Ремонт подогрева сидений киа спектра

Обновлено: 17.05.2024

Чиним подогрев передних сидений и затонировался)

Наверное многие сталкивались с данной проблемой на спектре, есть много инфы по этому поводу в инете, но я все равно напишу, вдруг кому то будет полезно.

Когда наступили холода, я решил попробовать как работает подогрев передних сидений. Работает он так себе, нагревается долго, но в целом то приятно все равно! На моем водительском сиденье подогрев работал исправно, а вот на пассажирском работать отказался! Я не стал обижать попу пассажира и решил починить. Что надо сделать первым делом — посмотерть предохранитель в салоне, отвечающий за подогрев, если не ошибаюсь пред последний ряд самый правый, точно помню что он на 15А — синенький. Проверяем — целый. Ну что же, тогда лезем под сидуху, ищем разъем питания и суем туда тестер в режиме измерения вольтажа. Проверяем — при включенном зажигании у меня показывал порядка 12.5 Вольт. Это тоже не может не радовать — проводка целая и ток на нее идет!

Тогда диагноз очевиден — обрыв в проводке самого подогрева! Смело снимаем сидуху и быстрее тащим ее домой, потому как на 20 градусном морозе делать что то не в кайф вообще) Нам нужно добраться до термо датчика. Он находится в нижней части сидухе. Я думаю как снять чехол, особо объяснять смысла нет — срезаем пару фиксаторов, да именно срезаем, они представляют собой металлические кольца. Гораздо проще будет потом вместо них использовать обычные стяжки для проводов.

Немного заворачиваем тряпочный чехол, срезаем еще 2 колечка и под слоем поролона находим заветный датчик. И как видим все верно — обрыв в проводке. А все дело в том что провода довольно жесткие да и сама пайка не слишком уж надежная. Тут у нас 2 варианта либо тупо припаиваем провод на место либо берем провод с толстым сечением, но более гибкий и наращиваем проводку, чтобы не перетиралась. Я выбрал второе, процесс на фото:

Далее изолируем проводку и аккуратно заправляем все обратно. Кстати аккуратнее с проводком самого контура обогрева, он ну очень тонкий, вот он на фото:

Вот и все, ничего сложного. Собираем сидуху и несем ставить на место:

Заводим машину, включаем обогрев, пробуем — все работает. НУ вот и хорошо, теперь пассажир и его попа тоже будут рады)

Вот ездил я на машине, ездил и думаю чего же так не хватает ? Почему же так не уютно. И ответ пришел сам собой — машина аквариум. Честно скажу, когда то ездил на 15хе и она тоже была аквариумом, меня на тот момент все устраивало, более скажу — я был противником какой либо тонировки! Ну зачем она нужна? потом мне достался Ланос, тонировка уже была. Пару дней я ездил привыкал, мне было жутко дискомфортно и не удобно, но потом я привык. И теперь без тонировки ну просто не уютно! Поэтому едем и тонируемся, процесс занял не много времени, порядка полутора часов, огромное спасибо AleksDvn за сию услугу. Сделали все качественно и быстро. Ну о процессе писать особо смысла нет, вот фотки:

Теперь стало гораздо уютнее да и вид машины немного преобразился! передние стекла никогда не тонировал, нравится как смотрится, но все равно являюсь противником этого.

Ремонт подогрева сидений киа спектра

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Ремонт штатного подогрева водительского сидения (в простонародье "попогрейки")

Здравствуйте товарищи "драйвовчане" сегодня хочу поделиться с Вами постом про ремонт подогрева сидений в автомобиле Kia Spectra. Поводом для ремонта стали наступившие холода пришедшие с началом зимы, и "пятой точке" стало не комфортно сидеть на холодном сиденьи в непрогретой автомашине, так как чехлы у меня из эко-кожи, то на морозе ощущения от прикосновения к ним еще хуже чем от тканевых.

Самой распространенной поломкой обогрева сидений является обрыв проводки.

Для ремонта нам понадобятся следующие инструменты и материалы: гаечные ключи и головки на 12, на 14 и на 17, обычная и крестовая отвертки, пассатижи, канцелярский нож, паяльник, кусочек олова, канифоль, кусок поролоновой губки.

Итак, начнем описание самого процесса ремонта:

1) Я начал с откручивания болта и гайки задних креплений салазок, для удобства передвинул сидение вперед до упора, затем чтобы добраться до первого болта мне пришлось с левого крепления салазок снять декоративную накладку, и подцепить её обычной отверткой.

Сняв накладку я обнаружил неприятную картину, гайка и само крепление были покрыты ржавчиной и окислились (такая картина была на всех креплениях салазок сидения, видимо от избыточной влаги скапливавшейся на ковриках). Всё это немножко зачистил и взяв "трещётку", удлинитель с головкой нужных размеров открутил гайку крепления.

Откручиваем болт правого заднего крепления салазок.

2) Переходим к передним креплениям салазок, также для удобства откручивания болтов передвигаем сидение назад до упора и выполняем нужные действия.
Откручиваем болт левого переднего крепления салазок сидения.

Откручиваем болт правого переднего крепления салазок сидения.

3) Затем заглянув под сидение мы увидим три "фишки" проводов, из которых одна "фишка" соединяет провода спинки и подушки сидения, её можно пока не отсоединять. И две "фишки" выходят из пола из под обшивки, они идут к кнопкам обогрева сидений и к замку ремня безопасности их нужно отсоединить чтобы можно было окончательно снять сидение.

Принёс отсоединенное сидение в теплое помещение (так как на дворе была зима, копаться не очень удобно на холоде), посмотрев на состояние чехлов — ужаснулся и решил что бесполезно их уже ремонтировать, им требуется замена, и купил другие чехлы, о которых я расскажу в следующем посте.

А пока снимаем их с сидения.

4) Затем откручиваем крестовой отверткой декоративные накладки с боков подушки сидения.

5) Откручиваем 4 болта с нижней части каркаса сидения, чтобы отделить подушку от него и от спинки и не забываем разъединить "фишку" с проводами.

6) Затем на снятой подушке сидения мы наблюдаем спицу с загнутыми концами, которая проходит через кольца, такая конструкция позволяет соединить два края тканевой обивки. Поэтому нам нужно один конец спицы разогнуть и вынять через эти кольца, чтобы была возможность немного отогнуть обивку и добраться до термодатчика обогрева.

Загибаем тканевую обивку и находим тот самый термодатчик и видим, что как мы и предполагали отпаялся провод от него.

7) Затем берем паяльник, включаем его в сеть и ждем пока он прогреется, затем берем канифоль, олово и начинаем припаивать оторвавшийся провод на место к термодатчику.

9) Затем все собираем в обратной последовательности. И на разу я одел новые чехольчики из эко-кожи))) Вот он результат.

Далее идем устанавливать кресло водителя на место и проверяем работоспособность обогрева сидения, всё установив и включив обогрев, тепло я почувствовал своей "пятой точкой" через полминуты.

Вот и всё главное для ремонта иметь полтора часа времени и немного желания!

Надеюсь данный пост пригодится кому-нибудь в ремонте и если данная информация Вам понравилась, то я пойму если нажмете кнопочку "Нравится" чуть ниже)))))



Идея о вживлении в Карину обогревов сидений сидела в моей голове уже давно, но вот планов по её реализации никаких до этой зимы не было. Даже не помню, с чего я всё-таки решился их поставить — скорее всего это был какой-то случайный разговор, в котором была затронута эта тема. Особой нужды в данной функции я не испытывал, хотя в морозы при -25 градусах мысли об обогревах всё же появлялись, но основной причиной стал самый обычный интерес попробовать своими руками реализовать задуманное.

Основным камнем преткновения явились те самые регуляторы нагрева, форма которых не позволяла воткнуть их в штатные места вместо заглушек у КПП, да и вообще адекватного места, где можно было бы вырезать места под них, чтобы это нормально смотрелось и было удобно ими пользоваться и водителю, и пассажиру, в салоне не нашлось, а городить колхоз или устанавливать их под рулём мне очень не хотелось.

В теории всё выглядело очень красиво:

— не нужно мудрить с подключением кнопок к проводке — они подключаются к штатным фишкам;

— Емелевские обогревы по информации с форумов не особо нуждаются в терморегуляторах, так как углеволокно при постоянном нагреве нагревается максимум градусов до 35-40, поэтому риска пропалить сиденье никакого нет — тут пришлось рискнуть и поверить на слово;

— с учётом предыдущего пункта надобности в Емелевских регуляторах у меня никакой не было, так как, нагрев сидение до нужного состояния, обогрев всегда можно выключить, а тем более если максимальная температура соответствует указанной, то его вообще можно не выключать в мороз;

— проблем с подключением самих элементов к штатным трёхконтактным фишкам никакого не было, так как под рукой имелись электросхемы, после курения которых стало ясно, что на фишку от кнопки приходит минус и два плюса (для двух степеней нагрева), из которых было решено задействовать только один, так как на самих нагревателях были только плюс и минус;

— из-за того, что кнопки были рассчитаны на две степени нагрева, а планировалась к использованию только одна, второе положение кнопок я хотел задействовать на другие функции, которые можно было бы активировать в то время, когда обогрев не нужен, а именно — я хотел повесить на них включение дополнительной подсветки багажника и подсветку подкапотного пространства.

Как я уже раньше говорил, освещение багажника я в итоге заменил на светодиодное, работающее от концевика, а вот подкапотное освещение всё ещё хотел повесить на второе положение одной из кнопок обогрева, но позже и от этой идеи пришлось отказаться.

Пока Экзист занимался поисками моих кнопок, мы с Коляном в один из выходных открутили оба моих передних сиденья и дома инсталлировали в них Емелевские нагреватели.

Фоток не делали, там всё довольно просто — на сидушках снимаются все крутилки, откручиваются защитные пластиковые кожухи, отгибаются зажимы по низу сиденья, и обшивка потихонечку стягивается к центру сиденья. Внутри она в нескольких местах держится на металлических кольцах, которые беспощадно отгинаются и выкидываются — вместо них потом вставляются пластиковые стяжки (100 руб. за комплект из 100 штук). Полностью снимать обшивку нет никакой необходимости — её достаточно сдёрнуть настолько, чтобы было удобно подсунуть под неё до упора нагревательный элемент, предварительно сняв с него подложку, защищающую клейкий слой. Кстати, сам элемент ложится ровно по средней части сиденья. В центре придётся сделать в полотне нагревателя три дырки под стяжки — тут нужно быть осторожнее и не порезать нагревательные нити, хотя места под дырки как раз приходятся на пустое полотно. Да и нити хорошо прощупываются — ошибиться сложно. Прокладываем провод так, чтобы он не перетирался нигде, выводим под сиденье, и собираем всё назад.

Со спинкой проблем ещё меньше — размыкаем нижнюю скобу, снимаем ручку подпора на водительском сидении и закатываем обшивку вверх на достаточную высоту, после чего крепим обогрев и прокладываем провод туда же, куда и первый. Собираем спинку обратно.

Нагревательный элемент держится на клейкой основе, которая прилипает к поверхности сиденья, после чего он уже точно никуда во время езды не сдвинется. Ничем дополнительным я его не крепил.

На этом самый сложный этап был закончен.

В течение двух месяцев на штатные кнопки мне пришло несколько отказов от разных поставщиков. В итоге все варианты за более-менее адекватную цену были перепробованы — везде отказ. Остались только варианты по 4000 за кнопку. Стал думать, что теперь делать. Был вариант попробовать заказать кнопки от Авенсиса по 2500 за выключатель, но их было несколько видов, и я так и не понял до конца, как они были реализованы в зависимости от года выпуска машины. После курения Тойотовских каталогов пришёл к выводу, что самым реальным вариантом было заказать кнопки обогрева сидушек от Lexus IS 200 / Lexus IS 300 / Toyota Altezza — они подходили как раз под штатные места (кнопка с рамкой), были сделаны под одну степень нагрева (включено-выключено), на них имелся индикатор включения, и было много вариантов по поставщикам в Экзисте до двух тысяч рублей. Также был крайний вариант заказать их через друга с аукциона Ebay. Ну и разборки никто не отменял конечно же, хотя таких раритетов там обычно не бывает. Единственным косяком этих кнопок было то, что они имели оранжевую подсветку, и пиктограмма сиденья была сделана под горизонтальное расположение, а в Карине кнопки у ручки КПП располагаются вертикально — таким образом получается, что сиденье будет смотреть вбок. Ну и ещё в этом случае надо было прозванивать штатные фишки и сами кнопки, чтобы их грамотно срастить при подключении. Делать нечего — заказал.

На данный момент пока пришла только одна кнопка (84751-53010, 1380 рублей), вторая всё ещё в поисках, так как опять пошли отказы.

Теперь поговорим о подключении. Как только пришла заветная кнопочка, она тут же была разобрана на предмет изучения микросхемы. Только вот внутри ждал сюрприз — вся разводка контактов оказалась впаяна в пластмассу, и что-либо понять, смотря на внутренности, у меня не вышло.



Внутренности кнопки

Ответная часть кнопки оказалась также неразборной, добраться до окошка с пиктограммой оказалось малореально, и идея счистить оранжевое напыление и подсветить кнопку зелёным, была благополучно отвержена. Ну и ладно, всё равно штатно кнопка аварийки отличается по подсветке от остальных — красная вместо зелёной, а тут обогревы — значит, пусть будут оранжевые. Забегая вперёд, скажу, что смотрится она гармонично, да и в первом Авенсисе обогрев стекла выполнен в таком же оранжевом цвете, хотя всё остальное зелёное (плюс красная аварийка), так что с этим всё нормально.

Решил попробовать сам прозвонить кнопку, имея под рукой лампочный тестер, адаптер от телефона и пару проводков. Сам не ожидал, что так быстро всё получится.



Кнопка и её разъём

Если кому-то пригодится, то вот назначение контактов, начиная сверху, и далее по порядку слева направо:

1 — минус на лампу включения обогрева;
2 — минус на лампу подсветки кнопки;
3 — плюс на нагревательный элемент;
4 — плюс на лампу подсветки;
5 — плюс от замка зажигания.

Что касается фишки, то тут всё прозванивается элементарно. Опишу простыми словами. Крайние два контакта с зелёным проводом — это плюс и минус от габаритов (зелёный провод — плюс, чёрно-белый — минус), толстый чёрно-белый провод в центре фишки — плюс от зажигания, тонкий чёрно-белый провод с другого края — минус на лампу включения кнопки, а остальные два красных с чем-то провода — это плюсы, идущие на фишку под сиденьем. Я задействовал тот, который более толстый.



Фишки для подключения кнопок

Далее я изготовил пять проводков для сращивания Лексусовской кнопки со штатными фишками. Клеммы — обычные папы, плюс термоизоляция.



Провода для подключения кнопки

Под сиденьем всё ещё проще. Два красных провода — это плюсы, идущие от кнопки. Тот, который вы задействуете, и будет ваш. Я выбрал тот, который потолще. Чёрно-белый провод — минус.

Для удобного подключения я взял проводку из Емелевского комплекта и отрезал два куска провода с фишками для подключения нагревателей — на случай, если придётся снимать сиденья, чтобы было удобно их отключать. Приделал клеммы и подключил их к фишкам под сиденьями. Полярность, насколько я понимаю, тут не важна.



Подключение Емелевской проводки к фишке под сиденьем

В общем, с гордостью могу сказать, что у меня всё получилось! Обогрев включается только при включенном зажигании, подсветка кнопки горит оранжевым светом при включении габаритов, при включении кнопки горит индикатор включения, тоже оранжевый. Сиденье прогревается с холодного состояния до горячего за 3-4 минуты, причём при максимальном нагреве можно ездить, не выключая его — ничего не печёт, ёрзать не приходится, просто очень тепло. Сама кнопка включается с фиксацией, так что перед тем, как уйти из машины, её можно не выключать — потом приходишь, заводишь, и обогрев сам уже греет, так как кнопка уже включена.



Установленная кнопка

Включен режим обогрева

Жаль, что удалось всё это сделать только к концу зимы, но прелесть этой функции при сильном морозе я успел оценить уже сполна — на тёплом сидении в холодной машине согреваешься намного быстрее. Особенно приятно то, что спинка сиденья тоже подогревается — очень комфортно. Понравилось ездить с включенным обогревом даже при несильном холоде — намного уютнее, чем без него.

Тканевая основа обогрева изготовлена из негорючего материала. В качестве нагревательного элемента используется полимерный материал с добавлением легированой стали с изоляцией из фторопласта.

подогрев сидений своими руками на киа спектра

Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается. А легированая сталь придает материалу гибкость и прочность, что увеличивает срок эксплуатации подогрева сидений до 10 лет!

"Киа-Спектра": тюнинг салона своими руками

Состав комплекта: Обогреватели могут устанавливаться в специальные карманы с внутренней стороны автомобильных чехлов или под обивку кресел. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика.

Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место — передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Он имеет мощность 90 Вт.

подогрев сидений своими руками на киа спектра

Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел "Киа". Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов. Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов: Более простым способом будет приобретение готовых накидок.

Тогда их достаточно просто закрепить на креслах.

подогрев сидений своими руками на киа спектра

Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант. Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Схема 20. Соединения системы подогрева передних сидений Kia Spectra 2000-2011

Перетягиваем руль кожей Продолжая рассматривать варианты тюнинга "Киа-Спектра", рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. И вот, бороздя просторы нашего всемогущего Drive2, увидел запись пользователя niyaz-kzn спасибо тебе огромное об установке подогрева сидений на его Chevrolet Lacetti www.

Так вот он внедрял элементы от VW Polo Sedan.

Быстренько пробил артикулы по поставщикам и к своему счастью обнаружил очень приятную цену-комплект на два сиденья а это 4 элемента оригинальных VAGовских попогреек выходит всего р. Zoom Описывать повторно процесс разборки сидений нет смысла, все очень подробно можно увидеть у нашего соклубника AZGAZ спасибо, коллега!

подогрев сидений своими руками на киа спектра

На самом деле когда приступаешь к разборке все становится интуитивно понятно.

Что делать, если печка Kia Spectra почти не греет

Холод в салоне при 10-20-градусном морозе – вещь крайне неприятная. При исправной системе отопления KIA Spectra таких проблем быть не должно. Однако застраховаться от поломок невозможно в принципе, особенно если автомобиль имеет приличный возраст. Сегодня мы расскажем об основных неисправностях, приводящих к тому, что система автомобиля Spectra не работает должным образом.

Автомобиль Kia Spectra

Причины, почему печка Kia Spectra дует прохладным воздухом

Если после 5-10 минут прогрева мотора в холодную погоду из дефлекторов продолжает дуть холодный воздух – значит, с печкой не всё в порядке. Что же может стать причиной того, что печка Kia Spectra греет откровенно плохо?

Демонтаж отопителя Kia Spectra

Рассмотрим наиболее распространённые варианты:

    . Это достаточно простое по схематике устройство имеет шток, который приводит в действие заслонку переключения с большого круга циркуляции ОЖ на малый. Именно этот шток вследствие загрязнения начинает подклинивать, а по мере увеличения и уплотнения нароста и вовсе может перестать двигаться. Если он застрянет в положении, когда антифриз циркулирует только по большому кругу, печка будет отдавать тепло слабо. Единственное правильное решение в таких случаях – замена термостата;
  • выход из строя помпы чреват уменьшением давления охлаждающей жидкости в системе. Результат – печка не греет, а мотор перегревается. Увы, но на Kia Spectra, начиная с 2006 года выпуска, качество установленного водяного насоса оставляет желать лучшего – нередки случаи, когда помпа становилась неработоспособной уже после 30-40 тысяч километров пробега. Как и в случае с термостатом, ремонту не подлежит и нуждается в замене;
  • падение уровня ОЖ. Причины могут быть разные, если утечка незначительная, то обнаружить проблему вовремя удаётся не всегда. Последствия предсказуемые – по магистрали циркулирует недостаточное количество антифриза, из-за чего печка Kia Spectra греет плохо, а двигатель перегревается. Правильное решение – найти место разгерметизации (это может быть даже прокладка ГБЦ) и устранить течь; . Лечится заменой, которая производится относительно просто. Но есть две особенности. Во-первых, на Spectra стоит сразу два фильтра, такое увидишь редко. Во-вторых, вы можете обнаружить, что на вашей машине фильтра салона вообще нет – корейцы длительное время не комплектовали модель СФ, хотя место под его установку предусмотрели;
  • сломался вентилятор. Диагностировать такую неисправность легко – в этом случае воздух не будет дуть из дефлекторов или его напор будет минимальным. Соответственно и печка Kia Spectra не будет греть. Причина может заключаться в перегоревшем предохранителе, обрыве или замыкании проводки, в износе щёток или крыльчатки вентилятора. В последнем случае производят замену вентилятора;
  • наконец, одной из самых частых причин ухудшения обогрева салона является засорение печного радиатора. Использование некачественного антифриза, смешение охлаждающих жидкостей при доливе, применение водопроводной воды летом – основные причины образования на внутренних стенках сот накипи, препятствующей нормальному току жидкости. Результат – печка Kia Spectra начинает дуть холодным воздухом. Впрочем, даже если вы всего этого никогда не делали, добиться идеальной чистоты антифриза в магистрали системы охлаждения невозможно. Так что это участь неизбежная, вопрос только во времени. Лечится проблема промывкой специальными жидкостями, но не всегда и ненадолго. Радикальный, но самый надёжный способ – замена радиатора отопителя на новый.

Демонтаж печного радиатора – одна из самых сложных ремонтных операций, поскольку для получения доступа к этому узлу требуется снятие торпедо. Новичкам мы не рекомендуем заниматься этим самостоятельно, но если желание есть и кривизна рук в пределах нормы – то почему бы не попробовать?

Вентилятор печки на Kia Spectra

Демонтаж радиатора печки своими руками

Перед началом работ отсоедините положительную клемму АКБ, после чего следуйте инструкции:

  1. Начинаем с моторного отсека: снимаем пластик крышки мотора. Нужно открутить 4 болта.
  2. Демонтируем кронштейн крепления пластиковой крышки двигателя.
  3. Получаем доступ к патрубкам радиатора печки. Откручиваем хомуты и поднимаем шланги вверх, чтобы не вылился антифриз, фиксируем их в таком положении.
  4. Откручиваем пластину крепления патрубков печки к щиту двигателя, демонтируем её вместе с резиновой прокладкой.
  5. Переходим в салон Kia Spectra, приступаем к демонтажу торпедо. Для начала снимаем нижний декоративный кожух, расположенный со стороны водителя (там три самореза и одна защёлка).
  6. Демонтируем раму приборной панели, используя плоскую отвёртку.
  7. Переходим к демонтажу центральной панели. Она крепится саморезами, спрятанными снизу и сбоку под декоративными заглушками. Откручиваем рукоятку рычага коробки передач, в подстаканнике ищем ещё одну заглушку, под которой спрятан саморез. Выкручиваем и его. В большом отделении откручиваем два болта ключом на 12.
  8. Чтобы открутить болты рулевой колонки, потребуется головка с удлинителем на 12. После выполнения операции опускаем колонку вниз.
  9. Освобождаем торец торпедо, для чего находим там треугольные декоративные заглушки, а под ними – болты.
  10. Отодвигаем панель в сторону салона.
  11. Отсоединяем все клеммы электропроводки, после чего торпедо можно вытащить и отложить на заднее сиденье.
  12. Открывается доступ к отопителю. Откручиваем крепление корпуса печки и предельно аккуратно вытаскиваем его, насколько возможно.
  13. Осталось открутить два самореза и окончательно вынуть радиатор для осмотра, по результатам которого можно будет сделать вывод о целесообразности его ремонта или промывки.

Сборка, как обычно, выполняется в обратной последовательности.

Если на вашем Kia Spectra не работает печка и вы решились снять её самостоятельно, на эту операцию уйдёт порядка 4 часов. При этом из инструментов вам потребуется только две отвёртки, плоская и крестообразная, и ключи на 10/12 (желательно головки с удлинителем и трещоткой).

Стоимость замены радиатора отопителя в автосервисе стартует с 4000 рублей, цена нового печного радиатора – от 4500 рублей.

Ремонт подогрева сидений

Сейчас сложно представить автомобиль без штатного обогрева передних сидений. Иногда такой обогрев перестает работать. Хрен бы с ним, если за окном лето, но зимой он обязан выручать каждое утро, пока прогревается мотор и из дефлекторов дует холодный воздух.

Мы ремонтируем штатный обогрев сидений от 4500 рублей или меняем его на новый.

Ремонт обогрева сидений

ремонт подогрева сидений на KIA RIO

оборвалась нить нагрева

Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.

Обрыв нити самая частая причина, которая встречается у 9 авто из 10. Именно ее мы и ремонтируем.

Влад Остроумов

ремонт обогрева сидения цена в москве

Почти в любом авто штатный обогрев сидений поддается ремонту. У кого-то легче, у кого-то приходится повозиться, но ремонт возможен.

Подогрев придется менять на новый, если нити накаливания выгорели более чем на 40% или причина поломки не в разрыве цепи, а в выходе из строя термолегулятора. Но это станет известно после демонтажа сидения.

восстановим порванную нить

Ответим на этот вопрос, когда достанем сидение из салона, снимем с него родной чехол-обивку и установим истинную причину обрыва и размер проблемы. Если проблема в только в оборванной нагревательной нити, то устраним обрыв, спаяв концы.

Если проблема масштабнее, то заменим поврежденные участки нити целиком, заменим термоизоляцию, устраним оплавленный поролон, исключим трения нагревательной нити и ортопедических пружин… Или демонтируем обогрев полностью и заменим на новый.

Kia Spectra 2007 года: технические характеристики и отзывы владельцев, плюсы и минусы машины, стоит ли покупать

«Киа Спектра» 2007 года — практичный автомобиль эконом-класса, предназначен для повседневных поездок по городу. Эта 5-дверная модель подойдет водителям-новичкам и тем, кто устал от продукции отечественного автопрома.

Kia Spectra 2007 — основные параметры модели

Эта машина корейского бренда, несмотря на почтенный возраст выпуска, до сих пор популярна во многих странах из-за низкой стоимости запчастей и технического обслуживания. Выпускалась с кузовом седан и хэтчбек.

Внешний вид

Стиль экстерьера авто был в тренде в конце 90-х годов в азиатском секторе. Kia Spectra не имеет дизайнерских излишков, но смотрится привлекательнее чем Hyundai Accent и Renault Logan.

Внешний вид Kia Spectra 2007

  • длинный и объемный капот;
  • галогеновая оптика с круглыми противотуманными фарами;
  • маленькая решетка радиатора между лампами.
  • небольшой бампер;
  • фонари каплевидной формы;
  • телескопическая антенна на левом крыле;
  • невысокий спойлер на крышке багажника.

Все двери автомобиля покрыты хромированной выпуклой планкой. Арки рассчитаны на колеса с посадочным диаметром R14.

Интерьер

Салон машины выглядит скромно, но просторно и аккуратно. Отделка выполнена из недорогих материалов: велюровой ткани и твердого пластика серого цвета.

Внутри машины есть:

  • 2 Airbag подушки безопасности;
  • 2 плафона для освещения;
  • преднатяжители с ремнями безопасности и центральный замок;
  • 3 подголовника;
  • магнитола и 4 динамика;
  • очечник с пепельницей;
  • регулируемый подстаканник под ручкой КПП.

Сидения отличаются комфортабельностью. Они имеют разрез и раскладываются максимально на две трети. На водительской двери находятся кнопки управления всеми стеклоподъемниками. Все стекла оснащены электроподъемником.

Приборная панель изготовлена из пластика или дерева (в зависимости от версии). Она имеет вентиляционную решетку, цифровые часы, климат-контроль и регулируемый руль по вертикали с 4 спицами.

Салон Kia Spectra 2007

В дорогой комплектации дополнительно есть кондиционер, электрозеркала и поддерживается подогрев сидений.

Багажник

Грузовой «трюм» открывается рычажком из салона или ключом снаружи. Он достаточно вместительный — 440 литров. Если убрать задний ряд кресел, то объем багажника увеличивается в 3 раза (до 1125 л). Много полезного пространства занимают арки шасси и треугольные фары. Для инструментов и запасного колеса выделено специальное отделение под полом отсека. Для пакетов и сетки установлены крючки.

Технические характеристики «Киа Спектра» 2007

Автомобиль имеет множество модификаций, последние из них были в 2007 году. После чего внутренняя начинка и внешний вид модели не менялись.

Двигатель

Kia Spectra оснащался 4-тактными бензиновыми двигателями с 16 цилиндрами. Объем 1,5-2 л. Прототипом для них послужил движок «Мазды» с ремнями ГРМ.

Лидером продаж стал «кореец» с емкостью силовой установки 1,6 л. Мотор имел 2 распределительных вала и инжекторную систему впрыска топлива (заводское обозначение S6D). Мощность «Спектры» с таким сердцем — 101 «лошадка». До 100 км/ч машина может разогнаться за 12 секунд, а максимальный предел — 186 км/ч.

Трансмиссия

На Kia Spectra устанавливались 2 вида коробки переключения передач (КПП):

  • 5-ступенчатая «механика» с длинным ходом рычага (75% на всех подержанных авто этой марки);
  • 4-ступенчатый «автомат».

Красная Kia Spectra 2007

АКПП не требует обслуживания. Надо только следить за уровнем масла (должно быть около 5.4 л). После 100-150 тыс. км. пробега коробка начинает чудить и требует замены.

Механическая КПП реже ломается. Гул подшипников и скрежет при переключении скоростей наблюдается обычно после 200 тыс. км. Основная причина — износ синхронизаторов.

Подвеска

Она выполнена по стандарту системы Макферсон на направляющих стойках. В передних и задних элементах ходовой части находятся:

  • цилиндрические пружины;
  • амортизаторы;
  • стабилизаторы устойчивости.

Дисковые тормоза на обеих осях установлены лишь на машинах с поддержкой АБС. В остальных случаях на задних колесах стоят тормозные барабаны.

Хоть подвеска мягкая, но ее запаса прочности хватает на большой пробег. ШРУС, втулки стабилизаторов и ступичные подшипники выходят из строя, в среднем, после 100 тыс. км.

Электрооборудование

Электроника Kia Spectra ничем не выделяется и работает долго в штатном режиме. Генератор содержит выпрямитель и электронную систему контроля напряжения. Стартер поддерживает дистанционное управление с электромагнитным включением. Объем аккумуляторной батареи — 55 Ач.

При неправильной установки сигнализации начинаются сбои с топливным насосом и внутренней электропроводкой.

Тип топлива

Двигатель «Киа Спектры» работает на бензине АИ-92 и А-95. Чтобы машина прослужила дольше, рекомендуется ее заправлять 95-м и использовать качественное синтетическое масло.

Скорость км/ч Расход топлива, л/100 км
120 7,9
90 6

Полного бака (50 л) при поездке с загородным циклом хватит на 700-800 км. По количеству выброса вредных веществ в атмосферу авто занимает класс Евро-3.

Эксплуатация «Киа Спектра» 2007 года

Модель предназначена для спокойных поездок по городу. Ее мягкая подвеска и низкий клиренс (150мм) не подойдут для агрессивного стиля вождения.

Безопасность машины

Kia Spectra оснащена ремнями с ограничителями, фронтальными подушками (AirBag), подголовниками и надувными занавесками. Для детского кресла предусмотрено крепление изофикс.

Серая Kia Spectra 2007

В 1999 годы сотрудники американского института (IIHS) провели испытание модели. По результатам краш-теста транспортное средство получило худшую оценку, так как была плохо обеспечена защита пассажиров в салоне, а водитель получил смертельные ранения. В европейских испытаниях EuroNCAP машина не проходила.

Ощущения за рулем

Машина лучше всего себя чувствует на хорошем асфальте. В рыхлом снеге при старте сильно буксует. Автомобиль быстро разгоняется, особенно на «механике», и имеет высокую маневренность. Для полного разворота необходим минимальный радиус 5 м. Колеса моментально реагируют на все действия водителя, благодаря гидравлическому усилителю. Руль можно настроить для удобства по вертикальной колонке.

Со звукоизоляцией у машины беда. Слышно все, что происходит на улице. При движении мотор сильно ревет уже при 3 тыс. оборотах, ручка капота громко дребезжит, а колеса издают вибрационный гул. АКПП шумит на 1 передаче и переключается с неприятными рывками. Механическая коробка воет на всех позициях, а ручка болтается, как-будто ее не закрепили.

Стоимость обслуживания (ТО)

Чтобы машина прослужила долго, надо регулярно проходить плановое ТО. Его стоимость не превышает 7 тыс. рублей. Kia Spectra отличается хорошим запасом прочности деталей, а «родные» запчасти или аналоги можно купить по доступной цене почти в любых крупных специализированных магазинах. Так как дилерская гарантия на техническое обслуживание машины уже давно не действует, то ремонт можно осуществлять в любой автомастерской.

Модификации «Кия Спектра» 2007 года

Летом 2011 года была выпущена последняя партия этой марки. Несмотря на то, что производство модели остановилось, эти подержанные ТС до сих пор покупают на вторичном рынке.

Поколения и комплектации

Базовая версия Kia Spectra была скудной и мало кого устраивала. Российские сборки за отдельную плату добавляли комфортные опции для водителя и пассажира.

«Киа Спектра» 2007

Варианты комплектаций
Тип Что включено
Optimum (Стандарт) Кондиционер, электрорегулировка и подогрев зеркал, «противотуманки», хромированные колпаки на шасси
Optimum+ АБС
Premium АКПП, кондиционер
Lux Все предыдущие опции + дополнительно отопление сидений, электропривод телескопической антенны

Автомобиль любой комплектации (включая базовую) продавали с литыми дисками.

Рестайлинги

Модель пережила 3 модификации:

  1. Появилось 2 кузова седана, стандарт и КДМ более высоким клиренсом (+10мм) и широким шасси.
  2. Поменялся только внешний вид решетки радиатора и передних фар (2003 год).
  3. Начался выпуск 5-дверный хэтчбеков вместо непопулярных лифтбеков (2009 г).

В последнем рестайлинге Kia Spectra 2007 получила 2-литровой двигатель мощностью 140 л/с. Хэтчбек поддерживал и 4-ступенчатый «автомат» и «механику» с 5 передачами.

Изменения коснулись решетки радиатора — она стала похожа на фордовскую с большим количеством переплетений. Сам автомобиль «потолстел» на 1см в ширину и стал короче на 10 мм в длину.

Увеличился и клиренс с 15 до 16 см.

Стоит ли покупать Kia Spectra 2007

Перед тем как купить подержанную машину, обязательно надо посмотреть видеообзоры, прочитать комментарии владельцев и провести тест-драйв.

Плюсы модели

В положительных отзывах «Кия Спектра» 2007 года хвалят за:

  • качественный кузов металла и лакокрасочное покрытие, которое не проявляет следы коррозии даже спустя 150 тыс. км пробега;
  • удобный и просторный салон;
  • большой запас прочности большинства компонентов машины;
  • низкую стоимость запчастей и недорогой ТО.

Обзор «Киа Спектра» 2007

Кроме того машина отличается низким низким потреблением топлива и отличными ходовыми свойствами на асфальте.

Минусы

Недостатки есть у всех авто и корейский продукт не исключение. Автолюбители указывают на следующие недостатки модели:

  • проводка требует частой замены;
  • слабый свет передних фар;
  • ненадежный клаксон;
  • плохая шумоизоляция;
  • при забитии стоков лобового стекла появляется вода в салоне.

В базовой комплектации зимой холодно ездить без подогрева сидений.

Альтернативные машины за те же деньги

На российском вторичном рынке «Киа Спектра» 2007 с механикой можно купить за 190-220 тыс. рублей, а с АКПП за 230-250 тыс. рублей.

Аналогичные по цене и классу авто:

  • китайский «Чери Тиго»;
  • «Шевроле Лачетти»;
  • подержанный «Форд Фокус» 2;
  • «Рено Логан»
  • «Хюндай Аксент».

Модель прекрасно подойдет тем, кто не гонится за роскошью. Для кого важна надежность и недорогое обслуживание. Идеальный выбор для начинающих водителей.

Читайте также: