Сиденья в багажник уаз патриот своими руками

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Сделал спальник-органайзер в багажник УАЗ «Патриот» своими руками

Буквально из досок и палок: потребовалось несколько отрезков фанеры, небольшая доска, три петли и саморезы.

Если быть точным, то фанеру толщиной 15 мм я купил в магазине, три куска 600*1220 мм обошлись мне менее полутора тысяч рублей. Также купил три петли и саморезов, это еще рублей триста. Обрезок доски на даче валялся, там же полбанки черной краски нашел.

А началось все с чего? Мы же в Крым собрались с женой и дочкой. Грезил этой поездкой на «Патриоте» еще с прошлого года, как только его купил и освоился. Для охоты, дачи и выездов на природу — машина незаменимая, но хотелось дальней поездки. Так, чтобы не в гостинице останавливаться, а свернуть куда-нибудь к речке или в лес и заночевать, возможно даже с костерком.

Только вот незадача — в «Патриоте» без доработок спать оказалось не возможно . Ну, разве что поперек машины на заднем диване, да и то, только одному, а с моим ростом еще не очень-то и уляжешься. Пробовал на одном выезде поспать на полностью откинутом переднем сиденье. Толком не получилось. В этом смысле даже в моей Шевроле «Реззо», сиденья удобнее складываются, вдвоем спать можно запросто.

Решение давно известно — спальник в багажник. Можно было бы и купить, но тут стукнул этот кризис вирусный и вообще не понятно, на что жить, поэтому дорогостоящую покупку решил отложить (как и экспедиционный багажник, и бокс на крышу) и дооткладывался.

В общем, в эти выходные поехал на дачу с одной целью: как можно быстрее сделать спальник-органайзер в багажник. Без всяких чертежей и конкретных задумок, чисто по месту.

Не буду долго описывать процесс постройки, лучше покажу что получилось. В сложенном состоянии органайзер представляет собой ящик в который входят несколько низких пластиковых ящиков от мандаринов. Туда можно много всякого напихать. Между спинками сидений и основным ящиком есть еще расстояние, куда можно сложить инструмент, домкрат, канистру с маслом и т.д.

Как сделать спальник в уаз патриот своими руками

УАЗ Патриот создавался как внедорожник для поездок в длительные путешествия не только по асфальтовой дороге, а и по бездорожью. И для того чтобы не искать ночлег в пути и не разбивать палатки, есть возможность переночевать внутри автомобиля. О комфортном отдыхе при таких условиях говорить не приходится. Но если самостоятельно оборудовать спальник в уаз патриот, то вопрос с нормальным отдыхом вполне решаем.

Стандартное положение

Превращение переднего сиденья в спальное место не сложно:

  • Выдвинуть переднее сиденье вперед до самого крайнего положения;
  • Снять подголовник;
  • Спинку сиденья опустить вниз.

Но для того, чтобы переднее сиденье опустилось вровень с задней подушкой, придется ее немного поджать руками. Ну и, естественно, усиленно крутить механизм регулировку спинки переднего сиденья.

Разложенное переднее сиденье уаз патриот

Теперь сидение разложилось, и человек с ростом около 180 см сможет без проблем разместиться на правой пассажирской стороне. Слева, немного мешает рулевое колесо. Но не это портит ночлег, а выпирающая горбом нижняя часть спинки. Расположиться с комфортом не получится. Так что без спальника сзади в дальней дороге не обойтись.

Назначение модернизации

Конечно, есть вариант на время ночевки разбить палатку. Но это при условии, что на улице нет дождя, и путешествие проходит не зимой. Но зачем подвергать себя такому риску. У машины уже есть стены и крыша где можно переночевать в тепле, особенно если она оборудована автономным отоплением салона.

Условия для ночлега есть. Дело за малым – найти место для спальника. В УАЗ ПАТРИОТ это багажник, габариты которого позволяют свободно разместить до 3 человек. Тем более что с 2007 года машины оборудованы фирменными раскладными задними сиденьями Rexton.

Изготовление спальника

Для того чтобы сделать спальник в УАЗе патриоте своими руками, все работы начинаются с замеров свободного пространства багажника. Это поможет выбрать тип конструкции и рассчитать количество необходимого материала.

Теперь, когда промеры сделаны, лучше всего перенести их на бумагу. Когда есть перед глазами чертеж будущей конструкции, легче избежать ошибок при изготовлении реального спальника.

Багажник уаз патриот

После того как понравился бумажный вариант, можно начинать подготовительные работы.

Материалы

  1. Стальной профиль 25х25 мм или деревянный брус 40х40 мм длиной 1350 мм;
  2. Фанера 15 мм и 12 мм;
  3. Лак по дереву;
  4. Краска по металлу;
  5. Саморезы;
  6. Петли дверные или рояльные.

Инструменты

  1. Электролобзик;
  2. Дрель-шуруповерт;
  3. Ножовка по металлу;
  4. Кисточки.

Изготовление каркаса

Конечно, деревянную конструкцию каркаса сможет сделать своими руками человек, имеющий минимальный опыт работы с деревянными изделиями. Для стального каркаса требуется специалист по сварочным работам. Один из вариантов металлического каркаса на фото ниже:

Каркас для спальника в уаз патриот

Для удобства две половины деревянных щитов соединены дверными петлями.

После небольшого объема работ готово вполне удобное спальное место. Неплохо будет смотреться спальник из дерева, обшитого тканью. Есть большой простор для полета фантазии. Например, изготовить дополнительные полочки для необходимых в дороге вещей.

Варианты конструкции

Большинство автолюбителей идут по классическому пути: на металлическом каркасе расположена полка, которая одновременно выполняет функцию лежанки. Есть масса конструктивных решений для того чтобы превратить свой УАЗ ПАТРИОТ в комфортабельную гостиницу.

Во-первых, сама полка

Складная полка багажника уаз патриот

В этом варианте створки можно сложить по обе стороны бортов. В вертикальном положении их удерживают специальные резиновые ремни.

Другой вариант, для того чтобы добраться до вещей под полкой, сделать створки гармошкой:

Полка «гармошкой» уаз Патриот

Вариант конструкции поверхности задней полки, которая раскладывается внутрь салона и опирается на сложенные задние сиденья:

Вариант задней полки уаз Патриот

Вариант спального места с крышкой, поднимающейся на две стороны:

Спальное место с крышкой

Разные модели каркаса

Важная функция каркаса – выполнять роль направляющих для размещения под покрытием напольных ящиков. Мнения на этот счет разнятся. Одни утверждают, что таким образом можно более рационально использовать подкроватное пространство и поддерживать его в определенном порядке. Другая сторона придерживается мнения о том, что ящики уменьшают полезный объем под полкой.

Конструкция типа «трансформер»

Опять же большое значение имеет и вес материала, из которого делается каркас. Понятно, что деревянный каркас по весу — предпочтительнее. Есть варианты спальника изготовленного целиком из фанеры. Но применение таких материалов как алюминия или титана тоже помогает избавиться от излишнего веса рамной конструкции.

Заключение

На этом можно и закончить краткий обзор, в котором описаны основные подходы к устройству походной автокровати. Особых сложностей данный процесс вызвать не должен – все работы под силу любому домашнему умельцу.

Как соорудить спальник в УАЗ Патриот

Самодельный спальник в УАЗ Патриот позволяет обустроить места для отдыха водителя и пассажиров. Владельцу автомобиля потребуется доработать заднюю часть салона, установив дополнительные элементы из фанеры или стального профиля. В свободном пространстве внутри каркаса можно хранить инструмент и сумки с багажом.

Авто со спальным местом

Из чего изготавливают спальник

Для организации спальных мест необходимо изготовить каркас, выводящий пол в багажнике на один уровень со спинкой сложенного заднего сидения. Дополнительные откидные сидения вдоль бортов демонтируют вместе с опорами для спины пассажира. Основу силового каркаса могут составить деревянные брусья или металлический профиль квадратного сечения.

Сверху укладывают лист многослойной фанеры (толщиной от 12 мм), который обшивают виброизоляцией, ковролином или кожзаменителем.

Варианты конструкций

Распространенные модели конструкций спальников:

  • с цельным фанерным основанием, закрепленным на деревянном или металлическом каркасе;
  • складная платформа, откидывающаяся к боковым обшивкам багажного отделения;
  • складывающиеся элементы, которые открывают доступ к нишам для перевозки вещей;
  • откидная платформа с упорами, закрепленная на спинке заднего сидения;
  • конструкция с крышками, откидывающимися в продольном направлении.

Выдвигающийся ящик

Под лежаком обустраивают ниши, позволяющие хранить инструмент или вещи. Одни владельцы используют для перевозки багажа выдвигающиеся кофры, изготовленные из фанеры или досок. Другие увеличивают полезную вместимость отсеков, отказываясь от дополнительной упаковки.

Возможно изготовление быстроразборной конструкции, которая устанавливается в салоне перед выездом на природу. При повседневной эксплуатации в городских условиях спальник не требуется, поэтому каркас извлекают из салона автомобиля и хранят в гараже.

Самый простой способ

Базовый способ изготовления спального места в УАЗ Патриот своими руками основан на установке листов фанеры на штатные пластиковые обшивки багажного отсека. В конструкции предусматриваются дополнительная центральная опора и откидные элементы, соединенные с раздельной спинкой заднего сиденья.

Так можно организовать спальное место для одного человека и сохранить разложенное сидение для пассажира. Этот вариант подходит для машин, выпущенных после 2015 г. (рестайлинг).

Инструменты и расходники

Для изготовления конструкции потребуются:

  • сосновая многослойная фанера толщиной 12 мм;
  • сосновые бруски или обрезки фанеры толщиной 18 мм;
  • шумопоглощающий материал толщиной 8 мм;
  • яхтный лак и растворитель;
  • кисти для нанесения защитного покрытия;
  • автомобильный ковролин толщиной 5 мм;
  • силиконовый клей без содержания уксуса;
  • металлические крепежные уголки;
  • рояльные петли;
  • чертежные инструменты;
  • шурупы по дереву;
  • отвертка с крестообразным жалом или набор бит для электрического инструмента;
  • электрическая дрель или шуруповерт;
  • ножницы и ножовка по дереву;
  • наждачная бумага и напильники для работы по древесине.

Создание чертежа

Перед изготовлением деталей необходимо разработать чертеж. При подготовке документации рекомендуют определить размеры багажного отделения автомобиля. Владельцы УАЗ Патриот отмечают, что габариты отсеков машин, выпущенных с разницей 1-2 месяца, могут отличаться на 5-10 мм. Полученная конструкция имеет длину 1750-1800 мм и ширину 1320-1330 мм (при полностью сложенных спинках заднего сидения). На основе полученных размеров готовят фанеру и дополнительные материалы для шумоизоляции и декоративной отделки спальника.

Чертеж спальника

Пошаговая инструкция

Алгоритм изготовления спальника для УАЗ Патриот:

  1. Вырезать из листа фанеры основание спальника, конфигурация листа повторяет контуры пластиковых обивок на стенках багажного отделения.
  2. Обработать кромки листа наждачной бумагой и закруглить острые углы.
  3. Обработать древесину яхтным лаком в 3-4 слоя с промежуточной сушкой. Дополнительная обработка предохраняет фанеру от влаги, на лист можно выливать воду, не опасаясь разбухания и деформации материала.
  4. Приклеить антивибрационный материал на полки, имеющиеся на пластиковых облицовках боковин кузова. Накладки предотвращают шум от листа фанеры в процессе движения.
  5. Установить на внутренней стороне спальника дополнительную центральную опору, изготовленную из фанеры толщиной не менее 18 мм. Элемент крепится к основной поверхности спальника металлическими уголками и шурупами. Рекомендуется установить по 3-4 уголка на сторону, располагая крепления в шахматном порядке.
  6. Смонтировать дополнительные подпорки около спинок заднего ряда сидений, изготовленные из брусков древесины или фанеры. Элементы крепятся к основанию шурупами, при эксплуатации детали не допускают провисания фанерного спальника.
  7. Притянуть основание к боковым пластиковым панелям шурупами, предварительно необходимо убедиться в отсутствии под обшивками электронных блоков управления и жгутов электропроводки. Категорически запрещено прикручивать лист к металлическим элементам кузова, поскольку в точках контакта металла и шурупов начинается коррозия.
  8. На дальней кромке основания установить фанерные прокладки, к которым крепятся петли для установки откидных удлинителей спальника. Толщина прокладок подбирается по месту монтажа, детали ограничивают угол установки дополнительных листов. Элементы используются для дополнительной защиты спинок заднего ряда сидений.
  9. Установить на запланированные точки откидные элементы и проверить работу механизма складывания спинки.
  10. Произвести оклейку полученной конструкции шумоизоляционным материалом с клейким основанием. Защитный материал наносится на торцевые кромки, обеспечивая дополнительную защиту от заноз или защемления пальцев рук.
  11. Установить дополнительный слой эластичного материала в спинку сидений и на горизонтальный лист в зоне расположения спины лежащего человека.
  12. Произвести финишную оклейку поверхности автомобильным ковролином, который допускает химчистку или уборку вакуумным пылесосом.

Владелец машины может предусмотреть в монолитном основании откидные или съемные люки, через которые открывается доступ в нишу для багажа. При их установке на внутренней части фанерного листа монтируется бортик из брусков, позволяющий удерживать крышку в заданном положении. В местах установки петель при оклейке ковролином предусматривается свободная зона, позволяющая материалу складываться при откидывании или запирании люка.

Как оборудовать салон внедорожника для ночевки в пути

А если дождь на улице? А зимой? Нет, такой вариант особого оптимизма не вызывает. В то же время каждый автопутешественник уже обеспечен стенами и крышей, которые не пропускают ни ветра, ни осадков. Да что там, внутри даже есть отопление! И в некоторых случаях автономное. Осталось только придумать, как в салоне оборудовать спальное место. Хотя чего там придумывать – все давно уже сделано. Надо только оценить и выбрать подходящий вариант.

ИГРЫ ПАТРИОТОВ
Общая схема устройства спальника в салоне внедорожника одинакова: в багажнике делается полка, под которой вещи, а на ней собственно кровать. Хотя и тут есть исключения. К примеру, компания «АнВиР» предлагает в UAZ Patriot спать на передних сиденьях, плавно переходящих в задние: просто разложить спинки так, чтобы получился один уровень без резких перепадов. Неровности поверхности смущать не должны: человеческое тело тоже, знаете ли, не параллелепипед. Если использовать откинутую назад спинку заднего сиденья в качестве подушки, то человек ростом до 175 см сможет растянуться на лежанке во весь рост. В стандарте таким образом в Patriot улягутся двое, но если поставить в проем между кроватями ящик или чемодан подходящей высоты, то хватит места еще и ребенку.

Без традиционной полки, впрочем, здесь тоже не обошлись – она служит опорой для разложенных спинок задних сидений и одновременно органайзером багажника.

МАТРАС НА КАРКАСЕ
Для других автомобилей подход практикуется классический: каркас в багажнике, на нем полка, на полке лежанка. Здесь возможностей для конструирования много больше. Взять, во-первых, саму полку. Она может быть цельной, что не очень удобно: до лежащего около заднего сиденья предмета не дотянуться. Поэтому обычно ее делают поднимающейся. Тут тоже есть варианты. У продукции того же «АнВиРа», к примеру, створки складываются к бортам, на две стороны. Держатся они в вертикальном положении либо за счет спинок задних кресел, либо с помощью резиновых ремней.

В компании Off-Road-Light пошли более простым путем: сделали «гармошку», открывающую доступ к содержимому со стороны задней двери и заднего сиденья. Она же раскладывается внутрь салона на сложенные спинки задних кресел, образуя целиковую поверхность спальника.

А вот участники команды «Там. В России» решили обеспечить доступ к содержимому «подполочного» пространства по максимуму. В их варианте горизонтальная поверхность разделяется на множество крышек, открывающихся независимо и обеспечивающих доступ к изолированным отсекам. С пользовательской точки зрения такая компоновка наиболее удобна: если надо что-то достать снизу, необязательно всем покидать ложе, достаточно сгрудиться с одной стороны постели или просто поднять ноги.

Теперь обратим внимание на каркас. Он съедает довольно большую часть объема багажника. Понятно, что под полкой – место для хранения небольших вещей, но иногда требуется задействовать полный объем. Например, для перевозки дивана или еще чего-нибудь подобного. Но будем честны: как часто мы этим занимаемся? Не слишком, правда? Так что каркас вполне можно делать стационарным, как предлагает компания Off-Road-Light. Или все-таки съемным, как сделали ребята из команды «Там. В России»: откручиваются два болта – и основа вместе с полкой извлекается наружу. А можно взять пример компании «АнВиР» и вообще отказаться от постоянного каркаса, заменив его на боковые стойки и съемные поперечины. Удобно: быстрая трансформация почти без потери места.

Материал каркаса тоже имеет значение: массивная конструкция сильно утяжеляет заднюю часть авто. С другой стороны, погоня за снижением веса – использование алюминия или, скажем, титана – удорожает изделие. Но если уж каркас представляет собой сложную конструкцию, то лучше потратить больше денег, но добиться снижения веса. Именно так поступила команда «Там. В России». А если основа состоит буквально из пары палок, как у «АнВиРа», то можно обойтись и железом.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

УАЗ Патриот – отечественный внедорожник. Он имеет большие габариты, следовательно, багажник в УАЗ Патриот тоже очень просторный. Но многим водителям доставляет неудобство то обстоятельство, что когда возишь много вещей в багажнике, то они падают, перемешиваются, бьются, теряются, катаются по багажнику.

Как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

А некоторым просто хочется использовать пространство в багажнике с пользой и иметь возможность уложить всё компактнее, уместить как можно больше вещей. Органайзер в багажнике для модели УАЗ Патриот поможет этого добиться. Его, конечно, можно купить, и так многие делают, чтобы не заморачиваться.

Но если есть немного времени, личные способности и навыки, а ещё если хочется в два-три раза сэкономить, то в этом случае лучше всего сделать такой органайзер своими руками. Будет правильно рассмотреть сразу несколько примеров сборки органайзера, чтобы сравнить их и выбрать наиболее подходящий.

1 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

В принципе, перед началом работы всего лишь нужно оценить количество имеющихся инструментов, материалов и времени. Затем надо закупить недостающие материалы и инструменты.



Для самодельного органайзера понадобятся инструменты:

  • циркулярная пила;
  • диск с малым шагом зуба (для чистого реза);
  • лобзик и пилки для прямых и радиусных резов;
  • аккумуляторный шуруповёрт, биты, сверла;
  • струбцины, строительный нож, угольник, рулетка, наждачная бумага и. т. п.

Основные материалы, требуемые для конструирования ящика-органайзера:

  1. фанера 12-ти миллиметровая (но лучше 15-ти миллиметровая) – 1 лист;
  2. фанера 6-ти миллиметровая – 1 лист;
  3. брусок 20х30 – 4 м.п.;
  4. петля мебельная – 12 штук;
  5. газовая плита 60Н – 2 штуки;
  6. в крепёж входят: забивные гайки – 8 штук, винт DIN 912 – 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, стяжка для столешниц 4 штуки, винт мебельный – 4 штуки, пластина крепежная 2 штуки, саморезы универсальные 3,5х20/25/30 по горсти, 6 мелких уголочков, для маленьких перегородок;
  7. карпет автомобильный 150 сантиметров – 2 м.п.;
  8. клей ПВА столярный – 0,5 литра, клей для потолочной плитки – 1 литр;
  9. ременная лента – 2 метра погонных(м.п.);
  10. скобы для степплера – 1 уп.;
  11. уголок (порожек) алюминиевый – 1 штука.


Процесс постройки ящика-органайзера в багажник УАЗ патриот

  1. Для начала нужно вырезать дно для ящика-органайзера. К кронштейнам сидений надо прикрепить передний торец (для этого можно использовать 4 забивные гайки М6 + винты DIN 912), а заднюю часть – к полу (закладными гайка и мебельными винтами и парой пластин). Затем нужно промерить габариты будущих перегородок и выпилить их, ориентируясь на измерения, вычисления и регулярные примерки.
  2. Советуется сделать центральную перегородку съёмной и крепящейся на стяжках для столешниц. Только теперь можно конструировать крышки для органайзера, ставить петли, всё ещё раз примерять. В последствии требуется провести предварительную сборку на месте. Теперь наконец-то можно приступить к декору. Клеем для потолочной плитки нужно обклеить получившийся бокс карпетом.
  3. Преимущества карпета в том, что он отлично тянется и закрывает все искажения, неровности и всевозможные не очень удачно получившиеся места. А клей для потолочной плитки стоит недорого, сохнет быстро, правда имеет сильный химический запах. Скобами по 6 миллиметров закрепляем края карпета, а из ременной ленты можно сделать петли вместо ручек. В данном варианте получается, что дальние боковые отсеки можно открыть только когда задние сидения откинуты.
  4. Внутренняя высота получившегося органайзера примерно равна 245мм. Для большего комфорта и безопасности можно установить монитор, прикрутить пару желтых светоотражателей(катафот) на торец и установить порожек. В настоящий момент фанера внутри не обработана ничем. Ориентируясь на свои интересы, для собственных целей фанеру можно покрыть лаком для саун, который на водной основе, или просто выкрасить акриловой краской. Лак придаст фанере стойкость, а акриловые краски украсят её.
  5. В итоге, если использовать рояльные петли, то работу можно считать успешно законченной. Но если такой возможности нет и приходится устанавливать мебельные петли, то надо сказать, что хлопот с работой над органайзером меньше, если использовать фанеру 15 миллиметров, а не 12. Во-первых, так будет прочнее, а во-вторых, используя 15-ти миллиметров фанеру, можно не прибегать к сквозному сверлению, чтобы установить мебельные петли, как, например, в кухонных фасадах. Итак, на изготовление органайзера для УАЗ Патриот ушло около 2 тысяч рублей, а ведь готовые органайзер стоят 5-10 тысяч!

2 вариант – как сделать органайзер в багажник на УАЗ Патриот

Если сравнивать готовый и самодельный варианты, можно проследить особенности самодельного органайзера. На этот вариант изготовления бокса уходит примерно 3 тысячи рублей, а по времени около двух с половиной выходных. Эта конструкция очень прочная, так как полностью сделана из 18 миллиметровой фанеры.





Получившийся органайзер будет красиво и аккуратно выглядеть, потому что все его элементы полностью окрашены и обиты карпетом. Ещё плюс в том, что капот, откидывающийся на антресольных петлях, легко откидывается вперёд и сразу, без лишних элементов, предоставляет доступ к переднему отсеку.

Перед началом работы советуется нарисовать эскиз. Так будет легче представить будущий результат, а вычисления, величины и разного рода пометки намного удобнее подписывать и наглядно показывать на зарисовке. Пользуясь рулеткой, надо измерить параметры багажника, а затем рассчитать размеры будущей конструкции. Чтобы правильно распилить лист, надо нарисовать выкройку, основываясь на измерениях.








Вот общий список материалов, которые нужно купить, и расходов на постройку органайзера для УАЗ Патриот:

  • Фанера — 1100 рублей;
  • Распил (если требуется, но можно и самому)— 120 рублей;
  • Петли карточные — 260 рублей;
  • Петли антресольные — 160 рублей;
  • Уголки, саморезы — 100 рублей;
  • Краска — 175 рублей;
  • Карпет — 900 рублей;
  • Клей (для карпета) — 145 рублей;
  • Газовые упоры (газлифты) — 320 рублей.

Клей для карпета очень прочный, им можно склеить всё, что угодно. Фанерки надо примерить сразу после распила. Если всё подошло, то можно продолжать. Но если в дно багажника уже застелено эва-ковриком, можно его оставить в качестве дна бокса, правда конструкция будет повыше.







Теперь надо приступать к сборке. Для начала нужно прокрасить все элементы. Затем с помощью отвёртки собрать сооружение и, на всякий случай, ещё раз примерить в багажник. Потом, пользуясь термоядерным клеем, надо обклеить органайзер карпетом. А теперь только осталось прикрепить, если нужно, ручки и боковые петли на липучках. Получился недорогой органайзер для багажника за короткий срок.






Подводя итоги, надо отметить, что самодельный органайзер для УАЗ Патриот получился намного дешевле, чем покупной. Получившийся органайзер очень компактный, но при этом вместительный, он покрашенный, поэтому хорошо гармонирует с общим стилем багажника и машины. Теперь вещи не будут теряться и закатываться в углы, их можно будет легко найти в легко открывающемся, доступном, прочном органайзере. Пусть всё всегда будет под рукой!

Сиденья в багажник. Установка

Продолжение вчерашнего.
Утро началось с антикора боков багажника. Нафигачил туда РастСтопа "А", потом сверху "В".

С первым сиденьем возился долго-вымерял, подгонял, прикидывал. Со вторым на много быстрее вышло. Пришлось сгонять еще в магазин, т.к. нужных винтов для крепления спинок у меня не нашлось.
Материал (пластик с ворсом), под которым спрятан заводской крепеж, — очень толстый. Сломал пару лезвий канцелярского ножа и взял сапожный нож, которым буквально вырубал окна под петли в этом пластике. Да, брал сапожный нож и стучал по нему гаечным ключем))
В итоге вырубил, очень точно, как в аптеке))

Лучше ставить сначала петли, потом уже соединять их с петлями сидушек, т.к. уши мне пришлось подгибать (видимо, закладные шпильки приварены не ровно).
Далее спинки. Тут отдельный геморрой с точностью сверления обшивки багажника, под которой спрятаны закладные гайки.
Сообразил как. Вкручиваю в них болты с выступающей каемкой, намазываю их краской, прислоняю обшивку, надавливаю и вуаля-болты отпечатываются на внутрянке обшивки. Сверлим, ставим.

Ну и всё. Лямки крепления сидушки в сложенном виде(пристежки) прижимаем спинкой, поближе к винтам ее крепления. Длинну лямки перед этим подгоняем и затягиваем винты крепления спинки к борту.
Ну и готовый вариант.

Строил, строил, а посидеть не посидел-штаны были грязными😂 А пока прибирался и забыл посидеть вовсе😂
Завтра посижу, заодно подумаю, как организовать полку-лежанку. Только быстро съёмную, чтоб сложил в 3 раза и прислонил к сиденьям второго ряда. Прошлый спальник был хорош, я и сейчас его могу поставить, не убирая сидений багажника, но, мне нужна высота для перевозки детского велосипеда, а в перспективе и мотоблока, чтоб раз и полка убрана.

Скорее всего она будет просто класться на сидушки, без крепления. Буду думать.
П.С.: в багажнике посидел. Довольно уютно и комфортно. Как на ходу-не знаю, но все лучше, чем пешком)

УАЗ Patriot 2013, двигатель бензиновый 2.7 л., 128 л. с., полный привод, механическая коробка передач — своими руками

Машины в продаже


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2015


УАЗ Патриот, 2011


УАЗ Патриот, 2011

Комментарии 59

Привет !
ну что как спальник получился. по высоте большой перепад

В следующей записи БЖ смотри.

У меня был УАЗ 31622 (симбир) 2004-го года. В штате стояли такие сиденья. Шумными компаниями было очень удобно ездить. Гаишники не придерутся. Дополнительно 4 посадочных места часто были необходимы.

Вот и я поставил на всякий пожарный. Не за машиной же остальным бежать😂

Тоже поставил, машина 11 года, комплектация лимитед, то есть полная, то есть должны стоять с завода, но умом УАЗ не понять, посему заказал и вонзил, благо все закладные для этого были, только дырки в обшивке прорезал, но и там места, где резать были отмечены. Насчет регламентов всяких, что сказать, гаишники у нас после реформы известного товарища вымерли, как класс, их почти не видно, так что в разумных пределах лавки выручают, надо только шторки приобрести, ну или тонироваться.

Даже места были отмечены?! Фигасе! Хотя, может и у меня было отмечено, но я резал снаружи, не сгимая их))

Я снял для удобства…помню, что сам удивился и ничего не вымерял, не примерял, просто вырезал по намеченому.

Тоже поставил, машина 11 года, комплектация лимитед, то есть полная, то есть должны стоять с завода, но умом УАЗ не понять, посему заказал и вонзил, благо все закладные для этого были, только дырки в обшивке прорезал, но и там места, где резать были отмечены. Насчет регламентов всяких, что сказать, гаишники у нас после реформы известного товарища вымерли, как класс, их почти не видно, так что в разумных пределах лавки выручают, надо только шторки приобрести, ну или тонироваться.

сидушки не входили в максимальную комплектацию, а считались допопцией за доплату.

А в комплектации комфорт устанавливались на заводе, где логика? Умом УАЗ не понять…

да их в любой комплектации могли как ставить за доплату, так и не ставить. Что с завода могли приехать, что дилер доделать. Разницы нет.
Если память не изменяет, стоило это что-то около 6к.

Что делать тем, кому их установили, а в оттс их нет-вот в чем вопрос!)

а в оттс они есть вообще хоть в какой-то?

Искал. Натыкался на оттс аж 2005 года-там есть. Нужно народ опросить, но что-то молчат все.

У нас у уазоводов стало какой то аксиомой, все что есть в оттс типа в законе сразу и наоборот. Наверное это так, но ведь для потребителя первично руководство по эксплуатации. Автоваз например, примерно так ответил однажды: "забейте на то что есть в оттс, оно для автопроизводителя только нужно, а для вас дорогие автовладельцы написано РЭ и соблюдайте его"

Не поверишь! Я сегодня к нашему дилеру ходил с этим вопросом-они мне сказали все то же, только наоборот, мол РЭ для гаишников-бумажка обычная, а оттс документ!😂😂😂😂
Но я заказал у них РЭ от 13 года. Именно заказал книжку, а не распечатку. Цена 245 рублей. Вот ей и буду тыкать, если что.

я даже не знаю где истина )

А еще вопрос в гаи отправил, с приложением этого РЭ и с вопросом, могу ли я их установить, если в РЭ они есть, а мне их не поставили. И фото заводского исполнения приложил.

вот это уже интрига )
Как бы не получилось, что теперь они будут знать. Знать что нельзя и кого остановить ))

Да не. Там секретарь сидит, дальше офиса не ходит)

Не хочу портить настроение, но…
В новом техрегламенте. Вдруг.
Перевозка людей сидящих боком в направлении движения автомобиля, даже пристегнутыми как полагается…запрещена. Сам бы с удовольствием один диван установил. А так, круто вышло.
Надеюсь багажник затонирован и как вариант штору можно, чтоб на просвет не видно было силуета пассажира в багажнике автомобиля.

go_patriot

Спальник в УАЗ Патриот со старыми сиденьями, делаем сами

Спальник в УАЗ Патриот со старыми сиденьями, делаем сами

Делаем спальник в УАЗ Патриот. Старые сиденья, которые удобно складывались, очень способствовали конструированию полок в багажном отделении. Берем квадрат-трубу, сварочный аппарат, и делаем.

спальник уаз патриот до рестайла

Вообще, что отличает обычный Патриот от места обитания автотуристов? Прежде всего, данные товарищи любят спать с комфортом. Для этого они городят специальный спальник в багажнике.

Приехал на природу, пожрал, дёрнул за скобу заднего сиденья, упал и забылся.

Предлагаю Вашему вниманию свой вариант, состоящий из двух частей, соединяемых и разъединяемых в мгновение ока.

Материалы: квадрат-труба 20*20 для силовой части и 15*15 для всего остального. Фанеру выбрал 14,5 мм, толще не нашёл, да и не надо.

спальник в новый патриот

Берём в руки держак с электродом и начинаем варить спальник

Для этого, собственно, в середине приварена третья нога, чтобы тяжёлые железки не лупили по баллону.

спальник в уаз патриот своими руками

спальная полка в уаз патриот своими руками

Вот так вот оно выглядит всё вместе.

каркас спальника в уаз патриот

уатановка спальника на патриот с гбо

Красим железки, лакируем фанеру, прикручиваем рояльные петли.

К полу спальник крепим с использованием резьбовых заклепок. Получается лежанка почти вровень с сиденьями. Боковинки решил сделать не распашными, всё равно под ними будет жить компрессор.

полка в багажник уаз патриот

полка в багажник уаз патриот, салон Рекстон

спальник в уаз патриот с сиденьями рекстон

Испытания Алтаем показали, что спальник выдерживает обычную советскую семью.

спальник в уаз патриот, полная загрузка

В Монголии тоже всё было хорошо. Не смотря на довольно тонкие трубки, спальник не сломался. Прыжки по пустыням ему оказались нипочём!

уаз патриот в монголии

Перепад между спальным местом и сложенными сиденьями вообще не критичен, полностью съедается подстилкой. Так что не обязательно подгонять всё миллиметр к миллиметру.

Небольшие проблемы могут быть у высоких людей. Но эти проблемы у них не только со спальным местом, а вообще по жизни. Мне со среднестатистическими 176 см было нормально. Более мелкая жена помещалась с запасом. Полуторагодовалый ребёнок вообще спал как хотел.

Доработка печки УАЗ Патриот своими руками
Тюнинг УАЗ Патриот
Тюнинг УАЗ Буханка, Хантер и Патриот своими руками, фото и видео

Доработка своими руками «УАЗ-Патриота» часто требуется, если автолюбителя не устраивает заводская компоновка. Ее вполне хватает для поездки за город, на дачу, или по определенным участкам бездорожья. Несмотря на довольно неплохие показатели, от внедренных конструктивных решений страдают комфорт и динамика авто.

Чтобы полностью раскрыть потенциал внедорожника, многие владельцы прибегают к его модернизации тем либо иным способом. Благо большинство внедрений вполне реально можно сделать своими руками. Часто работу начинают с облагораживания салона, оснащение которого выглядит довольно невзрачно, да и шумоизоляция оставляет желать лучшего. Разработчики опционально могут предложить гидравлический усилитель, кондиционер, подогрев зеркал. Этого не всегда достаточно.

Доработки салона «УАЗ-Патриота»: с чего начать

Внешнюю начинку рассматриваемого автомобиля можно преобразить кардинально. Среди популярных и эффективных доработок:

  • Монтаж спортивного руля.
  • Замена сидений на улучшенные аналоги.
  • Установка информативного рычага КПП.
  • Оснащение машины GPS-навигатором, удобными держателями и переключателями.
  • Крепление видеорегистратора.

Основной вопрос – осуществление полной шумовой изоляции. Для этого потребуется потрудиться, поскольку необходимо разбирать салонную часть с демонтажем кресел и передней панели. Зато потом результат вас приятно удивит.

В качестве первого слоя шумоизоляции подойдет вибропласт или его аналоги. Следующий ряд – поглотитель шума типа В-100 или Fibermat. Это одни из лучших материалов, которые не так просто найти в свободной продаже. Аналоги, представленные на рынке, дешевле, но дают очень слабый эффект, который практически незаметен.

Доработка салона УАЗ Патриот

Тюнинг салона УАЗ Патриот своими руками: какие есть варианты

При желании и определенных финансовых возможностях преобразить салон этого автомобиля можно почти до неузнаваемости, однако самыми распространенными вариантами проводимых доработок являются следующие:

  • Замена сидений, их перенос, а также оборудование их обогрева в холодное время года.
  • Установка в салоне шумоизоляции: войлочной (как более бюджетного варианта) или с применением битопласта, стоящего приблизительно в два раза дороже, но пользующегося популярностью из-за превышающей войлок эффективности. Шумоизоляция обеспечит салону не только вибро-, но и термозащиту.
  • Замена чехлов сидений или даже полная перетяжка их обивки, а также дверей и всего салона в целом.
  • Установка спортивного руля.
  • Замена напольного покрытия, как самого салона автомобиля, так и багажника.
  • Установка специальных держателей аппаратуры и дополнительных ящиков для каких-то вещей.
  • Замена внутренних частей дверей, рычага коробки переключения передач и рулевого колеса или использование уже готовых наклеек на них (деревянных или имитирующих дерево).
  • Установка электрических стеклоподъемников и других дополнительных приборов.
  • Улучшение подсветки панели приборов с помощью дополнительных светодиодов.
  • Установка системы климат-контроля, гидроусилителя руля и подушек безопасности.

Что касается более дорогостоящих усовершенствований, то к ним можно отнести оснащение серийной комплектации автомобиля современными системами навигации или сигнализации. Сюда же относится и установка оборудования для контроля парковки, а также различные радиостанции и антенны.

ВАЖНО! Практически все владельцы УАЗ Патриот могут осуществить многие из работ по тюнингу салона своего автомобиля самостоятельно, проявив при этом собственную фантазию и выбрав наиболее интересный для себя вид тюнинга (от утилитарного до эстетичного).

Особенности тюнинга салона УАЗ. На что следует обратить внимание


Приняв решение о тюнинге своего УАЗ Патриот, необходимо, прежде всего, учесть для чего и с какой периодичность используется автомобиль по основному и дополнительным предназначениям.

Если осуществление тюнинга салона планируется для того, чтобы обеспечить общий уровень комфорта для водителя и пассажиров, независимо от климатических условий и потенциальной сложности проходимых участков, то можно использовать базовый перечень улучшений, выбрав наиболее необходимые на собственный взгляд опции.

Если же автомобиль будет использоваться для длительных поездок, и в частности – по бездорожью, то стоит обратить особое внимание на кресла, по возможности заменив их на более комфортабельные (анатомические) варианты.

УАЗ Патриот. Третий ряд сидений



Еще одной из разновидностей тюнинга салона этого автомобиля является установка в багажнике дополнительных кресел для пассажиров, что сразу превращает УАЗ Патриот в эксклюзив.

Можно доверить данную реконструкцию специалистам, а можно и заняться этим самостоятельно, благо, что для этого даже нет необходимости демонтировать весь салон. Демонтаж коснется лишь обивки багажного отсека.

Чаще всего, чтобы обыграть этот вариант тюнинга, выбираются специальные лавки, но могут использоваться и обычные автомобильные кресла – все зависит от того, на сколько дополнительных пассажирских мест и для кого именно (для детей или взрослых) планируется увеличить полезную площадь салона данного конкретного УАЗ Патриот.

Одним из важных моментов, касающимся дополнительной установки в этом автомобиле третьего ряда сидений, является необходимость продумать и предусмотреть обязательное наличие у них ремней безопасности. Что, безусловно, жизненно необходимо пассажирам, оказавшимся на этих сидениях во время поездки, а также избавляет водителя от претензий со стороны сотрудников ГИБДД.

Тюнинг приборной панели

После монтажа усиленной шумовой изоляции можно приступать к доработке своими руками печки «УАЗ-Патриота» и панели приборов. В первом случае используют более мощный отопитель, характеристики которого позволяют агрегировать с имеющейся бортовой системой. Для облагораживания интерьера внедорожника используют комплекты деревянных накладок, которыми оснащают торпедо и дверные карты. Руль иногда обтягивают натуральной специализированной кожей. Все указанные «мелочи» позволят получить настоящее удовольствие от вождения транспортного средства.

Улучшить читаемость штатных приборов и индикаторов позволит усовершенствование приборной доски. Из набора материалов и инструментов потребуются:

  • Шесть светодиодных элементов с резисторами типа 850 Ом.
  • Пленка специальная цветная.
  • Отвертка, ножик, пинцет.

Изначально убирают штатную приборную панель, затем демонтируют зеленые светофильтры. На этом этапе потребуется проверка системы после удаления последнего элемента. Захватив подготовленную пленку пинцетом, ее помещают аккуратно так, чтобы края заходили за секторы шкал на 10-15 мм. Повторно проверяют сечение, монтируют светодиоды. Чтобы узел нормально работал и комплектовался, верхний ряд лампочек стачивают, заливают клеевым составом и оборудуют светодиодами.

Доработка освещения салона УАЗ Патриот

Преображение салона УАЗ Патриот

Используя тюнинг салона УАЗ Патриот, можно изменить внутренность автомобиля до неузнаваемости. Например, установить спортивный руль, усовершенствованную ручку переключения передач, вмонтировать кресло, которое полностью передает анатомические особенности человека.

Также будет интересно: Как делается оклейка автомобиля пленкой своими руками?

Помимо этого устанавливается металлический пол, так как машина должна не только внешне, но и внутренне выглядеть агрессивно. С дополнительными приборами, такими как показатель давления наддува и температуры масла, тахометр, Вы будете в курсе всех событий, что происходят в машине.

Качественная аудиосистема с сабвуром и мощными динамиками, подчеркнут движения автомобиля, и сделают поездку интересной и динамичной.

Такие устройства позволяют создать не только положительный эффект от дизайна салона, но и наполнят поездку дополнительными удобствами и комфортом.

Какой-нибудь из вариантов модернизации можно узнать с помощью УАЗ Патриот тюнинг салона видео. Салон автомобиля вмещает в себя установку приборной панели с применением полимерного мягкого материала. Такие приборы весьма информативны и красиво смотрятся, наполняя интерьер новым оттенком.

Рулевое колесо водителя трехспицевое с безупречным сечением, рычаг коробки переключения передач и раздатки располагаются удобно, что, несомненно, важно водителю для безопасного движения.

Пассажиры, которые располагаются сзади автомобиля, оценят удобство кресел, спинки могут регулироваться по наклону. Каждое из сидений имеет отдельный кондиционер и обогреватель.

Тюнинг UAZ Patriot

Внешний тюнинг включает установку переднего и заднего силового бампера, сзади машины есть калитка под запаску, во фронтальной части авто размещена лебедка, без которой не может обойтись ни один внедорожник.

Передний бампер также включает мощную защиту рулевых тяг и установку рулевого демпфера. Машина должна получить все необходимые детали, что позволит ей легко ездит по полям и лесам России.

Установка внешнего обвеса

Экстерьер внедорожника часто улучшают при помощи внешнего обвеса или установки увеличенных по ширине колесных дисков. Они не поднимут проходимость машины, однако поспособствуют появлению в облике уникальности и агрессивности. Тем владельцам, которые в приоритет ставят повышение параметров проходимости, специалисты рекомендуют добавить листы в рессоры. Еще один совет в данном направлении – правильный выбор шин.

К одной из самых уязвимых частей, требующей доработки своими руками в «УАЗ-Патриоте», относят фронтальный бампер. Этот элемент нередко становится моральным ограничителем проходимости. Водитель элементарно боится повредить деталь, преодолевая неровности трассы либо водные участки вброд. Решить указанную проблему позволит монтаж противоударной усиленной рамы, а также оклейка части кузова бронированной пленкой, защищающей от сколов, царапин и механических воздействий.

Полезные доработки УАЗ Патриот своими руками

Дальнейшая доработка своими руками первого поколения «УАЗ-Патриота»

Для внешнего тюнинга можно также использовать следующие приемы:

  • Нанесение 3D аэрографии.
  • Монтаж люка и лебедки.
  • Перекраску транспортного средства в экзотический или редкий колер.
  • Тонировку стекол.

Кроме того, топливные емкости, свисающие вдоль бортов, прикрывают листами из металла, которые монтируются на фиксаторы порогов. Это даст возможность защитить баки от камней или других помех, встречающихся на дороге и способных повредить элементы. Среди прочих выполняемых своими руками полезных доработок «УАЗ-Патриота» можно отметить:

  • Установку в конструкцию мостов самоблокирующихся дифференциалов.
  • Замену на ведущих колесах барабанных тормозов на дисковые аналоги.
  • Монтаж защиты на узел передающей и раздаточной коробки.
  • Дополнительное обустройство рулевых тяг, которые также часто страдают при езде по бездорожью.

Доработка воздушного фильтра УАЗ Патриот

Дорабатываем подвеску Патриота

Следующий шаг – тюнинг подвески. Доработать её можно, заменив пружины и рессоры на аналоги известных зарубежных производителей, таких, например, как Fox Racing Shox или Rancho. Впрочем, это – задача минимум, а если у вас далеко идущие планы – можете заменить мосты на аналоги с полностью независимой подвеской.


Возможность блокировки дифференциалов в таком случае намного увеличит проходимость “Патриота”, даже при езде по местности с крайне сложным рельефом и резкими перепадами.

Улучшение характеристик двигателя

В штатном исполнении отечественный внедорожник оснащается бензиновым мотором на 2,8 литра и мощностью 130 лошадиных сил. Изменить параметры мотора проще всего путем установки турбины или компрессора, что улучшит силу на 20-25%. Еще один вариант – доработка системы охлаждения «УАЗ-Патриота». Она проводится посредством замены соединительных элементов на более качественные аналоги. Компрессор также позволит увеличить эффективность работы указанной системы и всего силового блока.

Чип-тюнинг – еще одна возможность оптимизации работы мотора и сопутствующих узлов. Для его проведения нужна специальная программа и обычный компьютер или ноутбук. Как утверждают специалисты, такая модернизация не приведет к улучшению экономичности. Это означает, что повышение тяги или динамики потребует большего расхода топлива.

Другие возможные усовершенствования силового агрегата:

  • Доработка воздушного фильтра «УАЗ-Патриота» путем замены его на элемент с нулевым сопротивлением. Это даст возможность двигателю легче дышать и активнее набирать обороты.
  • Замена штатных прокладок на пробковые варианты, предупреждающая возможность утечки масла в самый неподходящий момент.
  • Монтаж распределительных валов с увеличенным подъемом. Такое решение ориентировано на сохранение требуемой наполняемости цилиндров на повышенных оборотах. На низких агрегат будет функционировать слегка волнообразно.
  • Установка титановых тарельчатых клапанов.
  • Внедрение в конструкцию радиатора с большей рабочей площадью и усиленным по мощности вентилятором.

Двигатель

Самый рациональный способ изменения технических характеристик – установка нового двигателя. Также вы можете провести МД-тюнинг дросселя. Для модернизации силового агрегата без его замены:

  • шлифуем коллекторы;
  • монтируем турбокомпрессор;
  • устанавливаем фильтры нулевого сопротивления;
  • меняем прокладки на пробковые;
  • ставим шноркель на крышу, чтобы забор воздуха проводится с наиболее высокой точки;
  • монтируем новый кулер или радиатор с большой площадью;
  • устанавливаем распредвал с повышенным подъемом;
  • для снижения расхода топлива и увеличения мощности дорабатываем дроссельную заслонку.

Как вариант, можно установить мотор от Iveco, избавившись от оригинального ЗМЗ 409 или 406. Он работает на дизеле и стоит около 25-30 тысяч рублей.


Модернизация ходовой части

В этом направлении рекомендуется монтаж на внедорожник усиленных мостов, которые позволят легко преодолевать всевозможные препятствия. Указанная конструкция от стандартных элементов отличается наличием боковых редукторов. Такая особенность поднимает узел на 40 миллиметров относительно колесной оси, синхронно увеличивая дорожный просвет машины. Измененные передаточные числа дополняют автомобиль улучшенной тягой и менее активной скоростной динамикой.

Несколько повысить плавность движения позволяет замена жесткой заводской резины на версии с мягкими боковинами. Особенно это актуально при езде по разбитым отечественным дорогам. Также на указанный показатель влияет наличие усовершенствованных амортизаторов либо пневматических баллонов. Пользователи отмечают: чем меньше неподрессоренный блок, тем выше плавность хода. То есть снижение только веса диска путем установки кованых уменьшенных аналогов по радиусу показывает вполне достойные результаты.

Доработки УАЗ Патриот своими руками первое поколение

Прочие варианты тюнинга

Если вам недостаточно указанных трансформаций, можно на передний бампер внедорожника установить дополнительные световые элементы. Ниже еще несколько полезных рекомендаций:

  • Доработка фильтра «УАЗ-Патриота».
  • Вывод шноркеля выше воздухозаборников, что даст возможность преодолевать брод, не боясь получить гидроудар.
  • Установка галогенных фар.
  • Монтаж специального экспедиционного багажника на крышу авто.
  • Крепление задней добавочной оптики, позволяющей проще ориентироваться и маневрировать в темноте.

Салонный фильтр для УАЗ Патриот

Чтобы удобнее было складывать вещи на верхний багажник, желательно смонтировать лестницу на задней двери транспортного средства. Крепления следует предварительно усилить. Сзади машину можно обшить алюминиевой защитой, а также приспособить фиксаторы для транспортировки специального инструмента.

Внешний тюнинг УАЗ Патриот

Внешняя модернизация машины Патриот может включать в себя перекраску, аэрографию, наклейки, установку люков, лебедок, а также тонировку стекол. Если воплотить эти элементы тюнинга, то результат бывает похож на модернизированный ВАЗ 21213.

Самый стандартный и значимый вид тюнинга — это установка аэродинамической обвески, в комплект которой входит передний и задний бампер, боковые пороги и антикрыло. Можно установить кенгурин и систему раздвижных стекол, что очень важно для настоящего внедорожника.

Сделайте автомобиль ярким на дороге, установив подсветку порогов и люк на крыше с функцией электропривода, такое можно даже сделать во время тюнинга ВАЗ 2113.

Установка колес больших диаметров, добавят УАЗу мощности и эстетичности, снизит вес автомобиля. Литые диски по своему составу намного легче стандартных, поэтому они повлияют на снижение расхода топлива и улучшат его динамику.


С таким автомобилем Вы будете чувствовать надежность на дороге и дополнительную устойчивость. УАЗ Патриот 2021 тюнинг фото, покажет возможный вариант модернизации внедорожного автомобиля.

Читайте также: