Шкода октавия а7 скрипит салон

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Сверчки в семействе Skoda Octavia A7/Combi/Scout/RS и их устранение

Всех приветствую, наверняка во многих Skoda Octavia A7, будь то Combi, Scoutили вообще RS, беспокоят сверчки в салоне?
Будет описан список сверчков на наших машинах семейства Skoda Octavia A7/Combi/Scout/RS, и конечно же их устранение:

1. Шумит приборная панель, а так же кнопка SET и пластик вокруг данной кнопки

после того как отогнули лопаткой данную зафигулину, далее всё будет понятно, как вытащить кнопку SET и как открутить приборную панель.
2. Под передней панелью справа слышны металлические стуки и/или ощущаются резонансные вибрации.

Эти шумы могут вызываться контактированием (временным или постоянным) магистрали хладагента с болтом лонжерона в моторном отсеке спереди справа
3. Для владельцев в кузове ЛИФТБЕК, задняя полка плохо вставлена в пазы, издаёт шум, а лучше всего проклеить пазы стыков каким-нибудь маделином или изолентой.

4. Замки/скобы дверей — давняя болезнь ВАГов. Применяется старый дедовский метод — несколько витков изоленты на скобу возвращают тишину и душевное спокойствие.
5. Стойки у лобового стекла, справа и слева, снимаем накладки и просто проклеиваем по периметру. А так же шумит держатель талончика

6. А так же шумит болт, который держит крепеж ремня к кузову, достаточно пошатать это крепёж и вы всё поймете сразу откуда идёт звук

7. (1) Ящичек слева снизу от руля. Крепления из-за его съема стали слегка свободными, из-за чего появился люфт. Слегка погрел зажигалкой, прижал. Люфта и дребезжания теперь нет.
(2) Воздуховод к ногам водителя в месте соединения с патрубком, уходящим к отопителю — тоже появилась "болтанка". Снял его (держится на 1 торксе), проклеял место стыка маделином. Когда ставил обратно зашел с небольшим усилием. Дребезжание пропало.

8. Крышка предохранителей в моторном отсеке болтается, думаю сами знаете как убрать этот шум)
9. Плафон подсветки в бардачке/ железный плафон светильника подсветки ног с пассажирской стороны спереди
10. Шумы в воздуховодах с правой и левой стороны, если колёсиком открываешь заслонку до конца, происходит небольшой щелчёк (как бы фиксация) в этот момент заслонка, внутри дефлектора оказывается в свободном положении и во время движения начинает вибрировать и издавать неприятный звук. Если этот колёсик слегка вернуть назад, заслонка находится в нагруженом состоянии и в машине наступает тишина.
11. О великий, всемогущий очёчник, сколько он крови выпил наверное многим

Скрипит стеклоподъемник в Шкода Октавия А5: как устранить проблему

Многих владельцев этой модели автомобиля немецкого концерна VAG мучает такая проблема: скрипит стеклоподъёмник в Шкода Октавия А5. Вроде бы – пустяк, однако такая мелочь приносит автолюбителю большие неудобства: скрипящие, пищащие неприятные звуки создают дискомфорт при поездке. Данный дефект является характерным для модели рассматриваемого поколения популярной в нашей стране Skoda Octavia. В нашем обзоре рассмотрим причины образования этой неисправности, расскажем о способах устранения скрипа стекла на Октавия А5.

Причины неисправности

Как устранить скрип стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5 и причины скрипа

Автомобиль Octavia второй генерации востребован у российских водителей благодаря надёжности узлов и механизмов, качеству сборки, хорошим техническим характеристикам. Однако у каждой марки машин есть своё «слабое звено». Скрип при опускании стекла Шкода Октавия А5 – «болячка» чешской модели.

Подобный дефект появляется с самого начала эксплуатации автомобиля или начинает доставлять неудобства автолюбителям после первых километров пробега. При опускании или поднятии стекла с помощи кнопки электрического стеклоподъёмника раздаются дискомфортные звуки. Водители обычно жалуются на подобную неисправность в своей, передней левой двери. Это вполне естественно, так как этим механизмом они пользуются чаще. Похожая проблема возникает также при работе стеклоподъёмника пассажирской двери.

Обычно такое явление особенно заметно в жару, когда все тела под действием температуры незначительно, но увеличиваются в размерах. Хотя встречаются случаи, когда скрипит стекло при опускании на Шкода Октавия А5 постоянно или в прохладную погоду. Величина подъёма или опускания стекла также может быть разной. В одних случаях скрип раздаётся во время всего процесса, в других – только в самом начале.

Интересно, это отмечают автолюбители в высказываниях на форумах, дефект может иметь разные причины:

  • отсутствие смазки в механизмах;
  • некорректное прилегание уплотнителей;
  • износ направляющей резинки;
  • неисправность пластикового крепежа.

Как правило, точно определить причину дефекта в конкретном случае не всегда удаётся даже при снятии дверной обшивки с визуальным наблюдением за работой механизмов. Поэтому приходится поэтапно двигаться для устранения данного недостатка.

Как устранить скрип стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5

Не снимая обшивки

Как устранить скрип стеклоподъёмника на Шкода Октавия А5 не снимая обшивки

Если скрипит стекло при подъёме на Шкода Октавия А5, а заниматься демонтажём обшивки двери не хочется или у автолюбителя нет навыков автомеханика, то можно попробовать следующий метод:

  1. Опустить стекло и вставить пластиковую карту между внешним уплотнителем и стеклом.
  2. Отогнуть внешний резиновый уплотнитель и в образовавшееся пространство залить в замки, держащие стекло, многофункциональную жидкость американской компании VD-40, популярную у отечественных автолюбителей.
  3. Опустить вниз стекло, вновь отогнуть уплотнитель и обработать этим же веществом тросы и ролики.
  4. Пройтись VD-40 по направляющим, по которым ходит дверное стекло. Жидкость самопроизвольно стечёт вниз и смажет нижние ролики.
  5. Поднять и опустить несколько раз стеклянное заполнение двери и выдержать паузу в несколько минут, необходимую для обработки и проникновения жидкости в механизмы.

Отметим, что данный метод устранения скрипа водительского стекла на Шкода Октавия А5 не всегда является эффективным, однако некоторым водителям он помог избавиться от неприятных звуков.

С ее снятием

Если указанный быстрый способ не помог и стеклоподъёмник Октавия А5 скрипит по-прежнему, придётся снимать обшивку.

Операция выполняется следующим образом:

  1. Откручиваются два самореза в нижней части двери.
  2. Снимается крышка блока стеклоподъёмника с ручкой, отсоединяется разъём.
  3. Демонтируется блок регулировки боковых зеркал и «пищалка», также снимаются разъёмы.
  4. Снимается обшивка с крепёжными пистонами и пыльник.

После демонтажа следует обильно обработать той же «вэдешкой» или другой подобной силиконовой смазки ролики, тросики, направляющие и другие контактируемые детали. После этого следует погонять стекло вверх/вниз несколько раз, а потом сделать паузу.

Смазывать этой технической жидкостью необходимо при помощи трубочки со всех сторон деталей, что поможет наверняка устранить неисправность.

Пример смазки для устранения скрипа стеклоподъемника в Октавия А5

Пример смазки для устранения скрипа стеклоподъемника в Октавия А5

Устранение дребезжания

Когда возникает вибрация стеклянного заполнения при движении автомобиля или трещит, пищит стеклоподъёмник на Шкода Октавия А5, то дефект устраняется следующим образом. Неприятный звук появляется из-за неплотного прилегания пластикового крепежа, расположенного внизу, к стеклянному заполнению.

Проблема устраняется размещением поролона или бумаги, другого уплотнительного элемента в избыток свободного пространства между стеклом и пластиковым держателем. Таким образом крепёж и стеклянное заполнение плотно прилегают друг к другу, писк или треск пропадает.

При износе бархатной резиновой направляющей для устранения дефекта нужно заменить отработанную деталь или, в крайнем случае, обрезать изношенный кусочек.

Подобный ремонт поможет автолюбителю убрать неприятные звуки и насладиться комфортом при поездке на Skoda Octavia A5.

Как вылечить вашу машину от скрипа стеклоподъемника, знает это видео:

От хлама до эксклюзива: как покупать Skoda Octavia A7

Хитовый чешский лифтбек дает редкую по нашим временам свободу выбора. В разнообразии комплектаций, связок моторов и коробок, спецверсий и спецсерий легко запутаться, если не почитать наш гид по подбору «Шкода Октавии» с пробегом.

За что любят «Шкоду Октавию»: плюсы авто

Формально «Октавия» относится к С-классу (Cerato, Elantra), но куда практичнее почти всех конкурентов. Там и задний диван с запасом (сопоставим с иным бизнес-классом), и багажник недосягаемый (568 л в стандартной конфигурации). Плюс, там всегда передовое оснащение (беспроводная зарядка телефона, омыватель камеры заднего вида), которое мы до сих пор не видим, например, на Camry – машине рангом, а то и двумя выше.

В придачу к практичности и технологичности Octavia довольно неприхотлива в обслуживании. А само это обслуживание по стоимости где-то между откровенно бюджетными «корейцами» и дорогими «немцами» на грани премиума.

За счет своей распространенности она еще и довольно ликвидна: среднее время продажи – 25 дней, что почти роднит ее с лидером ликвидности – «Короллой», которая ждет своего часа в среднем 23 дня.

Поэтому для активного горожанина 30+ Octavia – это напичканный нормальными технологиями современный европейский автомобиль за умеренные деньги и с понятной перспективой перепродажи.

За что не любят «Шкоду Октавию»: недостатки

Насколько выгоднее машина смотрится на фоне европейских конкурентов, настолько же дороже на фоне конкурентов корейских. В условном KIA Cerato за меньшие деньги будет больше опций, это правда. Как правда и то, что качество исполнения салона драматически хуже, да и ездовые свойства – принципиально хуже.

Но если вопрос экономии стоит очень остро, то можно и в «корейце» посидеть. Но лучше после Octavia, чтобы была база для сравнения. Вероятно, желание экономить отпадет.

Второй серьезной проблемой «Октавии А7» (даже комплексом проблем) является длинный шлейф дурной репутации из поздних «нулевых», когда с моторами TSI и коробками DSG реально встречались проблемы. Аккурат к выходу третьего поколения Octavia (2012 год) детские болячки более-менее устранили, но мало кто это отразил – и поэтому непременно заведет старую песню: «Ой, турбомотор! Ой, DSG!».

Да, там турбомоторы и DSG, но в версиях 2012+, то есть со всеми возможными апгрейдами, и чураться их стоит едва ли.

Чешский или нижегородский – имеет ли это значение

Собственники любят бравировать в описании объявления фразой «чешская сборка». Особого смысла в ней никакого. Из Чехии к нам поставлялся очень ограниченный набор комплектаций «Шкоды Октавия А7» и то недолго.

Сборку лифтбеков почти сразу развернули на нижегородской площадке «Фольксвагена», которая по части оборудования куда современнее чешских и немецких заводов. То, что головному предприятию в Млада-Болеславе доставалось в рамках модернизации и поэтапно, на ГАЗе монтировалось сразу и полным набором.

И так хорошо монтировалось, что в 2017-2018 гг. был вал реэкспорта: нижегородские Yeti в большом количестве пошли обратно в Европу. И никто не морщил нос от «российской сборки».

Чем хороша «чешская сборка»? Скорее всего, перед вами объявление с универсалом. Этот тип кузова в России почему-то особым спросом не пользуется, а зря: и без того огромный багажник «Октавии» в версии Combi становится просто бездонным. Но из-за слабой популярности локализовывать у нас «Октавию Комби» не стали – везли из Чехии.

Еще чистого «чеха» могут выдавать моторы 1,2 TSI и 2,0 TDI. Первый непродолжительное время был базовым двигателем, пока в Нижнем не начали устанавливать локальные же 1,6 MPI схожей мощности. Дизель же нам в моторную гамму то добавляли, то убирали, но каждый раз его надо было ждать под заказ из-за рубежа.

Но и универсалы, и 1,2 TSI, и 2,0 TDI – редкость. Тот же дизель на вторичке представлен 20+ экземплярами из

1 500 в целом по рынку.

Так что в основном дело придется иметь с другой линейкой моторов.

Атмосферный и турбовый – есть смысл переплачивать

Самым массовым двигателем на российских «Октавиях» был и остается 1,6 MPI в 110 сил. Таксопарковые версии агрегатируются механикой, более гражданские – шестиступкой Aisin.

И оба агрегата не без греха. Порой владельцы отмечают повышенный расход масла у двигателя и локальные проблемы у автомата. Последний не любит долгую работу под высокой тепловой нагрузкой на грани перегрева. Если не следить за своевременной заменой масла и не щадить узел, жди порчи соленоидов, гидроблока и ремонта на 20-40 тыс. рублей.

Но, опять же, с оглядкой на массовое присутствие таких «Октавий» в таксопарках (и пробеги 200+ тыс. км) сказать, что эти болячки поголовные, нельзя.

Следующий мотор – 1,4 TSI в топовой форсировке 150 л. с. Оптимальный по динамике и расходу агрегат. Он и первую сотню набирает за достойные 8,2 сек., и в трассовом режиме расходует по 5 л/100 км.

Но надо помнить, что машины с 1,6 MPI и 1,4 TSI идут с упрощенной задней подвеской – там балка, а не многорычажка. С точки зрения долговечности и дешевизны обслуживания вариант достойный. Но разница в комфорте задних пассажиров между полузависимой и независимой подвеской будет критичной.

А если хочется независимую подвеску, прямая дорога к топовым «Октавиям» с 1,8 TSI (180 л. с.) и 2,0 TSI (220 л. с.). Версии с 1,8 л, кстати, в большом количестве трудятся на благо ДПС – опять же, к вопросу о выносливости агрегатов. Если у дорожной полиции турбина с DSG выживают, то в гражданской жизни при бережном обращении выживут и подавно.

Двухлитровый мотор встречается только на «заряженных» версиях RS. Их немного (сейчас – порядка десятка предложений на всю страну), но они есть и вполне заслуживают внимания. «Эр Эска» быстрая, притом разумная. Все сильные стороны стандартных «Октавий» при ней – просто она еще острее и легче на подъем.

В целом же с «Октавией» на 100% работает правило: «Чем дороже, тем лучше». Если, например, Cerato подешевле и Cerato подороже отличаются только набором опций, то Octavia 1,6 MPI и Octavia 1,8 TSI отличаются не столько пакетами опций (их можно накрутить и в 1,6), но и динамикой, отделкой и плавностью хода.

И переплатить за старшие версии смысла много.

Какая Skoda Octavia A7 оптимальна к покупке

Оптимальный выбор из «Октавий» – дизельный универсал на «мокром» «роботе». Но их таких на всю страну – десяток экземпляров, и стоят полтора миллиона каждый.

Поэтому умериваем аппетиты и смотрим сразу на 1,4 TSI: начальный 1,6 все-таки слишком душноват и туповат, особенно в паре с автоматом. Тихонечко ездить по прямой еще куда ни шло, но притопить и обогнать что-нибудь для него – задачка та еще.

С 1,4 динамики уже с запасом, но все еще балка вместо нормальной задней подвески. Поэтому начинать стоит сразу с 1,8 TSI: там именно тот перформанс и та рулежка, которая задумана. Без компромиссов.

При этом переплата при покупке будет не то чтобы принципиальной:

  • машины с 1,6 MPI предлагаются в диапазоне 400 тыс.-1,85 млн рублей;
  • с 1,4 TSI – 480 тыс.-1,8 млн рублей;
  • с 1,8 TSI – 600 тыс.– 2 млн рублей.

То есть в зависимости от комплектации разница в цене между средним и топовым мотором будет порядка 90-150 тыс. рублей. Если учесть, что за эти деньги получаешь не только лучшую динамику, но и другую походку, то вопрос «доплатить сотню» как будто и не стоит.

Эксклюзивные «Октавии» – какие они

Были и эксклюзивные «Октавии». Во-первых, спортивная RS, о которой сказано выше. Она быстра, красива, точна, но их мало, а состояние может желать и желать. Чип-тюнинг, старты с лонч-контроля, ковыряние в потрохах двигателя – все это явно не проходит бесследно, и второй владелец рискует получить сильно поношенный экземпляр из-под неумелого стритрейсера.

Во-вторых, универсал повышенной проходимости Scout. Обольщаться не стоит, клиренс там уступает всем актуальным кроссоверам, а из внедорожного арсенала – только подключаемый полный привод. Зато это универсал в самой хорошей комплектации и с оптимальным мотором 1,8 TSI – стоит за ним погоняться, хотя встречаются они даже реже RS’ок. Если RS сейчас в продаже где-то десять штук, то «Скаутов» на всю страну – три-пять.

С какими проблемами продается «Шкода Октавия»

Помимо ( возможно , всплывущих) проблем с турбомоторами и DSG, есть много общих моментов.

Первый момент – пробеги. У машин концерна VAG пробег мало просто смотать на одометре – он дублируется в дюжине других мест, и вычищать отовсюду – работа муторная, не все берутся, проще продать как есть. Поэтому цифры «160-300 тыс. км» в объявлениях могут смутить, но это как раз ближе к правде, чем 90 тысяч на восьмилетней машине. Так что, может, и к лучшему, что у VAG’ов так тяжело сматывать пробег.

Второй момент – таксопарки. Те предложения, которые по низу рынка, – точно из такси, зачастую это даже не скрывается. Вот пример:

5 Основных Болячек / Слабых Мест Skoda Octavia A7 [0]


Skoda славится любовью к максимально практичным решениям в автомобилях: удивительно просторные салоны, всякие ниши-полочки-бардачки, скребок для стекла, заботливо спрятанный в бензобак. Но ведь главное - чтобы весь этот Simply Clever еще и не ломался! Как с этим обстоят дела у седана Octavia?


Стучит, вибрирует и даже отдает в педаль - таковы в общих словах признаки разнообразных "болезней", с которыми могут столкнуться владельцы Skoda Octavia в кузове A7. Насколько эти болезни серьезны и актуальны ли они вообще, нам рассказали в российском офисе чешской марки.

Стук опор радиатора


"Пробег 300км, слышны неприятные звуки спереди, как будто подвеске хана. На Приоре ездил - лучше было. Завтро радиатор пошатаю. ", - пишет пользователь под ником Nadat в социальной сети Drive2.

Источников неприятного стука, как мы знаем, великое множество. Чаще всего владельцы лезут искать истину в подвеску, однако у Skoda Octavia неприятные звуки при проезде неровностей следует искать чуть повыше - под капотом: нередко случалось так, что у автомобилей буквально начинал стучать радиатор, "гуляя" на опорах.

"Действительно, были отмечены такие случаи. Причина данного стука заключается в повышенной вибрационной нагрузке, которая возникает вследствие интенсивной езды по плохим дорогам. Сервисная кампания не проводилась, однако мы выпускали сервисные бюллетени. При обращении клиента мы в рамках гарантии производим замену на опоры новой конструкции", - рассказали в российском офисе Skoda.

Стук на холостом ходу (версии с механикой)


"Напишу о наболевшем - о стуке со стороны сцепления. Вот уже год как езжу с этим звуком. Со стороны кажется, что работает дизель. Даже спрашивали несколько раз: "дизель, что ли?". Стуки начались практически с сотни пробега, выжимаю сцепление - стуки пропадают, отпускаю- стучит. Периодически стучит по-разному, когда слабее, когда сильнее, со временем звуки усилились и стали практически постоянными. Поехал в автосалон где покупал, показал. Сказали, типа, какая-то вилка и тд, и тп. короче, езди и не парься, приедешь на ТО там и глянем конкретно. Спустя полгода приехал на это самое ТО. Они опять послушали и отправили запрос в Москву. Недели через две пришел ответ, который до сих пор меня приводит в бешенство. Якобы на видеофайле звук незначителен, они, видите ли, не считают это механическим повреждением, а всего лишь акустическим дискомфортом. бла бла. В общем, исправлять не будут. Но как так-то? Что значит "незначительно"? Иногда так стучит, что страшно за сцепление становится. Порою стук в ногу отдается через педаль!", - рассказывает свою историю пользователь под ником руслан11 на форуме skoda-club.ru.

Жалобы на стуки, пропадающие при выжиме педали сцепления, встречаются довольно часто, особенно - на версиях с двигателем 1,4 литра. Есть даже технический бюллетень, в соответствии с которым владельцам в случае обращения производят замену комплекта сцепления, а причина стука заключалась в том, что сам диск сцепления был недостаточного размера. Согласно бюллетеню, демпфер диска сцепления не полностью гасил вибрации двигателя, и из-за этого вибрации передавались на движущие части коробки передач. В российском представительстве марки успокоили, что никаких проблем за этими звуками не кроется. Ну а если с коробкой действительно что-то не то, то вопрос может быть решен в рамках гарантии.

"Акустические явления связаны с нормальной работой трансмиссии: вращением входного вала и шумами от сопряженных элементов (шестерней, синхронизаторов и т.д.). При обнаружении нехарактерных шумов производилась диагностика и, при отсутствии признаков неправильной эксплуатации, проблема устранялась в рамках гарантии", - отмечают специалисты Skoda.

Выход из строя термостата


Довольно многим владельцам Octavia в кузове А7 знакома ситуация, когда двигатель их автомобиля отказывается прогреваться, или же температура начинает падать на глазах во время движения без всяких видимых на то причин.

Симптомы классические, и говорят они, как правило, о выходе из строя термостата - его подклинивает в открытом положении, из-за чего температура начинает падать. Как оказалось, на определенной партии "Октавий" действительно встречалась проблема с термостатами.

"Были отмечены случаи выхода из строя термостатов системы охлаждения. Причиной является дефектная партия термостатов. При обращении в сервисный центр производится замена на новые детали", - заверили в представительстве.

Стук стоек задних амортизаторов


Классическая история: что-то бухает, брякает и стучит в задней подвеске. Стучащие амортизаторы - это своеобразный аналог ОРВИ среди автомобилей: болезнь крайне распространенная и уже даже обыденная. Причины появления - всегда разные: бывает, что грязь попадает под пыльники, бывает - бракованная партия амортизаторов. У Octavia - своя история и свой повод для стуков, о котором над и рассказали в представительстве. Оказалось, что виной всему - плохие дороги. Точнее, адаптация под эти дороги подвески автомобиля.

"Такая особенность наблюдалась в автомобилях в некоторых комплектациях. Выпускались сервисные бюллетени. Нарекание возникает из-за особенностей конструкции амортизаторов, входящих в пакет для плохих дорог, связанных с функцией демпфирования. При подтверждении рекламации в рамках гарантии проводится замена на новые амортизаторы", - рассказали специалисты российского офиса Skoda.

Скапливается вода в боковых зеркалах


Временами владельцы Skoda Octavia могут обратить внимание, что после мойки в корпусах боковых зеркал скапливается вода и не очень-то торопится вытекать. Точнее, вытекать начинает уже во время движения, оставляя на чистой двери разводы. Не то чтобы серьезная проблема, но особенность неприятная, и методы ее решения порой весьма радикальны: некоторые владельцы сверлят маленькие отверстия в корпусах, чтобы все излишки воды вытекали сразу. Еще один нюанс - из-за этой конструктивной особенности внутри корпуса постепенно скапливается грязь и песок.

Впрочем, судя по всему, к серьезным проблемам это не приводило - по крайней мере, в российском представительстве Skoda сообщили, что о подобной проблеме еще не слышали.

Разумеется, владельцы одноклассников-конкурентов могут злорадствовать и пребывать в полной уверенности, что уж они-то точно сделали грамотный выбор и купили самую надежную и беспроблемную машину. Но идеальных автомобилей не существует, и тот факт, что ваша любимая модель пока что в этой рубрике не появилась, означает лишь одно: мы просто до нее еще не добрались.

Секреты «Октахи»: Активируем скрытые функции Skoda Octavia A7

У чешского лифтбека есть немало секретных функций, о которых не говорится в руководстве по эксплуатации. Редакция «ВладТайм» делится пошаговой инструкцией по активации самых разнообразных фишек, которые помогут настроить «Шкода Октавия» индивидуально под себя и наслаждаться более комфортной ездой.


Вывод состояния аккумулятора на БК Skoda Octavia A7

Выключить зажигание — зажать кнопку Set на приборной панели;

Отпустить после появления надписи «Нажмите Кнопка/Поездки одометра (0.0 SET)».

Индикатор уровня заряда батареи теперь всегда будет отображаться бортовым компьютером.

Установка стеклоочистителей в сервисное положение

Выключить зажигание — в течение 10 секунд дёргать вниз правый подрулевый переключатель.

Теперь можно не бояться, что стеклоочистители в зимнюю пору примёрзнут к ветровому стеклу.

Вернуть положение дворников на «Шкода Октавия А7»

Включить зажигание — в течение 2-3 секунд нажимать на тот же подрулевый переключатель.

Опускание правого наружного зеркала при включении задней передачи на Skoda Octavia A7

Настройки медиасистемы — зеркала и стеклоочистители — поставить галочку напротив пункта «Опускание (при вкл. заднего хода)» — сохранить.


Скрытая функция «Распознавание усталости водителя»

Главное меню — блок 19 — закрытая область — ввести код 20103;

Байт 6 — заменить значение 57 на 64;

Байт 11 — заменить 00 на 08;

Байт 12 — заменить 00 на 08.

5?°F — адаптация — weariness recognition:

178к — menu display weariness recognition over threshold high — активировать;

176к — menu display weariness recognition — активировать;

65к — weariness recognition 0*22 — активировать.

Система предупреждает водителя при регистрации его усталости и работает при скоростях свыше 65 км/ч. При этом активного предупреждения при кратковременном засыпании нет.

Настройка рулевой рейки и ассистента контроля полосы (TSC) на Skoda Octavia A7

Блок 44 — закрытая область — код 19249 — кодирование — длинное кодирование — байт 0 — бит 7 — вместо 01 прописываем 81;

Driving Profile Selection — активировать;

Блок 44 — адаптация — Characteristic curve of steering assistance — Dynamic;

Driving Profile switchover — Direct.

Эта функция позволит исключить и порой свести к минимуму увод руля при резком ускорении автомобиля.

Разблокировка последующих скрытых функций «Шкода Октавия А7» требует перехода в блок управления бортовой сети №-9.

Главное меню — блок 09 — закрытая область — ввести код 31347 — выполнить — адаптация

Активация задних габаритов в режиме ДХО

(9)-Leuchte23SL HLC10-Lichtfunktion D 23 — active 100% — сохранить;

(9)-Leuchte24SL HRA65-Lichtfunktion D 24 — active 100% — сохранить.

Теперь дневные ходовые огни будут работать не только спереди, но и сзади, что повысит уровень безопасности при эксплуатации машины.

Активация ПТФ при включении Coming home и Leaving home

4 канал (Fog Light) — активировать.

Включение задней правой противотуманной фары

4 канал (Leuchte 27NSL RC-6-Lichtfunktion A27) — выбрать Nebelschlusslicht ween kein Anhaenger gesteckt und Rechtsverkehr.

Включение ПТФ при снятии Skoda Octavia A7 с охраны (Leaving home)

(4)Comfort Lighting Coming Home leuchten — выбрать зачение Fog light;

8 Leuchte7ABL RB1-Lichtfunktion C 7 — Not Active;

8 Leuchte6ABL LC5-Lightfunktion C 6 — Not Active.

Функция предусматривает включение фар при снятии защиты с брелка, чтобы автомобилист смог комфортно дойти до транспортного средства по неосвещённому участку дороги.

Skoda Octavia: Обзор, цена в 2021 году, комплектации, характеристики

Благодаря непрерывному развитию модельной линейки имидж Skoda эволюционировал от «чешского АвтоВАЗа» до производителя современных и качественных авто. Новое поколение «Шкода Октавия» в кузове А8 —.

Провожание светом (Coming Home)

1-й канал (Not instalacia avtomatic) — поменять значение Avtomat на Manual;

3-й — вместо 0 секунд поставить 40 с;

6-й — меняем 0 на 1;

В бортовом компьютере провести сброс до заводских настроек;

Перед выходом с автомобиля моргнуть дальним светом.

Адаптация — Comfort illumination:

Сoming Home Verbastatus — Manual;

Meny esteverund Coming Home Werkseinstellung — Active;

Meny esteverund Cominghome — 40 секунд;

Coming Home Leuchten — Low beam;

Coming Home Einschaltereignis — Ignitium;

Helligkeitsschwelle infrarot Messung — 1;

Ещё раз сделать сброс настроек и моргнуть дальним светом.

Эта функция оставляет включёнными фары на некоторое время после закрытия автомобиля, освещая водителю дорогу до дома.

Скрытая функция отключения ДХО на «Шкода Октавия А7» в режиме 0 при поднятии ручника

(5) Tagfahrlicht — Dauerfahrlicht bei Handbremse abschalten — активируем.

Теперь при поднятии ручника дневные ходовые огни будут гаснуть, а при снятии — загораться автоматически.

Включение/отключение системы адаптивного освещения в поворотах (Corner) в зависимости от скорости

3 (Static AFS) — ставим 0 км/ч;

4 (Static AFS) — ставим 50 км/ч.

Corner работает, когда включён ближний или дальний свет при скорости до 50 км/час. Функция активируется при повороте руля более чем на 90 градусов или при включении поворотника. Если включить заднюю передачу, загораются сразу две противотуманки.

Изменение количества миганий функции «комфортный указатель поворота»

2 (Turn signal control) — выставить нужное количество (до 5).

Совместная работа поворотников и ДХО при включении указателя поворота на Skoda Octavia A7

Leuchte2SL VLB10-Lichtfunktion G 2 — Blinken links aktiv (Hellphase);

Leuchte2SL VLB10-Dimmwert GH 2 — 0;

Leuchte2SL VLB10-Dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21-Lichtfunktion G 3 — Blinken rechts aktiv (Hellphase);

Leuchte3SL VRB21-Dimmwert GH 3 — 0;

Leuchte3SL VRB21-Dimming Direction GH 3 — minimize.

Теперь при поворотах чешский лифтбек будет подмигивать, как Audi-стайл.

Затемнение LED при включении поворотника на Octavia A7, как в машинах Audi

Leuchte2SL VLB10 light function G 2 — active flashing left (both phases);

Leuchte2SL VLB10-dimming — 35;

Leuchte2SL VLB10 dimming Direction GH 2 — minimize;

Leuchte3SL VRB21 light function G 3 — Flashing right active (both phases);

Leuchte3SL VRB21-dimming GH 3 — 35;

Leuchte3SL VRB21 dimming Direction GH 3 — minimize.

Перемигивание ламп заднего хода с поворотниками при включённой аварийной сигнализации и езде задним ходом

Канал 28RFL LC11/29RFL RA64:

8к — Blinken Links/Rechts Hellphase;

10к — поставить 0;

11к — maximize заменить на minimize.

Стробоскопы «Шкода Октавия А7» (дальний свет + ПТФ)

16 Leuchte 12NL LB45 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 12NL Dimming direction GH12 — max меняем на min;

16 Leuchte 13NL RB5 lichtfunction G12 — Lichthupe generell;

19 Leuchte 13NL Dimming direction GH13 — max меняем на min.

Данная скрытая функция пригодится тем, кто хочет «подвинуть» медленно едущие автомобили в левой полосе на трассе.

Скрытая функция LED подсветки номера

1 (Leuchte25KZL) — значение 43;

6 (Leuchte25KZL) — значение 127.

Звуковое сопровождение открытия/закрытия «Шкода Октавия А7» штатной сигнализацией

Складывание боковых зеркал удержанием кнопки закрытия дверей Skoda Octavia A7

22 (Access control 2-Funk) — by convenience operation;

Канал 13 (доступ 2) — Acces control 2-Freigabenachlauf FH bei Tueroeffnen abbrechen — Not Active.

Увеличение интервала срабатывания омывателей фар

1 (Windshield wiper-Anzahl) — значение 15.

Увеличение времени срабатывания омывателей фар

2 (Windshield wiper-SRA) — ставим 1500.

Увеличение времени обогрева заднего стекла

3 (Window heater) — значение 1200.

Изменение сервисного положения дворников (только для комплектаций «Октахи» с обогревом лобового стекла)

Service position — меняем 166.505329 градусов на меньшее значение — выполнить.

Следующие скрытые функции «Шкода Октавия А7» активируются в блоке 17. Общий шаг:

Главное меню — блок 17

Тест стрелок

Кодирование — длинное кодирование — байт 1 — бит включения 0.

Свободное место в баке

Дл. код. — функция 07 — байт 10 — бит включения 4 (если нет 4 бита, в двоичном коде четвёртый символ заменить на 1).

Позволяет водителю узнать точный объём топлива, который может влезть в бак при дозаправке.

Отключение оповещения о непристёгнутом ремне

Дл. код. — байт 0 — бит отключения 2-4.

Выключение сигнала о включённом зажигании при открытой двери Skoda Octavia A7

Комбинация приборов — адаптация — Ignition message;

trigger — No display.

Предупреждение о превышении скорости 120 км/ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код. — байт 0 — бит 6.

Настройка часов в режиме 12 или 24 ч

Закрытая область — код 20103 — кодирование — дл. код.- байт 1 — бит 7 — отключить (24 ч).

Отображение пробега до следующего ТО «Шкода Октавия» (в километрах)

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of distance to service — выставляем нужный показатель.

Количество дней до следующего ТО

Адаптация (без пароля) — SIE: maximum Value of time to service — ставим показатель.

Работа в блоке №-3. Общий шаг:

Главное меню — блок 03

Расширенная функция ESP

Адаптация — Electronic stabilitin program — активировать.

Теперь электронная система контроля устойчивости автомобиля будет принудительно включаться при достижении скорости в 100 км/ч.

Активация ННС

Кодировка — дл. код. — байт 25 — бит 1.

Система удерживает машину в начале движения при спуске или подъёме на склон на несколько секунд, чтобы водитель мог спокойно перенести ногу на педаль газа и тронуться.

Адаптация Hill Start Assistant

Адаптация — функция 10 — Berganfahrassistent — выбрать значение (рано/нормально/в конце).

Позволяет подъёме в гору переносить ногу с тормоза на педаль акселератора, не удерживая машину стояночным тормозом. Если водитель не начнёт движение в течение 1-3 секунд, авто начнёт скатываться назад.

Включение датчика косвенного давления в шинах Skoda Octavia A7 (Indirect TPMS)

Кодирование — скопировать значение текущей кодировки в поле «новая кодировка» — заменить шесть последних цифр на 30C202 — выполнить;

Блок 5-°F — адаптация: (13)-Vehicle function list BAP-tire_pressure_system_0-07 — активировать;

(14)-Vehicle function list BAB-tire_pressure_system_0-07_msg_bus — Suspension data bus;

(56)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk — активировать;

(58)-Vehicle menu operation-menu_display_rdk_over_threshold_high — active;

Блок 17 — код. — дл. код. — 4 байт — включить Бит 0: Indirect Tire Pressure Monitoring System (TPMS) installed.


Работа с блоком 08. Общий шаг:

Главное меню — блок 08 — кодирование

Включение авторециркуляции печки «Октавии»

Длинное кодирование — байт 4 — вписать число 10.

Вывод скорости вращения вентилятора в авторежиме кондиционера

Длинное кодирование — функция 07 — байт 11 — бит 6.

Включить вентилятор Status Display в автоматическом режиме.


Память подогрева сидений Skoda Octavia A7

Адаптация — Speicherung der Sitzheizungsstufe Fahrer — active;

Speicherung der Sitzheizungsstufe Beifahrer — active.

Подписаться:

«Шестёрка» в первые годы жизни была самым желанным автомобилем СССР. Мечтающим её купить приходилось записываться в очередь, а годовалые экземпляры с пробегом…

Сегодня на отечественном рынке продаётся «Кодиак» российской и чешской сборки. Базовые версии выпускаются на мощностях завода в Нижнем Новгороде, а топовые…

Самое интересное

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

УАЗ уже не спасти: Наконец представлен «Русский Прадо» – оплот плагиата и безыдейности?

Как бы ульяновцы не старались – коль таланта нет, то и взяться ему неоткуда.

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

В Москве представили «Ниву» нового поколения - LADA 4x4 Vision

Компания «АвтоВАЗ» презентовала долгожданного предвестника новой «Нивы». Концепт-кар LADA 4x4 Vision дебютировал на Московском автосалоне.

Тюнинг Skoda Octavia А7 – доработка салона

skoda-octavia-salon2

Салон считается показателем комфорта и престижа. Чем лучший салон автомобиля, тем удобнее и приятнее в нем ездить. Статья расскажет, как сделать доработку салона и технологию изготовления тюнинга.

Подбор и пожелания тюнинга салона А7

При выборе тюнинга салона следует учитывать, что основная масса людей не имеет представление о совместимости элементов, подбора цветовой гаммы и материалы. Поэтому, хорошее тюнинг-ателье всегда выслушают пожелание клиента и подскажут, что лучший всего выбрать и сделать. Стоит прислушаться к мнению профессионалов, поскольку от этого зависит эстетические качества автомобиля.

Пожелания в тюнинге салона можно высказывать самые разнообразные, от подбора цвета до декора некоторых элементов.

Технология изготовления и установки разных деталей доработки салона

Прежде чем, начать изготовление, следует определиться со списком деталей, которые будут изготавливаться и меняться.

В него входит:

  • переделка или изготовление панели приборов;
  • смена или перетяжка сидений;
  • перетяжка потолка и обшивок стоек;
  • установка шумоизоляции и доработка пола салона;
  • изготовление или переделка центральной консоли и подлокотника;
  • установка новых ремней безопасности;
  • смена обшивки багажника;
  • установка аудиосистемы;
  • установка дополнительных опций для удобства.

Теперь рассмотрим каждый процесс по отдельности.

Изготовление новой панели приборов под тюнинг:

  1. Создание 3Д дизайна новой панели.
  2. Горячую полиуретановую пену надувают в кучу.
  3. Когда она остыла, мастер начинает вырезать будущею панель.
  4. Когда основные контуры закончены, следует преступить к более тонким работам. Вырезание мелких элементов и крепежных отверстий.
  5. После того, как панель вырезана окончательно, следует зашлифовать неровности и убрать изъяны.
  6. Далее идет процесс обработки поверхности и подготовка под шпаклевание.
  7. Нанесение тонкого слоя шпаклевки.
  8. Поклейка выбранного материала на панель.
  9. На готовую панель устанавливается крепежные элементы и все те детали, которые были сняты со старой.
  10. Панель готова к установке.

С процессом замены сидений на спортивные понятно, открутил болты, отсоединил разъемы, если есть электрорегулировка, и заменить на новые. А вот с перетяжкой не все так просто.

Технология перетяжки сидений:

  1. Снимаются старые сиденья;
  2. Разбираются, и снимается обшивка.
  3. Также нужно снять наполнители сиденья.
  4. Установить новый наполнитель.
  5. Перетянуть сиденье, предварительно смазав его специальным клеем.
  6. Установить обратно.

Можно не снимать старую обшивку и установить новую, но этот процесс может привести к увеличению твердости поверхности.

skoda-octavia-salon3

Процесс перетяжки потолка и обивок стойки.

  1. Снятие деталей, которые будут перетягиваться.
  2. Осмотреть состояние, и очистить от пыли и грязи, применив специальную химию.
  3. Обезжирить.
  4. Намазать специальный клей и аккуратно, разглаживая складки приклеить материал.
  5. Дать высохнуть.
  6. Смонтировать все на место.

Установка шумоизоляции и доработка пола.

Самый трудоемкий и длительный процесс, который может занять несколько дней.

Переходим к работе:

  1. Для начала нужно снять все элементы с пола: сиденья, обшивки порогов, центральную консоль и провода.
  2. Снять обшивку пола.
  3. Загерметизировать все швы.
  4. Поклеить шумоизоляционную пленку.
  5. Приклеить шумоизоляцию.
  6. Вырезать новый пол для салона, желаемого цвета, учитывая все надрезы на старом.
  7. Хорошо размазав клей, приклеить новое половое покрытие.
  8. Установить назад, все детали, которые были сняты.

Установка новых ремней безопасности. Перед тем как ставить новые ремни, следует тщательно подойти к выбору. Они должны полностью подходить к Шкода Октавия А7. Если ремни не совместимы с автомобилем, то их эффективность будет стремиться к нулю.

skoda-octavia-salon

Процесс установки:

  1. Вытянуть старый ремень полностью.
  2. Открутить блок управления и срабатывания пиропатрона.
  3. Снять верхнюю обшивку стойки и отсоединить ремень.
  4. Установить новый ремень, где верхнюю часть нужно закрепить на место старого ремня, а блок пиропатрона установить на штатное место.
  5. Прошить ЭБУ и систему безопасности, чтобы совместить ременной механизм, датчики и блоки управления.
  6. Закрепить все как было.

Смена обшивки багажника:

  1. Снять всю обшивку.
  2. По макету старой, вырезать новую.
  3. Далее, можно пойти двумя способами: поклейка материала на старую обшивку или же изготовить новую. Если эконом вариант, то следует клеить на старую. Если делаем все по-новому, то изготавливаем новый каркас и только тогда клеем материал.
  4. Установить все на штатные места.

Можно дорабатывать и продумывать дизайн багажного отделения, где в обшивке пола, уже можно сделать определенные ящички и карманчики, где будет поклеен материал. Многие автолюбители, в багажник устанавливают сабвуфер и другие элементы.

Установка аудиосистемы. Самый распространенный вид тюнинга у Шкоды А7. Многие люди любят качественный звук, поэтому не скупятся на хорошую аудио систему.

Технология замены и дополнительной установки аудиосистемы:

Внимание! Провода следует тянуть так, чтобы их не было видно и невозможно было повредить.

Вывод

Рассмотрев все варианты тюнинга салона, можно прийти к выводу, что это очень долгий процесс и лучше его доверить профессиональным автотюнинг-ателье. Специалисты сделают все намного быстрее и качественнее. Плюс, ко всему если материалы и детали будут подобраны профессионалами, они прослужат дольше и будут работать качественнее.

Прежде, чем приступить к тюнингу Skoda Octavia A7 стоит проконсультироваться со специалистами и определиться, с какой целью он будет сделан. Стоит помнить, что цена на такой вид тюнинга достаточно высока и может ударить по кошельку. Может и вовсе, не нужно тратить денежные средства и время на установку дополнительного оборудования или переделку салона.

Шумоизоляция Skoda Octavia A7: рекомендации и советы

Шумоизоляция skoda octavia a7

Сегодня современный автомобиль надёжно защищён от шума. Для того чтобы посторонние звуки не проникали в салон и не создавали дискомфорт водителю и пассажирам при производстве автомобилей проводится определённый комплекс работ, который называется шумоизоляция.

Конечно, ещё не создан такой материал и не придумана защита, позволяющая полностью изолировать проникновение внешних звуков в салон автомобиля, в том числе Шкода. Водители знают, как важен элемент защиты, как раздражает посторонний шум, гул двигателя. Актуально, остро стоит вопрос для тех, кто постоянно много часов проводит за рулём.

Работа по шумоизоляции

От аккуратности и качества работ зависит эффект снижения шума

Поэтому многие владельцы транспортных средств, Октавия А7 не исключение, стараются установить дополнительную изоляцию, усилить «шумовую оборону».

Почему и откуда исходит шум в движущемся автомобиле?

Знать ответ на этот вопрос необходимо, чтобы понимать, где находится источник шума. На что обратить внимание, когда устанавливается дополнительная шумоизоляция.

  1. Прежде всего источником повышенного шума является работающий силовой агрегат Шкода А7;
  2. Ещё один источник шума это резина Октавия А7. Во время движения издаёт характерный шуршащий звук;
  3. Посторонние внешние шумовые раздражители.

Какие преимущества даёт установка дополнительной шумоизоляции?

  • Существенно снижается уровень шума в салоне. Можно разговаривать, а не кричать и наслаждаться качественной музыкой, а не прислушиваться к звукам исходящих из динамиков;
  • Улучшение комфортности: прохлада летом, тепло зимой (рассматриваем как дополнительный бонус);
  • Снижение усталости, раздражённости у водителей, большую часть времени проводящие за рулём авто.

Чем чревата установка дополнительной шумоизоляции? Какие проблемы могут возникнуть при её установке?

Шкода А7 мгновенно «поправляется». Прибавка в весе составляет 60 — 80 кг. Увеличение веса зависит от того во сколько слоёв уложена шумка, какой материал использовался.

Увеличивается незначительно (смотря для кого) расход топлива. Это примерно 2% дополнительно. Если отдаёте предпочтение комфортному вождению без присутствия постоянного гула в салоне, а увеличение расхода топлива на 2% для вас не критично тогда смело с песней за работу!

Но тут возникает вопрос проводить работы по установке дополнительной защиты своими силами или отдать «ласточку» на «растерзание профессионалам»? Есть над чем подумать. Обратившись на СТО, получаем качественно выполненную работу в короткий срок. Но с другой стороны затраты… Это стоит денег и немало!

Взявшись обезопасить дополнительной шумкой авто своими силами вам решать где устанавливать защиту. Усилить только двери или провести работы по шумоизоляции капота, багажного отсека.

Специалисты рекомендуют устанавливать защиту полностью на весь автомобиль, а не частично. Судите сами: отказавшись, например, от дополнительной шумоизоляции капота, установив защиту от шума на остальные участки Шкода А7 в салон всё равно будут проникать посторонние звуки раздражая водителя и мешая ему спокойно и уверенно управлять машиной. Конечно, решать вам, но прислушаться к толковым советам всё же стоит.

Места усиления шумоизоляции

Места усиления шумоизоляции

Мастера, профессионально занимающиеся защитой авто от внешних шумовых раздражителей, советуют обратить внимание, усилить наиболее проблемные места, в плане шума, в Octavia А7 к оным относятся:

  • Капот автомобиля, под которым постоянно «рычит» силовой агрегат;
  • Крышу также является «слабым звеном»;
  • Двери автомобиля в обязательном порядке;
  • Днище машины, задние крылья, колёсные арки о которых не стоит забывать, отмахиваться от их защиты;
  • Багажник – это обязательно.

Существует, определённы порядок выполнения работ на СТО которого нужно придерживаться при проведении самостоятельной шумоизоляции авто.

С чего начать?

Прежде всего, необходимо подготовить автомобиль помыть, очистить от грязи, пыли. В сервисе, где выполнение подобных работ поставлено на поток обычно существует очередь. Не удивляйтесь, это нормальное явление. Ведь необходимо на определённый день в назначенное время быть уже готовым к работе. У профи есть все условия качественно, быстро сделать свою работу. Есть печь для разогрева материал, а самое главное есть заготовки – лекала по которым вырезается защита.

Работы по установке дополнительной защиты могут занимать (при полной готовности) от 6 до 24 часов. Опять же если есть лекала, разогрета печь до температуры 50 градусов и на процессе будет «возиться» не один человек, а работы будет выполнять бригада комплексно.

Автомобиль загнали на место, где проводятся подобного рода работы, с него снимаются всё детали, которые могут мешать установке шумоизоляции. Профи начинают с капота. Если Шкода идёт с заводской защитой, шумоизолятор клеится непосредственно на неё. Когда тело капота не защищено заводом-изготовителем (бывает такое) устанавливают один виброизолятор.

Шумоизоляция Octavia

Так выглядит шумоизоляция крыши своими руками в Skoda Octavia A7

После того как защита капота установлена переходят к защите крыши. На подготовленную крышу внутреннюю её часть наклеивают виброизоляцию, затем прокладывают шумопоглатитель. Рекомендуется использовать именно толстую виброизоляцию 3 мм, желательно (многие отдают предпочтение) марки SGM M3. Для большей эффективности материал разогревают. В таком виде материал плотно прилегает к железу. Акустический войлок усилит эффект даст дополнительную защиту. Войлок толщиной 20 мм. более эффективен, чем известный материал Сплен.

Установка шумки

Укрепив потолок, выполняется его сборка, одновременно ставится защита на все двери машины. Обычно когда собирается потолок усиление капота должно заканчиваться. Именно так действует команда. Завершив установку шумоизоляции дверей, капота, крыши мастера занимаются полом автомобиля, багажным отсеком и колёсными арками.

Шумка проложена во всем салоне

Шумка проложена во всем салоне

Именно в такой последовательности нужно проводить работы по установке дополнительной защиты самостоятельно. Подготовиться, закупить материал, полистать литературу и….. ГЛАВНОЕ, что бы после обратной сборки машины ни оставались «лишние» запчасти. Успехов вам, смелые вы наши.

Работы по шумоизоляции Skoda Yeti
Работы по шумоизоляции Skoda Yeti Подбираем багажник на крышу Skoda Rapid
Подбираем багажник на крышу Skoda Rapid Рестайлинг Skoda Rapid
Рестайлинг Skoda Rapid

Читайте также: