Разобрать салон ваз 2115

Добавил пользователь Cypher
Обновлено: 04.10.2024

Самостоятельно снимаем торпедо с ВАЗ 2113, 2114 и 2115

Обычно снятие торпедо для автолюбителя не составляет труда. Но всё меняется, когда речь заходит об автомобилях ВАЗ. По какой-то причине конструкторы этих машин приложили максимум усилий для того, чтобы снятие приборной панели превратилось в чрезвычайно сложную задачу. Так можно ли снять торпедо самостоятельно? Можно. О том, как это сделать, сегодня и пойдёт речь.

Устройство торпедо

Что такое торпедо? Если коротко — это приборная панель. Слово «торпедо» пришло к нам с Запада и к настоящему моменту прочно вошло в обиход отечественных автолюбителей.

Торпедо ВАЗ 2115

Приборная панель автомобиля ВАЗ 2115

Приборные панели на ВАЗ 2113, 2114 и 2115 практически одинаковы. Это сложные разборные конструкции из металла с пластиковыми вставками. Кроме того, в панелях этой линейки моделей ВАЗ инженеры активно использовали полимерную плёнку, которой обтянуто большинство органов управления.

Устройство торпедо ВАЗ 2115

Схема основных элементов торпедо ВАЗ 2115

Как снять панель приборов с ВАЗ 2115

Поскольку приборные панели на тринадцатой, четырнадцатой и пятнадцатой моделях одинаковы, процедура демонтажа торпедо будет рассмотрена на примере ВАЗ 2115. Но прежде чем приступать к работе, следует запастись всем необходимым.

Инструменты и материалы

  • отвёртка с плоским жалом;
  • отвёртка с крестообразным жалом;
  • плоскогубцы;
  • набор рожковых ключей.

Последовательность операций при снятии торпедо с ВАЗ 2115

  1. С помощью крестовой отвёртки отворачиваются саморезы, на которых держится левая боковина консоли.

Снятие левой боковины консоли ВАЗ 2115

Левая боковина консоли ВАЗ 2115 снимается крестовой отвёрткой

Снятие правой боковины консоли ВАЗ 2115

Правая боковина консоли ВАЗ 2115 крепится на 5 саморезах

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки отопителя ВАЗ 2115 снимаются вручную

Снятие ручки вентилятора ВАЗ 2115

Ручку вентилятора ВАЗ 2115 достаточно потянуть на себя

Извлечение саморезов из кронштейнов панели ВАЗ 2115

Саморезы из кронштейнов панели ВАЗ 2115 выкручиваются крестовой отвёрткой

Извлечение саморезов из-под приборного окошка ВАЗ 2115

Саморезы из-под приборного окна ВАЗ 2115 извлекаются крестовой отвёрткой

Извлечение самореза из-под заглушки торпедо ВАЗ 2115

Заглушка самореза на торпедо ВАЗ 2115 поддевается плоской отвёрткой и извлекается

Отключение проводов приборов ВАЗ 2115

Все приборные провода ВАЗ 2115 отключаются вручную

Извлечение рулевых кронштейнов ВАЗ 2115

Гайки на рулевых кронштейнах ВАЗ 2115 откручиваются рожковым ключом

Откручивается нижняя гайка кронштейна панели ВАЗ 2115

Гайка на кронштейне панели ВАЗ 2115 откручивается рожковым ключом

Откручивается левый саморез панели ВАЗ 2115

Последний саморез, удерживающий торпедо ВАЗ 2115 находится у водительской двери

Снятие торпедо ВАЗ 2115

Торпедо ВАЗ 2115 снимается

Видео: снимаем приборную панель с пятнашки

Разрешена ли установка на ВАЗ 2115 торпедо с другой машины

Если коротко — нет. Приборная панель на ВАЗ 2115, 2114 и 2113 имеет ряд конструктивных особенностей, которых нет на других машинах. У неё слишком длинные поперечины, крепёжные кронштейны и боковины консоли. Ничего подобного нет даже на других моделях ВАЗ, не говоря уже об иномарках. Но следует отметить, что автовладельцами часто практикуется обратная замена. В частности, торпедо с ВАЗ 2114 успешно можно поставить на ВАЗ 2109. Но в этом случае приходится подрезать боковины консоли, а на кронштейнах сверлить новые крепёжные отверстия.

Важные моменты по части замены

  • снимая правую боковину консоли, следует проявлять осторожность. За ней находятся провода, которые легко зацепить боковиной и повредить. Так что перед снятием этой крышки следует снять с аккумулятора минусовую клемму. Также следует выключить автомагнитолу, вытащив её колодку из общего жгута проводов, находящихся за верхней приборной панелью;
  • снятие пластиковых ручек с рычагов печки может вызвать серьёзные трудности. Дело в том, что на рычагах печки есть выступы (сверху и снизу), а на ручках — отверстия. При надевании ручки она защёлкивается на рычаге. Единственный способ снять её — поддеть плоской отвёрткой так, как это показано на рисунке. Но поддевая ручку отвёрткой, не следует разгибать её слишком сильно: пластик очень легко ломается;

Снятие ручек печки ВАЗ 2115

Ручки на рычагах печки ВАЗ 2115 можно снять с помощью плоской отвёртки

Итак, начинающему автолюбителю вполне по силам снять приборную панель с ВАЗ 2115 и с других автомобилей этой линейки. Всё, что для этого требуется — терпение и внимательность. Если после откручивания всего крепежа торпедо упорно не хочет сниматься, следует осмотреть всё ещё раз: вполне возможно, был пропущен какой-то крохотный саморез.

Перетяжка салона ВАЗ 2115 своими руками

Все большую популярность набирают автомобили иностранного производства на дорогах России. Недавно был снят с производства последний представитель «Лада Самара» - ВАЗ 2114. Надо сказать, это была целая эпоха автомобилестроения, в которой, как и везде, было много ошибок. К счастью, есть среди жителей страны такие люди, которые исправляют проблемы, которые на заводе просмотрели, либо просто пригнорировали. Таким образом, доработка штатных автомобилей, в частности, тюнинг ВАЗ 2115, стала обычным явлением.

Тюнинг салона ВАЗ 2115

В этой статье поговорим о том, как доработать салон, поскольку этот момент очень важен, ведь именно здесь находятся водитель и его пассажиры.

Начало работ, материалы

Прежде всего, необходимо разобрать салон, оставив голое железо. Это может показаться сложным, однако же, здесь все интуитивно понятно.

Так же стоит набрать инструментов:

  • Хорошие ножницы (желательно портняные
  • Канцелярский нож
  • Швейная машина
  • Наждачная бумага
  • Материал для отделки
  • Клей
  • Набор игл и булавок

Далее определяемся с материалом. Как правило, используется кожзаменитель, но на нем не стоит экономить, поскольку некачественный кожзам может пузыриться от клея, либо просто порваться при перетяжке. Если финансы позволяют, то можно применить натуральную кожу, либо замшу или алькантару. Последние два требуют постоянного ухода и чистки, поскольку очень сильно засаливаются, всилу своей ворсистой структуры. Так же надо сразу выбрать и расцветку. Яркий, красный цвет многим кажется привлекательным, но стоит помнить, что это вместе с тем еще и отличный раздражитель, а значит, для длительных поездок автомобиль станет непригодным. Поэтому лучше выбрать нейтральные тона.

Множество оттенков и цветов

Обязательно надо помнить и о практичности. Светлые цвета сильно пачкаются, ведь это автомобиль, в котором люди садятся в обуви и верхней одежде, а это очень много пыли и мусора.

Перетяжка салона представляет собой, прежде всего, наклеивание материала. Потому клей тоже нужно выбрать правильный. Сейчас на рынке хорошо себя зарекомендовали немецкий KLEIBERIT и польский BOTERM GTA. Они применяются для всех вышеуказанных материалов.

Перетяжка – сама суть работы

Если задумали проводить тюнинг ВАЗ 2115 своими руками, то стоит запастись терпением. Перетяжка салона начинается с маленьких деталей с небольшой площадью (боковые стойки, стойки крыши). На них наработается малый опыт, который уже потом будет полезен. Дело в том, что здесь не нужны выкройки, чего не скажешь о консоли, самой торпедо.

Перетяжка маленьких деталей

Перетяжка панели приборов

Этот элемент очень нуждается в предварительных измерениях. Для того, чтобы создать выкройки, применяется материал, который называется флизелин. Радость его в том, что он очень гибок. Из него нужно сделать чехол, после чего разрезать его по разметке панели. Здесь нужно быть очень аккуратным, чтобы не нанести порезов на пластик, поскольку потом они проступят через материал отделки.

Ну вот, выкройки готовы, теперь их нужно перенести на кожзам. Это занятие требует усидчивости, аккуратности, точности и немного опыта. При нанесении размеров нужно в точности обчертить готовые выкройки, после чего по всему периметру добавить 0,5-0,6 см. Этот зазор нужен для сшивания.

Перетянутая панель

Существует еще самоклеющаяся пленка «Аракал», однако, чтобы работать с ней, необходим немалый опыт, поэтому такой способ мы не рассматриваем. Кроме того, он наиболее затратный.

Далее происходит что-то, вроде предпросмотра: все «кусочки» укладываются на свое место, после чего желательно рассмотреть полную картину. Многие не хотят этого делать, чтобы получился «сюрприз», но потом он все-таки случается, но с обратным эффектом.

Ну вот, все готово, теперь надо все сшить.

Если это первый опыт работы со швейной машиной, то лучше поэкспериментировать с другими тканями, дабы не испортить материал.

После сшивания на обратной стороне останутся отвороты, которые нужно срезать, причем, как можно короче. Для этого есть профессиональные машины, однако, они стоят огромных денег и покупаются только ателье. Теперь на лицевой стороне пассатижами придается форма швов, иначе на панели не будет четкости, все будет бесформенным и расплывчатым.

Хоть и меньший, но не менее сложный элемент

Ну вот, еще один предпросмотр, после чего откладываем в сторону наш чехол для панели. Теперь нужно подготовить саму площадку для перетяжки. Для того берем наждачную бумагу, примерно 240 или 320 и ошкуриваем все детали. Нужно это для того, чтобы сгладить неровности и создать лучшую адгезию клея к панели. Особое внимание стоит уделить внутренним углам, где данное действие нужно проводить очень тщательно.

Теперь все окончательно готово для перетяжки панели приборов на ВАЗ 2115 своими руками.

Намазываем так называемый «грунтовочный слой» клея на материал. Не стоит беспокоиться, если он впитается: так и должно быть. После того, как он подсохнет, намазываем второй, после чего одеваем чехол на торпедо. Обязательно нужно проследить, чтобы мусор и прочие мелочи не попали под материал, потому что достать их потом будет невозможно. Теперь нужно тряпкой разгладить все места, где-то подтянуть. Если есть пузыри, то лучше постараться их убрать, пока клей еще не высох: тогда материал остается гибким и эластичным.

Не забываем и про карты дверей

После того, как перетяжка панели своими руками закончена, надо приступать к остальным деталям интерьера, с ними теперь будет гораздо проще.

Заключение

В заключение стоит напомнить, что тюнинг автомобилей ВАЗ 2115 не ограничивается доработкой салона. Благодаря несовершенству конструкции, которая достается владельцу после сборки на заводе, существует огромный простор для фантазии, а так же проявлния технических талантов людей. Многие считают, что за те деньги, которые вкладываются в подобную деятельность, можно прибрести автомобиль иностранного производства, однако, стоит помнить, что это будет просто серийный экземпляр, который ничем не выделяется из общего потока подобных.

11. Ништяки продолжаются (Part 4/1) или Полная шумоизоляция салона Ваз 2115 своими руками…㋡

Мой best friend Goracio , направил меня на путь истинный, помог купить музыку в машину (Part 3) и естественно помогает с шумоизоляцией.
Для начала что было куплено:
Виброизоляция Бипласт стандарт 4 мм, 8 листов;
Сплен 4 мм, 4 листа;
Виброизоляция STP 2 мм, 8 листов;
STP шумоизоляция 10 мм, 4 листа.
Инструмент:
Естественно промышленный фен (для тех кто не знает, с виброизоляции снимается защитная пленка, клеящаяся сторона нагревается феном, прикладывается на место в котором хотим убрать эффект консервной банки, и раскатываем валиком, ну и подогреваем по необходимости для растягивания на неровностях…);
Собственно говоря металлический и резиновый валик (металлический для вибры а резиновый для сплена);
Выдвижной канцелярский нож с запасом лезвий;
Как сказал один парень тут на драйве, разборка и сборка (которая у меня еще в переди) салона остается в памяти на всю жизнь…
Так как очень был увлечен процессом, фото сделал маловато, ещё и до кучи батарея садилась…
Ну кароч выкладываю что есть:
Для начала разбираем потолок, описывать не буду, так кок описания в инете валом, я собрал и разобрал легко

Далее я на крышу (между ребрами жесткости) наклеил Бипласт стандарт 4 мм, ушло 3 листа.

Далее клеим сплен 4 мм. 1 лист встает чётко по периметру потолка, т.к. я начинал клеить с задней части, спереди ближе к лобовому ещё доклеивал полоску где то 6-8 см.

Вуаля! Стучим кулаком по потолку и балдеем:-) Реально глухой звук! Аж душа радуется что работа проделана не зря:-)
Но не останавливаемся на достигнутом и идем дальше!
Разбираем полностью салон!

И обнаруживаем, что на заводе изготовителе подрабатывает Капитан Америка, который мастикой оставил свою подпись в моем багажнике!:-)

Салон разобрался нормально, а вот в багажнике, заводской уплотнитель ворсистой стороной дико прилип к мастике, и очень долго и муторно пришлось отдирать ворсинки… Но этим занимался несравненный NorthSky89 !
В общем вынеся мозг с разбором всего этого дела приступили к оклейке салона.
Сначала клеим оставшиеся 5 листов Бипласта 4 мм на пол и тонель:

Затем, т.к. у меня закончился Бипласт, а в городе такого не нашлось (брал в Салехарде) пришлось докупить 8 листов 2 мм вибры и укатать под задним сидением и багажник:

И этих листов мне тоже не хватило:-( Но! Благо у Goracio оказалось ещё 4 листа вибры 2 мм, которые пойдут в передние двери и в те места где не хватило моих 8 листов.
В общем укатали… Потом взяли шумоизоляцию STP 10 мм, и покрыли ею все… 4 листа хватило на весь пол салона, а в багажник пойдет сплен 4 мм.

Очень важно сразу делать дырки для болтов, потому что потом их искать будет ооооочень сложно!
Забыл сказать про антискрип! Взял 1 лист STP антискрипа, он нарезается тоненькими полосочками и проклеивается на стыки пластиковых деталей салона, которые имеют свойство трещать, брынчать, скрипеть и т.д. Для примера сфоткал пластик, который крепится в районе ремня безопасности:

Подходит к концу Part 4/1, но всё ещё впереди, на завтра оклейка багажника спленом, прокладка проводов для музыки, ну и соответственно сборка салона…
Огромное спасибо Goracio и NorthSky89 !
Надеюсь кому нибудь понравится:-)

Сушка салона автомобиля Ваз

Для этого снял передние и задние сиденья, пластиковые кожухи на порогах, ковры салона, и шумоизоляцию.

Ковры салона отправились тут же на чистку и сушку, шумоизоляция тоже.

Процесс сушки в общей сложности занял около 2 недель, если бы сушил летом времени ушло бы меньше, но машина естественно была нужна, поэтому пока сушились ковры и шумоизоляция, в машину установили сиденья и положили коврики и ездили 2 недели так.

Но тут обнаружилась еще одна причина скорого салона из-за неплотно прилегающих заглушек в днище и лонжеронах кузова, хотя на первый взгляд они выглядят довольно плотно.

Поездив по лужам, я обнаружил, что в салон начинает поступать вода, и понял в результате чего в салоне иногда образуется неприятных запах.

В конечном итоге, были куплены новые заглушки, и приклеены с помощью силиконового герметика, особое внимание нужно обратить при этом на большие заглушки в лонжеронах кузова, их если мне не изменяет память 3 или 4 шт. в ногах водителя и переднего пассажира.

После этого опять же ездил по лужам и поступления воды в салон не обнаружил, к этому моменту и высохли шумоизоляция и ковры салона, машину собрали обратно.

Сушка салона автомобиля Ваз

Сушка салона автомобиля Ваз

Сушка салона автомобиля Ваз

Сушка салона автомобиля Ваз

Самое проблемное место при сушке, чтобы снять шумку, пришлось бы снять панель приборов, чего я делать не хотел, поэтому на ночь поднимал шумку на бруски сушил строительным феном и оставлял. так делал около 5 дней.

Сушка салона автомобиля Ваз






Большие заглушки, причины образования воды в салоне.

















Да, при такой разборке салона разумно протянуть сразу провода для установки сабвуфера, смотрите также статью: Установка сабвуфера своими руками

Тюнинг салона ВАЗ 2108 своими руками

Хочется создать уникальный салон своему автомобилю? Для этого надо поработать и провести тюнинг салона ваз 2108. Для тюнинга салона ваз 2108 потребуется приличная сумма денег и определенные идеи по дизайну салона.
С чего же начинать тюнинг салона ваз 2108?

Лучше всего побеспокоиться о дополнительной шумоизоляции. Ведь уровень шума – один из важных показателей комфорта автомобиля. Для этого надо с помощью таких материалов, как бомб, моделин или вибропласт создать дополнительную шумоизоляцию. В начале все убирается, вымывается, просушивается.

Далее наносится шумоизоляционный материал. Затем нужно дождаться полного высыхания. Только затем собирать салон.

Тюнинг и флокирование салона ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

0:7 Содержание статьи:

  1. Тюнинг салона Ваз 2114 своими руками
  2. Флокирование салона ВАЗ 2114
Тюнинг салона Ваз 2114 своими руками

Сделал тюнинг салона Ваз 2114 своими руками

. Для начала установил хромированную консоль на коробку передач. Затем панель приборов покрыл карбоновой пленкой, она хорошо имитирует вид карбона, заклеилась очень качественно. Старое сидении быстро разбалтывалось и плохо держалось ,так что я не мог комфортно ощущать себя во время поездки, установил специальный адаптер. Стандартные
резиновые коврики
не очень мне нравились, их я поменял на новые, спортивные. благо найти их не составило труда, потому что они продавались на каждом углу, просто необходимо найти те коврики, которые подойдут по дизайну и стилю салона машины. На ремни безопасности поставил небольшую накладочку, смотрится эффектно.
0:1522
Прикрутил поставку для левой ноги, до этого постоянно пачкала пол, теперь не нужно постоянно ходить с пылесосом и вычищать пол. Плюс к этому прикупил в комплекте накладки для педалей, установить их очень легко. Нужно всего лишь открутить стандартные и установить модные, особыми талантами и инструментами обладать не нужно. Нашел специальную насадку, которая визуально увеличивала ручку коробки переключения передач, теперь она похожа на штурвал от самолета. Руль тоже не избежал замены, старый был крайне не послушным. Электрического стеклоподъемника

нет, стоит простой ручной подъемник, поменял на стальной.
Акустика
установлена тоже на высшем уровне. Хотел сначала затонироваться, но потом приняли закон об увеличении штрафов, это меня остановило, потому что не вариант каждый раз платить большие штрафы. Салон обшил специальным материалом, который препятствовал наседанию грязи и пыли, а внешне смотрелся очень симпатично. Поменял все лампочки, до этого был желтый свет, который испускали лампочки накаливания. Вместо них установил диодные лампочки
0:3464 0:9

статья про Ваз 2114. Тюнинг салона своими руками


1:514



2:1019

статья про


3:1524

статья про


4:2029
Фотографии были взяты из сайта Drive2.ru

Флокирование салона ВАЗ 2114

Раньше автомобиль был роскошью, но постепенно он становится средством передвижения. Число автовладельцев растет с каждым днем. Но люди склонны видеть в автомобиле не только транспорт, но и как элемент имиджа, он должен быть уникальным, ни на что не похожим. Кто то из-за этого приобретает дорогие бренды, но не всем такое удовольствие по карману.

статья про


5:1266

Отечественными автомобилями никого сейчас не удивишь, в стандартной версии с такой машиной никак не выделишься с серого потока, на помощь приходит тюнинг. Сегодня рассмотрим флокирование салона Ваз 2114. Флокирование — значит покрывать салон автомобиля бархатным покроем. Слово происходит от английского «флок», что означает пух. Впервые в тюнинге его начали использовать в Америке, так как изобретен он был во время переработки отходов. Но в нашей стране особой популярностью пользуется швейцарский флок. Но на этот рынок входит вездесущий Китай и стал конкурировать с остальными фирмами, тем более у него широкий спектр цветовой гаммы. Но опять таки страдает качество, это общая проблема всего Китая. Они делают много разнообразного товара, но это так низкокачественно и низкопробно, что истинный любитель не будет приобретать их товар. Так что китайскими материалами не обшивают салоны дорогих автомобилей.

статья про


6:504

У швейцарцев только 18 оттенков цветов и они остаются неизменными на протяжении 10 лет. При выборе флока автолюбителю стоит знать некоторые моменты. Плотность флока не должно быть слишком малой, иначе устанавливать его будет крайне неудобно и и порваться такое изделие может очень легко. В нашей стране установлена норма в 1 мм, это идеальная величина для автомобиля. В некоторых случаях предпочтительно и 2 мм, это касается багажного отсека, нижних панелей и т.п. Флокирование салона Ваз 2114 подразумевает напыление всего салона. Такого вида тюнинг служит не только для эстетики, хотя и на вид это очень красиво. Флокирование хорошо скрывает недостатки или повреждения элементов салона, которое вызывает негодование владельца

статья про


7:2340 следующая статья:

Тюнинг панели приборов ВАЗ 2113, 2114, 2115

Огромное количество автолюбителей, которые занимаются тюнингом своего автомобиля, стараются внести в свою машину

Рейтинг 0.00 [0 Голоса (ов)]
16735

Тюнингуем салон

Следующим этапом тюнинга салона ваз 2108 станет непосредственно изменение внешнего вида салона. Можно заменить сидения, к примеру, на спортивные. Они достаточно комфортны, хотя некоторым водителям не нравятся плотно подогнанные 4-точечные ремни безопасности и фиксированная посадка. Нагрузки на позвоночник очень вредят здоровью, поэтому желательно позаботиться о хороших сидениях.

Существует много сидений с дополнительными функциями, такими как встроенными вентиляторами и вибромассажерами. Если же средства ограничены, то можно заменить обивку салона. Обивка , выполненная в коже, выглядит очень стильно и долговечна по качеству, однако, достаточно дорогая. Поэтому можно использовать твид под цвет кузова. Цветовая гамма материалов по замене обивки очень большая. Желательно подбирать яркие цвета. Такие варианты всегда выглядят очень стильно.

Выбор материала для чехлов

Особенно внимательно и ответственно необходимо выбирать материал для пошива чехлов. Для этого можно использовать очень разные материалы, от дешевых до очень дорогих. Ко всем ним предъявляются общие требования, о которых мы упоминали выше. Итак, при выборе материала для пошива чехлов обратите внимание на следующие варианты:

Этот вариант считается самым шикарным, так как он качественно улучшает внутреннее оформление салона вашего автомобиля. Также он повышает стоимость авто при продаже. Кожа противостоит образованию пятен и не нуждается в особом уходе. Для пошива чехлов из кожи не обойтись без специальных навыков и некоторого опыта.

Неопрен

Этот синтетический материал отлично тянется, обладает износостойкостью, защищает от пыли, влаги, трения, не горит и не выгорает. Бывает с разными узорами и разных расцветок, что дает возможность реализовывать любые дизайнерские идеи. Можно изготавливать изделия, комбинированные по фактуре и цвету.

Полихлопок

Этот материал отлично сочетает в себе мягкость хлопка и защитные свойства полиэстеровых материалов. Он отлично стирается, имеет водоотталкивающие свойства, очень мягкий и приятный на ощупь. Обладает широкой цветовой гаммой.

Велюр

Этот материал обладает привлекательным внешним видом. При этом он очень прочный и бархатистый на ощупь. Пушистый и мягкий, он не выцветает, хорошо отстирывается, легко кроится и может быть сшит на любой швейной машинке.

Эта ткань примечательна по многим параметрам. Легко кроится, доступная по цене, хорошо шьется на любой машинке. Флок послушен в работе и не потребует от вас особых навыков швейного дела. При желании вы можете легко добавить декоративную отделку в виде строчки или канты. Обладает трикотажной основой, отлично тянется, хорошо сидит на сиденьях, стирается в машинке, износостоек и обладает водоотталкивающей пропиткой.

Тюнинг приборной панели

Что же ещё необходимо изменить при тюнинге салона ваз 2108?

Желательно заменить или изменить внешний вид приборной панели. Приборную панель можно обить специальным материалом, к примеру, кожей. Аккуратно наклеить на приборную панель, вырезать отверстия под приборы и после полного закрепления убрать все лишние элементы.

Глубокий тюнинг салона

Допустим, вы сделали качественную кожаную обшивку. Но как она будет смотреться на фоне штатных кресел? Мягко говоря – негармонично. Поэтому следующим шагом может быть замена кресел. На сегодняшний день для модели ВАЗ 2114 есть отличные внештатные кресла — автомобиль-то сравнительно новый. А это значит, что под размеры 2114 есть современные и даже спортивные сидения. Где купить новые детали. вы и так знаете – Интернет или авторынок. А вот ставить их самостоятельно или в СТО – решать вам.

Мы рекомендуем попробовать сделать такой тюнинг салона своими руками, т.к. вся замена заключается в откручивании болтов. После замены кресел, их можно одеть в кожаные чехлы, что не только добавит стиля салону 2114, но и сделает вождение более комфортным. Все, что вам понадобится для работы — это стандартный набор гаечных ключей и, возможно, разные отвертки.

Вряд ли можно назвать замену штатной аудиосистемы тюнингом салона, но такое новшество существенно скрасит время пребывания внутри автомобиля. Конструкция кузова ВАЗ 2114 позволяет расположить колонки и сам сабвуфер по всему салону автомобиля.

Если вы хотите хорошенько «прокачать» машину, то можно добавить оригинальности подсветкой для приборной панели из светодиодов. Да и сейчас считается модным вешать везде, где только можно, светодиодные ленты. Иногда салон отечественных «Тазов» смотрится, как новогодняя елка. Отличным решением будет покупка кожаного чехла на руль или его самостоятельное изготовление (у нас вы можете узнать, как это сделать). Также можно поменять и сам руль на более стильный и спортивный.


Если вы собрались обновлять личный автомобиль своими руками, то самым трудоемким процессом будет смена обшивки салона, независимо от того, натуральная или искусственная кожа будет использоваться внутри. Смена кресел не должна вызвать сложностей у людей, которые знакомы с элементарной заменой мебели. Остальные же элементы продаются в магазине в готовом виде.

Подсветка автомобиля

Также во время тюнинга салона ваз 2108 следует уделять внимание освещению. Наиболее эффектно выглядит подсветка светодиодная или неоновая. На светодиоды заменяются штатные лампы, а также можно установить новую подсветку. К примеру, подсветить бардачок, при открытии или в двери.

Также при тюнинг салона ваз 2108 можно обшить двери, сделать тюнинг солнцезащитных козырьков, заменить руль , рычаг КПП. Еще можно перетянуть потолок, не стоит забывать и о новом коврике.

Способ раскроя автомобильных чехлов


Автомобильные сидения очень разные. Поэтому готовых вариантов выкроек просто не существует. Для каждого конкретного случая требуется свой уникальный раскрой. Существует два элементарных способа создания выкроек, не требующих демонтажа сидений и снятия сложных замеров.

  1. Можно использовать плотную пленку, газеты или полиэтиленовые пакеты. Булавками надо наколоть прозрачную пленку на сиденье и обвести фломастером все детали с максимальной точностью. Обязательно пронумеруйте и подпишите все детали. Вырежьте по намеченным линиям выкройку. Раскраивать нужно, оставляя припуски по 2-3 см на швы со всех сторон.
  2. Также можно бережно снять старые чехлы с сидений. При помощи ножа и ножниц их надо распороть или порезать по швам и по вытачкам. Далее раскладываем и сверху накалываем булавками кальку или полиэтилен. Делаем по старым швам выкройки. Можно раскроить чехлы из новой ткани.

Основная роль шумоизоляции

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 — это своего рода тюнинг. Каждый водитель хочет повысить эксплуатационные данные своего авто, создать комфортные условия при поездке. Шум ветра, работающего двигателя, шипованных колес и бренчание в багажнике угнетают не только водителя, но и пассажиров, находящихся в салоне.

Как уже отмечалось, шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2114 не отличается повышенным качеством, уже через пару лет после покупки нового автомобиля установка шумки просто необходима. Посторонний шум проникает повсюду, мешает чистоте звучания музыки и создает некий дискомфорт, делает поездку долгой и утомительной.

Сегодня в продаже достаточно шумопоглощающих материалов. Главное, они должны быть качественными и легкими. Чтобы не образовалась коррозия, под ними не должно оставаться воздуха, пузырьков и зазоров. Инструменты стандартные, можно взять из автомобильного набора. Если для крепления необходимо нагреть материал, то можно воспользоваться феном.

Шумка ВАЗ может проводиться частично. Обычно ей подвергаются багажник и двери. Инструкция по проведению изоляции несложная, работы легко могут быть выполнены собственными руками. Для шумоизоляции авто можно воспользоваться и услугами автосервиса.

Шумоизоляция ВАЗ 2114 своими руками существенно сэкономит затраты, хотя процесс разбора машины достаточно длительный и кропотливый. При разборке важно не повредить обивку в салоне. Если все будет сделано правильно, в машине станет гораздо комфортнее.

Бытует ошибочное мнение о том, что шумы в салоне издает подвеска. Конечно, ее стоит проверить. Но на самом деле частой причиной становится именно плохой изоляционный материал, качеством которого не могут похвастаться почти все ВАЗовские модели.

Шумоизоляция ВАЗ 2115 своими руками

Если вы являетесь обладателем отечественного автомобиля и эксплуатируете его не первый год, то, наверное, вам уже приходилось ремонтировать его и самостоятельно исправлять какие-либо заводские недоработки. Например, выполнять комплексную или полную шумоизоляцию своего авто. Она необходима для российских автомобилей, так как отечественный автопром не оборудует свою продукцию качественной шумоизоляцией. Если вы хотите все сделать самостоятельно, но не знаете, как правильно провести обработку, то мы подскажем на примере автомобиля ВАЗ 2115, в народе именуемой «пятнашкой».

Этапы работы

Для начала следует определиться с фронтом работ. В качестве «тренировочного полигона» хорошо подойдет капот и багажник автомобиля, затем можно приступить непосредственно к обработке салона, где следует зашумить пол, потолок, двери и приборную панель ВАЗа. На завершающем этапе нелишне будет шумоизолировать наружные колесные арки и днище автомобиля.

Материалы и инструменты для шумоизоляции

Перед тем, как приступать к демонтажу мешающих элементов автомобиля и обработке открывшихся металлических поверхностей, следует приобрести необходимые материалы и инструменты.

Мы закупили вибро-и шумоизоляционные компоненты фирмы Шумофф, так как эти материалы обладают хорошей качественной характеристикой. В принципе, фирм, изготавливающих шумоматериалы, на автомобильном рынке представлено множество. При выборе материалов, опирайтесь только на свой вкус и кошелек.

Имейте в виду, качественная шумоизоляция автомобиля, тем более выполненная своими руками, требует применения целого ряда шумоизолирующих поглотителей. Для обработки нашего ВАЗ 2115 мы использовали:

  • Вибродемпфирующие материалы: Шумофф L2, М2, М3, М4, Bass, МиксФ.
  • Шумоизолирующие материалы: Шумофф Герметон А15, Герметон А30, Комфорт 10,
  • Комфорт 6.
  • Звуко-теплоизолирующие материалы: Шумофф П4В, П8В.
  • Декоративные уплотнители: Шумофф Битолон, Акустик, Specific.

Высокоэффективная шумоизоляция автомобиля получится в случае обязательного соблюдения технологии. Правильно провести обработку поверхностей поможет следующий рабочий инструмент:

  • Обезжириватель
  • Прикаточный ролик
  • Рабочие перчатки
  • Нож для резки
  • Ножницы
  • Измерительная линейка, рулетка
  • Набор съемников, отверток (для демонтажа деталей авто)
  • Ветошь (для протирки)
  • Тепловой фен

Обязательно используйте в работе перчатки, так как весь материал содержит лицевой фольгированный слой, о который очень легко поранится и исколоть себе пальцы.

После приобретения всего необходимого арсенала средств, можете приступать непосредственно к демонтажу салона и установке шумоизоляции. Обработка автомобиля может быть полной, либо частичной. Однако для достижения максимального эффекта желательна полная шумоизоляция ВАЗ 2115.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Если приобрести уже готовые комплекты для шумоизоляции крышек капота и багажника для ВАЗ 2115 то вам останется только наклеить их. В нашем случае мы вырезали из листового материала фигурные части капота с помощью картонных лекал.
  • Нагрели материал Шумофф М2 тепловым феном и прикатали к обрабатываемым участкам между ребрами жесткости.

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • Далее нанесли теплоизоляцию Шумофф П4В

Шумоизоляция капота ВАЗ 2115

  • И поставили штатную «шумку».

Если у вас под рукой нет бытового фена, то просто прогрейте машину, крышка капота станет горячей

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • На внутреннюю сторону двери (ту, что ближе к улице) наносим слой вибропоглотителя Шумофф2, с площадью оклейки, близкой к 100%.

Внимание! Не закрывайте вентиляционные и дренажные скажины.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Обработку внешней стороны двери проводим только на плоских участках материалом Шумофф М2. Загерметизируйте все технологические отверстия.

Если планируете устанавливать мощную аудиосистему, то металлическую поверхность внутренней стороны двери также полностью закройте вибропоглотителем, включая технологические отверстия. Таким образом, вы превратите дверь в герметичный бокс, что хорошо скажется на звучании акустики.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Следом наносим шумопоглощающий слой Шумофф П8.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

  • Далее наносим дополнительный слой шумоизоляции. Обработка шумопоглотителем проводится в два этапа: шумоизоляция двери и дверной обшивки. Поверх виброизоляции клеим шумопоглощающий слой Шумофф Герметон А15. Это позволяет улучшить звучание динамика в двери и создает дополнительную защиту от шума.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2115

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Крышку багажника оклеиваем виброизоляционным слоем Шумофф М2 по аналогичной схеме обработки крышки капота и поверх теплоизоляционным материалом Шумофф П4В.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

  • Далее слой виброизоляции наносим на дно багажника, в качестве материала используем Шумофф М3. Тщательно обрабатывайте нишу з На внутренние арки колес наносим Шумофф М4 и на крылья Шумофф М2.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала 23 листа М3 и по 2 листа М2 и М4.

  • Поверх вибродемпфера клеим шумопоглотитель Шумофф П4 на всю площадь поверхности. Им обрабатываем дно багажника, колесные арки и крылья автомобиля.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Расход материала составил 7 листов

  • На задние колесные арки дополнительным слоем устанавливаем шумоизолятор Шумофф Герметон А30.

Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115
Шумоизоляция багажника и его крышки на ВАЗ 2115

Обработка багажника для нас вещь необходимая, так как при работе сабвуфера начинают вибрировать все металлические поверхности багажника, включая пол, крылья и крышку багажника.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Перед нанесением вибро-и шумоизоляции следует демонтировать салон автомобиля и убрать все мешающие детали. Схема разборки салона такова: снять заднее пассажирское сидение – передние кресла – центральную консоль – ремни безопасности (открутить в нижней точке) – ковролин.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Сняв штатную шумоизоляцию, видим удручающую картину, краска вздулась, но ржавчины пока нет. Исправляем пореждения.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Гораздо проще устанавливать шумоизоляцию на новый автомобиль, который еще не подвергся антикоррозийной обработке. В противном случае перед «шумкой» поверхность следует очистить от загрязнений и «антикора», а затем обезжирить. Антикор хорошо смывается растворителем, а Уайт-Спирит отлично устраняет жир.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой виброизолятора Шумофф М4, с максимальным заходом под приборную панель.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

  • Далее обрабатываем пол шумопоглотителем Шумофф Комфорт 6 в передней части автомобиля и Шумофф П4 в задней части, в месте под пассажирским диваном.

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Расход шумо- материала составил 9 листов Шумофф П4

Шумоизоляция пола ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Демонтируем обшивку потолка автомобиля. Ее мы извлекли через багажник, но можно и через пассажирскую переднюю дверь.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Наносим первый слой вибродемпфера Шумофф М2.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Расход материала составил 12 листов Шумофф М2 при размере (037*027)

  • Вторым слоем наносим Герметон А15 Л(0,75*1,0). Материал эластичен и хорошо прилипает к обрабатываемой поверхности.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2115

  • Третьим слоем можно нанести звукопоглощающий материал Герметон А 15 с развитой структурой поверхности. Его нанесение обеспечивает чистое звучание акустики.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Разбираем приборную панель, так, чтобы остались монолитные составные части. Это самый сложный этап в подготовке салона к шумоизоляции, поэтому не спешите и будьте аккуратны. Сразу вкручивайте на место крепеж и маркируйте электрические колодки.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Очистите все элементы от грязи и обезжирьте поверхности.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • Торпедо проклеиваем Герметоном 7

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

  • На пластиковые панели наносим Биталон 5.

Шумоизоляция приборной панели ВАЗ 2115

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Демонтируем отопитель автомобиля, за ним находится большая площадь, которую следует обработать.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • На всю поверхность моторного щита клеим материал МиксФ, толщиной 4,5мм

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Далее, вторым слоем укладываем шумопоглотитель Комфорт 6 (1,0*0,75), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Для третьего слоя используем Шумофф Герметон А 15-Л (0,75*1,0), в количестве 2-ух листов.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Ставим отопитель на место.

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

  • Одеваем проводку в защитную гофру и заматываем антискриповым материалом Битолон 5 (0,7*1,0м.)

Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115
Шумоизоляция моторного щита ВАЗ 2115

В заключение

На этом и закончилась шумоизоляция нашего ВАЗ 2115. Мы провели полную обработку автомобиля, исключение составили только наружные колесные арки и днище машины. Если вы надумаете шумоизолировать и эти части «пятнашки», то используйте только жидкие шумоизолирующие материалы, обычные листовые не подойдут. В общем, на всю работу у нас ушло примерно две недели, но результатом мы остались довольны – посторонние шумы более не беспокоят и можно наслаждаться отличным звучанием акустики. Чего и вам желаем!

Читайте также: