Скрипит панель киа рио 3

Обновлено: 17.05.2024

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Скрипит торпедо? Узнай, как убрать скрип панели приборов и торпедо

Все мы люди, и всех нас, как правило, раздражают одни и те же вещи — посторонний шум, неприятный скрип и скрежет, а также гул, который "давит на мозг" и делает езду не комфортной. Скрип в салоне авто неприятен и оооочень раздражает даже самых сдержанных автомобилистов, поскольку он не только источник раздражения, но и ко тому же индикатор исправности авто.

Кто-то не согласится или возразит, мол главное — это исправность ходовой части и двигателя. Безусловно, так оно и есть, но согласитесь, если в салоне сплошь стук и скрежет, плюс половина салона на скотче или саморезах, то назвать исправным такой автомобиль просто язык не поворачивается. Короче, как говорил один мой друг: "Мне скрип и стук не мешает, но перед людьми неудобно, поэтому придется устранять. ".

К сожалению, скрип торпедо или всего салона — "болезнь" не только представителей отечественного автопрома, хотя, безусловно, "наши" скрипят чаще и гораздо раньше чем иномарки. О том, как устранить скрип торпедо, точнее о способах устранения, мы сегодня и поговорим.

Для начала о том, что и почему скрипит

Торпедо, "приборка", как только не называют приборную панель, которая располагается в салоне под лобовым стеклом, непосредственно перед водителем и пассажирским сидением. Задача у панели приборов, как правило, чисто эстетическая, она скрывает большое количество проводов и агрегатов, расположенных в салоне, делая его более привлекательным. Также на панели приборов нередко располагаются различные гаджеты, пассажирская подушка безопасности и непосредственно электронная панель приборов (спидометр, тахометр и другие индикаторы и контрольные лампочки).

В большинстве случаев торпедо изготавливают из упругих, но не твердых материалов, изначально такое решение преследовало одну цель — обеспечение безопасности в случае ДТП. Однако с появлением Airbag или проще говоря "подушек безопасности", панель приборов стала не более чем просто красивой полкой, дизайном которой занимаются целые креативные студии, дабы привлечь внимание привередливого покупателя. В основном "приборку" изготавливают из мягких пенистых составов, на основе пенополиуретана или полиолефина, которые плохо переносят перепады температур и повышенные вибрации. Последнее очень актуально для наших дорог, которые больше напоминают испытательную трассу или стиральную доску, и уж никак не дорогу общего пользования.

Почему скрипит торпедо?

В зависимости от множества факторов, среди которых: несовершенная конструкция панели или системы ее крепежей, качество материала, качество сборки (установки), хранение авто, качество дороги и возраст автомобиля, панель приборов начинает поскрипывать, и если ничего не предпринимать — то очень скоро начнет скрипеть и даже постукивать. Прежде чем все разобрать, необходимо понять причину скрипа торпедо.

Перед тем как приступить к разборке панели или покупке средств для устранения проблемы, следует выяснить где и что скрипит. Случается, что для того, чтобы устранить скрип торпедо достаточно побрызгать силиконовой смазкой в место стыка панели и лобового стекла, или аналогичной жидкостью, обладающей аналогичными свойствами.

Способы устранения скрипа приборной панели

Аэрозольные смазки позволяют устранить скрип пластика

  1. Аэрозольные смазки. Как я уже говорил, существуют смазывающие аэрозоли на базе силикона, который наносят в место стыка. Если проблема "не запущенная" и заключается в легком поскрипывании панели то, пожалуй, можно обойтись без демонтажа панели. На крайний случай можно использовать WD-40, в котором также содержится минеральное масло, способное устранить эффект трения между двумя деталями. Если же эффект не был достигнут, идем дальше.

Антискрип — специальный материал предназначенный для устранения скрипа в салоне

  1. Антискрип и уплотнители. Если аэрозоль не помогает, придется прибегнуть к более кардинальным мерам — проклеить места стыков, которые, кстати чаще всего и являются причиной скрипа, специальными уплотнителями или поролоном. Для этого снимается торпедо (у каждого этот процесс будет происходить по-своему), проклеиваются наиболее вероятные места, в которых панель прилегает к кузову, стеклу или крепежам, после чего панель приборов крепится на место.

Шумоизоляции и виброизоляция

  1. Шумоизоляции и виброизоляция. При правильно выполненной шумо- и виброизоляции можно достичь не только хорошей звукоизоляции, но и более плотного прилегания панели приборов к кузову, за счет чего исключается возможность возникновения люфта и прочих "сверчков". Кроме того, если проклеиваться будет и само торпедо, то за счет утяжеления и увеличения толщины скрип вряд ли возможен.

Маделин — прекрасный способ устранить скрип приборной панели

  1. Маделин. Этот материал прекрасно подходит для того, чтобы навсегда устранить скрип "приборки". Маделин представляет собой тонкий шероховатый тканевый материал на клеевой основе, которая очень прочно держится на любой поверхности. Перед тем как наклеить маделин, необходимо вырезать полоски необходимой толщины, затем обезжирить поверхность и наклеить маделин, предварительно сняв защитную пленку.

Грибки 3М

  1. Грибки и крючки. Компания 3M известна во всем мире своими качественными продуктами по уходу за автомобилем, а также различными материалами для шумо- и виброизоляции. Очередным ноу-хау в области комфорта было изобретение специальной технологии, благодаря которой удалось "победить" скрип панели приборов и всего пластика в салоне. Принцип действия этих "грибков и крючков" состоит в том, чтобы оклеить специальным материалом две поверхности, после чего они плотно соединяются между собой, при этом возможность скрипа исключается напрочь, благодаря надежной "грибковой" системе соединения.

6

  1. Поролон. Если у вас нет возможности использовать высокотехнологичные материалы, при этом есть желание и время для того, чтобы в домашних условиях устранить скрип торпедо, вы можете использовать обычный поролон. Нарезая поролон пластинами необходимого размера и толщины, можно убрать трение между двумя поверхностями. Полоски приклеиваются специальным клеем, после чего панель крепится на место.

Помните, что даже самые прогрессивные и "навороченные" авто могут "болеть" самыми неожиданными "болячками", среди которых скрип панели приборов — далеко не самое страшное явление. Самое главное — не паниковать, а как следует изучить вопрос, найти причину скрипа, подобрать материал и человека способного выполнить данную работу.

На этом у меня все, всем большое спасибо за то, что осилили до конца данную статью и за то, что посетили Автопособие водителя. Своими секретами как убрать скрип панели приборов и пластика в салоне делитесь, используя форму комментариев. Берегите себя и до новых встреч!

Подвеска «Киа Рио 3» – особенности переднего и заднего узлов, возможные неполадки и их устранение

Kia Rio – автомобиль, популярный у российских водителей во всех своих генерациях, но все же подвеска «Киа Рио 3» собирает о себе противоречивые отзывы. Улучшить ситуацию помогает доводка и модернизация.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

С этим узлом корейцы мудрить не стали, использовав классический MacPherson. Конструктивно подвеска спереди образована:

  • тягами продольными и стабилизатором;
  • поперечным стабилизатором;
  • пружинами;
  • шаровыми опорами;
  • стойками и поворотными кулаками;
  • нижними рычагами.

Передняя подвеска «Киа Рио 3»

Никаких новшеств в конструкцию корейцы добавлять не стали. Именно поэтому подвеска «Киа Рио 3» сохранила надежность предыдущих поколений.

Возможные неисправности и ремонт

Серьезно придраться к «передку» не получится: его устройство простое, ресурс узлов велик, но все же кое с чем владелец все равно столкнется:

  • Передние ступичные подшипники у особо «удачливых» покупателей давали о себе знать уже к 40 тысячам – но все же подобная неприятность больше характерна для автомобилистов, предпочитающих ставить колеса типоразмеров, не одобренных производителем (если повезет, поможет их регулировка).
  • Втулки стабилизатора «ходят» куда дольше, но все равно сдаются ближе к 120-150 тысячам (водителям из регионов с особо «убитыми» дорогами обольщаться не стоит – замены деталь потребует раньше).
  • Изредка встречаются рассказы о лопнувших пружинах, но это или автомобили с запредельными пробегами, или же деталь без проблем меняют по гарантии.
  • Передние амортизаторы в большинстве случаев выхаживают до 120-150 тысяч, но на плохих дорогах их замена может потребоваться раньше.

Претензий к остальным комплектующим нет – те же шаровые и вовсе могут прожить более 200 тыс. километров.

Задняя подвеска Kia Rio 3

Сзади все еще проще и надежнее. Задняя подвеска» Киа Рио 3» является «полунезависимой», но по факту это все та же балка. Здесь есть только амортизаторы, пружины и сайлентблоки. Конструкция предельно надежна.

Возможные неисправности и ремонт

Если спереди еще есть детали, которые хотя бы теоретически могут выйти из строя, то сзади проблемы доставляют разве что амортизаторы и сайленты. Их неисправности проявляют себя стуком, машина начинает скрипеть при медленном проезде дорожных неровностей.

Задняя подвеска «Киа Рио 3»

Они выходят из строя примерно к 150 тысячам, но есть немало случаев, когда вмешательство требовалось ближе к 200 тыс. км. Сам ремонт задней подвески «Киа Рио 3» в этом случает отнимает минимум времени, сил и средств.

Если автомобиль регулярно не перегружать, о существовании этого узла можно забыть. Но если вообще не уделять внимания «корме», то в один прекрасный день автомобиль может вынести из поворота на встречную полосу или кювет.

Доработка подвески

Незадолго перед появлением рестайлинговой машины в автосалонах корейцы заявляли о большом объеме проделанных работ. Их представители говорили, что подвеска «Киа Рио 3» стала еще надежнее. Насколько именно – они не сообщили, но к долговечности и ресурсу узла претензий в самом деле нет. Вот только к комфорту езды есть много вопросов, отчасти решаемых при помощи:

  • замены пружин на более упругие;
  • амортизаторов, степень жесткости которых подбирается, исходя из предпочтений, стиля езды автомобилиста.

Учитывая основные претензии к поведению этого авто на дороге, задняя подвеска «Киа Рио 3» обычно дорабатывается в направлении повышения ее упругости (изначально она слишком жесткая, пассажирам некомфортно). На переднюю часть владельцы чаще ставят укороченные пружины и амортизаторы для повышения остроты реакций на руль.

Еще одной проблемой, с которой чаще сталкиваются автомобилисты из регионов, является клиренс авто. О заявленных производителем 160 мм в реальности речи не идет, так что владельцам приходится выкручиваться, увеличивая высоту своего автомобиля за счет полиуретановых проставок. В этом случае машина остается довольно жесткой, но пропадает эффект раскачки, машина становится устойчивее на высоких скоростях.

Не нужно лишь забывать, что подвеска «Киа Рио» во всех этих случаях заводской гарантией не защищена. Также опытные автомобилисты не рекомендуют приподнимать машину более чем на 15-20 мм, так как спрогнозировать ее поведение на высоких скоростях сложно.

Пример модификации, направленной на улучшение управляемости

В этом случае автомобиль нужно делать более сбитым и «упругим», для чего потребуется:

  • установить сзади пружины от ВАЗ 2108 и 2110, от которых предварительно отпиливают 2.7 витка;
  • перенести крепления задних амортизаторов;
  • смонтировать вперед пружины от ВАЗ 2106, обрезанные на 2.9 витка.

Модернизация подвески «Киа Рио 3»

При необходимости улучшить управляемость и поведение автомобиля на скорости задняя подвеска многострадального «Киа Рио» получает несколько переделанный стабилизатор поперечной устойчивости от ВАЗ-2108 или иного переднеприводного автомобиля из Тольятти. Этот вариант тюнинга подходит жителям регионов с хорошими дорогами, так как предназначен он для скорости:

  • подвеска перестает реагировать на мелкие ямки и выбоины асфальта, за счет чего автомобиль стабильно удерживает траекторию;
  • исключается «плавание» авто на волнистых участках трасс.

Еще одним важным достоинством этого варианта является уменьшение вероятности пробоев амортизаторов, исчезает бряканье на кочках, езда становится заметно комфортнее. Учитывая же резвость двигателя 1.6, у машины появляются кое-какие «спортивные» амбиции.

Делаем подвеску мягче

Но все же усиление жесткости даже ради улучшения управляемости – удел исключительно сильных духом. Задняя подвеска «Киа Рио 3», схема которой есть на официальном сайте корейского автоконцерна, и без того особым комфортом не отличается. По этой причине в 70% случаев российские автомобилисты предпочитают делать ее мягче, одновременно увеличивая дорожный просвет.

Пример модификации

Наиболее популярная у жителей регионов с плохими дорогами схема включает в себя:

  • установку передних пружин от ВАЗ 2106, назад – от 2108;
  • доведение угла развала задних колес до 2.0°;
  • суммарное схождение сзади – 10, спереди – 20;
  • увеличение кастора до значения ±5°;
  • перенос амортизаторов на 40 мм ближе к пружинам.

Аналогичной переделке может быть подвергнута передняя и задняя подвеска автомобиля «Киа Рио 2»: предыдущая генерация этих машин с момента своего появления критиковалась в первую очередь из-за чрезмерной «зажатости».

Обзор подвески «Киа Рио 3»

Несмотря на бюджетность доработки, эффект от приложения рук хорошо заметен. Клиренс увеличивается примерно на 2 см (многое зависит от высоты профиля шин), автомобиль становится устойчивее, пассажиры больше на страдают от эффекта «стиральной доски», которым «славится» задняя подвеска «Киа Рио» 2013 года и старше.

Сколько стоит модернизация

Стоимость всех вышеописанных вариантов доводки не превышает 6-7 тыс. руб. по запчастям. С работой удастся уложится в 15-20 тысяч. Но если владелец решит прибегнуть к более глубокому варианту модернизации с заменой стоек, пружин, изменением расположения амортизаторов и кастомизацией кастора, стоимость работ может выходить за 30-40 тысяч.

В случае, когда автомобилисту хочется чего-то еще более существенного, включая установку кастомной независимой задней подвески и винтового самоблока в коробку, можно смело готовить от 100 тысяч и более. Так что все зависит исключительно от «аппетитов» и целей, которые преследует доработка.

Хотелось бы также обратить внимание начинающих автомобилистов на потенциальную опасность, которую может таить модернизация подвески «Киа Рио 3»: любое непродуманное в нее вмешательство чревато опасными ситуациями на трассе. Особенно это касается передней части авто. Если автомобилист со 100% уверенностью не знает, к чему ведет изменение того или много узла, лучше этого не делать.

Преимущества и недостатки подвески «Киа Рио»

К сильным сторонам корейских авто относится:

  • прогнозируемое поведение автомобиля на скоростях до 130 км/ч включительно;
  • простота устройства – самостоятельно провести ремонт сможет мало-мальски опытный автомобилист;
  • впечатляющий ресурс узлов;
  • относительная тишина в салоне – будучи исправной, система не склонна к скрипам;
  • доступность и адекватные ценники запчастей.

Характеристики подвески «Киа Рио 3»

Проблемы в основном подкидывает задняя подвеска: даже «Киа Рио 4» не избавилась от неадекватного поведения кормы на неровных дорогах. У машин же предыдущего поколения проблема эта выражена еще сильнее. У владельцев есть и другие претензии:

  • клиренс – основная причина модернизации;
  • склонность к пробоям;
  • излишняя короткоходность и жесткость подвески – эти ее черты вызывают ощущение «стиральной доски» у задних пассажиров;
  • чувствительность ко всем неровностям дорог.

После относительно простой и недорогой доводки третья «Киа Рио» становится в разы комфортнее и безопаснее на высоких трассовых скоростях.

Болезни киа рио – Частые поломки автомобиля Киа Рио 3, проблемы и болезни

Машиностроительная индустрия пополнилась очередным всесторонне удачным представителем корейских производителей – автомобилем Киа Рио. Инженеры заявили о положительных характеристиках всех узлов и агрегатов модели, уникальных дизайнерских решениях кузова и салона. Вместе с тем эксплуатация транспортного средства на дорогах страны показала, действительно ли авто безупречно. Выявлен ряд недостатков, о серьезности которых можно судить из нижеизложенного.

Заметим сразу: в этой модели баланс цены и качества соблюден в полной мере.

Изъяны технологии сборки

Разработка внешнего вида проводилась под контролем директора дизайн-центра Hyandai Motor Питера Шрайера. Добавлены элементы, характерные для спортивных стремительных автомобилей. Однако качество применяемых материалов и технология сборки кузова вскрыли следующие минусы Киа Рио:

Рио желтого цвета

  • изоляция звуков извне недостаточна. Все происходящее на улице, включая шум мотора и колесных шин, в салоне слышно отчетливо. Прохождение отметки скорости 100 км/ч связано с обострением звуковых ощущений (необходима дополнительная изоляция);
  • на днище автомобиля установлена пластиковая защита картера двигателя, которая вряд ли может быть эффективной на дороге со сложным рельефом или некачественным покрытием (требуется замена на металлическую);
  • решетка радиатора не обеспечивает достаточную защиту устройства на высоких скоростных режимах. Ячейки имеют неоправданно большой размер (решается установкой дополнительной мелкой сетки);
  • соединения приборной панели, декоративной накладки коробки передач и панели заднего стекла допускают появление механических скрипов и сверчковых звуков при движении автомобиля;
  • качество пластика приборной доски и других элементов не очень высоко. Об этом свидетельствует возникновение мелких трещин на панели возле магнитолы, появление царапин при небольших нагрузках;
  • петли дверей подвержены воздействию внешней среды. Чтобы избежать скрипов, требуется постоянная смазка;
  • руль автомобиля не регулируется по вылету;
  • подлокотник водителя чрезмерно смещен назад и функцию опоры при управлении не выполняет;
  • мнения об удобстве задних сидений противоречивы и индивидуальны, отмечено некомфортное размещение трех человек, расстояние до крыши недостаточное;
  • не предусмотрена подсветка управления положением стеклоподъемников;
  • кнопка бортового компьютера располагается в незримом для водителя месте, разыскать можно, только отвлекаясь от дороги или на ощупь;
  • дисплей магнитолы трудно просматривается ввиду малой контрастности;
  • наружное лакокрасочное покрытие тонкое и недостаточно прочное, при незначительном соприкосновении с кустарниками остаются следы, требующие полировки.


достоинства и недостатки киа рио


Картинка кио рио жб




недостатки киа рио
Слабые места автомобиля Kia Rio

Проверка электронного зажигания

У Рио и подобных авто в систему электронного зажигания дополнительно включен коммутатор, либо внутри корпуса распределителя располагается специальный датчик, контролирующий работу. Для определения работоспособности этих элементов потребуется специальное оборудование.

Следует обязательно заглянуть под крышку распределителя, чтобы проверить состояние контактов. Зачастую они окисляются и не проводят ток должным образом. Желательно их зачистить при помощи мелкой наждачной бумаги, после чего сомкнуть и разомкнуть. В этом случае напряжение бортовой сети не причинит вреда агрегатам автомобиля. Однако после выполнения описанных действий силовой агрегат должен запуститься. Если же это не возможно, но стартер крутит, необходимо вновь протестировать свечи и бронепровода.

Высоковольтные провода Киа Рио


Высковольтные провода

Изъяны системы обогрева

В работе системы обогрева салона и кондиционирования воздуха Киа Рио минусы также отмечены владельцами машин.

Блок управления печкой и кондиционером в Kia Rio

Подвеска

Конструкция подвески проста: спереди макферсон, сзади — полунезависимая разрезная балка.

На пробегах 15 – 30 тысяч могут застучать стойки стабилизатора. Реже, проявляется износ втулок стабилизатора. Замена этих запчастей не ударит по карману, поэтому назвать это существенным недостатком сложно.

Сзади вообще все просто и ломаться практически нечему.

Подвеска Киа Рио довольно жёсткая, как и у многих других авто этого класса. По причине этой жесткости и плохих дорог на пробегах 50 – 60 тысяч иногда выходят из строя ступичные подшипники. Амортизаторы и пружины ходят долго, опять же, если постараться, то можно убить их и на 50 тысячах, но это частные случаи.

На первых Рио владельцы жаловались на стук в рулевом механизме. Причиной была втулка рейки. На машинах с 2012 года выпуска этот заводской дефект был устранён.

На всех Рио иногда встречается такой симптом: руль вращается с неравномерным усилием, то туго, то более легко, в зависимости от положения руля. Причина в рулевой рейке, а точнее, в золотниковом клапане, перепускающем поток жидкости. Он может быть заменен отдельно.

Характеристики рабочих узлов

Слабых мест у Киа Рио в функционировании двигателя и коробки переключения передач в основном нет. Однако отмечено, что в отдельных случаях при максимальных отрицательных температурах при прогревании устройства холостые обороты ниже 1300 не опускаются и сопровождаются значительным шумом двигателя. Если же он недостаточно прогрет, то первая передача включается с трудом.

Для использования ручки МКПП требуется привыкнуть к ее работе, особенно к переключению с прямой (5) передачи на ступень ниже и активации заднего хода (необходимо приподнять кольцо под рукояткой, а затем перевести рычаг в переднее левое положение).

Разгон машины после 110 км/ч происходит с некоторой задержкой и недостаточно быстро.

Подвеска автомобиля жесткая, что вызывает определенные нарекания водителей при управлении в условиях значительных неровностей на дорогах. При превышении допустимой массы транспортного отмечена несущественная потеря динамики разгона и управляемости.

Недостатки Kia Rio в работе тормозной системы не выявлены. Но важно учитывать, что тормозной путь гораздо больший при попытке остановки на непрогретых колодках (холодное время года).

Тормоза на Киа Рио

Следует обратить особое внимание на то, что приведенные достоинства и недостатки не имеют общего характера и являются частными впечатлениями владельцев, а их возникновение определяется многими факторами, в том числе и отношением к своевременному обслуживанию автомобиля, опыту вождения конкретного водителя, преобладающими климатическими условиями эксплуатации.





Проблемы автомобиля Kia Rio

Какие проблемы бывают у этой машины? Очень часто мне задают этот вопрос клиенты, только что купившие какой-либо автомобиль или только выбирающие какую модель приобрести. Я подумал, что было бы неплохо написать цикл статей на тему болезней тех или иных машин, чтобы помочь покупателю в его выборе. Так как я долгое время проработал диагностом автомобилей Kia и Hyundai я буду писать в основном об авто этих двух брендов.

В этой статье рассмотрим с чем могут столкнуться владельцы такого популярного автомобиля, как Kia Rio Rb — это модель третьего поколения, 2011 года. Немного информации о модели:

  • Начало производства: 2011 год.
  • Место производства: завод Hyundai в Санкт-Петербурге.
  • Типы кузова: 4-дв. седан, 5-дв. хетчбэк и 3-дв. хетчбэк.
  • Двигатели: Gamma 1.4 (107 л.с.) и 1.6 (123 л.с.).
  • Трансмиссия: 5-скор. МКПП, 6-скор. МКПП, 4-скор. АКПП, 6-скор. АКПП.
  • Длина: Седан – 4366 мм, Хэтч. – 4046 мм.
  • Ширина: 1720 мм.
  • Клиренс: 160 мм.
  • Безопасность: общий рейтинг Euro NCAP 5 звёзд.

Накладки на пороги для Kia Rio 3, 4 и X-line

Руководство по эксплуатации

Инструкция по эксплуатации Киа Рио 2020 – материал, который не подходит для автомобиля 2011 года выпуска, хотя и распространяется бесплатно.

Пользователь 3 поколения южнокорейского авто может найти книги, актуальные для его версии Киа Рио, но прочитать их бесплатно удается не всегда.

Далее собраны основные рекомендации и инструкции по эксплуатации Kia Rio 3.

Ключи

Для всех моделей Kia, включая «Соул» и «Спортейдж», выпускаются ключи, на которых указан номер. Его нужно переписать, чтобы можно было восстановить комплект при потере этого элемента.

Хранить пластину с номером нужно в недоступном для других людей месте, не в автомобиле.

Применяются ключи для открывания дверей и запуска силового агрегата. Производитель не рекомендует оставлять в салоне авто ключи и посторонних людей.

Выпускается три вида ключей:

  • A и B. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора. Чтобы сложить, нужно нажать на тот же элемент, но ключ вернуть в посадочное место нужно самостоятельно.
  • C. Для раскладывания нажимается кнопка фиксатора и ключ достается вручную. Вернуть его в посадочное место можно только механически до щелчка, фиксатор не зажимается.

Определить тип ключа можно по внешнему виду устройства.

Приборы и сигнализаторы

На приборной панели Kia Rio 3 установлены следующие элементы:

  • Спидометр. С указанием скорости автомобиля.
  • Тахометр. На приборе отображаются показатели оборотов коленчатого вала за одну минуту.
  • Указатель уровня топлива. Позволяет отслеживать количество бензина в баке.
  • Температура охлаждающей жидкости. Показатель, указывающий на прогретость силового агрегата.
  • Одометр. Показатель пробега автомобиля.

На приборной панели есть также следующие индикаторы:

  • ABS;
  • стояночный тормоз;
  • указатели поворота;
  • дальний свет;
  • низкий уровень зарядки аккумулятора;
  • габаритные огни;
  • непристегнутый ремень;
  • низкое давление в двигателе;
  • ПТФ;
  • низкий уровень омывающей жидкости;
  • незакрытые двери.

Загораются эти индикаторы только в тех случаях, когда активированы соответствующие системы или автомобиль «предупреждает» о неисправности.

Бортовой компьютер

Система, установленная для информирования автолюбителя, управляемая встроенным микрокомпьютером. На ее дисплее отображаются актуальные данные о транспортном средстве, если активировано зажигание.

Водитель может определить следующую информацию:

  • полный пробег автомобиля;
  • суточный пробег;
  • время, проведенное в пути;
  • среднюю скорость авто;
  • средний показатель расхода топлива;
  • примерный пробег на оставшемся топливе.

Все показатели, кроме первого, «стираются», если отключить аккумуляторную батарею.

Дверные замки и стеклоподъемники

Поворот ключа в замке, установленного снаружи на водительской двери, по часовой стрелке закрывает все двери в автомобиле, против – открывает.

Дистанционное управление замком происходит тем же самым образом: нажатие на кнопку с изображением закрытого замка запирает все двери в автомобиле, кнопка с открытым замком позволяет выполнить обратное действие.

Управлять замком дверей можно и внутри транспортного средства. На водительской двери установлена кнопка с надписями «Lock» и «Unlock».

Первое положение закрывает все двери в автомобиле, второе – открывает. Когда замок не активирован, на кнопке появляется красная метка, в ином случае она исчезает.

Чтобы воспользоваться электрическими подъемниками стекла, нужно вставить ключ в замок зажигания и перевести его в положение «ON». Кнопки для управления этой функцией находятся на всех дверях, либо только спереди, в зависимости от комплектации автомобиля.

Водитель может воспользоваться блокировкой этой функции, в этом случае кнопки, установленные на пассажирских дверях, перестанут функционировать.

После выключения зажигания электрические подъемники стекол на третьем поколении Kia Rio продолжают работать в течение полминуты. Если открыть одну из передних дверей, то эта функция становится недоступна сразу же после извлечения ключа из замка зажигания.

Регулировка руля и кресел

В продольном направлении передние кресла регулируются следующим образом:

  1. Рычаг, который находится между ногами пассажира и водителя, поднимите вверх и удерживайте в этом положении до разблокировки салазок.
  2. Переведите кресло в нужное положение.
  3. Отпустите рычаг обратно, постарайтесь после этого еще немного отодвинуть кресло, чтобы проверить фиксацию.

Производитель не рекомендует регулировать водительское сиденье во время движения транспортного средства.

Инструкция по регулировке спинки передних сидений:

  1. Рычаг, который находится слева для водительского сиденья и справа для пассажира, нужно поднять вверх, предварительно немного наклонившись вперед.
  2. Немного отклонитесь назад, контролируя угол наклона спинки кресла. Как только поймете, что сиденье установлено правильно, отпустите рычаг.
  3. Убедитесь, что рычаг зафиксировался, для этого проверьте его положение, опущен ли он до конца, как было до начала регулировки. Также стоит наклониться сильнее обычного, чтобы убедиться в надежности кресла.

Инструкция для регулировки подушки сиденья. Функция, доступная для водительского кресла:

  1. Рычаг, установленный с внешней стороны подушки, нужно несколько раз поднять вверх.
  2. Чтобы опустить подушку, рычаг толкнуть вниз несколько раз.

Функция доступна не во всех комплектациях третьего поколения Kia Rio.

Инструкция для регулировки руля:

  1. Опустите рычаг, который находится за рулем снизу.
  2. Поднимите или опустите рулевое колесо.
  3. Зафиксируйте рулевое колесо, подняв рычаг в исходное положение.

Производитель отмечает, что регулировка этого элемента должна проходить до начала движения.

Максимально поднятый руль позволяет проще выходить из автомобиля и удобнее в него садиться. Во время управления транспортным средством появляется дополнительное пространство для ног.

Поднятый руль не должен перекрывать индикаторы, установленные на приборной панели.

Kia Rio III – веселые старты


Автор: Валерий Моторин Раздел: KIA

Киа Рио третьего поколения в России поступил в продажу в октябре 2011 года. За основу нового Rio, предлагаемого нашим покупателем, была взята китайская версия автомобиля Kia K2. Сборка Kia Rio III производится на заводе Hyundai в Санкт-Петербурге.

Kia Rio

Первые из проданных экземпляров уже перемахнули отметку в 10 тыс. км, а некоторые и 20 тыс. км. Судя по отзывам автовладельцев, новый Киа Рио уже успел отличиться.

Двигатели

Kia Rio III, как и его брат Хендай Солярис, комплектуется четырехцилиндровыми бензиновыми двигателями серии Gamma 1,4 и 1,6 литра. Оба агрегата имеют цепной привод ГРМ. Сборка моторов производится в Китае, о чем свидетельствует первая буква в номере двигателя «W» (Шаньдун-Китай). Серьезных проблем с этими агрегатами не отмечено, за исключением одного случая. На одном из Киа Рио провернуло вкладыши. Предыстория этого инцидента туманная, но на всякий случай мы это запомним.

Многие владельцы озадачены стрекотанием работающего двигателя. Страшного в этом ничего нет, так работают топливные форсунки. Некоторые жалуются на легкое «подтраивание» на оборотах холостого хода – скорей всего все дело в некачественном топливе.

Трансмиссия

Механика на первых тысячах километров может огорчить не всегда легким и четким включением передач. Но со временем, механические элементы коробки притираются, и претензий к качеству переключений больше не возникает. Несколько машин с МКПП озадачили владельцев шумом прогретой коробки. Его источник – подшипник первичного вала.

Двигатель Киа Рио

«Автомат» в процессе неспешного разгона может при переключениях «дергать». При интенсивном разгоне никаких толчков не возникает. Официальные дилеры уверяют, что это конструктивная особенность коробки. Kia Motors на автомобилях с «автоматом» предписывает официальным автосервисам провести расточку отверстия под шток фиксатора селектора АКПП, из-за возможного самопроизвольного перемещения селектора из положения «D» в «3».

Ходовая

О «пляшущей» подвеске Хендай Солярис, наверное, многие уже наслышаны. Не обошла эта участь стороной и Киа Рио. С февраля 2012 года стали устанавливать новые амортизаторы с измененными характеристиками и задние пружины большей жесткости. Автомобиль стал более уверенно держать дорогу, а «зад» перестало кидать, сбивая машину с курса.

Многих беспокоит глухой стук, доносящийся из передней части при движении по неровной дороге. Стук, как правило, отдает в руль. Возможно проблема в рулевой рейке, но официалы существование проблемы пока не признают.

Кузов и салон

Мягкий лак, покрывающий кузов, легко царапается. Металл на месте сколов цвести не торопится. На нескольких машинах после зимы вспучилось хромированное покрытие облицовки радиатора. Ограничители угла открытия дверей вскоре начинают скрипеть. Причина в малом количестве смазки заложенной в узел при сборке.

Kia Rio III

На нескольких Kia Rio III из мест крепления вышла боковая часть переднего бампера. Скорей всего причина в слабеньких крепежах, сдавшихся под весом бампера от воздействия вибраций. Несущественной потерей можно считать обломившиеся зимой хрупкие пластиковые аэродинамические генераторы вихрей, способствующие охлаждению задних колес. Расположены они перед задними колесами снизу днища. Их иногда еще называют «брызговиками». Не стойки к морозам оказались и пластиковые накладки дверных ручек.

Лобовые стекла мягкие и легко царапаются, особенно зимой при очистке от наледи . Нескольких счастливчиков Рио, после ночной стоянки в морозы, встретил треснувшим лобовым стеклом. Трещина брала свое начало снизу посередине. Встречается у Киа и запотевание задних фонарей.

Экономия производителя на установке уплотнителя капота, привела к тому, что моторный отсек Kia Rio III быстро пачкается. Выйти из положения можно, проклеив щель обычным оконным или дверным самоклеющимся уплотнителем из строительного магазина. На экземплярах, собранных в период с 13 по 20 февраля 2012 года, Киа предписывает дополнительно проварить петлю капота, которая может «залюфтить» из-за нарушения технологии сварки.

В салоне у многих со временем начинает поскрипывать пластик. Чаще всего звуки возникают в приборной доске или козырьке над ней. Кроме того, поскрипывают панели и уплотнители дверей. У многих скрипит при нажатии и педаль газа. Причем, чем в салоне теплей, тем звук сильней.

Пластик в салоне плохо держит перепад температур. На нескольких машинах треснули: пластик под дефлектором воздуховода, консоль торпедо, рамка магнитолы и панель климат-контроля. Все случаи были признаны гарантийными, а поврежденные элементы заменены за счет дилера. Глянцевый пластик возле рычага АКПП и магнитолы комплектации Premium легко царапается.

У многих вызывает нарекание тканевая обивка сидений, растягивающаяся и приобретающая неэстетичный вид. К тому же нередки случаи расползания швов на заднем диване или водительском сиденье.

Другие проблемы и неисправности

Климат-контроль после длительной работы в режиме охлаждения салона может перестать подавать воздух. При этом в районе бардачка появляется гул. Через некоторое время все приходит в норму. Схожая проблема существует и в Хендай Солярис. Причина в обледеневающем испарителе кондиционера.

Встречаются проблемы и с панелью приборов - стрелки указателя скорости или оборотов становятся неподвижны. Дилеры, в соответствии с предписанием Kia Motors, производят замену приборной доски. Штатная магнитола иногда перестает видеть флешки через USB-порт.

Подкидывает сюрпризы и центральный замок, самопроизвольно запирающий двери с запущенным мотором, пока хозяин вышел покурить или очистить снег. При чем происходило это и на автомобилях, не оборудованных нештатной сигнализацией.

Руль, который скрипит на Киа Рио?

Если вы обнаружите это при повороте, скрипит руль вашего Киа Рио , и это повторяющийся шум, в большинстве случаев он случается, когда вы едете на низких скоростях и поворачиваете плавно, но это может быть связано с рядом различных проблем в передней части. Возможно, это не серьезная проблема, но если это повторяющийся шум, убедитесь, что это действительно так. Вот почему наша команда решила создать эту страницу, чтобы помочь вам узнать более четко, узнать о различных возможных сбоях и охарактеризовать вашу проблему. Чтобы добиться этого, сначала мы рассмотрим случай, когда рулевое колесо Kia Rio скрипит при повороте, а затем остановимся, если вы подвергаетесь не только скрипу и вибрации вашего автомобиля.

Я ОПРЕДЕЛЯЮ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Kia Rio ИЗВИГАЕТ ПРИ ПОВОРОТЕ

Если вы обнаружите, что руль вашего Киа Рио скрипит при повороте , есть два традиционных мотива, которые могут это оправдать. И да, во-первых, ваша рулевая колонка слишком сухая, вероятно, из-за климатических и погодных условий. В этом случае шум должен исходить между вашей кабиной и двигателем. Для его устранения достаточно будет снять резину рулевой колонки между отсеком моторного блока и салоном и смазать систему. В этом случае смазка всей вашей системы не будет гарантирована, и вы неизбежно вам станет труднее поворачивать колеса, и руль вашего Kia Rio будет скрипеть . Поэтому поверните блок двигателя, чтобы проверить уровень блока двигателя. Если вы не можете определить источник шума, изучите документ о факторах различных шумов при повороте рулевого колеса вашего Kia Rio, который поможет вам определить причину.

Я ПОЗНАКОМЬТЕСЬ, ЧТО РУЛЕВОЕ КОЛЕСО МОЕГО Kia Rio скрипит и вибрирует

В случае, если помимо скрип руля вашего Киа Рио вы видите вибрацию при повороте Итак, проблема определенно более значительная. Действительно, вибрация, которую вы видите в системе рулевого управления вместе со скрипом рулевого колеса, иногда указывает на сломанную рулевую рейку или усталый приводной вал. Вибрация - это предупреждающий знак о том, что шестерня больше не вращается эффективно. Чтобы выяснить причину скрипа и вибрации рулевого колеса вашего Kia Rio, поставьте автомобиль на подставки, поставьте кого-нибудь за переднее колесо и двигайте рулевым колесом вперед и назад. Определите точное местоположение этих двух признаков болезни и замените или вылечите пораженный элемент.

Чтобы получить больше советов по Kia Rio, взгляните на Kia Rio категория.

Изучаем подвеску Kia Rio 3

Подвеска Рио 3

Rio 3

Современная (МакФерсон) подвеска в Киа Рио 3 – это эволюционное развитие т.н. свечной ходовой, где направляющую стойку дополнили рычагом снизу. Благодаря этому свеча смогла поперечно раскачиваться, воздействуя на верхний упругий шарнир. Также это можно назвать упрощенным вариантом подвески с двойными поперечными рычагами, где верхний заменен на направляющую стойку. Кинематика такой конструкции повторяет работу ходовой с двойными поперечными рычагами, но она упрощена и работает хуже.

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3

Передняя подвеска Киа Рио 3 относится к независимому, рычажно-пружинному типу. Схема ходовой Kia Rio 3 включает амортизаторные стойки, которые выполняют работу направляющего механизма телескопического типа и элемента, демпфирующего колебания колёс вверх и вниз. На этих стойках нанизаны цилиндрические пружины, защищённые кожухами, и буфера сжатия. Опоры сверху – с подшипниками, через них нагрузка переводится на кузов Киа Рио 3.

Через поворотный кулак амортизационная стойка соединяется с рычагом, сферической опорой. Стабилизатор поперечной устойчивости соединяется с передней подвеской через резиновые подушки с помощью 2 скоб. Поперечина передней ходовой крепится к рычагам с помощью резинометаллических шарниров и сайлентблоков. Ступицы колес стоят на 2-рядных шариковых подшипниках радиально-упорного типа (нерегулируемых).

Шаровая опора

Диагностика и неисправности

Чтобы провести проверку передней подвески Kia Rio 3, понадобится:

  • 17-мм ключ,
  • лопатка монтажная.

Диагностика проводится снизу на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть во взвешенном состоянии.

Стойка стабилизатора

Чтобы мотор случайно не завёлся, ключ нужно вынуть из замка зажигания. Насколько изношены защитные чехлы у шаровых опор, проверяется во время каждого технического обслуживания.

Во время осмотра все детали подвески Киа Рио 3 проверяются на наличие трещин и деформаций, загрязнение в местах соединения и общий износ. Особое внимание уделяется резиновым частям. Если по краям замечены подрезания, а на поверхностях – разрывы или выпучивания, какие детали подлежат замене. Особенно тщательно нужно обследовать рычаги.

Стабилизатор Киа Рио 3

Порядок диагностики передней ходовой такой:

    1. В моторном отсеке Киа Рио 3 у крепежа амортизационной стойки снимается защитный колпачок, гайка затягивается.
    2. Осматриваются защитные чехлы на шаровых опорах. В случае износа или повреждения их нужно заменить.
    3. Шаровые опоры проверяются на люфт. Между рычагом подвески и поворотным кулаком вставляется монтажная лопатка и с её помощью поворотный кулак проверяется на раскачку.

    1. Проверяется люфт подшипников, колёса двигаются вверх-вниз. Чтобы отличить люфт в шаровой опоре и подшипнике ступицы, нужно нажать на педаль тормоза. Если люфт сохраняется, то проблема в опорах. Для этой манипуляции потребуется помощник.
    2. Сайлентблоки в местах соединения поперечины передней ходовой и рычага проверяются на люфт. Для этого крупная отвертка или монтажная лопатка вставляется между поперечиной и рычагом, который пытаются раскачать. Такую проверку у Киа Рио 3 делают и спереди, сзади. Если в каком-то месте обнаружен лифт, требуется замена детали.
    3. Проверяется затяжка гаек, скрепляющих снизу и сверху пальцы шарниров стоек.
    4. Осматриваются резиновые подушки в местах соединения стабилизатора на штанге с поперечиной подвески.
    5. Осматриваются защитные чехлы стойки амортизатора.
    6. Подняв чехол, проверяется шток амортизатора на наличие подтёков.

    Амортизатор Каяба

    Задняя подвеска Kia Rio 3

    Является пружинной, полунезависимой, оснащена гидравлическими амортизаторами и поперечиной.

    Задняя подвеска

    У задней подвески Киа Рио 3 схема выглядит так:

    • Нижние части пружин и кронштейны для удержания амортизаторов двустороннего действия привариваются к балке.
    • Шарниры амортизаторов снизу крепятся к кронштейнам балки болтами, а сверху – к кузову.
    • Сайлентблоки впрессованы во втулки, которые привариваются к передней поверхности балки.
    • К продольным рычагам 4-мя гайками крепятся ступицы колес.

    Диагностика и неисправности

    Диагностика проводится на смотровой яме или эстакаде, колёса должны быть подвешены. Все детали осматриваются на повреждения, деформации и износ, особенно когда слышны стуки или скрип в задней подвеске Киа Рио 3. Если на сайлентблоках обнаружены разрывы, выпучивание или признаки старения резины, их требуется заменить.

    Замена задних амортизаторов Киа Рио 3

    Далее проверяется затяжка гаек в нижних и верхних частях амортизаторов. Осматриваются и ощупываются их защитные чехлы. Отжав чехол, осматривается шток амортизатора на подтёки, их не должно быть. Следующий этап – проверка подшипников ступиц колёс. Последними проверяются буфера и пружины задней ходовой.

    Часто за стук в задней подвеске принимают шум из системы выхлопных газов. Не подходящие для Киа Рио 3 детали или обрыв крепежа глушителя приводят к возникновению стуков, усиливающихся при подгазовке. Поэтому не забудьте пошевелить глушитель, не разболтан ли он?

    Проставки межвитковые

    Делаем подвеску мягче

    Как сделать подвеску Kia Rio 3 мягче на плохих дорогах? Жестковатость хода на выбоинах многим досаждает.

    Автомеханики рекомендуют в пружины вставлять уретановые вставки-подушки, которые смягчают жесткость пружин. За 15 лет их эксплуатации они неплохо себя зарекомендовали. Тем более, они дополнительно защищают амортизаторы от пробоев. Только при покупке нужно выбирать корейские (с сертификатом и техпаспортом), а не китайские изделия.

    Проставки межвитковые

    Такая модернизация Киа Рио 3 обойдется примерно в 5000 руб. с установкой, по времени она займет минут 10. В результате кузов Киа Рио 3 поднимется на 1,5 см, и ход станет ощутимо мягче, даже на зимней шипованной резине. Также к нулю сводится раскачка кузова. Ресурс полиуретановых подушек – 7 лет, они не боятся ни экстремальных морозов, ни жары.

    Заключение

    О том, что подвеска Киа Рио 3 «хромает» на плохих дорогах, многие европейцы не догадываются, но для россиян это актуальная проблема.

    Читайте также: