Регулировка сиденья мерседес актрос

Обновлено: 06.05.2024

Регулировка седла полуприцепа: основные методы


Многим дальнобойщикам или хозяевам тягачей знакома ситуация, когда на дороге в зад машины словно что-то стучит. Стоит проверить подвески, рессоры и амортизирующие детали на тягачах. После чего нужно задуматься о проверке седельно-сцепного устройства (ССУ) или, как называют его профессионалы, – седла тягача. Если оно не в порядке, особенно в дороге, нужно знать, как самостоятельно отрегулировать узел, чтобы хотя бы добраться до ближайшей СТО.

Что это такое?

Седельно-сцепные устройства тягача – одни из разновидностей транспортно-соединительных деталей на тяговых машинах. Во время их изготовления непременно придерживаются всех технических требований, а при выполнении соединения – еще и требований правил уличного движения, техники безопасности. Если во время использования будет внесено любое изменение, право на эксплуатацию ТС прекращается. Поэтому, пытаясь наладить или отрегулировать ССУ на тягаче, необходимо придерживаться всех правил и рекомендаций.

Седло – основной компонент, который соединяет тягач с полуприцепом . По мере развития автостроительной сферы эти устройства совершенствуются и отвечают современным требованиям и нормам. Благодаря активному внедрению электронных систем и автоматизации на машинах использование тягачей стало максимально безопасным, ремонт – простым, а время, которое тратится на сцепку-расцепку, – минимальным.

Современные седельно-сцепные устройства включают целый перечень крайне важных компонентов, типа опорной плиты, разъемно-сцепного устройства и узла обеспечения гибкости.

Образование сцепной пары на тягаче происходит после того, как закрепленный на полуприцепе шкворень входит в прорезь плиты для опоры и фиксируется замковыми деталями.

В основном сегодня используется две разновидности механизмов для разъема и сцепления на ССУ тягача: одно- и двухзахватные. Первый вариант распространен на грузовиках европейских производителей (к примеру, Jost), второй – более характерный для автомобилестроения отечественного. Отличие в том, что двухзахватный механизм обеспечивает тяговые усилия, которые воспринимаются только захватами и пальцами, которые с ними сопряжены. А в однохватном еще и передаются на запорный кулак. Деталь, на которую возлагается максимальная ответственность, подвергается только сжимающим усилиям. Это, в свою очередь, обеспечивает дополнительную надежность и безопасность, которыми характеризуются седельно-сцепные устройства на тягаче.

Чтобы сцепление на тягаче было максимально гибким, у ССУ тягача позволено 3 степени свободы, которые обеспечат поворот полуприцепа, могут увеличивать качание и наклоны.

Виды устройств

Существует несколько разновидностей устройства, отличающихся разными характеристиками. Учитывая принцип соединения на автопоезде, они бывают следующими.

  1. Полуавтоматическими. Один этап сцепки проводится вручную.
  2. Автоматическими. Выполнение сцепления на машине полностью автоматизировано, осуществляется благодаря пневматическим и электронным устройствам.

Относительно количества захватов седла можно разделить на одно- и двухзахватные. О них мы говорили несколько выше. И последний параметр – разделение на степени свободы.

  1. С 2-мя. Благодаря такому строению, обеспечивается свободное продольное качение под определенным углом. Кроме того, полуприцеп на машине может поворачиваться в горизонтальной плоскости на 90 градусов (центр окружности – шкворень). Такое соединение на тягаче целесообразно использовать в условиях ровных дорог.
  2. С 3-мя. Дополнительно такой механизм на автомобиле имеет продольную ось, которая, кроме вышеперечисленных возможностей, дает тяжеловозу еще одну – выполнять поперечное качание. При этом угол отхождения не превышает 15 градусов. Подобная сцепка – обязательное условие на бездорожье.

Необходима ли регулировка?

Чаще всего о наличии проблемы в седле сигнализирует нехарактерный исходящий звук. Он появляется не только во время остановки, но и на протяжении всего движения. Регулировка требуется в обязательном порядке. Первое, что нужно сделать в этом случае, – снять седло, проверить резинки, втулки и при необходимости – заменить их. Не забываем о необходимости чистки места хождения клина.

В обязательном порядке стоит проверить, не изношены ли подушки седельно-сцепного устройства тягача. Для этого достаточно снять седло и определить, не лежит ли оно на подрамнике. Если да, пора менять старую подушку на новую.

Важное значение имеет состояние запорных деталей устройства. Если доступ к ним открыт, можно спокойно проводить регулировку. Почаще стоит осматривать ССУ на вероятность люфта, если он есть – седло либо регулируют, либо меняют на новое. Причиной люфта чаще всего выступают полимерные вкладыши на устройстве, которые находятся между основанием седла и кронштейнами. Ведь кто-то приобретает их новыми – в ремкомплектах тягача, а кто-то предпочитает экономить и покупает отработанные вкладыши, которые использовались на легковых автомобилях.

Во время эксплуатации, особенно длительной, внимания на тягачах заслуживают замки и сайлентблоки седла. Техническое обслуживание тягача всегда предполагает тщательную диагностику этих деталей на специализированной СТО.

Запомните! Эксплуатировать тягач и прицеп, если седло «бьет», ни в коем случае нельзя. Это грозит повреждением всех деталей замка седельно-сцепного устройства тягача. Специалисты уверяют, что обслуживаться седло должно каждые 5000 км пробега авто.

И еще. Регулировать ССУ необходимо вместе с полуприцепом. Регламент и все действия описаны в соответствующих руководствах к эксплуатации седельно-сцепного устройства разных производителей – некоторые нюансы могут меняться и не совпадать.

Если износились детали немонолитного седла тягача, и при этом гарантия на их эксплуатацию закончилась, используют проверенный годами способ – «наваривание» клина или губки, которые потом протачиваются. При износе цилиндрической поверхности опорной плиты наиболее верным решением будет обращение к токарю – он выточит новую «подковку» или наварит плиту и дальше обработает ее с помощью абразивного круга.

Основные неисправности, их причины и методы устранения

  1. ССУ тягача не закрывается. Причин такой поломки может быть несколько. К примеру, слишком высоко установленный шкворень. Проверьте, чтобы опорная плита находилась на одном уровне (или не более, чем на 50 мм отличалась по высоте) с ССУ. Среди других причин – неровно лежащая опорная плита, неправильный размер шкворня и так далее.
  2. Не получается открыть ССУ тягача. Чаще всего это происходит, если прицеп находится не на одном уровне с тягачом. Также подобная проблема может случиться при несвоевременном обслуживании устройства, когда его детали выходят из строя. В первом случае, чтобы поднять устройство, достаточно освободить замок ССУ, во втором – отогнать машину на СТО.
  3. ССУ тягача не остается в положении готовности. Скорее всего, деформирован запорный крюк или неисправна натяжная пружина. Детали подлежат срочной замене.
  4. ССУ тягача не остается в открытом положении. Причины – деформация стопора или неисправность пружины. Решение, как и в предыдущем варианте, замена деталей.
  5. ССУ тягача и полуприцеп взаимно перемещаются. При этом слышен характерный стук. Происходит это из-за излишнего люфта опоры или запорного механизма. Ситуацию должен оценить мастер и принять соответствующее решение.

Основные правила ухода за ССУ

Чтобы седельно-сцепные устройства тягача прослужили подольше, не выходя из строя, достаточно придерживаться простых правил ухода. Так, в обязательном порядке перед тем, как выезжать на линию, нужно проверять надежность крепления седельно-сцепного устройства тягача к раме авто. Также внимание обратить на то, в каком состоянии находятся захваты, запорный кулак и пружины защелки.

Обязательное условие – своевременное обслуживание машины на СТО. Детали, которые деформировались или износились в седельно-сцепном устройстве тягача, подлежат незамедлительной замене. Также не стоит забывать, что поверхность ССУ, захваты и кулаки необходимо чистить минимум раз в год. При этом старая смазка тщательно удаляется, а новая – наносится.

Регулировка сидений

Сиденье должно быть установлено в положение, обеспечивающее водителю максимальный комфорт при управлении педалями, рулевым колесом и переключателями на панели приборов. Кроме того, должны обеспечиваться хороший обзор через ветровое стекло и надежность фиксации тела водителя ремнем безопасности.
В задней части центральной консоли оборудован регулируемый откидной подлокотник передних сидений, либо подлокотник, совмещенный с крышкой консольного вещевого ящика.
Регулировка сидений должна производиться до начала движения.
Не допускается применение никаких дополнительных подушек и прочих предметов, подкладываемых на подушку или спинку сиденья.
Помните, что чрезмерный наклон спинки сиденья в существенной мере сокращает эффективность функционирования ремня безопасности!

Механический привод регулировки сидений

1 - Рычаг регулировки положения сиденья в продольном направлении
2 - Рычаг регулировки высоты положения сиденья в вертикальном направлении
3 - Рукоятка регулировки наклона (вытянутое положение)/глубины прогиба(убранное положение) подушки сиденья

1 - Подлокотник полностью опущен
2 - Подлокотник занимает одно из трех промежуточных положений
3 - Подлокотник полностью поднят

Альтернативно вместо регулируемого подлокотника может быть установлен откидной подлокотник-крышка консольного вещевого ящика (см. Раздел Органы управления и оборудование салона)

Электрический привод регулировки сидений

A - Регулировка положения сиденья в продольном и вертикальном направлениях
B - Регулировка угла наклона сборки сиденья
C - Регулировка глубины прогиба сиденья
D - Регулировка наклона спинки сиденья
E - Регулировка высоты подголовника (наклон подголовника устанавливается вручную)

1 - Регулировка прогиба нижней секции спинки
2 - Регулировка прогиба средней секции спинки
3 - Регулировка прогиба верхней секции спинки
4 - Шестипозиционный (0 ÷ 5) регулятор прогиба
5 - Клавишный переключатель привода регулировки боковых упоров

F - Кнопка обращения к памяти для записи
G - Кнопки записи/вызова выбранных параметров

Параллельно с параметрами сидений в память процессора заносятся параметры установки рулевой колонки и зеркал заднего вида. Вызов занесенных в память процессора параметров производится путем удерживания нажатой соответствующей из функциональных кнопок.

Перед вызовом настроечных параметров после раскладывания сиденья предварительно приведите его спинку в вертикальное положение.

1 - Селекторный переключатель выбора подлежащего регулиовке сиденья
2 - Регулировка положения сборки сиденья в продольном направлении
3 - Регулировка наклона спинки сиденья
4 - Регулировка высоты положения подголовника

Многоместное заднее сиденье

Описание процедур снятия и установки подушки заднего сиденья приведено в Разделе Органы управления и оборудование салона.
Функционирование электропривода возможно только в положениях 1 и 2 замка зажигания, а также в положении 0 при открытой любой из передних дверей.

Конструкция электропривода многоместного заднего сиденья позволяет производить только регулировку наклона спинки. Переключатели управления функционированием электропривода расположены на задних дверях автомобиля.

В центральной части многоместного заднего сиденья предусмотрен откидной подлокотник.

Если под подлокотником оборудован вещевой ящик, не забудьте перед откидыванием подлокотника вверх закрыть крышку последнего.

Отдельные задние сиденья

1 - Регулировка наклона спинки
2 - Регулировка наклона подушки

Регулировка подголовников задних сидений с водительского места

Кнопка отпускания фиксаторов/переключатель управления функционированием электропривода задних подголовников помещается на передней секции центральной консоли автомобиля (см. Раздел Органы управления и оборудование салона).

Видео про "Регулировка сидений" для Mercedes-Benz W140

Mercedes W140 регулятор передних сидений не исправность Сидения Mercedes-Benz w140 s320 Mercedes E 420 - Не работают повороты и регулировка сидения

Ремонт сидения мерседес актрос

Я уже понял,что будет вопрос о марке сиденья когда читал весь этот раздел,где форумчане упоминали о марке сидений. но к этому времени я уже уехал из гаража,был дома, и обратно в гараже у машины буду только в понедельник. А какое сиденье установлено в моём АТЕГО я не знаю,честно говоря думал,что стандартное на таком типе (модели) авто.

Думаю у Вас стоит ИСРИ, и проблема заключается в неисправности блока управления сиденьем.У меня аналогичная проблема.

Покупал за 1000 руб на МКАДе,Трак 32 кажись комплекс называется.Сиденье Граммер,тупо к боковине на болты посадил.Взял левый подлокотник,правого не было,переделывается без проблем.

1045110452Регулируется по высоте.

подробнее адрес можно тоже . нуждаюсь.

Кран неисправен,скидывайте поджопник,смотрите какой кран стоит,фото крана чего подскажу,

Гантели жесткость аммортизатора,

В елабуге ООО ТИС,запчасти на граммер,сначала сдерните поджопник и фото крана,может педалька обломилась с крана,может шток клапана обломился,педалька есть могу подарить

Кран неисправен,скидывайте поджопник,смотрите какой кран стоит,фото крана чего подскажу

Сайт посвящен эксплуатации и ремонту автомобилей Мерседес Актрос

БЕСПЛАТНАЯ ТЕХНИЧЕСКАЯ КОНСУЛЬТАЦИЯ!

С уважением Валерий, основатель компании Merctruck

  • Мотор получил систему впрыска X-Pulse, система подготовки выхлопных газов технологии BlueTec
  • Новые Actros получили также уникальную систему Proximity Control Assist
  • Дополненную функцией старт-стоп, которая автоматически контролирует передвижение грузовика в пробках.
  • Actros MP4. Поставляется с автоматизированной коробкой передач PowerShift.

Мощность двигателей шести классов от 236 кВт (320 л. с.) до 350 кВт (475 л. с.) а V8 три класса мощности от 375 кВт (510 л. с.) до 440 кВт (597 л. с.).

В по сегоднешнее время компания Actros изготавливает грузовики следующих марок:

  • Axor – серия средних грузовиков грузоподъёмность от 18 до 26 тонн. Опционно в комплектации седельное устройство для полуприцепов.
  • Actros – тяжелая серия седельных тягачей и грузовых машин грузоподъёмность от 18 до 50 тонн.
  • Unimog – универсальная серия.Грузовики для спец. использования с широчайшим дополнительным набором навесного оборудования.
  • Atego – серия из малотоннажных грузовиков грузоподъёмность от 7 до 16 тонн.
  • Zetros – для работы в условиях бездорожья и два передвижных центра на случай чрезвычайной ситуации 1517L, 1828L (F581).
  • Econic – низкорамная серия грузовиков версии Axor для узкого применения, к примеру, бетоновозы,мусоровозы.

Например возьмём седельный тягач 2001 Mercedes Actros 1843. Даный грузовик обладает следующей характеристикой:

  • Полуавтоматическая коробка на 16 передач.
  • Тормозная система ABS,ретардер,EBD, ABD.
  • Мотор турбо дизель 428 лошадиных сил и расхода топлива на 100 километров 28 литров.
  • Кабина Mercedes Actros: гидроусилитель руля, бортовой компьютер, климат контроль, рация,пневмосиденья с подогревом, 2 спальных места, подогрев зеркал, круиз-контроль (темпомат),ограничитель скорости. электростеклоподъёмники, электрорегулировка зеркал, Центральный замок, холодильник, Также дополнительные фары,спойлер, люк. Противотуманные фары, корректор фар.

Ремонт грузовиков Mercedes

Почему вам следует выбирать именно наш сервисный центр? Одним из преимуществ «Трак-Сервис Беседы» многие называют удобное расположение. Собравшись к нам, вы не попадете в многочасовую пробку и сможете быстро передать в работу требующий ремонта Mercedes Actros. Таким образом, вы не только сэкономите свое время, но и позаботитесь о том, чтобы лишний раз не нервничать и ни о чем не переживать. А наши специалисты позаботятся о том, чтобы ваш грузовик вернулся к вам в отличном состоянии и полностью работоспособным.

Стоимость ремонта и обслуживания грузовых автомобилей Мерседес

Работа Н/Ч Стоимость, руб
Замена масла 1 1500
Замена передних колодок дисковый тормоз 1,8 2700
Замен задних колодок дисковый тормоз 2 3000
Замена передних колодок барабанный тормоз 5 7500
Замена шкворня конический 5,5 8250
Замена шкворня цилиндрический 7 10500
Проточить тормозной барабан 0,7 1050
Суппорт тормозной заменить 1,2 18000
Суппорт тормозной ремонт, от 1,5 2250
Энергоакумулятор заменить 0,8 1200
Диски тормозные заменить (Перед) 5,4 8100
Диски тормозные заменить (Задний) 6,6 9900
Сальник задней ступицы заменить 3,4 5100
Ступица передняя заменить 2,6 3900
Тормозная камера заменить 0,8 1200
Тормозная камера ремонт 0,5 750
Замена задних накладок барабанный тормоз 5,4 8100
Замен рулевой тяги в сборе 1,4 2100
Замена наконечника рулевой тяги 0,7 1050
Замена одной передней рессоры 3,6 5400
Замена одной задней полурессоры 3,5 5250
Замена амортизатора 0,5 750
Торсион кабины заменить, Renault 0,8 1200
Подушка кабины передняя заменить 0,5 750
Подушка кабины задняя заменить 0,8 1200
Замена передних втулок кабины 6 9000
Замена задних втулок кабины 3,2 4800
Насос подъема кабины заменить 1,2 1800
Цилиндр подъёма кабины заменить 1,2 1800
Замена пневморессоры 1 1500
Сальник хвостовика заменить 1,6 2400
Сцепление заменить (тягач) 12,2 18300
Сцепление заменить (фургон) 14,2 21300
Редуктор задний С/П 7 10500
ПГУ заменить 1,5 2250
Трос КПП заменить, от 2 3000
Подушки двигателя перед,заменить 4,5 6750
Подушки двигателя задняя заменить 3,3 4950
Замена главного тормозного крана 2,6 3900
Замена крана влагоотделителя 1,6 2400
Замена блока подготовки воздуха APM 2,6 4420
Замена датчика уровня пола 0,8 1200
Калибровка уровня пола 1 1500
Замена воздушных кранов, от 1,5 2250
Ремонт воздушных кранов, от 2 3000
Замена форсунок 4,2 7140
Замена насоса низкого давления 2,2 3740
Замена дозирующего блока ТНВД 2,5 3750
Замена насоса ручной подкачки 0,5 750
Регулировка клапанов DCI 3 5100
Замена компрессора DCI 4,2 7140
Замена компрессора MAGNUM 5,5 9350
СП топливный бак, от 2 3000
Замена топливозаборника 0,8 1200
Низкое давление топлива, замерить 0,8 1200
Обратку топлива, замерить 0,8 1200
Турбина заменить 4,2 7140
Прокладка поддона, заменить 3 5100
Радиатор, заменить, от 3,8 5700
Вискомуфта, заменить, от 2,6 3900
Стартер заменить, от 1,3 1950
Генератор заменить, от 1,6 2400
Ремни приводные заменить (все), от 1,8 2700
Заменить ремень генератора, от 0,4 600
Заменить ремень вентилятора, от 1,5 2250
Помпа заменить, от 3,8 6460
Термостат заменить, от 1,7 2890
Диагностика электронных систем, от 1 1700
Ремонт электрики грузовиков, от 1 1700
Ремонт электронных компонентов, от 1 1700


Теперь вы сможете спокойно увеличить срок эксплуатации, избавляя себя от необходимости обновлять автопарк и закупать новые грузовые автомобили. Помогающие вам с восстановлением работоспособности грузовика мастера компании «Трак-Сервис Беседы» будут использовать не только современные и качественные запасные части, но и дилерское оборудование для диагностики. Поэтому вы можете быть уверены, что во время ремонта Actros будут выявлены все неполадки с целью последующего устранения. Это подарит вам уверенность в том, что наши специалисты работают качественно и не упускают из вида ни одной детали.

Хотите самостоятельно следить за процессом?

Дополнительной услугой нашего сервиса является предоставление нашим клиентам возможности присутствовать во время проведения ремонтных работ. Если вы хотите что-то узнать или уточнить, то всегда сможете задать вопрос нашему специалисту или проконсультироваться относительно эксплуатации автотранспорта с нашим мастером. Таким образом вы сможете узнать об основных ошибках при вождении вашего грузовика и узнать, как их избежать в дальнейшем. Возможно, именно это поспособствует тому, чтобы вы реже обращались в сервисный центр и дольше могли пользоваться вашим автомобилем.

Так или иначе, обращение в «Трак-Сервис Беседы» будет полезным. Наши мастера всегда позаботятся о вашем грузовике Мерседес, отремонтируют его и придадут надлежащий вид. А если вы не будете успевать забрать его сразу, то транспортное средство сможет быть размещено на нашей охраняемой стоянке, что гарантирует его сохранность.

Получить консультацию по ремонту и эксплуатации грузовых автомобилей Mercedes Вы можете следующими способами:

Ремонт сидения мерседес актрос

Как разобрать подскажите?

недавно было на форуме поищите.

посмотрю номер блока управления сиденья Grammer

у сиденья граммер нет блока управления.

Что за регулировка?Почему она шипит и как связана с сидением?
а при чем тут сиденье если шипит в районе рулевой колонки

Если подымаешь рычажок на сиденьи чуть вверх перестает шипеть в районе рулевой колонки!

Как разобрать подскажите?

недавно было на форуме поищите.

посмотрю номер блока управления сиденья Grammer

у сиденья граммер нет блока управления.
Возможно я некорректно его обозвал но имел ввиду черную коробочку с клапанами.Подобную тему я поднял :i в разделе кузов\кабина там же задал вопрос по номерам списанных с этой детали

Да и цена вопроса ?? (в студию!! ) хоть примерно ! :getlost:

смори на своем може трубка перетерлась,може клапан сапит,може бонально тросы рег надо. которые от кнопок подъема и рег высоты идут.

Он там моргает по моему,надо считать сколько раз моргнет, вот и ошибка

Чаще с исри проблемы с проводкой,смотреть провода все внимательно,мы день искали с водителем,один провод надломился и вот сидение глючит начало,и начала лампочка моргать на блоке,

Если данная тема (сиденье) так актуальна, то побольше информации нужно собрать.

Модель и производитель сиденья,
на каком авто установлен (модель, год),
номера деталей,
фото деталей (как можно чётче и больше, несколько штук),
и т.д.

Выход всегда есть !

Интернет перенасыщен информацией, нужно только знать что искать !

Кто начнёт делиться хоть какой нибудь информацией ? Я и от себя потом добавлю на основании этих данных.

Сиденье
GRAMMER
MERCEDES, A 940 910 38 02, (A9409103802)

Нажмите на изображение для увеличения 查看大图 Zobacz większe
5007 5008 5009

Пневморессора сиденья (после 130кг)
MERCEDES, A 000 910 19 28, (A0009101928)

Пневморессора сиденья (до 130кг)
MERCEDES, A 000 800 11 36, (A0008001136)

Амортизатор
MERCEDES, A 002 980 46 64, (A0029804664)

Клапан управления уровнем
MERCEDES, A 000 910 94 38, (A0009109438)

Подвеска
MERCEDES, A 000 910 04 41, (A0009100441)

Регулировка сиденья
MERCEDES, A 000 910 99 36, (A0009109936)

Направляющие (комплект)
MERCEDES, A 000 911 02 22, (A0009110222)

Ручка регулировки наклона
MERCEDES, A 001 919 49 60, (A0019194960)

Рычаг регулировки высоты
MERCEDES, A 000 910 60 71, (A0009106071)

Тяга регулировки высоты
MERCEDES, A 000 910 47 74, (A0009104774)

Рычаг регулировки депфера
MERCEDES, A 000 910 48 71, (A0009104871)

Тяга регулировки депфера
MERCEDES, A 000 910 44 74, (A0009104474)

Паз регулировки механизма быстрого опускания
MERCEDES, A 000 919 09 62, (A0009190962)

Тяга регулировки механизма быстрого опускания
MERCEDES, A 000 910 46 74, (A0009104674)

Ручка регулировки спинки
MERCEDES, A 000 910 50 71, (A0009105071)

Тяги регулировки спинки
MERCEDES, A 000 910 32 74, (A0009103274)

Клапан поясничный подпор
MERCEDES, A 000 919 83 60, (A0009198360)

Выкключатель обогрева
MERCEDES, A 009 820 75 10, (A0098207510)

Ремкомплект (детали быстрого износа)
MERCEDES, A 000 910 06 99, (A0009100699)

Если данная тема (сиденье) так актуальна, то побольше информации нужно собрать.

Модель и производитель сиденья,
на каком авто установлен (модель, год),
номера деталей,
фото деталей (как можно чётче и больше, несколько штук),
и т.д.

Выход всегда есть !

Интернет перенасыщен информацией, нужно только знать что искать !

Кто начнёт делиться хоть какой нибудь информацией ? Я и от себя потом добавлю на основании этих данных.

Так поздно предложили, у меня пол года все потроха от ISRI валялись по кабине, только недавно воткнул на место(что бы не мешались).
а вот попытки отремонтровать электронный блок ни к чему положительному не привели(((
У меня тоже лампочка моргает(только не помню сколько миганий. ) а так производил эксперименты, снимал фишки то с датчика положения(резистора, то с клапанов и число морганий менялось.Знать бы расшифровку может и легче сталобы, но мой электронщик показывал мне какуюто хитрую микруху, на которую у него подозрение, но проверить не начем, рабочего блока нет. и поиски в интернете не дали положительных результатов.

Mercedes Actros. Надежность и типичные неисправности

Mercedes Actros поколения 1996-2003 года - один из самых популярных европейских грузовиков на российских дорогах. За годы, прошедшие со времени появления автомобиля, накоплена значительная статистика по его ремонту, из которой можно сделать ряд выводов о преимуществах и недостатках модели.

Появившись в 1996 году, Mercedes Actros испугал мастеров сложностью электрической системы – в сравнении с электросхемой предшественников, грузовиков типа SK, она действительно усложнилась на порядок. Кроме того, у первых выпусков Actros были проблемы и с ее надежностью – с этим, в основном, и связана репутация Mercedes Actros как не слишком надежного автомобиля. На грузовиках последних лет выпуска проблемы с электрикой были преодолены, и сейчас регулярной замены требуют разве что датчики ABS (45-50 евро за шт) - они стираются из-за загрязнения. Страх ремонтников перед сложностью автомобиля тоже прошел, причем уже примерно к 1998 году, в настоящее время Mercedes Actros считается достаточно ремонтопригодным.

Шести- (OM 501 LA) и восьмицилиндровые (OM 502 LA) V-образные двигатели вполне надежны и, при правильном обслуживании, ходят до 1 млн. км без капитального ремонта. Более ранний выход из строя связан, как правило, с перегрузкой автомобиля: двигатели мощные и могут тянуть значительно больше разрешенной производителем нагрузки, но заканчивается это плохо. Двигатель требует использования качественных синтетических или полусинтетических масел, у Mobil это Mobil Delvac 1 5W40 и Mobil XHP Extra 10W40. О необходимости замены масла сообщает компьютер, но нормальный пробег на синтетике 5W40 – 80-90 тыс. км.

Насос-форсунки топливной системы Mercedes Actros работают без замены до 500 тыс. км (стоимость новой оригинальной насос-форсунки – 650 евро, восстановленной бошевской, со сдачей старого корпуса – около 350 евро), форсунки – требуют замены чаще, примерно через 100-250 тыс. км. Распылитель в форсунке регулируется одновременно по двум параметрам, и осуществить эту регулировку вне заводских условий достаточно сложно, поэтому при выходе из строя распылителя рекомендуется замена всей форсунки. В оригинале она стоит около 220 евро, в упаковке Bosch – около 160 евро.

Определенные проблемы были связаны с электрической муфтой охлаждения двигателя, которая устанавливалась на ранних выпусках Mercedes Actros. Муфта оказалась ненадежной, и со временем производитель стал рекомендовать замену ее более простой вискомуфтой. Вискомуфта и комплект для переделки стоят в оригинале около 900 евро, в неоригинале (поставляется готовая вискомуфта с измененным фланцем, которую можно ставить вместо электрической без дополнительных переделок) – 500 евро.

КПП Mercedes Actros весьма надежны и практически не вызывают нареканий. Причиной большинства выходов из строя КПП является перетирание маслоотводящих трубок к масляному радиатору (на тех автомобилях, где он установлен - 50% случаев). Перетираются они из-за ослабления хомутов от вибрации после 6-7 лет эксплуатации, или при утере крепежа после снятия КПП, например, для замены сцепления. Во время движения масло за несколько минут вытекает полностью, незаметно для водителя: датчика уровня масла в КПП нет.

Довольно часто случаются проблемы с тормозной системой – в морозы клинит суппорта, выходят из строя краны. Связано это опять же с погрешностями обслуживания: Mercedes Actros требует регулярной замены фильтра влагоотделителя (фильтр стоит 15-17 евро). Суппорта часто клинят из-за рваных пыльников, которые, в свою очередь, рвутся из-за перегрева (несвоевременная замена колодок, проблемы с пневматикой) или загрязнения. Стоит сам суппорт от 800 евро (в упаковке Knorr-Bremse) до 1200 евро (в оригинальной упаковке), ремкомплект суппорта с направляющими – 150-170 евро. Кстати, датчик износа колодок на Mercedes Actros меняется только вместе с суппортом.

Раз в два-три года требуют замены датчики дорожного просвета, случается это из-за попадания влаги через уплотнение подвижной части. На автомобилях, выпущенных после 2002 года, устанавливались более надежные датчики, чей ресурс в 1,5-2 раза больше.

К числу слабых мест Mercedes Actros можно отнести переднюю подвеску кабины и передний стабилизатор – и там, и там часто разбиваются втулки. Комплект оригинальных втулок кабины стоит 200 евро, неоригинальных – вдвое дешевле. Втулки стабилизатора можно купить по 3-4 евро за штуку. Замена втулок кабины может потянуть евро на 300, стабилизатора - на 80.

Подводя итог, можно сказать, что Mercedes Actros при своевременном обслуживании и правильной эксплуатации является вполне надежным автомобилем. А уж выбор как оригинальных, так и неоригинальных запчастей для Mercedes Actros просто огромный – во всяком случае, в Москве. И нужно подчеркнуть, что этот автомобиль должен обслуживаться в срок и на сервисе.

Регулировка клапанов Mercedes Actros

Клапанная группа – завершающее звено газораспределения. Она включает в себя клапан, пружину, детали крепления, направляющую втулку и седло клапана.

Работа клапанной группы происходит при высоких температурных режимах и больших нагрузках. Особенную нагрузку испытывает сопряжение «клапан-седло». Эти детали максимально подвержены ударным воздействиям и повышенным температурным режимам. В связи с непростыми условиями, в которых работает клапанная группа, к ней предъявляются следующие требования:

  • закрытие клапанов должно быть герметичным;
  • детали должны иметь хорошую обтекаемую форму;
  • все элементы должны отличаться высокой износостойкостью и устойчивостью к коррозии;
  • у всех элементов должна быть минимальная масса;
  • материал, из которого изготовлены детали, должен быть высокопрочным и жестким;
  • от выпускного клапана должен осуществляться эффективный отвод тепла.

Принцип работы клапанов

У дизельного двигателя на один цилиндр предусмотрены два клапана:Принцип работы клапанов Actros

  • впускной клапан (впускает горючую смесь);
  • выпускной клапан (выпускает горючую смесь).

После того, как двигатель прогревается, начинается процесс расширения некоторых его деталей. Тогда получается, что в охлажденном состоянии между деталями мотора обязательно должны быть зазоры определенного размера.

В том случае, если регулировка клапанов была выполнена неправильно, эффективность работы двигателя Мерседес Актрос может резко снизиться. При этом сократится и ресурс работы его деталей. В том случае, если зазоры между деталями слишком маленькие, клапаны будут подгорать, а если же слишком большие – клапаны раскроются не в полную силу. В результате мощность мотора снизится, можно будет услышать периодическое металлическое постукивание.

Алгоритм регулировки клапанов Мерседес Актрос

Каждый раз после прохождения автомобилем 30 000 км должна производиться регулировка клапанов. Для каждой марки грузового автомобиля они индивидуальны.

Процедура регулировки клапанов происходит по следующей схеме:

  • Освобождается гайка в толкателе.
  • Захват головки регулирующего болта и грани тела толкателя происходит при помощи двух гаечных ключей.
  • Ключом придерживается гайка толкателя, а головка болта вращается в разные стороны. Это процедура проводится для того, чтобы получить необходимый зазор. Определение зазора осуществляется при помощи щупа.
  • При установке зазора фиксируется головка болта.
  • Головку болта следует закреплять с особой тщательностью и осторожностью, чтобы не сбить зазор.
Регулировка клапанов Actros
ВНИМАНИЕ!
Опасность неправильного клапанного зазора!
  • Поршень тормоза с выпускным клапаном должен быть установлен так, чтобы его можно было полностью запрессовать в штангу клапана.
  • Осладьте контргайку (2) и открутите на несколько оборотов.
  • При закручивании регулировочного винта (1) несколько раз вдавите штангу клапана (3) вниз до упораю.
  • Из поршня (4) тормощща с выпускным клапаном должно полностью вытечь моторное масло.

Когда необходимо регулировать клапаны: основные признаки появления проблемы

Регулировку клапанов, как уже было указано выше, необходимо проводить после каждых 30 000 км пробега. Если же диагностика не была проведена вовремя, или регулировку клапанов выполнял не профессионал, то могут обнаружиться следующие проблемы:

Новый Mercedes-Benz Actros после пробега 31 000 км. О чем говорят водители, механики и владельцы 10:36, 28 апреля 2020 Версия для печати

В рамках программы обновления парка компания «Дентро» приобрела тягачи Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Среди факторов, повлиявших на выбор марки и модели, фигурировали экономичность, водительский комфорт и безопасность.

Всего в парке «Дентро» трудится около 450 грузовых автомобилей Mercedes-Benz. За последние годы компания значительно увеличила географию маршрутов и объёмы перевозок. В этой связи было принято решение об обновлении парка и расширении провозных мощностей компании. И вот, в последних числах декабря в Московской области состоялась передача 15 единиц Mercedes-Benz Actros 1842 LS нового поколения. Напомним, обновлённый Mеrcedes-Benz Actros, впервые представленный на IAA-2018 в Ганновере, вышел на российский рынок с пакетом инновационных опций и широкими возможностями конфигураций для конкретной транспортной задачи.


Передний капот поднимают лишь для заправки бачка омывателя, уровень масла показывает прибор.

«Дентро» приобрела грузовики в бюджетной комплектации, без системы Mirror Cam, мультимедийной центральной панели и цифрового щитка приборов. Зато с функцией пуска двигателя от кнопки, электронным ручником и мультифункциональным брелоком, от которого даже бывалые дальнобойщики в восторге. Нравится водителям просторная и удобная кабина Big Space, отличающаяся от модели-предшественника лучшей шумоизоляцией, увеличенным спальным местом, большим количеством ящиков и полок для хранения вещей, а ещё — более широким обзором. «К хорошему всегда легко привыкаешь», — отмечает главный механик Юрий Сулагаев, комментируя тот факт, что нынешним водителям-профессионалам угодить всё сложнее, зачастую именно персонал определяется со своим потенциальным работодателем, а не наоборот, как это было раньше.


Автономный воздушный отопитель установлен опционально

Выбранная комплектация предусматривает наличие системы подогрева топливных фильтров, дополнительную теплоизоляцию кабины, двигатель уровня Евро-5. Интересно, что в базовом оснащении для кабины не предусмотрен автономный воздушный отопитель, его поставили в виде опции, разместив в вещевом отсеке под спальным местом. На тягаче два топливных бака суммарным объёмом 950 л. К слову, для нового «Актроса» это не самый вместительный вариант. Можно заказать баки большего объёма, пожертвовав местом для крепления запасного колеса. Но в «Дентро» решили, что запаска должна быть.


Щиток приборов в данной комплектации такой же, как в предыдущем поколении Actros


За первый квартал наблюдений пробег каждого из грузовиков составил около 37 000 км. Машины, в первую очередь, заняты в магистральных перевозках по России с полностью загруженными полуприцепами (FTL-еврофуры). Тягачи работают в сцепке с тентованными полуприцепами (Schmitz, Koegel) и рефрижераторами. Грузы возят разные — от бытовой техники и товаров народного потребления до продуктов питания и стройматериалов (кроме сыпучих).


Тягачи оснащены новым для российского рынка двигателем ОМ471 (422 л. с.) второго поколения и 12‑ступенчатой автоматизированной КП PowerShift. Расход топлива при этих условиях укладывается в норму 30 л/100 км. Периодичность техобслуживания рассчитывается компьютером в зависимости от условий эксплуатации. В нашем случае ориентировочный межсервисный пробег составляет 80 000 км. Для сравнения, эксплуатирующиеся в парке грузовики MВ Actros 1841 предыдущего поколения заезжают на ТО чаще — через 60 000 км. Важно также отметить, что новую технику будут обслуживать на дилерских СТО по сервисному контракту.

Говорит Колтунов Константин, водитель, стаж 28 лет


Ранее я трудился за рулём Mercedes-Benz Actros 1841, Scania и MAN, а в декабре получил новый «Актрос». Машина с обычными зеркалами, так привычнее. Хотя систему с видеокамерами, честно говоря, я видел только на картинках, сам её не пробовал. Да и без этого в MB Actros 1842 LS много нового и полезного. Например, ручник при трогании снимать не нужно, автоматика всё сделает самостоятельно. К тому же на горке автопоезд не катится назад, на «Мерседесах» предыдущего поколения такого не было. И тот факт, что фары включаются автоматически, это большой плюс. Машина идёт по трассе мягко, шума от двигателя практически не слышно. Легко укладываюсь в заявленные 30 л/100 км. Что касается теплоизоляции, у меня замечаний нет. Хотя прошедшая зима не сезон, а одно название.

Говорит Игорь Илькаев, учредитель компании «Дентро»


В компании «Дентро» определили для себя ряд факторов, влияющих на выбор MВ Actros. Первый из них — это экономичность. Мы ожидаем, что от сегодняшнего уровня потребления топлива будет снижение процентов на 10 %, что крайне важно для нас, поскольку цена на топливо очень высока. Далее — комфорт движения для водителя — благодаря Mercedes-Benz условия труда водителя постоянно улучшаются. Инновационная техника медленнее устаревает, следовательно, высокая остаточная стоимость обеспечивает её ликвидность на вторичном рынке и увеличивает срок службы автомобиля. Помимо этого, конечно же, множество систем безопасности для всех участников движения! Это дорогого стоит.

Поставщик

ООО «ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС» является генеральным импортёром грузовой и специальной техники Mercedes-Benz, грузовиков Fuso, автобусов Mercedes-Benz и Setra в России, а также официальным производителем грузовой и специальной техники Mercedes-Benz и грузовиков Fuso в России. Компания имеет собственное производство грузовых автомобилей Mercedes-Benz методом крупноузловой сборки в Набережных Челнах. Дилерская сеть и сеть авторизованных СТО грузовой техники Mercedes-Benz охватывает крупнейшие города Центральной России, Сибири, Дальнего Востока и продолжает интенсивно расширяться во всех регионах России.

Эксплуатационник

Dentro – один из крупнейших российских грузоперевозчиков, работающих на рынке транспортно-экспедиционных услуг с 2005 года. Компания доставляет грузы по всей территории РФ. В парке более 800 единиц собственных ТС, в команде — более 1700 сотрудников. За первую половину 2019 года выполнено более 100 000 рейсов крупнотоннажным автотранспортом. Услугами перевозчика пользуются минимум 500 компаний, среди которых производственные и дистрибьюторские компании, федеральные и региональные торговые сети.

Регулировка сиденья мерседес актрос

Часовой пояс: UTC + 4 часа [ Летнее время ]

Регулировка уровня пола Mercedes

На данный момент стоит в ремонте Mercedes 2535L 1996г.в.. Заехал с неисправностью, не держит уровень пола, и горит ошибка ENR не правильная параметризация блока, уровень пола тоже не могли победить, потому что сенсоры стояли не правильно. не удовалось завершить калибровку подвески. WIS вообще великая штука, если умеешь им пользоваться. выставили датчики как пологается и все получилось. вот тока одно но. ленивец счас не поднимает. накачивает в средний балон на ленивце как и должно быть, а боковые подушки не спускает с ленивого., т.е остаются накаченными. при этом шипит постоянно блок магнитных клапанов A0003276825 (472 905 111 0) именно стого боку где идет управление ленивцем, разбирали смотрели все резинуи целые, ошибок по подвеске нет , может кто подскажет в чем проблема?, может эти клапана неисправны?, подвеска без ленивого отрабатывает на все 100%.

P.S. TEXA ver. 13 (вторую неделю жду обновление, никак диск не может придти из Москвы, а деньги уже заплачены )

При калибровке ECAS автомобилей Mercedes-Benz без использования калибров, которые устанавливаются между мостом и рамой при задании транспортного уровня работы подвески, могут возникнуть проблемы. У ECAS автомобилей Mercedes узкий диапазон значений каунтов датчиков перемещения ECAS в транспортном положении, при котором ECU ECAS принимает и запоминает результаты калибровки. Если калибров у Вас нет - смотрите по стабилизатору оси для подвески которой устанавливаете нормальный (транспортный) уровень: в транспортном положении стабилизатор принимает горизонтальное положение, становится параллельным поверхности дороги.

Диагностическая программа TEXA IDC3 Truck содержит технический бюллетень, в котором приводятся размеры калибров, нужных для калибровки ECAS автомобилей Mercedes. Можете вырезать их из деревянного бруса. Бюллетень TEXA прилагаю ниже.

Регулировка сидений и подголовников


Регулировку рекомендуется производить следующим образом:

  • Приподнимите ручку и установите сиденье в положение, при котором удобно достигаются педали акселератора и тормоза.
  • Вращайте рукоятку вперёд или назад до достижения положения, обеспечивающего лёгкую поддержку бёдер.
  • Потяните за рычаг - подъём подушки сиденья
  • Нажмите на рычаг - опускание подушки сиденья
  • Вращайте рукоятку до тех пор, пока спинка сиденья не будет установлена в требуемое положение. Из соображений безопасности рекомендуется близкое к вертикальному положение.

Высота подголовников


5 Освобождение подголовника

Установка выше: выдвиньте подголовник вверх.

Установка ниже: нажмите кнопку освобождения (5) и опустите подголовник, нажав на него сверху.

Установите подголовник так, чтобы затылок опирался на него примерно на уровне глаз.


Наклон подголовника отрегулируйте вручную. Потяните за или нажмите на подголовник спереди.

Электрическая регулировка положения передних сидений

Ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

При открытой двери водителя регулировку положения сиденья водителя можно производить при вставленном ключе.

Регулировку положения сиденья переднего пассажира можно также производить при одной открытой двери.

Примечание. Если регулировка положения сиденья производится из положения для лежания или из далеко отодвинутого положения, следите за тем, чтобы задние косметические зеркала были закрыты.

Переключатели в передних дверях

Регулировка положения сидений возможна, если ключ в выключателе зажигания повёрнут в положение 1 или 2 или открыта соответствующая дверь.


Основную регулировку рекомендуется производить следующим образом:

  • Переводите переключатель сзади по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто наивысшее положение, при сохранении достаточного свободного пространства над головой.
  • Переводите переключатель по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто положение, при котором удобно достигаются педали акселератора и тормоза.
  • Переводите переключатель спереди по направлению стрелки до достижения положения, обеспечивающего лёгкую поддержку бёдер.
  • Переводите переключатель по направлению стрелки до тех пор, пока не будет достигнуто требуемое положение спинки сиденья. Из соображений безопасности рекомендуем почти вертикальное положение. Рулевое колесо установите так, чтобы руки, лежащие на рулевом колесе, были слегка согнуты в локтях.
  • Высота подголовников устанавливается при регулировке переключателем так, чтобы затылок находил упор на подголовник примерно на уровне глаз.


Наклон подголовника отрегулируйте вручную. Потяните или нажмите на подголовник спереди.

Освобождение и фиксация спинок передних сидений

Функция содействия посадке


Если сиденье находится в задней трети диапазона регулировки положения сидений, то для облегчения посадки дополнительно к спинке откидывается вперёд и подушка сиденья. На моделях с электрической системой регулировки положения сидений дополнительный электрический привод опускания подголовника.

  • Рукоятку поверните вперёд и затем откиньте спинку вперёд.
  • Замечание для моделей с ручной регулировкой положения сидений:
  • Откиньте спинку вперёд к сиденью, при необходимости опустите подголовник.
  • Откиньте спинку назад и нажмите на неё с целью фиксации в положение движения.
  • На моделях с ручной регулировкой положения сидений откиньте спинку назад к сиденью, при необходимости опустите подголовник.

Обогрев сидений

Ключ в замке зажигания поверните в положение 1 или 2.

Примечание. При включении слишком большого числа потребителей электроэнергии или недостаточной заряженности аккумуляторной батареи обогреватель сидений может отключиться. В этом случае мигает один или оба контрольных светодиода.

При восстановлении достаточного напряжения обогреватель сидений включается автоматически.

Переключатель на средней консоли.


1. Кнопка «Режим нормального обогрева»
2. Кнопка «Режим максимального обогрева»

  • Загорается красный контрольный светодиод на кнопке.
  • Режим нормального обогрева.
  • Примерно через 30 минут обогреватель сидений автоматически выключается.
  • Загораются оба красных контрольных светодиода на кнопке. Режим максимального обогрева.
  • Примерно через 5 минут производится автоматическое переключение на режим нормального обогрева.
  • Ни один из контрольных светодиодов не горит.
  • Обогреватель сидений выключен.

Подголовники задних сидений

Если задние сиденья заняты, двигайтесь только с установленными подголовниками. Тем самым снижается риск получения травм пассажирами на заднем сиденье при аварии.


Откидывание: Нажмите клавишу (1). Подголовник откидывается.

Установка вверх: Откиньте подголовники вручную вверх (стрелка) до фиксации.

Наклон: Подголовники могут быть зафиксированы в 2-х положениях. Для этого нажмите клавишу (1) и установите подголовники в требуемое положение. Подголовник установите как можно ближе к голове.

Высота подголовников


2 Освобождение подголовника

Подголовники могут быть отрегулированы по высоте.

Установка выше: Выдвиньте подголовник вверх. Если подголовник был задвинут до конца, нажмите на кнопку освобождения (2).

Установка ниже: Нажмите на кнопку освобождения (2) и опустите подголовник, нажав на него сверху.

Снятие и установка подголовников

Примечание. Для облегчения установки и снятия подголовников слегка наклоните спинку сиденья.

Передние сиденья с ручной регулировкой, многоместное заднее сиденье

Снятие подголовника: Поднимите подголовник вверх до упора. Нажмите на кнопку освобождения (1) и вытяните подголовник.

Установка подголовника: Подголовник установите так, чтобы фиксатор вилки находился слева по направлению движения автомобиля.

Подголовник нажмите вниз до фиксации.

Электрически регулируемое переднее сиденье


Снятие подголовника

Переключатель (1) передвиньте вверх и удерживайте в этом положении до тех пор, пока подголовник не выдвинется до конца. Вытяните подголовник.

Установка подголовника

Переключатель (1) нажимайте вверх в течение приблизительно 5 секунд.

Подголовник установите так, чтобы фиксатор вилки находился слева по направлению движения автомобиля.

Подголовник нажмите вниз до фиксации.

При помощи переключателя опустите подголовник вниз до упора и поднимите его верх до упора.

Читайте также: