Замена приборной панели фольксваген

Добавил пользователь Morpheus
Обновлено: 04.10.2024

Задача: требуется заменить приборную панель фольксваген пассат б5 (VW Passat B5), так как родной щиток приборов частично вышел из строя.

приборная панель фольксваген пассат б5

Решение: что означает, что родная панель приборов вышла из строя?

В данном случае это было неверное (завышенное) отображение температуры двигателя. Датчик температуры был заменен, но на приборке B5 показывало температуру 150 градусов! Так же горели различные ошибки. Кстати, один из примитивных способов "погасить" эти ошибки и сделать так, чтобы горящие значки на панели не раздражали глаза - это заклеить черной изолентой, что и было сделано владельцем автомобиля. :)

ошибки на щитке приборов фольксваген пассат б5

Ещё владелец обращался в какую-то мастерскую, в которой хотели произвести ремонт панели приборов б5 без её замены. Но это успехом не увенчалось, более того, теперь на щитке горит надпись dEF вместо суточного пробега.
Фото панели приборов VW Passat B5 с ошибкой по температуре и суточному пробегу:

Клиент привез приборную панель с донорского автомобиля, то есть уже б/у.
ВНИМАНИЕ! В автомобилях фольксваген пассат б5 в панели приборов находится иммобилайзер . Если просто поставить чужую панель, то машина даже не заведется . Требуется обратиться к мастеру, произвести адаптацию или перепрограммирование иммобилайзера.

снятие приборной панели VW Passat B5

РЕШЕНИЕ ПРОБЛЕМЫ с мигающим светодиодом иммобилайзера ⇒ эмулятор LED Control
Снимаем панель, для чего требуется немного разобрать пластика вокруг под рулевых переключателей и не только:

Далее ставим донорскую панель и с помощью профессионального оборудование производим её адаптацию.
Кстати, для этого необходимо знание уникального логина, без которого ключи фольксваген пассат не прописать. Этот логин можно добыть несколькими способами, в числе которых разбор панели приборов, пайка, программаторы, или диагностическим способом, но профессиональным и дорогим оборудованием.
Ещё в донорской панели может быть другая кодировка и после её установки, требуется произвести кодирование.

ВНИМАНИЕ! в некоторых случаях можно не проводить адаптацию или согласование приборной панели. Но машина же не заведется, скажете вы?! Однако есть вариант: установить эмулятор иммобилайзера VAG и автомобиль заведется даже без приборной панели! Мы изготавливаем и продаем данные электронные устройства.

Смотреть видео по подключению и работе эмулятора VAG на нашем канале по ссылке: EMULATOR IMMO VAG

На нашем сайте смотреть цену на эмуляторы и как купить по ссылке: ⇒ магазин эмуляторов

Конечно эмулятор и отключение иммобилайзера не есть полноценное и правильное решение, но в некоторых случаях отключение штатного иммо может быть оправдано.

Приборная панель Volkswagen Polo

Приборная панель

Автомобили Volkswagen Polo всегда отличались детальной приборной панелью, что стало своеобразной изюминкой модели. Подробная и эргономичная панель обеспечивает удобство при эксплуатации транспортного средства, позволяя получать всю требуемую информацию, не отвлекаясь от наблюдения за дорогой, благодаря чему повышается комфортность и безопасность управления.

Расшифровка обозначений: «кто» горит и что это значит?

С выходом последнего поколения Фольксваген Поло, автомобили получили новую интерактивную приборную панель и детализированный спидометр. Модернизация щитка увеличила поток активной информации, представляемой водителю, которая с непривычки может запутать, однако на деле все просто – достаточно разобраться в значении значков.

Приборная панель Поло представляет собой компактно расположенные спидометр и тахометр, между которыми установлен цифровой дисплей, выдающий текущую информацию о:

  • Суточной и общем пробеге транспортного средства;
  • Уровне топлива в бензобаке;
  • Температуры охлаждающей жидкости;
  • Скорости автомобиля;
  • Дате и времени.

Также дисплей показывает активированные функции и сигнализаторы автомобиля: положение ручного тормоза, поворотники и движение задним ходом, а также данные о системах безопасности и климат-контроле.

Расшифровка

Помимо показателей на дисплее, часть информации выводится на панель спидометра и тахометра – дубляж активных поворотников, значок аккумуляторной батареи, зажигание двигателя и статус повышенного расхода масла. Снизу вычислительно-измерительных приборов находятся две клавиши «0.0» и «SET», с помощью которых можно настроить часы и сбросить данные о суточном пробеге машины.

Снимаем приборную панель на Фольксваген Поло своими руками

Приборная панель

Комплекс вычислительно-измерительных приборов на автомобиле объединен между собой, поэтому при появлении неисправности в любом узле связи – снимать придется всю приборку. Процесс демонтажа щитка не является сложной процедурой, однако требует предельной аккуратности, дабы после сборки не появились затрещины и «сверчки». Весь пластик щитка нуждается в плотной состыковке – в противном случае торпеда начнет вибрировать при эксплуатации автомобиля, что приведет к скорому появлению сколов и трещин.

Для снятия приборной панели достаточно одной пары рук, а из инструментов понадобится стандартный набор гаечных ключей, пара разно габаритных шлицевых отверток и ключ Т20. Дабы отсоединить щиток от автомобиля потребуется:

  1. Отключить аккумулятор транспортного средства, откинув клемму с «минусом»;
  2. Затем демонтировать верхнюю часть кожуха рулевой колонки, после чего следует открутить фиксирующие болты комбинации приборов к усилителю информационной панели;
  3. При завершении подготовительных работ, нижняя часть приборки поддевается шлицевой отверткой и аккуратно извлекается движением на себя, после чего щиток требуется развернуть. Здесь важно работать с осторожностью, дабы не повредить пластиковые элементы крепления или не выдрать проводку с измерительных приборов;
  4. После разворота, на обратной стороне щитка отжимаем фиксатор колодки со жгутом проводов и приподнимаем заднюю скобу;
  5. Теперь колодку со жгутами и щитком можно спокойно разъединять и вытягивать приборную панель.
  6. Процедура сборки происходит по обратному алгоритму действий. После подключения всей проводки рекомендуется прозвонить все контакты электроцепи, проверив работоспособность приборки и лишь затем собирать комплектующие.

Самостоятельный ремонт приборной панели: когда это уместно?

Приборная панель

Электронные приборы заключены в запаянный корпус, который при разборке нуждается в тщательной проклейке. Сам ремонт электроники приборной панели требует наличия специализированного оборудования и практических навыков.

Измерительные приборы и цифровой дисплей на автомобиле являются цельной конструкцией и случае выхода из строя какого-либо функционального элемента – придется менять щиток целиком. Самостоятельней демонтаж приборки будет уместен только с целью ремонтных работ узлов связи: проводники, предохранителей и реле. При наличии более серьезных неисправностей лучше обратиться за помощью в дилерское СТО.

Стоить помнить! Самостоятельная разборка головного устройства или приборной панели может нарушить условия гарантийного соглашения, что снимет право на бесплатное сервисное обслуживание. Сама приборная панель устанавливается на клей, а также по периметру усилена пластиковыми пистонами – при самостоятельном разборе щитка следы ремонта будет сложно скрыть.

Что в итоге: каковы преимущества приборной панели Фольксваген Поло?

Щиток с измерительными приборами показывает водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии транспортного средства. Удобное расположение, компактные габариты и дублирование важной информации облегчает эксплуатацию автомобиля и не отвлекает от ситуации на дороги. Приборка Поло – это яркий показатель того, каким должен быть семейный автомобиль.

Замена приборной панели на VW Passat 2005-2009

Приборку себе поменял уже давно, но многие камрады, кто меняет, постоянно меня спрашивают об алгоритме замены, москвичам помогаю собственноручно, а для людей из регионов, может стать хорошим подспорьем.
Итак, вы решили заменить приборную панель с синей подсветкой на цветную или монохромную, но нового образца. Для этого нам потребуется:
1. Новая приборка, как не странно это звучит;
2.Адаптер, можно обойтись без него, если любите перепиновывать разъемы;

Разъем номер: 1J0 972 977 D и пины: 000 979 009 EA — 2шт;
3.Декор под новую приборку(если у вас стоит алюминий шлифованный 20V на конце оригинального номера. то Вам повезло — меняется только 1 часть, которая ставится на приборку)
— номера накладок на переднюю панель алюминий шлифованный:
*3c8858366T20V — накладка на приборку нового образца;
*3C0 858 336(N)L20V — накладка над ящичками;
*3C1857212AC20V — накладка со стороны пассажира.
Если хотете декор "Корень ореха", вместо 20V ставите в номер 46Х
4. Шнурок с программой аля -Вася-диагност или подобное;
5. Отвертка под Торкс-20;
6. Факультативно может понадобиться плоская отвертка или спец пластиковый клин для снятия декора.
7. ВАЖНО:пин-код для магнитолы! После установки новой приборки, магнитола заблокируется и потребует пин!
8. ВАЖНО: если авто 2005-2006 года, может потребоваться смена gateway(С) на более свежий!
Процесс инсталяции проходит в 2 этапа: первый этап — работа руками, второй — работа со спец прогой по кодировке и адаптации приборки.
1-й Этап, замена приборки:
Выдвигаем ящички, снимаем маленькую накладку над ними, после этого можем аккуратно снимать декор над самой приборкой!

Передвигаемся справа на лево, СЛЕГКА подергивая и пошатывая декор, чтобы не сломать!
Если Вам это удалось, снимаем декор на магнитоле, для этого снизу с одного из краев, дергаем рамку на себя, опять же аккуратно, ломать не надо!
После этого открываем водительскую дверь, снимаем заглушку с торца торпеды. для этого нужно вставить плоскую отвертку в прорезь.
И остался последний этап по освобождению винтов для съема — снятие переключателя света!Необходимо перевести переключатель в вертикальное положение, (совпадает с "0"), вдавить внутрь переключатель и повернуть ПО ЧАСОВОЙ стрелке, левой рукой можно помочь себе и подтолкнуть переключатель наружу!теперь мы получили доступ к еще одному винту!

Если все у Вас получилось, берем отвертку под Торкс 20 и начинаем откручивать винты:

1 под рамкой магнитолы;
еще 1 чуть выше и левее;
2 левее приборки
1 под переключателем
2 с торца торпеды.
Теперь мы можем получить доступ к двум винтам, которые вкручены в нижние проушины на приборке. Для этого оттягиваем левой рукой на себя нижнюю накладку, которую мы освободили от винтов, откручиваем еще 2 винта.

Откладываем отвертку в сторону и достаем приборку из ниши приборной панели, перед этим нужно максимально потянуть руль вниз и на себя!
Если это нам удалось, перед нашими глазами большой и черный разъем, его нужно сместить с места крепления и отвести в правую сторону, чтобы он нам не помешал при установке новой панели!Теперь в него вставляем наш адаптер(если он у нас есть)второй конец адаптера вставляем в соответствующий разъем в приборке.
Устанавливаем новую приборную панель.
Собираем нижнюю часть торпедо, вкручиваем винты в обратной последовательности.
1 этап инсталяции завершен!
Переходим ко второму этапу:
Вставляем ключ в замок зажигания, наслаждаемся тестом стрелок)))))
Подключаем Ваг-ком, запускаем Васю на ноуте, начинаем этап адаптации.
Здесь следует упомянуть, что можно и не кодировать сразу, но:
— будет мигать синяя контрольная лампа дальнего света, сигнализируя нам, что пробег на авто не выставлен. Будет она нас напрягать недолго, километров 100, потом она погаснет и пробег уже выставить обычным Ваг-комом не получится!
Итак, будем надеяться, что Вася-диагност живет в нашем ноуте и мы сможем провести все необходимые манипуляции!
Заходим в 17блок- кодирование-длинное кодирование- байт 2- ставим галочку напротив бита с сигнализацией о низком уровне омывающей жидкости. В этом же байте можем снять галочку напротив пункта о сигнализации непристегнутого ремня. Рекомендуется ТОЛЬКО тем, кто всегда не забывает пристегнуть ремень безопасности. Сохраняем внесенные изменения!
Выходим из кодирования, в том же 17 блоке, заходим в пункт "адаптация", выбираем канал Distance — и вводим нужный нам пробег!

ВАЖНО:Теперь обычным шнурком изменить пробег нельзя!Сохраняемся!
Находимся в адаптации!
Выбираем канал " Volume to be replenished" и меняем показание на "Display", теперь в приборке будет меню" свободное место в баке"

Так же в меню "адаптация" можно сменить язык на русский(канал Language) и отключить тест стрелок(канал Staging), а оно Вам надо?)))))
Тут же необходимо закодировать периодичность смены масла в ДВС и сколько мы проехали после последнего ТО
Не забываем, что для отображения на приборке меню "Навигация" и "Музыка", необходимо переключить магнитолу(РХХ-Х10), вместо Х — модификация головного устройства, для работы по протоколу "ВАР". Заходим в 56 блок — Кодирование-Длинное кодирование-не помню байт, находим Бит- связь с приборной панелью по протоколу ВАР, ставим галку, сохраняемся!
Теперь, для вступления изменений в силу нужно перезагрузить магнитолу! Если РНС, нажимаем одновременно 3 кнопки- 2 слева и крайнюю правую вверху!
Все! Наслаждаемся новой приборкой!
ВАЖНО для владельцев америкосов!
После замены приборки по алгоритму, указанному выше, получим на приборке вот такие ошибки:

Для борьбы с ними. надо зайти в 17 блок — кодирование — длинное кодирование — 1байт(точно не помню, сорри) и выбрать американский рынок!сохраняемся, теперь на приборке все показания в милях и температура в Фаренгейтах!Не пугаемся и заходим в меню самой приборки(кнопками с руля) и меняем в настройках на километры и градусы! Вуаля! Ошибки исчезают, наслаждаемся европанелью на америкосе!
Остался еще один момент: На приборке америкоса и некоторых Европейцев высветится надпись"Датчик масла в ремонт", не надо бежать в сервис и судорожно искать под капотом этот пресловутый датчик!Его просто НЕТ!Опять шнурком заходим в 17 блок — адаптация — выбираем канал (7)-ESI: Coding for service interval extension-TOG выбираем oil level thermal sensor not connected to instrument cluster, сохраняемся, все!Ошибок больше нет!
Если лайк мой пост, жми кнопарь!
Всем Добра!

Замена приборной панели VW Passat B6 05-09 г.в.

Всем привет.
Настал этот момент. Замена приборной панели старого образца на приборку премиум класса нового образца R-Line от СС, оригинал. Есть неплохой отчёт от Ивана Rivvik, но решил обновить его с детальными картинками процесса замены приборки. Итак, есть новая приборка и есть огромное желание её поставить. Весь процесс делим на два этапа:
1 Этап – снятие, установка приборки, декора
2 Этап — кодирование и адаптация новой приборки
Погнали:
1 Этап – Cадимся в тачку, двигаем руль на себя и вниз максимально. АКБ отключать не обязательно, ключ зажигания вытянуть. Выдвигаем ящички над магнитолой и снимаем центральную часть узкого декора при помощи специальных ковырялок, а кто не имеет, то при помощи плоской отвёртки и умением не поцарапать, не сломать сам декор и другие элементы торпеды.

Освобождаем аккуратно правую и левую части декора приборки, а затем верхнюю. После того как освободили декор, тянем аккуратно всю нижнюю часть декора на себя к рулю и отлаживаем его в сторону. Чтобы снять саму приборку нужно освободить нижнюю часть накладки торпеды, нам нужно раскрутить шесть саморезов под торкс № 20,

снимаем рамку магнитолы, слева в углу откручиваем 1 саморез,

поднимаем глаза на приборку где кнопки обнуления счётчика спидометра и справа от них откручиваем 2 саморез,

перемещаемся в левую сторону откручиваем 3 и 4 саморезы,

опускаемся вниз на круглый включатель света и габаритов, чтобы его снять, надо поставить включатель в положение 0, взяться большим и указательным пальцем левой руки за него и вдавить его во внутрь без фанатизма, не отпуская его поворачиваем по часовой стрелке до второго положения на включателе,

отключать от разьёма не обязательно, смотрим во внутрь видим 5 саморез, откручиваем.

Снимаем левую заглушку торпеды где предохранители,

в самом верху наблюдаем 6 саморез, откручиваем.

Аккуратно отодвигаем то что раскрутили на себя и вниз, перед нами открывается доступ к двум саморезам которые держат приборку, 1 под тахометром, 2 под спидометром, откручиваем, снимаем приборку, она снимается легко, если не получается то сначала нижнюю часть к тебе, отлаживаем её в сторону. Перед тем как ставить новую приборку, нам нужно сместить сам разьём в сторону ибо он будет мешать в чёткой посадке самой приборке,

берём адаптер – переходник ( у кого нет, перепиновываем разьём – отдельная тема) вставляем в этот разьём, лично я обмотал на всякий чтобы не тарабанило и не болталось вдруг,

паролоном в чём была завёрнута новая приборка, ну и подкрепил это всё дело стяжкой, а сам адаптер кроме тогочто провода обмотаны термолентой, я обматал ещё VAG лентой антискрип.

Берём новую приборку вставляем синий разьём от адаптера в синий разьём на приборке, вставляем приборку как снимали,

всё делаем в обратной последовательности, ставим декор у кого на какой хватило денег для его замены. Номера декора под шлифованный или матовый алюминий:
Декор приборки левая часть – 3С8858366T20V
Декор узкая средняя часть – 3C0858336L20V
Декор пассажира правая часть – 3C1857212AC20V
Приборка установлена, переходим к 2этапу.
2 Этап — Вставляем ключ и включаем зажигание, наблюдаем тест стрелок. Будет мигать синяя контрольная лампа дальнего света, сигнализируя нам, что пробег на авто не выставлен, будет мигать до 100 км, потом она погаснет и пробег уже выставить обычным другом Вася не получится! Берём ноут и друга Васю, подключаем, начинаем процесс адаптации.
Заходим в 17блок- кодирование-длинное кодирование-

байт 2- ставим галочку напротив бита с сигнализацией о низком уровне омывающей жидкости. В этом же байте можем поставить (снять) галочку напротив пункта о сигнализации непристегнутого ремня.

Выходим из кодирования, в том же 17 блоке, заходим в пункт "адаптация",

выбираем канал Distance — и вводим нужный нам пробег!
Сохранить в альбом, выставляем любой пробег (будьте честными)

Теперь обычным шнурком изменить пробег нельзя. Сохраняемся.
Находимся в адаптации, выбираем канал " Volume to be replenished"

и меняем показание на "Display",

теперь в приборке будет меню" свободное место в баке"
Сохранить в Альбом свободное место в баке

Так же в меню "адаптация" можно сменить язык на русский (канал Language) и отключить тест стрелок (канал Staging. Тут же необходимо закодировать периодичность смены масла в ДВС и сколько мы проехали после последнего ТО. Так же можно установить время.
Не забываем, что для отображения на приборке меню "Навигация" и "Музыка", необходимо переключить магнитолу (РХХ-Х10), вместо Х — модификация головного устройства, для работы по протоколу "ВАР". Заходим в 56 блок — Кодирование-Длинное кодирование, находим Бит- связь с приборной панелью по протоколу ВАР, ставим галку, сохраняемся!
Теперь, для вступления изменений в силу нужно перезагрузить магнитолу! Если РНС, нажимаем одновременно 3 кнопки- 2 слева и крайнюю правую вверху!
Готово! Радуемся новой приборкой!
Для владельцев американцев!
После замены приборки по алгоритму, указанному выше, получим на приборке вот такие ошибки:
Сохранить в Альбом ошибки АБС и ЕСП на европриборке в американце

Для борьбы с ними. надо зайти в 17 блок — кодирование — длинное кодирование — 1байт и выбрать американский рынок! Сохраняемся, теперь на приборке все показания в милях и температура в Фаренгейтах! Не пугаемся и заходим в меню самой приборки (кнопками с руля) и меняем в настройках на километры и градусы! Готово! Ошибки исчезают, наслаждаемся европриборкой на американце!

Остался еще один момент: На приборке американца и некоторых европейцев высветится надпись "Датчик масла в ремонт", не надо бежать в сервис и искать под капотом этот датчик! Его там просто нет. Опять Васей шнурком заходим в 17 блок — адаптация — выбираем канал (7)-ESI: Coding for service interval extension -TOG выбираем oil level thermal sensor not connected to instrument cluster, сохраняемся, и все! Ошибок больше нет!
Было:

Приборная панель Поло Седан

Панель приборов Поло седан радует водителя своей лаконичностью , но при этом содержит все необходимые индикаторы состояния машины.

О приборной панели

Автоконцерн Фольксваген придерживается традиций, размещая приборную панель непосредственно перед водителем – в углублении сразу за рулевым колесом. На приборной панели размещаются устройства, сообщающие водителю о таких данных, как скорость, число оборотов, количество топлива в баке, а также отображает работу различных узлов и агрегатов. Водитель осуществляет управление транспортным средством, постоянно обращая внимание на показатели панели приборов.

Поэтому последняя должна быть удобной, не напрягать глаза, обеспечивать хорошую читаемость мелких символов.

Какие панели бывают на Поло

В большинстве старых моделей Поло седан стоит комбинированная приборная панель, в которой совмещены механические стрелочные указатели и электронное табло. Подсветка первых белого цвета, а вот индикаторы давления масла, неисправности двигателя, температуры и прочего отображается в красном оттенке. Это приводило к усталости глаз, так как для считывания показаний приходилось напрягаться.

приборная панель поло седан

Начиная с 2015 года на автомобили VW Polo после усовершенствований устанавливают приборную панель в единой белой подсветке , что улучшило чёткость отображаемых данных. Стрелочные приборы были заменены цифровыми.

приборная панель поло седан

Замена лампочек приборной панели

Приборная панель Фольксваген Поло седан по крайней мере с середины двухтысячных годов собирается на светодиодах и не содержит лампочек. При наличии навыков мелкой пайки можно попробовать перепаять диоды самостоятельно, если они вышли из строя. Многие автомобилисты делают это с целью поменять цвет подсветки.

Для этого необходимо вынуть и отсоединить приборную панель. Руль максимально выдвигается вперёд и вниз. После этого можно снять нижнюю крышку приборки, потянув её на себя. Под ней обнаруживается два шурупа Torx T20. Открутив их, можно подать всю панель в сборе на себя и отсоединить разъём («фишку»). Будьте осторожны, не повредите замок.

Снятая приборная панель разбирается просто: сначала снимается задняя крышка корпуса после отгибания пластиковых защёлок, потом – лицевая, перед этим не забудьте аккуратно демонтировать стрелки. Под циферблатами и жидкокристаллическим экраном открываются светодиоды. Они с четырьмя ножками, отрицательный контакт обозначается косым углом.

Новые светодиоды можно взять из ленты на 12V. Перепаивать слабым паяльником не мощнее 25 Вт, с канифолью (кислота не подойдёт). После пайки обязательно протереть спиртом. Сборка в обратном порядке. Установка стрелок производится в нулевое положение.

На старых моделях можно попутно заменить и светофильтр с красного на другой, более приятный цвет. Правда, чистого белого добиться очень сложно – с матовым светофильтром спектр всё равно уходит в голубизну. Однако в комплекте с синей подсветкой спидометра и тахометра может получиться довольно гармонично.

Значение индикаторов приборной панели Фольксваген Поло седан


«Маслёнка» – критическое падение давления масла в системе. Штатно загорается при пуске и гаснет после нагнетания давления помпой.

«Красный фонарь» – горит задний противотуманный огонь.

«Синяя фара» – включённый дальний свет.

Дисплей – отображает пройденный путь и количество топлива в баке.

«Жёлтый тормоз» – неисправность АБС.

«Check engine» – горит при запуске двигателя либо сигнализирует о неисправности управления мотором.

«Ремни» – загорается красным светом при езде в непристёгнутом состоянии.

«Зелёный тормоз» (только на машинах с автоматической коробкой) – напоминают не необходимости нажатия на тормоз.

«Заправка» – малое количество топлива в баке, необходимость дозаправки.

«Подушки» – горит при поломке Airbag.

«Двери» – горит, когда ключ в замке зажигания, а хотя бы одна из боковых дверей не закрыта.

«ESP» – на авто с установленной системой курсовой устойчивости постоянный сигнал говорит о неисправности, мигающий – о работе в данный момент.

«Руль» – горит при неполадках усилителя рулевого управления.

«Аккумулятор» – загорается при пуске и гаснет. Постоянное свечение указывает на неисправность генератора или обрыв ремня – зарядка отсутствует.

Вывод

Хотя панель приборов Фольксваген Поло и относится к тонким электронным приборам, у владельца есть возможность произвести замену некоторых элементов, соблюдая правила демонтажа и обратной установки.

Все индикаторы приборной панели Volkswagen Touareg

Приборная панель Фольксваген Туарег: процедура замены, индикаторы

За 3 поколения выпущенных Туарегов его приборная панель прошла эволюционный путь от простенькой версии с монохромным экранчиком до полностью виртуальной, визуально объединенной с экраном мультимедиа, отчего кажущейся и вовсе огромной.

Обзор виртуальной панели приборов

Но это только в топ-версиях, а в базовых и в 3-м поколении применяется комбинированная панель приборов с аналоговыми спидометром, тахометром, разве что дисплей существенно вырос в размерах по сравнению с первыми поколениями.

Варианты панели приборов

С монохромным дисплеем


С цветным дисплеем



Несмотря на многообразие возможных индикаторов, есть общие элементы в цветовых схемах:

  • значки красного цвета требуют немедленного внимания и, зачастую, прекращения движения;
  • значки желтого цвета указывают на второстепенную или приближающуюся проблему;
  • значки зеленого цвета оповещают о нормальном функционировании узла или системы.

Красный / желтый знак восклицания, рядом возможен текст.

Уведомительный сигнал для привлечения внимания водителя при опасной или внештатной ситуации, сопровождающийся текстовой информацией.

  • символ восклицания;
  • буква P в круге
  • надпись BRAKE.

Горит / мигает красным / синим символ термометра, опущенный в жидкость.

  • символ лейки;
  • символ масленки со смазкой;
  • надпись Oil Level с доп. надписями: Min, Sensor.
  • Снизилось давление в системе смазки;
  • уровень масла ниже допустимого;
  • неисправен указатель уровня масла.

Красный значок батареи

  • падение напряжения в сети авто;
  • отсутствие заряда АКБ;
  • неисправности системы электроснабжения;
  • дефекты в контуре напряжения тяговой батареи (для гибридов)

Красный знак машины с открытыми дверями.

Открыта/не плотно закрыта дверь или несколько дверей.

Остался мин запас топлива или оно полностью закончилось.

Лобовое стекло с пунктиром фонтана в стороны.

Заканчивается жидкость для омывания стекол.

Значок пассажира с шаром, может появляться надпись SRS и AirBag.

Неисправности подушек систем безопасности.

Желтый человек с перечеркнутым кругом, значок Side Airbag Off.

Отключена подушка безопасности или боковые шторки безопасности.

Дефектны или отключены подушки безопасности , срабатывающие при опрокидывании авто.

В автомобиле включена противоугонка или иммобилайзер.

Красный/желтый знак восклицания в шестерне/звездочке.

Неисправность или перегрев КПП или выход из строя узла трансмиссии.

  • красный термометр в круглой шестерне;
  • красная / желтая буквенная надпись A/T OIL TEMP.

Перегрев масла в АКПП, дальнейшее движение не рекомендуется до охлаждения.

Время/срок провести ТО приближается, значок отключается после технического обслуживания сервисным центром.

Недопустимое падение уровня (объема в системе) тормозной жидкости.

  • надпись ABS;
  • надпись Antilock

Дефект антиблокировочной системы тормозов или эта система отключена.

Уведомление о критическом износе тормозных колодок.

Падение давления в одной/нескольких шинах более, чем на 25%.

Дефект системы распределения по колесам тормозных усилий.

  • ботинок;
  • нога в круге.

Нажать на тормоз для разблокировки селектора АКПП.

Включены и работают наружные световые приборы.

Не работают один или несколько световых приборов, фар или перегорание лампочки в одной / нескольких фарах.

Перегорела лампа ближнего / дальнего света, если лампа целая, то причина в проводке или предохранителях.

  • с буквой А;
  • с надписью AUTO.

Работает система автоматического изменения режима: ближний/дальний.

Не работает или некорректно работает система автомат регулирования наклона фар.

  • надпись DRL;
  • зеленый символ фары со светом в виде точек.

Работает система автоматического включения ДХО.

Дефект или отключение системы адаптивного света.

Значок автомобиля с включенными задними фонарями.

Неисправность или перегорание ламп в задних фонарях.

Зеленый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Желтый знак фары с волнистой вертикальной линией.

Дефект или отключение датчика дождя и света.

  • желтый символ двигателя;
  • значок инжектора;
  • надпись check;
  • молния внутри;
  • надпись service;
  • надпись EPC;
  • check engine.

Наличие ошибок, дефектов или неисправностей при работе двигателя.

Желтый значок двигателя и стрелкой вниз.

Уменьшение мощности ДВС, иногда перезапуск решает проблему.

  • электронного оборудования двигателя;
  • электронных блоков трансмиссии;
  • иммобилайзера;
  • системы впрыска.
  • надпись ENG A-STOP;
  • надпись STARTER SYSTEM;
  • знак восклицания в незакрытом круге и со стрелкой;
  • буква A в незакрытом круге и со стрелкой.

Уведомление о необходимости плановой замены масла.

Система регистрирует пропуски зажигания смеси, вследствие чего растет содержание (свыше допустимого уровня) вредных веществ в выхлопе.

Дефект кислородного датчика или дефект системы очистки выхлопа.

Перегрев или дефект каталитического нейтрализатора. Также перегрев может возникать из-за проблем в системе зажигания.

  • знак машины с открученной крышкой;
  • надпись CHECK GAS CAP.

Не закрыта к рышка (пробка) топливного бака или отсутствует, другие проблемы с герметичностью топливного бака

  • бачек с небольшим количеством жидкости на дне;
  • со стрелой сверху вниз;
  • знак радиатора с вентилятором.

Снижение уровня или вытекание охлаждающей жидкости.

Ошибка электроники управления приводом дроссельной заслонки.

  • желтая надпись BSМ;
  • надпись BSM OFF;
  • знак машины с радаром.

Не работает система отслеживания невидимых водителю зон.

  • TRAC;
  • ACTIVE TRAC;

желтая надпись в варианте:

  • TRAC OFF;
  • DTC;
  • VSA TRAC.
  • TSC OFF;

Указывает состояние антипробуксовочной системы авто:

DTC и TCS связаны с тормозной и топливной. системами. Если любая из них не работает, то индикаторы тоже включатся.

Обозначает индикаторы взаимоувязанных систем:

  • стабилизации;
  • помощи при экстренном торможении,

индикация сообщает о их дефектах.

Активированы система помощи спуска на уклоне или подъема.

Предупреждает о предстоящем профиле дороги, вверх или вниз.

Зафиксировано скольжение и включилась система стабилизации.

  • значок скольжения перечеркнут;
  • с надписью OFF;
  • также в желтом треугольнике;

или желтая надпись:

  • DSC;
  • ASC;
  • IVD;
  • DSTC;
  • ESC;
  • VDCS;
  • PCS;
  • VSC
  • VDC;
  • VSA;

с доп текстом OFF.

Дефект системы стабилизации авто, она неисправна или отключена.

Активирован режим автоматического включения (подключения) полного привода.

Надпись LOW / 4LO, и также с цифрами 4х4.

Работает полный привод с пониженным рядом в раздатке..

  • LOCK;
  • AWD LOCK;
  • крестик на шасси авто.

Активирована блокировка межосевого дифференциала.

Знак шасси авто с крестиком на заднем мосту.

Активирована блокировка межколесного дифференциала.

  • 4WD;
  • AWD;
  • SH-AWD.

Индикатор шасси автомобиля со стрелкой сверху вокруг.

Информирует о повороте на подключенном полном приводе.

Уведомляет, что полный привод работает нормально.

Временно включается знак восклицания в треугольнике, и при этом обведенный стрелкой.

В эти моменты включается имитации блокировок притормаживанием колес.

  • надпись BAS ASR;
  • картинка колеса со стрелками.

Выключена / дефектна система предупреждения столкновений.

Дефект механизма активного подруливания авто.

Активна функция трогания (старта) с места на повышенной передачи.

Батарейка в ключе требует замены или зарядки.

Ключ, символ может быть зеленого, красного, желтого цвета

Опознан или нет электронный чип в ключе.

  • Снежинка;
  • надпись SNOW.

Длительное управление автомобилем без отдыха.

  • SET ACC;
  • Cruise;
  • спидометр со стрелкой.
  • AUTO H.
  • HOLD;

Индикатор режима комфортной для посадки/высадки высоты кузова.

Активированы электронные помощники вождения с прицепом.

Засоренная стрелка в круге, перечеркнутая пунктиром.

Задействована система помощи при парковке:

  • LDW;
  • LDP;
  • LKA;
  • знак машины пересекает полосу движения

Работает режим экономичного вождения, или стиль управления водителя соответствует этому режиму.

Мигает иконка/значок машинки внутри красного / зеленого треугольника со звуком.

Система адаптивного круиза сообщает об сокращении дистанции до авто или о обнаружении препятствия на дороге.

Знак в виде 2 авто и звездочки с инициалами Off.

Дефект (или отключение) системы снижения тяжести последствий при столкновении.

Уведомление и потенциальной опасности столкновения в задней части автотранспортного средства.

Картинка-символ потока газа с каплями воды / каплями на ней.

Иконка выхлопных газов, вылетающих из трубы.

Дефект системы очистки отработанного выхлопа.

Различные индикаторы, указывающие на наличие воды/конденсата в топливной системе, или высокий уровень отстоя в топливном фильтре.

Наличие конденсата или воды в топливном фильтре, необходимо обслуживание.

Надпись MAIN, электромотор и знак восклицания.

Аналог Check Engine для электрического тягового двигателя.

На модификациях с гибридным приводом указывает на: дефекты в работе электропривода

  • буквы EV внутри машинки;
  • надпись EV MODE.
  • зеленая надпись Hybrid Ready.
  • машинка со стрелкой внизу.

замена приборной панели с пассата В3 на В4

Описываю свой случай. Ведь с другой машиной и другой приборкой возможны другие варианты развития событий.

Неплохо иметь под рукой электрические схемы, хотя бы расположение разъемов и нумерацию контактов в монтажном блоке.

1.jpg

Я начал с добавления проводов в жгут приборки.

Разъем приборки состоит из двух половинок. Внешняя часть сдвигается относительно внутренней вдоль направляющих. На внутренней части все контакты пронумерованы

2.jpg

У меня было всего 13 проводов (3, 7, 8, 10, 11, 12, 13, 16,18, 21, 23, 24, 25).

Добавил еще 8 (1, 4, 5, 6, 15, 17, 19, 27).

Nn цвет колодка/номер контакта в монтажном блоке
1 сине-белый U1/7
4 серый U2/14
5 корич-белый U2/13
6 зелено-белый U2/8
15 черный U2/4
17 черно-белый U1/1
19 фиол U1/2
22 корич-белый пока не подключал
27 белый U1/11

Сам так и не заказал (нашел провода на разборке), так что правильность номеров не проверил.

По поводу провода номер 5.
После добавления проводов приборка не заработала. Не оказалось у меня провода G1/5, подключенного на массу, как на схеме. Добавил, подключив рядом слева к корпусу через обжатую клемму. (Не смог найти по схемам положенную точку соединения с массой).

А провод 22 я не подключил к колодке U и 24ый из нее вынул (поворотники). Проще всего подцепить их к проводам поворотников, которые есть вокруг рулевой колонки почти везде.

3.jpg

Разъем для MFA крепится в направляющих снизу корпуса замка зажигания.

4.jpg

Корпус разъема к переключателю - 1H0 953 634 A.
Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

Корпус разъема к монтажному блоку (V) - 357 907 968.
Я отрезал от ненужного разъема U часть на 4 контакта с защелкой и получился нужный разъем.

5.jpg

Оригинальный разъем слишком долго ехал.

6.jpg

Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 A, 000 979 217 (2мм).

Белый V/1.
Синий V/2.
Черный V/3.
Красный V/4.

Датчик температуры масла, одноконтактный, 049 919 563 A.

7.jpg

Корпус разъема - 357 972 753.
Провод с контактом - 000 979 133, 000 979 133 B, 000 979 225.
Уплотнитель провода - 357 972 741 (3 штуки).

Датчик температуры воздуха G17 - 357 919 379 A.

8.jpg

Корпус разъема - 357 972 752.
Провод с контактом - 000 979 133.
Уплотнитель провода - 357 972 741 (2 штуки).

Судя по некоторым англоязычным источникам, у кого-то этот провод уже протянут. Я этот датчик не подключил пока (лень), поэтому у себя не проверил.

Лампа охлаждающей жидкости (ОЖ).
По старой схеме датчик низкого уровня ОЖ (G32) подключается к монтажному блоку к C/5 (масса) и C/6. Фактически к реле 5 (номер места) (у меня в этом месте стоит реле с номером 42 на крышке). Это реле и формирует сигнал для лампы (светодиода) о низком уровне ОЖ. В схеме (с августа 1990) G32 подключен одной ногой на массу, другой к C/8 монтажного блока (к контакту 2 на приборке). Т.е. вынимаем провод из C/6 и вставляем в C/8, а реле нужно убрать.

Датчик разрежения.
Цепляем с помощью вакуумных трубок и Y-образного тройника (VAG 056 129 971) к впускному коллектору (слева сзади по ходу движения).



Для снятия приборной панели достаточно одной пары рук, замена панели приборов на фольксваген поло седан из инструментов понадобится стандартный набор гаечных ключей, пара разно габаритных шлицевых отверток и ключ Т Дабы отсоединить щиток от автомобиля потребуется: Здесь важно работать с осторожностью, дабы не повредить пластиковые элементы крепления или не выдрать проводку с измерительных приборов; После разворота, на обратной стороне щитка отжимаем фиксатор колодки со жгутом проводов и приподнимаем заднюю скобу; Теперь колодку со жгутами и щитком можно спокойно разъединять и вытягивать приборную панель.

Процедура сборки происходит по обратному алгоритму действий.

После подключения всей проводки рекомендуется прозвонить все контакты электроцепи, проверив работоспособность приборки и лишь затем собирать комплектующие. Самостоятельный ремонт приборной панели: Электронные приборы заключены в запаянный корпус, который при разборке нуждается в тщательной проклейке.

Сам ремонт электроники приборной панели требует наличия специализированного оборудования и практических навыков. Измерительные приборы и цифровой дисплей на автомобиле являются цельной конструкцией и случае выхода из строя какого-либо функционального элемента — придется менять щиток целиком.

замена панели приборов на фольксваген поло седан

Самостоятельней демонтаж приборки будет уместен только с целью ремонтных работ узлов связи: При наличии более серьезных неисправностей лучше обратиться за помощью в дилерское СТО.

замена панели приборов на фольксваген поло седан

Самостоятельная разборка головного устройства или приборной панели может нарушить условия гарантийного соглашения, что снимет право на бесплатное сервисное обслуживание. Сама приборная панель устанавливается на клей, а также по периметру усилена пластиковыми пистонами — при самостоятельном разборе щитка следы ремонта будет сложно скрыть.

замена панели приборов на фольксваген поло седан

Что в итоге: Щиток с измерительными приборами показывает водителю всю необходимую информацию о техническом состоянии транспортного средства. Удобное расположение, компактные габариты и дублирование важной информации облегчает эксплуатацию автомобиля и не отвлекает от ситуации на дороги.

Приборная панель Volkswagen Polo

Нами было решено, кидать минус не в общее гнездо, а на корпус. Теперь расходные материалы: Купил с запасом 5 метров, использовано 1 метр.

Теперь же сам процесс: Начну со своего огромнейшего спасибо Кириллу ака Бякус за оказанную помощь и за подготовку проводки. Итак, один из проводов с контактами E делим пополам и контактами загоняем в фишку 1k затем прикрываем все это хозяйство уплотнителями и наращиваем провода используя термоусадку.

После чего необходимо протянуть проводку от бочка ОЖ до панели приборов. Решено было протягивать через торпедо само собой со стороны бардачка. Для этого потребуется частично снять уплотнительную резину и отогнуть защитный пластик. После того как отогнут пластик, то слева в кузове есть технологическое отверстие прикрытое резинкой.

Вот туда и будет протягиваться проводка. На рисунке отображена уже протянутая проводка и одетая в гофру. Ориентировочно гофры необходимо 1 метр от бачка до заведения проводки в кузов.

Замена щитка приборов на Поло

Вот так выглядит сама резинка, закрывающая. Отверстие, соответственно через которую протягиваем проводку.

Читайте также: