Уаз патриот доработка задних сидений

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Теперь спинка дивана моего Патриота складывается в ровный пол!

Я уверен, каждый владелец рестайлингового УАЗ Патриот сталкивался с проблемой: спинка заднего дивана не складывается в горизонтальную поверхность. Хоть тресни! Элементарная техническая задача оказалась инженерам УАЗа не под силу - будучи сложенной, угол спинки составляет порядка 15-20 градусов, что с одной стороны не много, а с другой - на корню портит всю картину. Например, когда необходимо сделать ровное спальное место, или для других задач владельца. Да и общий погрузочный объём это дело скрадывает. Но выход есть! Поизучав опыт коллег в сети, я пришёл к удлинённым петлям от "ABC-Дизайн". Изначально я сомневался, т.к. мнения о таком "тюнинге" были самые разные. Но я решился, о чём впоследствии не пожалел. Объясню подробно.

Во-первых, страшилки о плохом окрасе и качестве сварки не подтвердились. Я специально дотошно сравнивал заводскую петлю с удлинённой (мой небольшой ролик я оставлю ниже). И я бы даже сказал, что удлинённая сварена тщательнее, ибо "завод" имеет только 2 точки сварки на сторону, тогда как на "тюнинге" - сплошной шов. Покраска равномерная. Разве что брызги от сварки перед покраской не зачищены, но для детали не видимой глазу, считаю это абсолютно незначительным.

Во-вторых, не подтвердились и некоторые отзывы о несовпадении размеров. В моём случае всё встало болт-он, без подгибов, допилов и доделок. В ролике также этот момент отметил.

И в-третьих, установив и проделав несколько раз процедуру раскладывания я для себя сделал вывод, что ничего сверхнеудобного тоже нет. Не понимаю отзывов людей, которым лень перед складыванием дёрнуть спинку наверх. Да, двумя пальцами этого не сделать, спинка тяжёлая. Но если хотите двумя пальцами - вам в салон Рейндж Роверов, а не УАЗ. В общем, от приобретения - только позитив. А подробно о том, как всё работает на практике - ниже:

Повышаем комфорт задним пассажирам (ну и себе)

Собственно то, что сиденья в новом салоне шлак — это знают все. Большинство мирится, так как:
— не спят в авто
— не ездят на заднем ряду
— не знают, что раньше было лучше!
ну и исходя из этого не знают ЧТО нужно искать и делать.

и вот еще что — когда ты на 100% уверен, что твои доработки только на пользу, то резать по-живому машину, у которой пробег 5000+км вообще не страшно. Вот поверьте. Мало того — я даже специально купил новую болгарку под минимальные диски =))
Много текста не будет — просто ищем на разборке диван от Патриота с салоном Рекстон, также не забываем отрез с консолью крепления и начинаем подготовку. Отрез я купил еще полгода назад, мой задний диван дожидался меня столько же.

Подготовку начал заранее — от отреза пола аккуратно отрубил нужные крепления, отшкурил их от ржавчины, покрыл кислотным грунтом 90% поверхности и специальным сварочным цинковым — места, которые предполагалось приваривать.

По сути ждал погоду, чтобы ни снег, ни дождь не досаждали и понеслось.
Разбирать салон не сложно. Сложно его потом обратно собрать =))
Так то панели сейчас целиковые — это и хорошо и плохо одновременно. Три болта на сторону и немного ершиков, которые в идеале нужно сразу сменить на новые. Пусть на такие же, но на новые, а то потом плохо держать будут.

Что я там говорил про болгарку? — вооот — пилить оказалось проще. При чем даже проще чем срубать точечную сварку, которой прихвачены элементы крепления дивана. Понятно, что и грязи при пилении и шлифовке получается больше, но в итоге это аккуратнее и быстрее. Строительный пылесос помогает навести порядок.

Все что приварено было отпидорено еще раз по месту, чтобы никакие сопли сварки не драли все подряд, загрунтовано и покрашено заначкой серебристого металлика, так что никакого колхоза. как будто так и было =))

Больше дня потратил на подгонку старого пластика. Лоханулся, не купил черной краски сразу, а в свете нынешней "ситуации" сделать это "прямо сейчас" не получилось. Поэтому работа доделана на 99.99%. Места в багажник также добавилось порядка 15см в глубину, соответственно нужно добавить шумки (а еще лучше сделать нормальную)

МЕГА полезные доделки УАЗ Патриот.

Купил УАЗ Патриот, покатавшись, некоторое время, возникает желание ее доделать и довести до ума. Благо УАЗ Патриот это конструктор, который можно доводить до ума каждый день. Это как ремонт в квартире, его закончить нельзя, можно только приостановить.
Рассказывать и писать можно долго, лучше показать фотографии доделок, которые, просто необходимо сделать в стандартном Патриоте, жаль, что этого сразу на заводе не делают.

Одина из самых важных доделок замена – доработка педали сцепления, чтобы ГЦС служил дольше необходимо:

Обязательно надо заменить провод массы двумя проводами (медными косами), при подключении только одной, от минуса до болта крепления насоса ГУРа, падение при заводке между "минусовой" клеммой и блоком с 0.8 упало до 0.08.
масса УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

питание УАЗ Патриот

Добавить уплотнители дверей, чтобы сквозняков не было, подставить сток воды над задней дверью.
5 дверь сток воды УАЗ Патриот

монтаж сток воды УАЗ Патриот

сток воды над 5 дверю Уаз патриот

дополнительные уплотнители дверей УАЗ Патриот

Доводка рулевого управления:
рулевая УАЗ Патриот

рулевая УАЗ Патриот

увеличиваем ход дворников УАЗ Патриот

Улучшаем работу дворников, увеличиваем ход (гайки привода необходимо посадить на фиксатор резьбы):

пружины на задний мост УАЗ Патриот

Нас порядком достал вид приопущенной задницы патриота, даже несмотря на что мы ставили 4х листовые рессоры. После замены передних пружин УАЗ на аналогичные усиленные пружины Кони, мы передние пружины установили на мост между отбойником кузова и мостом, приварив дополнительную площадку к мосту. Встало как родное, ездить мягко и хорошо.

Из заднего дивана, который ставили в старые модели УАЗ Патриот, можно сделать хороший ящик, будет удобно хранить и доставать разные инструменты.
ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

ящик инструментоа УАЗ Патриот

выхлопная труба УАЗ Патриот

Сомнительная доделка системы выпуска выхлопных газов УАЗ Патриот, но чего греха таить есть гламурные водители.

Модернизация салона часть 2 Лухари (задний диван Рекстон)FAQ

Доброго здоровья всем, кто считает, что в жизни все прекрасно и поэтому можно быть владельцем УАЗа, чтобы не отрываться от земли. Напомню, что ранее я разобрал салон для полной шумоизоляции и замены сидений на более комфортабельные. В первой серии было показано как просто установить салон от патриота до 2012г или Рекстон в УАЗ рестайлинг и получить комфортные места спереди. Сегодня речь пойдет об установке заднего дивана от РЕКСТОН ЛИМИТЕД. Сразу скажу, что для выполнения этой операции по уму ушло два дня. Теперь о причинах. Сзади путешествуют женщины и дети и в новом салоне, где нет возможности откинуть назад спинку заднего сиденья, им крайне не комфортно. Поэтому основная задача была подарить им привычный комфорт, который у них есть в более раннем патриоте, где стоял салон от рекстона и была возможность раскладывать спинку заднего ряда.

Сбор материала. Для правильной установки заднего ряда необходимо найти кронштейны сидений от патриота 2012г либо более ранних лет, а с новой машины, соответственно, эти кронштейны спилить. Можно найти более простой вариант и придумывать по месту, но моя задача была сделать все как с завода, что бы встали все пластиковые облицовки и ящички, которые полагаются. Кронштейны были найдены на разборке, точнее за 1000р я купил половину пола патриота 2011г и потом зубилом и болгаркой отделял от него сами кронштейны.

Начнем. Снимаем сидения.

Когда сидения сняты и кронштейны на виду нужно подготовить себя морально к пилению и хреначению зубилом машины за лям, у которой пробег Москва-Керчь-Москва. Постоянно посещают мысли о то, может не надо все это и так нормально. Самое страшное это начать. Люди проходящие мимо немного недоумевают, как так новая тачка и ее уже во всю ломают. А как так, что пятилетняя машина удобнее новой? Ладно. Чтобы не повредить салон, не наделать лишних дырок кронштейны удаляем технологически верно: специальным сверлом рассверливаем заводские заклепки, где не удается аккуратно работаем зубилом.

Удивителен завод наш чудесный. В некоторых местах правильные электрозаклепки, это касается переднего кронштейна, а вот задний кронштейн приварен по старинке, как будто полуавтоматом и его пришлось зубилом убирать.

Ну что же, несколько часов махания молотком, скрежет железа и кронштейны удалены.

Теперь сто раз отмерь, потом привари. Размеры установки крепления сидений снимали с рядом стоящего патриота 2012г. Для сохранения жесткости кузова никаких уголков и прочего колхоза нам не надо. Нужно быть максимально близко к оригиналу.

После окончательно примерки приступаем к сварке.

Встало все изумительно, на второй день работы энтузиазм и желание фотографировать как-то совсем пропало, было воскресенье и надо было закончить автомобиль и освободить бокс.

Задний кронштейн был так же тщательно промерян и установлен.

После сварки все швы промазал шовным герметиком БОДИ

Друзья, уверен, для многих все вышеописанное не кажется разумным, возможно, но откатав много лет на предыдущих версиях патриота передвигаться в салоне, который предлагается с завода я не готов. Он отвратителен. Кто знает и кто пробовал — тот понимает. Сзади весь смак патриота всегда был в куче комфорта для пассажиров в виде откидывающихся кресел. Сгорбленные спины и подушки на окнах по дороге в крым меня окончательно убедили в том, что сиденья нового патра надо выкидывать. Сейчас на длинных перегонах сзади лишь слышно довольное сопение. Результат был ожидаем и весь этот трэш полностью оправдан.
Сказать что замена сиденья заднего ряда была простой — будет не правда. Это очень сложный процесс, особенно если у вас нет необходимых навыков. Огромное спасибо ГАРАЖ4*4 за предоставленное на выходные место и Алексею, который там работает за супер квалифицированную помощь. Без него я бы наверное всю машину угробил:)

Если у кого-то есть вопросы или кто-то не понимает насколько это удобно, подъезжайте на парковку УазПотребСоюз и посмотрите все в живую, посидите. Всем спасибо и берегите себя.

Дополнительные сиденья в УАЗ Патриот

Все автомобили в конструкции кузова оснащаются такими элементами, как сидения. Внедорожник УАЗ Патриот также оснащен сидениями, без которых невозможно управлять автомобилем. В конструкции автомобиля имеется 3 сидения и 5 посадочных мест, которые делают автомобиль более комфортным и приемлемым для пассажирских перевозок. В данном материале мы рассмотрим, что же представляют собой установка дополнительных сидений в авто, какие варианты лучше использовать и как отремонтировать подогрев, если он не функционирует.

Комплект дополнительных сидений в багажник

Установка дополнительных кресел

Ульяновский железный конь имеет приличный размер багажника, в котором с завода предусмотрена возможность установки дополнительных кресел для пассажиров. Благодаря этому установка дополнительных лавок в его багажник не представляет особой сложности. Для начала необходимо приобрести специальные устройства, которые показаны на фото выше.

Это специальные сидения, которые предназначены для дополнительной установки в багажник УАЗ Патриот. Итак, что же представляет собой процесс установки дополнительных мест в багажник, рассмотрим подробнее:

Кронштейны для установки доп. сидений

  1. Первоначально необходимо извлечь обивку багажника. Под обивкой располагаются штатные кронштейны для закрепления дополнительных изделий.
  2. После этого в обивке необходимо вырезать отверстия в местах расположения кронштейнов.
  3. Примеряем первое сидение к штатным кронштейнам, если все совпадает, то можно устанавливать обивку и крепить изделие. На фото ниже показан вид кронштейна изделия, с помощью которого осуществляется его установка.

Крепление сиденья
Таким образом, дополняем багажник двумя двухместными лавочками. Но так заявляет производитель, что каждое устройство является двухместным. На самом деле только дети могут по двое сидеть на таком дополнительном устройстве. Недостатком изделия является отсутствие спинки, в результате чего возникает риск ударения пассажира головой о боковое стекло. Вот такими несложным образом можно дополнить свой автомобиль 4 дополнительными посадочными местами. Стоимость таких дополнительных лавочек составляет около 5000 рублей.

Третий ряд

С завода внедорожник оснащен двумя рядами сидений для посадки пассажиров. Как установить дополнительно в багажник еще 4 посадочных мест, мы выяснили. Но можно ли установить третий ряд комфортабельных кресел, чтобы все пассажиры могли чувствовать себя комфотно? Конечно же, да, ведь это российский автомобиль, который можно дополнять и переоборудовать бесконечно. Стандартных креплений у Патриота в отделении багажника для установки ряда кресел, конечно, не предусмотрено, но места для них достаточно. Поэтому крепления для монтажа кресел можно сделать самостоятельно, что вполне реально. Но для этого необходимо правильно вымерять, где же будут располагаться кресла.

Третий ряд

Ряд дополнительных посадочных мест

Если вы решили поставить третий ряд сидений, то сначала уточните в ГИБДД возможность оформления этой переделки автомобиля.

Изделия для установки можно взять стандартные для внедорожника или же от иномарки. Штатные кресла на УАЗ Патриот оснащены различными функциями, среди которых имеется возможность регулирования спинки и сидушки. На внедорожниках комплектации Comfort или Luxe установлены сидения с электроподогревом. Но если же вы решили установить все кресла с электроподогревом, то лучше приобрести изделия от иномарки. Потому как они имеют больше преимуществ, чем отечественные. Изделия от иномарки легко устанавливаются в штатные кронштейны и не требуют каких-либо доработок. К тому же размеры таких кресел соответствуют штатным изделиям. Достоинством изделий от иномарки является то, что они имеют гораздо больший срок службы и обладают высокой степенью функциональности.

Походное положение

Посадочное место в сложенной положении

Таким образом, кресла от иномарки можно установить и на третий ряд сидений в багажнике кроссовера. Третий ряд кресел позволяет посадить еще двух пассажиров, но только при этом багажное отделение внедорожника будет практически полностью занято. Поэтому следует сразу обдумать, нужен ли третий ряд комфортных кресел на Патриоте или все же двух рядов достаточно.

Не работает подогрев

Часто обладатели внедорожника камплектации Comfort или Luxe сталкиваются с проблемой, когда не работает подогрев кресел. Что бы это могло значить и где искать неисправность? Значить это может многое, но как показывает практика, причиной неисправности является малая мощность, которую потребляет обогревательная спираль. Спираль рассчитана на потребление тока в 0,4 А, значит мощность будет равна 12*0,4= 5 Ватт. Лампочка, которая потребляет 5 Ватт только светит, но практически ничего не греет, что собственно и происходит с подогревом.

Причинами неисправности могут быть также реле, предохранители, повреждения нитей накала, а также неисправность температурного реле. Поэтому важно проверить наличие напряжения на клеммах устройства, после чего делать соответствующий вывод, о том, что неисправен подогрев. Если же была повреждена нить накала, то сидение придется снять и разобрать, после чего отремонтировать подогрев. Но это довольно долгий и трудоемкий процесс, который сможет выполнить не каждый водитель. Поэтому в некоторых случаях проще сразу поставить сидения от инормарки, где будет обеспечен не только комфорт, но и безотказная работа подогрева.

Элемент подогрева сидений авто

Процесс ремонта подогрева

Подводя итог, следует заметить, что исправность функционирования сидений на внедорожнике УАЗ Патриот является залогом не только комфортной, но и безопасной езды. Поэтому в случае малейших неисправностей, старайтесь сразу устранять неисправности.

1000 км на "Патриоте": топ-9 недостатков, к которым придется привыкать

alt=" Фото: Никита Юшкевич" />
 Фото: Никита Юшкевич

Да, конечно, обновленный 150-сильный двигатель ЗМЗ "Про" наделяет "Патриот" куда лучшими характеристиками, чем его предшественник.

Фото: Пресс-служба АвтоВАЗа.

Однако до современных стандартов внедорожнику, конечно, далеко, что признают и в самом УАЗе - в Ульяновске уже давно анонсирован турбодвигатель, но до его серийного внедрения дело все никак не дойдет.

А поэтому владельцу "Патриота" в городе вечно не хватает динамики, чтобы уверенно держать скоростной темп: тягловый мотор все время работает как будто на понижающей передаче.

Добавляет ездовых нюансов средненькая по информативности переключений механическая коробка, передаточные числа которой подобраны, само собой, исходя из внедорожных, а не динамических показателей. Кроме того, трансмиссии на трассе очень не хватает шестой передачи, отсутствие которой отрицательно сказывается как на экономичности, так и на акустическом комфорте.


Тоже ожидаемый, но все-таки расстраивающий недостаток. "Патриот" наполнен звуками буквально от всего - мотора, трансмиссии, шипованных шин и ветра.

Причем ушам передних седоков комфортнее - явно какая-то защита имеется, поскольку большинство звуков добираются в приглушенном состоянии. А вот задние пассажиры слышат весь оркестр, в котором солирует глушитель - гул от него такой, что кажется как-будто он проложен по салону.


Покупатели топ-комплектация УАЗ "Патриот" получают в оснащении камеру заднего вида, которая расположена так, что всегда на треть закрыта висящей на задней двери "запаской". Что мешало создателям подумать над расположением объектива больше трех минут, останется загадкой. Коллеги из АвтоВАЗа, например, вышли из такой же ситуации на Lada Niva Travel установкой "глаза" в задний бампер и даже приспособили к нему отдельный омыватель.


Еще деталь "Патриота" из разряда "и так сойдет" - бачок омывателя стекла. На здоровенном УАЗе в подкапотном пространстве он расположен глубже всех остальных баков для технических жидкостей, учитывая, что пользоваться им нужно чаще всего.

Чтобы дотянуться до горлышка, придется, во-первых, обтереть одеждой все правое крыло, во-вторых, обязательно использовать канистру с носиком или иметь наготове воронку. В ином случае, треть "омывайки" расплескается вокруг.


Неожиданный недостаток для новой машины 2021 года. На морозе очень сильно дубеют уплотнители дверей, особенно задних, в результате чего через образовавшиеся щели задувает снег.

Кроме того, сами двери по уазовской традиции захлопывать нужно с немалым усилием, собственно, как и открывать - внутренние дверные ручки очень тугие и срабатывают в последний момент. Видимо, со временем должны разработаться.


Складной задний диван трансформируется по обычной схеме: по частям поднимается сидушка, затем опускается спинка. Одна беда: диван по умолчанию поставлен высоко, так что при складывании образуется ступенька высотой 20 см, из-за которой пользоваться багажником при перевозке длинномеров или, например, при организации спального места становится неудобно.

Правда этот недостаток легко исправляют "допщики": специально для "Патриота" создано с дюжину вариантов багажного короба-органайзера, который вровень выправляет платформу багажника. Стоимость доработки от 7000 до 20000 рублей в зависимости от модификации.


Недостаток для молодых родителей, которые собираются перевозить в "Патриоте" детей в детских креслах. Сначала УАЗ стоит похвалить за то, что в машине есть крепления Isofix, так что кресла устанавливаются легко и просто.

Проблема в другом: севшие в кресло подросшие дети 4-5 лет не могут самостоятельно дотянуться до заднего ремня безопасности, чтобы пристегнуться - стойка с ремнем оказывается далеко от детских ручек. В результате застегивать детей все время придется родителям.


"Косяк" из прошлого, о котором хорошо известно, например, владельцам "Жигулей" - розетка на 12В, она же гнездо прикуривателя все время находится в активном состоянии, даже если машина заглушена, а ключи вынуты из замка зажигания. Это означает, что если в розетку что-то воткнуто, например, оставленный видеорегистратор, он все время будет работать, разряжая аккумулятор.


Распространенная проблема уазоводов до сих пор никуда не делась. У "Патриота" потеют фары, причем все, но в разном порядке - как основные, так и противотуманные. Связано это с посредственным качеством задней крышки корпуса фар и ее хлипким креплением, которое можно легко обломать.

В результате внутри фары активно начинает образовываться конденсат. Интересно, что крышку эту не заказать отдельно - она идет только в сборе с новой фарой. Причем дилеры чаще всего гарантийной проблему не признают, а потому на различных форумах владельцы придумали массу способов, как решить проблему самостоятельно с помощью аквариумного герметика.

Передние и задние сиденья Уаз Патриот, ремни безопасности, устройство, регулировка, каталожные номера узлов и деталей передних и задних сидений Уаз Патриот.

Передние сиденья Уаз Патриот раздельные, с механической регулировкой продольного положения и угла наклона спинки. Дополнительно подушка водительского сиденья регулируется по высоте. Подголовники сидений легкосъемные, регулируемые по высоте.

Передние и задние сиденья Уаз Патриот, ремни безопасности, устройство, регулировка, каталожные номера узлов и деталей передних и задних сидений Уаз Патриот.

Водительское сиденье и угол наклона рулевой колонки необходимо регулировать так, чтобы обеспечить правильную посадку. Водитель должен достаточно плотно опираться на спинку сиденья. Обе руки, удерживая верхнюю часть рулевого колеса, должны быть слегка согнуты в локтевых суставах. Ноги, при нажатии на педали до упора, не должны быть полностью выпрямлены.

Передние и задние сиденья Уаз Патриот, ремни безопасности, устройство, регулировка, каталожные номера узлов и деталей передних и задних сидений Уаз Патриот

Подголовники сидений должны быть отрегулированы по высоте так, чтобы при откидывании головы назад затылок соприкасался со средней частью подголовника. Изменение высоты установки подголовника или его снятие осуществляется вертикальным перемещением подголовника.

Регулировка положения переднего сидения Уаз Патриот.

Регулировка передних сидений в продольном направлении осуществляется с помощью рычага фиксации продольного перемещения сиденья. Поверните рычаг вверх, переместите сиденье и отпустите рычаг. Регулировка наклона спинки и раскладывание сиденья в положение для отдыха осуществляется с помощью рычага регулировки наклона спинки сиденья. Поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

На спинке сиденья имеется механизм поясничной поддержки, имеющий три фиксированных положения и позволяющий выбрать наиболее удобное положение посадки. Регулировка осуществляется поворотом рычага регулировки поясничной поддержки. Сиденье водителя дополнительно имеет регулировку подушки по высоте. Регулировка осуществляется ручками регулировки по высоте передней и задней части подушки.

Задние сиденья Уаз Патриот, устройство, образование грузовой площадки.

Задние сиденья Уаз Патриот раздельные, с механической регулировкой угла наклона спинок. Заднее трехместное сиденье состоит из одноместной и двухместной секций. Каждая из этих секций может быть сложена для увеличения объема грузового помещения или разложена в положение для отдыха. Под сиденьем расположен напольный контейнер.

Задние сиденья Уаз Патриот, устройство, образование грузовой площадки

Образование грузовой площадки в салоне Уаз Патриот:

Для возврата секции сиденья в исходное положение опрокиньте ее назад до срабатывания фиксаторов и поднимите спинки так же до срабатывания фиксаторов. Для доступа к напольному контейнеру поднимите одну из секций заднего сиденья Уаз Патриот описанным выше способом.

Каталожные номера узлов и деталей передних и задних сидений Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей передних и задних сидений Уаз Патриот

Раскладывание заднего сиденья Уаз Патриот в положение для отдыха или сна.

Раскладывание секции сиденья в положение для отдыха или сна осуществляется с помощью одного из рычагов фиксации спинки. Поднимите рычаг вверх, переместите спинку и отпустите рычаг.

Ремни безопасности передних и задних сидений на Уаз Патриот.

Посадочные места водителя, переднего пассажира и боковые задние места оборудованы трехточечными диагонально-поясными ремнями безопасности с инерционными катушками, для среднего пассажира на заднем сиденье предусмотрен поясной статический (неинерционный) ремень.

Ремни безопасности передних и задних сидений на Уаз Патриот

Ремни безопасности предназначены для индивидуального пользования водителями и взрослыми пассажирами ростом не ниже 144 см и массой не менее 36 кг. Чтобы пристегнуть ремень, потяните за язычок ремня и не перекручивая лямок, вставьте его в замок до щелчка. Для отстегивания ремня нажмите на красную кнопку замка.

После регулировки положений передних сидений необходимо отрегулировать положение верхней точки крепления ремней безопасности. Положение верхней точки крепления переднего ремня безопасности регулируйте при помощи рычага регулятора так, чтобы ремень не касался шеи и не давил на плечо, причем для увеличения высоты достаточно нажать вверх направляющий кронштейн.

Каталожные номера узлов и деталей ремней безопасности переднего и заднего сиденья Уаз Патриот.

Каталожные номера узлов и деталей ремней безопасности переднего и заднего сиденья Уаз Патриот

При отсутствии рычага регулятора, положение верхней точки крепления ремня безопасности регулируйте перемещением направляющего кронштейна ремня вверх или вниз. Для этого потяните кронштейн на себя, нажав большим пальцем руки на декоративный колпачек болта, и переместите направляющий кронштейн.

Обслуживание ремня безопасности переднего и заднего сиденья Уаз Патриот.

Содержите лямки и пряжки ремня безопасности в чистоте. В случае их загрязнения очищайте их мягким мыльным раствором, не содержащим щелочи. Предохраняйте лямки от трения об острые кромки. Рекомендуется оберегать от воздействия прямых солнечных лучей. С целью очистки пряжек от пыли не реже одного раза в год продувайте их сжатым воздухом.

Запрещается:

Ремни безопасности подлежат обязательной замене, если имеют потертости или повреждения и если подверглись критической нагрузке в результате ДТП.

Снятие и установка ремня безопасности переднего и заднего сиденья Уаз Патриот.

Снятие ремней безопасности производите в следующем порядке:

1. Снимите обивку центральной стойки.
2. Снимите передний ремень безопасности.
3. Снимите регулятор по высоте, установленный на центральной стойке.
4. Снимите обивку арки заднего колеса.
5. Снимите задний боковой ремень безопасности.
6. Снимите средний поясной ремень безопасности.

Установку ремней безопасности производите в обратном порядке. Во избежание ошибок при монтаже, влекущих ухудшение работоспособности системы пассивной безопасности, установку ремней безопасности рекомендуется производить на станции техобслуживания.

Как сделать тюнинг уаз патриот своими руками

Уаз «Патриот» — без сомнения одна из лучших отечественных машин для тюнинга, вариантов доработок тут огромное количество, в конечном счете все упирается лишь в финансовые возможности владельца. Осуществляя тюнинг уаз патриот своими руками, можно сделать упор как на комфорт, так и на улучшение ходовых качеств.

устройство Уаз «Патриот»

устройство Уаз «Патриот»

Конструктивно Уаз «Патриот» — это неразрезные мосты на рессорах, мощная рама, т.е. зависимая подвеска. Подобный конструктив позволяет показывать отличные результаты на бездорожье, однако комфорт от этого так или иначе страдает. Заводской подготовки вполне хватит чтобы проехать на дачу, либо выбраться на природу, сделать несколько фото в местах куда трудно проехать, или просто для езды по дорогам без покрытия практически в любую погоду.

Но если вы желаете познать потенциал автомобиля в полном объеме, подумайте, возможно стоит заняться его доработкой. Причем совсем не обязательно отдавать эту работу кому-то, многое можно сделать своими руками. С автосалона в Уаз «Патриот» могут установить гидроусилитель руля, кондиционер, подогрев зеркал. Однако например салон, хоть и является поистине огромным, выглядит серо и невзрачно. Так же раздражает отсутствие шумоизоляции, особенно в затяжных поездках.

Доработка салона Уаз «Патриот»

Благо салон можно преобразить до неузнаваемости: установить спортивный руль, более удобные сиденья, рычаг КПП, различные держатели для аппаратуры (в том числе и фото\видео аппаратуры), GPS навигатор, видеорегистратор, поставить кондиционер (если в вашей комплектации его нет) и качественную аудиосистему. Но самое важное, с чего следует начинать преображение салона — сделать полную шумоизоляцию. Правда для этого потребуется разобрать весь салон, снять сиденья, переднюю панель. Но если все это сделать — результат не заставит себя долго ждать, разницу в уровне шума вы почувствуете моментально.

Шумоизоляция уаз патриот

Как видно, без снятия панели добраться до моторного щита для его шумоизоляции нельзя

Для первого слоя сойдет любой вибропоглощающий материал, например — «Вибропласт». Вторым слоем лучше всего наклеить шумопоглотитель «B-100» или «Fibermat». Это достаточно редкие материалы которые в открытой продаже трудно встретить, но эффект от этих шумопоглотителей очень заметный, такие материалы применяются в премиальных автомобилях типа ягуаров, лексусов и т.д.. К сожалению, большинство шумоизолирующих материалов, представленных на рынке, не могут похвастаться тем же — эффект от них мало заметен.

салон уаз патриот

Вставки из дерева в салон Уаз «Патриот»

Чтобы улучшить «читаемость» приборов Уаз «Патриот» следует доработать приборную доску, для этого потребуется:

  1. 6 светодиодов и столько же резисторов сопротивлением 850 Ом каждый
  2. специальная пленка синего цвета
  3. нож, пинцет, отвертка

Сначала демонтируется стандартная панель и козырек с заранее нанесенными отметками для упрощения процесса сборки. После этого необходимо содрать светофильтр зеленого цвета и обязательно проверить свечение панели без него. Взяв новую пленку пинцетом, приклейте ее так, чтобы она заходила за секторы шкал на пару см. Проверьте свечение. Затем необходимо вмонтировать светодиоды, вместо лампочек. Для этого небольшая часть корпуса верхних лампочек стачивается и заливается клеем, а затем — комплектуется светодиодами.

багажник уаз патриот

Спальное место в багажнике Уаз «Патриот»

Отдельно стоит сказать про багажник «Патриота» — он действительно огромен. Автомобиль имеет грузоподъемность практически 600 кг, и знаете что, кажется все эти 600 кг могут поместиться в одном лишь багажнике, настолько там много места. И конечно же, нельзя не воспользоваться этим, нельзя просто так взять и пройти мимо возможности сделать спальное место (спальник) в багажнике «Патриота». Для этого можно использовать фанеру, она послужит каркасом на который позже можно будет наклеить автомобильный ковролин.

Доработка внешнего вида

Помимо салона можно заняться внешним видом автомобиля, установив, например, обвес или более широкие колесные диски большего радиуса — что, конечно, скажется на проходимости в худшую сторону, зато внешне машина будет выглядеть действительно потрясающе. Если проходимость находится в приоритете существует вариант с добавлением листов в рессоры внедорожника. Правильный подбор шин также является немаловажным фактором в преодолении бездорожья.

Наиболее уязвимой частью «Патриота» является передний бампер. Зачастую он становится ограничителем так называемой «моральной» проходимости — когда водитель боится повредить бампер в момент преодоления брода или холма. Чтобы раз и навсегда разобраться с этой проблемой, водители устанавливают противоударную раму или по-другому «кенгурин» из металла, а также наклеивают прозрачную бронепленку на стеклянные элементы автомобиля и капот, позволяющую защитить автомобиль от сколов и царапин.

Силовой бампер уаз патриот

С таким бампером не страшно выехать на серьезное бездорожье

Еще из внешнего тюнинга можно привести в пример 3d аэрографию, перекраску автомобиля в какой-нибудь редкий цвет, установку люка на крышу и монтаж лебедки в передний/задний бампер. И если любое из вышеперечисленного стоит немалых денег, то тонировку стекол можно сделать за небольшую сумму. А тонировка, между прочем, придает любому автомобилю «вида», да и в жару салон будет меньше нагреваться, в общем одни плюсы.

Топливные баки, висящие вдоль бортов автомобиля можно прикрыть металлическими листами, уложенными на крепления боковых порогов. После этой процедуры пробить баки о камень или любую другую преграду будет очень трудно. В мосты, передний и задний, можно установить самоблокирующийся дифференциал — когда одно колесо будет на льду, а второе на твердой поверхности, то оба колеса при этом будут крутиться одинаково. Также, на заднюю ось можно поставить комплект дисковых тормозов, вместо привычных «барабанов». Сразу за поддоном картера находится кпп и раздатка — можно поставить одну сплошную защиту, закрывающую их от удара. То же можно сделать и с рулевыми тягами, часто страдающими на бездорожье.

Багажник на крыше уаз патриот

Багажник во всю крышу поможет взять с собой в поездку намного больше вещей

На передний бампер можно поставить фары дополнительного света. От воздухозаборника через крыло можно вывести шноркель наверх, после чего можно брать глубокие броды не боясь «хватануть» гидроудар. Очередная доработка — установка на крышу автомобиля экспедиционного багажника. «Патриот» и так машина не маленькая, а с дополнительным багажником можно и вовсе увезти с собой незнамо что. Помимо всего прочего, на крышу обычно устанавливают несколько галогенных фар, светящих далеко вперед (люстра). А сзади, тоже на крыше, можно установить пару фонарей, которые понадобятся для движения задним ходом, либо при разгрузке\погрузке вещей в темноте.

Но чтобы уложить вещи на крышу, необходимо туда как-то забраться, для этого нужно сделать лестницу на задней двери автомобиля. Петли крепления пятой двери необходимо перед этим усилить, дабы избавиться от дальнейшего ее провисания. С обратной стороны заднюю дверь можно обшить листом алюминия. Там же впоследствии можно будет закрепить несколько инструментов, необходимых в дороге — лопату, топор и огнетушитель.

Улучшения двигателя

С автосалона «Патриот» оснащается двигателем змз-409, есть также и дизель. Мощность бензинового мотора составляет 130 лошадиных сил, при объеме в 2,8 литра. Иногда мощности мотора просто не хватает, когда нужно резко ускориться для обгона по трассе. Форсировать мотор можно установив турбину или компрессор. Мощность при этом должна повыситься на 25–30%.

Двигатель змз-409
двигатель змз-409

Кроме того, можно выжать из мотора несколько дополнительных лошадей путем чип-тюнинга, имея под рукой лишь адаптер и ноутбук. Правда не стоит питать иллюзий по поводу экономичности не родных прошивок, ведь самая экономичная прошивка, как известно — заводская. То есть увеличения мощности можно добиться только путем большего расхода топлива, хотя если в вашем распоряжении Уаз «Патриот» — скорее всего низкий расход топлива вас волнует не в первую очередь.

Какие еще доработки можно сделать по двигателю:

  1. Установка фильтра нулевого сопротивления, который позволит вашему мотору легче «дышать», много мощности не прибавится, зато двигатель станет легче набирать обороты.
  2. Замена прокладок двигателя на пробковые, они позволят избежать утечки масла в самый неподходящий момент, например в –40 где-нибудь в степи.
  3. Замена стандартных распредвалов на распредвалы с повышенным подъемом. Это поможет сохранить наполняемость цилиндров на должном уровне при повышенных оборотах. Но есть и обратный момент, на «низах» двигатель будет работать чуть неровно, соответственно момент снизу поубавится.
  4. Установка клапанов с титановыми тарелками.
  5. Установка радиатора большей площади, вентилятора радиатора большей производительности.

Улучшение ходовых качеств

Установка так называемых «военных» мостов позволит с легкостью проходить различные препятствия. Военный мост отличается от обычного наличием бортовых редукторов. Из-за этого мост поднят относительно оси колес на 4 см, что в конечном счете увеличивает клиренс автомобиля. А другие передаточные числа в редукторах военных мостов делают машину более тяговитой, но менее скоростной.

Как это ни банально, но замена заводской резины на более мягкую (с мягкой боковиной) позволит повысить плавность хода на разбитых русских дорогах. В большей степени на плавность хода влияют разве что амортизаторы, либо пневмобалоны (если речь идет о пневмоподвеске). А вообще, чем меньше неподрессоренная масса (элементы подвески в сборе с колесом, например — рессора и колесо, как на первом фото), тем лучше плавность хода. Поэтому уменьшая только лишь вес диска (установив кованые диски малого радиуса) — можно добиться хороших результатов.

уаз патриот диагональное вывешивание

установка пружин и длинноходных амортизаторов позволит с легкостью выезжать из «диагоналки»

Самое страшное, чего боятся «бывалые» любители бездорожья — диагональное вывешивание. Если в автомобиле отсутствуют самоблокирующиеся дифференциалы, придется идти за трактором, или просить товарища дернуть вас тросом, выехать самому из таких ситуаций довольно сложно. Однако, установка более длинноходных амортизаторов вкупе с пружинами по кругу, позволит существенно увеличить ходы колес, что и изображено на фото. Зачастую, этого бывает достаточно, чтобы «диагоналка» больше не являлась для вас проблемой.

Ну и конечно же, на бездорожье часто приходится двигаться вперед-назад, при этом работая активно сцеплением. Для большей надежности необходимо заменить его на более мощное и износостойкое, чтобы вероятность его «спалить» была минимальна.

Как видите, тюнинг патриота своими руками — задача, хоть и трудная, но вполне посильная каждому автолюбителю, о чем свидетельствуют многочисленные фото-отчеты «драйвовчан». Необходимо лишь наличие терпения, прямых рук и нужного инструмента, ну и конечно же желания сделать все это самостоятельно.

Клуб УАЗ Патриот

Доработка пасс. сидухи(рекст.). Руководство в 5-и картинках.

Доработка пасс. сидухи(рекст.). Руководство в 5-и картинках.

сабж.
цель - чтобы ездило вперед до бардачка и раскладывалось на 180 градусов, чтобы сидя на заднем сиденье ноги лежали на переднем. ну или чтобы получилось типо спальное место спереди.
итак, картинка номер раз:
Изображение

здеся отмечено что надо срезать чтоб спинка сильнее наклонялась вперед

Изображение

а здеся цифрами 1 и 3, чтобы тоже вперед, а вот цифрой 2 чтобы назад

Изображение

и здеся цифрой 2 то же самое отверстие, тока сзади

Изображение

здеся отмечено что надо высверлить и зачистить от стружки чтобы ездило сильно вперед

Изображение

и это тоже надо высверлить.

вопчем все. если чо забыл, звиняйте - задумаете повторить, сами увидите чо мешает.

по времени - нам полдня понадобилось ( вдвоем-втроем делали :) )

ну и как в итоге складываться начало:
Изображение

и раскладываться
Изображение

ну а это типо уже в шкурке

Изображение

кресло уже в машине, фоток нету пока, потому что не успел - делал еще проставку под переднюю часть, чтобы оно под коленками лучше держало и выше моего холодильника вперед уезжало. попозже выложу варианты трансформации новые.

Читайте также: