Установка подогрева сидений renault symbol

Обновлено: 16.05.2024

Как установить подогрев сидений в авто самостоятельно

Зимой всегда хочется побыстрее оказаться в тепле. Особенно в ситуации, когда весь день находишься разъездах, и приходится оставлять только успевший нагреться салон автомобиля на неопределенное время.

Прежде, чем говорить о том, как установить сидения с подогревом в машине, стоит выяснить, а все ли так безоблачно? Как и любая новаторская идея, такое решение будет иметь как положительные, так и отрицательные стороны. Пожалуй, рассуждая об этом, стоит начать с преимуществ:

  • Комфорт. Это, пожалуй, самый главный плюс подогрева сидений, благодаря которому мало кто откажется от такой опции.
  • Как бы странно это не звучало, но сидения с подогревом способны оказывать эффект физиотерапии, поэтому они могут оказаться полезны людям с артритом, радикулитом, при растяжении связок и многими другими заболеваниями и нарушениями, которым рекомендовано прогревание.
  • И наоборот, благодаря использованию сидений с подогревом, снижается риск заболеть, например, в безопасности оказываются женская и мужская репродуктивные системы. Кроме того, садясь на прогретое кресло можно обезопасить себя от многих обострений, и простудных заболеваний.

Впрочем, как уже говорилось раньше, у этой опции есть и свои, отрицательные стороны:

  • Использование сидений с подогревом, может быть опасно, в первую очередь для представителей сильного пола. Все дело в том, что неправильная эксплуатация опции, и долгое время проведения в таком кресле, ведет к мужскому бесплодию. Правда, этот риск велик, если мужичина провел в кресле, которое нагрето до 38 градусов, достаточно долгое время.
  • Представительницам слабого пола тоже стоит опасаться перегрева, поскольку таким путем можно заработать себе воспаление придатков.
  • Сидения с подогревом нежелательны для тех людей, у которых есть подозрения, либо уже поставлен диагноз онкологического заболевания.
  • Кроме того, перегревшись в салоне, и выйдя из машины можно получить переохлаждение, а вследствие этого и заболеть либо почти невинной простудой, либо более серьезными заболеваниями. Правда, для этого нужно очень долго сидеть на работающих сидениях.
  • Автомобильные кресла с подогревом противопоказаны женщинам, у которых срок беременности меньше, чем семь недель.
  • Противопоказан перегрев также и детям, которым еще нет трех лет.

Правда, все перечисленные недостатки и минусы использования кресла с подогревом, имеют силу в том случае, если эксплуатировать их неправильно, и постоянно ездить с включенным подогревом.

Установка подогрева сидений

Итак, поскольку преимущества оказались более весомыми, а правила эксплуатации уже понятны, можно поговорить о том, как именно стоит их устанавливать.

Это довольно простая процедура, главным условием успешного ее выполнения является опыт и, естественно аккуратность. Первым этапом является демонтаж сидений. Это нужно выполнять очень осторожно, поскольку есть вероятность того, что будет повреждена обивка.

После требуется снять все, что находится на каркасе сидений. Установка нагревательных элементов производится на подушки из пористой резины, и в спинке кресла. В этом качестве используют провода, покрытые тефлоном или нихромовая спираль. Затем, все детали одеваются обратно, а сидения ставятся на место.

Теперь можно подключать нагревательные элементы к источнику питания, установить выключатель и можно наслаждаться теплым комфортом в холодное зимнее время.

Установка подогрева сидений!

Всем доброго времени суток!
На дворе середина ноября, показания термометра прочно закрепились на отметке ниже нуля, пришло время утепляться.
А именно захотелось подогрева сидений. Начал рассматривать варианты: Накидка на сиденья " пффф полных колхоз, моё мнение", универсальный комплект встраиваемый в сиденье" этот вариант меня устроил полностью".
Выбрал простой Емеля УК, без регулировок интенсивности.

Купил 2 комплекта на 2 сиденья. В один комплект входит 2 нагревательных элемента

и 1 кнопка со всей проводкой.

Начал в пятницу после работы, демонтировал сиденья.Поднял домой, разобрал, водительское сиденье в подушке порвался поролон,

заклеил и сверху укрепил тканью. Так же постирал все оббивки, оххх ребята сколько там грязи за эти года накопилось ужс.На этом решил закончить пятничный вечер.
В субботу когда всё просохло продолжали. Был один неприятный момент еще с покупки авто, на вод сиденье лопнул поясничный подпор,

и эти прутья разорвали обшивку сиденье.

Отремонтировал прутья, с помощью стержня гелевой ручки,

и сверху укрепил изолентой. Так же друг за что ему низкий поклон зашил эту дырку, и сверху что бы не видно было, были сделаны карманы на сиденья.

Установил подогрев, так же края промазал клеем на всякий.

Дальше началась сборка сидений, все металлические кольца были выброшены, закреплял хомутами.

На этом решил остановиться, суббота как ни как пора бы и загулять.
В воскр выбрал место под кнопки

, разметил и паяльником проплавил отверстия под кнопки.

Далее установил Сиденья на авто. Подключился к прикуривателю, там провода с толстым сечением, там же и взял подсветку кнопок. Прокинул провода под ковром. Всё можно пользоваться.

Сами кнопки с оранжевой подсветкой, что мне очень понравилось в общих тонах с приборкой и всеми кнопки панели.

Сегодня утром проверил в боевых условиях, на улицу -14 градусов, реально тепло чувствовалось чз 2 мин. А чз 4 минуты было прям горячим. Класс попа рада.
Во всём этом мне помог как обычно мой друг, переходите к нему по ссылке makesteel
На этом у меня всё. Всем спасибо за внимание, подписывайтесь, ставьте лайки.

RenaultSymbol.ru

Форум по автомобилю Рено Симбол, основан в 2007 году.

  • Список форумовРемонт и эксплуатацияДвигатель и трансмиссия
  • Поиск

Установка предпускового подогрева СТАРТ-М

Установка предпускового подогрева СТАРТ-М

Товарищи симболоводы - поделитесь советом, кто опытный!

Озадачился проблемой предпускового подогрева. Живу в коттедже.

Достался по сходной цене (еще не купил, куплю если подойдет) предпусковой обогреватель антифриза СТАРТ-М на 220 В. 1,5 кВт.

Возможно ли и как такой установить на симбол 2002 1.4 16V?

Фото обогревателя и монтажного комплекта прикладываю. На фото штуцерки под шланги 1\4 с резьбой диаметром 13. Переходничок с резьбой диаметром 16,5 (намерял). Вообще сам монтажный комплект для ГАЗа. ))

Но насколько я вычитал на форумах - сливной пробочки на симе нету, и в двигатель ничего не закрутить? Штуцера,то есть, не понадобятся.

Куда и как ставить обогреватель? В разрыв какого шланга.

Подойдет ли этот обогреватель?

Может совместно еще и помпу установить? Есть у кого опыт?

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

В прошлом году даже 1 раз не завелся. -36 было.

Пришлось аккумулятор отогревать и заряжать!

А установить обогрев хочу потому что машинка уже старенькая - каждый холодный запуск может что-нить убить. Да и с утра в тёплую машину намного веселее садиться, чем в холодную

Не вижу смысла шаманства со шлангами и установкой данного типа подогрева мощность которого на 1,5 кВт будет происходить очень интенсивный перепад температур особенно в сильные морозы. Себе этой осенью поставил отечественный прямо в блок мощность 600 Вт. Два часа времени и 300 грамм антифриза,выбиваем заглушку в блоке и устанавливаем подогрев.Если кому интересно опишу более подробно про марку и процесс установки.Цена вопроса 1300 монтаж своими руками.

Это сугубо мое мнение.

2 Гном: у данного обогревателя есть термостат, если температура антифриза поднимется выше 75 градусов - он выключится, и включится только когда температура упадёт до 50 градусов. Да и может, установкой помпы заморочусь.

Очень интересует что за обогреватель на 600 Вт ты установил? В какой блок? БЦ? В двигателе всё же есть заглушка?

У тебя какой движок: 8 кл. или 16 кл.? У меня 16 кл. K4J

Да заглушка стоит в б.ц. ее нужно выбить акуратно длинным прочным прутом в моем случае торсионный вал от лодочного мотора ветерок 8.

Диаметр заглушки 38 мм. Я лоханулса купил ЭМ2-34-0.6/220 где 34-диаметр подогр. 0.6- мощность кВт. 220 напрежение сети питания.Кто будет покупать берите ЭМ2-36 есть на 0.4 и0.6 кВт. Просто когда делаеш замер заглушка обманывает идет на конус а в блоке идеально ровное отверстие на 38 мм. Обрезаем пластиковую бетылку что то вроде совка делаем всовываем в горлышко шланг перематываем это дело изолентой что бы меньше упустиь антифриза ну соответствено готовим емкость 5л. за глаза. Аккуратно начинаем выбивать заглушку бъем в самый край и стараемся не зделать задир на блоке в какой то момент потечет антифриз и подставляем заранее приготовленую приспособу.

Установка подогрева сидений! — бортжурнал Renault Symbol Улитка года на DRIVE2

Недопустимость сминания или смещения элементов обогревателя в процессе их эксплуатации должна обеспечиваться их дополнительным креплением.

Во всём этом мне помог как обычно мой друг, переходите к нему по ссылке makesteel На этом у меня всё. Подключился к прикуривателю, там провода с толстым сечением, там же и взял подсветку кнопок.

Всем доброго времени суток!

На дворе середина ноября, показания термометра прочно закрепились на отметке ниже нуля, пришло время утепляться. А именно захотелось подогрева сидений.

Reno symbol мини обзор.

В один комплект входит 2 нагревательных элемента и 1 кнопка со всей проводкой. Начал в пятницу после работы, демонтировал сиденья.

Поднял домой, разобрал, водительское сиденье в подушке порвался поролон, заклеил и сверху укрепил тканью. Так же постирал все оббивки, оххх ребята сколько там грязи за эти года накопилось ужс.

На этом решил закончить пятничный вечер. В субботу когда всё просохло продолжали. Был один неприятный момент еще с покупки авто, на вод сиденье лопнул поясничный подпор, и эти прутья разорвали обшивку сиденье.

Это означает, что нагревательная нить такой длины, при напряжении Тканевая основа обогрева изготовлена из негорючего материала. В качестве нагревательного элемента используется полимерный материал с добавлением легированой стали с изоляцией из фторопласта. Таким образом, вероятность возгорания изделия полностью исключается.

А легированая сталь придает материалу гибкость и прочность, что увеличивает срок эксплуатации подогрева сидений до 10 лет! Обогреватели могут устанавливаться в специальные карманы с внутренней стороны автомобильных чехлов или под обивку кресел.

Недопустимость сминания или смещения элементов обогревателя в процессе их эксплуатации должна обеспечиваться их дополнительным креплением. При установке в чехлы автомобильных кресел обогреватели вставляются в дополнительные карманы на спинке и сиденье чехлов с внутренней стороны.

Обогреватели фиксируются на сиденьи с помощью двустороннего скотча.

При установке под обивку кресел обогреватели приклеиваются к поролоновой подкладке кресла двухсторонним скотчем:

Клуб автолюбителей Рено Логан

Установка штатного обогрева сидений на Логан без подогрева

valera » 08 дек 2010, 00:33

там как обычно не хватает габаритного плюса.

valera » 08 дек 2010, 00:39

LizarD » 08 дек 2010, 09:14

небольшой обзорчик по установке обогрева в пассажирское сиденье:
1. снизу под сидушкой пасатижами раскрываем кольца, удерживающие обивку
Изображение

2. Вынимаем 2 пластиковых пистона
Изображение

3. снимаем ручку регулировки наклона спинки
Изображение

4. Снимаем разъем для ремня безопасности

5. Начинаем снимать обивку сидушки и упираемся в то, что по периметру сиденья держат стопорные кольца. Их также аккуратно расскрываем пасатижами и снимаем
Изображение

6. Сажаем термодатчик в законное место и приклеиваем ткань с термонитью к первому квадрату
Изображение

7. Ставим назад кольца по периметру сиденья и приклеиваем вторую часть подушки
Изображение

8. Натягиваем на подушку сиденья обивку и стаскиваем наверх обивку у спинки сиденья. К нижней части спинки приклеиваем второй кусок ткани с термонитью
Изображение

9. Собираем всё в обратном порядке
10. Устанавливаем кнопку, а вот тут я попал в просак, вырезал отверстие, а оно под кнопку не подходит.
Изображение

11. Нужно вырезать отверстие немного меньше ,чем контур, на пластмассе (здесь мне пришлось вставлять и приклеивать назад уже вырезанный контур (на второй боковинке видимо будет лучше )
Изображение

12. Крепления под кнопку у экспрешна нет, поэтому пришлось колхозить, хорошо подошли крепления для плинтусов (немного повернул верхние края, чтобы не царапали обивку сидения и приклеил с помощью термоклея, не елозит, сидит хорошо и не люфтит
Изображение

Посмотрел предохранительный блок. Там есть разъем F16 под предохранитель и на нем присутствует напряжение, когда есть зажигание, так что проблем с подключением не будет, отчет дальше продолжу по мере продвижения

Евгений Ш » 08 дек 2010, 11:42

LizarD » 08 дек 2010, 12:41

Евгений Ш » 08 дек 2010, 13:05

LizarD » 08 дек 2010, 13:56

сфоткал боковую накладку на салазки от престижа
Сильно отличается от экспрешна тем, что у престижа есть дырка (меньше внешнего контура и есть крепление под кнопку)

Нашел каталожные номера накладок, что-то очень много разных:
6001 549 208
6001 547 735
6001 547 714
6001 547 715
которые из них какие, понять не смог

valera » 10 дек 2010, 23:12

valera » 11 дек 2010, 00:06

LizarD » 13 дек 2010, 21:41

OREL » 15 дек 2010, 22:10

Андрюхин » 16 дек 2010, 07:56

LizarD » 16 дек 2010, 08:43

для освещения кнопки ее пришлось перепаять согласно картинки. Теперь в размыкании кнопки также и участвуют контакты B1 и A2, а для того, чтобы загорелась кнопка нужно подать массу на A3, 12В на А1
Изображение

дима » 16 дек 2010, 09:33

LizarD » 17 дек 2010, 09:16

продолжение эпопеи, протаскивание проводов:
1. Снимаем блок предохранителей, чтобы реализовать схему опять же через штатные механизмы. Достаточно открутить 2 самореза
Изображение

2. Пропихиваем снятый блок предохранителей к педалям, чтобы с ним можно было повозиться
Изображение

3. Вот пример клеммы, которые нам нужны. Запасных там нет, поэтому придется прикручиваться либо к уже существующей, либо искать аналог, либо взять из той цепи, которую Вы переделали (у меня например это передние стеклоподъемники, ставил доводчики, поэтому штатный провод остался не в удел, его и подсунул в пустую ячейку обогрева сидений)
Изображение

4. Прикручиваем блок предохранителей назад и начинаем тащить провода. Для этого придется снять щиток приборов, т.к. там проходят основные жгуты. Как его снять можно поискать на форуме

5. Для себя необходимо определить, какие провода тащить, минимально это два (питание попогрея и массу). Для себя решил тащить 5 проводов
- масса попогрея
- питание попогрея (провод из блока предохранителей)
- плюс с габаритов (подключился к освещению прикуривателя синенький тонкий проводочек, находится непосредственно у прикуривателя)
- два провода для подсветки ног задних пассажиров (постоянный плюс и плюс, который становится массой, когда открыты двери (оба провода из ЦБКС))

6. Массу берем из под панели приборов, там есть 2 гайки для массы, подключаем массу к любому из них (который будет удобен для Вас)
Изображение

7. Аккуратно провода под панелью приборов притягиваем либо изолентой, либо стяжками, чтобы не болтались
8. Снимаем консоль (на которой кнопки управления ЭСП, обогрева заднего стекла и прочее)
9. Снимаем центральную консоль ручника и пластик в районе ручки КПП
10. Протягиваем провода из панели приборов в центральную консоль и оттуда уже вниз к ручке КПП. Для этого мне пришлось открутить блок управления отоплением, чтобы просунуть руки с проводами
Изображение

не пугайтесь обилию проводов, там белые провода идут к доводчику передних стекол Beta-10 (На следующей фотке его немного видно)
11. Провода после крепления подстаканников раздваиваем и оба жгута проводов засовываем под ковролин и выводим в районе выхода сопла обогрева ног задних пассажиров, каждый со своей стороны. На фото ниже виден разъем подключения обогрева к креслу (этот на 4 контакта, его не хватит под мои задумки, поэтому будет заменен на 6 контактный)
Изображение

12. Прозваниваем провода и если всё хорошо, то собираем панель приборов, консоль и прикручиваем пластик в районе КПП и ручника

Подогрев сидений Рено Логан

Обогрев кресел в базовых Renault Logan предусмотрен только на водительском месте. Пассажирские сидения обогреваются в комплектациях Prestige и Privilege. К сожалению, в работе системы периодически случаются неполадки.

Подогрев сидений — важный элемент комфорта водителя и пассажиров, особенно в условиях нашей страны. Мёрзнущему водителю сложнее сосредоточиться на управлении автомобилем. С другой стороны, многие владельцы сознательно отказываются от этой опции. Для остальных предусмотрена возможность комплектации внештатным подогревом.

Рено Логан 2013: кресла

Принцип работы системы

Под текстильной обшивкой кресел Рено находится полотно с проводами подогрева, они ещё называются «нити». Конструктивно система состоит из блока управления и полотна спинки.

Ток с клемм аккумулятора подаётся на блок управления. Оттуда он поступает на последовательно соединённые полотна и спинки. В нитях возникает напряжение, которое и создаёт необходимую температуру. Из-за такой конструкции наличие тока в системе проверяется с контактов полотна: если там напряжение есть, то проблема в полотне спинки.

Распространённые неполадки

Совет: В последнем случае обмануть датчик температур поможет замороженная бутылка с водой. Если необходимо ехать, а система не включается из-за недостаточно низкой температуры снаружи, то бутылка кладётся поближе к месту соединения сидения и спинки, и подогрев запустится.

Случаются и разрывы нитей. Нужно снять обшивку кресла и выявить разрывы мультимером или визуально. Элементы системы соединены последовательно — когда она не работает, проверять сначала нужно контакты, а потом спинки. Устранять проблему можно соединением нитей, но только в качестве временной меры. Полотно с перегоревшими нитями лучше заменить. Процесс замены описан ниже.

Renault Logan 2015: кресла

Ещё одна причина поломки — отсоединение провода датчика температур. Как уже упоминалось, он расположен на сидении, ближе к спинке. Проблема распространённая — провода, подведённые к датчику, сильно натянуты. Из-за этого натяжения и отваливается провод. Припаять его можно, сняв и отвернув обшивку. При этом лучше подтянуть и зафиксировать провода, чтобы разрыв не повторился.

При неполадках с системой подогрева Рено Логан нужно, прежде всего, проверить предохранитель. Он расположен в монтажном блоке, в салоне. Монтажный блок предохранителей находится на боку приборной панели, под крышкой. Определить его поможет схема на крышке.

Предохранитель — синего цвета (на 15 А). Он расположен в первом слева горизонтальном ряду, четвёртый сверху. Предохранитель маркируется F16. Если с ним все в порядке, можно переходить к дальнейшему осмотру. Если он перегорел, поможет банальная замена.

Выбор нештатной системы

Некоторые неисправности, например, множественные разрывы нитей, делают невозможным ремонт подогрева кресел — придётся менять всю систему. Пользоваться услугами сервисного центра или другой мастерской бывает нерентабельно в финансовом плане.

Передние сиденья Renault Logan 2015

«Родную» систему обогрева Рено Логан сложно найти. К тому же, нет гарантии, что она не придёт в негодность, как предыдущая. Многие автолюбители останавливают свой выбор на системе отечественного производства «Емеля». Модификации УК и УК2 отличаются только блоками управления. У первой элемент управления выполнен в виде кнопок с подсветкой, у второй — поворотный регулятор интенсивности подогрева.

Приобретая такие системы и устанавливая их на Логан самостоятельно, можно значительно сэкономить. Цена «Емели» на порядок меньше аналогов от производителя, а работает она ничуть не хуже. При наличии инструментов и минимальных навыков процесс установки займёт не более полутора часов. В мастерских стандартный тариф на замену составляет три нормо-часа.

Замена полотен

Чтобы заменить полотна, необходимо подготовить: плоскогубцы для снятия фиксирующих колец, пластиковые стяжки из любого хозяйственного магазина для их замены, плоскую и «звездчатую» отвёртки, крючок для протаскивания стяжек и двухсторонний скотч, канцелярский нож и сменный комплект подогрева.

Тест-драйв Renault Logan II - особенности управления

Для удобства стоит демонтировать кресла Логан. Скрутить крепления поможет шуруповёрт или отвёртка «звёздочкой». Сняв кресло, можно приступать к замене полотен:

  1. Плоской отвёрткой снять ручки регулировки положения кресла.
  2. Демонтировать пластиковые боковины, открутив болтик с одной стороны, с другой — пластиковый фиксатор.
  3. Перевернуть кресло и снять крепёжные кольца обшивки с нижней стороны.
  4. Снять обшивку и разжать кольца в глубине сидения, в месте соединения спинки и нижней части и по сторонам центрального квадрата.
  5. Обшивка спинки кольцами не крепится, поэтому её можно просто стянуть.
  6. Удалить старые элементы обогрева.
  7. При помощи двустороннего скотча закрепить новые.
  8. Тщательно натянуть обивку спинки, чтобы на обогревательном элементе не образовались складки.
  9. Пластиковыми стяжками закрепить центральный квадрат нижней части сидения. Для удобства использовать подготовленный ранее крючок.
  10. Тщательно натянуть обивку нижней части сидения, использовав для крепления те же стяжки.
  11. Подключить новый комплект обогрева к штатной кнопке управления или заменить её блоком управления из нового набора.
  12. Штатная кнопка может не подойти по разводке проводов. Для установки нового блока управления придётся канцелярским ножом подкорректировать отверстие в пластиковом корпусе боковин.
  13. Уложить провода под пластиковые «боковины» и зафиксировать стяжками.
  14. Замена произведена, осталось вернуть кресло на место и подключить к питанию.

Нормальное подключение нештатного обогрева Рено Логан может потребовать замены разъёмов в автомобиле.

Ремонт датчика температур Логан начинается с п.4. Сняв обшивку нижней части сидений, датчик можно будет обнаружить практически вплотную к спинке. Он заключён в круглый корпус чёрного пластика размером с рублёвую монету. Подтягиваем и припаиваем отсоединившийся провод. Фиксируем провода стяжками и возвращаем обшивку на место.

Отчёт жабо

106 — Подогрев сидений. Часть 3. Подключение, завершающая

25.06.2017 20:48 - категория: Drive2: Опыт эксплуатации - Источник: Весь опыт Renault Megane 2 с drive2.ru

Рад приветствовать всех читателей. Наконец завершил доработку по установке подогрева сидений в меган 2.

В общем ничего мудреного, но несколько вещей для меня были новыми.
Для начала разобрал весь салон — снял заднее и переднее сидение, ручку кпп и подлокитник.
Нашел таки штатные разъемы для подключения подогрева. Они были спрятаны в укромном месте)


Жгут с фишками спрятан рядом с блоком подушек безопасности


фишки


Вот такая еще там есть. Думаю это для автоматиеской коробки


Фишки


Рядом с блоком подушек лежит коробочка с датчиком удара? (shock sensor)

Далее проложил провода от разъема R2 до пассажирского сиденья и до водительского согласно схеме

Провода земли провел также согласно схеме от земли расположенной на задке автомобиля. Эти винты находятся под задними фарами

Точки подключения MAQ & MZ

Далее произвел подключение обычных пятиконтактных реле на пасажирское и водительское сидение.
Схема подключения — управляющий сигнал приходит с кнопки включения подогрева расположенной на панели подлокотника, производит коммутацию питания.

Собрал все обратно и приступил к завершающему этапу — установке кнопок подогрева.
На форуме пытался найти кнопки подогрева, и человек скинул фотографии установки кнопок подогрева от емели. Мне этот вариант понравился больше. Вот что получилось в итоге.


При отключенных габаритах кнопки не подсвечиваются и подогрев тоже не будет работать


При включенных габаритах кнопки подсвечиваются


При включении подогрева загорается красный кружок над кнопкой

Жарит отлично))) Через секунд 30 уже тепло) Готов к холодному лету))))

Итого бюджет получился достаточно скромным.
2500 маты + 200 реле + 200 пины + 500 провода
Итого примерно 3500

По времени у меня ушло дня два.
Первый день — стрика сидений и установка матов
Второй день — прокладка проводки и установка кнопок

Не работает подогрев сидений на Рено Сандеро

Не работает подогрев сидений на Рено Сандеро

Опцией подогрева водительского и пассажирского передних сидений, комплектуются не все автомобили Рено Сандеро (Renault Sandero). Но, водители тех автомобилей, где подогрев сидений установлен, должны знать, о некоторых особенностях работы этого устройства, чтобы при его исправном состоянии не было попыток искать неисправность.

Во-первых, нажимать на кнопку включения подогрева сидений, нужно только после того, как водитель включит зажигание. Во-вторых, нагрев сидений идёт в течение двенадцати минут, а достигнув определённой температуры, порядка 35-40 градусов, автоматически отключается. В-третьих, если водитель при работающем подогреве сидений включит ещё и обогрев наружных зеркал и заднего ветрового стекла, то должно произойти автоматическое отключение подогрева сидений.

Когда перестаёт включаться подогрев водительского сиденья, то водителю необходимо проверить, работает ли подогрев переднего пассажирского сиденья. Если и на пассажирском сиденье подогрев не работает, то следует проверить состояние пятнадцати амперного предохранителя F16 (цвет синий) выключателя обогрева сидений, находящегося в монтажном блоке салона, расположенного на левом торце передней панели автомобиля, доступ к которому возможен только при открытой водительской двери.

Если предохранитель F16 окажется целым и невредимым, то следующим шагом должна стать проверка, при помощи тестера или контрольной лампы, наличия напряжения на контактах разъёмов, находящихся под передними сиденьями. Заодно, следует посмотреть и состояние контактов, так как возможно их окисление, из-за чего не подаётся напряжение на монтажную плату кнопки включения подогрева сиденья.

При чистых контактах и наличии в разъёмах на них напряжения в 12 вольт, возможной причиной неисправности может стать обрыв нихромового обогревательного провода, наклеенного на внутреннюю сторону обивки сиденья. Для того, что бы проверить это предположение, сначало придётся снять сиденье, а затем и его обивку. Наиболее часто, происходит потеря контакта в том месте, где соединяются медные подводящие провода с нихромовым проводом обогревателя, хотя возможно перегорание, в каком либо месте, и самого подогревающего провода.

Также, к отказу подогрева сиденья включаться, может привести неисправность терморегулятора или кнопки его включения.

Установка подогрева сидений renault symbol

установка подогрева сидений своими руками
Не все современные автомашины оснащаются подогревом сидений, потому что подобная опция, как правило, входит в более дорогие варианты комплектации. Несмотря на то, что аргументы за и против подобного апгрейда достаточно многочисленны, большая часть автовладельцев все-таки ставят такое усовершенствование своего автомобиля собственными силами. Итак, поговорим о том, как сделать обогрев сидений своими руками.

Разновидности подогревов при самостоятельной установке

Такого рода приспособления для разных автомобильных брендов в наши дни очень разнообразны и способны удовлетворить самый прихотливый запрос. Прежде всего следует выделить два принципиально разных подхода к обогреву:

Чехлы и накидки

Встраиваемые обогревающие элементы

Чехлы и накидки с подогревом на сидения

Прежде чем приступить к самостоятельной установке обогревателя автокресел, необходимо учесть, что первый вариант – гораздо более бюджетный и менее сложный технически. В этом случае потребуется всего лишь надеть чехол на сиденье и спинку, подсоединить к бортовой сети – и тепло вам обеспечено. Чаще всего подогреватель подключают к автомобильному прикуривателю, но иногда используют и клеммы. При всем этом использование чехла-обогревателя отличается и существенными минусами:

  • недостаточная пожаро- и электробезопасность
  • поверхность обогревается неравномерно
  • проводные соединения неудобны
  • страдает вид интерьера авто
  • неприменимость накидок для заднего ряда сидений

накидка на сидение с подогревом

Имеется еще одно неудобство. Большинство использует прикуриватель для подключения других устройств (в частности, навигаторов, видеокамер, зарядников для смартфонов). И как раз в этом случае разветвитель – не лучший выход, поскольку обогреватель требует значительной энергии, поэтому есть вероятность срабатывания предохранителей. Помимо всего, снижается пожаробезопасность автомашины. Схема подключения подогрева сидений требует вдумчивого подхода.

Варианты со встраиванием обогрева

Автовладельцев, которых интересует подключение обогрева сидений в Москве и других городах, а также желающих обустроить подогрев автокресел собственными силами, этот способ нередко заранее затрудняет, поскольку требует наличия монтажных навыков. Но не так уж сложна схема подключения обогрева сидений на практике, особенно если досконально следовать инструкциям экспертов. Наладить работу встроенного подогрева под силу каждому, кто способен держать отвертку в руках. Следует только пристально изучить инструкцию и располагать необходимым комплектом инструментов. К тому же встроенные устройства обладают неоспоримыми преимуществами:

  • позволяют подогревать как передний ряд сидений, так и задний
  • элементы обогревательной системы практически незаметны, проводка размещена под панелями
  • система подключается непосредственно к бортовой электросети, оставляя свободным прикуриватель
  • не меняется форма сидений и спинок, салон машины выглядит без визуальных изменений

Подогрев сидений на 2 места с 6 режимами обогрева

Как собрать собственноручно подогрев автокресел?

Прежде всего, проверьте, имеется ли у вас необходимый базовый набор инструментов и материалов:

  • комплект отверток и гаечных ключей
  • изолента и термоусадочные трубки
  • полимерные хомуты
  • мультиметр
  • ножницы и универсальный многолезвийный нож
  • пассатижи
  • паяльник
  • фломастер
  • двусторонний скотч

Само собой, этот перечень может варьироваться сообразно конкретному приобретенному вами комплекту. Например, если в нем нет проводки или предохранительного разъема, то их придется закупить отдельно. Для проводки используется многожильный провод 2,5 мм.

Перед началом установки подогрева переднего сиденья обратите внимание на конфигурацию кнопок управления в вашем наборе. Необходимо рассмотреть метод их крепления, величину, чтобы не прогадать с установкой этого блока. Иначе вы будете вынуждены монтировать его в другом месте либо раскошелиться на фирменный комплект для вашей марки автомобиля. Дальнейшая установка подогрева для сидений своими руками производится в следующем типичном порядке:

  1. отсоедините сиденья и осторожно вынесете их из автомашины
  2. выполните разборку кресел, отделите подголовники и отвинтите все полимерные детали, удобнее использовать верстак
  3. отделите обшивку сидений и спинок, как правило, она закреплена кольцами из металла либо пластинчатыми элементами, отделять весь крепеж нет необходимости
  4. поместите нагревательный элемент на поролоновую основу и очертить фломастером его габариты
  5. если имеется термодатчик – зафиксируйте его на поролоновой основе
  6. по фломастерным меткам наклейте двусторонний скотч либо клей
  7. разместите нагревательные элементы на поверхностях кресла, не забывая про ориентацию проводки – на водительском месте она отходит вправо, на пассажирском влево
  8. проложите соединительную проводку
  9. поместите обшивку на поролоновое основание, там, где потребуется, примените полимерные хомуты
  10. зафиксируйте поочередно все пластиковые детали и подголовники
  11. смонтируйте все сиденья на штатных позициях и проложите проводку к кнопкам управления и разъемам электросети

Автовладельцы с опытом советуют при размещении проводки от регуляторов к нагревательным элементам не оставлять их внатяжку, необходим запас для отодвигаемого сиденья.

Подсоединение обогревателей

Изготовители снабжают свои комплекты подробной инструкцией о подсоединении обогревательного устройства к автомобильной электросети. Но если у вас возникают затруднения, как сделать обогрев сидений своими руками, есть смысл воспользоваться помощью специалиста.

Но даже если вы не сомневаетесь в собственных навыках, все же не лишними будут определенные рекомендации:

Делаем самостоятельно подогрев задних сидений

Установка подогрева задних сидений не часто встречается в автомобилях, даже в максимальной комплектации. И хотя большинству водителей он не так интересен, многие водители с большой семьей в нем очень заинтересованы. Порядок монтажа и подключения подогрева в целом совпадает с указанным выше.

Подогрев заднего сидения

Подогрев заднего сидения

Для того, чтобы наладить собственными силами встраиваемый подогрев задних сидений, потребуется 2 комплекта обогревов.

В качестве «массы» ряд опытных автомобилистов советует подключаться к креплению ремней безопасности – это дает вполне надежный контакт. Кнопки управления каждый волен позиционировать по собственному желанию. Как вариант, нередко это бывает тыльная честь подлокотников передних автокресел либо же внутренняя панель дверной обшивки. Это дает возможность пассажирам с комфортом регулировать подогрев.

Заключение

Несмотря на то, что установка подогрева сидений своими руками требует базовых навыков обращения с электроприборами, выполнить данную задачу может практически каждый желающий. Но при этом следует четко придерживаться инструкции и заранее планировать компоновку кнопок управления и расположения проводки в салоне автомобиля. Кроме того, необходим базовый комплект инструментов и подручных средств.

Устанавливаем подогрев сидений в автомобиль: инструкция, советы

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно?

Сиденье с подогревом – это не только удобно, но и гораздо комфортнее, чем стандартная автомобильная «печка». Этот гаджет срабатывает очень быстро, поэтому так приятно зимним студеным утром садиться в кресло машины, оборудованное именно этой простой на первый взгляд опцией.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Все как раз нагреется, пока чистите машину от снега. И вот оно, высшее наслаждение – садиться в теплое кресло, когда кругом мороз. Минут через десять можно будет отключать или переводить в менее интенсивный режим – жарит устройство от души.

В общем, кто впервые попробовал, тот уже вряд ли когда-либо откажется от такой штуки, в особенности если у вас стоят кожаные сиденья… К сожалению, не у всех автомобили изначально оборудованы обогревом. Если вы входите в их число, то расстраиваться не нужно. У вас есть три пути дооснастить вашу машину:

либо с помощью накидки на сиденье с подогревом (самый дешевый, но наименее эстетичный вариант);

через последующую установку обогрева внутрь сидений (самый трудоемкий и сложный способ);

при помощи замены сиденья (наиболее дорогой способ).

Самый быстрый способ обогрева сидений: обогревающая накидка

Самым дешевым и наименее трудоемким способом обогрева сидений является накидка с этой самой функцией. Ее можно найти как онлайн:

так и в специализированных магазинах, где есть много подобных товаров в различных вариантах для различных моделей автомобилей с разными сиденьями. Накидка устанавливается в считанные секунды и, как правило, питается от 12-вольтовой розетки «прикуривателя». Для монтажа не требуется никаких специальных знаний или навыков. Распрямите накидку на сиденье, закрепите ее при помощи лямок согласно инструкции.

Единственное, за чем при этом следует следить, так это чтобы накладки подходили к вашему автокреслу, хорошо закреплялись и, по возможности, не скользили. Далее включаете штекер в «прикуриватель» – и нагревательный элемент начинает творить свою магию, вытаскиваете штекер из 12-вольтовой розетки – и подушка перестает греть:

Видео взято с YouTube-канала MrCAHEK87

Бывают, конечно, и более «навороченные» варианты обогревающих чехлов, с многофазными регуляторами, красивым внешним видом и даже функциями массажа и охлаждения… Но они все равно не будут такими же удобными, как сиденья со встроенным подогревом, охлаждением и массажем, ломаться будут чаще, а стоят эти накладки с мультифункционалом ничуть не дешево: 5-9 тыс. стандартно, в отличие от тех же чехлов с одной-единственной функцией подогрева, которые можно купить за 1.000-2.500 рублей.

Внимание: накладка сиденья не должна перекрывать боковые подушки безопасности.

Очумелые ручки: дооснащение сидений подогревом

Второй вариант подойдет для тех, кто умеет работать руками и уверен в своих знаниях и силах. Установка нагревательных элементов внутрь сидений, под обивку.

В этом случае спинка и подушка сиденья должны быть сначала сняты (внимание: это не работает со склеенными тканевыми чехлами, здесь обязательно проконсультируйтесь с профессионалом). Как правило, чехлы для сидений можно легко открыть с помощью застежки-молнии. Затем обивка снимается. Далее осуществляется установка проводки и подключение к штатной автоэлектрике.

Важно: если сиденье имеет боковые подушки безопасности, обязательно произведите дооснащение в специализированной мастерской. Неправильное обращение с подушкой безопасности может привести к ее срабатыванию и вашей травме.

Пример самостоятельной установки нагревательных элементов:

Видео взято YouTube-канала Повтори АвтоХак

В зависимости от модели система подогрева сидений для модернизации стандартных сидений стоит плюс-минус порядка 2.000 тыс. рублей. coolauto.su

Если вы не уверены, что сможете осуществить установку самостоятельно, стоит обратиться в мастерскую. Это дополнительные траты в размере от 3.500 до 8.000 рублей, в зависимости от количества подключаемых сидений, например два передних, и сложности их конструкции. Если чехлы сидений приклеены, затраты на работу выше, а цена монтажа пропорционально увеличивается.

ИНСТРУКЦИЯ ПО УСТАНОВКЕ ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ (ПРИМЕР)

Если вы не хотите отказываться от обогрева сидений в автомобиле, вы можете установить его самостоятельно. Как это сделать, покажем на примере C-Class в пошаговом руководстве. Также с сабжем можно ознакомиться в видео выше, если душа в данный момент не лежит к чтению.

Отключите: прежде нужно отсоединить отрицательную клемму. Если не сделать этого, рискуете получить короткое замыкание и спалить что-нибудь. После скидывания клеммы загорится сигнальная лампа подушек безопасности.

Выкрутите: четыре винта в направляющих сиденьях (полозья, установленные на полу), два разъема под сиденьем и один винт на ремне безопасности. Больше никаких дополнительных действий в C-Class предпринимать не нужно. Вытаскиваете сиденье.

Разбор: отделите сидушку от основы сиденья, чтобы можно было добраться до внутренностей. Два винта удерживают сидушку на основном каркасе.

Снятие: когда винты вывернуты, сиденье можно поднять за рамку, это единственный способ снять тканевый чехол с подушки.

Снятие: сожмите основание сиденья и приподнимите направляющие крышки от рамы сиденья.

Работа дрелью: через отверстие протягивается кабель обогрева сиденья.

Прорежьте окошко: в центре сиденья находится зажим, за который нужно закрепить проволокой крепления, чтобы получить к нему доступ, в коврике прорезается окошко.

Установка: нагревательный коврик обрезан под сиденье, несколько сантиметров нужно отрезать (в зависимости от ширины сидушки). В случае с сиденьем Mercedes-Benz это именно так. Коврик фиксируется двухсторонней клейкой лентой.

Установка: сначала закрепите провод на крючке, затем наденьте чехол на нижнюю часть сиденья. Расправьте ткань, складок быть не должно.

Ослабить: ослабьте фиксатор нижнего крепления, теперь можно снять крышку и выдвинуть ее вниз.

Отцепить: на нижней стороне находятся два крючка, которые можно легко снять.

Зажимы: на задней стороне есть направляющие, осторожно отодвиньте их отверткой, затем сдвигайте пальцами.

Боковая стенка: мы ослабляем регулировку поясничной опоры, снимаем обивку только с этой стороны сиденья, тем самым освобождая место для нагревательного коврика.

Крюк: обивка фиксируется за основу при помощи крюка, входящего в красный зажим, удерживая ткань на месте. Его можно отцепить с помощью отвертки.

Нагревательный мат: обрезать по размеру сиденья. Двусторонняя клейкая лента предназначена для предотвращения проскальзывания мата под чехлом сиденья при эксплуатации.

Установка коврика: он должен лежать ровно. Чтобы не задеть элементы боковой подушки безопасности, можно установить обогрев, откинув полог только с одной стороны.

Работа дрелью: кнопку включения можно поставить в любое удобное место под рукой. В данном случае было выбрано место рядом с колесиком настройки наклона сиденья. Легко добраться, ничего не мешает.

Установите переключатель: если подходящее сверло отсутствует, доработайте диаметр круглым надфилем, пока переключатель нагревателя не встанет на место в отверстии.

Подсоединение к электросети: ток должен поступать только при включенном зажигании. Если вы забудете отключить отопление, аккумулятор не разрядится.

Замаскируйте: проложите кабель через внутреннюю часть под сиденьем. Пластиковые крышки обычно удерживаются только пластиковыми клипсами.

Подключение: важно (!): кабели должны быть достаточно длинными.

Проверка работоспособности: все подключено? Переключатель загорится красным. Сиденье и спинка начнут нагреваться по вашему желанию одним лишь щелчком по клавише.

Удобная альтернатива: заменить автокресло

Наиболее удобной – но и самой дорогой – возможностью установки подогревателя сиденья в автомобиле является замена всего сиденья целиком на аналоговое, но с функцией обогрева.

Подходящие автокресла с подогревом сидений можно купить на разборке. В зависимости от времени года комплект из двух сидений обойдется от 5 до 30, 60 тыс. рублей или даже дороже: baza.drom.ru

Здесь также действует следующее правило: если в сиденье установлена боковая подушка безопасности, снятие и установка должны выполняться только специалистом. Цена обычно договорная.

Читайте также: