Ситроен с4 ремонт подогрева сидений

Обновлено: 02.05.2024

1. Рекомендуемое оборудование (1) съемник для пластмассовых клипс . 2. Снятие ПРИМЕЧАНИЕ : Противопылевой фильтр распложен в моторном отделении ( с правой стороны). Снимите : Платмассовые клипсы (1) с помощью приспособления [1] Пластиковую крышку (2) Снять.

Дополнительный гарантийный контракт Ситр…

Стоимость дополнительного контракта в случае покупки в первые 15 дней после продажи автомобиля. Срок гарантии Ограничение пробега Стоимость контракта 36 месяцев 45000 км. 10990 р. 60000 км. 12990 р. 75000 км. 17990 р. 90000 км. 20990 р. 100000 км. 23990 р. 48 месяцев 80000 км. 24990 р. 100000.

Citroen C4 Разбока переднего сидения.

1. Рекомендуемые приспособления и инструмент [1] инструмент для снятия боковых накладок 8205-T.E. 2. Предварительная операция Снимите переднее сиденье(см. соответствующую операцию). 3. Разборка Освободить эластичные натяжители(в зоне " a "). Поднять нижнюю часть обивки (1). Надавить на раму.

Citroen C4 WRC

Citroen C4 WRC

Под капотом раллийного C4 расположен 2-литровый турбированный мотор, разработанный на базе двигателя EW10J4S. Мощность этого силового агрегата равна 320 л.с. при 5,5 тыс. об/мин. Система подачи топлива - многоточечная, тип.

Ремонт обогрева сидения Citroen C4

В конце 2007 года конструкция обогрева сидений прошла модернизацию. Так что прежде чем начинать ремонт обязательно удедитесь что неисправна именно подушка или спинка.
Для этого понадобится прибор измеряющий сопротивление.
Как правило к неисправности обогрева приводит обрыв проводников в спинке (далее С)или в подушке (далее П) кресла. Понадобится определить что именно в обрыве. Необходимо освободить фишки П и С, их необходимо вытащить из блока контроля температуры находящегося снизу П.
Далее прибором замеряем сопротивление. В неисправном узле обрыв в исправном сопротивление 1.5-2 ом.
Далее неиправную П или С необходимо снять с каркаса.
Для этого отключаем АКБ. Так как нам придется работать с ЭйрБэг.
Демонтируем кресло целиком. Снимаем поврежденный элемент.
В месте входа жгута подогрева делаем надрыв и добираемся до перехода жгута в элемент подогрева.
1

Если наблюдаем подобную картину - нам повезло.
Если провода целы, в обрыве элемент и врядли получится его реанимировать.

Далее нам понадобится контактный зажим.
Термоусадочный кембрик на 3 мм.
Примерно 1.5 х 2.5 мм.

Зачищаем провода на 1 см. Сматываем в параллельную скрутку и обжимаем.

Должно получиться что то вроде вот этого.

Надеваем термоусадочную трубку, прогреваем.

Проверяем сопротивление. Если все ОК. Заклеиваем разрыв наполнителя каким нибудь клеем ( НЕ СУПЕР) типа Момент.

Собираем сидение и наслаждаемся теплом и мыслью о куче сэкономленных денег.

Ремонт водительского обогрева сидений

Нашлось у меня наконец время починить обогрев водительского сиденья.
Итак, снял я сиденье с машины, ничего сложного — нужно открутить всего 4-ре винта торксом на Т40 и отсоединить колодку проводов (там немного надо повозиться, потому что надо сначала открутить пластмассовую крышечку над колодкой с проводами, затем разъединить колодку и снять жгут проводов с клипсы). После этих процедур можно вытаскивать сиденье.
Я поднял спинку на максимум, открыл пассажирскую заднюю левую дверь, вдвинул в панель и поднял руль на максимум, после чего я его повернул так — сидушкой в водительский проем, а спинкой в заднюю левую пассажирскую дверь. Затем я его поволок в водительский проем и извлек.
Я принес кресло на кухню и положил на "операционный стол", и перевернул.

Необходимо добраться до нагревательного элемента каким-то образом. Начал думать и осматривать. Отстегнул резинки, которые держат обшивку спинки (на первом фото), далее я расстегнул молнии, что позади спинки сиденья

Далее я добрался до разъема, в котором имеется 4ре контакта. Два внутренних желтого цвета это датчик температуры, при измерении сопротивление составила около 4 кОм. Два внешних контакта (провода) это как раз нить нагрева, при измерении показывало обрыв цепи, что свидетельствовало, конечно, о неисправности. Ну что же, надо двигаться дальше. Надо снимать левую боковую пластиковую панель, где находятся всевозможные регуляторы наклона, высоты и режимы обогрева.
Начал с регулятора наклона спинки, я ее снял просто поддев снизу плоской отверткой с разных сторон. Она отщелкнулась и я ее снял.

Дальше, я начал снимать рычаг высоты сиденья. Если внимательно посмотреть, там есть пазик для плоской маленькой отвертки. Вставил ее туда и вытащил крышечку.

Далее, я выкрутил винт с шестигранником, который крепит рукоятку

Позади этой пластиковой панели имеется шуруп, выкручиваем его тоже

Также если отжать поролон с внутренней стороны увидим белый пистон. Помогаем ему отверткой и он выходит

После этого можно аккуратно выводить панель со своего крепления. При этом надо сжать защелки что находятся по середине панели с внутренней стороны и подать ее вперед (она там насаживается на небольшой плоский штырек)

Далее, обшивка крепится к каркасу с помощью защелок

Также обшивку держит вот такая клипса

И отсоединяем боковую часть обшивки от поролона

Немного поролон уже потрепан конечно

Общий вид боковой части сидения

Отсоединяем обшивку с передней части подушки сиденья, тут крепление немного крепче, надо приложить сил побольше

Также в передней части и по бокам, обшивка крепится к поролону с помощью металлических (сталистых) колец. Они довольно крепко сжаты, надо приложиться и попотеть, чтобы их разогнуть

Наконец, добрался я до нагревательного элемента

Отгибаем колечки с левой части обшивки и продолжаем добираться до основной части нагревательного элемента

Наконец можно убрать с левой части сиденья обшивку и начать прозвонку цепи. Начал конечно с самых подозрительных мест и не зря. Вот обрыв на просвет

Надо отметить, что нагревательная нить довольно толстая, многожильная, гибкая и медного цвета. Сама она порваться вряд-ли сможет, но если коленкой надавить на подушку, то конечно она порвется из-за не очень удачной конструкции передней части подушки. Из фото видно, что нить проходит под брусочком, и если коленкой надавать, то брусочек рвет нить. Наверно у меня первый хозяин так и сделал не нарочно. Поскольку и место удобное для постановки колена )), если ковыряешься в салоне.
Запаял я это соединение, омметр стал показывать 2 Ома, что соответствует действительности.

Так что, у кого обрыв нити нагрева, можете смело разбирать сиденье. На все про все у меня ушло 3-4 часа с полной отдачей.

Собираем в обратной последовательности.

Перед снятием сиденья я клемму аккумулятора не отключал и подушки в бардачке тоже не отключал. Мало того, при снятом сиденье я включил зажигание, правда БК написал мне об ошибке ремня безопасности и подушки зажигания.

Ситроен с4 ремонт подогрева сидений

Ремонт обогрева сидений

Поломка обогрева сидений не относится к числу неисправностей первостепенной важности, но создает ощущение дискомфорта и сильно портит настроение. Особенно ранним морозным утром, когда отопительные приборы еще гоняют по кругу холодный воздух и приходится садиться в ледяную машину. В зимний период ремонт подогрева сидений в Москве и других городах России – одна из самых востребованных услуг. Поэтому разобраться с ситуацией хочется побыстрее, а сделать это можно двумя способами: обратиться в надежный автосервис или произвести ремонт обогрева сидений своими руками.

Причины поломки подогрева сидений

Причины могут быть совершенно разными:

  • сгоревший предохранитель
  • выход из строя блока управления
  • обрыв нагревательной нити или питающего провода

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Сгоревший предохранитель подогрева сидения

Поэтому, прежде чем начинать ремонт обогрева водительского сиденья или полного комплекта кресел, необходимо провести диагностику каждого из них, и выявить настоящую причину. Но, стоит учесть, что диагностирование неисправности на разных моделях и марках машин может потребовать подготовительных работ различного уровня сложности.

В одних случаях, для осмотра системы обогрева достаточно снять с кресел мягкую накидку. В других, придется полностью демонтировать водительское кресло. Именно по этой причине, большинство автовладельцев предпочитает доверять восстановление обогрева профессионалам. Тем более, что за ремонт обогрева сидений цена не превышает разумные пределы.

Сгорел предохранитель

Если на детали есть следы оплавления, ее необходимо извлечь. Подбирать новый предохранитель подогрева сидений нужно согласно номенклатуре, указанной на сгоревшей детали. Ремонт в данном случае осуществляется простой заменой. Однако, если перегорание предохранителя происходит слишком часто, это говорит о более серьезных проблемах в системе, ремонт которых лучше доверить профессиональному автоэлектрику.

Как найти предохранитель подогрева сидения

Как найти предохранитель подогрева сидения

Неисправности блока управления

Блок управления часто находится внутри переключателя или кнопки управления подогревом. В большинстве машин стандартной комплектации, а также в бюджетных сериях, устанавливаются простейшие блоки, низкое качество которых определяет и длительность эксплуатации. Поэтому ремонт обогрева сидения зачастую связан с восстановлением именно этой детали.

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

проверка мультиметром неисправностей подогрева сидений

Для проверки работоспособности блока управления, придется замерить сопротивление подогрева сидений. Делается это с помощью мультиметра или тестера. В разных моделях машин блок управления расположен в различных местах. Некоторые производители не зашивают его под обивку, чем облегчают работу мастера. В противном случае придется демонтировать кресло и аккуратно снять обивку, не задевая проводки обогрева.

Если вы проводите ремонт подогрева сидений своими руками, то освободив подходы к переключателю нужно: снять разъем, аккуратно, при помощи отвертки, отжать фиксаторы, а затем подключить мультиметр.

У тех, кто работал с мультиметром вопросов не возникнет. А вот первое знакомство вызывает недоумение, в частность, из-за обилия циферблатов различного назначения.

Для измерения напряжения ставим интервал DCV20. И проверяем выдает ли блок управления напряжение 12-14В (при этом не забудьте включить зажигание и нажать кнопку включения обогрева).

Обрыв нити греющего провода

Ремонт нити обогрева или замену элемента подогрева сиденья невозможно произвести без полного разбора кресел. Чтобы проверить вероятность обрыва, необходимо измерить сопротивление цепи. Проверка сопротивления нити подогрева сидений тестером проводится в собранном виде. Для этого нужно прикрепить клеммы мультиметра к разъемам подогрева. Находятся разъемы в промежутке между спинкой и подушкой кресла.

Для проверки сопротивления греющих матов выставляем минимальный диапазон измерения сопротивлений (200 Ом) и подключаем к проводке со стороны греющих элементов. Измерение сопротивления производить при выключенном зажигании. Значения могут быть от 1 до 4 Ом в зависимости от типа включения нагревательных элементов (параллельное или последовательное).

Отсутствие сопротивления на разъемах говорит о том, что в цепи есть обрыв, поиски которого лучше начинать с питающего провода. Он не защищен обивкой, поэтому чаще страдает от механических повреждений.

Поиск места обрыва

Чтобы обнаружить порыв в цепи подогрева необходимо демонтировать кресло, аккуратно снять с него обивку и нагревательный элемент. Последний снимают очень осторожно, так как он приклеен к поролону сиденья и любое неловкое движение может привести к тому, что в подушке останутся ямы.

Для каждой марки автомобиля процедуры демонтажа производятся по-разному, в зависимости от способа крепления элементов. А вот для поиска неисправности, достаточно визуально оценить состояние нити. В большинстве случаев поврежденные участки отличаются по цвету и толщине.

Перед тем как починить нити подогрева сидений своими руками, нужно зачистить сомнительный участок. Если целостность провода нарушена, его соединяют и еще раз «прозванивают» всю цепь. Как «прозвонить» подогрев сидений мультиметром было описано выше. Если сопротивление появилось, значит, проблемный участок найден верно и остается его восстановить.

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Схема подключения подогрева сидений Емеля УК 2

Устранение неисправности нагревательного элемента

Самостоятельный ремонт нити обогрева не вызывает затруднений и, при наличии необходимого инструмента, занимает всего несколько минут. Для проведения ремонтных работ понадобится:

небольшой кусок проволоки с тем же сечением, что и нить подогрева сидений; паяльник и припой; плоскогубцы; термокембрик или изолента.

Плоскогубцами зачищают место повреждения, удаляя оплавленные или обгоревшие куски. Затем наращивают на нить небольшой кусок проволоки с помощью паяльника и припоя. Мастера чаще всего используют припой с серебром, так как оно является отличным проводником электрических импульсов. Но в домашних условиях можно воспользоваться и оловянным припоем.

Бывает, что греющая нить не паяется. Тогда соединить нить лучше путем максимально плотной механической скрутки.

После того, как цепь восстановлена, надевают на поврежденный участок термокембрик и усаживают его, слегка подогревая теплом от паяльника или обычного бытового фена. Если термоусадочной трубки под рукой нет, можно заизолировать оголенный участок провода простой изолентой.

Теперь остается еще раз проверить подогрев сидений мультиметром. Для этого не обязательно монтировать всю систему. Достаточно подключить портативные зарядные устройства, выставив напряжение в 7 Вольт. Если подать напряжение с большим показателем, в системе может произойти замыкание. Впрочем, как и при неверном монтаже нагревательной ленты и ее элементов. Поэтому иногда на профессиональный ремонт подогрева сидений цена ниже, чем на полную замену системы, которую ремонтировали кустарным способом.

Если после сборки цепи сопротивление так и не появилось, значит работы выполнены неправильно, были найдены не все обрывы или неверно установлена причина неисправности подогрева сидений. Очень часто в одном элементе сразу несколько поврежденных мест.

В том случае, если качество нагревательной ленты вызывает сомнения, ее можно полностью заменить. Но, нужно учесть небольшой нюанс: не на все марки авто можно установить стандартные модели нагревательных лент. В частности, если кресло оснащено системой вентиляции, то придется покупать специальные модификации лент, которые не перекрывают воздуховодных отверстий.

Проблемы с отключением подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Термореле подогрева сидений

Помимо описанных выше неисправностей, автомобилисты нередко сталкиваются с проблемой перебоев в работе системы подогрева. В частности, в некоторых случаях не отключается подогрев сидений или наоборот выключается сразу после включения. В числе причин, вызывающих такие неисправности могут быть:

В большинстве случаев устранить неисправность можно элементарной заменой поврежденной детали. Что касается неисправности кнопок, то существует несколько версий ремонта, вплоть до перепайки. Однако, прежде чем приступать к ремонту деталей, являющихся частью электросети автомобиля, нужно быть уверенным в том, что эти работы не навредят другим приборам.

Клуб Любителей Ситроен: Самостоятельный ремонт неисправного подогрева сидений. - Клуб Любителей Ситроен

Логотип

Самостоятельный ремонт неисправного подогрева сидений. если ничего не помогает :)

Лирическое отступление - нафига ситроен сделал такой нежный подогрев, я хз. Ломается он очень часто и как правило от чрезмерной деформации подушки. Например бывает достаточно наступить коленкой на подушку и адьес.

Ладно. С чего стоит начать.
В принципе первоначальный тест можно провести и в авто, но как правило, если речь не идет о сгоревшем предохранителе - кресло все равно придется разбирать, так что его нужно снимать и куда-то тащить.
Я знаю только 3 причины сгоревшего подогрева:
1. Предохранитель
2. Переключатель (тот что на сиденье)
3. Обрыв в самом подогреве.

С номером 1 все понятно, останавливаться на нем не буду.

Переключатель - ага, он тоже умеет ломаться. Когда я снял кресло и притащил его домой, то первым делом решил прозвонить этот самый переключатель. Его в принципе можно снять и на машине прямо, но уж очень неудобный там подход к разъему.
Для снятия переключателя с него нужно снять разъем (аккуратно покачиваем и тянем вниз), далее изнутри обшивки отжать стопоры отверткой и он выйдет наружу.
Так вот у него 3 контакта, средний отвечает лампочку подсветки и нас не интересует. Замеры между крайними контактами показали что при любых положениях колеса сопротивление одинаково. Это ненормально, так что пришлось его разобрать.
Разбирается он просто, писать тут нечего. Внутри плата, на ней контакты, по ним перемещается бегунок и замыкая нужные контакты через резисторы обеспечивает изменение сопротивления.
Так вот у меня на эти контакты попала смазка из оси колесика и сопротивление стало одинаковым во всех положениях регулятора )) Очистил контакты и переключатель заработал нормально, в разных положениях - разное сопротивление. Идем дальше.

Для проверки целостности собственно обогрева не снимая кресла делаем следующее (понадобится тонкая рука с длинными пальцами):
1. Отклоняем спинку до упора назад.
2. В щель между подушкой и спинкой засовываем руку и ищем унутрях справа и слева от центра в районе низа спинки (не подушки) крепеж обивки спинки. С помощью такой-то матери снимаем его с прутка и вытаскиваем наружу.
(В документе из фака ftp://79.164.85.46/C. edn_sidenia.pdf см. п.3.5 с картинками)
Далее там же снимаем 2 разъема подогрева. Можно вытащить все 3 разъема, они все разные перепутать невозможно, сидят на защелках - их нужно отжать и тянуть вниз. Вслепую сделать можно, хоть и геморно.
Вот где они сидят

Если обрывов нет - я не знаю почему у вас сломался подогрев ))) Начните снова с преда и переключателя, ну или проводкой займитесь.

В вышеупомянутом документе в картинках расписано как снять кресло, тут останавливаться на этом не буду - 4 болта открутить затруднений нет да отцепить большой желтый разъем под креслом. Маленькая закавыка в ремне безопасности - один его конец крепится именно к креслу. Для того чтобы его отцепить, нужно разобрать пластиковый кожух, а он на болтах-торксах, да не простых, а с выступом. Короче понадобятся торцевые звездочки с дыркой. Дальше просто - крышка кожуха снимается, основа передвигается вверх по ремню, механизм крепежа весь как на ладони - снимаем прижимную планку, отжимаем защелку и вытаскиваем застежку ремня. Сфотать этот момент я забыл ибо снимать в машине надо, а фотик был дома :( Разобраться на самом деле несложно.

Далее.
Предположим виновник найден - сгорел подогрев в подушке или спинке. Это значит, что эти детали для удобства работы придется снять с каркаса кресла. Это гемор :)

Подушку снять несколько проще чем спинку - надо снять пластиковые обшивки которые по бокам (крепятся на клипсах сзади кресла, и на зажимах всяческих по бокам). Нижние снять легко, для верхних нужно отжимать зажимчики изнутри кресла, примерно вот столько

Также придется снять ручку поясничного подпора (отверточкой отжать лепестки на валу с двух сторон) и ручку наклона спинки - с ней проблема, сходы снять ее не смог, а поскольку подушку мне снимать не нужно было, то так ее и не победил. Мануал на этот счет молчит, придется разбираться кому-то другому. Также с прутков снимаются пластиковые крепежи обивки подушки, аналогичные тем, что применяются для обивки спинки и видны на фото с разъемами.
После этот подушка отделена от кресла и с ней можно работать.

У меня подогрев сгорел в спинке, с ней сложнее. В любом случае придется снять правую верхнюю накладку (см. ее фото выше), потому что она крепит обивку спинки.
Далее нужно снять пластиковый кожух, расположенный сзади - тот что со столиком. Крепится он на пластиковых распорах (6 шт.), в мануале этот момент расписан просто - буквально "просуньте руку под спинку и отожмите крепеж". В реале это есс-но не так то просто, мне пришлось работать и изнутри и снаружи - аккуратно отжимая кожух и материал подушки (благо он мягкий), светя в щель и орудуя отверткой.
Далее снимаем подлокотник, крепится он на гайке и болту изнутри:

После подлокотника отцепляем ленты, которые отвечают за удержание спинки на месте, если вдруг сработает боковая подушка безопасности - откручиваем болт и снимаем ленты:

В месте входа проводов в подушку аккуратно начинаем рвать поролон - не стоит подбираться близко к ткани, самое то следовать ровно за проводом и рвать на уровне его прохождения в поролоне.

Сгорел провод, относительно недалеко от входа, повезло.
Отрезаем поврежденные участки, подбираем подходящий по сечению и материалу провод-донор (я взял кусок от телефонного кабеля, который идет например с ноутбуками - там две жилы, медь и по сечению почти такой же). Зачищаем концы на всех проводах, покрываем их оловом, соединяем в скрутку, паяем, одеваем термоусадочный кембрик, берем у жены (подруги) фен для волос, и усаживаем изоляцию.

Должно получиться типа того:

Конечно после операции проверяем что все звонится, а то может обрыв и не один (тьфу-тьфу-тьфу).
Для того чтобы второй провод не рвался от растяжения, немного кабеля завел вовнутрь чтобы иметь небольшой запас - на фото видно как разложился при этом второй, пока еще целый, провод.
Крепим на всякий случай совковым лейкопластырем кабель рядом с разводкой - на поролоне он неплохо держится. Заливаем "рану" подходящим клеем (я использовал момент), при этом место собственно ремонта оставляем нетронутым - пусть там провода "гуляют" в свободной зоне. Соединяем поролон обратно, и придавливаем грузом хотя бы на полчаса чтобы клей схватился.
Предварительно лучше поставить эксперимент с клеем на кусочках поролона оставшихся после вскрытия, мало ли.

Собственно дальше очень приятный процесс обратной сборки ))) Вопреки обыкновению (ломать не строить) собирать кресло проще чем разбирать. Усе делаем в обратном порядке.

Не забудьте красиво разложить обивку по бокам - она эстетично прикрывает механизм раскладывания:

Ну вот вроде и все. Тащим кресло в машину, ставим на место, цепляем большой желтый разъем, заводимся и проверяем работу подогрева.

P.S. А вот кого я считаю виновником произошедшего:

Это механизм поясничного подпора, штука до безобразия простая, и проходит подозрительно в том месте где и случился разрыв провода. В оригинале спинки провода там залиты в поролон и двигаться особо не могут, так что.

P.P.S. Может быть чего-то я и упустил, если что-то не понятно - спрашивайте, и если вспомню или знаю - отвечу.

Средние контакты на подушке звонятся.
Данные для Пикассы:
Контакты Сопротивление
Подушка 1-4 1,12 - 1,48 Ом
2-3 4 - 10 КОм
Спинка 1-2 1,10 - 1,45 Ом

Для остальных моделей смотрите в макументе за номером D6AY016YP0.

Подогрев сидений Сitroen

В некоторых автомобилях изначально есть функция подогрева сидений, в других её нет. Изобрели её сравнительно недавно и о повсеместном внедрении пока речь не идёт. Но это очень интересное дополнение, нужное.

Водителю довольно часто приходится сталкиваться с тем, что на улице дождь, а зонта с собой нет, например. Выйти из салона, добежать до магазина, офиса – смелое решение, которое приходится принимать. С машиной можно забыть о тех вещах, которые всегда под рукой у человека, постоянно пользующегося общественным транспортом. Благодаря системе подогрева сидений, легко не замёрзнуть, даже если на улице дождь, снег и приходится покидать салон время от времени. Бывает так, что нужно проверить передние, задние колёса, а на улице снегопад.

Установка подогрева Ситроен С5

Кожа, кожаный салон, покрытый алькрнарой и не только, морозным утром покажется сущим ужасом, бесполезным, неудобным вариантом, ведь садится в салон даже после того, как был прогрет двигатель, боязно. Холод из сидений проникает в тело, кровообращение замедляется, появляется тремор. Это может мешать, раздражать. Но нет времени зачастую ждать, пока сиденья прогреются системой климат-контроля. Установка подогрева сидений Ситроен C5 и С4 и других марок – это нагрев поверхности за 1 минуту до оптимальной температуры. Регулируется время достижения максимальной температуры и её уровень.

Подогрев сидений Ситроен, установка в СПб, у нас в автосервисе будет стоить недорого, без ущерба качеству. У нас есть нужные инструменты, оборудование. Сотрудники всегда ответственно подходят к выполнению своих обязанностей. Работа с Berlingo, C-Crosser, C1, C2, C3, C4 Picasso, C5, Xsara или другой моделью – это установка системы подогрева разной конфигурации. В одном случае нужно 8 часов на установку, в другом – 12. Цена тоже отличается, зависит от сложности задачи, которую предстоит решить. Брак не допустим, каждый наш клиент может рассчитывать на индивидуальный подход и сервис на должном уровне. Система подогрева прослужит много лет. Также у нас можно выполнить ремонт подогрева сидений Ситроен.

Поломку устранить легко

Ремонт подогрева сидений Ситроен C5 и С4, как и установка системы – это не сверхзадача, дорогое удовольствие, призрачные мечты. Машина должна быть удобной и этого легко добиться. Поможем в этом мы. Хорошая цена, качественная работа – залог окупаемости вложений, замечательного настроения. Деньги будут потрачены не зря.

Любая кнопка, предохранитель снова будет исправно функционировать, если своевременно к нам обратиться. Если не работает подогрев сидений, лучше не медлить, ремонт на потом не откладывать, ведь за небольшую плату, весьма умеренную, скромную вскоре система будет исправлена.

Ремонт печки на Ситроен С4

Любой водитель должен быть готов к периодическим поломкам, которые случаются с автомобилем. Особенно неприятно бывает, когда из строя выходит печка, обогревающая салон в зимнее время. Рассмотрим, как решить проблему, если в Ситроен С4 перестал работать отопитель. Для успешного ремонта нужно провести детальный анализ неисправности. Любая замена должна быть обоснована. Не стоит бездумно менять все детали подряд, надеясь, что это поможет. Лучше потратить больше времени на диагностику, чем менять исправные элементы. Для лучшего понимания проблемы необходимо знать устройство системы отопления салона.

Печка Ситроен С4

Устройство отопителя

Тепло в салон попадает из двигателя посредством охлаждающей жидкости. Тепло является побочным эффектом работы двигателя. Жидкость омывает сильно нагретые детали, тем самым охлаждая их. В тёплое время года тепло выбрасывается в атмосферу, а зимой его часть тратится на обогрев салона. По патрубкам жидкость попадает из двигателя в салонный радиатор. В салоне установлен электродвигатель с крыльчаткой, который прогоняет воздух через горячий радиатор, нагреваясь, он распространяется по салону. Регулировка температуры осуществляется путём регулировки количества горячей ОЖ, проходящей через отопитель. В корпус печки установлены заслонки, регулирующие поток воздуха. Заслонки управляются с блока управления посредством моторедуктора. Регулировка скорости вращения вентилятора осуществляется также с этого блока, через реостат.

Диагностика

После детального экскурса в устройство можно перейти к диагностированию неисправности. Грамотно проведённая проверка может сэкономить немало средств и времени. На стадии проведения диагностики нужно понять, что именно вышло из строя. Для начала необходимо определить, какой из узлов системы работает некорректно или вообще не работает.

Типичные поломки системы отопления салона:

  • из дефлекторов перестал дуть воздух;
  • дует, но холодным;
  • вентилятор вращается только на последнем положении регулятора скорости вращения;
  • при работе отопителя слышны посторонние звуки;
  • печка начинает греть только при высоких оборотах коленчатого вала.

Моторедуктор печки Ситроен С4

Всё это можно обобщить в две группы:

  1. Неисправности электрической части. Всё, что связанно с электродвигателем и моторедукторами.
  2. Поломка механической части. Всё, что связанно с циркуляцией жидкости и с движениями заслонок.

Для диагностики электрической части:

  • Первым делом проверить предохранитель, поскольку он является самым слабым звеном всей электросети.
  • Затем проверить питание на блоке управления отопителем и двигаться далее по схеме:
  1. от блока к реостату;
  2. от реостата к электромотору.
  • Если не происходит обдува определённого участка, необходимо проверить, срабатывает ли моторедуктор. Сделать это можно при заглушённом моторе: включить обдув неработающего участка и послушать, слышатся ли отчётливые щелчки. Если этого не происходит, нужно проверить питание на пути к редуктору, если оно присутствует, значит, сломан сам моторедуктор.

Важно найти то место, где пропадает питание, или на каком из отрезков находится короткое замыкание.

Предохранитель печки Ситроен С4

Для проверки механических узлов нужно найти место, где «пропадает тепло». Для того чтобы это сделать, потребуется:

  • Завести двигатель автомобиля и подождать 5 – 7 минут.
  • Проверить нагревание элементов на пути следования от двигателя к отопителю. Сделать это можно рукой:
  1. первым делом проверяем нагревание от блока до краника;
  2. затем от краника до радиатора;
  3. сравниваем температуру патрубков на входе в отопитель и при выходе из него.
  • При постороннем шуме при работе вентилятора нужно включить рециркуляцию воздуха, если шум пропадает, значит, дело в заслонке.

Ремонт

После проведённой диагностики и выявления причины поломки можно приступать к починке или замене неисправного узла.

При ремонте электрической части важно быть предельно аккуратным, чтобы не замкнуть проводку. Лучше отключить питание на аккумуляторе, чтобы не повредить электронные узлы.

Вентилятор печки Ситроен С4

  1. Проблемы, связанные с обдувом, можно устранить путём очистки и смазки электродвигателя. Но прежде чем демонтировать вентилятор, нужно проверить, приходит ли питание на «+» провод, поскольку неисправным может оказаться блок управления печкой.
  2. Если обдув осуществляется только на последнем положении регулятора скорости вращения, значит, необходимо искать проблему в реостате, так как последнее положение обдува идёт напрямую к электродвигателю, минуя сопротивление. Реостат имеет свой предохранитель, для начала можно проверить его. Проверить его можно, только сняв сопротивление.
  3. Если проблемы, связаны с заслонками, краником управления печкой, необходимо демонтировать моторедукторы неработающих заслонок и провести диагностику, после чего либо произвести починку, либо замену.

При выходе из строя механического узла необходимо проанализировать степень серьёзности поломки и решить: либо самому производить замену, либо обратиться на станцию технического обслуживания.

  • Основной причиной плохого обогрева в Ситроен С4 может быть воздух в системе охлаждения. Воздушная пробка образуется из-за нарушения герметичности. Устранить причину можно только после устранения протечек, после чего:
  1. долить ОЖ до уровня;
  2. прогреть двигатель до включения вентилятора;
  3. поднять обороты коленчатого вала до 1,5 – 2 тыс.;
  4. продавливать резиновые патрубки по всей длине до того момента, когда в расширительном бачке перестанут образовываться пузырьки воздуха.
  • Если проведённая диагностика выявила неисправность термостата, то его необходимо заменить, поскольку данная поломка предусматривает только замену, этот узел неремонтопригоден.
  • Если неисправным оказался кран печки, то нужно произвести проверку на снятом кранике. Требуется проверить, какая его часть не работает (электрическая или механическая). После проверки принимаем решение о замене или ремонте, после чего собираем и проверяем.
  • Если при диагностике обнаружено, что патрубки тёплые до отопителя, а после него холодные, в таком случае забит радиатор. Радиатор может быть забит как снаружи, так и внутри. Для очистки его необходимо снять и промыть. Если нет видимых повреждений, то замена не потребуется.
  • Заслонки также имеют в своём составе механическую и электрическую части. Если при включении заслонок слышны щелчки, а изменений потока не происходит, то поломка заключается в механической части. Для ремонта заслонки требуется её снять и починить, при невозможности её меняют.

Выгнать воздух из системы

В основном поломки, связанные с печкой, возникают в холодное время года, поэтому важно подготовить отопитель к зиме ещё в тёплое время года, поскольку для разборки пластмассовых защёлок салона нужно тепло, иначе они начинают ломаться. Все выше изложенные советы помогут найти неисправность и приступить к ремонту до выхода из строя всей системы отопления (на ранних стадиях), что значительно легче, чем запущенные стадии поломки, когда необходимо менять весь узел.

C3-I. Установка подогрева сидений.

Мысль о том, что необходимо дополнить авто такой опцией витала уже давно, но было лень. Но наконец-то желание сидеть попой на теплом одержало верх над ленью.
Итак. Был приобретен комплект подогрева сидений ЕМЕЛЯ УК-2 (пруф)

При заказе подогрева, подумал, что нужно заказать за одно и чехлы… Заказал автопилот, не помню какие, см.фото далее.
После изучения инструкции и схемы подключения, а так же некоторых допросов на ФОРУМЕ, вооружившись расходниками, паяльником, помошником и настроением приступил к монтажу проводки по схеме.

Схема подключения ЕМЕЛЯ УК2

По порядку:
Провод Синий от реле — к замку зажигания. Зажигание взял от прикуривателя — розовый провод. Врезался в него специальной фиговиной, не разрезая провод и т.д.

Провод Красный от реле — к цепи питания 12+ Вольт. После консультаций и здравого смысла было решено взять "хороший", жирный, плюс от аккумулятора. В результате такой плюс нашелся в блоке предохранителей, туда приходит жирный плюс на болт М6. Провод обпаял и одел на этот болт. Супер…

Провод Черный от реле и регуляторов — к "массе". Были обжаты клеммами и под термоусадку. "Массу" взял с болта М6 под воздуховодом, там уже присутствуют "минуса" от приборной панели, бк и т.д. — прикрутился к этому болту.

Провод Белый — к цепи подсветки. Подсветку взял вновь от прикуривателя. Врезался все той же фиговиной к голубому проводу.
Реле прикрутил под металлической пластиной, которая, вероятно, защищает мозги — у ручника, ее же болтом.

сори за качество — иначе ни как(

пред финальный результат перед установкой сидений. Провода спрятал в гофры, да бы ни где не передавило и т.д.

Монтаж кнопок в принципе довольно прост, благо есть шаблон… у меня гораздо больше времени ушло на поиск подходящего места, т.к. все поверхности оказались не ровными и пустого места под пластиком очень мало. Вообщем, в моем случае, поиск места занял 3! часа, а врезка самих регуляторов минут 10 от силы.

Кнопки оказались достаточно большими. Места еле еле для них нашел. Нужно учесть что еще из нее торчит штекер.

Шуруповерт+сверло. Не сверлил отверстия, а как бы резал пластик (как будто лобзиком) — вышло быстрее и гораздо аккуратнее.

О демонтаже сидений сказать не чего. 4 болта и готово. Правда не забудьте отключить 2 штекера (подушка и ремень). Отключаются достаточно геморно, но на них все таки есть язычок, который облегчает задачу).

Сперва я обрадовался, что обшивка легко снимается. На простеньких таких застежках — в натяжечку. Но, к сожалению, оказалось, что она приклеена и вот по поводу чехлов, не зря я опасался и заодно их заказал, ибо отдирать обшивку стало страшно и решено было установить подогрев прямо на обшивку — под чехлы.

приклеено — отдирать не стал

Наклеил прямо на обшивку — помимо штатного скотча, добавил еще полоску своего.

Про "монтаж" чехлов ни чего не скажу — все стандартно.

В результате все получилось весьма и весьма не дурно. Попа и спина теперь в тепле, кнопочки светятся, да и салон преобразился. Все таки, какая ни какая доп.поддержка от чехлов, валики то же чувствуются и привносят свой комфорт.
Всем тепла и веселья. Буду рад, если кому-то эта информация будет полезной

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.


На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Не Работает Подогрев Сидений Ситроен С4

Сейчас любопытно это обычная ситуация либо неувязка в свежайшей машины? Может быть термостат?

Я на всякий случай заглянул под капот, ОЖ в норме, но мотор еле еле теплый. Патрубки и радиатор так же немного теплые.

Тут я вспомнил о заглушку радиаторные решетки, Может быть не напрасно она поставляется заводом в оригинале?

Не работает подогрев сидений ситроен с4

При всем этом из полного объема системы (5,5-6 л.) соединяется только 3 с копейками. Остальное остается в печке, в помпы и в трубках.
Потому если подмена антифриза делается без съема радиатора печки, то нужно делать как писал Safemode в собственной статье, чтоб не смешать старенькый антифриз с новым.
Если снимаете радиатор, по после слива старенького антифриза и промывки водой, непременно дунуть в расширительный бачок, чтобы изгнать остатки грязищи из малого круга, помпы, движка.
Вот какие остатки я продул после 2-ух промывок химией и 5-6 промывок дист.водой. Вышло это из трубок печки, на которые я надел две бутылки.

подогрев, ситроен

Полный размержидкость выдувалась с пеной оставшейся от LAVR и LM

Полный размертакой осадок остался бы если не продуть остатки
Как добраться до радиатора печки
Снимаем боковую накладку, закрывающую печку. Держится она на 2-ух клипсах, а по остальному контуру просто на защелках.

Полный размерВ бардовых кружках два клипсы, в зеленоватых просто защелки
Позже накладку над педалями, держится она на 2-3 клипсах.

Снимаем зажимы на входе и выходе. Просто стягивать с трубок. Смотрятся они так
ставит их позже так же как на фотке.
Потом откручиваем болт на 6, який держит трубки входа и выхода тут
Потом отвод трубки чуток вниз
Потечет антифриз гр 500, лучше подсунуть детские поглощающие простыни))
Откручиваем 4 болта на 6. планка которая держит радиатор.
Вынимаем вкупе с планкой радиатор.

С него выбился таковой шмурдяк.

Сейчас в прочистка радиатора
Вышеуказанные лимоновая кислота и антинакипин дали очень слабенький итог. Я заполнял ими радиатор и ставил в жаркую кострюлю с водой для нагрева градусов до 70-80. Рыжеватый шмурдяк как на фотке
вымывался из него очень без охоты. Промывал я в ванной, подключаете шланг из душа в радиатор.
Позже купил в магний средство для прочистки сантехники от ржавчины и налета «Санокс»

Осторожно В составе кроме ПАВ, щавелевая кислота, которая разрушает алюминий при нагревании.
Помывал я этой химией заливаем в радиатор вкупе с водой и подогревая. Рыжеватые хлопья охотно вылеталы после промывки (нужно прям бултыхать им и трясти).

В итого ровно день с 8 утра до 1 ночи я издержал на Неоднократные циклы промывки радиатора всеми вышеуказаннымы средствами.
Позже протестировала, запихнул шланг от душа во вход и включил поначалу прохладную воду, а позже жаркую. Далекая зона радиатора меняла температуру также стремительно как и передняя.
Спустя денька два денька мытарств
Собрал назад радиатор!
Залил л. 6-7 антифриза в расширительный бочек.
Как делать прокачку воздуха из системы:
Откручиваем 1-ый прокачной винт наверху термостата. размещен дело вот мотора

Полный размер (отчёт и фотки справедливы для версии с Коробка автомат и ер6с 120 сил. Так же могут термостаты малость отличаться и размещение прокачного клапана)

2-ой клапан прокачки печки размещен по воздушным фильтров, на трубе обратки печки

Полный размерв зеленоватом кружке откручивающийся колпачок как на ниппель колеса
Спускают с их воздух, подливая жидкость в расширительный бачок.
Потом заводим движок и гоняю его на 1500-2000 оборотах в срабатывания первой скорости вентялитора остывания радиатора либо градусов до 90. Снова стравливаем воздух из системы.
короче
Вся эта фигня отняли у меня ровно 2,5 денька: 128 578;
Зато стопроцентно реабилитировали радиатор печки. Нормально работает термостат (раскрывается и запирается). Печка жарит как новенькая через минут 15 езды нереально посиживать в куртке на 23-24 градусах климата. А ранее я на 26 гоняли несколько часов и мне было не согреваетесь))
Всем франководам фортуны!

Когда мне давали в руки необычную заглушку радиатора для ситроен С4 я улыбался, т.к. для меня это нонсенс, мой Галант прогревает машину и салон на холостом ходу минут за 10.

Тут же я две недели НЕ ездил на «ёлке», наступили Морозные дни, завел, минут 10 постояли, но ничего НЕ нагрелось и НЕ оттаяло.

Замерзшое стекло я без фанатизма слухов убрали резиновым шкребочком проделав себя дзот, чтобы как-то начать движение.

Протянул 200 метров к дому, где машина поработал еще минут 5 пока я одевался.

Стекло и прогрев салона фактически без конфигураций.

После проехал минут 20 до работы в надежде на т.ч. в ходу то прогреется все по хоть какому.

Например на Skoda Octavia A это тоже обычная ситуация с прохладным мотором на ХХ, но в ходу все стремительно нагревается.

И вот, по прошествии неких времени, я доехал в прохладной машине, но дворники Так и не отмерзлы:

Так же мне, по началу, не очень было понятно предназначение кнопки отключения паркинга, сейчас я это сообразил когда зуммер фронтальных датчиков аккомпанировал меня всю дорогу и это при зрительно чистом бампере:

После отключения паркинга можно продолжать движение наслаждаясь музыкой.

Большущее спасибо за обогрев сидений, хоть в попку было тепло, руки подмерзлы слухов.

Citroen C4 ReDDiablo>
бортжурнал>
И снова холодный воздух из печки

Всем привет! Издавна тут уже ничего не писала, но вот и настал тот денек, когда есть чем поделится о заправках и подмену колодок либо плановые ТО читать неинтересно, потому вот Для вас реально увлекательная и трэшовая история!

В Москве холода наступили неприметно, и, как многие знают, в цитрамонов есть некоторые трудности с печкой, а поточнее засор радиатора отопителя. В том году меня задела эта неувязка и в официалов поменял радиатор. Неувязка ушла, но этой зимой опять о для себя напомнила. В засор радиатора печки как-то ни верилось, так как летом изменялся антифриз на новый, смачный и к тому же свежайший. Позвонил дилеру, у которого менял. произнесли что гарантия на запчасть и ремонт уже завершилась и почему я таковой бессовестный только щас им позвонил, а не к окончания гарантии? На что получили ответ, что когда была гарантия на работы и на запчасть еще вроде бы была теплая погода и прохладный воздух увидеть было очень тяжело. Пригласили на диагностику. были посланы. Решено было ехать к независящим и НЕ разводящим на средства людям. Был избран клубный сервис на Волгоградке. Позвонил, записался, приехал После дискуссий с приемщик было решено все проверить, начиная от радиатора, Заканчивая шторками. Попросил так же проверить термостат, потому что тут на драйве натыкался на делему у 1-го пыжевода с крякнутым термостатом (заклинивший в среднем положении клапан). Произнесли что все сделают в наилучшем виде Оказалось имеется, тоже приговорили радиатор печки Ну быть такового не может, что на свежайшем чистом антифриза раз в год нужно поменять радиатор печки, ну не может! Спросил о термостат. произнесли все норм отдавать 2000 древесных за диагностику и обходительно попрощавшись, уехал я восвояси. А на последующий денек по Аццкий морозам мне предстояло ехать в Иваново в командировку Кое-как добившись хоть маломальского тепла в салоне при помощи малого обдува двинулся в путь, ну если ранее зимой ездил в авто без куртки, то пришлось еще ехать и в перчатках.

Фигня война, главное маневры! Сгонял в командировку, но тут последующая. Потому попросил супругу съездить к механику тестя. Дяди работает сам на себя и излишнего НЕ возьмет и продиагностирует верно. Супруга поехала, и о волшебство! Предпосылкой прохладного воздуха стал угольный салонный фильтр, який набрался влаги и закоксовался. Вынули фильтр. стало теплее. Но все равно не потому что ранее. Еле теплый воздух дул на режиме температуры «HI» Механик полез поглядеть термостат (ну как поглядеть, пощупать патрубки) и нижний патрубок оказался прохладный. Полез к радиатору печки. обе трубки тоже еле теплые. Диагноз был термостат. Решено было скрипа сердечком дать 9900 за термостат и 3000 за работу по его подмене. Термостат был куплен в «Руси».

PS из этой истории следует, что НЕ многие сервисы, будь то официалы либо неофициалы руководствуются только наименьшими затратами физических усилий. Если есть неувязка с радиатором. это Пригоров будет радиатор. Никто не возжелал копнут поглубже. А радиатор печки на экзисте стоит ни мало ни много 15 килорублей 5 килорублей подмена. И вот отдавать 20 тысяч я получил бы опять прохладных воздух? Так позже еще бы 13 пришлось отдавать за термостат с его подменой?

PSPS фотки выкладывать не буду, ибо уже дофига записей о подмены термостатов и фоток неработающий печек.

диагностические работы

  • Размыкаются фишки (контактные штекеры), идущие от блока питания к нагревательным ТЭНам (2 шт.).
  • Мультиметром (либо амперметром) проверяется подача напряжения на тены при включенное кнопке подогрева.
  • Если напряжение есть, означает кнопка включения и блок питания исправный.
  • «Прозвонка» 2-ух фишек от верхней и нижней частей сиденья.
  • Если на какой-то из них имеется сигнала, свидетельствующего о целостности цепи, означает в ней вышло нарушение обогревательного элемента.
  • Если тены исправный, то нужно проверить термодатчик, контролирующем отключение нагрева при достижении подходящей температуры.

демонтаж кресел

В каждом автомобиле и модели эта процедура делается с учетом конструкции тс. Демонтаж обязателен и разъясняется необходимостью правильной диагностики, качеством следующего ремонта.

  • кнопки включения подогрева;
  • электронных реле и блока подогрева;
  • нагревательного элемента.

Порядок снятия сиденья (при традиционном крепления 4 болтами к полу):

Как устранить неисправности в подогрева сидений?

Новые модели автомобилей производители пичкают огромным количеством опций. Одна из всераспространенных. обогрев сидений. Она нужна в странах с умеренным, субарктических погодных критериями. Но, что делать, если обогрев сидений не работает, и можно ли самому отремонтировать эту систему.

смена предохранителей

Предпосылкой неисправности системы обогрева фронтальных сидений может быть выход из строя предохранителя. Обладателю автомобиля нужно обратиться к «Инструкции по эксплуатации» тс. В ней, на страничке со схемой и описанием блока предохранителей, отыскать тот, який отвечает за работу системы обогрева сидений.

Уточнил его номинал и маркировку, необходимо приобрести новый, поставит его на место спаленного.

К примеру, на автомобилях Ситроен:

  • Предохранитель, отвечающий за подогрев, имеет маркировку: 10А 6997L2 VIN 6997L2. Его цена может колебаться от 12 до 20 руб.
  • Место нахождения предохранителя: под рулем, слева от основного блока.
  • Извлекать его нужно осторожно, Сняв колодку с направляющих и поддев узкой отверткой.

причины неисправности

Подогрев кресел автомобиля осуществляется от электронных тэнов, Которые вмонтированы в его структуру (в технический поролон).

Нагревательный никелевый элемент сечением 1,5 мм не отделана усиливающей оплеткой (имеет только одну), что при Неких обстоятельствах приводит к его неисправности.

Всераспространенные предпосылки выхода из строя системы обогрева кресел:

  • Чрезмерная нагрузка на боковые поверхности сидений (нижней части), приводящая к деформации и разрыву нагревательного элемента.
  • Повреждение проводки от наружного каркаса сиденья. Это происходит из-за недоработка конструкции кресел производителем.
  • Перегорании предохранителя системы подогрева. Предпосылкой неисправности может быть перепад напряжения в сети.
  • Выход из стоя реле термодатчика. Вероятная причина. производственный брак.
  • Неисправность блока питания системы подогрева. Неисправность может появиться из-за промышленного недостатка.

Ремонтные работы

Они проводятся в гараже либо в комфортном помещении с неплохой вентиляцией, достаточной освещенностью.

Порядок ремонта обогрева сидений:

  • Снимается весь пластик с корпуса сиденья. В одних моделях он крепится на отжимные фиксаторы, в других. его необходимо отвинчивать с помощью отвертки.
  • Обшивка аккуратненько отгибается. Если она крепится колечками, то их можно перекусить круглогубцами либо пассатижами.
  • Снятие обшивки, проведение осмотра обогревающего элемента (проволоки).
  • При обнаружении обгоревшего либо перегоревшего провода его необходимо нарастить, припаял с 2-ух сторон в цепь.
  • Делается укладка сращенных участка в теплоизоляции и, потом на свое место.
  • Определение предпосылки обрыва провода. Если это вышло из-за надавливания каркасом сидения, то место контакта следует очень утончить, Используя наждачку либо ратфиль. Сверху на провод рекомендуется положить узкую прокладку (резиновую либо пластиковую) и зафиксировать ее резиновым клеем.
  • Сиденье собирается в оборотном порядке. Заместо снятых пассатижами колец необходимо использовать пластмассовые хомуты.

Целостность нагревательного элемента

Это непременное условие функционирования интегрированной системы подогрева кресел.

  • Нагревательного элемента. В качестве его Выступает провод с нихромовой спиралью, покрытый сверху тефлоном.
  • Внешней оболочки. Она производится из технической ткани (из тепло- либо углеродного волокна).

Для того чтобы элементы начали работать в режиме подогрева нужно обеспечить:

  • Неразрывность цепи с бортовой электронной сетью автомобиля.
  • Отсутствие разрывов в нагревательного элементе достойной повреждений его целостности.

Замена кабелей

Некие автовладельцы меняют штатный нихромовый провода на углеволоконный. Для обычного сиденья его пригодиться 5-5,5 м. Этот кабель имеет огромную механическую стойкость по сопоставлении с нихрома и гарантирует длительную безаварийную эксплуатацию.

Технические характеристики карбонового кабеля:

  • сопротивление 1 м. 33 Ом;
  • напряжение питания. 7-380 В;
  • температура нагрева (макс.). 200º С;
  • материал изоляции. силиконовая резина;
  • поперечник. 3 мм.

Порядок подмены своими руками:

  • Схема собирается этаж штатной, врубается параллельно.
  • Соединение углеволокна с медным проводом рекомендуется выполнить при помощи обжима их медным трубками.
  • Для регулировки степени нагрева сидений можно использовать понижающую плату с индикацией напряжения.

В случае появления затруднения при самостоятельном ремонте системы подогрева кресел рекомендуется обратиться в сервисные центры либо к спецам по автоэлектрика.

Читайте также: