Ремонт приборной панели форд фиеста

Обновлено: 16.05.2024

🔬 Перепайка приборной панели 🚬 Fusion/Fiesta/Focus 🚙

Сняв короб рулевой, видим доступ к двум саморезам под приборкой, которые держат её с низу за пластиковые хрупкие (!) уши, выкручиваем саморезы. Вооружившись стальной линейкой, просовываем её аккуратно сверху приборки, прямо по её центру, толкаем от себя, хоп (!) и она сощёлкивается со стального фиксатора, а её верх как бы чуть падает на нас, вынимаем приборку. Снимаем разъём (он хитрый! внимательно!), ну и несём приборку домой.
(У Фокусов, особенно 3-их, шина приборки — больное место! Процедура лечения этаже.)

При разборе, учитывайте (ОЧЕНЬ!) ХРУПКИЕ уши-фиксаторы!
Прежде, чем снять стрелки, отметил CD-маркером их положение. Затем, снял с фиксаторов плату.
Пластик очень тонкий и хлипкий, везде! — КРАЙНЕ АККУРАТНО и ОСТОРОЖНО!
Визуальный осмотр двух человек ни чего не дал. Вооружился лупой и яркой лампой, тоже — ноль! Взял две лупы, еле-еле поймав фокус начал осматривать. Ну чё, на трёх ножках шины разъёма были обнаружены косяки.

Они как бы были припаяны, но… пайка имела микротрещины. Штатно с завода покрытие защитным лаком отсутствует, т/к это и есть спланированный более ранний износ этого узла (тот самый присловутый сговор). Контакты были в этих местах, но… со временем, от воздействия высоких температур при нагреве торпеды от солнца и от естественной влажности воздуха пайка окислилась, а от детонации при езде (видимо) резко менялось сопротивление и напряжение, на что и реагировал иммобилайзер блокируя тот или иной узел. При этом, выдавая свистопляску OBD-ошибок, порой, даже ни как не связанных между собой. Разбираться какие ещё ножки конкретно имели микротрещины пайки не стал, 8W паяльником пропаял все ножки! Протёр места пайки спиртом и покрыл их лаком, после чего собрал приборку.
С другой стороны платы, что бы лишить возможности разъём расшатываться от вибраций, его места соприкосновений с платой промазал Клеем Момент-Кристалл. Он эластичен, а со временем твёрд! — Самое то!

При сборке, БУДЬТЕ БДИТЕЛЬНЫ и МАКСИМАЛЬНО АККУРАТНЫ!
Ставя плату на место, десять раз перепроверьте попадают ли ТОНЮСАНЬКИЕ ножки дисплея в разъём на плате! Собрав приборку установил её на место… Пррроверррим…
Целый час тестировал авто перегревая ДВС под палящим солнцем, температура ОЖ доходила до 101°С. Торпеда под солнцем нагревалась так, что к ней невозможно было прикоснуться. Целый час потом катался, подключив маршрутник на смартфоне через свой ELM-327, тестируя ЭБУ на ошибки каждые минут 10-15. Останавливался, глушил, снова заводился. Всё ок тАперь.

Ремонт приборной панели — "не горит подсветка" своими руками. + полировка

Задал вопрос хухлу, почему может не гореть/мигать подсветка приборки, он меня отправил в занимательное путешествие по историям "гениев" (совсем нет), в т.ч. и с драйва, в которых они били себя пяткой в грудь и утверждали, что подсветка не горит из-за того, что "подсветка приборки завязана с подсветкой номерного знака, и со временем, провода в крышке перетираются и замыкают на кузов… и т.п. и т.д. бла-бла-бла…".

А у меня как-раз не работала и подсветка номера…
В общем Я немного прифигел, честно говоря, что "великий" форд, мог позволить себе так накосячить…
Но затем, пробежавшись по схемам фиесты, что-то ничего похожего не обнаружил на истории этих "гениев".

В вводной записи задавал по этому поводу вопрос, и хорошие люди Ar-turik , pkka174 — подсказали куда копать.

Пробежался глазами по паре БЖ (раз, два)о снятии/ремонте приборки, и погнал скидывать свою.

Сразу скажу, что снял ее на раз-два, совершенно спокойно и по своему:
Нижнюю панель не снимал полностью, открутил только пару винтиков у маленького бардачка слева, отогнул на себя край нижней панели для доступа к левому (от руля) шурупу удерживающему верхнюю накладку:

Справа просто отстегнул край нижней панели и выкрутил правый шуруп удерживающий верхнюю накладку.

Затем отстегнул верхнюю часть кожуха руля, просто потянув вверх его дальнюю часть (возле приборки) и снял вместе с верхней накладкой в форме подковы.
Открылся доступ к шурупам крепящим приборку.

Открутил их спокойно обычной длинной крестовой отверткой.
Сверху засунул в щель между приборкой и козырьком пластиковую карточку до упора и вынул приборку на себя.

Сразу скажу — пластик приборки ужасно тонкий и хрупкий, такой же точно, как на коробках для компакт дисков. Трескается — стоит лишь чуть-чуть переборщить с усилием.
(у меня появились мелкие трещинки на стекле приборки по ее низу, т.к. тянул ее на себя держась за низ, но не до конца отсоединив верхний фиксатор карточкой. Пришлось залить суперклеем на всякий пожарный.)

Вот тут хотя и много лишнего, но наглядно про демонтаж:

Очень не охота было снимать стрелки с приборки, но пришлось, т.к. плата односторонняя, и приборка спроектирована по дурацки, практически все электронные компоненты находятся с обратной (внутренней) стороны. Но благо, перевернув ее, обнаружил 4 одинаковых шаговых двигателя для привода стрелок с упорами в крайних положениях — а это значит простой монтаж/позиционирование стрелок.

Для возможности снятия платы приборки — сначала надо отстегнуть черную половинку (козырек/маску со вклеенным стеклом (пластиковым)) — отстегивая по периметру зажимы при помощи плоской отвертки (двух).
Вот тут видно 3 верхних зажима половинок корпуса приборки:

Отстегнув черную половинку корпуса со стеклом, в руках остается белая со всеми указателями и платой.

Далее для доступа к плате надо снять сперва стрелки — стрелки фиксируются в крайних положениях.
Чтобы при обратной сборке не мучиться с их правильной установкой — помечаете их расположение относительно корпуса/шкалы любым удобным способом.
(Я наклеил малярный скотч и отметил на нем положение всех стрелок в крайних упорах. Так же, советую запомнить на какой высоте относительно шкал/плоскости были закреплены стрелки.)
В первый раз стрелки снимаются очень туго — чтобы ничего не поломать — советую погреть их обычным феном, тогда они очень легко снимутся голыми руками.
Дабы не испачкать и не повредить шкалы пальцами — можно подкладывать в момент снятия стрелок лист обычной бумаги.

Вот хороший пример разборки приборки и снятия стрелок:

После этой процедуры в руках остается та же часть приборки, но уже без стрелок (с отметками их крайнего положения).

Переворачиваете, отщелкиваете все крепления (8шт) по периметру платы к маске (белому пластику):

Вынимаете аккуратно плату:

На столе остается лежать маска приборки со шкалами и экраном БК:

Откладываем маску в сторону.

Берем обратно в руки плату, и ищем паразита мешавшего нам всё это время спокойно жить.
(резисторную сборку 4 по 33кОм установленную на линии подсветки приборки)
Вот этот парниша:

Не видно? Тогда прищуримся…

Вооот он негодяй:

После проверки и визуального осмотра было установлено, что сборка исправна.
А вот пайка имела микротрещину, и при нажатии на него (даже еще в авто на снятой, но подключенной приборке — с обратной стороны через плату) появлялась подсветка.
Поэтому никаких новых/дополнительных сопротивлений я не стал устанавливать (хотя подготовился к разборке и перерыв весь дом, таки нашел резисторы на 33кОм).
Просто пропаял дорожки этой сборки, плюс, на всякий случай, прошелся и по разьему.

Обратно всё собирается проще, чем разбиралось.
Единственное, надо быть осторожным когда вставляете обратно плату в маску с экраном, следя за тем, чтобы штырьки экрана попали в разъем на плате.
Стрелки устанавливаете обратно по отметкам (следя за тем, чтобы они ни шоркали по шкалам — я говорил в начале, чтобы запомнили высоту посадки стрелок) и защелкиваете сверху черную половинку со стеклом.

При сборке заметил что стекло достаточно сильно затерто…

Поэтому решил его полирнуть слегка.
Но за полировочной пастой было идти лень в гараж, поэтому воспользовался как обычно — зубной пастой.))))

Снятие комбинации приборов Ford Fiesta 4

Все измерительные приборы и контрольные лампы в комбинации приборов автомобиля Fiesta получают импульсы не по проводам, а через пленочные проводники на плате. В зависимости от оснащения автомобиля и модели платы бывают разных размеров. Помните об этом при проведении ремонтных работ и замене поврежденных деталей. Продавец сразу же определит конфигурацию платы на основании кода, указанного в техническом паспорте вашего автомобиля. Но не каждая неисправность требует замены платы, так как часто бывают неисправны только контрольные лампы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните пять винтов и снимите нижний кожух рулевой колонки.


Рис. 15.32. Расположение винтов крепления облицовки комбинации приборов

3. Выверните винты крепления облицовки комбинации приборов (рис. 15.32). Предварительно отверткой осторожно снимите заглушки, закрывающие винты. Для того чтобы не поцарапать облицовку, подложите под отвертку чистую ветошь.

4. Осторожно вытяните вперед освобожденную облицовку и освободите зажимы на нижней части облицовки.

5. Отсоедините электрические разъемы обогревателей заднего и ветрового стекол, часов, противотуманных задних фонарей и фар.

6. Снимите бленду комбинации приборов.


Рис. 15.33. Расположение винтов крепления комбинации приборов

7. Выверните четыре винта крепления комбинации приборов (рис. 15.33).

8. Осторожно вытяните вперед комбинацию приборов и отсоедините трос привода спидометра (если необходимо, предварительно выдвиньте трос в салон через перегородку моторного отсека).


Рис. 15.34. Расположение универсального контактного разъема с обратной стороны комбинации приборов

9. С обратной стороны комбинации приборов отсоедините универсальный контактный разъем (рис. 15.34).

10. Снимите комбинацию приборов с панели приборов, перемещая ее около рулевого колеса.

11. При установке комбинации приборов следите, чтобы универсальный контактный разъем и трос привода спидометра были правильно установлены.

12. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

13. Переместите трос привода спидометра в моторный отсек (следите за правильностью установки).

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, повторно введите стертые коды и проверьте работоспособность приборов.

Ремонт приборной панели форд фиеста

Ford Tranzit 2004 Год.

Ford_Transit_2004-24U16

Ford Tranzit 2007 Год.



Ford Tourneo Connect 2008 Год.




FORD Connect 2004-2005 Visteon

MCU: 68HC912D60

FORD FIESTA 2009 год
Контроллер 9S12HZ256



Ford_Fiesta_Visteon_2007-9S12H256VPV

Ford Mondeo 2003 ( MC68HC912D60 )

Ford Mondeo 2008


Pin2 = Gnd, Pin32 = +12v

Ford Expedition 1999-2001 Год

Focus 2003 Visteon 24U16

Ford Focus 2009



Ford Focus 2002 Год

Ford Focus-3 2008год. проц 9S12XHZ512

Ford Focus. проц MC9S12H256VPV Панель Visteon






4,32 pin = +12v
6,7,13 pin = Gnd


FORD Courier-Fiesta-Escort-Puma-Motorola MCU MC68HC11E20

Новость отредактировал: webmaster - 6-04-2018, 05:20
Причина: Добавлены разъёмы

Снятие комбинации приборов

Все измерительные приборы и контрольные лампы в комбинации приборов автомобиля Fiesta получают импульсы не по проводам, а через пленочные проводники на плате. В зависимости от оснащения автомобиля и модели платы бывают разных размеров. Помните об этом при проведении ремонтных работ и замене поврежденных деталей. Продавец сразу же определит конфигурацию платы на основании кода, указанного в техническом паспорте вашего автомобиля. Но не каждая неисправность требует замены платы, так как часто бывают неисправны только контрольные лампы.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТ

1. Отсоедините провод от отрицательной клеммы аккумуляторной батареи.

2. Выверните пять винтов и снимите нижний кожух рулевой колонки.

Рис. 15.32. Расположение винтов крепления облицовки комбинации приборов

3. Выверните винты крепления облицовки комбинации приборов ( рис. 15.32 ). Предварительно отверткой осторожно снимите заглушки, закрывающие винты. Для того чтобы не поцарапать облицовку, подложите под отвертку чистую ветошь.

4. Осторожно вытяните вперед освобожденную облицовку и освободите зажимы на нижней части облицовки.

5. Отсоедините электрические разъемы обогревателей заднего и ветрового стекол, часов, противотуманных задних фонарей и фар.

6. Снимите бленду комбинации приборов.

Рис. 15.33. Расположение винтов крепления комбинации приборов

7. Выверните четыре винта крепления комбинации приборов ( рис. 15.33 ).

8. Осторожно вытяните вперед комбинацию приборов и отсоедините трос привода спидометра (если необходимо, предварительно выдвиньте трос в салон через перегородку моторного отсека).

Рис. 15.34. Расположение универсального контактного разъема с обратной стороны комбинации приборов

9. С обратной стороны комбинации приборов отсоедините универсальный контактный разъем ( рис. 15.34 ).

10. Снимите комбинацию приборов с панели приборов, перемещая ее около рулевого колеса.

11. При установке комбинации приборов следите, чтобы универсальный контактный разъем и трос привода спидометра были правильно установлены.

12. Дальнейшая установка проводится в последовательности, обратной снятию.

13. Переместите трос привода спидометра в моторный отсек (следите за правильностью установки).

14. Подсоедините провод к отрицательной клемме аккумуляторной батареи, повторно введите стертые коды и проверьте работоспособность приборов.

Снятие и установка панели приборов Ford Fusion 2002-2012

Вам потребуются: ключ TORX Т25, торцовая головка «на 10», «на 12», отвертка с крестообразным лезвием.

1. Отсоедините провод от клеммы «минус» аккумуляторной батареи.




4. Откройте ящик для мелких предметов…

5. …приподнимите его вверх…



6. …и извлеките его.

7. Выверните пять винтов крепления…



8. …и снимите накладку.

9. Отожмите фиксаторы…



10. …отведите зажим вниз…

11. …и извлеките диагностический разъем.



13. Снимите блок управления наружным освещением (см. «Замена блока управления наружным освещением» ).



15. …и отверните болт крепления панели приборов к каркасу.



16. Откройте вещевой ящик…

17. …отжав пальцами с обеих сторон стенки вещевого ящика, выведите ограничители хода.



18. …извлеките ось петли из кронштейна…

19. …и снимите вещевой ящик.



20. Отверните три гайки и снимите кронштейн.

21. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода подушки безопасности переднего пассажира.



22. Снимите наконечник троса с оси привода заслонки регулятора температуры воздуха…

23. …и отсоедините от корпуса отопителя держатель оплетки троса.



25. Извлеките автомагнитолу из центральной консоли панели приборов (см. «Снятие и установка автомагнитолы» ).



26. Снимите блок выключателей.

В зависимости от комплектации вместо держателя монет может быть установлен выключатель системы динамической стабилизации (ESP) или контрольная лампа отключения подушки безопасности.



28. Выверните два винта верхнего крепления панели к центральной консоли…

29. …два винта среднего крепления…



30. …и один внутренний винт крепления.

31. Аккуратно подденьте отверткой панель центральной консоли…



32. …и, преодолевая сопротивление металлических фиксаторов, отведите панель.

33. Отсоедините колодку жгута проводов от вывода блока управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



34. Отсоедините наконечник троса от переключателя режима обдува…

35. …и снимите накладку центральной консоли в сборе с блоком управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.



36. Выверните один винт крепления левой накладки к панели приборов…

37. …подденьте отверткой пластмассовый фиксатор нижнего крепления накладки…



38. …и снимите накладку, выведя ее защелки из держателей на панели приборов.

39. Снимите резиновые уплотнители проема двери и отведите их в сторону.



40. Выверните два винта крепления защитной накладки…

41. …и снимите ее.



42. Выверните два винта…

43. …и один болт с левой стороны крепления панели приборов к передней стойке.



44. Выверните один винт с левой стороны крепления рамки вещевого ящика к каркасу панели приборов.

45. Выверните винт крепления правой накладки панели приборов и разберите правую сторону панели приборов (см. аналогичные операции пп. 36–43).



46. Выверните один винт с правой стороны крепления панели приборов к каркасу панели.

47. Выверните два нижних винта крепления панели приборов к каркасу…



48. …и снимите декоративную панель, преодолевая сопротивление пластмассовых фиксаторов.

49. Снимите левую и правую передние облицовки порогов (см. «Снятие и установка облицовок салона» ).



50. Выверните болты 1 и 3 крепления проводов «массы» к каркасу панели приборов. Извлеките держатель 2 жгута проводов и отведите жгут в сторону. Выверните с левой и правой стороны по два болта 4 бокового крепления каркаса панели приборов к передней стойке…

51. …снимите заглушку и выверните внутренний болт бокового крепления каркаса панели приборов к левой передней стойке кузова.

52. Аналогично выверните болт крепления каркаса с правой стороны.



53. Выверните два верхних болта крепления каркаса панели приборов к корпусу отопителя.

54. Отсоедините все держатели жгута проводов от каркаса панели приборов. Выверните два центральных болта крепления каркаса панели к основанию кузова и извлеките его из проема между стойками.

Ford Fiesta 6 го поколения выпускался в 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016 и 2017 годах. За это время автомобиль прошел одни рестайлинг, который во многом изменил внешний вид. С 2015 года Ford Fiesta собиралась в России. В нашей публикации вы найдете описание предохранителей и реле Форд Фиеста 6 поколения со схемами блоков и их фотографиями. Отдельно отметим предохранитель прикуривателя. А в заключении предложим для скачивания полное руководство по эксплуатации.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Форд фиеста 7

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков и назначение элементов может отличаться от представленного и зависит от года выпуска, уровня комплектации и страны поставки, особенно это касается автомобилей из США.

Блок в салоне

Этот блок предохранителей находится за бардачком. Для доступа к нему, надо открыть сам бардачок, надавить на стенки по бокам и сместить вниз.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Фотография блока 1 в салоне

p, blockquote 6,0,1,0,0 -->

Схема

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Форд Фиеста 7 Схема блока в салоне 1

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриваетль отвечает предохранитель номер 22 на 20А.

Вариант 2

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 2

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 13,1,0,0,0 -->

Схема блока в салоне вариант 2

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

17,5A Зажигание, датчик осадков, обогрев переднего стекла
210A Выключатель стоп-сигналов
37,5A Фонари заднего хода
47,5A Корректор фар
520A Очиститель лобового стекла
615A Очиститель заднего стекла
710A Омыватели лобового стекла
815A Электрооборудование прицепа
910A Система парковки 15А Обогрев сидений
107,5A Подогреватель сидений 15А Обогрев сидений
11Резерв
1210A Система SRS
1310A Система зажигания, электроусилитель рулевого управления (EPAS), щиток приборов, пассивная противоугонная система (PATS), ABS
147,5A PCM, рычаг селектора передач, топливный насос
157,5A Аудиосистема, щиток приборов
167,5A Обогреватель зеркал заднего вида на дверях
1715A Система зажигания
18Комбинация приборов
1915A Диагностический разъем (DLC)
207,5A Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, панель HVAC 20А Прицеп
2115A Аудиосистема, Bluetooth
2220A Прикуриватель 7,5А Щиток приборов
2320A Электрооборудование прицепа 7,5А Многофункциональный дисплей, часы, внутренний сканер, дефлекторы системы отопления, панель кондиционирования воздуха
2410А SYNC, Bluetooth
2530A Электропривод стеклоподъемников (передние окна)
2630А Левая цепь обогреваемого ветрового стекла
2730А Правая цепь обогреваемого ветрового стекла
2830А Высококачественное электропитание (автомобили с системой авто-старт-стоп)
2920А Задняя электрическая розетка
3020А Прикуриватель
3130A Электропривод стеклоподъемников (задние окна)
3230A Обогреватель лобового стекла
3330A Обогреватель лобового стекла
3420A Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)
3520A Дистанционное управление центральным замком (keyless entry)
3615A Заднее гнездо питания, функция энергосбережения аккумулятора
3715A Вспомогательное гнездо питания в багажном отделении
38Резерв
39Резерв
40Резерв
41Резерв
4220A Люк 7,5А Камера заднего вида
4310А Система Active City Stop
447,5А Индикатор отключения надувной подушки безопасности пассажира
45Резерв
46Резерв
47Резерв
48Резерв
49Резерв

В зависимости от года выпуска за прикуриватель отвечают предохранители 22 или 30 на 20А.

Реле

  • R1 Зажигание
  • R2 Прикуриватель, переднее дополнительное гнездо электропитания
  • R3 Резерв
  • R4 Система Active City Stop
  • R5 Обогреватель лобового стекла
  • R6 Бесключевой вход (аксессуар)
  • R7 Бесключевой вход (зажигание)
  • R8 Заднее дополнительное гнездо электропитания либо контроль силы тока аккумуляторной батареи
  • R9 Резерв
  • R10 Резерв
  • R11 Резерв
  • R12 Резерв

Блок под капотом

Находится с левой стороны, под защитной крышкой, с обратной стороны которой будет нанесена актуальная схема.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

p, blockquote 19,0,0,1,0 -->

Фото блока под капотом

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом форд фиеста 7

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

p, blockquote 23,0,0,0,0 -->

130/40A ABS
240А Модуль ABS ESP 60А Вентилятор системы охлаждения
330A/40A Вентилятор системы охлаждения
430A Электродвигатель вентилятора отопителя
560A Блок предохранителей и реле в салоне
630A Модуль управления дополнительным оборудованием (BCM)
760A Блок предохранителей и реле в салоне
860A Свечи накаливания 50А Автоматическая коробка передач
960A Обогреватель лобового стекла
10Резерв
1130A Реле стартера
1210A Дальний свет левой фары
1310A Дальний свет правой фары
1410A Ближний свет левой фары либо Насос охлаждающей жидкости
1510A Ближний свет правой фары либо Катушки зажигания
1615A Модуль управления силовым агрегатом (PCM), высоко- и низко- скоростной режим вентилятора охлаждения
1715A Подогреваемые кислородные датчики (HEGO) (бензиновые двигатели) 20А Модуль электропитания (дизельные двигатели)
1810A Электронный блок управления КПП
197,5А Компрессор системы кондиционирования воздуха
20Резерв
217,5А Вентилятор системы охлаждения (1.6L Duratorq-TDCi)
2215A Питание органов управления внешним освещением от аккумуляторной батареи
2315A Противотуманные фары
2415A Указатели поворота
2510A Лампы системы освещения в дневное время 15А Левая сторона наружного освещения
267,5A Электропривод зеркал заднего вида 15А Правая сторона наружного освещения
277.5A PCM Модуль управления силовым агрегатом
2820A Модуль ABS, ESP
2910А Электромагнитная муфта компрессора кондиционера
30
31
3220A Звуковой сигнал, функция энергосбережения аккумулятора, без ключевого модуля
3320A Обогреватель заднего стекла
3420A Реле топливного насоса, подогреватель дизельного топлива
3515А Система сигнализации первой категории
367,5А Контроллер автоматической коробки передач
3725А Левая сторона модуля передней двери
3825А Правая сторона модуля передней двери
3925А Левая сторона модуля задней двери
4025А Правая сторона модуля задней двери

Реле

  1. Вентилятор системы охлаждения
  2. Обогреваемое лобовое стекло, Реле свечей накаливания
  3. Модуль регулирования мощности, Реле системы управления двигателем
  4. Реле дальнего света фар
  5. Реле ближнего света фар
  6. Реле системы освещения в дневное время
  7. Электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя
  8. Стартер
  9. Муфта компрессора системы кондиционирования
  10. Реле противотуманных фар
  11. Топливный насос, подогреватель дизельного топлива
  12. Фонарь заднего хода
  13. Вентилятор обогревателя

Руководство Ford Fiesta 6

Ремонт приборной панели форд фиеста

Ford Tranzit 2004 Год.

Ford_Transit_2004-24U16

Ford Tranzit 2007 Год.



Ford Tourneo Connect 2008 Год.




FORD Connect 2004-2005 Visteon

MCU: 68HC912D60

FORD FIESTA 2009 год
Контроллер 9S12HZ256



Ford_Fiesta_Visteon_2007-9S12H256VPV

Ford Mondeo 2003 ( MC68HC912D60 )

Ford Mondeo 2008


Pin2 = Gnd, Pin32 = +12v

Ford Expedition 1999-2001 Год

Focus 2003 Visteon 24U16

Ford Focus 2009



Ford Focus 2002 Год

Ford Focus-3 2008год. проц 9S12XHZ512

Ford Focus. проц MC9S12H256VPV Панель Visteon






4,32 pin = +12v
6,7,13 pin = Gnd


FORD Courier-Fiesta-Escort-Puma-Motorola MCU MC68HC11E20

Новость отредактировал: webmaster - 6-04-2018, 05:20
Причина: Добавлены разъёмы

Не заводится Ford Fiesta

Не заводится Форд Фиеста

Точную причину всегда могут определить опытные автомеханики, однако с вашей стороны будет не лишним уметь проверять основные узлы и устранять мелкие неисправности на месте или хотя бы просто завести автомобиль. В этом материале будет рассказано, почему не заводиться Форд Фиеста и что водителям делать в такой ситуации?

Основные причины и методы решения

Сложность заключается в том, что двигатель может не запускаться по огромному количеству причин. Далеко не факт, что вам удастся выяснить источник даже в гаражных условиях, не говоря уже о проведении манипуляций во дворе возле капота. Далее будут рассмотрены основные узлы, из-за которых автомобиль отказывается заводиться и ехать.

Проверяем напряжение

Проверка напряжения в авто

Первое и самое простое, что вы сможете сделать, - это проверить питание в бортовой сети автомобиля. Осмотрите блок предохранителей, большая часть из которых располагаются в монтажном блоке в салоне автомобиля, под панелью приборов с правой стороны. Другая часть располагается непосредственно в подкапотном пространстве.

Проверить предохранители можно с помощью индикаторной отвертки. Если лампочка индикатора горит на обоих контактах (или не горит, если предохранитель не задействован), то он целый. Если лампочка загорается только для одного контакта, то это говорит о его пробитии и необходимости замены. Не забудьте визуально осмотреть на предохранители. Оплавленные ножки говорят, что он перегорел.

Второй шаг – осмотр клемм аккумулятора, контактов и проверка напряжения на АКБ. Потребуется мультиметр. Если его нет, то попробуйте попросту завести авто и проследить за звуком стартера. Его медленное и тяжелое вращение говорит как раз о разряженной батарее. Это частое явление, если сигнализация или другая электронная система посадила АКБ за ночь. В таком случае стоит задуматься о покупке нового аккумулятора.

Завести машину при севшем АКБ можно с помощью «прикуривания» от другого автомобиля или «с толкача», если у вас механическая коробка передач. Задачи вполне посильные, если вы найдете тех, кто вам поможет.

Воздушный фильтр

Проверка воздушного фильтра

Если он сильно засорился, в мотор практически не поступает воздуха. Элемент легко проверить и заменить, поэтому этот шаг необходимо выполнить одним из первых. Воздушный фильтр следует менять каждые 15-30 тысяч километров. Если вы живете в крупном городе, при этом регулярно совершаете поездки, компонент может засоряться еще быстрее.

Стартер

Проверка стартера

Если аккумуляторная батарея, контакты и высоковольтные провода в порядке, ищите проблему в системе зажигания. Вы четко услышите, когда не заводится Форд Фиеста и стартер не крутит. В первую очередь, конечно же, проверьте гнездо для ключа зажигания:

  • Вставьте ключ в замок зажигания и поверните его во 2-ое положение. Если на приборной панели не загорелись красные лампочки, то неисправность именно в гнезде.
  • Попробуйте включить фары во время запуска мотора. Если они начинают тускнеть, то с зажиганием все нормально.
  • Проверьте целостность ключа. В редких случаях он может деформироваться или стереться, из-за чего авто просто не заводится. Обратите внимание, что в заводском ключе установлен специальный чип, который разрешает машине заводиться. При его поломке или неправильном перепрограммировании авто может не распознавать ключ.

Поломка может быть и в самом стартере. Его полную проверку могут сделать только специалисты. Со своей стороны, конечно же, можно попробовать подключить тестер и замерить напряжение. Если при повороте ключа зажигания на тестере показывается напряжение, но стартер не прокручивается, то понадобится замена или ремонт этого узла. Помните, что любые работы с электрикой необходимо проводить максимально осторожно, идеально – в диэлектрических рукавицах.

Дополнительно с помощью мультиметра в гаражных условиях можно проверить катушку зажигания, однако для удобства вам придется ее демонтировать. Мультиметр подключается к разъемам 2-3 и 1-4. Показания мультиметра должны быть от 8 до 9 кОм, при этом не отличатся друг от друга. Эти данные также описаны в техническом руководстве к машине. Если значение прибора неизменно остается нулем, то это явный признак короткого замыкания. Решение – покупка и установка новой катушки. Часть дефектов определить невозможно даже тестером, поэтому не стоит на все 100% полагаться на вышеописанный тест.

Иногда в крышке распределения зажигания происходит обильное скопление влаги, из-за чего двигатель не запускается. Водителям следует тщательно вытереть весь конденсат сухой тряпкой и проверить крышку на наличие трещин. Если прокручивание стартера отчетливо слышно, то необходимо следовать далее и проверить формирование искры в моторе.

Осматриваем свечи зажигания

Осматриваем свечи зажигания

Эти элементы служат для воспламенения в цилиндре топливовоздушной смеси. При долгой прокрутке стартера свечи элементарно может залить, после чего потребуется новый комплект. Обильное количество нагара также нарушает работы этих компонентов. Полезной информацией для водителей будет определение источника проблемы по цвету и типу нагара:

  • Бархатный черный. Говорит о слишком высоком содержании в смеси топлива. Причиной может быть неправильная работа электронного блока управления, сломанный лямбда-зонд, критический засор в воздушном фильтре или поломка воздушной заслонки.
  • Белый. Смесь слишком обедненная. Чаще всего появляется из-за использования некачественного топлива или свечей, которые имеют некорректное калильное число.
  • Красный. Вызван использованием бензина с высоким содержанием металлических присадок.
  • Позолоченный, золотой или масляный. В таком случае в камеру сгорания попадает масло. Дополнительным симптомом служит высокий уровень дымности выхлопа. Возможная причина – выработка цилиндра или залегание поршневых колец.

Не стоит пренебрегать появлением налета на свечах, поскольку это говорит о наличии неисправности. Направьтесь на профессиональную диагностику, проверьте мотор и работу электронного блока управления.

Неисправности топливной системы

Неисправности топливной системы Фиесты

Еще один узел автомобиля, который необходимо проверять, если Ford Fiesta не заводится. В машине используется электронная система управления подачи топлива. Естественно, сделать самостоятельную диагностику без специализированных стендов невозможно, но некоторые работы провести реально. Тщательно проверьте и осмотрите провода в подкапотном пространстве. На каждую форсунку идет отдельный провод. Протестируйте их мультиметром и проверьте целостность изоляционного слоя.

За подачу топлива отвечает топливный насос. Его диагностикой могут заняться в специализированных техцентрах, но можно изменить напряжение на положительном проводе насоса. Если показания нулевые, то осмотрите соответствующий предохранитель и реле топливного насоса. Не забудьте про топливный фильтр. Если он засорился слишком сильно, то топливо элементарно не будет поступать в мотор. Фильтры в машине (топливный, воздушный, масляный и салонный) – это расходные элементы, которые необходимо менять с определенной периодичностью. Подробную информацию вы всегда можете узнать в технической документации к Ford Fiesta.

Отсутствие компрессии

Отсутствие компрессии

Если Фиеста не заводится, стоит проверить компрессию. Когда поршень находится в наивысшей мертвой точке, в цилиндре должно быть определенное давление, которое и называется компрессией. Измерения проводят при помощи компрессометра, которого у большинства водителей нет. О недостаточном давлении могут свидетельствовать другие признаки, которые, возможно, вы наблюдали ранее:

  • нестабильная работа ДВС;
  • нестабильные холостые обороты;
  • появление сизого дыма из выхлопной трубы;
  • повышенный расход масла и топлива.

Если вы замечали эти симптомы, при этом мотор вдруг перестал заводиться, направляйтесь на диагностику и определите точную причину потери компрессии. Возможно, вам предстоит замена деталей поршневой группы или дорогостоящий ремонт двигателя.

Проверка ремня ГРМ

Проверка ремня ГРМ в Фиесте

В моторе для согласования вращения коленчатого и распределительного валов используется специальный ремень. Он изготавливается из прочной резины, которая со временем может растягиваться или даже рваться. В итоге, конечно же, водители могут столкнуться с повреждением клапанов, что сделает запуск мотора невозможным. Стартер будет исправно прокручиваться, но завести машину вам так и не удастся.

Ремень ГРМ необходимо менять по мере износа или через каждые 60 тысяч километров пробега. В ходе каждого ТО обязательно проверяйте уровень натяжения. Проскальзывание хотя бы на одно деление коленчатого или распределительного вала приведет к серьезным последствиям. Придется раскошеливаться на капитальный ремонт. Также стоит диагностировать датчики валов.

Мотор не запускается в мороз

Мотор не запускается в мороз

Это одна из самых частых проблем, так как низкие температуры в минус 15-20 градусов Цельсия неблагоприятно сказывают практически на любом автомобиле. Чаще всего при таких морозах страдает аккумуляторы, который способен потерять до 50% своего заряда. Водителям необходимо включить фары на 10-15 минут, чтобы слегка «раскачать» АКБ. После разогрева электролита батарея даст заряд, достаточный для старта двигателя. Не крутите стартер больше 5 секунд. Во-первых, вы можете окончательно посадить аккумулятор. Во-вторых, залить свечи на таком морозе – это серьезная проблема.

Мороз неблагоприятно сказывается на работе стартера, подвергая его дополнительным нагрузкам. Например, в холодную температуру автомобиль сталкивается со следующими проблемами:

  • сильное загустение масла;
  • «примерзание» движущихся деталей, которое происходит непосредственно из-за заледеневшего конденсата;
  • увеличение компрессии при уменьшении геометрических размеров цилиндра в мороз;
  • изменение контактных сопротивлений силовой электропроводки.

Таким образом, важно не только не допускать долгой работы стартера, но и делать перерывы между отдельными попытками завести мотор в 2-3 минуты.

Крайне популярны в зимний период спецсредства под названием «Быстрый Старт», благодаря которым завести машину становится легче. Это аэрозоль, в состав которого входит диэфир, стабилизаторы, пропан, бутан. Эти соединения обеспечивают лучшую воспламеняемость топлива и стабильное горение. Пользоваться этим средством очень просто. Необходимо брюзгнуть состав во впускной коллектор. Как правило, впрыскивают его на протяжении 3 секунд, однако точную информацию необходимо читать в инструкции к средству.

«Быстрый Старт» будет незаменим в сильные морозы, но злоупотреблять им не стоит. Частое использование может привести к детонации. Также средство смывает масло, что приводит к увеличению рабочих температур и последующему перегреву.

Теперь вы знаете, почему не заводится машина Форд Фиеста и как с этим бороться. Решить на месте водители могут немногие проблемы. Если ни один из вышеперечисленных советов вам не помог даже после тщательной проверки в гараже, обязательно направьтесь в сервисный центр.

Если материал был для вас интересен или полезен, опубликуйте его на своей странице в социальной сети:

Читайте также: