Приборная панель тойота прадо 120 обозначения

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Обозначения на панели приборов Прадо 120

Высокая проходимость автомобиля Тойота Ленд Крузер сочетается с комфортным управлением. О сбое в работе узлов и агрегатов предупреждают значки на панели приборов Прадо 120. На Тойота она оптитронная.

Отличие оптитронной панели от традиционной

На обычной панели стекло не тонированное. Стрелки классические, шкалы прорисованы краской. Они видны без подсветки, вне зависимости от того, включено зажигание или нет.

У оптитрона шкалы прозрачные, покрытые светоотражающим составом. Они сливаются с задним антибликовым фоном. Стеклянная передняя панель покрыта тонировкой.

Без подсветки приборная доска ничего не отображает. Когда поворачивают ключ зажигания, она плавно «оживает» – загорается подсветка. Символы читаются в любое время суток. Ярко-белый свет регулируют кнопкой.

Optitron – система подсветки доски приборов, товарный знак Toyota.

Что означают цвета иконок на приборной панели

Значки-сигнализаторы на панели приборов Прадо 150 дают владельцу информацию о работе механизмов.

Они различаются по цвету:

  1. Красный – серьезная проблема, либо памятка водителю. Обращает его внимание на маршрутный компьютер. Дальнейшая езда запрещена.
  2. Желтый – пора менять какую-то деталь, либо агрегат нуждается в ремонте. Этот цвет не означает отказ двигателя.
  3. Зеленый – дополнительная информация о работе двигателя. Горит, когда все в авто функционирует нормально.

Через цвет иконок Prado сообщает владельцу о сбоях в системах, поломке ходовой части.

Что означают значки на приборной панели

Рекомендуется изучить расшифровку элементов-подсказок до начала эксплуатации автомобиля.

Обозначение графических значков на приборной панели Тойота Прадо 120 стандартное и не должно вызвать проблем с запоминанием.

Индикаторы делятся по категориям.

Дополнительные функции

Световые сигналы напоминают водителю о необходимых действиях:

  • Пристегнуть ремень безопасности.
  • Закрыть дверь.
  • Залить топливо.
  • Долить жидкость, омывающую стекла.

Это самые распространенные сигналы напоминания.

Световые приборы

Сообщают водителям, что:

  • горит наружное освещение;
  • произошла авария в электросети;
  • включены ДХО (дневные ходовые огни);
  • авторегулировка угла наклона фонарей не работает;
  • вышла из строя лампа стоп-сигнала;
  • включены противотуманные фонари.

Также индикаторы свидетельствуют о работе габаритных огней и адаптивных фар.

Предупреждающие иконки

Панель приборов Прадо 120 имеет обозначения, предупреждающие о возможных проблемах:

Руль. Желтый цвет иконки – требуется адаптация, красный– отказала система ГУР.

  • Иммобилайзер – противоугонная система неисправна.
  • Ручной тормоз – стираются колодки.
  • Значок охлаждающей жидкости – двигатель перегревается.
  • Выхлопные газы не очищаются.

Эти сигналы не критичны для работы Land Cruiser. Но автомобилю необходима комплексная проверка в автосалоне.

Индикаторы приборной панели, которые запрещают эксплуатацию авто

Если на приборной панели автомобиля Ленд Крузер 200 загорелись обозначения значков, предупреждающих об опасности, автомобиль останавливают немедленно:

  • Тормозная жидкость. Показатель меньше нормы – возможна разгерметизация;
  • Нет зарядки генератора – неполадки в электрической сети.
  • Давление в смазочной системе ниже критического – поломался масляный насос.
  • Когда датчик температуры охлаждающей жидкости на приборной доске светится красным, двигатель скоро перегреется.
  • Масла угрожающе мало.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Как расшифровываются пиктограммы на приборной панели Toyota

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Разумеется, что при обычной эксплуатации автомобиля вам будет вовсе необязательно знать, какой символ-значок на приборной панели Toyota что обозначает, так как при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании автомобиля они никогда вас не побеспокоят.

Но жизнь учит нас автомобилистов тому, что нужно быть готовым к любым поворотам судьбы. Как говорится, даже на старуху бывает проруха, значит, даже самый крупный в мире автопроизводитель в том числе может совершать определенные ошибки. Это означает, что в течении жизни автомобиля даже при тщательном соблюдении всех регламентов и заботе о своем железном коне, приборная панель в машине может в один прекрасный день вспыхнуть предательскими огнями, буд-то бы новогодняя ёлка. Виной этому всему может оказаться просто банальный заводской брак. К нашему сожалению, от ошибок на сборочном конвейере никто не застрахован.

Прежде чем случится неприятность и вам придется вглядываться в приборную панель просматривая определенный мануал или нашу статью, спешим предупредить наших автомобилистов о том, что некоторые индикаторы на определенных комплектациях моделей Toyota на сегодняшнее время достаточно редки. Поэтому мы публикуем в своей статье список самых распространенных на сегодняшний день обозначений с наиболее популярных автомобилей Тойота.

Не бойтесь друзья предупреждающих символов на приборной панели.

В конце вступительного слова нам хотелось бы сказать о том, что предупреждающие знаки на приборной панели загораются каждый последующий раз при включении зажигания. Это нормальная практика, которая говорит о том, что компьютер автомобиля начинает проверку датчиков и всех систем автомобиля. Паниковать стоит только в том случае, когда эти значки не погаснут.

И наконец, также необходимо помнить, что некоторые предупреждающие значки-символы могут предупредить вас водителей об общих недугах автомобиля не называя при этом конкретную проблему. При появлении на приборной панели такого индикатора необходимо незамедлительно обратиться в сервис для прохождения диагностики.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

1. Индикатор предупреждения подушек безопасности- он указывает на проблемы связанные с системой подушек безопасности, которые должны быть незамедлительно проверены в сертифицированном сервисном центре, если вы заботитесь о своей безопасности. Значок может также появиться и при ручном отключении одной или нескольких подушек безопасности.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

2. Предупреждение неисправности антиблокировочной системы- он говорит о том, что в антиблокировочной системе ABS (что предотвращает блокировку колес при резком торможении и помогает водителю сохранить контроль над машиной) обнаружена ошибка или сам датчик нуждается в своей замене. Такой значок-символ может появится и в том случае, если на один из датчиков налипло слишком много грязи, а также, если вы использовали свой автомобиль в спортивном режиме с быстрыми ускорениями и резкими торможениями, что могло или позволило «обмануть» саму систему ABS. Тот же самый эффект может дать и застрявший в грязи или в снегу автомобиль, где одно или несколько колес будут буксовать на месте.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

3. Индикатор неисправности двигателя- это наверное самый страшный индикатор на приборной панели из всех имеющихся. Многие автомобилисты увидя его сразу начинают думать, что произошла поломка двигателя. Однако, все может быть не настолько печально. Появление данного значка на «приборке» может информировать вас о том, что сам датчик вышел из строя или в двигателе произошел сбой и он перестал работать в оптимальном режиме, а мотор из-за него выбрасывает в атмосферу больше вредных веществ чем положено.

Действительно, опасаться стоит лишь в том случае, если одновременно при появлении такой индикации мотор начал издавать посторонние звуки или у него пропала тяга. Но в любом случае друзья, посещение СТО - для вас ОБЯЗАТЕЛЬНО!

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

4. Значок давления масла – если говорить простым языком, то можно сказать следующее, если загорелся этот значок-символ, то это будет означать, что давление масла в двигателе слишком низкое или слишком высокое, так что необходимо проверить уровень масла в двигателе перед тем как начнете дальнейшее вождение автомобиля. Индикатор может также предупредить и о неисправности масляного насоса, что он поврежден, или о появлении пробки в масляной магистрали. Неправильная вязкость масла может также стать еще одной причиной появления этой пиктограммы.

5. Низкая температура охлаждающей жидкости двигателя- говорит нам о том, что охлаждающая жидкость в двигателе имеет слишком холодную и заниженную температуру для данного мотора. Если индикатор на приборной панели не исчезает после того, как автомобиль проехал несколько километров пути, то это будет означать, что-то пошло не так, и в этом случае надо обратиться к механику. Термостат, то есть клапан, который позволяет охлаждающей жидкости проходить через радиатор, или тот же электрический вентилятор могут по ошибке работать в постоянном режиме с максимальным охлаждением двигателя.

Данную проблему нельзя назвать серьезной, но все-же, при ней двигатель работающий не на оптимальной температуре будет потреблять больше топлива и выбрасывать в атмосферу больше выхлопных газов чем ему положено.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

6. Индикатор ближнего света- сообщает нам, что ближний свет или дневные ходовые/габаритные огни включены. Если индикатор имеет восклицательный знак, то вы должны проверить сами фары, так как одна или несколько лампочек в них перегорели.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

8. Предупреждающий знак низкого уровня жидкости в бачке омывателя- он информирует нас о том, что необходимо долить в бачок омывающей жидкости.

10. Предупреждение системы электроусилителя- указывает нам о наличии проблемы с электроусилителем руля. В запущенном варианте вы сами почувствуете наличие проблемы своими же руками, когда руль Тойоты станет тяжелым, прямо как на КамАЗе. Это не опасно, но и не приятно. Посетите друзья автосервис.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

11. Предупреждение об открытых дверях- это означает, что одна или несколько дверей открыты или закрыты не полностью.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

12. Индикатор парковочного тормоза- информирует нас о поднятом стояночном тормозе. Если вы отпустили стояночный тормоз, а значок-символ не пропал, то вероятнее всего, что имеется проблема, поэтому вы должны проверить тормоза автомобиля. Тормозным дискам или колодкам может потребоваться замена.

13. Предупреждение о повышенной температуре охлаждающей жидкости- означает следующее, что двигатель слишком горячий и скоро наступят необратимые последствия. Заглушите пожалуйста мотор и вызовите механика, или отбуксируйте машину в ближайший автосервис. Если индикация сработала при холодном пуске мотора, то это предупреждение может быть вызвано коротким замыканием, а также неисправным датчиком или ошибкой компьютера. В любом случае друзья, лучше отвезите свой автомобиль к механику.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

14. Индикатор противотуманных фар- информирует нас о том, что противотуманки (фары) включены.

15. Индикатор габаритных огней- проинформирует нас о том, что стояночные огни в машине (дневные ходовые огни/габаритные огни) ВКЛЮЧЕНЫ.

16. Пиктограмма дальнего света- информирует нас о том, что дальний свет в машине включен. Убедитесь пожалуйста, что в ночное время вы не слепите попутных и встречных автомобилистов.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

17. Стрелки, указывающие на работу поворотников- предупреждают нас о включенных поворотниках или о работающей аварийной сигнализации.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

18. Аварийная лампочка предупреждения аккумулятора- в основном она сообщает нам о том, что аккумулятор не заряжается правильно или он не заряжается вовсе. В основном данный значок-символ (индикатор) отображается в тот момент, когда двигатель выключен, а свет или радио включены.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

19. Значок ремня безопасности- обозначает следующее, что вы или пассажир(ы) должны пристегнуть ремень безопасности.

20. Индикатор работы трансмиссии- указывает нам на неисправность в трансмиссии. Обычно он появляется на автомобилях с АКПП, когда коробка передач по какой-то причине перестает должным образом исполнять свои прямые обязанности. Мы в этом случае, если индикатор включился, не рекомендуем водителям самостоятельно передвигаться на автомобиле.

21. Предупреждающий символ топливного фильтра- если индикатор продолжает гореть, то это указывает на то, что в топливном фильтре была обнаружена вода. Не паникуйте друзья в тот момент, когда появилось данное предупреждение на приборной панели, вы были или находитесь за рулем и у вас достаточно времени, чтобы посетить автосервис и избавится от воды.

22. Индикатор свечей накаливания (предпусковые свечи)- этот символ-значок появится в тот момент, когда на улице холодно и он будет информировать вас о том, что свечи внутри двигателя начали прогрев камеры сгорания (в дизельных двигателях). Не запускайте в такой момент двигатель, ждите, пока индикатор не погаснет. Если он не исчезает и не гаснет, и будет слишком долго гореть, то значит в вашем автомобиле появилась неисправность свечей накаливания или им слишком холодно.

23. Тот же самый индикатор, что мы упомянули в пункте № 13, но другого цвета. Заглушите пожалуйста двигатель, потому что ему слишком жарко.

24. Пиктограмма STO - это нормально, если она появляется при запуске автомобиля, но если так пойдет и дальше пока вы едете на машине, то вместе с № 13 или N 5 это будет действительно означать, что вы должны остановиться.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

25. Индикатор круиз-контроля- говорит нам о том, что система круиз-контроля включена. Как правило, вы сами можете отключить ее просто нажав на тормоз.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

26. Индикатор положения передачи- показывает нам, на какой передаче вы едите или находитесь.

27. Тот же самый индикатор, что был нами упомянут в пункте № 8. Он означает, что необходимо долить жидкость в стеклоомыватель.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

28. Тот же самый индикатор, что был в пункте № 9 - Требуется заправка авто.

29. Контроль устойчивости автомобиля или сигнальная лампа Traction Control- если индикация не гаснет, то таким образом она предупреждает нас, что существует проблема с одной из данных систем.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

30. Индикатор давление в шинах- он означает, что давление в одной или нескольких шинах низкое или наоборот, слишком высокое. Это очень удобная система оповещения, которая предупредит нас о внезапном проколе колеса.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

31. Индикатор отключения контроля тягового усилия- он предупреждает нас, что мы (вы) отключили противобуксовочную систему.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

32. Индикатор скольжения транспортного средства- если он включится при движении по снегу, по льду, по грязи или по очень мокрой дороге, то это будет означать, что автомобиль буксует и данная система контроля тяги работает для обеспечения максимального сцепления с дорожным покрытием.

33. Индикатор Overdrive OFF- информирует нас о том, что система овердрайв выключена.

34. Предупреждение о температуре масла в автоматической коробке передач- этот значок-символ (индикатор) означает, что температура масла в трансмиссии слишком высока, вы должны снизить скорость движения или вообще остановиться, чтобы дать маслу остыть. Неправильное трансмиссионное масло может привести к перегреву компонентов КПП. Отвезите ваш автомобиль в автосервис, если данная проблема не устранилась.

35. Lane Keeping Assist- этот индикатор означает неполадки, связанные с той системой, которая удерживает ваш автомобиль на полосе движения. Не убирайте пожалуйста руки с руля.

36. Adaptive Front Lighting- это значок индикатора автоматической система, которая производит переключение между фарами ближнего и дальнего света, если он загорелся, то это означает, что система работает не правильно.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

37. Тот же самый индикатор, что был упомянут в пункте № 10.

38. Pre Collision System- данный значок-символ предупреждает нас о том, что система, помогающая предотвратить фронтальное столкновение, не работает. Ведите машину как можно осторожнее и обратитесь в автосервис для устранения данной проблемы.

39. Индикация стояночного тормоза- информирует нас о том, что стояночный тормоз на машине включен.

Что обозначают значки на приборной панели Тойота

40. Индикатор Экологичного/Экономичного режима- он сообщает нам, что мы едем (вы едете) в ЭКО-режиме для экономии топлива.

Чтобы доскональнее изучить материальную часть вашей Тойоты, не забудьте друзья прочитать инструкции по эксплуатации поставляемую в комплекте с самим автомобилем. Старайтесь ездить аккуратно и вовремя делать регулярное техническое обслуживание автомобилю, всегда используйте только оригинальные запасные части и технические жидкости разработанные специально для вашей модели автомобиля.

Технические характеристики для техобслуживания Toyota Land Cruiser Prado 120 / Lexus GX470 с 2002 года







Land Cruiser Prado — надежный автомобиль, у которого много поклонников. Но не всем владельцам известны дополнительные функции управления. Некоторые не знают, для чего нужна кнопка 2nd strt на прадо. В мануале она называется «зимний режим».

Для чего нужна кнопка 2nd strt на прадо

Производители Land Cruiser позаботились о том, чтобы функционал автомобиля максимально соответствовал ожиданиям владельца и дорожным условиям. Машина снабжена дополнительными функциями управления коробкой передач. Они включаются блоком кнопок, который расположен справа под рулем. Можно коротко охарактеризовать каждый код:

  1. «POWER» — спортивный.
  2. «NORMAL» — экономичный.
  3. «2nd STRT» — зимний.

Что означает: 2nd strt на прадо упрощает движение по зимним дорогам. В этом режиме машина трогается со второй передачи, уменьшается вероятность холостого вращения колес — пробуксовки.

При запуске двигателя автоматическая коробка включает первую передачу, независимо от положения рычага. Значения D, 2 или L определяют максимальную скорость, до которой разгоняется машина. Пониженная передача имеет большую силу и увеличивает шанс на пробуксовку колес, что усложняет старт.


Одновременно специальные режимы не работают: если используется один, то другой отключается.

Правильная эксплуатация автоматической коробки передач продлит срок работы трансмиссии.



Полный спектр работ – от покраски до замены масла

Нам вы можете доверить ремонт:

  • ДВС.
  • МКПП и АКПП.
  • Ходовой части.
  • Трансмиссии.
  • Электрики.
  • Кузова.
  • Тормозной системы.

Дополнительно мы проводим плановое техобслуживание, диагностику, мойку, замену масла, нанесение лакокрасочного покрытия и другие виды работ. Ремонт и обслуживание Тойота Ленд Крузер Прадо 120 проводится на специальных стендах по технической инструкции от производителя, поэтому мы быстро восстановим вашего «железного коня» по высшему классу.

Во время выполнения работы вы можете провести время в комнате отдыха с быстрым Wi-Fi и удобными диванами. Предварительно узнать все об условиях сотрудничества вы можете прямо сейчас по телефону.

Какие данные отображаются на дисплее

Описание значков, появляющихся на приборной панели Прадо 150:

  • Забор воздуха снаружи, если нажата соответствующая клавиша. Если индикатор не горит, значит, забор снаружи не осуществляется.
  • Индикаторы обогрева заднего и лобового окна. Если эти индикаторы не горят, то стекла не обогреваются. Этот включенный режим в осенне-весеннее время не позволяет окнам запотевать в результате перемены температур снаружи и внутри.
  • Обогрев щеток стеклоочистителя. Эта лампочка отключается автоматически.
  • Включение и выключение мощности отопителя также отображается на мониторе печки транспортного средства. Клавишу, соответствующую повышению мощности двигателя для увеличения температуры, рекомендуется включать только при неподвижном транспорте.
  • Может загораться лампочка с надписью А/С при нажатой одноименной клавише. Индикатор показывает, что в транспортном средстве работает функция охлаждения и снижения влажности.

Видите здесь какая штука — АЧХ системы скорее домашняя, нежели автомобильная, нет ни намёка на типовой для наших систем басовый «утёс», напротив, от 150 Гц и вниз характеристика идёт с медленным спадом и уж точно — без каких-либо горбов, вызывающих ощущение монотонности баса. Но из-за того, видимо, что максимум отдачи приходится на 120 — 160 Гц, нижние регистры воспринимаются необычно. Выше басовой зоны АЧХ ведёт себя сдержанно, без каких-либо явных сюрпризов, а подъём практически всей полосы ВЧ (5 — 15 кГц) придаёт звучанию яркость и выразительность без пронзительности, вызываемой чаще всего резкими и неширокими всплесками на АЧХ. Вспоминал, где я видел несколько похожие АЧХ и в итоге вспомнил: ими отличались фантастические работы Евгения Топорина («А3» №1/2006 и №11/2007), который вообще строит системы по домашним принципам, а часто — и на домашних компонентах.

Теги: AlpineBostonClarionFusionHertzMorelPhoenix GoldSamsungToyotaСтудия: «Автобам»

Устранение неисправности работы блокировки заднего дифференциала на Toyota Land Cruiser Prado 150

Владельцы Прадо 150 иногда отмечают, что блокировка включается долго. Причины неисправности заднего дифференциала:

  • Устройство и работа раздаточной коробки Урал 4320 и 5557
  • перестали корректно работать провода датчика блокировки заднего редуктора;
  • от влаги сломался электрический моторчик системы;
  • сгнили металлические части в блоке управления раздатки.

Бывает, что на Прадо 150 не включается блокировка заднего моста. Чтобы устранить причины неисправности, необходимо провести снятие датчика. Для этого дифференциал можно не демонтировать, а выполнить его ремонт:

  1. Снять крышку системы блокировки, открутив 3 болта.
  2. Под ней располагается шестеренка с пружиной и «палец», который ее двигает. Оттуда надо вылить всю воду, удалить грязь, зачистить контакты.
  3. Запомнить положение «пальца».
  4. Собрать обратно, учитывая нюансы: с небольшим поднятием пружины вставить шестеренку в штатное место.
  5. Проверить работоспособность блокировки заднего дифференциала на Прадо 150 можно, заехав в грязь или песок. Если крутятся оба колеса — система исправна.

Если проблема в неисправности электрического привода моста, то устранить ее можно последовательными действиями:

  1. Снять, демонтировав с его поверхности кожух, выполняющий защитную функцию.
  2. Отсоединить все подведенные штекера.
  3. Выкрутить 2 гайки и 1 болт крепления.
  4. Для снятия привода моста, скорее всего, придется воспользоваться ударной отверткой, поскольку со временем он «врастает» в корпус автомобиля. Демонтаж следует проводить не спеша, чтобы не повредить запчасть.

Дальнейшие действия зависят от характера неисправности. Если нет визуальных повреждений, то следует удалить грязь и коррозию с поверхности прибора и произвести установку в штатное место. Действия по монтажу выполняют в обратном порядке.

Если вышел из строя электродвигатель, то после демонтажа всего привода требуется:

  1. Снять крышку движка, открутив 3 винта.
  2. С помощью наждачной бумаги зачистить контактную группу щеток.
  3. Внутри удалить всю пыль, грязь и старую смазку.
  4. Нанести новую типа ЦИАТИМ.
  5. Удалить жир с поверхности крышки.
  6. С помощью суперклея приклеить магниты с разной полярностью на равном друг от друга удалении.
  7. Заполнить свободное пространство клеем, чтобы в дальнейшем исключить их перемещение в сторону.

Сборку производят в обратном порядке: на крышку электродвижка наносят герметик, затем вставляют ротор на место, закрепляют винтами. В конце проверяют агрегат с помощью 12-вольтных проводов, соединив их с зелеными контактами.


Для того, что бы понять как использовать блокировку дифференциала в тех или иных дорожных ситуациях необходимо понимать устройство и работу элементов трансмиссии автомобиля.

На Тойота Прадо 90 применена система постоянного полного привода с установкой 3 дифференциалов (2 межколесных и один межосевой).

  • Блокировка дифференциала заднего моста МТЗ 80(82): устройство, принцип работы, ремонт

Дифференциа́л — это механическое устройство, которое делит момент входного вала между выходными валами.

Техническое обслуживание и ремонт

Своевременный плановый осмотр автомобиля обеспечит правильную работу и продлит срок службы. Сервисное обслуживание внедорожника производится через равные промежутки времени. Японская компания устанавливает периодичность не менее 1 раза в год. Агрегаты и системы проходят проверку через каждые 10 тыс. км.

Читать также: Лада веста анти тест драйв жорик ревазов

Осуществлять сервис по мануалу Тойота Прадо 150 должны авторизованные ремонтные мастерские, поскольку модель требует применения специальных инструментов, наличия соответствующих знаний и опыта.

Эксплуатация на трудных маршрутах требует частой проверки, чистки от засоров, замены основных компонентов двигателя.

Неисправности в машине сопровождаются характерными признаками. Снижение мощности, посторонние звуки при движении, утечка жидкостей сигнализируют о неполадках в работе оборудования. Немедленное обращение за помощью к специалистам, изучение руководства по ремонту Прадо 150 сохранят жизнь водителю и пассажирам.

Второе поколение

Впервые модель второго поколения была представлена в 2002 году со 120-м индексом. Кузов стал заметно длиннее и шире, что позволило производителю модифицировать третий ряд сидений. Трехдверный вариант по-прежнему выпускался, но на отечественных дорогах появлялся редко.

Наиболее распространенными агрегатами, которые можно встретить во многих автомобилях, являются два бензиновых мотора

  • первый – мощностью в 250 л. с. и с объемом 4 л;
  • второй – вариация первого поколения с объемом 3.4 л.

Из импортируемых моделей встречаются также обладатели слабых, но тем не менее вполне надежных двигателей (2.7 л). Однако такие представители Тойота не отличаются динамичной ездой. Из дизельных в качестве лучшего и наиболее мощного выделяется трехлитровый мотор мощностью в 170 л. с.

Интересный факт! Автомобили из стран Ближнего Востока обычно бывают адаптированы под наши климатические условия. Электроника подвергается замене на «морозостойкую» для зимних условий эксплуатации.

Что касается бензинового двигателя с объемом в 4 л, то здесь никаких нареканий. Разве что владельцу придется изрядно потратиться на топливо, учитывая нескромные “аппетиты” авто. Он радует уверенной и быстрой ездой, при этом способен прослужить довольно долго без частого кропотливого обслуживания. А значительно понизить расходы можно, установив иридиевые свечи и заправляясь 95-м бензином.

90 серия Prado была разработана в 1996 году и составила конкуренцию Mitsubishi Pajero. Ее относят к традиционной классике, однако спорный дизайн экстерьера и малые объемы двигателей (5VZ-FE бензин и 1KZ-TE турбодизель) не удовлетворили все расчеты компании. Сам внедорожник был первым в данном семействе, у кого спереди присутствовала независимая подвеска, а платформа при этом оставалась той же, что и у 4Runner.

В 1999 году модель претерпела рестайлинг, в частности, улучшились ее показатели безопасности, а годом спустя был разработан новый дизельный мотор 1KD-FTV.

Официально производство автомобилей Prado 90 Series было завершено в 2002 году, однако, до 2009 года авто производилось в Венесуэле под маркой Meru. У комплектаций отсутствовали расширители арок и двигатели 5VZ-FE.

Третье поколение

Блокировка межколёсного дифференциала

В прадо 90 предусмотрена возможность жёсткой блокировки заднего межколёсного дифференциала (некоторые модели имеют самоблокирующийся мост LSD). При его блокировки одновременно начинают вращаться 3 колеса, одно спереди и два сзади.

Включение данной блокировки осуществляется рычажком «diff lock» с панели приборов, и приводится в действие электро мотором, установленным на заднем мосту.

Блокировка межколёсного дифференциала может включаться только на остановленном автомобиле при положении селектора КПП N (нейтральная). На панели приборов загорается красный индикатор, сначала мигает (происходит процесс блокировки, двигаться нельзя) потом горит постоянно (блокировка включена). Применяется для движения по грязи, песку, глубокому рыхлому снегу, для большей проходимости (преодоления сложных участков). Нельзя использовать на жестких грунтах. Возможно использовать с понижающим рядом передач.

Первое поколение

История Ленд Крузеров начинается с первого поколения. После того как линейка Крузеров завоевала мировую известность в 1987, выпускается модель 70 с трехдверным кузовом, имеющая индекс LJ71G. Помимо того, что авто было разработано с учетом всех технологий прошлых версий, у него были положительные результаты на бездорожье. При этом он был оснащен всеми “фишками”, которые можно было наблюдать в то время у семейных представителей. Все эти факторы в дальнейшем были заложены в основу традиций для следующих поколений.

Внимание! В 1990 году компанией Toyota было принято решение выпустить пятидверный вариант, отличающийся уникальным дизайном. Внедорожник должен был закрепить предыдущие успехи производителя, к тому же он получил новое имя – Prado.

Конструкторы сначала представили новую модель в качестве семейного авто для дальних поездок и отдыха. В данном классе автомобили не оснащались еще ранее подобными элементами комфорта, а внутри могли поместиться 8 человек благодаря 3 рядам сидений.

  • модель была построена на рамной конструкции и имела два неразрезных моста;
  • подвеска – пружинная спереди и рессорная задняя;
  • привод – полный с понижающей передачей;
  • двигатели: бензиновые инжекторные (2.4 л и 2.7 л), дизельные (2.8 л), турбодизели (2.4 л и 3.0 л);
  • КПП – четырехступенчатый «автомат» или пятиступенчатая «механика».

После выпуска Прадо никто из конкурентов не смог выпустить что-то либо равное по силам. Согласно официальным данным компании, на протяжении 5 лет модель не подвергалась никаким доработкам и изменениям, что, несомненно, является плюсом в пользу удачной разработки. Выпуск официально был прекращен в 1996 году.

Второе поколение

Что означает постоянный полный привод?

Если поднять домкратом от земли одно из колес, автомобиль с постоянным полным приводом не тронется с места.

Использование на автомобилях такой системы, очень сильно разгружает элементы трансмиссии, тем самым продлевая срок её службы. Но как же быть если автомобиль предназначен для передвижения не только по хорошим дорогам, но и по бездорожью? Как раз для этого предусмотрена возможность блокировать дифференциал, тем самым распределяя поровну крутящий момент на выходные валы.

Кнопки управления прадо 120

Имеем такую проводку :
Коричневый – SW1
Черно-серый – SW2
Белый — GND
Красный – +12V

Для этого штекера используются пины от коннектора для спикеров. Сразу скажу, что вставляются они тяжело и с использованием плоскогубцев.

Для шкекеров магнитолы схема такая:

Вот, собственно, как получилось (средний 20-пиновый штекер) путем сращивания, согласно схеме выше

Для второго 20-пинового штекера:

Вся эта процедура проделывалась после установки магнитолы, для того, что бы сразу проверить работоспособность кнопок и не зря, так как из-за сложности установки пинов в черную фишку под рулевой колонкой не с первого раза удалось добиться контакта.

Подскажите, пожалуйста, я недавно управляю ЛКП 120 (Toyota Land Cruiser Prado 120), новичок в управлении по бездорожью. Как пользоваться кнопкой, где указаны передний и задний мост, и рычагом правее от основного рычага коробки, при каких обстоятельствах и покрытии дороги они применяются? Научите пользоваться раздаткой (блокировками мостов) на Прадо! Заранее благодарен!

  • Щелчки в заднем мосту Тойота Ленд Крузер Прадо – 2 ответа
  • Дёргается на пятой скорости Ленд Крузер 120 – 1 ответ
  • Как проверить уровень масла в АКПП Тойота Ленд Крузер 120? – 1 ответ
  • Когда менять жидкость в АКПП Прадо 120? – 1 ответ
  • Когда надо менять масло в АКПП на Тойота Ленд крузер Прадо? – 1 ответ

Есть два режима H и L:

  1. Н- нормальный режим
  2. L- пониженный, увеличивается момент передаваемый на колеса.
  • HH — обычная езда
  • HL — обычная с блокировкой межосевого дифференциала, момент распределяется между осями 50/50
  • LL — пониженная с блокировкой межосевого дифференциала.
  • машину остановить
  • нажать педаль тормоза
  • ручку АКПП в N
  • ручку раздатки в L
  • АКПП в D и можно ехать.

Точно так-же обратно. АКПП в зависимости от цели можно ставить на любую передачу.

Пониженную включают на остановившейся машине при положении рукоятки АКПП в N, точно так же обратно. Блокировку можно при движении, при этом электроника сама определит момент включения, но желательно включить до начала грязи, песка, снега.

Пониженную включаю очень редко, в основном когда нужно аккуратно педалью газа регулировать скорость (колея, кочки, гать). В остальных случаях момента 4 л. мотора хватает, кроме ну очень тяжелой грязи или плотного снега.

Межосевой дифференциал блокируется рычагом, который рядом с рычагом коробки. Блокировка на повышенной включается на ходу, подключается не сразу, рекомендуется поиграть (в лёгкую) газом или тормозом. Индикация включения на панели, моргает- ещё не включилась или не выключилась, светится ровно, включилась. Выключается так же. Пониженная включается, выключается ТОЛЬКО на стоящей машине.

Блокировка заднего моста включается на ходу, скорость менее 8 км.ч. либо на стоящем авто, переключатель на лицевой панели под рулём. Блокировка жёсткая, ТОЛЬКО для бездорожья. После включения переключателя рекомендуется так же чуть поиграть газ-тормоз. Пока индикатор красного цвета не перестанет моргать а загорится ровно.

В руководства по эксплуатации Прадо пишут так:


В случае неисправности лампочек подсветки кнопок или панели автомобиля Ленд Крузер Прадо 120 на приборной доске нужно выяснить как они устроены и какие из них должны светиться. А чтобы произвести их замену, необходимо знать общее количество осветительных точек.

Лампы для подсветки панели приборов

На панели приборов, где находится спидометр и тахометр, задействовано большое количество ламп, с помощью которых ведётся контроль за состоянием автомобиля. Весь комплект световых устройств, их количество, некоторые размеры цоколей представлены ниже, по типам:

  • А – используются для контроля за сигналами поворота, дальним светом, состоянием аккумулятора и прочих механизмов, цоколь ламп Т5, – всего 21 шт.;
  • В – главная подсветка, Т10 – 4 шт.;
  • С – дополнительная подсветка, Т5 – 1 шт.;
  • D – лампа для контроля количества топлива – 1 шт.;
  • Е – показывает готовность подушки безопасности к работе – 1 шт.

В темное время суток в автомобиле должны подсвечиваться все имеющиеся клавиши, кроме джойстика управления поворотом зеркал. Для них используются лампы, не имеющие цоколя, с напряжением 12 вольт.

Работы по замене и изменение подсветки кнопок Прадо 120 нужно проводить осторожно, чтобы не сломать крепеж. В случае неуверенности в правильной замене ламп лучше обратиться к услугам мастеров ТО.

Замена ламп подсветки кнопок на Toyota Land Cruiser Prado 120

Замена лампочек в приборной панели Прадо 120 начинается с их приобретения. Купить их можно оригинальные в дилерских центрах, но их стоимость будет высокой для такой категории товаров. Второй вариант сходить в магазин радиотехники и по образцу выбрать подходящие.

Когда запас деталей пополнен, можно заняться заменой ламп. Для этого демонтировать кнопки и блоки при помощи нейлоновых съемников, а для труднодоступных мест использовать металлический крючок. Нужно аккуратно поддевать кнопки, чтобы они освободились от зажимов. В некоторых элементах есть свои нюансы их снятия:

  • В блоке управления зеркалами кнопки убираются легко их можно вытолкнуть рукой.
  • Модуль регулировки подвески поддевается с двух сторон, во избежание повреждений.
  • Блок климат-контроля снять, открутив два винта и отсоединив разъем.
  • При демонтаже задней климатической установки нужно взяться руками за нижнюю кромку панели и потянуть, ничего не откручивая. Когда блок приподнят, нужно прижать ковролин. В образовавшемся зазоре произвести ремонт.

Может понадобится замена лампочек на панели приборов в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Следует разобраться с последовательностью демонтажа панели. Но необходимо учитывать, что работу производить во время холодов опасно из-за хрупкости пластика. Если же на улице тепло, можно приступать к ремонтным действиям. Для этого понадобятся крестовая отвертка и гаечный ключ на 10.

  1. Снимается щиток, находящийся под рулём, надо аккуратно отцепить две защелки.
  2. Следующей снимается заглушка с замка зажигания, закрепленная таким же способом.
  3. Убирается стекло, прикрывающее панель от пыли и загрязнений.
  4. Открутить 2 шурупа, находящиеся над спидометром и тахометром, снимается крышка.
  5. Открывается панель, держащаяся еще на 4 шурупах, которые тоже откручиваются. Ее аккуратно выдвинуть и отсоединить все провода. Заменить лампы.

Сборка панели происходит в обратном порядке.

Замена ламп освещения кнопок сложнее, чем на приборной панели, по той причине, что нет цоколей и нужно крепить провода непосредственно к выводам. При такой работе нужна кропотливость и терпение, иначе можно повредить крепления, а их восстановление будет трудоемким.

При непонимании как происходит процесс замены или банальной нехватки времени лучше обратиться к профессионалам в СТО.

Щиток приборов прадо 120


Эти данные служат для уникализации устанавливаемых запчастей в определенный период выпуска, так как производители постоянно модернизируют автомобили с конвейера.

Выберете модификацию т/с для поиска панель приборов

На следующем шаге для расширенного выбора, можно ввести Vin код автомобиля для перехода в иллюстрированные каталоги, где можно найти раскладку деталей до болтика и дубли отсутствующие в каталоге аналогов.

После того, как я заменил родной обычный щиток, на оптитронный щиток от европейца, я получил индикацию передних и задних противотуманок, гипотетически получил индикацию включенных габаритов, но лишился индикации "90L", которая указывает на то, что шкала уровня топлива при не горящем значке отградуирована на 180 литров, а при горящем значке, уже на 90 литров.

Теперь пришло время "оживить" индикацию включенных габаритных огней.
Поискав на электросхеме, обнаружил, что за эту индикацию отвечает 13-й пин в фишке D. Когда на нём появляется "плюс", загорается индикатор на щитке.
В ответной фишке, которая вставляется в щиток приборов, этого пина не оказалось. Тогда я подобрал подходящий по размеру пин с куском провода, вставил его в фишку, а второй конец, подключил к проводу, идущему на подсветку одной из кнопок под рулём.
Так у меня появилась индикация включенных габаритных огней.

Для распечатки шкалы приборов, смело обращайтесь к vic43 — он волшебник! 🙂

Теперь это смесь из трёх приборок. В основе оптитрон от европейца, двухрежимная стрелка топливного бака (90/180 литров) с соответствующим индикатором "90L" и крайними положениями "F" и "E" (вместо европейских "1/1" и "R") от неоптитронной приборки араба, индикация низкого уровня омывателя и низкого давления в шинах от Лексуса и отсутствие дурацкой надписи "J53-C" на шкале спидометра. Ну и бонусом, индивидуальный логотип "Land Cruiser Prado" на шкале спидометра.
Для кого-то это очень несущественные изменения. Для меня же, красота в деталях.

Цена вопроса: 2 900 ₽ Пробег: 167192 км

Toyota Land Cruiser Prado 2005, двигатель бензиновый 4.0 л., 236 л. с., полный привод, автоматическая коробка передач — тюнинг

Машины в продаже


Toyota Land Cruiser Prado, 2005


Toyota Land Cruiser Prado, 2005


Toyota Land Cruiser Prado, 2008


Toyota Land Cruiser Prado, 2008

Смотрите также

Комментарии 37

очень полезный пост, спасибо за информацию! Недавно поставил себе оптитрон 90L индикатор есть, а вот положения АКПП в положении 4 нет

Интересный щиток… Положения АКПП, как на праворульном, но при этом, спидометр на 200 км/ч, да ещё и значок 90L. Это с какого Прадика щиток?

На каком прадике стоял не знаю. Знакомый привез мне его с ОАЭ

Быть может, с Австралийца. Может ещё с Индийского или Пакистанского Прадика…

Выглядит шикарно!
У меня японец, индикация передних ПТФ не горит, задних — горит. Сначала думал лампа перегорела, потом только рассказали что там не хватает светодиода. Хочется замутить как на европейцах, чтобы было по красоте.
А что за индикация A/T P?

индикация A/T P загорается если есть неисправность в механизме парковки АКПП.
А по индикации передних туманок, там либо нет светодиода, резистора и транзистора на плате, либо нет провода в соответствующей фишке проводки, которая вставляется в щиток приборов, либо нет и того, и другого 🙂 Нужно смотреть по месту.

А как посмотреть и где найти нужный проводок?

yadi.sk/i/5yOZ85PMYtwK1A
Посмотреть по этой схеме, на какой пин приборки, приходит сигнал от передних туманок. Поверить его наличие/отсутствие на машине. Если он есть, то разбирать щиток приборов и смотреть на плате наличие/отсутствие светодиода и остальных деталей по линии его питания.

Спс за ссылку! А где там искать его среди 900 страниц?

Для того, чтобы у вас всё получилось, нужно:
1) иметь представление о работе радиодеталей (резистор, конденсатор, транзистор, диод и т. д.)
2) уметь читать принципиальные схемы
3) уметь пользоваться измерительным инструментом
4) иметь представление о принципе и последовательности работы электрических цепей
5) уметь паять радиодетали в различных корпусах (DIP, QFP, PLCC, BGA и т. д.)
6) банальная внимательность
7) уметь грамотно предметно гуглить.

Если вы не обладаете этими навыками и не хотите им обучаться, то лучше, имея на руках схему, которую я вам дал, обратиться к специалисту для решения этого вопроса.
Без обид, просто так будет лучше, быстрее и дешевле.

Лампочки на оптитроне светодиодные? У меня перестала гореть лампа топлива в баке. Так как поставил газ, то забил, но покоя не даёт.

Да, там нет обычных ламп. Только светодиоды в smd корпусах, припаянные на плате. При чём, что на оптитроне, что на обычном щитке.

Ясно. Вряд ли диод сдох…надо схему смотреть — что его включает.

Я бы первым делом, проверил прибором сперва светодиод. Мог и сдохнуть. А если живой, то идти дальше — проверка его резистора и транзистора. Если и они живы, то на сколько помню по схеме, его "зажигает" "fuel level sender" — датчик уровня топлива в баке (не сам реостат на поплавке, а второй датчик на этой сборке.)
yadi.sk/i/5yOZ85PMYtwK1A
Вот электросхемы по Прадо.

Спасибо! Так то понятно, что начинать с простого надо.

Не понял что в ней "волшебного"! У лексусов все ясно с милями.

"Волшебное" в ней то, что теперь это смесь из трёх приборок. В основе оптитрон от европейца, двухрежимная стрелка топливного бака (90/180 литров) с соответствующим индикатором "90L" и крайними положениями "F" и "E" (вместо дурацких европейских "1/1" и "R") от неоптитронной приборки араба, индикация низкого уровня омывателя и низкого давления в шинах от Лексуса и отсутствие дурацкой надписи "J53-C" на шкале спидометра. Ну и бонусом, индивидуальный логотип "Land Cruiser Prado" на шкале спидометра.
Для кого-то это очень несущественные изменения. Для меня же, красота в деталях.

Вот ты этот текст в запись БЖ бы вставил. Прочитал и нет вопросов! Хотя когда вопросов нет драйв не растет))

Ок, дополню текст поста. Просто в моих венах течёт бензин вместо крови (с детства очень увлечён автомобилями) и для меня знание всех нюансов комплектаций большинства серийных автомобилей на столько очевидно, что даже не задумался, что не все так увлечены машинами 🙂

Я тоже увлечен что подтверждает мой БЖ. Но меня интересует преимущественно механическая часть ТС.


В случае неисправности лампочек подсветки кнопок или панели автомобиля Ленд Крузер Прадо 120 на приборной доске нужно выяснить как они устроены и какие из них должны светиться. А чтобы произвести их замену, необходимо знать общее количество осветительных точек.

Лампы для подсветки панели приборов

На панели приборов, где находится спидометр и тахометр, задействовано большое количество ламп, с помощью которых ведётся контроль за состоянием автомобиля. Весь комплект световых устройств, их количество, некоторые размеры цоколей представлены ниже, по типам:

  • А – используются для контроля за сигналами поворота, дальним светом, состоянием аккумулятора и прочих механизмов, цоколь ламп Т5, – всего 21 шт.;
  • В – главная подсветка, Т10 – 4 шт.;
  • С – дополнительная подсветка, Т5 – 1 шт.;
  • D – лампа для контроля количества топлива – 1 шт.;
  • Е – показывает готовность подушки безопасности к работе – 1 шт.

В темное время суток в автомобиле должны подсвечиваться все имеющиеся клавиши, кроме джойстика управления поворотом зеркал. Для них используются лампы, не имеющие цоколя, с напряжением 12 вольт.

Работы по замене и изменение подсветки кнопок Прадо 120 нужно проводить осторожно, чтобы не сломать крепеж. В случае неуверенности в правильной замене ламп лучше обратиться к услугам мастеров ТО.

Замена ламп подсветки кнопок на Toyota Land Cruiser Prado 120

Замена лампочек в приборной панели Прадо 120 начинается с их приобретения. Купить их можно оригинальные в дилерских центрах, но их стоимость будет высокой для такой категории товаров. Второй вариант сходить в магазин радиотехники и по образцу выбрать подходящие.

Когда запас деталей пополнен, можно заняться заменой ламп. Для этого демонтировать кнопки и блоки при помощи нейлоновых съемников, а для труднодоступных мест использовать металлический крючок. Нужно аккуратно поддевать кнопки, чтобы они освободились от зажимов. В некоторых элементах есть свои нюансы их снятия:

  • В блоке управления зеркалами кнопки убираются легко их можно вытолкнуть рукой.
  • Модуль регулировки подвески поддевается с двух сторон, во избежание повреждений.
  • Блок климат-контроля снять, открутив два винта и отсоединив разъем.
  • При демонтаже задней климатической установки нужно взяться руками за нижнюю кромку панели и потянуть, ничего не откручивая. Когда блок приподнят, нужно прижать ковролин. В образовавшемся зазоре произвести ремонт.

Может понадобится замена лампочек на панели приборов в автомобиле Toyota Land Cruiser Prado 120. Следует разобраться с последовательностью демонтажа панели. Но необходимо учитывать, что работу производить во время холодов опасно из-за хрупкости пластика. Если же на улице тепло, можно приступать к ремонтным действиям. Для этого понадобятся крестовая отвертка и гаечный ключ на 10.

  1. Снимается щиток, находящийся под рулём, надо аккуратно отцепить две защелки.
  2. Следующей снимается заглушка с замка зажигания, закрепленная таким же способом.
  3. Убирается стекло, прикрывающее панель от пыли и загрязнений.
  4. Открутить 2 шурупа, находящиеся над спидометром и тахометром, снимается крышка.
  5. Открывается панель, держащаяся еще на 4 шурупах, которые тоже откручиваются. Ее аккуратно выдвинуть и отсоединить все провода. Заменить лампы.

Сборка панели происходит в обратном порядке.

Замена ламп освещения кнопок сложнее, чем на приборной панели, по той причине, что нет цоколей и нужно крепить провода непосредственно к выводам. При такой работе нужна кропотливость и терпение, иначе можно повредить крепления, а их восстановление будет трудоемким.

При непонимании как происходит процесс замены или банальной нехватки времени лучше обратиться к профессионалам в СТО.

Читайте также: