Ремонт подогрева сидений паджеро спорт 1

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

Строго говоря, подогрев сиденья представляет из себя обычную нить накаливания. Представьте классическую "старорежимную" вольфрамовую лампочку и поймёте принцип работы. С той лишь разницей, что греется нить не в вакууме, а в воздушной среде, да не раскаляется докрасна. К счастью. Что же происходит, когда мы нажимаем кнопку в салоне. Замыкается цепь на стандартные автомобильные 12 вольт, и через нить подогрева, встроенную в маты сиденья, идёт ток, нагревая её. Чтобы было понятнее, что такое та самая "нить", я скажу проще - это обычный тонкий проводок в пластиковой изоляции. Но общая длина и сопротивление цепи подобраны так, чтобы она нагревалась при этом не прожигая обшивку, а заодно и то, чем мы на ней сидим. Обычно контроль нагрева осуществляется в два этапа. Первый - это простенький блок управления, встроенный в саму кнопку/качельку/крутилку, в которую мы тычем пальцем. Она задает изначальную силу тока для цепи, от которой и зависит степень нагрева нити. И второй этап - это терморезистор, располагающийся в непосредственной близости к проводку, в сиденье. Его сопротивление зависит от температуры проходящей рядом нити. Проще говоря, если нить начинает греться выше заданного значения, то этот элемент дает команду блоку в кнопке снизить "напор". Эдакий локальный климат-контроль для подогрева. А теперь к практике.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

1) Поломка блока управления . Того самого, в кнопке. Довольно редко, но случается. Здесь конкретных рекомендаций дать сложно, ибо универсальной схемы нет. Но, как правило, причина кроется в другом.
2) Выход из строя терморезистора . Причем, проявляется это не в том, что сидушка прожигается до дыр (впрочем, и такое бывает, хоть и крайне-редко), а наоборот. То есть, даже на полной заданной мощности подогрев либо не работает совсем, либо "еле-тлеет", достигая необходимой температуры на порядок медленнее. И ощущать от него тепло пятой точкой начинаешь уже тогда, когда она сама себя нагрела в процессе поездки. :) Как добраться до этого нехитрого элемента, расскажу ниже.

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Казалось бы, ответ на поверхности: от старости. Разумеется, это тоже верно. Со временем, от регулярных перепадов температур, изоляция провода становится крайне-хрупкой, да и сам металл проводника с годами не молодеет. Но нередко такой приятный в зимнее время элемент комфорта ломается и на вполне свежих машинах. И происходит это у любителей вставать коленями на сиденье . И если в теплое время года тоненькая жилка нити еще может выдержать такие издевательства, то на морозе, когда всё в салоне задубевшее от минусовой температуры. Да-да, вы уже поняли. Что-то понадобилось принести из машины. А стоит она на парковке, с нужной стороны дверь открывать неудобно. Нажали кнопку брелка, открыли дверь, облокотились коленом на сиденье и потянулись к бардачку, или за пакетом стоящим на полу. Вот и лопнула нить подогрева. А особенно обожают мять коленками кресла представительницы слабого пола. Даже летом. Откроет дверь, встанет коленом на сидушку и оглядывает задумчиво салон - куда же она забросила косметичку. :) Ну вот отсюда все эти беды и происходят.

Как чинить?

Увы, без разбора кресла - никак. Даже если вы принципиальный сторонник замены сломанных деталей на новые (а не их ремонта) - без снятия обшивки до мата не добраться. Но если есть хотя бы денек свободного времени, минимальный набор хозяйственного инструмента и обычный паяльник - всё не так плохо. На подавляющем большинстве автомобилей обшивка кресла (неважно - велюр или кожа) крепится к каркасу металлическими колечками . Если вы смогли их снять - считайте, полдела сделано. Кстати, для упрощения процедуры их как правило просто откусывают или спиливают, заменяя при сборке обычными пластиковыми стяжками. Разницы вы не заметите.

По мере снятия колечек вы сможете постепенно закатывать обшивку сиденья, под которой и увидите заветный проводок, греющий пятую точку. Почти всегда место обрыва видно либо невооруженным взглядом, либо по чуть обгоревшему пятну на ткани - если обрыв произошел в процессе нагрева. Там же вы обнаружите и терморезистор - круглая штучка размером с батарейку для часов или чуть больше. Если подозрения пали на неё - откусываем и замеряем сопротивление (обычно должно находиться в пределах 5-10 кОм). Ну а далее уже дело техники: кусочек нового провода, паяльник, термоусадка. И вуаля - седалищу снова тепло и комфортно. :)

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.


Надеюсь, кому-то будет полезно!
Всем тёплых кресел и поменьше обрывов проводки!

Ремонт подогрева сидений паджеро спорт 1

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Ремонт подогрева сидений

Ремонт подогрева сидений

Неприятная поломка дает о себе знать в морозные деньки. Холод, чувство дискомфорта и плохое настроение — следствие неисправности. В этом случае есть два выхода: сделать ремонт подогрева сидений своими руками или ехать в сервисный центр.

Распространенные причины поломок подогрева

Многие автопроизводители устанавливают обогрев, как штатное оборудование. Оно состоит из нагревательного элемента, оболочки из углеродистого материала или тепловолокна, подключается непосредственно к бортовой сети авто и монтируется в спинку и сиденье. Нагрев контролируют термодатчики.

Устройства в процессе эксплуатации подвергаются постоянным механическим воздействиям и нагрузкам (вес водителя и пассажиров, давление ногой, рукой, порезы, прожоги), поэтому обрывы проводов в нагревательном элементе — достаточно частое явление. Их восстановление требует демонтажа кресла, обивки. Чтобы не делать лишнюю работу, в первую очередь нужно убедиться в целостности других деталей.

Предохранитель — это одна из самых популярных причин обращения в сервис с просьбой выполнить ремонт подогрева автомобиля. Он защищает электрические цепи от замыкания. Если он перегорел, то система обогрева не будет работать до замены элемента. Слишком частое перегорание свидетельствует о неполадках в электрике и служит поводом обращения в сервисный центр.

Переключатели — еще одна причина, по которой тепло может не поступать на спинку и сиденье. В бюджетных моделях авто штатное оборудование особым качеством не отличается, поэтому возникают подобные проблемы. Переключатель перестает подавать команду об активации нагрева.

Каждую из этих поломок легко устранить дома в гараже. Если машина на гарантии, вы не сильны в таких работах, вам некогда или случай требует вмешательства специалиста, рекомендуем делать ремонт обогрева сидений в нашем автоцентре.

Как отремонтировать своими руками подогрев сидений

- Сгорел предохранитель. Чтобы в этом убедиться, для начала нужно изучить схему и найти, где именно он расположен.

Ремонт подогрева сидений, предохранители

Определить сгоревшую деталь можно по состоянию плавкого элемента. Руководствуясь инструкцией, снимаете ее и заменяете новой, такого же номинала (указывается на блоке и самой детали).

- Неполадки с переключателем. Если он стоит в доступном месте, вам повезло, и вы обойдетесь без разбора сиденья. В противном случае рекомендуем демонтировать кресло, чтобы освободить подходы и не повредить обивку. Добравшись до переключателя, снимаете разъем, отжимаете отверткой стопоры, после чего он полностью выходит наружу. Вы увидите 3 контакта. Необходимо замерить сопротивление между крайними. Оно должно быть разным. При одинаковых показателях разбор производим дальше, до платы, к которой присоединяются контакты. Возможно, на них попала смазка. Очистите их от загрязнения, просушите. Скорей всего, этого будет достаточно для возобновления работы.

- Обрыв цепи в ленте подогрева — чтобы проверить эту версию, нужно достать разъемы подогрева и «прозвонить» их.

Ремонт подогрева сидений своими руками

На поломку укажет отсутствие сопротивления. А чтобы обнаружить, в каком месте нет доступа тока, потребуется разобрать сиденье, снять обивку, нагревательную ленту.

Ремонт подогрева сидений своими руками

Аккуратно вскройте оболочку, под которой можно увидеть место повреждения. Отрежьте поврежденный участок, подберите «донора» с соответствующим сечением, зачистите концы на проводах, покройте оловом, скрутите, спаяйте, уложите в изоляцию. В конце операции прозвоните все еще раз, чтобы предотвратить другие обрывы. После устранения, вся конструкция собирается в обратном порядке.

Если все проверили, а тепла все равно нет, обращайтесь в наш сервисный центр!

Услуги автоцентра «Jinstall»

Ремонт подогрева сидений

Сейчас сложно представить автомобиль без штатного обогрева передних сидений. Иногда такой обогрев перестает работать. Хрен бы с ним, если за окном лето, но зимой он обязан выручать каждое утро, пока прогревается мотор и из дефлекторов дует холодный воздух.

Мы ремонтируем штатный обогрев сидений от 4500 рублей или меняем его на новый.

Ремонт обогрева сидений

ремонт подогрева сидений на KIA RIO

оборвалась нить нагрева

Есть четыре причины, по которым перестает работать или работать нормально штатный обогрев сидений: сгорел предохранитель, окислился контакт под сидением, подогрева в принципе не было изначально и четвертая причина — оборвалась нить нагрева внутри сидения.

Обрыв нити самая частая причина, которая встречается у 9 авто из 10. Именно ее мы и ремонтируем.

Влад Остроумов

ремонт обогрева сидения цена в москве

Почти в любом авто штатный обогрев сидений поддается ремонту. У кого-то легче, у кого-то приходится повозиться, но ремонт возможен.

Подогрев придется менять на новый, если нити накаливания выгорели более чем на 40% или причина поломки не в разрыве цепи, а в выходе из строя термолегулятора. Но это станет известно после демонтажа сидения.

восстановим порванную нить

Ответим на этот вопрос, когда достанем сидение из салона, снимем с него родной чехол-обивку и установим истинную причину обрыва и размер проблемы. Если проблема в только в оборванной нагревательной нити, то устраним обрыв, спаяв концы.

Если проблема масштабнее, то заменим поврежденные участки нити целиком, заменим термоизоляцию, устраним оплавленный поролон, исключим трения нагревательной нити и ортопедических пружин… Или демонтируем обогрев полностью и заменим на новый.

Ремонт подогрева сидений.

После покупки начинаешь находить неприятные мелочи — неисправности.
Одной из таких был НЕработающий попогрей МОЕГО, водительского кресла. Лампочки светятся, а попе холодно. Вначале подумал — установлю дистанционный запуск как было на прошлом авто и дело с концом. Но пока что то никак не доеду до установщиков опции.
В общем московские (за последние 3 года) привычные морозы, заставили мою 5ю точку, заставить меня все таки разобраться ))) Вот такой вот каламбур.
К моему удобству и не сильному разочарованию, вскоре после покупки я обнаружил что сидушка водителя сломана. Вернее 4 уха которыми она привинчена. Это мне помогло легко снять и отнести домой. Предварительно я померил тестером на проводе выходящим из днища авто.

На схеме как должно быть в исправной системе.
Вот как показывает тестер при прозвоне разъема выходящего из пола.

У меня между оранжевым проводом и белым или синим ничего не прозванивалось в сидушке.
ЗНАЧИТ ОБРЫВ !
Сиденье крепится болтами на 14
Сидушка болтами на 12

В общем вечером взял сидушку и домой.
Все снимается очень просто. По периметруобивка крепится прастиковым бортиком, а с одной стороны просто отверткой подцепить

Далее уже с верхней стороны нужно разогнуть медные кольца и отцепить направляющие спицы.

Я не стал полностью снимать обивку а только освободил ее с 2х сторон и просто отогнул в сторону — не мешает ни чуть.
Вот собственно и обогрев.

Черные полосы это простые нитки. Нагревательный провод с обратной стороны попросту пришит.
У многих причина не работающего обогрева нарушение контакта в месте соединения подводящего медного провода и нихромового обогревателя.

Нихро́м — общее название группы сплавов, состоящих, в зависимости от марки сплава, из 55—78 % никеля, 15—23 % хрома, с добавками марганца, кремния, железа, алюминия.

Основными достоинствами нихромовых сплавов являются высокая жаростойкость в окислительной атмосфере (до 1250 °C), высокое удельное электрическое сопротивление (1,05—1,4 Ом·мм²/м).

Нихром не паяется. По этому в месте соединения довольно хорошая скрутка. У меня она в порядке, о чем свидетельствовал прозвон между белым и синим проводами.
Сразу же была найдена проблема не работающего обогрева

Причина может возникнуть если в месте где у водителя копчик надавить скажем коленом. Ну или вдруг у кого копчик слишком длинный ))))
Я не стал мельчить и припаял провод сантиметров 10 длиной.

После спайки была произведена проверка тестером разъема.

Все идеально. Все как должно быть у исправного обогрева. Ура.
Чтобы защитить провод от перетирания я его спрятал под кусочек кожи.

Т.к. сверху проходит спица обивки. Решил перестраховаться.

Так выглядит место подвода основных медных проводов к подогреву.

Его можно каждому прощупать на сиденье если по шву ближайшему к тоннелю провести рукой надавливая. Кстати тут тоже находится место где часто переламывается провод.
И вот я начал собирать кресло. На полпути решил еще раз прозвонить провода.
НЕ ПОНЯЛ ?!
Между белым и синим не было прозвона. Вот ведь подстава. Сова снимаю обивку и начинаю искать. Тестером прозваниваю провода и понимаю что они переломились. Может ОНО уже так было просто контакт мне попадался. Снова разбор и

Еще и оранжевый переломился. Ну пипец думаю. Благо это сейчас случилось а не потом, чтобы снова не лезть туда.
Медный провод из-за времени и частого нагрева теряет свою гибкость и становится жестким и хрупким, а от наших действий сел-встал он переламывается.
Ну да ладно, заодно поменяю проводку. Взял провод 3*0,75. Откусил поближе к месту фирменной скрутки решив ее не ворошить. Нихром хоть и жесткий но хрупкий и я решил не испытывать судьбу. Подпаялся и чтобы зафиксировать, обычной нитью прошил

Сверху заклеил, а на провод термойсадку, но оставил ее немного свободной, чтобы она (пользуясь опытом Mefody) не впивалась в …

После термоусадки для подстраховки замотал изолентой и подпаялся максимально близко к разъему.

С утра поставил все на место, собрал. Сел и КААААЙФ
Она жарит.
Однако. Жарит только в режиме High и то, только попу. А в режиме Low нет.
Проясню. В режиме Low работают последовательно спина и попа через термостат и спина и сидушка по 11-12Ом. В режиме High, Сидушка и спинка работают паралельно (с сидушке через другой термостат на контактах 2Ом).
В итоге в проводе идущем к спинке ОБРЫВ

И еще. Если вдруг обнаружили что вроде все целое и лампочки горят, но попогрей не работает, проверьте доп. розетки, стеклоподъемники и почитайте эту статью

Прошло около 2,5 года
Летом не обращал внимание, а после того как сделал доп. розетки снова попогрей не греет. Пришла осень и попа начала просить тепла. Чтож снимаю сидушку и домой. Вскрываю …

Причем оплетка проводов не перетерта, провода не жесткие, как можно было бы подумать, что со временем они задубеют и переломятся. Все 3 провода именно перекушены, по одной линии. И как видно на самом правом кадре, они не трутся о металлическую спицу, чтобы она оказала на них какое то воздействие. Прям барабашка, не иначе. Ну тут все просто, спаял, терсоусадка и попа всю зиму в тепле.

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.


На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Тема: Ремонт подогрева сиденья (фотоотчет)

Ремонт подогрева сиденья (фотоотчет)

Не нашел на форуме отчета по снятию,разборке сиденья и ремонту подогрева!
Вот решил восполнить этот пробел,надеюсь пригодится!
И так начнем,отключаем массу с аккумулятора, отодвигаем сиденье полностью вперед, снимаем заглушки с декоративных накладок салазок сиденья(отмечены стрлелкой)

выкручиваем два болтика

далее приподнимаем накладки за заднюю часть и выводим с сторону заднего сиденья. Отодвинаем сиденье до конца назад и выкручиваем два болта под TORX45

отодвигаем сиденье до самого конца назад,опрокидываем его с сторону заднего сиденья и отключаем контакты находящиеся под сиденьем

обшивку от металлического каркаса отделили

Вот наш подогрев

Для более удобного доступа к нему надо отделить обшивку от поролоновой основы, поролоновая основа подушки крепится двумя способоми продольным

и поперечным

там используются пластмассовые скобы

Для отделения продолных стержней надо подать их вперед или назад и вывести из зацепления.
Для отделения поперечного крепления надо приподнять скобу и вращать пластмассовую планку (она представляет собой овал) в сторону утоньшения, извлечь ее из скобы!

Все доспут к нагревательному элементу свободен. Определить мето обрыва легко, он прогорает и прожигает
тканевую оболочку.

Извлекаем провод из оболочки

Обрезаем прогоревший участок

Зачищаем, облуживаем, спаеваем. В качестве изоляции использовал термоусадочную трубку, в отличии от изоленты, она не боится нагрева. Вот так это выглядит

Проверяем тестером на короткое замыкание.
Все, ремонт закончен, можно все собирать, ставить, подключать и радоваться теплому сиденью, зима не за горами ))).

Ремонт подогрева
сидений


Отремонтируем или установим обогрев сидения всего за 2 часа

До 1 февраля цена ремонта 4500 руб.


Отремонтируем обогрев сидения всего за 2 часа

До 1 февраля стоимость ремонта 4500 рублей

Самые распространенные причины поломки обогрева сидения:

  • оборвалась нить нагрева;
  • сгорел предохранитель;
  • окислился контакт;.

Если подогрев не был установлен изначально, мы его установим, используя наши материалы.

Если вы решили самостоятельно починить сломавшийся подогрев, вам помогут видео и статьи на специализированных сайтах с пошаговыми инструкциями ремонта. Однако мы должны предупредить вас о сложностях, с которыми вы столкнетесь:

  • Большие затраты времени: если ранее вы не сталкивались с разбором сидений автомобиля и ремонтом подогрева, процесс может занять у вас целый день;
  • Помещение: отремонтировать подогрев на улице не получится, вам потребуется снять сидение и отнести его теплый гараж;
  • Расходные материалы и инструменты: если у вас их нет, то придется потратить на их приобретение не менее 1 000 рублей;
  • Снятие чехла сидения: точнее не снятие, а возвращение на место. С этим возникают трудности у 99% людей, которые ранее не надевали родной чехол на сидение. Ровно и аккуратно вернуть родной чехол на сидение — не самая простая задача.
  • Вероятность возгорания: возгорание нити при неправильном ремонте может привести к прожогу сидения и необходимости его полной перешивки.

Починить вышедший из строя подогрев можно в большинстве случаев.
От причины поломки зависит только время ремонта, но не его стоимость.
Сначала наш мастер проведет диагностику, затем снимет сидение и определит причину поломки. После этого станет понятно, можно ли починить подогрев и сколько на это потребуется времени.

Если подогрев не работает по причине поломки терморегулятора или выгорания нитей более чем на 40%, единственным выходом является его замена. В этом случае цена ремонта увеличивается на стоимость нового мата подогрева.

В случае замены гарантия распространяется и на мат, и на работу.

В процессе ремонта обогрева несколько стандартных этапов:
1. Работа с сидением: мастер вытащит его из салона вашего автомобиля, снимет чехол и разберет, чтобы подобраться к мату подогрева;
2. Если причина поломки обрыв нити — мастер спаяет концы, соберет сидение и установит его обратно;
3. Если причина поломки более серьезная, то мастер заменит поврежденные участки, термоизоляцию или оплавленный поролон;
4. В крайнем случае, если устранить причину поломки невозможно, мастер предложит заменить обогрев на новый.

В любом случае в результате вы получите работающий обогрев в вашем автомобиле.

Не пользоваться автомобилем. Шутка :)

На самом деле, единственный совет, как увеличить срок жизни нити обогрева — не включать его на максимальную мощность и/или на долгое время. Из-за перегрева нить может порваться.

Но это не единственная причина. Нить обогрева подвержена постоянному воздействию: она гнется, если резко сесть или поставить на кресло что-то тяжелое, упереться в него коленями. В местах перегиба она рано или поздно порвется.

При ремонте наши мастера не только устраняют саму поломку, но и причину, которая привела к поломке (меняем термозащиту, изменяем положения нитей, чтобы устранить трение о другие элементы сидения и пр.)

Единственное изменение, которое произойдет после ремонта с сидением — оно снова будет теплым после включения подогрева, а вы перестанете испытывать дискомфорт при поездках в холодную погоду.

Для проведения ремонта или установки нового подогрева чехол полностью снимается с сидения, а затем надевается в том же виде, что и до ремонта.

Не переживайте, швов, заплаток, складок и прочих прелестей вы не увидите.

В таком случае мы его установим. Можем установить и на передние, и на задние сидения.

При установке на передние сидения подогрев устанавливается в штатные гнезда на приборной панели. Для задних сидений подогрев присоединяется к кнопке подогрева передних сидений или также вывести на приборную панель отдельной кнопкой.

Стоимость установки подогрева в этом случае составит 4 500 руб. за работу. Комплект подогрева оплачивается отдельно.

Самые распространенные причины поломки обогрева сидения:

  • оборвалась нить нагрева
  • сгорел предохранитель;
  • окислился контакт.

Если подогрев не был установлен изначально, мы его установим, используя наши материалы.

Если вы решили самостоятельно починить сломавшийся подогрев, вам помогут видео и статьи на специализированных сайтах с пошаговыми инструкциями ремонта. Однако мы должны предупредить вас о сложностях, с которыми вы столкнетесь:

  • Большие затраты времени: если ранее вы не сталкивались с разбором сидений автомобиля и ремонтом подогрева, процесс может занять у вас целый день;
  • Помещение: отремонтировать подогрев на улице не получится, вам потребуется снять сидение и отнести его теплый гараж;
  • Расходные материалы и инструменты: если у вас их нет, то придется потратить на их приобретение не менее 1 000 рублей;
  • Снятие чехла сидения: точнее не снятие, а возвращение на место. С этим возникают трудности у 99% людей, которые ранее не надевали родной чехол на сидение. Ровно и аккуратно вернуть родной чехол на сидение — не самая простая задача.
  • Вероятность возгорания: возгорание нити при неправильном ремонте может привести к прожогу сидения и необходимости его полной перешивки.

Починить вышедший из строя подогрев можно в большинстве случаев.
От причины поломки зависит только время ремонта, но не его стоимость.
Сначала наш мастер проведет диагностику, затем снимет сидение и определит причину поломки. После этого станет понятно, можно ли починить подогрев и сколько на это потребуется времени.

Если подогрев не работает по причине поломки терморегулятора или выгорания нитей более чем на 40%, единственным выходом является его замена. В этом случае цена ремонта увеличивается на стоимость нового мата подогрева.

В случае замены гарантия распространяется и на мат, и на работу.

В процессе ремонта обогрева несколько стандартных этапов:
1. Работа с сидением: мастер вытащит его из салона вашего автомобиля, снимет чехол и разберет, чтобы подобраться к мату подогрева;
2. Если причина поломки обрыв нити — мастер спаяет концы, соберет сидение и установит его обратно;
3. Если причина поломки более серьезная, то мастер заменит поврежденные участки, термоизоляцию или оплавленный поролон;
4. В крайнем случае, если устранить причину поломки невозможно, мастер предложит заменить обогрев на новый.

В любом случае в результате вы получите работающий обогрев в вашем автомобиле.

Не пользоваться автомобилем. Шутка :)

На самом деле, единственный совет, как увеличить срок жизни нити обогрева — не включать его на максимальную мощность и/или на долгое время. Из-за перегрева нить может порваться.

Но это не единственная причина. Нить обогрева подвержена постоянному воздействию: она гнется, если резко сесть или поставить на кресло что-то тяжелое, упереться в него коленями. В местах перегиба она рано или поздно порвется.

При ремонте наши мастера не только устраняют саму поломку, но и причину, которая привела к поломке (меняем термозащиту, изменяем положения нитей, чтобы устранить трение о другие элементы сидения и пр.)

Единственное изменение, которое произойдет после ремонта с сидением — оно снова будет теплым после включения подогрева, а вы перестанете испытывать дискомфорт при поездках в холодную погоду.

Для проведения ремонта или установки нового подогрева чехол полностью снимается с сидения, а затем надевается в том же виде, что и до ремонта.

Не переживайте, швов, заплаток, складок и прочих прелестей вы не увидите.

В таком случае мы его установим. Можем установить и на передние, и на задние сидения.

При установке на передние сидения подогрев устанавливается в штатные гнезда на приборной панели. Для задних сидений подогрев присоединяется к кнопке подогрева передних сидений или также вывести на приборную панель отдельной кнопкой.

Стоимость установки подогрева в этом случае составит 4 500 руб. за работу. Комплект подогрева оплачивается отдельно.

Политика в отношении обработки персональных данных
1. Общие положения
Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. №152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных, предпринимаемые Чемерских Владимиром Викторовичем (далее – Оператор).
1.1. Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.
1.2. Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее – Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://420volt.ru/.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя
3.1. Фамилия, имя, отчество;
3.2. Номера телефонов;
3.3. Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).
3.4. Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

7. Трансграничная передача персональных данных
7.1. Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.
7.2. Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

Читайте также: