Собрать салон ваз 21099

Обновлено: 19.05.2024

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-21099 своими руками

Нельзя оставить без внимания тот факт, что стоимость на тюнинг автомобиля данной марки не будет очень высокой. А все потому, что большинство усовершенствований можно произвести, применяя подручные средства и творческий потенциал. Но даже если необходимые детали придется покупать в специализированных магазинах, необычное оформление салона, а также обновленные характеристики автомобиля ВАЗ вполне смогут окупить вложенные средства.

Как сделать тюнинг салона ВАЗ-21099

Внешне модернизировать автомобиль будет не слишком сложно и произведенные манипуляции в этом направлении сильно не ударят по кошельку. Итак, внешний вид машины можно существенно изменить, произведя доработки следующих элементов:

  • двери;
  • оптика;
  • решетка радиаторная;
  • капот;
  • крылья.

Что касается салона, то здесь тюнинг также можно сделать достаточно быстро и просто из-за упрощенного устройства и, конечно же, компоновки интерьера.

Как сделать тюнинг двигателя

  • обновление карбюратора;
  • осуществление перепрошивки инжектора.

Первый вариант требует усовершенствования системы подачи топлива путем механического узла, а именно карбюратора:

  1. Требуется установить дроссельную заслонку или диффузор более обновленных моделей.
  2. Следует аккуратно удалить пружины, находящиеся в первичной камере на приводе дроссельной заслонки.

Подобного рода тюнинг карбюратора значительно увеличивает поток воздуха, позволяет двигателю «дышать», заметно повышает его характеристики динамики и мощности.

Второй вариант предусматривает приобретение и установку специального блока – контроллера. Данное устройство является носителем ПО. Благодаря этому возможно увеличить показатели мощности, крутящего момента и, безусловно, динамику.

Осуществление тюнинга подвески ВАЗ-21099

Обновить подвеску ВАЗа необходимо по известной многим любителям авто схеме:

  • качественная установка двухсекционных амортизаторов;
  • произведение замены стабилизаторов поперечного типа;
  • установка обновленных тормозных дисков;
  • установка обновленной ступицы;
  • произведение замены шарниров на сферические;
  • проведение процедуры лифтинга подвески посредством установления продвинутых версий пружин.

Помимо вышеперечисленных действий, рекомендуется также осуществить подъем задней части автомобиля, применяя подкладки, предусмотренные под штатные пружины.

Салонный тюнинг для ВАЗ-21099

Данная процедура условно состоит из двух этапов:

  1. Замена сидений на новые/произведение модернизации штатных передних. К примеру, подведение системы обогрева, обтягивание качественной современной тканью.
  2. Обновление обшивки салона. Такие нововведения несложно произвести самостоятельно или путем приобретения нового набора в уже готовом виде.
  3. Установка фигурных карбоновых вставок (можно выбрать деревянные, пластиковые, хромированные и т. д.) на боковых панелях дверей авто. Благодаря этому автомобиль внутри будет выглядеть более представительно и шикарно.

Шумоизоляция салона ваз 21099 дает ощутимый эффект

Ваз 21099 шумоизоляция салона вибропластом

Немного странно, что шумоизоляция салона на ваз 21099 редко упоминается при описании подвигов тюнеров. Однако, всем известно (и не понаслышке), что в отечественных машинах шумоизоляция, даже маломальская отсутствует напрочь.
Всем хочется получать удовольствие при езде, наслаждаться прослушиванием музыки либо неспешным разговором со спутницей (или спутником) , что невозможно под громыхание колес по дороге, громкое жужжание мотора и прочем фоне. Кроме того, когда шумоизоляция в ваз 21099 сделана плохо либо отсутствует вовсе, даже от самой хорошей музыки толку будет мало.

Что происходит без шумки

Приобрели хорошую магнитолу, сабвуфер, стерео колонки, установили все своими руками, либо на станции, включаете и:

  • Аудиосистема, а в особенности – сабвуфер(см.Компактный сабвуфер и его преимущества), начинает создавать мощные вибрационные волны, колебания от которых вызывают громыхание обшивки салона и кузовных панелей, вызывая скрипы и свист вентиляционными щелями, между панелями и железом
  • Откуда уж тут взяться хорошим басам? Отсутствие герметичности, плотности прилегания панелей тоже создает скрипы и стуки
  • Например щель, даже небольшая, между динамиком и монтажной поверхностью, и динамик уже трясется и стучит сам, вместо того, чтобы мелодиями сотрясать воздух
  • Плюс добавляются шум от покрышек и рев двигателя, и от музыки никакого удовольствия

Приступаем к действию

Что понадобится, чтобы бороться с какафонией:

Выбираем материалы

Вибропласт

Материал Вибропласт

На сегодня основной поглощающий вибрации материал, который используется при обработке любых металлических поверхностей.
Он похож на лист оконной замазки (напоминает строительную либо герлен), которую раскатали по средней толщины фольге, его особенности:

Визомат

Материал Визомат

Визомат – (фото выше) это синтетический материал, он напоминает собой тонкий линолеум, правда пожестче, что особенно заметно на холоде:

Битопласт

Материал Битопласт

  • Битопласт идеально годится для обработки торпеды и остальных пластмассовых частей, он гораздо лучше поролона, нарезай да клей
  • Он не скрипит, а пропитка битумом добавляет материалу клеящие свойства, именно поэтому проклеенный козырек на торпедо получается как влитой

Акцент

Материал Акцент

Акцент – это самоклеющийся поглощающий звуки материал из пенополиэтилена, он эластичен, водостойкий, совершенно не разлагается, плюс обладает свойствами теплоизоляции, эффективно избавляет от шумов двигателя и колес

С чего начать

Чтобы достичь великолепного результата, шумоизоляция авто 21099, требует разбирать все, до чистого металла:

После этого остается собрать салон, наша инструкция по шумоизоляции салона завершена.

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

Тюнинг салона ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

Улучшение подсветки приборного щитка

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Разборка щитка

Соединение проводов

Монтаж ленты

Готовый щиток

Свободные отверстия под цоколь нужно заклеить, чтобы исключить попадание пыли.

Видео: установка светодиодной ленты в щиток приборов ВАЗ 2109

Доработка шкал комбинации приборов

Помимо освещения в щитке приборов можно заменить шкалы, которые сделают приборку более современной и читаемой. Для тюнинга этого узла сегодня предлагается широкий выбор накладок, в которых предусмотрены все установочные отверстия. После приобретения накладок можно приступать к модернизации:

  1. Снимают щиток, а затем и само стекло.
  2. Аккуратно демонтируют стрелки приборов.

Снятие стрелок

Демонтаж шкалы

Установка накладки

Если новая шкала рассчитана на просвет, то на каждый прибор можно установить по светодиодному элементу, что значительно преобразит щиток.

Дополнительные светодиоды

Модернизация приборной панели

Часто тюнинг салона затрагивает торпеду, поскольку штатное изделие имеет не очень привлекательный вид. Для отделки панели в основном используют кожу. Качественно выполнить работу своими руками довольно сложно. Поэтому лучше доверить перетяжку профессионалам. Суть модернизации сводится к следующим действиям:

  1. Панель дорабатывают, если это требуется, например, под установку каких-либо кнопок или дополнительных приборов.
  2. По каркасу делают выкройки, после чего сшивают элементы.

Выкройки для перетяжки

Отделка панели

Иногда владельцы «девяток» внедряют панели от других авто, например, от BMW E30 или Opel Astra.

Панель от Opel Astra

Процедура эта не из лёгких, поскольку подобрать по размерам, а после подогнать торпеду по месту, непросто. К тому же придётся полностью переделывать крепление. При внедрении иной панели замене подлежит также щиток приборов.

Щиток приборов

Перетяжка салона

Тюнинг салона не обходится без перетяжки элементов интерьера. Заводской пластик и ткань в отделке не вызывают никаких эмоций, смотрятся серо и обыденно. Те автовладельцы, которые хотят внести некую изюминку, улучшить внутреннее убранство, прибегают к замене штатных и применению современных отделочных материалов. Среди наиболее популярных можно выделить:

  • кожа;
  • алькантара;
  • экокожа;
  • велюр;
  • карпет;
  • винил.
Дверные панели

Один из элементов, который никак нельзя оставить без внимания — карты дверей. Обычно панели «девятки» отделаны тканью либо полностью выполнены из пластика.

Штатные панели

Для усовершенствования элементов необходимо подобрать желаемый отделочный материал и подготовить инструменты:

  • ножницы;
  • нож;
  • маркер;
  • клей «Момент»;
  • отвёртка.

После подготовительных мероприятий выполняют следующие шаги:

    Панель снимают с дверей и удаляют тканевую вставку.

Доработка панели

Разметка материала

Нанесение клея

Приклеивание материала

Натяжка углов

Отделка вставок

Шумоизоляция

Повышение уровня комфорта, так или иначе, связано с уменьшением уровня вибраций и шумов, которые поступают в салон снаружи от колёс, двигателя, ветра и т. п. Для проведения качественной вибро- и шумоизоляции обработке подвергают весь кузов изнутри, т. е. крышу, двери, пол, багажник, моторный щит. Сегодня выбор материалов для рассматриваемых целей довольно широк, но из всего разнообразия можно выделить следующие наименования:

  • Вибропласт;
  • Визомат;
  • Битопласт;
  • Сплен;
  • пенка.

Из инструментов понадобится следующий перечень:

  • строительный фен;
  • резак;
  • валик.

Для начала работ необходимо полностью разобрать салон автомобиля, т. е. снять сиденья, переднюю панель и все отделочные материалы. Старая шумоизоляция удаляется, кузов в местах коррозии зачищается и грунтуется.

Моторная перегородка

Шумоизоляцию рекомендуется начинать именно с моторного щита:

  1. Поверхность обезжиривают ветошью, смоченной в растворителе.
  2. Укладывают слой Вибропласта. Материал лучше всего наносить в два слоя, прогревая его феном для лучшей укладки.

Нанесение виброизоляции

Нанесение шумоизоляции

Пол и арки

В продолжение вибро- и шумоизоляции обрабатывают днище салона:

    Наносят слой виброизоляционного материала на дно и два слоя на арки. В местах с неровной поверхностью необходимо применять шпатель.

Виброизоляция пола

Обесшумка пола

Видео: обесшумка салона «девятки»

Крыша

При обработке крыши Вибропласт наносят между поперечинами, для чего материал разрезают на куски нужного размера. Поверх виброизоляции наносят Сплен, фиксируя его двухсторонним скотчем.

Обработка потолка

Двери

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2109 с завода хоть и присутствует, но в минимальном количестве и особого толку от неё нет. Обработку дверей проводят следующим образом:

    Наружную часть двери оклеивают Визоматом.

Нанесение визомата

Пластиковые элементы

Элементы салона, выполненные из пластика, также следует обработать шумоизоляцией:

  1. Демонтируют все детали и накладки.
  2. Часть торпеды, которая касается кузова, обрабатывают пенкой толщиной 4 мм.
  3. Нижнюю часть торпеды, а также полку вещевого отсека, места под динамики и боковины панели оклеивают Визоматом и Битопластом.
  4. Козырёк щитка приборов обрабатывают Визоматом.
  5. Чтобы исключить металлический дребезг защёлок, их покрывают герметиком.
  6. Центральную панель обрабатывают теми же материалами, что и торпеду.
  7. Крышку вещевого ящика изнутри оклеивают Визоматом, а снизу на двухсторонний скотч фиксируют ковролин.
  8. После всех процедур салон собирают в обратном порядке.
Видео: шумоизоляция торпеды на примере ВАЗ 21099

Модернизация руля

Рулевое колесо — один из первых элементов, на который обращают внимание при посадке в автомобиль. Тюнинг руля подразумевает применение оплётки из современных материалов либо полностью замену детали на спортивный вариант. При выборе отделки на «девяточную» баранку следует ориентироваться на размер 37–38 см. Среди наиболее популярных материалов является кожа, экокожа. Самый простой вариант оплётки имеет вид чехла. Для его установки достаточно натянуть изделие на руль. Есть варианты, когда оплётку требуется сшивать нитью или шнуром. В этом случае каждый автовладелец решаем сам, что ему по душе.

Чехол на руль

Если же рассмотреть спортивный вариант рулевого колеса, то следует учитывать некоторые моменты:

  • для его установки понадобится специальный переходник;
  • тюнингованный руль, как правило, имеет меньший диаметр по сравнению со стандартом, и управлять им далеко не всегда удобно.

Спортивный руль

Перетяжка и замена сидений

Заводские сиденья ВАЗовской «девятки» можно улучшить двумя способами:

  • перетяжкой;
  • заменой на новые кресла.

Обновить сиденья можно обычной перетяжкой либо полной переделкой каркаса с монтажом боковой поддержки. Для этого придётся полностью разобрать изделие. Проведение подобных работ требует определённых навыков, поскольку неправильные действия могут привести к неудобной посадке и в целом к непредсказуемым последствиям в экстренных ситуациях.

Для перетяжки сидений чаще всего выбирают:

  • кожа;
  • замша;
  • алькантара;
  • флок;
  • велюр.

После выбора материала работу проводят в следующей последовательности:

    Демонтируют сиденья из салона и разбирают их, снимая старый материал.

Разборка сидений

Установка пенолитья

Натяжка обивки

Натяжка чехла

Готовые сиденья

Если же преследуется цель полностью заменить сиденья ВАЗ 2109 на более комфортабельные, то подбор следует проводить таким образом, чтобы доработки были минимальными. С небольшими переделками на рассматриваемое авто подходят кресла от Opel Vectra.

Фотогалерея: тюнинг салона «девятки»

Тюнинг салона ВАЗовской «девятки» является увлекательным процессом. В зависимости от пожеланий и финансовых возможностей владельца, интерьер можно изменить до неузнаваемости. Заменив отделочные материалы салона на современные, в машине будет приятно находиться как водителю, так и пассажирам. К тому же модернизацию можно выполнить своими руками без применения специальных инструментов.

Самостоятельный тюнинг салона ВАЗ 21099

Каждый автомобилист старается улучшить своё транспортное средство. В этом автовладельцу помогает тюнинг. Обычно эту процедуру проводят обладатели отечественных автомобилей.

Одна из моделей авто, которая чаще всего подвергается тюнингу – ВАЗ 21099. Наиболее простыми являются внутренние изменения в транспорте. В их категорию входит тюнинг салона.

Внутренний тюнинг автомобиля

Распространённым явлением в процессе изменения экстерьера авто считается придание комфортабельности салону транспорта. Первым шагом на пути к этому почти у каждого владельца ВАЗ 21099 является тюнинг торпеды. Но не стоит забывать и про другие комплектующие салона.

Методы изменения дизайна салона авто

Существует несколько классификаций, по которым происходит деление методов изменения стиля автомобиля. С точки зрения дизайна принято выделять шесть методик.

  1. Изменение мелких деталей. Проводить эту процедуру следует в последнюю очередь. Но забывать о ее важности нельзя. Изменить можно внешний вид дверных ручек, подъемников стёкол и рычага переключения передач. Многие забывают об этом или не придают особого значения мелочам. Итог получается привлекательным.
  2. Провести процедуру тюнинга салона ВАЗ 21099 своими руками можно путём установки различных небольших панелей, замены обшивки и других элементов декора. Сложность возникает только в момент поиска деталей, которые будут устанавливаться без труда.
  3. Существенно изменяет интерьер автомобиля установка нового рулевого колеса. Заводской руль неудобен в управлении. По этой причине монтаж комплектующей от другой модели авто повысит комфортабельность при езде.
  4. Сложной процедурой тюнинга салона ВАЗ является замена торпеды. Трудности в этом процессе вызывает демонтаж строй комплектующей. Торпеду заимствуют с другого автомобиля или модернизируют прежнюю при помощи покраски и нанесения рисунков.
  5. Подсветка элементов автомобиля. Ее устанавливают на дверные ручки, панель приборов, ею обрамляют торпеду. Эффект от метода можно будет получить во время передвижения в темное время суток. Дополнить это можно добавлением неоновых цветов или функцией изменения яркости в зависимости от освещения.
  6. Наиболее частой процедурой является тюнинг панели приборов. Изменения можно провести самостоятельно в домашних условиях. Они входят в категорию тюнинга высокой панели устройства.

К основным видам преображения относятся:

  • установка специальной новой панели;
  • дизайн шкал, расположенных на панели;
  • подсветка яркая панели приборов.

Разновидности тюнинга в зависимости от комплектующих

Способы внутреннего тюнинга принято делить по элементам, которые подвергаются изменениям. Чаще всего владельцы преобразовывают аудиосистему автомобиля, перекрашивают или устанавливают новую высокую панель и перетягивают чехлы на сиденьях.

Тюнинг аудиосистемы

Аудио тюнинг является сложной процедурой. Качественно ее провести получается у небольшого количества владельцев ВАЗ. Перед установкой акустики требуется провести изоляцию автомобиля. Возникают проблемы и с подключением аудиосистемы. Эффекта объемного звука можно добиться путем установки динамиков по периметру транспортного средства. Внимание к автомобилю привлечет цветомузыка. Стоимость ее разработки и внедрения высокая, но с ней Вы не останетесь незамеченным.

Тюнинг обивки сидений

Заводскую обивку заменяют на светлую кожу или приятную замшу. Иногда эти материалы комбинируют. Часто за основу владельцы транспорта выбирают дизайн сидений в спортивных автомобилях.

Здесь привлекает яркие цвета, необычные подлокотники и подголовники. Основным плюсом такого стиля является возможность точного повторения всех нюансов без больших затрат. Воплотить в реальность необыкновенные дизайны можно из недорогих материалов.

Тюнинг высокой панели

Тюнинг высокой панели в салоне можно осуществить своими руками. Для этого необходимо аккуратно ее снять. Процедура выполняется в несколько этапов:

  • снятие рулевого колеса;
  • отсоединение панели, где находится пепельница, прикуриватель, регулятор вентиляционной системы;
  • снятие колодок и винтов;
  • снятие высокой панели.

Обычно владельцы автомобилей предпочитают изменять шкалу на панели приборов, выбирают индивидуальный дизайн (широкие или узкие полоски, необычные цифры и многое другое).

Примеры тюнинга высокой панели, щитка приборов и других элементов в салоне ВАЗ 21099 можно посмотреть на фото, представленных ниже.

Как улучшить ваз 21099 своими руками




Тюнинг автомобиля ВАЗ 21099
Крутой тюнинг ВАЗ 21099
Авто Ваз 2109 тюнинг


Перед проведением работы следует уделить внимание на классификацию доработок.


Она условная, но определяет то, какие результаты должны быть достигнуты. Выполняют тюнинг салона для решения нижеприведенных задач:

  • Для повышения комфорта нахождения в машине на момент движения. В эту группу можно отнести работы, которые связаны с совершенствованием изоляции, отопительной системы, установку новых сидений и так далее. Отметим, что изоляция салона автомобиля, которая делается на заводе, очень неэффективна. Поэтому даже при установке дополнительного оборудования повысить комфорт в автомобиле, в котором сильный гул и шум во время движения постоянное явление, практически не возможно.
  • Достижение привлекательного, эстетичного вида. Дизайн салона рассматриваемого автомобиля, грубо говоря, непривлекательный: прямые линии, квадратные формы, ужасное качество используемых материалов и так далее. Для того чтобы в салоне было приятной и комфортно находиться следует проводить модернизацию, направленную на смену дизайна. Примером можно назвать установку новых панелей, сидений, щитка приборов и других элементов.


Врезка: Важно: Практически все работы, которые связаны с изменением салона транспортного средства, можно выполнить самостоятельно. При этом в большинстве случаев не нужно иметь при себе специальных инструментов – как правило, стандартного набора водителя вполне достаточно.

Тюнинг багажника ВАЗ 21099

Модернизация багажного отделения зависит исключительно от умений владельца автомобиля и его фантазии. Существует как минимум несколько десятков вариантов комплектации багажного отделения. Самым популярным является установка мощной акустической системы. Также часто на внутреннюю поверхность крышки багажника монтируется небольшая ЖК-панель. Некоторые устанавливают ее на механизм, который выдвигает монитор при открытии крышки багажника.

Следует помнить, что такого рода доработки занимают практически все место, поэтому придется пожертвовать возможностью погрузить вещи или инструмент в багажник.

Еще одним способом доработки багажного отделения, точнее, его крышки можно считать установку антикрыла – спойлера. Помимо, эстетической он несет практическую функцию – создает прижимную силу на высоких скоростях. Необходимо выбирать модель, которая гармонично впишется в экстерьер автомобиля. Несуразная модель может испортить все старания, направленные на создание эксклюзивного, стильного дизайна автомобиля.

Как повысить комфорт в салоне ВАЗ 21099?

При рассмотрении того, как можно повысить комфорт пребывания в автомобиле, отметим нижеприведенные моменты:

1. Все начинается в усовершенствования изоляции. Рассматриваемый автомобиль имеет неэффективную штатную изоляцию. Этот момент определяет то, что зимой в автомобиле холодно, летом жарко, нагревается салон достаточно долго, а при движении слышен постоянный гул. Изменить ситуацию можно путем проведения изоляции кузова. Выполнить эту работу можно самостоятельно при использовании подручных инструментов и специальных материалов. При этом некоторые материалы можно найти по очень низкой цены. Отметим, что любой капительный тюнинг не обходится без изменения салона транспортного средства. Поэтому рекомендуем обратить внимание на этот способ повышения комфорта пребывания в автомобиле, разобрать вопрос подробнее.


2. Кроме этого не стоит забывать и о постоянном скрипе, сверчках, которые делают движение на дальнее расстояние практически невыносим. Стоит учитывать, что даже качественная изоляция не позволяет решить проблему, так как она исходит не снаружи, а изнутри. Ненадежное крепление панелей, дешевый пластик и многие другие причины приводят к появлению проблемы. Решить ее можно путем уплотнения пустот, к примеру, тем же изоляционным материалом, проверкой все соединений. Со временем болтики и шурупы раскручиваются, крепление ослабевает, что приводит к появлению шума и скрипа.

3. Для того чтобы в автомобиле в зимнее время было комфортно проводится установка новой печки, которая быстрее нагреет салон чем стандартная. Новая печка устанавливается достаточно просто, главное правильно провести ее подключение. Однако в некоторых случаях повысить степень обогрева салона автомобиля можно только после усовершенствования системы охлаждения, так как нагрев подаваемого воздуха проходит от жидкости, которая охлаждает двигатель.


4. Довольно популярным способом повышения комфорта в салоне транспортного средства можно назвать установку качественной акустики. При этом полностью оценить подобную доработку можно только при качественной изоляции кузова. Несмотря на то, что подобный тюнинг проводят довольно часто, качественно выполняют его лишь единицы. С подключением акустики возникает довольно проблем. Для начала следует помнить, что по-настоящему качественный звук можно достигнуть лишь при расположении нескольких динамиков по периметру кузова. Таким образом можно добиться эффекта объемного звука.

5. Следующий момент, на который рекомендуется обратить внимание – сидения. Еще всего несколько лет назад тюнинг заключался лишь в использовании новых чехлов. Однако сидения современных автомобилей существенно отличаются от тех, которые устанавливались на ВАЗ. Речь идет о поддержках: боковой, поясничного отдела и так далее. Существуют комплекты для тюнинга, которые позволяют провести замену сидений с минимальными изменения в салоне транспортного средства. Они создаются специально под определенный автомобиль, что и упрощает процесс установки.


6. Также комфорт для водителя можно повысить путем установки подсветки на кнопки передней торпеды, дополнительного элемента управления основными системами, к примеру, музыкой. В последнее время практически на всех автомобилях устанавливается руль с кнопками, которые позволяют выполнять определенные установки не отвлекаясь от дороги. Подобная доработка довольно сложна в исполнении, но вполне реализуема.

7. Еще не стоит забывать о различных кармашках, ящиках, отсеках, которые можно использовать для хранения нужных вещей. К примеру, можно назвать то, что достаточно часто для мобильного телефона проводится приклеивание специального держателя на лобовое стекло. Он существенно уменьшает обзор с водительского места, что создает может стать причиной ДТП. Решить проблему можно путем создания специального места для крепления мобильного телефона. Наиболее привлекательной доработкой можно назвать создание подобного места с возможностью одновременной подзарядки.

Как видно по вышеприведенному списку, путей реализации задачи по повышению комфорта пребывания в салоне автомобиля достаточно много. Некоторые реализовать просто и не дорого, другие требуют более дорогостоящего вмешательства.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099
Тюнинг выхлопной трубы
тюнинг ваз 21099
тюнинг салона ваз 21099

Внешний тюнинг ВАЗ 21099

Автолюбители обычно большее внимание уделяют внешнему тюнингу, чем внутреннему. Кроме того, его можно осуществить самостоятельно. Внешний тюнинг затрагивает спойлеры, обвесы, фары и бамперы. Процесс аналогичен тому, что описывался, когда мы говорили о тюнинге ВАЗ 2112 или ВАЗ 2111.

Тюнинг часто касается фар машины, при чем для этого даже не обязательно их менять. В эконом-версии тюнинга фар их можно просто заклеить пленкой. Сейчас очень модно устанавливать светодиодные светильники на фары, или же экспериментировать со светодиодными полосками. Заднюю оптику можно улучшать самостоятельно, а вот изменение передних фар лучше доверить профессионалам, если у вас нет необходимых навыков.


После смены экстерьера, переходим к тюнингу салона. ВАЗ 21099 имеет довольно комфортный, стандартный салон для подобных автомобилей, однако, владельцы всегда пытаются максимально его улучшить. В качестве улучшения используется установка акустической системы, замена кресел, установка обогрева и кондиционера и многое другое, здесь все ограничено только фантазией владельца. Недостаток салона – низкое качество обивки сидений, поэтому ее следует заменить в первую очередь. Замена обивки сразу же преобразит салон.

Для авто с прошивкой «Спорт», лучше всего будет начать с замены руля на спортивный – так им будет проще управлять. Кроме того, такой руль лучше впишется в интерьер.

Тюнинг ВАЗ 21099 можно провести как затратив небольшие средства, так и сделав серьезные вложения. Если вы сделали тюнинг своего автомобиля, сфотографируйте получившийся результат и разместите на специальном сайте, возможно это поможет другим автолюбителям добиться желаемого результата. Кстати довольно неплохо смотрится тюнинг ВАЗ 2113.

Вот такие гонки устроили ребята на тюнингованной «девяносто девятой»! Смотрим, вдохновляемся:

Тюнинг автомобилей своими руками популярное сегодня направление, которое является аналогом зарубежных специализированных дизайнерских ателье. Модернизации чаще всего подвергаются автомобили отечественного автопрома. Зачастую это модели, которые называют классикой. Не стала исключением модель 21099 или «Девяносто девятая», так машину прозвали в народе.

Изменяем дизайн салона до неузнаваемости

Если вышеприведенные изменения по достоинству могут оценить только те, кто постоянно ездит на автомобиле, то рассматриваемые ниже будут сразу бросаться в глаза – речь идет об изменении оформления интерьера.


Как ранее было отмечено, по современным меркам дизайн салона рассматриваемого автомобиля выглядит по-настоящему историческим. Именно поэтому рассмотрим нижеприведенные методы его совершенствования с точки зрения дизайна:

  • Довольно частой доработкой можно назвать изменение панели приборов. Эту работу можно провести самостоятельно, и при этом с минимальными затратами. Изменения, как правило, заключаются в создании новой подсветки, изменения дизайна оформления шкалы. В последнее время большой популярностью пользуется метод, который предусматривает установку новой панели, которая производится специально для тюнинга отечественного автомобиля. Выбор довольно велик, цену нельзя назвать высокой.
  • Более сложным совершенствованием транспортного средства можно назвать изменение передней торпеды. Для этого может использовать блок от другого автомобиля или модернизироваться уже установленный. Подобным образом можно практически полностью изменить дизайн салона автомобиля.
  • Установка нового рулевого колеса от другого автомобиля также существенно изменить дизайн салона. Стоит отметить тот момент, что установленное по заводу рулевое колесо крайне неудобно в использовании. Поэтому рассматриваемый метод не только изменить дизайн интерьера, но и повысит комфорт управления автомобилем.
  • Существенно изменяет дизайн интерьера и подсветка. Примером можно назвать установку подсветки на дверные ручки, важные элементы правления торпеды. При движении в темное время суток подобная подсветка создаст интересный эффект, также можно сделать так, чтобы подсветка реагировала на уровень освещения и меняла свою яркость – все зависит от того, какой бюджет отводится на изменение салона и какими навыками обладает то, кто будет проводить работы.
  • Различные панели, обшивка и другие элементы отделки также меняются. Их крепление просто, достаточно сложно найти панели, которые будут без особых проблем устанавливаться на автомобиль.
  • Следует уделять внимание и на мелочи, которые заменить можно достаточно, а результат будет очень привлекательным. Примером можно назвать дверные ручки, рычаг переключение передач и так далее.


При желании можно сделать салон по-настоящему неузнаваемым.

Мнение специалистов

Алексей. Рекомендуют проводить работы по изменению салона поэтапно. Это связано с тем, что при подобном подходе, от реализации простых идей к сложным, можно постепенно сделать авто совсем другим. Однако нужно учитывать, что нужно учитывать последовательность работы: сначала делаем замену того что снизу, а затем того, что устанавливается поверх него.


Виктор. При изменении салона транспортного средства достаточно важно изначально создать план действий, который будет содержать все этапы. Это связано с тем, что при подобном подходе можно исключить вероятность переделки уже сделанной работы. К примеру, если будет проводиться изоляция салона, то ее нужно выполнять первой, и попутное провести замену демонтированных элементов салона: передняя торпеда, элементы обшивки и так далее.

Накопилось фотокарточек немного по винтажным салонам и их оттенкам для Lada Samara.
Получилась такая вот подборка:

1. Самый Ранний салон с 2108ми обшивками дверей ( с длинными дверными ручками)
У этих салонов много мелких отличий, но главное это их оттенки — их было 3 (кирпичный, желтый, коричневый).Панель для них была только коричневая)

2.Салоны с 21083 или 2109- ми обшивками ( с короткой ручкой)
Эти салоны отличаются другим набором цветов и уже другой формой обшивок дверей.
Цвета:
Коричневый
Желтый
Светло-серый
Красный
Синий
Графитовый (поздний темный)

Единственное, что нашлось в инете по синему салону, обивка сидений и темно-синие обивки дверей.

Принадлежность салонов по годам производства (1987-2004)

Дело было вечером, делать было нечего, и вдруг ни с того ни с сего в голову ударило: надо бы про салоны написать, разобраться, сколько же всего салонов побывало в первом зубильном семействе? Что и когда было, какие оттенки и цвета присущи тому или иному году, и т.д

Давайте для начала рассмотрим самые первые года выпуска модели ВАЗ-2109. Поехали:

1987-1988 г.г

Выйдя вслед за 2108, «Девятка» получила интерьер салона светло-коричневого оттенка, или в простонародье «коричневый» салон. По моим наблюдениям, цвет самих сидений мог быть обычного светло-коричневого цвета, вот такого:

Или же таким, немного желтоватым, как на этом фото:

Цвет дверных карт не отличался от цвета сидений, все однотонно. Элементы панели так же были однотонны, но вот руль мог быть либо в тон панели, либо тёмно-тёмно коричневым, почти как шоколад.
Пластик салона был тоже коричневым, за исключением накладки порога и задних полок.
Это сейчас мы все охаем и ахаем от коричневых салонов, но тридцать лет назад в журнале «За рулем», да и большая часть советских автомобилистов, думали иначе:

1989-1990 г.г

Появление серого салона и темной панели наконец-то удовлетворило потребности негодующих по поводу «грязно-коричневых оттенков». Именно в 1989 году начал выходить так называемый «Серый салон». Данное определение как бы «подминает» под себя различную гамму серых расцветок, вот например один из примеров тёмно-серого салона:

А вот еще один серый салон, но уже светлый серый цвет:

Так же, помимо серого, были и другие более приятные цвета, красный (малиновый), темно-синий, но к сожалению эти салоны устанавливались по сути год и не на все автомобили.

Панель могла быть или темно серая, однотонная, руль в основном был тоже в тон панели, хотя пару раз замечал объявления свежих девяток 89-го года, и там был установлен темно-коричневый руль. Подозреваю, что были небольшие перебои с поставками новых рулей. В 90-91 годах мог попасться автомобиль с абсолютно черной панелью, черным рулем, мог стоять как темно, так и светло-серый салон.

1990-1993 г.г

В этот промежуток времени в интерьере 09 семейства в принципе особых изменений не происходило, но есть некоторые моменты, на которых хотелось бы заострить внимание.

В самом начале 90-х во всю готовили к выпуску новую и обновленную модели: ВАЗ-21099 и ВАЗ-21093.

Предполагалось устанавливать высокую панель, к ней же электронную комбинацию, трип компьютер, МПСЗ и т.д. Эта тема затронула также и салон. Были созданы новые цветовые решения салона, которые в массы тоже не пошли в связи с началом переломных моментов как в истории, так и в экономике бывшего СССР и новой России. Вот к примеру:

Но с другой же стороны, вот салон автомобиля 1992 года:

Также был замечена в объявлениях интересная расцветка сидений, автомобиль 1993 года:

1994-1998 г.г

В эти года все как бы встало на свои места. Производство шло, и салоны стали шить одной и той же расцветки, но изменяя ее опять же по годам. Начали уже чаще устанавливать тканевые вставки в дверные карты. Сами дверные карты стали одного и того же цвета: тёмно-серые с небольшим оттиском синевы. Если говорить про панели, то некоторые части стали изготавливать из некачественного материала, который со временем сильно выгорал на солнце и становился мерзко-зелёным, избавились от этой болячки только ближе к 1999-2000 годам.

В 1999 году появился тот самый «популярный» рисунок сидений и вставок, и по моим наблюдениям, около 70% всех поздних 08/09 имеют такой салон. Вот так выглядит самый распространенный поздний салон:

Были и еще вариации всяких разнообразных рисунков, покажу только часть, помтому что остальные устанешь собирать, было их большое множество:

Сравнивая ранние салоны, салоны 90-х и эти, то появляется такое некое ощущение, что рисунки для поздних сидений создавали глядя на какие-нибудь обои, картинки, одним словом полная безвкусица, такое чувство что их делали по принципу: Сидишь? Едешь? и уже хорошо.

Возвращаясь к нелестному высказываю из журнала «За рулем», как бы отреагировали его редакторы, водители-испытатели, увидев в 87-м такой салон и такой рисунок? Мне интересно.

Тюнинг салона ВАЗ 2109 (девятки) своими руками

Штатный салон ВАЗ 2109 довольно скучен и малопривлекателен. Однако прибегая к тюнингу можно не только преобразить его, но и повысить уровень комфорта, выполнив шумоизоляцию, перетяжку, а также применив современные элементы освещения. При желании каждый может модернизировать интерьер по своему вкусу, воплощая практически любые идеи.

ТЮНИНГ САЛОНА ВАЗ 2109

ВАЗовская «девятка», несмотря на свой преклонный возраст, пользуется популярностью и по сей день. Есть немало автовладельцев, которые негативно отзываются об этом автомобиле, но есть и те, которым модель приходится по нраву. В особенности автомобиль популярен среди молодёжи и начинающих автомобилистов. Доступная стоимость позволяет не только приобрести этот автомобиль, но и проводить различные доработки. Тюнинг может касаться как внешности, так и салона ВАЗ 2109. На доработках интерьера стоит остановиться более детально, ведь именно в салоне владелец и пассажиры проводят бо́льшую часть времени.

УЛУЧШЕНИЕ ПОДСВЕТКИ ПРИБОРНОГО ЩИТКА

  • диодную ленту желаемого цвета свечения;
  • паяльник;
  • провода;
  • цоколь под лампочку;
  • пистолет с горячим клеем.

Непосредственно доработка состоит из следующих шагов:

  1. Демонтируют щиток из торпеды.
  2. Отсоединяют цоколи с лампочками и снимают плату, после чего удаляют стекло с козырьком. Для этого нажимают на соответствующие защёлки.

Тюнинг ВАЗ 21099 своими руками

Мы уже писали статью про тюнинг ВАЗ 2109, ставшей очень популряный среди наших читателей. Про тюнинг ВАЗ 2108 тоже писали. ВАЗ 21099 не сильно отличается от своих брата, тем не менее, мы рассмотрели новые особенности тюнинга это модели. Данная статья отлична дополняет предыдущие две.

Тюнинг ВАЗ 21099: путь совершенствования, доступный каждому автолюбителю

Не только штатные узлы и агрегаты «девяносто девятой» отработаны «вдоль и поперек» заводом-изготовителем. Неукротимая стихия автотюнинга, омыв волнами своего внимания изящные обводы переднеприводного седана, структурировалась в стройную систему этапов и обогатилась грамотными рекомендациями.

Тюнинг двигателя ВАЗ 21099: минимум затрат, максимум отдачи

Глубокая модернизация двигателя любого автомобиля приносит серьезный прирост мощности, но при этом требует больших финансовых затрат и высочайшей квалификации исполнителей. Наш журнал неоднократно обращался к теме технического тюнинга двигателя. Однако, рассказывая о возможностях самостоятельного тюнинга «девяносто девятой», мы намеренно опустим перечисление всех возможностей переделки мотора этой машины.

Делаем мы так потому, что считаем двигатели этой серии, в особенности оснащенные инжекторной системой впрыска топлива, конструктивно совершенными. Выносливые, приёмистые, тяговитые моторы 99-х, по нашему мнению, эталон для всего отечественного автопрома.

Тем не менее, проведение чип-тюнинга для ВАЗ 21099 - полезно. Качественно выполненный чип тюнинг двигателя «девяносто девятой» позволяет оперативно менять стандартные калибровки системы управления двигателем под личные предпочтения и стиль езды владельца.

Перепрограммирование микросхемы флэш-памяти заметно изменяет эксплуатационные характеристики автомобиля при минимуме затрат и без риска «запороть» отличный вазовский мотор.

Для 99-ой модели существуют десятки вариантов прошивок, однако знатоки чип-тюнинга советуют остановить свой выбор на вариантах «Спорт» или «Экономия». Они многократно проверены на практике и доказали свою эффективность.

Если вам нравится динамичный стиль езды в городском режиме, если вы любите драйв на трассе, если даже по пересеченной местности вы ездите, поставив пятку на газ, а носок - на тормоз, и, кроме того, вы согласны с адекватным увеличением расхода топлива, - прошивка «Спорт» подойдет вам идеально!

Программа «Экономия» - лучший выбор для водителей со спокойным стилем вождения. Она приносит реальные дивиденды в виде снижения расхода топлива на 5%, а при известном владении искусством экономичной езды - и на 8%. Процедура перепрошивки занимает считанные минуты, но делать ее следует в хорошем автосервисе, а не методом самостоятельного «научного тыка».

Модернизация коробки передач - резерв прироста динамики

Если вы хотите ездить, извлекая максимальную отдачу от замечательного двигателя «девяносто девятой», уделите внимание тюнингу коробки переключения передач. Грамотная доводка этого агрегата способна серьезно повысить ходовые параметры автомобиля за счет оптимизации передаточных чисел главной передачи, внесения изменений в характеристики взаимодействия главного и ведомого валов.

Владельцам ВАЗ 21099, намеренным улучшить динамику автомобиля, предлагается несколько готовых «рядов» валов коробки передач. Выбор конкретного «ряда» зависит от стиля езды и желаемого достижения тех или иных параметров. Выбирая ряд, не забывайте о том, что за улучшение одних эксплуатационных характеристик придется заплатить ухудшением других.

Например, замена передаточного числа главной пары КПП с 3,7 на 4,1 ускорит выход двигателя на максимальные обороты, существенно улучшит разгонную динамику и сделает более цепким «подхват» на всех передачах. При этом, однако, неизбежно произойдет увеличение расхода топлива от 3 до 5%.

Но если вы предварительно проводили чип-тюнинг двигателя, установив пакет данных «Экономия», у вас есть некоторый резерв. В общем итоге вы получите автомобиль, ускоряющийся быстрее, двигающийся плавнее, и при этом расходующий топлива даже меньше, чем предусмотрено изготовителем.

Тюнинговая доводка коробки передач сделает нагрузку на поршневую группу двигателя заметно более ровной, что несомненно повысит ресурс мотора и, как следствие, отдалит наступление необходимости проведения капитального ремонта.

Меняя передаточное число главной передачи, придется заменить заводскую ведомую шестерню, установленную на коробке дифференциала, на её тюнинговый вариант. Потребует замены и вторичный вал, выполненный в едином блоке с ведущей шестерней. Кроме этого, все остальные шестерни передач со штатного вторичного вала нужно будет переставить на новый вал. Следует помнить: установка нового «ряда» валов всегда сопряжена с заменой на тюнинговые варианты первичного вала и шестерней вторичного вала.

Доводим до ума систему выпуска

Для качественной и долговечной изоляции от вибрации и колебаний двигателя кузов ВАЗ 21099 устанавливается на упругих резинометаллических опорах. Однако на жестко связанную с мотором систему выпуска отработанных газов все динамические нагрузки передаются в полной мере. Вибрационные воздействия на выхлопные трубы дополняются внутренними напряжениями, связанными с непредсказуемыми чередованиями нагревания и охлаждения, давления выхлопных газов, ударов камней и прочими факторами.

Для снижения уровня вредоносности паразитных вибраций в систему выпуска необходимо установить гофрированный патрубок - металлокомпенсатор сильфонного типа, который продается в магазинах автозапчастей. Благодаря этому вы забудете о проблемах стучащего по корпусу глушителя, а также о внезапных прободениях выпускного тракта в самых неожиданных местах.

Такого рода тюнинг своими руками провести несложно, только если вы профессионально умеете обращаться со сварочным полуавтоматом. Кроме того, вам нужно уметь пользоваться болгаркой, чтобы отрезать часть выхлопной трубы, и в уже подготовленный разрыв вварить сильфон-компенсатор. Для тех, у кого нет аппарата электросварки, выходом станет использование высокотемпературного герметика. Поможет и тюбик холодной сварки плюс пара хомутов.

Тюнинг подвески - не роскошь, а жизненная необходимость

Если «украшательства» в виде самых футуристичных спойлеров, объемных обвесов, а также всевозможных неоново-светодиодных чудес подсветки на скорость или не влияют, или влияют неоднозначно, то состояние подвески ВАЗ 21099 как нельзя сильнее воздействует на ходовые качества машины.

Не секрет, что неэффективно работающий амортизатор увеличивает тормозной путь колеса вдвое. Именно поэтому о модернизации подвески ВАЗ 21099 следует позаботиться каждому владельцу этого автомобиля.

Известно, что ресурс штатных передних амортизаторных стоек невысок, и, плюс к тому, дополнительно снижается из-за низкого качества отечественного дорожного покрытия. Следует, несомненно, брать в расчет и нашу дачно-хозяйственную ментальность, которой мало соответствует паспортная грузоподъемность легкового автомобиля. Так что тюнинг подвески ВАЗ 21099 - делается обязательно!

В оптимуме он сводится к замене заводских телескопических гидравлических амортизаторов на двух- или однотрубные газонаполненные устройства. Эти работы приведут к некоторому увеличению дорожного просвета, улучшению устойчивости и управляемости машины.

За счет повышенной жесткости тюнинговых амортизаторов произойдет небольшое снижение плавности хода, но с ним можно смириться, поскольку преимуществ вы получите больше - в частности, торможение разогнанного до высоких скоростей автомобиля будет идти более эффективно, причем без всякого повышения износа резины.

При покупке газонаполненных амортизаторов не забудьте заглянуть в таблицу взаимозаменяемости амортизирующих устройств, чтобы обеспечить полное соответствие габаритно-монтажных размеров и эксплуатационно-технических характеристик требованиям вашего автомобиля.

Пружины подвески работают совместно с амортизаторами, воспринимая вес автомобиля и смягчая динамические воздействия, передаваемые на кузов от поверхности дороги при движении. Однако штатным пружинам свойственны определенные недостатки, устраняемые только заменой этих деталей. Поэтому безо всяких сомнений устанавливайте на задний мост пружины с прогрессивной характеристикой действия. Они повысят плавность хода автомобиля и заметно поднимут комфортабельность машины.

Такие пружины, в отличие от обычных, имеют рабочие витки разной степени жесткости. Навитые переменным шагом, они работают по-разному при различных степенях сжатия. При увеличении нагрузки «мягкие» витки пружины с прогрессивной характеристикой ложатся друг на друга и перестают работать, а жесткие продолжают деформироваться, гася колебания кузова. В целом энергоемкость подобных пружин бОльшая - при равенстве массы и геометрических параметров со штатными пружинами.

Где подвеска, там и колеса

Было бы нелогичным провести тюнинг ВАЗ 21099, заменив элементы подвески, и забыв при этом о колесах. Поэтому без сожаления замените штатные штампованные стальные диски на легкосплавные. Они не только отлично украсят экстерьер машины, но и выполнят ряд важных функций.

Меньший почти на 20% вес таких дисков позволяет снизить нагрузку на узлы подвески и тем самым продлить ее ресурс. Кроме того, легкосплавные диски намного качественнее и выносливее штампованных. Благодаря отличной геометрии они вносят минимальный дисбаланс в общую динамику автомобиля, улучшая управляемость и удлиняя пробег покрышек.

Приобретая литые легкосплавные диски, обращайте внимание на авторитетность изготовителя: нередко полукустарные производства, предлагая автомобилистам отлитые из алюминиевых сплавов диски, применяют марки металла, не подходящие по характеристикам для производства автомобильных колес.

Броские, красивые, нередко с изготовленные с немалым художественным вкусом, такие диски могут отличаться повышенной массой (а должны быть легче штатных), хрупкостью (а должны быть пластичными), твердостью материала (при требуемой упругости).

Салон для людей, а не люди для салона

В справедливости этой фразы нетрудно убедиться, посмотрев на удачные варианты тюнинга водительского места и салона в целом. Назойливые «сверчки» и скрипы облицовки, ставшие вечной темой нареканий владельцев девяток, после таких преобразований бесследно исчезают, даря водителю и пассажирам наслаждение тишиной, приятным шепотом мотора и шелестом шин по асфальту.

Начинать тюнинг салона ВАЗ 21099 следует с установки сплошной шумоизоляции на днище и колесных арках кузова. Кроме того, нужно надежно закрепить облицовку дверей. Именно в дверях часто гнездятся самые надоедливые источники скрипов. Только после этого есть смысл приступать к совершенствованию приборной панели и замене руля.

Следует заметить, что штатное рулевое колесо ВАЗ 21099 является вполне удобным и безопасным, поскольку прошло все регламентные испытания и получило сертификат качества. Поэтому специалисты считают оптимальным вариантом его тюнинга установку оплетки из кожи, улучшающей внешний вид руля и качество контакта рук с его поверхностью.

Если же старый руль вам просто надоел, на рынке всегда можно найти большой выбор спортивных «баранок» от именитых брендов и скромных, но талантливых кустарей. При этом особо увлекаться дизайнерскими инновациями не стоит, поскольку руль - важный элемент безопасности вождения, и любая экзотика в виде уменьшенного диаметра, квадратных форм, разрывов в ободе рулевого колеса чревата проблемами с управлением автомобилем в экстремальных ситуациях.

Не всегда помогают управлению машиной и внешне эффектные рукоятки, там и сям встроенные в руль. Кажущаяся эргономичность моделей такого рода способна помешать ювелирно точному выполнению маневров. Тем не менее, салон ВАЗ 21099 с рулем, словно бы позаимствованным у межпланетного прогулочного катера, смотрится шикарно - согласитесь.

Салон любого автомобиля марки ВАЗ приобретает пленительную мягкость и уютную «диванность», если не пожалеть денег на тотальную перетяжку качественным кожзаменителем потолка, дверей, кузовных стоек; если выполнить обтяжку рычагов ручника и переключателя передач, торпедо, рулевой колонки и задней полки. Стоимость всех работ вместе с материалами обойдется вам не так уж и дорого: в пределах 25 - 30 тысяч рублей.

Оригинальными по внешнему виду и весьма полезными с практической точки зрения следует признать противоскользящую напольную плату и накладки на педали тормоза, сцепления и «газа». В период межсезонья и летних дождей они защитят обивку салона от грязи, а ваши ноги от соскальзывания с педалей управления.

Завершающим аккордом «симфонии тюнинга» салона должны стать удобные кресла, снабженные боковой поддержкой и выполненные в элегантном спортивном стиле. Между прочим, такое устройство кресел дает дополнительные возможности по размещению звуковых динамиков - что резко повышает качество восприятия музыкальных программ слушателем.

Тюнинг кузова ВАЗ 21099 - океан фантазии и вершины мастерства

Одной из главных проблем, решаемых с помощью внешнего тюнинга ВАЗ 21099, является избавление кузова от «зубильной» простоты. Придание ему футуристического лоска - непростая задача. На этой волне рождаются настоящие шедевры автоэкстерьера.

Точечные источники света, двери без ручек и замочных скважин, вентиляционные проемы в капоте, модернизированные бамперы, обвесы и накладки, а также матовая окраска кузова, намекающая на сплошной карбон на кевларовой основе - все средства идут в дело, чтобы вполне утилитарную «девяносто девятую» превратить в гостью из будущего.

Годы кропотливой работы мастеровитых любителей перекраивания экстерьера ВАЗ 21099 явили миру множество интересных вариантов обвеса, с помощью которых можно сделать свою машину единственной и неповторимой даже без привлечения к делу именитых гуру из дорогих тюнинговых салонов.

Вооружившись нашими советами, вы можете смело ступить на бесконечно увлекательную (и просто бесконечную) тропу совершенствования своего автомобиля. Получить отличный результат - нетрудно! Вы только возьмитесь.

Читайте также: