Попадает вода в салон в рено

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Форум о Renault Duster (Рено Дастер)

Решил поделиться историей своего "головоломного" поиска источника воды в салоне авто. Вроде, на форуме про это не было. Поиском не нашел. Может мой опыт поможет кому сэкономить время (или деньги ) на поиск подобной "баги". А судя по "природе" проблемы, какой она в конечном итоге оказалась, мой случай может быть не уникальным.

Предыстория
Первый раз "лужу" под ногами заднего левого пассажира (пропитанный водой ковролин под резиновым LLocker-овским ковриком-корытцем) заметил летом, после продолжительного дождя. Почесал "репу", подумал, что неоткуда ей было взяться, кроме как от "разлива" воды внутри (у меня бутылка минералки большая живет под водительским сиденьем). Поездил несколько дней без коврика ссзади, днем окошки оставлял чуть приоткрытыми на стоянке, оно и высохло, лето же. Но вот снова "зарядили" дожди, и снова "лужа". Это уже больше походило на "систему", и уходить в осенне-зимне-весенний сырой сезон с такой проблемой было негоже. А значит, был выделен день для поиска и устранения "траблы" и её последствий.

Муки поиска
"На поверхности" лежало попадание воды через некие "отверстия" в крыше, и первыми под подозрение попали крепления левого рейлинга. Рейлинг был успешно демонтирован, но ничего подозрительного под ним обнаружено не было. Всё, вроде, герметично. Но вода то "есть". Воно она - "чавкает" в ковролине.
Для поиска "непонятного" отверстия, через которое просачивается вода были сняты накладки средней стойки и частично демонтирован ковролин. И тут появилась вторая "загадка": при полном отсутствии каких либо следов подтекания ни под накладками, ни на их внутренних поверхностях, под ковролином абсолютно СУХО. То есть, совсем сухо. Даже ватин под ковролином абсолютно сухой. А сверху - "болото". Отсюда следовало два вывода:
1. Наш ковролин совсем не пропускает воду (если его не "проковырять" ) . Это было для меня неожиданным.
2. Вода течет прямо на ковролин сверху.
Но, если не по внутренней поверкхости накладок стойки, то КАК? Откуда еще может стекать вода НА ковролин?
Потолок? Сухой.
Дверь. Стык между дверной картой и внутренней филенкой двери внутри салона и НАД дверным уплотнителем. Значит, если оттуда подтекает то будем иметь воду на ковролине, который заправлен ПОД уплотнитель двери.
Ну конечно! Я же разбирал летом дверь для обесшумки. И особо не заморачивался "абсолютной" герметичностью приклеивания карты к двери - не "гремит", и ладно. А следовало озаботиться.

Развязка
Получается следующее. Нижний край карты "клеится" на черный герметик чуть ниже (миллиметров на 3-4) чем края дренажных отверстий в филенке. Стекающая со стекла вода, которая потихоньку просачивается в дверь, капает на кожух динамика, а оттуда стекает на внутреннюю поверхность карты, и в карте образуется неглубокая "лужица" с уровнем "до нижнего края дренажных отверстий". Если вода "поступает" снаружи длительное время, а стык между нижним краем карты и дверью негерметичен, то эта водичка покапывает помалу в салон, и оказывается на ковролине. Подтекание очень слабенькое и никак не проявляется при коротком, даже очень сильном, дожде. А вот, когда "сеет" сутками, то реально "лужа" под ногами накапливается.

Так что, други, если вы разбирали двери, и не обращали особого внимания на герметичность приклейки карт при обратной сборке - бдите!
Свой ковролин высушил, заднюю левую карту переклеил, вот уже сутки дождь в Харькове, почти безостановочно - вроде сухо. Дальше, буду наблюдать.

Вода в салоне Сандеро

Периодическое выявление в салоне автомобиля небольшого скопления воды является достаточно обыденной проблемой, хотя и встречающейся не у каждой модели. Объяснением этому могут являться множество факторов – от особенностей конструкции кузова и отдельных деталей до образования конденсата. Модели Рено Сандеро не являются исключением.

Наиболее распространенная причина

салон рено сандеро

Появление воды в салоне Renault Sandero в виде обширных мокрых пятен под резиновыми ковриками, в районе дверных проемах, на центральной консоли может быть вызвано различными сторонними факторами, большинство из которых относится к техническим неисправностям автомобиля или отдельных его узлов. Так, засорившаяся система вентиляции или салонные фильтры, в моделях где они предусмотрены, могут стать причиной образования конденсата в виде воды.

Наиболее распространенной причиной скопления воды является неправильно установленная резиновый клапан в виде заглушки на поверхности днища Renault Sandero. Эта деталь представляет собой резиновую вставку в отверстии днища, через которую образовавшийся конденсат, в основном от работы кондиционера, вытекает наружу. При отечественной сборке автомобилей Renault Sandero нередки случаи неправильной установки этих деталей, при которой они перекручиваются и блокируют выход воды. Эта заглушка расположена над трубой выпуска отработанных газов и легко различима при осмотре автомобиля с нижней его части.

Порядок устранения

Важно на этом этапе исключить чрезмерное давление на резиновую деталь, поскольку повреждение ее целостности может привести к подтеканиям и необходимости замены.

В том случае, если в салоне Renault Sandero (под напольным покрытием) скопилось достаточное количество воды, при обеспечении нормального положения заглушки она должна сразу же выйти наружу. Для того чтобы убедиться в нормальном функционировании сливного отверстия необходимо завести двигатель автомобиля и включить системы кондиционирования. После некоторого времени работы будет заметно вытекание воды из сливного отверстия.

как выглядит салон рено сандеро

В том случае, когда проблема образования воды внутри Renault Sandero была выявлена достаточно поздно и скопилось большое количество влаги, потребуется принудительное осушение внутренней поверхности кузова и напольного покрытия. Для этого следует демонтировать сидения, центральную консоль Renault и различные пластиковые накладки.

Попадает вода в салон в рено

Когда на улице слякоть, собирается вода под задним правым ковриком(обшивкой), порядка 1 литра впитывается в поролон:dntknw:. В чем дело, и мож у кого тоже так было?

у мння было , Сменил автомойку. И счастье.
Пороги керхером мыли. так что вот так вот.

Когда на улице слякоть, собирается вода под задним правым ковриком(обшивкой), порядка 1 литра впитывается в поролон:dntknw:. В чем дело, и мож у кого тоже так было?

У меня тож такое было, только под левым ковриком. Долго думал, что может быть. В итоге оказалось, что всё дело в резинке уплотнения. Вода с крыши стекала по резинке уплотнения двери в низ и там набиралась и перетекала в салон. Я сделал маленькую дырочку в резинке, что бы вода не собиралась, а утекала по порогу наружу. И всё. Теперь сухо. Ещё момент. Нужно посмотреть, если мокро снизу(сам поролон я имею ввиду,я вскрывал), то дно дырявое. Если сверху, то скорее всего как у меня было. Удачи.:wink3:

Когда на улице слякоть, собирается вода под задним правым ковриком(обшивкой), порядка 1 литра впитывается в поролон:dntknw:. В чем дело, и мож у кого тоже так было?

привет у меня точно такая же хрень. видать по одним лужам катаемся.

привет у меня точно такая же хрень. видать по одним лужам катаемся.

Вот-вот и я походу в ваши лужи попал. Тоже самое правый задний коврик сдавал зачёт по плаванию. Сейчас сухо. Буду ждать потепления и ловить кудой она пробирается в салон. :drinks:

подскажите как поднять ковровое покрытие??
когда снимаешь левый водительсвий порог (он на защелках) там же на такой хитрой защелке одета петля коврового покрытия. КАК снять эту защелку, чтобы поднять ковер? мокро там.. хотел просушиться.. а рвать совсем не охота

Аккуратно потянуть за петлю коврового покрытия и одновременно слегка отгибать защелку, она с зубчиками зацепления и отсчелкивается по типу наручников.

Аккуратно потянуть за петлю коврового покрытия и одновременно слегка отгибать защелку, она с зубчиками зацепления и отсчелкивается по типу наручников.

Семён-Семёныч)) неужели там так просто %)
я на выходных минут 20 пытался снять эту защелку, вынуть ее с самого порога, а этого делать и не надо!! оказывается там просто зубчики держат ковер))
GromS,Спасибо!!

так какую резинку нужно продырявить?
Смотришь на открытую дверь снизу. Там уплотнитель, под ним дренажные отверстия, если поводишь пальцем за уплотнителем вода стечет, а так он у тебя видимо старый и залипает. Вот напротив этих отверстий тебе и предлагают дырки сделать в уплотнителе, чтобы даже если он залип вода стекала.

Добавлено через 3 минуты 36 секунд
Это если вода в двери и через дверь попадает в салон.
Если стекает по уплотнителю дверного проема (КМК сомнительно) и при закрытой двери не утекает как тут пишут, то предлагают продырявить уплотнитель самого дверного проема (КМК сомнительно и некрасиво).

У меня сильно затекало в дождь через правую заднюю дверь, особенно если машина стояла с наклоном на левую сторону. Как оказалось вода через уплотнение стекла двери капала(внутри двери) на обшивку а с нее уже поверх дверного уплотнителя внизу попадала в салон. Пришлось снимать обшивку двери и проклеивать саму дверь пленкой таким образом, что бы вода стекала в низ двери к дренажным отверстиям.
То же самое проделал с водительской дверью, хотя там протекало меньше.
Самое удивительное, что с двумя другими дверьми ничего подобного нет

аналогично. Ездил с болотом под полом, случайно обнаружил. Проклеил все двери пленкой - сейчас сухо.

Попадает вода в салон в рено

Skipper-Влад, Если про эту резиновую заглушку я ее давно снял. Но пока сухо.

Да, у меня была такая проблема на новой машине. Устранял ОД, сказали через рейлинги. Причем с первого раза не получилось.

А ОД что делал? Как устранил?

А ОД что делал? Как устранил?

Доложили герметик на болты крепления.

Доложили герметик на болты крепления.

Куда там тока не светил, везде сухо.
Будем смотреть дальше.
п.с. капец че-то настроение кОкашкО. Зацвела, и теперь вода в багажнике откуда-то.
" О сколько нам открытий чудных готовит. " автофрамос.:dash1:

Утром проверил, опять течет сверху. Ну это абздец полный

Дырки на водостоке(там где у вех трещины) нет?

Тоже, с левой стороны течет. Я очень разочарован - дерьмо-авто. Ну, а что можно было ждать, для всех известно: французы лучше всех в мире готовят лягушек и делают кунилигус, вот их коньки, не более.

Просто ты забыл "Правило четырех Ф" - НЕТ а/м марок форд, фиат и фсе французское :rtfm:, вот и вляпался. Бывает.

Продавайте авто. Пока не началось.

Уж больно много вбухано в это авто. Чтобы что-то купить, нужно столько же добавить. Цель пока другая имеется, которую нужно реализовать.

Или поехать к дилеру и вынести там мозг.

Сегодня, в 16ч.40мин. я буду выносить мозг :rtfm:. Кстати, вторые сутки почти не переставая у нас ливень.

Еще проблема с диагональным вывешивание, плохо закрывается водительская дверь. Подозрение что это "звенья одной цепи"! Плохой сварка кузова, отсюда критические подвижки сварных деталей, приводящие к растрескиванию лака и герметика, перекос дверей. Но это мои предположения.
Вообще этот факт меня сильно расстроил:ireful2:, я просто в шоке, не понимаю как это возможно:dash1:. У меня была калина универсал 1.4 2010 года таких проблем с краской и вывешиванием не было. Нет слов. машине год.

я уже писал, купил новый машин у дилера (Овод), а он битый оказался (поздно обнаружил), скорей всего при перевозке с автовоза слетел. Так что возможна и такая причина

Кстати, когда брал Дастера, эту историю рассказал менеджеру, предупредил, чтобы продавали небитый машин. И что вы думаете, когда покупал, он божился, что все тип-топ, а впоследствии, через полгодика, раскрылся, что, типа, бампер все-таки был немного покоцан. А только ли бампер? Вот так-то вот.

Сегодня, в 16ч.40мин. я буду выносить мозг

Ну, съездил. Высказали два предположения: через крепление релинга или трещины ЛКП на водостоках. Открыли Америку. Релинги ни разу еще никто не снимал (теперь зад не плотно прилегает), но с грехом пополам всё же сняли. Помазали какой-то черной, как президент США, хренью. Еще нашли довольно крупный зводской непромаз герметиком в районе прилегания крыла к крыше сзади, где якобы Абосрамос увеличивал длину сварных швов. Пока езжу по-колхозному, измазанный белым герметиком. Если целиком менять герметик в желобах, то красят потом кисточкой (круто).

А как обнаружили там водичку,с фонариком смотрели,или капли увидели и сколько было воды?

Какой фонарик, вторые сутки дождь льёт, там очень заметно текло, за сутки натекло выше карпета. В том году один раз замечал влажность в этой яме, вот и проверяю всё: кондиционер, багажник, полы. Вокруг улиты весь тонель обклеен женскими прокладками, вдруг опять течка попрет, хоть визуально, рукой определю. Ну, круто у нас желоба кисточкой красят, остается только смириться, прибить лист шифера, загнуть гвозди в салоне и дальше ездить. Настроения нет, пойду стакан собственной дубовой двухпрогонной накачу, может спокойствие вернется.

Вах, Может вам крышу проклеить ШВИ?

Приветствую, Александр! Спасибо за совет. Протечки я конечно всё равно изведу, но факт нестабильного качества всё же присутствует. Крышу клеим рубероидом или рубитексом, полы закатываем асфальтом.
© "Копейка":sarcastic:

проблема вот в чем, течет крыша, заметил после дождя. Открыл машину, а на передних коврах маленькие лужици околе передних краев двери. Полез выше, снял облицовку стойки лобового с водительской стороны мокрая внутри. Так же мокрый кусок обивки потолка где состыковывается с этой облицовкой. Дальше прощупывал вроде сухо. Откуда течет.

Я грешу на крепления рейлингов, но сомневаюсь. Помогите подскожите. Перед ливнем была жара около 30 на солнце, но что то в конденсат мало верится

Игорь Олегович, возможно у вас не проклеено стекло, сделайте испытание дождеванием возьмите лейку и пролейте стекло с крыши. или на худой конец пролейте медленно но активно из бутылочки ( а возможно придётся вылить и несколько бутылочек воды в течении 10-20минут), а если есть возможность из шланга небольшим напором в течении получаса в направлении с крыши в желобок между стеклом и крышей. если будет нарушение герметичности приклеивания стекла, едте к ОД пускай переклеевают стекло.

Буду у ОД на ТО по жалуюсь на этот касяк, может что и скажут.

Игорь Олегович, если вы хотите чтобы ОД принял какие либо меры на ТО, то жаловаться на беду нужно заранее, чтобы те успели (нужно несколько дней) чтобы инженер по гарантии связался с заводским рекламационным отделом по вашей проблеме и получил от них гарантийное письмо о том что завод признаёт брак и согласия проплатить затраты на работу и зап.части ОД необходимые для устранение вашего гарантийного вопроса.


Когда вскрыл там было очень сухо, намеков на косяки не было видно, после обрызгивания водой стало всё очевидно - она на глазах уходила куда то под крышу, как слево так и справо сторон. Всё это дело обработал герметиком. Буду ждать дождей. Спасибо за внимание.

А почему сами этим занимаетесь? Почему к дилерам не обратиться?
Соглашусь с
Если хочешь чтоб сделали хорошо -сделай сам.
К тому же, пока едешь , пока ждешь, быстрее сам сделаешь.
Вся процедура занимает максимум 30мин на всё. В моём случае, я больше искал откуда вода бежит.

Вся процедура занимает максимум 30мин на всё. В моём случае, я больше искал откуда вода бежит.

Я бы тоже к дилеру не поехал, мне до ближайшего туда обратно 200км, да и не известно чем закончиться, скажут что всё нормально и отправят домой)

Вроде нашел. Об этом позже. жду дождей )))

Ky6uk, и где же дырочка была?

Короче "описалась",задние. спустя 3,5 года.Вскрыл,посмотрел.Кроме пленки навряд ли что поможет,хотя есть идейка.Но посетит сея проблема всех,по мере высыхания мастики.Либо будет "не замечено", и прокатаетесь с внутрикартовой лужей,высыхающей от температуры..
Но вот с местом протечки-попадание под карту разное.
Нашел что через металлические вертикальные направляхи стекла,средний пистон вертикальной части карты со стороны водителя,и нижняя дыра у отверстия под динамик. я охренел.
Вода собирается скорее капельным методом,сужу из ее объема, после двухнедельных дождей.Вся ж. что прям перед минусом призошло.

. купить мастику,липкую,долго не сохнущую,желательно морозоустойчивую?Требуется для наклеийки во внутрь двери шторку из политэтлена, от воды.
Короче,засунул пленку,пока без приклейки.Завел концы пленки дальше направляющей со стороны петель,сделал разрез под штангу стеклоподъемника.Со стороны замка дверей около направляющей тяги замков очень близко,расположен и сам замок,не очень удобное место.
Попробовал открытие закрытие стекла для нормальной работы.
Ну что сказать.Что то пока не очень нравится этот способ.
Возникли вопросы.
Первый.В месте разреза под подъмный механизм штангу,как поведет себя вода по этому срезу если попадет :ac:,собираем и направляем на штангу и троса стеклоподъемника, к проводке выключателя ?
Второй момент.Если уж делать,то пленка должна, как то фиксироваться снизу,занимать одно положение внутри двери,как штора.Сейчас,ее низ болтается как х.. в рукомоинике. Из-за чего,то прилипнет ("магнитится") к стеклу при опускании,то к внешней стороне двери.Сейчас такое скорее получается из-за статики ,а при мокром виде с пылью и грязью? Не задирается но все же. поэтому плохо верится в нормальную вентиляцию полученного пространства.
Пока понаблюдаю..где будет протекать.
Если только в стыках резинок,по краям,где направляющие,возможно откажусь.
У меня тут спросили что сделал по устранению течи. Отписываюсь.Устранил но не все. Не хватка времени и теплой погоды..
Просто в планах обработка внутренностей двери антикорозийкой,в свете прошедших событий.

1. За герметизировать стык,нижний угол у резинок снаружи. для этого куплен герметик Боди 940 или 950 не помню. не сохнущий герметик мастика,он идет специально для этих целей.
2. на данный момент,внутри стоит пленка но увеличенного размера(не как отписывали) ,т.е. больше проема стекла ,с заходом в улы.
3.На направляхи стекла одета вспененная теплоизаляционная трубка от водопроводных,по ней, капли воды из углов, отводится вниз двери минуя другие части. Т.е. в принципе и не нужна пленка,но стоит хорошо еще раз сейчас будет проверить,для этого снять декоративную карту и покататься..
4.нужно обеспечить прижимание стекла к наружной резине,для этого в горизонтальную резинку со стороны салона,точнее паз,вставить шнур.
Пока сухо,воды уже не наблюдаю в весенние дожди..
Пока так.:az:

Попадает вода в салон в рено

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Самые часто задаваемые вопросы

Вода в салоне

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

1. Под машиной откручиваешь крепления передних сидений и вытаскиваешь их (откручивать головкой, вроде на 13, с удлиннителем)
2. Снимаешь нижнюю часть заднего дивана, она просто вроде вверх выдергивается в определенном положении, может там болтик какой на петле фиксирует, или пистон, не помню
3. Снимаешь пластиковые накладки порогов в салоне (просто сдёргиваются, предварительно отогнув уплотнители; чтобы сдёрнуть водительский, надо сначала снять ручку открытия капота, а чтобы снять задние, надо пластиковые фиксаторы выкрутить)
4. Снимаешь бороду (чехол рычага мкпп вместе с пластиковой рамкой, которую легко сломать и которая просто на защёлках, задираешь наверх; под чехлом болт крепления бороды откручиваешь; слева и справа под торпедой борода на клипсах сидит, надо их сдергивать вдоль торпеды; вытаскиваешь бороду).
5. Снимаешь кучу пластиковых креплений (грибков) по периметру ковра
6. Вытаскиваешь ковёр
Можно всё собрать и покататься без ковра, проконтролировать, что где течёт. Ну за одно шумку поклеить типа вибропласта, чтобы не зря столько возни разводить. Я ещё проводку под ковёр кинул для подогрева сидений.

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault symbol 2006 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Кондей/Серебристый/Реальный пробег 175000 т.км/один владелец
Renault symbol 2008 г.в. (IV фаза)/8V/МКПП/ГУР/Без кондея/Черный/Приблизительный пробег 110000 т.км/

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Се, стою у двери, и стучу: если кто услышит голос Мой, и отворит дверь, войду к нему, и буду вечерять с ним, и он со Мною(откр.3.20)
СОБЛЮДАЙТЕ ЧИСТОТУ И ПОРЯДОК.
Прежде чем спросить что-то поищите поиском и почитайте ЭТО

С уважением, Сашка

anded

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

_________________
Renault Symbol 2005, 1,4i, 8кл., VF1LB17C532794414

Вода в салоне автомобиля после дождя

Нашел как вода в салон попадает

в салон попала вода

Откуда берется вода салоне машины

Вода под ковриком в салоне автомобиля- не единственный признак протечки воды. Если у вас есть представление о том, куда попадает вода, проверьте наличие водяных знаков, пятен или даже следов ржавчины. Внимательно осмотрите разъемы на предмет коррозии и проверьте кронштейны на наличие пятен ржавчины. Вы будете поражены тем, что найдете, когда будете искать это.

Я всегда говорил: «Лучшие инструменты механики не находятся в их наборе инструментов, они находятся в их головах». Утечки воды трудно точно определить, но как только вы определите, куда именно поступает вода, вы можете получить доступ к проблемному месту и починить его.

Вода в салоне после дождя

Неправильно установленный уретан, из-за которого на лобовое стекло попала вода.

Возле заднего стекла произошла утечка воды, багажник и заднее сиденье были пропитаны до точки роста черной плесени. Мы профессионально сняли заднее стекло и нашли это отверстие возле уретана.

вода под ковриком водителя

Протекающее лобовое стекло

Если ваш «профессионал» заменил стекло всего за 15 минут, его или ее работа может быть не только причиной утечки воды, но и проблемой безопасности. В случае автокатастрофы вы можете выпасть через неправильно установленное ветровое стекло и получить серьезные травмы. Я хорошо дружу с парнем, который владеет собственной компанией по ремонту лобового стекла, и я вижу и слышу ужасные истории, поэтому пишу вам по собственному опыту.

вода под ковриком пассажира

Подтек воды в салон через сварные швы

Швы кузова являются второй основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Швы, которые не были должным образом запечатаны на заводе, или швы, которые были разорваны в результате автомобильной аварии, обычно вызывают загадочную утечку воды. Поиск такой протечки может быть очень сложным и долгим.

Как только вы обнаружите протекающий шов, я рекомендую использовать специальные высококачественные герметики в проблемной зоне. Это то же самое, что автопроизводители используют на заводе для герметизации всех швов в кузове автомобиля после их сварки. Одна из причин, по которой мне нравится использовать этот герметик, заключается в том, что он полимеризируется (высыхает и скрепляется) примерно через 30 минут, поэтому вам не придется долго ждать между испытаниями воды. Тем не менее, если вы сможете оставить машину на ночь после ее герметизации, герметик полностью приклеится к швам кузова, и у вас не возникнет тогда разрыва шва из-за того, что корпус изгибается до полного высыхания герметика.

затекает вода в салон автомобиля через дверь

Водные испытания вашего автомобиля на герметичность снаружи

Чтобы проверить свой автомобиль, налейте на него воду: начните с низкой точки и продвигайтесь до самой крыши. Если вы определили, что вода просачивается в нижнюю часть ветрового стекла, нет необходимости подниматься выше с тестом на воду, пока вы не исправите эту первую слабую утечку.

как попадает вода в салон автомобиля

Затекает вода в салон автомобиля

Как проверить люк на протечку

Плохо или неправильно установленные уплотнители являются еще одной основной причиной протечки воды в вашем автомобиле. Все, от люка на крыше до системы багажника на крыше, если не будет правильно и герметично установлено, приведет к тому, что у вас будет вода в салоне автомобиля.

вода попадает в салон автомобиля через люк

Если у вас установлен люк на крыше, проверьте слив. Люки протекают! Вот почему на заводе установлен люк на крыше со встроенным поддоном с четырьмя сливными отверстиями, по одному в каждом углу люка. Иногда эти сливные трубки отсоединяются или забиваются, что приводит к утечке воды в автомобиль. Нахождение стоков и проверка их на правильный дренаж может занять некоторое время, потому что они обычно закапываются в крылья и панели кузова, но это время потрачено не зря. Кратчайший путь к обнаружению сливов заключается в том, чтобы наполнить поддон люка водой и следить за тем, куда он направляется, когда сливается. Как правило, он будет разливаться в передней и задней части автомобиля.

Место слива испарителя (на большинстве автомобилей)

Утечки изнутри автомобиля

Некоторые утечки в пассажирский салон происходят, когда даже не шел дождь, они включают жидкости, созданные системами охлаждения или обогрева автомобиля.

Засорен слив кондиционера

Протекающий радиатор печки

вода в салоне после дождя

Давайте делиться информацией

Я надеюсь, что это дало вам некоторое представление о протечках воды и несколько идей о том, с чего начать. Если у вас есть вопрос о протечке воды в автомобиле, оставьте его в поле для комментариев ниже, и я отвечу на него как можно скорее. А так же расскажите ваши истории как побороли этот недуг в вашем автомобиле, если конечно он у вас возникал.

Автосеконд-хенд: ржавчина, вода в салоне и другие проблемы Renault Duster

В этот раз мы изучили кроссовер Renault Duster первого поколения, выпускавшийся в России с 2012 по 2015 год.

Своим появлением модель обязана румынской марке Dacia, принадлежащей альянсу Renault-Nissan, и бюджетному седану Logan, на базе которого она построена. Продажи кроссовера в Европе начались в 2010-м, а в Россию он попал только через два года (производство было локализовано на московском заводе "Автофрамос") и под брендом Renault. Его средняя цена на вторичном рынке составляет примерно 600 тысяч рублей в зависимости от типа двигателя, привода и комплектации.

Кроссовер полюбили сразу, как он появился в продаже, и в автосалонах очереди на популярные модификации растянулись на полгода. Покупателям понравилась не только цена, но и утилитарные возможности модели: способность проехать там, где большинство других внедорожных автомобилей пасовали. Увы, низкая стоимость просто так не образуется. Перед тем как начать производство в Москве, Duster адаптировали к российским условиям эксплуатации, увеличив емкость аккумулятора и объем бачка омывателя, но в стремлении к лучшему инженеры слегка перестарались. С резервуарами для стеклоомывающей жидкости сразу же начались проблемы: владельцы стали жаловаться на неплотное прилегание крышки, из-за чего содержимое постоянно выплескивалось наружу. Кроме того, бачок почти сразу начинал неприятно постукивать под капотом из-за непродуманного крепления. Находчивым российским автолюбителям пришлось вспоминать подзабытые навыки: вырезать из велосипедных шин резиновые уплотнители и прокладки.

Изображение автомобиля Renault Duster

Внешний вид Renault Duster придумал российский дизайнер Арсений Костромин, работавший в подразделении Renault Design Central Europe в Бухаресте. Однако созданный им кузов не уберегли: на него наносили очень тонкий слой грунта и краски, поэтому даже мелкий камешек с дороги или плотная ветка могут оставить заметную царапину. В пораженных участках быстро появляются очаги коррозии, но бывает так, что ржавчина возникает и без внешнего воздействия. Набухшую краску можно обнаружить на машинах с небольшим пробегом, чаще всего на порогах и двери багажника. Бывали случаи, когда официальные дилеры соглашались на полную перекраску автомобиля по гарантии. Повреждения лакокрасочному покрытию может нанести даже собственная серебристая декоративная накладка на задней двери.

Именно кузов необходимо осматривать перед покупкой Renault Duster тщательнее всего. Между декоративной накладкой и металлом обязательно должен быть зазор. На машинах ранних годов выпуска кузов был недостаточно жестким, отчего в желобах водостоков на крыше образовывались трещины, а иногда лопались переднее и заднее стекла. Впоследствии Renault устранила эту проблему, нанеся дополнительный сварочный шов.

Автомобиль Renault Duster

Сами водостоки тоже неидеальны: их конструкция такова, что вода проникает в косяк передних дверей, обильно орошая металлические петли и жгуты электропроводки. Все это может привести либо к скрипам и заклиниванию дверей, либо к короткому замыканию. На небольших пробегах (10-20 тысяч километров) практически у всех Renault Duster начинают запотевать фары: происходит разгерметизация корпуса или засорение вентиляционного отверстия. Но даже если этого не произошло, владельцы обязательно столкнутся с перегорающими лампочками ближнего света. Благо стоят они всего несколько сотен рублей в зависимости от типа и производителя.

Так как Renault Duster построен на базе Logan и разделяет с ним множество конструктивных решений, то некоторые проблемы седана характерны и для кроссовера. Одна из них связана с кондиционером: образующийся при его работе конденсат вытекает мимо сливного отверстия и попадает в ноги сидящим спереди. У заботливых владельцев этот недостаток был исправлен после очередного технического обслуживания в рамках гарантийного ремонта, а на машинах, выпущенных после 2013 года, недостаток устранили на этапе производства. И все же заглянуть под напольный коврик лишним не будет.

Интерьер автомобиля Renault Duster

Во многих Renault Duster крышка крепления блока предохранителей начинает отваливаться при открывании двери, из-за чего каждый владелец крепит ее на свой лад — скотчем или клеем. Часто глючит приборная панель кроссовера, а больше всех этим грешит датчик уровня топлива. Обязательно нужно проверить работу подрулевых переключателей — провода в них могут перетереться.

Двигатели и трансмиссии

На Renault Duster с 2012 по 2015 год устанавливали два бензиновых мотора: 16-клапанный 1,6-литровый K4M мощностью 102 л.с. и 2,0-литровый F4R мощностью 135 л.с. Именно на эти агрегаты приходится более 90% всех предложений по модели на рынке подержанных машин.

Двухлитровый F4R мощнее и больше подходит для динамичной езды, но и у него есть свои капризы — экстремально низкие температуры. В минус 30 градусов по Цельсию двигатель сообщит о них плавающими оборотами, а может и вовсе не завестись. Здесь также нужно следить за катушками зажигания и ресурсом ремня ГРМ. Примерно на 60 тысячах километров пробега из строя может выйти фазорегулятор — двигатель даст знать об этом характерным дизельным рокотом. Если машина перестает заводиться с первого раза, стоит почистить дроссельную заслонку. Кроме того, мотор быстро расходует масло.

Коробка передач автомобиля Renault Duster

Лишь небольшая доля (около 10%) подержанных Renault Duster оснащены турбодизелем 1.5 dCi (заводское обозначение K9K) мощностью 90 л.с. Этот двигатель крайне щепетилен к качеству топлива: уже через десять тысяч километров могут засориться форсунки, а стоит одна примерно 15 тысяч рублей. Если не заменять их, могут провернуться вкладыши и прогореть поршни. Некачественная солярка часто выводит из строя клапан рециркуляции отработавших газов (EGR). Но если заливать хорошую солярку, то ресурс такого мотора будет гораздо больше, чем у бензиновых агрегатов, а водителя порадует избыток тяги на низких оборотах, что особенно полезно на бездорожье.

Изображение двигателя автомобиля Renault Duster

Более 80% всех машин на рынке секонд-хенд оснащены механическими коробками передач. На версиях с передним приводом будет пятиступенчатая механика, а на полноприводных — шестиступенчатая. Они надежны и долговечны, а большинство нареканий обычно связано с недостатком масла, за уровнем которого надо следить. Альтернативой ручным трансмиссиям служит четырехступенчатый "автомат". Эта многострадальная французская трансмиссия AL4 (DP0) разработана еще в 1999 году, но на Renault Duster установлены модернизированные версии DP2 и DP8 для машин с двумя и четырьмя ведущими колесами соответственно. Однако они склонны к перегревам, при минусовых температурах их рекомендуется прогревать перед началом поездки, они не любят активную езду, а каждые 20 тысяч километров требуют замены масла и масляного фильтра. Если делать все правильно, то коробка прослужит около 100 тысяч километров.

В унификации с Renault Logan есть и свои плюсы, и главный из них — всеядные подвески. Машина абсолютно безразлична к ямам любой глубины и грунтовкам любой сложности: комфорт будет обеспечен на дорожных покрытиях самого разного качества. Конструкция с независимой схемой спереди и полузависимой балкой сзади проста и долговечна, лишь через пару десятков тысяч километров могут появиться характерные стуки в передней или задней подвесках. Бояться их не стоит, нужно лишь заменить втулки стабилизаторов поперечной устойчивости. Однако процесс этот повторяется регулярно, а его периодичность зависит напрямую от манеры езды и качества дорог. К 50 тысячам километров у многих владельцев кроссовера появляются проблемы с рулевой рейкой, но заменять ее необязательно — можно отдать на восстановление, что будет в два-три раза дешевле.

Автомобиль Renault Duster

Около 70% Renault Duster на рынке б/у предлагаются с полным приводом. Небольшая масса кроссовера (до 1 475 килограммов в самой дорогой комплектации и с самым тяжелым двигателем) позволяет ему с легкостью преодолевать серьезное бездорожье. Система с электромагнитной муфтой проста, надежна и практически не ломается. Владельцы таких автомобилей в основном жаловались на сбои в работе режима принудительной блокировки дифференциала 4WD LOCK. Чаще всего это происходит при включении первой и второй передач. Проблема решается при помощи обновления программного обеспечения блока управления двигателем, и выполняется эта процедура в рамках гарантийного обслуживания. Перед покупкой обязательно посмотрите сервисную книжку понравившегося вам автомобиля, там это должно быть отражено.

Откуда попадает вода в салон автомобиля, как убрать эту воду и просушить ковры

Вода в салоне

Суровая погода наших широт неизбежно приводит к попаданию воды в салон автомобиля. Зимой в салон постоянно попадает снег, весной и осенью вода, а в межсезонье, и вовсе непонятная жижа.

Вода в салон попадать может по причинам:

  • Вместе с пассажирами,
  • Сквозь зазоры и некачественные резиновые уплотнения,
  • Оставаться после влажной чистки внутреннего салона автомобиля
  • По электропроводке
  • Плохо преклоненное лобовое стекло
  • Плохая гидроизоляция обшивки двери
  • Некачественная установка сигнализации

Из-за большого количества конденсата в салоне авто начинают потеть окна, образовываться лужи под ногами, а также чувствуется неприятный плесенный запах. Однако эти неприятные моменты являются мелочными по сравнению с протеканием интенсивных процессов коррозии кузова машины. Некоторые неприятные «влажные» ситуации в салоне можно устранить в бытовых условиях, ну а для решения других потребуется квалифицированная помощь специалистов.

Многие пользователи машин, во время плохой погоды, и как следствие, повышенного попадания конденсата в салон, советуют как можно чаще оставлять авто в теплом гараже с открытыми дверками и вытащенными ковриками. Такая нехитрая мера, позволит в значительной мере избавиться от воды в автомобиле. Однако не у всех автовладельцев есть возможность поставить своего железного коня в тепленькое место.

Таким образом, в статье приведем наиболее распространенные причины скапливания воды в салоне, а также меры решения этой ненавистной проблемы.

Связь погоды за бортом и воды в салоне автомобиля

В мокрое время года, вода постоянно попадает в салон машины вместе с обувью и одеждой. Через некоторое время вода стекает на пол автомобиля и начинает потихоньку испаряться. При этом на стеклах образуется слой конденсата и неприятный запах.

Чтобы ускорить процесс испарения воды в этом случае, потребуется при посадке в авто включить обогревательные приборы на максимум. В таком состоянии их необходимо продержать несколько минут, а иногда и около часа. К отопительным приборам можно отнести все, что будет излучать повышенное количество тепла, а это кроме печки и различные подогрев стекол и сидений. Для повышения эффективности сушки следует через некоторое время протирать стекло сухой салфеткой.

Чтобы минимизировать ущерб от конденсата при сырой погоде, стоит ограничить поток воздуха с улицы через вентиляционные приборы.

Стоит отметить, что эффективно бороться с влагой, внесенной с одеждой, позволяет мешочек со специальной солью. Положив такой предмет в салон, он начнет интенсивно поглощать лишний конденсат. Однако про него не стоит забывать, и требуется через некоторое время его замена или сушка на теплой батарее.

Народным средством борьбы с водой от обуви является:

  • раскладывание газет,
  • полотенец,
  • установка специальных, резиновых ковриков на полу автомобиля.

Они существенно позволяют понизить содержание конденсата в салоне, вбирая в себя воду. Однако следует не забывать периодически, выбрасывать мокрые предметы из машины. Лучше всего это делать в теплом гараже, так как, выехав на мороз вода быстро замерзнет и бумага, скорее всего, крепко прилипнет к коврам.

Вред химчистки

Voda v salone

Зачастую после мокрой чистки салона в нем остается повышенное количество воды, которую необходимо убрать, пока она не проникла в уплотнители и тепло- звукоизоляционные слои. Следует пользоваться толстыми полотенцами и большим количеством салфеток, что убрать весь ненужный конденсат. Обшивку внутренних деталей следует хорошенько выжимать и протирать полотенцами. Кресла и другие детали интерьера требуется сильно выжимать и собирать выступающую воду. В качестве пресса можно использовать увесистые ящики с инструментами. В крайнем случае, можно садиться на мокрое кресло и собирать воду, выступающую по бокам.

Некоторые мелкие и труднодоступные изделия салона можно освободить от воды феном и девайсами, работающими от прикуривателя. Направляем от приборов точечно поток теплого воздуха и испаряем скопившуюся там влагу.

Для ускорения процесса высушивания салона автомобиля можно использовать пылесос от компании BIEFFE. Включив его на максимум, он будет эффективно втягивать воду, например, с ковриков или сидений. Таким методом идеально сухой поверхности, конечно, не добиться, но можно значительно понизить уровень содержащейся воды в изделиях.

Прилегание деталей кузова

Экзаменационным моментом на герметичность всех деталей кузова является сильный ливень. Если при мощном дожде на стойках, дверках или около лобового стекла начинает образовываться конденсат или течет вода, то это значит, что резиновые уплотнители сильно устарели или плохо приклеено лобовое стекло.

Решить эту проблему можно банальной заменой элементов уплотнения на новые или при помощи герметика.

Последствия просачивания воды в салон можно устранить, используя вышеуказанные способы.

Погружаемся

Бывает и так, что машина серьезно заполнилась водой, к примеру, можно отнести преодоление глубоких луж или водоемов, разлитое в самом салоне значительное количество воды и всякие другие экстремальные ситуации.

В этом случае требуется серьезная разборка внутреннего пространства автомобиля, так как первоначально накопленную воду нужно слить, а потом просушить всю шумоизоляцию, которая очень неохотно расстается с конденсатом.

Для слива воды в машинах предусмотрены специальные сливные отверстия, которые, как правило, расположены под ногами у всех пассажиров. Более конкретное их расположение можно узнать в руководстве по эксплуатации.

Разбирая салон, следует щепетильно раскладывать снятые изделия, чтобы при сборке не возникало вопросов: а это что?

Таким образом, даже после сильного затопления авто, можно избежать образования плесени, и как следствие, неприятного запаха внутри машины.

Моменты общей направленности

  1. При любой ситуации, в которой задействована вода в автомобиле, лучшим вариантом является максимальное освобождение салона и багажника. Коврики, чехлы, детские кресла, ветошь лучше всего перенести домой и просушить.
  2. Проверяем воздушный фильтр салона. Он серьезно поглощает конденсат и накапливает его. В нем часто образуется плесень и грибки. Так что лучше его извлечь, высушить и поставить на место. Если он сильно поврежден и не нем много мусора, то следует его заменить на новый.
  3. Приехав гараж, следует подержать несколько минут дверки в открытом состоянии, это позволит удалить теплый воздух из салона.
  4. Как можно меньше возите мокрые вещи. Например, часто тряпка для протирки стекла находится рядом с водителем, и она постоянно влажная. Используйте бумажные полотенца.
  5. Можно купить силикогель и равномерно уложить его по салону. При необходимости его можно собрать при помощи пылесоса.
  6. Укладывайте под ковры картон и не забывайте его оттуда доставать.
  7. Продувайте салон машины потоком теплого воздуха.

Такие нехитрые способы позволят избежать скопления воды в салоне. После проведения профилактических работ, Вы забудете про запотевающие стекла в машине. Кроме этого неприятный запах постепенно исчезнет или не появиться. Ну и самое, пожалуй, хорошее – это то, что длительное время не придется беспокоиться о целостности кузова автомобиля, который быстро разрушается ржавчиной.

Лужа под автомобилем после работы кондиционера — норма или дефект?

Любой заботливый автовладелец будет обращать внимание на изменения в поведении транспортного средства. Как правило, автомобилисты тщательно изучают работу мотора и коробки передач, так как это наиболее важные узлы в автомобиле. Однако, есть и другие системы, которые нуждаются во внимании и периодическом обслуживании. Традиционно именно в летнее время автовладельцы сталкиваются с большим количеством проблем и неисправностей транспортных средств. Многие привыкли бить тревогу, когда после стоянки под автомобилем образуется лужа. Одни сразу думают на утечку топлива, другие подозревают в качестве причины течь системы охлаждения, всё это приводит к панике и скорейшему отправлению в сервис. Однако, не всегда лужи под автомобилем говорят о неисправности его систем.

d0bcb8684fa3b0b9a6e2c49875509fa0_w650.jpg

Вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем

Многие автомобилисты, у которых конструкцией предусмотрен кондиционер, наверняка могли замечать, что после стоянки транспортного средства под днищем начинает натекать приличная лужица непонятного происхождения. Определить на вид состав получается не всегда. И это вроде не топливо, не масло, но и не вода.

Если это не вода, тогда автовладельцу пора бить тревогу. Вероятно, протечка жидкости никак не связана с работой кондиционера, поэтому проблему нужно будет искать в других системах транспортного средства. Но что делать, если в ходе диагностики удалось установить, что под автомобилем набегает именно вода? Первым делом нужно ответить на вопрос, нормально ли данное явление.

c0b1aeb215a8e6965f4803f528ab7a7b_w650.jpg

Если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление

В целом вода является стандартным спутником работы кондиционера в автомобиле. Сюда же можно отнести и домашний кондиционер. Если объяснять совсем простыми словами, то вода в данном случае представляет собой простой конденсат, который образуется при контакте атмосферного воздуха с холодным испарителем. Последний также называется радиатором кондиционера. В окружающем воздухе в любом случае есть определённый процент влаги. Именно она начинает конденсироваться. Подобное явление можно сравнить с появлением росы ранним туманным утром.

Поэтому если под автомобилем появились лужи воды после работы кондиционера, это можно расценивать как нормальное явление. Но стоит помнить, что в системе кондиционирования есть ещё одна важная жидкость – фреон. Именно поэтому многие автомобилисты переживают, что вместо воды под автомобиль утекает именно фреон. Однако если система охлаждения полностью герметична, данная жидкость никуда утекать не может. Даже если разгерметизация произойдёт, фреон не будет вытекать – наступит процесс испарения.

8c89177ce91cc7790d116e1114155ce5_w650.jpg

Если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли

Дело в том, что по своим физическим свойствам фреон достигает температуры кипения уже при отрицательных температурах в минус 20°. Поэтому если произойдёт разгерметизация системы охлаждения, фреон просто испарится без единой капли. Поэтому переживать при появлении воды под автомобилем после работы кондиционера не стоит. Но если лужа под автомобилем имеет масляную структуру или неоднородный жёлтый цвет, следует обратиться в сервис и установить причину и источник течи.

Итог. После работы кондиционера в автомобиле под его днищем могут появляться лужи воды. Это абсолютно нормальное явление, которое связано с образованием конденсата. Но если лужа имеет не характерный для воды цвет или структуру, следует задуматься о диагностике.

Читайте также: