Сузуки сх4 панель приборов описание функций

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Все СИСТЕМЫ Suzuki SX4 S-Cross GLX-комплектации.

Доброго дня и хорошего настроения всем заглянувшим в гости и читающим этот пост.;-)
Продолжаю рассказывать об устройстве моего нового SX4 и изучать вместе с Вами его функции, призванные безусловно облегчить жизнь водителя и обезопасить её в процессе эксплуатации автомобиля да и, по сути, превратить жизнь водителя в сказку наяву… Возможно, я утрирую, но большАя доля правды в этом высказыванию всё же есть, ибо это от души сказано.:)
Сегодня я рассажу о функциях моего автомобиля, которые объединяет в их названии слово "СИСТЕМА".
Вначале — об опциях, которые доступны у SX-4 только в комплектации GLX и ежедневно приводят меня в восторг!
— Система бесключевого доступа и запуска двигателя кнопкой.
Немного предыстории, чтобы понять мой восторг и радость обладания этой опцией.
Лет 10 назад, ожидая мою первую машину ВАЗ-2105 "Принцессу Мурену" с очередного ТО у ОД "Лада — Мурманск", я зашла поглазеть на машины в располагавшийся тогда по соседству автосалон и увидела маленькую японскую машинку "Ниссан Микра" в максимальнейшей топовой комплектации. О покупке такого волшебства тогда я даже и не думала. Но менеджер упорно рассказал мне об этой машине всё! Именно тогда я узнала, что бывает такая опция как "Бесключевой доступ" в автомобиль и "запуск кнопкой". Первое настолько потрясло моё воображение, что стало настоящей мечтой, которая смогла превратиться в реальность ровно 2 месяца назад — в день покупки моей Сузуки "Юки Доримуки". Выбирая автомобиль, я точно знала одно, что если уж я отдам за автомобиль больше миллиона рублей, то эта опция в ней непременно будет. И каждый день, подходя к автомобилю,

я буквально наслаждаюсь тем, что не надо доставать ключ из сумочки.

— Система помощи при трогании на подъеме (Hill hold)
Здесь предыстория гораздо короче, но наличие данной опции меня очень впечатлило и радует…:-)
О том как я пересаживалась на АКП после 13 лет на МКП наверное следует написать отдельный рассказ. Столько переживаний и эмоций одним предложением не передашь…)) Нет, теоретически мне всё было уже понятно, когда я ехала забирать автомобиль из салона, и за спиной было аж 3 поездки на тестовых машинах с АКП, но одна вещь не давала покоя — как же я буду трогаться в горку без сцепления?

На механике-то у меня с этим проблем не возникало никогда с самой автошколы — всегда уверенно и без откатов трогалась, "игая легато" ногами на трёх педалях как на клавишах! Кто играл на фортепиано, поймёт это сравнение.)
В инструкции к автомобилю я, конечно, прочитала, что будет у меня пара секунд, чтобы ногу перенести с тормоза на газ, но не поверишь, пока не попробуешь… А на деле — полный восторг! Мне кажется, что до начала отката эта опция даёт гораздо больше времени… А если короче, то на откат нет даже намёка при спокойном переносе ноги с тормоза на газ.
Остальные системы есть во всех автомобилях Suzuki SX4 S-Cross.
Но знакома мне из опыта управления Renault Logan толька одна из них
— Антиблокировочная система тормозов — ABS (Anti-lock braking system)
Как распознать, что АВS сработала, я точно знаю, так как на прошлой резине Бричстоун Айс Крузер в Ружике работала она регулярно. На Сузуки пока почувствовать работу АВS пока не довелось, хоть зима уже в разаре. Значит, хорошая резина у меня!:-)
Как работают остальные 3 установленные в автомобиле системы я толком не знаю и обязательно изучу принципы их работы для общего развития. А пока я знаю лишь, что есть они у меня и как-то там помогают, хотя раньше я обходилась и без них…:-) А именно:
— Система распределения тормозных усилий — EBD (Electronic Brake Distribution)
— Система помощи при экстренном торможении (Brake Assist)
— Система курсовой устойчивости — ESP (Electronic Stability Program )
Про эту функцию знаю только, что можно отключить её принудительно специальной кнопкой на приборной панели

если я застряну в снегу или песке или буду двигаться по плохой дороге, где нужна пробуксовка.

А, раз я не ощущаю как работают эти системы, но машина идёт по дороге уверенно и чётко во всех отношениях, значит функции свои они выполняют как надо. И я довольна.)

Suzuki SX4 - настоящий всепогодник

В Россию сейчас поставляют автомобили, собранные на заводе в Венгрии, что положительно влияет и на цену автомобиля, и, как ни странно, на цену запасных частей. Представленный в России спектр модификаций двигателей ограничился, увы, бензиновым 1.6-литровым рядным 4-цилиндровым агрегатом мощностью 112 л. с., соответствующим экостандарту Евро-4.

Для полноприводной версии производитель декларирует разгон до сотни за 13 секунд и максимальную скорость 170 км/ч со средним расходом топлива в городском цикле 9.9 л на сотню и по трассе – 6.5 л. Двигатель зарекомендовал себя как надежный, умеренно динамичный и экономный. При пробеге 15–20 тыс. км в условиях городских пробок единственный заметный расход – замена свечей, необходимая для коррекции неравномерной работы на холостых оборотах. Комплект свечей обойдется в 900 руб., работа по их замене – в пределах 1000 руб. Иногда на СТО предлагают поставить иридиевые свечи (5500 руб.) с повышенным сроком службы, но на практике из-за низкого качества бензина их приходится менять практически так же часто, как и обычные свечи, в лучшем случае через каждые 20–25 тыс. км.

Количество автомобилей этой марки с пробегом более 100 тыс. км статистически незначительно, но следует отметить, что при прохождении ТО 100 000 мастера рекомендуют заменить бензонасос по причине частичного засорения защитной сетки, чтобы предотвратить снижение давления в топливной системе и, как следствие, перебои в работе двигателя. Стоимость насоса – около 14 000 руб. и работы – 2500 руб. Тем не менее самостоятельные обращения владельцев на СТО с этой проблемой крайне редки.

Конфликт современных стандартов с бессовестностью отечественных нефтепереработчиков и перевозчиков создает дополнительную статью расходов: в SX4 слабым местом можно назвать каталитическую систему. После 60 тыс. км пробега отмечены замены катализатора и лямбда-зонда. Стоимость катализатора – 27 000 руб., лямбда-зонда – от 4500 руб. Основной причиной подобных расходов называют пресловутое низкокачественное топливо.

Для полноприводной версии доступны как механическая пятиступенчатая коробка, так и четырехступенчатый «автомат». На работу последнего нареканий нет, чего нельзя сказать о механической трансмиссии: сцепление «приезжает» уже после 5–7 тыс. км пробега. Справедливости ради стоит отметить, что это происходит только у владельцев, регулярно эксплуатирующих SX4 на бездорожье, к чему этот автомобиль, естественно, не готов. Стоимость комплекта сцепления составляет 15 000 руб. плюс около 10 000 руб. за работу, включая снятие кардана.

Управление системой полного привода на SX4 4WD осуществляется электронно-управляемой многодисковой муфтой. Режимов работы у трансмиссии три, и управляются они кнопкой на панели приборов: передний привод (2WD), автоматически подключаемый полный привод (4WD Auto) и принудительно подключаемый полный привод (4WD Lock). Работает муфта безотказно.

Победившая серость.
1. Кнопка управления режимами трансмиссии – справа от ручника
2. Возможность отключения ESP на бездорожье совсем не лишняя
3. Единственное, что оживляет салон, – панель приборов

Передняя подвеска у SX4 – независимая типа McPherson, задняя – торсионная полузависимая. Управляемость неплохая, плавность хода тоже в некотором роде присутствует, но задние пассажиры довольно неуютно чувствуют себя на неровной дороге. Подвеска показала себя надежной, из наиболее частых тревожных симптомов можно выделить стук втулок стабилизатора, который появляется через 20–30 тыс. км, да и то он выявляется при плановой диагностике подвески мастерами СТО. Цена решения вопроса – в пределах 4000 руб. На ранних моделях были единичные случаи подтекания амортизационных стоек, но в результате проведения гарантийной акции проблемы были исчерпаны. Также по гарантийной акции производили замену постукивающей рулевой рейки на автомобилях производства 2006 и 2007 годов.

Передние тормозные колодки служат не более 15 тыс. км, передние тормозные диски – около 30–40 тыс. км.

Внешне SX4 узнаваем, аккуратные размеры и компактность дают надежду на минимизацию проблем при парковке и повышенную проходимость. Оптика «зрячая», придает некоторую оригинальность и выразительность. Пластиковые стекла фар довольно устойчивы к перепадам температур и не трескаются, но при неаккуратной мойке легко царапаются. Салон достаточно просторный – но только для водителя и переднего пассажира. За рослым пилотом комфортно себя чувствовать не будет даже ребенок в детском кресле. Что поделать, за компактность надо платить. Это же относится и к скромным размерам багажника, впрочем, у него есть и плюс — небольшая погрузочная высота.

Особенность строения лобового стекла, наличие передней боковой форточки и широкая рамка лобового стекла – история на любителя. Дополнительное пространство под лобовым стеклом позволяет положить всякие нужности, но к особенностям обзора придется привыкать. Салон не отличается богатством отделки: пластик дешевый, легко царапается, но аккуратный, ничего не гремит и не отваливается. Ткань сидений устойчива к вытиранию и разрывам. В базовой комплектации предлагается неплохой комплект оборудования: приличная музыка с чейнджером и хорошей акустикой, подушки безопасности, мультируль, зеркала с обогревом. Все довольно надежно, но и здесь есть капля дегтя: зимой в процессе очистки от ледяной корки легко повредить небольшие наружные пластмассовые накладки под дворниками, стоимость которых у японского производителя составляет около 5000 руб. за штуку. Нередко страдает и другой пластик: накладки на бампере и колесных арках.

В целом можно сказать, что субкомпактный кроссовер от Suzuki надежен, хорошо управляется и даже демонстрирует неплохую динамику на небольших скоростях. Что касается проходимости, то, несмотря на возможность принудительного включения полного привода, внедорожными возможностями Suzuki SX4 лучше не злоупотреблять. Сам производитель расшифровывает название модели как Season x 4, то есть позиционирует кроссовер как всепогодный автомобиль, а не как альтернативу «уазикам».

Мнение владельца: Ольга, Suzuki sx4 4wd, 2008 г., АКПП
Машинку покупали новую, в салоне. Пока никаких дополнительных расходов не было, только ТО. Зимой и в распутицу тоже никаких проблем. К особенностям обзора быстро привыкла, и оказалось очень удобно – всякие мелочи вроде телефона можно положить слева от себя. Пробег небольшой (25 370 км), но в основном зимний и по пробкам. Зимой езжу преимущественно в режиме «Авто». Расход точно меньше 9 л. Это третья моя машина, до этого были подержанные легковые. Тот, кто впервые сел в новую машину, меня понимает. Шумновато, простенько, скромненько, зато все блестит и все работает. Музыка отличная. Поначалу не понравилась приборная панель, но быстро привыкла. Сиденье высокое – обзор позволяет заранее перестроиться куда нужно и не слепят встречные фары – и в меру удобное, не устаешь даже после многочасовых пробок. Недостаток – маленький багажник. Зато салон быстро прогревается зимой и очень быстро отогреваются стекла. Для меня большой минус, что машина немного туповата при обгоне. Но это только дисциплинирует. Расставаться с машиной в ближайшее время не планирую, значит, все устраивает.

Крутейший кроссовер, но не для всех. Тест Suzuki SX4

Поправьте меня, если я ошибаюсь, но большинство покупателей автомобилей хочет получить максимум автомобиля за свои деньги. Причем, чем дешевле автомобиль, тем больше хочется получить клиенту. Это нормально. Нет, я не предлагаю вам идти и покупать УАЗик или ГАЗель в качестве семейного городского автомобиля просто исходя из озвученного выше постулата. Я говорю о том, что, когда бюджет ограничен, то и разгуляться особо негде. Это рождает желание выгодно “вложить” каждую копейку. В кавычках — так как только глупец может считать обычный автомобиль объектом для инвестиций.

Итак, у вас есть от миллиона до полутора, и вы хотите кроссовер — не важно, полноприводный или нет. Если хотите сэкономить — очевидные претенденты на ваши деньги — произведенные в России Creta (лидер рынка с долей 60% сегмента), Duster, Kaptur. Если можно доплатить и шикануть, то брать нужно, очевидно, Qashqai (драйверский характер!).

Если дальше перебирать варианты, то наверняка вы рано или поздно вспомните и про китайцев, которые предлагают за эти деньги весьма просторные автомобили, которые внешне и внутри выглядят довольно круто, но про их ездовые свойства, коррозионную стойкость кузова и остаточную стоимость можно лишь строить предположения.

Продолжив свои рассуждения, и внимательно изучив рынок компактных кроссоверов, в последнюю очередь скорее всего вы наткнетесь на Mitsubishi ASX и шоурум Suzuki. И там вы обнаружите не только обновленную Vitara, о которой я писал в прошлый раз , но и SX4.

Компактный (4.3 м) кроссовер, некогда (в первом поколении) называемый в России “сексиком”, ныне представляющий собой гротескное сочетание гриля и оптики в стиле бизнес-седана, и кузова небольшого залифтованного хетчбека. Возможно, виной всему партнерство Suzuki и индийского производителя Mahindra, ведь индийский рынок — номер один для марки в наше время?

Внешность, пожалуй, является главным противоречивым фактором в описании Suzuki SX4. Судите сами: сзади автомобиль чем-то похож на Qashqai 1 поколения, передок как будто бы вовсе взяли от другого автомобиля. Пропорции и обводы скорее отсылают нас к началу 2000 годов, нежели к тому году, когда автомобили с электрическим приводом запускают к Марсу, пусть и в рекламных целях.

Будем справедливы. Гонка за высокими технологиями не всегда приводит в нужную сторону. Даже большие корпорации порой несут финансовые убытки после необдуманных вложений в инновации, а что произойдет, если мы говорим про семейный бюджет?

Такие автомобили, как Creta, Qashqai, Kaptur и так далее хорошо себя зарекомендовали. Выбор китайца – русская рулетка. Так что давайте непредвзято посмотрим, что именно предлагает нам Suzuki. Глядя на ценник от 1,2 млн до 1,73 млн, как минимум, надеешься на японское (императорское!) качество. Генеральный директор российского офиса Suzuki в личной беседе в личной беседе заверил меня, что качество производимого в Венгрии SX4 ничем не отличается от истинного японского качества Suzuki, данная фабрика является ключевой для марки, ведь Венгрии автомобили поставляются в том числе внутренний рынок в Японию.

Предположим, что с качеством SX4 вопросов нет. Но стоит ли нам бояться его консервативности? Дверь в салон открывается легко, звонко. Большого количества шумоизоляции здесь, очевидно, не предусмотрено. На хромированной ручке есть кнопочка системы бесключевого доступа, намекающая на высокую комплектацию GLX, все равно салон однозначно телепортирует нас как минимум в 2014 год, когда этот автомобиль был выпущен на рынок. А экстерьер и тогда не был супер-модным.

Последний рестайлинг SX4 произошел в 2016 году. И, хотя салон внешне даже немножко современнее экстерьера, все равно современными дизайнерскими трендами тут не пахнет. Равно как и не пахнет дешевым пластиком. Материалы в SX4, хотя и выглядят скучно, но по своему качеству ничем не уступают лучшим автомобилям сегмента.да и Приборная панель образцовая по читаемости.

Другое дело, что все здесь если не навевает тоску, то и не развеивает ее. Серенькие крутилки магнитолы с монохромным дисплеем (в рестайлинге 2018 года ее уже заменили на сенсорную, но мне досталась на тест старая версия). Точно такие же крутилки двухзонного климата — без четкой дискретности. Простенький блок функциональных клавиш. Эргономика точно такая же, как и была у автомобилей Suzuki с начала 2000 годов. Все просто, понятно, расположено по-японски. Невысокому человеку комфортнее, чем великану.

Есть и то, за что SX4 можно похвалить. Оптимальный диаметр и правильно подобранное сечение руля. Отличная обзорность за счет маленьких окошек в передних дверях. Хотя салон и выглядит откровенно простовато, по большому счету, его качество сборки и исполнения выше, чем у большинства конкурентов.

Второй ряд тут несколько просторнее, чем в соплатформенной Vitara — больше места для ног. Дополнительных удобств ровным счетом ноль, кроме центрального подлокотника. Спинка заднего сиденья складывается по двум частям, что ограничивает перевозку длинномеров. Впрочем, так делают и на гораздо более дорогих машинах этого класса, например, этим меня удивил новейший Lexus UX.

Багажник объемом 430 литров организован неплохо. Под твердой полкой есть подпол, под ней размещается докатка. В докатке поддон с домкратом, буксировочной проушиной и ключиками. Вокруг — девственная чистота голого металла, не прикрытого абсолютно ничем.

Заканчивая обзор интерьера и комплектации, можно резюмировать, что высокая цена базовой версии SX4 обусловлена не только импортным происхождением. Начальная комплектация неплоха. Семь подушек безопасности, круиз-контроль, подрулевые лепестки на автомобилях с автоматической коробкой, кондиционер, система стабилизации. В более дорогой комплектации добавляется светодиодная оптика с диодами в прожекторе спереди и с обычными диодными фонарями сзади, электропривод боковых зеркал, двухзонный климат, система бесключевого доступа, клавиши управления системой хендсфри на руле, продвинутая мультимедийная система (которой, напомню, нет на тестовой машине в силу ее возраста). А еще — система помощи при трогании на подъеме, передние и задние парктроники.

Если вы посмотрите на передний бампер, то увидите там квадратную заглушку, предназначенную для радара системы автоматического торможения, без которого автомобили в Европе уже давно не продаются. Как всегда, российская версия немножечко проще европейской. Но не в том, что касается двигателей. SX4, как и Vitara, комплектуется двумя моторами. Это старый-добрый M16A объемом 1.6, выдающий 117 лошадей на 6000 оборотов, и 151 ньютон на 4400 оборотах. Именно с таким мотором тестовая машина. Второй возможный двигатель, К14С-DITC, мощнее. Там 140 лошадей и 220 ньютонов момента в диапазоне с 1500 до 4000 оборотов. Про то, как едет более мощный двигатель, вы можете почитать в моем обзоре Vitara, все сказанное там будет иметь отношение и к SX4. Ну а тут мы поговорим про младший двигатель, который работает в паре с традиционным 6-ступенчатым автоматом (полагаю, это Aisin TF71С).

Это сочетание — важный козырь марки Suzuki. Такими двигателями и коробками автомобили Suzuki комплектуется довольно давно, и ни от кого из владельцев я не слышал особых нареканий. Аналогично говорят и в сервисах — эта связка является достаточно беспроблемной. На ходу двигатель действительно не так уж плох, как кажется из его технических характеристик в виде момента 151 Нм. Тянет он неплохо, и, хотя разгон до сотни в долгие 12.4 (13,5 на полноприводной машине) – это, похоже, самая что ни на есть реальность, но двигаться в городском потоке и по трассам на SX4 несложно. Хорошо подобраны передаточные числа, двигатель работает синхронно с коробкой передач, между передачами нет “ступенек” или провалов.

Другое дело, что для динамичной езды мощности решительно не хватает. По нынешним меркам 12.4 с, которые показаны опытным испытателем на полигоне – это не фонтан. И пускай между передачами нет пугающих провалов, все равно в городе двигатель при динамичной езде, да и на трассе, ревет, как резаная лань. Недостаток шумоизоляции ощущается всякий раз, когда вы притапливаете педаль либо выезжаете на посыпанную гравием дорогу. Камешки барабанят по аркам, в ушах резонирует мотор. Другое дело, что подвеска здесь плотная и энергоемкая, она не препятствует тому, чтобы вы ехали быстро по любому рельефу. Ход подвески не кажется таким уж большим, автомобиль несколько тяжелее, чем Vitara, и за счет этого он чуть-чуть более жестко встречает неровности, которые встречаются на его пути, но все равно — до пробоя подвески не доходит вообще никогда. Скакать по лежачим полицейским и ямам на SX4 вполне можно в режиме газ в пол (желательно, конечно, перед этим перевести коробку в ручной режим и активно пользоваться разгрузкой-загрузкой).

Аналогичная история с управляемостью. Я тестировал автомобиль на зимних шинах по скользким весенним дорогам, так что говорить о поведении на пределе не совсем уместно. Однако можно отметить невысокий уровень кренов и весьма годную нейтральную поворачиваемость в сторону легкого андерстира. В сочетании с хорошей обзорностью, ехать на SX4 достаточно просто. Тут нет каких-то двусмысленных либо неоднозначных реакций, обратная связь на руле присутствует в необходимом объеме.

Привод у тестовой машины передний, требовать от нее каких-то выдающихся свойств в снежной каше нет смысла. Но хорошая развесовка и небольшой вес позволяют SX4 уверенно перемещаться в том числе по занесенным глубоким снегом дорожкам. Средний расход по городу в режиме “газ в пол” составил 9 л на сотню.

Помимо очевидного недостатка шумоизоляции, не порадовала и магнитола. Звучание музыки посредственное, у автомобилей за эти деньги бывает музыка заметно лучше. Напомню, я тестировал переднеприводную версию с двигателем 1,6, которая предлагается в комплектации GL за 1,4 млн. и в комлектации GLX за 1,5 млн. Поскольку моя машина была 17 года, скорее всего, этот недостаток уже устранен — нынешние машины в версии GLX идут с нормальной музыкой с большим цветным экраном. Надеюсь, и звучание подтянули.

Очевидно, SX4 выглядит противоречиво, причем как в прямом, так и в переносном смысле. За ту сумму, которую просят за переднеприводный автомобиль с 1.6, можно пойти и купить ту же Arkana с мотором 1,3 турбо и полным приводом. За цену базовой полноприводной версии с турбомотором 1.4 можно купить богато укомплектованный Кашкай с 2-литровым мотором и вариатором, а также обилием интересных опций. Фактически, за цену топ-версии без учета скидок можно уже прицениться к X-Trail и полноприводному Sportage. Это суровая правда, объясняющая годовой объем продаж SX4 в прошлом году в 1358 единиц (Vitara продается втрое лучше).

Здесь вопрос именно в том, какую концепцию потребления вы рассматриваете для себя. Что важнее — долговечность или “плюшки”? SX4, который достался мне на тест, отличался от автомобилей, которые я обычно тестирую. Их пробег, как правило, превышает нескольких тысяч километров. На одометре тестовой машины было почти 25 тысяч километров. Учитывая то, как журналисты и блогеры убивают тестовые авто, это аналог 50-75 тысяч пробега у обычного владельца. Этот автомобиль, очевидно, должен был быть списан из пресс-парка еще год назад, но почему-то его оставили и дали мне на тест.

Это позволило оценить качество подгонки салона и его элементов на протяжении длительного времени. И, что я могу сказать: ни одна деталь салона не скрипнула даже во время продубасов по кочкам, ямам и так далее — и это в морозы. Износ на руле и сиденьях незаметен. Подвеска живее всех живых. Все это наводит на интересную мысль: Suzuki предлагает нам автомобиль, который не только выглядит олдскульно, но и сделан по олдскульному, то есть с расчетом на длительный срок службы, а не только тот период, когда успеет развеяться эхо выстрелов маркетинговой кампании.

Моторчик 1,6 М16А имеет цепной привод ГРМ. 6-ступенчатый японский автомат – примерно то же самое, что автомат Калашникова, только сделанный в Японии. Скучно, но надежно. Наверное, именно поэтому основными покупателями автомобиля SX4 являются люди в возрасте, и все попытки омолодить аудиторию выпуском спец-версий лишь привлекают тех же самых клиентов. Им не нужны новомодные фишки — они не хотят тратить свою жизнь на их изучение. Им нужен, компактный, простой, надежный автомобиль, за который они готовы заплатить больше, чем за корейца или франко-японца.

Это не регулярная армия — это такой полк верных офицеров запаса, который и держит на плаву российское подразделение Suzuki. Я не отношусь к их числу — я тоже хочу больше опций за эти деньги. Плюс к этому, в модельном ряду марки есть Vitara, которая имеет точно такую же начинку, но выглядит интересно. Она немного дешевле и компактнее, но предлагает все те же плюсы, что есть у SX4, плюс внешний вид.

Во время упомянутой встречи с гендиректором Suzuki я задал ему вопрос: «Не означает ли выход рестайловой Vitara ухода SX4 с рынка?» На что он ответил решительным отказом. Покупали, покупают и будут покупать. Пользуются кредитными предложениями, сдают в трейд-ин свои старые машины — частенько, именно марки Suzuki, как минимум, десятилетние. И упрекнуть этих людей мне не в чем — если убрать маркетинговую шелуху рекламы, лежащую поверх любых релизов и обзоров, понимаешь, что между быть и казаться кроссоверы Suzuki делают правильный выбор.

Старший брат: 21 главный вопрос к Suzuki SX4

Suzuki SX4 классифицируется как мини-кроссовер либо субкомпактный SUV (B-SUV). В других странах модель даже продается под именем S-Cross. Конкурентов немало: Hyundai Creta, Kia Soul и Seltos, Skoda Karoq, Renault Duster и Kaptur… В семье Suzuki, представленной в России, SX4 можно считать старшим братом: Vitara и Jimny поменьше.

Сузуки редко обновляет модели. Эту тоже?

Премьера третьего поколения Suzuki SX4 была на Парижском автосалоне осенью 2016 года. От предыдущего автомобиль отличался, в первую очередь, немного видоизмененным салоном, сенсорным дисплеем, решеткой с вертикальным «частоколом» ребер, светодиодной оптикой и новым двигателем 1.4 Boosterjet. Согласно опросам, это покупатели SX4 предыдущего поколения и хотели видеть в новой машине, остальное их устраивало. Да, еще они просили увеличить клиренс — инженеры выполнили просьбу, повысив просвет до 180 мм.

Что у него с качеством сборки, где делают?

Suzuki SX4 выпускают в Венгрии. Качество, на первый взгляд, безупречно. Дефекты сборки в новом автомобиле в глаза не бросились.

С каким двигателем стоит брать?

Есть два двигателя — 1.4L VVT и 1.6L VVT. Коробки передач — 5-ступенчатая механика или 6-ступенчатый автомат Aisin. Привод — на передние колеса или полный.

Что касается выбора, он зависит в том числе от финансовых возможностей. Если есть запас, лучше выбрать наддувный 1.4 K14C Boosterjet, развивающий 140 л.с. Атмосферный 1.6 M16A послабее, в нем 117 л.с. С турбомотором автомобиль явно резвее.

Насколько он быстрый?

У нас на тесте была топовая версия с наддувным 1.4, 6-ступенчатым автоматом и полным приводом. По паспортным данным, до 100 км/ч такая версия разгоняется за 10,2 секунды. В машине кажется, что даже поживее, — уйти со светофора быстрее потока удается легко, обгоны SX4 выполняет без труда. Но замеры показывают, что реальные показатели близки к паспортным: лучший результат — 10,5 секунды. Если хотите версию быстрее, выбирайте SX4 с моноприводом — секунду сбросите.

Что с экономичностью?

Все версии SX4 довольно экономичны. По паспортным данным, расход в смешанном цикле в зависимости от двигателя, привода и коробки передач лежит в диапазоне от 5,9 до 6,3 л на 100 км пути. Наш результат после нескольких дней поездок (в основном городских, по пробкам, с включенным кондиционером и другими потребителями) — 8,2 л на 100 км в смешанном цикле.

Подвеска мягкая/жесткая?

Ни то, ни другое — средняя. Крены допускает умеренные, неровности глотает хорошо, и, чтобы «пробить» ее, нужно постараться. Но скакать по ямам не стоит, в том числе из-за опасности повредить 17-дюймовые диски и дорогие шины Michelin Pilot Sport 4.

Как управляется?

От автомобилей такого класса ждешь пресной, невнятной управляемости. Тем более что и здесь руль с электроусилителем. Но, вопреки ожиданиям, рулить SX4 — удовольствие. Усилие на руле в зависимости от режимов не меняется, обратная связь хорошая, и мне все это нравится: надоели «синтетические» рули.

К тормозам нет вопросов.

Коробка меняет передачи незаметно. Единственная проблема — с селектором. Конструкторы сделали прямой паз, и ручной режим следует за драйвом, так что при переводе селектора вслепую я то и дело промахиваюсь мимо D, утыкаюсь в М и невольно пытаюсь ехать на одной первой передаче. Это один из немногих минусов.

Диалектика буквы S: тест-драйв Suzuki SX4 в снежном апокалипсисе


У марки Suzuki в автомобильном мире всегда было свое, особое место. Компания, начавшая в трудное для Японии послевоенное время производство мопедов и легких мотоциклов, к концу ХХ века твердо занимает 12-е место в мире, производит 1 800 000 автомобилей в год и имеет заводы во многих странах, в том числе – в США (там, правда, собирают только мотоциклы), Испании, Венгрии и Индии. Но вот что интересно: все лучшие, наиболее популярные и удачные модели марки соответствуют определению «легкие и компактные».

Как началось все в Suzulight, Alto и Jimny LY, так все и продолжается по сей день. Компания много раз пыталась совершить прорыв в другие секторы, но ни «гигантский Suzuki» XL-7, ни пикап Equator, ни седан бизнес-класса Kizashi даже близко не смогли подобраться к успехам Swift или Vitara. Особенно трудно оказалось подобрать ключи к сердцам и кошелькам российских покупателей.

IMG_0936+++.jpg

Фото: Александр Будкин

Европейцы десятками тысяч покупают Swift и Splash, а россияне нос воротят, несмотря на вполне положительные отклики в прессе. Слишком скромно? Но и Kizashi им не угодил – недостаточно роскошен! Jimny тоже так и не стал массовой моделью – слишком специфическую нишу занял это маленький гигант большого оффроуда. За все отдувалась действительно удачная Grand Vitara, но и тут были свои проблемы.

Дело в том, что к началу десятых годов стало отчетливо ясно, что в линейке компании не хватает кроссоверов. Появившаяся в 2006 году модель SX4 все же не дотягивала до гордого звания SUV – это был скорее полноприводный хэтчбек с очень жесткой и короткоходовой подвеской, доставшейся ему от построенного на той же платформе Swift. Ну а роль главного представителя марки в быстро растущем сегменте кроссоверов как раз и взяла на себя Grand Vitara, хотя с технической точки зрения эта модель представляла настоящий внедорожник с понижающей передачей в раздаточной коробке.

Вот потому я с таким интересом ходил вокруг стенда Suzuki на Женевском автосалоне 2013 года: ведь там стоял первый настоящий кроссовер фирмы, называвшийся. все тем же индексом SX4.

IMG_0995+++.jpg

Честно говоря, я так и не понял, чем не угодило маркетологам фирмы название S-Cross, которое носила новинка еще на этапе концепта. Теперь же на российском рынке одновременно оказались два совершенно разных автомобиля с названием SX4, и пришлось городить историю с добавками: старый хэтчбек превратился в SX4 Classic, а новый кроссовер в SX4 New. Еще тогда, в Женеве, мне очень захотелось познакомиться с новым автомобилем поближе. Но так уж получилось, что эта встреча произошла почти через три года. Но ведь лучше поздно, чем никогда?

Немного вкусовщины

Симпатичная машинка, вполне ладная, но очень похожая на других "одноклассников" из Страны восходящего солнца. В некоторых ракурсах от Nissan Qashqai и не отличишь. Но это если смотреть сбоку или сзади. Оформление передней части – вполне оригинальное. Впрочем, оригинальное – еще не значит удачное. Меня, например, смутила форма капота, с двумя боковыми ребрами, переходящими в сбегающие к облицовке радиатора скулы, и характерным «лобиком» над решеткой.

Внутри

Работая над интерьерами своих автомобилей, дизайнеры Suzuki всегда придерживались принципа минимализма. Все должно быть практично, лаконично, строго, и ничего сверх необходимого. В данном случае они от своего не отступили. Мягкий пластик – только на двух деталях передней панели, все остальное – софт-лук, правда, очень качественный.

IMG_1157+++.jpg

Лаконичная комбинация приборов с хорошо читающимися шкалами. Нижние секторы отданы аналоговым указателям температуры охлаждающей жидкости и уровня топлива. Между кругляшами тахометра и спидометра – экранчик бортового компьютера. Сразу не понравилось то, как организовано управление выводимыми на него показаниями: чтобы сменить на экране запас хода на остатке топлива в баке на, скажем, мгновенный или средний расход, нужно буквально просунуть руку через руль. Делать это на ходу будет крайне неудобно.

IMG_1184+++.jpg

Рулевое колесо маленькое и вполне ухватистое, без столь нелюбимых мной «эргономических наплывов». Диаметр явно намекает на острую, спортивную настройку управления. Единственное замечание – я бы предпочел, чтобы «баранка» была чуть более «пухлой» в сечении, но тут уж на вкус и цвет, как известно.

Все остальное – на уровне. Бесключевой доступ, запуск и выключение двигателя кнопкой Start/Stop, электростеклоподъемники, электропривод настроек боковых зеркал, подогрев сидений, двухзонный климат-контроль. Сами зеркала на мой вкус все же маловаты, скорее «легковые», чем «внедорожные». Ну да и ладно – вряд ли я ринусь в пучину внедорожных приключений на автомобиле с дорожным просветом в 175 мм.

IMG_1178+++.jpg

Автомобиль мне достался в топовой комплектации, но все регулировки положения сидений в нем – механические. Вполне в духе Suzuki. Но никаких сложностей в настройке я не испытал. У многих современных автомобилей главным элементом интерьера становится экран информационно-развлекательной системы. В Suzuki не стали изобретать велосипед, а просто врезали в центральную консоль стандартный «двухдиновый» медиацентр, он же – навигатор, он же – hands-free, окружив его матовой алюминиевой окантовкой в виде шестиугольника со скругленными углами. Получилось достаточно стильно и практично. Можно слушать радио, можно записать любимые треки на SD-карточку, а можно подключить свои собственные музыкальные закрома из телефона или плеера, хоть по Bluetooth, хоть через AUX-кабель. Сопряжение телефона с автомобильной электроникой никаких проблем не вызывает.

Сразу понравилось ощущение воздушности и объема в салоне, возникающее несмотря на обилие черного и темно-серого в отделке. А все благодаря огромному панорамному люку, занимающему почти всю площадь крыши. Причем он еще и открывается, да так, что я безо всяких проблем высунулся из него по плечи! И вообще инженеры Suzuki не зря едят свой рис: обычно такого рода люки съедают сантиметров пять высоты потолка, а значит, и внутреннего объема – в SX4 ничего подобного не отмечается.

IMG_1189+++.jpg

Пересаживаюсь на задние сидения. Тут, пожалуй, все не так удобно. Сесть «самому за собой» мне все-таки удалось, несмотря на 182 сантиметра роста, и даже колени в спинку сидения не уперлись (хотя ладонь между коленями и спинкой уже не пролезла). Но вот не зря меня смущала покатая, сбегающая назад линия крыши. Увы – при моем росте она уже давит. Не хотел бы я оказаться на заднем диване SX4 тогда, когда машина едет по ухабистой грунтовке. Наверняка набил бы шишек на темечке.

IMG_1202+++.jpg

Ну и багажник. Не знаю, соответствуют ли истине рекламные утверждения о «самом большом в классе», но багажное отделение у SX4 точно имеет больший объем, чем у Vitara, и вообще выглядит достаточно вместительным. Плюс ко всему в багажнике есть фальшпол, под который можно спрятать массу всяких мелочей, которыми раньше или позже забивается грузовое пространство любого автомобиля. Автохимия, ветошь, домкрат, буксирный трос, знак аварийной остановки, компрессор – у меня органайзер со всей этой ерундой занял пол-багажника, а тут – все ушло в «подвал» и не мешает перевозке сумок, чемоданов или пакетов из супермаркета.

На асфальте

И все-таки главное в автомобиле – это то, как он едет, и тут у конструкторов Suzuki всегда был свой, особый подход. Во-первых, они всегда старались добиться максимальной динамики не за счет мощности двигателя, а по-мотоциклетному, за счет облегчения конструкции.

Во-вторых, всегда придерживались того, что важны не маркетинговые «секунды до сотни», а те ощущения, которые оставляет автомобиль. Соответственно, подвеска у всех Suzuki всегда была достаточно жесткой, но очень энергоемкой, а рулевое – очень острым. Еще им очень хотелось угодить бережливым европейцам, считающим каждый литр горючего. И тут на помощь пришла электроника и разработанная в компании система полного привода AllGrip 4WD.

Управляется эта система шайбой, расположенной на трансмиссионном тоннеле. По умолчанию система включает режим Auto. Крутишь шайбу влево – включается Snow&Mud, вправо – Sport. Слева есть клавиша Lock, а вернуться в режим Auto можно одним нажатием на большую кнопку на самой шайбе.

Автомобиль может оснащаться либо пятиступенчатой «механикой», либо вариатором. Мне досталась версия с бесступенчатой коробкой, и это важное уточнение. В этом случае система AllGrip управляет не только приводом и ESP, но и трансмиссией, а также откликом двигателя на нажатие педали газа. Вообще-то я не очень люблю вариаторы с их стремлением удержать обороты двигателя на одном и том же уровне. Все время кажется, что между тобой и автомобилем вставлена какая-то прокладка из тягучей резиновой субстанции.

И поначалу мне показалось, что в случае SX4 вся моя предубежденность против вариатора оправдалась в полной мере. Дело в том, что в режиме Auto главным приоритетом действительно является экономия горючего. Обороты почти никогда не поднимаются выше отметки в 2 000, и даже после энергичного нажатия на педаль автомобиль разгоняется с откровенной ленцой и далеко не сразу. Добавьте к этому явный диссонанс между действительно очень острым и чувствительным рулем и вялыми реакциями на дросселирование. Зато расход на уровне 6-7 литров на 100 километров.

Все это мне так не понравилось, что сразу захотелось переключиться на ручное управление виртуальными фиксированными передачами. Для этого в SX4 предусмотрены вполне удобные подрулевые лепестки. Правда, само переключение в этот режим, как мне кажется, реализовано не лучшим образом. Дело в том, что режим М – это крайняя, самая задняя позиция селектора. То есть ты садшься, выжимаешь тормоз, по привычке дергаешь селектор на себя до упора – ведь там на большинстве "автоматов" расположен режим Drive, пока по истошному вою раскрутившегося до 5-6 тысяч двигателя понимаешь, что сделал что-то не то. Какое-то время я так и ездил, переключаясь вручную, пока не оказалось, что это совершенно не обязательно.

Достаточно переключить AllGrip в режим Sport, чтобы все встало на свои места. И кик-даун появился, и 1,6-литровый двигатель мощностью 122 "лошадки" начал раскручиваться до трех – трех с половиной тысяч оборотов, и острота руля пришла в баланс с остротой реакций на педаль газа, и автомобиль в целом начал восприниматься как живой и шустрый, то есть такой, каким и должен быть Suzuki. Словом, режим Sport – это, с моей точки зрения, нормальный режим, которым и будет пользоваться активный водитель. Увы, за все в нашей жизни нужно платить, и за изменение характера автомобиля придется заплатить ростом расхода до обычных десяти литров на сотню. Но все равно я очень быстро привык, садясь за руль, первым делом крутануть шайбу селектора AllGrip вправо.

В снегу

Но самое интересное началось на следующий день после того, как SX4 попал в мои руки. На Москву обрушился снежный апокалипсис. И вот тут SX4 доказал, что не зря числится в родственниках Jimny и Vitara. Автомобиль радовал меня всю неделю, когда, словами Юнны Мориц, «снега выпадали и денно и нощно, ложились на землю, дома огибая». Затем снегопад прекратился, оставив на дорогах снежную кашу, а во дворах – солидные сугробы. Suzuki продолжил радовать. Его было просто отчистить от нападавших с неба подарков (и как тут не вспомнить УАЗ Патриот, до крыши которого я просто не мог дотянуться, даже со своим ростом чуть выше среднего).

Сузуки сх4 панель приборов описание функций

Техническая документация по ремонту автомобилей Suzuki SX4 ( все годы выпуска) Бесплатно, без регистрации и СМС

Автозапчасти для автомобилей
СКАЧАТЬ
АВТОАКСЕСУАРЫ

Руководство по ремонту, эксплуатации и техническому обслуживанию Suzuki SX4


- полные технические характеристик

- устранение неисправностей Suzuki SX4

- цветные электросхемы Suzuki SX4
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по эксплуатации Suzuki SX4
- полные технические характеристики Suzuki SX4
- особенности эксплуатации

- цветные электросхемы
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту Suzuki SX4 в фотографиях
- полные технические характеристики

- особенности эксплуатации Suzuki SX4
- устранение неисправностей
в фотографиях своими руками
- более 1980 фотографий процесса ремонта
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Каталог деталей и сборочных единиц Suzuki SX4
- таблица взаимозаменяемости деталей автомобилей

- предназначен для работников СТО и владельцев автомобилей Suzuki SX4
- каталог деталей Suzuki SX4
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Подробная электросхема Suzuki SX4
- полное описание электрооборудования Suzuki SX4 , подробная интерактивная электрическая схема Suzuki SX4
- подробно описан алгоритм поиска неисправностей электрооборудования (стартер, генератор, система зажигания, впрыск, инжектор)
- подробная схема электрооборудования ( электро схема ) Suzuki SX4
- распиновка разъемов электрических, распиновка электро проводки Suzuki SX4
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА


Руководство по ремонту двигателя Suzuki SX4
- полные технические характеристики двигателя Suzuki SX4
- особенности конструкции и ремонта двигателя Suzuki SX4
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки двигателя с фотографиями, ГРМ
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА



Руководство по ремонту коробок передач Suzuki SX4
- полные технические характеристики КПП
- особенности конструкции и ремонта КПП Suzuki SX4
- устранение неисправностей КПП трансмиссия, валы, шестерни, ШРУС
- подробное описание процессов разборки, дефектовки и сборки КПП с фотографиями
СКАЧАТЬ / СКАЧАТЬ С ЗЕРКАЛА

Suzuki GSX-R forum Russia

Целью написания данной статьи явилось множество вопросов, возникающих на форуме о настройке приборной панели. Данный докУмент готовился прежде всего для владельцев литровых жиксеров 5 и 6 модельных годов, но в принципе подойдет и всем остальным, т.к. приборки большей своей частью одинаковые.

Оговорюсь сразу, Фаренгейты в Цельсии вы переключить не сможете. Мили в километры – да.

Принцип изложения текста соответствует Owner’s Manual (руководство по эксплуатации), поэтому прошу не ругаться если заметите написание прописных истин.

ИНДИКАТОР НЕЙТРАЛИ (1).

Зеленая лампочка светится, когда трансмиссия переключена в нейтраль. Гаснет при включении любой передачи.

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕНОГО УКАЗАТЕЛЯ ПОВОРОТА (3).

Соответственно мигает если поворотник включен. При неисправности в электроцепи мигает значительно чаще, предупреждая райдера о поломке.

ТАХОМЕТР (4).

Ну тут надеюсь все понятно

ИНДИКАТОР ВКЛЮЧЕННОЙ ПЕРЕДАЧИ (5).

Показывает, какая передача включена, в нейтрали показывает 0.

СПИДОМЕТР (6).

Ну спидометр, как спидометр. От себя замечу, что цифру более 299 вы на нем увидеть не сможете.

ЧАСЫ/ОБЩИЙ ПРОБЕГ/СЧЕТЧИКИ ПРОБЕГА (7).
Дисплей имеет 5 функций: часы, счетчик общего пробега, два счетчика суточного пробега и счетчик пробега на остатке топлива. Для смены функций дисплея нажимайте кнопку SEL.

Для переключения между милями и километрами необходимо выбрать СЧЕТЧИК ОБЩЕГО ПРОБЕГА и далее удерживать кнопки SEL и ADJ 2 секунды. Согласно Owner Manual работает только на версиях UK (пример VINа: JS1B6111200. )

Продолжение
ЧАСЫ.

Часы работают в режиме 12-и часового дня. Для выставления необходимо выбрать режим часов на дисплее, нажать кнопки SEL и ADJ на 2 секунды. Индикатор часов будет мигать, кнопкой ADJ выставляете требуемое кол-во часов, нажимаете SEL – мигает индикатор минут, кнопкой ADJ выставляете минуты. Кнопкой SEL заканчиваем программирование.

СЧЕТЧИКИ СУТОЧНОГО ПУТИ. Для сброса счетчиков удерживайте кнопку ADJ 2 секунды.

СЧЕТЧИК ПРОБЕГА НА ОСТАТКЕ ТОПЛИВА.
Счетчик автоматически отсчитывает пройденный путь после того, как уровень топлива в баке опустится ниже резервной отметки. Т.е. с того момента, когда начала мигать лампочка низкого уровня топлива в баке. После пополнения топливного бака счетчик обнулится сам. Счетчик можно обнулить принудительно удерживая кнопку ADJ более 5 секунд.

ЛАМПА НИЗКОГО УРОВНЯ ТОПЛИВА В БАКЕ (8 )

Начинает мигать, когда топлива осталось менее 4,5 литров (запускается отсчет пробега на остатке, о чем говорилось выше). Горит постоянно если топлива менее 1,5 литров.

ИНДИКАТОР ИММОБИЛАЙЗЕРА (9)
(только для европейских версий). Индикатор мигнет дважды после того как зажигание включено. Если индикатор продолжает мигать, то мотоцикл не заведется.

ИНДИКАТОР ДАЛЬНЕГО СВЕТА (10)
Эта та самая синяя лампочка, которая у вас почему то горит всегда

ИНДИКАТОР ОБОРОТОВ - БЛИНКЕР (12), (13)
Блинкер может быть отключен, может мигать или гореть постоянно при достижении определенного (заданного) предела оборотов. Также можно устанавливать его яркость. Для входа в режим программирования удерживайте кнопку SEL и поверните ключ зажигания в положение ON. Продолжайте удерживать кнопку SEL более 2 секунд пока режим программирования не включится.

Для переключения режимов работы

блинкера (мигает/горит/выключен) нажимайте кнопку ADJ. Режим будет меняться в следующем порядке: ГОРИТ -> МИГАЕТ -> ВЫКЛЮЧЕН -> ГОРИТ. Индикатор включенного блинкера (12) будет гореть на панели если блинкер находится в режиме ГОРИТ либо МИГАЕТ.

Для регулировки уровня яркости
нажмите кнопку SEL. Шкала уровня яркости появится на месте счетчика пробега. У вас есть 5 вариантов установки уровня яркости. Нажимая кнопку ADJ можно выбрать желаемый уровень.

Выбор порога срабатывания блинкера. Нажав кнопку SEL после установки уровня яркости вы перейдете к режиму программирования оборотов срабатывания блинкера. Удерживайте кнопку ADJ для выбора оборотов. Стрелка тахометра будет указывать обороты. В пределах от 5000 до 10000 об/мин шаг настройки составляет 500 об/мин, в пределах от 10000 до 13750 об/мин шаг настройки составляет 250 об/мин. Ниже 5000 об/мин блинкер работать не может.

Нажмите SEL для завершения программирования. Выключите зажигание.

Продолжение
ТЕМПЕРАТУРА ОХЛАЖДАЮЩЕЙ ЖИДКОСТИ / ДАВЛЕНИЕ МАСЛА / ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА (14), (15).

Дисплей (15) и лампа (14) дают информацию о трех состояниях: температура охлаждающей жидкости/давление масла/индикатор системы впрыска. В нормальном состоянии дисплей (15) показывает температуру охлаждающей жидкости. Символ низкого давления масла (лейка) горит когда соответственно давление масла низкое.

Указатель температуры охлаждающей жидкости работает при включеном зажигании. Если температура жидкости ниже 20 градусов по Цельсию то температура не отображается. Если температура превысит 120 градусов по Цельсию дисплей будет мигать и загорится лампа (14). Если температура превысит 140 градусов дисплей покажет значение HI и лампа (14) будет гореть постоянно.

Ну дальше дается предупреждение, что ездить с температурой выше 120 очень не рекомендуется и надо бы остановиться и дать мотору остыть. Ну думаю это и так ясно.

ИНДИКАТОР ДАВЛЕНИЯ МАСЛА.
Когда зажигание включено, но двигатель еще не запущен, лампа (14) должна гореть и на дисплее (15) виден значек масла (лейка). Вскоре после запуска двигателя лампа и значек на дисплее должны погаснуть. Если давление масла снизится ниже требуемого уровня значек и лампа загорятся.

ИНДИКАТОР СИСТЕМЫ ВПРЫСКА.
Если в системе впрыска возникает неисправность, то загорается лампа (14) и на дисплее (15) высветится значение FI, которое может быть в двух вариантах:
А.
Индикатор FI
мигает попеременно с указанием температуры, а лампа (14) горит постоянно
Б.
Индикатор FI
горит постоянно, а лампа (14) мигает

В ситуации А
вы можете запустить двигатель и продолжить движение, однако в ситуации Б
двигатель не запустится.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ: В любом случае не рекомендуется двигаться с горящим индикатором FI
т.к. это может привести к поломке двигателя.

Индикатор CHEC

на дисплее (15) горит в следующих случаях:

- Тумблер зажигания (красная кнопка) находится в положении OFF
- Трансмиссия находится не в нейтрали, либо боковая подножка не убрана

Читайте также: