Снять панель приборов ниссан серена с24

Добавил пользователь Алексей Ф.
Обновлено: 04.10.2024

Тема про Панель приборов, Торпедо, Шумоизоляция С-24.

Тема про Панель приборов, Торпедо, Шумоизоляция С-24. ⇐ Serena. Кузов, салон

Поковырялся с рисунками, вот что получилось. Ни очень информативно, но если кто-то что-то будет снимать наверно подскажу

ildorado
Служу Отечеству! . но не его автопрому, хотя тут и яповский че то подводит в органолиптических ощчущениях

Кирилл (Хабаровск)
шумка там есть такая же смешная как у меня на фотках выше, а виброфильтра нет - надо клеить!
продолжим:

Добавлено спустя 12 минут 22 секунды:
и последний рывок.

Добавлено спустя 1 минуту 37 секунд:
В С Ё !

правая гайка торпеды
правая гайка торпеды а вот и первая СУПЕРЗАСАДА - саморез на 10 под датчиком солнечного света и симметрично в левой части торпеды под крышечкой. кое как открутил, хорошо что был короткий трубчатый ключ на 10, изогнул к нему в качестве воротка гвоздь на 200 и еб@лся наверно 2 часа с ними - очень не удобно - стекло мешает, надо что-то с карданчиками наверно, хотя я не разу не пользовался не знаю чё они могут. Короче жопа здесь меня настигла - но я ее победил - 2P1010097.JPG
а вот и первая СУПЕРЗАСАДА - саморез на 10 под датчиком солнечного света и симметрично в левой части торпеды под крышечкой. кое как открутил, хорошо что был короткий трубчатый ключ на 10, изогнул к нему в качестве воротка гвоздь на 200 и еб@лся наверно 2 часа с ними - очень не удобно - стекло мешает, надо что-то с карданчиками наверно, хотя я не разу не пользовался не знаю чё они могут. Короче жопа здесь меня настигла - но я ее победил - 2P1010097.JPG (48.6 КБ) 9271 просмотр слева-направо, сверху - вниз:<br />накладки на стойки тоже надо снять - два болта в ручке, потом дергаем - 2 хорошие защелки;<br />видны признаки попыток борьбы со скрипами предыдущим хозяином (вроде японцем, но он как видно все снимал, чтоб провести проводку к голове нештатной);<br />ВОТ еще одна лажа - подушку-то надо снимать. а она на хитрых звездочках. короче запоганил я её :( спереди видны крючки и сзади такие же, они держат крышку которую мы все видим сверзу на торпеде, он на самом деле не пластмассовая, а резиновая. короче пое@ался я еще пару часов пытаясь снять подушку в сборе или ее крышку с этих крючков - ни@уя не получилось - спереди снял с крючков, а сзади не смог (может если бы еще столько же времени убил, то и снял бы ;)) ну и отрезал заднюю стенку крышки (не верхнюю, а вертикальную) .@й. согласен с выговором :);<br />ну и куча проводов в районе головного устройства :(
слева-направо, сверху - вниз:
накладки на стойки тоже надо снять - два болта в ручке, потом дергаем - 2 хорошие защелки;
видны признаки попыток борьбы со скрипами предыдущим хозяином (вроде японцем, но он как видно все снимал, чтоб провести проводку к голове нештатной);
ВОТ еще одна лажа - подушку-то надо снимать. а она на хитрых звездочках. короче запоганил я её :( спереди видны крючки и сзади такие же, они держат крышку которую мы все видим сверзу на торпеде, он на самом деле не пластмассовая, а резиновая. короче пое@ался я еще пару часов пытаясь снять подушку в сборе или ее крышку с этих крючков - ни@уя не получилось - спереди снял с крючков, а сзади не смог (может если бы еще столько же времени убил, то и снял бы ;)) ну и отрезал заднюю стенку крышки (не верхнюю, а вертикальную) .@й. согласен с выговором :);
ну и куча проводов в районе головного устройства :( общий вид
общий вид вверху еще один признак, что торпеда уже снималась;<br />внизу - шпилька крепления торпеды
вверху еще один признак, что торпеда уже снималась;
внизу - шпилька крепления торпеды вот так проклеил моторный отсек:<br />1 - штатная шумка<br />2 - вибропласт СТП<br />3 - моделин<br />4- типа сплэна (но его под рукой не оказалось) - но это по назначению тоже самое, только с фольгой, но ее я закрыл п.3<br />3 и 4 для устранения скрипа торпеды в районе лобового стекла.
вот так проклеил моторный отсек:
1 - штатная шумка
2 - вибропласт СТП
3 - моделин
4- типа сплэна (но его под рукой не оказалось) - но это по назначению тоже самое, только с фольгой, но ее я закрыл п.3
3 и 4 для устранения скрипа торпеды в районе лобового стекла. тоже самое только правее
тоже самое только правее вот он корень зла. ))) лишний жгут проводов, хоть он и не мешал, но бесил, учитывая что под водительским ковриком он был скручен в &quot;бухту&quot; - все было сделано с мегазапасом.
вот он корень зла. ))) лишний жгут проводов, хоть он и не мешал, но бесил, учитывая что под водительским ковриком он был скручен в "бухту" - все было сделано с мегазапасом. вот он конструктор ЛЕГО, каждую детальку по уму надо проклеить шумкой, но у меня времени не хватило, да и често говоря они то как раз и не скрипят - сидят нормально
вот он конструктор ЛЕГО, каждую детальку по уму надо проклеить шумкой, но у меня времени не хватило, да и често говоря они то как раз и не скрипят - сидят нормально вот оказывается как! под торпедой к голове должно подходить два жгута только. уже не стал разбираться и удалять лишние штеккеры, но скрутил хотябы все, чтоб не болталось.
вот оказывается как! под торпедой к голове должно подходить два жгута только. уже не стал разбираться и удалять лишние штеккеры, но скрутил хотябы все, чтоб не болталось. и проклеил пол до конца передних сидений (с расчетом, что потом продолжу дальше).<br />внизу видно с каким запасом японцы прокладывали все провода - эти не стал резать - они мне нужны. <br />правее и выше - транскодер и еще одна приблуда находятся по передним сиденьем (там стоял ТВ тюнер - не стал менять расположение, провода чтоб не перепрокладывать).
и проклеил пол до конца передних сидений (с расчетом, что потом продолжу дальше).
внизу видно с каким запасом японцы прокладывали все провода - эти не стал резать - они мне нужны.
правее и выше - транскодер и еще одна приблуда находятся по передним сиденьем (там стоял ТВ тюнер - не стал менять расположение, провода чтоб не перепрокладывать).

Разбираемся с магнитолами Ниссан Серена

Для каждой модели Ниссан придумана собственная фирменная, штатная магнитола, не исключение и Ниссан Серена. Стоит отметить, что на данное автотранспортное средство были разработаны несколько моделей магнитол с улучшенными техническими характеристиками, в том числе, С24, С25 или же С26.

Ниссан Серена

Ниссан Серена

К числу оригинальных штатных магнитол на Ниссан Серена относится модель Карозерия. Она отличается отменными техническими характеристиками, в том числе, высоким качеством звука, жестким диском с повышенной емкостью, небольшими размерами, поскольку Карозерия – это японская модель магнитолы.

При этом замена стандартной модели магнитолы на разрекламированную Карозерию может быть сопряжена с некоторыми проблемами, в том числе, отсутствием USB-порта. Данное устройство имеет инструкцию только на японском языке, не может читать диски в формате ДВД, без установки устройств дополнительного типа, однако, прекрасно справляется с МР3-дисками.

При этом снятие и последующая установка магнитолы на место производится согласно инструкции самостоятельно или же профессионалами в сервисных центрах.

Снятие магнитолы Ниссан Серена С24

Оригинальная штатная магнитола Ниссан Серена С24 выпускается не один год, а именно, с 2001 по 2005, причем она была модернизирована в прошлом году.

Штатная магнитола Ниссан Серена С24

Штатная магнитола Ниссан Серена С24

При этом профессионалы производили снятие и замену магнитолы Ниссан Серена С24 в несколько этапов, в том числе:

  • демонтирование монитора штатного типа;
  • переустановка в корпус изжившей себя магнитолы навигационного блока нового типа.

Изменения напрямую коснулись климат-платы, креплений блока, декоративной рамки, системы, выводящей информацию по состоянию авто.

Магнитола Ниссан Серена С25

Магнитола Ниссан Серена С25

Снятие магнитолы Ниссан Серена С24 должно проводится в несколько этапов профессионалами, но при наличии специальных инструментов и минимального опыта это можно сделать самостоятельно.

Магнитола С24 обладает следующими преимуществами:

  • русифицированное меню;
  • улучшенная громкость связи;
  • система навигации с обновленными картами;
  • радио, адаптированное под частоты евро;
  • огромным количеством настроек;
  • возможностью просмотра ДВД-дисков во время движения;
  • наличием USB-порта.

Замена или снятие магнитолы Ниссан Серена С25

Еще одна оригинальная магнитола Ниссан Серена С25 выпускалась параллельно с авто в период с 2006 по 2010 годы. Она выпускалась исключительно для японского внутреннего рынка, с чем были связаны некоторые неудобства при эксплуатации магнитолы Ниссан Серена С25. К примеру, на оригинальном варианте не было качественного микрофона и USB-порта, зато все было японское, в том числе, карты, меню и радио.

Разборка консоли

Разборка консоли

Штатная магнитола Ниссан Серена С25 в скором времени была адаптирована под потребности россиян, в том числе, проводились:

  • русификация меню;
  • установка карты для поездок по Европе и РФ нового образца;
  • переделка радио под европейские частоты;
  • устранение блокировок видео;
  • установка эксклюзивной заставки под желания клиентов;
  • активация входа видео и комфортного меню;
  • выведение потолочного дисплея и микрофона внешнего типа.

Снятие и последующая замена магнитолы на С25 производится строго по инструкция, а именно:

  • опустить руль авто в положение нижнее;
  • переместить селекторный рычаг в L-положение;
  • снять на болте заглушку;
  • после выкручивания болта снять селекторную ручку;
  • выдавить снизу блок управления климатическим контролем;
  • отжать лапки и снять блок;
  • после откручивания болтиков снять панельную накладку;
  • отсоединить фишки, позволяющие управлять зеркалами и дверью.

Если потребуется замена штатной магнитолы, то сборка производится в обратном порядке.

Оригинальная штатная магнитола Ниссан Серена С26

Штатная магнитола Ниссан Серена С26 стала устанавливаться на авто такого типа примерно с 2010 и по настоящее время.

Разбираемся с магнитолами Ниссан Серена

При этом оригинальная магнитола Ниссан Серена С26 отличается такими техническими характеристиками:

  • объемом оперативной памяти на 512 мегабайт;
  • семидюймовым цветным дисплеем;
  • сенсорным и жидкокристаллическим экраном;
  • опционально подключаемым беспроводным интернетом;
  • поддержкой практически всех форматов файлов;
  • отменной аудио и видео-системами.

Разбираемся с магнитолами Ниссан Серена

Ниссан Серена С26 адаптирован под русский язык, причем все его карты навигации актуальны для текущего года, что позволяет передвигаться на нем надежно и безопасно.

Кстати, магнитола Ниссан Серена С26 подлежит снятию и замене точно так же, как и вышеуказанные модели.

Минивэн Nissan Serena выпускается в Японии и Испании. Поэтому есть модели как с левым так и правым рулем. Первое поколение ниссан серена обозначается С23. Годы выпуска: 1991, 1992, 1993, 1994, 1995, 1998. Второе поколение маркируется как С24, производилось в 1999, 2000, 2001, 2002, 2003, 2004. Третье поколение с25 поставлялось на рынки в 2005, 2006, 2007, 2008, 2009 и 2010. Далее в производство поступила 4 (с26) и 5 (с27) поколения, которое собирается по настоящее время. Мы предлагаем ознакомится с информацией с описанием расположения блоков предохранителей и реле ниссан серена с23, с24 и с25 моделей. Покажем схемы блоков, их фотографии и назначение элементов. Выделим предохранитель отвечающий за прикуриватель.

p, blockquote 1,0,0,0,0 -->

Ниссан серена фото

p, blockquote 2,0,0,0,0 -->

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Общее расположение блоков

Для всех поколений ниссан серена характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

p, blockquote 4,0,0,0,0 -->

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

p, blockquote 5,0,0,0,0 -->

Описание для с23

Блок в салоне

p, blockquote 6,0,0,0,0 -->

с23 бок под капотом

p, blockquote 7,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 8,0,0,0,0 -->

Ларго блок в салоне

p, blockquote 9,0,0,0,0 -->

Описание

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

p, blockquote 12,0,0,0,0 -->

p, blockquote 13,0,1,0,0 -->

Коробка 1 под капотом

p, blockquote 14,0,0,0,0 -->

Вариант 2 (леворульные модели)

p, blockquote 15,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом ниссан ларго

p, blockquote 16,0,0,0,0 -->

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Тут находятся 2 предохранителя на 15А защиты передних фар. Второй вариант расшифровки смотрите тут.

p, blockquote 18,0,0,0,0 -->

Назначение для с24

Блок в салоне

Фотография

p, blockquote 19,0,0,0,0 -->

Фото блока в салоне

p, blockquote 20,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 21,0,0,0,0 -->

Схема предохранителей с24

p, blockquote 22,0,0,0,0 -->

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

p, blockquote 25,0,0,0,0 -->

фото блока под капотом с24

p, blockquote 26,0,0,0,0 -->

p, blockquote 27,1,0,0,0 -->

Серена с24 блок с реле

p, blockquote 28,0,0,0,0 -->

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для с25

Предохранители в салоне

Вариант 1

p, blockquote 30,0,0,0,0 -->

Блок в салоне вариант 1 с25

p, blockquote 31,0,0,0,0 -->

На рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

p, blockquote 33,0,0,0,0 -->

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

p, blockquote 36,0,0,0,0 -->

фото блока предохранителей ниссан ванетте 25

p, blockquote 37,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 38,0,0,0,0 -->

Схема блока с25

p, blockquote 39,0,0,0,0 -->

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

За прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Доступ к блоку под капотом с25

p, blockquote 42,0,0,0,0 -->

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

p, blockquote 43,0,0,0,0 -->

фото блока 25 IP

p, blockquote 44,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 45,0,0,0,0 -->

Схема с25

p, blockquote 46,0,0,0,0 -->

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей

Фотография

p, blockquote 48,0,0,0,0 -->

Фото блока под капотом с25 2

p, blockquote 49,0,0,0,0 -->

Схема

p, blockquote 50,0,0,0,0 -->

схема 3

p, blockquote 51,0,0,0,0 -->

Расшифровка

p, blockquote 52,0,0,0,0 -->

p, blockquote 53,0,0,0,0 --> p, blockquote 54,0,0,0,1 -->

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

Nissan Serena фото

В зависимости от региона поставки и комплектации автомобиля возможно различное исполнение блоков и расшифровка их элементов. Будьте внимательны, данная публикация носит исключительно ознакомительный характер и не является руководством по замене предохранителей от производителя.

Общее расположение блоков

Для всех поколений Nissan Serena характерно одно общее расположение основных блоков с предохранителями и реле. Они находятся в двух местах. Один в салоне, за левым нижним бардачком либо правым, в зависимости от региона поставки, и два (блок реле и блок предохранителей) под капотом.

Нету единой общей схемы с описанием назначения элементов. Мы предлагаем ознакомится с наиболее часто встречающимися вариантами.

Описание для C23

Блок в салоне

C23 бок под капотом

Схема

Largo Предохранители в салоне

Описание

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 27 на 15А.

Блоки под капотом

Под капотом на правом крыле возле аккумулятора буду находится дополнительные блоки с реле и предохранителями.

Коробка 1 под капотом

Вариант 2 (леворульные модели)

Блок под капотом Nissan Largo

Актуальная схема с обозначением на английском будет нанесена на крышку, так же как и на блок с реле.

Назначение для C24

Блок в салоне

Фотография

Блока в салоне на фотографии

Схема

Схема предохранителей C24

Назначение

  1. 10А Магнитола, Аудиосистема
  2. 15А Стоп сигналы
  3. 20А Обогреватель заднего стекла
  4. 10А Задний кондиционер
  5. 15А Аварийная сигнализация
  6. 10А Задний отопитель
  7. 15А Дополнительный разъем питания
  8. 10А Система управления подвеской
  9. 10А Подогрев зеркал
  10. 10А Задний разъем питания
  11. 10А Система управления АКПП
  12. 10А Электронные компоненты
  13. 10А Салонное освещение
  14. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  15. 15А Кондиционер
  16. 15А Вентилятор отопителя (передний)
  17. 10А Система управления двигателем (№2)
  18. 10А Подушки безопасности
  19. Система управления двигателем (№1)
  20. 10А Стартер
  21. 15А Прикуриватель
  22. 15А Шторки
  23. 15А Зеркала
  24. 20А Передний стеклоочиститель
  25. 10А Указатели поворотов
  26. 15А Топливный насос
  27. 10А Задний стеклоочиститель
  28. 10А Приборная панель
  29. 10А Система ABS

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 22 на 15А.

Блоки под капотом

Блок под капотом C24

Serena C24 блок с реле

Актуальная описание схемы будет нанесено на крышку.

Описание для C25

Предохранители в салоне

Вариант 1

Предохранители в салоне вариант 1 C25

НA рисунке обозначен предохранитель прикуривателя.

Расшифровка

  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Вентилятор печки
  • 15А Прикуриватель
  • 10А Электро привод зеркал, Аудиосистема
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Обогрев заднего стекла
  • 10А Панель управления климат контролем
  • 10А Дополнительные устройства
  • 10А Освещение салона
  • 10А Стоп сигналы
  • 10А Поворотники
  • 15А Дополнительные электроприборы
  • 10А
  • 10А Зажигание
  • 10А Гидроусилитель
  • 10А Приборная панель
  • 10А Подушки безопастности
  • 10А Стеклоподъмники

Вариант 2

Блок предохранителей Nissan Vanette 25

Схема

Схема блока C25

Обозначение

  1. Часы, климат-контроль, дистанционного управление замками дверей
  2. Подушки безопасности
  3. Приборная панель
  4. Комбинированный переключатель
  5. Отсутствует
  6. Обогрев зеркал
  7. Отсутствует
  8. Датчик дождя, ремни безопасности, стекло подъёмники, разъём диагностики, блок временных промежутков
  9. Комбинация приборов
  10. Фонари поворотов, освещение салона
  11. Фонари стоп-сигналов , сигнал торможения для ESP, ABS
  12. Управление блоком 4WD
  13. Дополнительные фары
  14. Интеллектуальный ключ (отсутствует)
  15. Управление кондиционером
  16. Мотор печки
  17. Отсутствует
  18. Прикуриватель
  19. Электророзетки
  20. Управление зеркалами, питание аудиосистемы (подключаемое питание)

ЗA прикуриватель отвечает предохранитель номер 18.

Блоки под капотом

Блок IPDM

Доступ к блоку под капотом C25

Он находится под воздуховодом и содержит все основные реле.

Блок 25 IP

Схема

Схема C25

Описание

  • 41 Отсутствует
  • 42 Отсутствует
  • 43 Правая дальняя фара
  • 44 Левая дальняя фара
  • 45 Задние габариты, освещение номерного знака
  • 46 Передние габариты
  • 47 Отсутствует
  • 48 Очиститель ветрового стекла
  • 49 Левая ближняя фара
  • 50 Правая ближняя фара
  • 51 Кондиционер
  • 52 Отсутствует
  • 53 Отсутствует
  • 54 Отсутствует
  • 55 Обогреватель заднего стекла и зеркал
  • 56 Параллельно с 55
  • 57 Топливный насос
  • 58 Стартёр двигателя
  • 59 Управление 4WD
  • 60 Фонари заднего хода
  • 61 Питание дроссельной заслонки
  • 62 Питание блока ЕСМ
  • 63 Питание кислородных датчиков
  • 64 Питание форсунок
  • 65 Противотуманные фары
Блок предохранителей

Фотография

Блок под капотом C25 2

Схема

Схема 3

Расшифровка

31. Подогрев сидений
32. Турбина(дизель) -отсутствует
33. Реле освещения в дневное время
34. Клаксон (обмотка возбуждения генератора)
35. Питание аудиосистемы (постоянное)
36. РТС (дизель) отсутствует
37. РТС (дизель) отсутствует
38. Управление АКПП -отсутствует

I. ESP, ABS
H. ESP, ASB
G. Омыватель фар
F. ESP
M, Правый вентилятор
L. Замок зажигания
K. Вентилятор левый
J. Стеклоподъёмники, центральный замок, люк

Видео про предохранители Nissan Serena C23 C24 C25

как быстро найти сгоревший предохранитель и реле. Устраняем глюк в питании блока управления двигателем НАЗНАЧЕНИЕ РЕЛЕ В МОНТАЖНОМ БЛОКЕ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК НИССАН ПРИМЕРА Р12 НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ И РЕЛЕ НАЗНАЧЕНИЕ ПРЕДОХРАНИТЕЛЕЙ ПОД КАПОТОМ НИССАН АЛЬМЕРА КЛАССИК

Внимание. В этот раздел добавлена опция "Куратор темы".

Куратором СВОЕЙ темы можно стать отписав в ЛС YarikSteel (можно кликнуть тут), где указать ссылку на тему!

яяя


Просмотр профиля

Всем привет, решил поделиться восстановлением ржавого вагона, тк сам искал как делают люди,может данный пост кому то поможет))) Имеется серена 24 2000г, вариатор. Машина сначала моя была, год назад жена получила права и теперь она ее) Машина ей оч нравится, вместительная, хороший обзор, высоко сидеть. Год проездила без особых проблем, меняли ступичные, и то сделали, поставил доп радиатор на вариатор, от Газели или волги (ГУР) стало лучше, в пробках не уходит в аварийный режим. Так год и отъездили, но повылезали жучки, решил прокачать тормоза и подзачистить эти самые жучки, и тут понеслось))) тачка разобрана, пощел второй месяц ремонта)))
в морду был удар, в брызговик, морду всю разобрал, верхний короб разсверлил и подтянул, выстучал короб и сам брызговик, зачистил и залил преобразователем


потом все заново зачистил, покрыл кислотным грунтом, акриловым,приварил наружку (тоже сначала выстучал, зачистил,преобразователь и тд)




зашпаклевал брызговик со стороны движка, лучше бы конечно было заменить,но ни средств ни времени на это не было


далее нудный процесс зашкуривания шпаклевания. потом опять грунт и уже долгожданная покраска))) конечно не забыв поработать над проблемными местами.







там где металл совсем устал,он был вырезан и приварены нвые куски,варил встык, чтобы не было не прокрашенного нахлеста. Потом опять кислотник,акрил, шовный герметик и покраска, антигравий и мастика, надеюсь будет жить))






ну а вот с чего началось данное веселье))) зачистка арок.

на данный момент, закончена внутрянка морды, начал подготавливать пороги (там тоже есть дырки) и готовлю арки, потом замена скорее всего задней панели (было дтп и она гнилая) и переход на дно, по весне/лету покраска всего авто, Всем удачи)))

ну и несколько видео, может кому то будет интересно. делитесь опытом борьбы со ржавчиной)) будет интересно.
1.
2.
3.

Установка сигнализации на Nissan Serena

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 1999 турбодизель

Замок зажигания:
+ 12 – бело/красный
зажигание – чёрно/красный
асс – бело/синий
зажигание 2 – чёрно/жёлтый
стартер – бело/зелёный
стартер 2 – чёрно/белый

Средний разъём на панели приборов:
Повороты – зелёно/чёрный и зелёно/жёлтый

Левый разъём на панели приборов:
Концевик дверей (-) – красно/белый
Концевик задней двери (-) – салатово/чёрный
Тахометр – синий/оранжевый

Правый разъём на панели приборов:
Зарядка – коричневый

Центральный замок – привод в дверь водителя (мне без цз попался экземпляр)

Стоп – красно/жёлтый на педали

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 2007

Замок зажигания:
+12В – синий
АСС – коричневый
зажигание 1 – красный
зажигание 2 – розовый
стартер – белый

Блок BCM за бардачком, 12-ти контактный разъем:
передняя левая дверь (-) – белый
передняя правая дверь (-) – фиолетовый
задняя левая дверь (-) – красный
задняя правая дверь (-) – голубой
багажник (-) – желтый

Блок BCM за бардачком, 16-ти контактный разъем:
повороты (+) – оранжевый и красный

Блок BCM за бардачком, оставшийся белый разъем, где много проводов:
центральный замок закрыть (-) – коричневый
центральный замок открыть (-) – голубой

Стоп (+) – на лягушке

Тахометр – с форсунки

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 2011, ключ с кнопками

Замок зажигания:
+12в – синий
зажигание 1 – красный
зажигание 2 – салатовый
асс – коричневый
стартер – белый

BCM за бардачком, белый разъём:
центральный замок – розовый (открыть) и голубой (закрыть)
тормоз – желтый рядом с центральным замком

BCM за бардачком, чёрный разъём:
повороты – красный и салатовый
концевик багажника – розовый
двери – голубой, фиолетовый, серый, белый

Зарядка – на генераторе синий

Концевик капота ставим свой

Точки подключения автосигнализации на Nissan Serena 2015 PTS

Устанавливал СтарЛайн В9 без CAN. Всё работает чётко!

BCM за бардачком слева.

Имитация выжима педали стоп – коричневый в 4-х пиновом разъёме "лягушки"

Запуск и остановка двигателя – синий тонкий на кнопке запуска

Контроль заведённого двигателя – розовый тонкий на разъёме катушки 1-го цилиндра


Модель Serena производства компании Nissan появилась на свет в 1990 году. Автомобиль относится к категории минивэнов и представляет собой машину семейного типа с левосторонним или правосторонним расположением рулевого колеса.

До 1999 года автомобиль первого поколения в кузове С23 выпускался на территории Японии. С 1992 года модель появилась на европейском рынке, получив более привычное расположение руля слева, но в остальном машина осталась точно такой же.

Образец 1992 года хоть и имел хорошие показатели в плане безопасности и надёжности, но крайне слабые результаты разгона позволили СМИ внести Serena в неприятный для Nissan антирейтинг.

В 1999 году и по 2005 год выпускалось второе поколение в кузове С24. В настоящий момент актуальным считается уже 5 поколение, имеющее индекс кузова С27. Модель появилась на рынке только в 2016 году.

Обязательным компонентом Nissan Serena является климатическое оборудование. Причём довольно многие жалуются на плохую работу печки, с которой могут возникать те или иные неисправности.

Возможные причины

Для начала нужно понять, почему именно на Serena не функционирует или плохо работает отопительная система. Это рекомендуется делать ещё до наступления холодов.

Чтобы Nissan Serena не преподнесла неприятный сюрприз с приходом зимы, опытные автомобилисты рекомендуют периодически запускать печку и проверять эффективность её работоспособности. Если вы заметите признаки неисправности, когда печка откажет или просто начнёт греть хуже, чем должна, удастся вовремя принять соответствующие меры.

Порой автовладельцы японского минивэна сталкиваются с такой проблемой как завоздушивание. Это означает, что в систему охлаждения, от работоспособности которой непосредственно зависит работа печки, попадает лишний воздух. Но ошибочно полагать именно воздух основной неисправностью.

Если в машине Nissan Serena была завоздушена печка, следует отыскать соответствующие причины проникновения воздуха. Это могут быть не только поломки или износ, но также и банальная ошибка самого автовладельца в процессе замены антифриза или же в рамках выполнения работ, требующих частичного или полного слива жидкости охлаждения.

К наиболее распространённым неисправностям отопителя в минивэнах Nissan Serena можно отнести проблемы со следующими узлами:

  • радиатор;
  • электровентилятор;
  • дополнительные сопротивления;
  • термостат;
  • салонный фильтр;
  • завоздушивание.

Поскольку электровентилятор и блок дополнительных сопротивлений, отвечающий за переключение вентилятора на разных скоростях, находятся непосредственно в одном узле, этот пункт ремонтно-восстановительных работ смело можно объединять.

Некоторые владельцы автомобилей, включая Nissan Serena, банально забывают о необходимости контроля уровня жидкости охлаждения. Залив один раз ОЖ до нужного уровня, некоторые не помнят о том, что за антифризом важно следить, доливать периодически и проверять герметичность всех соединений.

Утечка жидкости охлаждения обязательно негативно отражается на работоспособности отопительной системы. Потому начинать проверку печки на Serena рекомендуется именно с того, чтобы заглянуть в подкапотное пространство и взглянуть, на каком уровне находится антифриз.

Если вы долили ОЖ, но через короткий промежуток времени уровень снова упал, есть проблема с утечкой. Вытекать антифриз может из самого расширительного бачка, через патрубки и шланги, а также через все связанные с жидкостью охлаждения системы. Иногда проблема решается простой заменой бачка или укреплением соединений между патрубками и шлангами. Но когда утечка связана с более серьёзными причинами, приходится разбирать сложные узлы и проводить ремонт или частичную замену компонентов.

Также в число возможных неисправностей системы отопления на Nissan Serena можно включить сгоревшие предохранители, поломку заслонок и неисправности блока управления печкой.

В случае с предохранителем печка попросту не будет включаться, поскольку питание на электровентилятор не подаётся. Нужно открыть блок предохранителей, отыскать плавкий элемент, ответственный за вентилятор печки, аккуратно извлечь и проверить его состояние. Если он оплавился, требуется замена. Но тут следует понимать, что предохранители просто так не сгорают. Нужны соответствующие причины в виде короткого замыкания, резкого скачка напряжения.

Ослабшие крепления, нарушение контактов, обрыв проводов. Причин, из-за которых печка может отказать или начать некорректно работать, более чем достаточно.

Разобрать блок управления отопителем можно своими руками. Но если вы никогда не сталкивались с подобными задачами, не разбираетесь в электрике или просто не хотите рисковать, всегда есть возможность обратиться в сервисный центр.

Заслонки, которые заклинили или сломались, могут не давать горячему воздуху проходить внутрь салона. При этом радиатор и электровентилятор будут работать нормально, крутить, нагнетать воздух и прогревать его. Если вы слышите работу вентилятора, но не чувствуете потоков воздуха, идущих в салон, придётся разбирать панель и изучать состояние заслонок. Наверняка они вышли из строя.

Завоздушивание

Причин завоздушивания на автомобилях Nissan Serena достаточно много. Хотя зачастую они связаны с халатностью или неопытностью самих владельцев.

Начать следует с того, что крайне важно соблюдать регламент по замене жидкости охлаждения. Выполняется процедура строго в соответствии с рекомендациями автопроизводителя, которые прописаны в руководстве. Если нарушить поэтапность или упустить какие-то моменты, воздух легко может попасть в систему со всеми дальнейшими негативными последствиями.

Но бывает и так, что процедура выполняется по регламенту с соблюдением технологии смены жидкости охлаждения. В подобных ситуациях рекомендуется проверить крышку основного радиатора, а также радиатора печки.

В радиаторе печки Serena предусмотрены микропоры, которые с течением времени могут накапливать внутри воздух, провоцируя разного рода неприятности, включая слабый обдув и отсутствие горячего воздуха в салоне. Разгерметизация патрубков, нарушение целостности шлангов, трещины и прочие источники воздуха становятся причиной нарушенного теплообмена.

Завоздушивание затрагивает не только печку, но и всю систему охлаждения. От воздушной пробки может перегреваться двигатель, что приводит к куда более серьёзным последствиям.

Самым маловероятным фактором считается прокладка головки блока цилиндров. Но и этот вариант исключать нельзя, когда всё остальное работает нормально.

Выгнать лишний воздух можно несколькими способами. Но предварительно важно убедиться в том, что все агрегаты в исправном состоянии, никаких факторов, провоцирующих повторное завоздушивание, нет. Наиболее распространённый метод развоздушивания предусматривает запуск двигателя на холостых примерно на 10 минут. Затем мотор отключается, открывается доступ к расширительному бачку с ОЖ. Не снимая крышку с бачка, один из патрубков отсоединяется. Если в системе была воздух, он начнёт выходить через патрубок. Как только польётся сам антифриз, патрубок следует вернуть на место. Тут важно быть предельно аккуратным, поскольку разогретый антифриз может спровоцировать ожоги.

Термостат

Следующим возможным провокатором плохой работы печки выступает термостат. Хотя он не входит в состав компонентов отопительной системы, термостат является неотъемлемой частью системы охлаждения двигателя. То есть существует непосредственная связь между печкой и этим устройством.

Если требуется поменять этот компонент, первым делом обязательно слейте из системы жидкость охлаждения. Причём приступать к сливу рекомендуется после остывания двигателя, поскольку есть большой риск получить ожог из-за горячего антифриза.

Процедуру замены рассмотрим на примере кузова С24 автомобиля Nissan Serena, который комплектуется двигателем SR20DE. В этом случае термостат располагается непосредственно под трамблером. Чтобы добраться до него, придётся сначала отсоединить 2 фишки с проводами. Держатся они на обычных защёлках, потому фишки снимаются вручную.

Далее откручивается крепление металлического хомута, который удерживает резиновый патрубок. Уберите патрубок в сторону, и вам откроется доступ к 3 крепёжным болтам под ключ на 10. Ещё здесь имеет прокачной штуцер. Всё это аккуратно снимается и убирается крышка корпуса термостата.

Важно соблюдать определённые правила при обратной сборке. Если вы уверены, что причина плохой работы печки на Nissan Serena связана именно с термостатом, смело устанавливайте новый элемент. Чтобы удостовериться, можно проверить работоспособность устройства, опустив его в воду и начав постепенно нагревать жидкость. Следите, когда шток начнёт подниматься и опускаться при остывании воды. Если движения не происходит, либо шток заклинивает, термостат точно к дальнейшей эксплуатации не пригоден. Нужна замена.

Перед установкой нового термостата не забудьте зачистить поверхность посадки устройства, установить новую прокладку и для профилактики и лучшего крепления промазать термостойким герметиком. Собирайте узел в обратной последовательности и проверяйте работоспособность печки.

Электровентилятор

Отказ вентилятора печки можно отнести к категории достаточно распространённых неисправностей отопительной системы на многих автомобилях, включая модель Nissan Serena.

При этом важно начать с проверки предохранителя и состояния электропроводки. Ведь вентилятор может быть рабочим, но нарушенный контакт, оборвавшийся провод или сгоревший предохранитель не позволяют моторчику получать питание.

Диагностировать проблему с электровентилятором можно по его отказу во включении, а также по изменившемуся звуку при включении. Он обычно шумит, свистит, возникает треск при вращении крыльчатки и пр.

В некоторых случаях мотор подлежит восстановлению. В других ситуациях его приходится менять. Но обе процедуры предусматривают необходимость для начала демонтировать устройство.

Что же касается самого электровентилятора, то для его снятия, ремонта и замены следует выполнить такие действия:

  • Первым делом снимается бардачок со стороны переднего пассажира. Здесь всё предельно просто. В нижней части перчаточного ящика по обе стороны имеются клипсы Г-образной формы. Они извлекаются с посадочного места, и бардачок снимается.
  • За вещевым ящиком имеется пластиковая панель. Чтобы её открутить и снять, нужно вывернуть по периметру панели 6 саморезов.
  • Убрав пластиковую панель, открывается доступ к корпусу электровентилятора отопителя минивэна Nissan Serena.
  • В нижней части корпуса откручивается ещё 3 самореза, отключается фишка с проводами и извлекается моторчик. Он идёт вместе с крыльчаткой, потому вытаскивать нужно всё.
  • На валу предусмотрен специальный стопор. Именно он удерживает на своём месте крыльчатку. Проверьте её состояние и целостность. Крыльчатка редко ломается, но также тоже возможно.
  • На моторчике есть 4 винта, крепящие крышку. Их следует открутить для выполнения ремонта.
  • От платы на моторчик подключено 3 пластины, соединённые с помощью точечной сварки. Придётся высверлить сварку, чтобы эти пластины удалось разъединить.
  • С обратной стороны вокруг мотора есть 6 винтов. Их откручивают, чтобы вытащить сам электромотор.
  • Разъединяется моторчик, отделяется узел от магнитов.
  • Переверните часть моторчика с обмоткой. С помощью тонкого инструмента можно вытащить стопор треугольной формы. Как раз под ним удастся отыскать втулку. Она часто разбивается, от чего вентилятор перестаёт работать.
  • На место втулки устанавливается подшипник подходящих размеров. Обычно берут компоненты с высотой 7 мм., а также внутренним и наружным диаметром 8 и 22 мм. соответственно.
  • Узел собирается в обратной последовательности.
  • Проверяется работоспособность.

Сразу стоит учесть, что не все готовы браться за ремонт электровентилятора. Плюс не всегда устройство подлежит восстановлению. Порой приходится сразу покупать новый вентилятор в сборке с моторчиком и крыльчаткой. Хотя деталь не из дешёвых, иного выхода у владельца минивэна Serena производства компании Nissan может не оказаться.

Радиатор

Если отказала печка, она в салоне начали активно запотевать при включении отопителя, а также наблюдается характерный запах антифриза в салоне, наверняка потёк радиатор печки или связанные с ним компоненты. Хотя при запотевании важно ещё исключить вариант с засорившимся салонным фильтром, о котором речь пойдёт чуть позже.

Вообще сама по себе процедура замены радиатора печки в случае с автомобилем Nissan Serena довольно сложная. Она включает в себя обязательный демонтаж всей торпеды, усилителя и блока печки. После разбора последней удаётся добраться до самого радиатора.

Браться за такую работу или нет, каждый решает самостоятельно по мере собственных возможностей, навыков или просто желания тратить время на ремонт транспортного средства. Но если это ваш первый самостоятельный ремонт, связанный с Сереной, начинать с замены радиатора вряд ли стоит. Те, кто ранее снимал торпеду по тем или иным причинам, зачастую смело берутся и за замену печного радиатора.

Демонтаж часто показывает, что проблема не в самом радиаторе. Это хорошо, поскольку тратить внушительные деньги на покупку новой запчасти не придётся. На Serena производства автокомпании Nissan частенько течёт антифриз через прокладки на трубках. Сам оригинальный радиатор здесь стоит алюминиевый, а вот трубки сделаны из пластика. Монтируются они через специальные прокладки, которые с течением времени высыхают и пропускают через себя антифриз.

Но это не означает, что течи в самих сотах полностью исключены. Рекомендуется перед покупкой радиатора проверить его целостность и герметичность. Только когда будете уверены в необходимости замены, покупайте запчасть. А то многие сначала заказывают новый радиатор, и не знают, куда его девать, поскольку старый после небольшого ремонта трубок и замены прокладок смело может работать ещё минимум 5 лет.

При установке радиатора, если вы всё же решитесь заняться столь сложной процедурой, обусловленной многоэтапными демонтажными работами и обратной сборкой, обязательно поменяйте уплотнители. На радиаторе печки Serena используются поролоновые самоклеящиеся уплотнительные прокладки. Когда будет разбираться отопитель, старый уплотнитель наверняка рассыпется или порвётся.

Салонный фильтр

Для некоторых автомобилистов это удивительно, но на практике довольно часто печка перестаёт нормально дуть именно из-за забитого салонного фильтра.

Определить наличие проблемы можно по тому, что в салоне сильно поднимается уровень влажности, при включении отопления начинают запотевать стёкла, а из дефлекторов слабо поступает воздух. При этом печной радиатор нормально греется, а вентилятор включается на всех скоростях и обеспечивает необходимое нагнетание воздуха.

Для размещения салонного фильтра конструкторы автомобиля Nissan Serena в кузове С23 и С24 выбрали место за перчаточным ящиком. Или же просто бардачком. Потому для получения доступа к расходнику необходимо лишь опустить полку ящика.

Отечественные автомобилисты, среди которых не так уж мало владельцев японского минивэна в лице Nissan Serena, заметили интересную особенность этого автомобиля. Искать и покупать оригинальный фильтр для этой модели вовсе не обязательно. Ведь существует прекрасная возможность задействовать фильтры, подходящие под ВАЗ 2110. Эти расходники оказались прекрасно взаимозаменяемыми, что в очередной раз доказывает тесную связь в автомобильном мире.

По регламенту менять фильтр салона на Serena рекомендуется через 10-15 тысяч километров пробега или раз в год. Но обычно ресурс очистителя салонного воздуха подходит к концу раньше, и замену выполняют уже через 5-8 тысяч километров. Чтобы немного продлить срок службы, можно периодически вытаскивать фильтр и тщательно его вытряхивать, после чего возвращать назад.

Для замены салонного фильтра в минивэне Nissan Serena потребуется открыть перчаточный ящик, прокрутить и вытащить рычажки-фиксаторы. Всего их 2 по левую и правую сторону ящика. Затем полка бардачка до упора откидывается вниз.

Сам фильтр скрывается за пластиковой панелью. Она удерживается на защёлках, которые открываются вручную. Никакой специальный инструмент здесь не потребуется. Убрав крышку фильтра, вытаскивайте расходник и вставляйте на его место новый очиститель салонного воздуха.

Но лучше предварительно очистить посадочное место, продуть гнездо сжатым воздухом или пройтись пылесосом с плоской насадкой. Так вы не позволите старым загрязнениям сразу же осесть на новом фильтре. Это существенно продлит срок службы расходника.

Нельзя сказать, что минивэн Nissan Serena получил огромную популярность и повсеместно встречается на российском рынке. Но всё равно владельцев этого японского семейного автомобиля достаточно много.

Обслуживать климатическое оборудование и отопительную систему не так сложно. Со многими задачами легко справится непосредственно сам автовладелец. Самым сложным считается процесс замены радиатора отопителя. Но и здесь основная сложность связана с многочисленными демонтажными работами. Если действовать последовательно, запоминать расположение всех узлов, креплений и проводов, в действительности задача не такая невыполнимая, как некоторым может показаться.

Сомневаясь в собственных силах и возможностях, обращайтесь в проверенные автосервисы. Не стоит доверять сомнительным гаражным СТО, работающим без лицензии и гарантии. Хотя они предлагают услуги по более доступным ценам, такая экономия может обернуться крайне неприятными последствиями.

Читайте также: