Замена подогрева сидений на шевроле каптива

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Подогрев руля и сидений

Однажды, знакомый, работающей в Порше пригласил пройти тест-драйв. Из всех достоинств авто за 7 мил.руб. меня поразил теплый руль. А на моей как на зло даже нет подогрева сидений. Этим вопросом озадачился и в течении прошлого года изучал данную тему.

Подогрев сидений.
Накидки были отметены на корню. Ибо я за эстетику. Место под штатные кнопки есть. Кнопок нет. Не беда нашел, купил.

Маты заказал из Китая.

Решил подключать через реле.

Так и надежнее и кнопки дольше прослужат. По схеме идет штатная проводка на подогрев, но вскрытие показало, что её нет.

А к кнопкам подключаются шести пиновые разъемы, которых нет в продаже.

Очень долго искал, нашел на разборке в Уфе, ребята прислали по 500 р. за разъем.

Подогрев руля.
С рулем сложнее. Нет ничего штатного. Для того что бы досконально изучить вопрос решил купить б/у руль и улитку, ту что передает напругу к рулю. Опять долго искал, надо ведь по дешевле))). Купил, поставил.
Разобрав родную понял, Есть две свободные жилы, но они тонкие и большой ток не потянут. Тут пришло решение поднять напряжение тем самым уменьшив ток. В качестве нагревательного элемента было выбрано углеродное волокно, опять из Китая.

Углеволокно 33 Ом/м. Намотка на руль двумя равными кусками по 4 метра. 4*33=132 Ом. При параллельном подключении 66 Ом. Т.е. напряжение надо поднять до 40-60 В.

Обратился к коллеге электронщику. По моим хотелкам была придумана схема.

Далее покупка деталей, разводка платы, травление, пайка, настройка. В итоге ток на выходе не превышал 1А — то что нужно!

В качестве исполнительного узла была куплена кнопка с подсветкой (Китай) и установлена между кнопок подогрева сидения. Что бы равномерно нанести витки на руль последний был обмотан малярным скотчем, размечен карандашом с рулеткой. Пропилы делал ручной пилкой по кафелю — 3мм. После прокладки провода руль затянул типа кожей из Китая.

Проводка и подключение.
Изучая штатную схему подключения (ТИС: 39. ЦЕПЬ ПОДОГРЕВАЮЩЕГО МАТА) оказалось есть предохранитель и провод (коричневый) идущий к разъему X301.

Туда и запитался. Снял центральную консоль, передние сидения, проложил проводку, разобрал сидения, установил маты, собрал, подключил.

Руль не ледяной минут через пять, а сидения чувствуется минуты через три. Но у меня на сидениях ещё чехлы из кожзама, так что в холода пока снег счищаю пятую точку опущю на теплое сидение и трогаться в путь можно будет без перчаток.

Бюджет:
Б/у руль — 1000
Б/у улитка — 1000
Оплетка — 2000
Кнопки штатные 2шт. — 600
Кнопка круглая — 320
Маты 4шт. — 1300
Углеродное волокно 10м. — 300
Детали для схемы, проводка, реле — 1000
Разъемы 2шт. — 1000

Реализация проекта — 1 год. Кто то скажет: зачем так всё усложнять? И за меньшие деньги можно все заказать в сервисе. Отвечу: можно, но я хотел сделать все сам. Каждая деталь была отдельно оттестирована и теперь я уверен в безопасности и надежности. Ведь ничего не приносит большего удовольствия чем работа выполненная своими руками!

Читайте также: