Тагаз тагер не работает подогрев сидений

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Не работает подогрев водительского сидения. Фотоотчет по ремонту. Actyon

Итак. Что мы имеем. А имеем мы сломанную водительскую попогрейку. На улице зима. Мороз давит. "Пятую точку" как-то очень жалко морозить на промерзшей кожаной сидушке. Есть конечно вариант попроще, чем лезть и ковырять сидушку, пойти купить обогреватель от прикуривателя. Но это не для нас. Будем делать.

Во-первых убедимся что проблема не в предохранителе. Для этого лезем в блок предохранителей и ищем сгоревший на 15А. Правда я не помню где смотреть, в салоне или под капотом. Либо смотрим, если пассажирская работает, а ваша нет, то тогда вам будет необходимо делать то, что сделал я. А для этого нам понадобятся следующие инструменты: трещетка, головка на 14, головка на 12, длинногубцы, отвертка на крест.

Итак, приступим. Первым делом идем в машину и снимаем сиденье. Для этого нам понадобиться открутить 4-е болта на 14.

Далее необходимо отсоединить разъем. Их там много. Но нам нужен пока только один, который изображен на фото.

Теперь все зависит от того, где мы снимали сидушку. Если в гараже, то можем прям там и продолжить. Если на улице, то тащим сидуху домой. Нам нужно открутить два самореза отверткой на крест, чтобы немого отогнуть декоративную панель по низу сидушки, что бы нам было удобнее подбираться к болтам.

Далее нам необходимо открутить два болта в верхней части, и две гайки в нижней части сидушки головкой на 12. А также отсоединить пару разъемов. Смотрим фото.

Ну вот мы и добрались до той части где нам непосредственно и придется искать неисправность. Это сидалищная часть сидушки)))) Нам необходимо еще разобрать, то есть стянуть обивку. Для этого нам необходимо отстегнуть 3 пластиковые защелки и разогнуть несколько железных колец. Вообще я б в процессе всего этого модернизировал немного все это. Кольца я б заменил на обычные пластиковые хомуты, которыми в компе провода стягивают. Они не дорогие и сними проще все собирать обратно. Но, к сожалению, у меняих не оказалось а идти покупать не было возможности, так как. Ну об этом чуть позже. В общем смотрим фото.

Итак. Обивку стинули и натыкаемся на еще одно препятствие, которое нам мешает добраться до неисправности. Это еще несколько таких же железных колец, какие мы с вами уже видели в предыдущей части. Нам также необходимо их разогнуть и отогнуть обивку. Я все снимать не стал, отогнул только с двух сторон. Этого более чем достаточно.

И вот наконец мы с вами добрались до причины, по которой нашей с вами *опе холодно зимой))) Это отгоревший проводок. И тут уже вам решать что с им делать. Спаять, сделать скрутку, нарастить, ну в общем у кого как фантазия работает. Я лично спаял и изолировал.

Ну вот и все. Далее собираем все в обратной последовательности, несем сидушку в машину и ставим на место. И радуемся тому, что теперь нам тепло и уютно. Для меня результатом все этой операции для меня стали: работающая сидушка и сорванная спина))) Сидушка довольно тяжелая и я ее не очень удачно поднял. Именно по этой причине я не пошел за пластиковыми хомутами, хотя магазин находиться через дорогу. Если у кого возникли вопросы, пишите. Всем спасибо за внимание.

Не работает подогрев (обогрев) сидений автомобиля

Если питание приходит, а обогрев не работает, то скорее всего сгорела нить подогрева, почти во всех автомобилях мат обогрева разделен на само сидение и спинку кресла, так что разъемов будет два.

Далее снятие автомобильного кресла

  1. Демонтировать сидение. Для этого нужно кресло максимально откатить назад и открутить переднее крепление салазок, так же и наоборот, отодвинуть кресло вперед и открутить задние части салазок.
  2. Найти место, где крепится обивка и снять её. Обычно крепление расположено снизу или сбоку.
  3. Демонтировать обогревающий мат, ( он на клейкой основе закреплен к поролону).
  4. Приклеить новый обогревающий элемент.
  5. Собрать и закрепить сиденье в обратной последовательности.


На первый взгляд всё просто. Однако, это не так, нужно снимать сидения и разбирать его, что не так просто, а возможно и ремонтировать вышедший из строя блок.

Устройство сложное и вряд ли своими силами получится ремонт. Лучше проблему и её устранение доверить мастерам сервисного центра – это один вариант.

У специалистов ремонт и установка подогрева сидений отлаженный процесс, с которым они легко справятся.

Второй способ не переживать по данному поводу – найти альтернативное решение. О чём это мы? Давайте поговорим об использовании специальных накидок с подогревом.

Но непривычно ощущать холод при поломке системы обогрева сидений. Мы быстро привыкаем к всевозможным полезным функциям, которые предлагают производители автомобилей.

О том, как выполняется ремонт подогрева сидений, особенности работ можно найти в данной статье.

Основные аспекты и работа системы подогрева автомобильных кресел

Ведя разговор о подогреве кресел, мы подразумеваем встроенную конструкцию, подключённую к бортовой сети авто. Подогрев находится в верхней части кресел и оснащён:

  1. Нагревательным элементом.
  2. Закрывается тканевой оболочкой.

В качестве нагревательного элемента, чаще всего, используют провод укрытый сверху тефлоном с ни хромированной спиралью.

Тканевая оболочка, в которую вмонтирован нагревательный элемент, изготовляется из углеродного, либо тепло/волокна. Конструкция прячется в нижнюю часть кресла и его спинку. Работа осуществляется от бортовой сети автомобиля.

Когда активируется подогрев сидений, рабочие элементы нагреваются до t 0 35-40 0 С. Постоянная температура может вызвать у водителя и пассажиров неприятные ощущения. Поэтому, предусмотрена система снижения и стабилизации t 0 режима, который, во многих моделях, можно регулировать самостоятельно.

Сегодня ряд производителей делят подогрев сидений на два положения. Можно включать/отключать или сидение, или спинку кресла. Это, хоть и немного, экономит электрическую энергию. Нужно понимать, что электроника авто не в состоянии дать плановый (точный) нагрев. Знание причин неисправности – половина успеха

Чтобы не тратить время, нужно разобраться, почему обогрев сидений не работает. К основным причинам можно отнести следующее:

  1. Перегорел предохранитель подогрева сидений.
  2. Нарушена схема подогрева сидений. Проблемы с цепью внутри ленты нагрева.
  3. Вышел из строя переключатель, находящийся под креслом водителя, или возникли проблемы с пультом управления.

Кроме вышеперечисленных ситуаций на стабильную работу системы влияет качество продукта. Низкий уровень надёжности присутствует практически во всех бюджетных автомобилях. Чаще всего заводы экономят именно на дополнительных, а не на основных операциях. Если нечаянно надавить коленом на водительское или пассажирское кресло, цепь обогрева сидений повредиться.

Говоря о более дорогих машинах, то данный вид проблем, практически отсутствует. В премиум классе, используется лента подогрева высокого качества, устойчивая к механическим повреждениям. Хотя и здесь не обходится без конфуза.

О проблемах переключателя и восстановлении функций

Как говорилось ранее, одной из проблем системы подогрева сидений является выход из строя переключателей. Алгоритм «технического лечения» следующий:

  1. Снимается разъём переключателя. Покачивая его нужно стянуть вниз. Внутри обшивки есть сторопы. Их демонтируют с помощью отвёртки. Сняв стопорные конструкции, переключатель извлекается. У него имеются три провода. Тот, что расположен посередине, отвечает лишь за подачу светового сигнала. На него не нужно обращать внимание. Нас могут интересовать провода, расположенные справа и с лева.
  2. Если они не работают, потребуется полностью разбирать устройство.
  3. Внутри переключателя есть плата, к которой подсоединяются контакты. Они могли контактировать с водой или другой автомобильной жидкостью. Если это произошло, то обогрев водительского и пассажирского сидения не будет работать.
  4. Нужно высушить и зачистить плату. Этого достаточно для восстановления работы системы подогрева.

В дальнейшем, переключатель собирается в обратной последовательности.

Альтернатива как она есть

Встроенный подогрев сегодня можно заменить специальной съёмной накидкой. Сегодня – это наиболее распространённый вариант при неработающей функции, доступный для всех категорий водителей и владельцев машин от бюджетных до элитных моделей. накидку могут себе позволить, в том числе, владельцы отечественных машин, где подогрев, в принципе, не предусмотрен. Кроме этого накидка с подогревом может использоваться на передних сидениях. Она может осуществлять и подогрев задних сидений, что весьма удобно, согласитесь.

Накидка крепится крючками или резинками к сидению. Она легко одевается и быстро демонтируется. Одним из её недостатков считается неустойчивость. Накидка может ёрзать, съезжать с места. Накидка-подогрев с двумя режимами регулировки работает от обычного автомобильного прикуривателя. Это экономично и практично одновременно.

Подогревающая накидка может прослужить два-три сезона. Это из практики. Затем элементы выходят из строя. Но, стоимость продукта такова, что купить её может любой.

О плюсах и минусах подогрева

В копилку с положительным эффектом можно занести следующее:

  1. Борьба с профессиональными заболеваниями водителей, особенно дальнобойщиков. Речь идёт о хронических простудах, проблемах с почками и геморрое. Дискомфорт особенно ощущается, когда водитель садится на холодное сидение, обтянутое кожаными чехлами. Это при небольших похолоданиях. А если машина ночует на стоянке и ещё зимой, можно только представить настроение водителя, который знает, что ждёт его пятую точку!
  2. Промежуточные выводы можно озвучить так: подогрев сидений – это комфорт и профилактика болезней.

Теперь о негативе. Медицина не в восторге от подогрева сидений и предупреждает о возможных негативных последствиях. Светила фокусируют внимание пользователей на возможных болезнях таких как:

  1. Бесплодие.
  2. Импотенция.

Рекомендуют не злоупотреблять данной функцией. Больше всего могут страдать от чрезмерного употребления подогрева водители, чьи сидения обтянуты тканью. Кроме этого, медики и специалисты, настоятельно рекомендуют использовать дополнительный датчик от чрезмерного нагрева. Он должен самостоятельно отключать систему через определённый промежуток времени.

Водители хотят большего

Водители желают большего. В частности мечтают об охлаждении сидений. Да, именно об охлаждении! Если зимой подогрев кресел – это приятный бонус, то летом сущий ад в нагретом салоне. Даже кондиционер полностью не справляется с возложенными на него функциями.

Сегодня, мечты водительского сообщества о прохладе спины и нижней части тела превращаются в реальность. Заботу и решение этого вопроса взяла на себя японская компания «Thanko». Она является разработчиком охлаждающей системы сидений.

О плюсах и минусах охлаждения кресел могут сказать владельцы автомобилей Nissan Patrol. В этих внедорожниках охлаждение сидений входит в штатное оборудование.

В заключение

Целью сегодняшнего обзора была тема обогрева сидений автомобиля и устранение неполадок. С вопросом, как мы считаем справились. Если у вас есть замечания или положительный/отрицательный опыт, пишите нам. С удовольствием ответим на вопросы, которые как нам кажется, волнуют многих водителей. Удачи на дорогах.

Ремонт подогрева сидений тагаз тагер

Приезжайте в нашу мастерскую в Санкт-Петербурге, чтобы установить обогрев кресел, отремонтировать имеющийся. Стоить у нас это будет недорого. Демократичные цены и отменное качество – основа для взаимовыгодного сотрудничества. Вам у нас понравится.

Установка подогрева сидений TagAZ Tager в Спб производится круглогодично, но чаще всего об этом необходимости вспоминают автомобилисты, когда приближаются холода. Осень вынуждает всерьёз задуматься. Пора прогревать машину и надо, возможно, подогрев сидений купить с установкой, а не только печку проверить, стёкла, фурнитуру, фары.

Нужен подогрев сидений в таких случаях обязательно, никак без него не обойтись:

  • если дети ездят в автомобиле;
  • иногда приходится из салона выходить даже в плохую погоду;
  • климат в регионе суровый.

Сотрудники, которые здесь работают, на протяжении многих лет сталкиваются с заявками на установку и ремонт подогрева сидений Тагаз Тагер – пассажирских и водительского, передних и задних. На Рено, Ниссан, Мерседес и не только можно поставить обогрев. Учёт индивидуальных особенностей марки автомобиля, салона делает результата максимально эффективным. Используются технологии, прошедшие стандартизацию, сертификацию. Безопасный со всех точек зрения подогрев сидений купить с установкой предлагается здесь.

Ремонт или установка подогрева сидений Тагаз Тагер

Установив ранее систему обогрева, можно перед началом холодного сезона обнаружить, что она сломана. Если не работает подогрев сидений, скорее всего, проблема в одной из этих деталей:

Самостоятельное исправление поломки является процессом трудоёмким. Лучше и не браться за это. Наши сотрудники всё исправят быстрее. Мы не предлагаем своим клиентам сразу новое оборудование покупать. Но иногда это выгоднее сделать.

Совет специалиста с большим опытом работы нужен обязательно, если ремонт обогрева сидений TagAZ Tager кажется слишком дорогим. Демонтировать оборудование, мириться с холодом – альтернатива. Но прежде чем это выбрать, лучше, всё же, к нам в мастерскую приехать. У нас можно по-настоящему хороший купить подогрев сидений, если не устраивает имеющийся или он сломан, узнать точно, можно ли его починить и сколько это будет стоить.

Цена запасных деталей, услуг реальная предлагается, не в ущерб качеству. Честный ремонт подогрева сидений Тагаз Тагер, цена в СПб оптимальная – это наша мастерская, вы не прогадаете, обратившись сюда.

Только выбор хорошего оборудования является правильным. По карману такое приобретение не ударит, останется в целости и сохранности семейный бюджет. Вложив один раз средства, можно рассчитывать, что вскоре появится ощутимая польза от этого. К таковой относится:

  • долговечность;
  • комфорт при эксплуатации;
  • дополнительные функции;
  • абсолютная безопасность.

Почему отказывает подогрев сидений и как починить

Проблема насколько распространена, настолько и проста в решении. И в сегодняшней заметке предлагаю поговорить о причинах отказа подогрева и способах их устранения. Но для начала, чуть-чуть теории.

От чего выходит из строя подогрев сиденья?

3) Обрыв проводки к самим матам подогрева . Здесь, как правило, не обходится без рукоприкладства. Либо забыли защелкнуть разъем под сиденьем, либо оборвали провода в процессе ремонта или установки какого-либо оборудования. Зачастую это легко обнаружить визуально, ничего не разбирая.

4) И наконец, причина, по праву занимающая первое место в хит-параде статистики. Обрыв самой нити подогрева внутри мата. Почему я всё время упоминаю про некий мат? Кто не знает, поясню: сам нагревающийся проводок в прямом смысле слова пришит к мягкой тонкой тканевой подложке. Для того, чтобы эту подложку можно было сразу поменять на новую, не занимаясь многочасовыми упражнениями по фигурной укладке провода в недра кресла. Это и есть так называемый мат. Впрочем, на некоторых машинах оно сделано фактически одноразовым, так как отодрать эту подложку от наполнителя кресла без вандальства не представляется возможным. Но мы отвлеклись.

Почему рвется нить обогрева?

Как чинить?

Тем, кто решился на проведение подобной препарации, в помощь размещаю видеоролик с подробнейшим пошаговым руководством по разбору сиденья. Я проводил операцию на кресле Skoda, но общий принцип крепления обшивки и расположения элементов подогрева абсолютно универсален. После просмотра данного сюжета, по месту у вас возникнет уже на порядок меньше вопросов.

Отзыв ТагАЗ TAGER 2.3 (2009 г.)

После эксплуатации автомобиля Рено Лагуна в условиях Питера этой зимой я определённо решила пересесть на 4х4. В общем, покупался он не только б.у., но и после аварии под восстановление, а именно перевёртыш. (далее расскажу об этом подробнее), но если вкратце, то обе двери, все стёкла кроме водительского и заднего, дверные проёмы, крыша - всё это покупалось и доставили мне это дело за полгода, но я в этом хоть и нуждалась, но не особа, поскольку ездила на 2 лагуне))

Ну что ж, начнём обзор.

Внешность броская и автомобиль сильно выделяется в потоке, похож (как и многие корейцы) на какой-то концепт! Двигатель - у меня 150 сильный бензин (хотя хотелось бы дизелёк). Двигатель этот мне не понравился, работает неровно, на педаль газа реагирует через полсекунды (как и на лагуне, и на других авто с электронной педалью). Масло, которое было залито то ли на заводе, то ли после обкатки, оно как бы, проще сказать, "подсолнечное" - запах у него, как у м8, то есть присадок нет никаких, масло скорее всего советское, и на вкус тоже неприятное, то есть, проще говоря, возникает желание двигатель перебрать, отбалансировать и написать свою прошивку для эбу))

Казалось бы 150 сил, но мощность не столь важна, на мой взгляд, безумство в такой маленький автомобиль ставить такой мотор (хотя учитывая качество сборки реальных сил там в районе 100), важно, что на низких оборотах тянет двигатель плохо. Вот когда я ездила на китайском джипе грейдвул сейв - вот там бензин тянул как дизель (100 сил), а тагер глохнет при попытке тронуться (особенно при подключении понижающего ряда), это правда отчасти и из-за электронной педали, но сейв трогался без нажатия на газ вовсе!

По поводу коробки - пока что я автомобиль не эксплуатировала, потому про надёжность сказать нечего, но есть и тут кое-что, про что я не могу не сказать. Ход рычага очень большой, а передачи переключаются легко. Создаётся ощущение, что при езде они сами будут выпрыгивать в нейтраль, но дело даже не в этом. Когда ручка кпп находится посередине, это самое левое положение её, то есть положение 1 передачи)) А в положении задней передачи ручка задевает за пассажирское кресло. Но в целом ручка забавная и к ней можно привыкнуть!

Теперь про посадку. несмотря на то, что водительское сидение регулируется и по высоте, и по всем прочим параметром, но подобрать удобное положение не вышло. На мой взгляд, крайнее заднее положение располагается очень близко, ремень при этом даже из крайнего заднего положения доставать неудобно! Отдельно дело обстоит с посадкой человеков назад. "Одними посадками делу не поможешь, но сажать надо". Как известно, тагер - это 3х дверный автомобиль, и ведь наступала я на эти грабли с нивой, но на тагазе придумали нечто особенное. это описать непросто. Сиденье откидывается педалью в нижней задней части сиденья, оно при этом отъезжает вперёд, НО на место его не поставить, приходится снова регулировать наклон спинки сиденья. Видимо поэтому зайти на задние сиденья можно только через правую дверь)) Можно по идее и через левую, откинув спинку, но по задумке только через правую (потому что у левого сидения такая педаль отсутствует))) Самое обидное то, что сиденья довольно приятные, выкидывать их, заменяя на другие неохота, то есть не особо-то на них экономили, но такую систему жуткую замутили, что я подумываю об этом. На ниве было бы лучше, если бы сами спинки кресел не скручивались в бараний рог!

Продолжим про интерьер. В альбоме про Тагер вы скоро сможете найти иллюстрации))

Бардачок маленький, но дело не в этом. Обидно, что над ним пропадает куча места из-за подушки безопасности, я эту систему и так-то не любила, а почитав ваши отзывы про произвольное срабатывание преднатяжителей ремней вспоминаю подругу, которой подушкой зубы выбило, сработала тоже произвольно (к тагеру конкретно это не относится, у неё был другой автомобиль), так что лучше бы туда 2ой бардачок)), хотя в целом всяких мелких кармашков хватает. Стоит обратить внимание на каждый по отдельности. Например небольшой, но глубокий карман, который находится в самом верху центральной консоли. Он в целом удобен, но грязь оттуда не достать, если уж такое делается, пусть бы вынималось, чтобы можно было вытряхнуть! То есть это неудобно. Продолжив разговор про центральную консоль расскажу, что штатная магнитола - это полнейший отстой, а чтобы её заменить, приходится снимать всю эту грёбаную консоль, чтобы снять которую нужно снять ещё много чего, начиная от кожуха кпп)) и так далее. Динамики тоже меняются после снятия обшивки! Кстати, сняв консоль на некоторых элементах я увидела надпись Корандо (по-моему, на печке), так что Тагаз использует оригинальные корейские запчасти.

Дешёвые понты или колхоз.

После покупки Тагера заметила, что на ключе есть кнопочка. Сигналка - подумала я. Подхожу, жму и. ничего не происходит. Оказалось, что в ключ вделана лампочка (не светодиод, а именно лампочка), которая по задумке в тёмное время должна освещать замочную скважину. Как сказал ведущий топгир про запорожец: "Такого нет даже в Майбахе". Ещё обнаружилось приспособление, смысл которого мне до сих пор непонятен, а именно я говорю про щель опять-таки на центральной консоли. Туда можно засунуть карточку, наверное это сделано для перевозки карточки метрополитена (чтобы уж точно носить при себе и не забыть). Если кто-нибудь знает другой способ применить это приспособление, то поделитесь в комментариях))

Покупала я автомобиль в страховой компании, то есть если застрахованный автомобиль бьётся, то его сдают туда и получают полную стоимость, а страховая продает, но не так уж и дёшево продаёт (цену разглашать не буду). В общем, на этой свалке битых авто было сразу 2 Тагера точно в таком же состоянии: не просто 2 перевёртыша, а оба перевернулись и ударились тем же местом. А дело в том, что, как мне сказал знакомый, торсионы передней подвески не были натянуты, так что если у вас Тагер, то обязательно проверьте. (это касается качества сборки).

Ещё не понравились провода, они просто жуткие, вся проводка на соплях, замки дверей то работают, то нет (проблема в механике), электроника пока работает, но я уверена, что это ненадолго)) Но были вещи, которые меня приятно удивили. Во-первых, это воздуховоды для отопления боковых стёкол, чтобы видеть через зеркала. Во-вторых, подогрев сидений (правда кнопки активации подогрева тоже изобретены каким-то идиотом. Дело в том, что при попадании на них грязи они западают!). Ну и кондиционер - это конечно тоже хорошо!

В целом автомобиль этот очень странный. В общем, колхозная модификация Корандо. Хотя учитывая, что на настоящем Корандо я не ездила, то это скорее просто колхозный автомобиль уже с завода, то есть хотели выпендриться, а у них не получилось! Я вообще не люблю все эти прибауды, вроде электрокорректировки зеркал или электростеклоподъёмников (один, кстати, накрылся у меня в Тагере). Зачем делать то, что не получается? Зачем ставить абс и прочие никому ненужные системы? Лучше бы довели двигатель (изготовили бы новый распредвал, сменили бы прошивку, у меня ощущения, что они с какой-то легковушки движок воткнули и всё), улучшили бы автомобиль в целом! То есть мне не столько сборка не понравилось, но и реализация многих вещей.

Совет автора покупателям ТагАЗ TAGER 2.3 2009 г

Многие здесь пишут отзывы про то, что качество сборки дерьмовое. Но мне не важен этот параметр, т.к. я могу спокойно всё разобрать и перебрать, однако Тагер - технически довольно сложный автомобиль, потому и такой вариант тоже непрост. Если рассматривать его как кузов, то у него большой потенциал, а так.

Решайте сами, я лично очень не люблю, когда автомобиль работает безотказно, создаётся ощущение, что он неживой, и мне это не нравится, да и потом ездить без приключений, не опаздывая на работу, так скучно, что лучше сразу в гроб закопаться (по этой причине продала ауди 80, там даже под капот за 3 года не заглядывала).

Как я уже писала, это, можно сказать, тест драйв, так что смотрите сами! Я покупать не советую, но и против ничего не имею, в покупке этого автомобиля вижу смысл, а покупка Ваза - это деньги на ветер!

Ремонт подогрева сидений своими руками

Когда приходит зима, вопрос не работающего подогрева сидений выходит на первое место. Ни один водитель не хочет сидеть на ледяном кресле и ждать пока оно нагреется от тепла человеческого тела.

Когда работает подогрев сидений – достаточно минуты, чтобы ощутить тепло, идущее от нагревательных элементов из-под обивки. Но одна небольшая поломка ставит под вопрос комфортное самочувствие водителя во время зимних поездок.

подогрев сидений

Ремонт

Перед тем как приступить к ремонту подогрева сидений, вы должны знать о тех причинах, которые могут вызвать данную неисправность. В общем, причин, вызывающих перегорание подогрева может быть всего три:

  • неисправный предохранитель;
  • обрыв нагревательной ленты внутри конструкции;
  • пульт управления или переключатель, размещающийся на сиденье.

К сожалению, в некоторых моделях автомобилей подогрев сидений делается крайне ненадёжным. Обычно это касается бюджетных машин – достаточно «наступить» коленкой на сиденье и происходит обрыв. Само собой, дорогие автомобили вроде «ягуара» или «лексуса» лишены подобных дефектов, а вот малобюджетные «ситроены» и «рено» часто имеют ненадёжные ленты подогрева.

Проверяем предохранители

От того, как работает бортовая сеть автомобиля зависит нормальное функционирование подогрева сидений. Поэтому перед тем, как провести диагностику самого устройства, нужно проверить предохранитель.

Стандартный F33 имеет номинал в 15 ампер. Данное устройство крепится в блоке, который в большинстве случаев устанавливается в нижней части панели там, где место водителя. Если лампочки не работают, вам нужно будет осуществить замену.

С чего нужно начать восстановительные работы

Итак, будьте готовы к тому, что кресло придётся выставлять из машины и разбирать. Безусловно, есть случаи, когда можно решить всё без полной разборки, но, если, к примеру, из строя вышел кабель – без этой процедуры не обойтись.

Ремонт подогрева сидений, который не работает, мы проведем на примере автомобиля Citroën C4 Picasso.

Чтобы проверить переключатель его нужно демонтировать. Теоретически это можно сделать, не снимая кресло. Но практически подобное редко удаётся реализовать. Всё дело в том, что подход к переключателю во многих моделях крайне затруднён. Поэтому извлекая данную запчасть прямо в салоне, вы рискуете повредить обшивку и само устройство.

Чтобы снять переключатель подогрева сидений, который не работает, для начала демонтируйте разъём. В большинстве моделей автомобилей достаточно немного покачнуть элемент и потянуть вниз. Но будьте внимательны, некоторые автомобильные бренды устанавливают уникальные типы креплений.

Чтобы отжать стопоры нужно залезть внутрь обшивки отвёрткой. Потом приложите некоторые усилия, чтобы деталь вышла наружу. Здесь будет три контакта. Вам необходимо замерить сопротивление на двух боковых. Средний контакт отвечает за лампочку.

Если сопротивление одинаково при всех положениях регулирующего колёсика, проверьте контакты. Возможно, на них попала смазка. В таком случае почистите их, и всё должно нормально заработать.

Проверяем целостность нагревающей ленты

лента

Очень часто причина, по которой не работает подогрев водительского сидения, связана с обрывом нагревательного элемента. Проверить работоспособность данной части конструкции можно не снимая кресла, но для этого понадобятся тонкие и умелые пальцы, сам алгоритм состоит из таких этапов:

  1. Максимально наклоните спинку.
  2. В образовавшуюся щель между спинкой и сиденьем нужно просунуть руку.
  3. Попробуйте на ощупь отыскать в спинке крепёж обивки. Обычно они находятся слева и справа от центра и ещё один внизу.
  4. Снимите крепёж обивки спинки.

После того как вы выполните эти нехитрые манипуляции вам нужно будет снять два разъёма для подогрева сидений, который не работает. При желании можно вытащить все три. Только предварительно отожмите защёлки. Для этого достаточно потянуть вниз.

Вытащите разъёмы и проверьте их. В данном контексте сила самого сопротивления не так важна. Достаточно, чтобы оно просто было. В процессе тестирования вам нужно будет проверить следующие контакты:

  • два контакта на спинку;
  • четыре на подушку;
  • два крайних и два средних.

После того как вами будет обнаружено место, где произошёл обрыв, вы сможете осуществить ремонт подогрева, который не работает.

Как отремонтировать подогрев сидений

Для ремонта подогрева сидений своими руками кресла понадобится снять. В действительности это не так тяжело, как может показаться поначалу. Достаточно открутить четыре болта и отсоединить разъём, фиксирующий кресло у основания.

подогрев сиденья

Дело в том, что ремень безопасности одним концом закреплён к креслу, подогрев которого не работает. Вам придётся приложить некоторые усилия, чтобы отсоединить данное приспособление. Для этого его нужно будет разобрать.

Пластиковый кожух ремня безопасности крепится на специальных болтах торксах. Они имеют выступы, поэтому для их извлечения понадобится специальная отвёртка. Именно в снятии крышки состоит главная сложность, а когда это сделано, просто осуществите следующие манипуляции:

  • снимите прижимную планку;
  • отожмите защёлку;
  • вытащите застёжку ремня.

После этого снимите элементы с каркаса. Делайте всё максимально осторожно, чтобы не повредить конструкцию подогрева сидений, который не работает.

Чтобы снять подушку открепите зажимы и клипсы по бокам. Ручку поясничного подпора от подогрева сидений также придётся извлечь. К сожалению, без данной процедуры устройство вряд ли будет работать.

Также нужно снять ручку, отвечающую за наклон спинки. После того как вы отделите подушку, в которой не работает подогрев, от кресла, вы сможете осуществить её ремонт. Процесс можно разбить на следующие этапы:

  1. Снимите правую накладку сверху.
  2. Демонтируйте пластиковый кожух.
  3. Снимите подлокотник.
  4. Отцепите ленты, удерживающие спинку.
  5. Уберите крепёж подголовника.
  6. Потяните спинку вверх.

После того как вы осуществите все перечисленные пункты, можно будет работать непосредственно с поврежденным элементом подогрева сидений.

После этого просто возьмите тефлоновый кабель и замените повреждённый участок. Предварительно не забудьте зачистить концы на проводах и обработать их оловом. Полученную конструкцию соедините в скрутку и оденьте специальный кембрик.


Когда ремонт подогрева сидений осуществлён, пред сборкой проверьте работают все ли контакты. Только потом верните креслу его былой вид. Для обратной сборки вам понадобится клей, с его помощью нужно соединить поролон.

Отремонтировать неисправный подогрев сидений под силу каждому водителю. Главное, запастись терпением и выделить время для диагностики и демонтажа. У новичка данная процедура может занять 5-6 часов, у профессионала – около двух.

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА.

− Не следует на долгое время
оставлять включенным режим
рециркуляции. Это приводит к
запотеванию стекол и духоте
в салоне. Включайте режим ре-
циркуляции на непродолжитель-
ное время. Помните также, что
при работе системы вентиля-
ции в режиме рециркуляции ста-
новится возможным отравление
угарным газом (оксидом угле-
рода), ранее попавшим в салон.
После движения по загазованной
местности отключите режим
рециркуляции, чтобы впустить
в салон свежий воздух.
− Во время дождя и при повы-
шенной

между температурой окружаю-
щей среды и температурой ло-
бового стекла может вызвать
запотевание стекла, что при-
ведет к ухудшению обзора. Это
может стать причиной аварии
и травм. В этом случае перей-
дите в режим впуска свежего
воздуха и нажмите на кнопку
выключателя

обогревателя

Если на кнопку выключателя
обогрева стекол

в режиме рециркуляции, автома-
тически включается режим впус-
ка свежего воздуха.

Переключатель режимов
(MODE)

Нажав на этот переключатель,
можно изменить направление по-
тока воздуха (см. рисунок).

При нажатии на кнопку переклю-
чателя режимов гаснет индикатор
AUTO.

Механическое управление, При образовании льда на внешней строне стекол

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Работа в автоматическом
режиме

1. Установите желаемую темпе-ра-

туру при помощи переключателя

2. Нажмите на выключатель AUTO.

После этого температура в салоне

будет автоматически поддержи-

ваться на выбранном уровне. На-

правление потока воздуха и ско-

рость работы вентилятора также

Механическое управление

отопления и кондиционирования
позволяет

рециркуляцией воздуха и направ-
лением потока воздуха.
− При нажатии на кнопку одного
из переключателей индикатор
AUTO гаснет. Если после ручной
настройки системы Вы желаете
вернуться

выключателя AUTO. При этом
загорается индикатор AUTO.

СИСТЕМА ОБОГРЕВА
СТЕКОЛ

При запотевании внутрен-
ней стороны стекол

1. Нажмите на кнопку выключателя
обогрева стекол

полностью и быстро удалить влагу
со стекла, выберите максимальный
скоростной режим.

При образовании льда на
внешней строне стекол

1. При помощи переключателя
температур выставьте высокую
температуру.
2. Нажмите на кнопку выключателя
обогрева стекол

3. Включите вентилятор и выбери-
те скоростной режим работы
вентилятора. Чтобы полностью
и быстро удалить намерзший
лед,

При нажатии на выключатель обогрева поток воздуха перена.

− При нажатии на выключатель
обогрева поток воздуха перена-
правляется на лобовое стекло
и боковые стекла, кондиционер
автоматически

система переходит в режим
впуска свежего воздуха.
− Чтобы не допустить запотева-
ния стекол, переключитесь в ре-
жим впуска свежего воздуха (от-
ключите режим рециркуляции).
− Если выбран режим потока
воздуха

работает кондиционер, стекла
могут запотеть. Поменяйте
направление потока воздуха
на

и уменьшите скорость

работы вентилятора.
− Снег, лед, листья и т.
п.

вентиляционной системы мо-
гут снизить эффективность
системы вентиляции, отопле-
ния и кондиционирования. Перед
запуском системы очистите
решетки.

ВЕНТИЛЯЦИЯ, ОТОПЛЕНИЕ, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ ВОЗДУХА

Система турбокомпрессора СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

Система турбокомпрессора

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Моторный отсек

1. Мотор стеклоочистителей
лобового стекла
2. Аккумулятор
3. Расширительный бачок
охлаждающей жидкости двигателя
4. Бачок с жидкостью для
стеклоомывателей

5. Клапан рециркуляции
выхлопных газов
6. Двигатель
7. Указатель уровня моторного
масла
8. Крышка заливной горловины
для моторного масла

9. Топливный фильтр
10. Воздухоочиститель
11. Коробка предохранителей
12. Бачок с тормозной жидкостью
13. Пластина с VIN (идентифика-
ционным кодом автомобиля)
14. АБС/ABD (TCS)*

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА.

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

Что такое турбокомпрес-
сор?

Турбокомпрессор сконструирован на
основе технологии газотурбинных
двигателей,

состоит из двух элементов, турбины
и компрессора, соединенных между
собой и приводимых в движение
при помощи отработавших газов
двигателя. Турбина вращается со
скоростью 50000 – 160000 оборотов
в минуту и использует энергию
выхлопных газов для приведения в
движение компрессора. Компрессор,
в свою очередь, втягивает свежий
воздух, который затем в сжатом
состоянии поступает в цилиндры.
Выходная

П р е и м у щ е с т в а
турбокомпрессора

- Турбокомпрессор повышает
эффективность и плавность работы
двигателя.
− Увеличивает мощность на выходе;

рессора (впускное)
7. Рабочее колесо турбины
8. Выход выхлопных газов
9. Перепускной клапан
10. Масляное отверстие турбоком-
прессора (выходное)
11. Крыльчатка компрессора

Технические характеристики

DB29 (дизель)

Максимальный крутящий момент (Нм при об./мин.)

Максимальная мощность (л.с. при об./мин.)

Система турбокомпрессора 5 - 98, Советы по эксплуатации, Проверка турбокомпрес- сора

СИСТЕМА ТУРБОКОМПРЕССОРА

− Компенсирует потерю мощности
на высоте;
− Уменьшает шум, производимый
системой выпуска.

СОВЕТЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ

1. Турбокомпрессор
2. Впускной масляный канал
3. Впускной канал интеркулера
4. Впускной канал

Чтобы увеличить срок эксплуатации
турбокомпрессора,

автомобиля следует соблюдать
следующие рекомендации:

холостых оборотов в рабочий
режим только после того, как будет

достигнуто нормальное давление
моторного масла. Переход в
рабочий

запуска двигателя может привести
к

того, как на подшипники попало
достаточно

компрессора.
− Перед остановкой двигателя
рекомендуется по возможности
снижать скорость вращения и
температуру двигателя. После
продолжительного движения по
шоссе перед тем, как остановить
двигатель,

перевести двигатель в режим
холостого хода на несколько
минут.
− После того, как масло было
слито (например, при замене
масла), перед запуском несколько
раз проверните двигатель, затем
заведите его и оставьте работать
на холостых оборотах до тех пор,
пока давление моторного масла
не поднимется до нормального
рабочего уровня.

− В холодную погоду и после дол-
гих простоев автомобиля давле-
ние моторного масла и его поток не
всегда может сразу восстановить-
ся. В этих случаях двигатель дол-
жен несколько минут проработать
на холостых оборотах.
− Избегайте длительной работы
двигателя на холостых оборотах.
Это может привести к тому, что
масло просочится под уплотните-
ли турбины и компрессора.

Проверка турбокомпрес-
сора

Следует регулярно проверять уро-
вень масла и состояние воздухо-
очистителя и масляного фильтра.
Эти факторы влияют на скорость
работы турбокомпрессора. Про-
филактический осмотр и обслу-
живание позволят продлить срок
службы турбокомпрессора.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

Работа турбокомпрессора с от-
соединенным впускным коллек-
тором может стать причиной
серьезной поломки двигателя.

Подогрев сидений по гибкой логике. Греет бесконечно и не отключается

Настроил гибкую логику на включение подогрева сидений.

Проблема - обогрев не отключаются. То есть при ручном включении они через определенное время отключаются автоматически или кнопкой вручную. А при АЗ он включается по логике, затем на машине кнопка гаснет когда они должны отключаться, но сидения продолжают жарить бесконечно. То есть на кнопку уже никак не реагируют - их не отключить. Как сделать, чтоб потом штатное управление работало?

Программа №1 (Обогревы): ВЫКЛ
События
Состояние охранного комплекса: Запуск двигателя: двигатель завелся с АЗ/ДЗ
Условия
Доп. параметры: Температура основного блока, C: меньше 15
и
Статусы автомобиля: Двигатель: запущен
Действия
1. Статусы автомобиля: Подогрев руля (CAN): включить
Задержка выполнения, с: 5
Игнорируемые зоны: Отсутствуют
2. Статусы автомобиля: Подогрев сидений (CAN): включить
Задержка выполнения, с: 7
Игнорируемые зоны: Отсутствуют

Что надо сделать, чтоб нормально всё функционировало?

Ответы 14


Добавить в эту же программу Статусы автомобиля: Подогрев сидений (CAN): выключить
Задержка выполнения, с: 600


StarLine Мастер - это инструмент для установщиков. Не рекомендую самостоятельно что-то менять. Допущенная ошибка может полностью вывести систему из строя. Лучше доверить работу профессионалам.

Рекомендую посетить установщиков для настройки логики работы системы.

Не вижу ничего сложного в настройке гибкой логики. Из-за такой ерунды ехать к установщикам, да еще денежку платить? Лучше подскажите в чем нюанс? Предполагаю, что если задать отключение через какой-то период времени, то всё-равно потом в ручную работать не будет?

Вам наверное необходимо перейти в "Действия" и в ней есть вкладка "Прервать если" в ней надо добавить событие при котором подогрев выключается. К примеру "Состояние охранного комплекса, Режим работы, Снятие с охраны"


Установка современной сигнализации требует не только знаний электротехники и понимания работы электроники автомобиля, но и понимания алгоритмов работы самой сигнализации.

НПО СтарЛайн настоятельно рекомендует обращаться к профессионалам для установки охранных комплексов, иммобилайзеров, маяков и прочей продукции.

Ваша тема перенесена раздел для тех, кто решил установить систему самостоятельно.

Для получения информации по решению Вашей задачи рекомендую приложить файл настроек и указать какое ПО используется.

Версия ПО 2.16.1

Это показывает через телематику. Хотя я вроде до 2.20.0 обновлял.

Это показывает через телематику. Хотя я вроде до 2.20.0 обновлял.

Если бы обновили, то показало бы то, до чего обновили. тут без вариантов.

Я например - не возьмусь приводить какие-либо варианты настроек каналов, не имея возможности точно в таком же автомобиле (или как вариант- в Вашем) проверить:

1) ШТАТНУЮ логику работы кнопок обогрева (что там и как коммутируется в них при нажатии на них)

2) то - куда и как Вы примотались каналами сигнализации и насколько это подключение корректно ИМИТИРУЕТ нажатие кнопки пальцем

3) написать программу под сделанные подключения и проверить её САМОЛИЧНО

Не вижу ничего сложного в настройке гибкой логики.

Рекомендую всё-же прибегнуть к помощи ПРОФИ вживую.

Подозреваю некорректное подключение проводов сигнаолизации к проводке автомобиля. И тут никакие настройки каналов не помогут.

Подключено всё по CAN. Сомневвюсь, что там можно ошибиться в подключении - разве нет? Остальной весь функционал работает, в том числе пробег авто показывает, а функции подогрева на том же подключении - на CAN A.

Я думал может просто есть какая-то общеизвестная особенность.


Если Вас не устраивает предложенное выше решение по отключению подогрева по таймеру, то нужно понимать что сигнализация напрямую управляет по CAN реле подогрева, а не имитирует нажатие штатной кнопки обогрева, при этом нажатия штатных кнопок обогрева она не видит вообще. Хотите отключать подогревы штатными кнопками - придется подключать эти кнопки по аналогу.

Да меня оно в принцепеи устраивает. Я просто хотел бы понять алгоритм. Почему перестает видеть кнопку?

я всегда думал, что управление по CAN это команды. Нажал кнопку - сигнал обработался, послал команду, реле включилось.. Нет команд - ничего не меняется. Пришла команда на отключение - отключилась. А выходит что от смгналки идут постоянные пакеты, что положение подогрева во включенном состоянии?

Мне в прошлом году устанавливали в специализированном сервисе, но ни каких подогревов подключить так и не смогли. Установщики обращались в Техподдержку, но все безрезультатно. Хорошо хоть как-то смогли активировать панель климата после дистанционного запуска, но появилась другая болезнь. После ДЗ, на работающем двигателе, открываешь авто, двигатель глохнет, садишься в авто и если не завел сразу, то включается вентилятор климата на полную мощь на минуты 3, не понятно для меня это. Включаешь зажигание, вентилятор замолкает. Не очень это хорошо, но забил на это все. Так что Ваши рекомендации "Обратиться в специализированный сервис к установщикам" просто не оправданная потеря времени и нерв.

Так что Ваши рекомендации "Обратиться в специализированный сервис к установщикам" просто не оправданная потеря времени и нерв.

Понимаю - наболело. В двух словах на такое не отвтетить. Придется запастись терпением - букАФ будет много.

Во-первых правила форума не рекомендуют писать в чужих темах, если это не ответ-помощь в решении вопроса автора темы. А по своим проблемам - создавать своию тему и опиывать свои проблемы в ней. Это если Вы хотитет РЕШИТЬ именно СВОИ проблемы.

Мне в прошлом году устанавливали в специализированном сервисе, но ни каких подогревов подключить так и не смогли.

а) Не тот центр выбрали. Иногда люди ежут вообще не туда, куда надо, а именно - не в УСТАНОВОЧНЫЙ центр, а . в СЕРВИС по замене масла, антифриза и . ЛАМПОЧЕК и ПРЕДОХРАНИТЕЛЯМИ. Как правило тамошний АВТОЭЛЕКТРИК вполне может взяться "приматывать" и сигналку тоже( а что - ему деньги лишние что-ли?) Вот только квалификации у него может не хватить. У всех квалификация зависит от багажа теоретических знаний и опыта, накопленного ГОДАМИ работы . Работы с разными, очень разными машинами именно в плане УСТАНОВКИ сигнализаций. А под вывесками и баннерами очень часто работают НАЧИНАЮЩИЕ "установщики". Да, они могут "примотать" простую сигналку к простой машине. А попадается что-то посложнее - и они "поплыли" - ОПЫТА НЕТ.

б) Возможно - в Вашей машине кнопки подогревов - это не самостоятельные ОТДЕЛЬНЫЕ КЛАВИШИ с проводами, подходящими к ним, а . ВСТРОЕННЫЕ в какую-нибудь информационую панель и впаяны В ПЛАТУ. И добраться до контактной группы такой кнопки непростое дело ( а иногда и нереальное в принципе, не разломав сложное электронное изделие). Тут и ПРОФИ может пойти в отказ, не рискнув пытася делать,опасаясь сломать недешевое оборудование машины.

в) а активация подогревов через цифровые шины - отдельная тема - это на очень редких машинах ЗАЯВЛЕНО, но может и не работать через CAN (зависит от комплектации авто). А если не заявлено через CAN-адаптер сигналлизации - то и сделать через "цифру" по определению - не получится.

Установщики обращались в Техподдержку, но все безрезультатно.

Не видя машины и её нюансов - непросто консультировать ЗАОЧНО по таким вопросам. Это как в бомбе с таймером по телефону подсказывать - какой проводок перекусить - синий, красный или зеленый. А перекусится не тот - и . БА-БАХ!

Хорошо хоть как-то смогли активировать панель климата после дистанционного запуска, но появилась другая болезнь.

А что за машина, если не секрет - марка-модель-год выпуска, чем заводится (замок зажигания, вертушок INTELLLEGEN Key или кнопка START)?

Почему справшиваю? потому что в современных машинах климатическая установка работает АВТОМАТИЧЕСКИ при корректном дублировании силовых цепей IGN1 и IGN2. Только в малой их доле требуется еще и АСС дублировать. Но это тоже не вопрос. Просто при дубляже АСС по хорошему неплохо бы побороть ВКЛЮЧЕНИЕ МАГНИТОЫ на автозапусках (которая не станет работать, если АСС не продублировано. Но правда - тоже не во всех машинах. В тех, где управление магнитолы через CAN - недублирование АСС не поможет. ) И тут опять вопрос к квалификации того, кто работал с Вашей машиной.

После ДЗ, на работающем двигателе, открываешь авто, двигатель глохнет,

На некоторых машинах ГЛУШЕНИЕ - неизбежная процедура при бесключевом обходе штатного иммо. Такова жизнь. Что за машина-то (Ваш профиль полностью видят только модераторы, участники обсуждения видят только статус, город и страну)

садишься в авто и если не завел сразу, то включается вентилятор климата на полную мощь на минуты 3, не понятно для меня это.

Судя по всему - неверно настроен ГИБКИЙ КАНАЛ, если подача питания в климатическую установку реализована именно таким образом. Не вилдя наделанного в машине - ни подключений, ни настроек - нереально сказать ТОЧНО - В ЧЕМ ДЕЛО. Но сигналка не виновата. А кстати - что за сигализация? Не шестое поколение часом?

Включаешь зажигание, вентилятор замолкает.

Да, похоже логика гибкого канала написана некорректно. Выключение канала, который запитывает "печку" привязано не к ВЫКлючению зажигания, а к включению. Но я могу и ошибаться и причины в другом - НАДО СМОТРЕТЬ НАДЕЛАННОЕ в машине.

Резюме: когда производитель рекомендует воспользоваться услугами ПРОФЕССИОНАЛОВ, то он и имеет в виду именно ТЩАТЕЛЬНО ИСКАТЬ И ВЫБИРАТЬ этих самых профессионалов, а не ехать в первое попавшееся или самое ближайшее место. Ибо мастУров проводокрутов, примотавших пару-тройку сигналок попроще в несложные машины по упрощенке (без доп. опций - открыть-закрыть-поморгать-покрякать) без стеснения нашивают на спину и грудь нашивки - МАСТЕР. В некоторых центрах установки случается так, что СЕРТИФИКАТ для центра зарабатывает один мастер, а потом в центре работают совсем другие люди, а сам МАСТЕР. уходит из такого центра.

А установка современных систем охраны уже давно выросло за пределы формулы "примотай полтора десятка проводов - и порядок". Настоящие мастера - это те, кто начинали еще с поколения НОЛЬ на рубеже 1999-2001 (систем А4, А6, А8, А9, В6,В9) и прошли весь путь до поколения - ШЕСТЬ.

Если хотите всё ПЕРЕДЕЛАТЬ по "феншую" - теперь (жаль, что ТОЛЬКО ТЕПЕРЬ) приделся заняться поисками НАСТОЯЩЕГО МАСТЕРА. И если удастся найти - всё заработает совсем по-другому. Вот только "подтирать сопли" за нерадивыми коллегами он не обязан бесплатно. А переделка - всегда дороже, чем установка С НУЛЯ.

Для читателей ветки - НЕ СПЕШИТЕ! Тщательно выбирайте мастера-установщика. 90% успеха (если не больше) - в его руках. Итоько 10 - на совести производителя сигнализации, преусмотревшего/или не преусмотревшего то или это в наборе её функций.

Читайте также: