Субару хв панель приборов и их обозначения

Обновлено: 18.05.2024

Покупаем Subaru XV

Машина не лишена недостатков, но она не стремится спрятать их за модным дизайном или оправдать скромным прайсом — этот «японец» знает себе цену. Если подобная чеcтность вам по душе, то в XV вы найдете достойного компаньона. И сейчас мы вам это докажем!

XV-096

Куда катится этот мир? Все пытаются обмануть! Иной раз посмотришь на очередной «вседорожник», и грустно становится: этот еле смог приподнять над дорогой массивный бампер, другой не озаботился наличием должного пространства под защитой картера, а третий и вовсе лишен полного привода. Ну куда это годится?!

Есть у компактных кроссоверов и куда более искусно замаскированные недостатки. Один из лидеров нашего рынка до ужаса привлекателен ценником, однако расплачиваться за демпинг приходится до предела простецким салоном. Или, скажем, всем известный бестселлер немецких кровей обладает рафинированной управляемостью, но его легковое шасси не может похвастать запасом выносливости: если об этом забыть, дорогостоящий ремонт не заставит себя ждать. В общем, скелет в шкафу есть едва ли не у каждой машины.

XV-900

На фоне соперников XV кажется уникальной машиной. Раллийные гены позволяют «Субару» наплевательски относиться к качеству дорог: машина лихо мчит по колдобинам там, где безболезненно можно проскакать разве что на пикапе, и делает это по-легковому вдохновенно. Дорожный просвет как у двухсотого «Ленд-Круизера» позволяет отважно штурмовать внушительные колеи, а дополненный гидротрансформатором вариатор обещает быть выносливым и долговечным. Кроссовер должен уметь все — вот принцип «Субару».

И такой подход нашим соотечественникам кажется симпатичным. Правда, распробовали машину лишь минувшим летом, когда продажи вышли на уровень 400–500 экземпляров в месяц. Для сравнения — в тех же количествах ныне раскупают «Фрилендеры». Сегодня XV оказался едва ли не единственным представителем плеяд, на который дилеры не дают никаких прошлогодних скидок — дело ограничивается, как правило, низкой ставкой по кредиту, скромными подарками или парой бесплатных TO. В отличие от «Форестера», XV не успел стать залежалым товаром на складе. Но если вам нужна машина, датированная 2013 годом, придется подождать три месяца.

XV-913

Сколько стоит?

Правда, популярность «Субару» могла бы быть еще выше. Действительно, базовый мотор объемом 1,6 литра настораживает: стереотипы шепчут, что такого двигателя не всегда хватает даже для автомобиля гольф-класса — а тут целый полноприводный кроссовер! Посему многие склонны рассматривать XV лишь начиная с 2-литровой версии — а это минимум 1 114 100 руб. Добавьте сюда «автомат», в роли которого у «Субару» выступает вариатор, и вот уже в кассу дилера следует нести 1 147 600 руб. А ведь на первый взгляд машина казалась вполне доступной!

Интерес к автомобилю возвращается после изучения комплектаций. В базовой для двухлитровой модификации версии СС есть практически все, чтобы XV можно было считать удобным и комфортабельным транспортным средством: электропакет, всевозможные обогревы, неплохая аудиосистема, климат-контроль, полный набор средств безопасности и 17-дюймовые диски из легкого сплава.

Picture 8

И все же лишние 90 000 рублей за дополнительные четыреста кубов рабочего объема можно и не переплачивать. Дело в том, что базовый силовой агрегат по ощущениям везет гораздо лучше, чем обещает на бумаге. К слову, таскать на своем горбу ему приходится не так уж и много — примерно 1,4 тонны. Иные универсалы «гольф»-класса по факту оказываются более массивными, а большинство паркетников — и подавно!

Да, такой «Субару» не будет самым стремительным автомобилем в классе. И все же в большинстве случаев вы не будете чувствовать себя ущербным: динамику разгона бедной не назовешь. И если принять во внимание тот факт, что оптимальный 1,6CVT стоит 1 057 700 рублей, то нетрудно понять: XV — один из самых доступных японских кроссоверов.

Приверженцы спартанского образа жизни могут сэкономить 38 600 рублей, выбрав бедную версию BL: в сравнении с оптимальной СС машина лишена боковых подушек, надувных шторок безопасности, а также высокочастотных динамиков и USB-разъема. Но скряжничать вряд ли стоит: жизнь и хорошее настроение — дороже!

Picture 7

Тут следует сделать ремарку: оснащение XV в любом случае привязано к мотору. У покупателя двухлитровой версии более широкий выбор опций; а вот XV-1,6 можно дополнить разве что навигацией с сенсорным экраном и камерой заднего вида — и все это за 130 тысяч в комплекте с вариатором. Многовато будет!

Если же вы твердо решили выбрать более мощный мотор, то едва ли стоит скупиться на ксенон за 22 700 рублей: за пределами сверх миллиона это уже не те деньги, которые следует экономить, поскольку мощный свет является в первую очередь залогом безопасности.

И наконец, топовая XV называется 2,0i-S и начинается от 1,25 миллиона. Не смотря на букву S в названии, из спортивных мотивов здесь вы не найдете ничего, кроме педалей с накладками из алюминия. Прочие улучшения отвечают за комфорт: это кожаная отделка салона, электропривод кресла водителя, двухзонный «климат» и цветной дисплей борткомпьютера на центральной консоли.

Как видите, ценой XV оказывается вполне привлекателен. Львиную долю экономии обеспечивает 1,6-литровый мотор. Но если нужен полноценный «автоматический» кроссовер, то «Субару» все равно выглядит весьма привлекательно: 1 170 600 рублей — отнюдь не запредельная цена для чистокровного «японца» c ксеноном и вариатором.

XV-040

Снаружи и внутри

Как это ни парадоксально, далеко не все готовы увидеть в XV полноценный кроссовер. По сути «Субару» представляет собой приподнятый над землей хэтчбек — не более. И самое наглядное тому доказательство — скромная по меркам вседорожников высота кузова: автомобиль на 5–7 сантиметров ниже большинства собратьев по классу. Он не выглядит джипом — его внешность слишком легковая. Впрочем, ничего плохого в этом нет — тем паче что откровенно простецким новый дизайн «Субару» не назовешь. В черном окрасе, к примеру, у машины даже появляется некая толика агрессии; к тому же наличие хорошей аэродинамики, больших колес и высокого клиренса — это редкое сочетание, в котором, впрочем, легко найти рациональное зерно.

Тем не менее в глазах большинства XV воспринимается как обычный с виду компактный автомобиль, да к тому же с мотором далеко не спортивной закалки… Но что в нем так трогает душу? XV пленяет обаянием игрушки и умением постоять за себя в любых условиях. Слишком уж противоречивые черты? Но это — чистая правда!

Да и с практичностью все в порядке. Прорубать пластиковым носом машины слепленный грейдером заледенелый наст, конечно же, не стоит — бампер на это попросту не рассчитан. Однако пластик, из которого он сделан, довольно крепкий: по крайней мере, плотная снежная корка ему нипочем. Проверено! В отделе аксессуаров можно заказать молдинги дверей, дефлекторы капота и окон, а также практичные рейлинги на крышу — увы, по умолчанию они полагаются лишь двухлитровым версиям.

XV-288

Правда, если внешне «Субару» весьма симпатичен и мил, то внутри явно простоват. Впрочем, и к аскетичности салона можно подходить по-разному. Климат-контроль с тривиальными, но удобными «выкрутасами», незамысловатые кнопки стеклоподъемников и обогрева сидений — все это выглядит бесхитростно, но работает исправно. Магнитола не поражает звучанием, зато с аппетитом вкушает музыку с USB-флешки. Правда, по сравнению с современными однокашниками салон «Субы» выглядит слегка устаревшим. И хотя здесь наконец-таки появились мягкие панели (которых не было у XV прежнего поколения), «пластиковая жесть» местами проступает более чем отчетливо. Да и стиль высоким не назовешь — дизайн слишком прямолинеен: «Субару» все никак не удается вырваться из прошлого десятилетия.

Но так ли это плохо? Зона водителя четко отделена от пассажирской, трехспицевый руль удобен, красная подсветка выглядит нарядно. Да, в оптимальной версии СС нет красочных дисплеев. Но это, быть может, даже к лучшему: удобство и простота пользования важнее дизайнерских изысков.

XV-283

И все же наиболее продвинутым юзерам японцы постарались угодить: мультимедийное устройство с «тач-скрином», навигацией и «блютузом» есть в списке опций. Оно недурственно с точки зрения функциональных возможностей, однако далеко от идеала с точки зрения удобства пользования. Отклики на нажатие кнопок замедленные, виртуальные клавиши мелковаты, а простейший процесс прокладки нужного маршрута зарыт в меню чересчур глубоко. К слову, даже такую мелочь, как «ночное» затемнение дисплея, при включенных фарах просто так выключить не удастся — без него же монитор в дневное время оказывается подслеповатым.

Вообще вживленный в центральную консоль дисплей кажется чужеродным, будто придуманным наспех — он как раз-таки не вписывается в стройную концепцию о честности и простоте. Так бывает, когда строгий портрет серьезного человека вставляют в гламурную рамку с цветочками.

А вот диван машины критиковать не за что — как, впрочем, и хвалить: он вполне просторен и удобен. «Субару» не рекордсмен, но и не аутсайдер — в упражнении «сам за собой» у человека ростом 180 см остается ощутимый запас перед коленями над головой. Профиль подушки и угол наклона спинки инженеры выбрали так, что поводов для неудобства не возникает. Плафоны подсветки, подстаканники, карманы в дверях, крючки для одежды — все здесь есть. Правда, практичный кармашек имеется только на спинке пассажирского кресла — нашли ведь на чем сэкономить!

XV-432

За рулем

Водителю жаловаться на неудобства не приходится. В XV удобно садиться даже людям чрезмерных габаритов: дверь открывается достаточно широко, а размеры проема подобраны оптимально. Да и ступенька между порогом и полом не столь высока, как у иных вседорожников. Воссевши за руль, сразу же ощущаешь дружескую поддержку кресла с боков и подмечаешь не по-японски внушительные диапазоны регулировки.

В «Субару» всё на своих местах. Обращает на себя внимание визуальная простота оформления, однако на самом деле экономия присутствует лишь там, где она не мешает. Лампы подсветки макияжных зеркал, к примеру, расположены не под крышечками на козырьках, а в едином блоке по центру потолка, но свет они дают вполне достаточный.

Основные приборы — аналоговая классика, а дисплей между циферблатами спидометра и тахометра сделан монохромным. Несовременно? Зато практично —его незамысловатая графика более чем информативна. А разочаровал тот факт, что управление бортовым компьютером на руле есть только у наиболее дорогих версий — в демократичных комплектациях для смены показаний приходится обращаться к неудобному штырьку на приборной панели.

XV-300

Зато маневрировать в стесненных условиях на «Субару» — одно удовольствие! Обзорность вперед и назад у машины едва ли не лучшая в классе, а на высокие (до 25 см) бордюры можно вообще не обращать внимание: нижняя точка переднего бампера находится как раз на этой высоте, а заднего поднят еще выше. Препятствие, о которое другие машины могут повредить кузов, XV просто переедет.

Но более всего понравилась работа «коммунальной службы». Один мощный короткий «плевок» из омывателя на стекло плюс два взмаха щетками — и вот уже грязь расступается, обнажая вид на дорогу. Правда, на высокой скорости бурая жижа пытается закрепиться на стеклах передних дверей — с этим явлением можно бороться при помощи дефлекторов, которые вам с удовольствием сосватают сотрудники отдела аксессуаров дилера.

XV-334

Грузим чемоданы

Идея сконструировать просто, недорого, но удобно главенствует и здесь. С одной стороны, в «Субару» с ней достойно справились: дверь багажника легко взмывает ввысь, замирая в 188 см от земли. Радует и расположение кнопки открывания замка, которая практически не пачкается.

А вот сам багажник вместительным не назовешь: из-за полноразмерной «запаски», заботливо спрятанной в подполе, полезная высота багажника под шторкой сократилась до ничтожных 34 см — пожалуй, худший показатель в классе. Так что если возникает насущная необходимость перевезти что-то более крупное, чем пакеты из супермаркета, придется снимать шторку или же вовсе складывать спинку дивана — благо сделать это совсем несложно.

XV-378

Безопасность

Здесь японцы экономить не стали — и за это им большое человеческое спасибочки! Оптимальной версии СС положены шесть эйр-бэгов, ESP, ABS и активные передние подголовники. Детские кресла, как водится, могут зацепиться за любой из двух комплектов петель изофикс на диване. Такого набора XV хватило, чтобы набрать в краш-тесте «ЕвроNCAP» 31 балл и войти в число отличников. Правда, в российском представительстве японскую экономику пересмотрели и, утаптывая базовую версию в миллион, убрали из нее часть подушек.

Те, кто выберет машину с «механикой», наверняка оценят штатную систему помощи при старте на подъеме: после того как водитель отпустит педаль тормоза, машина еще пару секунд удерживает колодки зажатыми, не позволяя машине откатываться назад.

Picture 11

Picture 12

По дорогам…

С любым из моторов XV берет старт на удивление споро. Особенно впечатляет 1,6-литровая машина, от которой подобной прыти просто не ждешь: характеристики обещают скромные 13 секунд до сотни. А тут — нате вам! —ощутимый подхват. Вплоть до 60 км/ч «Субару» едет очень уверенно, но с дальнейшим ростом скорости напор заметно ослабевает. И все же вам едва ли захочется пожаловаться на недостаток тяги — сотню на спидометре XV набирает без особого напряжения. Машина отлично следует за педалью — надо только не забывать подкручивать двигатель, не давая стрелке тахометра опускаться ниже средних оборотов. С «механикой» это сделать проще всего, а на модификации с вариатором придется задействовать режим ручного переключения, в котором, к слову сказать, «оппозит» живее откликается на акселератор. Словом, если не выезжать за рамки ПДД, то 114 сил вполне хватает и в городе, и на шоссе.

Оказавшись за рулем двухлитровой машины, поначалу недоумеваешь: едет она не сильно лучше, чем более слабая версия. Как так — ведь по цифрам XV значительно быстрее? Правда, объяснение находишь скоро. 150-сильный «боксер» нет никакой необходимости «кормить» высокими оборотами. Он вполне уверенно везет уже с 2500 об/мин, а по-настоящему просыпается лишь в непосредственной близости к красной зоне. Но столь активно крутить его не хочется: ты уже получил от машины все, что тебе было нужно, и требовать от нее большего бессмысленно.

Picture 4

Правда, если все же наступить на газ как следует, быстро выяснится, что обгонять за городом на двух литрах намного проще — даже несмотря на то, что инженеры во имя экономии удлинили главную пару. Набор скорости на 120 км/ч происходит не так бойко, как можно было бы ожидать от двухлитрового мотора.

Шасси у японцев вышло отменное! Крены в поворотах присутствуют, но они ожидаемо скромные, а руль совершенно прозрачен. Вне зависимости от количества и расположения ям на дороге XV уверенно стоит на прямой и цепко держится за дугу. Для наших дорог, кажется, ничего лучшего и пожелать нельзя! «Субару» расслабляет настолько, что вырабатывает дурную привычку не сбрасывать скорость даже там, где это запрещено правилами — например, на «лежачих полицейских».

Следует помнить, что зимняя дорога — хорошее средство от излишней самоуверенности. На укатанном до зеркала снегу тормозной путь заметно увеличивается, заставляя испуганно стрекотать ABS — пожалуй, в условиях экстремального торможения антиблокировочная система, перестраховываясь, срабатывает слишком рано. Да и ESP не отключается полностью. Тем не менее против небольших боковых скольжений машина возражать не будет, однако при дальнейшем развитии заноса электроника все-таки затянет вожжи. Нечестно? Отнюдь — XV это вам не WRX!

Picture 3

…и без них

Первое, на что следует обратить внимание при выборе машины, это способ реализации полного привода. Инженеры предусмотрели два варианта трансмиссии, каждый из которых определяется коробкой передач. С «механикой» вы получаете межосевой дифференциал с вискомуфтой — эту схему «Субару» использует уже около сорока лет. «Автомат» же подразумевает активное распределение крутящего момента между осями, которое обеспечивает единый узел, состоящий из цепного вариатора с гидротрансформатором и фрикционной муфты с масляной системой охлаждения и электронным управлением. Такая система большую часть тяги направляет на колеса передней оси, вследствие чего машина обрастает переднеприводными повадками.

Picture 1

При движении за пределами асфальта разница в работе различных систем практически не ощутима. Даже у XV c вариатором фрикционы всегда поджаты, а степень их блокировки превентивно возрастет еще до начала пробуксовки колес. В итоге XV с любой трансмиссией уверенно гребет всеми четырьмя. Надо только заранее отключить ESP — электроника не будет сдерживать обороты мотора, но сохранит блокировки колес. И тогда «Субару» не разочарует: вряд ли найдется другой компактный кроссовер, который объедет XV на бездорожье!

И наконец, последняя особинка, которую стоит учитывать: для езды вне асфальта на «механике» лучше подходит версия 1,6 л. Тяги на малых оборотах у такой машины поменьше, чем у 2-литровой, но только до того момента пока вы не воспользуетесь понижающей (1,447:1) передачей. Благодаря ее помощи не придется попусту «жечь» сцепление. У более мощной XV демультипликатора нет.

Picture 2

Эксплуатация, сервис

Российская дилерская сеть «Субару» едва ли не самая скромная среди всех японских марок. Даже в Первопрестольной работает всего шесть дилерских центров, а в Питере их в два раза меньше. Страдает, как водится, покупатель: на TO приходится записываться в среднем за неделю. Правда, надежность японской техники позволяет рассчитывать на то, что ездить к дилеру придется лишь ради плановых техосмотров. Делать это нужно раз в год или каждые 15 000 километров пробега. Исключение составляет первое «масляное» ТO, на которое следует явиться, как только одометр отмеряет первые пять тысяч пробега — или же через три месяца после покупки автомобиля. За работу дилер, как правило, в этом случае денег не берет. Однако даже на минимальный набор расходников (масло, одноразовая прокладка пробки и фильтр) придется потратить порядка пяти тысяч рублей. Большинство последующих визитов обойдутся в среднем от 11 до 15 тысяч рублей. А наиболее дорогими (более 20 000 руб.) окажутся ТО, требующие замены свечей зажигания, тормозных колодок, а также всех жидкостей и фильтров.

Гарантия на машину составляет 3 года или 100 000 километров пробега.

XV-060

Мы решили

Под маской довольно скромного на вид хэтчбека, приподнятого над землей, скрывается удобный и безопасный кроссовер, в добродетелях которого значится непробиваемое шасси, азартная управляемость и надежный полный привод. В отличие от большинства модных «паркетников», «Субару-XV» являет собой предельно честный кроссовер, который не пытается казаться лучше, чем он есть. И если вы хоть раз оцените, насколько хорош этот автомобиль за пределами асфальта, то вряд ли захотите искать ему альтернативу.

Комбинация приборов

1 - Контрольная лампа включения понижающей передачи (режим LO отключаемого редуктора)
2 - Контрольная лампа подушек безопасности SRS (AIR BAG)
3 - Контрольная лампа системы динамической стабилизации (VDC)
4 - Световой индикатор активации VDC
5 - Световой индикатор отключения (режима ожидания) систем VDC/(TCS)
6 - Контрольная лампа тормозной системы
7 - Световые индикаторы указателей поворотов
8 - Сигнальный индикатор неплотного закрывания дверей
9 - Сигнальный индикатор "Пристегните ремни безопасности"
10 - Световой индикатор активации дальнего света
11 - Контрольная лампа отказов двигателя (MIL/"Проверьте двигатель")
12 - Контрольная лампа заряда
13 - Контрольная лампа давления масла
14 - Контрольная лампа температуры ATF (только модели с АТ)
15 - Световой индикатор перехода в режим переднего привода при обслуживании автомобиля

16 - Измеритель температуры охлаждающей жидкости двигателя
17 - Ручка установки показаний часов
18 - Часы
19 - Тахометр
20 - Световой индикатор активации режима HOLD автоматической трансмиссии
21 - Контрольная лампа системы иммобилизации двигателя
22 - Световой индикатор активации режима POWER автоматической трансмиссии
23 - Переключатель режимов функционирования дисплея (одометр/счетчик километража/измеритель температуры наружного воздуха)/обнуления показаний счетчика пройденного пути
24 - Индикатор положения селектора АТ
25 - Дисплей одометра/счетчик пройденного пути/измерителя температуры наружного воздуха
26 - Спидометр
27 - Световой индикатор подъема подвески в положение HI
28 - Контрольная лампа окончания запаса топлива
29 - Измеритель запаса топлива
30 - Контрольная лампа ABS

Прибор регистрирует текущее количество топлива в баке. Погрешность показаний измерителя минимальна, когда автомобиль занимает строго горизонтальное положение. При движении автомобиля по извилистым или холмистым дорогам погрешность прибора увеличивается. Функционирование измерителя не зависит от положения ключа зажигания. Метка F соответствует состоянию полной заправки, Е - пустому баку. Встроенная в циферблат контрольная лампа извещает водителя о необходимости при первой же возможности произвести дозаправку автомобиля.

Прибор регистрирует температуру охлаждающей жидкости двигателя. Нормальная рабочая температура двигателя при эксплуатации автомобиля в обычных условиях соответствует среднему положению стрелки указателя. В тяжелых условиях эксплуатации, например, в очень жаркую погоду или при длительном подъеме в гору стрелка указателя может подняться до верхней красной отметки на шкале (Н). Если температура двигателя увеличилась настолько, что стрелка указателя заходит в пределы красного диапазона шкалы измерителя, следует немедленно прекратить движение, съехать на обочину, припарковаться и произвести проверку состояния системы охлаждения на предмет выяснения причин перегрева двигателя (см. Главу Текущее обслуживание).

Дисплей показаний одометра, счетчика текущего пробега и, - при соответствующей комплектации), - температуры наружного воздуха вмонтирован в циферблат спидометра.

Световые индикаторы указателей поворота

Световой индикатор активации дальнего света

Контрольная лампа давления двигательного масла

Сигнальный индикатор неплотного закрывания дверей

Контрольная лампа взведения стояночного тормоза/отказов тормозной системы

Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи

Контрольная лампа MIL ("Проверьте двигатель")

Даже если при повторном запуске двигателя контрольная лампа возвращается в нормальный режим функционирования (т.е., гаснет), следует при первой же возможности обратиться за консультацией на станцию техобслуживания, особенно если такого рода включения лампы происходят не в первый раз.

Продолжение эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой нарушения исправности функционирования систем двигателя может привести к преждевременному выходу из строя каталитического преобразователя. Помните, что на отказы и повреждения, возникшие в результате эксплуатации автомобиля с включенной контрольной лампой, гарантийные обязательства завода-изготовителя не распространяются!

Контрольная лампа системы дополнительной безопасности (SRS)

Контрольная лампа ABS

Контрольная лампа системы динамической стабилизации (VDC)

Система VDC осуществляет управление системой ABS через электрическую цепь последней. Соответственно, неполадки в цепи ABS также приводят к активации контрольной лампы VDC. При отказах VDC и ABS тормозная система автомобиля продолжает функционировать в обычном режиме.

Световой индикатор активации VDC

Сигнальный индикатор "Пристегните ремни безопасности"

Световой индикатор активации режима HOLD (модели с АТ)

Световой индикатор активации режима POWER (модели с АТ)

Световой индикатор активации режима понижающей передачи (модели с отключаемым редукотором)

Световой индикатор активации переднеприводного режима (только для моделей с АТ без VDC)

Контрольная лампа температуры ATF

Контрольная лампа системы иммобилизации двигателя

Контрольная лампа минимального запаса топлива

Световой индикатор перевода подвески в поднятое положение

Учащенное мигание индикатора свидетельствует о нарушении исправности функционирования электропневматической системы управления.

Видео про "Комбинация приборов" для Subaru Legacy Outback

Subaru Legacy Outback Оптитронная приборная панель на АКПП с индикацией текущей передачи Снимаем, разбираем панель приборов Subaru Forester SF

Устанавливаем связь с кроссовером Subaru XV

Кроссоверы XV придут в Россию в марте 2012 года. Поговаривают, что стартовая цена не превысит 950 тысяч рублей. Например, в Германии автомобиль стоит от 21 600 до 33 090 евро.

Если общий рынок кроссоверов всех мастей вырос в Европе с 2006 года на 34%, то сегмент компактных паркетников — аж на 113%! Неудивительно. Попробуй-ка, откажись от машины гольф-класса, способной подарить чувство уверенности на полноценный внедорожник. Subaru XV второго поколения относится к той же популярной породе многоцелевых автомобилей с ездовыми повадками легковушки. Универсальный, практичный, оснащается экономичным дизельным двигателем. Но вдобавок «икс-ви» адресован тем, у кого семейный быт ещё не потушил огонька в глазах.

Если помните, предшественница, Impreza XV, была этакой попыткой успеть на отбывающий поезд. На разработку полноценного компактного кроссовера у Subaru не нашлось то ли сил, то ли желания. А когда стало понятно, что без такой машины невмоготу, то наскоро адаптированную Импрезу с увеличенным клиренсом, усиленным шасси и пластиковым обвесом стали продвигать так активно, что убрали с нашего рынка, например, все остальные маломощные модификации. Урок японцы в некотором смысле выучили. Нет, они не создали некую отдельную модель (я почти уверен, что новая Impreza получит такой же кузов), но организовали работу таким образом, чтобы вседорожная версия хэтчбека появилась первой.

Здоровенные брутальные колёса, один из самых больших дорожных просветов в сегменте — 220 мм. Но высота машины — 1570 мм — не изменилась. То есть XV ниже, чем, скажем, Nissan Qashqai или Mitsubishi ASX на 45 и 55 мм соответственно. На фоне одноклассников Subaru выглядит тем, чем и является, — сильно приподнятым хэтчем. Образ получается лёгкий и стремительный, но о сильно наклонённую переднюю стойку я приложился-таки головой. Если в салон конкурентов ты практически входишь, то суженный проём Subaru не позволяет забыть о реалиях гольф-класса. Но внутри — благодать. Салон наконец-то отделан мягким пластиком (палец можно утопить в панели на сантиметр), а диапазоны регулировок рулевой колонки и водительского кресла позволяют идеально усесться как по педалям, так и по рукам. Почти вертикально установленный руль и плотное кресло с фрикционной кожаной обивкой — пара базовых причин не откладывать выезд на флорентийские серпантины.

Организаторы предложили на выбор все модификации, которые будут продаваться на европейском рынке: от бензиновой с мотором 1.6 до турбодизельной. Все двигатели традиционно оппозитные. Мне хватило времени только на двухлитровые варианты с бензиновой и дизельной «четвёрками» (обе — с шестиступенчатой «механикой»). «Атмосферник» серии FB (см. врезку «Техника»), пришедший на смену агрегату EJ, запомнился абсолютно тихой работой на холостых оборотах и грубым утробным урчанием, ласкающим слух, под нагрузкой. Характер разгона ровный и гладкий, словно лёд в конькобежном комплексе Pacific Coliseum. Двигатель берётся за работу уверенно уже с 2000 об/мин, хотя, по ощущениям, свои паспортные 10,5 с до сотни XV не выдаёт. Впрочем, ни в городе, ни на шоссе (на скоростях до 130 км/ч) ущербным себя не чувствуешь.

Но зачем нужен флегматичный бензиновый мотор, когда есть волшебный турбодизель?! Каждое касание акселератора — толчок в спину! Каждая перебежка стрелки по шкале тахометра между отметками «1500» и «3500» — короткая, но полная счастья жизнь! И пусть агрегат, не стесняясь, тарахтит буквально на ухо, за неистовые 350 Н•м момента ты готов простить ему всё. Тем более что на органы управления не передаётся никаких вибраций. К тому же у дизельной машины педаль сцепления жёстче и менее длинноходная, чем у бензиновой, хотя рычаг шестиступенчатой «механики» такой же — с небольшими ходами и чётким включением передач.

Турбодизель лучше раскрывает скрытые таланты шасси. Он тяжелее своего бензинового «собрата», но дополнительные килограммы не мешают кроссоверу нырять в вираж, не упираясь на входе. Даёт о себе знать оппозитное расположение цилиндров и низкий центр масс? Автомобиль чувствуешь великолепно: информация о дорожной обстановке и положении передних колёс идёт к рукам будто бы по тончайшим невидимым струнам, существование которых никак не докажут физики. Есть, правда, ощущения искусственной тяжести, когда электроусилитель снижает производительность при отклонении руля, но это не сбивает с толку. Даже на хорошо знакомых мне по моему Clio RS нешипованных шинах Yokohama IG30 Subaru XV поражает устойчивостью в поворотах. При знакопеременных поперечных перегрузках кузов практически не кренится.

Но японские инженеры сумели и баланс выдержать: подвеска с перенастроенной геометрией и новыми демпфирующими элементами не заставит вас страдать. Конечно, вы будете в курсе всего, с чем имеют дело колёса: щербатый ли асфальт под ними, какого именно размера была та поперечная трещина, глубокая ли была очередная яма. Но все невзгоды транслируются в салон аккуратными вертикальными ускорениями разной амплитуды со скромной озвучкой, преимущественно от передней подвески. Раскачку кузова «икс-ви» может позволить только после торможения до полной остановки. А руль хорошо изолирован от воздействия крупных колдобин. Только к шумоизоляции колёсных арок (традиционно для японских автомобилей) есть вопросы. Ровный фоновый шум поступает оттуда при сухом асфальте, а в дождь звуковое давление усиливается.

У японцев особые надежды на XV в России. За счёт кроссовера новое руководство Subaru хочет увеличить продажи более чем вполовину: с нынешних тысяч машин до 20 тысяч в 2012 году. Первое время к нам будут поставлять только полноприводные бензиновые машины 1.6 и 2.0 с «механикой» или вариатором Lineartronic (см. «Технику»). А что с дизелем? Как сказал глава российского представительства Subaru Огура Шигеру, будет сделано всё, чтобы модификация, работающая на тяжёлом топливе, попала к нам. Как я понял из разговоров, японцев сдерживает не столько качество российской солярки, сколько отсутствие подходящей для тяговитого наддувного мотора автоматической коробки передач. Под эти нужды обещают адаптировать вариатор. Лишь бы потом заветный огонёк в глазах семейных россиян не погасили слёзы по не объявленным

"Японец", который смог. Сел за руль Субару XV и приятно удивился

Я уже писал про модельный ряд Субару в России, (ссылка будет в конце). И XV здесь не исключение - это чистокровный "японец" с постоянным полным приводом и оппозитным двигателем.

Про двигатель и трансмиссию - в следующий раз. Сегодня хочется рассказать про салон, ибо он меня весьма удивил.

Обычно японские модели не могут похвастаться качественными материалами и интересными дизайнерскими решениями в салоне. Как выяснилось, Субару XV - приятное исключение!

Начну, пожалуй, с дверей. Мало того, что они тяжёлые, (что само по себе уже не похоже на японскую машину), так ещё и дверные карты оформлены с изыском:

На подлокотнике - мягкая кожа с заметной прострочкой:

Прекрасный пухлый руль, за который так и хочется схватиться:

На фото выше хорошо видно, что на руле очень много кнопок. Кто-то скажет, что это уже не в тренде. А я отвечу: у Субару XV кнопок много не только на руле, но и по всей передней части салона.

И, знаете что? Плевать хочется на эти тренды! Самое главное, что такое решение невероятно удобно!

За пару дней ты привыкаешь к их расположению, и затем уже почти вслепую можешь нажать нужную кнопку, не отвлекаясь лишний раз от дороги.

Сиденья меня вообще огорошили. Не секрет, что часто в японских автомобилях они рассчитаны на низкорослых людей. У меня средний рост - 176 см - и во многих азиатских моделях сталкиваюсь с тем, что сидеть неудобно. Либо подушка слишком короткая, либо не хватает вылета руля, либо ещё что-то.

У Субару XV с этим всё очень неплохо. Сиденье оказалось весьма дружелюбно. Длина подушки не самая большая, (сравнил со своим личным корейцем - в нём подушка на 1,5 см длиннее), но за счёт отдельной регулировки подъёма её передней части проблема висящих в воздухе коленей решилась для меня почти на 100%. Вылет руля для меня достаточный.

Управление водительским креслом полностью электрифицировано, чего не скажешь о пассажирском - там всё ручное, и по высоте сиденье, к сожалению, не отрегулировать.

На Субару XV я дважды ездил в 800-от километровые поездки по трассе. За один заход проезжал более 600 км - какой-то особой усталости в плане посадки за рулём не почувствовал.

Кстати, кожа на сиденьях мне тоже зашла. Как бы странно это ни прозвучало, но в зимние холода на ней комфортно. Возможно, это из-за её качества, (не тот полиэтилен, что у корейцев, например), а возможно из-за того, что обогрев сидений здесь стартует очень шустро, хоть и включается кнопками из XIX века Ниссана.

У XV не может быть виртуальной приборки, шкалы здесь классические, между ними - экран бортового компьютера, выдержанный в цветовой гамме "Тойоты":

По центру передней панели - восьмидюймовый, (в двух старших комплектациях), дисплей мультимедиа-системы.

За что её хочется похвалить - так это за прекрасный тач-скрин и. наличие CD-привода! К сожалению, многие автобренды сейчас отказываются от него, и вы можете считать меня ретроградом, но, кто бы что ни говорил, музыку с Audio-CD слушать всегда приятнее, чем из mp3-файла.

Тест-драйв всевидящего Subaru XV. Когда водителя подменила электроника

"Субаристы" предложили в России два двигателя - 1,6 мощностью 114 л.с. и максимальной скоростью 175 км/ч, а также вариант 2,0 со 150 лошадками, разгоняющий автомобиль до 192 км/ч. Выбор трансмиссии все тот же - механика для базовых модификаций и вариатор Lineatronic для более дорогих. В случае с первым нам, можно сказать, повезло - 1,6 литровую версию поставляют не во все страны. Правда, машина все равно стоит от 1 599 000 рублей в базовой, то есть пустой комплектации. Двухлитровая модификация начинается с 1 769 900 и останавливается на двух миллионах рублей.

Новый XV немного подрос, вытянувшись в длину на 4465 мм, в ширину - на 1800 мм. Колесная база увеличилась на 30 мм - до 2665 мм, благодаря чему стало просторнее в салоне. Однако в целом внешний вид изменился несильно. Появился новый цвет - Cool Gray Khaki, или серо-голубой. Именно он и был у нас на тесте. Что ж. Московская грязь машине в Khaki чуть менее страшна. Но мне лично гораздо больше импонирует сочный и живой оранжевый цвет - в нем XV просто неотразим.

Фары стали смотреть иначе - с более читаемым прищуром. Они теперь светодиодные - во всех комплектациях. Изменилась и форма задних фонарей. Решетка радиатора выглядит чуть агрессивнее, изгибы линий на бортах - динамичнее. Главное же, что привлекает внимание - огромные колесные арки, которые намекают на внедорожный потенциал машины. А вообще дизайн XV по-прежнему хорошо узнаваем, но и по-азиатски современен.

Японцы куда серьезней поработали над технической программой. XV построен на новой платформе Subaru Global Platform. Кузов стал на 70 процентов жестче, центр тяжести уменьшился на 5 мм - это позволило значительно снизить крены в поворотах. Учитывая тот факт, что клиренс у автомобиля ого-го какой внедорожный - аж 220 мм, автомобиль действительно ведет себя на поворотах прилично, не давая повода усомниться в устойчивости даже на мокрой дороге.

Фото: Юрий Зубко/РГ

Совсем недавно XV получил высший рейтинг в краш-тесте Euro NCAP. Во всех видах испытаний - "Защита детей", "Защита взрослых" (водитель и пассажир), "Защита пешеходов" и "Технологии безопасности Assist" машина проявила себя наилучшим образом.

В вопросах безопасности Subaru всегда был в числе лидеров. Но в новом XV японцы пошли еще дальше. Один из главных козырей нового кроссовера - система помощи водителю EyeSight. Ее наглядный элемент - камера под лобовым стеклом, которая анализирует ситуацию на дороге. Она способна видеть на расстоянии до 110 м.

Фото: Ренат Закиев / РГ

Еще один полезный элемент этой системы - мониторинг препятствий при движении задним ходом. EyeSight умеет сигнализировать о том, что сзади находятся какие-то слабозаметные препятствия - например, столбик, газонный заборчик, тележка из супермаркета. И не только сигнализирует - сама тормозит автомобиль. Эта функция еще дублируется видеокамерой заднего вида - в хорошем разрешении и с динамической разметкой парковки. В какой-то момент начинаешь чувствовать себя даже слишком самоуверенно, сдавая назад. Жаль только, что EyeSight можно встретить лишь в дорогих комплектациях.

В новом XV появился режим X-Mode, которым ранее были осчастливлены лишь обладатели Subaru Forester. Система помощи при движении по бездорожью перенастраивает параметры работы двигателя, трансмиссии Lineartronic, систем полного привода и динамической стабилизации для того, чтобы автомобиль более уверенно чувствовал себя вне асфальта. Добавим сюда 220 мм дорожного просвета и постоянный полный привод. На околодачном размытом осенними дождями участке бездорожья машина проявила себя вполне достойно, ни разу не зацепив днищем и не засев в лужах, хоть полноценными болотами их и не назовешь.

Фото: depositphotos.com

Вообще ездовые характеристики XV порадовали. Во многом это заслуга непосредственного впрыска топлива, который пришел здесь на смену распределенному. А также усовершенствованному вариатору Lineatronic, в паре с которым движок работает динамично и без провисаний. Время разгона до сотни по документам составляет 10,6 секунды - в общем-то немало. Но сугубо по ощущениям - автомобиль очень резвый. Обгоны и старты со светофора даются легко и непринужденно. Если резко нажать на педаль газа, обороты взлетают сразу до 5-6 тысяч. А можно воспользоваться подрулевыми лепестками переключения передач - когда обогнать нужно срочно и быстро. В этом случае машина буквально срывается с цепи - даже не ожидаешь от нее такой прыти. При этом подвеска очень мягкая, она настолько удачно поглощает неровности, что в салоне дорожные ямы и бугры малоощутимы.

Средний расход топлива у меня за время тест-драйва составил 8,7 литра на 100 км, в городе - чуть больше 10 л. Наверняка эти показатели можно скинуть, если ездить в спокойном режиме.

Ну а еще XV стала более человечной машиной. Аскетизм внутреннего оформления, за который пеняли производителю, уступил место общепринятым стандартам комфорта и красоты. Но опять же - только в самых богатых версиях. Тут вам качественный мягкий пластик на передний панели, по которому пропущена стильная оранжевая прострочка (она же - на сидениях, рулевом колесе, ручке переключения передач и обивке дверей). И сиденье водителя с электроприводом регулировок в 8 направлениях (правда, пассажиру впереди придется по-прежнему довольствоваться стандартными рычагами). Сами кресла удобные и приятные - кожаные, с перфорацией на спинке и сиденье. На педали наложены легкосплавные серебристые накладки, а руль теперь с подогревом. Сзади появился подлокотник с подстаканниками (увы, нет отдельных USB-портов и обогрева).

Разочаровал и багажник - всего 310 л - слишком мало для кроссовера и семейного использования.

Что же в итоге? Subaru XV очевидно сделал шаг к тому, чтобы всерьез побороться за внимание российских автолюбителей. Выделяющийся дизайн, очень приличные динамические характеристики, полезные системы-ассистенты водителя, но скудное оснащение в начальных модификациях. Самое интересное - в топовых комплектациях. Однако ж ценник здесь заставляет призадуматься.

Мощнее, умнее, упруже… дороже: тест-драйв обновленного Subaru XV


Самый «модно-молодежный» Субару в очередной раз освежился. В некотором смысле стал более русским по духу, потому как помимо малозаметного обновления внешности серьёзно переработали подвеску, а также перетряхнули комплектации, убрав наиболее доступные. Мы проехали на новинке полтысячи километров по бездорожью деревень и лесов Тверской губернии и оценили изменения, полученные моделью 2021 года.

XV, «Икс-Ви» или «пятнадцатый», если в шутку перевести это имя в римские цифры, – специфическая модель в гамме Subaru. Российским поклонникам марки, воспитанным на каноничных Форестерах и Аутбеках и грезившим ночами о «врыксах», сперва трудно было ассимилировать в сложившееся за годы коммьюнити дерзкого новичка, которого с трудом ассоциировали с любимым брендом. Однако «пятнадцатый» медленно, но верно занял свое место под солнцем и был принят в семью как не слишком практичный, но вполне соответствующий субаровской репутации управляемости и драйва.

Все эти изменения адресованы горячим поклонникам модели вообще и знатокам Subaru в частности, так что основной массой водителей на дороге они едва ли будут замечены. Впрочем, «пятнадцатый», даже необновленный, продолжает привлекать внимание дерзким и броским видом, сочными красками кузовов, среди которых радикально чаще, чем у какой-либо иной марки и модели, встречаются жизнерадостные красная, желтая и оранжевая масти. Собственно, дерзко-красная машина попала и на наш тест.

Выезд из столицы в Тверскую область состоялся, как видите, в жуткую погоду – оттепель обнажила повсюду голый лед, а небо бесконечно разражалось зарядами секущего мокрого снега… Самая субаровская, к слову, погодка!

В салоне машины ярких изменений, собственно, тоже нет; куда не взглянешь – все узнаваемое! Вот раскинула характерные «крылья» с крупной оранжевой прострочкой торпеда, вот – восьмидюймовый мультимедийный сенсорный дисплей в ее центре, вот – хорошо видимый в любую погоду благодаря глубокой пещере под козырьком 6,3-дюймовый вспомогательный экран, отображающий данные климатической системы и разное прикладное инфо. Еще один цветной анимированный экран – между стрелочных шкал на приборке. Но все это имелось в XV и прежде, будем откровенны. Кнопка обогрева руля – на привычном месте, на самой «баранке», в глубине. Обогревы сидений – тоже, панель двухзонного климата – прежняя…


Теми же самыми остались и кресла: достаточно комфортные, с электрорегулировками, доступными лишь для водителя, с ручными регулировками у пассажира, умеренно просторные сзади – оптимальные для малорослых худеньких взрослых или в идеале детей. XV был и остается достаточно комфортным «горячим полноприводным хетчбеком», несмотря на модный термин «кроссовер», поэтому и багажник изменений не претерпел: он по-прежнему такой же крошечный, 310-литровый, но зато формирует с опущенными спинками дивана сплошную ровную поверхность и скрывает под собой полноразмерную запаску!

Так что же в конце-концов изменилось по существу? А то все «прежнее», да «такое же»… Тезисно можно сказать так:

  • Полностью переработана подвеска – установлены пружины и амортизаторы с улучшенными характеристиками, сделавшие подвеску более энергоемкой и менее склонной к раскачке.
  • Появилось некоторое незначительное количество новых сервисных опций.
  • Все комплектации XV отныне идут с предустановленным полным комплексом электронных помощников EyeSight Safety Plus, ранее доступным лишь в максимальных пакетах.
  • Недорогие (и по факту маловостребованные покупателями) комплектации с моторами 1,6 литра 114 л.с. исчезли – для России остается один-единственный двухлитровый бензиновый 150-сильный двигатель.

Пробежимся по разным мелким полезностям и приятностям «сезона 2021». К примеру, появилась функция памяти положения сиденья водителя и зеркал. Плюс правое зеркало автоматически наклоняется на оптимальный угол при включении задней передачи. Кнопки памяти врезаны в карбоновую накладку на водительской двери.



Добавлена камера переднего вида, полезная при парковке в ограниченных условиях и внедорожных маневрах. Изображение с нее выводится на верхний шестидюймовый вспомогательный «климатический» экран в козырьке на верхушке торпедо с помощью клавиши View на руле.


Система EyeSight Safety Plus теперь по умолчанию ставится на все без исключения комплектации XV. Это и есть одно из самых важных обновлений, поскольку с ним XV, хотя и лишается бюджетных (относительно, разумеется) комплектаций, но зато выходит на новый уровень активной безопасности.

EyeSight – это целый комплекс электронных помощников водителя, наиболее важная часть которого, а именно – адаптивный круиз-контроль и помощь в удержании полосы движения, построена не на базе радара или лидара (как чаще бывает), а на базе стереоскопической камеры в верхней части ветрового стекла, фирменной технологии Subaru. Кстати, именно для этого все обновленные XV оснащаются дополнительным, третьим жиклером омывателя лобового стекла, целью которого является поддержание идеальной чистоты зоны объективов:


Что входит в состав EyeSight Safety Plus на Subaru XV?

Во-первых, конечно же, уже упомянутая система «автопилота». Да, безусловно, этот термин некорректен, однако распространен в «широких народных массах» и понятен. И на сегодняшний день массовый и доступный «автопилот» выглядит именно как система, позволяющая выбирать желаемый предел скорости и желаемую дистанцию до впереди идущего авто, и комфортно ехать, поставив на пол обе ноги, вдобавок получая подруливающие поправки от автомобиля при случайном уходе с полосы движения.




Этот функционал у Subaru XV интересен в том числе и тем, что работает без каких-либо ограничений во всем диапазоне скоростей, а также стабильно удерживается включенным и при попадании в глубокую лужу (при частичном аквапланировании), и при радикальном различии в покрытии под колесами правой и левой стороны (асфальт и голый лед, покрытый водой). Аналоги других марок таких условий не любят и порой произвольно дезактивируются в сложных условиях.

Управление адаптивным круизом осуществляется с помощью клавиш на рулевом колесе, а индикация отображается как на вспомогательном дисплее под козырьком, так и на дисплее на приборной панели. Две клавиши отвечают за выбор предельной дистанции до препятствия, а джойстик-«качалка» – за выбор скорости .



Помимо «автопилота» в набор систем безопасности «Икс Ви» входят:

  • система автоматического экстренного торможения и предаварийного управления акселератором;
  • система предупреждения о начале движения идущего впереди автомобиля;
  • система оценки усталости водителя;
  • система информирования водителя о возможном столкновении с перекрестным транспортом при движении задним ходом Rear Cross Traffic Alert (RCTA);
  • система обнаружения объектов в «слепых» зонах Blind Spot Detection (BSD);
  • система автоматического торможения при движении задним ходом Reverse Automatic Braking (RAB).

Разумеется, не все электронные помощники работают, используя данные со стереокамеры на лобовом стекле. Обнаружение объектов в слепых зонах реализуется традиционно с помощью радаров в заднем бампере, а система автоматического торможения при движении задним ходом использует ультразвуковые датчики парктроника.

Двигатель для российских XV остался, как уже говорилось, лишь один. У нас забрали бюджетный 1,6-литровый мотор и не дали 2,5-литровый, доступный для американского варианта XV по имени Crosstrek. Наш мотор – это хорошо известный и ранее двухлитровый 16-клапанный атмосферный оппозитник FB с непосредственным впрыском и мощностью 150 сил. Двигатель отдает максимальную мощность на 6200 оборотах и максимальный момент в 196 Нм на 400 оборотах. Он совмещен с коробкой-вариатором, которая безупречно реализует весь его потенциал во всем диапазоне оборотов без потерь времени и мощности.

Двигатель любит обороты и раскручивается весело и бодро, напоминая честные старые моторы с тросиковыми дросселями. Ну, почти. Машина адекватно и без пауз стартует и эффективно набирает скорость в режиме педали акселератора «в пол» – вариатор дает двигателю быстро раскручиваться без «захлеба», а система распределения момента по колесам позволяет не задумываться о типе покрытия под колесами. Впрочем, тут ничего принципиально нового нет – так же вел себя и «прежний XV».

Каноничный же показатель динамики – время разгона до сотни – не слишком впечатляет. XV даже не выходит из «психологически важного рубежа» в 10 секунд, гарантируя сотню за 10,6 секунды и формально проигрывая, например, Lada Granta Sport, да простится мне это сравнение. На деле же, конечно, эта цифра не значит ровным счетом ничего – важна линейность разгона в широком диапазоне. А с ней у вариатора XV в тандеме с умным распределением момента по колесам в полноприводной трансмиссии все отлично.

После сотни двигатель не выказывает даже намека на угасание, а выдает стабильный момент на колеса, бодро подхватывая и после 120, и после 140. Откровенно говоря, больше 160 на платной трассе мы не разгонялись, но в этих пределах связка мотора и вариатора дает отличную линейную динамику и быстрое ускорение с любой скорости. Стоит утопить педаль в пол, и тахометр подпрыгивает до 5 тысяч оборотов, после чего начинает делать характерные «поклевки» в диапазоне от 5,5 до 6 тысяч оборотов, отображающие «переключения». Вой вариатора при динамичной езде не донимает, а, наоборот, бодрит – создается эдакий «авиационо-симуляторный» режим.


Наибольшая интенсивность его пения – в промежутке от 4,5 до 6 тысяч оборотов агрессивного разгона, ну а в спокойном режиме он не донимает: при равномерном и прямолинейном движении на скорости 160 км/ч двигатель крутится всего на 3000 оборотах, на 120 км/ч – на 2500 оборотах, ну а на сотне – всего на полутора тысячах. Собственно, при интенсивной езде по «платнику» под 140-160 км/ч, динамичной езде по ледяным проселкам деревень в районе города Кимры и с протяженным лесным участком расход на сотню вылился в 11,5 литров. Но это, подчеркнем, было сочетанием всех мыслимых режимов лютого расточительства. В спокойном режиме XV укладывается в 9/ 6/ 8 литров (город/ трасса/ микст), что весьма рационально и необременительно.

При желании можно пользоваться ручным режимом вариатора, который включается сдвиганием селектора АКП до упора назад и влево, а управляется подрулевыми лепестками. Интересно, что блок управления не ограничивает водителя в оборотах в этом режиме и позволяет крутить мотор вплоть до отсечных шести тысяч на любой виртуальной передаче, не вмешиваясь в процесс.


Подрулевая кнопочка «s/i» управляет переключением алгоритмов работы двигателя в рамках функции SI-DRIVE, которые визуализируются на дисплее в виде более крутого и более пологого графиков крутящего момента (хотя графики, разумеется, условные, не размеченные в цифрах и не имеющие осей абсцисс и ординат). Собственно, «i» тут обозначает «intelligent» и ориентировано на экономичность, а «s», соответственно, «sport» и ориентировано на динамику. Нам жалеть топливо нужды не было, и весь тест прошел в режиме «s», обещающем более острую реакцию на педаль газа и более позднее срабатывание отсечки. Впрочем, если говорить откровенно, существенного преображения поведения машины при переключении с «интеллиХента» на «спорЦмэна» я лично не отметил. Более-менее явно проявляется разве что реакция мотора в «спорте» на сброс газа – блок управления двигателем заставляет обороты слегка «подвисать», придерживая их в повышенной готовности к следующему нажатию на педаль.


Наиболее же выразительным обновлением XV образца 2021 года стала переработанная подвеска. Собственно, русификация любой модели любой марки традиционно начинается с установки «пакета для плохих дорог», и «Икс Ви» тут не стал исключением, оказавшись, по сути, «русифицированным дважды»! Да, машина – не новинка, и к нашим дорогам она была превосходно адаптирована и ранее, но обновленный XV просто шикарен в этом плане! Подвеска с совершенно новыми пружинами и амортизаторами стала абсолютно не пробиваемой и еще менее склонной к кренам и раскачке, при этом сохранив комфорт в полной мере. На ней можно проходить крупные «лежачие полицейские» на скорости 50-60 километров в час, не боясь за позвоночник и зубы, лихо «козлить» по легкому бездорожью – её энергоемкость в какой-то момент приводит к мысли, что под тобой не легкий городской хетчбек (ну ладно-ладно, кроссовер – если вдруг чьи-то чувства задеты!), а крепкое рамное шасси полноценного среднеразмерного внедорожника. Опасная, кстати, иллюзия… Но до чего приятная!

Еще одной фишкой обновленного Subaru XV стала улучшенная двухрежимная система помощи при движении по бездорожью. Собственно, именно благодаря ей мы без зависаний и «галстука» прошли многокилометровый круг по мартовским лесовозным дорогам Оршинского лесничества Калининского района Тверской области! Лесорубы, живущие в лесных бытовках и перемещающиеся между делянками на тракторах, несколько удивились, увидев бодро проезжающий мимо их «Белоруса» чисто городской на первый взгляд автомобильчик!

Читайте также: