Схема панели приборов уаз патриот

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Приборная панель на автомобиле УАЗ Патриот


Внешний вид

Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты. Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета. Корпус панели является съемный, что является плюсом при необходимости проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов.

Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:

  • Блок управления осветительными приборами.
  • Переключатель поворотников и света фар.
  • Управление омывателем стекол и дворниками.
  • Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол.
  • Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и т.п.
  • Управление звуковым сигналом.
  • Блок управления системой обогрева и кондиционирования.
  • Выключатель аварийки.
  • Замок зажигания с встроенной системой противоугонки.

Приборы с подсветкой

Комбинация приборов

Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот включает в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы. Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента.

Схема расположения индикаторов

Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот

  1. показатель значения температуры в двигателе;
  2. указатель функционирования свечей накаливания;
  3. световая сигнализация указателя масла в системе;
  4. световая сигнализация, указывающая необходимость проверки двигателя;
  5. сигнализация перегрева охладителя мотора;
  6. тахометр;
  7. лампа указателя левого поворота и световой аварийной сигнализации;
  8. лампа, сигнализирующая о неполном закрытии дверей;
  9. световая сигнализация, указывающая слабый заряд батареи;
  10. неисправность тормозной системы;
  11. лампа, указывающая включение антиблокировочной тормозной системы;
  12. указатель включенного стояночного тормоза;
  13. лампа, указывающая включение переднего моста;
  14. лампа указателя правого поворота и световой аварийной сигнализации;
  15. спидометр или указатель скорости движения авто;
  16. лампа указатель функционирования противотуманок сзади;
  17. указатель включения наружного освещения;
  18. лама указатель включения туманок спереди;
  19. пониженный запас топлива;
  20. указатель функционирования дальнего света;
  21. показатель количества топлива;
  22. сброс пробега;
  23. указатель пробега автомобиля УАЗ Патриот;
  24. указатель времени и напряжения системы;
  25. переключатель функционирования индикатора.

Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Подсветка приборов автомобиля

Почему не работает подсветка приборов

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. На панели имеется регулятор, который представляет собой реостат, с помощью его происходит управление подсветкой панели. Для этого следует реостат перевести в крайнее верхнее положение и если лампочки не загораются, тогда потребуется искать причины немного глубже.

Когда не работает подсветка приборов, то следует проверить исправность предохранителя под номером F1. Если он исправен, тогда необходимо проверить реостат. Если реостат имеет окисленные контакты, то ток через него не проходит и тем самым отсутствует подсветка. Можно закоротить контакты напрямую, и если лампочки загорятся, то причина заключается в неисправности реостата. Для исправления поломки следует заменить реостат. Еще одной неисправностью может быть перегорание лампочек подсветки приборов. Если это произошло, возникает необходимость разбирать панель и менять лампочки на новые.

Освещение панели и тюнинг

Не рекомендуется приобретать слишком яркие светодиоды, так как они попросту будут мешать водителю в вечернее время управлять автомобилем.

Тюнинг и процесс снятия приборной панели, рассмотрим в следующих материалах, а на данном этапе торпеда и ее внешний вид на внедорожнике УАЗ Патриот является полностью рассмотренной.

Электросхема УАЗ Патриот

Электросхема УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – очень популярный в своем классе российский автомобиль. Учитывая, что его эксплуатация связана с предельно допустимыми климатическими и ландшафтными условиями, имеют место случаи неисправности электрооборудования.

Наиболее частые причины отказа электрической части автомобиля:

  • механические повреждения электропроводки (обрыв цепи, замыкания, износ клемм и прочее);
  • отказ датчиков и узлов вследствие попадания влаги, процессов коррозии;
  • неисправность узлов контроля и блоков управления;
  • выход из строя осветительного оборудования, предохранителей, реле;
  • сбои в работе электронных блоков;
  • проблемы в работе стартера, генератора, коррозия клемм аккумуляторной батареи.

В модельном ряду УАЗ Патриот представлены автомобили с двигателями, выполненными по стандартам Евро 2 (до 2007 года), Евро 3 (выпуск с 2007 по 2017 год) и Евро 4 (после 2013 года).
Схема электрооборудования УАЗ Патриот для каждой модификации имеет свои особенности, связанные с устройством системы управления двигателем, применением различных электронных блоков и другого оборудования. Так, автомобили до 2012 года выпуска комплектовались словенскими монтажными блоками реле и предохранителей. Они имеют неразборную конструкцию, и теоретически не подлежат ремонту, если имеют внутреннюю неисправность (оплавленные проводники, разрушенные контакты и др.) Практически такие проблемы также решаются, но только опытными мастерами и с применением оригинальных методов. С 2012 года автомобили Патриот комплектуются разборным монтажным блоком реле и предохранителей (аналогично ВАЗ), что существенно упрощает процесс ремонта этого узла.
Турбодизельные двигатели автомобилей УАЗ Патриот, которые начали устанавливать на серийные автомобили с 2012 года, соответствуют стандарту Евро 4. Выполнение высоких требований экологичности потребовало усложнения схемотехнических решений электрооборудования автомобилей.
В состав дополнительной комплектации автомобилей входит «зимний пакет», который включает следующее электрооборудование:

  • электроподогрев лобового стекла;
  • дополнительный электрический отопитель салона;
  • подогрев заднего ряда сидений;
  • аккумулятор высокой емкости.

Для проведения оперативного и качественного ремонта электрооборудования автомобиля необходимо внимательно изучить принципиальную электрическую схему, соответствующую году выпуска авто.

Электрическая схема УАЗ Патриот до 2007 года выпуска

Принципиальная электрическая схема изображена на рис.1

Электросхем УАЗ Патриот до 2007года

Проводники соединений электрической схемы выполнены их многожильного медного провода, заключенного в полихлорвиниловую (ПВХ) изоляцию с одно- или двухцветной маркировкой в соответствии с электрической схемой. Группы проводников объединяются в электрические жгуты. Частая причина отказа электропроводки – замыкание проводов внутри жгута вследствие короткого замыкания. В этом случае необходимо «распотрошить» весь жгут, чтобы убедиться, что на всем его протяжении нет внутренних оплавлений и замыканий. В случае нарушения электрических соединений между узлами электросхемы следует «прозванивать» связи от конкретного исполнительного элемента до блока управления узлом в соответствии с приведенной схемой.
Обозначение элементов схемы приведено на рис.2

Обозначение элементов схемы приведено

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2007 до 2012 года выпуска

Обозначение элементов приведено на рис.4

Обозначение элементов к рис 3

схема проверки реле и предохранителей

Электрическая схема УАЗ Патриот с 2012 года выпуска

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409 Лимитед (рис.6) намного сложнее предыдущих моделей. При ремонте автомобилей этого поколения необходимо пользоваться специальными руководствами.

Электросхема УАЗ Патриот с двигателем ЯМЗ-409

Схемы автомобиля. Как их читать?

Хорошее видео о том как правильно читать схемы систем питания автомобиля и правильно находить контакты контактных колодках.

Приборная панель УАЗ Патриот

Панель приборов на УАЗ Патриот позволяет управлять различными функциями автомобиля и создает уютный интерьер. Если на старых моделях устройство было примитивным, некрасивым, новые оснащены не хуже европейских и японских транспортных средств.

Приборная панель УАЗ Патриот

Внешний вид и эксплуатационные характеристики

Щиток изготавливают из черного пластика. Удобный съемный корпус можно демонтировать для устранения неисправностей и проведения диагностики. Снять панель в силах даже новичок. Возможен тюнинг детали. Дизайн стильный, как у зарубежных «кроссоверов».

На щитке располагаются:

  • блок управления осветительными устройствами;
  • кнопки для переключения «поворотников»;
  • кнопки управления «дворниками» и подачей воды для промывания ветрового стекла;
  • регуляторы работы очистителей окон;
  • приборы, измеряющие скорость (спидометр), частоту вращения валов;
  • индикаторы уровня бензина в баке;
  • часы;
  • кнопки для подачи гудков;
  • блоки управления обогревателем и кондиционером;
  • замок зажигания со встроенной противоугонной системой;
  • кнопки включения аварийного сигнала.

Схема комбинации приборов

В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Ознакомиться с особенностями расположения датчиков можно на схеме. В машинах 2006, 2014, 2015, 2017, 2018 годов выпуска возможны небольшие различия внешнего вида панелей.

Освещение панели и тюнинг

На внедорожнике модели 3136 установлены простые лампочки накаливания. Начиная с 2010 года приборные панели оснащают светодиодными источниками.

Владельцам старых моделей УАЗ со слабым, тусклым освещением доступен тюнинг. Лампы накаливания с малой мощностью заменяют диодными. Для замены придется сначала открутить и разобрать панель. Необходимо перед разъединением производить распиновку штекеров, тогда после завершения работ осуществить обратный монтаж будет просто. Слишком яркие светодиоды приобретать не стоит: они будут ослеплять водителя в темное время суток, создавать помехи при езде.

Освещение панели и тюнинг

Инструкция по демонтажу приборной панели

Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ. Если автомобилист не уверен в своих способностях, лучше обратиться к сотруднику автосервиса.

Под рулевой колонкой помещена надставка панели. Этот элемент прикрепляют с помощью 3 винтов. Крышка монтажного блока размещена там же. С помощью 3 винтов закрепляются боковые заглушки.

Чтобы убрать накладку, сначала придется снять рукоятки с управляющего отопительной системой пульта. Для этого раскручивают размещенные под рукоятями винты. После с устройства убирают облицовку. Коробку для некрупных предметов и пепельницу изымают из гнезд. С обеих сторон раскручивают крепежи.

Для удаления верхнего багажного отсека щитка нужно раскрутить 4 винта. Найти их можно под верхней крышкой. Нижний отсек убирают, раскручивая 6 крепежей, помещающихся под нижней крышкой. Снять нужно и дополнительную багажную полку. Она закреплена с помощью 3 винтов.

Саму панель снимают, когда все пластмассовые детали откреплены. Придется раскручивать гайки через проемы в щитке, выкручивать болты на боковых поверхностях, доступ к которым скрыт заглушками.

Инструкция по демонтажу приборной панели

Возможные неисправности

Если не работает измеритель скорости, отклоняется стрелка либо не отсчитывается пройденное расстояние, сначала в тестовом режиме проверьте панель. При нормальном прохождении теста спидометром соединительный разъем отключают от датчика скорости и проверяют наличие напряжения, используя лампочку. При нормальных показателях следует к контакту 2 подключить еще 1 провод. Быстрое замыкание и размыкание его с контактом 3 приведет к отклонению стрелки спидометра. Если подобное явление не наблюдается, прибор неисправен. В такой ситуации возможно лишь заменить панель.

Если стрелка шевельнется, снимите скоростной датчик и восстановите соединение разъема. Приводной вал подкрутите собственноручно. Стрелка может отклоняться при езде, даже если отсчет пройденного расстояния не производится или невозможен суточный сброс данных. В таких ситуациях причиной нарушения является поломка кнопки сброса либо нарушение связи с индикатором. Избавиться от подобных поломок получится путем замены панели.

Иногда спидометр неверно определяет скорость движения. Проверить верность показаний возможно, отключив измеритель и подав на 2-ой контакт разъема сигнал амплитудой 12 В с генератора прямоугольных импульсов. Наблюдайте за плавностью движения стрелки, наличием колебаний и скачков. Если прибор работает с ошибками, замените его.

Поломаться способен и тахометр. При нарушениях в работе стрелка начинает заедать, двигаться со скачками. Сломанную деталь придется менять на новую. Неисправность может локализоваться и в блоке управления.

Указатель уровня топлива может показывать неверные сведения, заедать, совсем не работать. Чаще всего элемент приходится менять.

Если показания стрелочных приборов во время езды начинают плавать, проблема в большей части случаев заключается в низком качестве контакта комбинации с минусом аккумулятора.

Иногда нарушается работа части сигнализаторов. Отдельные лампы могут выходить из строя. В таких ситуациях перегоревшие светодиоды заменяют. Если после замены подсветка не появляется, панель следует заменить.

В данной статье будет рассмотрена панель приборов УАЗ Патриот, ее устройства, значки, возможные неисправности и доработки.

Назначение панели приборов УАЗ Патриот

Приборная панель представляет собой пластиковую панель с комбинацией различных устройств, индикаторов, предназначенных для слежения за техническими параметрами автомобиля и уведомления водителя о возможных поломках.

Панель приборов УАЗ Патриот - устройство и обозначение значков

Корпус выполняется съемным для возможности проведения ремонта приборов.

Если на панели приборов индикаторы имеют зеленый либо синий цвет, то это свидетельствует о нормальном функционировании систем автомобиля. Сигнализаторы оранжевого цвета предупреждают водителя о необходимости принятия мер для обеспечения мер для дальнейшей нормальной работы автомобиля. Если индикаторы загорелись красным, то значит, соответствующий узел или система находятся в аварийном состоянии и требуется устранение неисправности.

На УАЗ Патриот установлена современная приборная панель, радующая глаз и повышающая комфорт управления автомобилем. По своей «начинке» она способна конкурировать с такими же панелями внедорожников зарубежного производства.

Элементы приборной панели

Панель приборов УАЗ Патриот состоит из следующих элементов:

  1. Блок управления и настройки приборов освещения.
  2. Переключатель с ближнего на дальний свет и управление поворотниками.
  3. Переключатель скоростных режимов щеток стеклоочистителя.
  4. Спидометр (измерение текущей скорости) и тахометр (измерение частоты вращения коленвала).
  5. Указатель времени, топлива, температуры охлаждающей жидкости и т.д.
  6. Звуковой сигнал.
  7. Климатическая установка.
  8. Аварийная сигнализация.

Панель приборов УАЗ Патриот

На приборной панели расположена комбинация различных сигнализирующих иконок и индикаторов, а именно:

  1. Указатель температуры охлаждающей жидкости.
  2. Работоспособность свечей зажигания.
  3. Сигнализация падения масла в двигателе.
  4. Сигнализация о наличии каких-либо ошибок в работе силовой установки.
  5. Перегрев охлаждающей жидкости.
  6. Частота вращения коленвала (тахометр).
  7. Стрелка левого поворота и аварийная сигнализация.
  8. Указатель незакрытой двери.
  9. Показатель низкого заряда аккумуляторной батареи.
  10. Лампа, указывающая на проблемы с тормозной системой.
  11. Показатель функционирования антиблокировочной системы (АБС).
  12. Сигнализация включения стояночного тормоза.
  13. Указатель подключения полного привода (передний мост).
  14. Правый поворотник и аварийная сигнализация.
  15. Прибор измерения скорости автомобиля (спидометр).
  16. Сигнализатор работы задних ПТФ (противотуманные фары).
  17. Лампа-указатель включения головного света.
  18. Включенные противотуманные фары спереди.
  19. Указатель слишком низкого уровня топлива в баке.
  20. Сигнализация включения дальнего света фар.
  21. Уровень топлива.
  22. Кнопка сброса текущего пробега.
  23. Индикация общего пробега.
  24. Напряжение в бортовой сети УАЗ Патриот, указатель текущего времени.
  25. Переключение индикации.

Данные приборы и индикаторы дают водителю исчерпывающую информацию о состоянии автомобиля, а обозначение легко читается даже новичками.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

Установленная на УАЗ Патриот панель приборов весьма надежна и нечасто доставляет неудобства. Однако бывают случаи, когда с ней начинаются проблемы. Рассмотрим некоторые наиболее часто встречающиеся поломки приборной панели.

Возможные неисправности приборной панели УАЗ Патриот

  1. Перестало функционировать большинство приборов

При такой проблеме освещение снаружи и внутри не включается, индикаторы и сигнализаторы не загораются, а стрелки приборов неподвижны. Возможно, двигатель вовсе не получится запустить.

Такая неисправность может быть вызвана двумя причинами:

  • вышел из строя главный щиток (микросхема);
  • проблема в электронном блоке управления (на панель приборов не выводятся данные датчиков).

Для устранения неисправности, если Вы не обладаете достаточными знаниями в электронике и соответствующими навыками, то решение этой проблемы лучше доверить специалистам высокой квалификации.

  1. Не работают датчики

Если на всех приборах (спидометр, тахометр и т.д.) не отображаются показания, то проблема моет заключаться в неисправности электроники (ЭБУ). Если же показания невозможно снять лишь с одного прибора, то корень проблемы необходимо искать в соответствующем узле.

В случае, если приборы не функционируют, а индикаторы работают исправно, то причиной может быть низкий заряд батареи. Такую ситуацию называют «зависанием» приборов и она возможна при запуске двигателя, которые, как правило, безуспешны. Бортовой компьютер в таких случаях не может выявить сбоев и ошибок, следовательно, найти причину неполадок не в состоянии. Решить данную проблемы можно просто: достаточно обесточить бортовую сеть автомобиля.

Сделать это можно несколькими методами:

а) Снять минусовую клемму аккумуляторной батареи на 1-2 минуты: это приведет к обнулению показаний и перезагрузке ЭБУ с платой панели приборов.

б) Необходимо вскрыть монтажный блок. Он расположен рядом с АКБ. Следующим шагом необходимо вытащить предохранитель на 5 А, отвечающий за подачу напряжения на приборную панель, и затем вставить его на место.

в) Отсоединить клеммные колодки от платы приборов, но для этого ее придется сначала демонтировать, что несколько усложнит процесс.

Если при переключении ключа зажигания в первое положение и затем после запуска двигателя загораются только индикаторы контрольных ламп (датчики и два небольших экрана не работают), при этом не помогает обесточивание системы путем снятия минусовой клеммы АКБ, то в таком случае необходим проводить тестирование на определение работоспособности электронной платы.

Если плата находится в исправном состоянии, то запустится тест приборной панели. Суть теста в том, что все стрелки начнут путь от нулевой отметки до максимальной и в обратном направлении. Это должно повториться 3 раза. Если во время тестирования дна или несколько стрелок буду находиться в неподвижном положении либо будут двигаться с зависанием, то проблема кроется в монтажной плате.

Снятие щитка приборов УАЗ Патриот

Для того, чтобы демонтировать приборную панель, понадобится плоская отвертка и гаечный ключ на 8. Прежде чем преступить к снятию, необходимо обесточить бортовую сеть путем снятия клемм с АКБ.











Далее необходимо выполнить следующие шаги:

  1. Открутить винты крепления щитка к корпусу панелей.
  2. Отвести все приборы и сфотографировать, как разведена электропроводка, чтобы потом правильно все подключить.
  3. Отсоединить провода, и произвести отключение всех электроприборов.
  4. Извлечь лампы подсветки.
  5. Произвести снятие вольтметра и часов.
  6. Для того, чтобы демонтировать спидометр, необходимо открутить гайку вала на проводе и снять его. Вместе с ним извлечь и лампу подсветки с патроном.
  7. Со шпилек снять скобы и полностью снять щиток.

После выполнения данных этапов провести необходимые ремонтные работы и собрать панель в обратном порядке. Если Вы не уверены в своих силах, лучше доверьте эту работу профессионалам, при том что выполнение таких работ стоит не очень дорого.

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

Возможные доработки панели приборов УАЗ Патриот

  1. Установка диодного освещения: штатно установленные лампочки заменяются на диодные.
  2. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборной панели. Шкалы наносятся сверху над штатно установленными шкалами значений. Причина популярности их использования – в более привлекательном внешнем виде. Если вы решили установить шкалы на спидометр, тахометр или иные датчики, то необходимо произвести демонтаж установленных стрелок. Шкалы можно прибрести в магазинах либо же скачать из интернета.
  3. Обшивка приборной панели особенно актуальна при наличии на ней повреждений.
  4. Установка на шкалы хромированных колец.
  5. Монтаж спортивной приборной панели. Этот вариант весьма непрост, так как для установки такой панели приборов придется переделать штатные разъемы для подключения. Также возможно понадобится вмешаться в работу блока управления с целью синхронизации работы с приборной панелью.

Контрольные лампы панели приборов значение самых популярных

Если мы сядем за руль любого более или менее современного автомобиля, то на панели приборов, — кроме спидометра, амперметра, тахометра, датчиков температуры масла, охлаждающей жидкости и уровня топлива, — увидим массу различных контрольных ламп, которые сообщают водителю о той или иной ситуации.


Эти лампы можно разделить на несколько видов:

  • предупредительные — сообщают, например, о низком уровне топлива в баке, падении давления масла, низком уровне масла, разряде АКБ и так далее;
  • сообщающие о какой-либо неисправности — Check Engine, перегрев двигателя или автоматической коробки передач, превышена температура масла, уровень тормозной жидкости стремительно падает;
  • сигналы вспомогательных систем — обычно, если лампа горит зеленым светом, значит все нормально и данная опция в настоящее время задействована, если же значок желтый или красный — есть определенные неполадки и с ними нужно разбираться;
  • контрольные светодиоды дополнительных систем — включен или работает неисправно иммобилайзер, активирован круиз-контроль, опасное сокращение дистанции до впереди идущего транспортного средства;
  • специальные сигналы — не закрыта одна из дверей, один из пассажиров не пристегнут ремнем, водителю пора остановиться и отдохнуть и так далее.

Кроме того, есть специальные знаки на панели для гибридных авто или электрокаров. Эти сигналы оповещают о низком уровне заряда АКБ, неисправность в электроцепи автомобиля.


Чтобы ориентироваться со всеми этими обозначениями, нужно хорошо выучить инструкцию, хотя большинство значков интуитивно понятны и знакомы даже людям, которые не ездят за рулем:

  • изображение бензоколонки — уровень заполнения бака;
  • лейка с каплей — моторное масло;
  • прицеп — режим движения с прицепом.

Однако есть и такие обозначения, разобраться с которыми сложно неподготовленному человеку:

  • «CK SUSP» — Check Suspension (проверить подвеску или ходовую);
  • R.DIFF TEMP — проблема с задним дифференциалом, превышена температура (Rear Differential Temperature);
  • гаечный ключ — для данной неисправности нет значка и ее нужно определять самостоятельно.

Обратите внимание, что светодиоды сигнализируют не только о проблеме, но и о состоянии системы:

  • зеленый — система работает нормально;
  • оранжевый — неисправность;
  • красный — критическая неисправность.

Понятно, что таких обозначений становится все больше и больше по мере появления различных новых функций. Если же мы возьмем, к примеру ВАЗ-2101 выпуска 70-х годов или УАЗ-469, о технических характеристиках которого мы рассказывали на Vodi.su, то увидим, что в этих авто контрольных ламп значительно меньше.


Панель приборов УАЗ-469

Как мы уже рассказывали, панель приборов в УАЗ-469, равно как и у его более современного аналога — УАЗ Хантер — не самая удобная. Все приборы расположены не сразу за рулевым колесом, а на центральной консоли. Тем не менее, по всем остальным показателям УАЗ-469 является идеальной машиной для бездорожья.

На панели мы видим несколько контрольных ламп:

  • падение давления масла — горит красным, обычно загорается сразу же после запуска двигателя и гаснет, как только достигнуто нужное давление;
  • указатели поворота — зеленая лампочка мигает при включенных поворотниках;
  • перегрев тосола — красный сигнал, загорается при повышении температуры свыше ста градусов;
  • включен дальний свет — данная лампа горит синим и находится в шкале спидометра.

Как видим, в отличие от водителей современных авто, водителям УАЗ-469 приходилось в большинстве случаев самостоятельно разбираться, почему машина отказывается ехать.


Контрольные лампы на панели ВАЗ-2101

ВАЗ, вернее Fiat 124, проектировался не для суровых условий военных учений или бездорожья глубинки, а для городского жителя начала 70-х годов, поэтому контрольных ламп на панели значительно больше, причем они не просто мигают зеленым или красным, на них отображается конкретный значок:

  • контрольный сигнал стояночного тормоза, он же уведомляет о резком падении уровня тосола — постоянно горит красным;
  • давление масла — так же, как и в УАЗ-469, загорается при запуске или при реальном снижении давления во время работы мотора;
  • разряд АКБ — если горит при работающем двигателе, значит проблемы с генератором или растянулся приводной ремень;
  • лампы указателей поворотов, включенных габаритов, дальнего света фар.

Слева от спидометра мы видим указатель топлива. Если же его остается мало в баке, загорается оранжевая лампочка. Обычно она горит, когда бензина меньше пяти литров. Ну а справа от спидометра мы видим указатель температуры ОЖ — если стрелка смещается вправо, значит температура тосола приближается к точке кипения.

С появлением все более новых моделей ВАЗ — 2105, 2107, 21099 и так далее — контрольные лампы становились более сложными и более точно описывали состояние двигателя и ту или иную проблему.

УАЗ Патриот — предохранители и реле

Уаз Патриот (УАЗ — 3163) внедорожник повышенной проходимости выпускался в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017, 2018, 2019, 2020, 2021 году с различными модификациями (Профи Пикап и Карго Уаз 23632, 23602). В нашем материале мы покажем описание блоков предохранителей и реле Уаз Патриот со схемами блоков и местами их расположения. В заключении предложим ознакомится с полным руководством по ремонту и обслуживанию.


Исполнение блоков предохранителей и реле Уаз Патриот и их назначение зависит от года выпуска и уровня оснащения и может отличаться от представленного.

Блок с салоне

Находится под панелью приборов, со стороны водителя, за защитной крышкой.


Вариант 1

Подходит для автомобилей выпущенных с 2005 по 2011 год выпуска.

Схема


Описание

F1 5А Освещение выключателей и органов управления, габаритные огни левого борта
F2 7,5А Ближний свет правой фары
F3 10А Дальний свет правой фары
F4 10А Правая противотуманная фара
F5 30А Система электро стеклоподъемников дверей, электропривод люка
F6 15А Штепсельная розетка переносной лампы
F7 20А Звуковые сигналы, электропривод зеркал
F8 20А Обогрева заднего стекла, наружных зеркал, МУС
F9 20А Очистители и смыватели стекол, дополнительный отопитель салона
F10 20А Прикуриватель
F11 5А Габаритные огни правого борта, освещение номерного знака
F12 7,5А Ближний свет левой фары
F13 10А Дальний свет левой фары и сигнализатор дальнего света фар
F14 10А Левая противотуманная фара
F15 20А Система электро блокировки замков дверей
F16 10А Аварийная сигнализация и указатели поворота
F17 7,5А Плафоны освещения, выключатель сигнала торможения
F18 25А Отопитель, выключатель обогрева заднего стекла и наружных зеркал
F19 10А Комбинация приборов, выключатель света заднего хода
F20 7,5А Задние противотуманные огни
F21 Запасной предохранитель
F22 Запасной предохранитель
F23 Запасной предохранитель
Реле
К1 Резерв
К2 Реле — прерыватель стеклоочистителя
К3 Реле — прерыватель указателей поворота
К4 Реле включения ближнего света фар
К5 Реле включения дальнего света фар
К6 Дополнительное (разгрузочное) реле
К7 Реле включения обогрева заднего стекла
К8 Реле включения противотуманных фар

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 10 на 20А.

Вариант 2

Подходит для автомобилей с 2012 по 2014 год выпуска.

Схема


Обозначение

F1 5А Габаритный огонь левый
F2 5А Габаритный огонь правый
F3 7,5А Ближний свет фар правый
F4 7,5А Ближний свет фар левый
F5 10А Дальний свет фар правый
F6 10А Дальний свет фар левый
F7 7,5А Противотуманный огонь
F8 20А Блокировка дверей
F9 10А Аварийная сигнализация
F10 10А Кл. 5 ХР1 КП, выключатель ламп заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F11 30А Стеклоподъемники
F12 20А Прикуриватель, обогрев сидений
F13 20А Звуковой сигнал
F14 20А Обогрев стекла двери задка, наружных зеркал, модуль управления светом (МУС)
F15 20А Конт. 11 Х2, переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, выключатель заднего отопителя
F16 10А Противотуманная фара правая
F17 10А Противотуманная фара левая
F18 25А Отопитель
F19 7,5А Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения
F20 5А Управление зеркалами
F21 10А Компрессор кондиционера
F22 15А Штепсельные розетки
Реле
К1 Противотуманные фары
К2 Противотуманные фары
К3 Дальний свет
К4 Ближний свет
К5 Разгрузочное реле
К6 ЗМЗ 40904, 40905: Дополнительный отопитель
К7 Компрессор
К8 Указатели поворота и аварийная сигнализация
К9 Прерыватель стеклоочистителя с регулировкой паузы

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Вариант 3

Подходит для автомобилей выпущенных с 2014 года и по настоящее время.

Схема


Назначение

F1 10A РК «Dymos» кл.15
F2 15A Розетка салона
F3 10A Компрессор кондиционера
F4 30A 2016-2020: Блок управления электро пакетом, кл.30
5A 2014-2015: Управление зеркалами
F5 7.5A Выключатель сигнала торможения, плафоны освещения салона, плафон освещения вещевого ящика, плафон освещения багажного отделения
F6 40A 2016-2020: Система отопления и кондиционирования, выключатель обогрева двери задка и зеркал
25A 2014-2015: Отопитель
F7 10A Противотуманная фара левая
F8 10A Противотуманная фара правая
F9 20A Переключатель стеклоочистителей, стеклоочиститель, блок переключателей водителя, блок переключателей задних пассажиров, отопитель кузова задний, выключатель дополнительного отопителя
F10 20A Обогрев стекла двери задка, зеркал, модуль управления светом (МУС)
F11 20A ЗМЗ-51432: Звуковой сигнал (для автомобилей с двигателем )
F12 20A Прикуриватель, розетка в багажном отделении (2016-2020), обогрев сидений (2014-2015)
F13 30A РК «Dymos» кл.30
F14 10A 2016-2020: Стекло подъемники (модуль двери водителя)
30A 2014-2015: Стекло подъемники
F15 5A 2016-2020: Кл. 34 комбинация приборов, выключатель заднего хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
10A 2014-2015: Кл. 5 ХР1 КП, выкл. света з/хода, кл. 1 датчика скорости, кл. 4 центрального плафона, кл. 2 выключателя аварийной сигнализации
F16 15A 2016-2020: Подушка безопасности
10A 2014-2015: Аварийная сигнализация
F17 10A 2016-2020: Медиасистема (радиоприемник с аудио проигрывателем)
20A 2014-2015: Блокировка дверей
F18 15A 2016-2020: Блокировка дифференциала
7.5A 2014-2015: Противотуманный огонь
F19 10A Дальний свет фар левый
F20 10A Дальний свет фар правый
F21 7.5A Ближний свет фар левый
F22 7.5A Ближний свет фар правый
F23 5A Габаритный огонь правый
F24 5A Габаритный огонь левый
F25 60A Обогрев ветрового стекла
F26 Резерв
F27 Резерв
F28 Резерв
F29 Резерв
F30 Резерв
Реле
К1 Реле включения противотуманных фар
К2 2014-2015: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К3 Реле включения дальнего света фар
К4 ЗМЗ-40905: Реле дополнительного электронасоса отопителя 2016-2020: Реле включения ближнего света фар
К5 2014-2015: Реле включения ближнего света фар
2016-2020: Реле дополнительного отопителя салона
К6 Реле компрессора кондиционера
К7 2014-2015: Прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации
2016-2020: Реле включения обогрева стекла двери задка и зеркал
К8 Прерыватель стеклоочистителя с программируемой паузой
К9 Дополнительное (разгрузочное) реле
К10 Реле обогрева ветрового стекла (разгрузочное)
Реле переключения топливных баков (для автомобилей с РК «УАЗ»)
К11 Реле времени обогрева ветрового стекла
К12 2016-2020: Реле блокировки дифференциала заднего моста

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 12 на 20А.

Блоки под капотом

Блок предохранителей и реле

Находится под капотом с левой стороны, рядом с аккумулятором и закрыт защитной крышкой.

Компоновка панели приборов УАЗ Патриот

Загорается при достижении максимально допустимого уровня воды в фильтре тонкой очистки топлива используется только на автомобилях с дизельным двигателем. Загорается при включении свечей накаливания используется только на автомобилях с дизельным двигателем. Загорается при включении зажигания. После пуска двигателя лампа должна погаснуть.

распиновка приборной панели уаз патриот

Горение лампы при работающем двигателе за исключением режима, отмеченного выше указывает на отсутствие зарядного тока, вызванное неисправностью генератора или регулятора напряжения, а также слабым натяжением или обрывом ремня привода генератора.

Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении оборотов коленчатого вала двигателя. Загорается при утечке тормозной жидкости вследствие разгерметизации какого-либо контура тормозной системы. Загорается при включенном зажигании, если автомобиль заторможен стояночным тормозом. Загорается мигающим светом при включении указателей поворота синхронно с ними.

Нажмите на кнопку патрона — примерно через 15 с прикуриватель автоматически возвращается распиновка приборной панели уаз патриот исходное положение, готовый к применению. При включенном освещении приборов гнездо прикуривателя подсвечивается специальной лампой. Противотуманные фары включают нажатием распиновка приборной панели уаз патриот кнопку выключения при включенном габаритном свете, при повторном нажатии на кнопку противотуманные распиновка приборной панели уаз патриот выключаются.

При нажатии на кнопку включается распиновка приборной панели уаз патриот освещения салона, при повторном нажатии плафон выключается. На рукоятку рычага нанесена схема переключения передач:. Для того чтобы затормозить автомобиль стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх — в блоке контрольных и сигнальных ламп загорится лампа 7 см.

Для растормаживания автомобиля, потянув рычаг немного вверх и нажав кнопку на торце рукоятки рычага, опустите его до упора вниз — контрольная лампа должна погаснуть. При нажатии на кнопку выключателя включается задний противотуманный фонарь, если включено наружное освещение.

При повторном нажатии не кнопку задний противотуманный фонарь выключается. При нажатии на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается низкая скорость электровентилятора, при нажатии до упора включается высокая скорость.

Нажатием на плечо клавиши до первого фиксированного положения включается габаритный свет, до второго фиксированного положения — дополнительно фары.

При нажатии на кнопку включается мигающий свет всех указателей поворота и контрольной лампы в самой кнопке. Аварийная сигнализация выключается при повторном нажатии на кнопку. Переключать только на месте при включенном переднем мосте! Рычаг переключения передач и его положения. Делается это обычно но не обязательно!

Если же плохие дороги не редкость, то отключать ступицы не мост! А включаются-отключаются они или муфтами быстрого включения поворачивается рукой в положения — 4х4 или 2х4, стоят вместо ступичных колпачков или заворачиванием-выворачиванием гайки под ступичным колпачком. Способ подсмотренный у перегонщиков. На фаркопы обоих авто можно одеть металическое кольцо.

Руль ведомого фиксировать не. Только в таком положении не будет проблем с поворачиванием. Современная приборная панель, это зачастую не только орган управления автомобилем, но и одна из деталей интерьера.

Она должна нести не только свою прямую функцию — отображать состояние систем автомобиля, текущие параметры работы двигателя и других агрегатов. Но и так же быть интуитивно понятной и приятной глазу. Панель Патриота вполне соответствует всем этим требованиям, особенно если сравнивать ее с предшественником.

Тем не менее, некоторые автовладельцы пытаются не только устранить время от времени возникающие неисправности, но распиновка приборной панели уаз патриот придать ей индивидуальность.

распиновка приборной панели уаз патриот

Приборка спроектирована таким образом, чтобы водитель имел доступ ко всем органам управления авто. С года она претерпела серьезные изменения после рестайлинга, внешний вид стал более современным, при этом функциональность осталась прежней. Основные компоненты щитка приборов:. Данный блок расположен над рулевым колесом и позволяет отслеживать состояние двигателя, световых приборов, уровень топлива и прочее:. Комбинация приборов УАЗ Патриот довольно проста, изображение пиктограмм соответствует международным стандартам, поэтому распиновка приборной панели уаз патриот автомобилем не составит труда для тех, кто имеет хотя бы минимальный опыт.

В базовой версии автомобиль оснащён закрытым пятидверным кузовом с металлическим верхом, но в семействе предусмотрена и версия с кузовом универсал-фаэтон со складываемым матерчатым верхом на съёмных дугах. Схема электрооборудования автомобилей мод. Панель приборов УАЗ Патриот снимается в случае работ по замене радиатора отопителя печкилибо при проведении кузовных работ или при замене панели приборов.

Сразу скажем о том, что процедура снятия панели приборов УАЗ Патриот очень трудоемкая, так как потребует дополнительного демонтажа:. Дотянитесь и отключите колодки проводов идущие от выключателя аварийной сигнализации и выключателя обогрева заднего стекла…. Вытащите подстаканник из панели. При извлечении распиновка приборной панели уаз патриот нажмите на пружинный фиксатор на.

Извлеките вещевые ящики из панели. Более подробно об этом в статье см. Дотянитесь до болта расположенного внутри полости и выкрутите болт удерживающий распиновка приборной панели уаз патриот между вещевыми ящиками.

Распиновка приборной панели уаз патриот

Снимите электрический монтажный блок см. Перед тем как вытащить клейму из колодки зарисуйте ее месторасположение, чтобы впоследствии восстановить все до первоначального состояния. Снимите рулевую колонку с машины. Снимите декоративные накладки распиновка приборной панели уаз патриот обдува ветрового стекла. Их две, с разделением посредине. Теперь можно будет снять и верхнюю часть панели приборов. В итоге, вся панель приборов будет снята с машины…. Если стрелка перешла в красную зону, следует остановиться, дать двигателю остыть и устранить причину перегрева.

Загорается при включении свечей накаливания используется только на автомобилях с дизельным двигателем. Загорается после включения зажигания и гаснет после пуска двигателя при повышении частоты вращения коленчатого вала двигателя. Показывает частоту вращения коленчатого вала двигателя.

Если предшественник старого УАЗика имел в край примитивную приборную панель, то современное чудо-творение Ульяновского автопрома может похвалиться внутренней отделкой интерьера автомобиля. Что же собой представляет приборная панель на внедорожнике, основные устройства и дополнения, а распиновка приборной панели уаз патриот тюнинг устройства — все это рассмотрим в данном распиновка приборной панели уаз патриот. Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты.

Щиток приборов изготавливается преимущественно из пластика черного цвета.

Корпус панели является съемный, что является плюсом при распиновка приборной панели уаз патриот проведения ремонтных работ. Простота демонтажа панели дает возможность проведения ее тюнинга или модернизации иных компонентов. Панель приборов на внедорожнике УАЗ Патриот имеет современный дизайн, который можно свободно сравнивать с зарубежными кроссоверами. Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов:. Комбинация приборов на внедорожнике УАЗ Патриот распиновка приборной панели уаз патриот в себя следующие элементы, указатели и сигнализирующие элементы.

Ниже представлена схема, которая отображает место расположения элемента. Схема, отображающая комбинацию приборов внедорожника УАЗ Патриот. Комбинация приборов поможет новичкам разобраться в тех или иных световых индикаторах. Итак, зная о том, что такое комбинация приборов, рассмотрим, почему может не работать реостат подсветки на внедорожнике УАЗ Патриот.

Если на внедорожнике не работает подсветка приборов, то, прежде чем унывать, следует поискать причину у самих истоков. Считывание информации происходит через разъём диагностики. Подключение прибора и последующая расшифровка кода, даёт представление о том, где произошел сбой и как устранить поломку. Выполнение диагностики подразумевает выполнение манипуляций. Для питания автомобиля и зарядки аккумулятора используются новые генерирующие электрический ток устройства.

Поскольку схемы генерирующих устройств отличаются, разъёмы и применяемые проводники под капотом автомобиля так же отличаются. В распиновка приборной панели уаз патриот моделях производитель начал устанавливать генерирующее устройство собственной конструкции Так же можете прочитать про Расход топлива на км УАЗ Изменения коснулись и салона автомобиля, сделав модификацию привлекательной и способной конкурировать с автомобилями аналогичных производителей. Поменялась обивка, приборная панель, а так же электрическая схема салона.

К главному реле СУД 1. К выключателю передних противотуманных фонарей 1. Описание и расположение индикаторов и приборов на панели Комбинация приборов УАЗ Буханка, УАЗ и других моделей отечественного производителя состоит из множества контроллеров и индикаторов.

распиновка приборной панели уаз патриот

Рассмотрим описание элементов приборки на примере модели Патриот: Датчик контроля температуры мотора автомобиля. Нельзя допускать, чтобы стрелка перемещалась в критическую зону. Индикатор работоспособности свечей накаливания.

Please turn JavaScript on and reload the page.

Значок указателя моторной жидкости в двигателе. Если он начинает беспрерывно гореть, это говорит о необходимости добавления расходного материала.

распиновка приборной панели уаз патриот

Универсальный значок ошибки. При его появлении автовладелец должен произвести диагностику работоспособности силового агрегата.

Распиновка панели приборов evro 3 Комбинация приборов, подрулевые переключатели, кнопки включения и тому подобное.

Символ перегрева охладителя двигателя. Тахометр, определяющий количество оборотов коленчатого вала во время работы мотора. Этот индикатор включается при активации левого поворотника, а также световой сигнализации. Символ неплотного закрытия одной из дверей автомобиля. Данный индикатор свидетельствует о сниженном заряде аккумулятора. Если он горит беспрерывно, автовладельцу следует проверить АКБ. Символ появления неисправностей в распиновка приборной панели уаз патриот тормозной системы. Возможно, износились колодки или просто вышел из строя датчик, также возможен обрыв проводки его подключения.

Данный значок появляется в том случае, если происходит активация антиблокировочной системы. Если горит всегда, систему нужно проверить на предмет неисправностей.

Символ распиновка приборной панели уаз патриот ручного тормоза. Индикатор активации переднего моста. Световой индикатор включения правого поворотника, а также световой сигналки. Спидометр, предназначенный для определения скорости движения транспортного средства. Световой индикатор включения задних противотуманных фар. Значок, включающийся при активации внешнего освещения. Символ активации передних противотуманных фонарей.

Кнопка сброса пробега. Общий счетчик пробега машины. Датчик определения напряжения в бортовой сети автомобиля, а также указатель времени. Рассмотрим неисправности, которые могут произойти в работе системы: Приборы УАЗ не работают. Не включается освещение, не горят индикаторы, во время движения стрелки датчиков не поднимаются, при этом возможно, что не удастся и завести двигатель. И в том, и в другом случае вам придется иметь дело с электроникой, поэтому задачу ремонта все же лучше доверить специалистам.

Не работает распиновка приборной панели уаз патриот подсветка.

Панель приборов УАЗ Патриот оснащается специальным распиновка приборной панели уаз патриот, представляющим собой реостат, позволяющий водителю управлять подсветкой щитка. Попробуйте перевести этот реостат в крайнее верхнее положение, это обеспечит максимальную яркость подсветки. Также подсветка могла пропасть по причине выхода из строя предохранителя F1, но если этот элемент исправен, то следует произвести диагностику самого регулятора.

На нам могли окислиться контакты, что будет мешать току проходить через реостат. Не работает одна или несколько лампочек подсветки либо индикаторов. В данном случае причина может заключаться в перегорании самих источников освещения контрольного щитка.

В таком случае автовладельцу придется полностью разбирать щиток и менять лампочки. Не работают датчики — спидометр, тахометр, уровня топлива и. Вероятнее всего, проблема кроется в электронике, особенно, если вышли из строя сразу все контроллеры.

Если сломался один из них, то проблему стоит искать на самом агрегате. К примеру, если не работает датчик топлива, то нужно искать контроллер, который должен быть установлен в баке, возможно, не работает именно он автор видео — канал cev chevron.

Идеи для тюнинга Какие идеи тюнинга можно воплотить в приборных панелях на УАЗ: Организация диодной подсветки, самый простой вариант. Распиновка приборной панели уаз патриот только поменять установленные штатно лампочки в приборке на светодиодные. Использование тюнингованной шкалы для датчиков приборки.

Распиновка щитка приборов уаз схемы соединений и эталонные показатели контрольных приборов панели приборов Уаз Панель приборов для Уаз Патриот с двигателем ЗМЗ crs.

Такие шкалы наносятся непосредственно сверху установленных распиновка приборной панели уаз патриот шкал со значениями. Их обычно используют потому, что они более современные по внешнему виду. Установка шкал на спидометр, тахометр и прочие датчики должна осуществляться с демонтажем стрелок с приборов, купить такие шкал можно как в магазине, так и скачать из интернета. Обшивка приборки, в частности, ее внешней части. Данный способ тюнинга более актуален в том случае, если на щитке имеются повреждения.

Добавление хромированных колец на шкалы. Установка спортивной приборки. Этот вариант самый сложный, поскольку для установки тюнингованной спортивной приборки потребуется переделывать штатные разъемы для подключения. Также возможно, потребуется вмешательство в работу блока управления, чтобы синхронизировать с ним новую приборку.

Расположение блока предохранителей в салоне. Блок расположен под панелью приборов со стороны водителя. Схема расположения предохранителей в блоке. Плафон освещения блока предохранителей, штепсельная розетка переносной лампы Указатели поворота в режиме аварийной сигнализации Фонари распиновка приборной панели уаз патриот номерного знака, подсветка приборов предохранитель прикуривателя УАЗ Хантер, УАЗ Задний противотуманный фонарь Фонарь света заднего распиновка приборной панели уаз патриот Указатели поворота в режиме указателей поворота Электродвигатель стеклоочистителя, омыватель ветрового стекла Плафоны освещения, подкапотная лампа Приборы и сигнализаторы Реле расположены под панелью приборов со стороны водителя.

Силовые предохранители расположены под капотом. Учимся чинить и совершенствовать панель приборов автомобилей УАЗ Патриот, Хантер и Буханка Приборная панель — это неотъемлемый атрибут любого транспортного средства, где сосредоточены основные датчики и индикаторы, обеспечивающие более комфортное управление автомобилем.

Распиновка щитка приборов уаз патриот

Устройство панели приборов УАЗ Патриот: какие основные распиновка приборной панели уаз патриот возникают у водителем с щитком Современная приборная панель, это зачастую не только орган управления автомобилем, но и одна из деталей интерьера.

Компоновка панели приборов. Полезное видео Рекомендуем посмотреть распиновка приборной панели уаз патриот Неисправности. Внешний вид и эксплуатационные характеристики Щиток изготавливают из черного пластика. Схема комбинации приборов В комбинацию приборов включены указатели, сигнализирующие элементы. Освещение панели и тюнинг На внедорожнике модели установлены простые лампочки накаливания. Инструкция по демонтажу приборной панели Производить демонтаж самостоятельно нужно лишь при наличии опыта и навыков в выполнении подобных работ.

Возможные неисправности Может перестать гореть подсветка. Приборная панель на автомобиле УАЗ Патриот Приборная панель — это тот предмет интерьера, который согревает не только душу владельца внедорожника, но и доставляет удовольствие глазам. Внешний вид Приборная панель представляет собой не что иное, как щиток, на котором расположены различные автомобильные компоненты.

Рассмотрим, что же входит в комплектацию щитка приборов: Блок управления осветительными приборами. Переключатель поворотников и света фар. Управление омывателем стекол и дворниками. Регулирование периодичности функционирования очистителей стекол. Приборы для измерения скорости, частоты вращения коленчатого вала, количества топлива в баке, времени и.

Читайте также: