Установка подогрева сидений ваз 2106

Обновлено: 15.05.2024

Установка подогрева сидений

С наступлением холодов хочется, чтобы в салоне автомобиля было тепло и уютно. Большинство автомобилистов задаются вопросом как же утеплить свой автомобиль к зиме.

Сегодня мы поговорим о установке штатного подогрева сидений от люксовой Лады Приоры в не люксовую. Ведь наверняка всем хотелось бы садиться на теплое сидение авто в знойное и морозное зимнее утро.

Выбор подогрева сидений

Подогрев сидений от прикуривателя (накидка)


Такой подогрев обширную зону применения и довольно прост в установке. Для установки подогрева сидений от прикуривателя не понадобиться каких-либо навыков автоэлектрика. Чтобы установить такой обогрев достаточно лишь вставить штекер подогрева в прикуриватель и выбрать нужно положение обогрева. Следует отметить, что надежность таких подогревов оставляет желать лучшего. В качестве нагревающего элемента используются нити накала, но так как накидка плохо закрепляется на сидение и часто подвергается заломам, что приводит к обрыву нити и следственно выходу из строя всего обогрева.

Подогрев сидений штатный


Штатный подогрев лады приоры очень надежное устройство, которое можно купить в любом магазине автозапчастей по цене от 1000 рублей. Штатный подогрев имеет только одно положение нагрева и не регулирует температуру нагрева, т.е. сидение будет греться до той степени, пока вы его не выключите. Это является его единственным минусом. Плюсами же данного подогрева является, что нет необходимости использовать дополнительные промежуточные реле для разгрузки контактов. Так как само реле уже встроено в кнопку. Штатный подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Подогрев сидений Емеля


Подогрев сидений Емеля довольно хорошо зарекомендовал себя на рынке. Стоимость такого комплекта подогрева весьма не дешевая от 2000 рублей. Устанавливается такой подогрев аналогично штатному подогреву. Однако существенное отличие от штатного подогрева это возможность регулирования нагрева сидения. Но так же стоит отметить, что установить кнопку подогрева сидений в штатное место получится с трудом, придется выпиливать и подрезать штатное место. Такой подогрев имеет греющие элементы сидения и поясницы.

Защиты подогрева от возгорания

Так как подогрев сидений довольно опасная штука, то в нем должна быть обязательно установлена защита от перенагрева. У штатного подогрева и у подогрева Емеля такая защита присутствует. Защитную функцию выполняет терморегулятор, который автоматически выключается, если термоэлемент нагревается выше 25 градусов. Это функция позволяет безопасно использовать подогрев сидений.

Вот что может быть если использовать подогрев сидений без защиты.

Установка подогрева сидений

Установку подогрева сидений мы рассмотрим на примере установки штатного подогрева. Так как установка иных подогревов будет аналогично установки штатного подогрева сидений.

Установка обогрева сидений на ВАЗ


Уже достаточно давно к наличию различных удобств в автомобиле люди перестали относиться как к проявлению роскоши, и в полной мере это касается обогрева сидений, пользу которого начинаешь ценить особенно в зимнее время. К сожалению, производители отечественных марок автомобилей до последнего времени не считали данную опцию обязательной и на вполне современных моделях, таких как ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и пр. заинтересованные автолюбители вынуждены решать проблему с установкой обогрева сидений самостоятельно. Следует отметить, что в наши дни комплекты систем обогрева заводского изготовления купить не представляет труда и установить обогрев сидений своими силами вполне реально для любого владельца авто.

В общем случае подогрев сидений можно различить по типу нагревательного элемента:

  • С нихромовыми нитями (не слишком надежный вариант вследствие частых обрывов);
  • На основе углеволокна (такие элементы традиционно считаются более надежными).

По зонам обогрева:

  • Подогрев исключительно плоскости сидения;
  • Подогрев сидения и поясничной зоны.

По используемым режимам работы:

  • С ручным включением/выключением;
  • С возможностью изменения мощности;
  • С автоматическим включением после посадки на сидение;
  • С автоматически поддержанием заданной температуры (как правило задействовано у штатных систем).
  • Поверх декоративного чехла (простейший вариант);
  • Нагревательные элементы укрыты под чехлом.

Следует признать, что штатная система подогрева у последних моделей ВАЗ весьма надежна и, как правило, способна работать без поломок на протяжении многих лет. Размер нагревательных элементов для таких штатных систем составляет 5х30 см и они снабжены встроенными терморегуляторами, обеспечивающими среднюю температуру в пределах от 25°С до 31°С.

В последние годы можно встретить штатные системы обогрева универсального типа, а именно позволяющие выполнять обогрев, как сидения, так и поясницы. Между тем, как простейшие так и универсальные варианты по способу своего монтажа практически идентичны и в общем случае данную процедуру можно разделить на два основных этапа:

1.Размещение обогревательных элементов.

2.Подключение системы обогрева к электрической схеме автомобиля.

Установка элементов обогрева на сидения автомобилей ВАЗ

Самый простой вариант, это когда элементы подогрева устанавливаются непосредственно на поверхность сидений. В этом случае нагревающая плоскость просто укладывается на сидение и закрепляется при помощи специальных лямок. Как вариант элемент для подогревания спины можно приобрести дополнительно и установить его таким жнее образом.


Несколько сложнее монтировать обогрев под обшивку сидения и в этом случае, хотя полностью снимать обшивку не требуется, все же рекомендуется само сидение демонтировать и проводить основную работу в более спокойной обстановке.


Подключение подогрева к схеме автомобиля

В случае принятия решения на подключение обогрева сидений через кнопки управления удобнее всего руководствоваться штатными схемами подключения используемых на автомобилях ВАЗ, которые традиционно используют 4-х контактное реле на 30 ампер. В практическом исполнении подключение обогрева выполняется следующим образом:

  • В выбранном месте вырезаются отверстия под кнопки управления;
  • «Корпусной» провод системы закрепляется гайкой к ближайшей металлической детали кузова автомобиля;
  • Цепь подсветки можно запитать от кнопок управления стеклоподъемников;
  • Плюсовой провод прокладывается к блоку предохранителей и подключается к цепи предохранителя №15 (он предназначен специально для защиты обогрева сидений).


В целом, способов подключения обогрева сидений существует достаточно много и ничто не мешает исполнителю работ, опять же, использовать блок предохранителей и взять «плюс» и «минус» от цепей обогрева заднего стекла, габаритных огней, замка багажника и пр.

В зависимости от типа приобретенного комплекта электрообогрева сидений, конфигурация кнопок может быть различной и в соответствии с предпочтениями владельца авто их можно разместить как на тоннеле, так и на приборной панели и даже на плоскости двери.

Подогрев передних сидений на классике.

Появилось немного свободного времени, можно провести его с пользой. Надумал сделать подогрев сидений ещё зимой и даже купил сами обогревы, но времени не получалось уделить для установки. Ну вообщем как всегда, зима уже прошла, сейчас потребность в подогревах отпала, но как говорится "лучше позже чем никогда" и "готовь сани летом" ещё пригодятся в будущем. Сидения в чехлах из дермантина и в холодное время садиться вначале не комфортно. Думал какие выбрать обогревы. Очень понравились Емеля, в них есть регулировка температуры. Но цена у них в районе 100$ очень завышена (как для меня) не за что платить таких денег. К китайским изделиям особого доверия нет. Выбор упал на штатные обогревы ваз 2110.

Лучше чем с ваза на ваз ничего не придумаешь. И цена приемлимая не накрученная -235 гр.Обогревы по отзывам хорошо себя зарекомендовали. Есть ещё с ваз 2112-15 цена на них ещё меньше -140 гр, но они меньше по размерам, а сидения у меня стоковые широкие, да и чем больше зона обогрева тем лучше. Сама установка не очень сложная, доступна любому человеку, который может разобраться в трех проводах. Для удобства снял сидения, на столе гораздо быстрее делать. Так как я без чехлов никогда не езжу, ставить решил под чехлы, а не под обшивку сидений. И прогреваться будет лучше и в случае поломки добраться к ним легче. Примерил обогревы, по размерам хорошо подходят, обогревать будут большую часть.

Для крепления использовал строительный двух сторонний скотч, обклеив им нагревательные элементы всплошную.

Сами сидушки проверил на наличие пылюки, чтобы скотч хорошо держался. Пыли в сидениях всегда хватит грядку сделать ). На удивление я её не нашел. Есть одна польза от дермантиновых (кожаных) чехлов. Я когда их заменял, на предыдущих чехлах из ткани, столько грязи вытрусил! — надо было видеть. А после этих красота, как вычистил раньше так и сохранилось. Уверенный что обогревы не отвалятся от пыли, приклеил их на выбранное место. Держится отлично. Для пущей уверенности, что клеевой слой не подсохнет от нагрева, прошил нитками сверху в сплошную, по углам и середине точечно.

Теперь точно никуда не сместятся со своего места при ёрзании на сидениях. Проводку идущую от обогревов вывел между спинкой и сидением вниз. Одев чехлы на место

и закрепив как и было, преступил к подключению. Тоже всё не очень мудрёно. Все фишки крепятся между собой,

и к блоку кнопок тоже на фишку. Блок кнопок будет расположен на бороде (которую буду переделывать) и временно не закреплён,

длинны проводов не хватило, поэтому пришлось их нарастить, примерно по 1м на сторону.

От блока кнопок выходит три провода: белый — плюс, зелёный — подсветка, чёрный с клеммой- масса. Запутаться тяжело.) Для защиты от разряда аккумулятора, при склерозе, подключил так что не включив зажигание подогрев не работает. А встроенное в блок кнопок реле, не включает обогрев после повторного включения зажигания.Для работы от зажигания установил реле 4х контактное.

Основной плюс вывел прямо с аккумулятора, с предохранителем,

чтобы не делать нагрузку на штатную проводку. Реле поставил в одно место с остальными на моторный щит под капотом.

Подсветку взял от прикуривателя.

Ещё сделал "экстренное" ) включение обогрева пятых точек без включения зажигания. Может когда понадобится, чтобы включить ненадолго обогрев. Разрядки я вообще то не боюсь, так как у меня два аккумулятора будут развязаны между собой, а обогрев подключон на дополнительный аккумулятор. Да и с его ёмкостью в 92 амп можно долго ждать разрядки. Вот схема подключения реле, найденная на просторах интернета, которой я пользовался.

Небольшие изменения в ней: + взят вместо прикуривателя от аккумулятора, и врезана кнопка в провод соединяющий контакты +аккума и контакт на обогревы сидений.
Греет отлично, нагревается быстро. Зимой эффект будет ещё больше чувствоваться. Больше ничего от подогрева и не требуется.

Результатом очень доволен. Хорошо что остановился на этом подогреве. К следующей зиме думаю установлю такой-же на задние сидения. Заменил ещё за одно и салазки сидений,

пока сидения сняты. Мои совсем развалились и седения болтались доставая. После снятия оказалось ролики высыпались, остался один на два сидения.) После замены вспомнил какими сидения были новыми. Выходной прошел не даром.

Схема Подключения Подогрева Сидений

Принцип работы

Такое расположение включателей будет наиболее удачным с точки зрения эргономики и комфорта. В итоге после мучительных поисков и раздумий заметил, что эта плата прекрасно должна прижиматься к наладке тоннеля.


При нажатии кнопки, подается питание на его обмотку.

Монтаж нагревательных элементов в задних сидениях занимает примерно столько же времени.

Силовой провод велся напрямую от аккумулятора через штатное отверстие слева в моторном отсеке в салон. Водительское придется снимать, чтобы поставить все на место.

Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места. Схема подключения останется такой же, то есть дополнительных сложностей монтаж не вызовет.

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое.

И вот оно, высшее наслаждение — садиться в теплое кресло, когда кругом мороз.
Дешевый подогрев руля своими руками.

Как подключить подогрев сидений?

В итоге со временем они могут смещаться, тем самым нарушая работоспособность системы. Затем обивка снимается.

Поэтому, как говориться, всего должно быть в меру.


Переменный резистор припаян намертво, там специально резьба есть, но поди найди под нее гайку!

Можно, конечно, воспользоваться разветвителем, но потребляемый ток будет слишком велик, и предохранитель в разветвителе не выдержит. Инструкция по подключению подогрева Перед тем, как подключать подогрев, необходимо демонтировать сидения и снять обивку и, если это необходимо, снять старые системы подогрева. Начинается установка подогрева сидений с монтажа нагревательных элементов под обшивку сидений.

Рекомендуем не снимать обшивку с сидений полностью. Сборка Ну тут придется набраться терпения и вооружиться шилом для поиска дырок для всех вывернутых саморезов под стандартной или не очень шумоизоляцией. Помимо немалой стоимости, обогреватели в виде чехлов обладают вторым недостатком — сложностью монтажа. То есть при необходимости легко можно их снять.



Отключение при выключении зажигания решил все-таки не делать. Самые доступные по цене — китайские комплекты.

Итак, вам потребуется три метра проволоки, этот отрезок следует разделить на две равные части. Но, окончательное решение все же остается за вами! Теперь подключаем электрическую часть. Для этого надо снять тканевую обивку сидений, и установить нагревательные элементы под нее.

Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Подключать решил сам, попробовать свои силы, так сказать. Обычно на коробке нет подробной схемы подключения обогрева сидений для ВАЗ , поэтому покажу подключение проводки на конкретном примере: Первым делом нужно вырезать отверстие под кнопки подогрева сидений. И, кстати!
УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ЛАДУ ГРАНТА СВОИМИ РУКАМИ

Популярные

Когда они вставлены, сверху пассатижами зажимается металлическая зубастая пластинка она прорезает изоляцию.

Как установить подогрев сидений в автомобиль собственноручно? Кстати, не ленитесь и установите и другие подогревы.

Теперь можно накидывать на крючки задний элемент обшивки. В этом случае бортовая сеть при выходе подогрева из строя не пострадает. Специалисты рекомендуют выбирать штатные, предусмотренные для ВАЗ Подключение управления, индикации и подсветки кнопок осуществлялось двухжильным проводом.

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Плюхнулся на ледяное сиденье на пару секунд, завел машину, нажал кнопку включения подогрева, и в течение пары минут сиденье уже тепленькое. Элемент Пояснение Нагревательные элементы Они требуются для спинок и сидений.

При правильно собранной схеме обогрев будет функционировать только при включенном зажигании. Не нашли интересующую Вас информацию?

Отогните покрытие в ногах у пассажира и снимите крышку короба для ЭБУ. Идеальный вариант — либо центральная консоль если есть место под установку кнопок , либо в промежутке между кулисой КПП и ручником. Данная опция встречается довольно редко на машинах бюджетного класса. Отщелкните накладку на приборной панели, где находятся различные кнопки.
✅ УСТАНОВКА ПОДОГРЕВА СИДЕНИЙ НА ШЕВРОЛЕ НИВУ СВОИМИ РУКАМИ. КАК ПОДКЛЮЧИТЬ ОБОГРЕВ СИДЕНИЙ.

Обогрев сидений ВАЗ 2107

Вот началось похолодание и в голове мысль промелькнула об установке обогревов сидений. Начать подготовки с решил места для кнопок (да и самих тоже кнопок). Для себя решил, что у будет грелок 2 режима (один через сопротивление). В места качестве размещения кнопок решил взять сидений пластик.
Снял я пластик…

Ну ничего не поделаешь, ремонтировать придется. При помощи фена и паяльника со насадкой специальной привел пластик в более-менее вид приемлемый. Далее отверстие: делал 29х42мм и месту по дорабатывал.

Отверстие под рамку кнопки, т.к. у кнопки самой усы крепления находятся глубоко.
В получилось результате так:

Далее, сделал подсветку рядом иконки с кнопкой.

Сам пластик затянул в приклеил и карбон иконки.

Косяки конечно есть, без ж куда них, но в данном случае еще и лопнувший пластик, так что, без них вообще тут никак. На самом деле, я думаю, увидит их не никто, т.к. даже я сам на этот пластик не внимания обращал пока не пришла пора его Вот.
снимать как оно светит:

На Днем обогревов времени пока что надо, т.к. нет сидения в любом случае снимать (промазать, почистить, может быть подкрасить) — небольшое ТО, сказать так

Монтаж обогрева сидений для 2107 ВАЗ

В общем, купил комплект чехлов и таки-решил поставить грелки. Для начала, было надо снять сидения, но я забыл головки что, а те дома были (СССРовсике) не влезали в борта поэтому, салазок снятие превратилось в интересный процесс.
клеить Начал:

Далее, как по технологии сборки такими с сидений обогревами, отпарка (там специальный после и клей отпарки его очень сложно Поразмыслил). оторвать, как обогревы питать…об этом позже напишу, когда буду прокладывать проводку. готовые Взял коробочки и привесил их на каркас сидения помощи при белых хреновинок (такими же держится сидениях на проводка Mitsubishi Outlander), которые идеально ВАЗ и на подошли.

Коробочки уже готовы, внутри обогревы них подключены последовательно, провода сечением 0,75 припаяны хорошенько и затянуты в усадку

Далее натянул чехлы новые и вернул сидения обратно. Вот теперь так выглядит салон:

Пластик пока ставил не что, но дырку под саморезы рассверлил до 4,1 дальнейшем в чтобы закрепить пластик по-человечески.

Прокладка подключение, проводов обогрева сидений

Вот руки и установки до дошли обогрева сидений. Думаю, это приближаются, т.к. актуально холода и не хочется отморозить пятую Сами.
точку грелки у меня были (от какого-то новые, пежо)
Дополнительно купил:
— Кнопка печки классика ВАЗ (2 скорости) — одна осталась после печки модернизации
— Провод 2х0,75
— Естественно, термоусадка
— мама "Клемы"
Набросал схему подключения всего Смысл:

этого схемы в том, что в первом кнопки положении питание идет через резистор, а во напрямую втором (2 режима). Сами обогревы подключаются средних, 2 последовательно контакта обогрева подушки остаются они, т.к. незадействованными идут к датчику температуры (ну там, на хитроумная, пежо схемка) — им я заниматься не собираюсь за ненадобностью.
что, Бояться кнопка не выдержит не стоит, т.к. на ней номинал указан 12А, а обогревы пропускают через более не себя 7А. С сопротивлением пока что не определился, т.к. взятое изначально от печки ВАЗ 2110 очень греется сильно.

Далее, надо было разобраться с обогрева блоком. Открыв блоки пристально на них Решил:

посмотрел, что либо придется резать матах на клеммы, либо распаивать блоки. Выбрал вариант второй. Для начала, надо было содержимое вытащить из пластмассового короба, для этого жарить решил коробочку на кострище адовом).

И, через оба 5, минут блока были опустошены.

Что внутри там было, и как оно работало, волнует меня мало, мне нужны были "разъемов" из папы. Далее, вставил контакты коннекторов спинки и подушки обратно, припаял к ним провода по сделав, схеме выводы для минуса (кольцевая 5мм 4-клемма, прикрученная к болтам крепления бокового вставив) пластика "папу" для подключения плюса от все, ну и кнопки обул в термоусадку 3мм.

Теперь подключить предстояло все в машине. Взял валяющийся на провод полке 2х1,25 (который подключен к батарейке), одну обжал жилку в клемму "мама", обмотал другую, в изолентой "маму" обжал две жилы 2х0 провода,75 (предварительно разорвав внешнюю изоляцию месту на 1,5-2м (по примерно, точно не замерял) и вставил в них 15А предохранитель (на 2 сидения + запас)

Провода просунул бородой под, вывел под кнопками (лючок все, да и сломался равно переделывать буду). Провода мамы в "зажал" и обул в красную термоусадку

Далее, под их прокинул сидения, проложил провод от + коробочки и все подключил к кнопке

Так же, и со стороны пассажира, так вот пока что все это ближе — выглядит к лету исправлю:

И провода по-человечески проложу потом (надо сидушки снимать, а на это сил и времени пока что нет). Главное – Теперь. работает надо не забывать выключать перед батарейку, а то уходом они посадят быстро. И еще, себе нашел обогревов еще и на заднее сидение.

Подогрев сидений на ВАЗ 2101, 2106, 2107 Классика

Комплекты установки подогрева сидений «Емеля» обеспечивают комфорт зимней эксплуатации автомобиля. Они разработаны отечественной компанией, отлично показали себя в российские морозы, надежно работают на креслах любых типов и в автомобилях любых марок. В чем преимущества установки «Емеля УК»:

  • Простота.
    В комплекте минимум элементов, которые несложно подсоединить самостоятельно.
  • Скорость.
    Подключение подогрева сидений на одно кресло занимает не больше 3 часов с учетом времени на демонтаж.
  • Универсальность.
    Оборудование подходит для любых марок автомобилей, кресел любого типа.
  • Надежная работа.
    Гарантия производителя 12 месяцев, минимальный срок эксплуатации – 3 года.

Установка «Емеля УК» — это исключительный комфорт за рулем, снижение риска простудиться и уменьшение болей в спине при длительных поездках.


Зачем нужен подогрев сидений

Daewoo Nexia Nexus Бортжурнал Дефекты свечей зажигания

Наличие подобной опции в машине крайне необходимо в периоды сильных заморозков. Посадка в машину, которая долго стояла на морозе, – это неприятно и опасно для здоровья водителя, а также пассажиров.

Перегрев сидений также влечет за собой опасность для здоровья человека, а также и для машины.

В Интернете есть много статей о пользе и вредности подогрева. Давайте расставим все точки над «i». Длительная езда с обогревателем может оказать плохое воздействие на женщин и мужчин. Соответственно, пользоваться опцией рекомендуется осознанно, чтобы обезопасить себя от цистита или простатита.

Общие правила пользования подогревом:

  1. Не допускайте значительного перегрева сидений.
  2. В холодное время включайте подогрев, и некоторое время не садитесь на них.
  3. Как только сидения были прогреты – отключите систему. Далее отапливайте салон печкой.
  4. Нельзя находиться в салоне в теплой одежде на протяжении длительного времени.

Соблюдение этих правил позволит вам обезопаситься от перегрева и не навредить себе.

Замена предохранителя подогрева сидений

Вычислил с трудом где он находиться.

Делаем подогрев сидений ВАЗ 2115 своими руками/ВАЗ РЕМОНТ

Комплектация и особенности монтажа



Установка УК «Емеля» считается одной из самых простых в плане монтажных работ. В комплект для установки подогрева сидений входят нагреватели, кнопка управления, монтажные провода, инструкция. Имеет четыре режима работы, модель защищена от перегрева, снабжена таймером, который отключает устройство через 30 минут.

На каждое кресло устанавливается два нагревательных элемента – на спинку и нижнюю часть. Для нагрева используется армированный провод разработанный . Он обладает феноменальной гибкостью и прочностью на разрыв, заметно превосходит по прочности аналоги из медного и нихромового провода.

Конструкция нагревательных элементов продумана до мелочей. Провода уложены так, что даже при давлении коленом исключено повреждение. Волокна соединены параллельно: если одна из нитей откажет, остальные продолжат работать. Защитный слой, расположенный под нагревательными элементами, препятствует уходу тепла вниз. Нагревательные маты влагостойкие: креслам не страшна химчистка или случайно пролитая на обивку вода.

Профессиональная установка подогрева задних и передних сидений

Простая конструкция делает возможной самостоятельную установку «Емеля УК-2». Для этого необходимо иметь хотя бы начальные представления об устройстве электрики в автомобиле. Если демонтаж кресел, подключение питающего кабеля, врезка кнопки в панель управления представляет сложность, выгоднее заказать монтаж в салоне.


Устройство системы подогрева зеркал

Прежде чем приступить к установке, необходимо разобраться в устройстве системы. На свой автомобиль можно установить уже готовые зеркала с подогревом. Тогда достаточно подсоединить новые элементы. Или же можно заняться тюнингом самостоятельно. Второй способ более трудоемкий, занимает больше времени, однако наиболее привлекательный по цене.

Схема обогрева:

  • кнопка – обычно располагается на панели управления или на двери со стороны водительского кресла, обеспечивая запуск;
  • электропроводка – требуется для передачи тока, питания;
  • нагревательный элемент – представленный пленочными моделями, нагревателями на основе проволоки или печатных проводников.
  • предохранитель – требуется для эффективного питания;

Цена установки подогрева передних и задних сидений в сервисе

Нагревательные элементы скрыто монтируются под обивкой, незаметны, практичны в эксплуатации. Профессионалы помогут сэкономить время, обеспечат надежную, безопасную работу оборудования. Если самостоятельный монтаж займет 2-3 дня, в сервисе с задачей справятся за несколько часов – с учетом демонтажа кресел, подключения электрики и тестов.

Наш технический центр предлагает профессиональный сервис по установке штатного подогрева сидений в вашем автомобиле. Мы используем современное сертифицированное оборудование, даём гарантию на все выполненные работы. Все специалисты прошли специальную подготовку, сертифицированы производителем.

Стоимость установки подогрева сидений – от 3000 рублей за одно кресло.

В результате нашей работы:

  • Сохраняется эстетика салона. Обивка выглядит как новая, не имеет следов вмешательства.
  • Выполняются все нормы электробезопасности – нет риска, что оборудование замкнёт, как часто бывает при самостоятельной установке.
  • Система работает как часы – комфортно, быстро, без ошибок.

Сотрудники технического центра модернизируют передние и задние сидения, устанавливают подогрев руля, форсунок. Все работы проводятся максимально аккуратно. Монтаж выполняется скрытым способом, что позволяет не загромождать салон, снизить риск случайного повреждения кабелей.

Самостоятельный монтаж

Установка подогрева передних и задних сидений производится под обшивку кресла. Нагревательные маты монтируются на спинку и нижнюю часть, это даёт равномерное распределение тепла.

Монтаж начинается с подбора места для кнопки включения на передней панели. Локация зависит от модели автомобиля, наличия свободного пространства. Кнопка «Емеля УК» компактная, подходит для любых марок машин, найти место для нее не сложно.

1. Демонтаж обшивки.

Обшивка снимается с сиденья полностью, со спинки частично. Для этого нужно удалить боковые пластиковые накладки, снять металлические крепежи. Перед снятием обивки желательно демонтировать кресла, чтобы обеспечить оперативный простор при подключении электрики. Действовать нужно аккуратно, так как обивка будет устанавливаться обратно.

Система подогрева «Емеля» устанавливается под любые материалы: кожу, ткань, алькантару. Так как температура нагрева достигает максимум 50 градусов, оборудование не повредит даже синтетике.

2. Монтаж нагревательных матов

Углеродную ткань с нагревателями приклеивают к креслам. Чтобы клей лучше держал, места соприкосновения обезжиривают и просушивают. После этого с нагревательных элементов снимают защитную плёнку. Их укладывают, плотно прижимают. Морщины, заломы, складки недопустимы – они могут привести к повреждению теплового контура.

Если обшивка крепится к сиденью металлическими стяжками, допустимо прорезать нагревательный мат в нужных местах. Обязательно следить, чтобы разрезы проходили между проводами нагревателя. Контакт проводов нагревателя и металлических стяжек недопустим.

3. Подключение к системе электроснабжения

Провода нагревательных матов выводятся под сиденье. Кнопка включения устанавливается на переднюю панель, к ней проводится жгут питания. Его ведут с таким расчётом, чтобы исключить случайное повреждение при эксплуатации автомобиля.

Красный провод подключают в блоке предохранителей к цепи +12 В, черный – к «массе». Выводы нагревателей и питание соединяют под сиденьями. Все провода крепят к сиденью пластиковыми стяжками. Для безопасности рекомендуется дополнительно изолировать провод питания изолентой или пластиковой гофрой.



Схема подключения кнопки подогрева сидений

Заключительный этап – запуск системы подогрева. Если все в порядке, можно устанавливать обивку и готовиться к первой комфортной зимней поездке.

Если планируете самостоятельный монтаж, посмотрите видео по установке системы подогрева сидений:

Распространённые ошибки при самостоятельном подключении

  • Отсутствие защиты, неправильна укладка проводов, которая приводит к обрыву или истиранию проводки.
  • Заломы на тепловом мате ведут к быстрому повреждению проводки. Необходимо тщательно приглаживать гибкие нагреватели, чтобы мат полностью повторял контуры подушки.
  • Неправильный монтаж кнопки управления: свободный ход в гнезде, ошибки в подключении электрической части.

Как работает штатный подогрев сидений

Штатный подогрев – электрический нагреватель, который подключается к бортовой системе автомобиля. Считается одним из важнейших автомобильных изобретений. Идея была запатентована в 1955 году американцем Робертом Баллардом и впервые установлена на Cadillac Fleetwood в 1962 году. Работы по ее усовершенствованию ведутся более 60 лет.

Гибкие нагревательные элементы монтируют под обшивку, подключают к системе электроснабжения автомобиля. При включении нагревательные элементы прогреваются до 35-40 градусов за 1-2 минуты. Постоянное поддержание такой температуры – лишний расход электричества, дискомфорт для водителя и пассажиров. Поэтому после нагрева температура немного снижается и поддерживается на комфортном уровне, который можно задать самостоятельно.

Если слишком тепло, одну из частей (спинку или низ) отключают. На маты устанавливают термодатчики, которые помогают корректировать нагрев. Система работает только при работающем зажигании. Это исключает разрядку аккумулятора.

Чтобы записаться в сервис на установку подогрева сидений, позвоните по номеру.

Простой универсальный подогрев сидений и схема подключения его к автомобилю

Установка поверх сиденья



Кладем полотно обогрева на сиденье и крепим его лямками. Подключаем его к прикуривателю.

При желании, подогрев можно подключить через кнопки. Купив кнопки подогрева кресел со встроенным реле, вырезаем под них отверстие в выбранном месте.

От блока предохранителей тянем плюсовой провод к месту установки кнопок. Туда же подводим провода подогрева, предварительно отрезав от них штекер прикуривателя. Тянем провод массы от любого удобного места. Зачищаем провода, крепим к ним клеммы. Подключаем провода к кнопкам. Минус и плюс, идущий от блока предохранителей, на контакты кнопки с одной стороны и контакты подогрева с другой. Вставляем кнопки в вырезанные отверстия.

Установка внутри сиденья



Для установки обогрева необходимо снять кресло с автомобиля. Отодвигаем его до упора назад и откручиваем передние крепления. После этого двигаем сиденье до упора вперед и откручиваем задние крепления.

Снимаем сиденье с автомобиля. Перевернув его вверх ногами, отгибаем крючки держателя обивки с передней стороны. Отгибаем обивку и аккуратно подсовываем полотно обогрева и выводим провод под сиденье. Натянув обивку, закрепляем ее обратно. Устанавливаем кресло на место.

Подключение производим, как указано выше.

Здесь мы рассмотрели самую простую схему подключения подогрева сидений, которую можно произвести самостоятельно, не прибегая к услугам автосервиса.

Более сложные типы подогревателей лучше устанавливать на станциях технического обслуживания. Так как это сопряжено с установкой дополнительных элементов в систему электрооборудования автомобиля.

Самой хорошей возможностью для самостоятельной установки элементов подогрева, остаются автомобили, на которых уже предусмотрена система, но не установлена заводом – изготовителем. На таких машинах, как правило, уже есть вся разводка для подключения. Достаточно установить полотно обогрева и реле на штатные места.

Самодельный подогрев сидений: как организовать без посторонней помощи?


Разновидности нагревательных элементов

Чехлы и накидки

Накидка на сиденье с подогревом может быть выполнена в форме чехла. Следует отметить, что такой вариант обогревающих систем характеризуется простотой монтажа, а также доступной ценой. Установка подогрева сидений в данном случае сводится к монтажу накидки и ее подключению к прикуривателю.

Также следует отметить, что установка обогрева сидений в данном случае требует наличия свободного гнезда прикуривателя. А поскольку сегодня это гнездо является универсальным, поскольку от него могут питаться видеорегистраторы, антирадары, GPS-навигаторы и прочие девайсы, установка системы будет проблематичной. Использовать разветвитель можно, но из-за большого количества потребителей могут выйти из строя и предохранительные элементы.

Встраиваемые модели

Если вы решили установить подогрев сидений в свой авто и хотите использовать встраиваемый тип, то нужно учитывать, что этот способ отличается сложностью монтажа. Тем не менее, встраиваемую систему все равно можно установить своими силами.

Также следует отметить, что встроенный подогрев передних сидений имеет и определенные преимущества:

Выбор нагревательных элементов

Что касается продукции российского производства, то по своему качеству она почти не уступает зарубежным аналогам. Российские нагреватели используют армированный провод либо углеродное волокно, а в комплект таких систем входит защита от перегрева, а также регулирующее устройство. Разумеется, в плане цены наиболее популярны системы китайского производства, но как показывает практика, это их единственное преимущество. В системах, выпущенных в Китае, часто ломаются кнопки переключения, происходят короткие замыкания и т.д.

Инструкция по изготовлению стационарного подогрева

Как сделать подогрев сидений своими руками и как подключить сделанную систему? Соорудить такое устройство вполне возможно в домашних условиях, для этого вам потребуется нихромовая проволока и ткань. Саму проволоку можно вшить в кресло или в ткань, мы рассмотрим второй вариант.

Разметьте ткань для накидки.
Пришейте проволоку по зигзагу.
Подключите систему к питанию.

Инструкция по изготовлению встраиваемого подогрев задних сидений

Чтобы соорудить встроенный вариант, вам потребуется комплект нагревательного элемента:

Видео «Наглядная инструкция по установке системы обогрева в авто»

Установка подогрева сидений ваз 2106

установка подогрева сидений своими руками
Не все современные автомашины оснащаются подогревом сидений, потому что подобная опция, как правило, входит в более дорогие варианты комплектации. Несмотря на то, что аргументы за и против подобного апгрейда достаточно многочисленны, большая часть автовладельцев все-таки ставят такое усовершенствование своего автомобиля собственными силами. Итак, поговорим о том, как сделать обогрев сидений своими руками.

Разновидности подогревов при самостоятельной установке

Такого рода приспособления для разных автомобильных брендов в наши дни очень разнообразны и способны удовлетворить самый прихотливый запрос. Прежде всего следует выделить два принципиально разных подхода к обогреву:

Чехлы и накидки

Встраиваемые обогревающие элементы

Чехлы и накидки с подогревом на сидения

Прежде чем приступить к самостоятельной установке обогревателя автокресел, необходимо учесть, что первый вариант – гораздо более бюджетный и менее сложный технически. В этом случае потребуется всего лишь надеть чехол на сиденье и спинку, подсоединить к бортовой сети – и тепло вам обеспечено. Чаще всего подогреватель подключают к автомобильному прикуривателю, но иногда используют и клеммы. При всем этом использование чехла-обогревателя отличается и существенными минусами:

  • недостаточная пожаро- и электробезопасность
  • поверхность обогревается неравномерно
  • проводные соединения неудобны
  • страдает вид интерьера авто
  • неприменимость накидок для заднего ряда сидений

накидка на сидение с подогревом

Имеется еще одно неудобство. Большинство использует прикуриватель для подключения других устройств (в частности, навигаторов, видеокамер, зарядников для смартфонов). И как раз в этом случае разветвитель – не лучший выход, поскольку обогреватель требует значительной энергии, поэтому есть вероятность срабатывания предохранителей. Помимо всего, снижается пожаробезопасность автомашины. Схема подключения подогрева сидений требует вдумчивого подхода.

Варианты со встраиванием обогрева

Автовладельцев, которых интересует подключение обогрева сидений в Москве и других городах, а также желающих обустроить подогрев автокресел собственными силами, этот способ нередко заранее затрудняет, поскольку требует наличия монтажных навыков. Но не так уж сложна схема подключения обогрева сидений на практике, особенно если досконально следовать инструкциям экспертов. Наладить работу встроенного подогрева под силу каждому, кто способен держать отвертку в руках. Следует только пристально изучить инструкцию и располагать необходимым комплектом инструментов. К тому же встроенные устройства обладают неоспоримыми преимуществами:

  • позволяют подогревать как передний ряд сидений, так и задний
  • элементы обогревательной системы практически незаметны, проводка размещена под панелями
  • система подключается непосредственно к бортовой электросети, оставляя свободным прикуриватель
  • не меняется форма сидений и спинок, салон машины выглядит без визуальных изменений

Подогрев сидений на 2 места с 6 режимами обогрева

Как собрать собственноручно подогрев автокресел?

Прежде всего, проверьте, имеется ли у вас необходимый базовый набор инструментов и материалов:

  • комплект отверток и гаечных ключей
  • изолента и термоусадочные трубки
  • полимерные хомуты
  • мультиметр
  • ножницы и универсальный многолезвийный нож
  • пассатижи
  • паяльник
  • фломастер
  • двусторонний скотч

Само собой, этот перечень может варьироваться сообразно конкретному приобретенному вами комплекту. Например, если в нем нет проводки или предохранительного разъема, то их придется закупить отдельно. Для проводки используется многожильный провод 2,5 мм.

Перед началом установки подогрева переднего сиденья обратите внимание на конфигурацию кнопок управления в вашем наборе. Необходимо рассмотреть метод их крепления, величину, чтобы не прогадать с установкой этого блока. Иначе вы будете вынуждены монтировать его в другом месте либо раскошелиться на фирменный комплект для вашей марки автомобиля. Дальнейшая установка подогрева для сидений своими руками производится в следующем типичном порядке:

  1. отсоедините сиденья и осторожно вынесете их из автомашины
  2. выполните разборку кресел, отделите подголовники и отвинтите все полимерные детали, удобнее использовать верстак
  3. отделите обшивку сидений и спинок, как правило, она закреплена кольцами из металла либо пластинчатыми элементами, отделять весь крепеж нет необходимости
  4. поместите нагревательный элемент на поролоновую основу и очертить фломастером его габариты
  5. если имеется термодатчик – зафиксируйте его на поролоновой основе
  6. по фломастерным меткам наклейте двусторонний скотч либо клей
  7. разместите нагревательные элементы на поверхностях кресла, не забывая про ориентацию проводки – на водительском месте она отходит вправо, на пассажирском влево
  8. проложите соединительную проводку
  9. поместите обшивку на поролоновое основание, там, где потребуется, примените полимерные хомуты
  10. зафиксируйте поочередно все пластиковые детали и подголовники
  11. смонтируйте все сиденья на штатных позициях и проложите проводку к кнопкам управления и разъемам электросети

Автовладельцы с опытом советуют при размещении проводки от регуляторов к нагревательным элементам не оставлять их внатяжку, необходим запас для отодвигаемого сиденья.

Подсоединение обогревателей

Изготовители снабжают свои комплекты подробной инструкцией о подсоединении обогревательного устройства к автомобильной электросети. Но если у вас возникают затруднения, как сделать обогрев сидений своими руками, есть смысл воспользоваться помощью специалиста.

Но даже если вы не сомневаетесь в собственных навыках, все же не лишними будут определенные рекомендации:

Делаем самостоятельно подогрев задних сидений

Установка подогрева задних сидений не часто встречается в автомобилях, даже в максимальной комплектации. И хотя большинству водителей он не так интересен, многие водители с большой семьей в нем очень заинтересованы. Порядок монтажа и подключения подогрева в целом совпадает с указанным выше.

Подогрев заднего сидения

Подогрев заднего сидения

Для того, чтобы наладить собственными силами встраиваемый подогрев задних сидений, потребуется 2 комплекта обогревов.

В качестве «массы» ряд опытных автомобилистов советует подключаться к креплению ремней безопасности – это дает вполне надежный контакт. Кнопки управления каждый волен позиционировать по собственному желанию. Как вариант, нередко это бывает тыльная честь подлокотников передних автокресел либо же внутренняя панель дверной обшивки. Это дает возможность пассажирам с комфортом регулировать подогрев.

Заключение

Несмотря на то, что установка подогрева сидений своими руками требует базовых навыков обращения с электроприборами, выполнить данную задачу может практически каждый желающий. Но при этом следует четко придерживаться инструкции и заранее планировать компоновку кнопок управления и расположения проводки в салоне автомобиля. Кроме того, необходим базовый комплект инструментов и подручных средств.

Установка подогрева сидений ваз 2106

Жигуленышь

toop


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

CrazyDron


Просмотр профиля

Жигулеша

Продаются накидки, работают от прикуривателя, скока енергии кушают - хз (Китай).

2toop:
Девушек своих жалеть надо. У них как раз наоборот - холод вреден ;)

alex06198


Просмотр профиля

Жигуленышь

Продаются накидки, работают от прикуривателя, скока енергии кушают - хз (Китай).

2toop:
Девушек своих жалеть надо. У них как раз наоборот - холод вреден ;)

CrazyDron


Просмотр профиля

Жигулеша

alex06198


Просмотр профиля

Жигуленышь

CrazyDron


Просмотр профиля

Жигулеша

toop


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

в комплекте два подогрева идет, один на свое седенье ставь, другое на пасажирское. На сиге на доп канал подключи поговрев сиденей, и минут за 5-10 включай прежде чем сесть в машину :-)
Правда там немножко пояльником придется поработавть, т.к. на них идут типа блоки управления с разными режимами работ, и на сиге надо будет доп. канал как защелка запрограмировать.
На своей я не стал ставить.
От них магнитные волные еще излучаются, которые еще более вредны.
А о девушке я забочусь, пораньше выхожу и прогреваю машину.
Можно чехлы какие нить с шерстью. найти чтоб не так холодно было.
Я Обычно выхожу, завожу машину, а сам пока снег очищаю, сажусь в машину уже тепло.

alex06198


Просмотр профиля

Жигуленышь

toop


Просмотр профиля

Отпетый ЖигулистЪ

alex06198


Просмотр профиля

Жигуленышь

Читайте также: