Подогрев сидений сузуки лиана схема

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт подогрева сидений (часть 1)

Прошлой зимой проездил со сдохшим подогревом подушек сидушек. Скажем так, к хорошему привыкаешь и без подогрева как-то скучно.
Решил начать с пассажирского кресла. Снял, разобрал подушку и увидел подогрев со сгнившими проводками и уже позеленевшим проводником, питающим нити подогрева.

Перед этим начитавшись интернетов заказал маты подогрева на али. Почему не заказал VAG расскажу ниже.

Последствия разбора сидений плачевны — старый подогрев снимался с обивки методом отдирания — аккуратно пытался срезать — не получилось, уж очень там клей японский хороший ;) Сейчас обивка с остатками поролона ждёт своей дальнейшей судьбы.

Я в раздумьях, что делать дальше:
1. купить тонкий поролон приклеить его на место прорехи и собрать кресло как есть (цена вопроса 300р за поролон, т.к. мат уже куплен) (клей аэрозольный ещё 500р. что будет стоить)
2. отдать перешивать обивку подушки для замены центрального элемента (нашел мастера на Волгоградке, цена вопроса 2000р. за кресло) — что-то дорого и уже стоит подумать о замене обивки целиком.
3. перешить оба кресла целикомна хороший автовелюр (3500/кресло) или иск-кожу (5500/кресло)

Почему не емеля и VAG:
Штатные элементы подогрева на японцах имеют сопротивление 7-8 Ом. Поэтому ток через кнопку включения проходит максимум 1.8А. А в емелях и VAG элементы подогрева стоят низкоомные — 1.5-2 Ом и из-за этого требуют реле для коммутации.
В сузуки стоят кнопки напрямую коммутирующие подогрев сидений. Элементы подушки и спинки запитаны раздельно, каждая имеет сопротивление 8.5 Ом.
Китайские элементы имеют более низкое сопротивление 6.9-7.5 Ом. Но полагаю, что штатных кнопок на эти элементы хватит.

Suzuki Liana 2006, двигатель бензиновый 1.6 л., 107 л. с., передний привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


Suzuki Liana, 2007


Suzuki Liana, 2004


Suzuki Liana, 2004


Suzuki Liana, 2007

Комментарии 27

Да, да я за этот приклеенный подогрев Сузуковсих инженеров то же вспоминал хорошеньким словечком, думал было обшивку сниму и постираю как на пред идущей машине Форестер или как у жены на Авенсисе ан нет она зараза приклеена, вот гады !

У меня на спинке кресла работает подогрев, а на сидушке нет((( тоже не знаю с чего начать

Самый дешовый способ — кинуть емелю.
Я заморочился, теперь вот жду очереди в конторе на перетяжку кресел ;)

А если реанимировать проводку, может тоже отгнила или отгорела

Самый дешовый способ — кинуть емелю.
Я заморочился, теперь вот жду очереди в конторе на перетяжку кресел ;)

Там же проводка как раз вместе спинки и сидушки может быть просто оторвалась

Проверьте, мою уже не было к чему припаивать.

И нарастить никак?

Не, там все медные проводники в зелёную труху превратились. не к чему припаивать. Это уже какой-то некрофилией попахивает ;)

И нарастить никак?

Возможно у вас там не всё так запущено, у меня просто дочь постоянно ноги ставила на нижнюю часть водительского сиденья сзади. Вот влага и сделала своё дело с матами.

Если у вас просто обрыв — вам повезло.
Можете попробовать снять подушку и отогнуть обивку сидушки, как у меня на первом фото, отдирать там практически не придется. Вот и проведете ревизию — что там делать дальше.

1. скинуть клемму аккумулятора
2. 4 болта под пластиковыми загрушками крепления кресла
3. наклоняем кресло назад и отстёгиваем оба разъёма подушек и обогрева, потом ещё расцепляем обогрев подушки и спинки.
4. откручиваем 4 болта крепления подушки к раме и снимаем саму подушку. В итоге раму кресла и спинку вытаскивать из салона не придется.

Suzuki Liana: НЕОБХОДИМО И ДОСТАТОЧНО

За те же деньги можно найти более быстрый, вместительный, изящный автомобиль. Но, как ни странно, «Лиану» зачастую выбирают как раз самые придирчивые покупатели. Мнения владельцев сходятся в одном: несмотря на отдельные недостатки, по совокупности потребительских свойств «Лиана» на голову опережает конкурентов.

Действительно, трудно представить, что менее чем за 20 тыс. долларов сегодня доступен новый полноприводный автомобиль японской сборки, просторный, с хорошей обзорностью, в богатой комплектации (подогрев сидений и зеркал, противотуманные фары, магнитола с управлением под рулем, четыре подушки безопасности, климат-контроль), да еще с «автоматом»! Расценки на опции у «Сузуки» — одни из самых низких (найдите-ка климат-контроль дешевле $100 или полный привод за $1800–2000!), поэтому на российском рынке много машин, «упакованных под завязку». «Лианы» первых лет выпуска (см. Историю модели) в Москве предлагают по 10–12 тыс. долларов, за рестайлинговые просят 15–17. Совсем неплохо, учитывая действующую гарантию — три года или 100 тыс. км пробега.

СЕМЕЙНАЯ МАРШРУТКА

«Лиана» не разочарует ни в городе, ни на трассе. Горожанину наверняка понравится высокая, как в маршрутке, посадка и «автобусные» зеркала. А любители путешествий оценят хорошую курсовую устойчивость, особенно на заснеженных дорогах.

В салоне с комфортом разместятся четверо рослых пассажиров. Пятому же придется «оседлать» тоннель пола, который присутствует и в переднеприводной версии. Пожалуй, самый существенный минус — запрет на буксировку полноприводных версий (как с «механикой», так и с «автоматом») — только эвакуатор. Хотя, с другой стороны, надежность «лиан» за пять лет эксплуатации нареканий не вызывала.

К недостаткам отнесем скромный (150 см) дорожный просвет вкупе со сравнительно большим передним свесом, шумноватый после 3000 об/мин двигатель и жестковатую подвеску. Кому-то в «Лиане» не хватит динамики (официально в России продавали только версии с мотором 1,6 л), кому-то — проходимости. Но вряд ли эти претензии стоит принимать всерьез: ведь «Лиана» — скорее, семейная маршрутка.

ЗДОРОВАЯ НАСЛЕДСТВЕННОСТЬ

«Лиана» сконструирована на агрегатах «Балено», который в целом неплохо зарекомендовал себя в России (ЗР, 2005, № 12, с. 122). Преемница даже выигрывает в надежности: например, сцепление здесь служит дольше (более 100 тыс. км) и нет проблем с механическими коробками передач. Все шесть двигателей (см. Историю модели) довольно удачные, но дизели у нас практически не встречаются, а среди бензиновых версий подавляющее большинство — «официальные» 1,6 л.

Преимущество всех бензиновых двигателей «Лианы» — необслуживаемый привод ГРМ (цепь с гидронатяжителем). Зазоры клапанов регулируются шайбами (кроме 2,0 и 2,3 л, где установлены гидрокомпенсаторы). Но, как показывает опыт, даже после 100 тыс. км зазоры практически не уходят. ЦПГ служит более 200 тыс. км, и есть возможность расточки цилиндров на 0,25 и 0,50 мм.

К сожалению, по наследству передаются не только достоинства, но и недостатки: верхний пластмассовый бачок радиатора, вернее, его прижимная пластина, и здесь — слабое место. Новый радиатор дорог и так же слаб, а вот восстановленный, с алюминиевым бачком позволяет надолго забыть о протечках.

Другая статья расходов — свечи. Как правило, их приходится менять на каждом ТО. Иногда им продлевает жизнь переход на 92-й бензин (его, как показывает практика, меньше «бодяжат») — «Лиана» допускает такую вольность, хотя инструкция предписывает АИ-95.

Трансмиссия очень надежна. Как правило, причина досрочной (до 150 тыс. км) замены деталей — механические повреждения: боковой удар по колесу, порванный пыльник ШРУСа и т.п. Погнуть карданный вал здесь сложно: он глубоко упрятан в тоннель кузова и частично прикрыт глушителем.

Передние тормозные колодки служат 20–30 тыс. км, задние (барабанные) — 70–100 тысяч. ABS работает грубовато, шумно, но надежно. На многих «американцах», кстати, ее нет вовсе. К рулевому управлению претензий нет, даже шарнирные соединения служат годами.

ОБОЙДЕМСЯ БЕЗ ШУМОМЕРА

Шумоизоляция «лиан» оставляет возможность оценить на слух не только обороты двигателя, но и работу подвески. Мелкие стуки зачастую удается устранить… протяжкой болтов подрамника: со временем они ослабевают. Другая причина «дробных» звуков — износ стоек стабилизатора. Стуки при проезде крупных кочек могут издавать верхние опоры амортизаторных стоек на ходе отбоя. Эта особенность короткоходной подвески «лиан» в кардинальном лечении не нуждается, а стойки обычно служат более 100 тыс. км.

Владельцам полноприводных модификаций напомним, что все шины должны быть не только одной размерности, но и с одинаковым износом протектора. Нередко владельцы сталкиваются с ускоренным износом задних покрышек. Проблема решается регулировкой углов установки задних колес или заменой вискомуфты. До недавнего времени в Россию не поставляли «лианы» с климат-контролем: верхом роскоши был обычный кондиционер — но без фильтра в системе вентиляции! Рекомендуем установить: и легкие будут целее, и испаритель кондиционера дольше проживет.

ИСТОРИЯ МОДЕЛИ

2001 год. В марте на Женевском автосалоне представлен Suzuki Liana: 5-дверный микровэн. Осенью представлен вариант Aerio (в том числе с кузовом седан) для неевропейских рынков. Двигатели — бензиновые, Р4: 1,3 л, 66 кВт/90 л.с. и 1,6 л, 76 кВт/103 л.с. (Liana); 1,5 л, 81 кВт/ 110 л.с. и 1,8 л, 92 кВт/125 л.с. (Aerio). Трансмиссия — А4 или М5, привод — передний или полный (с вискомуфтой).

2002 год. Бензиновые двигатели Р4: 2,0 л, 107 кВт/145 л.с. (Aerio); 1,6 л, 78 кВт/ 106 л.с. (Liana).

2004 год. Рестайлинг: изменились передний бампер, радиаторная решетка, панель приборов; 4 подушки безопасности в базе (вместо двух прежде); 15-дюймовые колеса — за доплату. Дизельный двигатель PSA Peugeot Citroen с системой «коммон рейл» и турбокомпрессором с изменяемой геометрией: Р4, 1,4 л, 66 кВт/90 л.с. Aerio для северо-американского рынка оснащают бензиновым двигателем Р4, 2,3 л, 114 кВт/155 л.с.

2005 год. Бензиновые двигатели получили систему изменения фаз газораспределения (VVT) и отныне удовлетворяют нормам Евро IV. Незначительно изменились передняя подвеска, трансмиссия. 15-дюймовые колеса — в базе.

Suzuki Liana (2001-2007) – легкое дыхание

Suzuki представил Liana (Life In A New Age) в 2001 году в качестве приемника компактной модели Baleno. Автомобиль разработан в соответствии с модой того времени. Лиана имела высокий кузов - 4-дверный седан или 5-дверный хэтчбек. Она заполнила пробел между обычными компактами и минивэнами сегмента С.

Созданный в 2001 году облик был подретуширован уже через год. Suzuki Liana получила немного измененное оформление передней части и дверные молдинги. Серьезные изменения произошли в 2004 году, когда футуристическая приборная панель с электронными указателями уступила место классическим аналоговым приборам. Вместе с тем вновь была подправлена лицевая часть автомобиля, а хэтчбек получил задние фонари с полупрозрачным остеклением.

Кузов

Салон очень просторный – внутри места хватит всем. Даже если полностью отодвинуть назад передние кресла, на втором ряду останется еще достаточный запас пространства в коленях, а тем более над головой. В этом одно из преимуществ высокого кузова.

Некоторые владельцы хэтчбеков жалуются на небольшой багажник – всего 348 литров. Но в его приемнике Suzuki SX4, багажник и того меньше - 270 литров. Седан предлагает багажный отсек объемом 447 литров.

Качество отделочных материалов действительно хорошее. Худшее впечатление производит обивка сидений, которая, однако, выдерживает испытание временем и легко чистится от грязи. Пластик неплохого качества, а передняя панель выполнена из мягких и приятных на ощупь материалов. Такого хорошего пластика вы не найдете у большинства части конкурентов того времени и даже в приемнике SX4.

Suzuki Liana укомплектовывалась достаточно богато. В частности она имеет кондиционер, электрические стеклоподъемники, электропривод и обогрев зеркал, CD проигрыватель с кнопками управления на руле, ABS, 4 подушки безопасности и центральный замок.

Кузов очень хорошо защищен от коррозии. Ржавчина встречается очень редко, да и то в результате непрофессионального ремонта после аварии.

Двигатели

Самый распространенный силовой агрегат - 1,6-литровый 106-сильный бензиновый двигатель, получивший обозначение М16А. Он обеспечивает необходимую динамику, довольно крепкий и долговечный, и имеет надежный привод ГРМ цепного типа. Один из его недостатков – быстро ржавеющий масляный поддон. Другой – высокий расход топлива, который в городе может доходить до 12 л/100 км. Совершенно иная ситуация с расходом на шоссе. Даже при частых обгонах мотор потребляет всего около 6,5 л/100 км. К сожалению, во время движения на высокой скорости сильно досаждает шум двигателя.

Так же имеется и более скромный бензиновый агрегат рабочим объемом 1,3 л мощностью 90 л.с. Данный мотор получил широкое распространение в Европе. Этот двигатель серии М13А так же применялся в Suzuki Swift.

Турбодизель 1.4 DDIS разработан концерном PSA, но использует оборудование и блок управления собственной разработки Suzuki. Этот двигатель обеспечивает низкий расход топлива в любых условиях, но имеет узкий диапазон полезных оборотов 2000-3000 об/мин. Двигатель имеет ременный привод ГРМ.

В объявлениях можно повстречать Suzuki Aerio – это американский аналог Liana. В 2002-2004 годах на него устанавливали 2-литровый 145-сильный мотор, а в 2004-2007 - 2,3-литровый 155-сильный. Оба четырехцилиндровые. Преимущество Aerio с такими двигателями – лучшая динамика, но нет широкого выбора легкодоступных запасных частей.

Трансмиссия

Suzuki Liana является переднеприводным автомобилем. Всем хорошо известно, что Suzuki зачистую устанавливает систему полного привода на свои модели. Не стала исключением и Лиана. На рынке имеются полноприводные модификации.

Подвеска

Дорестайлинговая Suzuki Liana 2001-2004 года подверглась критике за отвратительную управляемость. Вместе с выходом обновленной версии в 2004 году Suzuki исправил это досадное недоразумение. С тех пор поведение автомобиля стало уверенным и стабильным. Российские дороги не производят большого впечатления на независимую подвеску Лианы. Детали ходовой сравнительно прочные. Более быстрому износу подвергаются сайлентблоки рычагов передней подвески, а так же втулки и стойки стабилизаторов поперечной устойчивости.

Дефекты

Все Сузуки Лиана были собраны в Японии. Это уже само по себе является гарантией высокого качества изготовления. Для этого автомобиля не существует понятия «типичные неисправности». Suzuki Liana, особенно после 2004 года, считается одним из наименее проблемных автомобилей 2000-х. Практически все возникающие неисправности - это результат когда-то случившейся аварии или неизбежное влияние времени.

История модели

2001 – дебют в Европе

2002 – первые изменения

2002 – дебют в США и Канаде под именем Aerio

2003 – появление полноприводной модификации

2004 – рестайлинг и доработка подвески

2007 – прекращение производства, и дебют приемника Suzuki SX4

VIN-номер

Позиции 1-2 – общепринятый код производителя (JS – Suzuki, Япония)

Позиция 3 – место производства (A – Kosai Shizuoka, Япония)

Позиции 4-5 – модель (ER - Liana)

Позиция 6 – код кузова (А-седан 4х2, С – хэтчбек 4х2, D-хэтчбек 4х4)

Позиции 7-8 – код двигателя (11 – 1.3 16V, 31 – 1.6 16V, 71 – 1.4 DDIS)

Позиция 9 – контрольный символ (S)

Позиции 10-11 – неиспользуемые (заполнены символом «0»)

Позиции 12-17 –серийный номер

Заключение

Ценники на Suzuki Liana стартуют с отметки 180 000 рублей, а заканчиваются за пределами 400 000 рублей, в зависимости от состояния, года выпуска и пробега. Не стоит экономить. Этот автомобиль никогда не использовался в корпоративных гаражах. На рынке встречаются экземпляры с небольшим пробегом в хорошем состоянии. Лучше немного переплатить за ухоженный автомобиль, чтобы в дальнейшем эксплуатировать его без особых проблем.

Подогрев сидений сузуки лиана схема

1.3.1 Органы управления, комбинация приборов и оборудование салона автомобиля
Предупредительные и контрольные лампы Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега Регулятор яркости свечения приборов Тахометр Указатель запаса топлива Указатель температуры/ индикатор перерева двигателя (дополнительное оборудование) Включатель аварийной сигнализации Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование) Корректор положения фар (дополнительное оборудование) Вкл.

1.3.2 Предупредительные и контрольные лампы

Индикатор тормозной системы В зависимости от исполнения автомобиля лампа загорается при повороте ключа зажигания в положение "ON" или "START" (для проверки исправности лампочки) и при включенности стояночного тормоза, если ключ зажигания находится в положении "ON" или "START". Лампа загорается также, когда уровень тормозной жидкости в бачке опустится ниже минимального уровня. Лампа должна погас.

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега

1.3.3 Спидометр /одометр / счётчик суточного пробега
Рис. 1.34. Спидометр/одометр/ счётчик суточного пробега: 1 – спидометр; 2 – одометр/счётчик суточного пробега; 3 – кнопка выбора показания Спидометр Спидометр показывает скорость автомобиля в км в час и (или) в милях в час. Одометр и счётчик суточного пробега При установленном в положение "ON" ключе зажигания на дисплее – показания одометра или счётчика суточног.

1.3.4 Регулятор яркости свечения приборов

1.3.4 Регулятор яркости свечения приборов
Рис. 1.37. Регулятор яркости свечения приборов: 1 – кнопка яркости свечения приборов Если ручка на конце рычага переключателя света повернута во второе или третье положение, Можно изменять яркость свечения приборов. Для этого нажимайте быстро кнопку яркости 1. Каждое нажатие снижает яркость, пока она не достигнет минимума. После этого яркость становится максимальной.

1.3.5 Тахометр

1.3.5 Тахометр
Рис. 1.38. Тахометр Тахометр показывает частоту вращения двигателя в оборотах в минуту (рис. 1.38). ВНИМАНИЕ Для предупреждения повреждения двигателя избегайте ухода показаний тахометра в красный сектор. .

1.3.6 Указатель запаса топлива

Рис. 1.39. Указатель запаса топлива При повернутом в положение "ON" ключе зажигания указатель показывает приблизительное количество топлива в баке. "F" соответствует полному, "Е" – пустому баку. Если указатель уходит с деления "Е" (не с буквы "Е"), спешите на заправку. Когда включается индикатор "Топливо кончается" 1, заправляйтесь без промедления. Стрелка 2 показыва.

1.3.7 Указатель температуры / индикатор перерева двигателя (дополнительное оборудование)

Рис. 1.40. Указатель температуры/ индикатор перерева двигателя При повернутом в положение "ON" ключе зажигания указатель показывает температуру охлаждающей жидкости двигателя. При нормальных условиях движения стрелка должна оставаться в допустимых пределах между "Н" и "С" (рис. 1.40). Если она приблизится к "Н" или включится индикатор перегрева 1 – при наличии таковог.

1.3.8 Включатель аварийной сигнализации

1.3.8 Включатель аварийной сигнализации
Рис. 1.41. Включатель аварийной сигнализации Для включения аварийной световой сигнализации нажмите на включатель. Все сигналы поворота и обе стрелки индикатора поворота на приборной панели замигают одновременно (рис. 1.41). Для выключения сигнализации нажмите включатель ещё раз. Используйте аварийную сигнализацию для предупреждения других участников дорожного движения.

1.3.9 Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование)

1.3.9 Включатель обогрева заднего стекла (дополнительное оборудование)
Рис. 1.42. Включатель обогрева заднего стекла Если заднее стекло затуманилось, нажмите для его очистки селектор функций отопителя (рис. 1.42). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа. Обогреватель включается только при ключе зажигания в положении "ON". Для выключения обогрева нажмите селектор ещё раз. ВНИМАНИЕ На подогрев заднего стекла расходуе.

1.3.10 Корректор положения фар (дополнительное оборудование)

Рис. 1.43. Корректор положения фар Отрегулируйте положение фар в соответствии с загрузкой автомобиля путём поворота этого регулятора (рис. 1.43). В таблице даны положения регулятора для разных вариантов загрузки автомобиля. .

1.3.11 Включатель обогрева зеркал (дополнительное оборудование)

Рис. 1.44. Включатель обогрева зеркал Если внешние зеркала заднего вида затуманились, нажмите для их очистки этот включатель (рис. 1.44). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише. Обогреватель включается только при ключе зажигания в положении "ON". Для выключения обогрева нажмите включатель ещё раз. ВНИМАНИЕ На обогрев зеркал расходуетс.

1.3.12 Включатель противотуманного света (дополнительное оборудование)

Рис. 1.45. Включатель противотуманного света Противотуманный свет включается нажимом кнопки, при условии, что переключатель света фар повернут во второе или третье положение (рис. 1.45). Во время работы обогревателя горит индикаторная лампа в клавише. ПРИМЕЧАНИЕ В некоторых странах включение света может отличаться от вышеописанного ввиду действия там других п.

1.3.13 Информационный дисплей

Рис. 1.46. Информационный дисплей (тип А): 1 – часы; 2 – указатель наружной температуры; 3 – мгновенное потребление топлива Часы и указатель наружной температуры Рис. 1.47. Часы и указатель наружной температуры При повернутом в положение "ON" или "АСС" ключе зажигания на дисплей выводятся показания времени. Установка показания часов.

1.3.14 Изменение яркости информационного дисплея

Рис. 1.51. Изменение яркости информационного дисплея (тип А) Рис. 1.52. Изменение яркости информационного дисплея (тип В) При повернутом в положение "ON" или "АСС" ключе зажигания яркость дисплея уменьшается. чтобы восстановить нормальную яркость фона дисплея нажмите кнопку (е) "ILL/ILLUMI". При каждом нажатии кнопки (е) "ILL/ILLUMI" .

1.3.15 Переключатель света и указателей поворота

1.3.15 Переключатель света и указателей поворота
Рис. 1.53. Переключатели света (типы А и В) Имеется два типа переключателей. Тип А не имеет выключателя заднего противотуманно-го света, тип В имеет (рис. 1.53). Управление светом Рис. 1.54. Схема управления светом (типы А и В) Для включения или выключения света поверните ручку на конце рычага (рис. 1.54). Она имеет три положения: "O.

1.3.16 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла

1.3.16 Переключатель очистителя и омывателя ветрового стекла
Очистители ветрового стекла Рис. 1.59. Режимы переключения очистителей ветрового стекла Для включения стеклоочистителей переведите рычаг вниз в одно из трёх рабочих положений (рис. 1.59). В положении "INT" режим работы прерывистый. Этот режим удобен при езде в тумане или моросящем дожде. В положении "LO" скорость постоянная, но низкая. В положении "HI" скорость п.

1.3.17 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (дополнительное оборудование)

1.3.17 Переключатель очистителя и омывателя заднего стекла (дополнительное оборудование)
Рис. 1.62. Режимы переключения очистителя и омывателя заднего стекла Для включения заднего стеклоочистителя поверните (при ключе зажигания в положении "ON") выключатель (ручку на конце рычага) по часовой стрелке до положения "ON". Если у автомобиля имеется позиция "INT", то поворот ручки до этого положения включит прерывистую работу заднего стеклооочисти-теля. Для вы.

1.3.18 Рычаг блокировки регулируемой рулевой колонки (дополнительное оборудование)

1.3.18 Рычаг блокировки регулируемой рулевой колонки (дополнительное оборудование)
Блокирующий рычаг расположен слева от рулевой колонки. Режимы работы рычага Рис. 1.63. Режимы работы рычага Для разблокировки рулевой колонки отожмите рычаг вниз (рис. 1.63). После установки высоты рулевого колеса заблокируйте колонку, переведя рычаг вверх до отказа. Подвигайте рулевую колонку вверх-вниз, чтобы убедиться в надёжности блокировки Никогда не рег.

1.3.19 Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе

1.3.19 Блок управления аудиосистемой на рулевом колесе
Рис. 1.64. Расположение блока управления аудиосистемой на рулевом колесе Основными функциями аудиосистемы автомобиля можно управлять, не отрывая рук от рулевого колеса (рис. 1.64). Регулировка силы звука: – для увеличения применить кнопку 1; – для уменьшения – кнопку 3; – для полного глушения-кнопку 2. Источник сигнала (радиостанция амплитудной – AM – или частотно.

1.3.20 Звуковой сигнал

1.3.20 Звуковой сигнал
Рис. 1.66. Звуковой сигнал Для подачи звукового сигнала нажмите кнопку на рулевом колесе (рис. 1.66). Звуковой сигнал может быть подан при любом положении ключа зажигания. .

1.3.21 Зеркала

1.3.21 Зеркала
Внутреннее зеркало заднего вида Рис. 1.67. Внутреннее зеркало заднего вида Зеркало можно рукой установить в такое положение, чтобы в нем была видна задняя часть автомобиля (рис. 1.67). Для регулировки установите лапку селектора 1 в дневное положение, а затем, поворачивая зеркало вверх, вниз, вправо, влево добейтесь наилучшего вида. Во время движения ночью установит.

1.3.22 Прикуриватель и пепельница (дополнительное оборудование)

Прикуриватель Рис. 1.70. Прикуриватель Пользуясь прикуривателем, нажмите его до конца и отпустите (рис. 1.70). После нагревания он выскочит в исходное положение и будет готов к использованию. ВНИМАНИЕ Чтобы не повредить гнездо прикуривателя, не используйте его как источник питания других принадлежностей. Штекеры некоторых приборов могут повредить внутренни.

1.3.23 Противосолнечныи козырек

Рис. 1.72. Регулировочные положения противосолнечного козырька Козырёк можно опустить для предотвращения ослепления спереди или отстегнуть и повернуть вбок, для предотвращения ослепления через боковое окно (рис. 1.72). ВНИМАНИЕ Отстегивая и пристегивая козырек с внутреннего конца, держите за прочную пластмассовую часть его, иначе козырек можно повредить. .

1.3.24 Выключатель освещения салона

Рис. 1.73. Клавиши режмов работы выключателя освещения салона Выключатель имеет три положения работы. 1. Свет включен и горит, независимо от того, открыта дверь или закрыта. 2. Свет загорается при открывании двери. 3. Свет не загорается даже при открывании двери. Рис. 1.74. Кнопка управления освещением в салоне ПРИМЕЧАНИЕ К.

1.3.25 Обогреватель переднего сиденья (дополнительное оборудование)

1.3.25 Обогреватель переднего сиденья (дополнительное оборудование)
Рис. 1.76. Выключатели обогревателя сидений: 1 – сиденье водителя; 2 – сиденье пассажира Включите зажигание и нажмите сторону "LO" или "HI" клавиши выключателя обогрева сиденья. Обычно используется сторона "LO". Стороной "Н1" пользуются только тогда, когда нужно нагреть сиденье очень быстро, или при морозе. Для выключения обогрева нажмите на другой конец клавиши. Об.

1.3.26 Розетка для вспомогательных устройств (дополнительное оборудование)

1.3.26 Розетка для вспомогательных устройств (дополнительное оборудование)
Рис. 1.77. Розетки для вспомогательных устройств Розетка обеспечивает питание вспомогательных устройств напряжением 12В и мощностью до 120 Вт (рис. 1.77). ВНИМАНИЕ Включение неподходящих электроприборов может причинить вред электросистеме автомобиля. Убедитесь, что прибор предназначен для включения в эту розетку. .

1.3.27 Поручни (дополнительное оборудование)

Рис. 1.78. Поручень Поручни предусмотрены для удобства пассажиров (рис. 1.78). ВНИМАНИЕ Во избежание порчи поручней и обивки, не перегружайте их. .

1.3.28 Крючки для одежды (дополнительное оборудование)

Рис. 1.79. Крючок для одежды На крючки можно вешать одежду. Они не предусмотрены для больших и тяжелых предметов (рис. 1.79). .

1.3.29 Футляр для очков

Рис. 1.80. Футляр для очков Перед тем как воспользоваться футляром, откройте его крышку (рис. 1.80). Не кладите в футляр тяжелые или острые предметы. .

1.3.30 Подстаканник и шкатулка (дополнительное оборудование)

1.3.30 Подстаканник и шкатулка (дополнительное оборудование)
Рис. 1.81. Подстаканник и шкатулка Подстаканники имеются в центральной консоли (у некоторых модификаций также и в подлокотнике заднего сиденья) (рис. 1.81). Не ставьте в подстаканник сосуды с горячими напитками или предметы твердые и бьющиеся, а также имеющие острые кромки. При столкновении или резкой остановке предметы могут быть разброшены с причинением травм людям.

1.3.31 Откидной столик (дополнительное оборудование)

1.3.32 Карман на спинке переднего сиденья (дополнительное оборудование)

Рис. 1.84. Карман на спинке переднего сиденья Карман предусмотрен для хранения лёгких и мягких предметов (перчаток, газет, журналов) (рис. 1.84). Не кладите в этот карман твёрдые или ломкие предметы (бутылки, банки и т.д.). В случае аварии они могут ранить пассажиров, сидящих на заднем сиденье. .

1.3.33 Ящик под передним сиденьем (дополнительное оборудование)

Рис. 1.85. Ящик под передним сиденьем Ящик расположен под сиденьем пассажира. чтобы вытянуть ящик, потяните его вперёд (рис. 1.85). Не забудьте задвинуть ящик назад перед началом движения. .

1.3.34 Крышка багажного отделения (дополнительное оборудование)

1.3.34 Крышка багажного отделения (дополнительное оборудование)
Рис. 1.86. Крышка багажного отделения Предметы, уложенные в багажном отделении, закрываются крышкой от постороннего взгляда (рис. 1.86). .

1.3.35 Освещение багажного отделения ("хетчбек")

1.3.35 Освещение багажного отделения (
Рис. 1.87. Освещение багажного отделения Если выключательрсвещения багажного отделения в положении "ON", то при открывании двери задка свет включается и горит, пока дверь не будет закрыта (рис. 1.87). Если выключатель в положении "OFF", то при любом положении двери задка свет не горит. Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положен.

1.3.36 Освещение багажника ("седан")

1.3.36 Освещение багажника (
Рис. 1.88. Освещение багажника При открывании крышки багажника свет включается и горит, пока крышка не будет закрыта (рис. 1.88). ВНИМАНИЕ Не оставляйте дверцу багажного отделения надолго открытой при выключателе в положении "ON". Это может привести к разряду аккумулятора. ВНИМАНИЕ Не оставляйте крышку багажника надолго открытой. Это может.

1.3.37 Гнезда для дуг верхнего багажника (дополнительное оборудование)

1.3.37 Гнезда для дуг верхнего багажника (дополнительное оборудование)
Рис. 1.89. Гнезда для дуг верхнего багажника Гнезда на крыше можно использовать для установки багажника (рис. 1.89). Эксплуатируя верхний багажник, строго соблюдайте инструкцию его изготовителя, а также указания и предостережения данного раздела. Убедитесь в надёжной установке багажника. Для надежного крепления различных грузов (лыжи, велосипеды и т.д.) используйте п.

1.3.38 Антенна (дополнительное оборудование)

"Хетчбек" Рис. 1.90. Снятие антенны Антенна на крыше съёмная. Если она задевает за что-либо, например, при въезде в низкий гараж, снимите антенну, поворачивая ее против часовой стрелки. Для установки антенны заверните её крепко рукой по часовой стрелке (рис. 1.90). "Седан" Провод антенны отпечатан на внутренней поверхности заднего стекла. ВНИМАНИЕ Мета.

Подогрев сидений сузуки лиана схема

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Руководство по ремонту Suzuki Liana (Сузуки Лиана) 2002-2008 г.в. 1.4. Система отопления и кондиционирования воздуха


1.4. Система отопления и кондиционирования воздухаОтопление Эксплуатация системы Ручное управление отоплением и кондиционером Эксплуатация системы Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль) Работа ситемы в режиме кондиционирования Рис. 1.91. Схема воздушных потоков системы отопления и кондиционирования воздуха: 1 – сопло для устранения запотевания ветрового стекла; 2 – сопло для устранения запотевания боковых стёкол; 3 – боковые сопла; 4 – центральные сопла; 5 – нижние.

1.4.2 Отопление


1.4.1. Отопление Рис. 1.93. Органы управления отоплением Регулятор температуры (1) Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха (2) Поворотом кнопки включается вентилятор и устанавливается скорость его работы, нажатием же выбирается один из следующих режимов забора воздуха. Свежий воздух Рис. 1.94. Индикаторы поступления свежего воздуха в салон При включении этого режима загорается индикатор (а) и начинается забор н.

1.4.3 Эксплуатация системы

1.4.2. Эксплуатация системыЕстественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) -и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за исключением вентилятора, который включают и переводят на какую-нибудь скорость. Нормальное отопление (используется наружный воздух) Выберите обогрев – позиция (е) – и забор свежего во.

1.4.4 Ручное управление отоплением и кондиционером


1.4.3. Ручное управление отоплением и кондиционеромРегулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.101. Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом кнопки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же кнопки включается – выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выключения индикатор гаснет. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забора воздуха 2 Поворотом кнопки включается вентилятор и устанавливается скорость его раб.

1.4.5 Эксплуатация системы

1.4.4. Эксплуатация системыЕстественная вентиляция Выберите вентиляцию – позиция (с) и забор свежего воздуха, поверните регулятор температуры в желаемое положение, а вентилятор выключите («OFF»). Во время движения в салон будет поступать свежий воздух. Принудительная вентиляция Все установки по предыдущему абзацу, за исключением вентилятора, который включают и переводят на какую-нибудь скорость. Нормальное отопление (используется наружный воздух) Выберите обогрев – позиция (е) – и забор свежего воз.

1.4.6 Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль)


1.4.5. Автоматическое управление отоплением и кондиционером (климат-контроль) Рис. 1.103. Органы управления кондиционера Регулятор температуры/Включатель кондиционера 1 Рис. 1.104. Регулятор температуры/ Включатель кондиционера Поворотом рукоятки выбирается желаемая температура. Нажатием этой же рукоятки включается-выключается кондиционер. При включении загорается индикатор, после повторного нажатия для выключения индикатор гаснет. Регулятор скорости вентилятора/ Селектор забо.

1.4.7 Работа ситемы в режиме кондиционирования


1.4.6. Работа ситемы в режиме кондиционированияМожно переключить систему на автоматический режим работы – т. н. климат-контроль. Для этого поступайте следующим образом. Поверните регулятор температуры 1 в желаемое положение. Поверните регулятор скорости вентилятора 2 в положение «AUTO». Поверните селектор забора воздуха 3 в положение «AUTO». После этого скорость работы вентилятора, забор воздуха и распределение воздуха по соплам (выбор функций) будут регулироваться автоматически, с целью выдерживания заданн.

Предохранители и реле Suzuki Liana

Рассмотрены автомобили 2001, 2002, 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008 года выпуска.

Расположение монтажных блоков в салоне и моторном отсеке сузуки лиана.

Liana-blok

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 1

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 2

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 3

Блок предохранителей/реле, моторный отсек 4

Блок предохранителей/реле приборная панель

Схема расположения предохранителей и реле в моторном отсеке Suzuki Liana.

Liana-blok-kapot

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

Liana-blok-kapot-2

Реле топливного насоса

Реле электродвигателя вентилятора конденсатора кондиционера

Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера

(80А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Основные цепи зажигания

(60А) Распределение питания аккумуляторной батареи

(60А) Электронный блок управления ABS

(30А) Электродвигатель вентилятора отопителя

(15А) Электронный блок управления двигателем

Клемма плюс аккумулятора.

Liana-blok-kapot-3

Моторный отсек 3.

Liana-blok-kapot-4

Реле противотуманных фар

(15А) Противотуманные фары

(15А) Звуковой сигнал

Здесь расположены предохранители стеклоподъемников (30А)

Liana-blok-salon-2

Блок предохранителей и реле в салоне.

Liana-blok-salon

(10А) Реле компрессора, Реле вентилятора кондиционера, Переключатель обогрева зеркал , Реле мотора вентилятора, Реле мотора вентилятора (Hi)

(15А) Подогреватель сиденья

(20А) Обогреватель заднего стекла

(15 А) ECM, Коннектор передачи данных, Комбинация приборов, Точечные светильники, Салонный свет, Освещение багажника , Магнитола, TCM

Читайте также: