Замена пола салона ваз 2101

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Кузов. Основные сведения

Кузов. Основные сведения

Кузов автомобиля типа седан, четырехдверный, цельнометаллический, сварной, несущей конструкции. Кузов состоит из остова и навесных деталей: капота, крышки багажника, дверей, бамперов, деталей остекления, внутренней обивки и наружной отделки.

Остов кузова представляет собой жесткую пространственную ферму, состоящую из узлов: основания пола в сборе с передком и панелью задка, правой и левой боковин 8, в сборе с задними крыльями 18, передних крыльев 4 в сборе с усилителями и крыши в сборе с рамами 9 и 12 ветрового и заднего окон.

Двери кузова состоят из двух панелей – наружной и внутренней. Панели соединены сваркой по периметру. С внутренней стороны к двери на пружинных держателях крепится обивка двери из поливинилхлоридной пленки, приваренной к древесноволокнистой плите. Все двери оснащены стеклами безопасного типа. Все замки роторного типа с блокировкой открывания двери.

Капот навешивается на кузов по переднему краю и запирается замком. Замок снабжен тросовым приводом с рукояткой 6 (см. рис. Замок капота ), расположенной в салоне с левой стороны под панелью приборов.

Кузов. Основные сведения

Крышка багажника, по устройству, аналогична капоту. Замок отпирается только поворотом ключа. Торсионы 4 (см. рис. Снятие крышки багажника ) облегчают открывание крышки и удерживают ее в открытом положении.

Кузов. Основные сведения

Передние сиденья с индивидуальной регулировкой положения и наклона спинки. Сиденья могут перемещаться вдоль салона на 155 мм. Спинка имеет грубую и тонкую регулировку по наклону. Для устройства спальных мест сиденье можно сдвигать вперед дополнительно на 83 мм, а спинки откидывать.

Отопление салона обеспечивается потоком воздуха, подогретого жидкостью из системы охлаждения двигателя. Управление отопителем осуществляется рукоятками 13 (см. рис. Привод управления отопителем ) рычагов управления.

Шумоизоляция Ваз 2101 с использованием современных материалов

Шумоизоляция Ваз 2101

Шумоизоляция Ваз 2101 является одной из важнейших составляющих грамотной модернизации автомобиля. Факт, что снижение уровня шума внутри автомобиля не только уменьшает утомляемость автомобилиста и повышает его невосприимчивость к стрессу, но и положительно сказывается на общем комфорте.

На Ваз 2101 шумоизоляция поможет также повысить акустические свойства салона, куда уже можно устанавливать качественную акустику.

Изоляция и материалы

Шумоизоляция авто 2101

Шумоизоляция авто 2101

Как правило, владельцы «копейки», которым удалось провести качественный уровень шумоизоляции, советуют использовать материал «Стандартпласт». Помимо этого, первоначальное внимание надо уделить моторному щиту и тоннелю, как самым шумонагруженным элементам автомобиля.

Итак, шумка проводится в несколько этапов:

  • Вначале кладут первый слой. Пусть это будет Визомат МП. Как правило, если обклеить только моторный щит и тоннель, уйдет не больше 4-х листов. Визомат, материал хороший. Он на основе битума и его следует разогревать техническим феном. С другой стороны материал покрыт алюминиевой фольгой;
  • Вторым слоем укладывается бюджетный Сплен 8. Опять же, на описанные части автомобиля уйдет не больше 2-х листов этого материала. Из особенностей Сплена выделим его самоклеющиеся свойства и схожесть с «туристической пенкой»;
  • Третий слой – Вибропласт М2. Опять же, уйдет не больше 4-х листов. Материал этот мягкий и он садится на Сплен превосходно. Покрыт Вибропласт М2, как и Визомат, алюминиевой фольгой.

Шумоизоляция в ваз 2101

Шумоизоляция в ваз 2101

Расходы на потраченные материалы для шумоизоляции составят не более 150 долларов (напомним, что речь идет о шумоизоляции лишь моторного отсека и тоннеля).

Процесс проведения шумки салона

Рассмотрим основной процесс проведения шумки на Ваз 2101:

  • Сначала отдирается штатная шумоизоляция в салоне. Конечно же, операция эта не из простых, придется немало помучиться. Заводская шумка «копейки» состоит из ваты и еще чего-то непонятного.

Совет. Чтобы было легче сдирать шумку, можно посоветовать сделать следующее. Битум, которым бывает облита металлическая поверхность пола и тоннеля, сбить стамеской и молотком. Остатки, не поддающиеся ударам молотка, вывести бензином и растворителем.

  • Ищем места со ржавчиной и отдираем корку до металла, а затем грунтуем;
  • Теперь берем лист Визомата, делаем нужные расчеты и вырезаем требуемый кусок. Кладем его на металлическую поверхность, хорошенько разогрев феном. Тщательно раскатываем материал по поверхности, используя валик;
  • Поверх первого слоя кладем Сплен. Его тоже сначала мерим и вырезаем по размерам. Материал этот мягкий, он хорошо липнет и проблем с установкой не будет;
  • Кладем третий слой. Как и было сказано выше, это Вибропласт М2, материал тоже мягкий, хотя и похожий на Визомат. На Сплен он садится идеально, держится превосходно. Оклеивать им нужно всю поверхность на 100 процентов.

Авто виброшумоизоляция

Три дня – это срок, за который можно шумоизолировать салон копейки своими руками.

Двери

Самой важной в плане акустических свойств зон автомобиля являются двери. Их еще называют гарантом комфортной акустики.

И на Ваз 2101 дверям следует уделить большое значение, ведь шум по большей части проникает именно отсюда. Минимизировать в значительной степени шум от дороги удастся, если провести одновременно звуко- и виброизоляцию.

Это поможет решить следующие задачи:

  • Двери теперь будут закрываться значительно тише и плавно (увеличится их вес);
  • Значительно повысится качество воспроизведения установленной в двери фронтальной акустики.

Виброшумоизоляция авто

Звукоизоляция дверей тоже может быть проведена самостоятельно, хотя здесь нужно быть начеку. Дело в том, что неправильно подобранный вес материалов может привести к плачевным последствиям. Со временем двери провиснут, что очень плохо.

Варианты звукоизоляции дверей

Итак, хотелось бы также отметить, что звукоизоляция дверей осуществляется с учетом индивидуальных особенностей в плане той же акустики:

  • Можно провести минимальную звукоизоляцию, оклеив лишь внешнюю филенку двери и обшивку;
  • Можно стандартно звукоизолировать двери, используя популярные материалы. Оклейка проводится в два слоя;
  • Можно провести полную звукоизоляцию дверей, используя комплекты «Комфорт» и «Классик». Только в этом случае надо быть крайне аккуратным. Как правило, максимально изолируют двери любители качественной акустики, меломаны и участники состязаний по автозвуку. В процессе работ применяются только уникальные материалы.

Этапы проведения шумки дверей

Популярные акустические материалы

Популярные акустические материалы

Итак, ниже представлена поочередность этапов шумоизоляции дверей Ваз 2101:

  • Сначала проводится разбор конструкции: отсоединяется проводка (если таковая имеется), снимается обшивка и т.д;
  • Затем оголенная конструкция осматривается в плане наличия повреждений и ржавчины;
  • Очищается и обезжиривается дверная рама. Вся конструкция подогревается при помощи технического фена и очищается специальным средством;
  • Наносится виброизоляция. При этом используются легкие и качественные материалы. Делается это, опять же, для того чтобы двери не провисли со временем. Вся работа ведется через технологические отверстия;
  • Укладываются звуко- и теплоизоляционные материалы, улучшающие акустические свойства;
  • Конструкция собирается обратно, а в местах стыков пластика и металла наклеивается специальная лента, препятствующая появлению скрипов и стуков.

Валик для прикатки

Валик для прикатки

Работы по шумоизоляции Ваз 2101 легче проводить своими руками, после просмотра видео и фото – материалов.

Инструкция, приведенная выше, не единственная в своем роде. Цена материалов для шумоизоляции разная и все зависит от конкретного комплекта.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками, тюнинг салона, фото, видео: изучаем по порядку

ВАЗ 2101 — легенда отечественного автопрома, первая в линейке «классических» автомобилей ВАЗ. Впервые «копейка» сошла с конвейера в 1970 году и была снята с производства в 1988 году, а потому даже самой молодой такой машине тюнинг не просто желателен, но жизненно необходим.

Что такое тюнинг

Под тюнингом в автоделе понимается доработка автомобиля с целью усовершенствования его характеристик.

Эффектный тюнинг ВАЗ 2101 — решетка радиатора и обрамление фар придают автомобилю современный и агрессивный вид

Грамотный тюнинг поможет вдохнуть новую жизнь в старенькую «копейку». Немаловажно: если вы решите заняться тюнингом ВАЗ 2101, вы не будете первопроходцем в этом деле — усовершенствованием «копейки» занимались без преувеличения целые поколения — а значит, в вашем распоряжении будет множество подробных инструкций, историй проб и ошибок.

Тюнинг ВАЗ 2101 своими руками. Фото

Тюнинг своими руками сохраняет работоспособность, делая машину красивей, а сам процесс недорогим. Несколько простых советов облегчат работу тем, кто желает улучшить внешний вид полученной в наследство техники.


Тюнинг фар ВАЗ 2101

Начиная улучшение автомашины в домашних условиях, следите за тем, чтобы у сотрудников ГИБДД не возникало претензий. Главное соблюдать правила золотой середины. Тюнинг фар сделать несложно. Заменить стекла или поставьте оптику необычного цвета.

Самым популярным видом изменения внешности является «ангельские глазки». Это идеальный вариант для любого автомобиля с крупной оптикой характерной для периода 70-80 годов прошлого столетия.

Фото тюнинга демонстрирует подобие светящихся зрачков. Эффект получается благодаря вставленным внутрь светящимся кольцам. Дополнительным плюсом является то, что неоновые трубки белого или голубого света представляют собой хорошие габариты.

Что нужно купить, чтобы сделать «ангельские глазки»:

  1. стержень из прозрачного пластика;
  2. пару резисторов на 220 Ом;
  3. две пары светодиодов 3,5 вольта;
  4. металлическую банку диаметром меньше фары.

Чтобы изменить облик ВАЗ 2101-2107, потребуются инструменты:

  1. кусачки, плоскогубцы или клещи для перекусывания проволоки;
  2. средней величины напильник или набор надфилей;
  3. фен, используемый на стройке для нагрева поверхностей;
  4. паяльник, канифоль и припой;
  5. изоленту или клейкую ленту.

При изготовлении соблюдайте последовательность. Следите, чтобы качество работы соответствовало вашим намерениям.

Оптика требует бережного обращения и определенной последовательности работ:

    Заготовленные стержни обрежьте по длине.


Отмеряем длину диодной ленты и трубки


Готовые «ангельские глазки»

Салон

Тюнинг салона ВАЗ 2101 своими руками включает в себя:

  1. Повышение комфорта: улучшаются шумоизоляционные свойства автомобильного салона.
  2. Приобретаются более современные сиденья. Устанавливаются подголовники и подлокотники.
  3. Модернизируется приборная панель авто.
  4. Усовершенствуется багажное пространство автомобиля.
  5. Инсталлируется акустическая система, навигатор или бортовой компьютер.


С целью повышения комфорта и придания интерьеру автомобиля более современного вида меняют обивку салона. Для этого используют автомобильный велюр, алькантару, натуральную кожу или ее заменитель. Важно чтобы установленные сиденья соответствовали общему оформлению.

Шумоизоляция

Автотюнинг салона многие начинают с улучшения шумоизоляции. Штатная звуковая изоляция ВАЗ 2101 не может похвастать высоким качеством, в результате чего при движении авто водитель и пассажиры могут испытывать дискомфорт.

Для решения проблемы используют вибродемпферы, шумоизоляторы, шумопоглотители. Ими оклеивают капот автомобиля, с внутренней стороны, а также стенку, отделяющую салон транспортного средства от моторного отсека. Изоляции подвергается и стенка, отделяющая багажник от салона, пол и крыша автомобиля. Стойки и стыки промазываются шумоизоляционными жидкостями и мастиками.

Шумоизоляционные материалы повышают дополнительный вес авто, но прекрасно защищают от проникновения в салон посторонних шумов.


Приборная панель

Тюнинг приборной панели заключается в установке на нее светодиодных лент, которые, помимо практического предназначения (более эффективно подсвечивают приборы), используются для декоративного оформления салона авто.

В связи с «моральным» устареванием ВАЗ 2101, тюнинг приборной панели подразумевает замену стандартной торпеды на деталь от иномарки. Так же панель можно изготовить самостоятельно из стеклопластика по уникальным чертежам.

Тюнинг двигателя

Приступая к тюнигу двигателя — а он на серийных моделях, мягко скажем, слабоват: изначально 64 лошадиные силы и до 120 «лошадок» в малосерийных модификациях — необходимо позаботься также о трансмиссии и подвеске.


Знакомьтесь: двигатель ВАЗ 2101

При форсировании двигателя необходимо доработать и подвеску, иначе есть риск, что машину будет заносить на поворотах. Для большей устойчивости рекомендуется подвеску немного опустить — в этих целях можно заменить пружины на укороченные, более жесткие. Также можно установить двойной стабилизатор — он обеспечит лучшую управляемость автомобиля и скорость адаптации подвески к неровностям дороги. Также стоит озаботиться повышением жесткости кузова, например, установить каркас безопасности.

Есть несколько основных способов увеличить мощность двигателя.

Замена распредвала

Можно установить новый распределительный вал с измененной геометрией кулачка. Это позволит качественно изменить газораспределение: цилиндры будут больше насыщаться горючей смесью, крутящий момент увеличится.

Для замены распредвала понадобятся:

  • ключи на 10 и на 17;
  • плоская отвертка.

Замена производится в следующей последовательности:

  1. При помощи ключа на 10 снять клапанную крышку.
  2. При помощи плоской отвертки и ключа на 17 снять гайку крепления распредвала.
  3. Открутить болт натяжителя цепи ГРМ и снять звезду распредвала.
  4. Открутить оставшиеся гайки и аккуратновытащить корпус вместе с распредвалом.

Установка нового распредвала производится в обратной последовательности. Предварительно стоит заменить рокеры (рычаги привода клапана) на новые. Это поможет избежать появления стука двигателя.

Видео: замена распредвала на «классике»

Расточка каналов впускного коллектора


Как говорится, почувствуйте разницу: справа — стандартные каналы впускного коллектора, слева — после расточки

Расточка каналов впускного позволит повысить уровень заполнения камеры двигателя воздушно-горючей смесью.

Для выполнения данной операции понадобятся:

  • дрель;
  • несколько видов наждачки разной зернистости;
  • тряпки, ветошь;
  • штангенциркуль;
  • смазка (подойдет универсальная WD-40);
  • тиски.

Происходит расточка следующим образом:

  1. Коллектор следует снять и устанавить в тиски для удобства работы.
  2. На сверло дрели нужно намотать ветошь, сверху внахлест — наждачка. На первых этапах работы понадобится бумага с крупным зерном, на завершающих, для шлифовки — с мелким.
  3. Сверло втсавить в клапан и приступить к расточке. Важно: не нужно сильно толкать дрель, иначе наждачка может сползти, а сверло повредит коллектор.
Видео: расточка впускного коллектора своими руками

Подвеска

После завершения тюнинга двигателя на ВАЗ 2101 понадобится усовершенствовать подвеску транспортного средства. Если этого не сделать, то авто будет сильно крениться при поворотах. Чтобы слегка приспустить подвеску, понадобится использовать укороченные пружины повышенной жесткости. Втулки из резины меняют на аналогичные, выполненные из полиуретана. Важной частью переделки подвески авто является установка двойного стабилизатора.

Тюнинг копейки дает машине новую жизнь: изменение ходовых качеств авто, тюнинг салона и внешнего вида делают машину не только яркой и привлекающей внимание, но и удобной для повседневной эксплуатации.

Тюнинг глушителя

Выхлопная система автомобилей ВАЗ «классической» серии (2101–2107) состоит из трех частей: приемной трубы («штанов»), резонатора и глушителя.

Видео: звук глушителя после тюнинга

Прямоточный глушитель: устройство, преимущества, установка

Многие обладатели «копеек» не оставляют без усовершенствований и выхлопную систему автомобилей, заменяя стандартный глушитель на прямоточный, или же просто добавляя его к уже имеющемуся, добиваясь эффекта «двойного выхлопа» и сопутствующего ему характерного низкого рёва.

Чем отличается прямоточный глушитель от обычного? Стандартный глушитель состоит из многочисленных резко изгибающихся перегородок и трубок. Проходя по ним, отработанные газы вынуждены менять направления, из-за чего падает давление, звук становится тише, а токсичность — уменьшается.

В прямоточном же глушителе трубы, как следует из самого названия, прямые, изгибы сглажены, перегородок нет, а сварных швов меньше. Это позволяет отработанным газам двигаться свободно.


В прямоточном глушителе отработанные газы почти не встречают сопротивления на пути наружу, а значит, не теряют давление и т.д

Готовый прямоточный двигатель можно приобрести в магазине запчастей; обойдется это удовольствие в полторы-три тысячи рублей. Большинство моделей можно установить, не прибегая к сварке. Впрочем, некоторые умельцы изготавливают прямоточные глушители самостоятельно, используя для этого старые неповрежденные глушители и трубы, или же ограничиваясь только последними.

Видео: прямоточный глушитель своими руками

Когда «копейке» нужны новые «штаны»

Приёмная труба ВАЗ 2101 получила название «штаны» за характерную конструкцию: две соединенные по краям длинные трубы напоминают штанины.


Название «штаны» приёмная труба выхлопной системы получила за характерную форму

Производить замену приёмной трубы нужно, когда в ней образовывается сквозное отверстие, и она начинает пропускать воздух. Дело в том, что по трубе циркулируют отработанные газы, температура которых может достигать 300–500 градусов, что со временем повреждает даже металл.

Кроме того, «копейке» нужно менять «штаны» в случае деформации впускной трубы.

Труба расположена под днищем автомобиля в передней его части.

Чтобы заменить приёмную трубу на ВАЗ 2101, нужны следующие инструменты:

  • гаечный ключ «на 13» (желательно удлинитель с накидной головкой соответствующего размера);
  • карданный шарнир;
  • штангенциркуль;
  • металлическая линейка.

Важный момент: замену следует производить только на остывшем двигателе; в противном случае есть риск получить ожоги — ведь, как было сказано выше, трубы в выхлопной системе могут раскаляться до нескольких сотен градусов.

Чтобы заменить приёмную трубу, нужно:

  1. Отсоединить или полностью снять заднюю часть глушителя.
  2. Резонатор отсоединить от приёмной трубы и снять.
  3. При помощи гаечного ключа открутить болт, фиксирующий хомут, которым труба крепится к кронштейну на коробке.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

«Копейка» давно стала легендой российского автопрома. Несмотря на прошедшие десятилетия, ее можно встретить у многих автолюбителей в гараже. Естественно, необходимо постоянно следить за ее состоянием. Кузов ВАЗ 2101 металлический, поэтому подвержен коррозийным процессам, последствия которых надо уметь ликвидировать. Кузовной ремонт можно сделать в домашних условиях, имея сварочный аппарат и опыт работы на нем.

Когда необходим кузовной ремонт

После долгих лет эксплуатации деформируется каркас под
механическим воздействием на него, у автомобиля нарушается геометрия. Поэтому
необходимо устранить деформацию кузова и его элементов. Это одна из причин необходимости
проведения ремонтных работ.

Второй является коррозия. Корпус машины постоянно находится
под агрессивным воздействием окружающей среды. Можно выделить основные причины
гниения кузова:

  • механические повреждения в результате ударов,
    столкновений, ДТП;
  • конденсат, вызванный резкими перепадами
    температур;
  • авто находится постоянно под открытым небом или
    хранится в плохо проветриваемых сырых помещениях;
  • езда по зимним дорогам, посыпанным специальными
    реагентами против гололедицы;
  • скопление влаги под элементами тюнинга, в
    закрытых плохо проветриваемых местах;
  • редкая мойка приводи к скоплению грязи в
    полостях каркаса.

Наиболее слабым местом автомобиля являются пороги, колесные
ниши, лонжероны, навесные элементы они быстро гниют, так как постоянно подвержены
механическому повреждениям и агрессивному воздействию окружающей среды.

Устранение деформаций корпуса

Для выпрямления элементов кузова необходимо приготовить
специальные инструменты и профессиональное оборудование. Это осложняет ремонт в
домашних условиях, но при наличии необходимого инструментария и помощника
выполнить его своими руками реально.

Из инструментов нужны:

  • ножовка по металлу;
  • приспособления для фиксации элементов во время
    сварки;

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • болгарка;

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • киянки;
  • резиновый молоток;
  • инструмент, вытягивающий вмятины;

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • сварочный аппарат.

Перед работами по исправлению деформаций проверяем геометрические размеры кузова, чтобы после восстановления геометрия соответствовала изначальным параметрам. Контрольные точки указаны в мануале ВАЗ 2101.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

Ремонт поврежденных поверхностей осуществляется следующими
способами:

  • механическим;
  • термическим;
  • припоем;
  • быстро затвердевающим пластическим материалом.

Механическое восстановление предполагает рихтовку, растяжку
и выдавливание кузовных деформированных частей. Определяем места, где
необходимо будет приложить усилия для ликвидации перекосов. Закрепляем
приспособления для правки, устанавливаем растяжки с подобранными захватами.
Используя силовой орган осуществляем вытяжку поврежденных элементов и узлов.
Процесс занимает много часов, а порой и дней.

Вмятины устраняем вручную с помощью специальных инструментов: молотков, киянок, правок и упоров.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

а) исправление деформации прижимным рычагом;

б) выравнивание вмятины с помощью прижимного рычага и
молотка;

в) введение прижимного рычага между коробом и вмятиной на
панели и вырывание ударами молотка;

г) выравнивание вмятин скрытых полостей переднего крыла,
дверей и капота.

Пример правки нагретых деталей представлен на нижнем рисунке.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

К некоторым кузовным элементам невозможно подобраться. В этом случае на наружной стороне вмятины приваривают металлические штыри и с помощью рычага вытягивают металл, постукивая по краям вмятины. Когда вмятина выпрямится, штыри срезаем, это место завариваем и зачищаем болгаркой. На заключительном этапе неровности выравниваем полиэфирной шпатлевкой.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

Пластические материалы наносят на зачищенную, шероховатую
поверхность. Участок, где будет наносится термопластик, предварительно
нагреваем. Затем тонким слоем наносим порошок, укатывая его металлическим
катком. Слои наносим до тех пор, пока не будет заполнена вся неровность. Когда
термопластик затвердеет, полученную заплату выравниваем и зачищаем.

Замена крыльев

На «копейках» с завода установлены металлические крылья.
Многие владельцы в настоящее время заменяют их на пластиковые, чтобы уменьшить
вес машины и повысить аэродинамические характеристики. Пластик более хрупкий,
но зато легкий и не подвержен гниению.

Покупать пластиковые крылья желательно у производителей
специализирующихся на изготовлении деталей на вазовскую классику. Это даст
возможность сэкономить время на подгонке и доработке элементов.

Закрепляют крылья из пластика на ВАЗ 2101 одним из 2-х
способов:

  • прикрутить саморезами;
  • зафиксировать с помощью клея.

Перед заменой желательно продумать эскиз будущего крыла.
Необходимо тщательно все вымерить, чтобы элементы идеально состыковывались друг
с другом. Даже небольшие зазоры между пластиковыми деталями и металлическим
кузовом отрицательно скажутся на дальнейшей эксплуатации и безопасности.

После подготовительных мероприятий приступаем к демонтажу
старых деталей. Рассмотрим процедуру замены переднего правого крыла:

  • Демонтируем передний бампер, капот, двери спереди.
  • Снимаем с крыла фонарь, поворотник, подфарник.
  • С помощью болгарки разрезаем места соединений крыла с передней стойкой, нижней частью кузова, панелью передка.
  • С помощью острого зубила вырезаем или высверливаем сварочные точки в местах, помеченных на рисунке красными стрелками.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • Демонтируем крыло.
  • Следующий этап – установка пластикового крыла.
  • Примеряем деталь к месту установки, чтобы проверить, как оно станет.
  • Изнутри на места соприкосновения нового крыла с кузовом наносим слой специальной шпаклевки или намазываем клей.
  • Временно фиксируем верх детали с помощью винтов, предварительно просверлив дрелью в нужных местах отверстия.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • Устанавливаем капот, проверяя в очередной раз, чтобы не было значительных зазоров. При необходимости выравниваем и подгоняем деталь.
  • Монтируем низ крыла, закрепляем его саморезами или винтами внизу и в местах состыковки с дверью.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • После того как клей высохнет, винты, имеющие неэстетичный вид, можно вытащить, отверстия от них покрыть шпаклевкой, загрунтовать и закрасить.

Сварочные работы

Коррозийные процессы в течение продолжительной эксплуатации
разрушает металлические детали. В зависимости от степени разрушения применяются
разные способы восстановления поврежденного элемента:

  1. На первой стадии на процесс коррозии только
    начался. Проявляется появлением ржавчины на сколах и царапинах. Поврежденные
    места зачищаются абразивным кругом, после чего поверхность полируют.
  2. На второй стадии вспучивается лакокрасочное
    покрытие, так как коррозийные процессы равномерно распространяются по поверхности.
    Причина в плохой подготовке к покраске. Проводится зачистка поврежденных
    участков, наносится эпоксидная мастика холодного застывания.
  3. При значительных разрушениях, появлении дыр,
    раковин, пятен, после зачистки требуется лужение (напайка) или замена
    элементов.

Сварочные работы в гаражных условиях проводятся двумя
сварочными аппаратами: полуавтоматом, имитирующим точечную заводскую сварку;
инвертором.

Ремонт порогов

Перед работой с порогами необходимо проверить петли на
дверях и при необходимости выполнить ремонт. Зазор между порогом и дверью
должен быть ровным, иначе невозможно будет правильно установить новый элемент.

Замена путем сварки осуществляется поэтапно:

  1. Вырезаются сгнившие части с внешней стороны
    порогов.
  2. Удаляется пластина с дырками –усилитель.
  3. Тщательно удаляются остатки ржавчины, зачищаются
    поверхности.
  4. Выполняется примерка и подгонка нового
    усилителя.
  5. Деталь фиксируется с помощью струбцин и
    приваривается.
  6. Далее прикладывается порог, подгоняется под
    размеры.
  7. Наружную часть элемента крепят с помощью
    саморезов.
  8. Сварку начинают от средней стойки.
  9. После приваривания швы зачищают, грунтуют
    поверхность и красят под цвет кузова.

Восстановление днища

Для проведения сварочных работ на днище автомобиль
необходимо установить на подъемное приспособление, обеспечить качественное
освещение и пригласить помощника. Алгоритм по ремонту пола состоит из следующих
шагов:

  • Болгаркой с абразивным кругом шлифуем поврежденные места днища.
  • Вырезаем участки, которые слишком проржавели.
  • Выполняем замеры проблемных зон и вырезаем из тонкого металлического листа латки.
  • Очищаем рабочие поверхности и привариваем латки по всему периметру.

Улучшаем внешний вид ВАЗ 2101 – кузовной ремонт

  • После сварки все швы зачищаем и обрабатываем антикоррозийным средством.

Сварочные работы по кузову предполагают также ремонт лонжеронов
и балки.

После кузовного ремонта автомобиль красят.

Кузовной ремонт ВАЗ 2101 (подробно 3 части).

Ремонт кузова ваз 2101 – мастерская домашнего умельца

Ваз 2101

Легенда отечественной автомобильной промышленности Ваз 2101 выпускался на протяжении 28 лет (с 1970 по 1988 годы), в течение которых с конвейера сошло 4,85 млн. автомобилей. Ваз 2101практически не имел конкурентов на просторах огромной страны.
Его технические характеристики, динамика, тормозная система, управляемость и цена делали его фаворитом на отечественном автомобильном рынке. «Копейка» и по сей день пользуется авторитетом и не редко встречается на улицах городов и поселков.

Как и для большинства подреженных автомобилей главной проблемой «копейки» считается ее кузов, так как время, влажность и дорожные реагенты не оставляют кузовному металлу больших шансов. А если учесть, что к тому же он еще является несущей частью и составляет 60% от стоимости самого автомобиля, то капремонт кузова ваз 2101 является необходимой и трудоемкой операцией, от качества проведения которой напрямую зависит срок службы самого авто.

Почему гниет кузов

  • В 70-е и в 80-е годы толщина металла кузовных деталей была 0,8 мм, ближе к 90-м годам этот параметр нередко достигал значения 0,5 мм, хотя, как гласила официальная инструкция по эксплуатации: «…толщина металла равняется 0,7 мм…»;
  • Навесные элементы (двери, капот, крылья) имеют мудреную конструкцию, с множеством непонятных по назначению скрытых проемов и полостей. Именно они являются первоначальными очагами коррозии;
  • Зимняя эксплуатация в городских условиях также чревата негативным воздействием дорожных реагентов;
  • Дешевый тюнинг автомобиля. Да, да, именно все эти внештатные висюльки – накладочки скапливают под собой грязь и влагу;
  • Безгаражное хранение. Резкие колебания температуры вызывают появление конденсата оседающего на кузовных деталях, которые в свою очередь не успевают просыхать и постоянно находятся во влажном состоянии;
  • Автомобиль редко моют и очищают от грязи, которая любит скапливаться в различных нишах и полостях.

Очаги поражения

Места подверженные коррозии кузова

Как показало время, у большей части легковых автомобилей коррозия повреждает определенные участки кузова, число которых не так уж и велико.
Но особенно активно коррозия развивается в труднодоступных местах – зазоры, отбортовки, загибы кромок, то есть там, откуда влага долгое время не испаряется:

  • Колесные ниши не только постоянно подвергаются агрессивному воздействию среды, они так же повреждаются летящими от колес частицами дорожного покрытия, которые ускоряют коррозийный процесс;
  • Пороги, двери, крылья, крышки капота и багажника – отличное место для скопления влаги проникающей как снаружи, так и в виде конденсата;
  • В местах трения деталей друг о друга (в местах крепления навесных деталей, дверных проемах и др.).

Внимание! Если коррозия распространилась на центральные стойки, стык подмоторной рамы, лонжероны и другие силовые элементы, то разумнее будет кузов полостью заменить, так как в данном случае сварка рамы не целесообразный и это сложный процесс, который по силам только подготовленным профессионалам.

Коррозийный процесс можно разделить условно на два типа:

  • Поверхностный (процесс проходит равномерно по поверхности детали).
  • Точечный (процесс разъедания идет в толщу металла – раковины, дыры, пятна).

Поверхностная коррозия

Поверхностная коррозия

Данный вид коррозии на первоначальном этапе (пока не перешел во второй тип) не страшен и возникает чаще всего из-за некачественной подготовки детали к покраске. Данный вид ремонта мы в этой статье рассматривать не будем, лишь упомянем, что он не сложен и не требует особых навыков.
Лечится повторной зачисткой детали, обезжириванием, грунтованием и покраской.Обещаю, в дальнейшем предоставлю подробную видео, фото инструкцию, ну а пока перейдем ко второму типу.

Точечная коррозия

Точечная коррозия

Вот он – первый враг автомобиля, который губит деталь, разрушая не только ее поверхность, но и делая структуру металла до того хрупкой, что эксплуатация автомобиля становится просто опасным занятием. Здесь для лечения потребуются более серьезные слесарные навыки, ну или хотя бы желание их заиметь.
В конце концов не боги ведь горшки обжигают, не правда ли?

Совет! Если в пламени газовой горелки металл нагреть до каления светло-красного цвета и при этом он не рассыпается искрящимся фонтаном и не испаряется, то он вполне пригоден для сварочных работ.

Ремонт кузова

Итак, мы решили сделать у автомобиля ваз 2101 ремонт кузова своими руками. Для начала оценим общий объем работы, а это дефектовка деталей, составление сметы, очередность выполнения работ.

Геометрия кузова

Ведь мы не знаем, как повлияли на кузов различные удары, потеря жесткости и упругости проржавевших деталей и для того чтобы в итоге получить изначально ровный автомобиль, нам необходимо проверить его геометрические размеры, которые указаны в инструкции по эксплуатации.Например, контрольные точки пола кузова дают информацию о правильности креплений его элементов, при этом снятие агрегатов и узлов с автомобиля вовсе не обязательно.

Геометрия кузова

Совет! Завод изготовитель допускает неравномерность (конусность) зазоров в 1,5 мм, а внутренние или наружные допуски для лицевых элементов относительно неподвижных деталей составляют 2 мм.

Подготовка к сварочным работам

Все съемные детали, которые сильно подвержены коррозии демонтируются для их дальнейшей замены, а места их крепления к кузову зачищаются и грунтуются.

Зачистка

Если же новый элемент найти не представляется возможным, а сама деталь просто не выносимо портит весь вид автомобиля, тогда переходим к плану «Б» где подразумевается использование болгарки, автогена и точечной сварки.
Сам же ремонт может производиться несколькими способами:

  • Термическая обработка. При деформации элемента в виде растягивания, металл осаживают нагревом до или же до достижения вишневого цвета поверхности металла.
    Чтобы ни усугубить ситуацию большей деформацией площадь пятна нагрева должна быть не более 3 см. Производят нагрев газовой горелкой, перемещая ее по кругу, от краев к центру деформированного участка, одновременно с этим молотком металлу помогают вернуть ровную поверхность.
    Данный процесс удобнее посмотреть на видео, благо его во всемирной сети предостаточно.
  • Механический способ. С помощью специального инструмента (оправки, молотки деревянные, металлические, пластиковые, резиновые) деформация детали выстукивается и вытягивается в первоначальное состояние.
  • Заполнение вмятин быстро затвердевающим материалом (шпатлевка, припой).

Сварочные работы

Сварочные работы

Необходимо упомянуть, что при капремонте кузова ваз 2101, а именно при восстановлении не силовых элементов (пороги, крылья) применяется контактная сварка. Дело в том, что автоген нагревает металл до такой степени, что его поверхность начинает деформироваться, физические свойства меняются, и он теряет свою упругость, контактная же сварка этого не допускает и процесс сварки происходит намного быстрее.

Выводим «неудобные» вмятины

Некоторые элементы кузова находятся в таком неудобном месте, что подобраться к ним для выбивки вмятины молотком или же путем нагрева металла просто не представляется возможным. Для того что бы вывести «неудобную» необходимо снаружи деформированного участка приварить пруток диаметром в 2-3 мм, если же площадь вмятины большая, привариваются несколько, от края к центру деформации.
Вытяжку производить с помощью рычага и одновременным постукиванием по краям вмятины. После того как все исправили, прутки срезаются (отламываются), а место приварки обрабатывается болгаркой.

Пайка кузова

Данный способ при капремонте кузова категорически не применим в соединениях его силовых элементов, так как прочность припаянных сопряженных деталей намного уступает сварочному соединению.
Сам процесс не сложен:

  • Берем две детали (предварительно покрываем контактные места припоем), нагреваем и приставляем друг к другу в нужном положении;
  • В место стыка помещаем припой и прогреваем газовой горелкой или мощным паяльником.

Несмотря на кажущуюся простоту, при пайке связь между деталями происходит на молекулярном уровне и получается что-то промежуточное – и не сварка, и ни склеивание. Поэтому данный метод подходит для неответственных мест.

Пайка

К плюсам припайки можно отнести то, что шов соединения практически не заметен и не поддается коррозии.Минусом можно считать, что для качественного соединение требуется применение недешевого специального флюса и припоя.
Конечно же, можно воспользоваться и обычным оловом, но это будет в ущерб качеству соединения. Олово же отлично годится для заполнения мелких вмятин – напайка кузова.
Данная операция популярна у реставраторов.

Напайка

Заплаты

Когда элемент сгнил только в одном месте или же замена его трудоемкий и нецелесообразный процесс, то данный способ является оптимальным вариантом ремонта. Технология проста: сгнившая часть вырезается, а на проблемное место ставится заплата из «свежего» металла.
Данный вид ремонта обычно применяется в частях кузова несущих силовую нагрузку, а именно там где:

  • Эстетичность шва не имеет какого либо значения (арки колес, днище), то есть он все равно покрывается толстым слоем антикоррозийных веществ (в данном случае даже деформация поверхности металла от применения кислородно-ацетиленовой сварки не страшна).

Заплата в полу

  • Внешний вид имеет значение. В этом случае заплата находится на лицевой части (пороги, стойки), а для избегания деформации металла необходимо воспользоваться углеродно-дуговой сваркой.

Совет! Места сварки полуавтоматом лучше варить небольшими стяжками по 20 мм через каждые 50мм. В этом случае достигается оптимальная жесткость детали, при ее минимальной деформации.

Покраска кузова

Покраска автомобиля заключительный этап при капремонте кузова ваз 2101. А если качественная покраска и полировка автомобиля выполнена своими руками, то тогда вас можно с уверенностью назвать настоящим мастером и докой в своем деле!
Ну а так как занятие это требует определенных навыков и опыта, перейдем к заключительной для нас части этого увлекательнейшего процесса ремонта автомобиля – подготовка к покраске.

Подготовка к покраске

Подготовка к покраске

  • Очищаем кузов от старого покрытия. С помощью наждачной бумаги начинаем зашаркивать поверхность автомобиля.
    Нашей задачей является снятие лакокрасочного покрытия, а вернее слоя покрытого лаком. Для начала используем наждачную бумагу более крупной зернистости (800, 1200), а после того как блеск краски стерся, полировываем микро царапины более мелкой (1600, 2000).

Совет! При шлифовке больших площадей лучше использовать шлифовальную машинку (болгарку) со специальным шлифовальным кругом.

  • Шпатлевкой удаляем небольшие вмятины на кузове.
  • Покрываем грунтовкой (антикоррозийный слой).
  • Те части кузова и его детали, которые красить не нужно, обклеиваем бумажными трафаретами со скотчем по краям. Так же можно воспользоваться специальный состав, который затем легко удаляется водой: 20% глицерина + 30% декстрина + 10% воды + 40% мела.

Совет! Используйте малярный скотч, он достаточно крепко держится и не оставляет после себя следов.

  • Обезжиривание кузова. Для данной процедуры лучше всего подходит уайт-спирит. После обезжиривания, непосредственно перед покраской, поверхность, подготовленную под покраску, необходимо протереть чистой тряпкой насухо.

На рынке лакокрасочных покрытий выбор краски до того велик, что нетрудно отвлечься и приобрести краску соответствующую сиюминутному желанию, а не записи в техническом паспорте автомобиля. В этом случае большой беды нет, просто не забудьте после того как автомобиль будет полностью готов к эксплуатации предоставить его в ГИБДД, для внесения соответствующей отметки в техпаспорт автомобиля.
На этом краткий эпос о перевоплощении старой, доброй «копейки» считаю законченным. Надеюсь, что она еще верой и правдой прослужит вам еще не одну сотню тысяч километров!

Выполняем на ВАЗ 2101 бюджетную шумоизоляцию пола


Конечно, такую бюджетную шумоизоляцию (т.е. малозатратную) можно выполнить не только на «копейке», но практически на любом другом автомобиле. В нашем конкретном случае речь идет о ВАЗ-2101. Давайте посмотрим, как владелец это осуществил.

Особых требований к «шумке» он не предъявлял, поскольку знал, что в салоне отечественного автомобиля тихо не будет никогда. Но все же посторонние шумы можно было уменьшить – главное при этом было уложиться в бюджет.

Первым делом полностью освободил салон: снял панель приборов, передние сидения, задний диван. Потом очистил от мусора пол и обезжирил его. Мастику использовал «Барьер», нанес ее толстым слоем. Можно было бы использовать и вибропласт, но мастика стоит в несколько раз дешевле, а эффект одинаков.

Когда мастика полностью высохла, на нее нанес слой пенофола. Это такой вспененный материал, его можно приобрести в любом хозяйственном магазине (пенофол в основном используют как утеплитель). Этот материал нужно проклеить прямо по мастике. А вот третий слой был уже на битумной основе. Для этого владелец приобрел 10-миллиметровый изонол – плотную губку с небольшим количеством битума. Отрезок изонола разрезал на части и проклеил ими пол автомобиля.

И, наконец, последний этап: уложил сверху ковропол – материал из кожзама, в основе которого сплэн.

«Шумка» получилась превосходной, потратил на материалы всего несколько тысяч рублей – в автосервисе «содрали» бы раз в десять больше.

Теперь владелец задумывается, как шумоизолировать двери автомобиля, потолок и моторный отсек. Конечно, попробует это сделать тоже бюджетным способом – зачем, на его взгляд, в «копейку» вкладывать лишние средства? Хотя свою машину, он, конечно, любит и постоянно за ней ухаживает. Да и комфорт от езды для владельца не на последнем месте.

Читайте также: