Сиденье киа спектра с регулировкой по высоте

Обновлено: 13.05.2024

Регулировка положения передних сидений Kia Spectra 2000-2011

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовников по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.


Для регулировки наклона спинки потяните вверх рукоятку рычага шарнира и переместите спинку сиденья в удобное положение.

Для того чтобы уменьшить риск получения травм при столкновении или неожиданном торможении автомобиля, спинки сидений во время движения должны находиться в почти вертикальном положении. Эффективность ремней безопасности может значительно снизиться, если спинка сиденья наклонена. В этом случае появляется опасность того, что водитель или пассажир выскользнут из-под ремня безопасности и получат серьезную травму.


Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для перемещения подголовника вниз нажмите на фиксатор и переместите подголовник до его фиксации. Для перемещения подголовника вверх на фиксатор нажимать не нужно. Оптимальное положение подголовника — его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите в крайнее нижнее положение.

При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять.


Подголовники заднего сиденья аналогичны по конструкции подголовникам передних сидений. Порядок регулировки положения задних тот же, что и для подголовников передних сидений.

Сиденья

лировки положения сиденья, нахо-
дящуюся спереди под подушкой
сиденья и удерживайте е¸.

2.Передвиньте сиденье в нужное Вам

3.Отпустите ручку и убедитесь, что

сиденье в этом положении зафик-
сировано.

Для изменения наклона спинки си-
денья выполните следующее:
1.Наклонитесь немного впер¸д и

приподнимите ручку регулировки
наклона спинки сиденья, располо-
женную на внешней стороне си-
денья.

2.Наклоните спинку сиденья и за-

фиксируйте е¸ в нужном Вам по-
ложении.

3.Отпустите ручку и убедитесь, что

спинка сиденья зафиксирована
(при правильной фиксации ручка
регулировки наклона ДОЛЖНА
вернуться в исходное положение).

Знакомство с автомобилем

Знакомство с автомобилем

Регулировка подушки сиденья по вы-
соте производится вращением ручки,
расположенной на внешней стороне
подушки сиденья водителя.

• Подушка сиденья будет опускаться

при вращении ручки против часо-
вой стрелки.

• Подушка сиденья будет поднимать-

ся при вращении ручки по часовой
стрелке.

Пассажиры
Для того, чтобы при столкновени-
ях и авариях автомобиля пассажир
не проскользнул под бедренной
частью ремня безопасности, что
может привести к серь¸зной трав-
ме или смертельному исходу, не
ездите с откинутой назад спинкой
сиденья. В таком положении
пассажир прист¸гнут неправиль-
но, а его ремень безопасности
сильно сдавливает незащищ¸н-
ную область живота. Во время по-
ездок всегда следите за правиль-
ным положением спинок сидений.

Водители.
• Никогда не регулируйте сиденье
или спинку сиденья водителя во
время движения автомобиля. Это
может стать причиной потери кон-
троля над автомобилем.
• Следите, чтобы багаж и другие
предметы не упирались в спинку
сиденья водителя. Они могут на-
рушить фиксацию спинки сиденья,
что, в случае внезапной остановки
автомобиля или столкновения,
привести к серь¸зной травме или
даже смерти.
• Во время движения спинки си-
дений всегда должны быть зафик-
сированы в поднятом положении,
а ремни безопасности правильно
охватывать тело.
• Детей до 12 лет нельзя перево-
зить в автомобиле без специаль-
ных приспособлений.

Регулировка по высоте

подушки сиденья водителя*

Осторожно, Регулировка поясничной опоры сиденья водителя, Обогрев передних сидений

Регулировка высоты подголовников, Знак ом тсв о с ав то мобилем

Регулировка поясничной

опоры сиденья водителя*

Опора для поясницы регулируется
вращением ручки на боковине спин-
ки сиденья водителя.

• При повороте ручки против часо-

вой стрелки поясничная опора -
увеличивается.

• При повороте ручки по часовой

Обогрев передних сидений*

Клавиши управления находятся на
консоли между передними сиденья-
ми. Если ключ зажигания находится
в положении «Включено» («ON»),
обогрев включается нажатием соот-
ветствующей клавиши. Температуру
сиденья поддерживает термостат.
Повторным нажатием клавиш обог-
рев сидений выключается. Каждое
преднее сиденье обогревается
отдельно.

Регулировка высоты

подголовников*

Чтобы поднять подголовник, просто
выдвиньте его вверх до желаемого
положения. Чтобы опустить, нажми-
те на фиксатор на левой направляю-
щей и одновременно опустите подго-
ловник до нужного положения.
Для демонтажа подголовника, подни-
мите его на максимальную высоту,
нажмите на фиксатор и снимите
подголовник.

Если используется заднее цен-
тральное сиденье, его подголовник
должен находиться в верхнем по-
ложении.

Знакомство с автомобилем

Знакомство с автомобилем

Складывание спинки заднего

Для увеличения объема багажного
отделения и доступа к нему из сало-
на автомобиля спинки задних сиде-
ний можно сложить.

• Чтобы сложить спинки задних

сидений необходимо вытянуть
фиксатор (Вариант А) или нажать
кнопку (Вариант В) расположен-
ные на спинках, а потом сложить
спинки.

• Чтобы вернуть спинки задних сиде-

ний в исходное положение, подни-
мите спинки и надавите на них до
щелчка. Щелчок означает, что
спинки сидений зафиксированы.

• При установке на место спинок

задних сидений, не забудьте вер-
нуть в исходное положение ремни
безопасности задних сидений.

Если Вы возвращаете спинки зад-
них сидений в первоначальное по-
ложение, не забудьте также о пра-
вильном расположении плечевых
ремней безопасности. Нахождение
задних ремней безопасности в на-
правляющих поможет предотвра-
тить попадание ремней за сиденья
или под них.

• Чтобы снизить риск ранений го-
ловы и шеи, не ездите без подго-
ловников или с неправильно уста-
новленными подголовниками.
• Запрещается регулировать под-
головники во время движения
автомобиля.
• Отрегулируйте подголовники
так, чтобы их верхняя часть была
на уровне Ваших ушей, это значи-
тельно снизит вероятность полу-
чения травмы во время столкнове-
ния автомобиля.

По требованиям безопасности, пе-
ред началом движения необходимо
отрегулировать положение
сиденья и подголовник водителя.
После этого внутреннее зеркало
заднего вида (дневной/ночной ре-
жим), а также наружные зеркала
заднего вида.

Знак ом тсв о с ав то мобилем.

Груз должен быть всегда над¸жно
закрепл¸н. Во время движения сво-
бодно перемещающийся груз мо-
жет нанести травмы пассажирам.

Не убирайте коврик с пола, трубо-
провод системы выпуска отрабо-
тавших газов, расположенный под
полом, имеет высокую
температуру.

Знакомство с автомобилем, Ремни безопасности

Знакомство с автомобилем

Ремни
безопасности

Ремни безопасности с

предварительным натягом*

На Вашем автомобиле сиденья води-
теля и переднего пассажира обору-
дованы ремнями с предварительным
натягом. Эти ремни обеспечивают
более плотный контакт с телом чело-
века при лобовом столкновении авто-
мобиля, что в комбинации с систе-
мой подушек безопасности уменьша-
ет риск получения серьезных травм.
Преднатяжитель ремня безопасности
срабатывает вместе с подушкой безо-
пасности только при значительном
фронтальном ударе.

В обычных условиях эти ремни рабо-
тают также как и ремни без предна-
тяга. При включ¸нном зажигании и
резкой остановке автомобиля, или
при слишком быстрых смещениях
впер¸д пассажиров, инерционный на-
тяжитель ремня безопасности блоки-
руется. В случае серьезного лобового
столкновения, когда срабатывает сис-
тема подушек безопасности и пред-
натяжители, ремни более плотно ох-
ватывают водителя и пассажира.
Ремни безопасности с преднатягом
могут функционировать как вместе с
системой подушек безопасности, так
и без нее.

Водитель и все пассажиры всегда
должны быть прист¸гнуты ремня-
ми безопасности, которыми осна-
щ¸н автомобиль. Используя ремни
безопасности, Вы сводите к ми-
нимуму риск серь¸зных травм в
случае аварии.

Знак ом тсв о с ав то мобилем.

• Так как датчик срабатывания
преднатяжителей ремней безопас-
ности является общим с датчиком
подушек безопасности, сигнальная
лампа на панели приборов будет
гореть примерно 6 секунд после
включения зажигания, а затем дол-
жна погаснуть.
• Если преднатяжители ремней бе-
зопасности работают некорректно,
то контрольная лампа будет гореть
даже в случае отсутствия неис-
правности в системе подушек бе-
зопасности неисправности отсут-
ствуют. Если контрольная лампа
системы безопасности не загора-
ется при включении зажигания,
продолжает гореть более 6 секунд
или загорается при движении ав-
томобиля, пожалуйста, при первой
возможности обратитесь к автори-
зованному дилеру для проверки
системы.

Система подушек безопасности и
ремней с преднатягом включает сле-
дующие основные компоненты, при-
веденные на рисунке:

1. Подушка безопасности водителя
2. Контрольная лампа
3. Подушка безопасности пассажира
4. Управляющий модуль системы

5. Натяжительное и блокировочное

устройство ремня безопасности

Для обеспечения максимальных
защитных свойств системы рем-
ней безопасности с предваритель-
ным натягом:
1. Правильно расположите ремень
безопасности вокруг своего тела.
2. Правильно отрегулируйте длину
ремня.

• При значительном фронтальном
ударе ремни безопасности с пред-
натягом срабатывают совместно с
подушками безопасности автомо-
биля, так как система подушек бе-
зопасности и ремни с преднатягом
управляются одним и тем же дат-
чиком. Преднатяжители активиру-
ются даже при отсутствии пасса-
жиров на сиденьях.
• При срабатывании натяжителей
возможен громкий шум и появле-
ние в салоне автомобиля мелкой
пыли, похожей на дым. Это не яв-
ляется неисправностью и соответ-
ствует нормальной работе систе-
мы.
• Эта пыль безвредна, но она мо-
жет вызвать раздражение кожи, ее
не рекомендуется вдыхать в тече-
ние долгого периода времени.
После аварии, когда произошло
срабатывание системы, тщательно
вымойте руки и лицо водой.

Знакомство с автомобилем

Знакомство с автомобилем

Система ремней

безопасности

Настоятельно рекомендуем Вам пра-
вильно прист¸гиваться ремнями бе-
зопасности, которыми оснащ¸н авто-
мобиль. Использование ремней безо-
пасности, сводит к минимуму риск
серь¸зных и смертельных травм в
случае аварии или внезапного тормо-
жения. В большинстве государств
применение ремней безопасности
предусмотрено Правилами дорожно-
го движения.

• Ремни безопасности с преднатя-
жителем являются одноразовыми.
После срабатывания преднатяжи-
теля они подлежат замене. Ремни
любого типа, поврежденные в
результате срабатывания во время
аварии подлежат замене.
• Во время срабатывания механиз-
мы блокировки ремней сильно на-
греваются. В течение нескольких
минут после их срабатывания не
прикасайтесь к ним.
• Не пытайтесь проверить работо-
способность или заменить систе-
му ремней своими силами.
Проводите эту операцию только
силами авторизованного дилера.
• Оберегайте механизмы
блокировки ремней от ударов.

• Не пытайтесь отремонтировать
или отрегулировать систему рем-
ней с преднатяжителями.
• Неправильное обслуживание
блокировочных механизмов и не-
соблюдение рекомендаций по их
использованию, ремонту, модифи-
кации и замене может привести к
неправильной работе системы и
получению серьезных увечий при
аварии.
• При движении автомобиля необ-
ходимо всегда пристегивать
ремень безопасности.

Продолжение

Осторожно

Ремни безопасности обеспечивают
наилучшую защиту в случаях, когда:

• спинка сиденья находится в подня-

• человек сидит прямо (не наклоня-

• бедренная часть ремня безопаснос-

ти охватывает б¸дра и проходит как
можно ниже;

• плечевая часть ремня безопасности

проходит через грудь;

• колени направлены впер¸д.

Если Вы забудете пристегнуться, за-
горится соответсятвующая контроль-
ная лампа и включится звуковая сиг-
нализация.

Все сиденья, кроме заднего среднего
оснащены бедренно-плечевым рем-
н¸м безопасности. Среднее заднее
сиденье имеет лишь бедренный ре-
мень безопасности.
Инерционный замок в механизмах
натяжения ремней безопасности не
блокируется при прист¸гивании рем-
ня, позволяя пристегнутым пассажи-
рам двигаться свободно и не снижая
комфорта. В то же время, при резком
торможении, повороте или столкно-
вении, инерционные замки натяжите-
лей ремней безопасности не позволят
ремням вытягиваться.
Ремень безопасности заднего средне-
го сиденья не имеет инерционного
механизма, поэтому находится всегда
в заблокированном положении.
Для установки детского кресла ис-
пользуйте, по возможности, заднее
среднее сиденье. При установке детс-
кого кресла на любое другое сиденье
необходимо использовать систему
принудительной блокировки ремня
безопасности.

Перекрученные ремни
безопасности
Никогда не пользуйтесь перекру-
ченными ремнями безопасности.
Если Вы сами не можете выпря-
мить ремень или размотать его,
как можно скорее обратитесь к
своему дилеру или на ближайшую
станцию техобслуживания для
получе-ния квалифицированной
технической помощи.

Знакомство с автомобилем

Знакомство с автомобилем

Использование ремней
безопасности
Каждое сиденье в Вашем автомо-
биле имеет индивидуальный меха-
низм застегивания ремней безо-
пасности, состоящий из пряжки и
язычка. Эти детали были спроек-
тированы для совместного приме-
нения.

• Никогда не проводите ремень
под мышкой.
• Никогда не используйте один ре-
мень безопасности для несколь-
ких пассажиров.

В случае аварии
Из-за сил, возникающих при рабо-
те ремней во время аварии, бед-
ренная и плечевая части ремня мо-
гут, вытянуться или быть повреж-
дены.
Ремни безопасности, после любо-
го столкновения, должны быть
тщательно проверены. Все пов-
режд¸нные механизмы натяжения,
узлы крепления и другие неис-
правные и изношенные части дол-
жны быть заменены перед даль-
нейшей эксплуатацией автомобиля
.

Уход за ремнями безопасности
Ремни безопасности, для предуп-
реждения чрезмерного износа или
повреждения, необходимо перио-
дически проверять. Каждый изно-
шенный, надрезанный, прожж¸-
ный или как-либо иначе повреж-
д¸нный ремень необходимо заме-
нить. Убедитесь, что бедренная и
плече-вая части ремня плавно и
легко воз-вращаются в механизм
натяжения. Проконтролируйте
замки и убедитесь, что они рабо-
тают без помех и задержек.
Каждый неудовлетворительно ра-
ботающий ремень или узел ремня
должен быть немедленно замен¸н.

Регулировка положения передних сидений

Для обеспечения наиболее удобной посадки людей разного роста и телосложения положение сидений водителя и переднего пассажира может быть изменено как в продольном направлении, так и по углу наклона спинки. Кроме того, возможна регулировка подголовников по высоте.

Регулируйте положение сиденья водителя только на неподвижном автомобиле. Если при попытке регулировки в движении вы нечетко зафиксируете сиденье в продольном направлении и оно неожиданно переместится, можно потерять контроль над автомобилем.


Для регулировки положения передних сидений в продольном направлении потяните вверх блокирующий рычаг и переместите сиденье на салазках в удобное положение. После установки сиденья опустите рычаг и небольшими перемещениями сиденья вперед-назад добейтесь его надежной фиксации.


Для регулировки наклона спинки потяните вверх рукоятку рычага шарнира и переместите спинку сиденья в удобное положение.

Для того чтобы уменьшить риск получения травм при столкновении или неожиданном торможении автомобиля, спинки сидений во время движения должны находиться в почти вертикальном положении. Эффективность ремней безопасности может значительно снизиться, если спинка сиденья наклонена. В этом случае появляется опасность того, что водитель или пассажир выскользнут из-под ремня безопасности и получат серьезную травму.


Подголовники передних сидений регулируются по высоте. Для перемещения подголовника вниз нажмите на фиксатор и переместите подголовник до его фиксации. Для перемещения подголовника вверх на фиксатор нажимать не нужно. Оптимальное положение подголовника — его верхняя кромка расположена на одном уровне с верхней частью головы.

Для людей очень высокого роста поднимите подголовник в крайнее верхнее положение, для людей очень низкого роста опустите в крайнее нижнее положение.

При необходимости (например, для раскладывания сиденья в спальное положение) подголовник можно снять.


Подголовники заднего сиденья аналогичны по конструкции подголовникам передних сидений. Порядок регулировки положения задних тот же, что и для подголовников передних сидений.

Как «прокачать» Киа Спектра до неузнаваемости




Штатные прошивки контроллера двигателя, мягко скажем, не совсем удачные — мотор плохо тянет на низах и при включении кондиционера сжигает многовато топлива. С той поры, как мы на это посетовали (ЗР, 2009, № 8), ничего не изменилось — производитель, вместо того чтобы объявить отзывную кампанию, по-прежнему устраняет собственный огрех за счет клиента. Хочешь бодро ездить — плати за новую программу…. На форуме есть полезная информация об адресах дилеров (в том числе неофициальных), где можно перепрошить контроллер быстро, качественно и недорого. Владельцы, опробовавшие новые «мозги», остались довольны — мотор стал живее, экономичнее, причем, что важно, без каких-либо побочных эффектов.

Слабое место «Спектры» — высоковольтные провода. Если заметили подергивания двигателя под нагрузкой, не тяните с заменой проводов — может пострадать дорогущий нейтрализатор. Покупать оригинальный комплект незачем, прекрасно подходит более дешевый от впрысковой «Самары» ОК30F 18 140 или ОК30E 18 140 (1600 и 2046 руб. соответственно). Сэкономите и побольше, если поменяете лишь поврежденный провод — как правило, первого цилиндра. Чтобы определить виновника, достаточно «прозвонить» жилу омметром. Если его показания близки к бесконечности, значит, провод не жилец. Коды отдельных проводов 1-4-го цилиндров: ОК30F 18 190 (219 руб.), ОК30F 18 180 (190 руб.), 274002Х170 (186 руб.) и 274002Х160 (142 руб.).

Двигатель Kia Spectra

Раньше моторы для разных стран имели такие силовые установки:

  • Для автомобильного рынка Европы мотор имел две комплектации, на 1.6 лит. и 1.8 лит.
  • Для американских потребителей машина была оснащена 2-х литровой силовой установкой.
  • Для отечественных автомобилистов авто имеет 4-х цилиндровый агрегат, объем которого составляет 1.6 лит. и мощность в 101 лошадиную силу.

Машина оснащается 5-ти ступенчатой механической КПП и 4-х ступенчатой автоматической КПП.

Киа Спектра показывает отличные данные на трассе, все это потому, что установлен новый вид подвески: впереди – независимая McFerson, задняя же – полунезависимая балка.

Тормозная система – впереди дисковая с вентиляцией, сзади – барабанная.

Замена шаровой опоры в Kia Spectra

киа спектра двигатель

…а так — правое, с дополнительной пластиной.

…а так — правое, с дополнительной пластиной.


…а так — правое, с дополнительной пластиной.
…а так — правое, с дополнительной пластиной.

Многих владельцев не устраивает посадка за рулем: задняя часть подушки намного ниже передней. Оттого сидишь, подпирая коленями подбородок. Первая мысль — приподнять каркас подушки относительно салазок, подложив пакет из шайб. Разумеется, штатные болты придется заменить более длинными М8×40. Есть и другое решение (на фото) — приподнять заднюю часть сиденья целиком. Для этого понадобится изготовить из шестигранного прутка футорку, на одном конце которой нарезать внутреннюю резьбу, а на другом — наружную. Со стороны тоннеля сиденье крепим через пластину с двумя отверстиями, межцентровое расстояние между которыми должно соответствовать длине тела футорки.

Интерьер салона

Внутри салона довольно комфортно. Передние кресла за счет эффективной боковой поддержки удобно держат водителя и пассажира. Качество отделочных материалов улучшилось, но говорить о революционных преобразованиях нельзя. Бюджетный класс автомобиля дает о себе знать.

В минимальной комплектации автомобиля появилась штатная магнитола.

Приборную панель для удобства обзора немного развернули к водителю. Это стало началом традиции: все последующие модели Kia Motors выполняются аналогично.

Интерьер салона

В передней части свободно, но на заднем с комфортом разместятся только два пассажира. По части безопасности производители начали постепенно устранять свои огрехи. Но кроме двух подушек airbag, ремней, подголовников первого ряда особых систем и устройств не наблюдается.

Объем багажного отделения остался без изменений – 440 л. Трансформация сидений заднего ряда давала существенную прибавку в пространстве: 1 125 л.

Подготовка к полировке

Давайте уточним, что вернуть утраченные параметры фары можно двумя путями:

  1. Покупкой новой, что никак не оправдано, т.к. цена подобной работы слишком велика, а старая фара исправна и может прослужить еще не один год;
  2. Полировкой, что менее затратно (стоимость работ и автомобильной химии не превысит 10-15% стоимости новой фары).

И теперь самое время озадачится способом такой работы. Если вы не владеете достаточным опытом и навыками, то мы советуем демонтировать фару с автомобиля на время полировки.

Совет: О том, как отрегулировать фары на КИА Спектра после демонтажа, вы можете прочесть в статье ремонт фары КИА на нашем сайте.

Если же шлифмашина и болгарка не вызывают у вас благоговейный трепет, тогда можно отполировать фары прямо на автомобиле.



На фото — способ реальной помощи автомобилю

Обратите внимание! Подобный тюнинг фар КИА Спектра не только позволит вам своими руками вернуть утраченные параметры, но и задаст правильный тон во взаимоотношениях с вашим авто.

Демонтаж фар

Итак, в целях безопасности работ, снимем фару с автомобиля. Какая будет первая – левая или правая, абсолютно все равно, т.к. алгоритм работ будет одинаковым.

  • Открываем капот;
  • Отключаем аккумулятор, сняв клеммы с его выводов;
  • Вооружаемся ключом на 10 рожкового типа и со стороны двигателя выкручиваем 3 болта, удерживающие фару;

Отличия пластика от стекла

Пластиковые блок-фары

Принципиальное отличие современных блок-фар от классических – обилие пластика. Можно даже сказать, что пластик вытеснил металл и стекло, использовавшиеся в фарах прошлых лет.



Современный вид блок-фары КИА Спектра

Причин тому несколько:

  1. Пластику легко придать любую форму;
  2. Пластик не ржавеет;
  3. Легко переносит температурные перепады;
  4. Выдерживает несильные удары.

Фары со стеклом этими параметрами не обладают, кроме того, автомобильная мода диктует свои тенденции, экспериментируя с размерами и формой, что и привело к отказу автопроизводителей от их применения, тем самым открыв «зеленый свет» пластику.

Справочно: Зачастую для фар используется специальный автомобильный поликарбонат.

Механические свойства пластика

Теперь немного отвлечемся и посмотрим на свои мобильные телефоны – сенсорные или кнопочные, неважно. Нас интересует их внешнее состояние.

Наверняка вы сможете отличить новый аппарат от старого, поскольку:

  • Корпус старого будет иметь потертости;
  • Видимость на экране у старого также будет снижена из-за потери прозрачности.

То же самое происходит и с осветительными приборами автомобиля – ежедневно фара KIA Spectra подвергается бомбардировке дорожной пылью, воздействию ультрафиолета, покрывается грязью, мошками и т.п.

А противотуманные фары КИА Спектра и вовсе трудятся в жесточайших условиях, о чем вы можете прочесть в нашей статье.



Правой фаре достается больше пыли и грязи

И каким бы прочным не был пластик фары, очень скоро его поверхность покроется рисками и царапинами, снижающими его светотехнические параметры:

  1. Верхний слой перестанет пропускать световой поток;
  2. Он не будет концентрироваться на дорожном покрытии;
  3. Фара начнет слепить встречных водителей;
  4. Регулировка света фар КИА Спектра бессильна что-либо изменить в данной ситуации.

Совет: продлить жизнь осветительным приборам поможет изготовление наклеек на фары. Эта прозрачная пленка станет преградой не только для дорожной пыли, но и в случае серьезных столкновений с крупными камнями может сохранить пластик от разрушения.

Трансмиссия

После 200 тыс. потребуется переборка МКПП. Будет течь сальник, слышен вой/гул.

На машины с объемом двигателя 1.8 устанавливались АКПП F-4EAT/F4A-EL. Это была разработка компаний Mazda и Jatco. Или же продукция Mitsubishi. Кроме того, «автоматы» последнего производителя, A4AF3, F4A42 и A4CF2, с успехом применялись и на машинах с мотором 1.6 л. Они были надежными и проблемы начинались после прохождения Спектрой 200 тыс. км.

После 2007 г. АКПП начали собирать в КНР. Качество ухудшилось и ремонт надо было проводить, пройдя вдвое меньше расстояния.

Особенности полировки без снятия фар с авто

Рассмотрим ситуацию, когда вы не снимаете фару и производите все операции непосредственно с автомобилем. Перед тем, как осуществить подобный тюнинг фары на КИА Спектра, до начала работ необходимо обезопасить следующие детали и узлы:

  • Оклеить газетами и малярным скотчем поверхность капота;



Подготовка к работе – защита капота и бампера с помощью скотча и старых газет

Совет: Предварительно вымойте капот, бампер и стекла фар.

  • С помощью мягкой ветоши нанесите полировальный состав на фару;
  • Берите в руки болгарку с полировальным кругом и начинайте растирать пасту;



Нанесение пасты на поверхность фары

Совет: вначале обороты должны быть минимальными, чтобы содержащиеся в пасте частицы не разлетелись под воздействием центробежной силы, а заполнили все царапины на пластике.

Обратите внимание! После любых работ с головным светом регулировка фар КИА Спектра обязательна. В результате колебаний, вызываемых шлифмашинкой, направление светового потока может сместиться.

Подведём итог

Проанализировав автомобиль Киа Спектра, предложим вашему вниманию краткое резюме данной модели.

Эта машина пришла на смену Киа Сефия. Салон автомобиля вполне комфортный и уютный. Что касается технических параметров, то они представлены мощным 1,6-литровым двигателем, с которого можно выжать 101 л. с. Имеются отличные подвески, которые себя хорошо показывают при преодолении неровностей.

Спектра довольно неплохое транспортное средство и прекрасно подойдёт для наших автолюбителей. Оно адаптировано для российских дорог, а также суровых и холодных зим.

Что представляет собой Киа Спектра?

Для ознакомления с внешним видом и техническими параметрами проведём тест-драйв Киа Спектра.

Данная модель автомобиля не такая уж и маленькая, как может показаться на первый взгляд. Длина Спектры лишь немного меньше (на 10 мм) от BMW-3

Если заглянуть в салон машины, то здесь нет ничего особенного. Всё очень функционально и просто. Что касается центральной панели, то она очень хмурая и пустая. На ней расположены не все приборы, по которым нужно следить за работой автомобиля. Место для магнитолы есть, но сама она отсутствует. Панель приборов изготовлена в устаревшем стиле, что очень неудобно. Она имеет показатели как в милях, так и в км/ч, это осталось ещё от американского прошлого данного транспортного средства. Большое количество информационных датчиков расположены возле топливных и температурных данных, где им не место. Они должны располагаться на центральной консоли.

Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный


Салон Киа Спектра довольно простой и функциональный

Салон автомобиля сделан очень хорошо, причём отлично подогнан пластик. Создаётся впечатление, что ему здесь самое место, и что он не изменится и через два-три года эксплуатации. Но об этом мы судить не можем, как говорится «время покажет».

Обивка салона сделана из велюра с неплохими узорами. Водительское сидение имеет подогрев. Поэтому в холодное время года человек, находящийся за рулём, будет себя ощущать очень комфортно с первых минут вождения. В регулировке сидений отсутствует лифт, но это не мешает ощущать себя довольно уютно. Боковые валики и сидения чрезвычайно мягкие, зато благодаря этому человек не забывает пристёгивать ремни безопасности. Что касается пространства для пассажиров сзади, то здесь без проблем расположатся два человека, ну а если к ним добавить третьего, то им будет очень тесно.

Видеообзор Kia Spectra 2007 года выпуска:

Отдельное внимание уделим рулю. Его форма и отделка неудобная, но зато на нём имеется гидроусилитель. Водитель, со своего сидения, имеет очень хороший обзор. Качественно сделали производители и боковые зеркала.

Киа Спектра очень хорошо показывается себя на дороге. Она прекрасно справляется с сугробами, льдом и заносами. Отлично ведёт себя в условиях плохой видимости, а именно при сильном тумане. Это достигается с помощью переднего привода, а также дорожного просвета в 154 мм.

А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX


А так выглядит обновлённая версия Киа Спектра EX

Что касается технических характеристик Киа Спектра, так они представлены российской версией силового агрегата, имеющего объём — 1,6 л и мощность — 101 л. с.

На асфальте машина ведёт себя отлично, а вот на снеговом покрытии возникают проблемы. Бывает, очень тяжело тронуться с места на первой передаче без пробуксовки. На Спектре можно ощутить скорость, ведь она разгоняется до 100 км/ч за 11,6 с. Мощность двигателя позволяет набрать скорость до 186 км/ч. При этом жужжания в салоне от работы мотора практически неслышно. Расход топлива находится в пределах 10 литров на 100 км.

Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5


Обновлённый хэтчбек Киа Спектра 5

Подвески этой модели справляются со своей работой вполне нормально. Конечно, ей далеко до подвесок Audi и BMW. Но они отлично себя показали при езде по трассе и неровностям, а также при переезде через бордюры.
Технические характеристики Киа Спектра

Технические характеристики «Киа Спектра» и отзывы владельцев о поведении на дороге

Корейский автомобиль Kia Spectra можно встретить только на вторичном рынке, но устаревшей машину назвать трудно. Водители с небольшим бюджетом, рассчитывающие на надежное транспортное средство с хорошей ходовой, обращают внимание именно на эту модель. И «Киа Спектра» по характеристикам и цене оправдывает ожидания.

«Киа Спектра» – класс автомобиля

Семейное авто – переднеприводный 5-дверный седан – создали на платформе Киа Сефия. В глаза бросались изменения: автомобиль раздался вширь и длину, внушительнее стала колесная база, «подрос» клиренс. Спортивный вид авто вызвал интерес пользователей.

Автозавод Kia Motors выпускал модель с 2004 по 2006 год. С 2005 года машина стала сходить с конвейеров Ижевска.

«Киа Спектра»

Сначала пользователи могли купить «Спектру» в базовой модификации, затем в улучшенной, хорошо укомплектованной версии. В первом случае владельцы получали скромную тканевую обивку салона, противотуманные фары, автомагнитолу и зеркала с электроприводом.

Когда машина пережила небольшой рестайлинг и появилась третья серия машин, технические характеристики Kia Spectra улучшились, комплектация стала богаче. Автомобиль получил обогрев зеркал заднего вида, передние противотуманки, кондиционер с ручным управлением.

«База» была оснащена механической трансмиссией, третье поколение – прогрессивным автоматом. В «люксовых» комплектациях азиатская модель имела телескопическую антенну, подогрев передних сидений, систему ABS.

В 2007 году в Корее прекратили выпуск машин этой марки, но Ижевск работал еще до 2010 года, создав около 110 тыс. единиц «Киа Спектра» (FB2272).

Интерес к авто малого класса В (small car) стал снижаться, продажи упали. Однако недорогая и практичная машина еще многим служит в поездках по городу, ведь достать запасные части и отремонтировать «корейца» нетрудно.

Характеристики

Автомобили, собранные в Ижевске, отличаются хорошим качеством: российские специалисты ездили на обучение в Корею. На производство было затрачено 100 млн долларов.

Внешний вид

Экстерьер «Спектры» вычурным или оригинальным назвать нельзя. Скорее, это простой и сдержанный внешний вид, без излишеств и изысков.

Спереди кузов демонстрирует опрятную галогенную оптику и круглые противотуманки. Между головными фарами расположена аккуратная небольшая радиаторная решетка в виде перевернутой трапеции. Капот удлиненной формы, рельефный.

Задний бампер массивный, украшен оригинальными треугольными фонарями. Крыша багажника увенчана небольшим спойлером.

Колесные арки скошены под диски с посадочным диаметром R14. Боковая часть автомобиля привлекательная: по дверям пущены хромированные молдинги, от головных до задних огней проходит плавная соединительная линия.

Размеры Kia Spectra:

  • длина, ширина, высота (ДхШхВ) стали 4510х1720х1420 мм;
  • колесная база увеличилась до 2560 мм;
  • клиренс изменился ненамного – 154 мм.

Дорожный просвет не позволяет использовать машину в сельской местности на дорожном полотне с ухабами.

Салон и багажник

Дизайн салона так же, как и внешности, очень архаичен и скучен: такое решение было модным в азиатском секторе в конце прошлого столетия. В отделке использован дешевый текстиль и жесткий пластик. Но если вы не гонитесь за изысками, эргономика и функциональность внутренности машины вполне устроит. Все просто и практично:

  • вентиляционные дефлекторы на консоли;
  • обычные цифровые часы;
  • очечник с пепельницей;
  • колесики для ручного управления кондиционером;
  • ниша для мелочей;
  • под рычагом коробки передач – подлокотник с боксом и подстаканник;
  • четыре динамика.

Тюнинг салона Киа Спектра

Однако консоль выполнена из прочного, хорошо подогнанного пластика, а в некоторых модификациях – из дерева. Конструкция руля с гидроусилителем примитивна – четыре спицы.

О комфорте экипажа разработчики проявили особую заботу: не тесный салон располагает двумя рядами удобных сидений. Передние кресла с боковой поддержкой регулируются в довольно большом диапазоне. Конфигурация заднего дивана с мягкой набивкой также очень удачна.

Под рукой водителя, на двери, расположены кнопки включения и блокировки всех стеклоподъемников. Есть центральный замок. А телескопическая антенна. как это было принято, — в левом заднем крыле.

Багажник не впечатляет объемом: всего 440 л. При сложенных задних диванах получается 1125 л полезного пространства. Но груз размещать трудно: мешают арки шасси, которые сильно вдаются внутрь. Для запасного колеса и набора инструментов предусмотрено углубление под полом «трюма». Багажное отделение открывается ключом.

Двигатели

Изучать технические характеристики «Киа Спектра» 2007, 2008 гг. интересно с моторов. Корейцы взяли за основу и модернизировали силовой агрегат S6D с «Мазды B6». Это 16-цилиндровые 4-тактные агрегаты с объемами от 1,5 до 2,0 литра.

Большую любовь заслужила 1,6-литровая установка с двумя распредвалами и инжекторным впрыском: корейские модели стали лидерами продаж. С таким мотором автомобиль отдавал 101 лошадиную силу. Этого хватало, чтобы разогнать авто до заветных 100 км/ч за 12 секунд. Стрелка спидометра останавливалась в красной зоне на отметке 180 км/ч.

Отлично работающие каталитический нейтрализатор и гидротолкатели клапанов улучшили технические характеристики «Киа Спектра» 2008.

Однако гидрокомпенсаторы производят слишком большой шум, а рабочий ресурс силовых установок ижевской сборки – 50-60 тыс. км. Капитальное восстановление требовалось по причине слабого ремня ГРМ: обрыв элемента оканчивался загибом клапанов.

  • после 140-150 тыс. км на спидометре клапанная крышка начинает пропускать масло;
  • перегреваются и повреждаются прокладки головки БЦ;
  • часто выходит из строя измеритель расхода воздуха.

Последняя проблема присуща «Спектре» 2008 года: МАР-сенсор ранних моделей работал надежнее, как отмечают отзывы владельцев.

Spectra

Двухлитровый агрегат развивал мощность 140 л. с. А разгон до 100 км/ч составлял 11,6 сек. Это не самый выдающийся параметр, но городской седан не претендует на высшие показатели.

Расход топлива

«Спектре» свойственна спокойная, размеренная езда. К бензину двигатели не привередливы.

Расход топлива следующий:

  • в городском ритме мотор тратит 8,2 л на 100 км;
  • на трассе – 6,2 л;
  • в смешанном режиме – 7,1 л.

Экономный расход горючего поставил «Киа Спектру» в ряд привлекательных бюджетных моделей.

Трансмиссия

Моторы с большим объемом работают в тандеме с двумя видами трансмиссии: 5-ступенчатой очень надежной «механикой» и 4-скоростным автоматом (4EAT или F4A-EL).

В пару к двигателям меньшего объема устанавливают только АКПП. В авто российской сборки – это коробка A4CF2. В старших поколениях идут оригинальные агрегаты, в моделях после 2007 года – китайские трансмиссии.

По отзывам автовладельцев, МКПП демонстрирует послушание, четкое переключение передач.

Ходовая

Технические характеристики Kia Spectra 2007 будут неполными без описания ходовой части корейского автомобиля. Очень надежной ходовую не назовешь. Проблемы возникают к 100 тыс. км на спидометре.

  • амортизаторы;
  • шаровые опоры;
  • рулевая рейка, которая начинает течь;
  • пыльники ШРУС.

Kia Spectra

Последний узел страдает от хлипких хомутов, которые быстро рвутся.

Передняя подвеска – стандартный Макферсон. Задняя – многорычажная. В целом, подвеска мягкая, но служит недолго.

Электрооборудование

К электрической части претензий водителей нет: проводка и плавкие предохранители надежные, долго работают в штатном режиме. В генераторе есть выпрямитель, а бортовое напряжение контролируется электроникой. Энергоемкость аккумулятора – 55 мАч.

Проблемы с проводкой возникают, когда автовладельцы устанавливают охранную сигнализацию. Вмешательство в электросеть часто заканчивается проблемами с топливной помпой.

Скоростные характеристики

Топливный бак машины вмещает 50 л горючего. Объема хватает на 700-800 км пути. Моторы одинаково хорошо работают на бензине Аи-92 и Аи-95. Второй предпочтительнее, и только высокого качества.

Производитель не рекомендует разгоняться более чем 180 км/ч. Тормозная система работает безотказно. В машине два независимых тормоза: стояночный и ходовой. Эффективность системы обеспечена диагональным разделением контуров.

Передние тормоза на «Спектре» дисковые, сзади установлены барабанные конструкции. Сроки износа колодок средние: передние изнашиваются к 40 тыс. км на спидометре, задние служат до 20 тыс. км пробега.

Колеса подобрать нетрудно: посадочный диаметр – от R14 до R16 с разболтовкой 4х100.

Комфорт и безопасность

Передвижение на корейском автомобиле довольно комфортное: на заднем диване могут свободно разместиться 3 ездока средней комплекции.

Салон Kia Spectra

В аварийных ситуациях экипаж оберегают 6 подушек безопасности. От травм в нештатных ситуациях спасают и ремни с надежными креплениями и регулировкой.

Поведение на асфальте и по бездорожью

Ощущения водителей за рулем хорошие: машина слушается управления, уверенно маневрирует. Но такое поведение свойственно на ухоженном дорожном полотне. Разгонные и тормозные качества высокие на сухом покрытии, но на снегу и льду «Киа Спектра» пробуксовывает.

Технически характеристики Kia Spectra 2008 говорят о том, что «азиат» – чистый «горожанин». Стоимость машины на вторичном рынке не превышает 350 тыс. рублей (в комплектации «Люкс»). Автоворов «Спектра» не прельщает.

Отзывы владельцев

В комментариях автовладельцев, оставленных в социальных сетях и на тематических форумах, высвечены плюсы и минусы модели.

Езжу на 1,6-литровом «Киа Спектра», накатал почти «круг». Что радует: серьезный внешний вид, вполне европейский, сдержанный. Ходовые характеристики высокие: разгон, повороты. Машина заводится при минус 38 градусах. Салон строгий, добротный: «сверчков» нет. Кресла выезжают на большую длину. Огорчен шумом из-под капота, но спасает музыка. Пока менял только ролики ГРМ.

Выбрал корейский автомобиль «Спектра», потому что видел, как такая машина попала в ДТП. Очень крепкий кузов, подушки сработали безотказно. Подумал, что безопасность – самое главное на дороге. Уже проехал 47 тыс. км, пока ничего не ломалось. По собственной прихоти поменял заводские стойки на газовые и поставил более жесткую пружину амортизатора. Что не нравится: шумоизоляция слабая (но можно доработать), на неровной дороге скрипит пластик доски приборов, расход топлива великоват: до 11 л в городе.

Сразу о минусах. Не доволен стойками амортизатора и низкой посадкой: три человека сзади и мешок картошки сажают машину на брюхо. Ремень ГРМ порвался на 35 тыс. км пробега, пластик скрипит. Но в остальном очень рад: красивое авто, резвый мотор. Оптика не беспокоит, родной аккумулятор на морозе не подводит. Нравится опция с подогревом зеркал заднего вида.

В данной статье рассмотрим варианты тюнинга салона «Киа-Спектра». Это транспортное средство показывает высокие характеристики функциональности и безопасности. Предложенные идеи преобразования внешности автомобиля внутри салона помогут сделать машину еще более комфортной и красивой.

Тюнинг салона «Киа-Спектра» – подогрев сидений

Описание модели

Kia выпустила переработанный седан Spectra весной 2004 года. «Киа-Спектра», тюнинг салона которого можно выполнить самостоятельно, был основан на платформе Elantra корпоративного родительского Hyundai. Единственным двигателем был 1,4-литровый 2,0-литровый двигатель Elantra мощностью 138 л.с. 5-ступенчатая механическая коробка передач была стандартной, присутствовала 4-ступенчатая автоматическая опция. И базовые LX, и седаны высшего уровня EX поставлялись:

  • со стандартными передними боковыми подушками безопасности,
  • подушками безопасности на стороне занавеса,
  • дисковыми тормозами на 4 колеса.

Во время 2005 модельного года хэтчбек Spectra5 присоединился к линии на том же уровне отделки салона, как и седан SX-trim. Оба пришли с оборудованием EX, но добавили спортивный штрих, в том числе кожаное рулевое колесо, твердую подвеску и 16-дюймовые колеса. Тюнинг салона «Киа-спектра» позволит получить еще более уютную машину. Это несложно и не займет много времени. Тюнинг салона «Киа-Спектра» позволит дополнить примечательные возможности автомобиля.

Как усовершенствовать салон

Автомобиль можно сделать еще более классным! В этом поможет тюнинг салона «Киа-спектра» своими руками. Перед тем, как приступать к работе, важно изучить рекомендации специалистов. Каждый автолюбитель видит свое транспортное средство комфортным и надежным. Выбор вариантов тюнинга может быть разнообразным.

Тюнинг салона «Киа-Спектра», фото которого предоставлено далее, может заключаться в выполнении такого вида работ:

  • в багажнике устанавливаются светодиоды;
  • перетягивается ткань кресел в салоне;
  • устанавливается комфортный подлокотник;
  • монтируется воздуховод с заботой о ногах пассажиров, которые будут размещаться на задних сидениях;
  • руль можно перетянуть натуральной кожей;
  • для зеркальца, расположенного рядом с козырьком, защищающим от солнца, можно продумать подсветку;
  • задние сиденья оснащаются системой подогрева;
  • устанавливается подсветка внизу салона, чтобы можно было видеть пол.

Салон

Подсветка снизу

Если установить подсветку на полу салона, можно не переживать о потере вещей в темное время суток. В ногах водителя и пассажиров будет обеспечено мягкое освещение. Для выполнения таких работ потребуется вооружиться плафонами, диодами и штекерами. При выполнении работы надо достичь результата, когда подсветка будет срабатывать после открытия двери.

Для этого подсветка подключается к центральной осветительной системе. Установка провода питания выполняется внутри защитной накладки из пластика. Потом ее подключают к основному проводу, который обеспечивает подсветку всего салона. Его место – передняя левая стойка. Для получения массы берут концевики обеих дверей. Цвет провода в большинстве случаев оранжевый, но практикуется использование и белых вариантов.

KIA Spectra

Делаем сиденья теплыми

Подогрев сидений - тюнинг салона «Киа-Спектра», который также можно самостоятельно выполнить в своем автомобиле. Тогда пассажирам не придется садиться в холодные кресла. Для этого используется комплект подогрева от автомобиля «Лада-Калина». Но, по отзывам мастеров, в такой системе спинка прогревается более интенсивно, чем сама сидушка. Более мощным специалисты считают комплект «Емеля УК». Он имеет мощность 90 Вт. Аналогичная система – «Вазовские», но их мощность уже 70 Вт. Хотя этот набор устанавливается проще и не требует значительной подгонки под размеры кресел "Киа".

Утепление кресел

Если немного доработать чехлы, не понадобится загонять систему обогрева внутрь поролоновых пазов.

Для установки системы обогрева сидений автолюбителю понадобится набор из следующих инструментов:

  • проводов и изоленты;
  • штекеров;
  • трубок;
  • термоусадки.

Более простым способом будет приобретение готовых накидок. Тогда их достаточно просто закрепить на креслах. Но следует сразу заметить, что такой способ не станет более бюджетным, чем первый вариант.

Также для создания особой атмосферы в салоне можно установить мощную аудиосистему. Такие работы будут зависеть от выбора колонок и самого проигрывателя. Тогда ехать будет гораздо более комфортно и весело.

Перетягиваем руль кожей

Продолжая рассматривать варианты тюнинга "Киа-Спектра", рассмотрим еще один из вариантов преобразования салона этого транспортного средства. Для создания комфорта водителю можно выполнить перетяжку рулевого колеса.

Перетяжка руля кожей

Эти работы не занимают много времени и вполне доступны для выполнения своими руками. Для выполнения перетяжки необходимо выполнить такие действия:

  1. Приобрести саму оплетку в соответствии с замерами диаметра рулевого колеса, длиной окружности и толщиной обода.
  2. Подготовить необходимые инструменты, вооружившись ножницами, пассатижами, наперстком, суперклеем.
  3. Очистить руль от грязи и жира.
  4. Натянуть оплетку, расположив шов в нижней части, посредине рулевого колеса.
  5. Из нитей сделать стопор и проклеить их суперклеем.
  6. Тщательно сшить оплетку.
  7. Проверить, насколько надежно были натянуты нити.

После выполненных работ изменится внешний вид рулевого колеса. Оно станет более солидным. Главное, что и управлять таким рулем будет удобнее, так как кожаный материал приятен на ощупь.

Подведем итоги

Модели корейского "Киа-Спектра" с момента их создания постоянно совершенствуются и становятся все более функциональными. Но многим автолюбителям по душе самостоятельное обустройство салона своего транспортного средства. Поэтому они выполняют работы по перетяжке салона, установке подсветки, обтяжке руля натуральной кожей. Эта забота об автомобиле в результате гарантирует более комфортные условия для поездок на любые расстояния, что показывает тест-драйв "Киа-Спектра", тюнинг салона которого был выполнен.

Автомобилисты, которых интересует изменение салона своего "Киа", должны предварительно изучить рекомендации специалистов. Тогда результат порадует самого владельца транспортного средства и пассажиров, которым придется путешествовать в машине.

Читайте также: