Ваз 2105 шумоизоляция салона

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

шумоизоляция пола ваз 2105 <часть 1> (шви ваз 2105)

наконец! надумал сделать шумоизоляцию всей машины, начал с пола в салоне (1 часть) замучался слушать звуки природы, сильный гул и скрип колодок, работа была огромного объема, ушел практически весь день и кучу нервов. день начался с 8 утра и я поехал на авторынок закупать материал, купил TEAC DM-1 (вибропласт) 12 листов размером 500х800 mm. и 3 листа сплена 8 мм, 150 руб- лист вибры, 350 руб- лист сплена, на все про все с обезжиривателем ушло порядко 2900 руб. +-,
Приехал в гараж к другу (спасибо Ивану У. за помощ) и начали разбор салона,

начали с задних поджопников

далее скрутили и передние!

сняли все ковры и повесили просушиваться (недавно перевозили рыбок с аквариумом и разлили воду) и начали отрывать заводскую шумку, она была сырая с признаками плесени. Но машина на удивление хорошо сохранилась, небыло ни одного жучка и ни капли ржавчины! (на фото возможно плохо видно)

начинаем пылесосить и обезжиривать салон!

далее забегу вперед и расскажу что будет с акустикой, пока проклеим виброй и оставим до следующего раза. будем выкидывать стоковую пластиковую полку (ибо скрепит) поставим деревяшку обшитую карпетом будет и по красивше и без лишних шумов.
заднии ремни безопасности принято решение снять и выкинуть (ибо не пользуется никто)

ну и собственно начинаем проклейку виброй!

итак виброй пролепили кузов в 1 слой, (метариала даже чуть не хватило, остались кусоки непокрые листом (5-10 см) и начали проклейку спленом, со стороны рабочее место выглядит так

итак второй слой

на сплене силы нас покинули и делалали уже без энтузиазма… подходил 6 час неприрывной работы… но мы набрались сил и закончили проклейку второго слоя, далее пошла конечно сборка салона обратно… разобрали то мы его быстро, а вот собирали наверноее в три раза больше)) ломать не строить как говориться)

в общем то из-за толшины сплена некоторые детальки не хотели обратно, но силой и шуруповертом вкручивали! собрали салон на место и наконец отдохнули.

советы:
работать в перчатках т.к. все плацы порезаны концелярским ножом.
брать материала чуть больше чем нужно,
выделить всетаки 2 дня на это дело, (мы торопились)

результат:
после шумки проехал к сожалению 5 километров с немного разобраным салоном без акустической полки и перегородки в багажник, но могу сказать сразу, что скрип колодок стал практически не слышен! это сразу что бросилось в "глаза" кочки значительно меньше стало слышно. Единственное, сходу огорчило, что теперь все не скрипит и не "играет" а двери те что без шумки дают какие то звуки) так что будем и их шумить, а так очень даже замечательный результат! Наконец вскоре послушаю музычку без постороннего гула…

вторая часть будет на этой недельке, в ней я расскажу как я зашумил багажник!

PS вся работа проделывалась первый раз и без какого либо опыта, так что эта запись не несет в себе поучительный характер! это рассказ о том как я делал себе и с чем столкнулся (буду рад если кому то поможет моя статья)

Шумоизоляция ВАЗ (LADA) 2105


Планируете заказать такую услугу, как специализированная шумоизоляция авто ВАЗ (LADA) 2105? Лучшие решения от студии авто-тюнинга StyleGarage предусматривают установку сертифицированных материалов и типов проклейки участков салона. Экспертная шумоизоляция автомобиля позволит эффективно снизить объем раздражающей акустики внутри авто.

Примеры шумоизоляции от Style Garage

С приходом нового поколения японского бизнес-седана шумоизоляция Теана, по словам представителей Nissan, была улучшена на 30%. Правда, это лишь в отношении заводского исполнения, которое никогда не блистало высоким уровнем акустического комфорта. Как и прежде, в салон проникает звук мощного мотора без наддува, слышна работа далеко не самого тихого в классе вариатора. Усложненная многорычажная подвеска нервно реагирует на стыки и мелкие неровности асфальта, провоцируя низкочастотный гул. Более твердый пластик разочаровывает чрезмерно «скрипучим» характером. Чем не повод обратиться к настоящим профессионалам звукоизоляционного дела, способным снизить шумность сразу на 60-70%?

На нашем пороге объявился корейский денди Киа Соул, шумоизоляция которого ощущается лучше на фоне конкурентов, но все равно нуждается в серьезной доработке. Специальная версия GT оснащена турбомотором GDI мощностью 204 л.с., который не стесняется демонстрировать свой спортивный фальцет. Особенно сильно звук двигателя ощущается на задних сиденьях, где также некуда деться от шума арок. Кроме того, «ДжиТи» поставляется с заниженной подвеской на спортивных жестких пружинах, что быстро способно вызвать целую колонию сверчков в результате поскрипывания пластиковых элементов салона. Словом, специалистам ателье StyleGarage пора закатывать рукава и браться за работу.

Ягуар Ф-Пейс не оставляет равнодушным. Он имеет впечатляющую внешность и отличную родословную. Также это очень комфортабельный и приятный в управлении автомобиль, единственная проблема – сравнительно слабая шумоизоляция Jaguar F-Pace. Именно поэтому в наши руки попал абсолютно новый кроссовер английской марки. Он на гарантии и нуждается в бережной доработке без изменения заводской конструкции и ограничения доступа для технического обслуживания узлов. Поэтому ателье StyleGarage будет использовать премиальные технологии в сфере шумки и свой богатый опыт тюнинга авто с хищной кошкой на шильдике.

Автомобили марки Toyota очень частые гости в нашей автостудии! Эти авто по праву занимают лидирующие места в рейтингах популярности. Шумоизоляцию Toyota Land Cruiser 200 мы выполнили уже не на одной сотне автомобилей!

Но сегодня «двухсотка» приехала к нам на шумоизоляцию торпеды. Это довольно распространённая процедура для владельцев дизельных автомобилей, особенно Toyota Land Cruiser 200 и Toyota Land Cruiser Prado 150. Демонтировав торпеду, мы можем эффективно произвести шумоизоляцию как моторного щита, так и торпеды, включая все ее составные пластиковые элементы.

Хозяин этого авто выполнил комплексную шумоизоляцию, которая заключалась в шумоизоляции автомобиля + шумоизоляции подкрылок + шумоизоляции торпеды и моторного щита, а так же полный антискрип салона!

Шумоизоляцию торпеды он решил сделать так как «сверчки» и дребезжание твердого интерьерного пластика – давняя проблема линейки LC. Элементы из пластика постоянно трутся друг о друга, досаждая назойливым звуком в дороге и даже на холостом ходу. Особенно отчетливо слышны скрипы в холодное утро, когда салон не прогрелся. Кроме того, владельца автомобиля очень сильно раздражал шум дизельного двигателя, по его словам, создается впечатление, что мотор работает прямо в салоне.

Комплект шумоизоляции шумоизоляционных материалов автомобилей ВАЗ: ВАЗ 2104, ВАЗ 2105, ВАЗ 2106, ВАЗ 2107

Данные комплекты представляют собой набор листовых материалов для снижения внутреннего и внешнего шума автомобиля. Оптимальность комплектов заключается в полном покрытии кузовных и декоративных деталей автомобиля. Комплекты упакованы в картонные коробки с инструкцией по монтажу.

Варианты поставки:

Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками - СТАНДАРТНЫЙ.

Комплект для шумоизоляции автомобиля своими руками - УЛУЧШЕННЫЙ.

Указанные выше комплекты могут поставляться в смешанных вариантах - то есть из одного комплекта можно добавить или убрать материалы. Для уточнения просто проконсультируйтесь у наших специалистов.

Эффект от применения комплектов шумоизоляционных материалов:

Гибкие, эластичные вибропоглощающие материалы, представляющие собой полимерную самоклеящуюся композицию (мастику), сдублированную с алюминиевой фольгой, на которую нанесено тиснение и логотип предприятия.

Эксклюзивная передовая технология производства, позволяющая обеспечить материалам высокий уровень качества и стабильность эксплуатационных показателей;

Использование в составе мастики целенаправленно модифицированного эластомера, сообщающего ей высокий КМП, отличную адгезию к металлу, стойкость к влиянию окружающей среды и широкий температурный диапазон эксплуатации - -45+100С.
Материал влагостоек, обладает герметизирующими и антикоррозийными свойствами. При монтаже не требует нагрева.

СГМ-Вибро БМФ – вибропоглощающий битумно-мастичный материал. Представляет собой многослойную конструкцию, состоящую из сдублированных слоев вибропоглащающих материалов: алюминиевой фольги, эластомерно-битумной композиции и мастики, являющейся одновременно липким монтажным слоем. Монтажный слой защищен антиадгезионной бумагой.

Материалы сочетают в себе все лучшие качества битумных и мастичных материалов: конструкционная жесткость и одновременно удобство монтажа, высокий КМП, клейкость и надежность крепления. Обеспечивают защиту кузова от коррозии.

Антискрип 5 - прокладочный материал на основе пенополиуретана, со сложными полиэфирами, толщиной 5 мм; с липким слоем, защищенным антиадгезионной прокладкой.
Материал обладает лучшими показателями водостойкости и износостойкости, в сравнении с поролоном.

Представляют собой пенополиэтилен с мастичным монтажным слоем. Предназначены для изоляции салона от посторонних шумов. Кроме того, все звукоизолирующие материалы обладают теплоизолирующими свойствами.

Материалы эластичны, влагостойки и обладают повышенной клейкостью и адгезией. Наличие монтажного слоя из мастики наряду с лучшей технологичностью материалов при монтаже улучшает надежность их крепления к деталям кузова по сравнению с материалами, имеющими клеевой слой.

Покрытие из алюминиевой фольги и уникальная технология совмещения битума с эластомером с высоким уровнем механических потерь обеспечивает материалу прекрасные вибродемпфирующие свойства наряду с необходимой для данного класса материалов жесткостью и стойкостью к изгибам. Эластомер-модифицированный битумный слой создает преимущества при его монтаже и эксплуатации (по сравнению с другими битумными материалами, особенно в зимний период) обеспечивая ему повышенную стойкость к эксплуатационным нагрузкам (перепады температур, неровности дорог, повышенная вибрация и т.д.)

Подготовка к монтажу

Рекомендуется подготовить следующий перечень инструментов и материалов: набор инструментов, ацетон(растворитель) или бензин "КАЛОША", ветошь, промышленный фен и металлический (пласмассовый) ролик (для нагрева и монтажа вибропоглощающих материалов) - можно применить любой твердый объемный инстремент - от обратной стороны отвертки до жесткого короткого валика для прикатки обоев, крепеж (пистоны для дверей и других пластиковых панелей, саморезы) - очень пригодится по 5-6 штук каждого вида, скотч, ножницы или обойный нож для бумаги, нож,перчатки, клей момент (для подклейки пистонов и прочих мелочей) .

Полностью снять: шумопоглощающую деталь потолка, декоративные панели дверей, сидения, штатную шумоизоляцию пола и перегородки моторного отсека со стороны салона, панель приборов (разобрать в случае обработки уплотнительными и звукопоглощающими материалами).

Рекомендуется проверить адгезию (степень прилегания) штатных виброизолирующих деталей (мастика) к кузову. В случае отслаивания, демонтировать штатные детали, более тщательно обезжирить и высушить панель кузова и установить вибропоглощающую деталь комплекта.

Перед установкой материалов поверхности кузова необходимо очистить от загрязнений, обезжирить ацетоном или другим растворителем и выдержать 5 - 10 минут.

Материалы комплекта требуют простейшего раскроя при установке, монтаж осуществляется за счет липкого слоя и не требует использования дополнительного крепежа или клея. Перед установкой ознакомьтесь со схемой монтажа комплекта, разложите материалы согласно порядку монтажа. Комплект следует устанавливать в сухом помещении при температуре не ниже комнатной(10грС).

Материалы неогнеопасны, однако, учитывая работу с растворителями, следует соблюдать меры предосторожности: не работать вблизи открытого огня, монтаж производить в хорошо проветриваемом помещении

Монтаж деталей

Монтаж деталей начинается с отделения пленки защищающей клеевую основу. Для этого следует использовать «скотч», который монтируется на край антиадгезионной пленки. Следует частично отслоить антиадгезионную пленку, используя край «скотча», наложить деталь на поверхность. Отслоить полностью антиадгезионную пленку и смонтировать деталь.

Для облегчения монтажа и улучшения адгезии к металлу, вибропоглощающие материалы рекомендуется нагревать (до 40-50гр.С) промышленным феном и прикатывать металлическим роликом (или другими подручными средствами), хотя материалы нормально смонтируются и без нагрева. Прикатку следует проводить от центра к краям материала, для устранения «воздушных пузырей». В принципе это не обязательно - при комнатной температуре материалы липнут хорошо. При температуре 10 градусов и ниже (не у всех же теплые гаражи) они липнут тоже нормально, но увеличивается время полной адгезии метариалов.

Разумеется допускается подрезание материалов, в случае если установке деталей мешают провода, шпильки, дополнительное оборудование.

Монтаж комплекта "Стандартный"

Первый этап: Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна).

Второй этап: Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф. Демонтируется бумажный защитный слой с М2Ф, накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля, капота, крышки багажника, моторного щитка без снятия торпеды куда подлезет рука и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Материала в этом комплекте достаточно и следует обеспечить 100% покрытие поверхности, не забывая оставлять посадочные места под кресла и болты свободными. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М2Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап: Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола или в местах где его нет.

Четвертый этап: Салон собирается в обратном порядке. Куда влезет - можно класть штатную шумоизоляцию.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками - установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

Монтаж комплекта "Улучшенный"

Первый этап: Разборка салона и дверей. Протирка поверхности (если необходимо обезжирить где есть масляные пятна). Снимается торпеда и потолок.

Второй этап: Монтаж виброизоляции СГМ-Вибро М2Ф и БМФ. Для монтажа БМФ следует обзавестись промышленным феном - существенно упростите себе монтаж. Демонтируется бумажный защитный слой с БМФ, подогревается со стороны фольги и накладывается на поверхность пола, пола багажника, арок, тоннеля М2Ф монтируется на капот, крышку багажника, моторный щиток (торпеда снимается), крышу, везде куда хватит материала и прикатывается роликом или другим подручным инструментом. Жгуты проводов следует оставить сверху виброизоляции, как впрочем и звукоизоляции. На двери монтируется М2Ф на внутреннюю часть двери квадратиками куда влезет рука. На внешнюю часть двери монтируется целиковым слоем с вырезом под ручку и монтажные отвертия. Слой материала не должен доходить до места соприкосновения обшивки и металла на 10 мм.

Третий этап: Монтаж звукоизоляции ИзолонТейпа, СГМ-изола (можно докупить), Антисрипа 5 (можно докупить) и Антискрипа 1 (можно докупить). Демонтируется бумажный защитный слой со звукоизоляции. Изолонтейп накладывается на пол, пол багажника, материал СГМ-изол накладывается на арки, крышку капота и багажника, пол салона, крышу, перегородку моторного отсека если есть пропуски от Изолонтейпа, образуя сплошной слой. Антискрип 1 режется тонкими полосками (10 мм) и ими проклеиваются места стыков краев обшивки с металлическими деталями кузова. СГМ-изолом (его остатками) проклеиваются внутренние части обшивок, торпеда изнутри для утяжеления. Антискрип 5 режется полосками 10 мм и проклеивается в местах где есть большие щели между общивками и дверями. Оставшуюся часть Антискрипа 5 приклеивать на внутреннюю часть обшивок дверей поверх СГМ-изола, внутреннюю часть торпеды или в местах где его нет. Так же проклеиваются воздуховоды снаружи и в местах соприкосновения торпеды и кузова автомобиля.

Четвертый этап: Салон собирается в обратном порядке.

Пожалуйста обратите внимание: при монтаже виброизоляции будьте внимательны к своим рукам: в лицевом покрытии материала применена 100 мкм алюминевая фольга. Боковая кромка материала очень легко порежет пальцы. Избегайте проглаживающих движений с краю материала голыми руками - установщики в сервисах поотрезали себе много пальцев:) пока не научились прикатывать вибру аккуратно.

Шумоизоляция Ваз 2105 Своими Руками

Заводская шумоизоляция от ВАЗ 2107 оставляет желать лучшего. Чтобы устранить ненужный шум и неприятные вибрации, рекомендуется сделать частичный или полный шум.

Частичное обеспечивает постепенное лечение организма, то есть вам не нужно сразу отдавать за это много денег. Кроме того, от простой до более сложной работы с телом, вы можете получить необходимый опыт, совершенствуя каждую новую процедуру.

Сначала изолируйте арки и днище, затем зайдите в капот, багажник, пол внутри кабины, двери, потолки, моторные перегородки, панель приборов и многое другое.

Звукоизоляция на ленте ВАЗ 2107. Семерка

Большая ошибка многих, кто решает самостоятельно выполнить звукоизоляцию ВАЗ 2107, заключается в использовании плохих, иногда совершенно неподходящих материалов. Продукты под маркой StandardPlast являются лучшим вариантом для ВАЗ 2107, потому что это не дорого и обеспечивает высокие показатели шумоизоляции.

Альтернативой самонарезающим элементам являются готовые комплекты для продажи на рынке. Они дороже, но с ними проще работать. Просто обезжирите, очистите поверхности и сделайте шум.

Сегодня мы поговорим о звукоизоляции следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

капот

Шапка связана со швом семь

Шумоизоляция Ваз 2105 Своими Руками

STP включает в себя необходимые элементы для звукоизоляции и виброизоляции. По форме они идеально подходят для геометрии кузова ВАЗ 2107, поэтому вам не нужно ничего резать.

  1. Перед использованием Вибропласт очистить и обезжирить поверхности белым спиртом.
  2. Используйте фен для нагрева элемента вибрационного фильтра.
  3. Аккуратно удалите защитную пленку и прикрепите материал к крышке.
  4. Аккуратно скатайте изоляцию специальным роликом.
  5. Второй слой. это шумоглушитель Accent.

Стволовые

Багажник шумоизоляционный ВАЗ 2107

Обращение с багажным отделением и крышкой крайне желательно. Это избавит от ненужного шума, раздражающих скрипов. Более того, если вы планируете установить сабвуфер для вашей аудиосистемы, вам не нужно шуметь.

Утепление пола багажника ВАЗ 2107

Работы выполняются аналогично обработке капюшона. Доступны специальные комплекты материалов, которые отвечают за подавление вибрации и звукопоглощение.

потолок

Этот тип шумки устраняет сверчков и уменьшает внешний шум. Не сложно сделать шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками, и результат превзойдет ваши ожидания.

ВАЗ 2107 шумоизоляция потолка

Когда вы закончите, вы не услышите громкий стук, ударивший по крыше, плюс падающие капли воды во время дождя не будут сильно раздражать. Это положительно скажется на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Разрежьте лист бумаги на месте.
  2. Склеивание осуществляется в один лист. Не разрезайте его на отдельные части.
  3. Рулоны материала, продаваемые по ширине, практически идеально соответствуют ширине крыши автомобиля. Поэтому вам нужно разрезать прямоугольники.
  4. Длина регулируется в соответствии с расстоянием между кровельной арматурой.
  5. Лучше снять стандартную звукоизоляцию, потому что это не имеет смысла.
  6. Очистить голый металл, обезжирить и высушить.
  7. Между усилителями находятся соединения, которые не будут лишними обрабатывать герметики.
  8. Клей слой материала. Невозможно сделать эту работу только своими руками, потому что вам обязательно понадобится помощник.
  9. Один человек нагревает звукоизолирующий материал феном, а другой человек опускает его на поверхность с помощью валика, сначала нанося его на клей.
  10. За слоем демпфера вибрации следует Splen. Он уложен сплошным листом, начиная с лобового стекла.
  11. На крыше есть шишки. В этих местах материал нагревается и растягивается до требуемых параметров.
  12. Запланированные слои могут быть 1 или 2. Слишком толстый слой не рекомендуется, потому что после Splen необходимо будет вернуть заводскую шумку на место. После этого верните все разобранные предметы на место.

Видео: Шумоизоляция Ваз 2105 Своими Руками

Дверь

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 требуется для снижения шума снаружи и для улучшения качества звука аудиосистемы.

Звукоизоляция дверей ВАЗ 2107

Изоляционный комплект содержит только материал для гашения вибрации, но он будет лишним для обработки поверхностей звукопоглотителями.

  1. Первый слой обработки проходит через технологические отверстия. Здесь Vibroplast Silver отлично себя зарекомендовал.
  2. Сначала обработайте пространство позади динамиков.
  3. Второй слой представляет собой сплайн толщиной 4 мм.
  4. Теперь приклейте наружу дверь под карточками. Используйте аудиофайл. Необходимо полностью закрыть технологические отверстия, что позволит герметизировать объем двери, в которой расположен динамик.
  5. Использование вибрационного фильтра увеличит жесткость двери, улучшая качество звука.
  6. Наружные стороны проклеены вибрирующим слоем, а сверху нанесен слой Splen для звукоизоляции.
  7. Не будет лишним обращаться с дверными картами с помощью антискрипта. Тогда толстый битопласт подойдет.
  8. Сверчки внутри двери также со временем сообщат вам об этом, так как сразу после этого мы сразу же приклеили стержни и ручки Мадлен.
  9. Не используйте слишком толстый слой изоляции, иначе вы просто не сможете правильно прикрепить карты обратно.

Если вы изучите стандартную звукоизоляцию на полу ВАЗ 2107, там вы найдете виброгаситель на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, а стандартная шумка. 7-10 миллиметров. Более того, они часто были уложены не очень хорошо, что сказывалось на комфорте водителя и пассажиров.

Звукоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы не мешать всем камням, попадающим на дно во время вождения, вам нужно будет самостоятельно выполнять шумку.

  1. Этот сайт предлагает большие возможности для творчества и использования всевозможных материалов. Некоторые используют листовые изоляторы, другие используют резиновые и битумные мастики.
  2. Совет эксперта. используйте Bimast Bomb в качестве демпфера вибрации и выполняйте шумку с помощью Splen.
  3. Обратите особое внимание на отделку колесных арок. Им понадобится 2-3 слоя плотного теплоизоляционного материала.
  4. Укладывать толстые листы Splen не очень удобно, поэтому лучше использовать тонкий материал и наносить его в 2 слоя, не оставляя зазоров.

Моторный щит

Моторная перегородка является наиболее важным источником шума в ВАЗ 2107. Она расположена непосредственно рядом с двигателем, передавая шум, вибрацию и звуки.

А именно моторный щит шумно считается важнейшим элементом звукоизоляции автомобиля. К сожалению, этот процесс довольно сложен, так как вам придется полностью разобрать приборную панель.

Но «семерка» хороша тем, что не вызывает серьезных проблем в этом вопросе. Для утепления требуется набор материалов:

  • Первый шар необходим для Bimast Bomb. Они покрывают всю поверхность, обращая особое внимание на арки передних колес и плоские секции. Технологические отверстия также закрыты ими;
  • Второй слой. Акцент толщиной от 10 до 15 миллиметров;
  • Боковые панели и верхняя часть доски склеены биопластиком толщиной 10 мм, так как он также играет важную роль в борьбе со скрипом;
  • Колесные арки из салона дополнительно рекомендуется обработать спленом, уложив его слой поверх шумоглушителя;
  • После этого устанавливается стандартный нагреватель, который в некоторых местах придется разрезать. В противном случае вы не сможете правильно расположить приборную панель.

Внешние колесные арки и поддоны

Через колесные арки, шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свистки, удары по гравию, работа подвески, шум от волн от двигателя передается.

Именно поэтому этим элементам организма во время лечения уделяется такое пристальное внимание. Внешняя звукоизоляция не будет лишней. Для этого используют резинобитумную мастику.

Наносится на днище и колесные арки с помощью распылителя. После высыхания образуется прочная и надежная пористая пленка. Жидкая обработка позволяет сделать звукоизоляцию интерьера, придав дополнительный слой антикоррозионных свойств. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоев, а вес машины прибавит всего 10 фунтов.

Использование стандартной теплоизоляции для этих зон не рекомендуется, так как они не выдерживают длительного взаимодействия с окружающей средой. Звукоизоляция листа используется только в одной области. крылья крыльев. Первый слой хорошо вибропластичен, а второй. это селезенка. Если на машине нет шкафов-купе, то процесс звукоизоляции будет заключаться в отделке металлических секций хранилищ.

Как видите, полная или частичная изоляция на ВАЗ 2107 действительно серьезная. Невозможно добиться полной тишины, как в современных дорогих иномарках, но уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Независимая шумоизоляция на машине типа ВАЗ 2107. Ничего сложного нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания сделать работу самостоятельно, доверьтесь доверенному специалисту. Просто убедитесь, что они используют качественные материалы для шумки.

Шумоизоляция ВАЗ (LADA) 2105

В указанную цену входит материал и услуги по его монтажу. Гарантия 3 года.

Есть вопросы по выбору шумоизоляции?
Наши специалисты помогут!

Получить консультацию специалиста

Шумоизоляции «Стандарт» - используем только лучшие материалы StandartPlast

Шумоизоляция пола салона

Первый слой.

  • Материал STP GB 4 мм. Самые вибронагруженные зоны (арки, передний пол под ногами водителя и переднего пассажира)
  • Материал вибропоглотитель StP GB 3 мм. Средне-вибронагруженные зоны (пол под ногами задних и передних пассажиров, «полка» под задними сидениями)

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4КС мм.

Шумоизоляция багажника

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 3мм На пол багажника.
  • Материал STP GB 4 мм. На задние колёсные арки.
  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Второй слой.

  • Теплоизоляционный материал Барьер 4 КС. На пол багажника.
  • Звукопоглощающий материал Relief 15 мм. На задние колёсные арки.
  • Акцент 10 КС. На внутреннюю поверхность задних крыльев.

Шумоизоляция крыши

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм

Второй слой.

  • Материал Акцент 10 ЛМ КС

Шумоизоляция дверей

Первый слой.

  • Вибропоглощающий материал StP GB 2 мм. На внешнюю панель двери.

Второй слой.

Звукопоглощающий материал Акцент 10 ЛМ КС

Все технологические отверстия двери.

  • Вибропоглощающий материал StP Silver 2,0 мм. В данном случае этот материал выступает в роли звукоизоляционной мембраны. Так создаётся закрытый объём, в котором акустика будет работать правильно.

Пластиковые обшивки дверей.

  • Вибропоглотитель StP GB 2 мм. На данном этапе мы убираем неприятные резонансы обшивки на некоторых частотах работы дверного динамика.

По всей площади пластиковой обшивки двери.

  • Битопласт 10 . Этот материал может сжиматься практически полностью. Он уберёт скрип пластика и погасит оставшиеся шумы и вибрации.

Шумоизоляция Стандарт. Материалы:

  • StP GB 4 мм
  • StP GB 3 мм
  • StP GB 2 мм
  • Акцент 10 КС
  • Relief 15 мм
  • Барьер 4 КС
  • Битопласт 10 К

Остался вопрос по материалам шумоизоляции "Стандарт"? Задайте его в онлайн-чате

Ваз 2105 шумоизоляция салона

делал себе всю машину герленом, или липленом, на авто рынках в большом колличесвте, клеил прям на штатную на полу, моторный щит, и двери, сначала тонкий слой черного в без пенки, потом на него белый с пенкой, на моторный тонель в два три слоя, в районе арок тоже. двери в один слой.

после пары лет и начиатвшись сайтов переделал двери, сделав СТП, вибропластом на двери 2мм, на толень и арки колес положил еще битопласт. эфект от всего этого есть, но все равно скоре всего все звуки классики закглушить не возможно, хотя скажу что тише стало.

единственный совет делай лучше сразу СТП, денег не жалей, старую шумку снимать, греть феном и сдерать, потом не будеш дмать сгниет не сгниет.

лучше дорого и кусками чем все и разом..

у последних покупал "антискрип" набор проклеивал пластик

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

Если руки золотые, то не важно откуда они растут.

Жизнь - она ведь сложная штука.

на самом дели ни чего хитрого в шумоизоляции нет, просто надо понимать что делаеш, вот тот матриал который в большом колличестве продается на рынках в рулонах вовсе не я бы сказал не для авто, не потому что он не имеет ни какого свойства а был сделал несколько не для этого (почему так думаю, потому что сама клеевая основа в виде сопливой супстанции не совсем хорошо держит матириал на поверхности), находил сайт производителя где то, так вот на нем все расписанно для чего он нужен, и там пишут что он предназаен для герметизации оконных стыков между окнами и стеной, т.е. пластиковая рама к примеру и кирпич имеют разное расширение при одинаковой темепературе прогрева, так вот пена монтажная котрой запенивают окна, не способна компенсировать в должном объеме эту разницу, а вот эта пенка "грелне" как раз и нужен для этого, т.е. для компенсации разницы.

теперь что касается самого грелена, в качестве шумо изоляции я думаю она годится, хуже СТП или лучше я не могу сказать, но в качестве виброматериала вряд ли, поэтому можно впринципе съэкномить, и сделать виброизоляцию СТП а поверх герленом с пенкой. так я думаю было бы хорошо, но двери я все равно не стал бы им делать, я когда сдирал его в некоторых местах он пооваливался, и это не смотря на то что когда клеил в первый раз обезжиривал и грел его феном.

просто нужно разделять что для чего делается, глушить металл и его призвуки нужно максимально вязким метериалом тот же вибробласт, у СТП есть разные материалы одного назначения, если глушить шум, то нужно глушить закрытопористыми материалами что бы звук в порах терялся, опять таки на сайтах у того же СТП все материала расписанны каакой и для чего нужен, и как он работает, изходя из этого и подбирать для себя, да и приеры работ там есть как клеить и куда.

я конечно не знаток материалов, но даже по тому что приглось держать в руках DOP понравился больше, но стоит значительно дороже, так что по соотношению цена эффект большиство на СТП останавливается.

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

DonPedro
олежек

Мало. с материалом то я определюсь - кстати о виброэзоляции речи не идет ну не умещается она в расчитываемый бютжет.

Хотел услышать более подробно. Вот например по поводу дреныжных(вентеляционных) отверстий в динище одни орут заделывай нахрен - другие говорят не заделывать ни в коем случае.
По поводу промазки мастики точно так же кто то говорит маж пожирнее кто то говорит не вздумай.

Вобщем хотелось бы узнать именно не чем а как

Люди ничему так твердо не верит, как тому, о чем они меньше всего знают, и никто не выступает с такой самоуверенностью, как сочинители всяких басен — например, астрологи, предсказатели, хироманты. Религия, суеверия. Мишель Монтень

согласен, что вибру надо делать, без нее шумка бессмыслена.

я свой отчет на ладу ложил, копирую сюда.

по поводу материалов - бюджетная версия шумки канечно не дает иномарочного эффекта, и конечно хочется чтобы было еще тише. да и разницы с проф материалами оценить не могу тк не ездил на зашумленых авто. но что то в этом есть.

]Бюджетная шумоизоляция ВАЗ 2107[
или салат "Студенческий".

Что понадобится
автомобиль ВАЗ 1 шт.
мастика 1 банка, где то 2 кг. 200р.
для виброизоляции материал - еврорубероид 10 м кв. (600р.) (около 3мм) у меня еще осталось 1,5м.
для шумоизоляции - утеплитель "изолон" (я взял "изодом, тк в нашем регионе другого нет) 800р. за 10 м кв. (10мм.)
для приклеивания вибро понадобится техн. фен
для приклеивания шумки клей 88 - 300р.
растворитель 70 р.
бааальшие ножницы для резки материала
инструмент для разборки авто
много терпения и около недели времени
итого 2000р.

Порядок шумки
За первый день я её медленно разбирал и раскладывал все шурупчики и гайки по разным коробочкам, потому что потом все равно еле еле нашел что куда. сразу запоминайте расположение отверстий под саморезы а то я с этим прогнал и потратил потом много времени. (старая шумка на месте пассажира была мокрая ((

на второй день я взялся за мастику, обработал все места соприкосновения метала и шумки (капот, двери, багажник, пол)
старую виброизоляцию в дверях снимать не стал, отодрал только верхний бумажный слой в местах где он сам отходил легко. остальное тупо замастичил.

естественно капот отмыл от копоти сначало до блеска, что потом было жалко мазать )))

следующий этам - виброизоляция заняла пару дней. еврорубероид лучше брать без крошки, но я такого не нашол и взял в крошку (клеится вроде не плохо на него).растапливайте битумный слой хорошенько а то не прилипнет как следует.

к слову сказать крышка багажника на столько потяжелела, что не держится вверху в максим положении.поэтому я его скорее всего сниму, бесит что багажник бьет по спине. и приклею только изолон (благо осталось)
В горизонтальном положении ложил большие кусочки и плавил их прямо так.

в дверях прокладывал квадратиками 20 на 20, г8ораздо легче и удобнее ))
вот фото салона

предпоследний этап, наклейка шумки. начал с багажника чтоб потренироваться. намазываешь клеем, 5 минут ждешь прикладываешь, минуту потер хорошенько, вуаля! толщина 10 мм это конечно жесть, потом пол поднялся в некоторых местах ошутимо. старался везделожить целыми листами. в салоне клеем не приклеевал а просто прокладывал. на вертикальных поверхностях ессно клей.

так выглядит перегородка меж багажником и салоном. со стороны багажника тоже лежит лист изодома, поэтому тут толщина вышла 20 мм )) еле поставил назад сидения.
кстати полку с блинами тоже снял и сделал вибро и шумку положил. вроде нормал.

под педалями шумку лучше вообще не ложить, а то им некуда двигаться, особенно сцепления. ( пол поднялся, педали стали немного непривычно распологаться ))


в двери тож засунул цельными кусками изолон. (пришлось скручивать и очень бережно протаскивать. куски у меня только на капоте и в багажнике на крышке.

потом еще мучительная сборка назад. я позабывал сделать дырки в некоторых местах, в некоторых из за добавленного сантиметра не очень пластмасса хотела вставать на место родное, но все стало на свои месте.Стандартную шумку так же положил назад, после просушки.

Итог
в салоне стало гораздо тише, теперь сложновато пока по звуку движка определять скорость, забодался уже резко тормозить )) скорость не чувствуется. звук двигателя ушел куда то далеко, и стал как то , благороднее чтоли )) из минусов - в поднялся пол и пока не оченеь привык к педалям.но это дело времени. в целом сьело примерно 1000 оборотов. сейчас смело кручу до 4 тысяч, хотя раньше после 3 в салоне было очень шумно. еще езжу на зимнее, поэтому шипыф цокотят,а вот как поменяю, надеюсь станет еще тише. Метал при простукивании тот чо в дверях и тот что в незаделаном крыле - как небо и земля.


что надо помнить
не забывайте отмечать дырки на всех материалах
не утяжелять крышку багажника (если конечно вам приятен массаж металлом по спине вперед)
не ложите шумку под педали ( вам же хуже)
ну и удачи

Добавлено спустя 5 минут 3 секунды:

кто думает что рубероид отвалится ошибается, отдирал обратно крышку багажника, потратил пару часов хрен снимешь битумный слой.

дырки не оставлял, тк и без шумки туда нехрена не уходило и стояла лужа а теперь и подавно, легче раскруитиь и просушщить, чем оно само уйдет.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Частичная обеспечивает постепенную обработку кузова, то есть не придется сразу отдавать за это большие деньги. Плюс, выполняя работу от простых до более сложных частей кузова, вы сможете приобрести необходимый опыт, делая каждую новую процедуру качественнее.

Первыми изолируют арки и днище, после чего переходят к капоту, багажнику, полу внутри салона, дверям, потолку, моторной перегородке, панели приборов и так далее.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Сегодня мы поговорим про шумоизоляцию следующих элементов кузова ВАЗ 2107:

Капот

Проклеенный шимкой капот семёрки
Проклеенный шимкой капот семёрки

Комплект STP включает в себя необходимые элементы для шумоизоляции и виброизоляции. По форме они вырезаны идеально под кузовную геометрию ВАЗ 2107, потому вырезать ничего не нужно.

Багажник

Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция крышки багажника ВАЗ 2107

Обработать багажный отсек и крышку крайне желательно. Это избавит от лишнего шума, раздражающих скрипов. Тем более, если предполагается установка сабвуфера для аудиосистемы, без шумки не обойтись.

Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107
Шумоизоляция днища багажника ВАЗ 2107

Выполняется работа аналогично с обработкой капота. Существуют специальные готовые комплекты материалов, отвечающие за подавление вибраций и поглощение звуков.

Потолок

Данный вид шумки устраняет сверчки и уменьшает количество поступаемого снаружи шума. Выполнить шумоизоляцию на ВАЗ 2107 своими руками не сложно, а результат превзойдет ваши ожидания.

Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107
Шумоизоляция потолка ВАЗ 2107

Выполнив работу, вы не будете слышать громкий стук, ударяя сверху по крыше, плюс не так сильно будут раздражать падающие капли воды во время дождя. Это положительно отразится на спокойствии и комфорте водителя.

  1. Вырезайте элемент листа по месту.
  2. Оклеивание осуществляется единым листом. Не стоит разрезать его на отдельные части.
  3. Рулоны продаваемого материала по ширине почти идеально подходят под ширину крыши автомобиля. Потому резать придется на прямоугольники.
  4. Длина подгоняется в соответствии с расстоянием между усилителями крыши.
  5. Штатную шумоизоляцию лучше снять, поскольку толку от нее мало.
  6. Оголенные участки металла очистите, обезжирьте и просушите.
  7. Между усилителями имеются стыки, которые не лишним будет обработать герметиками.
  8. Приклейте слой материала. Выполнять эту работу только своими двумя руками невозможно, потому вам обязательно потребуется помощник.
  9. Один человек нагревает шумоизоляционный материал феном, а второй прикатывает его на поверхность валиком, предварительно насаживая на клей.
  10. После слоя вибродемпфера следует Сплэн. Его укладывают сплошным листом, начиная от лобового стекла.
  11. На крыше имеются неровности. На этих участках материал нагревают и натягивают до таких параметров, которые требуются.
  12. Слоев Сплэна может быть 1 или 2. Слишком толстым слой делать не рекомендуется, поскольку после Сплэна потребуется вернуть на место заводскую шумку. После этого верните все демонтированные элементы на место.

Двери

На дверях шумоизоляция автомобилей ВАЗ 2107 необходима для того, чтобы снизить уровень поступающего снаружи шума, а также улучшить качество звучания аудиосистемы.

Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107
Шумоизоляция дверей ВАЗ 2107

В комплекте изоляции имеется только материал для гашения вибраций, но вовсе не лишним будет обработать поверхности шумопоглотителями.

Если изучить штатную шумоизоляцию на полу ВАЗ 2107, то там вы обнаружите вибродемпфер на битумной основе толщиной не более 3 миллиметров, и штатная шумка на 7-10 миллиметров. Причем чаще их стелили не очень качественно, что отражалось на комфорте водителя и пассажиров.

Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107
Шумоизоляция пола на ВАЗ 2107

Чтобы вас не беспокоили все камешки, которые ударяются о днище при движении, потребуется выполнить шумку самому.

Моторный щит

Шумоизоляция моторного щита на ВАЗ 2107

Именно обесшумка моторного щита считается самым главным элементом шумоизоляции автомобиля. Увы, процесс этот достаточно сложный, поскольку придется полностью демонтировать приборную панель.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Наружные колесные арки и днище

Через колесные арки передается шум от соприкосновения колес с дорогой, аэродинамические свисты, удары о гравий, работа подвески, волновой шум от мотора.

Вот почему этим элементам кузова уделяют столь пристальное внимание в процессе обработки. Наружная шумоизоляция при этом лишней не будет. Для этого используйте резинобитумную мастику.

Ее наносят на днище и колесные арки пульверизатором. После высыхания образуется прочная и надежная пленка пористой структуры. Жидкая обработка позволяет звукоизолировать салон, обеспечить дополнительный слой антикоррозийного свойства. Плюс материал легкий, наносится в восемь слоем, при этом в массе автомобиль прибавит всего 10 килограммов.

Полная шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2107

Как видите, полная или частичная шумоизоляция на автомобиле ВАЗ 2107 дает действительно серьезный результат. Полноценной тишины, как на современных дорогих иномарках, вы добиться не сможете, однако уровень комфорта выйдет на новый уровень.

Сложного в самостоятельной шумоизоляции на такой машине как ВАЗ 2107 ничего нет. Но если у вас нет времени, возможности или желания выполнять работу своими руками, доверьтесь проверенным специалистам. Только обязательно удостоверьтесь, что для шумки они используют качественные материалы.

Шумоизоляция ВАЗ 2107

Автомобиль отечественного производства ВАЗ 2107 вовсе не знает о том, что такое шумоизоляция. Благо, что сегодня существует множество способов превращения отечественных средств передвижения в настоящие комфортабельные автомобили. Одним из немаловажных критериев достижения комфортабельности является избавление от постороннего шума в салоне автомобиля, неприятных вибраций и прочих сторонних звуков извне. Для достижения таких показателей необходимо выполнить шумоизоляцию автомобиля ВАЗ 2107. При этом шумоизоляция может быть как частичной, так и полной. В материале рассмотрим вопрос о том, как выполняется шумоизоляция ВАЗ 2107 своими руками, какие материалы для работы потребуются, а также основные элементы авто, требующие обработки.

Разнообразие материалов для шумоизоляции авто

Выбор материала для работы

Шумоизоляционные материалы на сегодня пестрят своим разнообразием. Отличаются они не только стоимость и внешним видом, но и качественными параметрами подавления стороннего шума и вибрации. Некоторые предназначены для подавления вибраций, а другие для шумов. Наиболее оптимальным вариантом для обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107 является продукция таких марок как: СтандартПласт(STP), Шумофф и другие. В статье процесс поклейки шумки рассмотрим на материалах STP.

Преимуществом материалов данных марок является то, что они соответствуют всем шумоизоляционным требованиям и имеют относительно невысокую стоимость. Материалы бывают как универсальными, но при этом потребуется вырезать изделие по кусочкам, или специальными для каждой марки авто. Это очень удобно, когда не хочется вырезать кусочками шумоизоляцию капота или дверей. Но такие варианты стоят дороже, чем универсальные. Приобретя основной материал, можно приступать к работе. Рассмотрим по порядку особенности обесшумливания основных узлов автомобиля ВАЗ 2107.

Капот

Шумка капота

Шумоизоляция капота ВАЗ 2107 основывается на следующих процедурах:

  • Используя обезжириватель, например, Уайт-спирит, требуется обезжирить поверхность, на которую будет наклеиваться материал. Предварительно поверхности, которые сильно загрязнены или замаслены, следует очистить.
  • В холодное время года, необходимо прогреть клейкую сторону изделия при помощи строительного фена. Эта процедура обязательна, так как от качества прогрева зависит эффективность прилипания.
  • После прогрева листа шумоизоляции, следует снять защитный слой с клейкой стороны, после чего приклеить изделие к капоту с внутренней стороны.
  • Для качественного приклеивания потребуется воспользоваться валиком или хорошо поприжимать руками.

Потолок

Немалое значение следует уделить крыше, а точнее, потолку автомобиля ВАЗ 2107. Слои Вибропласта наклеиваются на потолок с той целью, чтобы снизить шумы из вне, и вибрацию. После этой процедуры хлопки по крыше будут в салоне слышны, но в виде глухого звука. Дождь, бьющий по крыше, будет практически не слышен для пассажиров и водителя.

Специального комплекта для потолка автомобилей не существует, но это и незачем. Ведь после оклейки потолок закрывается специальным декорирующим материалом. Наиболее эффективным для крыши является материал Вибропласт Голд, поэтому на нем лучше и остановиться. Процесс оклейки потолка следующий:

Багажник

Его шумоизоляция является неотъемлемой частью процесса обесшумливания автомобиля ВАЗ 2107, если планируется размещение в нем сабвуфера. Крышка багажника на ВАЗ 2107 заклеивается виброгасящим материалом для уменьшения вибрации от работающего динамика. Заклеивать крышку багажника нужно по тому же принципу, что и потолок.

Двери

Заклеиваем внутренности двери

После проведения шумоизоляции дверей можно смело устанавливать подиумы для передних динамиков.

С завода автомобили ВАЗ 2107 оснащаются штатной изоляцией, которая представлена в виде битумного вибродемпфера с звукопоглащающим материалом. Чтобы повысить эффективность обесшумливания, рекомендуется воспользоваться следующими материалами:

Самый трудозатратный процесс - шумоизоляция пола

  1. Для обработки пола потребуется демонтировать из салона сидения передние и задние, а также и всю заводскую шумку.
  2. В качестве первого слоя виброгасительного материала рекомендуется воспользоваться Бимаст Бомб. Второй слой шумки выполняется из Сплена. Бимаст Бомб нужно обязательно греть феном перед поклейкой.
  3. Сплен можно наносить как одним слоем, так и двумя, что значительно позволит повысить эффективность конечного результата.
  4. После проклейки по возможности кладем назад заводские материалы и собираем салон.

Моторный отсек

  1. Первый слой обесшумки выполняется Бимаст Бомб.
  2. Второй слой укладывается из Акцента, толщина которого должна быть в пределах от 10 до 15 мм.
  3. Боковые части и верхняя сторона щита оклеиваются Битопластом, толщиной 10 мм.
  4. В конечном счете, все это дело закрывается штатной изоляцией.

Колесные арки

Уделить внимание следует и колесным аркам, через которые шум и вибрация проникает в салон, нарушая весь комфорт. Для обработки колесных арок снаружи, потребуется воспользоваться резинобитумной мастикой. Наносится данный материал при помощи специального пульверизатора в 8 слоев. Изнутри рекомендуем заклеить арки одновременно с полом и перегородкой в моторный отсек.

На этом обработку автомобиля ВАЗ 2107 можно считать завершенной. Как видно, обесшумить свой автомобиль не так уж и сложно, но для этого потребуется выполнять работы качественно и правильно. После окончания работы вы обнаружите, насколько эффективна и практична проделанная работа, а также почувствуете всю прелесть ставшего тихим, отечественного автомобиля.

Читайте также: