Ваз 2104 обозначения приборная панель

Обновлено: 13.05.2024

Расположение органов управления и приборов (ВАЗ-2104 «Жигули» 1984-2012)

Органы управления и приборы (панель приборов 2105 модели): 1 - боковой дефлектор системы вентиляции; 2 - света переключатель фар; 3 - переключатель указателей поворота; 4 - звукового выключатель сигнала; 5 - щиток приборов; 6 - переключатель омывателей и очистителей ветрового стекла и блок-фар (в исполнении вариантном); 7 - прикуриватель; 8 - выключатель очистителя и омывателя двери стекла багажного отделения автомобиля; 9 - блок системой управления вентиляции и отопления салона; 10 - вещевой ручка; 11 - ящик стеклоподъемника; 12 - ручка управления наружным заднего зеркалом вида; 13 - подлокотник; 14 - внутренняя ручка двери замка; 15 - вещевая полка; 16 - замок ремня пепельница; 17 - безопасности; 18 - рычаг стояночного тормоза; 19 - рычаг передач переключения; 20 - рычаг крышки отопителя; 21 - рукоятка воздушной управления заслонкой карбюратора; 22 - педаль "газа"; 23 - тормоза педаль; 24 - педаль сцепления; 25 - выключатель аварийной сигнализации световой (на фото не виден); 26 - замок зажигания (на виден не фото); 27 - рукоятка гидрокорректора фар; 28 - ручка замка привода капота; 29 - регулятор освещения приборов

Ha устанавливается автомобиль панель приборов модели 2105. автомобилей Часть комплектуется панелью 2107.

Органы приборы и управления (панель приборов модели 2107): 1 - дефлектор боковой системы вентиляции; 2 - переключатель света переключатель; 3 - фар указателей поворота; 4 - выключатель звукового комбинация; 5 - сигнала приборов; 6 - рукоятка сброса показаний суточного счетчика пробега; 7 - переключатель очистителей и омывателей стекла ветрового и блок-фар (в вариантном исполнении); 8 - очистителя выключатель и омывателя стекла двери багажного центральные; 9 - отделения дефлекторы системы вентиляции; 10 - блок системой управления вентиляции и отопления салона; 11 - вещевой ручка; 12 - ящик управления наружным зеркалом заднего подлокотник; 13 - вида; 14 - внутренняя ручка замка двери; 15 - стеклоподъемника ручка; 16 - вещевая полка; 17 - пепельница; 18 - прикуриватель; 19 - ремня замок безопасности; 20 - рычаг стояночного тормоза; 21 - выключатели клавишные; 22 - рычаг переключения передач; 23 - часы; 24 - яркости регулятор подсветки приборов; 25 - педаль "газа"; 26 - крышки рычаг отопителя; 27 - педаль тормоза; 28 - педаль выключатель; 29 - сцепления аварийной световой сигнализации (на фото не замок); 30 - виден зажигания; 31 - ручка привода замка рукоятка; 32 - капота гидрокорректора фар

Основные обозначения значков на панели приборов ВАЗ


Наличие значков на приборной панели играет одну из самых важных ролей во время вождения автомобиля. Они отвечают не только за навигацию по системам машины, но и вовремя информируют о возникновении каких-либо неисправностей, поломок и неправильной работе транспортного средства. Именно поэтому каждому автолюбителю необходимо знать расположение, расшифровку и обозначение значков на панели приборов ВАЗ.

При резком появлении того или иного индикатора на приборной доске вы сможете вовремя среагировать, что избавит вас от попадания в затруднительную ситуацию. Часто индикаторы выполняют только роль своеобразного оповещателя, но при их срабатывании лучше всего сразу уехать в гараж на ремонт или обратиться за помощью в автосервис.

Значение и расположение основных приборов на панели ВАЗ

Комбинации всех приборов на самой популярной марке (ВАЗ-2110) располагаются непосредственно в левой части самой панели. Эта часть приборной доски водителями часто называется «торпедой». Приборная панель также содержит различные по функциям и виду переключатели и комплект индикаторных лампочек. Они отвечают за управление работой светотехнического оборудования, отопителя и других важных агрегатов.

Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

Стандартная панель приборов на автомобиле ВАЗ-2110

В первую очередь при осмотре приборной доски глаз падает на многообразие стрелочных приборов и индикаторов под ними, которые оснащены небольшим электронным цифровым окошком и комплектом сигнальных лампочек с различными функциями. Основными элементами тут являются:

  • Образец индукционного спидометра;
  • Модель тахометра;
  • Указатель стрелочного типа для регулировки температуры ОЖ;
  • Прибор для определения уровня топлива в баке.

Рассмотрим каждый из приборов более подробно.

Совет: если лампочки, индикаторы и стрелочные приборы не работают, значит, проблема кроется в проводке. Обязательно проверьте блок предохранителей на ВАЗ-2110.

Обозначения в индукционном спидометре

Модели индукционных спидометров получают показания по значению скорости от датчиков, которые расположены непосредственно в конструкции коробки передач. Он отображает реальное значение скорости автомобиля – шкала колеблется от 0 до 200 км/час.

Ценой деления является показание в 10 км/час. Однако водитель должен помнить о том, что любой индукционный спидометр на ВАЗ-2110 будет иметь допустимый коэффициент погрешности – до 3-5 км/час.

Нижняя и центральная часть спидометра оснащена небольшим окошком с электронным вариантом дисплея, который через 2 строчки передает значения общего пробега за весь период эксплуатации транспортного средства и текущее значение пробега.

Обозначения на тахометре

В левой части приборной доски расположен тахометр. С помощью этого прибора водитель получает значения текущих оборотов коленчатого вала. Информация поступает в тахометр через бортовой компьютер, который в свою очередь эти значения получает от датчиков на коленвале. Часто, если машина дергается при резком нажатии на газ, тахометр будет показывать низкие значения оборотов либо вовсе будет неисправен.

На шкале все деления дробятся по 5 единиц, а оцифровка значений сделана по 10 единиц. Максимальные значения ограничиваются показателем в 80 ед. Для того чтобы понять, какое количество оборотов сейчас показывает автомобиль, нужно цифру на тахометре умножить на 100. Сектор в диапазоне от 55 до 60 ед. заштриховывается красным цветом — это является сигналом водителю о том, что машина будет приближаться к критическому количеству оборотов.

Совет: при приближении количества оборотов коленчатого вала к красному сектору может произойти резкая остановка и выход из строя двигателя.

Нижняя средняя часть прибора с помощью электронной индикации отображает показатель реальной температуры окружающего автомобиль воздуха и время.

Обозначения на стрелочном указателе температуры ОЖ

В левой стороне от тахометра расположен универсальный стрелочный указатель, который регулирует показатели температуры в ОЖ. Сигналы о текущих показателях прибор получает от соответствующего индикатора температуры охлаждающей жидкости, который располагается рядом с конструкцией ГБЦ и термостата.

Здесь ценой деления принято считать 20 градусов, а общие показатели оцифровки начинаются со значения в 50 ед., а заканчиваются делением в 130 градусов. Красным цветом выделяется опасная зона работы прибора, которая начинается со значения в 105 градусов. Если стрелка прибора начинает попадать в данную зону, двигатель ВАЗ-2110 нужно сразу же выключить, а автомобиль остановить.

При перегреве мотора может наступить выход из строя не только основного комплекта блоков силовых агрегатов, но и датчик включения вентилятора, как на ВАЗ-2107.

Обозначения в стрелочном указателе топлива в баке

Справа от скоростного спидометра расположен указатель, демонстрирующий уровень и вообще наличие бензина в топливном баке вашего транспортного средства. Он работает за счет датчика в баке, а данные отправляет через бортовой компьютер на шкалу. Показатели стрелочного прибора имеют следующие обозначения:

  • 0 — у вас полностью пустой бак (машина сможет работать еще 15-20 минут).
  • ½ — в автомобиле бензина еще полбака.
  • 1 — автомобиль заправлен на полный бак.

Как расшифровываются значки на установленной панели приборов?


Кроме приборов панель также имеет различные значки, которые загораются при неисправностях в виде электронных индикаторов. Они имеют следующие значения для водителя:

Совет: если загорается один из индикаторов, связанных с колесами, то для начала проведите прокачку тормозов на ВАЗ-2110, а затем снова проверьте работы системы. Если индикатор с бортовой панели пропал, значит, проблему удалось решить за счет ремонта тормозной системы.

Расшифровка значков на приборной панели


Большинство современных автомобилей управляются электронными системами, поэтому оснащены большим количеством датчиков и сенсоров, которые отправляют информацию в бортовой компьютер транспортного средства. Значки на панели «торпеды» (так водители иногда называют приборную поверхность), играют одну из самых главных ролей при управлении авто: они отвечают за навигацию, сигнализируют об ошибке в работе или поломки машины.

фото 13

Автомобилисту очень важно знать расшифровку значков на приборной панели, чтобы вовремя отреагировать на сбои во время езды. Тем более что не у всех марок картинка на щитке имеет одинаковое значение.

фото 1

Почему значки разных цветов

Обозначения значков на панели приборов имеет разные цвета для того, чтобы водитель мог определить степень важности оповещения. Поэтому в приоритете именно цветовая классификация значимых «иероглифов»:

  • Красный цвет индикаторов, как в поговорке о светофоре предупреждает: «Если видишь красный свет, стоп! Ни с места, ходу нет!». Он оповещает о серьезных нарушениях в системе управления или о несоблюдении норм безопасности (на пример, картинка, где у машинки открыта дверь или авто не снято с ручного тормоза). фото 2
  • Желтый (оранжевый), «колер» может обозначать возникшую потребность в обслуживании или ремонте какого – либо узла или механизма. фото 3

Важно! Исключения составляют модели Renault. В них оранжевые значки означают нормальное функционирование противотуманных фар или системы обогрева заднего стекла.

фото 4

  • Если загорелся зеленый или синий цвет, можно быть спокойным. Запущенная система работает исправно и в штатном режиме. Можно начинать движение.

Практика показывает, что продолжать движение при некоторых значениях возможно (некоторые модели самостоятельно переходят в аварийный режим с ограничением скорости), но не в полную силу. Отечественная «классика», на пример, ВАЗ 2107, оснащена только «жизненно важными» предупредительными огнями на панели авто. Поэтому, ожидать от техники интеллектуальных решений не стоит, необходимо как можно быстрее обратиться в автосервис с целью диагностики и ремонта.

фото 5

ВАЗ 2107

Цвет картинки имеет решающее значение, т. к. на панели управления, на пример, есть много эмблем с силуэтами машинок. Также, пиктограммы меняют цвет, в зависимости от состояния опции.

Фото 6

Важно! Опытные автомобилисты советуют приобрести личный ODB-2 сканер. С его помощью можно диагностировать причины «возгорания» иконок.

фото 7

Фотография бюджетного сканера

Виды значков на панели приборов

Большое количество сигнальных лампочек на щитке «торпеды» делятся на группы, в которых отражен функционал систем и узлов транспортного средства. В связи с совершенствованием технологий производства машин, увеличивается и количество символов на индикаторах. Помимо индикаторов расхода топлива, скорости движения и т. п., на панели изображены маленькие иконки.

Рассмотрим основные группы автомобильных изображений.

Значки информационные

Во избежание серьезных повреждений не игнорируйте предупреждение красной или желтой лампочки иконки.

  1. Восклицательный знак на панели приборов, заключенный в круг, сообщает о неисправностях в тормозной системе. Если, ручной тормоз снят, а лампочка продолжает гореть, необходимо срочно обратиться в автосервис. фото 14
  2. Если засветилась эмблема «машина с ключом зажигания», это свидетельствует о проблемах в двигательном отсеке (сбой датчика или электронной части трансмиссии). Для решения проблемы показана диагностика.
  3. Загореться желтым может контур авто с восклицательным знаком. Это «Знак» для водителя гибридного транспорта о неполадках с электроприводом. Иногда сброс ошибки производят скидыванием клеммы АКБ (аккумуляторной батареи), но чаще данная манипуляция проблему не решает. фото 16
  4. Загореться красным светом фигура автомобиля с открытыми дверцами (если сами двери закрыты), обозначает проблемы в контактах проводов «концевиков» дверей.
  5. Гореть или мигать пиктограмма «скользкая дорога», если система стабилизации обнаружила участок скользкого покрытия, и самостоятельно снижает мощность двигателя, чтобы не пробуксовывать. Это нормально. Но, если рядом с данным индикатором появился ключ, перечеркнутый знак заноса или треугольник – система стабилизации дала сбой. фото 18
  6. Изображение гаечного ключа информирует автомобилиста о сроках проведения техосмотра. После профилактики картинка исчезнет. фото 19

Предупреждающие значки

Данная категория пиктограмм на приборной панели указывает на возможные серьезные неполадки с автомобилем.

  1. Изображение руля в желтом цвете нуждается в адаптации, а если он начинает гореть красным, то это серьезный сигнал – возможен отказ гидравлического усилителя руля (ГУР), или электрическом усилителе (ЭУР). Одновременно возникнут сложности с прокручиванием самого руля. фото 20
  2. Противоугонная система неисправна, если лампочка иммобилайзера (красный автомобиль с ключом), горит постоянно, а не только тогда, когда противоугонная система активирована. фото 21
  3. Знак омывателя загорается в случае недостаточного количества омывающей жидкости в бачке, а также при попадании мусора в патрубки. Также, в некоторых моделях символ может сообщать о несоответствии качества жидкости в емкости. фото 22
  4. В зависимости от состояния охлаждающей жидкости, красная лампочка с градусной шкалой горит при перегреве, а другое изображение (расширительный бачок с расходящимися волнами), предупреждает об уровне жидкости ниже допустимой. Во избежание перегрева, емкость нужно заполнить. фото 23

Сообщающие о неисправности

Свечение данной группы индикации на «торпеде» сигнализирует о том, что проблема в работе автомобиля точно есть!

фото 9

  1. Значок аккумулятора, сообщает о разрядке аккумуляторной батареи, а значит и о падении напряжения в бортовой части авто. У авто с гибридом двигателя внутреннего сгорания (ДВС) и электродвигателя изображение дополняется надписью «MAIN».
  2. Масленка, загорающаяся красным светом в начале или во время движения, говорит о снижении уровня или давления масла. фото 25
  3. О проблемах с безопасностью пассажиров и водителя сигнализирует индикатор подушки. Он может выглядеть как «человек, сидящий в кресле и пристегнутый ремнем безопасности», так и иметь аббревиатуру из букв SRS и AIRBAG. фото 26
  4. «Cheсk» или «значок инжектора» загорается желтым светом при ошибках в работе двигателя или его электронных систем. Требуется компьютерная диагностика в автосервисе. фото 27
  5. Восклицательный знак в треугольнике сообщает о нарушении в функционировании электронной системы стабилизации. фото 28

Предупредительные индикаторы

Ряд значков на панели машины не играют главной роли при вождении автомобиля, но их сигналы игнорировать все же не стоит:

  • ступня на педали авто напоминает водителю, что для разблокировки переключателя передач АКПП, необходимо нажать на тормоз, а «желтый ботинок» без закруглений по бокам советует выжать сцепление; Фото 29
  • «лира с зубчиками внутри» сообщает о падении в одном или нескольких колесах давления больше чем на 25%; фото 30
  • изображение желтого овала, предупреждает о предельно допустимом износе шин. фото 31

Ознакомиться с полным перечнем индикации конкретно к марке своего «железного коня» можно в инструкции, прилагаемой к модели или в интернете. Ведь помимо основных иконок, существуют дополнительные символы, обозначающие ряд опций. Чем современнее автомобиль, тем большим функционалом он обладает.

Важно! Помимо внутренних иконок на панели управления, некоторые автомобили имеют специфические эмблемы на заднем и лобовом стекле.

Например, желтый круг с тремя черными точками внутри оповещает других участников движения, что у водителя данного авто проблемы со слухом. Значит, он может реагировать на световые сигналы.

фото 11

Веселая фигурка человечка рядом с восклицательным знаком предупреждает злоумышленников о серьезной противоугонной системе, установленной в авто.

фото 12
Тематическое видео

В видеоролике можно наглядно ознакомиться с основными и дополнительными знаками на панели автомобиля и получить исчерпывающую информацию об их «сигналах».

Электросхема автомобиля Ваз-2104 (инжектор, карбюратор)

Быстрота создания модели и запуск ее в производство было обеспечено тем, что в основу была взята другая модель – ВАЗ-2105. По сути, конструкторы просто взяли «Пятерку» и сделали из нее универсал, получивший индекс 2104. Поэтому практически все составные элементы, а также электросхема ВАЗ-2104, были полностью унифицированы с 2105.

Но в отличие от «Пятерки» универсал выпускался достаточно длительное время – до 2009 года, причем этот автомобиль несколько раз модернизировался. Последняя модификация уже оснащалась инжекторной системой питания, что повлекло за собой переработку и электрической схемы.

Основные составные элементы

Но все по порядку. Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (карбюратор) – однопроводная, то есть, все электрические приборы между собой соединены только одним проводом – «плюсовым». Роль минусового выполняет кузов авто и металлические составные части (силовая установка, трансмиссия).

Все входящие в состав электрооборудования приборы можно условно разделить на несколько составляющих:

  • Рабочее оборудование (при помощи которого обеспечивается запуск и работы силовой установки);
  • Светозвуковая сигнализация;
  • Вспомогательное оборудование (облегчающее эксплуатацию авто);
  • Приборы для обеспечения комфортабельности;

К рабочему оборудованию относится АКБ, стартер, генератор, элементы системы зажигания, а также приборы, с помощью которых осуществляется управление указанными частями.

При этом аккумулятор можно отнести практически ко всем составляющим, поскольку он обеспечивает запитку всех приборов авто, пока двигатель не запущен.

Но основная его задача – обеспечить питанием стартер – силовой электродвигатель, с помощью которого производится пуск мотора, а также системы зажигания. После того, как двигатель будет запущен функции АКБ на себя берет генератор, то есть он вырабатывает энергию, которой запитывается все приборы. Также в его задачу входит восстановление заряда, затраченного АКБ за запуск мотора. При этом, в случае сильной нагрузки (включено много электроприборов), когда генератор уже не может полноценно запитать задействованное оборудование, аккумулятор начинает подпитывать сеть, чтобы чрезмерная нагрузка не вывела из строя генератор.

Система зажигания обеспечивает создание искрового заряда в цилиндрах двигателя, в результате чего топливовоздушная смесь воспламеняется. В ее состав входит катушка зажигания, распределитель (трамблер), свечи зажигания, провода высокого напряжения.

Основным элементом управления рабочим оборудованием является замок зажигания, посредством которого направляется электроэнергия к необходимым рабочим приборам (системе зажигания, стартеру).

Светозвуковая сигнализация обеспечивает освещение дорожного полотна в темное время суток (дальний и ближний свет фар), сообщает другим участникам дорожного движения о совершаемых водителем маневрах (повороты, обгон, торможение, движение задним ходом), а также информацию о габаритах авто (габаритные фонари). Сюда также входит звуковой сигнал и плафоны освещения салона. Запитка всех осветительных приборов осуществляется от АКБ (пока мотор не запущен) и генератора (при работающем моторе).

представлена на схеме. Правда здесь показано оборудование ВАЗ-2105. Оно отличается от ВАЗ-2104 только другой формой задних блок-фонарей, в остальном же все идентично.

Схема светозвуковой сигнализации ВАЗ-2105:

Схема приборов светозвуковой сигнализации

I – передняя фара; II – боковой поворотник; III – задние блок-фонари; IV – салонный плафон; V – фонарь освещения номерной площадки; VI – лампа освещения подкапотного пространства; VII – схема включения передних фар.

Вспомогательное оборудование обеспечивает предоставление информации водителю об основных параметрах двигателя, а также улучшает обзорность во время движения в условиях плохих погодных условий.

К вспомогательному оборудованию можно отнести датчики контроля за работой мотора (давление, температура, и др.), вентилятор системы охлаждения, система омыва и очистки стекол авто (дворники, омыватели, обогреватели стекла).

Схема приборной панели Ваз-2104, устройство контрольных датчиков

Водитель осуществляет контроль за работой силовой установки и систем авто при помощи датчиков, установленных на приборной доске в салоне.

Схема приборной панели Ваз -2104

I – температурный датчик; II – приборная доска; III – лампа давления масла; IV – датчик уровня бензина; V – схема включения электрических приборов.

К приборам, обеспечивающим комфортабельность, относится система обогрева и вентиляции салона, прикуриватель, мелкие осветительные приборы.

Для обеспечения безопасности и предотвращения перегорания электроприборов вся проводка заизолирована. Дополнительно питание всего оборудования производится через плавкие предохранители, которые собраны в одном блоке. То есть, к примеру, если не работают габариты, высока вероятность того, что произошло замыкание или электропроводки, посредством которой производится запитывание этих осветительных приборов. Электросхема блока предохранителей ВАЗ-2104 нанесена на его крышке, что позволяет быстро найти, предохранитель какого участка цепи и оборудования перегорел.

Схема электрообеспечения

Это основные составные элементы системы электрообеспечения ВАЗ-2104.

Полная ее схема представлена ниже:

Схема электрооборудования Ваз-2104

Отметим, что данной системой электрооборудования изначально оснащались только экспортные модели ВАЗ-2104. Штатным оно стало для последующей модификации универсала – 21043.

Для сравнения ниже представлена схема электрооборудования ВАЗ-2105, которая являлась штатной для первых моделей универсала:

Схема электрооборудовния Ваз-2104

По схеме видно, что первые универсалы не оснащались системой обогрева и очистки заднего стекла, омывателями и очистителями фар, а также механизмами их управления. В остальном электрическая схема идентична.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 инжектор отличается тем, у этого авто используется уже электроборудование, позаимствованное у инжекторной модели ВАЗ-2107. Эта модификация универсала получила обозначение ВАЗ-21047 и она являлась последней в истории этого автомобиля.

КОНТРОЛЬНЫЕ ПРИБОРЫ

На рис. 206 приведена схема включения кон­трольных приборов на автомобиле ВАЗ-2107, на рис. 207 — схема включения контрольных ламп тормозной системы.

Возможные неисправности контрольных прибо­ров, их причины и способы устранения даны в табл. 22.

Рёмонт контрольных приборов. Ремонт кон­трольных приборов и датчиков заключается в заме­не перегоревших ламп и неисправных приборов и датчиков.

Снятие щитка (комбинации) приборов. На | автомобилях ВАЗ-2105, -2104 для снятия щитка приборов вынимают отверткой заглушки двух вин- ( тов крепления щитка, расположенных по краям щитка между выключателями. Затем отворачивают винты, снимают щиток и отсоединяют от него про­вода и гибкий вал привода спидометра. Устанавли-1 вают щиток приборов, действуя в обратном по- ] рядке.

На автомобиле ВАЗ-2107 для снятия комбина-1 ции приборов необходимо снять сначала щитом приборов, так как комбинация приборов прикрепле-| на к нему сзади шестью винтами (двумя вверху двумя внизу и одним по бокам).

6 — контрольная лампа указателей пово­рота;

В — указатель давления масла с кон­трольной лампой;

9 — указатель температуры охлаждаю­щей жидкости;

10 — контрольная лампа износа тормоз­ных колодок (постоянный свет) и стоя­

ночного тормоза (мигающий свет);

11 — контрольная лампа наружного»! вещения;

12 — контрольная лампа дальнего свет| фар;

13 — контрольная лампа включения про! тивотуманного света в задних фонаряс Г

14 — контрольная лампа заряда аккукг| ляторной батареи

6 — указатель уровня и резерва топлива;

10 — выключатель зажигания;

щитка, вынимают его из гнезда панели приборов.

I Установку комбинации приборов выполняют в рядке, обратном снятию. При этом особое вни­мание необходимо обратить на монтаж гибкого ]ала привода спидометра. Гибкий вал по всей жсе не должен иметь переплетений со жгутом ооводов и с тросами управления отопителем. Не опускаются перегибы вала, приводящие к оста- зчной деформации его оболочки. Радиусы изгиба ала должны быть более 100 мм.

Разборка и сборка комбинации приборов ВАЗ- 2107. Для раборки отворачивают винты крепления рамки и снимают ее вместе со стеклом. Затем, от­вернув гайки или винты, снимают неисправный при­бор. Сборку комбинации приборов выполняют в об­ратном порядке.

Методика поиска неисправностей приборов. Указатель температуры охлаж­дающей жидкости. Если стрелка указате­ля постоянно находится в начале шкалы, то при включенном зажигании отсоединяют провод от дат­чика указателя и соединяют наконечник провода с корпусом.

Если стрелка отклонится, то, следовательно, неисправен датчик и его необходимо заменить.


Если стрелка не отклоняется, снимают щиток при­боров и при включенном зажигании соединяют с корпусом штекер комбинации приборов, к которому подходит зеленый провод с белой полоской (на ВАЗ-2107 это штекер № 3 в красной колодке). От­клонение стрелки в этом случае укажет на исправ­ность прибора и на повреждение провода, соединя­ющего датчик с комбинацией приборов.

Если стрелка указателя постоянно находится в красной зоне, то при включенном зажигании отсо­единяют провод от датчика. При неисправном дат­чике стрелка должна вернуться в начало шкалы. Если стрелка остается в красной зоне, то или про­вод имеет замыкание с корпусом, или поврежден прибор. Исправность прибора можно проверить, от­соединив зеленый провод с белой полоской от ком­бинации'приборов. При включенном зажигании стрелка должна вернуться в начало шкалы.

Указатель уровня топлива. Ме­тодика проверки аналогична описанной выше. При этом надо иметь в виду, что к штекеру ”\ЛГ датчика указателя присоединяется провод, идущий к кон­

трольной лампе резерва топлива, а к штекеру Т-| провод, идущий к самому указателю.

Если стрелка указателя постоянно находится 81 начале шкалы и не отклоняется после замыкания!

ты датчика должны замыкаться и размыкаться при давлении 0,2—0,6 кгс/см.

Вольтметр. Вольтметр проверяют, сравнивая его показания с эталонным прибором класса точ­ности не ниже 1,0. Погрешность показаний на от­метке 12 В не должна превышать 12±В;7 В при тем­пературе (20±5) °С.Перед проверкой вольтметр не­обходимо выдержать при напряжении 12 В в течение 2 мин.

Эконометр. Для проверки эконометра ниже де­лений шкалы имеется контрольная белая точка, со­ответствующая разрежению 0,3 кгс/см2. Допусти­мое отклонение показаний эконометра в контроль­ной точке +0,032 кгс/см2.

Спидометр. Прибор проверяют, сравнивая его показания с эталонным спидометром. Тарировоч- ные данные спидометра следующие: при частоте вращения вала привода, равной 500 мин"1, показа­ния спидометра должны соответствовать 31+35 км/ч, при 1000—62+66,5, при 1500—93+98, при 2000 — 124+130 и при 2500 мин"1 — 155+161,5 км/ч.

Тахометр. На ВАЗ-2107 применяется электрон­ный тахометр, принцип действия которого основан на измерении частоты следования импульсов на­пряжения в первичной цепи системы зажигания.

Тахометр проверяется на стенде, имитирую­щем систему зажигания автомобиля. Присоединив тахометр к схеме стенда, так же как на автомобиле, устанавливают напряжение в первичной цепи 14 В и зазор в разрядке стенда — 7 мм. Вращают валик распределителя зажигания с такой скоростью, что­бы стрелка тахометра дошла до одного из длинных делений шкалы. В этот момент проверяют, чтобы частота вращения валика распределителя зажига­ния находилась в пределах, указанных в табл. 25.

Реле-прерыватель контрольной лампы стоя­ночного тормоза. Реле-прерыватель устанавлива­ется за щитком приборов и служит для получения прерывистого горения контрольной лампы стояноч­ного тормоза. Количество циклов в минуту включе­ния и выключения реле-прерывателя РС-492 при напряжении от 10,8 до 15 В и температуре от—40 до +40 °С должно быть в пределах 60—120, сопротив­ление обмотки прерывателя 26 Ом.

Панель приборов ваз 21043 описание


Ha автомобиль устанавливается панель приборов модели 2105. Часть автомобилей комплектуется панелью 2107.



Контрольные приборы. 1. Терморезистор; 2. Контактная пружина; 3. Головка цилиндров; 4. Бумажный изоляционный патрон; 5. Корпус датчика; 6. Крышка датчика; 7. Балансир стрелки; 8. Постоянный магнит на оси стрелки; 9. Каркас с катушками указателя; 10. Диод защиты приборов; 11. Выключатель наружного освещения; 12. Контрольная лампа давления масла; 13. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 14. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 15. Блок контрольных ламп; 16. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17. Контрольная лампа стояночного тормоза; 18. Контрольная лампа включения противотуманного света; 19. Спидометр; 20. Счетчик пройденного пути; 21. Выключатель обогрева заднего стекла; 22. Заглушки винтов крепления щитка приборов; 23. Переключатель вентилятора отопителя; 24. Контрольная лампа дальнего света фар; 25. Контрольная лампа указателей поворота; 26. Контрольная лампа наружного освещения; 27. Вольтметр; 28. Комбинация приборов; 29. Указатель уровня топлива; 30. Контрольная лампа резерва топлива; 31. Выключатель противотуманного света в задних фонарях; 32. Воздушный фильтр датчика давления масла; 33. Пружина; 34. Подвижный контакт датчика; 35. Неподвижный контакт (соединен с массой); 36. Диафрагма; 37. Блок цилиндров; 38. Контакт сигнализации о резерве топлива; 39. Реостат датчика; 40. Подвижный контакт реостата; 41. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 42. Рычаг с поплавком; 43. Аккумуляторная батарея; 44. Генератор; 45. Датчик контрольной лампы давления масла; 46. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 47. Датчик уровня тормозной жидкости; 48. Монтажный блок; 49. Выключатель зажигания; 50. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 51. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 52. I. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 53. II. Щиток приборов; 54. III. Контрольная лампа давления масла; 55. IV. Указатель уровня топлива; 56. V. Электрическая схема включения контрольных приборов;

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные приборы расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидометр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вынуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При Остановке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Характерной особенностью комбинации приборов и спидометра является коническая форма защитного стекла шкал. Такая форма позволяет устранить блики, мешающие считывать показания приборов. Чтобы не повредить стекло, нельзя очищать его с помощью растворителей.

Существует две разновидности комбинации приборов, различающиеся схемой включения контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи. До 1988 г., когда применялся генератор Г-222, один вывод лампы соединялся с "массой", а второй со штекером "87" контрольной лампы заряда, если оно имелось на автомобиле. С 1988 г., когда стал устанавливаться генератор 37.3701, один вывод лампы стал соединяться с "плюсом" питания, а второй с выводом "61" генератора.

Спидометр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется спидометр типа 17.3802. Он крепится к щитку приборов с помощью двух скоб и гаек.

Спидометр имеет стрелочный указатель скорости автомобиля и счетчик пройденного пути. Механизмы спидометра приводятся в действие гибким валом от привода, установленного на задней крышке коробки передач. Один оборот гибкого вала соответствует 1 м пройденного пути. В нижней части спидометра расположены три информационные контрольные лампы 24, 25 и 26 типа АМН12-3, которые извещают водителя о включении дальнего света фар, указателей поворота и наружного освещения. Гнезда ламп закрыты цветными светофильтрами.

Механизм указателя скорости спидометра состоит из постоянного магнита, установленного на приводном валике и алюминиевой картушки (в виде стаканчика), закрепленной на оси вместе со стрелкой. При вращении магнита магнитные силовые линии пронизывают картушку и индуктируют в ней ЭДС, под действием которой в картушке возникают вихревые токи. Эти токи создают собственное магнитное поле картушки. В результате взаимодействия вращающегося магнитного поля постоянного магнита и магнитного поля картушки на нее действует крутящий момент, который поворачивает картушку, а вместе с ней и стрелку в сторону вращения магнита.

Указатель уровня топлива магнитоэлектрического типа, применяется в паре с датчиком типа БМ-150, который устанавливается в топливном баке. Этим датчиком включается также контрольная лампа 30 резерва топлива, когда в баке осталось 4-6,5 л (или 5-7,5 л на автомобилях ВАЗ-2104).

Указатель имеет стальной штампованный корпус, в котором двумя гайками закреплен пластмассовый каркас 9 с катушками и шкалой. В нижней левой части корпуса размещена втулка с ламподержателем контрольной лампы 30 резерва топлива.

Механизм указателя состоит из пластмассового каркаса, на котором намотаны катушки, и оси со стрелкой, постоянным магнитом 8 и противовесом 7. Ось стрелки вращается в двух подшипниках, один из которых выполнен в виде винта и с его помощью при сборке регулируют свободный ход оси. В гнезде этого винта находится специальная демпфирующая смазка, не допускающая вибрации стрелки при движении автомобиля. Противовес служит для уравновешивания массы магнита и для установки стрелки на отметку "О" при выключенном приборе.

Катушки имеют три обмотки, одна из которых намотана перпендикулярно двум другим. Таким образом, на постоянный магнит действует три магнитных потока, создаваемых тремя обмотками. Направление их определяется по правилу буравчика. Приборы с таким принципом действия называются еще логометрическими.

Датчик имеет проволочный реостат 39, по которому скользит контакт 40, управляемый поплавком. В зависимости от уровня топлива поплавок поднимается или опускается и перемещает подвижный контакт реостата, изменяя сопротивление датчика.

При сопротивлении датчика 285-335 Ом стрелка указателя должна находиться в начале шкалы, при 100-135 Ом в середине шкалы, а при 7-25 Ом в конце шкалы. Когда поплавок датчика находится в нижнем положении, контакт 38 замыкается с неподвижным контактом, связанным с выводом "%" датчика и включается контрольная лампа 30.

Указатель температуры охлаждающей жидкости измеряет температуру охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя и работает совместно с датчиком ТМ-106. Также как и указатель уровня топлива он магнитоэлектрический и имеет такую же конструкцию и принцип действия. Отличается данными обмоток и отсутствием контрольной лампы.

Вольтметр. На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 применяется вольтметр типа 12.3812. Он крепится к щитку приборов с помощью скобы.

Механизм вольтметра магнитоэлектрического типа. Он состоит из катушки, намотанной на разъемном пластмассовом каркасе. В отверстиях каркаса вращается ось стрелки, на которой закреплен постоянный магнит, взаимодействующий с магнитным полем, создаваемым катушкой. Снаружи катушки расположены два постоянных магнита. Один неподвижный, а другой установлен на конце винта и может перемещаться при вращении винта. Постоянные магниты служат для удержания стрелки в начале шкалы.

При прохождении тока в катушке вольтметра создается магнитное поле и подвижный магнит устанавливается по направлению результирующего магнитного потока, который складывается из магнитных потоков постоянных магнитов и катушки. Чем больше сила тока, проходящего через катушку, тем на большую величину отклоняется стрелка. Последовательно с катушкой включен дополнительный резистор. Его сопротивление рассчитано так, чтобы при напряжении 16 В стрелка отклонялась до конца шкалы.

Механизм вольтметра заключен в стальной экран, который служит для усиления магнитного потока внутри катушки. Экран вместе с механизмом установлен на стальном основании, на котором также закреплены штекеры выводов вольтметра и дополнительный резистор. Основание крепится к корпусу вольтметра двумя винтами.

Контрольная лампа давления масла 12 недостаточного давления масла в системе смазки двигателя включается датчиком типа ММ-120, который завернут в блок цилиндров 37 с левой стороны, и контролирует давление масла в главной масляной магистрали блока цилиндров.

В стальном корпусе 5 датчика завальцованы диафрагма 36 из полиэфирной пленки и неподвижный контакт, соединенный с корпусом датчика (с "массой"). Если давление в системе смазки двигателя ниже 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2), то подвижный контакт 34 датчика прижат пружиной к неподвижному, цепь питания контрольной лампы 12 замкнута и лампа горит. Как только давление масла превысит 0,02-0,06 МПа (0,2-0,6 кгс/см2), оно выгибает диафрагму 36 и, преодолевая сопротивление пружины, толкателем отжимает подвижный контакт от неподвижного. Цепь питания контрольной лампы размыкается и лампа гаснет.

Блок контрольных ламп крепится в центре щитка приборов двумя самонарезающими винтами. Блок имеет пластмассовый корпус, разделенный перегородками на секции. Одна секция является резервной, а в остальных устанавливаются бесцокольные контрольные лампы типа А12-1.2.

Спереди к корпусу ультразвуковой сваркой приварен пластмассовый двухцветный рассеиватель. Нижняя его половина оранжевая, а верхняя красная (в зоне контрольных ламп тормозной системы). Сзади к корпусу прикреплена печатная плата из фольгированного стеклотекстолита. На плате устанавливаются патроны с контрольными лампами и припаиваются провода.

С 1989 г. применяется блок контрольных ламп с шестью лампами. Добавились контрольные лампы воздушной заслонки карбюратора, и включения обогрева заднего стекла.

Ток, протекающий по обмотке реле-прерывателя, разогревает ее. Биметаллическая пластинка реле-прерывателя от нагревания выгибается и контакты реле-прерывателя размыкаются. Ток в обеих цепях прерывается, и лампа 17 гаснет. Затем биметаллическая пластинка остывает и принимает прежнюю форму. Контакты реле-прерывателя снова замыкаются, включая контрольную лампу, и описанный цикл повторяется с частотой 60-120 раз в минуту, создавая мигание контрольной лампы стояночного тормоза.

С 1995 г. реле-прерыватель 50 на автомобилях не устанавливается и теперь при торможении автомобиля стояночным тормозом контрольная лампа 17 горит постоянным светом, не мигая.

Также с 1989 г. добавилась цепь проверки исправности контрольной лампы 16 уровня тормозной жидкости. Тот вывод лампы, к которому подходит провод от датчика, соединен еще красным проводом через диод со штекером "50" выключателя зажигания. При включении стартера к лампе 16 через диод подается напряжение, и она загорается. После выключения стартера лампа гаснет.

Расположение органов управления и приборов

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

Органы управления вентиляцией и отоплением салона

  • через верхние сопла на панели приборов, если переместить вправо распределительный рычаг 7 и рычаг 6 управления крышкой люка воздухопритока;
  • через боковые сопла 1 на панели приборов, если переместить вправо рычаг 6, а рычаг 7 влево;
  • через отверстия кожуха отопителя, если открыть рычагом 9 крышку отопителя и переместить рычаг 6 вправо;
  • через центральные сопла 4 напрямую с коробки воздухопритока при движении автомобиля, если регуляторами 2 открыть заслонки сопел (летний обдув).

Перемещением рычажка 3 в горизонтальном и вертикальном направлениях меняется направление воздушного потока из сопла.

В среднем положении рычага 7 и в правом крайнем положении рычага 6 воздух будет поступать как через верхние, так и через боковые сопла.

В случае движения автомобиля с небольшой скоростью можно увеличить количество поступающего воздуха, включив электровентилятор отопителя переключателем 10.

  • закройте рычагом 9 крышку отопителя;
  • переведите рычаг 6 вправо, а рычаг 7 установите в среднее положение;
  • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Если нужно немного подогреть поступающий воздух, переведите частично вправо рычаг 5 управления краном отопителя.

Для предохранения заднего стекла от запотевания включите его электрообогрев выключателем 8.

Для отопления салона автомобиля и предохранения ветрового стекла, стекол передних дверей, заднего стекла от запотевания и обмерзания:

  • переведите вправо рычаги 5 и 6;
  • установите в среднее положение рычаг 7;
  • откройте рычагом 9 крышку отопителя;
  • включите обогрев заднего стекла;
  • включите при необходимости электровентилятор отопителя;
  • установите направляющие лопатки боковых сопел так, чтобы воздушный поток был направлен на стекла передних дверей.

Теплый воздух будет направляться как в зону ног водителя и пассажиров, так и на ветровое стекло и стекла передних дверей. Для более быстрого прогрева только ветрового стекла крышку отопителя закройте и переведите вправо рычаг 7.

Схема электрооборудования ВАЗ-2104 (ВАЗ-21043) с торпедой ВАЗ-2107





а

— блок-фар, очистителей фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла, блока управления электропневмоклапаном карбюратора;
б
— монтажного блока и трехрычажного переключателя;
в
— задних фонарей(нумерация выводов по порядку сверху вниз);
г
— реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота.

Совокупные схемы электроснабжения ВАЗ 2104

Все потребляющие электричество системы ВАЗ 2104 коммутируются по однопроводной линии. Источниками электроэнергии являются аккумулятор и генератор. Положительный контакт этих источников связан с электрическими приборами, а отрицательный идёт на кузов (массу).

Электрооборудование ВАЗ 2104 делится на три вида:

  • рабочее оборудование (аккумулятор, генератор, зажигание, стартер);
  • вспомогательное эксплуатационное оборудование;
  • светозвуковая сигнализация.

При выключенном двигателе всё электрооборудование, в том числе и стартер, питается от аккумулятора. После запуска стартером двигателя источником электроэнергии становится генератор. При этом он восстанавливает заряд аккумулятора. Системой зажигания создаётся искровой разряд для воспламенения поступающей в двигатель топливновоздушной смеси. В функции светозвуковой сигнализации входит внешнее освещение, подсветка салона, включение габаритов, подача звукового сигнала. Коммутация электрических цепей происходит через замок зажигания, состоящий из электрического контактного узла и механического противоугонного устройства.

На ВАЗ 2104 используется аккумулятор 6СТ-55П или аналогичный. В качестве источника переменного тока используется синхронный генератор 37.3701 (или Г-222). Это трёхфазный генератор с электромагнитным возбуждением и встроенным выпрямительным блоком на кремниевых диодах. Снимаемое с этих диодов напряжение питает обмотку ротора и подаётся на контрольную лам­пу заряда аккумулятора. На автомобилях с генератором 2105–3701010 эта лампа не задействована, а уровень заряда аккумулятора контролируется вольтметром. Генератор крепится на кронштейнах в правой (по ходу движения) передней части моторного отсека. Ротор генератора приводится в движение шкивом коленчатого вала. Стартер 35.3708 прикреплён к картеру сцепления с правой стороны двигателя, ограждён теплоизоляционным щитком от трубы выхлопной системы и включается электромагнитным реле дистанционного управления.

На ВАЗ 2104 используется контактная, а в автомобилях, произведённых после 1987 года, бесконтактная система зажигания. Контактная система содержит следующие элементы:

  • распределитель-прерыватель, предназначенный для размыкания цепи катушки зажигания с током низкого напря­жения и распределения импульсов высокого напряжения по свечам зажигания;
  • катушка зажигания, основной функцией которой является преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения;
  • свечи зажигания;
  • высоковольтные провода;
  • выключатель зажига­ния.

Бесконтактная система состоит из:

  • датчика-распределителя, подающего управляющие импульсы низкого напряжения на коммутатор и распределяющего импульсы высокого напряжения по све­чам зажигания;
  • коммутатора, предназначенного для прерывания тока в цепи низкого напряжения катушки зажигания в соответствии с сигналами датчика-распределителя;
  • катушки зажигания;
  • свечей зажигания;
  • высоковольтных проводов.

Ток постоянно подаётся в электрические контуры:

  • звуковых сигналов;
  • стоп-сигналов;
  • прикуривателя;
  • освещения салона;
  • розетки переносной лампы;
  • аварийной световой сигнализации.

Для коммутации и защиты электроприборов от перепадов напряжения в специальной нише подкапотного пространства имеется монтажный блок с предохранителями и реле, назначение которых схематично указано на крышке блока. Штатный блок можно снять, заменить плату или восстановить её токопроводящие дорожки.

На приборной панели ВАЗ 2104 расположены клавиши включения:

  • внешних осветительных приборов;
  • противотуманных фар;
  • обогрева заднего стекла;
  • отопления салона.

Кнопка световой сигнализации находится на защитном кожухе вала рулевой колонки, а под колонкой расположены переключатели ближнего и дальнего света, поворотников, дворников и омывателя лобового стекла.

Схема электрооборудования ВАЗ 21043 и 21041i (инжектор)

Модели ВАЗ 21043 и 21041i (иногда некорректно обозначается как 21047) имеют идентичные схемы электропитания. Всё электрооборудование этих автомобилей аналогично оборудованию ВАЗ 2107.


Экспортный вариант ВАЗ 2104 и ВАЗ 21043 дополнительно включают очиститель и обогрев заднего стекла. С 1994 года такая схема стала стандартом для всех выпускаемых четвёрок. После появления инжекторных моделей схема была несколько изменена. Это было также обусловлено появлением пятиступенчатой коробки передач, электрооборудования и салона от ВАЗ 2107, а также управляющих работой двигателя электронных узлов.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104 (карбюратор)

К отличительным особенностям электрооборудования ВАЗ 2104 первых лет выпуска относятся:

  • генератор Г-222;
  • десятиконтактный выключатель аварийной сигнализации;
  • пятиконтактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации;
  • датчик верхней (мёртвой) точки первого цилиндра;
  • колодка диагностики;
  • индикаторная лампа обогрева заднего стекла;
  • двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трёхпозиционный переключатель света, находящийся под рулевой стойкой;
  • отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора.

Схема электрооборудования ВАЗ 2104

Схема ВАЗ-2104, для автомобилей ранних годов выпуска. От стандартной схемы ее отличают генератор Г-222, 10-ти контактный включатель аварийной сигнализации, 5-ти контактное реле указателей поворотов и аварийной сигнализации, датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра, колодка диагностики, лампа-индикатор обогрева заднего стекла непосредственно в выключателе, отсутствие контрольной лампы воздушной заслонки карбюратора, двухпозиционный выключатель внешнего освещения и трехпозиционный подрулевой переключатель света.

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле контрольной лампы заряда аккумуляторной батареи; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — датчик верхней мертвой точки 1-го цилиндра; 7 — микровыключатель карбюратора; 8 — генератор Г-222; 9 — моторедукторы очистителей фар*; 10 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя*; 11 — датчик включения электродвигателя вентилятора*; 12 — звуковые сигналы; 13 — распределитель зажигания; 14 — свечи зажигания; 15 — стартер; 16 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 17 — подкапотная лампа; 18 — датчик контрольной лампы давления масла; 19 — катушка зажигания; 20 — датчик уровня тормозной жидкости; 21 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 22 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 23 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 24 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 25 — колодка диагностики; 26 — выключатель стоп-сигнала; 27 — реле-прерыватель очистителя ветрового стекла; 28 — реле-прерыватель аварийной сигнализации и указателей поворота; 29 — выключатель света заднего хода; 30 — штепсельная розетка для переносной лампы; 31 — прикуриватель; 32 — лампа освещения вещевого ящика; 33 — монтажный блок (вместо реле КЗ установлена перемычка); 34 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 35 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 36 — плафоны ВАЗ 2104; 37 — выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 38 — переключатель очистителя и омывателя заднего стекла*; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — выключатель освещения приборов; 43 — выключатель наружного освещения; 44 — выключатель заднего противотуманного света; 45 — контрольная лампа давления масла; 46 — комбинация приборов; 47 — контрольная лампа резерва топлива; 48 — указатель уровня топлива; 49 — плафон освещения задней части салона; 50 — контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 51 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 52 — реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 53 — блок контрольных ламп; 54 — контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 55 — контрольная лампа заднего противотуманного света; 56 — контрольная лампа стояночного тормоза; 57 — вольтметр; 58 — спидометр; 59 — контрольная лампа наружного освещения; 60 — контрольная лампа указателей поворота; 61 — контрольная лампа дальнего света фар; 62 — переключатель вентилятора отопителя; 63 — выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой включения*; 64 — электродвигатель вентилятора отопителя; 65 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 66 — электродвигатель насоса омывателя заднего стекла; 67 — задние фонари; 68 — моторедуктор очистителя заднего стекла*; 69 — колодки для подключения к элементу обогрева заднего стекла; 70 — фонари освещения номерного знака; 71 — датчик указателя уровня и резерва топлива.

Электросхема — полный вид:


Панель приборов ваз 21043 описание


Органы управления и приборы (панель приборов модели 2105):

1 — боковой дефлектор системы вентиляции; 2 — переключатель света фар; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — щиток приборов; 6 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар (в вариантном исполнении); 7 — прикуриватель; 8 — выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения автомобиля; 9 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 10 — вещевой ящик; 11 — ручка стеклоподъемника; 12 — ручка управления наружным зеркалом заднего вида; 13 — подлокотник; 14 — внутренняя ручка замка двери; 15 — вещевая полка; 16 — замок ремня безопасности; 17 — пепельница; 18 — рычаг стояночного тормоза; 19 — рычаг переключения передач; 20 — рычаг крышки отопителя; 21 — рукоятка управления воздушной заслонкой карбюратора; 22 — педаль «газа»; 23 — педаль тормоза; 24 — педаль сцепления; 25 — выключатель аварийной световой сигнализации (на фото не виден); 26 — замок зажигания (на фото не виден); 27 — рукоятка гидрокорректора фар; 28 — ручка привода замка капота; 29 — регулятор освещения приборов

Ha автомобиль устанавливается панель приборов модели 2105. Часть автомобилей комплектуется панелью 2107.


Органы управления и приборы (панель приборов модели 2107):

1 — боковой дефлектор системы вентиляции; 2 — переключатель света фар; 3 — переключатель указателей поворота; 4 — выключатель звукового сигнала; 5 — комбинация приборов; 6 — рукоятка сброса показаний счетчика суточного пробега; 7 — переключатель очистителей и омывателей ветрового стекла и блок-фар (в вариантном исполнении); 8 — выключатель очистителя и омывателя стекла двери багажного отделения; 9 — центральные дефлекторы системы вентиляции; 10 — блок управления системой вентиляции и отопления салона; 11 — вещевой ящик; 12 — ручка управления наружным зеркалом заднего вида; 13 — подлокотник; 14 — внутренняя ручка замка двери; 15 — ручка стеклоподъемника; 16 — вещевая полка; 17 — пепельница; 18 — прикуриватель; 19 — замок ремня безопасности; 20 — рычаг стояночного тормоза; 21 — клавишные выключатели; 22 — рычаг переключения передач; 23 — часы; 24 — регулятор яркости подсветки приборов; 25 — педаль «газа»; 26 — рычаг крышки отопителя; 27 — педаль тормоза; 28 — педаль сцепления; 29 — выключатель аварийной световой сигнализации (на фото не виден); 30 — замок зажигания; 31 — ручка привода замка капота; 32 — рукоятка гидрокорректора фар


Контрольные приборы. 1. Терморезистор; 2. Контактная пружина; 3. Головка цилиндров; 4. Бумажный изоляционный патрон; 5. Корпус датчика; 6. Крышка датчика; 7. Балансир стрелки; 8. Постоянный магнит на оси стрелки; 9. Каркас с катушками указателя; 10. Диод защиты приборов; 11. Выключатель наружного освещения; 12. Контрольная лампа давления масла; 13. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 14. Контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи; 15. Блок контрольных ламп; 16. Контрольная лампа уровня тормозной жидкости; 17. Контрольная лампа стояночного тормоза; 18. Контрольная лампа включения противотуманного света; 19. Спидометр; 20. Счетчик пройденного пути; 21. Выключатель обогрева заднего стекла; 22. Заглушки винтов крепления щитка приборов; 23. Переключатель вентилятора отопителя; 24. Контрольная лампа дальнего света фар; 25. Контрольная лампа указателей поворота; 26. Контрольная лампа наружного освещения; 27. Вольтметр; 28. Комбинация приборов; 29. Указатель уровня топлива; 30. Контрольная лампа резерва топлива; 31. Выключатель противотуманного света в задних фонарях; 32. Воздушный фильтр датчика давления масла; 33. Пружина; 34. Подвижный контакт датчика; 35. Неподвижный контакт (соединен с массой); 36. Диафрагма; 37. Блок цилиндров; 38. Контакт сигнализации о резерве топлива; 39. Реостат датчика; 40. Подвижный контакт реостата; 41. Датчик указателя уровня и резерва топлива; 42. Рычаг с поплавком; 43. Аккумуляторная батарея; 44. Генератор; 45. Датчик контрольной лампы давления масла; 46. Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 47. Датчик уровня тормозной жидкости; 48. Монтажный блок; 49. Выключатель зажигания; 50. Реле-прерыватель контрольной лампы стояночного тормоза; 51. Выключатель контрольной лампы стояночного тормоза; 52. I. Указатель температуры охлаждающей жидкости; 53. II. Щиток приборов; 54. III. Контрольная лампа давления масла; 55. IV. Указатель уровня топлива; 56. V. Электрическая схема включения контрольных приборов;

На автомобилях ВАЗ-2105 и ВАЗ-2104 все контрольные приборы расположены на щитке приборов. На нем находятся: спидометр 19, вольтметр 27, блок 15 контрольных ламп, комбинация приборов 28, а также четыре выключателя.

Щиток приборов крепится к панели приборов с помощью двух винтов, закрытых заглушками 22. Чтобы снять щиток для замены перегоревших ламп или поврежденных приборов, необходимо снять отверткой заглушки 22, отвернуть винты и аккуратно вынуть щиток приборов из гнезда панели приборов. При Остановке щитка на место надо не допускать резких перегибов гибкого вала привода спидометра, приводящих к остаточной деформации оболочки вала. Радиусы изгиба вала в смонтированном состоянии должны быть не менее 100 мм.

Схема ВАЗ-21043 и ВАЗ-21047 карбюратор

1 — блок-фары; 2 — боковые указатели поворота; 3 — аккумуляторная батарея; 4 — реле включения стартера; 5 — электропневмоклапан карбюратора; 6 — микровыключатель карбюратора; 7 — генератор 37.3701; 8 — моторедукторы очистителей фар*; 9 — электродвигатель вентилятора системы охлаждения двигателя; 10 — датчик включения электродвигателя вентилятора; 11 — звуковые сигналы; 12 — распределитель зажигания; 13 — свечи зажигания; 14 — стартер ВАЗ 21047; 15 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 16 — подкапотная лампа; 17 — датчик сигнализатора недостаточного давления масла; 18 — катушка зажигания; 19 — датчик сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 20 — моторедуктор очистителя ветрового стекла; 21 — блок управления электропневмоклапаном карбюратора; 22 — электродвигатель насоса омывателя фар*; 23 — электродвигатель насоса омывателя ветрового стекла; 24 — выключатель света заднего хода; 25 — выключатель сигнала торможения; 26 — реле аварийной сигнализации и указателей поворота; 27 — реле очистителя ветрового стекла; 28 — монтажный блок; 29 — выключатели плафонов на стойках передних дверей; 30 — выключатели плафонов на стойках задних дверей; 31 — диод для проверки исправности лампы сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 32 — плафоны; 33 — выключатель сигнализатора стояночного тормоза; 34 — лампа сигнализатора недостаточного уровня тормозной жидкости; 35 — блок сигнализаторов; 36 — штепсея розетка для переносной лампы**; 37 — лампа освещения вещевого ящика; 38 — переключатель очистителя и омывателя стекла двери задка; 39 — выключатель аварийной сигнализации; 40 — трехрычажный переключатель; 41 — выключатель зажигания; 42 — реле зажигания; 43 — эконометр; 44 — комбинация приборов; 45 — выключатель сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 46 — лампа сигнализатора заряда аккумуляторной батареи; 47 — лампа сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора; 48 — лампа сигнализатора включения указателей поворота; 49 — спидометр; 50 — лампа сигнализатора резерва топлива; 51 — указатель уровня топлива; 52 — регулятор освещения приборов; 53 — часы; 54 — прикуриватель; 55 — предохранитель цепи противотуманного света; 56 — электродвигатель вентилятора отопителя; 57 — дополнительный резистор электродвигателя отопителя; 58 — электродвигатель насоса омывателя стекла двери задка; 59 — выключатель заднего противотуманного света с сигнализатором включения; 60 — переключатель вентилятора отопителя; 61 — выключатель обогрева стекла двери задка с сигнализатором включения; 62-переключатель наружного освещения; 63 — вольтметр; 64-лампа сигнализатора включения наружного освещения; 65-лампа сигнализатора включения дальнего света фар; 66 — лампа сигнализатора недостаточного давления масла; 67 — лампа сигнализатора включения стояночного тормоза; 68 — тахометр; 69 — указатель температуры охлаждающей жидкости; 70 — задние фонари; 71 — колодки для подключения к элементу обогрева стекла двери задка; 72 — датчик указателя уровня и резерва топлива; 73 — плафон освещения задней части салона; 74 — фонари освещения номерного знака; 75 — моторедуктор очистителя стекла двери задка.

Читайте также: