Складывание задних сидений шкода фабия

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

Skoda Fabia: То, что ты хочешь

Супермини сегодня можно выбрать на любой вкус. Люди практичного склада обратят внимание на “Рио” или “Гетц”. Тот, кто ищет машину для любимой, не пройдет мимо “Корсы” или “Пежо-207”. Впечатлительным натурам стоит присмотреться к “Мазде-2” или “Ситроену-С3”. Воинствующим спортсменам-любителям придется копить на “Мини”, а тем, кто гонится за престижем, — на “мерседесовский” А-класс. Но есть и такая машина, которая не без успеха сыграет едва ли не любую из перечисленных ролей. Уверены, об истинных способностях этого вундеркинда догадываются немногие.

Урок труда

Непритязательный на первый взгляд чешский супермини — это еще и живая иллюстрация поговорке “Умение и труд все перетрут”. Ведь 20 лет назад предок “Фабии” — невзрачный хэтчбек “Шкода-Фаворит” в техническом плане немногим отличался от вазовской “девятки”. Перемены к лучшему начались в 1991 году — после перехода фирмы под контроль “Фольксвагена”. Над “Фелицией” — наследником “Фаворита” — еще подшучивали, а дебютировавшая в 1999- м “Фабия” мгновенно стала своей в тесной компании лучших европейских и японских супермини. Модель второго поколения, впервые показанная на Женевском автосалоне2007, закрепила этот успех, став едва ли не самой одаренной в своем классе. Вот только в России плюсы чешской машины слишком многим оказались не по карману — мило, конечно, но очень уж дорого. И лишь прошлой осенью, когда сборку “Фабии” наладили под Калугой, цена упала почти на 40 000 рублей. А в это время конкуренты, напротив, переписывали прайс-листы в большую сторону. Скажем, весьма популярная “Корса” за последний год подорожала аж на 130 тыс. руб.

Skoda Fabia

Неудивительно, что число поклонников самой маленькой “Шкоды” стало расти как на дрожжах. Хорошая цена, вот уж действительно, облегчает понимание. Теперь куда проще заметить, что “Фабия” относится к тому редкому виду автомобилей, который умеет быть именно таким, каким нужно владельцу. Она, словно хорошая актриса, прекрасно справляется с разными амплуа: бюджетного городского хэтчбека и модной столичной штучки, практичной домохозяйки и даже спортсменки-комсомолки-красавицы в модном платье последних тенденций. Все это возможно благодаря четырем разным моторам, двум типам электропривод обогреваемых зеркал и передних стеклоподъемников, борткомпьютер, разрезная спинка дивана и еще с десяток полезных опций.

Skoda Fabia

Дополнив “Амбиент” кондиционером и магнитолой (45 090 руб.), а также подушкой безопасности переднего пассажира и боковыми эйр-бэгами (12 490 руб.), мы получаем автомобиль с положенным современному супермини набором оборудования. И все это за разумные 481 180 руб.

Skoda Fabia

Но при желании вариант “по расчету” можно превратить в одну из самых щедро оснащенных моделей класса B. За основу в этом случае надо брать “Элеганс”. Такая версия дороже базовой на 95 000 рублей, зато не нужно доплачивать за кондиционер, пассажирский эйр-бэг, 15-дюймовые диски из легкого сплава, обшитый кожей руль, передний центральный подлокотник. Ecть еще и близкий по цене “Спорт” (от 464 000 руб.) с трехспицевой “баранкой”, спортивными передними сиденьями, правда, почему-то без литых дисков. Определившись с основой, вы, отбирая из более чем семи десятков опций, построите машину на свой вкус, цвет и кошелек.

Впрочем, для самых ленивых недавно в продаже появилась ограниченная серия “Спорт эдишн” — самая дорогая (649 тыс. руб.) и самая эффектная “Фабия”. Нафаршированная по принципу “все включено” — от спортивной подвески и кресел с обивкой из алькантары до парктроника и датчика давления шин, — такая “Шкода” не тянет даже на дальнюю родственницу базовой простушки в исполнении “Классик”. “Спорт эдишн”, к слову, оснащается исключительно бензиновым двигателем 1,6 л (105 л. с.). У покупателей других версий выбор побогаче. Базовый 1,2-литровый 60-сильный мотор “Фабии-Классик” всего за 15 000 руб. “апгрейдится” до более мощной и экономичной версии мощностью 69 л. с. “Амбиент” можно оснастить и 86-сильной “четверкой” объемом 1,4 л (плюс 25 000 руб.), наконец, самыйсамый “один и шесть” при прочих равных дороже еще на 40 тысяч.

Может, все же в “Шкоде”, как говорится, осознают-исправят ся? Уж больно хорош симпатичный и удобный “сарайчик”! Снаружи и внутри “Фабия” — тот редкий автомобиль, комплектации которого различаются даже внешне. Тонировка, фары с разными линзами, накладки на пороги и бамперы, спойлеры, колеса из легкого сплава — из этого конструктора можно создать уникальную машину. В списке опций есть даже крыша белого цвета. Всего-то 19 тысяч рублей — и ваша “Фабия” будет выглядеть почти как “Мини”! Неизменным останется одно: дизайн “Фабии” в любом случае нарочито серьезный, лишенный игривости большинства современных супермини.

У “Шкоды” строгий, будто слегка насупившийся капот, правильные — широкие и высокие — двери, прямым росчерком, без каких-либо изгибов протянувшаяся линия крыши. На фоне подобной взрослой серьезности в крупных колесных арках мелковато выглядят 14-дюймовые шины высокого 70-процентного профиля. Не поскупитесь доплатить 3890 руб. за 15-дюймовые колеса. Они тоже штампованные, но смотрятся гармоничней, да и декоративные колпаки уже с десятка метров не отличить от престижной легкосплавной обувки.

Покупателям “Классика” и “Амбиента” еще порекомендуем заказать защитные черные молдинги на двери: 990 рублей — это почти даром. Кстати, дополнительная обработка порогов антигравием положена любой “Фабии” — такие не потускнеют и за несколько наших зим. Естественно, что не только кузов, но и салон владелец может строить на свой вкус. Даже аскетичный “Классик” с зияющими дырами на месте магнитолы и крышки перчаточного ящика можно довести до ума. В богатом списке допоборудования присутствует в том числе и искомая крышка. Вместе с боксами под сиденьями, дополнительными плафонами подсветки салона, косметическими зеркалами в противосолнечных козырьках стоит такой набор сущие пустяки — 3190 руб.

Но интерьер “Амбиента” все равно интереснее. Нижняя часть торпедо, обивок дверей и центральный тоннель выполнены в светлых тонах, а дверные ручки и дефлекторы вентиляции отделаны под алюминий. Последняя еще более уместна в “Спорте” с его главными изюминками — креслами с улучшенной боковой поддержкой и трехспицевым кожаным рулем.

При этом вне зависимости от комплектации вам гарантирован образцовый по части удобства посадки и вместительности салон. Вы обязательно оцените высокий — малыш-супермини вымахал аж на 1,5 метра — кузов и широкие дверные проемы. Ну а диван “Фабии” едва ли не самый гостеприимный в классе. Двое взрослых под 1 м 85 см с полным комфортом разместятся сзади, даже если водитель не уступает им в росте. По меркам супермини такая вместительность едва ли не уникальна.

За рулем

Удивительно, но даже двухметровый водитель за рулем “Фабии” не почувствует себя обделенным. Диапазоны регулировок сиденья и руля у “Шкоды” сравнимы с “Пассатом” — моделью на два класса выше. Причем кресло под себя можно настроить сразу в нескольких идеальных позициях: например, расслабленная — для долгого путешествия — или собранная, когда вы в настроении пошустрить на дороге. Но если стандартным сиденьям “Фабии” можно смело ставить пятерку, то кресла версии “Спорт” заслуживают пятерки с плюсом — у них самая длинная подушка и хорошо развитый боковой упор.

Зато в любой версии органы управления расположены в оптимальной зоне досягаемости. Удобные ручки и кнопочки с четко выверенными усилиями, грамотно расположенные подстаканники и выштамповки для бутылок до полутора литров, легко читаемые, несмотря на фирменную круговую оцифровку, приборы. Прокол в салоне только один — неудобный джойстик регулировки зеркал. Чтобы управлять им, руку приходится неестественно выворачивать. Эта болячка досталась “Фабии” в наследство от “Гольфа” позапрошлого поколения.

По дорогам.

“Ну надо же, она все-таки вертится! Вернее сказать — едет!” Перефразировать Галилея меня неожиданно заставил базовый мотор “Фабии”. Вы только подумайте: три цилиндра, шесть клапанов, 1200 кубиков рабочего объема и всего-навсего 60 л. с. умудряются на диво хорошо тянуть с самых холостых. Даже откровенные издевательства этот трудяга переносит стоически. Попробуйте включить первую передачу и “бросить” педаль сцепления — мотор не заглохнет. Буркнет приглушенно и как ни в чем не бывало начнет набирать обороты! Будь “Фабия-1,2” в отечественных автошколах, и упражнение старт-стоп без заминок сдавали бы все ученики.

Skoda Fabia

Секрет сговорчивости — в короткой первой передаче. Зато уже на 70–80 км/ч базовая “Фабия” начинает выдыхаться — о резких обгонах можете забыть, равно как и о левом ряде скоростного шоссе. Душа в душу с 60-сильной “Шкодой” смогут жить только те, кто за пределы города выбирается раз в год.

Skoda Fabia

Вот почему имеет смысл доплатить 15 000 руб. за более мощный 69-сильный вариант. По сути, это модернизированная версия того же мотора. Объем прежний — 1,2 л, но два распредвала и 4-клапанная головка блока добавляют характера. С холостых он везет так же упорно — прямо-таки маленький бычок! — но уже не чурается высоких оборотов. На 4000–5000 об/ мин “Фабия” кажется даже не по статусу резвой. Только на четвертой-пятой передачах после 110–120 км/ч машина разгоняется довольно вяло, хотя поддерживать на трассе крейсерские 140 км/ч 69-сильной “Шкоде” не составляет труда. Чудо, а не мотор! Пожалуй, оптимальный для “Фабии” с “механикой”. На этом фоне 4-цилиндровый двигатель объемом 1,4 л слегка разочаровал. Для повседневной езды по городу он подходит хуже, чем 3-цилиндровые собратья. Передачи в коробке такой машины более растянутые, и при старте со светофора даже в небольшой подъем мотор все время приходится подкручивать. Свое преимущество над “малышами” “один и четыре” доказывает лишь на оборотах выше 4000. Но где так ездить в городе? При этом средний городской расход топлива “Фабии-1,4” выше. Двигатель 1,2 л требует всего 6,5–7 литров на сотню, а этому подавай все восемь. Мало того, 86-сильная “четверка” еще и работает шумнее. Словом, если уж хочется погорячее, имеет смысл доплатить за 1,6-литровый мотор. У него богатый низ, неплохой верх, но главное — великолепная тяга на средних оборотах. С трех тысяч “Фабия” берет так бойко, будто под капотом не 105, а все 130 “лошадок”! Кроме того, бойкий нрав этого мотора совершенно не портит “автомат”.

В отличие от большинства конкурентов на чешском автомобиле стоит современная 6-ступенчатая АКП, которая не скрадывает, а лишь подчеркивает таланты двигателя. Если ехать, едва касаясь педали газа, “Фабия” будет послушно и плавно переключаться в районе 2000–2500 оборотов, экономя нервы и бензин. Стоит, однако, чуть порезче нажать на газ, и “Шкода” начинает шкодничать — резко стартует со светофора, бодро ускоряется на выходе из поворота, легко занимается “межполосным шахматизмом”. Умница-шестиступка очень споро реагирует на продавленный в пол акселератор, перескакивая на пару ступенек вниз. Обгоны на скоростях за сотню — ахиллесова пята многих “автоматических” супермини — также не представляют для нее проблем. Да и вообще, среди одноклассников с АКП быстрее этой “Шкоды” только гораздо более дорогие и мощные “Пежо-207”, “Мерседес-Бенц” А-класса и “Мини”. Особенно приятно, что “Фабия” хороша не только на прямой. Даже машина на стандартной подвеске с высокопрофильной резиной не чурается крутых виражей. На скорости в 130–140 км/ч за “Шкодой” не замечено ни малейших рысканий, ни намека на вертикальную раскачку. Ну а “1,6-Спорт эдишн” с поджаты ми пружинами, пониженным на 25 мм клиренсом, кажется, и вовсе сливается с дорогой. В тех же виражах можно увеличить скорость разом на 20 км/ч. Причем если без ESP “Фабия” на пределе сцепления шин в повороте банально распрямляет дугу, то очень грамотно настроенная система стабилизации создает эффект нейтральной поворачиваемости — будто машина скользит всеми четырьмя колесами. Очень надежный и не лишенный азарта характер управляемости. Но учтите: хорошенько стукнуть ограничителями хода амортизаторов на “Спорт эдишн” проще всего. Характерное “бу-бух!” мне приходилось выслушивать на совершенно безобидных выбоинах. Энергоемкость подвески машины с пакетом для плохих дорог заметно выше. А вот с шумоизоляцией днища и колесных арок на всех версиях “Фабии” дело обстоит не лучшим образом. Уровень шума в салоне на шершавом асфальте такой, что с пассажирами против воли приходится общаться на повышенных тонах.

Зато проблем с маневренностью нет. Кузов “Фабии” короче четырех метров, колеса выворачиваются на большой угол, в итоге диаметр разворота составляет 10,5 метра. Не рекорд, но на тесной парковке хэтч демонстрирует чудеса ловкости. Не возникнет проблем и при движении задним ходом — корма заканчивается сразу за задним “дворником”, да и зеркала на машину установлены довольно внушительного размера.

Хотя парктроник вас не разорит. Причем за 9790 руб. электронный сторож заднего бампера обеспечивает и звуковую, и визуальную индикацию, да еще и приглушает уровень громкости магнитолы. Похвальная предусмотрительность.

. и без них И вновь способности “Фабии” напрямую зависят от ваших предпочтений. Скажем, заказав заводской пакет для плохих дорог, подразумевающий более длинные пружины, можно увеличить дорожный просвет со штатных 13,5 до 15 см. Свесы у “Фабии” в любом случае короткие, детали подвески и глушитель хорошо притянуты к днищу. С такими данными “Шкода” на грунтовке поспорит с “нашемарками”. Ну а те, кто погнался за эффектной спортивной внешностью, — не обессудьте. Вам даже через железнодорожные переезды придется красться с особой осторожностью. Шины 45-процентного профиля того гляди порежешь, да и передний спойлер, находящийся в опасной близости от земли, можно расколотить в два счета. Какие уж тут вылазки с асфальта…

Грузим чемоданы

По части грузоперевозок “Шкода” — неоспоримый лидер класса. На нашем рынке у “Фабии-Комби” вообще нет конкурентов — ведь универсалы на базе “Рено-Клио” и “Пежо-207” в Россию не поставляются. А чешский “сарайчик” очень хорош — при сложенном диване максимальный объем багажника составляет 1460 л. Это, между прочим, совсем на какие-то копейки меньше, чем у “Фокуса”-универсала! Хорош трюм вагончика и по длине погрузочной платформы — 1520 мм. Здесь поместится даже взрослый велосипед. Жаль только, что за таланты “Комби” с покупателей дерут три шкуры.

Впрочем, и обычная пятидверка грузовыми талантами не обделена. Багажник хэтча хоть и уступает универсалу (300–1163 л), но в сравнении с одноклассниками это все равно один из лучших показателей. Еще важнее, что трюм замечательно обустроен. В нем нет темных закоулков и технологических припухлостей, съедающих полезный объем. За арками колес расположены вместительные карманы, в обивке предусмотрена пара крючков для крепежной сетки. Кроме того, багажную полку можно опустить на этаж ниже, открывая простор для грузового творчества.

Безопасность

На нашем рынке “Шкода” придерживается принципа “хозяин — барин”. Хотите сберечь копеечку на безопасности — пожалуйста. Базовой “Фабии” положен лишь водительский эйр-бэг. Не лучше обстоят дела и с активной безопасностью. Какая там ABS! В версии “Классик” нет даже усилителя экстренного торможения. Но деньги исправят все. Подушку безопасности переднего пассажира можно докупить за 4790 руб. А доплатив еще 17 890 за боковые эйрбэги и надувные “занавески”, мы получим аналог того автомобиля, который заработал в краш-тестах “ЕвроNCAP” 32 балла — почти “отлично”. Крепления для детских сидений изофикс — стандартное оборудование для всех версий, кроме “Классика”, где их не может быть в принципе. Не забудьте, что подушка переднего пассажира неотключаемая. Так что если хотите установить детское креслице, доплатите 1600 руб. за датчик занятости правого кресла, автоматически отключающий эйр-бэг.

Эксплуатация, сервис В обслуживании “Фабия” недорога. Лишь четные ТО обойдутся в чувствительные 9 тысяч рублей. Зато в эту сумму включена и работа, и стоимость отслуживших свой срок фильтров, масла и свечей. Продают и чинят “Шкоды” в России в 48 городах. В Москве и области 12 центров, в Питере — 7. Чтобы сохранить 2-летнюю, без ограничения пробега, гарантию, посещать их нужно каждые 15 тысяч километров или раз в год. Прописана гарантия честно, без подводных камней — редкий сегодня случай.

Руководство Skoda Fabia 2017 - страница 16


Омывание и очистка стекла (положение без фиксации) — после отпус-
кания подрулевого переключателя стеклоочиститель делает ещё 2–3
взмаха
Омывание камеры заднего вида (положение без фиксации)
Работа стеклоочистителя
Очиститель и омыватель выключены

Если при включении передачи заднего хода стеклоочиститель ветрового
стекла включён, стеклоочиститель заднего стекла автоматически выполня-
ет один цикл очистки. Эту функцию можно активировать или деактивиро-
вать в системе Infotainment

Руководство по эксплуатации информаци-

онно-командной системы Infotainment.

Омыватель фар

Сначала прочтите и примите к сведению и на стр 62.

Фары омываются всегда при первом и после этого при каждом десятом
рабочем цикле омывателя ветрового стекла при соблюдении следующих
условий:

Зажигание включено.
Ближний свет включён.
Наружная температура составляет от –11°C до +36 °C.

Для бесперебойной работы омывателя зимой регулярно очищайте его от
снега и льда (например, с помощью антиобледенительного спрея).

Зеркала заднего вида

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Затемнение внутреннего зеркала заднего вида

Наружные зеркала заднего вида

Наружные зеркала увеличивают угол обзора, но объекты в таких зерка-
лах кажутся меньше и находящимися на большем удалении, чем они
есть на самом деле. Поэтому расстояние до следующего сзади транс-
порта необходимо оценивать по внутреннему зеркалу заднего вида.

Затемнение внутреннего зеркала заднего вида

Илл. 52 Внутреннее зеркало заднего вида: с ручным затемнением/с
автоматическим затемнением

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 64.

Зеркало с ручным затемнением

Исходное положение зеркала (без затемнения)
Затемнение зеркала

Зеркала с автоматическим затемнением
После пуска двигателя управление затемнением зеркала

полняется автоматически.
При включении внутрисалонного освещения или при включении передачи
заднего хода зеркало возвращается в основное (незатемнённое состоя-
ние).

Пользование


Не закрепляйте никакие сторонние устройства (например, навигато-

ры) поблизости от зеркала с автоматическим затемнением. Свет от
дисплея такого устройства может влиять на работу функции автомати-
ческого затемнения — опасность аварии.

Для исправного автоматического затемнения необходимо, чтобы ни-

что не препятствовало попаданию света на датчики (например, задняя
солнцезащитная шторка не должна быть закрыта). Датчики расположе-
ны с передней и обратной стороны зеркала.

Зеркала с автоматическим затемнением (электрохромные зеркала) со-

держат жидкий электролит, который при повреждении зеркала может
вытечь — этот электролит может вызывать раздражение кожи, глаз и
дыхательных путей.

При попадании электролита на кожу или в глаза немедленно промой-

те их большим количеством воды в течение не менее одной минуты.
При необходимости обратитесь к врачу.

Наружные зеркала заднего вида

Илл. 53 Управление наружными зеркалами заднего вида: механиче-
ский/электрический

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 64.

Положение наружных зеркал регулируется (в зависимости от комплекта-
ции автомобиля) механически или с помощью электропривода.

Для регулировки зеркала сдвиньте поворотный регулятор в направлении
стрелки

Если электрическая регулировка не работает, зеркала можно регулировать
вручную, осторожно нажимая на края стекла.

Поворотный регулятор электропривода зеркал можно сдвинуть в следую-
щие положения

Регулировка левого зеркала
Выключение регулировки зеркал.
Регулировка правого зеркала
Обогрев зеркал (работает только при включённом двигателе)

Складывание наружных зеркал
Такое зеркало можно вручную сложить в направлении бокового стекла.
Для установки в исходное положение, зеркало необходимо отвести от
стекла двери назад до отчётливой фиксации.

Не прикасайтесь к зеркальным поверхностям наружных зеркал при
включённом обогреве зеркал — опасность ожога.

Освещение и обзор


Сиденья и подголовники

Передние сиденья

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Регулировка передних сидений

Регулирование высоты переднего подлокотника

Сиденье водителя регулируйте только при неподвижном автомоби-

ле — опасность аварии!

При регулировании сидений соблюдайте осторожность! При невнима-

тельном или бесконтрольном регулировании возможно защемление
частей тела.

Регулировка передних сидений

Илл. 54
Органы регулировки сиденья

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 66.

Для регулировки сиденья потяните, нажмите или поверните соответствую-
щий орган регулировки в направлении стрелок

Регулировка продольного положения сиденья (после отпускания рыча-
га фиксатор должен сработать с заметным щелчком)
Регулировка сиденья по высоте
Регулировка угла наклона спинки сиденья (при регулировке не оказы-
вайте нагрузку на спинку, т. е. не опирайтесь на неё)

В механизме регулировки наклона спинки через некоторое время может
появиться люфт.

Регулирование высоты переднего подлокотника

Илл. 55
Подъём подлокотника

Сначала прочтите и примите к сведению на стр 66.

Для регулирования высоты поднимите подлокотник в одно из пяти фик-
сированных положений

Опускание в исходное положение: сначала поднимите подлокотник
вверх до упора, в направлении стрелки, после чего опустите его до конца
вниз.

Задние сиденья

В этой главе вы найдёте сведения по следующим темам:
Спинки сидений

Заднее многоместное сиденье

Пользование


Спинки сидений

Илл. 56 Складывание спинки сиденья/подготовка ремней безопасно-
сти

Перед складыванием спинок установите передние сидения в такое поло-
жение, чтобы не повредить их спинками.

Откидывание

Задвиньте подголовники до упора в спинки сидений.

Отведите ремень безопасности крайнего сиденья к боковой обивке по
направлению стрелки

Нажмите на ручку разблокировки

в направлении стрелки

спинки сидений в направлении стрелки

В случае неразделённой спинки сиденья необходимо подтянуть оба край-
них ремня безопасности к боковой облицовке и нажать на ручки разблоки-
ровки

одновременно с обеих сторон спинки.

Возврат в исходное положение

Отведите ремень безопасности крайнего сиденья к боковой обивке по
направлению стрелки

Поднимите спинку против направления стрелки

, чтобы ручка разбло-

зафиксировалась со щелчком. Обязательно убедитесь в том,

что спинка зафиксировалась, потянув за неё.

Убедитесь, что красный штифт

У объединённой спинки нужно отвести в сторону боковой обивки ремни
безопасности обоих крайних посадочных мест. После подъёма спинки руч-
ки разблокировки

с обеих сторон спинки должны зафиксироваться со

щелчком, и красный штифт

не должен быть виден ни на одной из сто-

Посадка пассажиров на задние сиденья допускается только в том слу-

чае, если спинки этих сидений надлежащим образом зафиксированы.

При перевозке предметов в багажном отсеке, увеличенном за счёт

складывания спинки сиденья, следите за тем, чтобы эти предметы были
уложены и закреплены так, чтобы они не могли представлять опасно-
сти для пассажира на оставшемся заднем сиденье.

Спинки сидений должны быть надёжно зафиксированы, чтобы при

резком торможении находящиеся в багажном отсеке предметы не мог-
ли попасть в салон — опасность травмирования!

При перемещении спинок сидений ни в коем случае нельзя допускать за-
щемления ремней безопасности — опасность повреждения ремней без-
опасности.

Язычок крайнего ремня безопасности

можно вставить в боковую обли-

Заднее многоместное сиденье

Для автомобилей Fabia Combi

Илл. 57 Складывание заднего многоместного сиденья/снятие раз-
делённого заднего сиденья

Увеличение вместимости багажника

Для перевозки крупногабаритных грузов можно увеличить вместимость багажника, разложив заднее сиденье. На моделях, заднее сиденье которых разделено на секции, это можно сделать частично.

Порядок выполнения

1. Сдвиньте передние сиденья так, чтобы они не мешали разложить заднее сиденье.

2. Приподнимите передний край 1 подушки заднего сиденья.

Схема откидывания подушки заднего сиденья автомобиля Skoda Fabia I

3. Затем, потянув ее за задний край 2, установите подушку вертикально за спинками передних сидений.

4. При необходимости, заднюю подушку можно вынуть из салона. Для этого выведите проволочные фиксаторы из зацепления, отжав их в направлениях, указанных стрелками.

Схема освобождения и снятия подушек задних сидений автомобиля Skoda Fabia I

5. Освободите спинки 2 сиденья, вытянув кнопку 1 фиксатора. Наклоните немного спинки и снимите с них подголовники 3.

Схема освобождения спинок заднего сиденья автомобиля Skoda Fabia I

6. При необходимости подголовники 1 можно установить в специальные отверстия на подушке 2 сиденья. Откиньте в горизонтальное положение спинки 3 сиденья.

Схема опрокидывания спинки заднего сиденья автомобиля Skoda Fabia I

7. Соберите заднее сиденье в обратном порядке. Проверьте надежность фиксации спинок. При установке подушки, выньте из-под нее средний ремень и замки ремней безопасности.

Предупреждение:

Проследите за тем, чтобы у автомобилей с ремнем безопасности на заднем среднем сидении с трехточечным креплением, спинка задних сидений была правильно зафиксирована. Только при этом условии, ремень безопасности может надежно выполнять свое назначение.

Технические характеристики Skoda Fabia

Технические характеристики Шкода Фабия


Шкода Фабия одна из популярных моделей чешских автомобилестроителей, собиравшаяся на заводах по всему миру, в том числе некоторое время и в Калуге.

Послерестайлинговая версия (именно её технические характеристики и рассмотрим ниже) в 2013 г. стала третьей по продажам в России среди иномарок, но несмотря на это, уже в 2014 г. её сборку в России свернули, заменив в производственной линейке Рапидом.


Похожие записи

Полный привод Skoda Karoq: устройство и работа

Производство Skoda Rapid: реалии российской сборки

Фабия этих лет выпуска базировалась на общеВАГовской платформе А04 (другой индекс PQ24), в России была представлена в кузовах хетчбек и универсал (комби), нескольких вариантах бензиновых (дизеля официально не поставлялись) двигателей и преимущественно механических (автомат и робот были сравнительно редкими) трансмиссий.

Габаритные размеры

Внешние габариты

МодификацияFabiaFabia Combi
Длина, мм4 0004 247
Ширина по кузову, мм1 6421 642
Ширина по зеркалам, мм1 8861 886
Высота, мм1 4981 498
Клиренс (дорожный просвет), мм135*135*
Колёсная база, мм2 4512 451
Свесы, передний/задний, мм860/675860/922
Колея передних / задних колёс (по серединам шин), мм1 433/





Внутренние размеры

Размеры пространства салона

Размеры багажника

Масса автомобиля

Силовые агрегаты

В России был представлен довольно широкий спектр сочетаний двигателей, в т. ч. и турбированных, со всеми видами КПП, хотя наиболее распространена была механическая.

Силовые агрегаты хетчбека:

  • 1,2TSI (CBZB) + МКПП5;
  • 1,2TSI (CBZB) + DSG7;
  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1.4TSI (CAVE) + DSG7 RS;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Силовые агрегаты универсала:

  • 1,2МТ (BZG) + МКПП5;
  • 1,4МТ (CGGB) + МКПП5;
  • 1,6МТ (CFNA) + МКПП5;
  • 1,6АТ (CFNA) + АКПП6.

Двигатели

У CFNA до 2013 г. в. отмечались стуки в цилиндрах, из-за укороченной юбки поршня его перекладывало возле мертвых точек, но при этом к аварийному износу стук не приводил. После 2013 года поршень модернизировали и проблема пропала.


Коробка передач

Гидромеханический 6 ступенчатый Aisin назвать совсем уж ненадежным нельзя, но ремонтникам он знаком хорошо. Его проблемы на Фабиях ничем не отличаются от проблем на других машинах, прежде всего, это забивание клапанов гидроблока продуктами износа, находящимися во взвешенном состоянии в масле коробки.

А вот 7 ступенчатый робот, это тот самый DQ200 с двумя сухими сцеплениями, ставший воплощением кошмара для ВАГоводов. Фабия все-таки больше городская машинка, а в тянучках, пробках, светофорах эти самые сцепления изнашиваются очень быстро и порой к 40-50 тыс. км требуют замены, превратившись фактически в расходники.

Вторая проблема это неисправности механизма управления переключениями. Возникает она реже, зато ликвидация последствий обходится гораздо дороже, а специалистов по ней еще поискать надо. Учитывая, что она стыкуется с тоже технически сложными турбомоторами, рисковать, связываясь с таким агрегатом, желающих мало.

Привод у Фабии только передний, передача крутящего момента осуществляется посредством ШРУСов.

Подвеска

Довольно жесткая, но в то же время энергоемкая. В эксплуатации особых проблем не вызывает.


Колеса

Итоги и выводы

Шкода Фабия второго поколения отнюдь не шедевр высоких технологий, зато добротная, надежная и, что немаловажно, экономичная в эксплуатации машина.

Отзыв: Автомобиль Skoda Fabia универсал - Вместительный, надёжный, экономичный, комфортный, семейный

Начнём. Это была в нашей семье первая иномарка. Мечта. Спал и видел. Трёх месячное ожидание. Позвонил менеджер из салона, сообщил что машина прибыла. Я взял семью и поехал, успели даже посмотреть как её снимают с автовоза всю пленочке. Оформили все докуметы. Внес 50% от стоимости авто. Сборка Чехия.

Шкода

Машинка skoda fabia combi Elegance. Двигатель 1,6 на ручке.
Из допов брал:

Многофункциональный дисплей Maxi Dot;
Набор сеток в багажник;
Тонировка заводская Защитная тонировка боковых стекол SUNSET;
Радио Swing 2DIN, CD, MP3, аудиовход Aux-In.
В салоне заказал еще зимнею резину и брызговики.

Шкода


За три года эксплуатации накатал почти 90000 тысяч километров. Ездили в основном с семьёй в дальние авто путешествия. Были в Крыму 3 раза, Кировская область, Московская область, Самарская область. Из машины практически не вылазил так как ездил на неё на работу ежедневно.

Шкода

Универсал – это прежде всего сочетание стиля и функциональности. Практичность и вместимость – именно такими словами можно охарактеризовать эту модели.
Основа внешнего вида - это сочетание рубленых и плавных линий, дополняется широкой радиаторной решеткой, а также фирменным разрезом передних фар. Шкода выделяется из потока, у неё свой уникальный облик.

Шкода

Некая динамика есть и в деталях интерьера. Удобная приборная панель, пластик мягкий. Четырехспицевый руль производит хорошее впечатления от вождения, на центральной консоли все расположено таким образом, чтобы позволить водителю управлять внутренними системами, не отвлекаясь от дороги.
Машинка обладает увеличенным багажным пространством: его объем составляет 490 литров. Задняя дверь большая, и, открываясь, обеспечивает широкий проем, а значит, особых проблем с погрузкой крупногабаритных вещей не будет. Задние сиденья складываются легко освобождая дополнительное пространство, в сумме 1490 литров, и сравнительно ровный пол – неоспоримый плюс. Есть автоматически убирающаяся задняя шторка.

Багажник

Багажник

Шкода

В Шкоде все под рукой! Подлокотник который регулируется, между передними сиденьями скрывает вместительный ящик объемом 1,2 литра для полезных мелочей. Сиденья оснащены функцией подогрева. На панели приборов расположен вещевой отсек, который может быть закрыт или открыт. автомобиль Авто оснащен системой кондиционирования Climatronic. Подголовники сидений регулируются по высоте.
Очень понравились передние сиденья с ярко выраженной боковой поддержкой.
На дороге машинка ведет себя очень неплохо. В меру жесткая, очень хорошо настроенная подвеска, хорошая управляемость. Рулевое управление так же никаких нареканий не вызывает. Идеальное авто для поездок по городу, везде можно найти себе место для парковки. Дорожный просвет радует, бордюрной болезнью авто не болеет. С расходом бензина тоже всё нормально, машина его нюхает.

Подводя итог:авто без понтов, вместительная, экономичная, манёвренная и местами проходимая. Рекомендую. За 90000 км, все работы только по ТО. Всё!

Тест драйв Skoda Fabia –
"Отличия – в багажнике (Fabia Combi)"

“Škoda” представила новую “Fabia Combi”

На первый взгляд “Fabia Combi” второго поколения совсем другая. От былого унылого дизайна не осталось и следа. Ведь большинство оригинальных решений создатели универсала позаимствовали от обычной “Фабии”. К примеру, черные накладки на передних и средних стойках кузова визуально сливаются с остеклением. В результате создается впечатление, что крыша как бы парит над салоном. Но если у хэтчбека можно было усилить эффект, за доплату покрасив крышу в белый цвет, то для универсала такая опция не предлагается.

Поначалу кажется, что “Fabia Combi” перешла в разряд псевдоуниверсалов. Поклонники подобных автомобилей ценят их скорее за стильную внешность, нежели за вместительный грузовой отсек или высокую функциональность. Однако внешность обманчива. С практичностью у “Fabia Combi” все в порядке. Чтобы в этом убедиться, достаточно открыть крышку багажника.

Салон универсала полностью копирует интерьер хэтчбека.

По сравнению с моделью предыдущего поколения объем грузового отсека при сложенных задних сиденьях увеличился на 235 л и достиг внушительных 1.460 л. По этому показателю “Fabia Combi” вполне может поспорить с каким-нибудь маленьким развозным фургончиком. В багажнике даже предусмотрен специальный держатель для велосипедов (он предлагается за доплату). Правда, для того чтобы разместить маунтинбайки внутри машины, придется снять с них передние колеса.

Со сложенными задними сиденьями владелец автомобиля вряд ли будет ездить постоянно, однако и в стандартном варианте багажник неплох. В этом случае он вмещает 480 л поклажи (на 54 л больше, чем в модели предыдущего поколения). Казалось бы, немного. Грузовым отсеком сходного объема могут похвастать даже некоторые седаны. Но в реальной жизни помимо размера багажника не меньшее значение имеет удобство пользования им. И в этом “Fabia Combi” может дать фору многим конкурентам.

Взять, к примеру, шторку, прикрывающую поклажу от любопытных взглядов. На чешском универсале она автоматически складывается, стоит только слегка нажать на ее край. В принципе такое решение не ново, на более дорогих моделях оно применялось и раньше. Но на доступной компактной машине эта удобная вещь встречается очень редко.

Советуем также тест-драйвы конкурирующих машин

Lada Kalina NFR
(хэтчбек 5-дв.)

Alfa Romeo MiTo
(хэтчбек 3-дв.)

Opel Corsa
(хэтчбек 5-дв.)

Функциональных мелочей в багажнике тоже достаточно. Здесь есть крючки, петельки и ниши для мелочевки, помогающие разместить груз. Отдельно стоит упомянуть полукруглый гибкий бортик, закрепленный на боковой стенке. Он позволяет, к примеру, зафиксировать пакет с продуктами или другие мелкие предметы, чтобы они в движении не летали по всему грузовому отсеку. При необходимости плоский бортик легко снимается, и его можно спрятать под полом багажника или в любом другом удобном месте.

На полюсах

В багажнике предусмотрены петли для крепления груза.

При перевозке крупных вещей можно сложить задние сиденья, но ровной площадки при этом не получится.

АКПП на автостраде тоже, к сожалению, проявляет себя не лучшим образом. При малейшем нажатии на газ коробка переключается на передачу вниз – это эффективно при езде по городу, но при равномерном движении лишено смысла. Такой характер обычно проявляется в спортивном режиме, однако селектор на моей машине стоял в положении “Drive”.

А как себя ведет базовая версия, оснащенная 1,2литровым трехцилиндровым 60-сильным мотором? Несмотря на скромную мощность, он достаточно уверенно разгоняет машину и даже позволяет довольно бодро совершать обгоны. Конечно, не стоит ожидать от подобной модели динамики спорткара, но в большинстве обыденных ситуаций чешскому универсалу хватает даже этого скромного двигателя. Правда, у него есть досадная особенность: уравновесить трехцилиндровый мотор достаточно сложно, поэтому на холостом ходу и при трогании с места по салону расходятся сильные вибрации.

Что касается поведения на дороге, то в этом “Fabia Combi”, несмотря на более тяжелый кузов, практически не отличается от хэтчбека. В меру жесткая подвеска легко справляется с большинством неровностей, а на виражах не позволяет машине сильно крениться. Интерьер автомобиля также не претерпел никаких изменений – вплоть до задней стойки он такой же, как у хэтчбека. Различия только в багажнике.

Рассматриваем плюсы и минусы новой Фабии Комби и выставляем оценки

Skoda Fabia Combi является просторным супермини с большим количеством нужных и полезных дополнений, или технических решений, в стандартной комплектации и низкими эксплуатационными расходами. Но давайте рассмотрим подробнее все её преимущества, так сказать плюсы и недостатки, или же, минусы.

Итак, для анализа практичности, положительных и отрицательных моментов была выбрана модель Skoda Fabia комби с двигателем 1.2 TSI, способного развивать 90 лошадок мощности и маркировкой SE. Максимальная оценка равна 5 баллам. Приступим.

Первым плюсом является современный дизайн и внешность Шкода Фабия комби в новом облике. Спереди нам открываются уже знакомые черты из всего семейства автомобилей Шкода. Удлиненный кузов по сравнению с версией хетчбек добавляет больше пространства в салоне, а так же увеличивает багажный отсек, тем самым повышая практичность универсала в сравнении с короткой версией.

Заглянув вовнутрь, мы видим новую приборную панель. И хотя она не настолько выдающаяся как, к примеру, на Volkswagen Polo, но однозначно практичнее, чем у своей предшественницы и составляет отличную конкуренцию в секторе супермини. Она гораздо современнее, чем у SEAT Ibiza ST и можно сказать, что на несколько световых лет впереди за Dacia Logan MCV, хотя более высокая цена означает, что вы будете платить за эту привилегию. Циферблаты легко читаются, а благодаря своим корням VW Group, информационно-развлекательная система проста в эксплуатации.

Все модели получили достойный «улов» стандартного оборудования. Даже самые простые имеют электрические стеклоподъемники передних окон, контроль давления в шинах и радио DAB с возможностью подключения Bluetooth. Ну а если брать более дорогие версии и комплектации, то Вы получите 15-дюймовые легкосплавные диски, трехспицевый кожаный руль и бортовую систему с поддержкой функции MirrorLink. Если же Вы разоритесь на ТОП-версии Fabia Combi, то получите еще светодиодные дневные ходовые огни, климат-контроль и систему старт-стоп двигателя без ключа зажигания.

Что же является минусом и почему за дизайн эта красотка не получила максимальный бал? Основным недостатком в плане дизайна является низкое качество отделочных материалов салона. Это не самый хороший пластик и не самые хорошие материалы обшивки сидений и дверных карт. Но на это есть ответ – цена моделей Шкода. Если производитель начнет делать кожаный салон и отделку из мягкого пластика, стоимость его автомобилей резко возрастет и популярность сразу снизится.

Несмотря на то, что боссы VW и Skoda говорят, что платформа новой Fabia состоит на 44 процента из платформы MQB, на самом деле это немного не так и Фабия передвигается на сильно переработанной платформе старой модели. Это небольшой минус, который сразу же превращается в однозначные плюсы – дизайнеры смогли сделать автомобиль ниже и шире, чем раньше, а также колесная база стала длиннее, тем самым повысив пространство салона в этой модели. Более подробно о размерах и технических характеристиках нового универсала Шкода Фабия Вы можете почитать в статье, опубликованной перед этой и ссылка на которую находиться ниже.

В результате, это хорошо сказалось на движении, что, несомненно, относится к плюсам Combi версии обновленной Шкода Фабия. Он стал более резким, легким и гибким. Несмотря на увеличение багажника на 200 –литров в сравнении с хэтчбеком, что за собой потянуло удлинение кузова, различия в поведении на дороге между ними практически нет никакого. На автомагистрали кузов универсал создает чуть большее сопротивление встречному ветру, из-за отличной от хэтчбека аэродинамики, как результат получаем чуть большее потребление топлива и слегка увеличенные выбросы СО2 в атмосферу при одинаковых силовых установках.

В то время как спортивная Fabia осталась в прошлом, а в кузове универсал её и не было никогда, в третьем поколении у неё все же есть много доступной мощности, если вы решите нажать на педаль акселератора, особенно если под капотом имеется бензиновый турбированный мотор. Крены кузова хорошо держатся подвеской. Как и многие другие модели концерна VW, Фабия универсал наделена хорошо взвешенным рулевым управлением – однозначный плюс.

Основным минусом в этой категории оценки является шум от подвески при езде по брусчатке или неровных дорогах. Это создает некий шум и дискомфорт в салоне. Так же вследствие увеличения заднего свеса, автомобиль немного ерзает задней частью по кочкам, что некоторые конкуренты сразу же превращают для себя в плюс.

С точки зрения безопасности, все модели получили шесть подушек безопасности, напоминание о не пристегнутых передних ремнях безопасности, систему контроля устойчивости и низкоскоростные системы предупреждения столкновений. Более подробный отчет об этом, Вы можете увидеть в проведенном краш-тесте новой Шкода Фабия 2015 модельного года. Она единственная из новинок в своем классе получила максимальную оценку в пять звезд.

В дорогих комплектациях так же устанавливается датчик контроля усталости водителя. А вот такие функции как контроль слепых зон и адаптивный круиз-контроль к сожалению пока недоступны, это можно отнести к минусам, но сложно сделать, так как в результате их установки будет возрастать цена авто, что так же станет еще большим минусом.

Если хетчбек Skoda Fabia для Вас является не достаточно практичным, то Фабия в кузове универсал сможет полностью удовлетворить всем Вашим потребностям и это наверное самый главный плюс данного автомобиля. Это легко заметить, когда заглянуть во внутрь обеих. Новая Фабия универсал может похвастаться более просторным салоном, чем хэтчбек, и даже большим багажником, чем раньше.

За задними сиденьями вы найдете целых 530 литров багажного пространства, которые не просто огромный для супермини, но почти такие же, как на большом Ford Mondeo, который стоит не на один, а на целых два класса выше за Фабию. Сложите спинки задних сидений и получите плоскую поверхность для перевозки большого груза.

Есть так называемые «умные решения» в виде сеток, карманчиков для хранения разного рода груза по всему салону. Боковые дверные карты не сильно большие, но в них есть место для бутылки с водой и достаточно места для других вещей, которые можно туда сложить, что бы не разбрасывать их по всему салону. Вы найдете два подстаканники спереди стояночного тормоза, а также удобные скрытые выдвижные ящики под передними сиденьями. Все это относится к плюсам автомобиля.

Эксплуатационные расходы – 4 балла

В техническом описании Вы можете найти все варианты силовых установок, которыми снабжают новую Фабию в кузове универсал, а так же их паспортные характеристики (разгон, расход топлива и т.п.). На практике они немного отличаются, но не сильно. Поэтому универсал получился довольно экономичным и с низкими затратами на его эксплуатацию – однозначный плюс.

Бензиновые двигатели будут «прожорливее» чем дизельные, а когда появится версия Фабии Greenline с дизельным агрегатом, тогда и вовсе можно будет сказать что этот автомобиль по затратам очень выгодный для тех людей, которые ездят неспеша и заботятся о экологии.

Однако, учитывая все обстоятельства, Фабия уже не бюджетный вариант автомобиля как это было когда-то и это относится к главным минусам. Он по-прежнему предлагает достойное значение в ценовой политике, но это уже не те цифры, что были. Тем не менее, это достойный выбор в своем классе, где конкуренции почти нет никакой.

Читайте также: