Ремонт приборной панели опель корса д

Обновлено: 09.05.2024

Снятие и установка панели приборов

13.39 Снятие и установка панели приборов / Opel Corsa

Снятие и установка панели приборов

Компоненты панели приборов (без подушки безопасности переднего пассажира)

1 — Панель приборов
2 — Дисплей
3 — Проем для радиоприемника
4 — Вещевой ящик
5 — Накладка
6 — Правый карман

7 — Центральная консоль
8 — Пепельница
9 — Держатель
10 — Опорная балка
11 — Крышка блока предохранителей
12 — Защитная панель комбинации приборов

Ниже приведены процедуры снятия панели приборов автомобилей без подушки безопасности переднего пассажира.

Порядок выполнения
  1. Снимите привод стеклоочистителя.
  2. Снимите подрулевые переключатели с держателями (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Снимите вставку панели приборов.
  4. Снимите радиоприемник (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите вещевой ящик (см. Раздел Снятие и установка вещевого ящика).
  6. Снимите центральную консоль (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).
  7. Откройте пепельницу и выньте прикуриватель. Выверните винты (стрелки) и снимите пепельницу С обратной стороны разъедините разъем электропроводки подсветки и прикуривателя.

Снятие пепельницы

  1. Снимите крышку блока предохранителей, выверните винты крепления блока предохранителей и выньте его вниз из панели приборов.

Снятие блока предохранителей

  1. Выверните винты крепления и снимите блок управления противоугонной сигнализацией (при соответствующей комплектации) и держатель реле К/В из выреза вещевого ящика.
  2. Снимите центральные дефлекторы, а также элементы управления отопителем (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните винты крепления боковых дефлекторов и снимите их.
  4. Разъедините разъем электропроводки противоугонной сигнализации и снимите дисплей.
  5. Снимите Д/В стоп-сигналов.
  6. Выверните винты крепления и снимите центральный держатель.

Снятие центрального держателя

  1. Разъедините разъем антенны и радиоприемника на держателе радиоприемника. Выньте всю электропроводку из направляющей на панели приборов.
  2. Выверните винты крепления панели приборов слева и справа.

Винты крепления панели приборов

  1. Отдайте гайки крепления панели приборов в дренажном желобе из двигательного отсека.

Гайки крепления панели приборов

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.
Opel Vita Corsa B, замена подсветки блока управления отопителем, и часов! Opel Corsa D- разбираем панель приборов. How to disassemble the dashboard Opel Corsa D Опель Корса Б Ремонт спидометра Опель Корса Д, repair speedometer Opel Corsa D Как поменять лампочки в щитке приборов OPEL CORSA

Снятие и установка панели приборов

Ниже приведены процедуры снятия панели приборов автомобилей без подушки безопасности переднего пассажира.

  1. Снимите привод стеклоочистителя.
  2. Снимите подрулевые переключатели с держателями (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  3. Снимите вставку панели приборов.
  4. Снимите радиоприемник (см. Главу Бортовое электрооборудование).
  5. Снимите вещевой ящик (см. Раздел Снятие и установка вещевого ящика).
  6. Снимите центральную консоль (см. Раздел Снятие и установка центральной консоли).
  7. Откройте пепельницу и выньте прикуриватель. Выверните винты (стрелки) и снимите пепельницу С обратной стороны разъедините разъем электропроводки подсветки и прикуривателя.
  1. Снимите крышку блока предохранителей, выверните винты крепления блока предохранителей и выньте его вниз из панели приборов.

Снятие блока предохранителей

  1. Выверните винты крепления и снимите блок управления противоугонной сигнализацией (при соответствующей комплектации) и держатель реле К/В из выреза вещевого ящика.
  2. Снимите центральные дефлекторы, а также элементы управления отопителем (см. Главу Системы охлаждения двигателя, отопления салона и кондиционирования воздуха).
  3. Выверните винты крепления боковых дефлекторов и снимите их.
  4. Разъедините разъем электропроводки противоугонной сигнализации и снимите дисплей.
  5. Снимите Д/В стоп-сигналов.
  6. Выверните винты крепления и снимите центральный держатель.

Снятие центрального держателя

  1. Разъедините разъем антенны и радиоприемника на держателе радиоприемника. Выньте всю электропроводку из направляющей на панели приборов.
  2. Выверните винты крепления панели приборов слева и справа.

Винты крепления панели приборов

  1. Отдайте гайки крепления панели приборов в дренажном желобе из двигательного отсека.

Гайки крепления панели приборов

  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию.

Видео про "Снятие и установка панели приборов" для Opel Corsa

Opel Corsa D- разборка панели приборов corsa D. снять центральную панель.. торпеду.. Разборка панели приборов Opel Astra H

секретки на Opel Corsa D

P1 При открывании авто 2 раза нажимаете на кнопку брелка, загорается ближний свет секунд на 20, удобно вечером искать авто на стоянке :)
P2 Автоматическое включение заднего дворника при включении задней передачи
P3 Функция "перестроения". Чуть щелкнул поворотником — 3 моргания, сильнее — до того как крутанешь рулем
P4 Автоматическое запирание дверей на скорости >15км\ч
P5 1 нажатие открытия на брелке — водительская дверь, 2 — все остальные
P6 Сигнал о превышении допустимой скорости
P7 Громкость поворотников
Сохранить — 2 ручки на себя на пару секунд, табло погаснет

Два информационных режима

Нажимаем быстр 3 раза кнопку сброса пробега на одометре. Потом 4й раз жмем секунд 10-15, появятся новые цифры. Что же они обозначают? Переходить на следующий пункт — просто нажать кнопку еще раз.
1 Дата производства автомобиля, нажимаем
2 Дата и версия прошивки
3 Незвестное значение
4 Сверху спидометр
Снизу тахометр
5 Напряжение
6 Сверху Уровень подсветки приборов (100 вкл, 0 выкл)
Снизу температура двигателя
7 Незвестное значение
8 Незвестное значение
9 Незвестное значение
10 Незвестное значение
11 Количество оставшегося бензина
Незвестное значение
12 Незвестное значение
Мгновенный расход
13 Число дней с последнего ТО у дилера
Число километров с последнего ТО. У меня совпадает с отметкой в сервисной книжке
14 Одометр

Для инициализации тестового режима БК на графическом дисплее (GID) при включенной магнитоле и включенном зажигании нажимаем и держим кнопку Settings до звукового сигнала (около 4 сек.)
После этого переходим в режим бортовой компьютера (кнопка «BC»). Далее, нажимая кнопку BC листаем экраны тестового режима.
HW, SW дата инсталляции, версия прошивки …
LCD-Temp темп. матрицы дисплея (зачем нужно не ясно?)
DIMMING (ЭКРАН 2)
U-Temp30 вольтметр
U-Reference рекомендованное напряжение (величина постоянная)
LED/LCD Tmp темп. матрицы дисплея
Brightness яркость наверное дисплея
Input яркость подсветки в % (100% самая яркая)
Chart Зависит от уровня подсветки приборов
Leds Зависит от уровня подсветки приборов
CLOCK (ЭКРАН 3)
GPS Навигация
RDS Установка часов в магнитоле по сигналу с радиостанции
RDS/Set Включено RDS
CorrRDS Включена коррекция времени по RDS
Local Offset Временная зона (локальная разница во времени)
RDS-Max-Diff Максимальная разница часов магнитолы и времени по RDS
PI-Radio Код радиостанции для сверки времени
OA_TEM (ЭКРАН 4)
Dist-RC ускорение в м/с
Speed скорость в км/час
Coolant темп. тосола
Sensor температура датчика воздуха (находится перед радиатором)
Display скорректированная температура воздуха (так как датчик находится в непосредственной близости от двигателя)
Ice-Enable индикация состояния функции "Гололед"
Ice-Aktive индикация если температура меньше 3°C то положение ON, больше OFF
Ice-Act индикация состояния оповещения водителя о "Гололеде" (если Ice-Aktive On на диспл. Выводится предупреждение, после подтверждения кнопкою, Ice-Act переходит в состояние ON)
BC (ЭКРАН 5)
Inj-RC расход топлива мл/сек
Range прогнозируемый остаток пути
TC-Inst текущий расход топлива
TC-Time средний показатель датчика TC-Inst за какое-то время (1 мин)
TC-Dist реальное кол-во топлива в баке
RC… средний расход топлива (совпадает с накопленным по каналу БК "BC1")

Руководство по ремонту OPEL CORSA D [PDF]

Opel%2520Corsa%25202006.jpg

Цветное иллюстрированное справочно-информационное издание Руководство по ремонту Opel Сorsa с 2006 года выпуска. А также руководство по эксплуатации, техническому обслуживанию и устройство модели. Автомобили оборудованы бензиновыми двигателями Z10XEP (1,0 л), Z12XEP (1,2 л), Z14XEP (1,4 л).

Пособие поможет всем владельцам автомобилей Опель Корса с кузовом 3- и 5-дверный хэтчбек, работникам СТО и автосервисов поддерживать автомобиль в надлежащем рабочем состоянии, экономить время и деньги.

Мануал содержит более 2000 цветных фотографий, подробно отображающих весь процесс пошагового ремонта Opel Сorsa, в том числе ремонт двигателя, полные технические характеристики автомобиля, перечни возможных неисправностей и рекомендации по их устранению.

Технология работ выбрана применительно к условиям гаража с использованием универсального инструмента, и только в исключительных случаях приведены рекомендации по применению специального инструмента, имеющегося в свободной продаже.
Операции ремонта узлов и агрегатов в каждом разделе подобраны по принципу от простого к сложному: от простейших операции по обслуживанию, регулировке узлов и систем, замене часто выходящих из строя деталей, до крупного ремонта агрегатов.
Все материалы книги созданы на конкретном опыте, полученном в ходе полной разборки и сборки Opel Сorsa высококвалифицированными автомеханиками. Весь порядок поиска неисправности проиллюстрирован цветными фотографиями.

В предлагаемом пособии Вы найдете:
Устройство автомобиля Опел Корса – общие сведения и паспортные данные, панели и приборы управления
Рекомендации по эксплуатации – подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения
Неисправности в пути – что делать в каждом случае
Техническое обслуживание – полное пошаговое руководство
Информацию по ремонту таких составляющих автомобиля, как двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система – регулировки, малый и большой ремонт, сборка и разборка узлов и агрегатов машины
Электрооборудование – диагностика неисправностей и основные блоки
Электрические схемы – упрощают поиск неисправностей в электрооборудовании
В отдельные разделы мануала входят инструкция по эксплуатации Opel Сorsa, рекомендации по техническому обслуживанию и схемы электрооборудования (электросхемы) автомобиля.
Настоящая книга будет полезна владельцам автомобилей Опель Корса, механикам, специалистам СТО, ремонтных мастерских и автосервисов.
Год выпуска: 2009 г.
Издательство: Третий Рим
Формат: PDF
Количество страниц: 384
Качество: Отсканированные страницы

2. Щиток приборов

Отверните четыре болта (D) и снимите щиток приборов.

НИ В КОЕМ СЛУЧАЕ нельзя вскрывать щиток приборов.

В случае отказа какого-либо прибора необходимо заменять весь щиток.

ПРИМЕЧАНИЕ. Заменять можно только стекло.

Прежде чем подсоединять щиток приборов, проверьте состояние разъемов и проводов.

Необходимо надежно зафиксировать разъемы.

Проверьте, нормально ли работают приборы щитка.

- дисплей: суммарный и дневной счетчики пробега и часы,

- индикатор температуры охлаждающей жидкости,

- индикатор уровня топлива,

- реализация функции сигнальной лампы.

1 Кнопка сброса дневного счетчика пробега и установки часов (вращение) ПРИМЕЧАНИЕ.

• В нормальных условиях работы измерение уровня масла производится, только если зажигание выключалось больше чем на одну минуту; в противном случае снова выводится старое значение.

Если регистрируется какая-нибудь неисправность, то измерение уровня масла производится при каждом включении зажигания, чтобы проверить, сохраняется ли неисправность. • •

• Уровень масла может меняться. Это нормально. На уровень масла могут влиять разные факторы:

- парковка на уклоне,

- двигатель проработал слишком недолго (особенно, если масло холодное) и т. д.

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ КОНТАКТОВ (самое полное)

Разъем С (прозрачный)

Сигнальная лампа левых указателей поворотов

Сигнальная лампа ближнего света фар

Сигнальная лампа дальнего света фар

Сигнальная лампа неисправности каталитического нейтрализатора

Сигнальная лампа предварительного подогрева

Сигнальная лампа подушки безопасности

Сигнальная лампа открывания дверей

Индикатор температуры охлаждающей жидкости

Разъем М (коричневый)

Масса датчика уровня топлива

Индикатор уровня топлива

“+ до замка зажигания”

Сигнальная лампа отказа электроники

Сигнальная лампа бортовой самодиагностики (не используется)

Сигнальная лампа автоматической коробки передач

“+ после замка зажигания”

Разъем N (черный)

Сигнальная лампа износа тормозных колодок

Сигнальная лампа АБС

Сигнальная лампа ручного тормоза / информация о тормозной системе (датчика минимального уровня жидкости)

Opel Corsa D предохранители и реле

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Опель Корса Д

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

Исполнение блоков предохранителей и реле может отличаться от представленного и зависит от года выпуска и страны поставки Вашего Опель Корса Д.

Блоки под капотом

Монтажный блок

Он находится с левой стороны рядом с аккумуляторной батарей и закрыт защитной крышкой, на обратной стороне которой находится актуальная схема.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку под капотом

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Вариант 1

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

Схема блока под капотом вариант 1

p, blockquote 7,0,1,0,0 -->

Описание

За работу прикуривателя отвечает предохранитель номер 29 на 20А.

Вариант 2

Схема

p, blockquote 10,0,0,0,0 -->

Схема вариант 1

p, blockquote 11,0,0,0,0 -->

Обозначение

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

R1Реле обогрева заднего стекла
R2
R3
R4
R5
R6Реле управления двигателем (ЕС)
R7Реле сигнала
R8Реле стартера
R9Реле подогревателя топлива
R10Фара дальнего света
R11
R12Реле передних противотуманных фар
R13Реле сцепления компрессора кондиционера
R14Реле топливного насоса (FP)
160А
230А Подогрев заднего стекла
430A ASM передача
540A AC / Система обогрева
860A Двигатель вентилятора системы охлаждения
950A Двигатель вентилятора охлаждающей жидкости двигателя
1040A Антиблокировочная система тормозов (ABS)
2515А Передние противотуманные фары
2620А Электрические окна
2730А
2820А Электрические окна
29Резерв
3020A Управление двигателем
3130А
327,5А Управление двигателем
3315А Управление двигателем
3415А Управление двигателем
35Резерв
3615А Автоматическая коробка передач (АТ)
3715А Сигнал
38Резерв
39Резерв
4010A Дальний свет дальнего света, левый
4110A Фара дальнего света, правая
4210A Муфта компрессора переменного тока
4310А Обогрев зеркал
44Резерв
4515А Управление двигателем
4610A Модуль управления направлением фар
477,5А Управление двигателем
487,5A AC / система обогрева
4930A Стартер
5015А
5115A Топливный насос (FP)
5220A Модуль управления SRS
5330A Антиблокировочная тормозная система (ABS)
547,5A AC / система обогрева

Блок на аккумуляторе

Данный блок крепится к крышке аккумуляторной батареи и состоит из плавких вставок высокой мощности.

p, blockquote 13,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Блок на АКБ Опель Корса д

p, blockquote 15,1,0,0,0 -->

Расшифровка

  1. 80А Используется для дизельных двигателей
  2. 80А Рулевое управление с электроусилителем
  3. 60А Дополнительный и независимый обогреватель
  4. 50А Питание монтажного блока, расположенного в багажнике
  5. 40А Дополнительный и независимый обогреватель

Дополнительные реле

В зависимости от комплектации возможно расположение отдельных элементов реле вне блока, напримр:

Дополнительные элементы

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Блок в салоне

Данный блок расположен под панелью приборов, за защитной крышкой.

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в салоне корса д

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема блока в салоне Corsa d

p, blockquote 22,0,0,1,0 -->

Назначение

Блок в багажнике

Он находится на стойке слева и закрыт защитной крышкой.

p, blockquote 24,0,0,0,0 -->

Доступ к блоку в багажнике

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

Схема блока в багажнике Опель Корса д

p, blockquote 27,0,0,0,0 -->

Описание

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

115А Система адаптивного света фар
2Резерв
315А Обогрев левого сиденья
415А Обогрев правого сиденья
5Резерв
6Резерв
7Резерв
820А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
9Резерв
10Резерв
11Резерв
12Резерв
13Резерв
14Резерв
1520А Система Flex-Fix, тягово-сцепное устройство
16Резерв
1720А Раздвижная крыша
К1Реле зажигания (реле разгрузки замка зажигания) вывод «15а»

Инструкция Opel Corsa D

p, blockquote 29,0,0,0,0 --> p, blockquote 30,0,0,0,1 -->

На этом всё. А если хотите помочь дополнить материал, пишите в комментарии.

Электрическая схема автомобиля OPEL CORSA

Продолжение сборника электросхем автомобиля Opel Corsa C. Здесь показаны схемы таких узлов: модуль управления кузовным оборудованием, рулевое управление с электроусилителем, система противоугонной сигнализации, антиблокировочная тормозная система и регулирование тягового усилия, центральное управление дверными замками и другие. Первую часть схем Opel Corsa смотрите здесь.

Схема модуля управления кузовным оборудованием Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
F53 – предохранитель.
F28 – предохранитель.
F54 – предохранитель.
F52 – предохранитель.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X30 – передняя часть кузова и вентилятор.
XD – диагностический разъем.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
GID – графический информационный дисплей.
15–12 вольт при включенном зажигании.
IMO – иммобилайзер.
15A – 15 ампер.
INS – приборы.
20A – 20 ампер.
MK – охлаждение двигателя.
30–12 вольт.
MT – механическая коробка передач.
AB – подушка безопасности.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
AC – кондиционер.
TC – регулирование тяги.
AT – автоматическая коробка передач.
TID – тройной информационный дисплей.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
D – дизель Opel Corsa .
XNL – ксеноновые фары.
DIAG – диагностический разъем.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
ECC – электронное регулирование климата.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Z13DT – двигатель Z13DT.
ESP – электронная система стабилизации.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F1 – предохранитель F1.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
F3 – предохранитель.
F3 Z18XE – двигатель Z18XE.
F11 – предохранитель F11.
ZH – дополнительный обогреватель, топливный.
F17 – предохранитель F17.
ZV – центральное управление дверными замками.
FI – бензин.

Электросхема механической коробки передач с автоматическим сцеплением



A112B – блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
Y144.1 – электродвигатель – коробка передач, выбор.
A163 – переключатель – рычаг переключения передач.
Y144.2 – электродвигатель – коробка передач, переключение.
Y144 – узел – исполнительные механизмы трансмиссии.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X74 – автоматическая коробка передач и узел – исполнительные элементы трансмиссии.
X68 – передняя часть кузова и блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
X75 – автоматическая коробка передач и узел – исполнительные элементы трансмиссии.
X69 – автоматическая коробка передач и блок управления – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.

Сокращения
5A – 5 ампер.
IMO – иммобилайзер.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
RFS – фонари заднего хода.
60A – 60A.
RHD – правостороннее управление.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
STA – запуск и зарядка.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
F32 – предохранитель F32.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F51 – предохранитель F51.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F54 – предохранитель F54.
Z13DT – двигатель Z13DT.

Схема рулевого управления с электроусилителем и противоугонной сигнализации



A1-A75 – блок управления – электроусилитель рулевого управления.
B79RR – датчик разбитого стекла – система противоугонной сигнализации, задний, правый.
A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
H16 – звуковой сигнал – система противоугонной сигнализации.
A75 – узел – рулевое управление с электроусилителем.
H16PS – сирена – система противоугонной сигнализации.
B1-A75 – датчик – отклонение рулевого управления.
K67 – реле – звуковой сигнал, система противоугонной сигнализации.
B79 – датчик – система противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
M1-A75 – электродвигатель – рулевое управление с электроусилителем.
B79RL – датчик разбитого стекла – система противоугонной сигнализации, задний, левый.
S135 – выключатель – капот двигателя, система противоугонной сигнализации.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X60 – панель приборов и блок управления – рулевое управление с электроусилителем.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X61 – панель приборов и блок управления – рулевое управление с электроусилителем.
X29 – задняя часть кузова, левая и микрофон/датчик и система охранной противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X62 – блок управления – электронное рулевое управление с усилителем и датчик – отклонение рулевого управления.
X29.1 – задняя часть кузова, левая и датчик – система противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X63 – блок управления – электронное рулевое управление с усилителем – электронный усилитель руля.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
5A – 5 ампер.
HSH – обогрев заднего окна.
7.5A – 7.5 ампер.
IMO – иммобилайзер.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
PBV – Combo.
50A – 50 ампер.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
DIAG – диагностический разъем.
WEG – сигнал скорости автомобиля.
F3 – предохранитель F3.
WRL – заднее стекло, левое.
F13 – предохранитель F13.
WRR – заднее стекло, правое.
F16 – предохранитель F16.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F24 – предохранитель F24.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F32 – предохранитель F32.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F49 – предохранитель F49.
Z14XE – двигатель Z14XE.
GB – Великобритания.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
GID – графический информационный дисплей.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
HB – хэтчбэк.
Z18XE – двигатель Z18XE.

Антиблокировочная тормозная система и регулирование тягового усилия - схемы



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
B52R – датчик – скорость колеса, переднее, правое.
A38 – контроллер – антиблокировочная тормозная система.
B76L – датчик – скорость колеса, заднее, левое.
B52L – датчик – скорость колеса, переднее, левое.
B76R – датчик – скорость колеса, заднее, правое.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X20.1 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X46 – передняя часть кузова и модуль управления кузовным оборудованием.
X20 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов / топливный бак.
X80 – задняя часть кузова, левая и датчик оборотов.

Сокращения
5A – 5 ампер.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
NAV – система навигации.
25A – 25 ампер.
PBV – Combo.
30 – 12 вольт.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
40A – 40 ампер.
TID – тройной информационный дисплей.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
XNL – ксеноновые фары.
CRP – автомобильный телефон.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
DIAG – диагностический разъем.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/ Z14XEP.
EPS – рулевое управление с электроусилителем.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F28 – предохранитель F28.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F32 – предохранитель F32.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
F50 – предохранитель F50.
Z18XE – двигатель Z18XE.
GID – графический информационный дисплей.

Стеклоподъемники и наружное зеркало заднего вида Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
S112D. 1 – переключатель – стеклоподъемник, дверь водителя.
B156 – микрофон Opel Corsa .
S112D. 2 – переключатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
M10D – электродвигатель – стеклоподъемник, дверь водителя.
S112P – переключатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
M10P – электродвигатель – стеклоподъемник, дверь переднего пассажира.
S169 – выключатель – наружное зеркало.
M11D – узел зеркала – дверь водителя.
S169.1 – выключатель – регулировка наружного зеркала.
M11P – узел зеркала – дверь пассажира.
S169.2 – выключатель – наружное зеркало, левое/правое.
S112D – переключатель – стеклоподъемник.

Разъемы
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X29 – задняя часть кузова, левая и микрофон/датчик и система охранной противоугонной сигнализации, пассажирский салон.
X3 – панель приборов и дверь водителя.
X29.2 – задняя часть кузова, левая и микрофон.
X4 – панель приборов и дверь переднего пассажира.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.

Сокращения
5A – 5 ампер.
F35 – предохранитель F35.
20A – 20 ампер.
HSH – обогрев заднего окна.
30–12 вольт.
LHD – левостороннее управление.
31 – масса.
NAV – система навигации.
ASP – наружное зеркало.
RHD – правостороннее управление.
CRP – автомобильный телефон.
SD – люк в крыше.
EMP – радио.
W – 12 вольт при вставленном ключе.
F5 – предохранитель F5.
ZV – центральное управление дверными замками.
F19 – предохранитель F19.

Центральное управление дверными замками Opel Corsa



A15 – модуль управления кузовным оборудованием.
S1-Y49 – выключатель – замок багажника/задней торцевой двери, система противоугонной сигнализации.
K24A – реле замка двери водителя.
Y10 – электродвигатель – центральное запирание, лючок, топливозаправочный.
K24B – реле – замок.
Y13D – узел – центральный замок, дверь водителя.
K24C – реле отпирания.
Y13PA – электродвигатель – центральное запирание, дверь переднего пассажира.
K24D – реле мертвой блокировки.
Y35L – электродвигатель – центральное запирание, задняя дверь, левая.
M1-Y13D – электродвигатель – центральное запирание.
Y35R – электродвигатель – центральное запирание, задняя дверь, правая.
M1-Y49 – электродвигатель – центральное запирание, крышка багажника/задняя торцевая дверь.
Y49 – узел – замок, крышка багажника/задняя торцевая дверь.
S1-Y13D – выключатель – центральное запирание.

Разъемы
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X3 – панель приборов и дверь водителя.
X27 – приборная панель и задняя часть кузова, правая.
X4 – панель приборов и дверь переднего пассажира.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.
X12 – задняя часть кузова, правая и задняя дверь, правая.
X45 – панель приборов и модуль управления кузовным оборудованием.
X13 – задняя часть кузова, левая и задняя дверь, левая.

Схема выключателя стоп-сигнала, задняя светотехника, переключатель сцепления авто



E106R. 2 – стоп-сигнал – правый.
E106L – задний блок фонарей – левый.
E106R. 3 – фонарь заднего хода – правый.
E106L. 1 – задний фонарь – левый.
E106R. 4 – указатель поворота – задний, правый.
E106L. 2 – стоп-сигнал – левый.
K71 – реле – фонарь заднего хода.
E106L. 3 – фонарь заднего хода – левый.
S32 – выключатель – фонарь заднего хода.
E106L. 4 – указатель поворота – задний, левый.
S41 – переключатель – сцепление.
E106R – блок задних фонарей – правый.
S216 – выключатель – стоп-сигнал, двойной.
E106R. 1 – задний фонарь – правый.

Разъемы
X1 – приборная панель и передняя часть кузова.
X16 – задняя часть кузова, левая и задняя торцевая дверь.
X2 – приборная панель и задняя часть кузова, левая.
X21 – приборная панель и задняя часть кузова, правая.
X14 – передняя часть кузова и задняя часть кузова, левая.
X44 – встроенный разъем – задняя торцевая дверь.

Сокращения
5A – 5 ампер.
KZL – лампы освещения номерного знака.
10A – 10 ампер.
LHD – левостороннее управление.
15–12 вольт при включенном зажигании.
MT – механическая коробка передач.
20A – 20 ампер.
MTA – механическая коробка передач с автоматическим сцеплением.
ABS – антиблокировочная тормозная система.
RHD – правостороннее управление.
AT – автоматическая коробка передач.
RL – задние фонари.
AZV – прицепное устройство.
RW – стеклоочиститель заднего стекла.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
SLS – выключатель стоп-сигнала.
CRC – круиз-контроль.
TID – тройной информационный дисплей.
D – дизель.
EIS – электрохромное внутреннее зеркало.
XNL – ксеноновые фары.
ESP – электронная система стабилизации.
Z10XEP – двигатель Z10XEP.
F25 – предохранитель F25.
Z12XEP/Z14XEP – двигатель Z12XEP/Z14XEP.
F32 – предохранитель F32.
Z13DT – двигатель Z13DT.
F38 – предохранитель F38.
Z14XE – двигатель Z14XE.
F39 – предохранитель F39.
Z16YNG – двигатель Z16YNG.
F40 – предохранитель F40.
Z17DTH – двигатель Z17DTH.
GID – графический информационный дисплей.
Z18XE – двигатель Z18XE.
HSH – обогрев заднего окна.
ZV – центральное управление дверными замками.

Фары головного света автомобиля Opel Corsa



E75L – указатель поворота – боковой, левый.
F36 – предохранитель.
E75R – указатель поворота – боковой, правый.
F37 – предохранитель.
E121LA – фара – левая.
F38 – предохранитель.
E121LA. 1 – ближний свет – слева.
F39 – предохранитель.
E121LA. 2 – дальний свет – слева.
F43 – предохранитель.
E121LA. 3 – указатель поворота – передний, левый.
F44 – предохранитель.
E121LA. 4 – габаритный огонь – левый.
K43 – реле – ближний свет.
E121LA. 5 – регулирование положения фар – слева.
K45 – реле – дальний свет.
E121RA – фара – правая Opel Corsa .
K66 – реле – лампа указателя поворота.
E121RA. 1 – ближний свет – правый.
K66.1 – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 2 – дальний свет – справа.
K66.2 – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 3 – указатель поворота – передний, правый.
K66L – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 4 – габаритный огонь – правый.
K66R – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 5 – устройство регулирования положения фар – справа.
K76 – реле – стояночные огни.

Сокращения
7.5A – 7.5 ампер.
LSW – переключатель освещения.
30 – 12 вольт.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
RL – задние фонари.
F3 – предохранитель F3.
LHD – левостороннее управление.

Версия с ксеноновыми фарами Opel Corsa



E75L – указатель поворота – боковой, левый.
F36 – предохранитель.
E75R – указатель поворота – боковой, правый.
F37 – предохранитель.
E121LA – фара – левая.
F38 – предохранитель.
E121LA. 1 – ближний свет – слева.
F39 – предохранитель.
E121LA. 2 – дальний свет – слева.
F43 – предохранитель.
E121LA. 3 – указатель поворота – передний, левый.
F44 – предохранитель.
E121LA. 4 – габаритный огонь – левый.
K43 – реле – ближний свет.
E121LA. 5 – регулирование положения фар – слева.
K45 – реле – дальний свет.
E121RA – фара – правая.
K66 – реле – лампа указателя поворота.
E121RA. 1 – ближний свет – правый.
K66.1 – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 2 – дальний свет – справа.
K66.2 – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 3 – указатель поворота – передний, правый.
K66L – реле – указатель поворота, левый.
E121RA. 4 – габаритный огонь – правый.
K66R – реле – указатель поворота, правый.
E121RA. 5 – устройство регулирования положения фар – справа.
K76 – реле – стояночные огни.

Сокращения
5A – 5 ампер.
F3 – предохранитель F3.
7.5A – 7.5 ампер.
F21 – предохранитель F21.
15 – 12 вольт при включенном зажигании.
LHD – левостороннее управление.
30 – 12 вольт.
RHD – правостороннее управление.
BCM – модуль управления кузовным оборудованием.
RL – задние фонари.

Панель приборов Опель Корса

1 — Переключатель управления функционированием осветительных приборов и регулятор интенсивности подсветки приборов
2 — Дефлекторы обдува боковых стекол
3 — Дефлекторы боковых воздуховодов системы вентиляции и отопления салона
4 — Регулятор наклона оптических осей фар (при соответствующей комплектации)
5 — Левый подрулевой переключатель управления функционированием указателей поворота, выбора режима функционирования фар, сигнализации дальним светом
6 — Пиктограммы обозначения кнопки клаксона
7 — Комбинация приборов
8 — Правый подрулевой переключатель управления функционированием омывателей стекол и (при соответствующей комплектации) линз фар
9 — Дисплей даты, времени, измерителя температуры наружного воздуха, и радиоприемника
10 — Выключатель аварийной сигнализации
11 — Дефлекторы центральных воздуховодов системы вентиляции и отопления салона

12 — Панель управления функционированием систем отопления, вентиляции и кондиционирования
13 — Крышка модуля пассажирской подушки безопасности
14 — Вещевой ящик
15 — Радиоприемник (при соответствующей комплектации)
16 — Пепельница и прикуриватель
17 — Педаль газа
18 — Выключатель зажигания
19 — Педаль тормоза
20 — Педаль сцепления
21 — Монтажный блок предохранителей
22 — Рычаг привода отпускания защелки замка капота
23 — Выключатели противотуманных фар и задних туманных фонарей

Внешний вид и расположение отдельных элементов панели приборов в автомобилях различных модификаций могут различаться.

Контрольные лампы и световые индикаторы панели приборов

Полнота комплектации панели приборов контрольными лампами и световыми индикаторами зависит от модификации автомобиля.

Контрольная лампа перевода АТ в спортивный режим (при соответствующей комплектации автомобиля) или неисправности АТ

На моделях соответствующей комплектации срабатыванием данной контрольной лампы сопровождается перевод АТ в спортивный режим (индикатор горит непрерывно) или неисправность переключения передач (индикатор мигает).

Контрольная лампа заряда

На моделях, оснащенных двигателями X10XE, X10XE, X15DT и X17D не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования системы охлаждения силового агрегата. На моделях, оснащенных двигателем X15DT не исключена также вероятность нарушения исправности функционирования усилителя тормозов.

Контрольная лампа тормозной системы и гидравлического привода сцепления

Если контрольная лампа продолжает гореть при включенном зажигании,следует проверить полноту отпускания стояночного тормоза. Срабатывание данной лампы может свидетельствовать также об опускании уровня рабочей жидкости в резервуарах ГТЦ или цилиндра гидропривода сцепления.

Контрольная лампа устройства преднакала дизельного двигателя

Активация данной контрольной лампы происходит только при срабатывании системы преднакала дизельного двигателя при низких температурах окружающей среды.

Контрольная лампа отказов двигателя (MIL)

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения свидетельствует о неисправности двигателя или нарушении исправности функционирования какого-либо из узлов систем снижения ток сичности отработавших газов. Старайтесь избегать при дальнейшем движении резкого ускорения и высоких оборотов двигателя. При первой же возможности обратитесь за помощью к специалистам автосервиса.
Включение лампы в проблесковом режиме при включенном зажигании сигнализирует о неисправности противоугонной системы, двигатель не запустится.

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа загорается на 4 секунды при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Отказ лампы от выключения, продолжение ее работы по истечении 4 секунд или срабатывание при движении автомобиля свидетельствуют об отказах в электрических цепях систем дополнительной безопасности SRS (подушки безопасности, аварийные натяжители ремней).

Контрольная лампа электроусилителя рулевого управления

EPS Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания на автомобилях, оснащенных двигателями X10XE и X12XE, и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. Срабатывание лампы при движении свидетельствует о неисправности электроусилителя рулевого управления. Движение можно продолжать, но рулевое управление потребует дополнительных усилий.

Индикаторы указателей поворотов

Заметное увеличение частоты проблесков свидетельствует о выходе из строя какой-либо из ламп указателей поворотов.

Контрольная лампа указателей поворота прицепа

В случае буксировки прицепа данный световой индикатор при активации указателей поворота включается в проблесковом режиме. Частота проблесков индикатора совпадает с частотой проблесков основных контрольных ламп указателей поворотов. Выход из строя лампы любого из указателей поворота на прицепе или автомобиле приводит к отказу срабатываний индикатора.

Контрольная лампа активации задних туманных фонарей

Контрольная лампа срабатывает при активации задних туманных фонарей и продолжает гореть до выключения последних.

Контрольная лампа системы антиблокировки тормозов (ABS)

Процесс самодиагностики ABS может сопровождаться специфическими звуками.

Встроенная система самодиагностики ABS позволяет существенно упростить процесс поиска и устранения причин отказов системы.

Контрольная лампа активации дальнего света фар

Индикатор отличается характерным фиолетовым цветом свечения и активируется при переводе фар автомобиля в режим дальнего света (постоянный или сигнальный).

Контрольная лампа «Не забудьте пристегнуть ремни!»

Кратковременное срабатывание контрольной лампы при включении зажигания сопровождается звуковым сигналом и служит предупреждением водителю и пассажирам о необходимости пристегнуть ремни безопасности перед началом движения.

Контрольная лампа резерва топлива

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Контрольная лампа давления масла

Контрольная лампа кратковременно срабатывает при включении зажигания и должна погаснуть спустя несколько секунд после осуществления запуска двигателя. При отказе отключения контрольной лампы после осуществления запуска двигателя и срабатывании ее во время движения следует немедленно заглушить двигатель и проверить уровень и давление двигательного масла. В случае необходимости произведите корректировку уровня масла.

Измерители и указатели

Тахометр представляет собой измеритель частоты оборотов двигателя. Циферблат тахометра вмонтирован слева в центральную часть комбинации приборов и позволяет определять частоту вращения коленчатого вала двигателя в оборотах в минуту (считываемое со шкалы показание следует помножить на 100).

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке бензиновых моделей (стрелкой показано местоположение установочной кнопки цифрового дисплея)

Спидометр показывает текущую скорость движения транспортного средства. Циферблат спидометра вмонтирован справа в центральную часть комбинации приборов.

Схема расположения контрольных ламп, световых индикаторов и контрольно-измерительных приборов на приборном щитке дизельных моделей

Одометр служит для регистрации общего пробега транспортного средства. Показания одометра выводятся в поле, вмонтированном в верхнюю часть циферблата спидометра.

Счетчик текущего пробега

Счетчик предназначен для регистрации текущего пробега автомобиля с момента обнуления собственных показаний. Показания счетчика выводятся в поле, вмонтированном в нижнюю часть циферблата спидометра. Обнуление счетчика производится посредством выжимания установочной кнопки при активированной индикации текущего пробега.

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя

Указатель температуры охлаждающей жидкости двигателя вмонтирован в правую часть комбинации приборов и служит для контроля температурных характеристик силового агрегата.

Контроль температуры ОЖ по конструктивным причинам может производиться только при ее достаточном уровне в системе. Выход двигателя в нормальный рабочий температурный режим подтверждается переходом стрелки указателя в среднее положение (между отметками 80 и 100).

При работе двигателя система охлаждения находится под избыточным давлением, поэтому показания измерителя могут кратковременно подниматься за пределы отметки 100°С. Смещение стрелки в выделенный красным цветом диапазон шкалы свидетельствует о перегреве, - следует немедленно прекратить движение, заглушить двигатель и проверить уровень ОЖ (в случае необходимости произведите соответствующую корректировку). Еще одной причиной перегрева может явиться отказ срабатывания вентилятора системы охлаждения, - проверьте исправность функционирования соответствующего Д/В.

Указатель расхода топлива

Указатель расхода топлива помещается в левой части комбинации приборов. При опускании стрелки в выделенный красным цветом диапазон измерительной шкалы и при срабатывании контрольной лампы резерва топлива следует при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Старайтесь не допускать полной выработки топлива! В особой мере данное предупреждение относится к дизельным моделям, удаление воздуха из системы питания которых относится к числу достаточно трудоемких процедур.

Органы управления, расположенные на панели приборов и рулевой колонке

Переключатель управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

При помощи данного переключателя производится включение наружных осветительных приборов, подсветки панели приборов, а также освещения салона. В положении 0 поворотной рукоятки переключателя все осветительные приборы и подсветка приборной панели остаются выключенными.

При переводе рукоятки в среднее положение производится включение габаритных огней, фонарей подсветки заднего номерного знака и подсветки приборов.

Для перевода фар автомобиля в режим ближнего или дальнего света следует повернуть рукоятку переключателя в крайнее правое положение.

Оттягивание поворотной рукоятки на себя приводит к принудительному включению освещения салона.

Регулировка яркости подсветки приборов и информационного дисплея производится при помощи вмонтированной под рукояткой переключателя и помеченной пиктограммой ручки потенциометра . Подсветка информационного дисплея и пепельницы включается автоматически при включении зажигания.

При комплекации автомобильным телефоном яркость подсветки информационного дисплея не регулируется.

Выключатель задних туманных фонарей

Кнопочный выключатель управления функционированием задних туманных фонарей помечен пиктограммой . Расположен справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

При включенных фонарях активируется вмонтированная в кнопку выключателя контрольная лампа.

Переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов, подсветки приборов и освещения салона

Регулятор направления оптических осей фар

Колесно-рычажковый переключатель вмонтирован справа от рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов и помечен сверху пиктограммой . Регулировка производится путем перевода рычажка переключателя в одно из четырех штатных положений при включенном ближнем свете фар. При правильной регулировке наклона блок-фар относительно кузова исключается риск ослепления водителей встречных и попутных транспортных средств. Таблица регулировки приведена в Спецификациях в начале Главы Органы управления и приемы эксплуатации.

В зависимости от комплектации автомобиля диапазон изменения наклона оптических осей фар между положениями 2 и 3 переключателя может быть очень узким.

Левый подрулевой переключатель

При помощи левого подрулевого переключателя производится выбор режима функционирования фар (ближний или дальний свет), осуществляется сигнализация дальним светом, а также активируются указатели поворотов.

Сигнализация дальним светом

В нормальном положении (ближе к рулевому колесу) рычага переключателя фары находятся в режиме ближнего света (при соответствующем положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов). Для перевода фар в режим дальнего света следует отжать рычаг переключателя от себя, переведя его во второе стационарное положение, - на панели приборов сработает соответствующая контрольная лампа. Возврат переключателя в исходное (нормальное) положение приводит к выключению дальнего света и переходу фар в режим ближнего света.

Для кратковременного включения дальнего света фар с целью подачи светового сигнала следует оттянуть рычаг левого подрулевого переключателя на себя.

Активация указателей поворотов

Cигнализация дальним светом может производиться в любом положении поворотной рукоятки переключателя управления функционированием наружных осветительных приборов.

Перемещение рычага левого подрулевого переключателя в верхнее или нижнее стационарное положение (до щелчка) приводит к активации указателей соответствующего поворота.

Отключение указателей поворотов с возвратом рычага в нейтральное (среднее) положение происходит автоматически при возврате рулевого колеса в прямолинейное положение.

Существует также возможность кратковременного включения указателей (например, для предупреждения о смене рядности движения), - следует сместить рычаг вверх или вниз, не доводя его до щелчка, - в этом случае отключение указателей произойдет при отпускании рычага.

Активация указателей поворотов сопровождается срабатыванием соответствующих световых индикаторов на приборном щитке и издаваемыми прерывателем отчетливыми щелчками.

Правый подрулевой переключатель

При помощи данного переключателя производится управление функционированием стеклоочистителей и подачей жидкости омывания стекол.

Рычаг правого подрулевого переключателя способен перемещаться в вертикальной плоскости с установкой в одно из четырех стационарных положений, пиктограммы, соответствующие каждому из положений, нанесены на переднюю сторону переключателя.

Управление функционированием очистителей ветрового стекла производится при помощи правого подрулевого переключателя

O

-
=

Стеклоочистители выключены
Интервальный/автоматический режим функционирования стеклоочистителей
Постоянный низкоскоростной режим функционирования стеклоочистителей
Постоянный высокоскоростной режим функционирования стеклоочистителей

При оттягивании рычага правого подрулевого переключателя на себя включается подача омывающей жидкости на ветровое стекло и линзы фар (если последние включены). При подаче жидкости на ветровое стекло стеклоочистители совершают нескольких рабочих циклов.

Включение подачи жидкости омывания ветрового стекла и линз фар

 Панель приборов Opel Corsa
Для включения очистителя и омывателя заднего стекла следует отвести рычаг правого подрулевого переключателя от себя. При этом предусмотрено два рабочих положения рычага, в первом из которых включается только стеклоочиститель, во втором же (удерживать рычаг отжатым до упора) дополнительно активируется подача на стекло омывающей жидкости.

Управление функционированием стеклоочистителя и подачей омывающей жидкости на стекло двери задка

В первом рабочем положении стеклоочиститель заднего стекла будет работать в интервальном режиме с фиксированной задержкой, во втором, - непрерывно.

Выключатель аварийной сигнализации

Кнопочный выключатель аварийной сигнализации расположен в центральной части панели приборов между решетками дефлекторов центральных воздуховодов (обратитесь к иллюстрации). Включение сигнализации приводит к одновременной активации в нормальном проблесковом режиме всех указателей поворотов, а также сопровождается функционированием контрольной лампы внутри кнопки переключателя. Частота проблесков та же, что и при работе указателей поворотов ввиду использования общего прерывателя. Выключение аварийной сигнализации осуществляется повторным нажатием на выключатель.

Для включения звукового сигнала достаточно нажать на центральную накладку рулевого колеса, помеченную пиктограммами с изображением рожка (обратитесь к иллюстрации).

Читайте также: