Ваз 2110 пахнет тосолом в салоне

Обновлено: 05.05.2024

Запах антифриза в салоне: причины и способы устранения

Правильно работающая система охлаждения позволит мотору быстро прогреваться, поддерживая в последующем оптимальную для работы двигателя температуру. При повреждении радиатора и проблемах с печкой в машине может появиться характерный запах антифриза, в таком случае автовладельцу нужно будет провести диагностику и устранить поломку.

Почему необходимо сразу же бить тревогу

Проблемы с системой охлаждения двигателя могут привести к серьезным неисправностям. Это не только перегрев и закипание двигателя, но и потеря геометрии головки блока цилиндров, а последующий ремонт мотора обойдётся в 200-300 тысяч рублей и более. Длительная работа двигателя при минимальном уровне охлаждающей жидкости приводит к проблемам со смазкой, появляются деформации коленвала, поршней, может повести цилиндры, после чего мотор будет под замену.

Всех этих неисправностей можно было бы избежать, регулярно выполняя сервис системы охлаждения. Автовладельцу потребуется на регулярной основе проверять уровень антифриза в бачке расширения, а также убедиться в отсутствии подтёков охлаждающей жидкости. Если же появились первые признаки неисправностей, следует незамедлительно проводить углублённую диагностику и ремонтировать авто.

Опасен ли антифриз?

Сам по себе антифриз не представляет какой-либо опасности для человека, однако длительное вдыхание паров этого химиката может привести к токсическому отравлению или появлению аллергии. Поэтому откладывать на потом визит в мастерскую, если в вашей машине отчётливо ощущается неприятный запах охлаждающей жидкости, не стоит. Чем раньше владелец машины отправится на СТО, тем проще устранить такие поломки, исключив какой-либо вред для собственного организма.

Сегодня многие производители антифриза и тосола заявляют о полной безопасности их технических жидкостей. Однако, в действительности, длительное вдыхание паров такого химиката приводит к заболеванию лёгких, может появиться астма, различные аллергические патологии, лечить которые крайне сложно. Поэтому, несмотря на все заверения производителей, всё же следует сразу же обращаться в мастерские, устранять имеющиеся поломки и не вдыхать длительное время пары охлаждающей жидкости.

Причины появления запаха антифриза в салоне

Сильный запах антифриза в салоне автомобиля говорит о разгерметизации системы. Из патрубков, радиатора или поврежденного бочка охлаждения выходит жидкость, что приводит к появлению в салоне характерного запаха химии. Локализовать место протечки можно по заметным кислотно- зелёным и красным пятнам вытекающей охлаждающей жидкости.

В редких случаях причиной появления в салоне автомобиля неприятного запаха антифриза является повреждение радиатора печки, в котором циркулирует нагретая охлаждающая жидкость. Такие поломки трудно диагностировать, так как радиатор может устанавливаться под торпедо и выявить даже небольшие протечки бывает проблематично. Необходимо постоянно наблюдать за уровнем тосола в бачке, что позволит определить протечки. Также выявить такую поломку можно по резкому горячему воздуху из печки, который идет из воздуховодов при нажатии педали газа.

Диагностика неисправностей

На современных автомобилях, где двигатель и навесное оборудование закрыто пластиком, опередить проблемы с системой охлаждения крайне сложно. Приходится вести машину в сервис, выполнять ее компьютерную диагностику и проводить визуальный осмотр подкапотного пространства. На относительно старых авто, выпущенных в начале нулевых годов, определить протечки антифриза и другие поломки двигателя не составит труда.

В первую очередь осматривают все соединения, патрубки, шланги. Часто на расширительном бачке появляются мелкие трещины, через которые нагретый антифриз под давлением просачивается наружу, что приводит к выраженному химическому запаху в салоне автомобиля. Не редкость повреждение радиатора, через трещины в сотах которого начинает просачиваться охлаждающая жидкость.

Косвенным признаком протечек антифриза является повышенная рабочая температура двигателя. В системе остаётся все меньше тосола, двигатель охлаждается все хуже, и, в конечном счёте, закипает, вынуждая вызывать эвакуатор и вести машину на эвакуаторе в сервис. Нужно будет не только пристально следить за температурой агрегата, но и регулярно поднимать капот, проверяя на холодный мотор уровень охлаждающей жидкости в бачке расширения. Если он стал быстро падать, то визит в мастерскую и ремонт неминуемы.

Крайне неприятная поломка автомобиля — это повреждение головки блока цилиндров, в результате чего охлаждающая жидкость попадает в камеру сгорания и в масло, что приводит к проблемам в работе двигателя, существенному увеличению расхода топлива, одновременно быстро падает уровень антифриза в бачке расширения. Определить такие неисправности можно по характерному сизому дыму из выхлопной трубы, а на щупе при проверке масла заметны характерные белесые прожилки.

Что делать в такой ситуации

Чтобы избавиться от неприятного запаха антифриза в салоне автомобиля следует попытаться установить поломку, отремонтировав ее самостоятельно или обратившись к специалистам.

Необходимо будет выполнить следующие действия:

1) проверить герметичность узлов и деталей, через которые может уходить охлаждающая жидкость;

2) осмотреть патрубки, крышки, шланги и соединения на предмет наличия трещин и сколов;

3) провести осмотр автомобиля снизу на предмет выявления протечек антифриза;

4) провести проверку отопительной системы.

Не следует пренебрегать обязательными техническими осмотрами автомобиля, в особенности если такая работа выполняется в условиях мастерской или у официального дилера. Мастер сможет точно локализовать утечку антифриза, определить имеющиеся поломки и выполнит квалифицированный ремонт автомобиля.

Самостоятельный ремонт или обращение к профессионалам

Естественным желанием каждого автовладельца является сокращение его расходов на эксплуатацию автомобиля. При наличии неисправностей системы охлаждения многие из нас задумываются о том, вести ли машину в сервис или попытаться отремонтировать ее самостоятельно. Последнее возможно лишь в том случае, если поломки относительно не сложные, например, из-под плохо затянутого хомута сочится антифриз или появились проблемы с крышкой расширительного бачка.

Если же причиной запаха в салоне автомобиля является повреждённый радиатор, растрескавшиеся трубки, то такой самостоятельный ремонт будет невозможен, а машину потребуется везти в сервис. Также необходимо будет обращаться к специалистам в том случае, если повреждён радиатор печки, так как самостоятельно разобрать центральную панель, провести качественную диагностику и ремонт затруднительно. Экономить на качестве сервиса и ремонта не следует, поэтому потребуется подобрать специалиста, имеющего опыт работы с машиной вашей марки, что позволит полностью восстановить работоспособность автомобиля.

Способы устранения поломок

Автовладельцу необходимо будет в первую очередь определить, где находится точное место утечки охлаждающей жидкости. К сожалению, при повреждениях радиатора самостоятельно выполнить квалифицированный ремонт автомобиля бывает проблематично. Установить новый радиатор, загерметизировать патрубки или поменять помпу самому проблематично, в особенности, если речь идёт о новом современном автомобиле.

В прошлом многие автовладельцы рекомендовали использовать специальный герметик, который добавляется в антифриз, после чего решаются проблемы с микроскопическими трещинами, через которые может под высоким давлением просачиваться антифриз. Однако такие герметики могут отрицательно сказаться на радиаторе и помпе. Куда хуже, когда отложения появляются внутри двигателя или радиатора печки, что вынуждает проводить дорогостоящий ремонт.

Если причиной появления в салоне автомобиля неприятного запаха антифриза является повреждённый радиатор, то запаивать, заваривать или заклеивать поврежденные металлические соты не имеет смысла. Даже если поначалу удастся гарантировать герметичность радиатора, то вскоре по причине высокого давления появятся микротрещины, через которые будет активно уходить охлаждающая жидкость. Проще всего в таком случае приобрести новый оригинальный или качественный радиатор, установить который в условиях СТО не составит какой-либо сложности.

Профилактика серьёзных неисправностей

Профилактикой поломок системы охлаждения двигателя автомобиля является своевременный сервис, замена антифриза, проверка работоспособности помпы и термостата. Автовладельцы часто пренебрегают такой работой, не меняют охлаждающую жидкость на протяжении длительного времени, что приводит к появлению отложений в системе, мотор работает посуху, увеличивается давление, после чего по патрубкам и повреждённым соединениям начинает сочиться антифриз, неприятный запах которого попадает в салон автомобиля.

Необходимо будет предупредить перегрев двигателя, для чего раз в несколько лет выполняют комплексную чистку радиаторов, которые отмываются с помощью специального оборудования, работающего с паром и высоким давлением воды. Все сервисные и ремонтные работы следует проводить исключительно в специализированных сервисах, в профессионализме специалистов в которых можно быть полностью уверенным.

Поломки радиатора отопителя

Часто в салоне автомобиля появляется характерный запах антифриза по причине повреждения радиатора отопителя. Устранить такие неисправности крайне сложно, появляются трудности с диагностикой поломок автомобиля, что вынуждает автовладельца обращаться в специализированные мастерские и в условиях сервиса определять имеющиеся у машины неисправности. Ремонт и замена радиатора печки потребует разбора передней панели, соответственно, машина может зависнуть на сервисе в течение нескольких дней.

Если повреждён радиатор отопителя, пытаться как-то заклеить течь будет экономически невыгодно, так как в скором времени по причине высокого давления в системе появится протечка, снова потребуется вскрывать машину и выполнять ремонт заново. Проще всего при таких поломках заменить сам радиатор, полностью решив имеющиеся проблемы. В каждом конкретном случае стоимость ремонта будет различаться, а на новые современные машины стоимость запчастей может составить 30 000 рублей и более.

Выводы

Если в салоне автомобиля появился характерный запах антифриза, то необходимо как можно скорее провести осмотр системы охлаждения, доставить машину в сервис, провести диагностику и ремонт. Причин таких проблем может быть множество. Это повреждение радиатора, не герметичные патрубки, повреждение бачка расширителя или неисправности радиатора отопителя. Необходимо как можно скорее провести ремонт, что не только исключит тяжёлые поломки, но и предупредит вред для здоровья от длительного вдыхания антифриза.

В салоне запах тосола ВАЗ-2110, что делать?

Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.
  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.
  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

Автомобиль: ВАЗ-2110.Спрашивает: Дмитрий Аксёнов.
Суть вопроса: стало пахнуть тосолом в салоне, что делать?

Сегодня утром почуял странный запах. Долго думал что это, потом понял что пахнет тосолом. Что делать, в салоне уже сильно пахнет, помогите. Опасно ли это для здоровья?

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110

Если есть запах тосола, значит где-то должны быть и следы подтекания. Следы течи тосола могут быть как слева, так с справа от месторасположения радиатора печки.

Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения. Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор.

Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.

The following two tabs change content below.

Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены. Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Опасность для организма

Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

_________________Русские не сдаются.

  • Зарегистрируйтесь, чтобы создать тему
  • Зарегистрируйтесь, чтобы ответить

None Автомобиль ВАЗ-2110, при температуре от 105-110 градусов, появляется запах тосола, вентилятор срабатывает при 120 градусах. Радиатор вроде не бежит. И ещё идет пар из под руля и окна запотевают. Что это может быть?

None Слишком поздно срабатывает карлсон.

Не умеет на инж. машине поздно срабатывать вентилятор. Как правило врёт прибор на панели.

вал вал (08. 05. 2014 – 01:00) писал:

Машина у Вас кипит. Пар затягивает в салон.

None Не умеет на инж.машине поздно срабатывать вентилятор.Как правило врёт прибор на панели. .

None Если врёт датчик, показания которого использует ЭБУ, то вполне может и при 120 срабатывать, при исправности второго датчика разумеется. Или я туплю?

Это самый надёжный датчик из тех что стоят на этой машине.

Чаще врёт указатель на панели.

None Юрий Петрович (08.05.2014 – 07:26) писал:

Не умеет на инж. машине поздно срабатывать вентилятор. Как правило врёт прибор на панели.

. Если врёт датчик, показания которого использует ЭБУ, то вполне может и при 120 срабатывать, при исправности второго датчика разумеется. Или я туплю?

None вал вал (08.05.2014 – 18:07) писал:

Если врёт датчик, показания которого использует ЭБУ, то вполне может и при 120 срабатывать, при исправности второго датчика разумеется. Или я туплю?

Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

На примере системы охлаждения двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 выясним откуда он берется и, что является причиной его появления.

Откуда берется запах тосола в салоне автомобиля?

Запах в салоне автомобиля появляется при возникновения течи охлаждающей жидкости через негерметичные уплотнения или поврежденные детали системы охлаждения. Подтекающая жидкость нагревается и испаряясь выдает себя сладковатым запахом. Вот несколько возможных мест такого подтекания.

потек радиатор

Места возможной течи ОЖ в радиаторе

Течь может как под ослабленный хомут на каком-либо шланге, либо под трещину в нем самом. В любом случае запах тосола в салоне автомобиля обеспечен.

Если течь из крана отопителя ОЖ значительная, под ногами переднего пассажира возможно появление сырости, капель и даже лужи из тосола. Усугубляет ситуацию нагрев охлаждающей жидкости и повышение давления в системе по мере прогрева, при котором ОЖ будет под напором разбрызгиваться. Обычно на этой стадии водитель начинает осознавать, что с краном что-то не так и надо принимать меры так как запах тосола становится уже не выносим.

Либо крышка бачка не плотно закручена, либо постоянно открыт ее выпускной клапан. По мере нагрева охлаждающей жидкости она испаряется и пары затягивает в салон автомобиля. В самом худшем случае, при прогорании прокладки головки блока, газы из камеры сгорания могут попадать в систему охлаждения. Давление в ней увеличивается и тосол начинает выдавливаться под крышку расширительного бачка. Визуально на бачке можно увидеть его потеки.

Расширительный бачок ВАЗ 2108, 2109, 21099

Расширительный бачок системы охлаждения двигателя автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Аналогичный эффект будет при постоянном перегреве двигателя, из-за которого так же повышается давление в системе.

Запах антифриза в салоне. Причины и способы устранения

пахнет антифризом в машине

Появление запаха антифриза в салоне при включении отопителя – плохой признак. Рассмотрим причины этого явления, насколько оно опасно, и узнаем, как можно эту неисправность устранить.

Причины запаха антифриза в салоне

Сладковатый запах антифриза в салоне, особенно заметный после включения отопителя, говорит всегда об одном: в системе есть утечка охлаждающей жидкости. Существует четыре основных пути попадания паров антифриза в салон.

  1. Через прохудившийся радиатор отопителя. Это – самая частая причина. Если запах выражен ярко, сопровождается подтёками антифриза в салон или системным запотеванием стёкол авто изнутри, то, скорее всего, потёк радиатор печки. Например, на автомобилях ВАЗ 2114 (и всех моделях 10 серии), а также в Калине первого поколения, радиатор печки выполнен из двух пластиковых резервуаров, сочленённых с алюминиевыми сотами с оребрением. Протечки обычно происходят в местах соединения пластика и металла. На более «свежих» авто ВАЗ, таких как Гранта, Приора и Калина-2, радиатор отопителя цельноалюминиевый. В нём обычно разрушаются соты или надламываются подводящие патрубки.

запах антифриза в салоне при включении печки

  1. Повреждение подающего или отводного патрубков радиатора у их основания. В этом случае обычно наблюдается только запах в салоне. Запотевания стёкол или подтёков нет, или эти факторы выражены неярко. Разгерметизация системы по этой причине обычно случается в сочленениях. Реже повреждаются сами патрубки.
  2. Недостаточная затяжка хомутов на патрубках радиатора печки. Антифриз просачивается в этом соединении довольно часто. Самая ремонтопригодная неисправность. Устраняется подтяжкой хомутов.
  3. Нарушение целостности системы охлаждения в любом другом месте кроме отопителя. В этом случае возможен только лёгкий запах антифриза в салоне. Также пахнуть антифризом будет всё подкапотное пространство. Проблема обычно сопровождается резким и заметным падением уровня ОЖ в расширительном бачке и перегревом авто.

радиатор печки салона

Причин разрушения патрубков, радиаторов (центрального и отопителя), а также других элементов системы охлаждения несколько:

  • низкое качество антифриза;
  • периодическое использование воды вместо подходящей охлаждающей жидкости;
  • несвоевременная замена ОЖ;
  • кавитационное разрушение;
  • избыточное давление в системе из-за проблем с пароотводящим клапаном;
  • перегрев с закипанием жидкости;
  • естественный износ.

При первом появлении запаха антифриза в салоне автомобиля необходимо проверить герметичность системы. Обратите внимание: в некоторые антифризы специально добавляются особые флуоресцентные компоненты, которые светятся под ультрафиолетовым излучением. Это помогает найти даже небольшую утечку.

потёк радиатор салона

Возможные последствия и способы устранения

У проблемы утечки антифриза есть несколько негативных последствий.

  1. Технические. Утечка рано или поздно приведёт к критическому падению уровня антифриза и перегреву двигателя. Охлаждающая жидкость в салоне повлечёт за собой ускоренное окисление контактов бортовой электроники, так как антифризы частично состоят из воды. А при обильной утечке ОЖ эта проблема даже может стать причиной короткого замыкания электропроводки.
  2. Эксплуатационные. Систематическое запотевание стёкол из-за конденсации выходящего из системы антифриза будет постоянно снижать видимость. Увеличится риск попадания в ДТП. Избыточная влажность в салоне приведёт к появлению грибка и плесени. А это – дополнительный источник неприятного запаха.

антифриз в стакане

  1. Физиологические. Этиленгликоль, главный компонент подавляющего большинства современных ОЖ, ядовит для человека. Смертельная доза составляет от 100 до 300 грамм. В летучем виде, при попадании через органы дыхания, его концентрация в организме редко достигает опасной отметки. Однако при систематическом вдыхании паров возможно головокружение, тошнота, кашель и раздражение слизистых оболочек. К тому же запах антифриза не для всех приятен и может стать дополнительным раздражающим фактором.

Лучшее решение в этой ситуации – это ремонт с заменой повреждённых элементов системы охлаждения. Как временное мероприятие возможно использование ремонтного герметика для радиатора.

Лада ВАЗ-2110 (2111, 2112). Запах тосола в салоне

Как правило, в салоне пахнет охлаждающей жидкостью в случае её утечки из расширительного бачка. В большинстве случаев к данной неисправности приводит долгосрочная эксплуатация транспортного средства или нарушение технического состояния авто. Но, как бы не было удивительно утечка антифриза нередко происходит и на современных автомобилях. Основная причина утечки антифриза заключается в износе составляющих системы или производственный брак. Также, рабочая жидкость может вытекать при неправильной замене патрубков или других компонентов охлаждающей системы. Поскольку охлаждающая жидкость имеет свойство выветриваться, то автолюбитель может не заметить незначительной утечки смеси. В данном случае, на неисправность системы охлаждения автомобиля укажет посторонний запах в салоне. Визуально, владельцу транспортного средства проще обнаружить значительную течь. В данном случае жидкость оставляет заметные пятна на компонентах системы. Если антифриз или тосол стремительно выходит из расширительного бачка, то это можно определить по показаниям соответствующих анализаторов или при появлении характерных подтеков. Когда жидкость уходит из системы в незначительной мере можно почувствовать сладковатый запах в салоне транспортного средства. В таком случае необходимо оперативно приступить к диагностике охлаждающей системы транспортного средства.

Протекает печка или радиатор

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор. Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.
Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Диагностика
Первым делом, необходимо провести визуальную диагностику охлаждающей системы. В ходе диагностики необходимо тщательно проверить все проводники системы на предмет механических повреждений или нарушения герметичности. Если в ходе проверки были обнаружены поврежденные проводники, необходимо восстановить герметичность системы охлаждения путем их замены.

Также одной из наиболее распространенных неисправностей системы охлаждения является – утечка ОЖ в картер движка. Данная неисправность, может привести к достаточно серьезным последствиям и в значительной мере нарушить функцию движка. Выявить данную неисправность можно визуально осмотрев крышку масляного бачка. В случае если охлаждающая жидкость попадает в картер мотора, на крышке появляется белая эмульсия. Если же охлаждающая жидкость вытекает наружу, можно заметить образование под автомобилем.
Если внутри авто пахнет антифризом, соответственно утечка охлаждающей жидкости происходит непосредственно в салон. Запах антифриза в салоне говорит о нарушении герметичности радиатора отопителя. В случае течи радиатора, часть охлаждающей жидкости просачивается прямо в салон и водитель транспортного средства может почувствовать характерный сладкий запах.
Также охлаждающая жидкость может попадать под привод газораспределительного механизма. В таком случае визуально определить утечку достаточно сложно, но диагностировав пространство под ремнем ГРМ можно заметить характерные следы влаги. Как правило, причиной образования влаги под ремнем газораспределительного механизма является неисправная помпа.

Как известно, совокупность поддержания температурного режима играет важную роль в правильном и долгосрочном функционировании двигателя. При неисправности охлаждающей совокупности, двигатель подвергается перегреву и преждевременному износу составляющих. В ходе эксплуатации транспортного средства система охлаждения функционирует в сложных условиях. Компоненты системы постоянно находится под воздействием высокого давления и перепада температур. В связи с этим элементы охлаждающей системы подвергаются повышенному износу и требуют своевременной диагностики и регулярного обслуживания.

Запах антифриза в салоне, говорит о неисправности соединительных шлангов систем и необходимости диагностики. При длительном использовании транспортного средства, резиновые компоненты системы изнашиваются и нередко приходит в негодность. Если диагностика показала предельно допустимой износ проводников системы, требуется заменить их в обязательном порядке. Для фиксации шлангов системы охлаждения лучше всего использовать специальные металлические хомуты, которые характеризуются долгим сроком эксплуатации, надёжностью и не допускают утечки рабочей смеси. Помимо этого, необходимо обратить внимание на состояние радиатора и в случае необходимости восстановить его герметичность или произвести замену.
В случае утечки охлаждающей жидкости, двигатель автомобиля подвергается повышенному износу. В связи с этим своевременно не обратив внимания на состояние охлаждающей совокупности можно обзавестись большим количеством затрат на ремонт движка. Своевременная диагностика и регулярное обслуживание охлаждающей части, позволит остаться уверенным в надёжности двигателя и увеличить срок эксплуатации его элементов.

Опасность для организма

Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге. Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.

Пахнет тосолом в салоне ваз 2110


Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.
Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
Необходимо приготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки – плоскую, крестообразную.
  • Емкость для слива тосола – 5 литров.
  • Ветошь.
  • Перчатки резиновые, х/б.


Печка ваз 2110 2007 года

Рекомендация технических специалистов — при демонтаже корпуса отопления салона не рекомендуется подвергать снятию:

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
  • саму заслонку;
  • защитный щиток забора воздуха;
  • редуктор привода заслонки блока печки.

Начало проведения работ

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.


Печка ваз 2110 2004 года

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

  • Для этого необходимо поднять капот.


  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.


Ваз 2110 разбор печки

  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Демонтаж вентилятора отопления


Ваз 2110 разборка печки

Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

  • На кузове автомашины крепится масса электропривода гайкой — открутить ее, снять массу.
  • Снять клеммы электропитания.
  • Открутить винтовое соединение хомута шлангов с корпуса отопления.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинные скобы с кожуха.


  • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
  • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
  • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

Демонтаж корпуса отопления:

  • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

  • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
  • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
  • Снять его.
  • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
  • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
  • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
  • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
  • Снять его.

В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

  • Аккуратно вынуть его.
  • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
  • Заменить его новым.

Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.
Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

  • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
  • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

Почему возникает запах антифриза в салоне?

Иногда неприятный запах появляется даже при нормальных показателях датчиков. Проветривание салона даёт временный результат — когда оконное стекло поднимается, проблема снова заявляет о себе. Для ее полного решения придётся установить её источник.

Как правило, причиной появления запаха является утечка антифриза. Механизмы системы охлаждения выходят из строя в результате длительной эксплуатации. Сам расширительный бачок мог разгерметизироваться или изначально быть некачественным.

Утечка антифриза иногда появляется после ремонта двигателя — если один из шлангов был подсоединен неверно. Обнаружить течь бывает довольно трудно. Дело в том, что антифриз активно испаряется, и при незначительной утечке осмотр может не дать результатов. Но если течь довольно сильная, ее легко обнаружить по характерным пятнам на деталях силового агрегата. В этом случае следы охлаждающей жидкости видны и на асфальте во время стоянки машины.


Для качественного соединения шлангов охлаждающей системы используйте специальные металлические хомутики. Они надежны, эксплуатировать их можно долго. Проверяйте радиатор. При разгерметизации его лучше заменить, так как отремонтировать устройство сложно.

К чему может привести поломка?

Мы выяснили, что неприятный запах появляется из-за утечки охлаждающей жидкости. Это приводит к перегреву двигателя – дело может закончиться поломкой. Испарения вредны для здоровья – особенно в холодное время года, когда запах антифриза в салоне при включении печки только усиливается. Поэтому зимой неисправность нужно устранять еще более оперативно. Действовать можно и своими руками, но при отсутствии навыков лучше обратиться к мастерам.

Неисправность может добавить и следующих проблем:

  1. Ковролин, потолочная обивка, шумоизоляция и другие материалы внутри салона активно впитывают и накапливают запахи. Со временем они пропитаются неприятным запахом тосола. Он будет сопровождать водителя всегда, никакой вентилятор тут не поможет.
  2. Охлаждающая жидкость будет все время вытекать — придется тратить деньги на постоянное восполнение.
  3. Высохший после протекания тосол кристаллизуется, эти незаметные «кристаллики» будут «ароматизировать» салон автомобиля.

Определить факт утечки непросто, если ОЖ попадет под привод ГРМ. Но при тщательном осмотре пространства под ремнем характерные следы получится обнаружить. Антифриз может попасть и на сам ремень. Это станет причиной разрушения его структуры. Обычно причина появления влаги на ремне ГРМ – неисправность помпы.

Что делать автолюбителю?

Прежде всего проведите полную диагностику системы охлаждения автомобиля. Сделать это можно в гараже, без сложных устройств и без особых знаний и навыков. Но устранять запах антифриза нужно аккуратно. Открываем капот, проверяем патрубки, шланги и крышки на наличие видимых повреждений. Должны быть проверены абсолютно все проводники системы. Поврежденные детали заменяем.

Еще одной причиной появления течи может быть неисправность в картере двигателя. Поломка приводит к нарушению функциональности силового агрегата. Для диагностики достаточно посмотреть на крышку масляного бачка с внутренней стороны. Если ОЖ попадает на картер двигателя, на крышке образуется налет белого цвета.

В результате утечки охлаждающая жидкость может проникать непосредственно в салон. Это говорит о неисправности радиатора. Если в нем образуется течь, некоторая часть ОЖ проникает в салон, где ощущается характерный сладковатый запах. Радиатор меняем на новый, а жидкость удаляем. Сделать это можно, накладывая на лужу газеты, которые выбрасываем по мере их пропитки. Кто-то использует пластиковую бутылку. В ее крышке делаем отверстие, затем бутылку сжимаем для выпускания из нее воздуха и прикладываем отверстием к разлитой влаге. За 3-4 прохода таким образом можно «высосать» всю лужу, а оставшуюся влагу вытереть тряпкой.

Причину протекания бывает сложно определить. Если источник подозрительных следов выявить не получается, смотрите на радиатор системы отопления. Охлаждающая жидкость может уходить и из печки. Тогда в салоне ощущается неприятный горелый запах. Протекшая жидкость попадет под коврик. Для устранения проблемы придется заменить радиатор печи, предварительно разобрав ее корпус.

Причина может быть не в самом радиаторе, а в подсоединенных к нему трубках. Места соединений можно обработать герметиком. Но лучше сразу заменить проблемные трубки на новые.

Чтобы исключить появление паров ОЖ в салоне, надо время от времени проверять ее уровень в радиаторе. Испарившуюся жидкость следует восполнить, а при слишком интенсивном испарении стоит срочно установить причину проблемы.

На тематических форумах советуют использовать ОЖ той марки, которая рекомендована к применению в вашем авто конкретной модели. Смешивать охладители разных видов не рекомендуется. Своевременная диагностика системы охлаждения позволит выявить неисправности и увеличить срок эксплуатации элементов силового агрегата.

Запах тосола в салоне

Вроде как воняет тосолом в салоне. посмотерл под ковриком, вроде мокро чуть, но не понял вода(недавно мыл) или тосол (темно, оставил данную экспертизу на утро). Ещё на мой взгляд чуть окна запотевают.

2. Можно ли так ездить?

Может радиатор на печке?,на 08 так быстро вынимается,на десятке не знаю но думаю что тоже.

Блин у тя ж вроде новоя,скорее хомуты ослабли на радиатор на печку,нужно немецкие,дорогие купить поменять и все нормально будет.


Автомобиль: ВАЗ-2110.
Спрашивает: Дмитрий Аксёнов.
Суть вопроса: стало пахнуть тосолом в салоне, что делать?

Сегодня утром почуял странный запах. Долго думал что это, потом понял что пахнет тосолом. Что делать, в салоне уже сильно пахнет, помогите. Опасно ли это для здоровья?

Откуда запах тосола в салоне ВАЗ-2110





Случается, что при эксплуатации ВАЗ-2110 при включении печки в салоне появляется запах тосола. Это может говорить о разных типах неисправности в системе охлаждения.

Часто причина заключается в том, что протекает печка или ее радиатор . Так как он имеет сложную конструкцию, то его рекомендуется менять на новый, а не производить ремонт. Также утечка может происходить из-за не плотности соединения патрубков.


Потекший радиатор печки, как правило, не подлежит ремонту и требует замены.

Если нет возможности поменять радиатор печки, то можно продолжать ездить и так, но при этом стоит чаще проверять уровень жидкости в системе охлаждения.

Опасность для организма

Также надо помнить о том, что тосол вреден для организма и токсичен, а потому при большой его концентрации паров в салоне можно потерять сознание и создать аварийную ситуацию на дороге.

Чтобы такого не произошло, рекомендуется устранить все протечки антифриза и перестать использовать такой автомобиль без крайней необходимости.

Видео о том, как заменить неисправный радиатор отопителя

Печка ваз 2110

При эксплуатации автомашины, во время включения отопления салона, на ваз 2110 запах из печки распространяет неприятное ощущение гари. Необходимо проверить все соединения патрубков охлаждения двигателя.
На ваз 2110 запах от печки может свидетельствовать о различных неисправностях.

Проверка

Ваз 2110 запах печки

Ваз 2110 запах печки

Для того, чтобы проверить печку, следует:

  • Для этого необходимо открыть капот, поставить подпорную стойку.
  • Осмотреть все соединяемые части на предмет пропуска тосола в системе охлаждения двигателя.

Примечание: при работающем двигателе автомобиля происходит нагревание подающейся охлаждающей жидкости под давлением.

  • Протянуть хомуты креплений патрубков.
  • Очистить места пропуска тосола на частях движка, запустить его в работу.

Ремонт

Запах остается. Значит, подтекает тосол из радиатора отопления салона.
Так как радиатор системы отопления находится под капотом автомобиля, в отсеке под лобовым стеклом, снимать корпус отопления необходимо в гараже или на ровной площадке. Самый лучший вариант гараж со смотровой ямой.
Необходимо приготовить набор инструментов:

  • ключи №10, №13, №17 рожковые, головки.
  • Отвертки – плоскую, крестообразную.
  • Емкость для слива тосола – 5 литров.
  • Ветошь.
  • Перчатки резиновые, х/б.

Печка ваз 2110 2007 года

Печка ваз 2110 2007 года

  • клапан управления заслонкой циркуляции воздушного потока;
  • саму заслонку;
  • защитный щиток забора воздуха;
  • редуктор привода заслонки блока печки.

Начало проведения работ

  • Снять клемму с аккумулятора со штока минус.
  • Открутить защиту снизу двигателя, она крепится на четырех болтах.
  • Слить тосол с радиатора основного, также с блока.
  • Для этого с ямы открутить сливные заглушки радиатора, блока цилиндров.

Печка ваз 2110 2004 года

Печка ваз 2110 2004 года

Примечание . Обязательно произвести демонтаж облицовки, накладки рамки лобового стекла.

  • Для этого необходимо поднять капот.

Ваз 2110 печка

  • Аккуратно удалить уплотнитель.
  • Открутить винт, которым крепится обивка в районе главного тормозного цилиндра.
  • Открутить 2 винтовых крепления верхней левой защиты.
  • С датчика уровня жидкости снять клемму электропитания.
  • Аккуратно с левой защиты вывести патрубок отвода пара, вместе с расширительным бачком отодвинуть немного от места проведения работ.
  • Открутить хомуты креплений патрубков в защите.
  • Отключить клеммы электропитания, шланги от клапана давления воздуха.
  • Открутить 4 винтовых креплений с верхней защиты справа.
  • Скрутить гайку с нижней защиты.

Ваз 2110 разбор печки

Ваз 2110 разбор печки

  • Ослабить гайки на кронштейне защиты с рулевого управления.
  • Снять защиту с правой стороны.
  • Открутить две гайки с двух облицованных сторон.
  • Открутить 5 винтовых креплений.

Примечание: для снятия облицовки необходимо отсоединить крючковые зажимы зацеплений от накладки.

  • Снять шланги со смывателей.
  • Снять рычажные приводы вместе со щетками.
  • Плоской отверткой удалить декоративные вставки, открутить четыре винта.
  • Аккуратно нажать на защелку, поднять пластмассовую облицовку.

Демонтаж вентилятора отопления

Ваз 2110 разборка печки

Ваз 2110 разборка печки

Примечание: электрический привод вентилятора подлежит разборке только в случаях проведения очистки коллектора, для контроля его работы на стендах.
При обнаружении плохой работы электрический привод подлежит замене. Так же не рекомендуется снимать лопасти с вала электропривода, это может привести к нарушению ее балансировки.

Моторчик печки

  • В середине кожух крепится двумя винтами, открутить их.
  • Открутить четыре винта с боковых креплений и нижнего крепления кожуха.
  • Снять вентилятор отопителя вместе с кожухом.

Далее нужно аккуратно просунуть электропровод по уплотнительной втулке, вытащить конструкцию вентилятора вместе с опорной частью из кожуха.

Примечание: при установке вентилятора необходимо установить новые уплотнительные кольца опор.

Демонтаж корпуса отопления:

  • Снять шланг вакуума с корпуса отопления, он крепится стяжным хомутом на винтовом соединении.
  • С помощью плоской отвертки снять пружинистые скобяные пластины, которые крепят передний корпус забора воздуха отопления салона.

Открутить винты креплений ячейки забора воздуха порой бывает трудно. Для удобства проведения работ понадобится демонтировать панель приборов в салоне автомашины.

Примечание: передние сидения, водителя и пассажира необходимо сдвинуть по салазкам , как можно дальше к задним сидениям.

  • После снятия панели, снизу, в салоне, открутить 4 винтовых держателей отопления. Немного поднять блок отопления.
  • Открутить в образовавшемся пространстве винты в середине корпуса, потом открутить один винт с боку корпуса.
  • Снять его.
  • Ослабить хомут на отводящем паровые выбросы шланге, снять его.
  • Расслабить винты на хомутах, отсоединить оставшиеся патрубки с радиатора отопления.
  • Плоской отверткой, нажимая на пружинистые пластины, снять кожух отопления.
  • Открутить винты (3 штуки) на заднем кожухе.
  • Снять его.

В освободившемся пространстве находится сам радиатор:

  • Аккуратно вынуть его.
  • На радиаторе имеются следы потеков, пригоревшие отложения.
  • Заменить его новым.

Примечание: ремонт старого радиатора не дает значительных результатов.

Радиатор состоит из мелких медных трубочек, на которые впаяны пластины. Поэтому необходимо поставить новый и надолго забыть про неприятный запах в салоне, при включении системы отопления салона.
Производя обратную сборку, необходимо проконтролировать весь процесс с особенной тщательностью.

  • Задний кожух устанавливать с особой внимательностью (необходимо убедиться о входе вилки в сцепление с рычагом на оси заслонки).
  • О правильной установке подскажет заслонка, она должна быть в открытом положении. Если заслонка закрылась, то вилка прошла без зацепления с рычагом.

Совет: производить все соединения патрубков системы отопления необходимо новыми хомутами. Перед их установкой рекомендуется обработать их края наждачной бумагой или надфилем.
Это будет являться гарантией исключения порезов патрубков при скручивании. Закончить работы необходимо проверкой работы всей системы охлаждения, подачи теплового потока воздуха.

Читайте также: