Замена приборной панели фольксваген т5

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

VW-BUS.RU

Где то создавал такую тему, но видимо она пола в неравном бою с модераторами.

И так начну. Как и все любители своего авто, его хотят как то улучшить, модернизировать и т.д. В данной теме речь пойдет о том как сделать, что бы в авто появился заводской MFA(бортовой компьютер).
Нам понадобится:
1 подрулевой переключатель для авто с MFA 7H1 998 527 А(это номер комплекта для подключения круиза, нам он и нужен, даже если он уже есть, далее объясю почему) стоимость ориентировочно 65ойро
2 Сама приборка с MFA дисплеем
Тут остановлюсь немного подробнее, т.к. их очень много видов. Сами дисплеи тоже з-х видов.
Главное условие дизельная приборка к дизельной, бензиновая к бензиновой, ( кстати от 2,5 к 1,9 тож подходит ) и т.д.
Автомат механика особого значения не имеет (просто при прошивке дольше ругаться будет).
Самая шикарная приборка это от Хайлайна ( с дополнительными датчиками давления масла и вольтметром), но мне на такую Жаба денег не дала, поэтому прикупил по случаю попроще, но с полноразмерным дисплеем.
3 Если круиз уже есть, то провода которые заказывались выше как раз в тему будут, если нет, то надо будет найти три проводка сечением 0,35 (+-) по 1м, далее нужно 6 пинов. методом всякого подбора, я нашел их в старом системном блоке
это проводок идущий от CD привода (аналоговый аудио выход) к материнке (позже добавлю фото)
и просто его удлинил, сами пины идеально подошли как к панели так и к подрулевому.

Далее точно так же как тут описано подключаем проводки круиза (если его нет) и согласно схеме на фото подключаем наши три проводка.
Далее все собираем на место и можем подключить новую приборку (пока только поиграться, т.к. машина не заведется. Вернее она заведется и сразу заглохнет. Ну а если вообще не в терпеж , то заводим авто на старой приборке и на заведенном авто меняем на новую и ву - а - ля поехали кататься , до первой заглушки двигателя. Ну и так много раз. ). Поигрались - теперь ставим на место старую приборку и едем к ОД и просим прописать ключи и адаптировать новую панель приборов и заодно активировать круиз (если его не было).
Вот собственно и все, будут вопросы пишите будем пополнять исправлять (одним словом доводить данную тему до ума, только без флуда и срача ).

Для принятия решения, а надо ли оно мне - все мне встало 6600 rur (без круиза) +2800 круиз.(это при условии, что все монтажные работы делал я сам).
Да и еще, что бы еще больше интриги нагнать - за эти же деньги можно купить мультитроникс, но это уже другая тема

  • Цитата
  • Цитата

Caravelle Long BUSINESS T4 AXG 2001
Transporter Long Т5 AXD 4motion 2007

Фотоотчет Приборная панель. Зуммер. VW Multivan T5. (Демонтаж, разборка)

Щиток приборов Volkswagen Multivan T5. Зуммер Volkswagen Multivan T5.
Щиток приборов Мультивэн Т5. Зуммер Мультивэн Т5.

Как оказалось – работа по демонтажу совсем не сложная, но хлопотная и требует аккуратности……
Для демонтажа щитка приборов удобнее снять: нижнюю защитную панель, две декоративные панели приборов, многофункциональный переключатель наружного освещения автомобиля, комбинацию из двух регуляторов – высота положения фар и яркость подсветки приборов.
Рулевое колесо, верхнюю и нижнюю декоративные накладки рулевой колонки и подрулевой переключатель – снимать не обязательно. Другие снятые заводские декоративные элементы (рулевое колесо, верхняя и нижняя декоративные накладки подрулевого переключателя) были сняты для удобства и проведения параллельных (за одно, в частности) работ по автомобилю.
Открутив 1(один) саморез у (в нише) диагностического разъема, снимаем (подцепив и потянув вниз - держится на пружинных металлических клипсах) нижнюю пластиковую (над педалями) защитную панель.


Саморез у (в нише) диагностического разъема - отмечен Жёлтым - Красным.


Откручиваем три самореза крепления низа левой (от рулевого колеса) декоративной панели.



Снимаем, надавив на рукоять управления (поворота, включения) и повернув по часовой стрелке – вытаскиваем (на себя) многофункциональный переключатель наружного освещения. И (снимаем) декоративную накладку с регуляторами: высоты наклона фар и яркости подсветки панели приборов.


Откручиваем два самореза (звезда), которые находятся в отверстии (нише) посадки многофункционального переключателя.


Снимаем (потянув на себя) левую от руля, декоративную накладку.







Подцепив и потянув на себя, «отстёгиваем» металлические клипсы крепления (держания)
левого и правого края декоративной накладки панели приборов (правой от рулевого колеса). Немного приподняв вверх, правую от рулевого колеса декоративную накладку панели приборов, выведя из зацепления пластиковые направляющие – снимаем (на себя) правую от руля декоративную панель. Красный - металл. клипса. Желтый - пластиковый крюк (входит снизу вверх).


Зелёный - пластиковые фиксаторы - держатели


Просунув (подсунув) руку в образовавшиеся ниши слева и справа от рулевой колонки, прямо под щитком приборов, нащупываем головки саморезов (звезда), вкрученных снизу вверх (в корпус щитка приборов). Взяв длинную отвертку, откручиваем саморезы крепления щитка приборов.


Видно (у белой ткани) отверстие уже открученного самореза (слева от рулевой колонки)


В центре фото, видно (у кабеля) отвестие уже открученного самореза (справа от рулевой колонки).


Осторожно провода! Потянув за пластиковые торчащие рычаги - кнопки (регулировки часов и сброс суточного пробега и выключения надписи сервисного обслуживания) вынимаем (вытягиваем на себя) из ниши сам щиток приборов.




Осторожно провода! Вынув, чуть развернув, заглянув сзади щитка приборов видим два разъёма подключения щитка приборов к бортовой сети автомобиля. Чуть надавив (отверткой) на центральный язычок, приподнимаем вверх пристежные коромысла и отсоединяем, оба электроразъема от щитка приборов.





Открутив два самореза (звезда)



Сняв две клипсы крепления щитка приборов на своём месте ( саморезами, что уже открутили снизу, слева и справа от рулевой колонки),



сделав надрез на контрольной бумажке и отстегнув (чуть поддев острым) по кругу пластиковые язычки


– открываем (вскрываем, снимаем лицевую панель) щиток приборов.
Имеем:









Для справки:
Демонтаж Airbag (подушки безопасности) расположенной на рулевом колесе Мультивэн Т5 описан здесь.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=191186

Кольцо Airbag и подрулевой переключатель, VW Multivan T5 Комфортлайн. Снятие и Устройство.
https://vwts.ru/forum/index.php?showtopic=206664

Если необходимо - Снятие рулевого колеса и верхней – нижней декоративных накладок подрулевого переключателя.
Открутить болт крепления рулевого колеса (подходит 6ти гранная «звезда» №55)


Откинув рукоять регулировки положения рулевого колеса – потянуть на себя и полностью опустив зафиксировать в этом положении.
Отстегнуть (осторожно можно сломать пластиковые язычки-держатели) верхнюю часть декоративной накладки подрулевого переключателя от нижней части подрулевого переключателя. Можно её снять вовсе (если мешает) или, например, для замены эластичного, защитного декоративного чехла из кожзама, на чистую кожу. Не сложно – но требует аккуратности и навыков работы с кожей.


Для полного демонтажа верхней декор. накладки подрулевого переключателя необходимо чуть нажать (отверткой) пластиковые фиксаторы (отмечены красным). Зеленый - кожзам.


Виден пластик. фиксатор правой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.


Виден пластик. фиксатор левой стороны верхней декор. накладки подрулевого переключателя.


Под рукоятью фиксации положения рулевой колонки (рулевого колеса) открутить винт крепления нижней декоративной накладки подрулевого переключателя и рулевой колонки.



Если не демонтировали верхнюю декор накладку: Откинув вперед, на мягком (кожзам) декоративном полотне, верхнюю декоративную накладку подрулевого переключателя, заведя (вставив отверку «звезда) сверху, слева и справа от вала рулевой колонки (на чём держится руль) открутить два самореза удерживающих нижнюю декоративную накладку от ушек подрулевого переключателя. Снять нижнюю декоративную накладку.



Вся работа проводилась для восстановления звучания (замены)- Зуммер (динамик) Мультивэн Т5, расположен в щитке приборов.



murz88

RPetrovich
Мастер советчик
murz88
Автопользователь.

В поисках подходящего (эксперименты по звучанию) динамика (зуммера) на смену штатного установленного в щитке приборов:
Была создана небольшая база из разнообразных малых динамиков.
Было куплено несколько одинаковых разъёмов мама – папа.
Были подпаяны (к местам пайки штатного динамика в щитке приборов) и выведены к посадочному отверстию верхнего левого воздуховода, два проводка с разъёмом.
Щиток приборов был установлен на штатное место (все элементы внутренней декоративной отделки панели приборов были установлены на свои места, автомобиль на полном ходу).
К нескольким накопленным, предварительно отобранным динамикам (зуммерам) были подпаяны (дома) проводки ответных частей разъёмов, подходящих для подключения, к выведенному из щитка приборов разъёму. Получилось несколько динамиков (зуммеров) с уже подпаянными разъемами – чтобы легко и быстро подключить выбранные (разные) динамики (зуммеры) для окончательного выбора (по силе и тональности звучания).

Теперь. Демонтировав (легко) дефлектор верхнего левого воздуховода и получив свободный доступ к выведенному на удлиненных проводах (подпаянных к пайкам штатного зуммера (динамика) в щитке приборов) – после недолгих (недельных экспериментов), был выбран более всего подходящий (на слух) динамик (зуммер). Им оказался (громкий и понравившийся по звучанию) – простейший зуммер от старого РС (компьютера).
Дополнительно, к штатному звуку напоминания о не выключенных габаритных огнях, был установлен дополнительный (громкий, специально отвратительный по звуку) зуммер от старого автомобиля. Для установки было применено реле – подключаемое к замку зажигания, многофункциональному переключателю наружного освещения и кнопки открытой двери автомобиля. Звучит очень громко и раздражающе (чтоб точно его слышать на шумных городских улицах).

Замена приборной панели фольксваген т5

Установка круиз-контроля и мультируля на Caravelle T5

Установку круиз-контроля начинаем со снятия руля, кожуха рулевой колонки и подрулевых переключателей



Добовляем всю недостающую проводку и вытягиваем провода в блок управления двигателем. Для этого снимаем АКБ и верхнюю крышку.



Собираем все обратно в томже порядке, ставим новую ручку круиза и мультируль. Кодируем, активируем бортовой компьютер.







Устаноква цветной 3D панели на T5 Caravelle

Чуть позже на данный автомобиль нами установлена оригинальная цветная 3D комбинация приборов с многофунциональным дисплеем Premium. Она полностью руссифицированна.













Установка светодиодных фонарей





Установочный центр:
Москва, ул. Дубининская 55 стр.1

Режим работы: пн - чт с 09.00 до 20.00
вс с 09.00 до 16.00 сб,вс - по записи

Установка щитка приборов Premium — Часть 2

Приветствую други!
Вот и подходит к логическому завершению мой очередной долгострой!
Как известно — быстро только мухи родятся, а все хорошее рождается в муках!
Итак как вы помните в прошлом году я писал про начало проекта по установке цветной приборки Premium.
С первого раза задуманное не удалось как вы помните. Потому что любой Castom требует времени, сил и терпения.
Так вот после первой поездки к Andrey-NA на решение задачи по адаптации платы от приборки Tiguan, которая имелась у Андрея, потребовалось какое то время.
16.07.16 Андрей снова пригласил меня в гости.

Как всегда собрался — 6:00 выезд 10:30 прибытие к Андрею. Далее шаманства.

Как всегда не обошлось без приключений. АКБ у меня уже тогда был подбит. В итоге все закончилось его высадкой в ноль! Как всегда спасибо Саше Сфинкс за то, что в очередной раз пришел мне на помощь и приехал, чтобы прикурить мертвый бус! Несмотря на одностороннее движение и платную парковку, все закончилось удачно!
Ну а дальше все вроде как было SuperGut и пора было держать путь к дому, потому как через пять дней предстояло ехать в отпуск.

Но как говорится, не долго дрыгалась старушка! Как выяснилось еепром немного не допилили и Стрелка бака работала неадекватно, как в прочем и стрелка спидометра. Созвонились с Андреем он пригласил еще раз на рандеву, но нужно было ехать в отпуск. Поэтому все было отложено на неопределенный срок. Затем как то быстро пришли холода, а как известно в холода АКБ умирает еще быстрее и вообще в незаведенном авто сидеть холодно… поэтому все откладывалось и откладывалось…
Но есть один хороший человек — Денис sda1981 с которым мы встречались при моей поездке в столицу нашей Родины. Я передал ему приборку и мы договорились, что бета тестером выступит он, потому как в Москве, со всей ее нерезиновостью, расстояние все равно ближе чем мои 360 км от Орла. Но Денис тоже человек, у которого есть свои дела и заботы, поэтому доехать до Андрея по первому требованию ему тоже сложновато было. Но как известно когда нибудь все сбывается. И Денис все же попал к Андрею, потратил кучу своего личного времени, за что ему огромное СПАСИБО! Андрей снова пошаманил приборку. И установил Дениске на пробу.

Далее были тесты приборки на живом авто Дениса. Так сказать не отходя от кассы, то бишь не уезжая из Москвы.

Но красная лампочка никак не давала мне покоя…

После того как накинул шиток, начал сравнивать какие лампочки горели на родном и на новом щите

Как видно лампы давления масла на цветном щитке нету… Тут я забеспокоился, начал связываться с Андреем, но он все пояснил и разжевал — за что ему огромное спасибо!
В итоге Щиток уже почти занял свое место!
В дальнейшем дополню пост Фотками приборки, собранной в корпус и установленной на авто!

По итогу сего мероприятия хочется всем сказать! Господа! В нашей жизни нет ничего невозможного! Просто есть такие факторы как отсутствие желания и отсутствия людей, которые могут помочь воплотить в жизнь ваши желания!

FANCLUB-VW-BUS.RU

Травлением или просто ножом вырезать дорожки. затем остатки шлейфа восстановить проводами.

Заводится машина должна.

Если не заводится - значит копай глубже в проводке.
Единственное чего не будет - заряда АКБ запуск генератора идет через лампу генератора в приб. панели.

И насколько я мониторю данное направление в радиоэлектронике, из чистого любопытства, поскольку сам от этой темы весьма далек. Техника настолько далеко ушла, что сейчас даже школьники эти платы проектируют и печатают, как мы в своё время переводилки утюгом на футболки ляпали.
Кто такими штуками балуется? Может изобразит на пробу, а то дело то копеечное по сути, а приборки больше чем у половины на ладан дышат.

Схема распиновки

Ребята у кого есть нормальная схема распиновки приборной панели?

Не горит не один диод (повороты, дальний, масло, зарядка и тд.)

Или хотя бы данные по пинам на каком контакте приборки что должно быть.

Бус Т3 1987 г. Приборка без часов.

[upd=1447255839]Схема[/upd]
Вот нашел 2 схемы распиновки но не одна мне не подходит. http://forse.su/Volkswagen-T2/14_elektro-vwT2.html

У меня свободны контакты 1, 11, 12

[upd=1447256819]Схема[/upd]
Вот еще вопрос!

п. 2 «Масса» (к выводу 31). Вывод 31 на чем ?
п.9. Питание (+) (к выводу 15) Вывод 15 на чем ?

1 . Свободный
2 . «Масса» (к выводу 31)
3. Подсветка приборов
4. Дальний свет фар (к выводу 56а)
5. «Масса» (к выводу 31)
6. Датчик температуры (с двигателем жидкостного охлаждения) или свободный (с двигателем воздушного охлаждения)
7. Часы (при наличии) или свободный
8. Датчик уровня топлива
9. Питание (+) (к выводу 15)
10 . Датчик давления масла
11 . Система рециркуляции выхлопных газов (с бензиновым двигателем), или калильные свечи (только с дизельным двигателем 1983 г. выпуска), или свободный
12 . Калильные свечи (только с дизельным двигателем 1982 г. выпуска) или свободный (с бензиновым двигателем)
13 . Контрольная лампа зарядки аккумулятора (к выводу 61 или D+ генератора)
14 . Указатели поворотов (к выводу 49а)

Задача: требуется заменить приборную панель фольксваген пассат б5 (VW Passat B5), так как родной щиток приборов частично вышел из строя.

приборная панель фольксваген пассат б5

Решение: что означает, что родная панель приборов вышла из строя?

В данном случае это было неверное (завышенное) отображение температуры двигателя. Датчик температуры был заменен, но на приборке B5 показывало температуру 150 градусов! Так же горели различные ошибки. Кстати, один из примитивных способов "погасить" эти ошибки и сделать так, чтобы горящие значки на панели не раздражали глаза - это заклеить черной изолентой, что и было сделано владельцем автомобиля. :)

ошибки на щитке приборов фольксваген пассат б5

Ещё владелец обращался в какую-то мастерскую, в которой хотели произвести ремонт панели приборов б5 без её замены. Но это успехом не увенчалось, более того, теперь на щитке горит надпись dEF вместо суточного пробега.
Фото панели приборов VW Passat B5 с ошибкой по температуре и суточному пробегу:

Клиент привез приборную панель с донорского автомобиля, то есть уже б/у.
ВНИМАНИЕ! В автомобилях фольксваген пассат б5 в панели приборов находится иммобилайзер . Если просто поставить чужую панель, то машина даже не заведется . Требуется обратиться к мастеру, произвести адаптацию или перепрограммирование иммобилайзера.

снятие приборной панели VW Passat B5

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ с мигающим светодиодом иммобилайзера ⇒ эмулятор LED Control
Снимаем панель, для чего требуется немного разобрать пластика вокруг под рулевых переключателей и не только:

Далее ставим донорскую панель и с помощью профессионального оборудование производим её адаптацию.
Кстати, для этого необходимо знание уникального логина, без которого ключи фольксваген пассат не прописать. Этот логин можно добыть несколькими способами, в числе которых разбор панели приборов, пайка, программаторы, или диагностическим способом, но профессиональным и дорогим оборудованием.
Ещё в донорской панели может быть другая кодировка и после её установки, требуется произвести кодирование.

ВНИМАНИЕ! в некоторых случаях можно не проводить адаптацию или согласование приборной панели. Но машина же не заведется, скажете вы?! Однако есть вариант: установить эмулятор иммобилайзера VAG и автомобиль заведется даже без приборной панели! Мы изготавливаем и продаем данные электронные устройства.

Смотреть видео по подключению и работе эмулятора VAG на нашем канале по ссылке: EMULATOR IMMO VAG

На нашем сайте смотреть цену на эмуляторы и как купить по ссылке: ⇒ магазин эмуляторов

Конечно эмулятор и отключение иммобилайзера не есть полноценное и правильное решение, но в некоторых случаях отключение штатного иммо может быть оправдано.

Тюнинг Фольксваген Т5

Тюнинг Фольксваген Т5 – это рестайлинг кузова, экстерьера, салона, повышение управляемости, мощности, крутящего момента двигателя автомобиля.
Комплексный рестайлинг включает тюнинг кузова и обвесы, фар и задних фонарей, салона, чип-тюнинг двигателя – всё это обеспечит экономию топлива, более плавное движение на дороге.

Тюнинг кузова и обвесы для Фольксваген Т5

Внешний рестайлинг Фольксваген Т5 с использованием новых деталей называется тюнинг кузова. Из всех деталей для модификации обвесы оказывают наибольшее влияние на внешний вид автомобиля. Установка обвеса полностью изменит экстерьер машины. Тюнинг кузова Фольксваген Т5 обеспечивают максимальные впечатления от вождения. В набор для внешней модификации автомобиля входят комплектующие детали, разработанные, чтобы дополнять друг друга, работать в комплексе как законченный дизайн:

  • Передний и задний бампер, диффузоры бамперов;
  • Защитные накладки на передний и задний бампер, пороги;
  • Решётки радиатора, тюнинговые решётки.

Тюнинг Фольксваген Т5

Материалы автомобильных обвесов – стекловолокно, полиуретан или пластик ABS (Acrylonitrile Butadiene Styrene). Мастера тюнинга предпочитают полиуретановые обвесы, потому что он более устойчив к повреждениям, не трескается в холодную погоду. В некоторых случаях обвесы также могут быть изготовлены из легкого материала – углеродного волокна.

Тюнинг Фольксваген Т5

Тюнинг фар и задних фонарей

Для расширения возможности освещения, изменения внешнего вида Фольксваген T5 выполняется тюнинг фар и задних фонарей. Какие преимущества можно получить:

Точное рассеивание света

Многие утверждают, что эллиптические отражатели в конструкции корпуса фары являются способом получения сфокусированного луча и сокращения потерь на рассеивание на дороге.

Освещение на основе ксеноновых линз

Поскольку традиционный стиль фар с параболическим отражателем начал уступать место новым технологиям освещения, ксеноновые линзы стали частью набора опций для обеспечения отличных настроек для ночной езды.

Дальность освещения

Ксеноновые фары светят дальше, чем обычные галогенные варианты. Они ярче, чётче – ксеноновый свет похож на дневной свет – так что ночная езда станет менее утомительной для глаз. Ксеноновые фары потребляют меньше энергии, служат дольше. Специальная версия ксеноновых фар позволяет одной фаре генерировать в качестве дальнего и ближнего света.


Тюнинг фар, задних фонарей оптимизирует освещение проезжей части для еще большей безопасности на дороге, создаст совершенно новые ощущения освещения, которые всегда идеально адаптированы к дорожной ситуации.

Тюнинг салона VW T5

Дизайн интерьера автомобиля от сидений и обивки до приборной панели и датчиков – это вдохновение для тюнинга салона. Почему бы не придать интерьеру автомобиля индивидуальности? С небольшим воображением, продуманностью можно выполнить действительно оригинально потрясающий тюнинг салона VW T5. Есть много способов улучшить интерьер автомобиля:

Модификация салона чехлами на сиденья

Стильные чехлы на сиденья – защита оригинальной обивки. Они доступны в различных материалах, таких как кожа, овчина, холст, винил. Владельцы Фольксваген Т5 выбирают кожаные чехлы на сиденья из-за своего роскошного вида.

Планки и крышки для приборной панели

Приборная панель теперь может быть модернизована комплектами отделки из разных материалов: углеродное волокно, кожа, текстура древесины, алюминий.

Замена стандартных индикаторов на приборной панели

Многофункциональные пользовательские индикаторы доступны в хромированном, углеродном волокне, полированном корпусе, полностью цифровом оформлении.

Обновление внутреннего освещения

Использование светодиодных комплектов внутреннего освещения в разных цветах, световых эффектах преобразит салон автомобиля. Они могут быть установлены для освещения различных частей интерьера – приборная панель или область под сиденьем автомобиля.


Чип тюнинг двигателя

Раскрыть максимальную производительность авто поможет модернизация мотора. Чип-тюнинг улучшает выходную мощность в первую очередь за счет электронной оптимизации системы впрыска топлива. Принудительная индукция на бензиновых агрегатах может быть реализована с помощью нагнетателя или турбокомпрессора. Распространённые системы подачи топлива для дизельных двигателей Фольксваген Транспортер Т5 – это впрыск Common Rail.

Инновационная технология чип тюнинга оптимизирует систему управления мотором, максимально использует существующий потенциал, не перегружая мотор, трансмиссию. Это означает улучшение показателей производительности, крутящего момента, выбросов и расхода топлива при любых возможных условиях вождения.

Любители новых ощущений получат удовольствие от вождения, оценят увеличенную моторную мощность и безопасность на дороге до 30% для Volkswagen. Раскройте весь свой потенциал VW T5 с чип-тюнингом двигателя, который выполняется в профессиональных сервисных центрах.

1. Какого бренда обвесы являются лучшими?

Это зависит от того, из какого материала обвесы вы выбираете. Комплектующие для тюнинга кузова и обвесы Ground Effects считаются одним из наиболее эффективных способов изменить внешний вид автомобиля. Одними из самых популярных фирм являются Mustang, Camaro, Firebird.

Стекловолокно: обвесы бренда Extreme Dimensions (Duraflex), Bomex, Version Select.

Полиуретан: фирмы Wings West, JP, KBD.

2. В какой комплектации можно купить запчасти для тюнинга кузова?

Комплекты обычно включают передний бампер, боковые «юбки», задний бампер. Комплекты поставляются с подкрылками, спойлерами, или другими аксессуарами

3. Как влияет модернизация мотора VW T5 на его технические параметры?

Чип-тюнинг выполняется для получения большей мощности за счет увеличения количества топлива, которое сжигает двигатель. Иногда выполняют и для обратного – уменьшить расход топлива двигателя, выполнив чип-тюнинг.

4. Как работает чип-тюнинг?

Чип-тюнинг работает путем установки коробки питания в моторном отсеке. Программное обеспечение автомобиля Фольксваген Транспортер Т5 остается без изменений. Дополнительный блок управления подключается к датчику давления в рампе, вставляется в каналы связи двигателя.
Характеристические значения ДВС записываются, контролируются, оптимизируются датчиками перед их передачей в блок управления.

Резюме

Модифицируйте экстерьер, салон и производительность автомобиля Volkswagen Transporter T5 с помощью тюнинга. Его выполнения требует участия опытных технических специалистов по модернизации и настройке производительности авто. Тюнинг Фольксваген Т5 – это ключ к перерождению автомобиля.

ЭЛЕКТРОСХЕМА VW T5 MULTIVAN

В зависимости от оснащения, в автомобиле может быть проложено до 1000 м проводов.

При необходимости найти неисправность в электросистеме или установить дополнительный
прибор, не обойтись без электросхемы, на которой обозначены все направления
течения тока и кабельные соединения. Электроцепь должна быть замкнута, в противном
случае ток по ней проходить не будет. Недостаточно, например, подать положительный
ток к фаре, она должна иметь соединение с массой.

Поэтому кабель массы (-) аккумуляторной батареи соединен с кузовом. Иногда одного
соединения с массой недостаточно и соответствующий потребитель получает прямой
провод массы, изоляция которого, как правило, коричневого цвета. В цепи могут
быть включены выключатели реле, предохранители, измерительные приборы, электродвигатели
или другие приборы. Для правильного подсоединения этих приборов их контакты
имеют соответствующее обозначение.

Для того чтобы легче разобраться в переплетении проводов, на электросхеме они
расположены по отдельности вертикально, рядом друг с другом и пронумерованы.

Вертикальные линии схем направлены вверх – в общее поле. Это поле обозначает
релейную плату с предохранителями. На релейной плате имеется постоянное соединение
с массой (клемма 31). Тонкие штрихи на поле ясно обозначают, какие цепи внутри
релейной платы переключаются друг с другом. Внизу цепь замыкается горизонтальной
линией, которая символизирует соединение с массой. Соединение с массой обычно
осуществляется непосредственно через кузов или посредством провода с точкой
массы на кузове.

Если цепь прерывается квадратом, в котором стоит число, то цифра указывает дальнейший
путь тока.

Целесообразно обращаться с электросхемой следующим образом:вначале отыскивают по легенде нужный прибор, например, выключатель моторчика
отопителя. В правом столбце, рядом с обозначением прибора помечен цифрой путь
тока, который также обозначен внизу на горизонтальной линии.

Для того, чтобы можно было прочитать электросхему, требуется знание обозначения
прибора на схеме и, кроме того, надо знать обозначение важнейших выключателей.

Предохранители и реле Volkswagen Multivan/Caravelle (T5), 2003 - 2015

Большинство цепей питания электрооборудования немецкого микроавтобуса защищено предохранителями. Фары, электродвигатели вентиляторов, топливный насос и другие мощные потребители тока подключены через реле. Защитные элементы установлены в монтажных блоках, которые находятся в салоне автомобиля и в моторном отсеке.


Рассмотрены схемы Фольксваген Мультивен и Каравелла 5-го поколения (T5) 2003, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015 года выпуска.

В салоне

Расположение элементов:

Основные блоки реле и предохранителей расположены в центральной части панели приборов за пластиковой крышкой. Дополнительный блок находится под водительским сиденьем. На фото выше отмечены красной точкой.


Общий вид центрального блока.

  • Дополнительный отопитель отопитель, кондиционер
  • Переключатель света фар
  • Разъем электрооборудования прицепа
  • 10-ти контактный разъем
  • Вспомогательный вентилятор кондиционера отопителя, левый и правый
  • Дополнительное оборудование
  • Вентилятор на крыше
  • Противоугонная сигнализация
  • Аудиосистема
  • Корректор фар, уровень яркости подсветки приборов
  • Звуковой сигнал противоугонной системы, многофункциональный блок управления 2, сдвижная дверь с электроприводом, блок управления приводом открывания закрывания задней двери
  • Рация, противоугонная система
  • Левая фара
  • Реле отключения стоп-сигналов
  • Управление бортовой сетью
  • Телефон, Правая фара
  • Управление бортовой сетью
  • Аудиосистема система навигации, телефон
  • ТВ тюнер
  • Люк
  • Бортовое зарядное устройство
  • Разъем 3 питания дополнительного оборудования (задний)
  • Многофункциональный блок управления рулевого колеса
  • Многофункциональный блок управления 1 (фонарь(и) заднего хода, с АКПП)
  • Блок управления бортовой сети
  • Блок управления электрооборудованием двери (водителя),
  • блок управления электрооборудованием двери (пассажира)
Схема элементов в блоке под сиденьем водителя
Тип 1
Расшифровка Ток, А
F1 Разъем(ы) питания дополнительного оборудования 15
F2 15
F3 15
F4 Холодильник (автофургон), специальное автомобильное оборудование 15
F5 Блок антенны 5
F6 Дополнительный отопитель 25
F7 Электродвигатель вентилятора кондиционера / отопителя (автоматическое управление температурой) 3
F11 электрооборудование правой задней двери 40
F12 Дополнительная АКБ 80
1
2 Реле-делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
3-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 2
Описание Ток, А
F1 Блок управления оборудованием кемпинга 5
F2 Разъем 1 питания дополнительного оборудования (передний), холодильник (автофургон) 10
F3 Насос подачи пресной воды (автофургон) 5
F4 Лампы освещения салона, лампа местной подсветки (автофургон) 10
F5 Блок управления разъемом питания дополнительного оборудования (автофургон) 30
F6 Блок управления механизмом подъема крыши (автофургон) 40
F7 Антенна 5
F8 Дополнительный отопитель 25
F9 Электродвигатель вентилятора кондиционера отопителя (автоматическое управление температурой) 30
F13 Блок управления электрооборудованием правой задней двери 40
F14 Дополнительная аккумуляторная батарея 80
1 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
2
3 Реле — делитель в системе зарядки (с дополнительной аккумуляторной батареей)
4-5 Специальное автомобильное оборудование
Тип 3
Назначение Ток, А
SF1 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF2 Разъем 10 контактный 30
SF3 Разъем 10 контактный либо аварийный регистратор данных 5/15
SF4 Разъем 10 контактный 15
SF5 5
SF6 Разъем 6 контактный 25
SF7 Розетка 12В, преобразователь напряжения 15/30
SF8 Блок управления отопителем (обогревателем) 20/25
SF9 Приточный вентилятор 25/30
SF10 Управление климатической установки 15/30
SF11 Предохранитель прикуривателя Каравелла/Мультиван 5
SF12 Разъем 10 контактный / Разъем 6 контактный 5
SF13-15 Местное реле
SF16 Бортовое зарядное устройство 30
SF17 Блок управления гидравлики крыши 30
SF18 Плафоны освещения 10
SF19 Охлаждаемый отсек 10
SF20 Водяной насос 5
SF21 Панель управления оборудованием кемпера 5
SF22 Розетка на 12В 15
SF23 15
SF24 Вентилятор крыши либо Розетка на 12В 10
SF25 Блок управления распознавания прицепа 15
SF26 20
SF27 20
SF28 7,5
SF29 Резерв
SF30 Блок управления голосового усилителя 5
SF31-32 Резерв
SF33 поясничная поддержка сидения водителя 15
SF34 Блок управления правой сдвижной двери 40
SF35 Блок управления зарядки второй АКБ 80
SF36 Блок управления левой сдвижной двери 40
SF37 Приточный вентилятор 40
SF38 38. Разъем 6 контактный
SF39 39. Резерв

В моторном отсеке


В подкапотном пространстве находятся около аккумулятора три блока: основной, дополнительный реле и силовой. Все они отмечены на фото выше красной точкой.

Читайте также: