Замена салона лада калина 1

Обновлено: 30.04.2024

Топ 5 переделок в Лада Калина


Тюнинг

Всем привет. Значит, прошло уже два года, как я владею данным авто, и как бы я остаюсь доволен им, вот, у меня появились 5 лайфхаков для вас, которые помогут вам при эксплуатации этого автомобиля.

Ну, я думаю, что тоже будет благодаря этим лайфхаком вас автомобиль радовать. Потому что автомобиль, в данном случае, мой шестого года, 2006 года, вот, и были какие-то косяки, вот, которые желательно устранить сразу.

Что-то не является косяком, что-то, ну, для улучшения больше сделано. Ну, всё-таки я хочу с вами поделиться, кому-то может данное видео будет полезно. Так что погнали.

Лайфхак №1

Это ЭБУ Калины, то есть, владельцы Калин, наверное, сталкивались почти все, кто не сталкивался, те уже значит, знают про недостаток в расположении ЭБУ. Изначально ЭБУ у Калины находится вот здесь под панелью.


И над ЭБУ располагается печка, вот, а печка у Калины имеет свойство течь, но об этом мы поговорим дальше, почему и как. При протечке радиатора, отопитель заливает обычно, значит, мозги ЭБУ.

Вот, как я решил эту проблему? То есть, сразу при покупке автомобиля я значит, его от туда достал, там прикручивается вот с этими крышками и установил вот сюда вот.

Вот так он у меня располагается здесь, здесь у меня подсветка ног, то есть, вот, под бардачком я его расположил, там он никому не мешает, никто его ногами не пинает, как я изначально думал, что его ногами будут задевать, никто его не задевает, ничему не мешает.


То есть, вот закрепил я его на два болта, первый, второй и всё. То есть, этого достаточно. Он здесь держится, хорошо, тепло и сухо. Вот, то есть, это я считаю нужно сделать в первую очередь при покупке Калины.


Потому что если мозги зальет, это попадос на бабки не нужные, вот, поэтому в первую очередь, те, кто еще не знал, обязательно вот это сделайте. Это занимает буквально 20 минут, а спасет ваш кошелёк очень хорошо.

Подвеска


Я короче почитал и понял, что Гранта подвеска, то есть, она проработана лучше, убраны косяки Калиновские в опорах, ну, я короче не долго думая, купил грантовские стойки в сборе с опорами, с пружинами, всё, как спереди так и сзади.

Вот. Зашёл на Авито, забил в поиске Гранта разбор и нашёл Гранту с пробегом 15.000 разбитую, вот, с неё они были куплены, полностью за все стойки я отдал 3000 руб. То есть перед, зад, всё в сборе, вот.


То есть, подвеска была поменяна где-то через полгода после покупки, то есть, прошло полтора года я нисколько не пожалел о том что я ее установил.

Вот, так как она зарекомендовала себя только с лучшей стороны никаких шумов, очень мягкая, приятная. Именно, то есть, главное чтобы был сток, вот. То есть, подвесочка мне очень, конечно, понравилась, поэтому я рекомендую как бы.

Печка плохо греет

Второе, с чем я столкнулся при владении данным авто, это, что печка греет не достаточным образом. То есть, ну, иногда казалось то что мало тепла, вот. Плюс завоздушивание системы и прочее.


Также почитал, понял, что на Гранте как бы это тоже лучше сделано, чем на Калине. Ну, как бы, Гранта это та же Калина, то есть, с устраненными косяками. Поэтому многие ставили термостат от Гранты.

Я его тоже установил, вот, вам здесь не видно будет. Я поставил, вот, грантовский термостат. То есть, в чём плюсы? У него намного меньше, у него намного меньше патрубка всяких.


То есть, он вообще проще. Я оставлю вам ссылку под видео на свой ДрайвДворру, там у меня всё разжевано. Вот, че к чему, вот, то есть, кому интересно по Гранта соду и вообще по тому чему я рассказываю, вообще по всем переделкам, то есть, заходите, там читаете.

Малый контур охлаждения на Грантовском термостате, он идёт, то есть, двигатель и радиатор отопителя, вот, то есть, что мы получаем? Мы заводим машину, как только двигатель нагревается, он сразу же дает тепло в салон на радиатор.

То есть, раньше, я если ехал до работы зимой, то есть, буквально надо было доехать до работы, чтобы более-менее стало в машине тепло, сейчас, то есть, хватает проехать, ну чуть-чуть прогреть и проехать пару-тройку километров.

И всё, в машине уже как бы тепло, вот. То есть, это главный плюс. Никаких завоздушиваний, ничего этого нету. Но, то есть, дело в завоздушивании, у вас воздушит в печке, ну, печку там, в общем, сот, только переделка не поможет.

Но, раз в год я их стараюсь всё-таки менять. Ну, тут разделяется вообще мнение у калиноводов, то есть, на два типа. Некоторые говорят, что лучше не лезьте родную систему, просто там рукожоп у вас, не в этом дело, есть те, кто как бы меняет и довольны.

Вот. Я отношусь к тем, кто меняет и как бы доволен, ни сколько об этом не пожалел. По деньгам это всё вышло, я поставил все патрубки там, которые нужны, ну, всё новое короче ставил, около 3000 вышло, я ни сколько не пожалел, то есть, одни плюсы.

Зеркала

Следующее, что бы я хотел отметить при владении Гран, ой Калиной, это значит, зеркала. То есть, зеркала с 2006 года, не скажу даже, честно говоря, по какой, стоят очень маленькие такие капли, у кого стоят, те знают, на рестайлинге потом уже стоят такие.


То есть, не могу пропустить этот пункт. Зеркала, те стоят они маленькие, неудобные. Вот. То есть, я решил, значит, поменять. Так как мне еще не хватало обогрева, поэтому я купил также с разбора, с Гранты, такие вот зеркала.

Зеркала очень удобные, у них хороший обзор. То есть, одни плюсы. Плюс они идут с обогревом. Вот. Встают на штатные места, без каких-либо переделок. То есть, снимаете старое, также встает вот это вот от Гранты без проблем.

Вот, плюс здесь идет, значит, подогрев, провёл просто провод, подключается к кнопке обогрева заднего стекла. Вот, то есть, в интернете тоже полно информации по этой теме, тоже очень удобный обогрев.

Туннель полок

Так, ну, значит, и последнее, на чём бы я хотел сегодня заострить внимание по переделке в Калине, это туннель, туннель полок Калины. Значит, кто, у кого стоит стандартное, они значит знают, что не хватает очень вот подстаканников, в первую очередь.


То есть, там у нас релюшки, предохранители, вот, для доступа к этому ЭБУ, у кого то, кто ещё не перенес. Вот, я ради релюх, значит, распилил тоже туннель грантовский.


Вот так вот на саморезы его просто собрал, ну, в глаза не бросается как кажется на первый взгляд, но зато при том, если вылетит вдруг предохранитель, или реле, то я его без труда как бы поменяю.


А так, одни плюсы, то есть, очень удобно с подстаканниками куда-то ехать. То есть, эти бутылки, стаканы там по салону не летают. Прикуриватель, прикуриватель, значит, убираем.

Я купил вот такой разветвитель на 2, и просто подключил туда к этим проводам, которые шли на прикуриватель. Очень удобно, только одни плюсы. Вот эту тоже надо ставить от Гранты чехол, плюс, сразу же ручку поставил.


Переделка ручки, как ручку сделать, чтобы она сюда встала, у меня тоже в драйве есть запись. Вот, ссылочки ещё раз в описании. Подогрев сидений. Сиденья у меня не родные, то есть, если у вас родные сиденья, только так подключите.

У меня вообще сиденья не родные, сиденья стоят от Opel Omega. Вот. У меня с электроприводом. Вот такие вот сиденья. Подключен обогрев, все дела. Но сегодня как говорится не об этом.

Так, ну вот я вам и рассказал, всё что хотел. То есть, топ 5 своих переделок в машине. Это естественно, это не все переделки, которые есть в этой машине, много чего делал в свободное время.

Машина на повседневе в отличие от шестёрки. Шестерка так, для души, для проекта.

А Калина она на повседневе, не, все равно как бы, она как бы до создания канала, было много с ней сделано, ещё будет много сделано. То есть, машина нравится, собираюсь на ней ездить.

Кому-то может показаться, что «Калина» с кузовом универсал является не слишком хорошим кандидатом для глубокого тюнинга. Ведь назначением этого автомобиля является неспешная городская езда, а не участие в уличных гонках. Тем не менее есть множество энтузиастов, которых не устраивают те или иные характеристики их универсалов. И они начинают их тюнинговать. Разберёмся, как они это делают.

Тюнинг мотора «Калины»

Рабочий объём восьмиклапанного мотора «Калины» – 1600 см³. С ним он исправно выдаёт мощность, заявленную в инструкции. Но он категорически не хочет разгоняться выше 5 тыс. оборотов в минуту без доработки. Вот в чём она состоит:

На машину устанавливается прямоточная выхлопная система. Прямоточный выхлоп даёт возможность мотору «дышать» свободнее. Это увеличивает количество оборотов на 10–15%.

Выполняется чип-тюнинг. Эта процедура позволяет на 8–10% увеличить скоростные характеристики мотора, повысить его приёмистость и улучшить другие параметры (какие конкретно — зависит от выбранной водителем прошивки).

Выполняется установка фильтров нулевого сопротивления. Назначение фильтра нулевого сопротивления состоит в том, чтобы увеличить количество воздуха, поступающего в мотор. В результате резко повышается объём сжигаемой в камерах смеси. Стоимость такого фильтра начинается от 2 тыс. рублей.

Фильтр нулевого сопротивления

Устанавливается впускной ресивер. Впускной ресивер устанавливается для того, чтобы понижать разрежение в камерах сгорания на тактах впуска, когда мотор выходит на высокие обороты. Цена устройства — от 7 тыс. рублей. Установка ресивера способна поднять мощность двигателя «Калины» на 10%. А любители экстремального тюнинга ставят на свои машины спортивные ресиверы большого объёма. Для их установки им приходится растачивать дроссельную заслонку до 53 мм. Установка спортивного ресивера всегда сочетается со «спортивной» прошивкой машины. Если её не будет, о стабильной работе мотора можно забыть.

Заменяется коленвал. Чтобы в камеры сгорания подавалось больше топливной смеси, на «Калину» ставят специальный распредвал, кулачки которого имеют немного другую форму и способны поднимать клапаны чуть выше, чем обычно. Эта мера повышает мощность мотора на 25% и значительно увеличивает его тяговитость. Но есть и минус: расход топлива тоже серьёзно возрастает.

Расточенная головка блока цилиндров

Турбирование мотора. Для этого на «Калину» ставят турбокомпрессор. В большом почёте у автолюбителей компрессоры от фирмы Garrett. Но это удовольствие не из дешёвых, стоимость таких турбин начинается от 60 тыс. рублей.

Тюнинг ходовой части и тормозов

Ходовая часть «Калины» прошла серьёзную доработку ещё на этапе проектирования. Так что глубокому тюнингу её подвергают редко. В основном водители ограничиваются вот этими мерами:

  • на рулевую рейку передней подвески устанавливается дополнительный крепёж и опорные «спортивные» подшипники марки SS20;
  • штатные передние стойки заменяются более надёжными. Чаще всего устанавливаются стойки от фирмы Plaza;
  • на подвеску устанавливаются пружины с заниженным шагом. Это позволяет повысить управляемость автомобиля;
  • стандартные тормозные диски «Калины» заменяются спортивными, диаметр которых больше. Обычно водители ставят диски от LGR или Brembo. Их более чем достаточно, чтобы обеспечить безопасную езду в агрессивном стиле;

Тормозные диски Brembo

Работа над внешним видом «Калины»

Тюнинг внешнего вида тоже можно разделить на несколько этапов.

Замена колёсных дисков. Практически все автомобилисты снимают с «Калины» штатные стальные диски и заменяют их литыми. Они гораздо красивее. Но при этом практически не поддаются ремонту. После сильного удара такой диск трескается, и его остаётся лишь выбросить. С дисками связан ещё один нюанс: знатоки не рекомендуют устанавливать на «Калину» диски, диаметр которых превышает 14 дюймов. Слишком большие диски пагубно влияют на аэродинамику автомобиля и снижают эффективность торможения.

Литые диски на «Калину»

Установка обвеса. Под этим словом здесь подразумевается комплект из бамперов, арок и порогов, приобретённый в специализированном тюнинг-ателье. Чаще всего на «Калины» ставят комплекты от фирмы EL-Tuning, у которой есть два плюса: широкий ассортимент и демократичная цена.

Установка спойлеров и рейлингов. Спойлеры водитель может как приобрести, так и сделать самостоятельно. Эти детали могут быть изготовлены из пластика, карбона, пенополиуретана и других материалов. При этом влияние спойлера на аэродинамику кузова типа «универсал» минимально. Они нужны лишь для улучшения внешнего вида. Рейлинги представляют собой металлические полосы в пластиковой оболочке, закрепляемые на крыше автомобиля. Делать их самостоятельно нет никакой необходимости, так как в любом магазине автозапчастей имеется широкий ассортимент этих деталей.

Замена зеркал. Штатные зеркала на «Калине» тоже нравятся далеко не всем. Поэтому водители часто их меняют на зеркала с «Гранты». Распространён и второй вариант — установка специальных накладок, полностью меняющих внешний вид штатных зеркал. Выполняются как из хромированной стали, так и из пластика. Продаются в тюнинг-ателье. Стоимость — от 700 рублей.

Замена дверных ручек. Штатные ручки на «Калине» пластиковые, и назвать их красивыми сложно. Водители меняют их на более презентабельные ручки, глубоко утопленные в дверь. Чаще всего они окрашены под цвет кузова. Но бывают и хромированными, комплект которых стоит от 3 тыс. рублей.

Тюнинг салона

В салон «Калины» автовладельцы тоже вносят немало изменений.

Замена обивки. Штатная отделка салона в «Калине» представляет собой сочетание пластиковых вкладок и кожзаменителя. Многие любители тюнинга убирают вкладки, и заменяют их кожзамом. Ценители комфорта избавляются и от кожзаменителя, заменяя его велюром или карпетом. Эти материалы способны преобразить салон, но долговечными их назвать нельзя. Для отделки используется и натуральная кожа. Но такой вариант доступен только для очень состоятельных водителей, поэтому встречается крайне редко.

Замена сидений. Когда автомобиль подвергается глубокому тюнингу, это редко обходится без замены штатных сидений спортивными. Они больше подходят к агрессивному стилю вождения, под который готовится машина. Большим спросом пользуются анатомические сиденья «Калина-спорт» с высокими подголовниками и поддержкой для спины. Стоимость одного такого сиденья — от 7 тыс. рублей.

Спортивные сиденья

Отделка приборной панели и руля. Чтобы придать индивидуальность приборной панели, владельцы «Калины» обычно используют виниловую плёнку. Особым спросом пользуется плёнка, окрашенная под карбон. На приборной панели она смотрится весьма стильно. Но есть и минус — через 5 лет даже самая качественная виниловая плёнка приходит в негодность. Что касается рулевой оплётки, то приобрести её можно в любом специализированном магазине. Ассортимент оплёток сейчас очень широк.

Дополнительная подсветка салона. Для подсветки используются различные светодиодные ленты, подключаемые к бортовой сети автомобиля. Стоимость одной такой ленты — от 400 рублей. Чаще всего дополнительную подсветку устанавливают на пол автомобиля. Назначение у неё не только эстетическое, но и практическое: если водитель уронит какую-нибудь мелкую вещь на пол салона, найти её не составит труда. Ещё водители подсвечивают дверные ручки внутри салона, используя всё те же диодные ленты. Это относительно новое направление в тюнинге, которое быстро набирает популярность.

Подсветка дверных ручек

Штатные фары на «Калине» оснащены оптикой от фирмы BOSCH, и работают неплохо. Вот что делают те, кому всё-таки захотелось что-то поменять в системе освещения:

    замена оптики в фарах. На смену «родной» оптике устанавливаются оптические комплекты с белой ксеноновой подсветкой, которые свободно продаются практически во всех магазинах запчастей. Но устанавливая такой комплект, водитель должен помнить: он делает это на свой страх и риск. Такие фары дают очень мощный световой поток, который может ослепить встречных водителей. И это очень не нравится сотрудникам ГИБДД. Именно поэтому многие автовладельцы слегка затемняют подсветку с помощью специальных спреев;

Фары с ксеноном

Багажник и двери

В дверях и багажнике «Калины» тоже есть что улучшить.

Подсветка багажника. Штатное освещение багажного отделения в «Калине» никогда не отличалось яркостью. Водители решают эту проблему либо заменяя штатные лампочки более мощными, либо устанавливая светодиодную подсветку на багажную полку.

Подсветка багажика

Установка аудиосистемы. Любители музыки часто размещают в багажнике колонки и большой сабвуфер для более точного воспроизведения низких частот. Но после установки такой системы в багажник ничего больше не поместится. Так что этот вариант тюнинга подходит только настоящим меломанам. Многие пытаются компенсировать отсутствие места в багажнике установкой багажного бокса на крышу автомобиля. Но это большая ошибка. Дополнительное место для багажа появляется, но все усилия по тюнингу автомобиля идут прахом. Бокс буквально «придавливает» автомобиль к земле. Возникает оптический обман, и кажется, что машина стала намного ниже.

Замена дверных карт. Штатные дверные облицовочные панели можно заменить более презентабельными и красивыми. Ещё дверные карты меняют, когда устанавливают в двери мощные колонки. В этом случае панели придётся серьёзно дорабатывать, прорезая в них дополнительные отверстия. Как бы там ни было, сегодня недостатка в дверных картах нет. В магазине можно приобрести комплект на любой вкус, цвет и кошелёк.

Дверная карта «Калины» с колонками

Видео: подсветка «Лады Калины»

Фотогалерея: тюнингованные универсалы «Лада Калина»

Белый универсал
Белая заниженная «Калина» со спойлером, обвесом и литыми дисками Пороги и рейлинги
На этой «Калине» установлены поперечные рейлинги и стильные хромированные пороги Ресницы на фарах
Владелец «Калины» установил забавные «ресницы» на фары своего универсала Низкая посадка и обвес
На этой «Калине» установлен недорогой пластиковый обвес в сочетании с пластиковым спойлером Задние фары
Владелец этого универсала избавился от штатных фар «Калины», установив более стильные фонари с подсветкой Обвес «Я робот»
Комплекты обвеса из серии «Я робот» очень популярны у владельцев «Калины» Чёрно-белая гамма
В этом универсале органично сочетаются чёрный и белый цвета Ксеноновая подсветка
На этой «Калине» в глаза бросается яркая ксеноновая подсветка фар Красный универсал
Красный пластиковый обвес этого универсала хорошо сочетается с белыми литыми дисками Задние фонари и литые диски
Владелец этой «Калины» заменил лишь диски и задние фонари

Итак, тюнинговать можно практически любые легковые автомобили, в том числе и «Калину» с кузовом универсал. Но автовладелец, занимающийся тюнингом своего автомобиля, должен иметь ярко выраженное чувство меры. Без этого он рискует превратить свою машину в посмешище.

Как поменять салонный фильтр на Калине


Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей. Замена салонного фильтра на Ладе Калине производится буквально за десять минут. Это простейшая процедура, которая позволяет сэкономить от 500 до 1000 рублей.

Лада Калина

Не трудно догадаться, что салонный фильтр нужен для сохранения чистоты воздуха в салоне автомобиля.

Типы салонных фильтров

Эволюция не стоит на месте, как и технологии. Вообще, это давнее изобретение, но в автомобилях оно применяется не более 10 лет.

Угольный салонный фильтр

Такие фильтры сразу после своего появления устанавливались только на дорогие автомобили, в основном на премиум класс. У них есть как преимущества, так и недостатки.

Плюсы угольных фильтров

    Фильтруют неприятные запахи. Такой фильтр способен уловить не только частицы пыли, но и запах сырости, топлива и отработавшие газы. Особенно они полезны в городах, где загазованность превышает всякие нормы;

Недостатки угольных фильтров

Лада Калина угольный фильтр

    Сравнительно высокая цена. В сравнении с обычным бумажным салонным фильтром, она может быть в два¬–три раза выше;

Бумажный салонный фильтр

Бумажные салонные фильтры отличаются некоторыми положительными моментами, а так же отрицательными.

Плюсы бумажных салонных фильтров

    Небольшая цена. Такой фильтр значительно дешевле, чем угольным;

Минусы бумажных салонных фильтров:

  • Бывает не доживают до срока замена. Они просто разваливаются, если в них попадает влага. Так же, они могут полностью забиться.

Пожалуй, это все недостатки.

Как понять, что требуется замена салонного фильтра

Для угольного и бумажного салонных фильтров признаки являются общими.

    Плохо дует печка. В большинстве автомобилей воздуховод отопителя идет прямо от салонного фильтра. Само собой, когда он забивается, воздуху тяжелее через него проходить;

Лада Калина: замена салонного фильтра

Прежде чем узнать, как меняется салонный фильтр на ладе Калине, необходимо подготовится заранее. Для этой операции потребуется торкс 20, крестовая отвертка, и отвертка с плоским жалом. Итак, приступим.

  • Включаем дворники, после чего выключаем зажигание в самый подходящий для нас момент. А момент должен быть тогда, когда дворники в самом верхнем положении.

Болты крепления жабо на Ладе Калине

  • Салонный фильтр находится под правой частью жабо. Она крепится при помощи четырех винтов под торкс. И два из них закрыты заглушками, именно для их снятия и нужна плоская отвертка. Поддеваем их и выкручиваем винты.

Кожух салонного фильтра Лада Калина

    Снимаем решетку жабо. После этого откроются три самореза, два из них держат корпус фильтра, а один служит для удержания шланга. Далее начинается самое интересное, снятие корпуса фильтра;

Старый салонный фильтра Калины

    Для того чтобы снять салонный фильтр на ладе Калине, необходимо отогнуть фиксатор, если присмотреться, то можно увидеть его справа;


Видео: замена салонного фильтра Лада Калина

Тюнинг Калины


В настоящее время автомобиль не является роскошью и практически в каждой третьей семье есть автомобиль, возможно даже и не один. В данной статье речь пойдет об автомобиле Лада Калина.

Лада Калина одна из часто покупаемых автомобилей марки Лада. Ниже в статье приведены различные способы тюнинга Калины, как с внешней части, так и с технической.

Внешний тюнинг Калины

Предать красивый внешний вид автомобилю довольно сложно, нужно учитывать все тренды современных требований к автомобильному авто тюнингу, чтобы авто выглядело строго и без лишних «колхозных» тюнячек.


Установка губы под бампер Калины придаст стильный облик и немного спортивного вида автомобилю. Существует множество различных губ для бампера, но самой популярной и надежной является губа «самурай». Стоит данная деталь недорого и изготавливается из резины, что очень хорошо отражается на ее прочности.

Стоимость данной губы начинается от 600 рублей.

Литые диски


Колеса – это 50% внешнего вида автомобиля. Ведь авто на скучных никому не заметных дисках вряд ли будет бросаться в глаза, а вот если установить красивые стильные диски большего радиуса, то несомненно Вы соберете толпы зевак со смартфонами.

На Ладу Калину устанавливают диски до R17 без каких-либо переделок. Но следует помнить, что красота требует жертв. При установке дисков большого радиуса профиль резины становиться минимальным, что сильно влияет на комфорт езды, автомобиль становится жёстче, но заметно манёвреннее.

Спойлер


Спойлер на быстрых автомобилях, таких как формула 1 или бугатти вейрон служит, как аэродинамическое крыло. Он прижимает автомобиль к земле или помогает ему в торможении, когда тот разгоняется на немыслимые скоростя.


Что касается Лады Калины, тот тут он играет лишь роль внешнего тюнинга автомобиля. Спойлеры бывают довольно разные, как по внешнему облику так и по типу установки. Наиболее популярный в современное время лип спойлер. При его установке нет необходимости в просверливании отверстий в кузове автомобиля, что портит лакокрасочное покрытие. Лип спойлер крепиться на двусторонний скотч.

Стоимость его зависит от региона, начальная цена от 600 рублей.

Как известно автомобили Лада выпускаются в нескольких комплектациях, начиная от нормы и заканчивая люксом. В комплектации люкс автомобиль получил покрашенные зеркала с поворотниками, ПТФ, подогрев сидений и многое другое. Если Ваш автомобиль комплектации норма, не стоит отчаиваться, так как придать ему внешний вид Люксового авто довольно просто.

Замена повторителей сигнала поворота на те, что устанавливаются в боковое зеркало. А на место старых повторителей устанавливаются заглушки SE, что обозначают люксовую комплектацию автомобиля.

Зеркала рекомендуется устанавливать от рестайлинговой гранты. Они имеют более современный вид.

Антишильдик


В настоящее время можно заметить, что большое количество автомобилей ездит без заводских шильдиков. Действительно такое решение предает немного приятных изменений в автомобиле, что позволяет ему выделяться из толпы.

Шильдики убираются довольно просто, достаточно лишь погреть их феном и удалить, так как устанавливаются они на двусторонний скотч.

Тюнинг салона

Внешний тюнинг это конечно хорошо, но все же необходимо позаботиться и о себе родненьком. Тюнинг салона так же огромен и велик, ведь внешность делается для окружающих, а салон для себя. Необходимо подходить к доработкам салона таким образом, чтобы не жертвовать комфортом автомобиля.

Чехлы


Стильные чехлы помогают подобрать любой приятный цвет для салона, если Вам не нравится стандартные цвета в салоне Калины. Так же чехлы довольно хорошо защищают сиденья от грязи и намного дольше сохраняют их первозданный вид.

Стоимость хороших чехлов начинается от 5000 рублей.

Салонный люкс


Автомобили Лада люксовой комплектации отличаются от нормы не только внешне, но и в салоне. В люксовой комплектации калины, установлены подогревы сидений, полный электропакет, сенсорный экран и многое другое.

Чтобы придать своему авто люксовой начинки и в салоне, можно установить подогрев сидений и подключить полный электропакет.

Руль является наиболее подверженным к старению элементом и во многих автомобилях Лада к 100 тысяч км пробега он уже приходит в печальное состояние. Чтобы защитить его или скрыть следы износа, устанавливают оплетку руля.


Существует огромный выбор различных оплеток, поэтому подобрать защиту рулевого колеса по вкусу не составит труда. Имеется два вида оплеток: полностью закрывающие руль и частично. Наиболее популярны оплетки, частично закрывающие руль, они просты и быстры в установке. Но главным их недостатком является, что руль закрывается лишь частично.

Стоимость оплетки от 300 рублей.

В настоящее время резко начали набирать популярность оплетки, полностью закрывающие руль, то есть надеваются вокруг рулевого колеса, зашиваются нитками и защищают его со всех сторон.


Стоимость сшивной оплетки от 5 долларов на АлиЭкспресс.

Коврики


Если Вы решили предать автомобилю оригинальность и в салоне автомобиля, то несомненно Вам придётся заменить коврики в салоне, на более популярные и симпатичные.

Очень популярными ковриками являются ковры EVA. Они позволяют не только придать стиля автомобилю, но и помогают удерживать влагу, не позволяя ей попасть мимо ковра. В один коврик EVA влазит до двух литров воды.

Стоимость ковров от 2000 рублей.

Боковые коврики


Чтобы защитить автомобиль от различной грязи между сиденьем и дверью, рекомендуется установить боковые коврики. Они имеют специальную форму и полностью закрывают ворсистое покрытие автомобиля, не позволяя ему загрязняться.

Стоимость таких ковриков начинается от 500 рублей.

Техническая часть

Доработки по технической части подразумевают тюнинг двигателя и трансмиссии, что позволяют придать больше мощности и динамики. Ниже приведен список доработок, которые заставят ехать Ваш автомобиль намного шустрее.

Чип, Прошивка


Прошивка автомобиля проделывается специальным устройством, которым владеют специально обученные мастера. Компьютер подключается к автомобилю через разъем ОБД и меняет заводскую прошивку электронного блока управления на тюнингованную. Чип-тюнинг позволяют увеличить мощность на несколько лошадиных сил, что заметно сразу после прошивки.

Стоимость прошивки у хорошего мастера начинается от 2000 рублей.

Выхлоп


Выхлоп на Калине с завода оснащен катализатором, что при тюнинге может повлиять на повышение мощности. В более быстрых автомобилях уже прошедших большое количество доработок, катализатор убирают. Это позволяет ДВС легче освобождаться от выхлопных газов без лишнего сопротивления.

Так же катализатор убирают на большом пробеге автомобиля, когда катализатор засоряется, он начинает плохо пропускать выхлопные газы, тем самым «душить» автомобиль.

Менять его на новый нецелесообразно, так как стоит он довольно дорого, поэтому многие меняют его на вставку паук от фирмы «Стингер».

Звук с такой вставкой получается более басистый и приятный, да и по ощущениям динамика автомобиля становится намного приятнее.

Распределительные валы


Спортивные распределительные валы помогут добиться более хорошей динамики автомобиля. Установки таких валов следует проводить на проверенных СТО, с последующей настройка ЭБУ и его прошивкой.

Маховик


Облегченный маховик устанавливают для более резкого поднятия оборотов. Такой маховик позволяет крутиться мотору намного легче и быстрее. Отзывы о такой доработке только положительные, но отмечалось что старт с места после установки, требовал более высоких оборотов, чем с обычным маховиком.

Блокировка


Самоблокировка дифференциала позволяет блокировать колеса при резком старте с пробуксовкой. Данная доработка позволяют добиться более четкого и резкого старта в соревнованиях по драг-рейсенгу. На стандартном дифференциале при пробуксовке крутится лишь одно колесо, а на данном диффе блокируются оба колеса и автомобиль выпрыгивает со старта намного эффективнее.

Тормоза


При доработке по технической части не стоит забывать и о тормозах, ведь они должны быть всегда исправны и эффективны. Рекомендуется устанавливать дисковые тормоза на заднюю ось вместо барабанных. А так же заменить передние тормозные диски на перфорированные. Это позволит лучше охлаждать тормоза. Холодные тормоза намного эффективнее отрабатывают, чем перегретые.

Доработки за заводом

Завод изготовитель не всегда может сделать, то что реально будет эффективно в различных условиях эксплуатации. Поэтому автолюбители зачастую дорабатывают свои авто самостоятельно.

Задняя полка


В калине задняя полка выполнена из некачественного материла, что в скором времени приводит ее к перекосу. Так же если автомобилю устанавливать акустическую систему, то стандартная полка не позволит добиться хорошего звучания.

Альтернативой всем этим проблемам послужит акустическая полка, выполненная из более толстых материалов и обшитая карпетом.

Масса


Массы влияют не только на электроприборы автомобиля, но и на работы самого ДВС и заряд аккумулятора. Стандартные массы являются не весьма эффективными, поэтому рекомендуется продублировать их, чтобы добиться более надежной зарядки АКБ и ровной работы ДВС.

Лада Калина 1 и 2 универсал доработка своими руками

Некоторых владельцев практичного универсала Лада Калина универсал (ВАЗ-1117) не в полной мере устраивает внешний облик или интерьер собственного автомобиля. Здесь на помощь может прийти тюнинг, который позволяет выполнить ряд преобразований с целью достижения большего уровня комфорта или улучшения экстерьера. В сети много фото, как автовладельцы доработали свои Калины.

Тюнинг интерьера Лады Калины универсал

Первостепенным мероприятием в Лада Калина универсал является повышение звукоизоляционных свойств кузова. Если сравнивать с модной моделью «Приора», то «виновник» нашего обзора существенно ей уступает в данной дисциплине. Скорее всего, по причине отсутствия подкладок в районе колесных арок. Некоторые обладатели универсалов не «напрягаются» над такой хлопотной процедурой как звукоизоляция и прибегают к монтажу более мощных аудиосистем. Здесь владельцу потребуется сначала определиться с собственными приоритетами, а затем приступать к модернизации.

Затронем салонную обшивку. «АвтоВАЗ» предоставил своему покупателю сравнительно неплохое решение, поскольку элементы обиты прочной и недорогой синтетикой. Кого не устраивает штатный материал сидений, можно обшить кожей, что весьма недешево (около 30 тыс. руб.).

тюнинг на калину универсал

Также когда проводится тюнинг владельцы Лада Калина универсал выполняют замену панели приборов. Производитель предвидел такое развитие ситуации и пошел навстречу своему покупателю, обеспечив возможность полного демонтажа панели.

На какой бюджет можно рассчитывать владельцу, если он «отважился» выполнить тюнинг салонного пространства Лада Калина универсал? В обычных случаях нисколько не дороже в сравнении с аналогичными мероприятиями в других моделях «АвтоВАЗа».

Тюнинг экстерьера Калины

Во время тюнинга внешнего облика у владельца универсальной модели появляется намного больше свободы в выборе решений и действиях по их осуществлению. Здесь подвергнуть замене можно практически любой из кузовных компонентов. Завод в данном аспекте также идет навстречу поклонникам модернизации и выпускает видоизмененные кузовные панели и накладки, хотя и не самого лучшего качества. Также рыночное пространство в данном сегменте представлено самыми разнообразными компаниями, специализирующимися на производстве аксессуаров для наружного тюнинга.

Итак, во время производства работ, когда выполняется доработка своими руками в экстерьере универсала, владелец может заменить или применить такие компоненты:

  • спереди: бампер и радиаторную решетку;
  • по бокам пороги;
  • колеса «переобуть» в модные легко-сплавные диски;
  • на днище вмонтировать подсветку (для обычной инсталляции предусмотрены специальные площадки);
  • установить дефлекторы, в числе которых не только настоящие компоненты, но и имитаторы, хотя и они позволяют автомобилю обзавестись индивидуальным обликом.

Также с должным вниманием следует отнестись к освещению. Производитель предлагает наряду с галогенными лампами приобрести и установить светодиодные аналоги. Имеются автомобили с оснащением «прожекторами», однако на российской территории их эксплуатация не разрешена.

Наружный тюнинг автомобиля Лада Калина универсал во второй генерации практически идентичен перечню мероприятий, реализуемому на первом поколении модели. Здесь производитель также сделал доступной операцию по замене штатной выхлопной трубы.

Весь оставшийся перечень тюнинг мероприятий затрагивает преобразования в механической части универсала, включая мотор и подвеску.

калина 1 универсал тюнинг

Тюнингуем механику Лады Калины

Подвеске Калины в универсальном исполнении владельцы уделяют существенное внимание, что вызвано стремлением достичь более высокой степени комфорта во время езды. Как правило, преобразования предполагают замену следующих элементов ходовой части:

  • амортизаторов вместе с опорными подшипниками и пружинами;
  • рычагов на более усиленные аналоги;
  • установку дополнительных растяжек между кузовными чашками;
  • монтаж заднего поперечного стабилизатора и пр.

С целью достичь экономии топливного потребления можно установить ГБО. Такая доработка своими руками позволит на трассе обеспечить минимум расхода в 5-6 литров на каждые пройденные 100 км дистанции. В комплексе современного газобаллонного оборудования имеется возможность регулирования функционированием мотора с помощью бортового компьютера.

Весомых результатов владельцы LADA Kalina универсал достигают, применяя чип-тюнинг силовой установки (на бензине). Это подразумевает замену штатной версии прошивки ЭБУ на софт с иными характеристиками. Выполнение такого преобразования не подразумевает механического вмешательства в конструктив электронного модуля, а реализуется только посредством программных инструментов. Прошивки предполагают обеспечение разных настроек мотора в зависимости от пожеланий владельца. Некоторые программные продукты способны повысить мощность силовой установки, а соответственно и расход топлива, а другие, наоборот, привести к топливной экономии.

Важно! Чип-тюнинг следует выполнять только на заведомо исправном двигателе.

Сегодня набирает популярность, такая доработка своими руками как процедура установки нагнетателя, что приводит к существенному повышению показателя отдачи силового агрегата, можно увидеть на фото. Здесь следует избрать правильный баланс между ожидаемым приростом мощности и запасом прочности компонентов мотора, что в сильной степени окажет влияние на ресурс агрегата.

Иногда владельцы LADA Kalina универсал прибегают к замене генератора на более производительное устройство. К такой мере рационально склоняться, если дальнейшим действием будет монтаж дополнительных электрических компонентов. Штатная генераторная установка рассчитана на максимум мощности в 175 Вт. Когда владелец преследует ранее обозначенные цели, то потребуется установить более производительный узел, имеющий, к примеру, выходную мощность, равную 300 Вт. Здесь не следует забывать о риске роста топливного потребления, примерно на 20% (в среднем).

Подведем итоги

Доработка своими руками отечественного универсала LADA Kalina универсал в любом своем проявлении ожидаемо приносит завидные «плоды», это можно оценить по фото. Для некоторых типов преобразований производитель заранее подготовил «базу», чтобы владельцу было не слишком сложно реализовать тот или иной план в части модернизации. Если отсутствует ограничение в финансовом ресурсе, то можно прибегнуть к комплексному тюнингу, когда доработкам подвергаются не только кузов или салон, но также механическая составляющая автомобиля и его электронное оснащение.

Замена салонного фильтра своими руками.

В последние время стал замечать ухудшение работы печки, да и воздух, явно, не первой свежести. Из подобных симптомов, сделал вывод о срочной необходимости замены воздушного фильтра. Поехал в магазин, купил новенький угольный фильтр. Цена вопроса — 300 рублей.

Когда мне сказали, что смена фильтра на СТО по городу в среднем стоит 500 рублей — я посмеялся и решил менять сам.
Для замены фильтра нам потребуется отвертка под биты, биты торкс 2.0, средний крест и небольшой шлиц. Для начала необходимо снять часть решетки закрывающей фильтр. Шлицевой отверткой отколупываем две круглых заглушки с левой стороны (взгляд со стороны капота, т.е. сторона переднего пассажира) и откручиваем два винта под торкс ("звездочка"), далее открываем копот и откручиваем остальные 4 винта.

Чтобы достать решетку, сначала вытаскивыаем её правый край из под крышки капота, потом достаем левый край.
После снятия решетки, снимаем крышку фильтра, для этого откручиванием 3 винта под крест, два по бокам и один винт удерживающий трубку омывателя.

Для снятия крышки — её необходимо сдвинуть вправо (в сторону водительского места), левый край вывести из под скобы и потянуть влево и вверх.
Крышка фильтра представляет собой пластиковую конструкцию, на которую на скотч и скрепки прицеплен полиэтилен, то есть тот ещё колхоз.

Сам фильтр весьма прилично засран.

Для снятия фильтра отгибаем защелку и тянем фильтр вверх.

Далее ставим новый фильтр, на фильтре нанесена стрелка, указывающая направление движения воздуха, стрелка должна быть направлена вниз.

Лада Калина Универсал 2011, двигатель бензиновый 1.4 л., 89 л. с., передний привод, механическая коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2010


Лада Калина, 2012


Лада Калина, 2009

Комментарии 49

Ты фильтр вверх ногами поставил поц. Еще и других учишь. Кстате советую при смене фильтра не полениться и открутить рамку, которая держит этот фильтр. Там вы увидите очередной колхоз автоваза в виде пластилина-герметика, разгильдяйски на скорую руку намазаного и не обеспечивающего по этой причине герметичности между рамкой и кузовом. Поправьте его руками чтоб лежал равномерно и закрутите назад. Это уменьшит количество пыли в салоне.

Запотевают стекла зимой, может из за этого фильтра быть?машина 12 год.Фильтр не менялся ни разу

Скорей всего из за него и есть. Я вообще на зиму его достал. Там это просто все делается.

и что изменилось?

Значительно меньше потеет лобовое, особенно в субнулевую температуру. .

проблема калин с этими стеклами

На рисунке видно направление воздуха, значит неправильно фильтр стоит.

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует :( таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

Согласен с тобой, тоже купил биг фильтр только простой, и там стрелка указала направление дупло инициалам вниз, так и поставил

jaspartanec

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует :( таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

jaspartanec

Вопрос: почему на коробке рисунок не правильный, а стрелка на фильтре -это правильно, а не на оборот. Утверждение, что по другому не поставишь…не совсем верное, как раз поролоновым уплотнителем вниз, фильтр встает более плотно, в небольшие углубления в корпусе фильтра приемника. А в общее, фирма Биг- фильтр радует :( таким отношение к потребителю, все очень наглядно… где увидел ( на коробке рисунок, или стрелку) так и поставил. Я поставил поролоном вниз, так показалось плотнее.(фильтр угольный, коробка Лада-имидж, на фильтре надпись- биг-фильтр по заказу Лада-имидж/ стрелок на фильтре нет)
Фильтр, как тебя поставить ? — БИГ — фильтр -АУ!

Совершенно верно, фильтр надо ставить уплотнительным поролоном вниз! Иначе никакой герметизации…

Никак не сделаешь. Там конструкция другая. У калины салонный воздухозаборник расположен под жабо и поток воздуха при движении туда просто не попадает. Да и фильтр там стоит, который тоже затрудняет естественное поступление воздуха. Печка на поступление воздуха — не влияет, влияет только включенный вентилятор.

Хотел узнать почему у нас на ходу при выключенной печке воздух не заходит? ? И что можно сделать чтобы он заходил как на старой доброй ваз 2106

Читайте также: