Ремонт сидений тойота прадо 150

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Ремонт сидений


Болезнь старых сидений у автомобиля это потёртость обивки, появление скрипа и старение поролона. Как правило больше всего страдает водительское сидение, так как оно чаще всего используется.

Вот и в моём прадо водительское сидение наиболее изношено и требует частичного ремонта. В обшивке сидений используется по бокам — велюр и центральная вставка — капровелюр.

Как снять сиденье





Для того, чтобы снять сиденье необходимо снять четыре декоративные накладки, установленные на креплениях к полу автомобиля.


Головкой на 14 откручиваем болты крепления и вытаскиваем кресло из авто. Для удобства кресло двигается на салазках, подбирая оптимальное положение для доступа инструмента к гайкам крепления.

Снимаем пластиковую обшивку


Механизм автокресла защищен пластиковыми накладками с левой и правой сторон. Для снятия со стороны двери необходимо выдернуть накладку ручки изменения положения спинки и снять барашек регулировки нижней подушки, а также открутить крестовой отверткой винт и саморез.


Барашек регулировки уровня сидушки фиксируется при помощи стопорной пружины. Для его снятия сначала вытаскивается стопор.


Накладка со стороны пассажира крепится винтом и саморезом.

Как снять спинку

Спинка крепится четырьмя болтами на 12 (размер головки), по 2 с каждой стороны.


Для снятия спинки необходимо разъединить обшивку в нижней части, крепящуюся пластиковым зацепом.


Снятие спинке необходимо проводить в сложенном состоянии, чтобы разгрузить подпорную пружину.

Снятие сидушки



Сидушка крепится четырьмя болтами на 12, отворачиваем их и вытаскиваем её.


Обивка крепится к металлическому каркасу при помощи спиц и заводных колец. Для снятия заводных колец удобно пользоваться небольшими кусачками, при помощи которых кольца слегка разжимаются и выкручиваются.



Вскрытие показало, что обивка частично требует замены, часть поролона превратилась труху.



Для восстановления боковой поддержки применяем, достаточно упругий, толстый синтепон толщиной 100 мм.






Срезаем часть испорченного поролона, а на его место примеряем синтепон. Вырезаем синтепон по размеру больше чем реальный размер детали (оставляем запас на утяжку) и пришиваем его при помощи толстых капроновых ниток, используя большой шаг. При шитье синтепон прокалываем иглой в 2-3 сантиметрах от края, чтобы не получалась волна.

Боковую поддержку спинки увеличиваем путем запихивания синтепона внутрь без снятия обшивки.


Собираем сиденье в обратном порядке и устанавливаем на автомобиль.

Related Posts

No related posts.

Если кому-нибудь может пригодиться данная информация пожалуйста Поделитесь ей в соц. сетях

2 комментария о статье “ Ремонт сидений ”

Отлично! Так и сделаю. А то собрался покупать какое-нибудь Б\У.

Как снять круглую ручку регулировки. Пишут снять стопор, но где он, его не видно. Подскажите, если кто знает, как его найти этот стопор.

Добавить комментарий Отменить ответ

Предыдущие статьи из категории: Ремонт Прадо

При самостоятельном ремонте и обслуживании автомобиля нередко возникает необходимость в использовании специальных приспособлений, без которых выполнить работы используя обычный инструмент, достаточно сложно. Речь пойдёт о приспособлении для выпрессовывания и запрессовывания…

Сайлентблок это резинометаллический шарнир предназначенный для гашения вибрации, используются в подвеске автомобилей. Со временем сайлентблоки выходят из строя и перестают выполнять свои функции, в результате чего появляются посторонние шумы и…

Между передними сидениями имеется достаточно вместительный бардачок, который выглядит на первый взгляд крепким, но это внешнее впечатление обманчиво, стоит посильней опереться на крышку как она ломается. Попробуем отремонтировать сломанную крышку,…

В ходе обследования ходовой был выявлен люфт рулевой рейки, при повороте колёс в разные стороны. Причина — выход из строя сайлентблоков в результате попадания на них рабочей жидкости ГУРа. Неисправные сайлентблоки…

В Прадо 90 установлено два бачка омывателя стёкол, один для лобового стекла и передних фар, другой для заднего стекла, их вместимость 4.5 и 2.5 литра соответственно. На переднем бачке установлено…

Не отличить от штатного исполнения и при этом сэкономить! Перетяжка салона экокожей Toyota Land Cruiser Prado 150

Ленд Крузер Прадо 150 без кожаного салона был бы не Прадо. Но что делать, если в стандартной комплектации кожи нет либо же дилер просит за опцию необоснованно много? Ответ прост - приехать к нам и заказать перетяжку салона. Это дешевле, чем услуга официального дилера. А качество работ не уступает премиальным комплектациям с завода. Выполненный проект лишь подтверждает данный тезис - взгляните сами.

Необходимо перетянуть салон относительно недорогим и долговечным материалом, который легко чистить. Обивка должна иметь солидный внешний вид, не грешить зернистостью и жесткостью, как это бывает в средних комплектациях. Приятная на ощупь и вид кожа, не требующая сложного ухода. Сохраняющая свойства как летом, в жару, так и зимой.

Для реализации проекта была выбрана высококачественная экокожа Nappa черного цвета. Это гладкая, мягкая, цепкая на ощупь обивка, полностью имитирующая одноименную натуральную кожу. Материал выполнен из синтетических волокон и лишен недостатков обычного кожаного салона. Такие сиденья не пугают ледяным прикосновением в мороз, не обжигают кожу после стоянки на солнцепеке. Чтобы тело седока могло дышать, центральные вставки выполнены из экокожи с перфорацией.

В случае Прадо 150 черный цвет - правильный цвет. Именно поэтому важно сохранить солидную атмосферу в салоне. Для перетяжки выбираем черную экокожу.

На заднем диване будет комфортно как детям, так и деловым партнерам. Все выглядит очень добротно, а комфорт при посадке развеет любые сомнения.

Спинки широки, будут удобны людям любой комплекции. Важную роль здесь играет мягкая экокожа Nappa, включая перфорированную - в центре сиденья.

Перфорация снимает проблему запревания тела летом и просто в дальних поездках. Кожа дышит, нет эффекта соскальзывания с подушки при торможении.

К обивке приятно прикасаться, она практична и не требует тщательного ухода. Это удобно при частом складывании спинок, а также перевозке в салоне детей, домашних животных.

Черная экокожа Nappa прекрасно сочетается с пластиком передней панели и обшивками дверей. Завершает композицию - широкий подлокотник с обновленным покрытием.

Мастерство познается в аккуратности швов и точности подгонки чехла по сиденью. В этом плане придраться просто не к чему.

Отдельное внимание мы уделили валикам боковой поддержки. Они достаточно мягкие и будут удобны как широкоплечему мужчине, так и хрупкой девушке.

Важным моментом является износостойкость материала. Качественная экокожа превосходит натуральный аналог по всем показателям, включая стойкость к механическим повреждениям. Сиденья сохранят свой товарный вид на многие годы эксплуатации и даже порадуют комфортом следующего владельца.

Главное видится вблизи. Ровные швы и красивая строчка - неотъемлемая часть наших проектов.

Салон получился стильным и солидным. Под стать сиденьям клиент заказал еще и перетяжку потолка черной тканью. По данной услуге есть отдельный фотоотчет.

Прибавка в весе авто: без изменений
Срок исполнения: индивидуально
Стоимость: индивидуально .

Перетяжка салона Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Перетяжка салона Тойота Ленд Крузер Прадо 150

В центр по ремонту, обслуживанию и тюнингу рамных внедорожников LFA Service обратился владелец Toyota Land Cruiser Prado 150 за услугой перетяжка салона. Зачастую клиенты заказывают не только пошив сидений и центрального подлокотника, а добавляют перетяжку дверных карт, но обо всем по порядку.

Перетяжка салона Прадо 150

Новый Toyota Land Cruiser Prado предлагают с салонами только двух цветовых решений – черный и светлый. Никаких альтернативных решений японская компания не предлагает. Единственным исключением являются внедорожники у дилеров, прошедшие доработку в сторонних тюнинг-ателье, после чего их отпускной ценник увеличивается на внушительные 200 тысяч рублей. В LFA Service перетяжка салона Ленд Крузер стоит значительно дешевле и составляет 59 000 рублей. В эту сумму входит перетяжка передних сидений, перетяжка заднего дивана, состоящего из трех отдельных кресел и центрального подлокотника. Клиента частенько в дополнение заказывают перетяжку дверей, а точнее вставок. В большинстве случае выбор падает на коричневый цвет с коньячным оттенком, отлично гармонирующим с деревянными вставками салона.


Перетяжка салона Тойота экокожей

На сегодняшний день большинство автопроизводителей применяют экокожу, материал который максимально повторяет фактуру настоящей кожи, но отличается долговечностью и гуманному отношению к окружающей среде. В LFA Service применяется экокожа немецкого качества на микрофибре исключительно премиум-класса. Широкий выбор цветов, максимально приближенный к заводским позволяет реализовать практически любые пожелания клиента.

Перетяжка подголовников Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Мастер демонтирует передние сиденья и задний диван из автомобиля, потом их полностью разбирает, делает лекала, отшивает новые элементы с обновлением поролона и собирает их обратно с использованием оригинальных стяжек. Помимо ровных строчек чрезвычайно ценится степень натяжения кожи после перетяжки салона. Материал должен симметрично сидеть, практически идеально принимая форму сиденья. Правда, стоит отметить, что для полной усадки экокоже может потребоваться порядка двух и более недель.

Перетяжка дверных вставок Тойота Ленд Крузер 150

Далеко не на всех автомобилях дверные вставки снимаются без необходимости демонтажа дверной карты. Яркий тому пример, автомобиль Toyota Land Cruiser Prado 150. Именно поэтому стоимость такой услуги с базовых 12 000 увеличивается до отметки в 20 000 рублей.

Перетяжка дверных карт Тойота Ленд Крузер Прадо 150

Обычно владельцы Ленд Крузер заказывают пошив дверных вставок вместе с перетяжкой салона, чтобы закончить общую картину. И действительно, салон японского внедорожника приобретает богатый вид салона благодаря вышеописанным улучшениям.

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)



Электроника работает незаметно для водителя, добавляя уверенности, как на асфальте, так и за его пределами, устраняя крены в поворотах. Давайте подробней рассмотрим КДСС Прадо 150, разберёмся, что это и как работает.

Устройство стабилизации положения кузова (система KDSS)

Принцип работы системы KDSS

Составляющие KDSS


Составляющие системы KDSS
Суть работы механизма проста и гениальна. Передний и задний стабилизаторы, отвечающие за поперечную устойчивость, соединяются между собой посредством двух гидравлических цилиндров. Через гидроцилиндры по замкнутому контуру совершает циркуляцию специальная жидкость. Контур КДСС оснащён датчиками, гидроаккумуляторами и клапанами.

При езде по ровной поверхности клапаны закрыты, а жидкость находится в покое. В это время поршни гидроцилиндров заблокированы и жёстко связывают стабилизаторы с кузовом, сводя к минимуму крены автомобиля в скоростных поворотах. Когда ровный асфальт сменяет разбитая дорога, клапаны в гидроаккумуляторах раскрываются, что позволяет компенсировать скачки давления жидкости внутри контура, уменьшает тряску внутри автомобиля.

При движении по бездорожью kdss Прадо 150 отключается, поршни. клапаны открыты, давая подвеске полную свободу. Это обеспечивает надёжное сцепление колёс с поверхностью земли.

Чип-тюнинг автомобиля Toyota Land Cruiser Prado 150 с двигателем 3.0L 1KD-FTV

Двигателем в этом автомобиле управляет электронный блок управления Denso, на базе процессора NEC 76F0040AGD. На сегодняшний день, наше оборудование позволяет менять прошивку в этом ЭБУ, без снятия и разбора, через диагностический разъём OBD-II.


Подключаем компьютер (Flasher + OpenPort 2.0) к автомобилю.


Считываем идентификаторы «стока» — заводской прошивки.


По считанным идентификаторам, в магазине наших партнёров «АРС АДАКТ», приобретаем модифицированную прошивку. Желание клиента — ультрадинамичная версия Stage 2, с отключенным контролем EGR.


Записываем купленную прошивку в ЭБУ.

Стоит ли платить за КДСС на Прадо 150?

Впервые система появилось в 2004, за эти годы нареканий со стороны владельцев не вызывало. Чтобы KDSS на Prado 150 работала без сбоев, достаточно раз в 60-80 тыс. км проводить обслуживание. Оно заключается в смене жидкости, проверке сбалансированности давления. Делать это необходимо в дилерских сервисных центрах, только там есть специальный инструмент.


Если сравнивать комплектации «Комфорт» и «Элеганс», (в последней присутствует кинетическая стабилизация), то разница в цене составит около двухсот тысяч рублей. На первый взгляд сумма ощутимая, но кроме КДСС на Прадо 150 в версии «Элеганс» присутствует множество других полезных опций. Это камера заднего вида, парктроник, фары с ксеноном, индикатор дождя, электрорегулировки сидений вместе с подогревом. Получается, что разница в стоимости оправдана.

Кузов и салон

Лакокрасочное покрытие кузова Prado не достаточно стойкое к внешним воздействиям, как и на большинстве нынешних автомобилей. Сколы на капоте не редкость, а металл тут же начинает цвести. Иной раз рыжие точки можно обнаружить и на двери багажника.

Очень быстро теряет лоск и начинает облезать хромированное покрытие радиаторной решетки и накладки на задней двери. Зимой часто перестает функционировать фиксатор двери багажника: под чехол амортизатора попадает влага и его срывает при открытии.

С возрастом сдаются опоры кузова — втулки сгнивают, а сайлентблоки проседают. Чаще обновлять приходится передние опоры. Стоимость полного комплекта для кузова — около 9 000 рублей.

Некоторые владельцы Тойота Ленд Крузер Прадо озадачены «трясущимся светом» ксеноновых фар. Так же встречается запотевание оптики камеры переднего обзора.

Посторонние звуки в салоне внедорожника не редкость, особенно в непрогретом салоне. Повальная напасть дизельных версий – сверчок в правом нижнем углу лобового стекла. Одна из причин – пластиковая накладка снаружи внизу стекла. Скрип уходит после ее проклейки. Дилеры хорошо осведомлены о проблеме. Другая причина – вибрация правого переднего крыла. В этом случае необходимо подогнуть металлический профиль на внутренней стороне крыла. Отдельные хозяева отмечают наличие скрипов в водительском сиденье и дребезжание спинки заднего сиденья.

Свою лепту в «неправильное восприятие» Toyota Land Cruiser Prado вносит недостаточное качество кожаной обивки сидений, руля и серебристых пластиковых вставок на руле и ручке АКПП. Они сравнительно быстро приобретают следы потертостей: после 20-40 тыс. км.

При больших пробегах встречаются случаи появления свиста при включении мотора отопителя. Из-за разрушения хрупкого пластикового стопора может провалиться ручка управления климатом переднего пассажира.

Иногда менять приходится и подрулевой шлейф (улитка) — перестают работать кнопки на руле, и появляются ошибки в системах безопасности. Оригинальная улитка обойдется в 18 000 рублей, китайский аналог гораздо доступнее — от 1 000 рублей.

Упоминания о неисправностях генератора отмечены при пробегах более 400-500 тыс. км.

Проблемы

На панели приборов горит индикатор KDSS


На панели приборов горит индикатор KDSS.

Стабилизирующее устройство надёжно, но оно имеет своё слабое место. Иногда на приборной панели начинает гореть индикатор, означающий неисправность. Часто это сопровождается появлением кренов в поворотах, перекосом кузова, стуком подвески с водительской стороны. Электронная диагностика сканером выдаёт ошибку С1851.

Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150


Пострадавший от коррозии блок KDSS Прадо 150

Происходит это из-за коррозии в блоке KDSS Прадо 150. Дело в том, что зимой в регионах, где дороги посыпают химией или при частой езде по бездорожью, под защитным кожухом блока скапливается вода. Это приводит к окислению контактов.

Для предотвращения этой проблемы заранее обработайте блок герметиком. Также с окончанием зимы или после поездок по болотистой местности, необходимо провести осмотр, чистку электроразъёмов от конденсата, грязи, ржавчины.

Новый блок KDSS Прадо 150


Новый блок KDSS Прадо 150

Производитель утверждает, что ремонт КДСС на Prado 150 невозможен и предусматривает только замену блоков на новые. Чтобы не пришлось платить за такой ремонт, нужно время от времени чистить систему, вовремя проводить техническое обслуживание.

Выравнивание кузова

Перекос/крен кузова


Перекос/крен кузова

  • Ставим автомобиль на ровную поверхность.
  • Вынимаем лишние вещи из салона, багажника, разгружая машину.
  • Колёса должны смотреть прямо – это важно.
  • Под левым порогом Прадо 150 находится два гидравлических блока. Нам нужен тот из них, который расположен ближе к задней подвеске.
  • Открываем магистрали KDSS. Для этого необходимо на 2-3,5 (не больше!) оборота вывернуть клапаны отсечки.
  • Качнуть несколько раз машину вверх – вниз, чтобы подвеска стабилизировалась.
  • Теперь замеряем разницу высот от колёс до кромки арок. Сравниваем между собой результаты замеров задних колёс, затем передних. У Прадо 150 допустимая разница между левой и правой стороной 20 мм.
  • Если этот показатель в норме, то закручиваем клапаны, ставим на место защитный кожух.



Prado KDSS «Перед». Видно дополнительную втулку стабилизатора.

Ремонт КДСС вроде бы прост, но тут есть свои нюансы. Сквозь технологические отверстия защитного кожуха на клапана попадает грязь, влага. Из-за этого образуется ржавчина, а откручивать закисшие болты приходится шестигранником размером 5 мм. В общем, помучаться придётся почти наверняка.

Замена

План действий при самостоятельной замене прост, но все же каждый владелец процедуру замены проводит по разному исходя из возможностей и наличию или отсутствию определенных инструментов и приспособлений.

  1. Прогрейте двигатель, заглушите и приподнимите переднюю часть автомобиля;
  2. Откачайте жидкость из бачка ГУРа (с помощью шприца и трубки для капельницы, специального аппарата и т.д.);
  3. Снимите с ГУРа хомуты и шланги. Шланг обратки воткните в емкость для слива (пластиковая бутылка на 1,5 литра подойдет в самый раз);
  4. Пустой бак полностью снимите и почистите стенки от отложений, а сеточку от грязи, после чего бак промойте маслом (перед снятием подложите тряпку и т.д., на случай подтекания). Если эффективно очистить бачок бензином, керосином или 646-ым растворителем не получается, воспользуйтесь очистителем тормозов или очистителем карбюратора карбклинер (например, Hi Gear или Ravenol);
  5. Установите бачок на прежнее место и подсоедините шланг подачи в систему. Заглушите штуцер обратки, воспользовавшись колпачком от иглы шприца, который отлично для этого подходит. Второй шланг, должен находится в емкости для слива старой жидкости;
  6. Залейте в бачок новое масло и запустите двигатель на 2 секунды. Данную процедуру повторить 3-4 раза, пока с шланга не потечет новая жидкость;
  7. Аккуратно вытащите «заглушку» и подсоедините шланг обратки. При необходимости, долейте жидкость до середины уровня;
  8. Запустите двигатель и покрутите руль влево-вправо в крайние положения по 4-5 раз. Заглушите двигатель;
  9. Скорее всего, жидкость ГУРа будет еще не достаточно чистая, поэтому еще раз откачайте ее шприцом (аппаратом) из бачка и долейте до уровня;
  10. Запустите силовой агрегат и повторите повороты руля. Чтобы из системы вышел воздух — задержите рулевое колесо в крайних положениях на 1-2 секунды;
  11. После замены немного проедьтесь, и при необходимости долейте масло до о;

Также предлагаем посмотреть видео-руководство по замене, возможно в нем Вы найдете более удобное для себя решение.

Заблуждения о КДСС

Рассмотрим часто встречающиеся мифы об эксплуатации системы KDSS на Прадо 150.

    Выровнять машину получится, просто покачав её руками – толку от этого не будет.

Крен Prado 150


Выровнять накренившуюся машину просто покачав ее не получится — это миф.

Поясничная поддержка (подпор, опора, лордоз) на Toyota Prado 150

В некоторых моделях Toyota, после нескольких часов поездки за рулем "отсыхает" спина. . Для того, чтобы решить проблему боли в спине, некоторые автовладельцы использовали ортопедические подушки, меняли штатные сиденья на более комфортные, например от BMW или ставили сиденья RECARO. Сейчас, благодаря использованию пневматической поясничной опоры, можно решить эту проблему более эстетично и за гораздо меньшие средства.

Цена: от 28 000 руб.

Комфортная поездка во многом зависит от того на сколько удобно автовладельцу сидеть за рулем автомобиля. Правильная посадка не только помогает сохранить осанку, но и может обеспечить безопасность во время движения, т.к. тело не устает, и реакция уменьшается на нештатные ситуации на дороге. К тому же, грамотная посадка обеспечивает организм хорошее кровообращение, что положительно сказывается на всем состоянии тела.

Отличным решением является установка пневматической поясничной опоры. Такими приспособлениями дооснащают немецкие компании и некоторые корейские производители. Отдельно приобрести это решение у них не получится, продается только вместе с автомобильным креслом, а это выходит в копеечку. Но для нас нет ничего невозможного.

На сегодняшний день мы сотрудничаем с крупным производителем данного оборудования. Для нас, изготавливают отдельные комплекты пневматической поясничной опоры, которые можно установить с помощью нас почти в любой премиальный автомобиль.

Преимущества пневматической поясничной опоры

Пневматическая поясничная опора состоит из:

1. Кнопка с 4-мя режимами для максимально точной регулировки надува под особенности спины автовладельца. Кнопка устанавливается в каркас автомобильного кресла. На рисунке ниже мы показали место установки.

2. Трубки. Через них воздух попадает в пневматические подушки. Достаточно гибкие трубки позволяют установить оборудование без сложностей в любое автомобильное кресло.

3. Компрессор, который упакован в вибро-гасящий мешок, что позволяет достичь хорошей звукоизоляции.

4. Клапанный блок. Внутри него находится блок управления, адаптированный под российские климатические условия.

5. Пневматические подушки (2шт). Они соединены между собой трубками, клапанным блоком и компрессором. Подушки размещены одна над другой с небольшим перекрытием. С помощью кнопок управления можно надуть 1 из 2 подушек или 2 сразу.

toyota-cs.jpg

Надуваясь, подушка надавливает на поролоновый наполнитель в спинке кресла, выдавливая его вперед. Таким образом подушка не напрямую давит в спину, а через поролоновый наполнитель, который принимает форму подушки. За счет этого опора получается наиболее равномерной. Чтобы пневмо-подушки не сдувались от давления со стороны водителя, их изготавливают из эластичных и прочных материалов.

Устанавливается пневматическая поясничная опора в течение 1.5 часов. После установки оборудования только Вы будете знать, что производились работы. Мы выполняем работы на профессиональном уровне, словно эта функция была в комплектации вашего автомобиля с самого начала.

Инструкция по установке 3 ряда сидений на Прадо 150

Toyota Land Cruiser Prado 150 – автомобиль функциональный, просторный, с возможностью для тюнинга. Монтаж дополнительного третьего ряда сидений предусмотрен заводом-производителем. Расположить его можно в багажнике. Для полноценной установки есть все необходимое, включая технические разъемы и электрические выходы. Электронная система будет убирать дополнительный механизм в нишу багажника.

Зачем устанавливать третий ряд сидений

Установка третьего ряда сидений в Прадо 150 нужна для больших семей.

Взрослому человеку будет не совсем удобно сидеть на третьей линии, поскольку в сиденье будут упираться колени, а вот поставить туда кресло для маленького ребенка – удобно. Установка дополнительной группы кресел на Прадо 150 позволит путешествовать всей семьей в комфортных условиях: это снимет необходимость в покупке второго автомобиля.

Сразу надо отметить, что стоимость самостоятельного монтажа третьего ряда – удовольствие недешевое и трудоемкое.

Лучше всего обратиться в специализированные центры. Профессиональный монтаж и регулирование электронной системы позволит быть уверенным в том, что работа механизма не вызовет проблем. Однако стоить работа будет на порядок дороже.

Сиденья 3-го ряда Прадо 150

Необходимо помнить, что установка третьего ряда сидений значительно уменьшает вместительность багажника.

Перевезти негабаритный груз будет сложно. Решить этот вопрос можно приобретением багажного модуля на крышу, но это также — затраты.

Какие сиденья поставить на третий ряд в Прадо 150

Подойдет оригинальный механизм сидений от Тойота ЛК 200. Он соответствует штатным местам креплений Прадо 150, имеет три подголовника, а также по размеру вписывается в технологические отверстия в нише багажника при складывании.

Механизм лучше всего приобрести у официального дилера Тойота. Можно купить на автомобильной разборке, где снятие 3 ряда сидений Land Cruiser 200 уже произведено сотрудниками.

Альтернативным будет вариант поиска по объявлениям. Разобраться, как снять третий ряд сидений Ленд Крузер 200 при покупке его отдельно у владельцев автомобиля, помогут многочисленные видео ролики в интернете. Этот вид работы не представляет особой сложности, но необходимо придерживаться инструкций.

Для монтажа могут подойти дополнительные складные и съемные сиденья от Ленд Крузер Прадо 120. В этом случае подойдет крепление замков быстрого разъема. В спинке кресла автомобиля находится третий подголовник.

Подготовка места под сиденья

Производитель Тойоты Ленд Крузер Прадо 150 уже подготовил машину к установке третьего ряда сидений. Технологические отверстия присутствуют, но они находятся под заглушкой, которую необходимо снять. Это касается и механизмов улавливателя на полу и по бокам.

Сами кресла следует устанавливать на кронштейны. Отверстия заранее рассверливают.

Ремни безопасности также устанавливают на специальные кронштейны. Крепления имеются только с одной стороны, на вторую их размещают дополнительно. Для этого надо приобрести кронштейны заранее и вмонтировать в штатное отверстие. Специально сверлить ничего не надо.

Пол необходимо демонтировать. Под сиденьями перетянуть вибро-шумоизоляцией, чтобы штатное покрытие не повредить при монтаже, а также уменьшить шум от дороги при движении.

Инструкция по установке сидений

После выполнения подготовительных работ для установки 3 ряда сидений на Прадо 150 и приобретения необходимых запчастей можно приступить к самому процессу.

  1. Сделать вырез для верхнего кронштейна, который удерживает спинку кресла в вертикальном положении.
  2. То же выполнить и для нижней части крепления кресла к арке.
  3. Необходимо выровнять торчащую металлическую пластину под обшивкой, сразу за ручкой регулировки наклона спинки. Она будет мешать при монтаже нового элемента декора. Проблема решается с помощью резинового молотка, методом выравнивая вровень с боковой аркой автомобиля.
  4. В новой обшивке Прадо 150 сделать отверстия под крепления.
  5. Обтянуть карпетом для красоты внешнего вида.
  6. Установить сиденья в штатные и подготовленные места крепления.

Если делать дополнительный ряд с электрическим приводом, то необходимо вмонтировать в боковую часть багажника блок управления. Сам элемент не громоздкий, поэтому можно присверлить его к обшивке. Благодаря электронике задний ряд сидений при складывании прячется в пол.

Еще один нюанс установки третьего ряда сидений на Прадо 150 состоит в комплектации и конструктивных особенностях автомобиля. Одна из них заключается в отсутствии дополнительного ряда кресел. В этом случае задние сиденья имеют только складные спинки. Поэтому потребуется их полная замена для того, чтобы можно было без проблем попасть на третий ряд, путем сдвигания средних седушек. Осуществляют демонтаж конструкции, а на пол устанавливают специальные салазки.

Блок управления сиденьями

Блок управления креслами ставят на третий ряд. Заводом-производителем Прадо 150 был предусмотрен вариант с закрытием и открытием дополнительных кресел путем зажатия кнопки до полного завершения цикла. В улучшенной версии блока питания этот процесс доработан. Теперь полный цикл осуществляется одним нажатием кнопки – кресло открылось и закрылось.

Системой блока питания предусмотрена функция срабатывания защитного контура механизма. Это необходимо, когда на кресле кто-то сидит или лежит какой-либо предмет, а также что-либо мешает процессу открывания/закрывания.

В таком случае срабатывает защитный контур, и работа механизма блокируется.

Блок питания представляет собой панель с расположенными на ней кнопками поднимания и опускания сидений. Он монтируется в боковую пластиковую часть багажника Прадо 150.

Ремни безопасности

Монтировать ремни безопасности необходимо, иначе вся процедура по установке дополнительного оборудования будет незаконной. Сотрудники ГИБДД вправе будут выписать штраф за их отсутствие. Установка ремней предусмотрена также конструкцией завода-производителя.

Тойота Ленд Крузер Прадо 150 уже имеет специальные заглушки на пластиковой панели багажника под ремни безопасности. Их надо только немного переделать под размер.

Порядок действий по установке ремней безопасности:

  1. Снять нижнюю пластиковую обшивку.
  2. Демонтировать верхнюю декоративную пластмассовую накладку путем отсщелкивания клипс.
  3. В штатное место прикрутить к кронштейну крепление ремня безопасности.
  4. Нижние фиксаторы на них установить в предусмотренное заводом-производителем место.
  5. Поставить накладки в обратном порядке.

После монтирования ремней дополнительное комфортабельное место в Тойота Прадо 150 полностью готово к законной эксплуатации. При движении можно не беспокоиться о безопасности пассажиров заднего ряда.

Elsheep-Team

Отчет ведется для клиента



классический Прадик в 150-м кузове с штатными сидениями, у которых нет даже электроприводов


у водителя только есть движение вперед\назад. и все.


начинаем мы с установки сидений, а точнее - с изготовления кронштейнов


кронштейны подразумевают, что штатные сидения можно будет вернуть назад, если что (например , продажа авто). Некоторые компании в Москве идут другим путем - срезают переднюю часть штатных салазок и приваривают их к своей новой раме. Таким образом сохраняя некий аутентичный вид крепления сидения. Но возникает много вопросов в случае вернуть все как было.


сидения клиент выбрал в самой простой комплектации. Это комфортные сидения с подогревом , памятью. Вентиляции и массажа в них нет. Но клиенту и не надо


состояние сидений - 4 из 5 по нашей шкале оценки


в машине нет даже штатного подогрева передних сидений. Но есть места под кнопки , которые должны здесь стоять в случае ,если подогрев все же есть.


т.к. у нас - базовая установка - мы поставим сюда тактовые кнопки (без фиксации) и интегрируем светодиоды, которые будут показывать на степень нагрева сидения (три уровня)


штатные сидения в первозданном состоянии отдадим клиенту. Их можно поставить обратно, при продаже авто



рамы готовы. красим.


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

снимаем потолочную накладку, сбиваем фокус на фотоаппарате и фотографируем. Даже отстутствие резкости не спасает ситуацию и видно, что штатной шумоизоляции на крыше нет


на полу кое что имеется


в задних крыльях - пустота


вот эти прямоугольнички и есть виброизоляция


ну а теперь все по серьезному


наш любимый полиэтилен


на полу тоже лежит слой. Весь прикатанный к металлу


крылья тоже обработаны



в дверях - пустота


первый слой - виброизоляция внутри


второй слой - шумо-теплоизоляция внутри


еще один слой виброизоляции. Будем считать что это третий слой. Он дает нам почти закрытый объем в двери


на пол кладем шумоизоляцию



обрабатываем обшивки. Это считается 4 слоем в тех компаниях, что считает слои :)


а вот и 5 слой. а еще есть 6 слой! - антискрип по периметру дверей - чем не слой ?:))


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

кнопки памяти сидений врезаем в пластик под коленями. Это - базовая установка этих кнопок. Есть варианты, но с клиентом согласован этот вариант


заканчиваем шумоизоляцию салона




сидения стоят (физически) осталась электрика


кнопки подогрева интегрированы в штатные заглушки. Кнопки - без фиксации. Подогрев имеет три режима, переключаемых нажатием кнопки. Светодиод при этом меняет яркость свечения



также "причесываем" охрану. На машине стоял установленный у официалов "охранный комплекс" (рукибывырватьтомуктоставил) .

Все это изымается из машины и отправляется в помойку. А мы поставим скромную, но эффективную систему с автозапуском


дорабатываем штатный пластик для маскировки креплений наших кронштейнов


кронштейны под рамы обтягиваются карпетом


  • Войдите на сайт для отправки комментариев

автомобиль готов к выдаче. все работы (которых немного добавилось в конце) , завершены.

"отловили" некий "баг" в сидениях (не конкретно в этих, а вообще), который связан со спецификой прокладки кабеля подогрева подколенной опоры. Он лежит так (в штатном варианте), что вне зависимости от ситуации, со временем , будет перетерт вот этой пластиковой растяжкой. Это уже случалось несколько раз. Перетерается постоянно. При этом все хуже начинает работать подогрев попы, а потом - КЗ и все. мат можно выбрасывать.

У БМВ же подогревы вшиты в обшивку. Поэтому замена мата - это целая история : снять и разобрать сидение; распороть нижнюю часть обшивки и вынуть сгоревший мат; найти где-то новый (их просто так не купишь) и вшить его обратно; собрать сидения и и поставить его в машину.

Не так то просто .

Поэтому мы теперь решаем эту проблему заранее. - выкусывается часть стяжки и провод заматывается в изоленту (в штатном варианте он просто лежит на металле)


изначально клиент хотел сделать шумоизоляцию 4 арок снаружи, но выяснилось , что на его машине стоит только грязезащита. Полноценных подкрылков нет. Заказали подкрылки. После того , как они к нам доехали - зашумили и установили



теперь есть 4 полноценных Локера


также, из доп.опций, заказанных под конец проекта - установка разнесенного радар-детектора-регистратора - Neoline X COP 750. Особенность его в том, что под капот устанавливается блок самого радар-детектора , который таким образом намного лучше ловит сигналы камер.

Для установки используем площадку из комплекта


устанавливаем блок. Он связывается с основным модулем в салоне посредством радиосигнала. Поэтому ничего тащить в салон не нужно


вот - сам регистратор и он же - приемный блок радар детектора


с хорошей оптикой


и еще момент по сидениям. Нам попалась такая комплектация авто , в которой не было штатного подогрева сидений. Я даже не знал, что такие бывают. Соотв. в машине нет штатных кнопок управления подогревом , к которым мы могли бы "привязать" сидения БМВ.

Ставим нештатные кнопки. И два светодиода, которые будут показывать режим работы каждого сидения.

Читайте также: