Установка сидений от ауди

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Установка передних сидений от audi A8 D3 (comfort)

Доброго времени суток!
На форуме я не так давно как многие из вас, зато машинка в семье уже очень давно, аж с 2004 года.
Не так давно было принято решение оставить автомобиль, несмотря на все трудности с поиском порядочных механиков и других специалистов.
Автомобиль: audi allroad C5, 2.5 TDI (AKE) в редком цвете JavaGreen и такой же комплектацией для дизеля.
В стоке имеем хваленый всемы Recaro в серо-черном цвете, который лично мне не очень нравится.
С BMW (e70, 4.4, USA) очень не хватало ломающихся спинок и комфорта.
Все же, как ни крути, рекаро жесткие.

Было решено внедрить комфортные сидушки от Audi A8 D3.
В будущем хочу заменить весь салон на светлый, т.к. единственное, что разбавляло черноту все это время - это серые вставки на рекарах + картах дверей.
Сидушки от A8D3 - черные. Позже будут светлыми.

Этап первый пройден, сидения внедрены.
Изначально был изготовлен деревянный каркас для перехода на новые кресла, играющий роль макета для дальнейшего каркаса из стали или алюминия.
Но случайно подвернувшийся низ сидений от A6C5 изменил в корне идею.

Дело в том, что на А6С5 сидение имеет собственную раму и салазки, встроенные в кузов.
Кресло ползает на 2х роликах с левой и правой стороны сзади, и крепится на 2 болта/гайки спереди.
У рекаро - 2 болта, и 2 отверстия под них на полозьях сидения.
У обычных - 2 гайки, шпильки на полозьях сидения.

На А8 же крепление другое:
- A8D2: кресла узкие, 44см, крепятся классически 2 болта спереди и 2 болта сзади
- A8D3: кресла широкие, 52см, крепятся также на 4 болта.
Также очень важный момент: кресла с памятью от A8D3 идут с блоком комфорта в кресле, и запустить их с помощью +12 и земли просто так не получится. Или колхозить обманку на CAN-шину, или обманывать блоки.
Все это сейчас в процессе.

Путем нехитрых манипуляций изготовился переходник, имеющий еще и дополнительную механическую регулировку вперед-назад.
По ширине все влезло прекрасно.
Комфорт: кресла гораздо удобнее Recaro.
Отрегулированы с помощью аккумулятора 12v7ah и 2х щупов (прозвонили 9 моторов и узнали как что замкнуть).

Кресла имеют следующие регулировки:
- вперед/назад
- наклон подушки спереди вверх/вниз
- высота кресла
- наклон спинки
- ломающаяся спинка, наклон
- электрический подголовник
- электрический подпор коленей
- поясничная подушка подкачка
- поясничная подушка вверх/вниз

Что получилось? Смотрим фото
Продолжение - раздельный задний электрический диван с возможностью складывания + лючок для дальномеров.

[FAQ] Установка сидений от Audi A4 8E B6 в Passat 35i

Для начало, нам потребуются сами сидушки
YYQp1fbVR0w.jpg

07SQ5E0OHQg.jpg

Конструктив наших оригинальных сидух и этих, оч сильно различается.
Если наши сидушки имеют 3 точки + сама сидушка как карскас жесткости.
То тут сидушку тупо на рельсах (полозьях).
Lef-OoZYXlA.jpg

Конструкция рельс новых сидух. чуть уже родных направляющих (тобишь при установки сидений в салон, они как бы проваливаются между)

По началу думали сделать на уголках
Но прикинув конструктив кузова, решили подойди радикально.

Для сидухи необходимо 4 точки крепления
Причем хорошие такие.
+ если присмотреться на фото. видно 2 направляющих пальца
Перед решено крепить на болты
А сзади, болт + гайка

Итого приступаем к изготовлению крепления.
Сзади решено положить уголок:
okGIHDLeNYU.jpg

В нем делаем 4 отверстия:
- 2 по 8мм для пальцев
- 2 по 10мм для болтов

ymroK1I98d0.jpg

С покраской особо не заморачивался, поэтому не надо критиковать.
Просто задул черной краской с баллончика.

Спереди, у нас родной элемент кузова
Но, металл там тонкий..и толщина не оч
Поэтому решено изготовить площадку-уголок, с приваренной гайкой
И по краям приварить к кузову:
4BRW7C3MCuE.jpg

Ну и 4 точка крепления
Там всё сложно. Дырка крепления попадала на родную дырку (штамповку) кузова, поэтому изобретать там особо не из чего было.
3 крепких точки у нас есть. поэтому 4 для крепления.
p_SGQ-ichis.jpg

Из-за ширины рельс. пришлось подрезать обдув в ноги (видно на фото).
И по началу, мы рассчитывали конструктив исходя из того, что не пилить родную пирамиду (передние крепление) родных сидух.
Но как не крути, она оч сильно ограничивала регулировки, поэтому пришлось все же спилить.
Вид всех 4х креплений в одном фото:


f6YtDyqvEhQ.jpg

С ковролином особых проблем не было, чутка подрезал, и ничего не видно:
ETF3bQambAU.jpg

Приступаем к установке сидушек.
Ремень в них проходит через проушину
+ перед тем как поставить и прикрутить сидушки, нужно прикрутить ремень болтом к кузову:
AAiUZ-oWuzg.jpg

После установки сидушек, сделать это будет нереально (невозможно)
Все встает оч плотненько.

После сварочных работ, пришлось разок прокатиться так:
1Vfla-TCTwQ.jpg

Ну все, приступаем к прикручиванию.
Чтобы всё было ништяк, я сгонял в крепмаркет, и кубил "правильные" болтики:
P6PfdijbjfA.jpg

Прикручиваем рельсы:
mjS1i0pcHRQ.jpg

Съездив на Митинский радиорынок, прикупил разъем, и подключил питание от родной проводки Vag Sport'a.
9rF16r5MeFo.jpg

Тестируем сидушки в передвижение, максимально вперед:
9BzsyLI6Kc4.jpg
aWIMpGYRQ-o.jpg

Ну и максимально назад:
zF8fH2AeFWg.jpg
R3ju4Bg_SSY.jpg

Ложим коврики.
И видим, что рисунок будто повторяет очертания крепления:
uS3MVdnBp8w.jpg

Помоему неплохо смотрится:
RasmGu6u3PU.jpg

Ну и ессно видосик, как оно работает.

Детально разбираемся в автомобильных сиденьях

Наряду с рулём кресла являются основным каналом тактильной связи с автомобилем. Это и важный элемент дизайна. Существенна их роль в восприятии многих потребительских свойств машины.

Сиденья ― наверное, самая недооценённая часть автомобиля. Мы любим удобно расположиться, но плохо представляем, как они устроены. Знали бы хорошо, вряд ли использовали такие примитивные жаргонизмы, как «мебель» или «стулья». Под непрозрачной обивкой подчас скрыта сложнейшая конструкция, инженерный и технологический шедевр. Поскольку это весьма дорогой и тяжёлый элемент автомобиля, в конструировании и производстве ему уделяется гораздо больше внимания, чем в рекламе или отчёте о журналистском тест-драйве.

Посадочные места, занимающие значительную часть интерьера, крайне важны для дизайнеров. А для водителя кресло ― основной канал физической связи с автомобилем: с ним соприкасается треть поверхности тела. Европейские исследования показывают, что за свою жизнь среднестатистический автолюбитель проводит в машине около 22 тысяч часов. И хотя сегодня совсем уж плохие сиденья встречаются нечасто, около 75% водителей в той или иной степени жалуются на проблемы со спиной. Плюс боли в шее, затруднения кровообращения, преждевременная усталость… Вызванная ей потеря концентрации ― причина трети серьёзных ДТП в Европе. А вы говорите «стулья».

Хотя начиналось всё именно с мебельных технологий. Самобеглые повозки до начала ХХ века оснащались пружинными сиденьями а-ля бабушкин диван: набор витых металлических пружин обтягивался кожей с небольшим мягким подбоем. С 1900-х годов совершенствовали именно эту прослойку, применяя натуральные волокна от шерсти животных до кокосовых нитей, в том числе прорезиненных. В 1930-х появилась пена, сначала латексная. Она удешевила сиденья по сравнению с пружинными. С 1960-ми в автопром пришёл ещё более доступный вспененный полиуретан с различными производными.

Ещё 30 лет назад считалось, что лучшие автомобильные сиденья сочетают пружинный каркас и формованную оболочку из пены, однако экономические соображения свели на нет «диванные» конструкции к началу 1990-х. Пружины в креслах остались и сейчас, но упростились до S-образной проволоки, в качестве ненавязчивой опоры для пены.

Основой в любом случае служит каркас из металла или композитов. Его прочность в последние десятилетия многократно выросла ― прежде всего из-за ужесточения требований пассивной безопасности. К сиденьям теперь крепятся как минимум замки ремней, а то и надувные подушки, да и сами кресла положено испытывать на прочность по самым разным параметрам. Эти нормы, как и развитие научного подхода к проектированию штатных сидений почти убили рынок тюнинговых. Даже начинавшая с них известнейшая компания Recaro уже около десяти лет не производит гражданские автокресла сама, лишь «торгуя именем» на сторону.

Профессионально оценивать сиденья принято дважды. Первичное восприятие ― статическое, в течение буквально первых 10–15 секунд после того, как ты оказался в кресле, будто покупатель в автосалоне. Не мешает ли оно процессу посадки? Насколько жёсткое? Не теснит ли? Хорошо ли держит? А главное ― как распределены реактивные силы от давления человеческого тела на обивку. Говоря по-простому, каков тот самый часто упоминаемый нами в тестах исходный рельеф или «профиль» сиденья.

Затем в ходе поездки длиной не менее часа-двух составляется представление о динамическом комфорте. Ко всем перечисленным факторам ― а их восприятие в движении может измениться ― добавляется то, как сиденье гасит широкий спектр колебаний. Ведь за плавность хода в автомобиле отвечает не только подвеска, а триумвират шин, шасси и кресел.

С научной точки зрения это означает, что каркас, упругие элементы, пена вместе и по отдельности должны избегать резонансов в самой неприятной области частот от четырёх до восьми герц. Резонансы на частотах от 0,1 до 0,6 Гц вызывают укачивание ― помните убаюкивающий задний диван дедушкиной Волги? Отказ от каркасов на витых пружинах существенно облегчил жизнь людям со слабым вестибулярным аппаратом. Частоты собственных колебаний современных сидений много выше. Нельзя их делать и слишком жёсткими, чтобы не передавали вибрации.

Как сделать идеальное сиденье? Научные исследования этой темы начались только в 1940-х, и прошло два-три десятилетия, прежде чем результаты заметно сказались на серийной продукции, причём не повсеместно. Зато сейчас недостатка в данных нет, и по наитию или методом тыка никто вроде бы не работает. Многочисленные исследования даже порой противоречат друг другу. В том числе в самом важном — как должна распределяться нагрузка от тела по сиденью.

Меньшинство учёных считают, что достаточно сделать кресло равномерно мягким, как, например, в старых французских машинах. Большинство — что жёсткость должна варьироваться, поскольку разные части тела неодинаково переносят нагрузку. Можно снизить давление на уязвимые ткани, сделав сиденье плотнее в местах контакта с наиболее выносливыми частями тела. Это ягодицы под так называемыми седалищными буграми и область поясницы на спине.

Угол между подушкой и спинкой подбирается так, чтобы человек не «сползал» по подушке, потому что тогда к напряжению от сдавливания в нижней части тела добавится и сдвиг тканей. При этом седоки должны иметь возможность в дальней дороге сменить позу без существенного изменения карты давлений. В самой удобной для человека позе каждый из суставов находится примерно в середине его диапазона поворота. Все расчёты ведутся относительно центра тазобедренного сустава, так называемой точки Н (от hip-point, но некоторые инженеры используют индекс R).

Снятие и установка переднего сиденья

Для снятия переднего сиденья с боковой подушкой безопасности требуется адаптер AUDI VAS 6036.

  1. Сиденье с регулировкой высоты: Поднимите сиденье.
  1. Потяните наверх крышку (2) над наконечником (1) ремня у сиденья и снимите.
  1. Нажмите наконечник ремня (1) вниз (стрелки) и отсоедините от сиденья. Вытяните ремень безопасности из направляющей ремня у сиденья.
  1. Сдвиньте переднее сиденье (4) вперед.
  1. Вытяните 4 зажима (2) и снимите задние предохранительные крышки (1).
  2. Сдвиньте переднее сиденье назад, вытяните 2 зажима и снимите передние крышки направляющих.
  3. Выверните по 2 винта (3) сзади и спереди.
  4. Чтобы исключить срабатывание подушка безопасности головы, выключите зажигание и отсоедините сначала отрицательный (-), а затем положительный кабели аккумуляторной батареи. Указания приведены в Разделе Замена аккумуляторной батареи.
  1. Откиньте назад переднее сиденье (4) и снимите наверх крышку (5) ящика для штекеров.

Перед расстыковкой разъёма боковой подушки безопасности снимите электростатический заряд, для чего кратковременно коснитесь замка двери или кузова. Адаптер подушки безопасности должен оставаться присоединённым до тех пор, пока сиденье не будет снова установлено. Обязательно соблюдайте меры безопасности при обращении с подушкой безопасности, обратитесь к Разделу Общие сведения и меры безопасности.

  1. Нажмите лапку у штекера и рассоедините разъём боковой подушки безопасности (оранжевый цвет) (6).
  2. Рассоедините разъём подачи питания (красный цвет) (7), обогрева сиденья (8) (зелёный цвет) и ремня безопасности (чёрный цвет) (9), если они имеются.
  3. Присоедините штекер боковой подушка безопасности (оранжевый цвет) (6) к адаптеру подушки безопасности VAS 6036.

Адаптер обеспечивает дополнительную защиту против электростатического заряда.

  1. Если это возможно, другой конец адаптера подушки безопасности присоедините к штекеру подачи питания (красный цвет) (7).
  2. Выньте переднее сиденье.
  1. Установка выполняется в последовательности, обратной снятию. При этом переднее сиденье закрепите моментом 50Нм.

Во время присоединения аккумуляторной батареи в салоне не должно быть людей.

  1. Снимите изолирующую ленту с отрицательного полюса аккумуляторной батареи, присоедините сначала положительный (+), а затем отрицательный кабель (-) к аккумуляторной батареи.

Соблюдайте указания Раздела Замена аккумуляторной батареи.

  1. Если после включения зажигания сигнализатор подушки безопасности на приборной доске не гаснет, необходимо считать информацию из памяти неисправностей на СТО.

Видео про "Снятие и установка переднего сиденья" для Audi A4

Снятие установка переднего правого кресла АУДИ А4 Как снять передние и заднее сиденья Ауди А6 С5 (Пассат Б5) в кузове седан Установка сидений от ауди А8 на ауди А4. Часть 1. Сложное превращаю в простое.

Читайте также: