Разобрать салон додж караван

Обновлено: 03.07.2024

Шумоизоляция Dodge Caravan

Мы студия «Автозвук.Москва». Занимаемся шумоизоляцией, аудиоподготовкой и установкой звуковых систем. Работаем со всеми марками и моделями.

Первое что бросается в глаза при знакомстве с автомобилем — отсутствие виброизоляции капота.

Данный недостаток мы устраним очень быстро, разместив на всех площадках между ребрами каркаса капота кусочки горячего Comformat Gold.

Заводскую звукозащиту, которая слабо справляется со своими обязанностями мы также улучшим.

Для этого с внутренней стороны добавим тепло-звукоизолятор Сплен.

Поверхность крыши покрыта тонким слоем антикоррозионного состава, поэтому никакая вибра на ней держаться не будет, если не провести очистку металла.

Процедура для нас знакомая, поэтому мы очень быстро покрыли крышу слоем разогретого в электропечи виброизолятора.

Поверх него как всегда накладываем тепло-звукозащиту.

Двери — проблемная область любой машины, поэтому их нужно обработать с особой тщательностью.

Но для начала нужно хорошо их подготовить, очистив поверхность от пыли и удалив остатки смазки.

Проложить внутри слой виброгасителя — простое задание для наших высококвалифицированных мастеров.

Теперь нужно правильно собрать все демонтированные ранее механизмы, а также проверить их работоспособность.

Второй вибробарьер мы ставим с внутренней стороны двери на силовой каркас.

Вы видите как тщательно лист был прижат к поверхности, чтобы он не создавал помех для движения дверных тяг.

Поверх фольгированного слоя в дверь вкладывается тепло-звукоизолятор Бибитон.

В материале мы прорезаем необходимые технологические окошки.

Дверь багажного отделения звукоизолируется по технологии

А постоянно дребезжащая декоративная накладка двери тщательно обмеряется.

И по снятым меркам изготавливается дополнительный шумоподавитель, который вставляется внутрь.

Пол салона мало того что изначально был не слишком хорошо обработан, так еще и к тому же находится в запущенном состоянии, кое-где мы встречаем очаги ржавчины.

Поэтому для начала вымоем его, обезжирим, пятна коррозии обработаем преобразователем.

На чертежах отмечаем расположение крепежа, чтобы прорезать под него отверстия в листах вибропоглотителя.

Зона багажного отсека также обработана очень плохо, от покрытия колесных арок толку практически нет.

Да внутренние полости недостаточно хорошо защищены.

Исправляем ситуацию прокладывая на колесные арки Comformat Dark, один из самых мощных вибропоглотителей на сегодняшний день.

А внутренние полости заполняем более тонким слоем Comformat Gold.

Для пола по просьбе владельца мы также используем более толстую виброзащиту.

Мы заблаговременно сделали в листах прорези, поэтому сейчас мы не тратим на это время и работа протекает очень быстро.

Поверхность ровная, поэтому вооружаемся широкими роликами и начинаем равномерно придавливать листы вибры.

Попутно просматриваем все жгуты проводов, многие из них нуждаются в еще одном слое изоляции.

Наши сотрудники, пока мы завершаем работу в передней части авто, начинают оборачивать арки колес Бибтоном.

Таким же составом они заполнили все близлежащие полости.

После чего мы все месте начинаем размещать листы тепло-звукоизолятора на полу в салоне.

Там где нужно мы добавляем пластинки антискрипа, которые помогут избавится от «сверчков» в салонном пластике.

Все пластмассовые детали мы уже просмотрели, некоторые из них проклеили с внутренней стороны.

Теперь еще раз проверим качество звукоизоляции и перейдем к акустической подготовке.

Для этого мы вырезаем аккуратные пластинки из акустического войлока и в соответствии со схемой располагаем их на полу.

После чего начинаем сборку салона, предварительно распечатав комплект оригинальных пластмассовых креплений обшивки.

Аккуратно и не спеша собираем салон авто. Машина Dodge Caravan полностью собрана.

Нам пришлось основательно потрудится так как работы было много, но результат превзошел все ожидания владельца, он остался очень доволен сервисом Автозвук.Москва.

Шумоизоляция это

Шумоизоляция избавить вас от громкого монотонного шума в пути. Можно комфортно общаться на скорости 140 км/ч. даже в полтона.

Даже штатная музыка станет звучать лучше. Этому способствует общее снижение шума, создания акустического короба в дверях и отсутствие вибраций обшивки и кузова.

Скрипят обычно элементы обшивки. Они проклеиваются материалом STP Маделин, он устраняет скрип и треск. Мы проклеиваем все элементы, которые разбираем.

Прослушайте

Мы записали уровень шума в автомобиле до и после шумоизоляции, чтобы наглядно показать насколько Ваш автомобиль станет комфортнее.

Стоимость

Что бы узнать точную цену выберите марку и модель автомобиля

Гарантия на работы 3 года

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Продукция премиум класса

Мы гарантируем сохранность салона, и отсутствия следов разбора. За качество отвечаем!

Проекты высокого уровня

После выполненных работ выдаем полный пакет документов на автомобиль. Опыт каждого специалиста не менее 3 лет.

Дилерская гарантия сохраняется

Имеем все необходимые сертификаты. Квалифицированные и аттестованные мастера.

Вопросы

Если в течении трех лет какой-то из материалов отклеится, или начнет разрушаться, можете смело приезжать, мы устраним все за свой счет.

Мы не разбираем и не демонтируем узлы и агрегаты, на разъединяем коннекторы, не отключаем электро-компоненты. Поэтому официальный дилер не в праве снять Вас с гарантии. Имеем все необходимые сертификаты, от гос. органов.

Что бы вы были уверены, что мы проклеили качественно и в нужном объёме все оговоренные элементы, мы делаем подробный фотоотчет всех деталей, и всех этапов оклейки и монтажа.

Наши мастера работали со всеми самыми популярными марками и моделями автомобилей и знают нюансы монтажа элементов салона. Поврежденные клипсы заменяем новыми - оригинальными.

Используем только материалы STP «Standart Plast», эта компания на рынке с 1996 года. Материалы надежные не токсичные, не чувствительны к погоде.

Если Вы хотите лично контролироваться работы, Вы можете присутствовать в установочной зоне, при монтаже шумоизоляции.

Материалы STP не источают неприятного или специфического запаха, даже в жаркую погоду.

В зависимости от модели вашего автомобиля и типа комплекса шумоизоляции, вес автомобиля увеличится до

После выполнения работ вы получите полный пакет документов. Договор, счет, заказ-наряд.

Другие работы

Мы находимся в жилом комплексе "Вавилово".

Адрес: ул. Архитектора Власова, д. 6.

Сегодня мы проведем масштабную звукоизоляцию Dodge Caravan. Данный автомобиль впервые приехал к нам в центр профессиональной шумоизоляции Автозвук.Москва, поэтому мы тщательно проанализируем стандартную звукозащиту, выявим слабые места машины, и после добьемся высокого уровня комфорта внутри салона. Как всегда специально для владельца и для вас, посетителей нашего сайта мы подготовим подробный фотоотчет о проделанной работе.

Запись online

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Записаться на шумоизоляцию

Укажите свои контакты, и информацию по вашему заказу, и мы перезвоним Вам через несколько минут:

Обратный звонок

Укажите свой контактный телефон, и мы перезвоним Вам в течение нескольких минут. Услуга доступна с 8 до 22 часов по московскому времени

Dodge Caravan во вторых руках: караван-сарай

Самый распространенный в Америке и Канаде семейный автомобиль в нашей стране полюбили сразу и навсегда. Добротный 152-сильный бензиновый мотор, семиместный салонище и автомат — набор более чем достойный. Родина наша, на словах ратуя за стимулирование рождаемости, настоящее семейное авто сделать так и не сподобилась. Конечно, сегодня продается множество новых моделей на любой вкус и цвет, но цены вынуждают многих соотечественников голосовать рублем за не новый «Караван». А ведь еще встречается версия «Гранд» с мотором в 180 «лошадей» и увеличенной колесной базой, где к семи посадочным местам добавляется циклопических размеров багажник.

Привет из Америки: комплект документации и шинный проспект. Всё в фирменной сумке. Значит, за машиной следили.

У машины есть версии-близнецы под маркой «Крайслер» — с европейской светотехникой, дизелем и полный приводом, однако они дороже, чем простецкий «Додж», у которого кондиционер соседствует с механическими (!) стеклоподъемниками.

Как и положено простому «американцу», у «Каравана» конструкция сродни «жигулевской»: без излишеств и наворотов. Ремонтопригодность почти такая же — достаточно глянуть на заднюю балку с рессорами. Запчасти в сравнении с деталями прочих иномарок очень недороги — спасибо тайваньским фабрикам.

В отличие от многих «американцев», здесь полно места под крепление номерного знака. И с его подсветкой тоже проблем нет.

Разлет цен на четвертое поколение модели — от 240 тысяч за машину начала 2000-х до 600 тысяч рублей за пятилетний вэн в хорошем состоянии. Нам приглянулся «Караван» 2007 года с некрашеными бамперами, мотором 2,4 литра, кондиционером, комплектом зимних колес и заявленным пробегом 88 тысяч миль, что соответствует 140 тысячам километров.

Естественно, не у всех попавших в страну машин состояние идеальное. Пробег у многих скручен, есть и откровенно битые. Встретите ржавый «Караван» — значит, он халтурно восстановлен после аварии. Кузов машины, не побывавшей в руках жестянщика, вполне способен противостоять нашему климату с поправкой на непременного спутника московской зимы — химреагенты.

БАРАН И НОВЫЕ ВОРОТА

Рычаг АКП на рулевой колонке — самый яркий американизм этого «бусика». Зеркала на зависть многим, ветровое стекло целое.

Толщина лакокрасочного слоя нашего «караван-сарая» (уж больно это прозвище подходит машине!) колеблется. Вероятно, автомобиль подновляли, окрасив «лодочкой». Впрочем, сработано аккуратно, в цвет попали, никаких пузырей или отслоений нет. Затонировали его, скорее всего, уже в России, — не всякому нравится управлять аквариумом на колесах, так что и это запишем в достоинства.

Возраст нагляднее всего прослеживается по фарам. Одна мутная, родная, другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

другая наверняка заменена в России. Цена — 2560 рублей.

Правая фара — будто новая, левая затерта. С большой вероятностью в правое переднее крыло пришелся удар. Вот и ответ, почему этот «бочонок» решили подкрасить. Американские фары светят не ахти как, нет у них европейского луча света системы «птичка», так пусть хоть пластик будет незамутненным. Новый китайский источник света обойдется в 2560 рублей. Это средняя цена — возможно, вы отыщете подешевле. На торце водительской двери традиционная американская наклейка об автомобиле. Машина сработана во времена альянса «Даймлер-Крайслер»! На фоне многочисленных табличек с набившим оскомину «мейд ин Чайна» прочитать, что это сделано в Штатах, — приятно.

Внутри машины видны следы отечественного улучшайзинга. У этой модификации не было электростеклоподъемников — непорядок, понимаешь. Наши люди внедрили их. Одно плохо: приоровские кнопки не гармонируют с американским салоном. Он, кстати, тряпочный и очень чистый.

Средний диван можно двигать, у «грандов» здесь так называемые капитанские, то есть отдельные, кресла. Пройти на «галерку» не проблема.

Любопытства ради открыл нишу, где лежит домкрат. Судя по слою пыли, сюда не заглядывали со времен первого президентства Барака Обамы. Не знаю почему, но тоже отнес это к плюсам. А ведь еще есть комплект летних колес на дисках! «Музыка» штатная, ремни безопасности все в наличии, боковые сдвижные двери не гремят, в бардачке хранится родная инструкция по эксплуатации — красота! Пора навестить мотор.

МОТОР-ВАГОН

Стандартный двигатель объемом 2,4 л хорошо нам знаком не только по старым моделям «Крайслера», но также по «волгам» и немногочисленным «сайберам». О плюсах и минусах этой рядной «четверки» ЗР написал целые тома, засвидетельствовав отменную ремонтопригодность агрегата. С содержанием данного экземпляра проблем, похоже, не предвидится. По крайней мере, выглядит он молодцом: никаких подтеков и масляных пятен.

Ревизия подвески показала, что стойки и втулки стабилизатора недавно меняли, следовательно, тысяч на сорок кэмэ о них можно забыть.

Потайной ящик под передним пассажирским сиденьем по объему потягается с чемоданом.

От такого симпатичного «сарайчика» трудно ожидать суперускорений, что существенно облегчает жизнь четырехступенчатому автомату. Он и сохранился как следует — при переключениях не дергает и не тупит. Вообще, осмотр произвел на меня очень хорошее впечатление. Честно. Продавец, видя неслучайное внимание к машине, тут же пообещал скинуть 15 тысяч рублей, а может, и больше — как пойдет торг. Во всяком случае, крупных вложений в этот «доджик» почти никаких, только поменять фару и провести ТО со сменой масла и фильтров. Хороший вариант для любого семейного человека: семь мест, автомат, отличный обзор с водительского места. Вдобавок машина почти «несоленая» — ввезена в Россию в 2010 году. Вроде бы самое оно, можно брать.

Но я «Додж» не купил. Почему? Да все просто: на следующий день я приобрел совершенно другую машину. Не собирался, а взял. Так сказать, проголосовал сердцем. Какую? А-а, какие вы хитрые, не скажу. Дождитесь следующего номера. Это же совсем другая история.

1 no copyright

НА ВСЯКИЙ ПОЖАРНЫЙ

Разобрать салон додж караван

БЕСПЛАТНАЯ ДИАГНОСТИКА
ПРИ РЕМОНТЕ

1. Запах в салоне

2. Источники миазмов

Неприятный запах в салоне вызван двумя местами скопления грязи:

  • испаритель кондиционера;
  • воздухозаборник.

Устранять только одну из причин не имеет смысла, ситуация в скором времени вернётся в накатанную колею, поэтому требуется комплексный подход.

Во время работы кондиционера испаритель постоянно влажный, следовательно любая пыль, попавшая на него, мгновенно осядет и прилипнет. Если вы внимательно читали статью про салонный фильтр, ссылка на которую была в начале опуса, становится ясно сколько грязи оседает внутри. Не стоит забывать, что на многих автомобилях салонный фильтр перекрывает не всю площадь испарителя, так что залетает и пух, и хвоя, и ветки с листьями.

На просторах интернета нашлись наиболее показательные экземпляры забитого испарителя, спасибо драйвовчанину GALANTnyi за предоставленную фотографию. Вот примерно этим мы дышим, здоровенным рассадником бактерий, бацилл и прочей прелести.

Испаритель кондиционера в стадии зарождения жизни

Испаритель кондиционера в стадии зарождения жизни

Прелесть ситуации в том, что безболезненно снять испаритель не получится, процедура его демонтажа аналогична снятию радиатора печки, и решиться на неё можно только от безысходности, поэтому будем производить чистку без снятия.

Начинаем всю процедуру с обеспечения доступа к воздухозаборнику. Открываем капот и подбираемся к поводкам стеклоочистителей.

Снимаем поводки стеклоочистителей Додж Калибр

Снимаем поводки стеклоочистителей Додж Калибр

Специальный съёмник для поводков

Снимаем заглушки, под которыми прячется гайка, удерживающая поводок. Откручиваем гайку, вооружаемся съёмником и строго вертикально сдвигаем весь поводок, не повредив при этом лобовое стекло. Можно обойтись и подручными средствами, но это не наш метод. Специальный съёмник для поводков

Снимаем пластиковое жабо

Снимаем поводки, вытаскиваем клипсы, удерживающие пластиковое жабо, которое прикрывает трапецию стеклоочистителей. Нам открывается вид на воздухозаборник, расположенный со стороны пассажира. Снимаем пластиковое жабо

Обратный клапан для отведения воды

Ниже воздухозаборника расположена сточная ванна, из которой попадающая сюда вода стекает через обратный клапан к дренажному отверстия по правому крылу. Вот так выглядит ухоженный автомобиль с минимальным количеством осевшей грязи. Обратный клапан для отведения воды

Если посмотреть сверху, грязь упирается в обратный клапан, скапливаясь в сточной ванне, в то время как дренажное отверстие абсолютно чистое. Опять же, не так давно здесь всё отмывали.

Слив воды в районе правой передней стойки

Слив воды в районе правой передней стойки

Обычно нам открывается вид на компост, в котором можно смело выращивать саженцы. Если посмотреть на картину сверху, то ситуация от чистоты не меняется: обратный клапан практически не виден за слоем натуральных удобрений в виде мусора, грязи и листьев, при этом само дренажное отверстие по ту сторону клапана ничем не захламлено и не сильно отличается от приведённых выше фотографий.

Не хватает только рассады
Не хватает только рассады Неприятный запах в салоне? Дайте два!
Неприятный запах в салоне? Дайте два!

3. Устраняем запах

Переезжаем на мойку, наносим на всё это добро пену, ждём окончания реакции, берём в руки Kärcher и от души вычищаем всю грязь. Да, фотография с другого автомобиля, со статьи о чистке радиаторов, но зато как наглядно иллюстрирует процесс.

Первым делом нужно сбить всю грязь

Первым делом нужно сбить всю грязь

Проверенные очистители кондиционера

Проверенные очистители кондиционера

Важный нюанс в том, что гибкую трубку нужно не просто завести за защитную сетку, но и попасть внутрь одного из отверстий воздухозаборника. Распыление на саму сетку, как вы понимаете, не более чем плацебо.

Так распылять средство бесполезно
Так распылять средство бесполезно Очиститель кондиционера должен попадать на испаритель
Очиститель кондиционера должен попадать на испаритель

В интернете полно толковых советов по использованию крайне доступного по цене хлоргексидина, который можно через обыкновенный пульверизатор нанести в смеси с водой внутрь воздухозаборника. В результате мы действительно получаем антибактериальную обработку, но удалить грязь таким способом не удастся, мы просто на время сделаем её мокрой и стерильной.

В случае сильных загрязнений лучше использовать очистители на пенной основе, которые наиболее эффективно обволакивают испаритель, расщепляя грязь и смывая её по мере опадания пены в дренажное отверстие. В особо запущенных случаях полная очистка невозможна, но таких – по пальцам пересчитать.

Чтобы не запускать систему, требуется проводить обработку испарителя хотя бы раз в год, а в идеале – дважды, по окончанию и перед началом сезона кондиционирования.

Лишним доводом в сторону чистки испарителя является то, что таким образом мы устраняем благоприятную для коррозии среду, ибо проще упредить, чем разбирать весь салон из-за копеечной экономии.

P. S. Неприятный запах в салоне это ещё цветочки. Если у вас нет астмы или аллергии, не забывайте, что у ваших пассажиров они вполне могут быть, да и до болезни легионеров рукой подать.

Dodge Caravan IV (2000-2007) – сделано в Америке

Додж Караван четвертого поколения был представлен в 2000 году. Хотя автомобиль и похож на своего предшественника, но его конструкция претерпела значительные изменения. Наиболее заметные – более крупная передняя оптика взамен узких фар. Минивэн предлагался в двух вариантах кузова: обычный и удлиненный (с приставкой Grand в названии и увеличенной на 152 мм колесной базой).

В сравнении с предыдущим поколением, новый Dodge Caravan получил более богатое оснащение. Например, появился электропривод сдвижных дверей и крышки багажника (опция). Самые дорогие версии Grand Caravan позволяли за дополнительную плату оснастить автомобиль системой полного привода. В списке доступного оборудования высших комплектаций присутствовали: аудиосистема с восемью динамиками, трехзонный климат-контроль, кожаные сиденья с подогревом, съемная центральная консоль и подвеска, самостоятельно регулирующая дорожный просвет.

В 2005 году был проведен небольшой фейслифтинг. В частности, обновилась решетка радиатора и противотуманные фары. Grand Caravan предоставил более широкие возможности по трансформации сидений второго и третьего ряда.

Минивэн третьего поколения в 1996 году по результатам краш-тестов получила неудовлетворительную оценку. Инженеры усилили платформу четвертого Каравана. Однако, повторный краш-тест в 2001 году оказался лишь немногим лучше. Оценка была существенно снижена из-за утечки топлива, возникшей после столкновения. В 2002 году уязвимость устранили, и автомобиль получил оценку «приемлемо».

В 2006 году были усилены средние стойки кузова, а список оснащения пополнили боковые подушки безопасности, что улучшило безопасность водителя и пассажиров. Как результат, эксперты IIHS повысили оценку за безопасность.

Двигатели

В отличие от близнеца Chrysler Voyager, американский Караван комплектовался только бензиновыми двигателями. Самый маленький 4-цилиндровый рабочим объемом 2,4 литра развивал мощность 150 л.с. и максимальный крутящий момент 224 Нм. Более крупный 3,3-литровый V6 генерировал 180 л.с. и 280 Нм крутящего момента. Топовый V6 емкостью 3,8 литра предназначался для Grand Caravan и обеспечивал 215 л.с. и 332 Нм.

Газораспределительный механизм 2,4-литрового атмосферника приводится в действие зубчатым ремнем. Менять его рекомендуется через каждые 100 000 км. Конструкция двигателя такова, что при обрыве ремня встречи клапанов с поршнями не происходит. Остальные моторы имеют привод ГРМ цепного типа.

Бензиновые агрегаты достаточно надежные. Серьезные неисправности встречаются редко, и, как правило, происходят из-за безалаберности владельца – несвоевременного обслуживания или перегрева двигателя. В лучшем случае удастся отделаться заменой прокладки ГБЦ (20 000 рублей с работой), в худшем заменой головки блока (от 40 000 рублей). При должном уходе необходимости в капитальном ремонте не возникает и после 500-600 тыс. км пробега.

В то же время, перебои в работе двигателя на возрастных машинах – явление распространенное. Причина – вышедший из строя блок управления двигателем (PCM), расположенный на лонжероне под левым передним крылом. Блок, провода питания и контактные разъемы просто сгнивают. Отремонтировать ЭБУ практически невозможно. За новый блок, в зависимости от модификации, придется отдать 60-90 тыс. рублей.

Для сведения. До 2003 модельного года на лонжероне располагался только блок управления АКПП (TCM), а с 2003 модельного года – стали использовать совмещенный блок: TCM + PCM.

Сбои в работе двигателя и электрооборудования могут возникнуть и из-за окисления блока управления питанием (IPM), расположенного в моторным отсеке. К счастью, его нередко можно отремонтировать.

После 200 000 км приходится менять переднюю опору двигателя (от 5 000 рублей) и кислородные датчики (5-7 тыс. рублей). В дальнейшем без внимания не останутся бензонасос (10 000 рублей), регулятор холостого хода (2.4 / 3 000 рублей) и радиатор (10 000 рублей).

Трансмиссия

Автомобили с мотором 2.4 короткий период времени (до выхода 2002 модельного года) комплектовались 3-ступенчатой АКПП (31ТН) с гидро-механическим управлением. Коробка очень простая и надежная. До 300-400 тыс. км ремонт маловероятен. Но и после переборки, автомат прослужит долго.

Все остальные версии шли с 4-скоростным автоматом 41ТЕ (41АЕ при наличии полного привода), построенным на базе устаревшей 31ТН. Здесь коробкой управляет электронный компьютер. При регулярном обновлении масла (каждые 30-40 тыс. км) переборка автомата до 300 000 км не понадобится.

Но прежде, коробка может захандрить. Например, из-за отказа датчиков или блока соленоидов (от 8 000 рублей). Блок управления АКПП, как уже было сказано выше, расположен под левым крылом. Как результат, окисление разъемов, коррозия проводов питания и выход из строя самого блока (от 60 000 рублей).

Ходовая

Подвеска семейного вэна обеспечивает хорошую плавность хода. На передней оси установлены стойки Макферсон, а на задней – балка с рессорами.

Ходовая, если не брать в расчет втулки и стойки стабилизатора, потребует ухода после 150-200 тыс. км. Первыми изнашиваются задние амортизаторы (от 1 000 рублей) и шаровые опоры передних рычагов (от 500 рублей). Чуть позже настает черед передних амортизаторов (от 6 000 рублей) и сайлентблоков передних рычагов (4 000 рублей за рычаг). Втулки рессор могут сдаться после 300 000 км.

Если же на задней оси установлена подвеска с саморегулированием уровня кузова, то замена задних амортизаторов окажется дорогой. Один нивомат (самоподкачиваемый амортизатор) обойдется в 24 000 рублей.

Передние ступичные подшипники (4 000 рублей) прослужат 200-250 тыс. км. К этому времени потребуют внимания и суппорта тормозных механизмов. Поршни выполнены из текстолита, который деформируется или загрязняется, что приводит к подклиниванию тормозов. Стоимость ремкомплекта – от 1 000 рублей. Кроме того, могут потечь задние тормозные трубки (от 2 000 рублей).

При больших пробегах порой разбиваются посадочные места сайлентблоков переднего подрамника. В таком случае подрамник придется заменить. Стоимость нового подрамника астрономическая – в районе 100 000 рублей. Владельцы предпочитают приобрести подрамник на разборке – 10-20 тыс. рублей.

Неизбежны ремонт или замена рулевой рейки и насоса ГУР. За новую рейку с работой придется заплатить минимум 25 000 рублей. Потекший насос ГУР зачастую удается перебрать. Стоимость ремкомплекта – 1 500 рублей.

Другие проблемы и неисправности

Многие экземпляры уже атакованы коррозией. Ее следы можно найти на порогах, по низу дверей, на колесных арках и кромке капота.

С возрастом может потечь радиатор отопителя (6 000 рублей за аналог). Процесс замены трудоемкий – приходится разбирать переднюю панель. Влиянию времени подвержены и трубки кондиционера заднего контура – сгнивают. Кроме того, может отказать компрессор кондиционера (13-19 тыс. рублей за аналог).

Проблемы с работой электрики уже немолодого Caravan зачастую вызваны стареющей, сгнивающей и перетирающейся проводкой. Как и в случае с ABS, где подводят не только сами датчики (1 000 рублей), но и проводка. Кроме того, с возрастом приходит в негодность блок управления питанием - упомянутый ранее IPM. Ремонтировать приходится и электропривод дверей (от 1 000 рублей).

Задние фонари могут погаснуть из-за нагрева и оплавления патрона лампочек. Ошибки в системе SRS, как правило, вызваны отказом одного из двух датчиков удара, расположенных за передним бампером. Стоимость одного – около 1 600 рублей.

Заключение

На вторичном рынке достаточно Караванов четвертого поколения. Правда, подавляющее большинство имеет высокие пробеги, а пороги и кромки крыльев нередко изъедены ржавчиной. Однако, в целом, Dodge Caravan прочен и достоин рекомендаций при условии, что высокий расход топлива не пугает.

Ремонт автомобиля Dodge Caravan (Додж Караван) своими руками

В Москве встречаются следующие модификации минивэна, основное отличие которых заключается в объеме двигателя и разновидности привода (полный или передний):

  • с 2,5-литровым бензиновым двигателем;
  • с дизельным агрегатом объемом 2,5 л;
  • 3,0-литровый бензиновый;
  • бензиновый 3,3-литровый движок.

Мастера, работающие в нашем автосервисе Dodge Caravan, на протяжении многих лет усовершенствуют свои навыки, поэтому для них не существует таких видов неисправностей американского автомобиля, которые они не смогли бы качественно устранить. Они компетентны во всевозможных вопросах – от замены комплектующих до исправления неполадок в коробке передач и двигателе.

Чаще всего к нам обращаются с проблемами в ходовой части, к чему приводит несвоевременное обслуживание Dodge Caravan. При эксплуатации автомобиля в этом городе ТО должно проводиться регулярно и обязательно квалифицированными специалистами, так как постороннее вмешательство может привести к нарушению правильного функционирования важных механизмов.

Также случаются поломки в электронике, топливной системе, рулевом управлении. Все эти неисправности нам известны, в этом случае будет достаточно выполнить недорогой ремонт Додж Караван, что не займет много времени. Мы за много лет работы с американскими авто сталкивались с проблемами посерьезней этих и всегда находили конструктивное решение.

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

Популярные версии Додж Караван 2.4, 3.0, 3.3, 3.8

EDZ l4

Бензиновый двигатель объемом 2.4 л выдает 152 л. с. мощности, расходует около 16 л топлива на 100 км в городском режиме. Выпускается с 1994 года, поэтому конструкция ДВС достаточно устаревшая. Основу составляет тонкостенный блок из чугуна, сама же ГБЦ изготовлена из алюминия и достаточно компактна. Как и в случае с Митсубиси 4G63B, она 16-клапанная, двухвальная. Блок состоит из двух частей, между которыми зажат коленвал. Такое решение положительно сказалось на жесткости блока, но существенно повысило его вес.

В EDZ применяются и чугунные балансирные валы. Привод распредвалов реализован в виде зубчатого ремня. Помимо Dodge Caravan, ДВС устанавливался на Chrysler Voyager, PT Cruiser, Jeep Wrangler, Liberty (можно использовать для перелинковки на указанные модели).

Мотора объемом 2,4 л маловато для динамичной езды на минивэне таких размеров. Он требует грамотного обслуживания. Например, каждые 100 тыс. км необходимо менять ремень ГРМ, а в сложных эксплуатационных условиях, при высоких нагрузках межсервисный интервал приходится сокращать до 60 тыс. км. Двигатель склонен к перегреву. Чтобы его избежать, следует профилактически менять антифриз и отслеживать работу системы охлаждения.

Ресурс двигателя EDZ достигает 350 тыс. км. Среди основных проблем, с которыми сталкиваются владельцы Додж Караван 2.4, числятся:

  • Закоксовывание маслосъемных колец.
  • Протечки сальников.
  • Износ шатунно-поршневой группы.
  • Повышенная шумность из-за растянутой цепи балансировочных валов.
  • Выход из строя термостата и помпы.

Объем масла в моторе 2.4 составляет 4,7 л. Поэтому для его безразборного ремонта оптимально подойдет RVS Master Engine Ga6. Присадка образует на изношенных рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики, упрочняет узлы трения, снижает расход масла и топлива, количество шумов, вибраций, нормализует компрессию, упрощает пуск в зимнее время года.

Когда вы приобретаете подержанный Додж Караван и не уверены в качестве его обслуживания предыдущим владельцем, рекомендуем сразу же заменить все расходники, в том числе ремень ГРМ. Плюс желательно промыть топливную систему. Для этих целей подойдет RVS Master Injector Cleans Ic. Состав снимет отложения и налет с поверхностей топливного тракта, удалит продукты окисления, нагар с форсунок, плюс очистит верхнее компрессионное кольцо.

ИНТЕРЕСНО: двигатель EDZ l4 применяется заводом ГАЗ для Волги, но в него был внесен ряд изменений, что заметно снизило уровень надежности.

Додж Караван 3.0 в России встречается реже, чем версии на 2.4, 3.3, 3.8 л. Это широко известный японский двигатель V6 от Митсубиси, который разработан еще в далеком 1986 году. В основе блока цилиндров лежит чугунный сплав, а ГБЦ изготовлена из алюминия. Оснащается набором гидрокомпенсаторов. Мощность колеблется от 141 до 195 лошадиных сил, так как в разные годы конструкция ГБЦ отличалась. Расход Додж Караван 3.0 в смешанном цикле составляет около 14 л бензина на 100 км пути.

Ориентировочный ресурс 6G72 составляет 400 тыс. км. Несмотря на надежность, у двигателя 3.0 л есть характерные проблемы:

  • Повышенный расход масла, который связан с необходимостью замены маслосъемных колец, колпачков.
  • Повышенная шумность ДВС, что зачастую связано с износом гидрокомпенсаторов. В критических ситуациях возможен проворот шатунных вкладышей, из-за чего потребуется капитальный ремонт.
  • Плавающие обороты. Причиной служит загрязнение дроссельной заслонки либо выход из строя регулятора холостого хода.

Для продления ресурса и нормализации рабочих характеристик бензинового двигателя 6G72 подойдет RVS Master Engine Ga6.

Под капотом Додж Караван 3.3 находится V-образный шестицилиндровый мотор, мощность которого, в зависимости от компоновки, колеблется от 150 до 175 л. с. Расход топлива в смешанном цикле варьируется от 11 до 14 л на 100 км пути. Двигатель EGA применялся для третьего, четвертого и пятого поколений Додж Караван. Конструкция состоит из чугунного блока цилиндров и алюминиевой ГБЦ. С момента старта производства в начале 90-х этот ДВС подвергся масштабным модернизациям. Неоднократно внедрялись изменения в ГБЦ, клапанный механизм, кулачковый привод, коромысла.

Главная претензия к EGA – повышенная шумность. Стуки могут возникать по разным причинам. Например, шумит клапанный механизм, что спровоцировано увеличением зазора между клапанами и штангами толкателей. Но иногда причины куда банальней: установка масляного фильтра без противодренажного канала, износ масляного насоса или шатунных подшипников, низкий уровень масла. Если при работе ДВС раздается не стук, а скрип, нужно обратить внимание на поликлиновый ремень. Возможен, он износился, сместился либо загрязнился.

Если вам нужно продлить ресурс EGA на 70–120 тыс. км, оптимально подойдет присадка для безразборного ремонта RVS Master Engine Ga4. Она образует на рабочих поверхностях плотный слой металлокерамики с низким коэффициентом трения – от 0,003 до 0,007, что поспособствует снижению локальных температур. Благодаря микропористой структуре этого слоя масляная пленка будет лучше удерживаться на поверхности, защищая сопряженные пары трения.

Шестицилиндровый мотор объемом 3,8 л вмещает 4 л масла и выдает 218 л. с. мощности. Его крутящий момент достигает 332 Н·м. Расход топлива в городском цикле составляет 13,8 л на 100 км пути. Мотор построен на базе чугунного блока цилиндров с алюминиевой ГБЦ, оснащается цепным приводом ГРМ. Такое решение заметно повысило уровень надежности, по уровню энерговооруженности он заметно превосходит двигатели на 2.4 и 3.3 л. Хотя типичные проблемы силового агрегата остались теми же, что и у EGA. Плюс двигатель боится перегрева, который чреват короблением алюминиевой ГБЦ.

Объем масла в смазочной системе EGH такой же, как в EGA. Поэтому для безразборного ремонта подойдет присадка RVS Master Engine Ga4.

Коробка Додж Караван

Коробка Додж Караван

Трехступенчатая АКПП с 80-х годов в течение почти 20 лет устанавливалась на переднеприводный Dodge Caravan. Гидравлическая трансмиссия имеет высокий уровень надежности, оснащается одним соленоидом, встроена блокировка гидротрансформатора. Ресурс АКПП А670 колеблется в пределах 200–300 тыс. км.

Автоматическая коробка А670 плохо переносит буксование в снегу в связи с особенностями смазочной системы дифференциала. В холодное время года возможно повреждение корпуса, прихватывание сателлита с пальцем дифференциала, поломки фиксирующего шплинта. Реже случаются повреждения гидротрансформатора из-за поломки демпферных пружин.

Четырехступенчатая автоматическая трансмиссия с системой электронного управления примечательна тем, что в её конструкции нет тормозных лент и обгонных муфт. Группа электромагнитных клапанов помещена в единый блок, который вынесен за пределы трансмиссии, что повышает надежность гидроблока. Ресурс АКПП 41TE варьируется в пределах 300 тыс. км. Но при повышенных нагрузках возможен её преждевременный выход из строя. Чаще всего случаются проблемы с износом шлицевых соединений и самих шлицов, выход из строя демпферных пружин, осыпание фрикционов блокировки. Для продления ресурса автоматической трансмиссии масло необходимо менять каждые 25–50 тыс. км.

Шестиступенчатая АКПП построена на базе четырехступенчатой 41 TE. Применяется для Додж Гранд Караван с объемом двигателя до 4 л. Благодаря простоте конструкции 62TE вполне надежна. Главное – своевременно менять масло, комплекты прокладок и сальников, фильтры, профилактически чистить гидроблок. Основные проблемы, с которыми может столкнуться владелец Додж Караван, это вибрации, необходимость замены блока соленоидов, датчика оборотов.

Для безразборного ремонта всех упомянутых выше АКПП подойдет RVS Master Transmission Atr7. Присадка способна компенсировать износ, имеющийся на рабочих поверхностях трения, и нормализовать работу трансмиссии, плавность переключений.

Цены на ремонт Dodge Caravan

Своевременный ремонт минивэна

В первую очередь мы советуем выполнить диагностику авто, которая позволит обнаружить чрезмерно изношенные детали и выполнить недорогой ремонт Додж Караван. Если замену дефектных элементов проигнорировать, в будущем это грозит выходом из строя более важных механизмов и финансовые затраты возрастут во много раз. Помимо экономии денежных средств вы еще и время сбережете.

Диагностика и ремонт Dodge Caravan должны выполняться последовательно потому, что некоторые детали могут быть уже выработанными, а определить это без специальных приборов просто невозможно.

Ремонт порогов Додж Караван – оживляем старину

    Ремонт порогов Додж Караван порой единственный способ избавиться от дыр в салоне, из-за которых по ногам ходят сквозняки. Главное вовремя начать и не допускать состояния, когда уже не за что поднять автомобиль, а коррозия поползла по всему кузову.

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Неплохо прилетело в переднее левое крыло и дверь

Сама по себе процедура не из бюджетных, особенно на фоне стоимости автомобиля на вторичном рынке, но владельцу «повезло», его банкет оплачивает страховая. Суммы как раз хватает убрать повреждения из протокола и пороги бонусом.

От удара пострадал передний левый амортизатор

От удара пострадал передний левый амортизатор

Работать приходится «на колёсах», на лапы машину не поставишь, поэтому заезжаем на четыре стойки, снимаем задние колёса и вывешиваем заднюю ось траверсой, не забыв поставить под переднюю упоры.

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

Вывешиваем заднюю ось на траверсе

В качестве материала выступает готовый лист оцинковки толщиной 1,5 миллиметра.

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Вот из этого будем делать пороги на Караван

Сначала нужно убрать всю ржавчину, оценить масштаб повреждений, после чего заняться раскроем.

Режем, варим, шлифуем

Режем, варим, шлифуем

Если сами пороги это по сути работа с прямыми линиями, то возле колёсных арок начинается творчество.

Не всегда есть к чему нормально привариться

Не всегда есть к чему нормально привариться

Шлифуем все сварные швы, чтобы они были заподлицо с основным слоем металла.

Шлифуем сварные швы

Шлифуем сварные швы

Проверяем полученный результат

Оцениваем масштаб проделанных работ

Оцениваем масштаб проделанных работ

Проще сразу переделать, чем потом получить недовольного клиента, который приедет с коррозией под свежим слоем краски.

Ремонт порогов Додж Караван перемещается в кузовной цех

Отдаём автомобиль в кузовной цех, где пороги дополнительно обрабатывают, шпаклюют и красят. На заключительном этапе обязательно нужно покрыть пороги антикором, в том числе внутри. Подобный ремонт будет служить долго только если машина не в запущенном состоянии. Порой масштабы повреждений настолько большие, что коррозия вернётся в лучшем случае через пару-тройку лет, в худшем – через год-другой.

2 дурацких вопросах по Каравану

1) Как снимается запаска? Что, прямо руками вывинчивать винт, что снизу? Запачкаюсь весь.

2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.

Классный guide! + Дополнение:

Между кнопками 3 (Опрыскиватель заднего стекла) и 4 (Рециркуляция салонного воздуха) на рисунке competition_775_big.jpg в некоторых моделях - обогреватель заднего и лобового стекол.

В чем было "е-мое" по установке новой магнитолы?

[em]Между кнопками 3 (Опрыскиватель заднего стекла) и 4 (Рециркуляция салонного воздуха) на рисунке competition_775_big.jpg в некоторых моделях - обогреватель заднего и лобового стекол.[/em]

++++У меня пустышка полная, по сему нет таких кнопок, как и любого обогрева в принципе.

[em]В чем было "е-мое" по установке новой магнитолы?[/em]

[em]++++ Магнитола была подарена Вискасом с его лёгкой руки. :)))) Она от модели после 2001 года. По сему крепёж самой магнитолы отличается. Плюс пришлось немного покурочить чёрную панельку-накладку на магнитолу. Форма другая.[/em]

> 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.
>

Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.

про лебедку вот у меня был геморрой.

начал я на даче эту запаску снимать, занимался сексом под машиной часа полтора, прежде чем разобрался в механизме и понял, что просто пружинку заело и она не отщелкивается. Вертел - вертел, туда-сюда, туда-сюда, мля. запарился.

Так что иногда там, где все просто - совсем не все просто.

А можно поподробнее? > . Запасаска опускается встроенной лебедкой из салона, при помощи балонного ключа.

А где эта лебедка? Куда баллонник, пардон, втыкать?

> > 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.

> Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.

Это уже интересно! КАК? И что за три положения? В курсе только про сложенную спинку.

. Вверху ответили подробно
>
> > > 2) Что за железяка на пружине под задним сидением? Такой рычаг, что движется вправо-влево без видимой пользы.
>
> > Этот рычажок позволят перемещать и ставить задний диван в 3-х положениях.
>
> Это уже интересно! КАК? И что за три положения? В курсе только про сложенную спинку.

. Отодвигаешь рычажок,упираешься в диван и он двигается. Причём этот рычажок сделан так, что им можно пользоватся и сзади (из багажника) и с переди (когда сидишь на диване).

Как снять потолок в караване?

Чтобы снять потолок надо снять накладки передних, средних и задних стоек; пластик идущий по всей крыше вдоль проёмов дверей и соответственно потолочные ручки; вытащить пистоны расположенные на продольной оси потолка. Потолок вытаскивается естественно через проём пятой двери.

Боковые стёкла багажника снимаются легко, надо только весь пластик вокруг них снимать. Пластик снимаешь и видишь пластиковые гаечки на 8 вроде, их откручиваешь и стекло снимается.

Вроде всё, ничего сложного нет. Главное всё делать аккуратно и без фанатизма.

OFFLINE Olegan OFFLINE opelevod OFFLINE bush Олег, в аффтозапчастях бывает лежат наборчики для работы с салоном и дверями автомобилей, там как раз эти вилочки для пистонов и всякая разная сопутствующая мелочь. Если не очень дорого, то лучше инструментом работать а не отвертками-ножиками
Конечно если надо быстро, и один раз, то можно и ножиками.
OFFLINE opelevod OFFLINE bush Картинка не копируется.
ковырялки пистонные
вот они родимые, у буржуинов стоят 10 евро.
все размеры сразу.
OFFLINE eskimozzz

Накладки передних стоек крепятся металлическими пистонами. Пистоны не заломаешь, они составные - колечко и пружинящая часть.

OFFLINE dvornik Раз накладки сняы, может пригодится: у меня накладки передних стоек были обклеены тканью. Салон светлый. был. От прежнего хозяина достался светло-грязный В общем, ободрал я эти грязные тряпки и просто покрасил накладки в чёрный цвет под цвет торпеды.
OFFLINE bush OFFLINE dvornik

Карты дверей и заднюю полку красил чёрной краской для обуви Sitil Цвет получается не чёрный, а мышиный.

Изменено: dvornik, 22 Апрель 2011 - 05:12

OFFLINE Olegan
1 пользователей читают эту тему

0 пользователей, 0 гостей, 0 невидимых

    Facebook (1)
  1. Opel Omega Club
  2. Разное
  3. Вопросы
  • Изменить оформление
    • Omega Club Mobile
    • Opel Omega Club v.3

    Dodge Caravan. Поможите новичку.

    штатного ничего нет. Авто в овощной коплектации => есть штатная играла и разводка на колонки (штатная же). Старые динамики - 2х полосники были. Взял вместо них 3х полосники. Соотв. кроссов внешних штатных - тю-тю. Ровно, как и усилка.
    Штатный усь, кстати, располагается под пассажирской седушкой (там спецом вывод от климата сделан по другому, что бы на усилитель не дуть). Вот. Может туда будущий усь разместить? Хочется минимального вмешательства в интерьер авто, т.к. авто стоит у дома и гаража нет. => не хочется, что бы внимания выпирающей акустикой привлекало.

    Собственно, это (отсутствие местоковыряния авто и в некоторых вопросах прямых рук) накладывает некие ограничения на то, что смогу сам сделать, а что придется отдавать на откуп сервисменам (чего не сильно хочется, т.к. по опыту предыдущего авто, они больше поломали, чем сделали).

    Если Вы впервые на нашем Форуме:

    тогда, скорее всего - штатные.

    посмотрю сегодня. но там особо не разуляешься. По высоте - см. 15. Ширину и глубину - посмотрю сегодни.

    блин. а под водительским сиденьем климат не отведен. Будет дуть прямиком на усилитель. Точнее,его греть.

    х.з. надо посмотреть (может упрется куда). ну и я так полагаю, нужно будет вставку делать, т.к. из железки вырезано в двери штатное посадочное место 6х9. Если будет круг, то проставка нужна будет. а с ней може упереться в обшивку двери и её нужно будет курочить, что не сильно хочется

    в крыло, если можно так сказать (там боковина целая от двери и до крышки багажника). объем там. хм. не сильно много точнее - много, но "рельеф" этого объема сильно сложный.Замкнутость пространства имеется (напротив 3его ряда стекла вниз не опускаются) и объем ограничен дверью спереди, крылом снизу, дверью багажника сзади и стеклом сверху.

    Хотя, я не настаиваю, это моё мнение.

    Пасиб за ценные советы. Исследование вчерашнее собственного авто показало, что штатная шумка очень даже там ничего Единственное, что наверное стоит сделать - арки колес, двери и боковины. наверное так. Просто, что бы это все сделать один фиг - надо салон разобрать.

    та обивку поднимать сильно легко пол в авто - ровный. Т.е. что бы добраться до пола нужно просто вытащить сидушки (отстегиваются), отвинтить порядка 10-20 саморезов, что прижимают обшивку к полу и стянуть обшивку. Всё. Провода все (или, почти все) по потолку.

    с усилителем: место под сиденьем пассажира 30см ширина и 40 - глубина. Особо не разбежишься
    Т.е. я правильно понимаю, что провода вывожу к месту предпологаемого расположения усилителя и, пока его(усилителя) нет, просто соединяю провода от ГУ с проводами на колонки. После инсталляции усилителя - просто перетыкаю на ГУ выводы с уся ГУ на лин. выход и в месте установки усилителя провода от ГУ подключаю на вход уся а провода на колонки на выход. Так?

    P.S. С наступающим старым новым годом!

    ---------- Post added at 11:13 ---------- Previous post was at 11:09 ----------

    А что вот на счет такого набора в качестве ГУ?

    А если сабик поставить между передними сидушками. В Караване там места достаточно для десятки.

    а есть ли смысл? я как уже говорил, можно между седушками под торпедо затолкать. Там есть "ящик" где литров 10 объема есть. Просто салон авто то достаточно большой. будет ли от этого сабика какая-либо польза?

    Да, провода выводить туда, где будет усилитель, т.е. это силовой плюс из моторного отсека от АКБ (соответственно пока не будет усилителя, ничего к АКБ не подключаем) и минус, если его нельзя взять на месте установки усилителя. Также туда тянем межблоки (от ГУ до усилителя), и акустические провода (от мест установки акустики до усилителя).
    Пока усилителя нет…можно подключить ГУ к штатной акустической проводке.

    Силовой, я так понимаю, будет сечением в 4 Ga … можно взять отечественных КГ 25 (бюджетно, но он не сильно гибкий), можно Daxx (гибкий, но не совсем бюджетно) и т.д. тем про провода тут много, советую почитать… + клеммы…для подключения к АКБ.

    В качестве адекватных по цене межблоков (если самому их не паять) посоветую Stinger (лучше серию SX , цифры посте букв обозначают длину в футах, т.е. у меня SX 17 = 5.2 метра, бывают другие размеры)… если без поканалки и саба, то надо две пары межблоков. Если надо бюджетнее, то я бы взял любой Stinger с тройным экраном.

    Провода советую везде одень в разрезную гофру, особенно под капотом.

    А можно и в салоне 10 разместить.
    Но тут встанет вопрос с сохранением тыла. и кол-вом каналов усиления.

    Думайте, решайте, прокатитесь по магазинам, послушайте, поспрашивайте… может быть будет чуть больше ясности…

    Читайте также: