Ваз 21124 диагностика панели

Обновлено: 03.07.2024

самодиагностика ваз 21124


На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей. Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112. Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.



Если остается 0, то ошибки отсутствуют
Ошибка 8 пониженное напряжение, менее 8 Вольт При нескольких неисправностях одновременно может выдаватьсяPцифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8) Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных.



Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях. Здравствуйте дорогие посетители сайта. Темой данной статьи будет Pдиагностика приборки на ВАЗ 2110, 2111, 2112. Для того, чтобы запустить режим самодиагностики комбинаций приборов необходимо включить зажигание при этом удерживать кнопку, сбрасывающую суточный пробег. Как понять, что режим запустился?



Все очень просто, начнут гореть лампочки давления масла, значок аккумулятора, сигнальная лампа топлива и лампочка Chek (Чек). При этом все стрелки начинают двигаться от начального положения до максимума, и этот процесс повторяется. Таким образом вы сможете проверить работу всех лампочек, приборов, стрелок. Идем далее, нажимаем на кнопку для сброса суточного пробега. При этом стрелки становятся в начальное положение, а на экране бортового компьютера покажется версия прошивки.

Диагностика (чтение ошибок) ВАЗ-2112 при помощи стандартной панели приборов (ВАЗ 2110, 2111, 2112)



В нашем случае это версия 1. 1. При нажатии кнопки для сброса пробега за сутки нам покажется код ошибки. Для сброса этой ошибки нужно зажать и удерживать кнопку, которой сбрасывают суточный пробег. Пока ошибка не сброситься на 0. Чтобы проверить, что ошибки сбросились, повторяем процедуру: входим в режим диагностика приборки ВАЗ 2110 (во время включения зажигания нажимаем и держим кнопку, сбрасывающую пробег);P нажимаем три раза на кнопку-сброс пробега и смотрим на экран бортовика.

Он должен показывать 0. С этим определились. Но, теперь нужно же выяснить, что за ошибку мы выявили при самодиагностики комбинаций приборов. Для этого вам представлена таблица. Если же цифра другая, например, как у нас, это значит, что ошибок несколько и компьютер показывает их сумму:P 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8), 14 (2+4+8). С ошибками при самодиагностике комбинаций приборов ВАЗ 2110 разобрались, а вот здесь вы можете посмотреть, P(когда загорается лампочка-двигатель) самому.

Болезнь приборных панелей ВАЗ VDO

Многие владельцы автомобилей Лада 2110, 2111, 2112, 2113, 2114 и Калина сталкивались с проблемой отказа переключения между показаниями штатного бортового компьютера либо скачущими стрелками на панели. В приборной панели «VDO» данной неисправности есть три причины.


Зависание стрелок приборной панели на Калине

    на болту, где крепятся провода от всех приборов. в самом подрулевом переключателе. одного из двух резисторов E6E на плате панели.

Если у вас наблюдаются неисправности панели vdo и не работают какие-то показатели, читайте статью мы рассмотрим как произвести ее ремонт.

Нарушенные контакты массы

Проявляется данная проблема на панели путем отображения неправильной информации, стрелка тахометра может опускаться ниже настоящего уровня. Стрелки остальных приборов также могут зависать, как постоянно так и на короткий период времени. Также может пропадать подсветка панели, а стрелки будут показывать правильные данные.

Болт фиксации проводов массы от всех приборов

Путем проб и ошибок было установлено, что данные глюки могут возникать по причине того, что нарушен контакт массы. Под приборной панелью у правой ноги водителя (около педали газа) расположено специальное крепление, к которому фиксируются провода массы от всех приборов.

Для решение такой неисправности в работе приборной панели VDO необходимо просто улучшить контакт. Открутите болт на “8”, отсоедините и зачистите все контакты, подходящие к нему. Для надежности желательно обработать их средством “очиститель электронных контактов”. После этого останется только подсоединить провода и закрутить болт обратно.


Нижняя строка маршрутного дисплея

Если у вас перестали переключаться параметры, которые отображаются в нижней строке маршрутного дисплея (под общим или суточным пробегом), то проблема заключается в подрулевом переключателе.

Он отвечает за переключение между следующими параметрами:

  • текущее время;
  • температура наружного воздуха;

Кнопки на переключателе срабатывают через раз

  • время поездки (действует с последнего обнуления параметров);
  • средний расход топлива;
  • мгновенный расход топлива (изменяется при движении автомобиля);
  • средняя скорость с момента обнуления;
  • остаточный запас хода на оставшемся топливе в баке;
  • количество израсходованного бензина с момента обнуления.

Проверка подрулевого переключателя


Проверка контактов в корпусе подрулевого переключателя

Разборка переключателя заключается только в снятии крышки, которая удерживается небольшой металлической защелкой в виде скобы. Под крышкой проходят 4 контакта, которые подсоединяются к кнопке Reset и к переключателям. От кнопки “Reset” отходят желтый и черный провода. От верхней кнопки переключателя отходят зеленый и красный провода. Все эти контакты необходимо проверить мультиметром на наличие сопротивления.

Если оно есть, то с переключателем все нормально и нужно разбирать приборную панель для осмотра контактов и дорожек. На панелях VDO с одним окошком выпущенных в 2006-2007 годах есть и вовсе заводской брак – плохой контакт одного из резисторов, который, в процессе езды, трескается и прерывает связь подрулевого переключателя с платой панели.

Устранение неисправности резистора приборной панели VDO


Снятая панель приборов VDO

Это связано с ошибкой на производстве. На плате приборной панели находятся два резистора с обозначением «Е6Е». Один из данных резисторов припаивался криво. В результате такого брака, со временем, в припое образовываются трещины из-за которых теряется контакт и бортовой компьютер перестает реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Если подрулевой переключатель исправен, то это однозначно проблема в резисторе «E6E»!

Что нужно для устранения болезни приборок VDO

Для выполнения работы необходимо:

  1. Паяльник с тонким наконечником.
  2. Припой (олово).
  3. Пинцет.
  4. Увеличительное стекло.
  5. Вилка столовая.
  6. Отвертка с наконечником типа «Звездочка».

Для диагностирования данной проблемы необходимо разобрать приборную панель. Чтобы это сделать приборная панель снимается с автомобиля и разбирается. А затем осматривается проблемное место на плате и пропаивается.

Разборка приборной панели VDO

Чтобы разобрать панель VDO необходимо отщелкнуть фронтальную прозрачную пластиковую часть панели, которая держится на шести фиксаторах по контуру. После откручиваются четыре болта типа «звездочка» и далее снимается тыльная крышка. После этого нужно отщелкнуть черный кожух, который остался с фронтальной части панели приборов. Он также держится на пластиковых фиксаторах. Это позволит вам снять с приборной панели верхнее стекло и нижнюю крышку.


Приборная панель со снятым стеклом и нижней крышкой

Чтобы разобрать полностью следует снять стрелки, а потом отщелкнуть защелки с платы.


Для снятия со своих посадочных мест стрелок на панели приборов можно использовать столовую вилку. Прежде чем снимать важно запомнить их местоположение! Вилку необходимо просунуть под стрелку и путем несильных нажиманий и покачиваний сорвать ее со своего посадочного места.


Расположение металлических фиксаторов в центре платы и пластиковых по краям

Затем приступаем непосредственно к снятию платы с оставшейся части панели приборов. Для этого необходимо отщелкнуть четыре металлических фиксатора в центре, а также четыре пластиковых фиксатора по контуру. На фото данные фиксаторы обведены черными кругами.

Как устранить глюк с переключением показаний бортового компьютера на панели

На плате можно увидеть два резистора «Е6Е». Один из них, тот на который указывает стрелка (он в обведен кружком), расположен криво. Это и является причиной отказа переключения между показаниями данных бортового компьютера.


Криво припаянный резистор на плате панели VDO

Необходимо нагреть паяльником припой и пинцетом подвинуть резистор, после чего основательно припаять контакты резистора к дорожкам. В результате должно получиться вот так:


Результат пропайки резистора E6E

После собираем все в обратной последовательности и проверяем работоспособность. Если все сделано верно, то бортовой компьютер начнет реагировать на джойстик подрулевого переключателя.

Ошибки панели VDO и коды неисправностей

На всех инжекторных автомобилях ВАЗ 2110, 2111 и 2112 есть такая функция, как самодиагностика комбинации приборов и даже выявление определенных ошибок с предоставлением кодов на дисплей.

Чтобы запустить эту функцию, необходимо удерживая кнопку сброса суточного пробега, включить зажигание автомобиля. Чтобы долго вы не думали, что и как делать, советую посмотреть подробный видео обзор, который я записал для данной темы. Видео сделано на примере ВАЗ 2112.

Что касается расшифровки ошибок, то ниже постараюсь сделать текстовое их описание, чтобы было более наглядно и доступно для каждого.

Коды ошибок комбинации VDO на панели приборов ВАЗ 2110

  • если остается 0, то ошибки отсутствуют;
  • при появлении 1 — говорит о неисправности микропроцессора;
  • обрыв цепи датчика указателя уровня топлива;
  • ошибка 4 — повышенное напряжение питания бортовой сети свыше 16 Вольт;
  • ошибка 8 — пониженное напряжение, менее 8 Вольт;
  • при нескольких неисправностях одновременно может выдаваться цифра, которая будет являться суммой вышеприведенных кодов, например 6 (2+4), 10 (2+8), 12 (4+8) или 14 (2+4+8).

Если говорить откровенно, то особой полезности данные коды неисправностей ни приносят. Если сравнивать с показаниями специальных бортовых компьютеров, типа ШТАТ, то там конечно в десятки раз больше полезной информации и различных данных. Но об этом поговорим как-нибудь в следующих статьях.

68 комментариев к “Ошибки панели VDO и коды неисправностей”

Еще у меня приборы отключатся когда едешь и звук какой то пишит уровень топлива тоже плавает меня дут точ такой же ни чё не помогло и масу смотрел на ручнике тоже ноль

У меня показывает на приборах сверху 3456 а снизу 78 что это значит подскажите пож

Двигатель 21124 16 клапанный

Здравствуйте ! Помогите с проблемой вчера приехал на авто всё работало до этого чистил форсунки. На следующий день авто завелась но поработав 3-5 сек заглохла и больше не завелась искры нет датчик колевала менял , потом сбрасываю давление в рампе пытаюсь завести заводится на 4 сек и глохнет . Куда копать ?

Добрый день. Как решил проблему?

Подскажите пожалуйста.у меня показывает ошибку 78 . Ваз 21124 16v европанель 2007 года

Здравствуйте у меня ваз 10, 8 клапаны была ошибка 14 я ее збросил надо ехать на диагностику ?

Здраствуйте, У меня ваз 2110 машина не заводиться. Буксиром еле-еле завёл холостой не работают и тройт, постайано надо газовать что надо делать подскажите. И ошибка 8 покзывает, как найти этот нейсправность.

Ваз 2112 16клапанный, при самодиагностике выдает ошибку 818,2…помогити спасити чего делается то)

Здравствуйте, ваз 2112 перестала заводится, на бортовом комп.показывает ошибку 43210

Кто мне скажет что за ошибка №8?

Коды ошибок:
1 Ошибка микропроцессора
2 Ошибка цепи датчика указателя топлива
4 Большое напряжение
8 Низкое напряжение
12 Исправность диагностической цепи контрольной лампы
13 Отсутствует сигнал датчика кислорода/LAMDA-зонд
14 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
15 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
16 Повышенное напряжение бортовой сети
17 Пониженное напряжение бортовой сети
19 Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
21 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
22 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
23 Высокий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
24 Нет сигнала датчика скорости автомобиля
25 Низкий уровень сигнала датчика температуры всасываемого воздуха
27 Высокий уровень сигнала СО-потенциометра
28 Низкий уровень сигнала СО-потенциометра
33 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Высокий уровень сигнала датчика абсолютного давления
34 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
Для GM НИВА: Низкий уровень сигнала датчика абсолютного давления
35 Отклонение оборотов холостого хода
41 Неверный сигнал датчика фазы
42 Неисправность цепи управления электронным зажиганием
43 Неверный сигнал датчика детонации
44 Обеднённый состав смеси
45 Обогащённый состав смеси
49 Диагностика потери вакуума
51 Ошибка ППЗУ
52 Ошибка ОЗУ
53 Нет сигнала датчика СО-потенциометра
Для GM НИВА: повышенное напряжение
54 Нет сигнала датчика октан-корректора
55 Обеднение при высокой нагрузке на двигатель
Для GM НИВА: о шибка электронного блока управления
61 Деградация датчика кислорода/LAMDA-зонда
Ошибки сохраняются пока их не сбросить вручную!
Также ошибки складываются! Т.е. у вас случились ошибки 8 и 14, то на дисплее выведется ошибка 22.

Помогите пожалуйста стоял грелся минут пять вдруг машина заглохла сама заводил потом тоже сперва Троила играла оборотами от 1000-1500 и опять глохла ,а как только нажимаешь на газ сразу глохнет

Датчик коленвала либо сам коленвал может еще шестерня коленвала

Привет,я делаю все как на видео, но диагностика не выполняется, просто переключает пробег на суточный и все.

Сергей зажми на панели эту кнопку и держи поверни при этом ключ зажигания там все покажет

Реле не ставил на стартер? У них это болезнь, при включенном мафоне или освещении не крутит.

Машина ваз 2112 07 г 1.6 8 кл. После пуска двигателя на холодную, начинает роить и за горестях чек! Глушу, по новой завожу все идеально. Бортовик пишет ошибку 4 и 8.

Здравствуйте горит ошибка 8 ваз 2112 1.6 16кл .

Часто загорается ЧЕК после 3-4 мин работі, а потом через 10-15 мин тухнет. Пытался посмотреть код ошибки — все время высвечивается «0». По звуку и тяге не заметно разницы. Машина — Лада 111, 8 клапанов, инжектор. Прошла 60 тыс км. Бензин А92 на АЗС ОККО.

Ваз 2115i 2001г.в.,подскажите пожалуйста,почему при самодиагностике с ЖК панели у меня невысвечиваются ошибки,это после всех тестов что проводит система(подъём стрелок,лампы индикации и т.д.),после чего нужно нажимать кнопку сброса ещё раз,отображается номер версии и затем ошибки,но ничего этого нет,хоть check и горит.Помоготи кто,что знает или сталкивался с подобной ситуацией.Спасибо!

Помогите пожалуйста.
Ваз 2112 16ти кл. Заводится норм, не тянет вообще, нажимаю на газ она больше 1500 полторы тыч. оборотов не набирает начинает троить.
Ремень грм вроде все по рискам.форсунки смотрел, чистые.
Не знаю что делать…

Попробуйте посмотреть бензонасос или датчики на него.

было у меня такое на ваз 2111 модель двиги 2112. вобщем набирал обороты до 2.5 и начинал троить. проблема в мозгах. прошил мозги и все. но мне сказали мозги могут сдохнуть. но мне повезло.

привет умена ес машина Ситроен с5 2003 год гарит лапчка чек пажалусто скажице как збросиц

Мозги себе прошей, чтоб писать по русски мог.

Сначала сходи в школу, подучись немного)))

добрый день. подскажите. заводится хорошо. на оборота работает чисто. отпускаю педаль дросельной заслонки(газа) не сразу сбрасываются обороты двигателя. а иногда холостые обороты плавают

Ваз 2112 температура разогревается до 50-60 градусов и глохнет и заводится только часа через 3.Компьютер показывается ошибку 27 и 31 что это может означать,подскажите пожалуйста.

Скорее всего это модуль зажигания. У меня такое было, только температура до 85 поднималась и глохла.

Коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 с расшифровкой

Коды ошибок ВАЗ 2110

Автомобили отечественного производства чрезвычайно востребованы среди российских автолюбителей по причине невысокой стоимости и хорошей ремонтопригодности. Минусом модели является частые ошибки ВАЗ 2110, связанные с контролем и работой основных приборов машины. Как следствие на электронику транспортного средства поступает много жалоб, но это своеобразная плата за простоту конструкции. Некоторые механизмы и блоки «страдают» от недостаточной надежности.

Методы диагностики ошибок

В 2020 году ошибки на бортовом компьютере ВАЗ 2110 можно выявить двумя способами.

  1. Самодиагностика. Способ осуществим благодаря специальной опции в бортовом компьютере. Принцип заключается в том, что система показывает неисправности основных цепей и механизмов. Достоинством выступает отсутствие необходимости дополнительного оборудования или специальных программ – все, что нужно уже «зашито» в бортовой компьютер. К минусам следует отнести малую точность показаний.
  2. При помощи вспомогательного оборудования. Разновидность процедуры отличается высокой точностью считываемых данных. Благодаря стороннему анализатору можно доподлинно узнать, где конкретно возникла поломка, что облегчает процесс ремонта. Явным минусом выступает необходимость подключения компьютера со специальной программой. Подобное оснащение присутствует только в специализированных сервисных станциях.

Самодиагностика ВАЗ 2110: коды ошибок

Чтобы включить режим самостоятельного определения неисправностей, от водителя или мастера потребуется выполнить определенную последовательность действий.

  1. Выключить зажигание двигателя.
  2. Зажать клавишу сброса суточного пробега и, не бросая ее включить зажигание. При этом на дисплее должны загореться все цифровые ячейки.
  3. Клацнуть на любую кнопку управления модулем два раза.
  4. На приборе высветится номер ошибки.

Если все сделано правильно, на приборке загорится один из перечисленных символов:

  • 2 – критическое превышение номинальных показателей напряжения бортовой сети, возможно короткое замыкание магистральной линии или нагруженных узлов;
  • 3 – подобная ошибка на панели приборов ВАЗ 2110 указывает, что датчик уровня бензина поврежден или присутствуют проблемы в питании сенсора, для проверки можно заменить деталь новой и прозвонить цепь;
  • 4 – ошибка 4 ВАЗ 2110 показывает, что датчик температуры антифриза сломался или перебита его проводка, устраняется проблема аналогично;
  • 5 – термометр, предназначенный для измерения температуры за бортом неисправен;
  • 6 – мотор сильно перегрелся, необходимо остановиться и подождать остывания, при этом должен присутствовать звуковой сигнал (долить антифриз/воду в радиатор);
  • 7 – давление лубриканта в картерном отсеке двигателя ниже установленной нормы, требуется срочно восполнить потери;
  • 8 – ошибка 8 ВАЗ 2110, расшифровка показывает, что тормозная система повреждена, возможно, падение уровня жидкости в расширительном бачке или сильный износ колодок;
  • 9 – полный разряд аккумулятора, элемент нужно зарядить или заменить новым модулем;
  • Е – программный сбой прошивки бортового компьютера, здесь поможет полная диагностика сканером и квалифицированный ремонт в мастерской.

Самодиагностика ВАЗ 2110

Также ошибка 14 ВАЗ 2110 или другое двузначное число будет говорить о наличии двух проблем. Обычно при подобной картине шифры суммируются. К примеру, ошибка 10 ВАЗ 2110 может показывать на проблемы в цепях №4 и 6.

Как сбросить ошибки на ВАЗ 2110

Обычно процедура проводится после выполнения ремонта узла, за который отвечает код неисправности. При этом символ не пропадает – его нужно принудительно сбросить. Делается это достаточно просто. От пользователя требуется войти в сервисный режим (зажать кнопку суточного пробега), далее дважды клацнуть на любой орган управления. После выполнения манипуляций на дисплее отобразится код. Для устранения кнопка суточного пробега зажимается на 3-4 секунды и система обнуляется. Выход из диалогового окна выполняется машиной самостоятельно после 30 секунд бездействия.

Диагностика при помощи сканера

Метод подразумевает подключение внешнего компьютера с установленной программой. Здесь открывается больше возможностей для диагностики авто. При этом коды ошибок ВАЗ 2110 и ВАЗ 2112 состоят из 5 символов.

  • Р – отказ или нарушение в работе силовой установки, трансмиссии;
  • В – кузовные системы повреждены;
  • С – обнаружена проблема в ходовой части автомобиля;
  • U – нарушение сопряжения разных модулей.
  • 0 – общее значение;
  • 1/2 – код производителя;
  • 3 – резерв.
  • 1-2 – нарушение в устройствах подачи топливовоздушной смеси;
  • 3 – нарушение в работе узлов зажигания;
  • 4 – устройство контроля выбросов в атмосферу;
  • 5 – нарушение в работе измерителей оборотов ДВС или скорости;
  • 6 – сбои в электронике;
  • 7-8 – неисправности модуля коробки передач;
  • 9-0 – резервная часть.

Последние две цифры выдают порядковый номер поломки и ее место расположения.

Расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110

Далее рассмотрены расшифровки кодов ошибок ВАЗ 2110, встречающихся наиболее часто. Для удобства чтения, информация разбита на логические блоки.

Поломки датчиков

  • 0030 – управляющий контроллер температуры воздуха, поступающего во впускной коллектор, поврежден;
  • 0032 – произошло КЗ магистралей лямбда-зонда с касанием на бортовую цепь;
  • 0036 – обрыв цепи датчика нагревателя, установленного после катализатора;
  • 0102 – ДМРВ не отвечает или поврежден, также может быть вызвано неисправностью расходометра, может помочь замена воздушного фильтра;
  • 0103 – ошибочный сигнал сенсора массового расхода воздуха, возможно, нужно заменить неисправный модуль;
  • 0112-113 – контроллер температуры воздуха на впускном коллекторе – обнаружен дефект;
  • 0116 – ДТОЖ сигнал прерывается или поступает не равномерно, возможно повреждена проводка;
  • 0117/118 – аналогичный сенсор, ошибочный/ слишком высокий сигнал;
  • 0122/123 – ДПДЗ отказал или барахлит, потребуется полностью продиагностировать всю цепь;
  • 0130-132 – неполадки в цепях кислородного контроллера;
  • 0133 – замедленный отклик от управляющего ДК 1;
  • 0134 – критически снизилось напряжение в цепи лямбда-зонда;
  • 0135 – поврежден нагреватель кислородного контроллера;
  • 0140 – подобная ошибка компьютера ВАЗ 2110 говорит об обрыве цепи управления ДК2;
  • 0222 – ДПДЗ, обрыв цепи или КЗ;
  • 0325 – ДД поврежден или разрыв силовой магистрали;
  • 0326/0327/0328 – сигнал от датчика детонации превысил максимальный предел или слишком низкий/обрыв магистрали;
  • 0336-337 – ДПКВ сломан или замкнули провода;
  • 0340/341 – ДПРВ вышел из строя или имеется повреждение кабелей;
  • 0342/343/346 – сенсор фазораспределения отказал/обрыв управления/ короткое замыкание;
  • 0500/0501 – датчик спидометра оборван или показывает неправильные данные;
  • 0504 – реальное положение педали тормоза не соответствует расчетному показателю;
  • 0505/0511 – ДХХ отказал, обороты двигателя могут плавать, также нужно проверить магистрали;
  • 0830 – неправильно считываются данные от датчика положения педали сцепления;
  • 1135 – ДК1 поврежден, требуется диагностика линии;
  • 1141 – нагреватель лямбда-зонда, установленного перед катализатором неисправен;
  • 1513/1514 – сенсор ХХ поврежден или замкнуло провода;
  • 1617 – контроллер неровной дороги выдает значение, превышающее номинальные пороги, на роботу ДВС не влияет;
  • 2020 – заслонки положения впускных элементов работают не корректно;
  • 2122/2127 – сенсор положения педали газа подает неверные сигналы, расчетное положение отличается от фактического;
  • 2138 – то же, с нарушением сопряжения между собой.

Ошибка 0325 на ВАЗ 2110

Номера ошибок ВАЗ 2110 для силовой установки

  • 0101 – ДМРВ выдает ложный сигнал, возможно необходима чистка впускного коллектора;
  • 0121 – питание форсунки №3 отсутствует, обычно мотор троит;
  • 0171 – ошибка двигателя ВАЗ 2110 указывает, что подача топлива затруднена, вероятно, проблемы с насосом или фильтрами;
  • 0172 – противоположная проблема, следует проверить подсос воздуха на соединениях топливной магистрали;
  • 0204 – нет напряжения на 4 форсунке двигателя;
  • 0300 – обнаружены множественные пропуски зажигания;
  • 0301-304 – аналогично для каждого цилиндра по порядку;
  • 0335 – рассинхронизация коленчатого вала;
  • 0363 – присутствуют пропуски зажигания в одном из цилиндров, система отключила подачу горючей смеси;
  • 0422 – забит катализатор;
  • 0441/443/444 – клапан продувки адсорбера поврежден или отсутствует питание элемента;
  • 0485 – главный вентилятор радиатора работает неправильно;
  • 0506/507 – слишком низкие/высокие холостые обороты;
  • 1140 – фактическая нагрузка на двигатель отличается от измеренных показателей;
  • 1301/2 – пропуски в системе зажигания устройства защиты катализатора;
  • 1303/4 – пропуски зажигания в 3/4 цилиндрах;
  • 1335 – привод дроссельной заслонки неправильно работает;
  • 1426 – клапан продувки адсорбера, повреждена проводка;
  • 1545/1578 – дроссельная заслонка забита или сломана;
  • 1602 – ошибка 1602 ВАЗ 2110 указывает, что обнаружено критическое падение напряжения в бортовой сети;
  • 2135 – барахлит устройство дросселя;
  • 2187 – ошибка инжектора ВАЗ 2110 говорит, что в рабочие цилиндры попадает слишком бедная смесь;
  • 2188 – противоположное значение вышеуказанной ошибки;
  • 2304 – на одну из катушек зажигания поступает слишком большое напряжение.

Поломки электронных узлов и агрегатов

Бортовой компьютер ВАЗ 2110

Профилактика поломок электроприборов

Для предупреждения поломок электрических цепей, необходимо соблюдать ряд простых правил.

  1. Периодически проверять контактные разъемы на предмет окислений или перегрева. Ржавчина нарушает проходимость импульсов, что может считываться приборами, как повреждение блока.
  2. Один раз в год обрабатывать контакты специальными маслами. Лубриканты препятствуют попаданию влаги на металлы, что продлевает их строк эксплуатации.
  3. Своевременно заменять пересохшие провода. Растрескивание изоляции может спровоцировать короткое замыкание.

Ошибки на панели ВАЗ 2110(2112) предоставляют пользователю полную информацию о состоянии узлов и агрегатов автомобиля. При знании расшифровок, водитель может самостоятельно устранить поломку электроники транспортного средства.

Диагностика автомобиля ВАЗ 2112 своими руками

Диагностика ВАЗ 2112

Время прочтения

Сложность материала:

Для профи - 4 из 5

ВАЗ 2112 относится к последним представителям семейства ВАЗовских «десяток». Автомобиль выпускался с 1998 по 2008 год. Его место заняла модель нового образца, носящая имя Priora.

Основой для силового агрегата стал предшественник – 21083. Конструкция ДВС подверглась кардинальным изменениям. Было интегрировано электронное управление впрыском вместо классического карбюратора. Такие новшества позволили сократить расход и повысить нормы токсичности, а так же осуществлять диагностику ЭСУД посредством подключения к OBD разъёму.

Данная инструкция подробно описывает процесс считывания данных с ЭБУ «Двенашки». Статья так же содержит рекомендации: какой сканер или адаптер, а так же программу выбрать для диагностики. В статье имеются полезные ссылки на более подробные инструкции и обзоры диагностического оборудования.

Автор сайта elm327-obd2.ru

1. Способы выполнения диагностики ВАЗ 2112

Сервисное обслуживание на автомобиле ВАЗ 2112 выполняется двумя способами:

Внимание:

Аппаратный способ применяется для глубокой диагностики электроники, сброса текущих ошибок.

2. ЭБУ ВАЗ 2112 и возможности диагностики блоков управления двигателем

Таблица с информацией о применяемых ЭБУ в зависимости от двигателя, а так же возможности диагностических блоков.

Особенности двигателяВозможности
ЭБУКоды ошибокПараметрыИсполнительные элементыФункции спецназначенияОбнаружениеАвтоматическое определение
16 клапанов BOSCH M1.5.4 + + + + + +
8 клапанов + + + + + +
8 клапанов (Нормы Россия-83) + + + + + +
Евро-2 BOSCH M7.9.7 + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
Евро-2 BOSCH MP7.0 HFM + + + + + +
Евро-3 + + + + + +
ДВС 1,5 GM ISFI-2S + + + - - _
Евро-3 M73 + + + + + +
Евро-4 M74 + + + Обнуление блока, инициализация, адаптация ДЗ, корректировка выбросов + +
Евро-3 М74К + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) VS 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) + + + + + +
ДВС 1.5 Январь 4 + + + + + +
16 клапанов (Евро-2) Январь 5.1 + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) + + + + + +
8 клапанов (Россия-83) Январь 5.1.1 + + + + + +
16 клапанов (Россия-83) + + + + + +
8 клапанов (Евро-2) Январь 5.1.3 + + + + + +
Евро-2 Январь 7.2 + + + + + +

Расположение ЭБУ:

Электронный блок управления находится в центральной части передней панели, под радиатором обогревателя. Не очень удачное расположение – из-за течи фитингов возможно попадание жидкости на контроллер.

Со стороны переднего пассажира, в левой части, ЭБУ прикрыт пластиковой накладкой. Она крепится на винты под крестовую отвертку. Сам блок управления расположен на металлической планке, фиксированный винтами.

Снятие ЭБУ необходимо например, при прошивке контроллера или его замене/ремонте.

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

Расположение ЭБУ на ВАЗ 2112

Чип-тюнинг и прошивка ВАЗ 2112:

Серийное программное обеспечение устанавливается на заводе. Его главная задача – обеспечить стабильную работу мотора, баланс между расходом и динамикой. К последней седьмой серии относится ПО A5V05N35 для Январь 5.1. Поддерживает диагностику штатного иммобилайзера, фиксацию пропусков искры, имеет дополнительное реле стартера. Программная ревизия АВТЭЛ.

Для ЭСУД VS 5.1 Итэлма с новой аппаратной структурой последней версией ПО является V5V05N35. Обеспечивает соблюдение стандартов Евро-2.

Коммерческие или тюнинг-прошивки используются для увеличения динамических показателей ДВС. При этом не учитываются баланс расход-мощность, а также нормы токсичности.

Загорелся Check Engine на ВАЗ 2112?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

3. Методы диагностики ЭБУ и ошибок на ВАЗ 2112 через OBD разъём

Рассмотрим основные способы анализа бортовых систем на 2112:

С помощью приборной панели:

ЭБУ самостоятельно проводит опрос элементов электрической цепи. Результат выводится на табло приборной панели. Для активации необходимо удерживать кнопку сброса пробега и одновременно перевести ключ зажигания в положение «ON». Стрелки табло начнут двигаться. На дисплее появятся коды ошибок узлов.

Важно: панель приборов должна иметь маркировку «VDO».

Второй способ – замыкание пинов на диагностической колодке:

Это контакты «А» и «В». После подать бортовое питание (ключ зажигания в положении 1), дождаться включения табло «Check». При наличии ошибок лампочка циклически мигает. Сумма вспышек равна табличному номеру кода. Значения отделяются задержками.

Самодиагностика через приборную панель на ВАЗ 2112

Автосканеры или адаптеры:

Модели ЭСУД у ВАЗ 21ХХ раннего поколения используют К-порт связи для общения с внешним оборудованием. Для них подойдет стандартный K-Line VAG адаптер. Пакеты данных пересылаются на диагностическую программу. Адаптер подсоединяется к сервисной колодке, после чего происходит считывание.

В данной статье представлена сводная таблица по рекомендуемому диагностическому оборудованию для автомобилей ВАЗ 2112.

CAN шина:

Более свежие модули управления коммутируются по новому стандарту – CAN-шине. Информационные блоки отправляются как в дуплексном, так и однонаправленном режиме. Это существенно расширяет возможности сервисного ПО. Значения работы двигателя выводятся в режиме онлайн. Коды неисправностей можно расшифровать и удалить с памяти модуля.

Обзоры диагностических сканеров для ВАЗ 2112

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых с ВАЗ 2112.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Прошивка и чип-тюнинг.

Замена внутреннего ПО выполняется с целью модернизации параметров работы ДВС. Применяются как серийные стандартные, так и чип-программы. Перед заменой ПО важно узнать его тип. Для этого существует маркировка, состоящая из трех частей. Первая – совместимость с модулем:

• J4 - Январь-4,4.1; • J5 - Январь-5.1.Х; • V5 - VS-5.1; • М1 - М1.5.4 (новая ревизия); • M7 - MP7.0.

Расшифровка прошивок:

Второй индекс – модель авто. Для ВАЗ 2112 это буква «V». Третий параметр – класс норм экологичности. Новые блоки имеют другую маркировку.

Для тюнингового ПО характерны повышенные динамические параметры мотора. Каждая прошивка изготавливается под конкретный процессор.

Прошивка ЭБУ

Для контроллеров ВАЗ 2112 отлично подходит загрузчик ПО CombiLoader. Для соединения применяются 55 и 81-пиновые разъемы. Состоит из USB-порта и коннектора со стороны автомобиля.

CombiLoader хорошо работает в паре с универсальными диагностическими шнурами. Допускается соединения с OBD2. Процесс загрузки прошивки занимает несколько минут.

CombiLoader

4. Инструкция по диагностике ВАЗ 2112 через OBD разъем своими руками через ноутбук или смартфон

Определить, где находится OBD разъем

Определить какой автосканер подойдет для автомобиля

Подбор сканера (адаптера) для ВАЗ 2112 зависит от модели ЭБУ, а так же нужд диагноста / автовладельца.

Для подбора диагностического оборудования воспользуйтесь калькулятором: "Подбор сканера для ВАЗ 2112"

Для диагностического адаптера необходим софт, который устанавливается на ноутбук или смартфон/планшет. Для автосканеров со своей програмной оболочкой и дисплеем софт не потребуется.

Для подбора программы для адаптера перейдите в раздел: "Программы"

Воспользоваться инструкцией и провести диагностику

При покупке адаптера инструкции поставляются в комплекте. Более подробные инструкции по диагностическим автосканерам и описание их работы размещены в разделе: "Обзоры OBD2 автосканеров"

Определить ошибки и расшифровать их

Коды ошибок и их расшифровка выводятся в интерфейсе программы сканера. Так же можно изучить полную базу ошибок для вашего автомобиля в разделе: "OBD2 коды ошибок ВАЗ 2112"

Сделать ремонт согласно расшифровке ошибки

Производится ремонт узла согласно расшифровке ошибки (проблемы) или обратиться в автосервис для устранения той или иной неисправности.

Проверить ошибки повторно

Scan Tool Pro - бюджетный мультисканер для ВАЗ 2112

Хороший выбор для начинающего диагноста

Сейчас в продаже имеются модели сканеров с различными версиями прошивок и чипов. Scan Tool Pro с прошивкой 2021 - пока что самая стабильная версия, а так же имеет максимальную совместимость с автомобилями с 2001 года выпуска в том числе с ВАЗ 2112.

По ссылке указанной справа можно ознакомиться со сканером для автодиагностики "Scan Tool Pro". Это сайт официального дилера, который дает гарантию 12 месяцев.

5. Частые вопросы по автодиагностике ВАЗ 2112 через компьютер или смартфон

Ранние марки электронных блоков управления имеют только К-линию для внешних адаптеров. По это причине, для них применяется K-Line VAG. Аппарат поддерживает стандарты обмена данными ISO 9141-1, 9141-2, 14230, KWP2000. Подключение выполняется к диагностическому разъему машины. Позволяет считать коды неисправностей, проанализировать данные, очистить ПЗУ компьютера.

Модели двигателей ВАЗ 2121, оснащенные CAN протоколом, имеют сервисною колодку стандарта OBD2. Для коммутации используется 16-пиновый порт. Обмен пакетами данных осуществляется по двум линиям: Кан-верхняя, Кан-нижняя.

Подходящие адаптеры и кабели для диагностики

ЭБУПрограммыШинаПодходящий адаптер/кабель
Бош M1.5.4 АвтоВАЗ NEW ICD 1.2.0.1 Stevaz
ChipExplorer Lite 1.5 Diagnostic Tool v1.31.2
K-Line K-Line VAG COM
Январь 5.1.N
Январь 7.2
Бош M7.9.7 KWP-D KWP2000
Бош MP7.0 ICD 1.2 Chip tuning 1.25
Январь 7.2+ (аппаратная ревизия) Stevaz CAN ELM 327 *
Сканматик 2 ДСТ-14Т и другие, адаптированные под CAN-шины
ScanToolPro *
М73 ScanMaster v2.1 Rus
OBDTool 1.2.60
VS5.1 CTuning v.2.6 K-Line K-Line VAG COM ELM 327

* Для сканеров на ELM 327 рекомендована ревизия чипа 1.5.

Scan Tool Pro

VAG Адаптер

Подходящие сканеры для диагностики автомобиля ВАЗ 2112

Полноценные профессиональные сканеры, отличаются от адаптером, тем что имеют встроенный дисплей, собственную внутреннюю диагностическую программу для чтения конфигураций ЭСУД.

ДСТ-14Т – это официальный дилерский сканер, рекомендуемый АвтоВАЗ. Подходит для всего модельного ряда. Так же для данных автомобилей применяется следующие мульти-марочное оборудование:

  • ДСТ-14Т; (С программным модулем для ВАЗ);
  • Autel MaxiDas DS708;
  • U480 CAN;
  • CREADER 6;
  • Bosch KTS 340
  • Другие профессиональные автосканеры с OBD2 коннекторами.

Отдельно стоит отметить ДСТ-14Т. Это официальный дилерский сканер, рекомендуемый заводом АВТОВАЗ.

Внимание:

Как уже упоминалось выше, старшие модели двенадцатой оснащались диагностическими разъемами с 12 пиновым портом. Для таких вариантов подойдет классический K-Line VAG. Пакеты данных транслируются через К-Line.

Для подключения применяются следующие программы:

  • Open Diag Free;
  • ELM327 VAZ;
  • Diagnostic Tool v1.3.1-1.3.6.

Приложение OpenDiag для ВАЗ 2112

Диагностика ошибок и расшифровка

Электронные компоненты опрашиваются через цепочку компьютер-сервисное оборудование-ЭБУ. Диагностическая программа собирает воедино информацию с разных систем и при наличии неполадок выдает OBD коды.

При самодиагностике электронных компонентов, ЭБУ опрашивает органы контроля самостоятельно. Результат выводится в виде кодов на табло. Если компонент не отвечает ил его значения не совпадают с калибровочными, ЭСУД фиксирует ошибку в этом месте.

Параметры датчика кислорода ВАЗ 2112

Параметры датчика кислорода

Диагностика датчиков

Аппаратную сервисную проверку на ВАЗ 2112 поддерживают:

  1. Лямбда зонд. Стабильная работа мотора машины соответствует показаниям в диапазоне 0,1-0,9 В. Важный параметр, характеризующий состав топливовоздушной смеси. Информация отображается сканером как вольтаж на лямбда зонде.
  2. Датчик скорости. Работает по принципу датчика Холла. Сканер обрабатывает количество пиков фронтов прямоугольного сигнала, конвертируя в привычное значение скорости.
  3. Датчик ХХ. Показывает информацию об состоянии клапана в виде количества оборотов шагового мотора.
  4. Датчик температуры ОЖ. Отображает текущий нагрев, конвертированный в градусы Цельсия.
  5. Датчик температуры ДВС. Работа идентична ДТОЖ. Работает в паре с индикатором на приборном щитке.
  6. Датчик давления масла. Показывает текущее значение в кПа в канале высокого давления блока.
  7. Датчик давления воздуха. Данные отображаются в кПа. Показывает разрежение во впускном коллекторе на разных мощностных режимах.
  8. Датчик давления топлива. Отображает показатели давления в топливной рампе.
  9. Датчик дроссельной заслонки. Процентное значение открытости заслонки и положения педали газа.
  10. Датчик расхода воздуха. Данные на сканере отображаются в виде напряжения на узле. По диаграмме можно оценить качество подготовки смеси.

Дополнительные узлы для считывания через OBD:

  • ДД, включая широкополосный на новых моделях;
  • кондиционер;
  • Airbag;
  • ДПКВ;
  • датчик фаз.

Обработка данных происходит аналогично. Диагностическое оборудование выводит значение в том виде, котором ЭСУД посылает информацию. Для удобного восприятия, система автоматически конвертирует некоторые показатели в классические единицы измерения.

"CHEK ENGINE", коды самодиагностики, Чтение кодов самодиагностики своими силами. ВАЗ 2112

Контроллер постоянно выполняет самодиагностику по некоторым функциям управления. Языком контроллера ваз 2110, - 2111, - 2112, для указания источника неисправности служат диагностические коды. Коды это двузначные номера в диапазоне от 12 до 61. У разных контроллеров коды неисправностей могут несколько отличаться друг от друга. В табл. 9-3 представлена расшифровка кодов неисправностей "ошибок" контроллера типа "Январь-4" устанавливаемого на автомобилях ваз 2110, ваз 2111 или ваз 2112, для системы распределенного впрыска топлива без обратной связи и с отечественными комплектующими.
Когда неисправность обнаружена контроллером, код заносится в память и включается контрольная лампа "CHECK ENGINE". Это не означает, что двигатель должен быть немедленно остановлен, но причина включения контрольной лампы "CHECK ENGINE" должна быть обнаружена при первой же возможности.

Таблица 9-3 Коды неисправностей контроллера типа "Январь-4"

Неисправность

Исправность диагностической цепи контрольной лампы

Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости

Повышенное напряжение бортовой сети

Пониженное напряжение бортовой сети

Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала

Завышенное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Недостаточное напряжение сигнала датчика положения дроссельной заслонки

Отсутствует сигнал от датчика скорости автомобиля

Высокий уровень сигнала СО-потенциометра

Низкий уровень сигнала СО-потенциометра

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (высокая частота сигнала на выходе датчика)

Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха (низкая частота сигнала на выходе датчика)

Отклонение оборотов холостого хода

Неверный сигнал датчика детонации

Ошибка программируемого постоянного запоминающего устройства (ППЗУ)

Ошибка контроллера (ошибка ОЗУ)

Ошибка электрически программируемого запоминающего устройства (ЭПЗУ)

Ошибка связи с иммобилайзером

Лампа "CHECK ENGINE"

Лампа находится в комбинация панели приборов автомобилей ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 и выполняет следующие функции:
информирует водителя о том, что имеется неисправность в системе управления двигателем и автомобиль необходимо проверить по возможности быстрее;
выдает диагностические коды, хранящиеся в памяти контроллера, чтобы помочь специалисту найти неисправность.
При включении зажигания лампа "CHECK ENGINE" загорается и, пока двигатель еще не работает, происходит проверка исправности лампы и систем. После пуска двигателя лампа "CHECK ENGINE" должна гаснуть. Если лампа продолжает гореть, то система самодиагностики обнаружила неисправность. Если неисправность пропадает, то лампа гаснет обычно через 10 сек, но код неисправности будет храниться в памяти контроллера. В случае "непостоянного" характера неисправности лампа "CHECK ENGINE" будет гореть около 10 сек, а затем погаснет. Однако соответствующий код неисправности будет храниться в памяти контроллера установленного на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112, пока не отключится его питание. Когда в процессе считывания кодов - ошибок обнаруживаются неожиданные коды, то можно предположить, что эти коды - ошибки созданы непостоянной неисправностью и могут помочь в диагностике системы.

Считывание кодов – ошибок на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112

Для связи с контроллером служит колодка диагностики. Она расположена под консолью панели приборов с левой стороны.
Коды неисправностей, хранящиеся в памяти контроллера, могут быть прочитаны либо специальным диагностическим прибором, или подсчетом числа вспышек лампы "CHECK ENGINE".
Для считывания кодов – ошибок лампой "CHECK ENGINE" необходимо соединить контакт "В» (рис. 9-31) колодки диагностики с "массой". Легче всего его замкнуть на массу, соединив с контактом "А", который соединен с "массой" двигателя.
Когда контакты "А" и "В" будут соединены между собой, то ключ в выключателе зажигания надо повернуть в положение III (Зажигание), но двигатель работать не должен. В этих условиях лампа "CHECK ENGINE" должна вспышками высветить три раза подряд код 12. Это должно происходить в таком порядке: вспышка, пауза (1-2 сек), вспышка, вспышка - длинная пауза (2-3 сек), и еще так два раза (рис. 9-32).
Код 12 говорит о том, что работает система диагностики контроллера. Если код 12 не высвечивается, то имеются неполадки в самой системе диагностики.
После высвечивания кода 12 лампа "CHECK ENGINE" три раза высвечивает коды неисправностей, если они существуют, или просто продолжает высвечивать код 12, если кодов неисправностей нет.
Если в памяти контроллера хранится более одного кода неисправностей, то они высвечиваются каждый по 3 раза.
Внимание!
По окончании диагностики размыкать контакты "А" и "В" колодки диагностики разрешается через 10 секунд после выключения зажигания.

Стирание кодов

Стирают коды из памяти контроллера или после окончания ремонта или с целью посмотреть не возникает ли неисправность снова. Для стирания необходимо отключить питание контроллера не менее, чем на 10 сек.
Питание может быть отключено либо отсоединением провода от клеммы "минус" аккумулятора, или удалением предохранителя защиты контроллера из блока предохранителей.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Чтобы не повредить контроллер, отключать и включать его питание надо только при выключенном зажигании.

Читайте также: