Установка подогрева сидений опель астра h

Добавил пользователь Валентин П.
Обновлено: 04.10.2024

Установка подогрева сидений опель астра h

Всем привет. Починил подогрев - делюсь.
Блок управления подогревами находится под водительским сидением. На него приходит питание и однопроводная шина (Lin судя по всему).
С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры (терморезистор).
Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.

Общее сопротивление матов должно быть около 1.2 Ом. Или около 0.6 Ом. каждый.
Сопротивление резистора 10-15 кОм. при комнатной температуре.

Самая частая проблема - частичный перелом нити подогрева на водительском сидении (чаще всего в области боковой поддержки). От этого сопротивление мата возрастает и он отключается системой защиты.
Проявляется данная неисправность тем, что подогрев работает, но отключается через некоторое время.

ВНИМАНИЕ: Использование подогрева с такой неисправностью, а тем более повторное включение после самопроизвольного выключения может привести к прожегу обшивки сидения.

Устраняется данная неисправность заменой мата. Но велика вероятность повторения, т.к. конструкция мата не лучшая. Нити очень толстые и плетеные, а боковая поддержка мякгая. Стоимость оригинального мата около 5000р (при том что сделан он в китае и материала в нем рублей на 300).

Мною было принято решение поменять мат на самодельный и отказаться от подогрева боковой поддержки. Только серединка. В качестве донора был использован китайский универсальный мат с сопротивлением 4 Ом и подогнан путем нарезки и соединения под сопротивление 0.5 Ом.
Отлично подойдет способ изготовления мата самостоятельно(но этим я не занимался).

Так же возможна неисправность самого блока или контактов в разъеме от блока к подогреву, но об этом чуть позже. Постараюсь нарисовать схемку(или перерисовать ту что я нашел, но с ошибками)

Если не работает оба подогрева - проверяйте предохранитель и питание на блок сначала.

Устраняем холод)) установка штатного подогрева сидений

Всем привет!
Итак, эта запись о том, как я сделал в машинке теплее.
С завода в этой жирной комплектации не было попогрея.
Так дело не пойдёт. Печка конечно быстро нагревается, но когда стукнут морозы -15, думаю без подогрева было бы совсем грустно.
Для начала снял колодку в сидении, чтобы убедиться, что салонную проводку не придётся дорабатывать. И о чудо, все провода на месте.
Отдельно хочу заметить. На кабриолетах на всех, есть сразу вся проводка под датчики омывайки и охлаждайки, сразу есть проводка под зеркала с автоскладыванием, под tpms, есть все пины в разъёмах фар, всегда ставилась esp и конечно же под Подогрев сидений.
Кроме того, на кабриолете по умолчанию стоят датчики пристёгнутых ремней.

В общем нашёл я за 3 рубля маты подогрева штатные.

Чтобы снять кресло, нужно открутить 2 болта и отсоединить разъём. После чего кресло легко вынимается.
Разбор кресла в целом совсем несложный.
Откручиваем 3 самореза, крепящего пластик, вынимаем крутилку спинки, откручиваем 2 болта микролифта и на этом все. Нижний чехол подушки снимается за 3 минуты руками.
Чехол спинки немного сложнее (особенно на кабриолетах и gtc, и ещё немного труднее если установлен поясничный подпор)

После чего нужно отделить от паролоновой подушки. Я для этого использовал иснутрумент для снятия ВНЕШНИХ стопорных колец.

Маты приклеил на клей момент.

После установки кресел обратно в машину, нужно добавить в rec 4 контактное реле на 30А и 2 преда по 15А вроде 39 и 40.
Opcom обязательно нужно прописать попогрей в REC. Иначе он не запустится.

В общем осталось на тот момент найти штатные кнопки. Кнопки нашёл от седана (были без dds и парктроника)
К счастью, кнопка dds и кнопка открывания багажника с седана не отличается по сопротивлениям. Т.е. на них висит одна и та же функция. Странно конечно.
Под парктроник я выпаял со штатной планки диоды и резисторы и впаял в новую планку))
Саму консоль доработал временно дремелем и напильником.
Потом обязательно перекрашу рамку. А то оставил на ней кучу царапин…(

Установка штатного подогрева сидений

Всем привет. Многое уже установлено а авто, многое еще ждет установку, но один из самых желанных апгрейдов для меня всегда был штатный подогрев сидений на штатных кнопках. Информации крайне мало на драйве по установке именно оригинальных матов, пришлось все собирать по крупицам, но я очень мерзлявый и упрямый, поехали.
Прикупаем хомуты 2,5х200 не меньше 50шт, двухсторонний скотч на тканевой основе для ковров, ваниш для ковров, которым я два раза вымывал поюзаные и вонючие маты подогрева и резиновые перчатки для этого.

Вначале проверяем проводку. Варианта два:
1. Проводка есть вся с завода, ничего тянуть не нужно.
2. Проводки может не быть совсем или не хватать от колодки к блоку кнопок, либо от колодки к разъему под сидением.
Подробная инструкция по разбору сидух есть тут.
Снимаем фишку под передним сиденьем и проверяем наличие контактов в центральном колодце разъема. У меня все было с завода.

Блок кнопок куплен и установлен ранее, кнопки подогрева при нажатии загорались.
Затем идем к багажнику и проверяем наличие реле подогрева сидух (K2_X131 на картинке) и двух предохранителей FR39/FR40 в заднем блоке.

У меня они отсутствовали, но я поставил не оригинальное четырех-контактное реле с такой же схемой, что нашел в гараже и два преда на 15А.
Вот так выглядит оригинальное реле.

Дальше дербан сидух, все по инструкции, от себя лишь добавлю, металлические кольца которые держат обшивку легче всего разжимать круглогубцами ибо пассатижами задолбетесь и порвете паралон.

Не лишним будет набор для разбора салона, тут мне здорово помогал инструмент starline. При снятии чехла с мет. корпуса лучше работать в перчатках, либо изрежите руки.
Приклеил маты на спец. скотч, обратно чехлы стягивал пластиковыми хомутами, откусывая хвост, проворачивайте замок хомута вниз, чтобы не торчал потом.

Всю проводку от матов перетянул прорезиненной тряпичной изолентой и закрепил стяжками. Блок управления также на хомуты. Фишку вставил в штатное место в разъем под сидением.
Оп-комом программируем наличие переднего подогрева сидух.

На установку ушло два световых дня, работа кропотливая, но оно того стоит.
Вуаля, в машине жара, а я рад как ребенок)

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Много читал и искал статьи об изготовлении различных обогревах и я выбрал изготовление из провода МГТФ, у меня их было 2 размера 0,12 и 0, Первым делом снимаем сиденье из авто и разбираем чтобы снять мат, у меня он на контактах что под сиденьем не прозванивался это уже второй раз, первый раз обломились провода что идут к мату обогрева.

Сняв мат обнаружил что провод снова обломился, но и после его ремонта обогрев отключался. Померив сопротивление мата оно составило 1. На просторах интернета была обнаружена мной информация, что сопротивление мата сидения 1,4 Ом, а мата спинки 0,7. Все эти изыскания и попытки ремонта были еще 2 года назад и на DRIVE2 я по этому поводу уже писал в комментарии www.

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Если одно из сидений не звониться то нужно снимать и прозванивать маты сидения и спины отдельно. Чтобы мат спины позвонить необходимо внизу спинки расщелкнуть замок и под ним типа 2 петелек на кнопках их нужно достать и там уже будет колодка из 2 проводов их и нужно позвонить.

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

И самое главное если не загораются кнопки то это проблема с питанием нужно проверить ещё раз предохранитель. Эта проблема была отложена у меня на не определенное время, так как банально не мог выделить время. Но тут 4 выходных и понеслась. Снял мат обогрева и понес домой. На него перенес контур мата и расположение нитей обогрева. Были проведены расчеты дляны провода МГТФ, чтобы получилось сопротивление 0. Тут опять отступление, почему 0,8 Ом, а не 1,4 Ом?

Подключаем подогрев сидений от опель астра H — бортжурнал Лада для души года на DRIVE2

Просто читая одну тему наткнулся на комментарий на сайте астраклаб пользователя с ником serega astraclub. У нового мата спирали немного по другому. Старый мат был целый, но сопротивление было 10ом, у нового 0. Номер, кому интересно Ваговский мат не подошел, тоже отрубался через минуту, но грел.

У вага сопротивление 1. Когда раздербанил старый мат, были два участка, примерно метра 2, которые изменили цвет спирали. Сопротивление одного участка было 6ом, что с ним стало непонятно, цвет стал зеленоватый. Самое тяжелое и долгое около 5 часов ушло для того чтоб провод МГТФ 0,12 закрепить на материале.

Zoom Прокладка провода в процессе Проложив провод, припаиваем от старого мата проводку, тащим к авто, все соединяем и смотрим ка что получилось. Одно могу сказать подогрев перестал отключаться, проработал 5 мин и я сам выключил, одно но, греет заметно слабее штатного.

Принципиальная Схема Обогрева сидений Астра G Схема Обогрева

Устанавливаешь новый подогрев или ремонтируешь старый.

Добрый день , а кто нибудь интегрировал в сидения базарные попогревы ?

Что имеется вв виду "интегрировал".

Если заменить сами полотна подогрева - то тут проблем нет

Я себе менял штатные штатные полотна "с нихромовой нитью" на углеволоконные от фольксвагена

Если имеется ввиду привязать какой либо "базарный" подогрев к штатным кнопкам - "крутилкам", то здесь надо слегка поколхозить

На Астре -Ж подогрев сидений так называемый "интелектуальный" (т.е. с нагревом до определённой температуры в зависимости от сопротивления "крутилки", и автоотключением)

Наиболее близок по схеме к штатному астровскому подогреву - это подогрев Емеля УК2 (кстати тоже углеволоконный)

Разница лишь в том, что в штатном подогреве крутилки с резистором 5кОм отдельно, а "интелектуальнй" блок под сиденьем отдельно, а в Емеле интелектуальный блок уже собран в самой кнопке

Немного поработав паяльником, штатная кнопка соединяется напрямую с блоком подогрева Емеля, ну и дальше уже тянется проводка под сидение

На машинах Омега, Вектра -Б и др. там где включение подогрева просто однопозиционная кнопка вкл/выкл

либо трёххпозиционный подогрев Hi-Off-Low, всё ещё проще

Покупаете комплект немецких подогревов "Warmkraft" (это пока что самое надёжное из имеющихся у нас в продаже, да и банально вешаете его на штатные кнопки

Warmkraft используется во многих немцах как ОЕМ аналог, по этому работает точно так же как и штатный Опелевский

В полотно подогрева вшит терморезистор, который сам отключает подогрев при достижении температуры

углеволоконной сетки 60 градусов

вот это я и имел ввиду что можно поставить на рест. омегу (кнопки крутилки) , какой фирмы встраиваемые попогревы , и как можно подключить их к штатным кнопкам с плавной регулировкой (схему)

Короче, как я понял, у тебя нет подогрева, поэтому ты хочешь установить какой нибудь "левый"

подогрев и привязать его к "родным" кнопкам, сделать типа у тебя штатный подогрев.

Значит схема подогревов рестайловой ООБ (с кнопками крутилками) абсолютно идентична Астровской схеме

Самый подходящий вариант для этой схемы - Емеля УК2

Как я писал, в Емеле, блок управления подогревом уже собран в корпусе самой кнопки

Схема там вот такая

Теперь не трудно догадаться

Штатную кнопку подсоединяешь таким образом

Клема 1 (коричневый провод) - масса

Клема 4 (серо-жёлтый провод) - подсветка, берёшь от любой подсветки приборов, блока печки, либо на крайний случай от подсветки прикуривателя

Клема 3 (черный провод) - через предохранитель 20А подключаешь к любой точке где появляется +12В при включении зажигания

Клема 2 (черно- красный) - включение подогрева

Клема 5 (черно-зелёный) - регулировка подогрева

Дальше, выпаиваешь из "емелевской" кнопки резистор-крутилку 4,7кОм и припаиваешь провода от штатной кнопки таким образом

черно - красный провод к тому контакту блоа где написано +12В

черно-зелёный провод к тому контакту крутилки, который обозначен на схеме стрелкой (кторый идет на ножку 7 микросхемы IC1

ну а дальше, всё по схеме, подключаешь массу к "емелевскому" блоку, и при помощи проводов из комплекта подключаешь сами подогревы

Подсветку емелевского блока поключать не нужно, одие черт этот блок прячется либо внутри тоннеля, либо под сидением (это уже кто где хочет)

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

начни с предохранителя №37 20А


stopkadr_2016.jpg


Я вибачаюсь киньте будь-ласка схему підігріву сидінь так як у мене на дві непрацює і я незнаю де почати копати , opel astra g 2002 caravan

Схема там довольно простая

[attachment=463042:seat heater Astra.pdf]

А предохранитель не только F37

F37 - это питание самих подогревов (12В при включенном зажигании)

и второй предохранитель это F 45 - питание самих регуляторов (крутилок)

А вообще, сейчас вроде бы начинается сезон мучений с кондиционерами, а ты вдруг решил подогрев сделать

я вирішив наперед ) клімат працює в мене на ура )

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Я же в другой теме про ЭСП выставлял схему подогрева сидений?

Я же в другой теме про ЭСП выставлял схему подогрева сидений?

ПС.jpg

Так дякую вам велике, мені би в кольоровому вигляді ) так як ніяк неможу розібратися)

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Там всего то три провода. Нужны цвета проводов что ли?))

Предохранители проверил №37 и №45?


stopkadr_2016.jpg

так перевіряв робочі но в мене оказується розєми вимкнені то хочу зняти блочка і повтикувати їх і ще як би провірити сам нагрівальний елемент

Виготовляю обміні файли XML на замовлення

Тестером или подать питание напрямую.


stopkadr_2016.jpg

Изменено: PEMAL, 11 Май 2017 - 07:06

Слесарь 3-го разряда


так перевіряв робочі но в мене оказується розєми вимкнені то хочу зняти блочка і повтикувати їх і ще як би провірити сам нагрівальний елемент

Показываю один раз.

Вот вся эта шняга, которая находится у тебя под сидениями. Сложного абсолютно ничего.

Смотришь 2 средних разъёма в "кассете" спереди под сидушками, серый и чёрный

К обоим разъёммам идут по 2 проводаю К черному - черный провод (+12 В от предохранителя 37 при включенном зажигании) общий на оба сидения, и коричневый- масса, так же общая на оба сидения.

К серым разъёмам идут черно-красный и черно -зелёный под левой сидушкой, и черно - синий с черно желтым под правой.

Это "сигнальные" провода с "крутилок", тоесть провода между которыми изменяется сопротивление при повороте регулятора нагрева.

Дальше, все 4 провода идут на блок контроля (серая коробочка), при этом коричневый провод массы разделяется на 3 провода, (на блок контроля, на массу подогрева и на массу терморезистора)

Из блока непосредственно на полотна подогревов выходят всего 2 провода, красный - питание погревов и черно-белый - питание терморезистора

Надо учесть что полотна подогревов в Астре подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

Тоесть, если перегорел подогрев спинки или обрыв провода спинки, то не работает и подогрев сидушки.

По дибильному придумали инженеры Опель, сэкономили на ещё одном терморезисторе

Например в "Фольксах" и Ауди, подогревы подключены паралельно и каждое полотно со своей защитой от перегрева.

Если выходит из строя спинка, то подогрев попы всё равно работает, и наоборот

Поэтому проверь серый разъём в центре сидушки, к которому подключается подогрев спинки

Попробуй отсоедини спинку и просто замкни черный и коричневый провода в разъёме. Если подогрев заработает, значит проблема в спинках

Ну и проверь терморезистор

Он приклеен к полотну подогрева справа в задней части сидушки (справа от того места где в полотно входят провода питания

Проводки самого резистора очень тонкие и эластичные (наверно для того чтобы не оборвались под задницей, но это же является и его недостатком

Если обрыв проводов резистора то подогрев не включается

Хотя по логике он должен был бы включиться, но не работала бы регулировка нагрева,

Но это опять же не ко мне, а к инженерам Опель

Показываю один раз.

Вот вся эта шняга, которая находится у тебя под сидениями. Сложного абсолютно ничего.

Смотришь 2 средних разъёма в "кассете" спереди под сидушками, серый и чёрный

К обоим разъёммам идут по 2 проводаю К черному - черный провод (+12 В от предохранителя 37 при включенном зажигании) общий на оба сидения, и коричневый- масса, так же общая на оба сидения.

К серым разъёмам идут черно-красный и черно -зелёный под левой сидушкой, и черно - синий с черно желтым под правой.

Это "сигнальные" провода с "крутилок", тоесть провода между которыми изменяется сопротивление при повороте регулятора нагрева.

CIMG0765.JPG

Дальше, все 4 провода идут на блок контроля (серая коробочка), при этом коричневый провод массы разделяется на 3 провода, (на блок контроля, на массу подогрева и на массу терморезистора)

Из блока непосредственно на полотна подогревов выходят всего 2 провода, красный - питание погревов и черно-белый - питание терморезистора

CIMG0760.JPG

Надо учесть что полотна подогревов в Астре подключены ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО.

Тоесть, если перегорел подогрев спинки или обрыв провода спинки, то не работает и подогрев сидушки.

По дибильному придумали инженеры Опель, сэкономили на ещё одном терморезисторе

Например в "Фольксах" и Ауди, подогревы подключены паралельно и каждое полотно со своей защитой от перегрева.

Если выходит из строя спинка, то подогрев попы всё равно работает, и наоборот

Поэтому проверь серый разъём в центре сидушки, к которому подключается подогрев спинки

CIMG0761.JPG

Попробуй отсоедини спинку и просто замкни черный и коричневый провода в разъёме. Если подогрев заработает, значит проблема в спинках

Ну и проверь терморезистор

CIMG0764.JPG

Он приклеен к полотну подогрева справа в задней части сидушки (справа от того места где в полотно входят провода питания

Проводки самого резистора очень тонкие и эластичные (наверно для того чтобы не оборвались под задницей, но это же является и его недостатком

Если обрыв проводов резистора то подогрев не включается

Хотя по логике он должен был бы включиться, но не работала бы регулировка нагрева,

Но это опять же не ко мне, а к инженерам Опель

Так провірив все по порядку( розбирав праву сідушку) на чорному +12 є і маса також, на сигнальному непамятаю на якому з 2 також є 12 вольт якщо підігрів включити на 1 положення, після блока провіряючи провода, червоний +12 є чорно білий зовсім нічого, ну і маса є ) постає питання на чорно білому має бути якийсь вольтаж? чи ні? дальше найшов фішку і прозвонив спинку звониться , прозвонив видвижну мягку частину яка також звониться, розібрав сідушка а саме ось це ) і так прозвонивши чорно синій і чорно червоний провода є контакт, прозвонивши терморезистор є опір, виникає питання куда рити дальше? і що повино бути на чорно білому проводі?

Opel Astra J подогрев руля и сидений при автозапуске S96

Opel Astra J подогрев руля и сидений при автозапуске S96 можно активировать?

Ответы 8


Здравствуйте. По шине CAN управление недоступно. Нужно использовать аналоговые подключения к кнопкам обогревов и включать их через Гибкую Логику.

Гибкие настройки и сценарии

параметры управления аварийной световой сигнализацией, складыванием

зеркал при постановке на охрану и многое другое для комфорта

автовладельца. Тогда и пишите-для некоторых авто!А то люди об этом узнают после установки!Деньги на ветер!


Обычно эти вопросы обговариваются с мастером перед установкой системы, но поскольку у Вас в профиле указано:

Для проверки функционала системы рекомендую использовать ресурс https://can.starline.ru/

Профессиональный установщик..ставил у профи..в том и был весь фокус что на S96 есть управление подогревами,я и поменял E91 2CAN на S96..и понял что я попал..как то так..


Спасибо за уточнение.

Для исключения подобных вопросов в будущем рекомендую посещать консультацию установщика перед выбором системы.

А подогрев зеркал и заднего стекла работают!Что то здесь не так!С родного ключа сидушки греет при запуске!

Подогрев сидений
Подогрев руля
Подогрев зеркал и стекол
Чтение кодов ошибок


Здравствуйте. Управление обогревами со стороны сигнализации не заявлено. Вполне вероятно обогревы включаются автоматически электроникой самого автомобиля.

Подогрев сидений, диагностика и ремонт. | OPEL ASTRA J / GTC CLUB | ВКонтакте

В блоке припаял два провода к нужным контактам: В крышке проковырял два отверстия и вывел провода наружу.

Самопроизвольно выключается подогрев водительского сидения Opel Astra.

Затем эти два провода прикрутил к соответствующим проводам в жгуте и всё пропаял. Вот тут хорошо видно куда и что присоединять. Затем всё изолируем и можно начинать собирать, но… За время эксплуатации подушка сиденья продавилась, и сидеть стало неудобно. В дальней поездке боковая поддержка слишком сильно давила.

Поэтому было принято решение пустить в расход туристический коврик. Вырезал два прямоугольных куска размером х мм подложил между пружинным основанием и поролоном сиденья. Вид сбоку. После сборки центральная часть сиденья стала чуть выше и сидеть стало удобнее.

отключается подогрев сидений опель астра j

Ну и на последок самый ответственный момент. Тащим сиденье на улицу к машине, устанавливаем и подключаем разъём.

Заводим автомобиль и включаем подогрев.

отключается подогрев сидений опель астра j

Всё отлично работает! Теперь попа будет в тепле: А емелю, если будет желание, в заднее сиденье вмонтирую… Цена вопроса: Тут также контакты могут окислиться, и сопротивление вырастет. Я бы не советовал пытаться опаять контакты.

При пайке контакты нагреются и расплавят разъем и они будут болтаться в. Но если очень хочется то пайка отключается подогрев сидений опель астра j обычным флюсом результатов не дает, лучше использовать глицериновый флюс.

отключается подогрев сидений опель астра j

Самая частая и распространенная причина это частичный или полный обрыв нитей обогрева в мате. Сопротивление такого мата изначальное превышает допустимое значение или растет с нагревом больше чем.

Именно это влечет за собой отключение подогрева через несколько минут. Диагностировать повреждение мата можно измерив его сопротивление мультиметром. Для проверки нижнего мата измеряем сопротивление в разъеме под сиденьем на 3 и 4 ножке. Нормальное сопротивление Ом. Для проверки мата спинки измеряем сопротивление на разъеме спрятанным под подкладкой спинки сиденья. Нормальное сопротивление 0, Ом.

Общее сопротивление двух матов водительского места можно проверить на разъеме жгута идущему к блоку управления. Ножка 1 и 3. Также необходимо проверить датчик температуры нижнего отключается подогрев сидений опель астра j.

отключается подогрев сидений опель астра j

Его сопротивление изменяется в большом диапазоне в зависимости от температуры и может иметь значения кОм. Если сопротивление мата превышает нормальное значение его необходимо заменить.

MyZafira.ru

В моем случае сопротивление нижнего мата было 0. В целом, это нормальное сопротивление, но при включении подогрева я не чувствовал что нижний мат работает. С блока выходит на каждое сидение по 2 провода питания подогревами и по 2 провода на датчик температуры терморезистор. Мат спинки и сидушки в каждом сидении соединены последовательно.

Установка подогрева сидений опель астра h

_________________
Иногда ты ешь медведя, а иногда медведь ест тебя ©

15000 р., IMHO лучше покупать нагревательные элементы.

5000 р. (можно подобрать с разборки

2500 р.)
2. замена накладки центральной панели

3000 р. (покупать новую, на разборках, как правило убитые)

7500 р. комплект, надо 2 комплекта

Вряд ли, кнопка на панели регулирует величину управляющего напряжения, в зависимостит от него, устанавливается интенсивность нагрева.

В задний блок предохранителей, была где-то тема, где все реле и предохранители расписаны.

Я прописывал OP-COMoм.


Изображение

В красном круге контакты, которые надо смотреть.
Изображение

Здесь ответная часть, в центре видно штекер попогрея.

У офдилера монтаж с кнопками по бокам 15 тр., вскрывают сидуху, запихивают элементы между поролоном и тканью. Я отказался.

Ребята, чем ближе нить к поверхности сиденья, тем выше риск её оборвать: коленкой встать на сидуху и привет. Спросите у владельцев ситроенов, у них с этим вообще аут)

Поэтому лучше иметь легкосъемный обогрев, подключенный к общей магистрали (не розетке прикуривателя), типа емели: зиму откатался, на лето снял. Если сломается - не придется опять сиденье вскрывать.

Если у Вас есть OP-COM , то лучше прописать в заднем электронном модуле ,что подогрев сидений присутствует , вставить одну релюшку (обычная четырёхконтактная от жигулей )

и два предохранителя FR 39 , FR40 и после этого при включении зажигания на клемму № 8 (чёрный провод)

в разъёмах Х 48 под водительским и Х 49 под пассажирским сиденьями

будет подаваться положительное напряжение (я уже проверил) .


Я поставил под сиденье розетку , вроде как у vabel
Изображение

только одиночную , плюс взял с чёрного провода в разъёме Х48 , а массу естественно с корпуса.

Панель приборов Opel Astra H

Расположение органов управления автомобилем Opel Astra показано на рис. 1. Для удобства пользования на ручки, кнопки и контрольно-измерительные приборы, расположенные на панели приборов и других дополнительных панелях управления, нанесены символы функционального назначения.

Панель приборов и органы управления автомобиля Opel Astra

Рис. 1. Панель приборов и органы управления

На панели приборов расположены следующие органы управления и контрольно-измерительные приборы:

1 - блок управления наружным освещением, яркостью подсветки комбинации приборов, задними противотуманными фонарями и электрокорректором света фар.

Поворотом рукоятки переключателя наружного освещения включают габаритный, ближний или дальний свет.

Ближний и дальний свет на автомобиле Opel Astra

Нажатием на левую нижнюю кнопку блока включают свет в задних противотуманных фонарях. При повторном нажатии на кнопку противотуманные фонари выключаются. Аналогично включают и выключают противотуманные фары (если они установлены), нажав на левую верхнюю кнопку блока (на фото вместо кнопки установлена заглушка).

Включение задних противотуманных фар на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую нижнюю рукоятку блока разблокируют регулятор электрокорректора света фар (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Регулятор электрокорректора фар на автомобиле Opel Astra

Поворотом рукоятки регулятора в зависимости от загрузки автомобиля изменяют угол наклона пучка света фар таким образом, чтобы исключить ослепление водителей встречного транспорта. Совмещая метку на рукоятке регулятора и цифры на шкале, выбирают соответствующую регулировку положения фар при следующих вариантах загрузки автомобиля:

0 - один водитель или водитель и пассажир на переднем сиденье;

1 - все места заняты;

2 - все места заняты и груз в багажнике;

3 - один водитель и груз в багажнике.

По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Блокировка регулятора на автомобиле Opel Astra

Нажатием на правую верхнюю рукоятку блока разблокируют регулятор яркости подсветки комбинации приборов и информационного дисплея (при этом рукоятка выдвигается из блока).

Включение и регулировка подсветки приборов на автомобиле Opel Astra

Для увеличения яркости подсветки поверните рукоятку в направлении знака «+» и удерживайте ее в этом положении до достижения требуемой яркости (яркость подсветки изменяется автоматически). Аналогично уменьшайте яркость подсветки, повернув рукоятку регулятора в направлении знака «-». По окончании регулировки заблокируйте регулятор, утопив его рукоятку в блок.

Регулировка яркости подсветки панели приборов на автомобиле Opel Astra

2 и 12 - боковые сопла системы вентиляции и отопления салона.

Поворотом рукоятки А изменяют интенсивность потока воздуха, причем в крайнем нижнем положении рукоятки поток воздуха максимален, а в крайнем верхнем - перекрыт (на рукоятке виден символ «O»). Рукояткой Б регулируют направление потока воздуха.

система вентиляции салона на автомобиле Opel Astra

3 и 13 - сопла обдува стекол дверей.

4 - рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота. Рычаг переключателя может занимать следующие положения:

I - включены указатели правого поворота (фиксированное положение);

II - включены указатели левого поворота (фиксированное положение);

Включение и выключение поворотов на автомобиле Opel Astra

При перемещении рычага в положение «I» или «II» в комбинации приборов загорается мигающим светом контрольная лампа 10 или 13 (рис. 2). При возврате рулевого колеса в положение прямолинейного движения рычаг автоматически устанавливается в исходное положение. При смене полосы движения для включения указателя поворота достаточно нажать на рычаг в направлении положения «I» или «II» только до момента ощутимого сопротивления, не фиксируя рычаг, и отпустить. Указатели поворота в этом случае мигнут три раза.

Панель приборов на автомобиле Opel Astra

Рис. 2. Комбинация приборов

Для переключения между дальним и ближним светом фар передвиньте рычаг переключателя к рулю на две позиции и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов загорается контрольная лампа 22 (рис. 2).

Для сигнализации дальним светом фар передвиньте рычаг переключателя на одну позицию к рулю (рукоятка переключателя, наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения должна находиться в положении «Включен ближний/дальний свет») и отпустите.

Примечание:

При включении дальнего света в комбинации приборов также загорается контрольная лампа 22 (см. рис. 2).

По заказу может быть введена функция «освещение дороги к дому». Если при выключенном зажигании и открытой двери водителя передвинуть рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу, а затем отпустить, то активируется функция задержки выключения фар - включится ближний свет фар и свет фонарей света заднего хода, который выключится только через 30 мин после закрытия последней двери. Для того чтобы выключить фары, переместите рычаг переключателя на одну позицию к рулевому колесу и отпустите еще раз.

Примечание:

Если выключатель (замок) зажигания находится в положении «О» или «I», при включенном наружном освещении в момент открытия двери водителя включится зуммер, напоминающий о необходимости выключить освещение.

По заказу может быть введена функция стояночного света. При парковке автомобиля можно включить передний и задний габаритные огни с одной стороны автомобиля, для чего при выключенном зажигании и рукоятке переключателя наружного освещения в блоке управления 1 (см. рис. 1) наружного освещения в положении «0» поверните рычаг переключателя наружного освещения и указателей поворота в нужную сторону. При этом включится зуммер и одновременно загорятся контрольные лампы 10 и 13 (см. рис. 2) в комбинации приборов.

5 - комбинация приборов.

Приборная панель в автомобиле Opel Astra

6 - рулевое колесо.

Примечание:

По заказу в спицы рулевого колеса могут быть установлены пульты дистанционного управления развлекательной системой и аудиосистемой.

7 - рычаг переключателя стеклоочистителя и омывателя ветрового окна и окна двери задка (на автомобилях с кузовами универсал и хэтчбек).

Переключатель омывателя и очистителя на автомобиле Opel Astra

Включает электрические цепи при включенном зажигании и может быть установлен в следующие положения:

1 - стеклоочиститель выключен;

2 - щетки стеклоочистителя совершат один цикл;

3 - включен прерывистый режим работы стеклоочистителя. Для регулировки времени задержки между циклами (если эта опция установлена) нажмите на рычаг вниз из положения 1, выждите желаемый промежуток времени и установите рычаг в положение 3;

4 - включена первая (низкая) скорость стеклоочистителя;

5 _ включена вторая (высокая) скорость стеклоочистителя.

Примечание:

В зависимости от комплектации вместо стеклоочистителя с прерывистым режимом может быть установлен стеклоочиститель с автоматическим режимом работы. В этом случае при установке рычага переключателя в положение 3 активируется автоматический режим.

При перемещении рычага к рулевому колесу на одну позицию включатся очистители и омыватели ветрового стекла и стекол фар (если установлены).

При перемещении рычага от рулевого колеса на одну позицию включатся очиститель и омыватель стекла двери задка. При удерживании рычага в этом положении включится омыватель стекла двери задка на все время удерживания рычага.

Примечание:

Стеклоочиститель окна двери задка включится автоматически (зависит от комплектации) при включении передачи заднего хода, если рычаг стеклоочистителя находится в положении «2», «3» или «4».

8 - выключатель обогрева сиденья водителя.

Выключатель обогрева сидений на автомобиле Opel Astra

В зависимости от требуемой степени обогрева сиденья нажмите на кнопку выключателя один или несколько раз. При каждом нажатии степень обогрева увеличивается и в кнопке загорается еще один сигнализатор. Для выключения обогрева нажимайте на кнопку несколько раз до тех пор, пока не погаснут все сигнализаторы.

Примечания:

Аналогичный выключатель установлен в облицовочной накладке панели приборов справа симметрично продольной оси автомобиля Опель Астра. Он служит для включения обогрева сиденья переднего пассажира и функционирует по тому же алгоритму, что и выключатель обогрева сиденья водителя. По заказу в общих блоках с выключателями обогрева сидений водителя и переднего пассажира могут быть установлены выключатели системы контроля падения давления в шинах, парктроника, спортивного режима, центрального замка.

9 - центральный информационный дисплей.

Информационный дисплей на автомобиле Opel Astra

На дисплей выводится время, дата и наружная температура. В зависимости от комплектации автомобиля дисплей служит для получения информации от бортового компьютера (если он установлен), для визуального контроля при управлении аудиосистемой и системой отопления (кондиционирования) салона, а также развлекательной системой (если перечисленные системы установлены на автомобиле).

10 - выключатель аварийной сигнализации.

Аварийка на автомобиле Opel Astra

При нажатии на клавишу выключателя загораются мигающим светом все указатели поворота и соответствующие им контрольные лампы, установленные в комбинации приборов. При повторном нажатии на клавишу сигнализация отключается.

Примечание:

Аварийная сигнализация работает при любом положении ключа в выключателе (замке) зажигания.

11 - вещевой ящик.

Бардачок в автомобиле Opel Astra

Служит для хранения мелких вещей и открывается при нажатии на ручку замка вверх.

14 и 27 - пульты управления электростеклоподъемниками и наружными зеркалами заднего вида. В соответствующих подразделах подробно описаны приемы управления стеклоподъемниками и зеркалами.

15 - центральные сопла системы вентиляции и отопления салона.

Центральная сопла обогрева салона на автомобиле Opel Astra

Алгоритм управления потоком и интенсивностью воздуха через центральные сопла такой же, что и для боковых сопел 2 и 12.

16 - панель управления аудиосистемой.

Примечание:

Помимо органов управления аудиосистемой на панели 16 в зависимости от комплектации автомобиля могут быть установлены органы управления информационно-развлекательной системой и бортовым компьютером.

17 - блок управления системой отопления (кондиционирования) и вентиляции салона.

Управление кондиционером и системой обогрева на автомобиле Opel Astra

18 - рычаг управления коробкой передач.

Рычаг коробки передач на автомобиле Opel Astra

19 - рычаг стояночного тормоза.

Для того чтобы затормозить автомобиль Opel Astra стояночным тормозом, поднимите рычаг до упора вверх - в комбинации приборов загорится красным светом сигнальная лампа 3 (см. рис. 2).

Установка на стояночный тормоз автомобиля Opel Astra

Для того чтобы растормозить автомобиль, потяните рычаг немного вверх, нажмите на кнопку в торце рукоятки рычага.

Снятие со стояночного тормоза автомобиль Opel Astra

Опустите рычаг до упора вниз контрольная лампа должна погаснуть.

Выключение ручного тормоза на автомобиле Opel Astra

20 - педаль акселератора.

21 - педаль тормоза.

22 - педаль сцепления.

23 - выключатель (замок) зажигания, объединенный с противоугонным устройством, расположен с правой стороны рулевой колонки.

Замок зажигания на автомобиле Opel Astra

Ключ в замке может занимать одно из четырех положений:

- 0 (блокировка) _ зажигание выключено, при вынутом ключе включено противоугонное устройство;

Для гарантированного блокирования вала рулевого управления поверните рулевое колесо вправо или влево до щелчка.

Для выключения противоугонного устройства вставьте ключ в выключатель зажигания и слегка поворачивая рулевое колесо вправо-влево, поверните ключ в положение «I».

Предупреждение

Не выключайте зажигание и не вынимайте ключ из замка во время движения - рулевое управление будет заблокировано и автомобиль станет неуправляемым.

- I (дополнительное оборудование) - зажигание выключено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены цепи питания звукового сигнала, наружного освещения, сигнализации дальним светом фар, радиооборудования, прикуривателя и пр.;

Выключенное зажигание на автомобиле Opel Astra

- II (включено) - зажигание включено, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Включены зажигание, приборы и все электрические цепи;

Включенное зажигание и разблокированный руль на автомобиле Opel Astra

- III (стартер) - включены зажигание и стартер, ключ не вынимается, рулевое управление разблокировано. Это положение ключа нефиксированное, при отпускании ключ под действием усилия пружины возвращается в положение «II».

Включенное зажигание и стартер на автомобиле Opel Astra

24 - выключатель звукового сигнала.

Включатель звукового сигнала на автомобиле Opel Astra

Для того чтобы включить звуковой сигнал, нажмите на любое место центральной накладки рулевого колеса.

Читайте также: