Регулировка яркости приборной панели ваз 2107

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Как починить подсветку приборной панели на ВАЗ 2107?


Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Пластмассовые ручки и гайка крепления

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

Гайка тросика

Шлангочка

Разъемы

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Замена лампочек

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Схема расположения ламп подсветки

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

  1. Уровня топлива;
  2. Указателей поворотов;
  3. Системы управления двигателем;
  4. Включения габаритных огней;
  5. Давления масла в двигателе;
  6. Включения ручника;
  7. Включения дальнего света;
  8. Заряда аккумулятора.

Следует отметить, что многие автолюбители, добравшись до панели приборов ВАЗ 2107, не заморачиваются банальным ремонтом и выполняют тюнинг подсветки. Для этого, вместо обычных лампочек устанавливают светодиоды соответствующего размера. Благодаря такой модернизации, освещения работает более эффективно. Следует лишь правильно подобрать сопротивление (резистор), включаемый в цепь последовательно со светодиодами. Кроме этого, можно наклеить на приборы стильные шкалы вместо унылых стандартных. Еще одним вариантом реализации светодиодной подсветки является установка осветительных элементов не на штатные места, а по периметру панели. Такой способ требует больших материальных затрат, но и результат получается более эффектный.

Сборка приборной панели выполняется в обратной последовательности:

  • Последовательно подключают электрические разъемы, шлангочку эконометра, трос спидометра;
  • Устанавливают панель на ее штатное место;
  • Фиксируют ее саморезом и ставят на место заглушку.
  • Одевают на место ручки и фиксируют гайкой ручку обнуления суточного счетчика.

В результате освещение приборов работает, задачу можно считать полностью выполненной.

Не горит панель приборов на ВАЗ 2107 причины и способы устранения поломок

Если не горит панель приборов на ВАЗ 2107, то это не оказывает негативного влияния на эксплуатацию автомобиля в светлое время суток. Однако очень сильные неудобства возникают с наступлением сумерек. Очень трудно управлять автомобилем в ночное время, если при этом не работает освещение приборной панели. В чем могут быть причины неисправности подсветки приборки на автомобиле ВАЗ 2107, а также способы их устранения, рассмотрим детально.

Ремонт подсветки приборки ВАЗ

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.

лампочка с приборки ВАЗа

как отремонтировать подсветку приборки

Какие лампы устанавливать в панель приборов для освещения

Одна из встречающихся причин неисправности — это перегорание ламп накаливания. Чтобы восстановить работоспособность освещения приборки, понадобится ее разобрать, и произвести замену ламп. В силу того, что подсветка приборки ВАЗов реализуется за счет применения обычных ламп накаливания, многие автовладельцы стремятся модернизировать такую конструкцию. Выясним, какие лампы устанавливать в приборку, чтобы восстановить работоспособность освещения.

Установка светодиодной лампы в приборку

  • Если необходимо заменить осветительные элементы накаливания, отвечающие за подсветку, то понадобятся лампочки типа АМН 12-3-1 (T3W). Это обычные нитевые лампочки, которые устанавливаются в приборку ВАЗов с завода.
  • Если необходимо заменить индикаторные осветители, то используются элементы типа А 12-1,2.

Если возникла проблема с перегоранием ламп накаливания приборки ВАЗ 2107, то не имеет смысла покупать такие же элементы, так как их главное достоинство — это низкая цена. Вместе с тем они имеют непродолжительный срок службы, а также их качество свечения желает лучшего. Именно поэтому рекомендуется сразу установить светодиодные лампы в подсветку панели приборов семерки.

Это интересно! Если меняется лампа накаливания индикации заряда аккумулятора, то понадобится к светодиоду припаять резистор соответствующего номинала. Если просто заменить галогенку индикации заряда на светодиодный осветительный элемент, то зарядка аккумулятора не будет происходить правильно.

Как видно из материала, устранить неисправность подсветки панели приборов семерки вовсе не трудно. Для этого необходимо должным образом подойти к выявлению причин поломки, и осуществить устранение неисправности. Если есть желание, то приборку можно тюнинговать не только путем вкручивания вместо галогеновых ламп светодиодных, но еще и дополнить щиток светодиодными лентами, что позволит улучшить качество освещения щитка и придать индивидуальности.

Подсветка панели приборов ВАЗ 2107

Нередко автолюбители недовольны цветовой схемой щитка «жигуля». По этой причине часто выполняют пересвет приборки ВАЗ 2107.

Облегчена процедура тем, что освещение доски сделано просто. Здесь используются типичные осветители и интуитивно понятная схема их подключения.

Сколько лампочек в приборке 2107 на подсветку

Подсветка панели

Для освещения стандартной панели семерки используется всего пять лампочек. Некоторые водители добавляют лампочки для усиления эффекта, но это излишне, если заменить стандартные элементы на более производительные диоды.

Какие подходят лампочки в подсветку приборки 2107

На машине стоят штатные осветители типа АМН 12-3-1 (T3W), отвечающие за иллюминацию доски и основных приборов. За подсветку индикаторов ответственны лампочки типа А12-1,2(W1.2.).

Подобные элементы обычно светят тускло, выдавая рассеянный и блеклый свет.

Светодиодные лампы в панель ВАЗ 2107

Для штатной приборки рекомендуется использовать вставки с типом цоколя, описанным выше. По указанному номиналу можно подобрать диодные и более современные аналоги повышенной производительности.

Пересвет приборки ВАЗ 2107 своими руками

Самым эффективным и простым способом является замена стоковых лампочек на диодные аналоги. Водитель может подобрать цвет диодов на свое усмотрение. Процедура переделки обычно выглядит так.

  • Изначально нужно купить необходимые лампочки.
  • Приборка разбирается, и старые осветители вынимаются из посадочных мест вместе с патронами.
  • Теперь нужно заменить старые лампы на новые.
  • Сборка конструкции выполняется в обратной последовательности.

Схема подсветки приборки 2107

показ



Далее приведено описание элементов освещения панели.
  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборки.
  3. Измеритель скорости.
  4. Лампочка подсоса.
  5. Указатели поворотов.
  6. Заряд аккумуляторной батареи.
  7. Штатный тахометр.
  8. Экономайзер (при наличии).
  9. Индикатор температуры ОЖ.
  10. Контролька давления масла в силовом агрегате.
  11. Лампочка ручника.
  12. Включение дальнего света фар головной оптики.
  13. Индикатор наружного освещения.
  14. Штатный вольтметр (при наличии).

схематичный рисунок

Если требуется описание подключения индикаторов в виде схемы, форму можно увидеть ниже.

Замена лампочек на светодиодные

  • Подобрать в магазине диодные лампочки подходящего типоразмера и цвета.

Лампочка

  • Разобрать приборку и вынуть из нее стандартные лампочки.
  • Далее на их место нужно установить диодные осветители и собрать конструкцию в обратном порядке.

Светодиодная лента в панель

Светодиодная область



Отдельно стоит метод пересвета, когда водитель использует диодную ленту. Здесь принцип действий аналогичен установке простых элементов, но со своими нюансами.

Суть процедуры в том, чтобы выставить ленту в спайку между основными осветителями (диодами). Делается это так.

  • Найти плюс и минус диодов/ленты и соединить их в единую цепь, соблюдая полярность.

Лента

  • Далее нужно подготовить место крепления лент. Это можно сделать, просверлив плату панели изнутри.
  • После этого, лампочки протягиваются в заранее просверленные отверстия и закрепляются там.
  • Теперь следует найти на дорожках осветителей плюс и минус, куда и будет подпаиваться отрезок ленты, через счалку.
  • Для удачной пайки нужно зачистить дорожки и обработать их припоем.

Светящиеся стрелки приборки 2107

вставка


Конструкция приборов со светящимися указателями представлена ниже. Готовые варианты можно найти в магазине, но это не наш метод.


Конструкция

Здесь обязательна балансировка стрелки. В противном случае, прибор будет показывать недостоверную информацию.
Балансировка стрелок

Не работает подсветка приборки Лада 2107: причина

Следует проверить узлы.

  • Предохранитель. Плавкая вставка нередко отказывает или перегорает по причине попадания влаги или конденсата.
  • Контактные группы и колодки проводов. Здесь нередко обламываются клеммы и окисляются колодки.
  • Повреждение самой приборной панели. При скачках напряжения могут повредиться чувствительные дорожки, что спровоцирует отказ освещения.

На версиях типа инжектор и карбюратор приборки идентичные. Здесь отличается только подводка к лампе проверить двигатель.

Не горит подсветка панели

Информация указана выше.

Разобравшись с выполнением пересвета панели Лады 2107, автолюбитель может своими руками совершить процедуру. Облегчает процесс то, что приборка на машине аналоговая и процесс пайки проходит легко.

Думанов Борис

Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.

Как заменить лампочки в приборной панели ВАЗ 2107

Для того чтобы заменить лампы в осветительных приборах своего автомобиля, совсем необязательно обращаться на СТО и платить высококвалифицированному специалисту. Все операции можно сделать самостоятельно с минимальными затратами сил и средств. Сегодня мы поговорим о замене лампочек в приборной панели (ПП) автомобиля ВАЗ 2107.

Расположение ламп на панели приборов ваз 2107

Прежде чем взяться за замену лампочек, посмотрим, где они располагаются на плате ПП и за подсветку или индикацию чего отвечают в ВАЗ 2107.

  1. Уровень топлива.
  2. Подсветка приборов.
  3. Указатели поворотов включены.
  4. Неисправность контроллера управления двигателем.
  5. Наружное освещение включено.
  6. Аварийное давление масла.
  7. Стояночный (ручной) тормоз включен.
  8. Включены фары дальнего света.
  9. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи.

Снятие панели приборов и подготовка к замене

Чтобы поменять лампы в панели приборов, последнюю придется снять. Нельзя сказать, что ПП снимается одним движением руки: конструкторы ВАЗ 2107 сделали демонтаж чуть более сложным, чем на других автомобилях семейства ВАЗ. Тем не менее демонтаж ПП вполне выполним в условиях гаража и даже стоянки. При этом никаких особых знаний операция не потребует. Из инструментов нам понадобятся:

  • небольшая плоская отвертка или нож;
  • крестовая отвертка.

Я думаю, все это найдется в багажнике любого ВАЗ 2107, и можно будет приступать. Прежде всего снимаем пластиковые рукоятки с ручек управления отоплением, для чего поддеваем их плоской отверткой.

Снятие ручек с системы отопления

Снятие ручек с системы отопления салона семерки

Отворачиваем гайку крепления кнопки сброса суточного счетчика (помечена красной стрелкой), а саму кнопку проталкиваем внутрь щитка.

Демонтаж кнопки сброса

Демонтаж кнопки сброса суточного счетчика

Теперь нужно отвернуть винт, который находится под заглушкой и крепит декоративную накладку. Заглушку снимаем при помощи плоской отвертки, винт отворачиваем крестовой.

Снятие винта накладки ПП

Снятие фиксирующего винта декоративной накладки ПП

После этой операции правая часть панели отодвинется так, что можно будет добраться до гибкого вала управления спидометром.

Освобождение правой части ПП

Освобождение правой части ПП на ВАЗ 2107

Снимается вал голыми руками: просто отворачиваем фиксирующую его гайку.

привод спидометра

Снятие привода спидометра

Теперь сними приборную панель с фиксатора, который крепит ее левую сторону, и слегка выдвини, чтобы добраться до шланга разряжения, подключенного к эконометру. Снимается он тоже голыми руками, но будь осторожен и не порви его.

шланг разряжения ВАЗ 2107

Снятие шланга разряжения с эконометра на ПП

Осталось отключить три разъема питания приборной панели и три провода на переключателе печки ВАЗ 2107. Перед отключением их желательно пометить, чтобы при сборке панели не перепутать.

Отключение проводов питания

Отключение проводов питания от переключателя печки

Снимаем декоративную накладку вместе с ПП и отворачиваем четыре самореза крепления полок (по два на каждой, я пометил их красными стрелками) к декоративной накладке, и панель приборов можно снять.

Снятие ПП с накладки

Снятие ПП с декоративной накладки к содержанию ↑

Какие нужны лампы

Прежде чем разбирать свой ВАЗ, имеет смысл съездить на нем в ближайший автомагазин и запастись новыми лампочками. Но какие покупать? Судя по первому фото, лампы подсветки и индикации имеют разные размеры. Выбор прост: если сгорели лампы подсветки (на том же фото позиция 2), то тебе понадобятся лампочки АМН 12-3-1 (T3W). Если же индикаторные, то А 12-1,2 (Wl,2).

Лампа подсветки панели ВАЗ 2107

Лампа подсветки приборной панели ВАЗ 2107 с патроном в комплекте и без него

Светодиодные лампочки

Если ты устал менять лампочки в ПП своего ВАЗа или просто любитель современного тюнинга, то можешь вместо лампочек накаливания установить светодиодные, поскольку промышленность выпускает и такие, имеющие тот же типоразмер, цоколь, патрон и рабочее напряжение.

Светодиодная лампочка подсветки

Светодиодные лампочки подсветки приборной панели (слева) и индикации для автомобиля ВАЗ 2107

Важно! Лампочку индикации заряда аккумулятора менять на светодиодную нельзя – зарядка АКБ не будет проводиться должным образом.

Замена контрольных ламп и лампочек подсветки

Укладываем приборную панель ВАЗ 2103 на гладкую мягкую поверхность «лицом» вниз и видим лампочки подсветки и индикации (см. самое первое фото). Надеюсь, перед тем как снять приборную панель, ты выяснил, какие лампы сгорели и, пользуясь приведенными выше рекомендациями, приобрел новые нужного типа. Как я уже указывал выше, лампы подсветки могут продаваться как с патронами, готовые к установке, так и без них.

вынимаем лампу вместе с патроном

Лампу вместе с патроном легко вынимаем прямо с задней стороны панели приборов ВАЗ 2107 (на фото ПП другой модели ВАЗ)

Если были куплены лампы с патронами, то достаточно просто установить новую взамен сгоревшей и зафиксировать ее поворотом по часовой стрелке. Если лампочка куплена без патрона, то нужно, предварительно вынув из патрона сгоревшую, установить на ее место новую. Снимается лампа с помощью легкого нажатия на нее и поворота против часовой стрелки.

вынутая лампочка из патрона

Чтобы вынуть лампочку из патрона, ее нужно прижать и провернуть на 90 градусов

После этого устанавливаем готовый комплект лампочка-патрон на свое место. Осталось поставить ПП на место, не забыв подключить 3 разъема питания, 3 провода переключателя печки, привод спидометра и шланг разряжения.

Как сделать подсветку стрелок своими руками

Если есть желание сделать подсветку ПП интереснее, то можно немного поэкспериментировать. Предлагаю один из вариантов подсветки на ВАЗ 2107, на мой взгляд, наиболее эффектный. Для реализации идеи понадобятся:

  1. Обычные индикаторные светодиоды желаемого цвета свечения.
  2. Резисторы (по количеству светодиодов) номиналом 550 Ом.

Для начала нужно разобрать приборную панель, чтобы добраться до лицевой стороны монтажной платы. Подпаиваем к анодам каждого из светодиодов резистор и фиксируем каждую пару по внутреннему периметру панели приборов при помощи клеевого термопистолета или герметика.

Короткими отрезками провода соединяем все катоды светодиодов и отдельно все свободные выводы резисторов. После этого штатные лампочки подсветки снимаем и к токоподводящим контактам любой из них подпаиваем провода – от резисторов к «+» питания, от резисторов – к «-». Схема подключения подсветки будет выглядеть примерно так:

схема подключения подсветки приборов ВАЗ 2107

Электрическая схема подключения самодельной подсветки стрелочных приборов для ВАЗ 2107

Чем больше светодиодов используется, тем ярче и равномернее будет подсветка шкал приборов.

Теперь ты знаешь, как заменить лампочки подсветки и индикации в приборной панели машины ВАЗ 2107 и, надеюсь, легко справишься с этой проблемой самостоятельно.

Панель приборов ВАЗ 2107

Органы управления и контрольные приборы ВАЗ 2107

Расположение органов управления и контрольных приборов автомобиля ВАЗ 2107 показано на рисунке.

Органы управления и контрольные приборы ВАЗ 2107

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

  • I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;
  • II — стеклоочиститель ветрового cтекла работает прерывисто;
  • III — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.

3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение "А" включаются указатели правого поворота, в положение "В" — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.

4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:

  • I — включен ближний свет фар;
  • II — включен дальний свет фар.

Дальний свет фар также можно включить и при выключенном наружном ос-вещении путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После снятия нагрузки рычаг возвращается в исходное положение.

В вариантном исполнении, если установлен выключатель наружного освещения, переключатель света фар имеет три положения:

  • — выключено;
  • — включен ближний свет фар;
  • — включен дальний свет фар.

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки означают:

  • "0" — один водитель;
  • "1" — все места заняты;
  • "2" — все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.
  • "3" — один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — патрон подключения переносной лампы.

9 — выключатель зажигания. Фиксированные положения ключа в выключателе зажигания означают:

  • 0 ("выключено") — все выключено;
  • I ("зажигание") — включено зажигание;
  • II ("стартер") — включен стартер (не фиксированное положение);
  • III ("стоянка") — зажигание выключено, при вынутом ключе срабатывает механизм блокировки вала рулевого управления (противоугонное устройство). Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение "0".

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.

12 — педаль тормоза.

13 — рычаг крышки отопителя.

14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.

15 — педаль акселератора.

16 — место для радиоприемника.

17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

В вариантном исполнении устанавливается выключатель.

18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.

19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.

В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа "Пристегните ремни".

21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа "CHECK ENGINE" (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.

22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.

24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.

26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.

27 — контрольная лампа включения обогрева заднего стекла. Загорается оранжевым светом при включении обогрева заднего стекла.

28 — контрольная лампа уровня жидкости в бачке гидропривода тормозов. Лампа загорается постоянным красным светом, если уровень жидкости в бачке опустился ниже допустимого предела из-за расхода жидкости или вследствие повреждения системы. Для контроля исправности самой лампы она загорается, если поднят рычаг стояночного тормоза.

30 — крышка вещевого ящика. Для доступа к вещевому ящику необходимо повернуть ручку замка по часовой стрелке и откинуть крышку. Если ключ в выключателе зажигания находится в положении I или III, внутренняя часть ящика подсвечивается специальным фонарем.

31 — вещевая полка.

33 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора. Служит для запуска холодного двигателя. При вытянутой на себя рукоятке воздушная заслонка карбюратора закрыта, при утопленной — открыта.

35 — блок рычагов управления системой вентиляции и отопления салона.

36 — центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

37 — трехпозиционный переключатель электровентилятора отопителя. Находится под напряжением при включенном зажигании. При нажатии на нижнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включается малая скорость электровентилятора, а при нажатии на нижнее плечо до упора — высокая скорость.

38 — комбинация приборов.

39 — вольтметр. Прибор, контролирующий напряжение бортовой сети автомобиля. При включенном зажигании и неработающем двигателе вольтметр показывает напряжение на клеммах аккумуляторной батареи, а при работающем двигателе — напряжение, выдаваемое генератором. Стрелка прибора при работающем двигателе в красной зоне в начале шкалы указывает на разряд аккумуляторной батареи вследствие слабого натяжения ремня привода генератора или неисправности самого генератора, а в белой зоне шкалы — на неустановившийся режим заряда-разряда. Стрелка прибора в зеленой зоне указывает на нормальное напряжение, а переход в красную зону в конце шкалы указывает на перезаряд аккумуляторной батареи вследствие неисправности генератора.

41 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега. Обнуление показаний производится вращением рукоятки против часовой стрелки на остановленном автомобиле.

42 — суммирующий счетчик пройденного пути.

43 — контрольная лампа включения дальнего света фар. Загорается синим светом при включении дальнего света фар.

44 — контрольная лампа включения стояночного тормоза. Загорается красным светом, если включено зажигание и поднят рычаг стояночного тормоза.

45 — контрольная лампа недостаточного давления масла в системе смазки двигателя. Лампа загорается красным светом при включении зажигания. После пуска двигателя, при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя выше минимальной, лампа должна гаснуть.

46 — тахометр. Прибор электронного типа, указывает частоту вращения коленчатого вала двигателя. Желтая зона шкалы обозначает режим работы двигателя с высокой частотой вращения коленчатого вала, красная зона шкалы — опасные для двигателя режимы.

47 — указатель температуры жидкости в системе охлаждения двигателя. Стрелка в зеленой зоне шкалы указывает на нормальную температуру охлаждающей жидкости. Переход стрелки в красную зону шкалы указывает на перегрев двигателя. В этом случае необходимо проверить натяжение ремня привода генератора, а если его натяжение в пределах нормы, проверьте систему охлаждения.

48 — эконометр. Прибор, помогающий водителю при загородном движении подобрать частотой вращения коленчатого вала двигателя и соответствующей передачей в коробке передач наиболее экономичный с точки зрения расхода топлива режим движения. При экономичном режиме движения стрелка прибора находится в зеленой зоне шкалы.

49 — контрольная лампа включения габаритных огней. Загорается зеленым светом при включении наружного освещения.

50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи. Лампа загорается красным светом при включении зажигания и гаснет сразу же после пуска двигателя. Если лампа горит при работающем двигателе, то это указывает на слабое натяжение ремня привода генератора или на неисправность самого генератора.

51 — блок контрольных ламп.

52 — контрольная лампа указателей поворота. При включенном зажигании лампа загорается зеленым мигающим светом, если рычаг 3 переместить в положение "А" или "В". При выходе из строя одной из ламп указателей поворота контрольная лампа горит с удвоенной частотой.

53 — контрольная лампа прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Лампа загорается оранжевым светом при вытянутой рукоятке управления воздушной заслонкой карбюратора.

54 — счетчик суточного пробега.

55 — контрольная лампа резерва топлива. Загорается оранжевым светом, если в топливном баке осталось менее 4–6,5 литров бензина.

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2107

Доброго дня! Не давно я понял, что с обычными ламами накаливания в подсветке приборки, ночью, ничего толком не видно.

Поэтому заказал на Aliexpress вот такие светодиодные лампы.

Ну и чего более написать? Всё просто. Снимает слева заглушку, откручиваем один болт, под крестовую отвертку, снимаем пластиковые накладки с рычагов печки и выдергиваем панель приборов. Отключаем провода от выключателя печки. Выдергиваем провода с приборки, там три колодки. Откручиваем тросик спидометра и сброса суточного пробега. Отключаем шланг экономайзера, и снимаем приборку полностью. И производим нужные нам действия, по замене ламп. Не забываем о полярности светодиодных ламп. Вот что получилось. Можно было конечно, снять зеленые рассеиватели, но это уж колхозинг приборки. Чего делать я не хочу.

Не сказать, что святя супер. Но намного лучше, по сравнению с тем, что было. Всех благ!


Расположение ламп на щитке приборов:

1 – лампа подсветки спидометра (AMH 12-3-1 (T3W); 2 – блок сигнализаторов (A 12-1,2 (W1,2W); 3 – контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи (AMH 12-3-1 (T3W); 4 – лампа подсветки комбинации приборов (AMH 12-3-1 (T3W); 5 – контрольная лампа недостаточного давления масла (AMH 12-3-1 (T3W); 6 – контрольная лампа резерва топлива (AMH 12-3-1 (T3W); 7 – лампа подсветки вольтметра (AMH 12-3-1 (T3W); 8 – контрольная лампа включения наружного освещения (AMH 12-3-1 (T3W); 9 – контрольная лампа включения указателей поворота (AMH 12-3-1 (T3W); 10 – контрольная лампа включения дальнего света (AMH 12-3-1 (T3W)

Лада 2107 PVN Tuning › Бортжурнал › Подсветка приборов и салона ВАЗ 2107

Долгое меня волновала идея улучшить освещение салона и стилизовать его под цвет машины. Решив однажды занять себя в скучные непогодные вечера, достал из машины приборную панель, купил светодиодную ленту, провода, и началось…
Вырезал 4 кусочка светодиодной ленты, припаял к ним провода, а провода к дорожкам на плате. Приклеил ленту

Обклеил внутреннее пространство пищевой фольгой для более равномерного распределения света

Результат сильно порадовал. Равномерное зелёное свечение, чёткая видимость показаний приборов

Всё? Нет, у меня было ещё достаточно светодиодной ленты и ещё больше энтузиазма))

Начал делать подсветку под панелью с водительской и пассажирской сторон. Был настолько увлечен работой, что забыл про фотографии)) Питание взял от плюсовой клеммы клавиши габаритов/ближнего света через такую же клавишу, установленную в пустой слот справа от противотуманок. С помощью контактов папа-мама разветвил провод на два направления.

Приклеил светодиодную ленту с пассажирской стороны под полкой, а с водительской два кусочка ленты (справа и слева от рулевой колонки) на металлический каркас. Приклеивать ленту около рулевой колонки было очень неудобно, случайно склеил свои пальцы)))

Чтобы легко было разбирать панель автомобиля, сделал разъёмы, соединяющие «пассажирскую» и «водительскую» ленты с питающим проводом.

Подсветка получилась эффектной

Но и на этом я не хотел останавливаться, думал, какую часть панели ещё подсветить… Вздумал осмотреть панельку с часами. Зря… При вскрытии часы развалились на составляющие, прикуриватель коротнул, а индикаторы обогрева заднего стекла и ручника не хотели фиксироваться на месте. Собрав всё обратно, шлёпнувшись разок на льду при замене предохранителя, решил больше туда не лазить))) Подсветил эту панельку более хитро. Приклеил кусочек ленты в выемку для открывания пепельницы. Я не курю, пепельница мне не нужна. Запитал этот кусочек от лампы индикации габаритов и ближнего света, чтобы работал в паре с подсветкой приборов.


3 Что еще можно изменить при тюнинге приборной панели?

Кроме стандартных процедур по замене стрелок в приборной панели на более стильные и замены освещения на более яркое, некоторые владельцы ВАЗ 2107 предпочитают менять и дизайн основной приборной панели путем установки дополнительных элементов и оборудования, которое способно повысить практичность панели приборов.

К такому дополнительному оборудованию можно отнести специальный эконометр, показывающий в момент времени, современный бортовой компьютер с монитором, дополнительное считывающее устройство, датчики света, температуры в салоне и за бортом и т.д. В данном случае самое главное – как можно органичнее вписать дополнительные приборы в классический дизайн панели ВАЗ 2107.

У каждого автомобилиста должно быть такое универсальное устройство для диагностики своего автомобиля. Сейчас без автосканера просто никуда!

Произвести чтение, сброс, анализ всех датчиков и настройку бортового компьютера автомобиля Вы сможете самостоятельно с помощью специального сканера…

В конечном счете, тюнинг приборки зависит от финансовых возможностей и фантазии владельца автомобиля. Все указанные изменения можно сделать своими руками, а если этого покажется мало, можно обратиться в специализированное тюнинг-ателье, в котором можно заказать не только переделку приборной панели, но и общий тюнинг салона, что сделает внутренний дизайн автомобиля уникальным.

Вам все еще кажется что диагностика авто это сложно?

Если вы читаете эти строки, значит у вас есть интерес сделать что-то самому в машине и реально сэкономить, потому что вам уже знакомо что:

  • СТО ломят большие деньги за простую компьютерную диагностику
  • Чтобы узнать ошибку надо ехать к специалистам
  • В сервисах работают простые гайковерты, а хорошего спеца не найти

И вы конечно устали выбрасывать деньги на ветер, а о том чтобы кататься по СТО постоянно не может быть и речи, тогда вам нужен простой АВТОСКАНЕР ELM327, который подключается к любому авто и через обычный смартфон вы всегда найдете проблему, погасите CHECK и неплохо сэкономите.

Мы сами протестировали этот сканер на разных машинах и он показал отличные результаты, теперь мы его рекомендуем ВСЕМ! Чтобы вы не попались на китайскую подделку, мы публикуем тут ссылку на официальный сайт Автосканера.

Лада 2101 8V Adidas Compressor › Бортжурнал › Светодиоды в панель (плавное появление) ВАЗ 2101

-=Светодиодная подсветка приборки=-

Тут ничего такого: купил кусок ленты белой 3028, отрезал три светодиода (лишние были), приклеял и норм. На видео видно, что ярко светит. Да, вечером когда проверял на трассе, то в глаза режит))) Нашел много всяких решений: подложить бумагу А4, поставить резистор, покрасить белым лаком для ногтей. Эту проблему решил по своему: была черная краска. Я просто поставил точки на светодиодах (закрасил черным) и все) Свет розсеевается по ленте, все видно нормально.

READ Как подключить стим к игре spin tires

-=Плавное появление=-

В схеме показано, что надо к постоянному + (ACC) подключать, потом к + подсветки (VCC), и на светодиоды + (OUT VCC). Я же АСС и VCC подключил к плюсу подсветки.

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2107

Расположение органов управления и приборов показано на рисунке 2—2.

1 — рычаг переключателя стеклоочистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар. Находится под напряжением, если ключ в выключателе зажигания занимает положение I или III. При положении рычага:

I — стеклоочиститель ветрового стекла выключен;

II — стеклоочиститель ветрового cтекла работает прерывисто;

III — стеклоочиститель ветрового стекла работает непрерывно.

Перемещением рычага на себя включается омыватель ветрового стекла, а если включен дальний свет фар, то одновременно включаются стеклоочистители и омыватели фар.

2 — выключатель звукового сигнала. Находится под напряжением постоянно.

3 — рычаг переключателя указателей поворота. Находится под напряжением, если ключ зажигания в выключателе зажигания находится в положении I. При переводе рычага в положение «А» включаются указатели правого поворота, в положение «В» — указатели левого поворота. При выходе автомобиля на прямую после поворота рычаг автоматически возвращается в исходное положение. Эту опе-рацию можно выполнять и вручную.

4 — рычаг переключателя света фар. При нажатии на переключатель 17 наружного освещения до второго фиксированного положения и если ключ в выключателе зажигания находится при этом в положении I или III, а рычаг переключателя — в положении:

I — включен ближний свет фар;

II — включен дальний свет фар.

Дальний свет фар также можно включить и при выключенном наружном ос-вещении путем перемещения рычага на себя вдоль рулевой колонки. После снятия нагрузки рычаг возвращается в исходное положение.

В вариантном исполнении, если установлен выключатель наружного освещения, переключатель света фар имеет три положения:

— включен ближний свет фар;

— включен дальний свет фар.

5 — боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

6 — гидрокорректор фар. Вращением рукоятки в зависимости от загрузки автомобиля корректируется угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы не ослеплялись водители встречного транспорта. Положения рукоятки означают:

«0» — один водитель;

«1» — все места заняты;

«2» — все места заняты плюс груз в багажнике до допустимой нагрузки на заднюю ось.

«3» — один водитель плюс груз до допустимой нагрузки на заднюю ось.

7 — рычаг привода замка капота двигателя.

8 — патрон подключения переносной лампы.

9 — выключатель зажигания. Фиксированные положения ключа в выключателе зажигания означают:

0 («выключено») — все выключено;

I («зажигание») — включено зажигание;

II («стартер») — включен стартер (не фиксированное положение);

III («стоянка») — зажигание выключено, при вынутом ключе срабатывает механизм блокировки вала рулевого управления (противоугонное устройство). Для выключения противоугонного устройства необходимо вставить ключ в выключатель зажигания и, слегка повертывая рулевое колесо вправо-влево, перевести ключ в положение «0».

10 — выключатель аварийной сигнализации. При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку.

11 — педаль сцепления.

12 — педаль тормоза.

13 — рычаг крышки отопителя.

14 — выключатель (реостат) освещения приборов. Находится под напряжением при включенном наружном освещении. Вращением рукоятки включается освещение приборов и регулируется их яркость.

15 — педаль акселератора.

16 — место для радиоприемника.

17 — переключатель наружного освещения. При нажатии на верхнее плечо клавиши до первого фиксированного положения включаются габаритные огни и фонари освещения номерного знака, а до второго — дополнительно ставятся под напряжение цепи фар.

В вариантном исполнении устанавливается выключатель.

18 — выключатель задних противотуманных огней. Огни в задних фонарях включаются в условиях ограниченной видимости (снег, туман и т.д.) нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном свете фар. При этом лампа в самой клавише сигнализирует о включении огней и одновременно подсвечивает клавишу.

19 — рычаг стояночного тормоза. Перемещением рычага вверх приводятся в действие колодки тормозов задних колес. Для возвращения рычага в исходное положение необходимо нажать на кнопку в торце рукоятки рычага.

В случае крайней необходимости стояночным тормозом можно пользоваться во время движения автомобиля для притормаживания, либо использовать его одновременно с рабочими тормозами.

20 — резервная контрольная лампа. В вариантном исполнении, если автомобиль укомплектован ремнями безопасности с сигнализацией о не застегнутых ремнях водителя, устанавливается контрольная лампа «Пристегните ремни».

21 — резервная контрольная лампа. На автомобиле, оборудованном системой впрыска топлива, подключается контрольная лампа «CHECK ENGINE» (проверьте двигатель). Кратковременное загорание лампы при включении зажигания свидетельствует о самотестировании системы и не является признаком ее неисправности.

22 — выключатель обогрева заднего стекла. Обогрев заднего стекла включается нажатием на верхнее плечо клавиши при включенном зажигании.

24 — рычаг переключения передач. На рукоятке рычага нанесена схема переключения передач.

25 — часы. Для перевода стрелок оттяните на себя рукоятку и вращайте ее против часовой стрелки.

26 — прикуриватель. Для пользования необходимо нажать на кнопку патрона, который примерно через 15 с автоматически возвращается в исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов специальная лампа подсвечивает гнездо прикуривателя.

Какие причины неработоспособности подсветки приборной панели на ВАЗ 2107

Ситуация, когда при включении подсветки панели приборов, отсутствует ее работоспособность, однозначно является неприятной. Если это произошло, то необходимо как можно быстрее устранить поломку, так как эксплуатация автомобиля в ночное время суток — это совсем не редкость, а обычное дело. Если не горит подсветка приборной панели ВАЗ 2107, то причиной этого могут быть следующие факторы:

  1. Неисправность ламп накаливания. Случается такое редко, однако в силу того, что с завода освещение щитка реализуется за счет использования ламп накаливания, периодически возникает их перегорание. Устранить неисправность можно посредством замены осветительных элементов, а лучше установить светодиоды. Чтобы произвести замену, понадобится демонтировать щиток приборов. Сделать это не трудно, однако понадобится немало времени на разборку щитка. В щитке располагаются осветительные элементы, которые и необходимо заменить, чтобы восстановить работоспособность подсветки панели приборов ВАЗ 2107. Предварительно перед заменой следует проверить исправность каждой лампы. В конструкции щитка используется 4 основных элемента освещения, которые и отвечают за освещение, а также дополнительные — выступают в качестве индикации. Если же пришлось выполнить разборку панели, то рекомендуется сразу выполнить ее тюнинг.

Нюансы выбора

Сейчас продается множество модификаций диммеров, рассчитанных на разные типы ламп и осветительных приборов.

Ориентируясь на использование ламп накаливания, необходимо выбирать регуляторы, подходящие для них по следующим критериям:

  1. По техническим и эксплуатационным характеристикам. Обычно для них используют светорегуляторы с симисторами. Они менее капризны и просты в устройстве.
  2. По суммарной нагрузке, которую способен выдержать светорегулятор. Информация об этом указывается на устройстве, например 300 W обозначает, что прибор может обслуживать люстру с 5 лампами на 60 Вт. Покупать лучше светорегулятор с некоторым запасом нагрузки, для данного случая подойдет диммер на 350 W.
  3. По планируемому месту установки. В зависимости от места монтажа следует покупать светорегулятор модульного, моноблочного или вмонтированного типа.
  4. По характеру управления: с помощью клавиш, кнопок или с помощью сенсора. Выбор по способу управления зависит от личных пожеланий, многофункциональности устройства, удобства использования и стоимости регулятора.

Дополнительное описание

Обозначение — 621.3710 Наименование — выключатель освещения шкалы приборов

Применяемость

— автомобили: ВАЗ-2104 . 2107 и модиф., ИЖ.

Технические характеристики:

— включение и регулировка освещения шкалы приборов; — количество положений: 2; — номинальное напряжение: 12 В; — номинальный ток нагрузки: 1,5 А; — масса: 0,049 кг.

Основной изготовитель — АО ЛЭТЗ

Использована информация: ООО «Автокомплектация»

Представленные данные о запчастях на этой странице несут исключительно информационный характер.

Чтобы скачать прайс-листы — вам необходимо авторизоваться. Если вы впервые на сайте, заполните пожалуйста регистрационную форму.

Сборка

Когда Вы удостоверились в том, что все лампочки на ВАЗ 2114 работают правильно, можно приступить к сборке панели. Для этого, все провода подсветки, выводятся на плату, и аккуратно крепятся с помощью паяльника. Крепить их на плату, тоже следует в определенной последовательности, иначе подсветка может не работать. Если провода слишком длинные, их следует укоротить, чтоб они не перегибались, и не попали в пазы защелок, между торпедо и приборной панелью, при установке. Иначе, провода запросто испортятся. При подключении привода стрелок, также следите за тем, чтоб они не деформировались. Теперь, панель приборов можно вставлять обратно в пазы, и фиксировать шурупами. Стрелки показателей необходимо выставлять при выключенном зажигании, на нулевом делении. Далее, последняя проверка: поворачиваем ключ зажигания, и если всё работает, то процедура замены выполнена правильно, и новая подсветка будет радовать глаз. Ну, а если что-то не работает, то, скорее всего, Вы повредили провода, при установке панели на торпедо. В таком случае, разберите всё снова, и проверьте целостность проводов.

Прайс-Лист

  • Спецпредложения
  • Запчасти КАМАЗ
  • Запчасти КАМАЗ-5490
  • Запчасти МАЗ, ЯМЗ
  • Запчасти ЗИЛ
  • Запчасти ЗМЗ, к а/м ГАЗ
  • Запчасти на легковые Волжанки
  • Запчасти для Газелистов
  • Запчасти на грузовые Газоны
  • Запчасти на гусеничку ГАЗ-71
  • Запчасти УАЗ, УМЗ
  • Запчасти КрАЗ, БелАЗ
  • Запчасти УРАЛ
  • Запчасти АВТОБУСЫ
  • Запчасти АМАЗ
  • Запчасти ИКАРУС
  • Запчасти КАВЗ
  • Запчасти ЛАЗ
  • Запчасти ЛИАЗ
  • Запчасти НЕФАЗ
  • Запчасти ПАЗ
  • Прочие автобусы
  • Тракторы, ком.техника, навесное оборудование
  • Тракторы и мотоблоки
  • Коммунальная техника
  • Навесное и прицепное оборудование
  • Запчасти для ТРАКТОРОВ и СПЕЦТЕХНИКИ
  • JCB — запчасти на спецтехнику
  • Автокран (КС-3577, КС-4517 и др.)
  • АМЗ (А-01, А-41, Д-440, Д-442, Д-447, Д-461, Д-467)
  • Амкодор (ТО-18, ТО-28, ТО-30 и др.)
  • АТЗ (Т-4А, ТТ-4М)
  • ВгТЗ (ДТ-75)
  • ВМТЗ (Д-120, Д-144, Д-130, Д-145Т)
  • ВТЗ (Т-25, Т30А-80, ВТЗ-2048)
  • ЛТЗ (Т-40, ЛТЗ-55, ЛТЗ-60)
  • МКСМ, UNC, DETVAN
  • МТЗ — запчасти для тракторов
  • ОТЗ (ТДТ-55)
  • ПТЗ (К-700/701/702/703/704)
  • ХТЗ (Т-150, МТ-ЛБ)
  • ЧТЗ (Т-130, Т-170, Б-10, Б-12, Б-170, Т-10М, ДЭТ-250)
  • ЮМЗ — запчасти для тракторов
  • Прочая спецтехника и тракторы
  • РВД — шланги и рукава высокого давления
  • Запчасти и двигатели ММЗ
  • Запчасти для двигателей ММЗ
  • Двигатели ММЗ: Д-242, Д-243, Д-245, Д-246, Д-260
  • Запчасти ВАЗ
  • Запчасти ОКА ВАЗ 1111
  • Запчасти ВАЗ классика 2101 — 2107
  • Запчасти ВАЗ передний привод
  • Запчасти ВАЗ Granta и Largus
  • Запчасти НИВА и полный привод
  • Запчасти Москвич, ИЖ
  • Запчасти для корейских грузовиков
  • Запчасти для Starex, H-1
  • Запчасти для Porter, H-100
  • Запчасти для HD65,72,78, County
  • Запчасти для HD120, AeroTown
  • Запчасти для HD160,170, . ,700,1000
  • Запчасти для автобусов HYUNDAI, KIA
  • Запчасти для корейских легковых автомобилей
  • Запчасти DAEWOO, CHEVROLET
  • Запчасти ИНОМАРКИ еще

Почему не работает панель приборов



Разобранная приборная панель

Первым делом нужно разобраться, почему не работает панель приборов на ВАЗ 2114. Если подсветка погасла, причин тому может быть несколько:

  • Лампы накаливания перегорели, перестали работать светодиодные группы подсветки;
  • Разъемы окислились;
  • Электропроводка имеет неисправности, в цепи возникли дефекты;
  • Блок предохранителей перестал работать;
  • На общей контактной плате появились повреждения;
  • Система габаритов повреждена;
  • Нет минуса на кузов (массы).

Автокаталог

  • ВАЗ
  • УАЗ
  • ГАЗ
  • АЗЛК
  • ИЖ
  • ЗАЗ
  • ЗИЛ
  • ЛуАЗ
  • РАФ
  • BYD
  • Chevrolet
  • Daewoo
  • Geely
  • Great Wall
  • Hyundai
  • Lifan
  • Tata

Демонтаж приборной панели

Чтобы выполнить замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2114, ее сперва придется демонтировать. Без этого мероприятия вы никак не сможете получить доступ к проблемному устройству.



Схема разбора панели

Потому сейчас разберемся, как разобрать панель приборов на ВАЗ 2114:

  • Открутите три самореза, демонтируйте накладку и выступ снизу. Он выводится из кронштейна кузова вашего автомобиля;
  • Теперь демонтируйте еще пять саморезов, расположенных на правой накладке консоли;
  • Снимите экран;Отключите минусовую клемму с аккумуляторной батареи;
  • Отключите колодку жгута проводов от прикуривателя;
  • С рычага снимите рукоятку;
  • Крепеж электрического вентилятора системы отопления, то есть печки, также предстоит снять;
  • Открутите болты фиксации кронштейна колодки руля;
  • Демонтируйте светодиоды, лампочные патроны и декоративные вставки на панели;
  • Открутите лампу подсветки гидрокорректора. Для этого вам пригодится ключ на 21;
  • Теперь остается снять саморезы сверху и снизу.

Таким образом, мы разобрались, как снять приборную панель на вашем ВАЗ 2114. Обязательно после проведенных мероприятий накройте чем-нибудь электросхему проводки, чтобы не допустить попадание туда влаги, пыли и всевозможных загрязнений.

Приступайте к замене ламп, которые оказались неисправными. При этом многих интересует, сколько лампочек в приборной панели ВАЗ 2114. Их там 13, но заменить можно только 8. Не забудьте очистить контакты, если на них есть следы окисления. В некоторых случаях приходится менять не саму лампу, а патрон для нее.

Выбор лампочек



Прозвон проводки

Сегодня рынок предлагает обширный ассортимент ламп, которые можно использовать для приборной панели ВАЗ 2114. Среди наиболее хорошо зарекомендовавших себя устройств, отметим несколько. Их название и стоимость представлены в таблице.

ПроизводительЦена
Светодиодные лампы Sho-Me SM-T5 (синие, белые и красные (Корея)80 рублей — пара
Светодиодный модуль повышенной яркости SMD20 рублей
Светодиод Sho-me SM-T5-cap-super (белый)50 рублей
Галогеновые лампы Osram и PhilipsОколо 40-80 рублей за единицу

Не горит подсветка панели приборов ВАЗ 2114: ремонт своими руками

Приборная панель на ВАЗ 2114 позволяет водителю контролировать данные мотора, следить за оставшимся количеством топлива, своей скоростью, и прочими данными. Панель следует поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы неработающая подсветка не доставляла дискомфорт, а датчики показывали реальные значения.


Но достаточно часто владельцы ВАЗ 2114 обнаруживают, что не горит подсветка панели приборов. Если подобная ситуация возникла, следует незамедлительно предпринимать соответствующие действия для ее устранения.

Регулятор яркости подсветки приборов ваз 2107

Одна из поломок, которая напрямую не влияет на работу автомобиля, но доставляет массу неприятностей водителю – не работает подсветка панели приборов ВАЗ 2107. Днем проблема незаметна, а вот в темное время суток отсутствующая подсветка значительно усложняет вождение вашего ВАЗ 2107. Из-за этой неисправности становится невозможным увидеть показания основных приборов: тахометра, спидометра, эконометра, указателей уровня топлива, уровня зарядки, температуры охлаждающей жидкости.

Причиной того, что подсветка приборной панели ВАЗ 2107 не горит, скорее всего, является выход со строя ламп накаливания. Следовательно, для ее устранения потребуется замена поврежденных лампочек на новые. Задача несложная, требует минимум инструментов и навыков. Однако, для того чтобы получить доступ к лампочкам, придется снять всю приборную панель. Вооружившись плоской и крестообразной отверткой, можно приступать к работе, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора.

Сначала нужно снять пластмассовые ручки с рычажков управления краником отопителя и воздушной заслонки и открутить гайку крепления ручки обнуления суточного счетчика, чтобы они не мешали снимать приборную панель ВАЗ 2107.

Далее нужно крестообразной отверткой выкрутить саморез, спрятанный за заглушкой рядом с вышеупомянутыми рычажками. Панель приборов освобождена, осталось выполнить несколько простых манипуляций, чтобы снять ее полностью и приступить к ремонту:

  • Открутить гайку тросика спидометра;
  • Отсоединить шлангочку от эконометра;
  • Отсоединить три электрических разъема.

После этого снимаем панель приборов ВАЗ 2107 и приступаем к замене вышедших со строя лампочек. Здесь все совершенно просто, вынимаем перегоревшие и устанавливаем на их место новые.

Таким образом, у ВАЗ 2107 выполняется замена и ламп подсветки, и контрольных. Схема их расположения приведена на следующем рисунке.

Здесь цифрой 2 обозначены лампы подсветки приборной панели. Остальные лампы являются контрольными:

Читайте также: