Регулировка сидений ауди а4

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Audi A4, A5, A5 Cabrio, A6, A7: переднее сиденье, слишком большой люфт

Каркас сиденья перемещается при ускорении или торможении. При торможении сиденье шатается/наклоняется или слегка сдвигается вперёд. Касается сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти или без) или механической регулировкой у автомобилей Audi A4, A5, A5/RS5 Cabrio с кодами комплектаций Q1A, Q1D, Q4Q или Q2J, и сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти и без) у автомобилей Audi A6 и A7!

Сиденья с механической регулировкой у Audi A6 не подвержены этой неисправности .

Повышенный люфт в каркасе сиденья в области резьбового крепления шарнирного рычага. Касается сидений с электрической регулировкой (с функцией памяти или без) или механической регулировкой у автомобилей Audi A4/A5 с кодами комплектаций Q1A, Q1D, Q2J или Q4Q, и сидений с электрической регулировкой у автомобилей Audi A6/A7 с кодами комплектации Q1D, Q2J или Q4Q!


Применение модернизированной версии шарнирного рычага, начиная с даты выпуска 30.08.2013 г.

Audi A4: WAUZZZ8K3EA040000

Audi A5: WAUZZZ8T0EA019940

Audi A5/S5 Cabrio: WAUZZZ8F0EN003577

Audi RS5 Cabrio: WUAZZZ8F5EN900321

Audi A6/A7: WAUZZZ4G5EN043880

Проверить, имеется ли в обозначенном выше месте повышенный люфт в каркасе сиденья.

Если повышенный люфт в механизме регулировки сиденья по высоте имеется, отремонтировать сиденье с помощью ремкомплекта 8K0 898 105,, если автомобиль имеет код комплектации Q1D (спортивное сиденье), Q2J (сиденье Komfort) или Q4Q (спортивное сиденье S-line)!

Ремонт сидений с механической регулировкой, код комплектации Q1A (обычное сиденье), с помощью ремкомплекта невозможен. В этом случае необходимо заменить только данный каркас сиденья согласно ETKA и руководству по ремонту.

На всех других сиденьях заменяется шарнирный рычаг со стороны двери на сиденье водителя и на сиденье переднего пассажира. На иллюстрации ниже показан шарнирный рычаг сиденья водителя (поз. 11) и сиденья переднего пассажира (поз. 12).


Ремкомплект содержит все необходимые детали для перечисленных выше сидений.

При необходимости ремонта сиденья с электрическим приводом с помощью привода регулировки по высоте переместить сиденье практически в самое верхнее положение, но не доходить до верхнего упора! Всегда ремонтировать оба передних сиденья!

Снять боковые накладки сиденья и отсоединить сиденье в сборе от пола автомобиля согласно руководству по ремонту (см. ремонтную группу 72). Отсоединить жгут проводов от разъёма в отсеке под сиденьем и откинуть сиденье в сборе назад (снимать сиденье не требуется!).

На иллюстрации ниже показан нижний болт на шарнирном рычаге (см. стрелку) сиденья с электроприводом.


Руководствуясь иллюстрацией ниже, отвернуть одновременно нижний (поз. 2) и верхний (поз. 3) болты шарнирного рычага (-1-). Болты выкручивать не по отдельности, а одновременно, вращая по очереди.


Заменить шарнирный рычаг (см. иллюстрацию вверху, поз. 1). Установить новый шарнирный рычаг (-1-) с новыми болтами (см. иллюстрацию вверху, позиции -2- и -3-).

Внимание! Вначале наживить и ввинтить верхний болт (см. иллюстрацию вверху, поз. 3), затем установить нижний болт (-2-).

Момент затяжки для поз. -3- составляет 17 Нм +-1 Нм, нижний болт -2- затягивается моментом 26 Нм +-2 Нм!

Если установить верхний болт не удаётся, потому что он упирается в профиль обивки сиденья, с помощью пластикового клина обеспечить требуемое свободное пространство.

Проверить затяжку обоих новых болтов приведёнными выше моментами затяжки!

Установить боковые накладки согласно руководству по ремонту и снова установить сиденье на место. Момент затяжки четырёх болтов крепления сиденья к полу автомобиля составляет 50 Нм.

Выполнить описанные выше действия для другого переднего сиденья с электроприводом.

При необходимости ремонта сиденья с механическим приводом с помощью механизма регулировки по высоте переместить сиденье практически в самое верхнее положение, но не доходить до верхнего упора! Всегда ремонтировать оба передних сиденья!

Снять боковые накладки сиденья, отсоединить сиденье в сборе от пола автомобиля согласно руководству по ремонту (см. ремонтную группу 72) и откинуть сиденье в сборе назад (снимать сиденье не требуется!).


Установить боковые накладки согласно руководству по ремонту и снова установить сиденье на место.

Момент затяжки четырёх болтов крепления сиденья к полу автомобиля составляет 50 Нм.

Выполнить описанные выше действия с сиденьем переднего пассажира.

Использовать ремкомплект 8K0 898 105!

На автомобилях с указанной выше неисправностью и кодом комплектации Q1A (обычное сиденье) применение ремкомплекта невозможно, каркас сиденья заменяется согласно ETKA.

Решение технических проблем

Если вы не нашли информацию по своему автомобилю - посмотрите ее на автомобили построенные на платформе вашего авто.
С большой долей вероятности информация по ремонту и обслуживанию подойдет и для Вашего авто.

Сиденья и ниши Ауди А4-2000

Некоторые из показанных органов управления входят в комплектацию только определённых модификаций или устанавливаются на заказ.

Продольная регулировка сиденья

  1. Потяните рукоятку (1) вверх, и при этом сместите сиденье в нужное положение.
  2. Отпустите рукоятку (2) и подвиньте сиденье до защелкивания фиксатора.

Регулирование высоты сиденья

  1. Потяните рукоятку (2) вверх.
  1. Отожмите рукоятку (2) вниз.

Регулирование наклона спинки

  1. Разгрузите спинку сиденья (не опирайтесь на спинку).
  2. Регулируйте наклон спинки вращением маховика (4).

Регуляторы положения сиденья (спортивное сиденье)

Сиденье может регулироваться по многим параметрам.

Регуляторы сиденья переднего пассажира

1—Продольная регулировка положения сиденья
2—Удлинение подушки сиденья
3—Регулировка наклона сиденья
4—Регулировка высоты сиденья
5—Регулировка выхода поясничной опоры*
6—Регулировка наклона спинки

Некоторые из показанных органов управления входят в комплектацию только определённых модификаций или устанавливаются на заказ.

Продольная регулировка сиденья

  1. Потяните рукоятку (1) вверх, и при этом сместите сиденье в нужное положение.
  2. Отпустите рукоятку (1) и подвиньте сиденье до защелкивания фиксатора.
  1. Приподнимите клавишу (2).
  2. Сместите сиденье вперед и установите подушку в нужное положение.
  1. Приподнимите клавишу (2).
  2. Сместите сиденье назад и установите подушку в нужное положение.

Регулировка наклона сиденья

  1. Потяните рукоятку (3) вверх и измените положение сиденья, разгружая и нагружая его собственным весом.

Регулирование высоты сиденья

  1. Оттяните рукоятку (4) вверх (качайте).
  1. Отожмите рукоятку (4) вниз (качайте).

Регулирование наклона спинки

  1. Разгрузите спинку сиденья (не опирайтесь на спинку).
  2. Регулируйте наклон спинки вращением маховика (6).

Электрическая регулировка передних сидений

Регулирование положения сиденья

Принцип управления регуляторами соответствует конструкции и функции сиденья.

Переднее сиденье: регуляторы положения

А—Регулирование положения сиденья
В—Регулировка наклона спинки
С—Регулировка выхода поясничной опоры*

Переднее сиденье: регулятор

Органы управления регулирования положения сидений по своему расположению, дизайну и функциональному назначению соответствуют конструкции сиденья. Регулирование положения сиденья осуществляется согласно данной логике нажатием выключателей.

Подача сиденья вперед/назад

  1. Нажмите выключатель (A) вперед или назад (1).
  1. Оттяните/нажмите выключатель (А) вверх или вниз.

Подъём/опускание передней части подушки

  1. Нажмите выключатель (А) вверх или вниз (2).

Подъём/опускание задней части подушки

  1. Нажмите выключатель (A) вверх или вниз (3).

Регулирование наклона спинки

Переднее сиденье: регулятор наклона спинки

  1. Для подъёма или опускания спинки нажмите выключатель вперед или назад в указанных стрелками направлениях.

Выход поясничной опоры

  1. Выход поясничной опоры обеспечивает опору поясничного отдела позвоночника по всему естественному контуру.
  1. Для выдвигания обивки нажмите на переднюю сторону крупноформатной кнопки (С).
  2. Для убирания обивки нажмите на заднюю сторону кнопки (С).
  1. Для смещения обивки вверх нажмите на верхнюю сторону кнопки (С).
  2. Для смещения обивки вниз нажмите на нижнюю сторону кнопки (С).

Поясничная опора обеспечивает прилегание поясничного отдела позвоночника по всему его естественному контуру, с посадкой, не утомляющей даже при долгих поездках.

Запоминающее устройство положения сиденья водителя

Расположенными в двери водителя клавишами запоминающего устройства можно программировать и воспроизводить четыре различных варианта положения сиденья и наружных зеркал*.

Дверь водителя: запоминающее устройство

Клавиши запоминающего устройства

Клавишами запоминающего устройства 1, 2, 3 и 4 можно программировать и воспроизводить максимум четыре различных варианта положения сиденья и наружных зеркал*.

Запоминающее устройство положения сиденья отключается нажатием клавиши STOP. При этом горит находящаяся рядом с клавишей STOP надпись OFF (видно только при включённом свете).

Запрограммированные положения можно воспроизводить также с помощью дистанционного радиоуправления, см. ниже.

При программировании и воспроизведении всех функций должна быть нажата (утоплена) клавиша STOP.

  1. Отрегулируйте положение сиденья водителя, см. выше.
  2. Отрегулируйте положение обоих наружных зеркал, см. Освещение и обеспечение обзора.
  3. Нажмите и удерживайте клавишу МЕМО. Дополнительно нажмите и удерживайте не менее 1 секунду одну из клавиш запоминающего устройства.
  4. Отпустите клавиши. Данное положение теперь введено в память и соответствует номеру выбранной при вводе клавиши.

При каждом новом программировании на ту же клавишу происходит сброс предыдущих данных. При программировании рекомендуется начинать с клавиши 1, оставляя для других водителей по одной из остальных клавиш.

При запирании автомобиля радиоключом (дистанционное радиоуправление) в память вводится последнее положение сиденья и зеркал. Данное положение сиденья и зеркал автоматически воспроизводится дистанционным радиоуправлением при последующем отпирании автомобиля. Положение наружных зеркал воспроизводится сразу после отпирания, а положение сиденья водителя после открывания двери водителя.

При этом однако не происходит сброс данных запоминающего устройства предпринятого ранее распределения по клавишам 1-4. В любой момент возможно воспроизведение введённых положений соответствующими клавишами.

Запрограммированные положения можно воспроизводить как клавишами запоминающего устройства, так и дистанционным радиоуправлением (радиоключом).

Воспроизведение клавишами запоминающего устройства

  1. При открытой двери водителя однократно нажмите соответствующую клавишу запоминающего устройства.
  2. При закрытой двери водителя нажмите и удерживайте соответствующую клавишу запоминающего устройства, пока сиденье и наружные зеркала не займут запрограммированное положение.

Воспроизведение дистанционным радиоуправлением

  1. Отоприте автомобиль дистанционным радиоуправлением и в течение последующих 10 минут откройте дверь водителя.

Если после отпирания автомобиля дистанционным радиоуправлением дверь водителя остаётся закрытой в течение 10 минут, то положение сиденья воспроизводите клавишами запоминающего устройства.

Для воспроизведения введённых положений дистанционным радиоуправлением необходимо запрограммировать радиоключ на клавишу запоминающего устройства.

Программирование радиоключа на клавишу запоминающего устройства

  1. Соответствующей клавишей запоминающего устройства, которой должен соответствовать данный ключ, воспроизведите запрограммированные положения.
  2. Нажмите и удерживайте данную клавишу и в течение 10 секунд дополнительно нажмите кнопку отпирания радиоключа.
  3. Спустя примерно 2 секунды, отпустите клавишу.

Отмена программирования радиоключа на клавишу запоминающего устройства

  1. Нажмите и удерживайте клавишу МЕМО и в течение 10 секунд дополнительно нажмите кнопку отпирания радиоключа.
  2. Спустя примерно 2 секунды, отпустите клавишу МЕМО.

При перепрограммировании происходит автоматический сброс предыдущих данных.

Рекомендуется программировать, чтобы клавиша 1 соответствовала одному, а клавиша 2 - другому заводскому радиоключу. Через договорного партнера Audi при необходимости можно приобрести ещё два других радиоключа и запрограммировать на клавиши 3 и 4.

Подголовники передних сидений

Правильно установленные подголовники в сочетании с пристёгнутым ремнём безопасности обеспечивают эффективную защиту.

Переднее сиденье: подголовник

  1. Возьмитесь за боковины подголовника обеими руками.
  2. Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника находился минимум на уровне или выше уровня глаз.
  1. Возьмитесь за боковины подголовника обеими руками и отожмите его вперед или назад.
  1. Вставьте и вдвиньте штанги подголовника в направляющие до момента их фиксации.

Подголовники регулируются по высоте и наклону. Они должны устанавливаться по росту. Правильно установленные подголовники в сочетании с ремнями безопасности обеспечивают эффективную защиту.

Оптимальный защитный эффект обеспечивается при нахождении верхнего края подголовника минимум на уровне или выше уровня глаз.

Подголовники задних боковых сидений

Подголовник заднего бокового сиденья

  1. Возьмитесь за боковины подголовника обеими руками.
  2. Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника находился минимум на уровне или выше уровня глаз.
  1. Вставьте и вдвиньте штанги подголовника в направляющие до щелчка.

Средний подголовник заднего сиденья

  1. Возьмитесь за боковины подголовника обеими руками.
  2. Так отрегулируйте положение подголовника, чтобы верхний край подголовника находился минимум на уровне или выше уровня глаз.
  1. Вставьте и вдвиньте штанги подголовника в направляющие до щелчка.

В многоступенчато регулируемом подлокотнике находится вещевой отсек.

Передний разделительный подлокотник

Регулирование положения подлокотника

  1. Для регулирования наклона отведите подлокотник полностью вниз.
  2. Поднимите подлокотник, проходя фиксированные положения вплоть до нужного.

Открывание вещевого отсека

  1. Нажмите отпирающую кнопку.

Помните, что при опущенном до упора подлокотнике ограничивается подвижность предплечья. Поэтому при движении по городу не опускайте подлокотник.

Предметы багажа должны быть правильно и надёжно размещены.

Тяжелые предметы размещайте как можно дальше впереди

В интересах сохранения хорошей динамики автомобиля помните следующее:

  1. Распределяйте груз насколько это возможно равномерно.
  2. Тяжелые предметы размещайте как можно дальше впереди.
  3. С помощью грузоудерживающей сетки* или неэластичных натяжных лент закрепите предметы багажа за такелажные проушины.

Давление воздуха в шинах должно соответствовать загрузке автомобиля; см. наклейку давления воздуха в шинах на стойке двери, см. Спецификации.

Для крепления предметов багажа в багажнике находятся четыре такелажные проушины.

Расположение такелажных проушин багажника

  1. При помощи такелажных проушин закрепите груз.
  2. Примите меры безопасности, см. Системы безопасности.

Сетка препятствует смещению лёгкого груза.

  1. Проденьте вначале передние крючки в такелажные проушины.
  2. Затем проденьте задние крючки в такелажные проушины.

Грузоудерживающая сетка/укладочная сетка

Сетка препятствует смещению лёгкого груза в багажнике и может использоваться также в качестве укладочной сетки.

Подвешенная за крючки грузоудерживающая сетка

  1. Закрепите сетку за четыре такелажные проушины.
  1. Проденьте крючки укладочной сетки в такелажные проушины, расположенные в днище задка багажника.
  2. С помощью пластины отведите вниз расположенные в верхней части багажника крепежные крючки (A), потяните сетку вверх и закрепите петли грузоудерживающей сетки за крючки.

Крючки можно также использовать для подвешивания сумок, пакетов и т.д.

Если крючки не используются, то они возвращаются самостоятельно в исходное положение.

При транспортировке загрязненных предметов следует пользоваться защитным покрытием-ванной.

Раскладывание защитного покрытия-ванны

Расправленное защитное покрытие в багажнике

  1. Откройте крышку багажника.
  2. Потяните клавишу (A).
  3. Расправьте сложенное покрытие (C).

Открывание крышки сквозного люка

  1. Откройте крышку багажника.
  2. Потяните клавишу (B).

Защитное покрытие складываемой спинки заднего сиденья

Защитное покрытие сложенной спинки заднего сиденья

  1. Сложите спинку заднего сиденья вперед, см. ниже.
  2. Уложите покрытие (D) на сложенную спинку заднего сиденья.

Защитное покрытие-ванна багажника представляет собой складываемое синтетическое покрытие, которым при необходимости можно накрывать весь багажник, включая стойки амортизаторов. Защитным покрытием спинки заднего сиденья можно пользоваться также отдельно, без использования защитного покрытия-ванны багажника. Покрытие спинки состоит из двух частей и может складываться в соотношении 1/3 и 2/3.

Складывайте защитное покрытие-ванну только сухим.

В левой боковой нише багажника находится проигрыватель компакт-дисков (CDROM) для системы навигации*.

Багажник: проигрыватель компакт-дисков системы навигации под крышкой боковой обшивки

Для открывания потяните ручку вперед.

Проигрыватель компакт-дисков (CDROM) для системы навигации находится в нише багажника. Описание пользования проигрывателем приводится в соответствующем руководстве по эксплуатации.

Увеличение размеров багажника

Для увеличения размерное багажника можно складывать вперед оба компонента спинки вместе или раздельно.

Отпирающая рукоятка спинки

  1. Отожмите по направлению стрелки отпирающую рукоятку (A).
  2. Сложите спинку вперед.

Возвращение спинки в исходное положение

  1. Отведите спинку назад до момента её надёжной фиксации. При правильной фиксации спинки не должна быть видна красная метка штифта (в).
  1. Поверните вправо вставленный в замок отпирающей рукоятки.
  1. Поверните влево вставленный в замок отпирающей рукоятки ключ.

Правильно зафиксированную спинку заднего сиденья (нормальное положение) можно запереть и отпереть только основным или аварийным ключом (замок находится в отпирающей рукоятке). Благодаря этому предотвращается нежелательное проникновение в багажник из салона автомобиля.

При возвращении спинки в исходное положение следите, чтобы ремни безопасности боковых сидений находились в лентонаправляющем жёлобе. В противном случае ремни могут попасть в замок спинки, что может привести к их повреждению.

Вещевая полка за спинкой заднего сиденья может использоваться для лёгких предметов одежды.

Помните, что трущиеся о заднее стекло предметы могут повредить систему его электрообогрева.

Для обеспечения нормального воздухообмена не накрывайте вещами вытяжные щели, находящиеся на стыке заднего стекла и вещевой полки.

Сквозной загрузочный люк с чехлом

Пользуясь сквозным загрузочным люком с примыкающим к нему чехлом, можно перевозить в салоне длинномерные предметы (например, лыжи), не опасаясь за их сохранность, чистоту и исправность.

Фрагмент тыльной стороны заднего сиденья: крышка загрузочного люка

  1. Откройте багажник.
  2. В багажнике нажмите кнопку отпирания крышки загрузочного люка (стрелка на иллюстрации) и отведите крышку вниз.
  3. Отведите вперед задний разделительный подлокотник.
  4. В салоне отожмите вниз кнопку отпирания крышки загрузочного люка и освободите крышку.
  5. Извлеките и расправьте чехол.
  6. Вставьте лыжи или другие похожие предметы через багажный отсек в чехол, находящийся в салоне.

Крепление чехла ремнём в замке центрального заднего сиденья

  1. Вставьте ремень чехла (A) в замок ремня безопасности центрального сиденья (B).
  2. Туго натяните ремень за его свободный конец (C).

Заправка чехла на место

  1. Закройте в багажнике крышку загрузочного люка.
  2. Аккуратно сложите чехол и заправьте его на место.
  3. Закройте в салоне крышку.

Не складывайте мокрый чехол после пользования им.

Багажник на крыше

Водосточные жёлобы автомобиля выполнены в крыше с учётом отвода ливневых стоков. Поэтому не пользуйтесь обычными багажниками, предназначенными для установки на крыше автомобиля.

В случае использования иных систем крепления багажника на крыше или при установке его не по инструкции, возникшие в связи с этим повреждения гарантийному ремонту не подлежат.

Багажник на крыше крепите только в помеченных местах.

Точки крепления опорных кронштейнов багажника

При монтаже опорных кронштейнов следите, чтобы они точно вошли между стрелками разметки в уплотняющем выступе крыши. Метки видны только при открытых дверях.

Нагрузка на крышу

Груз на крыше должен быть надёжно закреплён. При перевозке груза изменяются динамические свойства автомобиля.

Допустимая нагрузка на крышу Вашего автомобиля составляет 75 кг. Нагрузка на крышу определяется суммой массы системы крепления и груза.

При использовании систем крепления с меньшей грузоподъёмностью нельзя полностью использовать допустимую нагрузку на крышу. Загружать багажник можно только до указанного в инструкции по его монтажу предела.

Багажник на крыше снимите сразу после пользования. На высокой скорости возрастает расход топлива из-за увеличения аэродинамического сопротивления.

  1. Для открывания нажмите на крышку подстаканника с символом .
  2. Для установки подстаканника в исходное положение задвиньте его полностью назад до момента фиксации.

Подстаканники в переднем разделительном подлокотнике

Передний разделительный подлокотник

Подстаканники в подлокотнике

В переднем разделительном подлокотнике можно разместить не более двух бутылок напитка.

Подстаканники в заднем разделительном подлокотнике

Подстаканники в заднем разделительном подлокотнике

  1. Для открывания нажмите на символ (A).

Для установки соответствующего держателя (B) деблокируйте его нажатием по направлению стрелки и одновременно отрегулируйте положение.

Так отрегулируйте положение держателя, чтобы он плотно прилегал к напитку.

В разделительном подлокотнике можно разместить не более двух бутылок напитка.

Сиденья Ауди А4 1994-2000

Демонтаж передних сидений (модель со стопорным винтом): ослабьте впереди на сиденье стопорный винт (1) и отсоедините штекерный разъем (2) – здесь обогрева сиденья.

Демонтаж передних сидений: отвинтите стопор (1), отожмите декоративную заглушку (2) и снимите декоративную панель (3).

  1. Отожмите декоративные заглушки панели сзади на внутренней шине сиденья, ослабьте винт, снимите панель назад.
  2. Вывинтите на внешней шине сиденья винт с крестообразной головкой и снимите стопор.
  3. Отсоедините разъемы проводов обогрева сиденья и электрического привода регулировки.
  4. Сиденья с ручной регулировкой: отвинтите на средней шине сиденья впереди стопорный винт.
  5. В некоторых автомобилях вместо стопорного винта установлена буферная пружина.
  6. Сиденья с электроприводом регулировки, обогрев сидений: отожмите впереди справа и слева на шине сидений покрытия и вывинтите под ними винты.
  7. Сиденье впереди поднимите, разомкните хомуты проводов, отсоедините разъемы.
  8. Для всех: снимите сиденье назад.
  9. Перед монтажом проверьте, не повреждены ли так называемые ползуны снаружи на опорах сиденья, а также впереди в середине. Иначе сиденье будет качаться.
  1. В розетках, в которые входит крепежный стержень подголовника, интегрировано по одной клавише.
  2. Нажмите на клавишу.
  3. Снимите подголовники вверх.

Демонтаж заднего сиденья

Боковая облицовка, которая находится снаружи рядом с откидывающейся спинкой заднего сиденья, привинчена в середине (2). Вверху (1) и внизу (3) она только навешена.

Демонтаж подушки сиденья

  1. Поднимите подушку сиденья.
  2. При монтаже проследите за тем, чтобы шипы на нижней стороне подушки сиденья вошли в приемные отверстия под консолью сиденья.
  3. Демонтаж раздельных спинок: откиньте соответствующую спинку.
  4. Отвинтите средний шарнир и снимите часть спинки.
  5. Ослабьте под ней винт с крестообразной головкой.
  6. Выньте часть спинки из среднего шарнира и потяните к середине из направляющей на боковой стенке.
  7. Демонтаж боковой облицовки рядом с откинутой спинкой сиденья: откиньте спинку сиденья.
  8. Ослабьте с внутренней стороны винтовое соединение примерно на середине высоты боковой облицовки.
  9. Сдвиньте вверх боковую облицовку и выньте из зажимов.
  10. Демонтаж жесткой спинки: демонтируйте подушку сиденья.
  11. Демонтируйте подголовники.
  12. Осторожно выньте вверх направляющие подголовников из спинки заднего сиденья.
  13. Ослабьте у нижнего края спинки два винтовых соединения.
  14. Сдвиньте спинку вверх и выньте из зажимов.

Демонтаж заднего приемного кармана

  1. Откиньте спинку заднего сиденья и демонтируйте боковую облицовку или жесткую спинку.
  2. Поднимите задний приемный карман за передний край и потяните вперед, при этом фиксаторы выйдут из пазов у заднего края.
  3. Если приемный карман потянуть немного вперед, то можно отвинтить автоматическое устройство ремня безопасности. Для демонтажа динамиков достаточно всего лишь потянуть приемный карман вперед.

На передних сиденьях в Audi есть пиротехническое устройство натяжения ремня безопасности. Так же как в подушке безопасности, при срабатывании зажигается маленький заряд взрывчатого вещества, который подтягивает ремни к водителю и к пассажиру рядом с водителем. Так же как в случае подушки безопасности (глава Подвеска колес и рулевое управление), в отношении устройства натяжения ремня безопасности действуют строгие инструкции по технике безопасности, касающиеся монтажа и демонтажа. Демонтаж и монтаж – работа для мастерской.

Регулировка сидений ауди а4

Действия в чрезвычайных ситуациях
Ежедневные проверки и определение неисправностей
Инструкция по эксплуатации и обслуживанию
Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
Двигатель
Топливная система
Электрооборудование двигателя
Система охлаждения
Система смазки
Система выпуска отрботавших газов
Электрооборудование
Коробка передач
Главная передача и карданный вал
Ходовая часть
Рулевое управление
Тормозная система
Кузов
Система безопасности
Система кондиционирования и отопитель
Электросхемы
Толковый словарь

Audi Allroad

Модель выполнена на усовершенствованной платформе Audi A6 Avant. Самой интересной особенностью новинки является активная пневмоподвеска. Автоматика сама следит за состоянием дорожного покрытия и соответственно изменяет клиренс автомобиля (в зависимости от скорости движения, это изменение происходит ступенчато: при скорости более 120 км/ч он составит 142 мм, в диапазоне от 80 до 120 км/ч клиренс будет равен 167 мм, при скорости менее 80 км/ч дорожный просвет возрастет до 192 мм, максимальный клиренс 208 мм будет выбран для движения с малой скоростью по плохой дороге). Также четырехуровневая пневматическая подвеска машины позволяет самому водителю, нажав соответствующую кнопку на панели приборов и, наблюдая за поведением автомобиля на экране дисплея, выбирать различную высоту дорожного просвета, увеличивая его от 142 до 208 мм. При этом электроникой поддерживается конкретная величина клиренса независимо от нагрузки на каждое колесо, а благодаря диафрагменным пневмоэле-ментам обеспечивается высокая плавность хода автомобиля. Для повышения безопасности движения при величинах клиренса в 192 и 208 мм автоматически включившаяся в работу система стабилизации положения кузова предотвратит его опасные крены на повороте и продольные наклоны при резком торможении. Передняя и задняя подвеска смонтированы на подрамниках, которые крепятся через резинометал-лические опоры, что снижает передачу вибраций и ударов от ходовой части к кузову. Вцелом, внешний дизайн схож с оформлением пятидверного универсала. Сравнивая габариты, можно отметить, что Allroad на 14 мм длиннее, на 42 мм шире и на 138 мм выше модели A6 Avant quattro при большей на 67 мм колесной базе. Широкие шины, расширитель колесных арок и более массивные бамперы с трехэлементной решеткой и противотуман-ными фарами придают внешности более солидный и внушительный вид. Мощная защита картера и заднего моста из гофрированной нержавеющей стали прикрывает основные элементы и узлы автомобиля от повреждений при передвижении по бездорожью.

Audi Allroad

Трансмиссия автомобиля с постоянным полным приводом и центральным межосевым дифференциалом типа Torsen. Блокировка межколесных дифференциалов не предусмотрена, хотя и имитируется подтормаживанием буксующих колес. Машина получила дополнительный понижающий ряд в коробке передач, который существенно повышает ее тяговые характеристики в тяжелых дорожных условиях. Конечно, стихия данного универсала - это хорошие дороги, а вовсе не пересеченная местность. Однако при возникшей необходимости съезда на бездорожье можно быть абсолютно уверенным в том, что проблем с преодолением различных преград не возникнет. Allroad комплектуется следующими двигателями: бензи-новьым 2.7-литровьым V6-Biturbo, мощностью 250 л.с., оснащенный двумя турбокомпрессорами и 4.2-литровым V8, мощностью 300 л.с., а также 2.5-литровым турбодизелем V6-TDi, развивающим 163 л.с. или 180 л.с. Двигатели агрега-тируются с 5-ступенчатой автоматической КП Tiptronic или 6-ступенчатой механической, которая по желанию может поставляться с подключаемой понижающей ступенью передач «LOW RANGE» (ее можно включать на скорости до 30 км/ч и использовать для движения на скорости до 50 км/ч). В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Audi Allroad, выпускаемых с 2000 по 2006 год.

2.7 Turbo Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2671 cм3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 18.0 / 9.8 л / 100 км
4.2 V8 Годы выпуска: 2003 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 4163 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: бензин Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 19.9 / 10.0 л / 100 км
2.5 TDi (180 л.с.) Годы выпуска: 2000 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.4 / 7.1 л / 100 км
2.5 TDi (163 л.с.) Годы выпуска: 2004 - 2006 Тип кузова: Универсал Объем двигателя: 2496 см3Дверей: 5 КП: авт./мех.Топливо: дизель Емкость топливного бака: 80 л Расход (город / шоссе): 12.0 / 6.8 л / 100 км

Содержание этой страницы защищено авторским правом. Копирование, перепечатка, либо использование материалов данной страницы для воспроизведения, переноса на другие носители информации ЗАПРЕЩЕНО и преследуется в соответствии с действующим законодательством.

Обзор Audi A4 в кузове B9

Представляю вашему вниманию пятиместный, четырёхдверный, седан, Audi A4 (пятое поколение рестайлинг), в кузове B9. Появившийся в продаже в 2019 году. Собран авто в Германии. Есть как переднеприводные версии автомобиля, так и полноприводные. У меня в публикации Audi A4 с передним приводом.

Первые впечатления

Знаете, что мне нравится во внешнем виде Audi A4 ? Это хорошо прорисованный дизайн кузова, в котором, на мой взгляд, нет ничего лишнего. Машина выглядит статно и презентабельно.

Что касается оптики, то в стандартной комплектации, передние фары и задние фонари - светодиодные.

Под капотом

  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (35 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 150 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 8.9 секунды. Заявленная максимальная скорость 210 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км примерно - 5.9 литра
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (40 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 190 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на версии авто с передним приводом.Разгон до 100 км/ч за 7.1 секунды. Заявленная максимальная скорость 241 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.1 литра.
  • Бензиновый (АИ-95), четырёхцилиндровый, рядный, турбированный двигатель (45 TFSI), объемом 2.0 литра, мощностью 249 лошадиных сил. Идёт в паре с семиступенчатым S tronic (робот). Устанавливается на полноприводные версии авто (Система quattro ultra).Разгон до 100 км/ч за 5.8 секунды. Заявленная максимальная скорость 250 км/ч. Смешанный цикл расхода топлива на 100 км, примерно - 6.8 литра

Про надёжность моторов наговаривать ничего не буду, так как данный авто не эксплуатировал. Если у Вас есть чем поделиться по этому поводу, обязательно пишите об этом в комментариях. Многим читателям будет интересно узнать, про хвалёное немецкое качество.

Габариты

Автомобиль относится к классу D .

  • Длина-4762 мм.
  • Высота-1428 мм.
  • Ширина-1847 мм.
  • Колёсная база-2820 мм.
  • Снаряженная масса автомобиля, в зависимости от комплектации, варьируется от 1585 кг до 1645 кг. Разрешённая полная масса от 2014 кг до 2135 кг.

Заглянем под авто

Спереди подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На передней оси тормоза дисковые вентилируемые. Ширина передней колеи-1572 мм. Обращу внимание на то, что нижняя часть моторного отсека, хорошо защищена, то есть закрыта сплошной/составной защитой.

Кузов несущий. Дорожный просвет около 14 сантиметров. На днище установлены аэродинамические шумопоглощающие щиты.

Задняя подвеска независимая, многорычажная, пружинная. Со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. На задней оси установлены дисковые тормоза. Ширина задней колеи-1555 мм.

Если к передней и центральной части днища, у меня не было претензий, то к задней части, есть за что зацепится. Мне не понравилось то, как устроена наружная защита "ванны" запасного колеса. Создается впечатление, что сэкономили на материалах.

Так же на фото выше видим, что у автомобиля система выхлопа однотрубная, раздвоенная на два глушителя. Считаю, что это прекрасное конструктивное решение, благодаря чему обеспечивается тихая работа двигателя.

Вид сзади

Признаюсь, Audi A4 в кузове универсал мне нравится больше. Однако, автомобиль Audi A4, в кузове седан, более распространен. Считаю, в этом важную роль играет ценовая политика, так как седан более доступен.

Регулировка сидений ауди а4

Давно уже вынашивал идею установить в свою A4 B5 передние сидения с электрорегулировками. Вещь более приятная, чем нужная в каждодневном юзании авто, но собственные желания надо исполнять.
Сегодня проект доукомплектации завершен, последний болт закручен. От момента, когда появилось осознанное "хочу" прошло уже много месяцев. Руки отваливаются, но краткий отчет накропаю.

Первая проблема - где купить. Электросидения довольно редкая опция на A4 B5. Найти такое на наших разборках нереально, поэтому мониторились доступные забугорные авто-сайты. В итоге через месяца 3-4 поиска был найден подходящий вариант. Точнее варианта было два - пара только передних сидений, и передние плюс задние. Оба - на коже. Так как кожу себе ставить я не планировал (имеющийся тканевой салон очень нравится как рисунком, так и состоянием), то был выбран вариант комплекта салона с расчетом на последующую ликвидность кожаного салона, хоть и без электрики.

Дополню, что у А4 B5 сидения были про принципу все или ничего - или полная механика, или полная электрика. В том смысле что на A6 C5 например встречаются варианты когда "вперед-назад" на моторчиках, а спинка и высота сидушки вручную. У А4 "все включено" - продольная регулировка, регулировка высоты и наклона сиденья, регулировка угла спинки и поясничный подпор. (поясничный подпор "электро" встречается на ручных сидениях - чаще на америкосах).

Следующим вопросом был - как доставить. Опять же поехать за бугор и там перекинуть салон не устраивал - этим было негде заниматься. Поэтому нашел людей, которые возят крупногабарит.

Дозаказал нужную мелочевку (разъемы, фишки), нашел эти чертовы резьбовые заклепки (спасибо Диме на седане ). И дальше понеслась.

Итак, задача - на основу сидений с электрорегулировками "натянуть" тканевую шкурку. В итоге одни выходые были потрачены на то, чтобы разобрать сидения. Подробно механизм разбора описывать не буду (пока), нюансов много.

Ну и на следующих выходных разобрал сидения в авто, обивку переставил на электро-базу, проложил проводку, собрал все обратно. Процесс на 10 слов занимал столько же часов. Зато теперь в такой комплектации такое авто только у меня и у Майкла Джексона

Регулировка передней и задней дверей Audi A4

Проверьте зазоры в сопряжении передней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.

  • А — 3.5 ± 0.5 мм
  • В — 4.5 ± 0.5 мм
  • С — 0 ± 1.0 мм

Проверка зазоров передней двери Audi A4 II (B6)

Примечание:

Задняя дверь должна быть отрегулирована.

Проверка задней двери

Проверьте зазоры в сопряжении задней двери. Зазоры должны быть равномерными по всему периметру прилегания к кузову.

  • А — 4.5 ± 0.5 мм
  • В — 3.5 ± 0.5 мм
  • С — 0 ± 1.0 мм

Проверка зазоров задней двери Audi A4 II (B6)

Примечание:

Задняя дверь должна быть отрегулирована.

Регулировка передней и задней дверей​

1. Ослабьте винты крепления фиксатора замка.

2. Регулировка двери в продольном направлении.

Ослабьте винты крепления петель (стрелки А) к стойке А (3) (для задней двери: стойка В) так, чтобы дверь (2) с петлями (1) могла переместиться в пазах.

Схема нижней петли закрытой двери​ Audi A4 II (B6)

Нижняя петля при закрытой двери.

Примечание:

К некоторым винтам крепления доступ имеется только изнутри. Для этого необходимо сначала снять нижнюю обивку на стойке А или В.

3. Выставьте дверь в соответствии с заданными зазорами и затяните винты крепления петель моментом 32 Нм.

4. Регулировка двери в поперечном направлении.

1-й приём: ослабьте винты крепления петель (стрелки В) так, чтобы можно было сместить дверь (2) с петлями в пазах. Выставьте дверь так, чтобы её контур был заподлицо с прилегающими элементами кузова. Это относится прежде всего к передней части двери. В задней части дверь регулируется за счёт фиксатора замка. Винты крепления петель затяните моментом 32 Нм.

2-й приём: в задней части двери регулировка осуществляется за счёт фиксатора замка (1).

Схема фиксатора замка для регулировки передней и задней дверей​ Audi A4 II (B6)

Примечание:

Метки (стрелки а/с) применяются для боковой регулировки, метки (стрелки b/d) для регулировки по высоте.

5. Ослабьте винты (2) и сместите фиксатор замка. Отрегулируйте фиксатор так, чтобы дверь стояла немного наружу.

7. Осторожно закройте дверь так, чтобы была заподлицо с прилегающими элементами кузова, и фиксатор замка правильно заходил в замок.

8. Затяните винты крепления фиксатора замка моментом 25 Нм.

Развал-схождение Audi A4 2008

В данной заметке мы наглядно покажем как регулируется сход-развал на Ауди А4 2008 года выпуска. Автомобиль был в небольшом ДТП, после чего на нем поменяли поворотный кулак и дополнительно – тяги стабилизатора поперечной устойчивости. Однако со слов владельца, еще до попадания в ДТП присутствовал весьма заметный износ передних шин.

Сход-развал Audi A4 - 1

Загоняем машину в цех, выравниваем давление в колесах, проверяем, чтобы в багажнике не было ничего тяжелого, что может сказаться на измерении. Устанавливаем на колеса измерительные адаптеры с мишенями. Можно приступать к измерению углов установки колес.

Сход-развал Audi A4 - 2

В процессе измерения в первую очередь стенд должен учесть погрешности, которые возникают вследствие возможной кривизны колесных дисков и неплотно прилегающих захватов адаптеров мишеней. С этой целью выполняется процедура компенсации биения колес, которая на нашем стенде 3D сход-развала производится прокаткой автомобиля на четверть оборота колеса назад, а затем вперед. Быстро и удобно! При этом нет необходимости поднимать автомобиль, соответственно подвеска не разряжается, а находится в загруженном состоянии.

Сход-развал Audi A4 - 3

Кстати. Значения углов установки колес для Ауди А4 различаются в зависимости от типа подвески автомобиля. В нашем случае подвеска – 1BL (с системой электронного регулирования демпфирования). Коды печатаются на наклейках, первая из которых размещается в сервисной книжке, вторая – клеится на кузов рядом с запасным колесом.

Сход-развал Audi A4 - 4

Измерение завершено и мы видим результат. Спереди нужно отрегулировать схождение (из-за него и подъедало резину), а сзади – все нормально (развал хоть и немного завален, однако симметричен и находится в пределах допусков). Но для отчета рассмотрим все возможные регулировки на данном автомобиле.

Сход-развал Audi A4 - 5

Задняя ось. Здесь регулируется развал (1) и схождение (2). Обе регулировки выполняются с помощью эксцентриковых болтов. К обеим регулировкам довольно неудобно подбираться, а тем более регулировать.

Сход-развал Audi A4 - 6

Перед. Развал регулируется в небольшом диапазоне смещением подрамника. Регулировка схождения выполняется по стандартной схеме. Ослабляется контргайка (1) и рулевая тяга вкручивается (или выкручивается) в рулевой наконечник.

Сход-развал Audi A4 - 7

После регулировки переднего схождения выполняем повторное измерение. Результат вполне нас устраивает. Печатаем отчет и отдаем автомобиль клиенту. Регулировка завершена.

Регулировка сидений ауди а4

Снятие и установка переднего сиденья

  1. Сиденье с регулировкой высоты: Поднимите сиденье.
  1. Потяните наверх крышку (2) над наконечником (1) ремня у сиденья и снимите.
  1. Нажмите наконечник ремня (1) вниз (стрелки) и отсоедините от сиденья. Вытяните ремень безопасности из направляющей ремня у сиденья.
  1. Сдвиньте переднее сиденье (4) вперед.
  1. Вытяните 4 зажима (2) и снимите задние предохранительные крышки (1).
  2. Сдвиньте переднее сиденье назад, вытяните 2 зажима и снимите передние крышки направляющих.
  3. Выверните по 2 винта (3) сзади и спереди.
  4. Чтобы исключить срабатывание подушка безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Указания приведены в Разделе Замена аккумуляторной батареи.
  1. Откиньте назад переднее сиденье (4) и снимите наверх крышку (5) ящика для штекеров.
  1. Нажмите лапку у штекера и рассоедините разъём боковой подушки безопасности (оранжевый цвет) (6).
  2. Рассоедините разъём подачи питания (красный цвет) (7), обогрева сиденья (8) (зелёный цвет) и ремня безопасности (чёрный цвет) (9), если они имеются.
  3. Присоедините штекер боковой подушка безопасности (оранжевый цвет) (6) к адаптеру подушки безопасности VAS 6036.
  1. Если это возможно, другой конец адаптера подушки безопасности присоедините к штекеру подачи питания (красный цвет) (7).
  2. Выньте переднее сиденье.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом переднее сиденье закрепите моментом 50Нм.
  1. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.
  1. Если после включения зажигания сигнализатор подушки безопасности на приборной доске не гаснет, необходимо считать информацию из памяти неисправностей на СТО.

Читайте также: