Ремонт сиденья 124 мерседес

Добавил пользователь Alex
Обновлено: 04.10.2024

Разборка и чистка передних сидений W124

Светлые покрытия сидений, особенно, у подержанных автомобилей, часто нуждаются в чистке. Стирка в домашних условиях сильных загрязнений бывает гораздо эффективнее обычной поверхностной химчистки. Чтобы снять и постирать обивку, надо разобрать сиденье. Из инструментов для работы пригодятся только отвертка и плоскогубцы.

Первым шагом на пути в полному демонтажу сиденья является снятие подголовника. Нажатием выступа на спинке сиденья, подголовник освобождается и поднимается вверх (фото 1). Затем снимаем ручку регулировки сидения, для этого сильным движением оттягиваем ручку регулировки в сторону (фото 2).

Разборка сиденья на W124
1. Снимаем подголовник
Разборка сиденья на W124
2. Снимаем ручку регулировки сидений

Фиксаторы ручки немного и очень осторожно отгибаем отверткой (фото 3). Теперь надо освободить провода устройства подогрева. В нижней части сиденья откручиваем два шурупа (фото 4).

Разборка сиденья на W124
3. Отгибаем фиксаторы
Разборка сиденья на W124
4. Шурупы спинки

Освобождаем пластиковые накладки, их можно поддеть отверткой (фото 5). Для этого прежде всего выдавливаются маленькие штыри, и накладка впоследствии легко отстегивается. Если попытаться снять накладку усилием, можно сломать штыри. Освобождаем направляющую ремня безопасности (фото 6).

Разборка сиденья на W124
5. Снимаем пластиковые накладки
Разборка сиденья на W124
6. Снимаем направляющие ремня

Акууратно снимаем все оставшиеся пластиковые накладки, так как все они с защелками (фото 7). Для облегчения снятия обшивки, надавливаем на края сидения (фото 8). Если потянуть вниз, снимется задняя спинка, все скобы, находящиеся в ней, лучше всего извлечь или передвинуть. Так как при обратной установке обшивки, крепление скоб буде намного прочнее.

Разборка сиденья на W124
7. Снимаем прочие накладки
Разборка сиденья на W124
8. Снимаем ошибвку

На спинке сидения черная планка крепит обшивку на спинке сидения (фото 9). Запоминаем, как именно закреплены провода подогрева, чтоб не спутать разъемы спинки и горизонтальной части сидения (фото 10).

Разборка сиденья на W124
9. Крепежная скоба
Разборка сиденья на W124
10. Устройство подогрева

Плоскогубцами немного освобождаем 8 пластиковых фиксаторов от металлических скоб (фото 11). Оттягиваем по периметру белую ткань, которая служит для фиксации обшивки (фото 12).

Разборка сиденья на W124
11. Пластиковые фиксаторы
Разборка сиденья на W124
12. Защитная ткань

Пластиковые детали для подголовников освобождаются легче, если потянуть в стороны за обшивку, таким образом, будет сохранена обшивка. Отверткой ее можно повредить (фото 13). После освобождения втулки, пластиковое кольцо снимается просто. Теперь можно снять обшивку, провода подогрева, и три белые полоски, так как без них проще стирать обивку (фото 14).

Разборка сиденья на W124
13. Место крепления подголовника
Разборка сиденья на W124
14. Обшивка сиденья

Металлические скобы сиденья разгибаем при помощи узких плоскогубцев (фото 15), извлекаем две металлические шпильки, за которые скобы цепляются (фото 16).

Разборка сиденья на W124
15. Металлические крепежные скобы
Разборка сиденья на W124
16. Металлические шпильки

Теперь видно устройство подогрева сидений (фото 17). При стирке обивки картонные вставки по краю обивки немного размокнут, потом их можно просто укрепить скотчем в местах изломов. Так выглядит сиденье со снятой обивкой, белую ткань оставляем на месте, она скорее всего, предназначена, для сохранности поролона (фото 18).

Разборка сиденья на W124
17. Устройство подогрева
Разборка сиденья на W124
18. Сиденье без обшивки

Теперь разбираем подголовник. Для этого нажимаем на него снизу и отсоединяем три пластиковые части. После это становится доступной металлическая каркас подголовника и поролон (фото 19, 20).

Разборка сиденья на W124
19. Снимаем подголовник
Разборка сиденья на W124
20. Разбираем подголовник

Стираем обивку в ручную, с помощь хорошего, но щадящего ткань пятновыводителя. Сиденье хорошо замочить минимум на час, при этом пропитать самые сложные пятна и засаленные края моющим средством или пятновыводителем (фото 21). После обратной сборки можно сравнить результат. Сиденье в превосходном состоянии, есть с чем сравнить (фото 22).

Как разобрать салон Мерседеса 124?

Как разобрать салон Мерседеса 124?
Необходимость в разборке салона может возникнуть по самым разным причинам. Это может делаться как для проведения профилактических или ремонтных работ, так и для полной замены деталей. Машины марки Мерседес не являются исключением.

Провести разбор салона в состоянии даже не самый опытный водитель, однако любые последующие работы с электрикой настоятельно рекомендуется проводить на СТО.

Для чего разбирать салон?

Чаще всего разобрать салон требуется в следующих случаях:

  • замена проводки;
  • проброска новых проводов назад;
  • замена шумовки;
  • чистка салона;
  • диагностика состояния элементов, скрытых обшивкой.

При разборке салоне рекомендуется делать записи или запоминать, как,что и в каком порядке крепилось.

Как провести разбор салона?

Прежде всего, нужно вытащить из салоне сиденья. Проще начать с заднего – его подушка легко снимается. После этого станут видны болты крепления спинки – их необходимо скрутить и аккуратно снять. Под сиденьем должна будет находиться заводская шумовка. В зависимости от цели, ее можно снять или оставить. Передние сиденья снимаются по аналогичному принципу. Некоторые модификации имеют хитрые защелки, поэтому лучше предварительно ознакомиться с документацией. Такой простой шаг сохранит вам немало времени и нервов.

Когда в салоне не осталось кресел, следует переходить к следующему этапу.

Декоративные накладки на стойках не должны вызвать затруднений – они снимаются с приложением небольшого усилия. Без накладок появится доступ к креплениям ремней безопасности – крепление простое и снимается без малейшего труда.

После этого черед уплотнителей дверей. Их нужно поддеть снизу и аккуратно стянуть.

Разборка сборка передних сидений Mercedes-Benz w124 (фотоотчет)


Решил сделать фотоотчет о том как разбирать, стирать, собирать сидения от MB W 124. Скажу сразу, разборка несколько отличается от W 201, хотя и похожи.

Начну с того, что Мерс я купил вот с такими сидениями. Причины столь сильного загрязнения неизвестны, в таком виде машина пришла с Германии. В пятнах были передние и задние сидения.


Решено было разбирать и стирать, так как это гораздо эффективнее химчистки, да и затраты только на стиральный порошок для ручной стирки и Vanish .

Весь инструмент, что понадобится, это отвертка и узкие плоскогубцы, а также одно нехитрое приспособление (об этом дальше).


Итак, первым делом снимаем подголовник. На спинке есть выступ, нажимаем туда пальцем и вынимаем подголовник вверх.


Ручку регулировки наклона спинки сильно дергаем в сторону от сидения. Не бойтесь, ничего не сломается)))


Это у меня первоначально вызвало затруднения, т.к. визуально никаких фиксаторов не было. Не хотелось что-нибудь сломать. Потом ничего не осталось как просто дернуть посильнее…

Слегка отгибаем отверткой фиксаторы. Вот тут уже надо аккуратнее.


Распутываем и освобождаем провода подогрева сидения. Запомните как все было, чтобы легко закрепить назад. Снизу на спинке сидения откручиваем два шурупа.


Затем отстегиваем пластиковые накладки, поддев защелки отверткой.


Чтобы снять вот эту пластиковую накладку есть небольшая хитрость, нужно отверткой выдавить пластиковые штырьки, потом она легко отстегнется. Если штырьки не вынуть, просто сломаете накладку.


Вынимаем направляющую для ремня.


Снимаем остальные пластиковые наладки, везде есть защелки.



Чтобы проще было снимать обшивку, нужно надавить на края сидения.


Задняя спинка снимется если потянуть вниз. Вот эти скобки желательно извлечь и передвинуть на пол сантиметра. Когда будете ставить обшивку назад, прочнее закрепится.


Черная пластиковая перегородка прижимает обшивку к спинке сидения, три крючка зацеплены за белый шнурок.


За много лет эксплуатации машины подогрев сидения съехал вниз.


Опять же, запомните как крепятся и где проходят провода подогрева. Чтобы не перепутать разъемы спинки и сидушки сидения, я обмотал изолентой один из них в машине и на сидении.


При помощи плоскогубцев оттягиваем металлические скобки и вытаскиваем пластиковые фиксаторы.


Всего их 8 штук.


Белую ткань отгибаем со всех сторон. Она служит для натягивания и фиксации обшивки.


Пластиковые втулки для подголовников проще освободить, если потянуть обшивку в сторону сначала с одной стороны, потом с другой. Так гораздо меньше шансов повредить обшивку, нежели орудовать отверткой. Не тяните сразу вверх, так как снизу еще зацеплен поролон, он должен остаться на сидении.


Все легко и просто. Когда извлечете втулку, останется только снять с нее пластиковое кольцо.


Все же над одной втулкой пришлось потрудиться. Поролон немного зажевало при сборке на заводе. Позже я все сделал как надо.


Снимаем обшивку. Вытаскиваем подогрев. Три полоски я вытащил, так проще и эффективнее стирать. Важно запомнить как они расположены.


По наклейке вы понимаете, что в вашем Мерседесе установлены настоящие сидения Recaro )))

На сидушке восемь металлических скобок. Разгибаем узкими плоскогубцами. Вытащить легко, а вот над тем, чтобы поставить назад пришлось хорошо потрудиться.


Две металлические шпильки вытаскиваем. За них то и цепляются скобки.


Обратите внимание в сидушке полоски с поролоном.


А вот и подогрев сидений.


При стирке картонные полоски, что по краям обшивки, немного размокнут. Тут ничего не поделаешь. Я лишь подклеил скотчем места сгиба, чтобы легче было вставить на место.

Белый материал оставляем на месте. Я так понял, что он защищает поролон от разрушения. В общем, значения не имеет, если он там есть, значит так надо.

Вероятно, это тоже защищает поролон от износа. Я оставил.


Подголовник разбирается просто. Нажимаем снизу и рассоединяем 3 пластиковые части.


Вынимаем металлическую основу, затем прорезиненный поролон.


Собственно стирка. Вывернул обшивку, намочил теплой водой и залил пятна Ванишем на 10 минут. Для надежности, Ванишем слегка пропитал все поверхности обшивки. Потом залил теплой водой (можно чуть-чуть горячей), долил немного Виниша и оставил замачиваться на 50 минут. Насыпал порошка для ручной стирки, постирал. Слил воду, насыпал порошка и щеткой еще разок все потер. Прополоскал несколько раз чистой водой. Отжал в стиральной машинке. Полоски стирал без Ваниша. За ночь все высохло.


А вот то нехитрое приспособление, про которое я говорил. Оно необходимо для того, чтобы установить подогрев обратно на место. Я вырезал из ПВХ 3мм полоску, сужающуюся на конце.


Очень удобно, получается быстро и ровно.


Все собираем в обратном порядке.

Наслаждаемся результатом! Сидения как новые)))


Ну и для наглядности…


P . S . Задние сидения разбираются и собираются еще проще, тем кто справился с передними труда не составит.

Еще стирал полик, что перед задними сидениями, было много грязи. До этого в салоне был неприятный запах, после чистки и стирки его не стало.

Кожаные спинки сидений эффективнее всего помыть хозяйственным мылом. Затем уже чистящим средством и кондиционером для кожи. Я так поступил со всеми кожаными деталями салона.

Снимал обшивку дверей, подклеил. Полностью разбирал торпедо, была необходимость добраться до печки.

Фактически разобрал весь салон, кроме потолка. Жаль фотки не сохранились)))

снимаем обивку и разбираем сидение 124 мерседеса.

Болтается спинка в месте механизма наклона. Не знаешь что с этим делать?

разобрать и посмотреть для начала. может каркас подломился, может износ шестерней.

Добрый день не могу снять салазки этот штивт, в какое положение надо его крутить что бы достать

Подскажите пожалуйста, у меня сидения с электрорегулировкой, хочу снять с них шкурки и поставить на механический каркас. Это возможно ?

да, только нужно будет прорезать отверстия под ручки регулировки

Здорова автор. Спасибо за видео. Прлскажи мне пожалуйста у тебя там лежали задние арки от волчка Е500? Ты их для себя ? Не продашь?

Желаю удачно установить их. Думаю будет видео по этим работам над арками

Здравствуйте, спасибо за разбор. У меня к Вам такой вопрос. Мерс 124 универсал, задние сидушки, черная ручка не дает снять обивку, подскажите как разобрать. Заранее благодарю

Добрый день. А на 190 мерседесе также снимать шкурку.

@Remizov1000 А Спасибо. Благодаря вашему видеролику снял шкурку переднего сиденье, помыл,потихоньку собираю.

Спасибо за видео! Познавательно! Хотел бы узнать можно ли с пассажирского сиденья сделать водительское! Потому что на моем каркас спинки развалился. А седло уже стало как ведро! А у друга как раз есть пассажирское в идеальном состоянии и по цвету подходит! А покупать из за одного сиденья салон нет денег, а по отдельности не продают. P. S. У сиденья простые без электро регулировок

не уверен что возможно. но попробовать можно я думаю.

Спасибо за очень полезное видео!

Пружины водительского и пассажирского кресла отличаются? Хочу купить пассажирское в качестве донора, но не хочется попасть зря на деньги) . Спасибо.

некоторые детали отличаются, но основная часть одинакова

Вы встречались с проблемой задних сидений, а именно как лечить разлом пружин

встречался с такой фигнёй на 123 спереди.
варианта два- либо замена донорской, либо одеть на пружину в месте разлома металличискую трубку соответствующего диаметра и обжать её с краёв для фиксации.

Доброе время суток! Подскажите пожалуйста как демонтировать штифт регулировки нижней подушки. Хотел поменять полозья не могу снять этот штифт. Заранее благодарю Вас

вытаскивал его не один раз при переборке сидений, но к сожалению не могу вспомнить подробности. помню только что прокручивал его при снятии. и ещё он очень тяжело вставляется обратно и ещё труднее заставить регулировку потом нормально функционировать.

Здравствуй Петян,сними видео про разницы спидометров,я не давно поменял редуктор точнее поставил меньшим передаточным числом и всё все трехножки мои короче спидометр стал врать,а на разборе их полно но разборшики не помнят какой щиток от какого редуктора как отличить и где написано в щитке,помогите пожалуйста у меня 94г 3,2 4ст акпп и редуктор 3,06 без asd.

приборки не по редуктарам различаются а по двигателям. угадать не получится, поскольку передаточное число редуктора изменилось, а коробки осталось прежним.

Передний сидения пассажирский она как та болтается, автоэлектрик сказал что это от мотора. Сиденья оно электрическое полностью от чего может быть, не подскажете ?

возможно износ шестерней или направляющих. возможно каркас. надо смотреть где именно болтается и разбирать это место и смотреть что там не так

Подскажите хочу поставить подлокотник. по заводу нет подлокотника,не дырок под крипёж. Как можно поставить спасибо за ранее.

@Remizov1000 А спасибо

да, ставится кронштейн и всё.
на видео кронштейн показан. снимается задник и он ставится.

привет а можно кожанную обивку с простова 124 не купешные сидушки натянуть. на передние сидухи. подскажите пожалуйста

@Remizov1000 А спасибо, попробую

там есть небольшая разница незначительная но люди делали так что можно сделать

Классно ясно и внятно спасибо

Петян скажи пожалуйста как снять подлокотник а то никак не могу чехол надеть из за подлокотника спасибо большое

отщлкнуть пластик на кронштейне и отвинтить две гайки на 13

А у меня сиденья с электроприводом, интересно есть ли там какие-то особые нюансы со снятием? Буду скоро снимать, чтобы зашить дырку в боковине спинки

нет, примерно всё тоже самое

Сними видос как подключить опцию 661. Подсветку дверных карт

Как снять крепления багажника " петли"
С левой стороны сломалась по полам крышка багажника держится на 1 петле

чтобы снять петлю нужно разбирать заднюю полку. сбоку возле стекла будет кронштейн петли багажника. отвинчивается гайка, выбивается штифт и петля падает вниз.

Привет, такой вопрос у меня с водительской стороны дует горячим, даже когда регулятор выставлен на холодную, а с пасажирской все норм. Что делать?

Клапана печки меняй

Добрый День. Можете видео про козырьки снять, они провисли. Что
сними можно сделать

1 надо открутить 3 винта, снять, Далле дома, острым скальпелем, со стороны оси сделать аккуратный разрез, примерно 120 мм к середие и вверх 70 мм. Откроется доступ к подпружинной клипсе. На Краю у нее будут наруушены зазелки. Далее из жести 0,8 мм вырезаете полоску 60-75 мм сгибаете и просверливаете 3 мм ответстие. Обертываете клипсу и винтом 3 х 16 мм монтируете , зажимаете . далее суперклеем аккуратно почти в стык клеете . в все монтируете .

с козырьками ничего сделать нельзя. только заменить.

Привет. У меня не показывает датчики температуры, давления, тахометр и топлива. Появилось звук щипение в районе переключателя фар. Подскажите если знаете.

1. в панели где-то пропало питание скорее всего проще заменить панель.
2. шипит либо регулятор корректора фар либо его вакуумные трубки. заменить регулятор либо просто отсоединить трубки и заглушить.

Скажите пожалуйста, у меня простой механический кожанный сидения можно ли переделать на электро или лехче купить электро сидения просто мои хорошем состоянии

от механики шкуры будут с отверстиями от регулировок, во остальном принципиальной разницы нет. если лекала одни и те же то можно переодевать., но проще конечно заменить если есть возможность.

Такая же фигня спинке круглая дырка ))на коже тока((.. сиденье мененое вот как раз хотел кожу с родного переодеть)) лайк спасибо

Mercedes BenzClub - Moldova: Ренимация пружынных сидений - Mercedes BenzClub - Moldova

Ренимация пружынных сидений На примере сидения W123 Оценка:

  • Ветеран

<b>Внимание:</b> Эту инструкцию я нашел в интернете, это не моя работа а всеголишь репост того что я нашел на сайте<b> www.peachparts.com</b>

Как многие владельцы знают, у 123-х как и у других старых Мерседесов есть проблема с сидениями а точнее с их пружинами и конскими волосами которые от старости сыпятся на пол изза чего в машине нужно убирать чуть ли ни в каждый день.
Этот метод замены конских волос на современный материал а решение проблемы с просажеными пружинмаи изза чего сидиш на сидению как на шарике с водой.
Многие решают проблему путем пересадки сидений от 124-го Мерседеса или же от BMW.
Но это затратнно и не красиво.

Процедуру снятия самих сидений опысывать не стану, думаю каждый уже снимал хотябы раз и ничего трудного нету.

После разборки сидений и снятии обшивки, рекомендую заменить конские волосы (кокос) на материал под названием "Изолон" который стоит копейки в магазинах строй материалов.

Для того чтобы скомпенсировать просаженые пружины за свою долгую эксплуатацию и возраст, между пружинами установите искуственный материал предназначенный для изоляции труб. Продается в тех же магазинах строй материалов.

Изолон которым можно заменить кокос в сидениах. Приложите кусок изолона по размеру набивки и срежте окуратно по размеру.

Для компенсации плавучести сидения, стоит установить трубчатый материал из изолона. Смотрите на картинку как пример.

По краям сидени можно так же установить трубчатый изолон чтобы усилить бока сидения

Вот так выглядит сидение после реанимации

Сидение сразу станет жестче и более комфортым а так же перестанете качаться как по волнам.

Машина, остановившая время: обслуживание и ремонт Mercedes-Benz W124


Mercedes-Benz W124, который проехал без малого. 1 200 000 километров.

Этот Мерседес – отнюдь не манерный янгтаймер, восстановленный из груды хлама в реставрационной мастерской, а суровая рабочая машина. Навести на нее лоск перед съемкой так и не удалось – краска тусклая, местами виднеются следы мелких дорожных происшествий… Держа в уме пробег, все это можно простить.

Кстати, в первом абзаце сразу две неточности. Во-первых, индекс у модели в кузове универсал – S124. Но в России владельцы по привычке подставляют букву W, так что позвольте и мне использовать ту же номенклатуру. Во-вторых, владелец любит повторять, что судить о суммарном пробеге можно с натягом, ибо текущий мотор прошел «всего-то» 490 тысяч, а предыдущий пришлось поменять на 700 тысячах после нежданного обрыва цепи ГРМ по недосмотру.

Чуть-чуть истории

Если быть точным, то W124 – это не модель, а семейство автомобилей. Об истории Mercedes-Benz W124 в интернете информации много, ещё раз всё рассказывать смысла нет, поэтому просто напомним основные вехи развития модели.

DSC_0031.jpg

DSC_0004.jpg

Silovaya_Ustanovka.jpg

Двигатель

DSC_0034.jpg

Можно слить солярку с соседского Кайена, а можно – с КамАЗа, Мерседес съест и то и другое. Ресурс рядного ТНВД тут практически неограничен, разваливается он обычно только вместе с самим Мерседесом.

И всё же иногда полезно чистить сетку заборника в топливном баке – это продлит и без того долгую жизнь двигателя. За несколько минут можно поменять воздушный фильтр. Крышка крепится защёлками, отвёртку можно даже не искать. Фильтр обойдётся рублей в 400-600. Кстати, обратим внимание на такую удобную вещь: конструкторы Мерседеса упростили поиск «расходников», обозначив их номера прямо на корпусах фильтров, пробках, крышках и прочих связанных с ними деталях. Скорее всего, больше делать под капотом 124-го нечего. Владельцы дизельных W124 знают, а остальным скажем: заглушить машину можно не только с водительского места, но и из моторного отсека. Тут есть специальное устройство, перекрывающее подачу топлива: искра дизелю и так не нужна, если вы забыли.

Александр восстановил старый Mercedes-Benz W124, чтобы отвезти на нем свою невесту в ЗАГС

Логотип Daily Карелия

Сегодня у нас в рубрике Александр со своим Mercedes-Benz W124. Это легендарный седан, который стал воплощением комфорта и технологий, когда только появился на рынке. На этом автомобиле ездили Михаэль Шумахер, Никита Михалков, Дмитрий Маликов, Ринго Старр и Дитер Болен. В России, кстати, машину продавали только на вторичном рынке. Именно так и нашел ее наш герой, ему предложили поменять свой — ВАЗ-2106 на Mercedes-Benz в ужасном состоянии. Александр не испугался и взялся за ремонт своими руками. Владелец говорит, что пока еще остались недоработки, но скоро он исправит и их.

— Приобрел я её совершенно случайно. На тот момент у меня уже были две машины. Одна была взята под восстановление — ГАЗ-21 1965 года, вторая — ВАЗ-2106 как повседневная машина: ездить на работу, возить инструмент (тогда я занимался ремонтом и обслуживанием зданий и офисов). И вот на одном из объектов в мае 2015 года я познакомился с человеком, который сам предложил поменять «шестёрку» на 124-й. Мой автомобиль был полностью в исправном техническом состоянии, без коррозии. «Мерседес» же, напротив, был гнилой, разбитый, затюнингованный — в общем, жалкое зрелище, а так как по жизни я авантюрист, то предложение принял не задумываясь. Ему нужна была машина, чтобы ездить, а я никогда не зависел от автомобиля, как от средства передвижения — мне больше нравится их ремонтировать. Через пару дней мы обменялись машинами.




О покупке «легендарного» аппарата я уже давно подумывал. В каждом десятилетии можно найти пару-тройку культовых моделей, которые меня привлекают. Эти машины получили признание как в момент выхода с конвейера, так и спустя годы эксплуатации. И тут такое – конечно, я согласился.

Потом начался ремонт. Мне кажется, людей можно условно разделить на потребителей и созидателей: у этой машины потребителей было много, судя по ПТСке и состоянию. Конечно, годы берут свое — все-таки 31 год машине, но при должном уходе она сохранилась бы в разы лучше. Ремонтировать решил сам. Необходимый инструмент у меня уже был, как и навыки в ремонте. Ничего сложного: немного теории, разговор и наблюдение за мастерами в автомастерской и цехе кузовного ремонта, и вот уже сам что-то делаешь.



Началось все с того, что я снял «народный» тюнинг с автомобиля: тонировку, дефлекторы, ветровики, брызговики в стиле Sparko, тонированные задние фонари, какие-то ленточки, кубики, вычистил и отпылесосил салон. Подтянул бамперы (задний был разбит — авария, передний просто болтался) — сделал из «пацанской» машины тот самый классический седан. Далее частичный разбор и сварка. Грязная и однообразная, но интересная работа. Машина прогнила почти полностью: заднее крепление балки, пол, пороги, арки, низы дверей, карманы багажника. Какое-то железо можно еще купить, а некоторые вещи приходилось гнуть своими руками. Конечно, если бы времени и денег было больше, можно купить распил с Японии и сделать «конфетку», но на тот момент хотел привести машину в нормальное состояние. На это ушел месяц: сварка, подготовка, шпаклевание, грунт, покраска.

Замена переднего сиденья Mercedes W123


07.07.2017

Передние сиденья вашего W123, особенно со стороны водителя, часто используются более 30 лет и, как правило, за сотни тысяч миль. Поэтому неудивительно, что у вас могут появиться обвисшая пена, сломанные пружины, застрявшие поручни сидений, сломанные ручки сидений, порванная ткань, потрескавшаяся кожа или порванный винил, или множество других проблем. Хотя каждое из них может быть закреплено на вашем текущем месте, иногда самый простой способ решить проблему - это заменить сиденье на хорошее подержанное место, которое вы нашли в онлайн-объявлениях или на автомобиле с запчастями. Это руководство покажет этот процесс.

Шаг 1

Изображения в этом руководстве показывают замену пассажирского сиденья. Те же самые общие процедуры применяются и к сиденью водителя.

Чтобы начать снимать переднее сиденье, потяните вверх ручку положения сиденья (на передней части сиденья) и полностью отведите сиденье вперед.

Затем потяните за ручку высоты сиденья (сбоку от сиденья) и полностью отведите сиденье в крайнее верхнее положение.

Эти два движения легче всего сделать, когда вы стоите снаружи автомобиля рядом с сиденьем, потянув за спинку сиденья за рычаг.

slide

slide

Шаг 2

Перемещение сиденья полностью вперед и вверх откроет два болта по 10 мм с каждой стороны задней части сиденья.

Используйте торцевой гаечный ключ с гнездом 10 мм, чтобы удалить эти два болта.

slide

slide

slide

Шаг 3

Теперь снова используйте ручки регулировки сиденья, чтобы переместить сиденье в противоположном направлении. То есть весь путь назад и вниз. Это легче всего сделать, сидя на сиденье.

slide

slide

Шаг 4

Это также откроет два 10-миллиметровых болта по обе стороны от передней части сиденья. Удалите их также.

slide

slide

Шаг 5

Затем вернитесь за сиденьем и найдите рейку сиденья в том месте, где она крепится к поднятому туннелю между колодцами задних ног.

Снимите крышку, которая скрывает болт, удерживающий направляющую сиденья на месте. Он может выйти вручную или может потребоваться небольшой инструмент для удаления.

Затем используйте 10-миллиметровое гнездо и торцевой гаечный ключ, чтобы вынуть болт.

slide

slide

slide

Шаг 6

Теперь вы сможете удалить пластиковую накладку за конец направляющей сиденья.

За концом направляющей сиденья вы найдете большую вогнутую шайбу и меньшую резиновую уплотнительную шайбу (отверстие, через которое проходит болт, открыто снаружи). Обязательно отметьте их ориентацию для замены.

Рейка сиденья теперь будет свободна, и сиденье можно снять. Поднимите его вверх и наружу через переднюю дверцу, стараясь не поцарапать ничего металлическими направляющими сидений.

Передние сиденья довольно тяжелые. Попросите помощника поднять его, если сомневаетесь.

slide

slide

slide

Шаг 7

Вытянув сиденье, вы можете приступить к установке запасного сиденья, если замена пришла с хорошей отделкой, исправной защелкой ремня безопасности и т. Д.

В противном случае вы можете обнаружить, что вам нужно сначала перенести эти хорошие детали со старого места на запасное.

Для этого вам нужно будет удалить три триммера. Они просто справляются, хотя они часто требуют некоторого внимания и усилий. Перед снятием обивки ручки сиденья ее необходимо снять.

Отделка ручки сиденья

Нижняя отделка сиденья, внешний край

Боковая обивка сиденья, вокруг ремня безопасности

slide

slide

Шаг 8

Как уже было отмечено, соблюдайте осторожность при снятии обивки сиденья. Особенно отделка по нижнему внешнему краю. У него очень тонкое пятно под ручкой регулировки высоты. Это может легко сломаться во время удаления. К счастью, этот кусок оторвался от сменного сиденья - кусок от моего существующего места поменялся местами.

slide

Шаг 9

Если вам нужно заменить ремень безопасности хорошей рабочей частью, он снимается, а затем устанавливается только одним болтом.

Обратите внимание, что при повторной установке пряжки ремня безопасности болт должен быть закреплен при помощи замка с синей резьбой, чтобы он не выдвигался назад.

Показанный здесь процесс снятия и замены обшивки и ремня безопасности может использоваться, например, для установки пассажирского сиденья в качестве сиденья на стороне водителя. Сиденья одинаковы для обеих сторон и имеют монтажные отверстия на каждой стороне для различных элементов отделки.

slide

slide

Шаг 10

Рейка сиденья (черная металлическая планка) просто вставляется и снимается с кронштейна ремня безопасности. Вставьте его обратно, если вы удалили его.

slide

Шаг 11

Если вы хотите также поменять подголовники между двумя сиденьями, вы можете сделать это, найдя и нажав «секретную» кнопку. Обычно вы можете увидеть легкое впечатление в задней части сиденья, показывая его местоположение. Если нет, поищите его возле верхнего края спинки сиденья.

Нажмите эту кнопку большим пальцем, одновременно подтягивая подголовник, чтобы снять его с сиденья.

Чтобы установить подголовник, просто надавите на него, пока не услышите щелчок замка, фиксирующего его в сиденье.

slide

slide

Шаг 12

Пока ваше место не занято, самое время собрать пылесос от 30 и более лет грязи и мусора. Эта машина была удивительно чистой под сиденьями. Я не нашел много картофеля фри и не было никаких пакетов кетчупа вообще. Хотя я нашел около $ 1,00 в монетах!

slide

Шаг 13

Перейдите к шагу 6 и шагу 1, чтобы заново установить свое место. Картинка здесь показывает хорошее пассажирское сиденье.

Правильная замена плавающих сайлентблоков w201/124

Почему лучше делать самому? Если на сервисе нет нормального съемника, то плавающие начнут выбивать кувалдой, что грозит гнутыми рычагами и рваными резинками на других сайлентах.

Второй вариант – на СТО захотят воспользоваться прессом, а для этого надо снять цапфу, все рычаги, испортить ступичную гайку и так далее. Это выйдет дороже, могут повредить целые детали и болты, плюс, придется делать развал.

Вся беда в том, что работа стоит вроде бы немного, соответственно, мастера не хотят особо возиться, и пользуются кувалдометром. А если берутся, то дерут по максимуму, и стараются впарить работы, которые особо не нужны, если остальная ходовая в порядке.

Что нужно для замены

Если нет специального съемника (некоторые пишут, что меняли жигулевским), можно обойтись подручными средствами.

Плавающий сайлентблок, номер оригинала A2203520227 (можно смело ставить дешевые APL-14420AP, ME-016 010 6313, ходят нормально. Фанаты могут под резинку добавить масла).

Новый болт М12 сталь не менее 8.6 с самоконтрящейся гайкой, номер оригинального болта N000960012184).

12-гранные головки на 30 и 32 мм;

Шпилька или болт М12 каленый (хорошо идут советские) для выпрессовки, длина не менее 180-200 мм;

Металлическая проставка с внутренним диаметром 40 мм, толщина стенок не более 3-4 мм. Продается в сантехнических магазинах и на рынках. Можно отпилить кусок трубы. Почему именно нужна проставка, а не головка на 40-41 мм – потому что обратная сторона цапфы не совсем ровная, и нужно шайбами (которые подвижны) выбрать правильное направление. В головке такой возможности – нет.

Шайбы на 40 мм и более мелкие;

Гаечные ключи 19-22, желательно баллонный ключ.

Подготовка к выпрессовке:

Срываются гайки на колесе;

Машина поднимается на домкрат, под нее подставляется упор или страховочный столбик;

Снимается колесо;

При помощи домкрата нужно чуть-чуть приподнять задний рычаг;

Баллонным ключом на 22 срывается гайка плавающего сайлентблока, вытаскивается болт. Он должен легко выйти, если рычаг приподнят;

Домкрат из-под рычага вынимается;

Отверткой нужно слегка поддеть ухо плав. сайлента, чтобы оно вышло из рычага, отвести его в сторону, чтобы было удобно работать.

Итак, дальше сам процесс выпрессовки. Есть два способа. Сначала стоит попробовать “экспресс-метод”:

В головку на 30 продевается болт, зажимается на конце гайкой. Далее легким (именно легким. ) молотком можно попробовать выбить плавающий со своего места. Если не получилось, кувалду брать нельзя – можно повредить рычаги.

Опять же, бить по шпильке или пятке болта нельзя даже легким молотком – можно повредить резьбу. Только по шляпке болта или через проставку из дерева.

Итак, если выбить легким молотком не вышло, переходим к выпрессовке. Для этого с одной стороны берем головку на 30 и точно ориентируем ее по краям сайлентблока.

С другой стороны берем проставку на 40 мм, ориентируем ее так, чтобы в нее мог вылезти сайлентблок. Ставим шайбу, на нее шайбу поменьше. Стоит помнить, что отверстие шайбы не будет строго по центру проставки – помешает рельеф цапфы, но тут главное, чтобы сайлентблоку было куда вылезти.

Дальше – начинается выпрессовка. Лучше всего использовать баллоник с трубой, так как усилия при приржавевшем плавающем могут быть очень большие. Можно постукивать молотком по шляпке болта, но если закисло сильно, то это особо не поможет.

У меня вышло так: один сайлент я легко выбил молотком, а другой выходил очень тяжело, даже сломал разводной ключ. Но на самом деле, если есть хорошие материалы и инструменты, делается все легко.

Небольшой совет – снимите колечки с пыльников, они могут клинить при выпрессовке, особенно, если старый плавающий уже с порванными резинками и сильно убитый.

Запрессовка нового сайлентблока

Новый сайлентблок поставить уже несложно. Конечно, предварительно необходимо почистить посадочное место нулевкой и ветошью, слегка смазать его маслом (только чтоб не попало на резинку!).

Берем головку на 32 мм. Вставляем в нее новый сайлентблок. Без перекосов ставим все это в ухо. Аккуратно забиваем молотком. Все. Головка на 32 мм не даст сайленту провалится глубоко в ухо. Можно, конечно, запрессовать при помощи болта без молотка – главное, чтобы не было перекосов.

Далее нужно поставить ухо в рычаг – тут тоже поможет домкрат, отвертка, а чтобы ухо село, можно даже нажать ногой на ступицу.

Вопросы и ответы

С какой стороны выбивать/выпрессовывать старый плавающий сайлентблок?

Выпрессовывают обычно в сторону задней части автомобиля. Выбивают – со стороны задней части (спереди невозможно размахнуться, будет мешать крыло). В принципе, можно с любой.

Какой стороной запрессовывать новый сайлентблок?

Тем концом, где у него острая фаска – в дырку.

Подойдет ли болт М10 для выпрессовки?

Подойдет любой, главное, чтобы была высокая прочность и подходящие шайбы.

Читайте также: