Разбираем салон уаз патриот 2019

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Самый простой способ снять обшивку дверей УАЗ Партиот

УАЗ 3163 Патриот вышел в серию в 2005 году. Внедорожник повышенной проходимости строится на базе цельнометаллического кузова, он предназначен для эксплуатации на дорогах всех категорий и бездорожье. Штатно обивка двери и стоек изготавливается из высокопрочного пластика, устойчивого к перепадам температуры.

Вопрос о том, как снять обшивку двери УАЗ Патриот, начинает волновать водителей после трех-пяти лет эксплуатации. Учитывая условия передвижения, облицовка трескается, затирается, поэтому есть необходимость в ремонте механизмов открывания замков, стеклоподъемников.

Обшивка двери машины

Что представляет дверная обшивка УАЗ Патриот и ее назначения

Облицовка двери или дверная карта представляет собой пластиковую панель с навесными элементами, которая вкручивается болтами на двери авто с внутренней стороны. Ее назначение:

  1. Облицовка защищает внутреннюю дверную полость, в которой расположена электропроводка, запорные механизмы, элементы стеклоподъемника.
  2. Интерьер салона приобретает законченный вид.
  3. Обеспечивает часть шумоизоляции. Обшивка не является составной частью заводской шумоизоляции, но улучшает общий показатель снижения шума на 10–15%.
  4. На дверную карту устанавливаются динамики, выводится блок стеклодоводчика, если авто модернизировано под центральный замок, является основой для установки ручек и подлокотников.

Карта двери

Демонтаж обшивки передней двери на УАЗ Патриот

Перед тем как разобрать переднюю или заднюю дверь Уаз Патриот, потребуется приготовить необходимые инструменты:

  • торцевой ключ Т20–30;
  • отвертка с тонким широким и узким жалом;
  • пластиковый или деревянный клин.

Если кроме демонтажа потребуется провести тюнинг дверной карты, а также понадобится материал для новой обшивки, клей, нож, саморезы.

Дверь без обшивки

Перед снятием материала необходимо отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи.

Последовательность действий

Демонтаж обивки УАЗ Патриот любого модельного года выпуска проводится по одному принципу. Рассмотрим, как разобрать дверную карту по шагам:

  1. Вывернуть винт крепления накладки внутренней ручки замка. Вытащить накладку.
  2. Поддеть узкой отверткой две заглушки на ручке подлокотника, вывернуть два винта, расположенных под пистонами. Снять верхнюю панель подлокотника.
  3. Снять две заглушки винтов по бокам обивки. Возле динамика и с противоположной стороны в торце вывернуть два болта.
  4. Убрать нижний карман дверной карты, приложив усилие, отщелкнуть внутренние фиксаторы. Карман обшивки держится на панели на трех пластмассовых держателях.
  5. Вывернуть фиксатор блокировки двери в верхней панели, снять кнопку блокиратора и ее втулку.
  6. Поддеть отверткой внешние круглые заглушки обшивки возле передней стойки, вывернуть винт, расположенный под пластинкой.
  7. В нижней части продвинуть под облицовку клин, медленно отсоединить обшивку от двери, отстегивая поочередно каждую клипсу.

Клипсы УАЗа

Во время демонтажа половина клипс ломается, поэтому для замены рекомендуется использовать оригинальные пистоны УАЗ, цена набора из 100 шт. начинается от 150 руб. Сломанные крепежи выкручиваются с обшивки, на их место устанавливаются новые.

Под дверной картой расположен лист влагозащитной пленки, которая крепится на дверку на герметик или саморезы. Если необходимо разбирать дверь для ремонта замков, стеклоподъемника, установки новой шумоизоляции и пр., то необходимо подготовить сменную пленку, поскольку заводская изоляция рассчитана на единичную установку.

После демонтажа дверной карты рекомендуется проверять состояние металла двери и проводить антикоррозийную обработку внутренних карманов.

Простой тюнинг обшивки

Чтобы салон УАЗ Патриот выражал индивидуальность автомобилиста, водители тюнингуют обшивку, перетягивая заводской пластик декоративным материалом различной фактуры. Большой популярностью пользуется перетяжка салона синтетическим текстилем, кожзаменителем, алькантарой и флоком.

Искусственный бархат ― флок, выпускается в большом ассортименте цветов. Оригинальный материал имеет толщину не менее 2 мм. Преимущества использования этого материала:

  1. Материал износоустойчив, не теряет цвет до 5 лет.
  2. По фактуре напоминает велюр, приятный, мягкий на ощупь.
  3. Хорошо растягивается, не трескается, не царапается.
  4. При перетяжке лекало клеят на дверную карту автомобильным клеем или ПВА, после высыхания материал не дает усадки, ложится ровно.

Алькантара второй по популярности материал для тюнинга салона и перетяжки двери. Искусственная экокожа имеет срок эксплуатации до 7 лет, не затирается, устойчива к царапинам и довольно просто устанавливается.

Разбираем салон уаз патриот 2019

Новая волна обновлений коснулась силового агрегата и шасси автомобиля

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

В 2018 году «Патриот» пережил уже четвертый рестайлинг, самый незаметный внешне

Фото: Артем Краснов

«УАЗ-Патриот» обычно заявлял о себе с первого касания: дергаешь, дергаешь за дверную ручку, а она никак. Опытные на это говорили, мол, хват надо знать. И сколько ни было рестайлингов у «Патриота», строптивые ручки оставались его фирменным знаком. И вдруг во время четвертой итерации в 2018 году строптивость исчезла: чик, и дверь открылась. Да неужели?

Отличить новую модель от прежней невозможно — изменения внутри

«Патриот» выпускают аж с 2005 года, когда он ещё писался латиницей и был идеологически ближе к советской технике. За 13 лет неутомимых апгрейдов он получил АБС, кондиционер, систему стабилизации, раздатку и коробку Dymos, предпусковой подогреватель (опция), подушки безопасности, единый бак, современную окраску и много чего ещё. В последние годы особенное внимание уделялось «гаджетированию», и вкупе с новым интерьером у «Патриота» появилась мультимедийная система, навигация, камера заднего вида и климат-контроль.

Интерьер тоже практически не изменился

Но на передней стойке появилась ручка, облегчающая посадку

Такая же — для задних пассажиров

У «Патриота» неплохая система навигации

Топовые версии оснащают климат-контролем

Полный привод включается «шайбой»

Но как-то за бортом оставался вопрос базовых ценностей: цветастенький экран — это, конечно, здорово, но основу автомобиля составляет его шасси и силовой агрегат, и в этом аспекте «Патриот» прогрессировал не столь стремительно. Да, появился задний стабилизатор поперечной устойчивости, ко двору пришлась ESP с имитацией блокировки дифференциала, а настоящая, для заднего моста, — появилась в качестве опции. Но подвески, мотор и даже система вентиляции не только вызывали вопросы уазофилов, но и целый поток рацпредложений: на форумах полно отчетов, как «чипануть» мотор или избавиться от запотевания стекол.

Модернизированная система вентиляции и обдува стекол должна решить проблему конденсата

Например, раньше вентиляционная решетка располагалась на крыше в задней части багажника, а после нынешнего обновления переехала вниз, что, по замыслу, улучшило циркуляцию воздуха в салоне. Оценить эффективность, правда, не удалось: в день теста, несмотря на дожди, не запотевал и дорестайлинговый «Патриот», который мы взяли для сравнения.

Уплотнитель двери доходит до её середины

Из приятных мелочей — двойной уплотнитель дверей и багажника, из неприятных — уплотняет он только верхнюю часть проемов, что выглядит странно для автомобиля, который полжизни проводит по пояс в грязи.

Новые амортизаторы и поворотные кулаки

В задней подвеске: смягченные рессоры и стабилизатор

Изменения в передней подвеске уже обкатаны на грузовом «УАЗ-Профи». Новые углы установки колёс улучшили «держак» на прямой, а открытые поворотные кулаки сократили радиус разворота почти на метр. В задней подвеске смягчили рессоры (теперь они двухлистовые) и стабилизатор, поэтому автомобиль меньше подпрыгивает в неровных поворотах, но больше раскачивается. Новыми стали и амортизаторы, причем на обеих осях.

Двигатель ZMZ-Pro — модификация мотора ЗМЗ-409 с увеличенной степенью сжатия и мощностью 150 л. с.

Двигатель ZMZ-PRO тоже знаком по модели «Профи» и является модернизацией привычного ЗМЗ-409. Он лучше подходит для установки ГБО (более жаростойкие клапаны), отличается системой впуска и нулевым риском встречи клапанов и поршней, даже если порвется более надежная двухрядная цепь (раньше была однорядная). Возросшая до 9,8 степень сжатия по-прежнему допускает, хотя и не рекомендует, бензин АИ-92.

Мотор новый, но трансмиссия принципиально не изменилась: коробка и раздатка Dymos, полный привод — с принудительным включением переднего моста

А ещё ZMZ-Pro мощнее предка. Впрочем, возросшую со 135 до 150 л. с. мощность почувствовать сложно — для автомобиля массой за 2 тонны такая прибавка погоды не делает. УАЗ по-прежнему кокетливо не указывает динамику разгона до 100 км/час. Но важнее, что крутящий момент не только возрос до 235 Н·м (+8%), но и сместился к низким оборотам. Теперь пик достигается при 2650 об/мин., что вкупе с полегчавшим сцеплением и перенастроенным механизмом выбора передач упрощает и городскую езду, и внедорожную. На прежнем «Патриоте» бывало так: на одной передаче мотор надрывается, на другой — не тянет. Теперь искать золотую середину проще.

Низовой момент облегчил езду в крадущемся режиме

Шум мотора приглушили дополнительной изоляцией отсека, как бы завершив работу, начатую еще во время прошлого апдейта-2016: тогда внимание уделили полу и салону.

Рулевое управление уже дорабатывали в 2014 году: тогда Patriot получил усилитель ZF с прогрессивной характеристикой. В этот раз лишь прицепили демпфер, который снижает риск получить удар по пальцам в «обратку», например, при резком наезде на край колеи.

Новое сцепление снижает усилие на педали газа и вибрации

Ну а в целом? А в целом «Патриот» остался собой, и даже внешне отличить его от предыдущей версии невозможно. Концепция «внедорожник для города», которую УАЗ активно продвигал последние годы, если и имела какой-то смысл, то реализована с большими оговорками. Неплохой тачскрин не сделал его автомобилем городского пижона. С точки зрения последнего, «Патриот» по-прежнему ближе к маршрутным «Газелям». В городе его плюсы проявляются изредка при проезде рельсов или разбитых дворов, которые он покоряет с большим хладнокровием. Но в остальном он слишком велик, неповоротлив, прожорлив и трудозатратен в управлении, чтобы рекомендовать его человеку, который не планирует приключений за городской чертой.

При быстрой езде чувствуется дефицит мощности

Возросшая за последние годы стабильность и обратная связь рулевого управления облегчили езду по трассе, но по-прежнему не хватает динамики. На обгонах всё равно нужно тщательно примеряться, мучить мотор оборотами, щелкать передачи.

Правда, уверенности в дальней дороге добавляет система стабилизации, которую, по уму, нужно сделать стандартной: сейчас она доступна в версиях от 979 тысяч рублей. Это одна из самых полезных обновок за последние годы: «Патриот» порой склонен к заносу, и ESP Bosch 9.0 минимизирует последствия. На размытых грунтах она прикусывает скользящие колеса, увеличивая тяговую проходимость.

Шумоизоляцию улучшали в два этапа: в 2016 и 2018 годах

Ещё «Патриот» стал тише, и в дороге вполне можно слушать музыку. Лучше и посадка за рулем, а климат-контроль действительно держит заданную температуру — разве что на высоких оборотах оглушительно шипит вентилятор. И всё-таки в кроссоверах устаешь меньше, и складывается это из тысячи мелочей: меньше подруливаешь, меньше тратишь сил на работу с педалями и рычагом.

На роль экспедиционной машины «Патриот» подходит вполне

Поэтому если уж «Патриот» — то обязательно с плохими дорогами в придачу. Здесь он сразу расцветает и демонстрирует свои лучшие качества: энергоемкость подвесок, достаточный угол въезда, «жесткий» полный привод, который можно усилить блокировкой заднего дифференциала (опция за 38 тысяч рублей). Он позволяет экспериментировать и, в отличие от кроссоверов, оставляет право на ошибку.

Внедорожники


Образцовый УАЗовод рассказал как довести «Патриот» с АКПП до идеала

Все улучшения обошлись владельцу нового УАЗ «Патриота» примерно в сто тысяч рублей. Он доволен машиной и не жалеет ни об одной потраченной копейке. «Тишины и комфорта намного больше, чем в Весте», – говорит автор видеообзора.

УАЗ Патриот довели до идеала

Об эксплуатации и доработках владелец нового внедорожника российского производства рассказал на своем YouTube-канале 73 Channel.

Он сообщил, что после покупки сделал полную антикоррозийную обработку, включая днище и скрытые полости, двери и крылья. В качестве защиты бампера на него были поставлены две трубы диаметром 63 мм и 76 мм. Из таких же труб сделаны защитные уголки сзади и накладки под пороги. Под днищем стоит защита тяг.

На крышу над задней дверью УАЗ «Патриот» владелец прицепил непродувной спойлер, хотя отметил, что функцию защиты от попадания влаги в багажник он выполняет не слишком успешно, зато нравится ему как элемент декора.

УАЗ Патриот довели до идеала

Также он установил новые диски и прикрепил накладки на кромки дверей, чтобы ничего не зацепить и не поцарапать случайно на парковке. Следом автор улучшил шумоизоляцию салона и обтянул экокожей «козырек» приборного «щитка»: «Я считаю, это должно быть в лучших комплектациях уже с завода», – заявил он. Тем же материалом был перетянут и подлокотник.

Владелец рассказал, что до этого у него во владении был УАЗ «Хантер», а еще LADA Vesta, которая очень нравилась его супруге по уровню комфорта. Однако теперь большой и просторный УАЗ «Патриот» с АКПП, рессорами и немного переработанной передней подвеской ей нравится больше: «Тишины и комфорта намного больше, чем в Весте».

Сам новый УАЗ «Патриот» с АКПП во время езды показывает себя хорошо и работает без проблем – при том, что автомобиль новый и не успел проехать даже 1000 км. «Автомат отрабатывает на отлично», – подтвердил владелец, добавив, что на внедорожнике вполне можно и резко стартовать с места, и обогнать кого-то на трассе. О поведении машины на трассе автор уже выпустил отдельный ролик.

Владелец отметил, что его постоянно спрашивают о том, зачем он купил УАЗ «Патриот», а не какой-нибудь подержанный полноразмерный кроссовер или Toyota Land Cruiser, но автору сама идея кажется глупой: «За 1,3 млн рублей можно купить только дрова», – охарактеризовал он ситуацию на «вторичке». Он подытожил, что «Патриота» купил лично под себя и свою семью, «УАЗ» он любит и знает, и не жалеет, что потратил на доработки около 100 тысяч рублей.

Second Hand. УАЗ «Патриот»

Согласитесь, не каждый автомобиль вызывает столько споров и противоречивых откликов. При этом в бескомпромиссных словесных баталиях численный перевес почему-то всегда на стороне тех, кому не повезло. А те, кому повезло, ездят и радуются

Выпуск «Патриота» начался в 2005 году. За тринадцать лет производства он претерпел несколько модернизаций, причём последнюю — всего год назад. Но нас интересует модель 2012 года — по сути это был первый серьёзный рестайлинг. Такие сейчас стоят от 250 тысяч рублей и вполне могут составить счастье потенциального джипера с не самым роскошным бюджетом. Ну или стать его проклятием, это уже как повезёт… Собственно, тут ничего нового, как и со всеми отечественными автомобилями, покупка УАЗ «Патриот» — лотерея. И, кстати, подержанный вариант в этом смысле даже предпочтительней.

На фото версия 2015 года, которую легко отличить
по интегрированным порожкам и новой форме передка


БОЛЕЗНИ РОСТА

Но, что бы там ни говорили, надо признать, что с момента своего появления «Патриот» здорово подрос и изменился. Рост был не количественный, а качественный. Совершенствовалась конструкция, улучшалась комплектация, увеличивался список опций и версий. Всего за время производства можно насчитать три крупных и несколько менее заметных, но от того не менее важных модернизаций. Самая последняя оказалась и самой масштабной. Опять же, предположительно выросло и качество. По крайней мере резко негативных отзывов заметно поубавилось. Некоторые врожденные косяки исправили — перегрев, течи топливной системы, вылетающие передачи, шумность… Но другие остались. Отвратительная управляемость, особенно неспособность держать прямую и непредсказуемость траектории в повороте, вибрации и коррозия. Да, кузов «Патриота» ржавеет, несмотря на все ухищрения производителя, и это самое печальное. Причём ржавчина начинает вылезать в самых неожиданных местах. Например, мелкий крепёж деталей отделки салона. Скажете, мелочь? Но от саморезов, которыми крепятся плашки фальшпорожков, ржавчина распространяется на днище. Так что счастье тем, кто купит машину у владельца, не поскупившегося на антикор. Кузовные детали на «Патриот» трудно назвать дешёвыми. Пятая дверь — от 15 тыс. рублей, водительская — 13 тыс., боковина — 35 тыс., порожек — 2,5 тыс., крыло — 4 200. Интересно, что некоторые элементы можно найти в пластиковом варианте, и стоить они могут даже меньше оригинальных. Так, стеклопластиковые крылья обойдутся в 3 800 рублей, пятая дверь — 6 699. Зато оригинальных кузовных деталей в продаже много, и найти нужную не проблема, даже кузов в сборе за 555 тысяч рублей!

Основные элементы салона импортные.
И хотя материалы не самые дорогие, но сборка,
как и эргономика, вполне достойные

Что же до болезней роста и замены элементов на модернизированные, то по большей части они взаимозаменяемые, хотя и не все. Например, цепь привода ГРМ, которая сначала была двухрядная, потом однорядная плохая и, наконец, однорядная, можно сказать, хорошая. Так вот, многие меняли однорядные на двухрядные (и это было несложно, хотя и трудоёмко), просто перекинув комплектом, скажем, от ЗМЗ‑406. В 2014 году цепи стали вполне надёжными, и необходимость такой замены отпала. Если только машина не носит 36-дюймовые тапки и не участвует в тяжёлых рейдах. Тогда готовьте тысяч 8–10 на комплектующие и работу. Да, напомню, цепи бывают зубчато-пластинчатые типа Морзе и втулочные двух- и однорядные.


МОТОРЫ

От начала выпуска и до настоящего времени основным двигателем «Патриота» является бензиновая рядная четвёрка ЗМЗ‑409. Мотор известный, производство его отлажено, и, говорят, он может пробежать полмиллиона километров без капремонта, хотя я лично о таких пробегах не слышал. Мотор прошёл серию мягких модернизаций, замену поставщиков комплектующих и улучшения качества деталей. Самым проблемным был привод ГРМ, о котором я уже упоминал. Реже, но случались отказы катушек зажигания, причём как обычных сдвоенных до 2012 года, так и отдельных на каждый цилиндр. Последние стоят от 3 до 6 тыс. и меняются самостоятельно в гараже за полчаса. Довольно долгое время были нарекания на навесные агрегаты двигателя, особенно на их привод. Пластиковый ролик натяжителя преждевременно изнашивался, и ремень мог оборваться в самый неподходящий момент. Позже узел модернизировали. Ломался шкив помпы, да и сам водяной насос не мог похвастать большим ресурсом.

Доведённый к 2008 году до стандарта «Евро‑3», мотор стал надёжнее благодаря новым деталям и электронной педали газа, которая вместе с новыми мозгами от Bosch делала работу не только более экологичной, но и более мягкой, что сказывалось на ресурсе и надёжности. Иногда мотор отказывался заводиться, а сканер выдавал отказ датчика положения коленвала. Ситуацию спасала проникающая смазка, которой нужно было обильно полить контакты. Неустойчивая работа на холостых требовала промывки дроссельного узла. Словом, большинство неполадок характерны для всех бензиновых атмосферных двигателей, конструкция которых соответствует началу 1990-х. Неожиданностей немного, и почти все их причины устранены.

Дизельных агрегатов было два. С 2010 по 2012 год ставили очень неплохой дизель Iveco F1A, который идеально подходил внедорожнику, несмотря на небольшой объём в 2.2 л. И пусть УАЗ с ним не становился ракетой, но даже со старой раздаткой легко передвигался по пересечённой местности на холостых. Запчастей на F1A, вопреки опасениям пессимистов, огромное количество, и не только в крупных городах. Мотор этот устанавливался на коммерческую технику Fiat и Iveco, коих в России немало. Да и нужда в запчастях была редким явлением, разве что ремень привода ГРМ требовал замены тысяч в 60–80 в зависимости от нагрузок, и топливная аппаратура не испытывала восторга от нашей провинциальной солярки. К счастью, в большинстве случаев до ремонта не доходило — всё можно было решить промывкой, а то и просто заправкой качественным продуктом. Если же дело запустить, то придётся менять форсунки (вместо оригинала обычно ставят Bosch по 6 тыс. за штуку). Владельцы жаловались на шумную работу системы EGR, что тоже решалось промывкой без всяких замен.

Силуэт «Патриота» стопроцентно узнаваем и
уже воспринимается как настоящая классика.
Разве что размер колёс маловат

Отечественный дизель ЗМЗ‑514, который конвертировали из бензинового, оказался не самым надёжным. Инженеры ЗМЗ рассказывали, что во время доводок из восьми агрегатов, обкатываемых на стенде, четыре просто взорвались, два заклинило, а остальные едва выработали ресурс условных 90 тыс. пробега. Мотор дорабатывали в процессе производства, но масло в патрубке турбины, который висит слишком низко, и подтёки в районе клапанной крышки должны насторожить. Ещё неприятно, что двигатель долго выходит на рабочую температуру, а большой салон не прогревается за короткую, до получаса, поездку. Зато мотор экономичен и легко укладывается в 10 л среднего расхода, главное — не перегружать автомобиль.

У «Патриотов» с бензиновыми моторами была проблема перегревов, которую решили только после модернизации 2014 года. Тогда поставили радиатор большего размера и дополнительный вентилятор. Впрочем, вентилятор можно поставить и самому, на эту тему в сети материалов не меньше чем про замену однорядной цепи на двухрядную.


ТРАНСМИССИЯ

Важный шаг был сделан в 2010 году, когда вместо шумного агрегата с невнятным механизмом переключения стали ставить коробку передач Dymos. Её главная проблема — подшипник вторичного вала, замена которого требовала снятия и практически полной разборки коробки. На самые дешёвые версии внедорожника до недавнего времени продолжали ставить отечественную коробку. Но независимо от варианта трансмиссии самым ненадёжным узлом долгое время было сцепление. Его при первой возможности старались заменить на «газелевское» от машин с дизелем Cummins. В 2013 году с корейской коробкой передач стали стыковать корейскую же раздатку. У неё есть и минусы, и плюсы. С одной стороны, передаточное число пониженной составляло почти 2,6, что хорошо, с другой, сервопривод механизма переключения висел довольно низко, а корпус из сплава мог расколоться от больших нагрузок. Ходила даже легенда, что завод не рекомендует буксировку с новой РК. Невнятный алгоритм переключения режимов довольно быстро поправили, и теперь при переходе на пониженную нужно лишь немного терпения. Но самое главное, что новую раздатку не выбивает под нагрузкой, как это было с отечественной мелкомодульной.

Архаичный трансмиссионный тормоз исчез только в 2015 году, что снизило вибронагруженность, но качество карданных валов, требующих частой смазки, нестабильно.


ХОДОВАЯ

Подвеска и привод УАЗ «Патриот» неизменны с модели 3160, собственно, как недостатки и методы их устранения. Малолистовые рессоры сзади скрипят, причём и листы, и втулки. Пружины спереди сильно ограничили артикуляцию переднего моста, чему способствовал и стабилизатор поперечной устойчивости. Поворотные кулаки быстро теряют полировку, а сальники пропускают смазку. Пресловутые пластиковые вкладыши шкворней спешно меняются на латунные или на подшипники, иначе изнашиваются как бумажные. Скорее всего, прежний владелец уже проверил и пополнил смазкой ступичные узлы, но стоит заглянуть туда и самому. У мостов типа «Спайсер» при всех их преимуществах перед разъёмными есть один недостаток — мнущиеся крышки картеров дифференциалов. Для бездорожья стоит заменить их на более мощные. Смазка подшипников хвостовиков разбрызгиванием требует внимательного отношения к уровню масла и выводу сапунов повыше. Ну или хотя бы нужно следить за чистотой существующих. Не стоит по примеру гонщиков подавать давление в мосты, дабы обеспечить защиту от попадания воды — при изношенных сальниках это может привести к выдавливанию масла.

Передние тормоза дисковые, а задние барабанные. Они неплохо замедляют автомобиль, а ABS, которую начали ставить ещё в 2008 году и с тех пор постоянно совершенствовали, делает своё дело на отлично. Проблема подклинивания суппортов почти незнакома владельцам «Патриотов», но если их совсем не обслуживать, то поршни из лёгкого сплава могут и окислиться.


САЛОН

Первое заметное обновление салона состоялось в 2008 году, когда появились импортные сиденья. Они хоть и не раскладывались в диван от руля до пятой двери, но были намного удобнее. Годом раньше появился кондиционер от Delphi. Его работу признали неудовлетворительной и в 2010 году модернизировали. Климат не приносит особых разочарований и, когда исправен, морозит лучше многих иномарок. Проблемы возникают в основном с электрикой и приводом насоса, но могут встречаться и потрескавшиеся шланги. В целом салон «Патриота», посадка за рулём, простор и комфортность в хорошем смысле удивляют. Не хватает разве что третьего ряда кресел и какой-нибудь шторки багажного отсека.

До 2012 года «Патриот» был девятиместным, но некоторые
владельцы ставят дополнительные сиденья и сейчас — сертификация-то осталась


ДОПЫ

Часто спрашивают: «Стоит ли покупать доработанный и лифтованный «Патриот»?» Однозначного ответа нет. Если вы всё равно планировали заниматься тюнингом и то, что сделано прежним владельцем, вас устраивает, то почему бы нет. Совершенно необязательно, что лифтованный «Патриот» замордован в тяжёлых трофи. Как выбирать подготовленный внедорожник — тема отдельного разговора. Если вкратце, то кроме технического состояния агрегатов придётся обследовать раму, ходовую и кузов на предмет трещин, механических повреждений и нарушения геометрии. Часто помогает элементарный визит на сход-развал, где, скажем, сразу видно гнутую раму. С мостами чуть сложнее, а трещины в местах крепления подушек к кузову и раме можно и вовсе не обнаружить. Даже сам хозяин может о них не знать. Словом, надо быть осмотрительным и недоверчивым. С другой стороны, существующий внедорожный тюнинг и стайлинг «Патриота» часто удваивают стоимость нового автомобиля. Сейчас, правда, появляются заводские версии, в которых уже учтены многие пожелания владельцев, но всё равно поле деятельности обширное. Я не стану писать банальные вещи вроде «определитесь заранее, для чего вам нужен такой автомобиль, это ведь настоящий внедорожник и с ним не везде удобно». Да, с ним далеко не всегда удобно, но это вопрос привычки. Зато размер багажника, простор салона, проходимость и относительную доступность содержания трудно переоценить… Короче, я бы, наверное, взял!

СТОИМОСТЬ ЗАПЧАСТЕЙ УАЗ «ПАТРИОТ» (ОЕМ)

Тормозные колодки передние: 619 руб.
Коробка передач Dymos: 119 000 руб.
Вал карданный задний: 8 200 руб.
Рессора: 3 850 руб.
Мост передний: 69 330 руб.
Блок-фара: 5 570 руб.

Андрей, УАЗ «Патриот» 2012 года, 2.7 Limited

Честно говоря, я с самого начала понимал, что выбора нет. За те деньги, которые мы могли потратить, получался только «Патриот». Ведь мы хотели большой внедорожник с кондиционером, бензиновым мотором (поскольку планировали переводить его на газ), большим багажником и недорогим обслуживанием. В итоге получили то, что хотели. Выкинули один бак, разобравшись с подтеканием уплотнителей обратки, поставили баллон на 55 л и ездим уже третий год почти без проблем.

1000 км на "Патриоте": топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Разбираем салон уаз патриот 2019

В небольшом шахтерском городке Зыряновск, где прошли мое детство и юность, было всего три УАЗика. Один из них возил первого секретаря горкома партии, второй принадлежал соседу охотнику-промысловику деду Ладкину, а третьим владел отец моего одноклассника. И вот к этому третьему, мы имели доступ, потому как иногда Маркелыч доверял нам покрутить гайки. Краше автомобиля, на мой взгляд, не существовало. С тех пор прошло много лет. Не стану говорить за женщин, не о них здесь речь, а вот что касается предпочтения к автомобилям, могу твердо сказать - я оказался однолюбом. С УАЗиками связана вся моя сознательная жизнь и, на сегодняшний день, на мне их числится целых три штуки: 31519, Патриот 2015 года и, вот не удержался, намедни приобрел Патриота 2019 года. С детства люблю потыкать кнопки и подергать рычаги. А уж в обновленном Патриоте их просто неимоверное количество.

Не стану скрывать, нужна мне такая машина и по долгу службы. СТО, которым я руковожу, специализируется исключительно на ремонте УАЗиков, а изучать ремонт новой машины на клиентских автомобилях, как-то не комильфо. Тем более, что руководство по ремонту и эксплуатации новых моделей традиционно запаздывает.
Итак, начнем по порядку. Приобретен автомобиль у алтайского дилера УАЗ в городе Барнаул.

Вся трасса по пути из Барнаула в Бийск буквально забита Патриотами. АвтоВАЗ многие годы говорил о создании народного автомобиля, похоже, что УАЗ об этом ничего не говорил, но такой автомобиль создал.

По традиции, встречать новый автомобиль вышли практически все, кто оказался в это позднее время на работе.

Это и неудивительно, ведь вся судьба нашего коллектива неотрывно связана с УАЗиками. Мы их чиним, обслуживаем, эксплуатируем, а также производим запчасти для них.

В перечне запасных частей, выпускаемых нами преобладают детали для поворотного кулака мостов типа "Спайсер". Такие мосты завод выпускал около 13 лет и именно благодаря им среди УАЗоводов появился такой термин, как "злобный шкворень". Изначально у завода что-то с этими шкворнями не заладилось: то пластиковые вкладыши помирали на первых же тысячах, то из-за малого угла наклона оси шкворней машина вела себя на дороге, как пьяная лошадь. Так и не смог завод эту проблему решить и похоже, что в конце концов, отказывается от этой концепции. А мы тут сдуру целое производство развернули.

Скажу без лишней скромности, поворотные кулаки нашей сборки имеют практически неограниченный ресурс, жаль что завод так и не решился воспользоваться этим опытом и пошел по пути изменения конструкции моста и поворотные кулаки теперь выглядят вот так:

Конечно жаль, что выпускаемые нами запасные части для поворотных кулаков теперь окажутся менее востребованными, но, в целом, ситуация при которой потребитель, приобретая автомобиль уже за немалые деньги, вынужден тут же заниматься ремонтом, в корне неверная и на носит огромный имиджевый удар. Очень надеемся, что с появлением нового моста былые болячки канут в Лету, а новых не появится. Что касается нашего производства, мы найдем чем заняться. Например, по прежнему не решена проблема с карданными валами. Даже на новом автомобиле взявшись за, обшитую кожей и со встроенным демпфером, рукоятку КПП ощущаешь неприятную вибрацию. Поэтому карданы были сняты и дополнительно отбалансированы. Передний был еще ничего, а вот с задним пришлось повозиться, поскольку люфт в шлицевом соединении изначально запредельный.

В целом про машину пока сказать ничего не могу, проехал всего 200 километров. Разве что по выходу из салона управлялась так, что едущий позади штурман позвонил и спросил: "Ты чего так едешь? От тебя все машины шарахаются." И в самом деле, если по дороге туда на Патриоте 2015 года выпуска я без проблем держал скорость 100-110 километров в час, то обратно на новом Патриоте и 80 было страшно. Признаюсь, загрустил. Неужели опять, двадцать пять, с этой курсовой устойчивостью? Но, слава Аллаху, ближе к Бийску машина раскатилась и поехала, 90 уже было ехать комфортно, а больше во время обкатки не езжу. Такое ощущение, что главные пары стоят 4.6. Уж больно резво разгоняется, а при скорости 100 километров в час обороты около 3 000. На парах 4.1, по моему, машина разгонялась до 120. Информации по передаточным числам трансмиссии, к сожалению, в приложенной документации найти не сумел. Возможно, вот эта синяя табличка говорит о передаточном отношении главной пары.

Машина стала ощутимо резвее, но вот обороты под 3 000 в крейсерском режиме, мне лично, не по душе. Предпочитаю крутить двигатель не более 2 500. Посмотрим по эксплуатации, что покажет расход топлива. Пока же такое ощущение, что машине не хватает шестой передачи. Что касается салона, то тут я в полном восторге от количества дополнительных и на мой взгляд полезных опций. Не стану их все перечислять, эта информация доступна в Интернете. Оценил прелести мультируля и работу навигатора. Очень удобно. Предыдущий салон был с мягкой панелью и за 105 000 километров пробега в салоне не поселился ни один сверчок. Надеюсь, этот будет не хуже. Акустического дискомфорта не испытал, все чинно-благородно. Замечу, что на предыдущей машине делал дополнительную антишумку и менял систему выхлопа сразу же - в салоне было шумно. На этой подобного желания не возникает, поэтому решил ограничиться дополнительной антикоррозийной обработкой. Завод предпринимает меры по защите от коррозии, но подстелить соломку хочется, уж больно застарелая болезнь и вряд ли ее удалось так быстро вылечить.

Буквально завтра со штурманом планируем выехать на Байкал. Присмотрели там прототип катера для покорения Енисея. Заодно и родственников проведаем в Бурятии, машину испытаем, а также присмотрим места для биваков экспедиции УАЗБУКи в Монголию, которая будет проходить следующим летом. В общем, дел навалом.

По итогам этой поездки планируем снять небольшой фильм, в котором уже более подробно расскажем об автомобиле нового модельного ряда.

Обработка салона УАЗ Патриот с полным разбором.

Обработка салона УАЗ Патриот с полным разбором.

АНТИКОРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА УАЗ ПАТРИОТ (ПУШСАЛО КИЛЛОГРАМАМИ).

АНТИКОРОЗИЙНАЯ ОБРАБОТКА УАЗ ПАТРИОТ (ПУШСАЛО КИЛЛОГРАМАМИ).

Правильная и качественная антикоррозийная обработка УАЗ Патриот.

Правильная и качественная антикоррозийная обработка УАЗ Патриот.

Обработка нового УАЗа ПАТРИОТА 2019.

Обработка нового УАЗа ПАТРИОТА 2019.

Дополнительная антикоррозионная обработка УАЗ ПАТРИОТУ необходима

Дополнительная антикоррозионная обработка УАЗ ПАТРИОТУ необходима

Изоляция салона УАЗ. Антикор, господа!

Изоляция салона УАЗ. Антикор, господа!

Дополнительные материалы

Как сделать антикор порогам УАЗ Патриот

Как сделать антикор порогам УАЗ Патриот

Полная антикоррозийная обработка УАЗ Патриот пикап

Полная антикоррозийная обработка УАЗ Патриот пикап

Обработка нового УАЗа ПАТРИОТА 2020 года .

Обработка нового УАЗа ПАТРИОТА 2020 года .

Антикоррозийная обработка УАЗ Патриот, 2 штуки.

Антикоррозийная обработка УАЗ Патриот, 2 штуки.

Правильный антишум / антикор УАЗ Патриот. Невредные советы

Правильный антишум / антикор УАЗ Патриот. Невредные советы

УАЗ Патриот: что творится под ковриками (1/2)

УАЗ Патриот: что творится под ковриками (1/2)

УАЗ Патриот! Вопрос о обработке, чем обрабатываю я)))

УАЗ Патриот! Вопрос о обработке, чем обрабатываю я)))

Обработка арок УАЗ Патриот

Обработка арок УАЗ Патриот

УАЗ ПАТРИОТ. Разбираем салон для ШУМКИ, МОВИЛЬКИ.

УАЗ ПАТРИОТ. Разбираем салон для ШУМКИ, МОВИЛЬКИ.

Антикоррозийная обработка Уаз Патриот 2016 года пушечным салом.

Антикоррозийная обработка Уаз Патриот 2016 года пушечным салом.

УАЗ ПАТРИОТ СГНИЛ За ГОД. Правильная ОБРАБОТКА, машина как новая. РЕКОМЕНДУЮ

Читайте также: