Ваз 21124 замена панели приборов

Добавил пользователь Дмитрий К.
Обновлено: 04.10.2024

Нюансы европанели приборов на ВАЗ 2112 и особенности ее ремонта


Многие автовладельцы хотели бы заменить панель приборов ВАЗ 2112 на европанель. Такая замена привносит в управление транспортным средством больше комфорта и возможностей. О том, что такое европанель и как ее установить на автомобиль ВАЗ 2111 и двенадцатую модель будет рассказано в статье.

Описание и расположение индикаторов на панели

После 2006 года на автомобили ВАЗ 2112 устанавливалась новая приборная панель. По не до конца понятным причинам любое ее описание включает приставку «евро», вероятно из-за ее современности и качества.

Но, чтобы пользоваться ей, необходимо знать обозначения, которые не всегда просто понять даже из инструкции. О том, что обозначает тот или другой индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить себе эту задачу, обратите внимание на схему щитка приборов внизу и пояснения к ней.

  1. Стрелочный указатель. Предназначен для обозначения приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получаются от датчика, который устанавливается в промежутке между головкой блока цилиндров и термостатом. Это позволяет получить точные данные. Секции имеют диапазон в 20 градусов, нижний уровень 50, а верхний – 130.
  2. Тахометр. Его предназначение известно любому водителю – показывать обороты двигателя в минуту. Секции по 5 единиц, оцифрованы каждые 10 единиц. Чтобы получить реальное значение, добавляйте к цифре пару нулей. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону по оборотам.
  3. Указатель левого поворотника.
  4. Аналогичный указатель для правого поворотника.
  5. Спидометр. Относится к индукционному типу и получает данные о скорости с датчика на КПП. К сожалению, точно не очень высока, погрешность может быть до 5 км/ч и даже больше.
  6. Определитель уровня топлива. Датчик находится непосредственно в баке.
  7. Контрольная лампа, обозначающая опасно низкий уровень топлива.
  8. Индикатор ближнего света.
  9. Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
  10. Индикатор дальнего света.
  11. Рычажок для корректировки часов.
  12. Общий (одометр) и суточный пробег. .
  13. Сбой электронных систем, приведший к критической неисправности двигателя.
  14. Часы и термометр.
  15. Низкой напряжение зарядки батареи.
  16. Лампа сигнализации включения ручника.
  17. Критический уровень давления масла.
  18. Индикатор обогатителя топливной смеси.

Ориентируясь по указанной выше схеме вы легко сможете запомнить, что означает тот или иной тревожный огонек. И хотя это для ВАЗ 2112 комбинация приборов, на других машинах ВАЗа она примерно такая же.

Возможные неисправности

Щиток устанавливается на ВАЗ 2114

Возможные неисправности с панелью могут быть связаны с неправильным подключением. Из-за этого часть индикаторов или даже все могут не работать.

Если изначально все функционировало нормально, а потом возникли какие-то неисправности, проверьте состояние проводки. После длительной эксплуатации могут отваливаться различные кнопки, но их легко можно заменить. Случается и перегорание блока предохранителей, его замена обойдется уже в 1800 рублей.

Инструкция по монтажу и ремонту

Вид после разборки панели

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

Алгоритм действий

Щиток в установленном виде

Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.

При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.

Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.

Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.

Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.

Идеи для тюнинга

ВАЗ 2112 с европанелью

Если у вас ВАЗ 2112 тюнинг доступен для панели не слишком широкий. Но можете установить дополнительную подсветку приборов, чтобы ночью в темноте видеть все показания. Это просто смотрится стильно, особенно если использовать для подсветки тюнинговый синий цвет.

На этой панели много места под кнопки, которые на старой машине не нужны. Но можете установить обогрев боковых зеркал и вывести его включение на эти кнопки.

Снятие и замена щитка приборов

Комбинация приборов на автомобилях ВАЗ 2110-2112 достаточно дорогостоящая деталь, поэтому при критической поломке ее приходится менять полностью, что выходит довольно накладно. Цена на заводской щиток приборов составляет порядка 3700 рублей — это для обычной классической панели. Что касается европанели, то там цена будет практически одинаковой.

Ниже будет рассмотрена процедура снятия и установки щитка приборов на ВАЗ 2110, 2111 и 2112. Сначала я приведу подробное видео руководство, а затем сделаю фото-отчет по проделанной работе.

Видео демонтажа комбинации приборов

В ролике все наглядно продемонстрировано, так что разобраться можно даже новичку, не говоря уже об опытных автовладельцах:

Фото инструкция

Итак, нам понадобится всего-то две отвертки с крестообразным лезвием:

инструмент для замены щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Первым делом необходимо открутить два самореза в верхней части накладки щитка, для чего понадобится короткая отвертка:

откручиваем верхнюю часть щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Затем также два болта снизу по краям (ниже показано на примере одной стороны):

открутить нижнюю часть щитка приборов на ВАЗ 2110

Теперь сверху аккуратно отсоединяем накладку и отводим ее в сторону.

отсоединение накладки щитка приборов ВАЗ 2110-2112

Теперь необходимо отсоединить штекеры с проводами от кнопок с одной из сторон, чтобы отвести накладку в сторону:



Вот теперь уже можно откручивать два болта крепления щитка приборов ВАЗ 2110, с обеих сторон (показан саморез справа):

как открутить щиток приборов на ВАЗ 2110-2112

Затем аккуратно сдвигаем щиток назад, отсоединяя от верхних пластин:

как снять щиток приборов на ВАЗ 2110-2112

Чтобы окончательно его снять, нужно отсоединить два штекера с пучками проводов, которые подходят к задней части комбинации приборов:

отключить штекеры от щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

И без проблем вынимаем его из панели приборов, результат чего наглядно показан на фото ниже:

замена щитка приборов на ВАЗ 2110-2112

Замена лампочек в подсветке щитка

Лампочки крепятся довольно просто и для того, чтобы их вынуть, необходимо аккуратно повернуть за цоколь против часовой стрелки до тех пор, пока она не извлечется из своего места.

замена лампочки щитка приборов на ВАЗ 21102-112

И производим установку новой лампы на прежнее место:

new-lampa-2110

Если остались какие-либо вопросы по данной теме, можете задавать их в комментариях к статье.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

Какие лампы установлены и сколько их

Лампа автомобиля ВАЗ

Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него

При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

Светодиодная лампочка ВАЗ 2110

Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

Чем светодиоды лучше?

В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

Как снять приборку

На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

провода и переключатели кнопок на декоративной накладке

Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

Щиток приборов

Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

Консоль имеет достаточно длинные провода, чтобы заменить лампочки

На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов к содержанию ↑

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Снятие и замена торпеды (передней панели) на ВАЗ 2110, 2111, 2112

Основные причины замены передней панели:

Рекомендуем разбирать комплектующие с напарником, а также помечать или запоминать подключения проводов.

Прежде всего нужно отсоединить минусовую клемму от аккумулятора, далее снимаем облицовочный кожух вала рулевого управления, снимаем руль и выключатель зажигания. После этого приступаем к разборке торпеды.

Итак, ниже приведена инструкция по снятию и замене передней панели на ВАЗах 2110, 2111, 2112 на фото.

Прежде всего нужно снять руль и панель зажигания. Далее отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле, снимаем эти крышки с обеих сторон.

Отвинчиваем 2 самореза справа и 2 слева на центральном тоннеле.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Далее снимаем крышки с обеих сторон.

Снимаем заглушку возле ручника.

Снимаем заглушку возле ручника.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем шурупы слева и справа центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Откручиваем саморезы сзади центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Снятие пластика центрального тоннеля.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте что не запутаться при подключении на сборке.

Разъединение проводов прикуривателя. Пометьте чтобы не запутаться при подключении на сборке.

Снимаем чехол ручки кпп.

Снимаем чехол ручки кпп.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Гаечным ключом откручиваем воздуховод обогрева салона.

Снятие воздуховода.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели спереди.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Откручиваем крепления центральной панели сзади.

Окончательно снимаем панель.

Окончательно снимаем панель.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Свинчиваем саморезы бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Осуществляем снятие бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Отсоединяем провода подсветки бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем шурупы внутри пространства на месте бардачка.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем оставшиеся саморезы по сторонам торпеды.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Откручиваем болты торпеды следующим образом как на фото.

Снятие воздуховода.

Откручиваем гайку на торпеде.

Откручиваем гайку на торпеде под воздуховодом.

Спускаем торпеду со шпилек.

Спускаем торпеду со шпилек.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Отсоединяем провода от передней панели, помечаем чтобы не запутаться при сборке.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Так выглядит снятая и отключенная торпеда.

Как вы заметили, если действовать по нашей инструкции, то процесс упрощается в разы. Вам по силам осуществить снятие торпеды ВАЗ 2110, 2111, 2112 своими руками, но лучше это делать с помощником.

Многие автовладельцы хотели бы заменить панель приборов ВАЗ 2112 на европанель. Такая замена привносит в управление транспортным средством больше комфорта и возможностей. О том, что такое европанель и как ее установить на автомобиль ВАЗ 2111 и двенадцатую модель будет рассказано в статье.

Описание и расположение индикаторов на панели

После 2006 года на автомобили ВАЗ 2112 устанавливалась новая приборная панель. По не до конца понятным причинам любое ее описание включает приставку «евро», вероятно из-за ее современности и качества.

Но, чтобы пользоваться ей, необходимо знать обозначения, которые не всегда просто понять даже из инструкции. О том, что обозначает тот или другой индикатор и лампочка, часто можно только догадываться. Чтобы облегчить себе эту задачу, обратите внимание на схему щитка приборов внизу и пояснения к ней.

  1. Стрелочный указатель. Предназначен для обозначения приблизительной температуры охлаждающей жидкости. Данные получаются от датчика, который устанавливается в промежутке между головкой блока цилиндров и термостатом. Это позволяет получить точные данные. Секции имеют диапазон в 20 градусов, нижний уровень 50, а верхний – 130.
  2. Тахометр. Его предназначение известно любому водителю – показывать обороты двигателя в минуту. Секции по 5 единиц, оцифрованы каждые 10 единиц. Чтобы получить реальное значение, добавляйте к цифре пару нулей. Начиная с 55, двигатель входит в красную зону по оборотам.
  3. Указатель левого поворотника.
  4. Аналогичный указатель для правого поворотника.
  5. Спидометр. Относится к индукционному типу и получает данные о скорости с датчика на КПП. К сожалению, точно не очень высока, погрешность может быть до 5 км/ч и даже больше.
  6. Определитель уровня топлива. Датчик находится непосредственно в баке.
  7. Контрольная лампа, обозначающая опасно низкий уровень топлива.
  8. Индикатор ближнего света.
  9. Лампа для контроля количества тормозной жидкости.
  10. Индикатор дальнего света.
  11. Рычажок для корректировки часов.
  12. Общий (одометр) и суточный пробег.
  13. Аварийная сигнализация.
  14. Сбой электронных систем, приведший к критической неисправности двигателя.
  15. Часы и термометр.
  16. Низкой напряжение зарядки батареи.
  17. Лампа сигнализации включения ручника.
  18. Критический уровень давления масла.
  19. Индикатор обогатителя топливной смеси.

Ориентируясь по указанной выше схеме вы легко сможете запомнить, что означает тот или иной тревожный огонек. И хотя это для ВАЗ 2112 комбинация приборов, на других машинах ВАЗа она примерно такая же.

Возможные неисправности

Щиток устанавливается на ВАЗ 2114

Возможные неисправности с панелью могут быть связаны с неправильным подключением. Из-за этого часть индикаторов или даже все могут не работать.

Если изначально все функционировало нормально, а потом возникли какие-то неисправности, проверьте состояние проводки. После длительной эксплуатации могут отваливаться различные кнопки, но их легко можно заменить. Случается и перегорание блока предохранителей, его замена обойдется уже в 1800 рублей.

Инструкция по монтажу и ремонту

Вид после разборки панели

Замена панели, особенно если устанавливаете на старый ВАЗ 2112 представляет собой определенную сложность. На старых машинах нет части тех функций, под которые панель имеет кнопки. Может потребоваться поработать над проводкой.

Инструменты и материалы

Инструменты потребуются стандартные.

А вот дополнительных материалов нужно определенное количество:

  • понадобятся заглушки для лишних кнопок, которые не нужны на старом автомобиле;
  • воздухопровод;
  • различные вставки, кнопки (5 штук) и колодки;
  • новый жгут проводов, подходящий для схемы подключения;
  • кронштейны для крепления приборного щитка;

Алгоритм действий

Щиток в установленном виде

Вначале нужно снять старую панель. Делается это также, как и на других моделях машин производства ВАЗ.

При установке, нужно заменить замок зажигания на десяточный или калиновский, в зависимости от того, сколько клемм на колодке к замку. Можно оставить и старый и переставить провода, но новый и работать и смотреться будет лучше.

Нужно заменить проводку панели приборов. Также, подключить габариты дополнительными двумя проводками в ш4/13 и ш3/13 на монтажном блоке. Это относится к старым блокам, с 11 местами под реле.

В зависимости от того, инжектор или карбюраторная, подключение имеет свои нюансы. Если покупали цельную заводскую панель, то к ней должна прилагаться инструкция. Вкратце можно отметить, что на инжекторе не ставится датчик скорости, учтите это при установке.

Большую помощь может оказать электросхема автомобиля. Если ее нет, то можно найти в интернете. Есть некоторые различие в ней между ВАЗ 21124, 2111 и другими вариантами машин, так что найдите именно свою.

Если после включения не работает панель приборов, проверьте правильность подключения проводки – обычно ошибка именно в этом.

Идеи для тюнинга

ВАЗ 2112 с европанелью

Если у вас ВАЗ 2112 тюнинг доступен для панели не слишком широкий. Но можете установить дополнительную подсветку приборов, чтобы ночью в темноте видеть все показания. Это просто смотрится стильно, особенно если использовать для подсветки тюнинговый синий цвет.

На этой панели много места под кнопки, которые на старой машине не нужны. Но можете установить обогрев боковых зеркал и вывести его включение на эти кнопки.

Фотогалерея

Почему не работают панель приборов ваз 2110-2112

На щитке приборов ВАЗ-2110-2112 размещаются: спидометр, тахометр, указатель уровня топлива, указатель температуры охлаждающей жидкости, 12 различных контрольных ламп, 6 ламп подсветки щитка, одно резервное гнездо для контрольной лампы и две колодки подсоединения проводов. Различить колодки очень легко, та что белого цвета на электрических схемах обозначается как Х1, а та, что красного цвета, как Х2. Сами щитки приборов, устанавливаемые на автомобили ВАЗ-2110, могут быть двух типов: старого образца, где приборы размещены симметрично и нового образца, у них указатели уровня топлива и охлаждающей жидкости смещены в правую часть щитка.

Самой крупной неисправностью щитка приборов будет её полный отказ. В этом случае не работают ни контрольные лампы, ни сами приборы. Водителю, первым делом, необходимо проверить 15 амперный предохранитель F6. Расположен он в монтажном блоке. В случае, если он перегорел, необходимо искать причину этого явления, иначе поставленный новый предохранить, повторит участь предыдущего, то есть тоже перегорит. Причиной перегорания предохранителей является замыкание электро-цепи.

Бывают случаи, когда стрелки приборов начинают прыгать по своим шкалам от минимума до максимума. Скорее всего, причиной таких действий приборов, будет плохой контакт с массой. Массовый провод, идущий от щитка приборов, крепиться к перегородке, отделяющий моторный отсек от салона. Найти его можно вынув из гнезда магнитолу. Но если на Ваш автомобиль устанавливали сигнализацию, то вполне возможно, что крепление этого массового провода, для удобства работы, перенесли в другое место, более доступное. Обычно, установщики сигнализации, его переставляют за обшивку салона в районе расположения левой ноги водителя.

Аналогичная картина может быть и при установке магнитолы. При подсоединении её минусового провода, откручивали массовый провод панели приборов, а затем некачественно его завернули, в результате чего, он под действием вибраций, передающихся на кузов автомобиля, ослаб. Плохо заворачивают его из-за того, что делать это не очень удобно.

Если с креплением массового провода всё в порядке, то придётся проверять сам щиток приборов. Для этого его необходимо вытащить, на сколько, это возможно, со своего места крепления не отсоединяя провода, идущие к колодкам. Проверить нужно будет на колодке белого цвета Х1 массовый провод идущий к 1 контакту, а также заодно проверяем напряжение на контактах 6, 9, 10, оно должно быть равно 12 вольтам. Посмотрите, на задней стороне панели щитка приборов, целостность дорожек, по которым электрический ток поступает к соответствующим потребителям.

Ещё одной причиной отказа щитка приборов может стать прикуриватель. Дело в том, что через это гнездо некоторые водители подключают к работе дополнительные устройства, такие как: зарядное устройство аккумулятора сотового телефона, шинный электрический насос, салонный автомобильный пылесос. Учитывая то, что этим потребителям требуется большой силы ток, выходят из строя либо сам прикуриватель, либо перегорает предохранитель F19, что и приводит к отказу щитка приборов. Кстати, вывести из строя прикуриватель, можно также путем длительного удержания его во включенном положении. Заставить работать щиток приборов, в этих случаях, можно разъединив колодку прикуривателя, если цел предохранитель F19.

В принципе, устранить все неисправности, связанные с полным отказом в работе щитка приборов, может сам водитель. Для этого, каких либо дополнительных знаний по электротехнике, ему не потребуется. Единственное, что он должен знать, это вероятные причины отказа в работе щитка приборов.

Описание индикаторов и ламп на панели приборов ВАЗ-2112

Развитие технологий в автомобилестроении постепенно отодвигают в прошлое столь популярный на просторах бывшего Советского Союза гаражный ремонт. Чтобы починить современный автомобиль, следует обращаться на сервис. Однако есть еще один момент – чтобы своевременно туда обратиться, нужно знать, где именно есть проблема.

Немного углубившись в историю, стоит отметить, что со временем владельцам становилось все тяжелее самому контролировать состояние узлов автомобиля, и конструкторам пришлось решать данную проблему. В западных странах она получила решение еще в 80-х годах прошлого столетия – автомобили начали оснащаться целым рядом вспомогательных устройств, выводящим на панель всю нужную информацию.

Автомобили ВАЗ никогда не шли во главе мирового прогресса – наоборот, тольяттинские конструкторы старались хотя бы сократить стремительно увеличивающуюся отставание от западных конкурентов, однако, несмотря на все старания, догнать Запад так и не удалось. Впрочем, если сравнивать с Жигулями, то десятая серия ВАЗ, в том числе и модель 2112, разница будет ощутимой.

Пересев за руль того же ВАЗ-2112, например, с ВАЗ-2106, первое, что вы увидите перед глазами, – это совершенно иная приборная панель с множеством ламп и индикаторов, назначение которых не всегда понятно. На примере ВАЗ-2112 мы рассмотрим панель приборов десятой серии, помогая сориентироваться во всем этом разнообразии тем, кто только стал владельцем авто данной серии.

Панель приборов ВАЗ-2112

Панель приборов ВАЗ-2112 по современным меркам достаточно аскетичная. В ее центральной части, расположенной перед водителем, расположены два стрелочных указателя: тахометр и спидометр. Первый, как известно, показывает, с какой частотой вращается в настоящее время двигатель, второй – скорость движения автомобиля. Под тахометром конструкторы поместили на панель циферблат с электронными часами и термометром, показывающим уличную температуру при наличии соответствующего датчика. Под спидометром – электронный одометр, демонстрирующий общий и суточный пробег.

Справа от одометра – рычажок регулировки электронных часов. На панелях с установленным узким дисплеем с помощью данной ручки можно переключать показания одометра на общий или на суточный пробег. Между тахометром и спидометром вверху расположены индикаторы поворотов, соответственно, левого и правого, а внизу два индикатора: «аварийки» и критической неисправности двигателя, появившейся из-за произошедшего сбоя в работе электронных систем. При загорании этого индикатора лучше всего заглушить двигатель, поскольку причин, по которым он сработал, может быть несколько. Иногда этот индикатор сигнализирует о наличии ошибок в работе бортового компьютера, которые устраняются на сервисе с помощью специального ПО.

Панель ВАЗ-2112 также оснащена стрелочным датчиком температуры охлаждающей жидкости. Датчик, подсоединенный к прибору, распознает температуру, начиная с 50 градусов по Цельсию. На ВАЗ-2112 красная зона начинается со 105 градусов. При 130 градусах мотор заклинит от перегрева, поэтому дальнейшая индикация здесь попросту бессмысленна. Под датчиком температуры охлаждающей жидкости на панели ВАЗ-2112 расположено 4 индикатора:

  • обогатителя топливной смеси (для двигателей с карбюратором);
  • давления масла – уровень масла снизился до критически низкого. Лучше всего заглушить двигатель, выявить и по возможности устранить проблему, продолжив движение только после доливки масла;
  • стояночного тормоза;
  • заряда батареи – индикатор сигнализирует о наличии неисправности в работе системы, например, о разрыве цепи, обрыве ремня генератора, и других такого рода неполадках.

Все они загораются в случае возникновения соответствующей неисправности.

Изучая панель приборов ВАЗ-2112, мы увидим, что в правой части находится стрелочный указатель уровня топлива. Данный прибор получает данные о количестве топлива (в случае с ВАЗ-2112 – бензина) в баке от специального датчика. Следует помнить, что показания данного прибора актуальны только для ровной поверхности, поскольку когда автомобиль едет, например, на подъем, топливо, в соответствии с законами физики, смещается в дальний угол неполного бака. Следовательно, датчик будет передавать некорректную информацию.

Справа от указателя уровня топлива небольшая пиктограмма колонки АЗС – несложно догадаться, что она загорается при снижении уровня бензина в баке до критического уровня. Впрочем, при мигающей лампе определенный запас хода у вас еще будет.

Под указателем уровня топлива расположены три индикатора:

  • дальнего света – сигнализирует водителю о включенном дальнем свете фар, слепящем встречный транспорт;
  • низкого уровня тормозной жидкости – вполне вероятно, жидкость выходит из системы в результате надрыва шланга;
  • габаритных огней – напомнят водителю о необходимости выключить их, выходя из авто, поскольку в ином случае его может ожидать при следующей посадке весьма неприятный сюрприз в виде севшего аккумулятора.

Контрольные лампы, расположенные на дополнительной панели ВАЗ-2112

Приборная панель

В торпедо ВАЗ-2112 вмонтирована дополнительная панель, на которой конструкторы также разместили несколько индикаторов. В частности, посередине располагается силуэт автомобиля с распахнутыми дверцами. Если какая-то из дверей подсвечивается – значит, она закрыта недостаточно плотно.

С левой стороны от индикатора автомобиля (один над другим) расположено три индикатора:

  • предупреждение о низком уровне моторного масла (дополнительное);
  • предупреждение о низком уровне жидкости в бачке стеклоомывателя;
  • дополнительное предупреждение о высокой температуре охлаждающей жидкости.

Справа от силуэта авто, опять-таки друг над другом, находится еще три индикатора:

  • индикатор неисправности стоп-сигналов или габаритных огней;
  • предупреждение о высокой степени износа тормозных колодок;
  • предупреждение о не пристегнутом ремне безопасности.

Если своевременно реагировать на предупреждения, выводимые на панель тем или иным индикатором, то все обойдется только работами по устранению возникшей неисправности, тогда как игнорирование предупреждающих сигналов, как несложно догадаться, может закончиться более серьезными последствиями. Да и о красных зонах на стрелочных приборах не стоит забывать – не нужно раскручивать двигатель до максимальных оборотов, ждать, пока температура охлаждающей жидкости поднимется до 130 градусов или в баке полностью закончится бензин.

Панель приборов на ваз 2110, 2112. Как снять торпеду своими силами

Установка евро панели, шумоизоляции и как снять торпеду или панель приборов на ваз 2110-2112 своими руками.

Вот купил сегодня ЕВРОНАКЛАДКУ на панель ВАЗ-2110. Расскажу все подробно как я ставил европанель, укладывал шумоизоляцию на ваз 2110 своими руками. Думаю сможет любой.

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Большая фото и видеоинструкция по самостоятельной разборке щитка приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

1. Первым делом отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Во-вторых, придется снять рулевое колесо и подрулевые переключатели.

3. Снимаем верхнюю облицовку туннеля пола.

снимаем барбачок

4. Теперь нужно открыть бардачок и открутить снизу 2 винта крепления. После этого нужно отсоединить провода от освещения бардачка и снять сам бардачок.

5. Снимаем монтажный блок с крышкой.

снимаем ручку гидрокоррекотора

6. Потянув на себя, снимаем ручку переключателя гидрокорректора.

откручиваем гайку

7. Открутите гайку крепления переключателя и достаньте его с другой стороны так, чтобы он висел на штангах.

снимаем сопла

8. Отверткой утопите пластмассовую защелку и поверните верхнее боковое сопло и снимите его. Таким же образом нужно снять сопло с противоположной стороны.

откручиваем гайки крепления

9. Откручиваем гайки под верхними боковыми соплами с обеих сторон.

замена панели

10. Открутите винт крепления снизу слева.

отручиваем винт

11. Открутите винт крепления в нише монтажного блока.

откручиваем винт

12. Открутите винт крепления с левой стороны консоли.

откручиваем винт

13. Открутите винт крепления с правой стороны консоли.

откручиваем винт в бардачке

14. Открутите винт в нише вещевого ящика.

откручиваем винт
15. Открутите винт снизу справа.
снимаем уплотниитель
16. Снимаем с передней стойки часть уплотнителя.

снимаем накладки

17. Теперь подцепите декоративную накладку в трех местах таким образом, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий и снимите ее. Таким же образом снимается накладка с противоположной стороны.

отцепляем колодки

18. Срежьте хомут крепления пучков проводов рядом с замком зажигания и разъедините колодку с проводами замка зажигания.

колодки

19. Разъедините колодку с проводами под панелью приборов.

ремонт панели

20. Теперь в обратной колодке выключателя зажигания протолкните клемму черно-зеленого провода и достаньте ее из колодки.

откручиваем гайки

21. Откручиваем гайку крепления кронштейна колодки контроллера к усилителю панели.

отсоединяем провода массы

22. Отсоедините три провода “массы” от кронштейна.

отсоединяем колодки

23. Рядом с педалью газа разъедините колодки с проводами.

отсоединяем колодки иммобилайзера

24. С помощью отвертки разъедините черную колодку иммобилизатора. Так же разъедините зеленую колодку иммобилизатора.

отсоединяем колодки

25. Теперь отсоедините 2 колодки с проводами от контактов сигналов торможения.

отсоединяем провода

26. Разъедините хомут который стягивает пучки проводов в нише блока реле и предохранителей.

снимаем панель

27.Слева под панелью приборов разъедините колодки с проводами на жгуте. Теперь можно снять панель приборов со шпилек и достать ее из салона.

установка панели
Установка панели приборов на автомобиль

  1. Устанавливайте панель приборов таким образом, чтобы направляющие пальцы вошли в отверстия на панели приборов.

установка панели приборо

2. Одновременно выведите ручку регулировки положения рулевой колонки в отверстие на панели приборов.

установка панели

3. С помощью отвертки выведите резьбовые шпильки в отверстия с обеих сторон панели.

завдим воздуховоды

4. Установите воздуховод обогрева ног таким образом, чтобы..

panel28

4…. воздуховод вошел в отверстие корпуса воздухораспределителя.

5. Соедините все колодки с проводами в обратном порядке. Закрепите панель и установите обратно все узлы, которые сняли в процессе разборки. После завершения работ проверьте работу всех приборов.

Видео по снятию щитка приборов:

Читайте также: