Разобрать переднее сиденье ситроен с4

Обновлено: 12.05.2024

Разобрать переднее сиденье ситроен с4

Меняем без переделок стоковые сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308.

Недавно стал свидетелем без проблемной замены передних сидений Ситроен C4 на сиденья от Пежо 308. Думаю, благодаря именно тому факту, что обе эти марки входят в один концерн, сиденья удалось заменить при помощи только одного гаечного ключа. Мы просто сняли стоковые сиденья и на их место установили новые. Подозреваю, что подобная ситуация может быть и с другими сиденьями PSA. Скорее всего, главное условие - это те же года выпуска. Данное утверждение, скорее всего так же применимо и к другому концерну - VAG. В любом случае, чтобы не попасть в просак, лучше сверить размеры сидений.

По традиции пару слов о сиденьях от Peugeot 308. Удобная посадка с неплохой боковой поддержкой. Оригинальная форма со стильной отделкой. Оба сиденья откидные, но на салазках в момент откидывания не отъезжают. На обеих сидушках есть подушки безопасности, микролифт, небольшие ниши для мелочевки, ниши побольше под сиденьями. На спинках практичные кармашки, а также углубления для удобства размещения ног задних пассажиров. Сидушки откидываются назад для более комфортного отдыха на стоянке.

  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра
  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра
  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра
  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра
  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра
  • Кликните для просмотра Кликните для просмотра

Ну и, как говориться, лучше один раз увидеть, чем 7 раз услышать (прочитать):

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от француза

какие сиденья подходят на Citroen C4

замена передних сидений Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

как поменять передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

меняем передние сиденья Citroen C4 на сиденья от Peugeot 308

Если у вас возникло желание поменять сиденья (передние, задние, салон) и в вашем железном друге милости просим в наш магазин. У нас вы сможете найти кожаные сиденья, сиденья с микролифтом и боковой поддержкой, с поясничным упором и подушками безопасности, с подогревом и вентиляцией, спортивные и поворотные и т.д.

Надеемся наши статьи помогут вам определиться с выбором сидений для вашего автомобиля. А как подобрать передние сиденья для вашего автомобиля читайте в нашей статье - Как подобрать передние сиденья для авто

Если вы уже установили в своего железного коня новые сидения или салон (комплект сидений), поделитесь с нами фотографиями и нюансами установки в нашей группе вконтакте или на форуме. А если даже не догадываетесь, какие сиденья можно установить в ваше авто - оставляйте запрос на форуме - всем миром поможем.

Клуб Любителей Ситроен: О снятии пассажирского сиденья. - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

О снятии пассажирского сиденья. Переднего, естественно. Оценка:

Понадобилось мне тут в пятницу срочно использовать Пикассу в качестве лесовоза - погрузить с полкуба или чуть больше 3-метровых досок. На верхний багажник столько, естественно, не положить, а потому было принято волевое решение снять задние сиденья и переднее пассажирское и загрузить доски в салон, хотя и грыз червь сомнения (по опыту других машин), что после этого придется ехать в сервис стирать ошибку эйрбега. К счастью, оказалось, что ошибка эта после восстановления цепи ушла сама.

Итак, порядок снятия и, особенно, установки сиденья, ибо он неочевиден и мне обошелся в сломанные полозья ящика под сиденьем:
сдвигаем сиденье вперед, торксом (Т30, если не ошибаюсь) откручиваем 2 винта направляющих ящика и вынимаем клипсы.
Торксом Т40 откручиваем 3 винта крепления салазок: 2 на левой салазке - из резьбовых отверстий, и 1 на правой салазке - с гайкой.
Сдвигаем сиденье назад, вынимаем вперед ящик вместе с направляющими, дернув его вперед - там пластиковые пружинные полукольца, защелкнутые на поперечине сиденья.
Откручиваем по 1 болту с гайкой спереди каждой салазки.
Опрокидываем сиденье назад и, предварительно отключив клемму аккумулятора, рассоединяем 2 серых разъема обогрева сидений и зеленый разъем подушки безопасности. Дополнительно понадобится отщелкнуть 3 крепления-"клопа" проводов и разрезать 3 или 4 пластиковых хомута, крепящих провода к каркасу сиденья. При сборке их надо будет заменить новыми.

Я, к сожалению, снял сиденье без снятия ящика, а вот установить его обратно не удалось - не наживить гайки на передние винты, стенки ящика не дают. Устройство же его крепления увидеть удалось, только отломавши - до этого не заглянуть. Да, сидел на даче без связи с цивилизацией, так что и информацию найти было негде. Теперь буду восстанавливать сломанные полозья. :(

ГИДРОКЛУБ СИТРОЕН

1. почистить qookies в браузере
2. почистить кеш в браузере.

после этого проблема должна решиться.

Разборка-сборка передних сидений XM (фотоотчет)

Разборка-сборка передних сидений XM (фотоотчет)

Вот решил фотоотчетик замутить, так раз возникла необходимость.
В моём случае есть кожа на механике, и есть тряпка на электрике. До меня была попытка это "безобразие" (кожу на механике) переставить, но что-то видать не получилось и были переставлены только части сидушек. В итоге получился странный гибрид низ электрический, а спинка механическая. Было принято решение кожу сделать полностью на электрике. А то как-то не солидно

В разборке вроде бы ничего сложного, но как всегда есть нюансы, с которыми многие сталкиваются. Фоток много, пробую новый хостинг картинок, надеюсь глючить не будет.
Итак, поехали.

1. На фото подопытные - гибрид сидушки "электрика с механикой" и отдельно каркасы "механика с электрикой"

Изображение

Изображение

2. Подушка сидушки снимается легко отщелкиванием двух проволочных "зацепов" (мало ли вдруг кто-то ещё не знает )

Изображение

3. Далее ложим сиденье спинкой вверх и начинается самое интересное - вытащить из замка ткань обивки (кожу или тряпку). Для этого понадобиться тонкая плоска отвёртка, аккуратность и терпение. Крепление обивки осуществлено следущим образом. Внутри к каркасу прикручена (3 самореза) пластиковый профиль с зацеапами, в который вставляются края обивки (наружной и задней вставки с карманом). На краях обивки пристрочен специальный замок тоже с зацепом. Думаю по фото будет понятней

Изображение

Изображение

Изображение

Начинаем с нижнего края, вставляем плоскую отвертку и аккуратно раздвигаем замок, попутно пытаемся вытащить замок верхней обивки. Сначала нужно вытащить по периметру верхнюю часть обивки, а потом нижняя снимется довольно легко.
Предупреждаю - не прилагайте большие усилия, с дуру можно сломать пластиковый профиль. Он хрупкий, зараза.

Изображение

Изображение

4. Далее нужно снять "замок" который натягивает наружную обивку снизу и сзади спинки. Просто одет на стальную перемычку каркаса.

Изображение

5. После этого открывается доступ к креплению задней вставки с фартуком. Нужно разогнуть два проволочных колечка и снять

Изображение

6. Вытащив обивку по периметру и сняв заднюю вставку-фартук получаем доступ к пружинам спинки. Да, там ещё паралонка есть сзади спинки. Крепится на проволочных колечках.

Изображение

Пружины спинки вставлены в каркас сидушки через капроновые клипсы с обратной от нас стороны. Снимаются легко - просто давим отверткой вниз на пружину и она выходит из каркаса.

Изображение

Изображение

7. Теперь осталось вытащить фиксаторы подголовника (поворачиваем его на 180 градусов и вытаскиваем вверх) и снять спинку сиденья (вверх)

Изображение

Изображение

Далее, если нужно, разгибаем колечки которые держут обивку и пружинный каркас и вуаля. Этот шаг я не делал (мне не нужно было), но думаю подводных камней быть не должно!

8. Как писал выше, мне нужно ещё разобрать и переставить сами каркасы. Для того чобы отделить каркас "спинка-сидушка" от салазок, смотрим внимательно, находим и откручиваем болты крепления, 8 шт. (нужна "звездочка" торкс 40).

Изображение

После этого каркас разъединяется на две части.

Изображение

Изображение

9. В моём случае нужно было ещё заменить декоративную накладку под цвет ковра, которые стоят к дверным проёмам сбоку сидений. Там есть маленький нюанс. С одной стороны эта накладка крепиться клипсой (вытаскиваем вверх, на фото п.1), а с другой стороны Г-образный зацеп. Т.е. накладку после снятия клипсы (п.1) нужно сдвинуть по направлению к задней части сиденья (п.2).

Изображение

Изображение

10. Сборку производить в обратном порядке. Трудности могут возникнуть в процессе вставки пружинного каркаса спинки в каркас сиденья. Мне легче получилось вставить когда клипсу одел на проволоку и уже вместе с ней вставил в трубу каркаса. Отверктой подводим крючок проволоки с клипсой к отверстию, а другой рукой подтягиваем вверх пружинный каркас, чтобы соблюсти соосность. Блин, не знаю как это словами описать. Надеюс по фото будет понятней-

Снятие и установка сидений

На моделях, оборудованных системой преднатяга передних ремней безопасности необходимо произвести небольшую подготовительную работу:
a) Извлеките ключ зажигания;
b) Отсоедините отрицательный провод от батареи и обождите около 10 минут;
c) Рассоедините контактный разъем электропроводки устройства преднатяга (разъемы окрашены в оранжевый цвет и расположены под сиденьями).

Не предпринимайте попыток диагностирования блоков преднатяга ремней. Помните, что подача любого электропитания (включая ток, вырабатываемый внутренним источником питания омметра) к натяжителям приводит к срабатыванию их механизмов. Кроме того, срабатывание натяжителей происходит также при разогреве сборок до температуры выше 100°С.


Рассоединение контактного разъема электропроводки натяжителя переднего ремня безопасности

Сиденье для наглядности снято.

1. Аккуратно снимите с наружного края сиденья пластмассовую декоративную панель. Сначала панель следует оттянуть вперед, затем сдвинуть в сторону двери с целью высвобождения из фиксаторов.

2. Выверните нижний анкерный болт крепления ремня безопасности к раме сиденья.

3. Сдвиньте сиденье до упора вперед с целью обеспечения доступа к задним крепежным болтам. Выверните болты.

4. Теперь сдвиньте сиденье назад и выверните передние болты его крепления.
5. На моделях, оборудованных электроприводом регулировки положения сидений перед началом демонтажа следует удостовериться, что аккумуляторная батарея отключена.
6. При соответствующей комплектации рассоедините контактный разъем(ы) проложенной под сиденьем электропроводки.
7. Снимите сиденье и извлеките его из салона автомобиля.
8. Снимите пластмассовые напольные щиты (постарайтесь запомнить их установочное положение).

Установка производится в обратном порядке.

Подушка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции)

1. Поднимите передний край подушки и наклоните ее вперед.
2. Снимите декоративные крышки с петель сиденья.
3. Отдайте гайки крепления подушки к петельным сборкам, затем извлеките подушку из салона автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

Спинка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции)

1. Отпустите фиксатор и сложите спинку вперед.
2. Выверните винты крепления спинки к петельным сборкам, расположенным в противоположных концах сиденья. Поднимите спинку и извлеките ее из салона автомобиля.

Установка производится в обратном порядке.

Подушки заднего сиденья (сиденье раздельной конструкции)

1. Выполните процедуры подраздела "Подушка заднего сиденья (сиденье сплошной конструкции) - Снятие". С целью обеспечения доступа к гайкам крепления петельных сборок с них необходимо снять декоративные крышки.

Спинки заднего сиденья (сиденье раздельного типа)

1. Отпустите фиксатор и сложите спинку сиденья вперед.
2. Выверните винты крепления к полу петельных сборок, расположенных с обеих сторон спинки сиденья. Обратите внимание, что при снятии спинки меньшего сиденья достаточно вывернуть винты крепления к полу только наружной петли.
3. Поднимите спинку и извлеките ее из салона автомобиля. При снятии спинки меньшего сиденья ее внутренний край следует высвободить из петельной планки.

Установка производится в обратном порядке.

Видео про "Снятие и установка сидений" для Citroen Xantia

Citroen C4 Демонтаж передних сидений Замена передних сфер ситроен ксантия Передние сидения Citroen C4

Ремонт сидений Cитроен

Много ли надо для того, чтобы салон автомобиля пришёл в негодность? Достаточно нескольких лет активной эксплуатации. Чашка кофе, капли вкусного соуса, прикуриватель, острый край коробки – угроза для кресел, дверей, даже обшивки на рулевом колесе. Ремонт сиденья Ситроен Berlingo, C-Crosser, C1, C2, C3, C4 Picasso, C5, DS3, DS4 и DS5, Xsara, у нас в автосервисе будет выполнен очень быстро. Цена понравится – сто процентов. Отремонтировать одно сиденье, поставить латку или заменить обшивку на каждом – не проблема для квалифицированного специалиста, нашего сотрудника. Найти нас можно в городе Санкт-Петербург.

Перетяжка ситроен, любого элемента в салоне, позволит скрыть повреждения, улучшить внешние характеристики. Машина должна быть привлекательной, тем более, если речь идёт о ситроен. Ремонт сиденья ситроен с4 спасёт положение в том случае, если предстоит продавать её или хочется произвести впечатление на родственников, руководителя, понравится человеку, в которого злодейка-судьба заставила влюбиться. Можно заменить материал на более прочный, красивый, стильный – кожа отлично подходит, к примеру. Она поможет создать атмосферу надёжности, благополучия, роскоши, достатка. Альканара добавит лоска. Купить их можно в магазине или у нас, заботясь о правильном расходе материала. Перетяжка сидений ситроен с4 – это красивый дизайн, эффектный, устранение проблем, которые появляются в процессе эксплуатации и улучшение исходных характеристик. То же касается Тойота Камри и ситроен 5.


Перетяжка сидений Ситроен С5

Ремонт сидений ситроен с5 стоит недорого в нашей автомастерской. Мы всегда рады новым посетителям, потребителям качественных услуг. Приехав к нам, можно убедиться в том, что качественно сделанная работа стоит трат, тем более умеренных. Перетяжка сидений ситроен с5, кожаный салон, да даже тканевый, будет улучшать настроение ежедневно, добавлять оптимизма, уверенности в себе, а ведь они нужны. Часто робость, смущение мешает креативности, гибкости.


Можно начать с деталей модернизацию или с одного из кресел – кресла водителя, например. Но лучше, конечно, заменить руль, ручки, а кресла все одновременно переделывать. Впечатление салон будет производить хорошее, степень износа будет стандартной. С другой стороны и переделка сидения водителя, руля, ручек, двери, особенно той, что напротив, без изменения остальных сидений, может быть выполнена грамотно. Передние сидения и задние могут контрастировать. Красивый салон удивит, порадует, заставит улыбнуться любого человека. Рационально установить подогрев кресел, руля.

Citroen C4 . Оптимальный и обновленный

Рестайлинг самым положительным образом отразился на стильном французском хэтчбеке Ситроен С4 – удачно подретушированная внешность, облагороженный интерьер и новые моторы счастливым образом дополнили привлекательные цены.

citroen c4

Учитывая все это, подобрать “Ситроен” было делом несложным. Однако в июле французы решили усложнить задачу и основательно запутали покупателей. Они подняли цены – лишь для того, чтобы предложить практически адекватные подорожанию скидки. Но главное, теперь выбор мотора и коробки передач накрепко привязан к типу кузова. Итак, попробуем разобраться, что к чему.

Citroen C4

Берем за основу
Для начала надо определиться с кузовом. Импозантный 3-дверный хэтчбек, который французы традиционно называют “Купе”, покоряет необычным остеклением кормы, благодаря которой в потоке автомобиль узнается мгновенно. Но назвать его практичным язык не повернется – скорее, трехдверка подойдет молодому человеку или семейной паре без детей. Более спокойный внешне хэтчбек с пятью дверями – уже полноценный семейный автомобиль, с достаточно просторным диваном и удобным багажником. К тому же пятидверка в сравнимом оснащении на 3–4% доступнее “купе”. Сложности начинаются дальше – при выборе силового агрегата. Ведь с июля “механика” положена либо старому 1,6-литровому 110-сильному мотору, либо слишком дорогой версии “1,6-Турбо” мощностью 150 л. с.
Оптимальный же 120-сильный “один и шесть” совместной с БМВ разработки можно получить лишь в паре с “автоматом”. Вообще, мы не противники АКП, как раз наоборот: в условиях городской толчеи отсутствие лишней педали – огромное благо. Вот только французский “автомат” AL4 не слишком хорош. Медлительный и не очень надежный, он скрадывает все достоинства 120-сильного двигателя. Рекомендовать такую покупку мы не станем и потому скрепя сердце выберем базовый 110-сильный мотор и МКП. К тому же судя по тенденциям рынка продать авто , такой комплектации не составит труда. Остается определиться с комплектацией. Но и тут не без трудностей. Базовый “Классик” как будто прилично оснащен – две подушки, ABS, электропакет и кондиционер.

Citroen C4

Да вот беда – список опций здесь весьма ограниченный. К примеру, весьма желательный в наших широтах обогрев передних кресел в нем не значится. Ну а “Комфорт”, по сути, повторяет “Классик” и положен исключительно “автоматическому” C4. Делать нечего – остается топовый “Эксклюзив”. Да, он дороже базовой версии на 50 тыс. руб. Но ведь за эти деньги вы получите куда более комфортабельный и безопасный автомобиль, к тому же с более интересной (100 против 80 тыс. руб. у “Комфорта”) скидкой, действующей по крайней мере до конца лета. Итак, за основу мы берем “Ситроен-C4-Эксклюзив-1,6”. При этом постараемся не давать волю чувствам и не выходить за разумные рамки в 600–650 тыс. руб.
Атермическое ветровое стекло (1000 РУБ.). Его характерная черта – фиолетовый оттенок. Благодаря специальным отражающим свойствам такого “лобовика” машину можно смело бросать на солнцепеке – передняя панель не пострадает. За эти деньги – просто подарок.
Окраска металлик (13 000 РУБ.). Бесплатно ваш “Ситроен” окрасят исключительно в белый цвет. Последний хоть и считается модным, все же по душе далеко не всем. К тому же цена приемлемая.
Многослойные ударопрочные боковые стела (9000 РУБ.). Триплекс по кругу не только поспособствует тишине в салоне, но и убережет от мошенников – ведь разбить такое окно гораздо труднее.
Электропривод складывания зеркал (5000 РУБ.). Пригодится не только на тесной стоянке. Нажав кнопку, вы, к примеру, сможете протиснуться между двух неосмотрительно близко припаркованных автомобилей, оставленных в узком переулке.
Сигнализация (13 000 РУБ.). “Ситроен” машина не криминогенная – угонщиков она не интересует, но заводская “сигналка” не повредит. И у страховой компании вопросов меньше, и заводская гарантия при вас.
Система динамической стабилизации (19 000 РУБ.). Уже в ближайшее время ESP станет обязательным оборудованием в Европе. Поскорее бы это случилось и в России – пока за эту опцию дилеры дерут слишком дорого.
Парктроник задний/передний (11 000/22 000 РУБ.). Если позволяет бюджет, закажите, сбережете нервы, а возможно, и деньги – как себе, так и окружающим.
USB + аудиоразъем/+система “Hands-free” с протоколом “Bluetooth” (8000/15 000 РУБ.). Если хотите, чтобы ваши музыкальные композиции можно было слушать прямо с флэшки или с компактного аудиоустройства – заказывайте. Жаль лишь, что для тех, кому нужен именно “Блютуз”, выбора нет – последний идет только вместе с разъемами.

Citroen C4

Диски из легкого сплава 16”/17” (24 000/41 000 РУБ.). Шестьдесять тысяч за диск с учетом взаимозачета со штампованными, на наш взгляд, дорого. Лучше купить машину на штатных стальных колесах и оставить их на зиму, а у дилера или на стороне взять оригинальные легкосплавные – выйдет дешевле. Другой вариант – заказать “литье” вместе с ксеноновыми фарами и ESP, где они идут фактически бесплатно.

Citroen C4

Ксеноновые фары с омывателем + ESP, диски из легкого сплава и датчик давления в шинах (52 000 РУБ.). Заказав пакет, вы получите колеса и датчик в подарок – выгодное предложение. Но если вы не забыли, мы условились себя сдерживать…
Кожаный салон с электроприводом сиденья водителя и складывания зеркал (69 000 РУБ.). Для демократичной модели “гольф”-класса кожа выглядит неоправданной покупкой. Престижнее машина не станет, лишь дороже – и намного.
Усилитель Hi-Fi + 10 динамиков (21 000 РУБ.). Для оптимального варианта это излишество.

Citroen C4

Панорамная стеклянная крыша + атермическое ветровое стекло (30 000 РУБ.). За почти тысячу “зеленых” окружающий вас мир обретет объем и многогранность. Только не забудьте, что при нашей погоде и дорогах, чтобы полюбоваться распахнутым в салон небом, мыть такую крышу придется каждый день. Но главное, для оптимального варианта доступной машины “гольф”-класса люк – непозволительная роскошь.
Что получилось
Итак, мы получили автомобиль, включающий фактически все необходимые средства активной и пассивной безопасности, а также весьма достойное оснащение, и при этом удержались в разумных ценовых рамках. Даже если вы закажете часть опций, помеченных значком , цена C4 не вырастет более чем на 65 тыс. руб. Решающим аргументом в пользу покупки может стать и выгодный кредит, ставка по которому сегодня составляет докризисные 11,5% в рублях.

ПЕРЕЧЕНЬ СТАНДАРТНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
“Классик”
• Фронтальные подушки безопасности
• А нтиблокировочная система тормозов
• Р егулируемый по длине и углу наклона
руль с усилителем
• Иммобилайзер
• Центральный замок
• Кондиционер
• Передние электростеклоподъемники
• Электропривод и обогрев зеркал
• Аудиоподготовка
• Противотуманные фары
• Омыватель фар
• Бортовой компьютер
• Р егулируемое по высоте сиденье
водителя
• Круиз-контроль
• С кладываемое в соотношении 2/3
заднее сиденье
• Крепления детских сидений изофикс
• Полноразмерное запасное колесо
• С тальные колесные диски с шинами
195/65 R15
“Комфорт” – дополнительно:
• Шины 205/55 R16
“Эксклюзив” – дополнительно:
• Передние боковые и оконные подушки
безопасности для передних и задних
пассажиров
• Система динамической стабилизации*
• Противобуксовочная система*
• 2-зонный климат-контроль
• Задние электростеклоподъемники
• MP3-магнитола с 6-ю динамиками и
ДУ на руле
• Обогрев передних сидений
• Отделка руля кожей
• Центральный подлокотник спереди
• Датчики дождя и освещенности
• Зеркало с автозатемнением
• К олесные диски из легкого сплава с
шинами 205/55 R16*

Очень скоро начнётся выпуск Citroen C4 и на российском заводе PSA в Калуге .

Разобрать переднее сиденье ситроен с4

XM sidushki 01

Возникла необходимость разобрать передние сидушки XM-a.
В моём случае есть кожа на механике, и есть тряпка на электрике. До меня была попытка это "безобразие" (кожу на механике) переставить, но что-то видать не получилось и были переставлены только части сидушек. В итоге получился странный гибрид низ электрический, а спинка механическая. Было принято решение кожу сделать полностью на электрике. А то как-то не солидно -))

В разборке вроде бы ничего сложного, но как всегда есть нюансы, с которыми многие сталкиваются. Фоток много, пробую новый хостинг картинок, надеюсь глючить не будет.

1. На фото подопытные - гибрид сидушки "электрика с механикой" и отдельно каркасы "механика с электрикой"

XM sidushki 01

XM sidushki 02

2. Подушка сидушки снимается легко отщелкиванием двух проволочных "зацепов" (мало ли вдруг кто-то ещё не знает

XM sidushki 03

3. Далее ложим сиденье спинкой вверх и начинается самое интересное - вытащить из замка ткань обивки (кожу или тряпку). Для этого понадобиться тонкая плоска отвёртка, аккуратность и терпение. Крепление обивки осуществлено следущим образом. Внутри к каркасу прикручена (3 самореза) пластиковый профиль с зацеапами, в который вставляются края обивки (наружной и задней вставки с карманом). На краях обивки пристрочен специальный замок тоже с зацепом. Думаю по фото будет понятней.

XM sidushki 04

XM sidushki 05

XM sidushki 06

Начинаем с нижнего края, вставляем плоскую отвертку и аккуратно раздвигаем замок, попутно пытаемся вытащить замок верхней обивки. Сначала нужно вытащить по периметру верхнюю часть обивки, а потом нижняя снимется довольно легко.

Предупреждаю - не прилагайте большие усилия, с дуру можно сломать пластиковый профиль. Он хрупкий, зараза.

XM sidushki 07

XM sidushki 08

4. Далее нужно снять "замок" который натягивает наружную обивку снизу и сзади спинки. Просто одет на стальную перемычку каркаса.

XM sidushki 09

5. После этого открывается доступ к креплению задней вставки с фартуком. Нужно разогнуть два проволочных колечка и снять

XM sidushki 10

6. Вытащив обивку по периметру и сняв заднюю вставку-фартук получаем доступ к пружинам спинки. Да, там ещё паралонка есть сзади спинки. Крепится на проволочных колечках.

XM sidushki 11

Пружины спинки вставлены в каркас сидушки через капроновые клипсы с обратной от нас стороны. Снимаются легко - просто давим отверткой вниз на пружину и она выходит из каркаса.

XM sidushki 12

XM sidushki 13

7. Теперь осталось вытащить фиксаторы подголовника (поворачиваем его на 180 градусов и вытаскиваем вверх) и снять спинку сиденья (вверх)

XM sidushki 13

XM sidushki 14

Далее, если нужно, разгибаем колечки которые держут обивку и пружинный каркас и вуаля. Этот шаг я не делал (мне не нужно было), но думаю подводных камней быть не должно!

8. Как писал выше, мне нужно ещё разобрать и переставить сами каркасы. Для того чобы отделить каркас "спинка-сидушка" от салазок, смотрим внимательно, находим и откручиваем болты крепления, 8 шт. (нужна "звездочка" торкс 40).

XM sidushki 17

После этого каркас разъединяется на две части.

XM sidushki 18

XM sidushki 19

9. В моём случае нужно было ещё заменить декоративную накладку под цвет ковра, которые стоят к дверным проёмам сбоку сидений. Там есть маленький нюанс. С одной стороны эта накладка крепиться клипсой (вытаскиваем вверх, на фото п.1), а с другой стороны Г-образный зацеп. Т.е. накладку после снятия клипсы (п.1) нужно сдвинуть по направлению к задней части сиденья (п.2).

XM sidushki 20

XM sidushki 21

10. Сборку производить в обратном порядке. Трудности могут возникнуть в процессе вставки пружинного каркаса спинки в каркас сиденья. Мне легче получилось вставить когда клипсу одел на проволоку и уже вместе с ней вставил в трубу каркаса. Отверктой подводим крючок проволоки с клипсой к отверстию, а другой рукой подтягиваем вверх пружинный каркас, чтобы соблюсти соосность. Блин, не знаю как это словами описать. Надеюс по фото будет понятней

Citroen C4 Picasso (2006-2013) - доступный простор

В 1998 году Citroen представил Xsara Picasso – вэн, построенный на шасси компактного Xsara. Практичный и интересно стилизованный автомобиль был тепло принят на рынке. Сценарий повторился в 2006 году, когда компания представила C4 Picasso - вэн, собранный на шасси компактного С4. С технической точки зрения дебютант был гораздо более продвинутый, чем его предшественник. Производил впечатление и футуристичный внешний вид. Модель неплохо выдержала испытание временем. И хотя его внешний вид сегодня уже никого не шокирует, он по-прежнему выглядит привлекательно.

Радует глаз и интерьер. Приборная панель Ситроен С4 Пикассо получила нетрадиционный вид. Классические указатели заменили жидкокристаллическим дисплеем, и поместили его в центре передней панели. Ниже находится панель аудиосистемы. Кнопки управления вентиляцией расположили в левом и правом углах передней панели. Водителю предоставлено больше возможностей по управлению климатом в салоне. Переднему пассажиру достались только кнопки регулировки температуры.

Отличительная черта – рулевое колесо с неподвижной ступицей. Необычное решение, не мешающее ежедневной эксплуатации. Однако к большому количеству кнопок на руле надо привыкнуть.

В интерьере использованы добротные материалы. Точность и качество сборки не вызывают замечаний.

Не разочаровывает и главные качества вэнов – простор и функциональность. Внутри достаточно отсеков для хранения мелочевки. Ощущение простора усиливает большая площадь ветрового стекла, сдвоенные стойки с треугольными окошками, а также низкая линия окон.

Подвеска очень эффективно поглощает неровности, что в сочетании с хорошим интерьером и удобными креслами создает ощущение высокого уровня комфорта. Топ версии Citroen C4 Picasso получили ламинированные боковые стекла, снижающие уровень шума.

Преимущество Ситроен Пикассо – богатое оснащение. Большинство экземпляров имеют климат-контроль, аудиосистему, бортовой компьютер, датчики парковки, датчики дождя и света. Многие автомобили также получили дозатор запаха, встроенный в переднюю панель. Мелочь, а приятно.

C4 Picasso был обновлен во второй половине 2010 года. Автомобиль приобрел новые фары, измененный передний бампер и лучшее оснащение. Под капотом появились свежие двигатели.

Компактвэн Citroen предлагался в двух кузовах: классический и удлиненный - Grand 4 Picasso (с 2007 года) с иной линией крыши и третьим рядом сидений в багажнике. Поездка на дополнительных сиденьях не слишком комфортная из-за ограниченного пространства.

С разложенным третьим рядом объем багажника сокращается до 208 литров. Однако у конкурентов с этим дела обстоят не лучше. При сложенной галерке в распоряжении водителя багажник объемом 576 литров.

Даже короткая версия легко разместит пассажиров с вещами. Салон просторный, а багажник вмещает от 500 до 1734 литров поклажи.

Двигатели

Линейку бензиновых двигателей образуют силовые агрегаты рабочим объемом 1,6 л (120, 150 и 156 л.с.), 1,8 л (125 л.с.) и 2,0 л (140 л.с.).

Предпочитающие турбодизель могут выбрать мотор емкостью 1,6 л (109 или 112 л.с.) или 2-литровый (136, 150 и 163 л.с.).

Двигатели 1.6 e-HDi шутливо называют Ситроеновскими микрогибридами. Они имеют систему Start-Stop и функцию рекуперации энергии при торможении.

Бензиновые моторы

Самыми безопасными для кармана являются бензиновые 1,8 и 2,0 л серии EW. Они имеют надежную и проверенную временем конструкцию. Пусть моторы не демонстрируют феноменальной производительности и не достаточно экономичны, зато компенсируют свои недостатки долговечностью и легкостью обслуживания.

Тем не менее, при больших пробегах они склонны к потреблению масла. Иногда расход масла достигает 1 литра на 10 000 км. Из-за низкой стоимости машины ремонтировать двигатель практически никто не решается. Следует обращать внимание и на работу гидравлических толкателей клапанов.

Prince

Двигатели нового поколения серии ЕР (Prince) 1.6 VTi и 1.6 THP были подготовлены совместно с BMW. Но они не лишены недостатков. Данные агрегаты имели проблемы с натяжителем цепи ГРМ и самой цепью, которая преждевременно растягивалась (12 000 рублей плюс 6000 рублей за работу).

Кроме того, звездочка соединялась с распределительным валом не язычком или пазом, а с помощью клея. Иногда, соединение ослабевало, и звездочки на распределительных валах проворачивались. К счастью, к потере мотора это обычно не приводило. Сегодня дефект должен быть уже устранен.

1.6 ТНР оснащен непосредственным впрыском топлива. Подобное решение способствует отложению осадка во впускном коллекторе и впускных клапанах, что ощущается падением тяги. За очистку в сервисе попросят около 5-8 тыс. рублей.

Перебои в работе двигателя могут быть вызваны неисправным электромагнитным клапаном газораспределительного механизма - OCV (Oil Control Valve). Соленоиды установлены на каждом распределительном валу (2-3 тыс. рублей за штуку).

Ранее встречались утечки охлаждающей жидкости. Неисправность устраняли путем подтягивания болтов головки блока цилиндров. Подвести мог и термостат (3-6 тыс. рублей).

Дополнительные проблемы создает лопнувшая горячая часть турбины и ТНВД.

Дизельные моторы

1.6 HDi до 2010 года соответствовал нормам выбросов Евро 4, имел 2 распределительных вала и 16 клапанов. Двигатель тихий, динамичный и очень экономичный.

Иногда турбодизель вызывал беспокойство из-за накопления шлама. В дополнение к масляному поддону неправильной формы ситуация обострялась из-за негерметичных топливных форсунок. Дизельное топливо смешивалось с моторным маслом и превращалось в массу, похожую на мазут. Месиво достигало стенок цилиндров, откуда поршневые кольца отправляли его в масляный поддон. В итоге, шлам накапливался и забивал систему смазки. Чаще всего нарушалась проходимость магистраль подачи масла к турбине, что ускоряло ее износ (20-36 тыс. рублей). Профилактикой является замена прокладок под форсунками и сокращение интервал замены масла.

С 2010 года 1.6 HDi стал отвечать нормам Евро 5. Новая версия уже не склонна к накоплению шлама, хотя форма поддона осталась прежней. Это связано с системой впрыска Common Rail. Вместо надежных электромагнитных форсунок Bosch стали использовать капризные пьезоэлектрические Siemens. Дефектные форсунки начинали шуметь.

Примечательно, что 1.6 e-HDi, хотя и появился позже, но остался с электромагнитными форсунками Бош.

Неприятный сюрприз может также оставить треснувший пластиковый щуп измерения уровня масла в двигателе. Извлечение его останков – нелегкая операция. Чтобы избежать лишних проблем в дальнейшем, лучше сразу же после покупки приобрести новый щуп.

В турбодизелях Ситроен С4 Пикассо установлен так называемый мокрый фильтр твердых частиц. Процесс выжигания сажи регулируется пакетом присадок Eolys, а не резким увеличением порции дизельного топлива подаваемого в цилиндры. При этом не существует проблемы разжижения моторного масла из-за переизбытка несгоревшего топлива, а фильтр лучше переносит частые поездки на короткие расстояния. Замена FAP фильтра, скорей всего, понадобится после 180-200 тыс. км.

Стоит напомнить, что все дизельные Citroen C4 Picasso получили сажевый фильтр. Для того, чтобы максимально продлить срок службы системы, необходимо стараться заправлять полный бак. Система недостаточно хорошо определяет количество топлива и соответственно неправильно дозирует присадку Eolys. Запаса препарата, как правило, хватает на 130-160 тыс. км. Для заправки системы понадобится около 6000 рублей.

В дизельных моторах при больших пробегах внимания может потребовать и система EGR. Из-за неисправного клапана ЕГР возникают рывки, которые при наличии роботизированной коробки передач зачастую ошибочно интерпретируются, как неисправность сцепления.

Трансмиссия

Надежная 6-ступенчатая автоматическая коробка передач Aisin встречается с наиболее сильными вариантами двигателей – 2.0 16V и 2.0 HDi 163 л.с.

В более слабых версиях в качестве опции или в базе устанавливалась автоматизированная коробка передач обозначаемая ESG или CMP (BMP6) – в зависимости от рынка назначения. Данная трансмиссия не является оптимальным выбором. Она медленно переключает передачи, а иногда требует ремонта из-за износа подшипников (42 000 рублей).

Сцепление так же не относится к категории надежных. Бывает, что его необходимо менять еще до достижения 100 000 км, а замена - процедура дорогостоящая (13 000 рублей). Это связано с тем, что после установки нового комплекта сцепления необходимо провести адаптацию коробки - обучить новым пороговым значениям (найти точки сцепления). Вместе с тем, регулярная калибровка позволит избавиться от рывков и сбережет сцепление (37-42 тысячи рублей за комплект).

4-ступенчатый AlL4/DP0 можно найти среди бензиновых версий с двигателями 1.6 THP и 2.0. Вопреки опасениям, коробка не доставляет серьезных хлопот. Единственное слабое место - электромагнитные клапаны, которые приходится обновлять каждые 60-80 тыс. км (2-4 тыс. рублей за клапан плюс 3000 рублей за работу).

Ходовая

Конструктивный просчет может привести к появлению вибраций рулевого колеса на скоростях около 120 км/ч, например, при торможении. Задний сайлентблок нижнего переднего поперечного рычага оказался слишком мягким. Впоследствии, производитель стал устанавливать более жесткий сайлентблок, что обычно устраняло проблему.

Обычно сайлентблоки передних рычагов (от 300 рублей за аналог) сдаются после 120-150 тыс. км, а задней балки (1,4-2,3 тыс. рублей) - после 150-200 ты. км. Шаровые опоры (400-800 рублей) "подают сигналы" по прошествии 80-120 тыс. км.

Значительно дороже восстановление пневматической подвески задней оси, которая встречается на самых дорогих версиях, как в обычном, так и в удлиненном варианте Picasso. Это так называемый нивомат, в состав которого входят блок управления, компрессор, два датчика клиренса и пара пневмоэлементов. Последние и являются слабым местом. За два баллона из Китая придется отдать более 10 000 рублей. Оригинальный элемент обойдется в 17 000 рублей.

При выходе из строя пневмобаллонов некоторые владельцы предпочитают заменить заднюю пневмоподвеску на обычную пружинную. Комплект с пружинами и упорами под них стоит свыше 8000 рублей.

Впрочем, система имеет и достоинства. Она способна поддерживать высоту кормы независимо от нагрузки. Второе преимущество - возможность опустить задний край для удобства погрузки. Делается это с помощью кнопки. Корма возвращается в исходное положение после превышения скорости 10 км/ч или с помощью кнопки.

Передние ступичные подшипники могут зашуметь после 150-200 тыс. км. Меняются они отдельно - 2-4 тыс. рублей. Задние подшипники идут в сборе вместе с тормозными дисками - 3-7 тыс. рублей. Но в случае крайней необходимости подшипники тоже можно перепрессовать (2-4 тыс. рублей)

С возрастом выходят из строя задние тормозные механизмы - обнаруживаются утечки, либо клинит суппорта. Продлить срок службы поможет регулярное обслуживание. Оригинальный суппорт стоит около 20 000 рублей, а аналог - около 4000 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Время от времени электрика начинает жить своей жизнью. Зачастую в этом виноват неисправный блок предохранителей BSM, который заливает водой с ветрового стекла (например, после непрофессионального ремонта).

Дешевле, но сложнее в устранении различные ошибки, о которых сообщает электроника. Лучше всего с проблемой справляются автомастерские, специализирующиеся на ремонте Citroen.

Подвести могут и замки дверей - выходят из строя микровыключатели. А перебои в работе электропривода стекол обычно проходят после очистки контактов водительского блока управления стеклоподъемниками.

После 200-250 тыс. км может зашуметь или "замолчать" моторчик печки. Он бывает только в оригинале и стоит около 16 000 рублей. Иной раз моторчик удается отремонтировать за 2000 рублей. В крайнем случае после незначительной доработки можно установить аналог от Газели за 1300 рублей.

Вскоре сдается и радиатор кондиционера (27 000 рублей за оригинал либо 7000 рублей за аналог).

В отчетах о надежности Ситроен С4 Пикассо не самый проблемный автомобиль

В рейтингах TUV C4 Picasso располагался в нижней половине списка. Эксперты обращали внимание на частые проблемы с освещением, подвеской, тормозной системой и утечки масла из трансмиссии.

DEKRA имел лучшее мнение. При пробеге до 100 000 км модель не отклонялась за пределы среднестатистических показателей в сегменте минивэнов. После 100-150 тыс. км Picasso менее проблемный, чем типичный в классе представитель. Чаще всего обнаруживались изношенные колодки и тормозные диски, неисправности освещения, уставшие стойки и изношенные сайлент-блоки.

DEKRA напоминал о тщательном осмотре лобового стекла. Замена из-за трещин или крупных сколов серьезно ударит по карману – от 8000 до 15000 рублей.

Стоит ли покупать?

Французские автомобили довольно быстро теряют в цене. Это дает возможность приобрести хорошо оборудованный и не сильно изношенный C4 Picasso за сравнительно разумные деньги. В то же время, на рынке достаточно много экземпляров, требующих дорогостоящего ремонта.

Компактвэн будет интересен, прежде всего, тем, кто подыскивает недорогой семейный автомобиль. Но модель не без изъянов. Тем не менее, в большинстве случаев можно отделаться с помощью дешевых, но качественных заменителей. Турбодизели самые экономичные, но их сервисное обслуживание очень дорого.

Рекомендуемые двигатели

Бензиновый 1.8 16V: не показывает выдающихся характеристик, но прост, неприхотлив и надежен. Хорошо переносит установку системы для работы на газе. Стоимость возможного ремонта не станет обременительной. Еще лучше – 2-литровый мотор, но он комплектовался исключительно автоматическими коробками передач. Более современный 1,6-литровый турбомотор – плод совместного сотрудничества концерна PSA с BMW. Он имеет неплохие характеристики, но зачастую доставляет проблемы с цепным приводом ГРМ.

Дизельный 1.6 HDi: в случае с дизельными моторами – выбор не из легких. 2.0 HDi обеспечивает хорошую производительность и считается более надежным, чем 1.6 HDi. Однако C4 Picasso с 2.0 HDi под капотом и небольшим пробегом – далеко не дешев. Модель с 1.6 HDi более доступна. На бумаге мощность двигателя 109 / 112 л.с. не впечатляет, но крутящий момент высокий - 240 / 270 Нм. И в тоже время не стоит забывать, что после 150 000 км дизельный агрегат может потребовать значительных дополнительных инвестиций. Счет за сдвоенный маховик, новый турбокомпрессор и фильтр твердых частиц составит несколько тысяч долларов.

Читайте также: