Замена приборной панели ваз 2110

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Как снять панель на ВАЗ 2110

Приборка на ВАЗ 2110

Процедура достаточно трудоемкая, но при наличии свободного времени и обязательно терпения, вы без особых проблем сделаете работу в собственном гараже своими руками.

Когда требуется разборка

В разборе

Есть несколько причин, из-за которых автовладельцы хотят снять приборку:

Если что-то подключить неправильно и собрать панель, не проверив, вы рискуете не просто возложить на себя повторную разборку приборной панели, но также столкнуться с неработающими приборами, коротким замыканием и еще более печальными последствиями.

Разборка

Теперь поговорим конкретно о том, как снять панель на ВАЗ 2110. Для этого достаточно следовать определенной последовательности, которая позволит грамотно и быстро без лишних рисков демонтировать узел.

Снимаем облицовку
Снимаем облицовку

Многие автомобилисты, будучи уверенными в собственных силах, игнорируют рекомендации, не следуют инструкциям. При этом они снимают панельку, одновременно демонтируя еще половину салона.

Предлагаемое нами пошаговое руководство позволит избежать лишних манипуляций, сэкономить время, силы и нервы.

На этом процедуру демонтажа считать законченной нельзя, поскольку, вскрыв приборную панель, вы обнаружите под ней огромное количество проводов. А что же с ними делать?

Провода

Распиновка
Распиновка

Отсоединяйте лишь те провода, которые относятся к панели приборов. Маркируйте их, обозначайте самоклеящимися ярлычками, запишите все обозначения на лист бумаги. Это позволит понять, куда какой проводок подключается в процессе обратной сборки.

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Как снять и установить панель приборов на ваз 2110

Большая фото и видеоинструкция по самостоятельной разборке щитка приборов на автомобилях ВАЗ 2110, 2111, 2112.

1. Первым делом отсоедините минусовой провод от аккумулятора.

2. Во-вторых, придется снять рулевое колесо и подрулевые переключатели.

3. Снимаем верхнюю облицовку туннеля пола.

снимаем барбачок

4. Теперь нужно открыть бардачок и открутить снизу 2 винта крепления. После этого нужно отсоединить провода от освещения бардачка и снять сам бардачок.

5. Снимаем монтажный блок с крышкой.

снимаем ручку гидрокоррекотора

6. Потянув на себя, снимаем ручку переключателя гидрокорректора.

откручиваем гайку

7. Открутите гайку крепления переключателя и достаньте его с другой стороны так, чтобы он висел на штангах.

снимаем сопла

8. Отверткой утопите пластмассовую защелку и поверните верхнее боковое сопло и снимите его. Таким же образом нужно снять сопло с противоположной стороны.

откручиваем гайки крепления

9. Откручиваем гайки под верхними боковыми соплами с обеих сторон.

замена панели

10. Открутите винт крепления снизу слева.

отручиваем винт

11. Открутите винт крепления в нише монтажного блока.

откручиваем винт

12. Открутите винт крепления с левой стороны консоли.

откручиваем винт

13. Открутите винт крепления с правой стороны консоли.

откручиваем винт в бардачке

14. Открутите винт в нише вещевого ящика.

откручиваем винт
15. Открутите винт снизу справа.
снимаем уплотниитель
16. Снимаем с передней стойки часть уплотнителя.

снимаем накладки

17. Теперь подцепите декоративную накладку в трех местах таким образом, чтобы пистоны крепления вышли из отверстий и снимите ее. Таким же образом снимается накладка с противоположной стороны.

отцепляем колодки

18. Срежьте хомут крепления пучков проводов рядом с замком зажигания и разъедините колодку с проводами замка зажигания.

колодки

19. Разъедините колодку с проводами под панелью приборов.

ремонт панели

20. Теперь в обратной колодке выключателя зажигания протолкните клемму черно-зеленого провода и достаньте ее из колодки.

откручиваем гайки

21. Откручиваем гайку крепления кронштейна колодки контроллера к усилителю панели.

отсоединяем провода массы

22. Отсоедините три провода “массы” от кронштейна.

отсоединяем колодки

23. Рядом с педалью газа разъедините колодки с проводами.

отсоединяем колодки иммобилайзера

24. С помощью отвертки разъедините черную колодку иммобилизатора. Так же разъедините зеленую колодку иммобилизатора.

отсоединяем колодки

25. Теперь отсоедините 2 колодки с проводами от контактов сигналов торможения.

отсоединяем провода

26. Разъедините хомут который стягивает пучки проводов в нише блока реле и предохранителей.

снимаем панель

27.Слева под панелью приборов разъедините колодки с проводами на жгуте. Теперь можно снять панель приборов со шпилек и достать ее из салона.

установка панели
Установка панели приборов на автомобиль

  1. Устанавливайте панель приборов таким образом, чтобы направляющие пальцы вошли в отверстия на панели приборов.

установка панели приборо

2. Одновременно выведите ручку регулировки положения рулевой колонки в отверстие на панели приборов.

установка панели

3. С помощью отвертки выведите резьбовые шпильки в отверстия с обеих сторон панели.

завдим воздуховоды

4. Установите воздуховод обогрева ног таким образом, чтобы..

panel28

4…. воздуховод вошел в отверстие корпуса воздухораспределителя.

5. Соедините все колодки с проводами в обратном порядке. Закрепите панель и установите обратно все узлы, которые сняли в процессе разборки. После завершения работ проверьте работу всех приборов.

Видео по снятию щитка приборов:

Ремонт панели приборов ВАЗ 2110


Замена контрольных ламп на панели приборов и прочих деталей на автомобиле ВАЗ 2110. Инструкция с пошаговыми действиями.

Ремонт панели приборов ВАЗ 2110

Разборка и замена приборов

Для замены (ремонта) приборов необходимо произвести следующие действия в строго установленном порядке:

1. Следует снять полностью в сборе всю комбинацию приборов.

Ремонт панели приборов шаг 2-3

2. Открутите винты (2 шт.), которыми крепится шина. После этого саму шину необходимо отсоединить от платы системы приборов.

3. Открутите винты (7 шт.), с помощью которых крепится рамка со стеклом.

Ремонт панели приборов шаг 4-5

4. Необходимо снять рамку, разъединив её с системой приборов.

5. Открутите винты в количестве 2-х штук, которыми крепится плата комбинации приборов.

Ремонт панели приборов шаг 6-7

6. Отсоедините левый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

7. Отсоедините правый световой фильтр, на котором обозначены символы контрольных ламп.

8. Открутите винты (по 2шт.), с помощью которых крепятся колодки красного и белого цвета. Затем снимите эти колодки.9. Открутите гайки крепления датчика уровня топлива, датчика температуры охлаждающей жидкости и тахометра. Каждый прибор крепится 3-мя гайками.

Ремонт панели приборов шаг 10-11

10. Отсоедините плату от корпуса системы приборов.

11. Открутите винты крепления шкалы приборов к корпусу (5шт.).

Ремонт панели приборов шаг 12-13

12. Из корпуса системы выньте шкалу с приборами.

13. Очень осторожно, поддев отверткой стрелку указателя уровня топлива, необходимо снять её с оси.

Ремонт панели приборов шаг 14-17

14. Открутите винты (2шт.), которыми указатель уровня топлива крепится к шкале.

15. Отсоедините указатель уровня топлива. На его место установите новый. При установке датчика произведите все действия в порядке обратном снятию.

16. Подобно описанному порядку замените остальные приборы. В этом и заключается весь ремонт панели приборов ВАЗ 2110. Как видите ничего сложно нет и нет надобности ехать в специализированный сервис, и платить деньги.

17. Сборка системы приборов должна проходить в порядке, обратном процедуре разборки. При проведении данных работ необходимо учесть, что гайки, которыми крепится тахометр, имеют другую резьбу.

Замена контрольных ламп в панели приборов

Во многих автомобилях, в том числе и на ВАЗ 2110, в комбинации приборов нашли применение контрольные лампы А12?1,2. При замене лампы необходимо выполнить следующие действия:

Замена контрольных ламп в панели приборов

2. Патрон вместе с перегоревшей лампой, следует повернуть до упора против часовой стрелки.

3. Извлечь патрон с лампой из системы приборов.

4. Новая лампа устанавливается на место перегоревшей в обратном порядке. Этим же способом заменяются все остальные лампы комбинации приборов.ВАЗ

Евро панель на ваз 2110 снятие и установка

Замена панели приборов на ваз 2110 не простое дело, но его можно сделать самостоятельно, главное чтобы был необходимый инструмент. На сегодняшний день многие устанавливают на автомобили специальную евро панель на ваз 2110. Данная работа имеет некоторые тонкости, даже трудности, но обо всем по порядку.

Для проведения ремонтных работ под рукой должен быть набор инструментов:

  1. Отвертка крестообразная, разных размеров.
  2. Ключ с глубокой головкой на 10 мм.
  3. Вороток или трещотка.
  4. Нож.
  5. Может понадобиться фонарик.

Евро панель на ваз 2110 снятие и установка

Снятие приборной панели на ваз 2110

Перед тем как приступать к ремонтным работам следует снять все элементы, которые находятся на приборной панели.

















  • То есть все, что можно снять, снимаем и только после этого можно приступать к снятию самой панели. В самом начале стоит отверткой поддеть на верхней части крепления заглушки, эта процедура делается как слева, так и справа.
  • За заглушками располагаются гайки крепления приборной панели. Такое же крепление располагается и внизу тоже по обеим сторонам.
  • Рядом с ними находится крепление диагностической колодки, его также откручивают. После этого необходимо убрать крепления по бокам каркаса.
  • И еще следует открутить внутренние крепления, их несколько, первый можно увидеть под блоком предохранителей, а второй в бардачке.
  • Но перед этим следует убрать блок предохранителей, чтобы не повредить его и проводку под ним. Все провода соединены с панелью хомутами, их перекусывают кусачками или острым ножом.
  • Вот теперь можно пробовать снимать приборную панель, провода, которые могут помешать при снятии. Установка обычной приборной панели проводится в обратной последовательности.

Комплект евро панели на ваз 2110

Все кто владеет автомобилем такой марки, меняют старую панель приборов на новую евро панель, которая появилась на автомобилях после 2006 года выпуска.

Конечно, в такой работе ничего практически менять не нужно, но стоит приобрести полный комплект и проводить замену евро панели на ваз 2110:

  1. Панель приборов с накладками.
  2. Комбинация приборов ваз 2110 евро панель.
  3. Кнопки.
  4. Передний план отопителя и его блока.
  5. Руль, новый кожух и ручки переключения.

Вот в таком составе продается евро панель, конечно, многие детали можно купить и по отдельности, но все должно подходить под этот комплект.

Установка приборной панели от Приоры на ваз 2110

Также сегодня стало модно устанавливать панель приборов от Приоры на ваз 2110. Внешность приобретает привлекательный вид, но вот по вложениям будет значительно дороже, чем евро приборная панель ваз 2110. То есть панель придется дорабатывать, и главной проблемой станут разъемы под электропроводку.














Но эту проблему решают путем:

  1. Приобретения электропроводки от Приоры в полном комплекте.
  2. Можно вручную состыковать два типа проводов.

Но тут стоит тщательно обдумать, нужно ли будет проводить дорогостоящие манипуляции. Чаще всего такую процедуру проводят на своих автомобилях молодежь.

Накладки на панель ваз 2110

Накладки на панель ваз 2110

Чаще всего старую приборную панель хотят поменять, так как она потеряла внешний вид. Но тут есть выход из положения не ставить новую панель, а сейчас продается на ваз 2110 накладка евро панели.

Сейчас существует несколько видов накладок на евро панели:

  1. Евро – 1, ее еще называют каприз, то есть, она идентична обычной приборной панели ваз 2110, только тут отсутствует полочка со стороны пассажира.
  2. Евро – 2, и конечно, можно найти евро – 3, но они больше подходят для современных вазовских автомобилей.

Но все же и такой вариант накладки можно установить. Если говорить, о качестве таких накладок, то они качественные и мягкие, если конечно, не приобрести подделку.

При покупке стоит обратить внимание, чтобы накладка имела полный пакет составляющих:

  • Сама накладка.
  • Кнопки приборов.
  • Щиток под приборы.
  • Конструкция имеет отличия, поэтому стоит приобрести заглушки.
  • Все кнопки и колодки.
  • Воздуховоды.
  • Крепление на щиток предохранителей.

Как установить накладку не разбирая приборную панель

Любая приборная панель на ваз 2110 состоит из нескольких частей, а вот евро панель представляет собой только накладку на верхнюю часть торпеды. И вот как раз чтобы не разбирать полностью панель приборов, можно провести замену только ее верхней части.

Замена проводится следующим образом:

  1. Снять панель приборов.
  2. Открыть бардачок, внутри него откручивают несколько саморезов.
  3. Далее необходимо вытащить ЭБУ, и за ним открутить саморезы.
  4. Ослабить щиток с предохранителями.
  5. Затем необходимо открутить еще саморезы, которые, удерживают панель сверху. И после этого можно снять старую накладку.

Перед тем как приступать к установке, необходимо провести подготовительные работы:

  1. Сначала вымеряют размер новой накладки, и вырезают нужную деталь.
  2. Но не стоит много срезать, так как после установки могут появиться незначительные пробелы около рулевого колеса.
  3. Также рядом с воздуховодами тоже делают правильные разрезы, чтобы можно было материал подогнуть.
  4. После этого примеряют готовую деталь.
  5. Затем чтобы избежать скрипов панели следует наклеить специальный состав антискрип.
  6. Если будет наклеиваться новая евро панель накладка, то необходимо приобрести специальные кронштейны.
  7. Теперь можно приступать к установке кнопок и других элементов панели, и после этого евро панель крепиться при помощи саморезов.

Установка с разбором панели приборов

На первом этапе следует действовать по вышеописанному плану, а после делают так:

  1. Полностью собрать накладку, и сразу на нее устанавливают все приборы и кнопки.
  2. В ее основу закрепляют всю электропроводку, при помощи стяжек.
  3. Затем идет подключение всех кнопок с нужным разъемам.
  4. И после этого можно закреплять накладку на саморезы.

Конечно, такой способ, получается, отнимает гораздо больше времени, чем все остальные, но в этом случае можно провести хорошую шумоизоляцию, и чтобы в дальнейшем не появлялось неприятных скрипов. Если будет проводиться установка новой евро панели, то сразу следует заменить новые лампочки желательно светодиодные, которые помогут придать панели более современный внешний вид. Но стоит помнить, что сейчас очень трудно найти необходимый материал для замены, так как евро панель на ваз 2110 перестали выпускать уже долгое время назад, но можно найти на вторичном рынке и в прекрасном состоянии.

В заключении можно сказать, что ничего сложного в данной процедуре по замене нет, можно такой ремонт провести и своими руками.

Как снять торпеду на ваз 2110

Автомобиль безостановочно капризничает, вам приходится, по каким-то либо причинам разгадывать эту проблему самостоятельно. Лада ВАЗ 2110, как же снять торпеду. Этот вопрос, волнует множество людей, которые приобретают российские машины.

Как снять торпеду на ваз 2110

Незамедлительно расскажем, как снять торпеду своими руками, не прибегая к поддержке каких-то необыкновенных инструментов, первопричины ее снятия могут существовать разные, от внешнего вида и до заморочек при эксплуатации ваших воздуховодов, до установки шумоизоляции, звукоизоляции, виброизоляции салона.

Что необходимо для снятия торпеды

И так, для того чтобы снять (как в нашем случае) или же заменить торпеду на вашем автомобиле, будут необходимы крестовая отвёртка и ключ на «10», а также будет нужно ваше время.

крестовая отвёртка

Ключ на 10

Полезные советы по снятию панели на ваз 2110


  • Вам будет легче, если вы будете не один, а вам будет кто-то помогать. Конечно, вы сумеете свободно все сделать и своими силами проделать данную работу, но с товарищем будет все намного элементарнее и быстрее, так же желательно как-нибудь для себя отмечать или делать пометку, откуда какой провод. Для того чтобы в дальнейшем ничего не перепутать, и не запутаться.
  • Приступим, для начала, нам будет необходимо снять руль и панель вашего автомобиля. Все ни так сложно, как кажется на первый взгляд.
  • Приборная панель отображает всю важную для вас информацию, чтобы вы были в курсе о состоянии вашего автомобиля, демонстрирует вам уровень горючего в баке, какая температура охлаждающей жидкости находящийся в вашем автомобиле, так же тахометр, спидометр и двенадцать ламп.
  • Хотелось бы заметить, что панель приборов на автомобиль ВАЗ 2110 не прочная, она сделана из не очень (мягко говоря) высококачественного пластика, оттого ее можно неожиданно испортить (будьте осторожны с ней), а так же, за недолгое время эксплуатации пластмасса, возможно, начнет трескаться.

Как же нам снять приборную панель на ВАЗ 2110?

Весь крепеж панели ВАЗ 2110

Весь крепеж панели ВАЗ 2110: 1 – панель; 2 – боковое сопло вентиляции и отопления салона; 3 – накладка панели приборов; 4 – винты крепления накладки; 5 – винты крепления панели; 6 – коробка; 7 – накладка консоли; 8 – крышка; 9 – щиток панели приборов; 10 – крышка монтажного блока.

Весь ход снятия вашей панели пройдет в несколько этапов работы.

Снимаем торпеду на ВАЗ 2110

Примерно весь процесс по снятию и замене торпеды ВАЗ 2110 займет у вас около часа, после того как вы все соберете, ваши воздуховоды заработают как новые.

Подсветка приборной панели ваз 2110 нового образца

Очень часто у автомобиля 2110 ваз приборная панель выходит из строя. При этом иногда наблюдаются проблемы с ее подсветкой.
Некоторым же просто не нравится то, как именно она светит в темное время суток. В таком случае желательно, чтобы подсветка была заменена.
В этой статье пойдет речь о самостоятельной замене подсветки нового образца на панели приборов, работу которой можно увидеть в соответствующем видео – обзоре в сети Интернет.

Замена подсветки на приборной панели

Знак приборной панели на ваз 2110

Знак приборной панели на ваз 2110

Для этого необходимо использовать следующий алгоритм:

  • Следует вынуть панель.
  • Обозначение подсветки обуславливается специальными светодиодными лампочками. Чтобы заменить подсветку, эти лампочки надо снять.

Примечание: делать это необходимо предельно аккуратно, ведь они довольно маленькие. Кроме того, есть возможность навредить самой панели.

  • Но перед этим следует ее разобрать. Это несложная задача, так как для ее разборки необходимо всего лишь нажать на защелки, благодаря чему можно будет вынуть лампочки.
  • Все видели, что сверху приборной панели есть «наклейка» и обозначения (скорости, количества бензина). Держится она на клее, поэтому чтобы ее снять, придется немного «поковыряться».
    Остатки клея необходимо убрать.

Панель приборов

  • Можно приступать к замене подсветки.

Примечание: желательно выбрать не очень яркие цвета, напрягающие глаза. Идеально подойдут цвета белого или синего цветового ряда.

  • Чтобы снять светофильтр, расположенный с обратной стороны «наклейки», надо взять канцелярский нож. Светофильтр находится под защитным слоем. Сначала нужно снять его. Не следует слишком сильно давить ножом, так как могут быть повреждены необходимые детали.

Описание тюнинга приборной панели

Описание тюнинга приборной панели

Примечание: легче его снять, если потереть ножом то в одном направлении, то в другом.

  • Чтобы вставить светодиодные лампочки, следует вынуть плату, расположенную в пластиковом корпусе. Здесь будут специальные отверстия для них.

Распиновка приборов панели

Распиновка приборов панели

  • Теперь надо все собрать обратно и правильно установить.

Отдельная подсветка стрелок

Светодиодная панель приборов ваз 2110

Светодиодная панель приборов ваз 2110

Желая, чтобы стрелки светились другим цветом, можно сделать следующее:

  • Вынуть приборную панель.
  • Разобрать ее.
  • Установить под стрелки отдельные светодиоды.

Примечание: при этом стрелки будут гореть другим цветом только при зажигании.

Как поменять подсветку с использованием цветной пленки

Старая панель приборов ваз 2110

Старая панель приборов ваз 2110

Для того, чтобы поменять цвет подсветки приборной панели, не обязательно менять светодиодные лампочки.
Для этого можно просто:

  • Взять 12 светодиодов и светодиодную ленту.
  • Вынуть из цоколя лампочки, на место которых вставлять по одному светодиоду.
  • Нужно взять необходимое количество светодиодной ленты.

Схема панели приборов

Схема панели приборов

Примечание: ее длина отмеряется по величине панели.

  • Цоколь и светодиоды необходимо вернуть в первоначальное место.
  • Следует приклеить ленту к пластику панели (должна поддерживаться соответствующая температура).
  • Хорошо закрутить колодку.

Проверка панели

Если приборная панель была разобрана, то ее нужно проверить.
Для этого:

  • Надо нажать на кнопку сброса и удерживать.
  • Включить зажигание.
  • Все стрелки должны подняться вверх. Это должно произойти три раза.

Примечание: если все стрелки правильно работают, то все они поднимутся. В противном случае, нужно их разбирать.

Как снять стрелки с панели

Если стрелки не работают, то надо их снять и поставить обратно, так как возможно они неправильно установлены:

  • Следует взяться за стрелку.
  • Начать крутить ее против часовой стрелки.
  • При этом необходимо слегка потянуть ее вверх.
  • Поставить на место и проверить, работают ли они.

Как собрать и разобрать панель

  • Можно снять кожух, но при этом плата все равно будет заблокирована.
  • Надо взять крестовую отвертку и с ее помощью снять еще несколько болтов.
  • Теперь нужно отщелкнуть защелки на панели. Начинать следует с нижней части. Если с нижней стороны они были отсоединены, то можно выталкивать их вверх. Так плата быстро снимется.
  • Стрелки по любому надо будет снять.

Примечание: некоторые стрелки снимаются легко, а вот стрелки указателя количества бензина снимается намного сложнее. Чтобы снять стрелки, нужно аккуратно потянуть за них.

  • Панель разобрана, теперь нужно попытаться решить проблему.

Примечание: На плате есть очень маленькие светодиоды, которые тоже могут сгореть. Из-за них может не мигать лампочка указателя поворота, поэтому их нужно заменить.
Для этого необходима работа с паяльником.

  • На плате найти черную кнопку суточного пробега.
  • Щелкнуть по ней.

Теперь желательно как-то собрать панель обратно.
Делается это еще легче:

  • Поставить плату в пластиковый корпус.

Примечание: желательно, чтобы под ней была чистая тряпочка,чтобы ее поверхность не была поцарапана.

  • Теперь нужно вкрутить болтики на самой панели. Их пока не надо полностью закручивать, так как следует сначала поставить на место стрелки.
  • Прежде чем поставить стрелки на место, их нужно тщательно протереть, так как под воздействием света будут видны отпечатки, грязь и т.д.

Примечание: стрелки нужно выставить примерно на 3-4 мм ниже нуля. Также важно, чтобы между стрелками и спидометром был небольшой зазор, иначе они будут заедать.
Намного легче установить, впрочем как и снять, длинные стрелки. Чтобы установить короткие стрелки, нужно действовать очень аккуратно, так как они более нежные по сравнению с длинными.

  • Прежде чем поставить стекло, его также нужно протереть. Теперь защелкнуть на защелки.
  • Плату крепить на болтики.
  • В последнюю очередь – вкрутить шурупы на чехле, после чего вставить на место все лампочки.

Работа с панелью в автомобиле – это наверное самое простое, что может быть. Поэтому нет смысла ехать в автосервис, где цена даже на такую пустяковую работу будет высокой.
Лучше пересмотреть кучу фото и видео, прежде чем решиться делать ремонт и тюнинг салона машины своими руками, чтобы не навредить автомобилю. Любая инструкция поможет быстро и качественно произвести работу.

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Вне зависимости от того, какого типа (года выпуска) панель приборов в вашем ВАЗ-2110, нового образца или старого образца, а их типы и внешний вид вы можете увидеть на фотографиях, процедура снятия передней панели, на самом деле, почти одинаковая у всех.Описание этой процедуры: как снять панель и щиток приборов ВАЗ 2110 доходчиво и понятно.

панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110: порядок работ и инструменты

Описание подготовительных и основных работ:

  1. Рулевое колесо.
  2. Оба передних сидения.
  3. Кожух центральной консоли с воздуховодами.
  4. Собственно приборка ВАЗ-2110, панель приборов и щиток.

Инструменты и материалы, которые вам понадобятся:

  1. Маркеры разных цветов, желательно ярких, и спиртовых, а не на воде.
  2. Самоклеющиеся маркеры разных цвет.
  3. Прямая и крестообразная отвертки.
  4. Гаечные (рожковые) ключи и головки не самых больших размеров, от 8 до 12 мм.
  5. Головка для гайки рулевого колеса – 22 мм.
  6. Растворитель ржавчины WD-40.

панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Снимаем панель и щиток приборов ВАЗ 2110

Рулевое колесо

Его нужно обязательно снять вместе с блоком управления поворотниками, стеклоочистителями, светом и всем прочим. Начать следует с накладки звукового сигнала, и практически на всех типах рулевых колес принцип их крепления одинаков – накладка защелкнута на клипсах.
Больших хлопот вам принесет даже не сама гайка на рулевой колонке, а шлицевое соединение, на которое оно надето. Именно для таких сопряженных мест и нужна жидкость WD-40. На СТО у слесарей на этот случай имеется специальный съемник, но и в домашних, гаражных условиях снятие рулевого колеса не бывает проблемой.

Рулевое колесо

Передние сидения

Дело в том, что у большинства современных автомобилей (и ВАЗ-2110 в их числе) торпедо является единой, и при этом весьма громоздкой, деталью. Это, как правило, штампованная пластиковая, повторяю – единая, деталь, не слишком тяжелая по весу, но снимать ее в тесном пространстве салона – не самое приятное занятие. Панель приборов ВАЗ-2110 является составной частью торпедо. Именно поэтому передние сидения желательно из салона демонтировать – снять и вынуть.

Из личного опыта.

По своему опыту знаю, что начинающие автовладельцы без особого труда находят гайки и шпильки крепления сидений к салазкам, но не все знают о том, что от сидений нужно отключить обогрев (если он у вас установлен).

Второе, если вы подобную операцию проводите впервые, то рекомендую вам, помимо уже названных материалов и инструментов, приготовить еще – ручку и блокнот, и последовательность проводимых вами операций – тщательно записывать.

Откручиваем салазки переднего кресла

И еще парочка советов начинающим:

  • Если вы что-то (вообще любую разборо-сборочную операцию) собираетесь производить впервые, то советую для начала поговорить с людьми, которые подобное уже делали, то есть – со слесарем на СТО;
  • Еще лучше, если вам повезет, то понаблюдать из-за плеча механика за всеми его действиями (но причем слесари-механики, как правило, этого очень не любят);
  • Одним из вариантов может быть интернет и статья, которую вы сейчас читаете, а также рассматриваете фото и изучаете видео, которые тут же прилагаются;
  • Но самым идеальным вариантом было бы непосредственно поучаствовать в операции по разборке и снятию той же приборки ВАЗ-2110 под чьим-то руководством.

Если вы под присмотром «старшего товарища» сделаете подобное хотя бы один раз (и это не обязательно должна быть приборная доска ВАЗ-2110), то в будущем вы сумеет разобрать любой подобный узел или конструкцию.

В том числе и снять передние сидения с их торсионами, замком безопасности и салазками.

Центральный тоннель

Снятие центрального тоннеля с воздуховодами нужно начинать с боковин (крестообразная отвертка), а сам тоннель состоит из двух половинок, верхней и нижней. Верхняя крепится к нижней на саморезах (два спереди и два сзади, крестообразная отвертка). Нижняя часть тоннеля с воздуховодами обогрева и вентиляции прикручена к полу (гайки под ключ на 10 мм).

Выкручиваем саморезы и снимаем корпус тоннеля

Верхняя часть тоннеля снимается через прорезь ручника, но перед этим не забудьте разъединить все электросоединения, в частности, например, провода прикуривателя. Кожаный чехол рычага КПП крепится на клипсах изнутри верхней части тоннеля (конструкция нового образца), либо можно выкрутить набалдашник рычага, а то и сам рычаг из крышки КПП вместе с чехлом (переходная конструкция или старого образца еще от ВАЗ-2108 -09).

Воздуховоды и нижняя часть тоннеля прикручены к полику (днищу) автомобиля путем гаек на «глухих» шпильках, нижняя часть крепится на две шпильки спереди и на две в задней части тоннеля. Здесь гайки удобнее скручивать длинной головкой на 10 мм.
Вот только теперь мы добрались до приборной доски.

Торпедо и приборная панель

О ручке с блокнотом, маркерах и наклейках не забыли? Вот теперь они вам понадобятся в полной мере.
Профессиональному автоэлектрику (или механику на сборке-разборке салонов автомобилей) эти вещи без надобности, поскольку все разъемы и клипсы они «знают в лицо». А если вы это делаете впервые, то можете легко нарубать таких дров, что потом и электрик-специалист себе «голову сломает».

А еще начинающие разборщики натыкаются на такие грабли, которые называются – трос спидометра. Если у вас привод спидометра старого образца, то есть – конкретный железный трос, который рифлеными полугайками привинчивается к крышке вторичного вала КПП, а другим концом непосредственно к приборной доске, то вы, чертыхнувшись, все равно полезете ее откручивать из не снимающейся приборки. А если – спидометр новой конструкции, электронный, то там всего лишь специфический электрический разъем, как и все другие электрические разъемы (для этого вам как раз и нужен маркер с наклейками и шариковой ручкой с блокнотом).

Торпедо и приборная панель

Крепления непосредственно торпедо

Для начала нужно снять перчаточный ящик, а у ВАЗ-2110 его петли крепятся саморезами под крестообразную отвертку (не забываем о проводах плафона бардачка). Там, за перчаточным ящиком, находится правое нижнее крепление торпедо. Левое нижнее прячется за крышкой монтажного блока.
Крестообразная отвертка и одновременно ключ на 8 мм вам понадобятся для того, чтобы снять по два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера (левый и правый).
Верхние крепления торпедо спрятаны под решетками верхних воздуховодов вентиляции, их снятие производится плоской отверткой.

Рекомендации автовладельца со стажем

Если ваш автомобиль достаточно «долгожитель», то имейте ввиду, что электрические провода уже не такие гибкие, электрические разъемы вместе с пластиковыми клипсами (в том числе и на решетках вентиляции) – давно стали «деревянными», и сломать такую защелку – легко!

Будьте осторожны! Жгуты и разъемы отдельных проводов следует помечать, прежде, чем разъединять.

Замена лампочек в приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы произвести замену лампочек в приборной панели ВАЗ 2110, совсем необязательно ехать на СТО и платить специалисту немалые деньги. Все можно сделать самому, и сегодня мы попробуем произвести такой ремонт самостоятельно.

Расположение ламп на приборной панели ВАЗ 2110

Для того чтобы заменить конкретную лампочку, нужно четко знать ее местоположение. Рассмотрим приборную панель автомобиля ВАЗ 2110 и выясним, какая лампочка за что отвечает.

Какие лампы установлены и сколько их

Лампа автомобиля ВАЗ

Лампа автомобиля ВАЗ, установленная в патрон и без него

При желании вместо ламп накаливания можно установить в панель приборов ВАЗа светодиодные – они выпускаются на то же напряжение с таким же типоразмером и могут быть как с патроном, так и без. Кстати, в последних модификациях десятки ВАЗ устанавливал уже светодиодные источники света.

Светодиодная лампочка ВАЗ 2110

Светодиодные лампочки без патрона и с патроном для ВАЗ 2110

Чем светодиоды лучше?

В первую очередь у них больший срок службы (до 20-30 000 ч вместо 1 000 для ламп накаливания). Они не боятся вибраций и в 8 раз экономичнее. Но за все это надо платить в буквальном смысле слова: стоят светодиодные лампочки в разы дороже своих обычных аналогов накаливания. Если учесть, что в панели ВАЗа их 20, то сумма получится немалая.

Будьте осторожны с контрольной лампой генератора, по обратной связи от наших читателей её лучше менять только на такую же.

Как снять приборку

На ВАЗ 2110 снять приборную панель с торпедо не составляет никакого труда, а из инструментов понадобится лишь крестовая отвертка и пассатижи или гаечный ключ. С их помощью мы снимем с аккумулятора плюсовую клемму перед началом работ. Итак, опускаем руль и отворачиваем 4 винта, которыми крепится декоративная накладка.

После этого тянем накладку на себя, и она легко снимается, повиснув на проводах переключателей. Чтобы накладка не мешала, провода от переключателей можно отсоединить – они на разъемах.

провода и переключатели кнопок на декоративной накладке

Отсоединение проводов от переключателей и снятие кнопок, расположенных на декоративной накладке

Перед тем как отключить разъемы, не забудь их промаркировать, чтобы при сборке не перепутать!

Итак, теперь перед нами приборка, которую держат два винта, расположенные по бокам.

Щиток приборов

Щиток приборов крепится при помощи двух винтов

Отворачиваем их и осторожно вынимаем панель, не забывая, что и она на проводах. В принципе, питающие консоль приборов провода в ВАЗе можно и не отключать, так как их длины достаточно для замены ламп.

Консоль имеет достаточно длинные провода, чтобы заменить лампочки

На десятке достаточно длинные провода, они дают заменить лампочки без отключения разъемов к содержанию ↑

Восстанавливаем подсветку и меняем контрольные лампы

Снимаем лампочку, которую нужно заменить (назначение лампочек на первом фото статьи). Для этого поворачиваем патрон против часовой стрелки на 90 градусов, и он легко выйдет вместе с лампочкой.

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Замена лампочки без отключения проводов питания на ВАЗ 2110

Вынимаем из патрона сгоревший прибор, на его место вставляем новый и устанавливаем патрон с лампой на место, провернув на 90 градусов, но уже по часовой стрелке. После этого устанавливаем клемму на аккумулятор, включаем зажигание и проверяем работу панели ВАЗа, проделывая соответствующие манипуляции: включаем ручной стояночный тормоз, габариты, указатели поворотов, фары дальнего света и т. д. Если все в порядке, то устанавливаем панель и декоративную накладку на место.

Может случиться так, что подсветка или индикация на ВАЗе не восстановится даже после замены ламп. В чем неисправность и как ее найти и устранить? Рассмотрим основные причины такой ситуации, а поиск проще всего производить именно в той последовательности, в которой они перечислены:

  1. Окислились разъемы кабеля питания и управления.
  2. Окислились контактные площадки одной или группы ламп.
  3. Сгорел предохранитель, питающий лампочки подсветки.
  4. Окислились токопроводящие дорожки и замкнули между собой или «отгорели».
  5. Питающие те или иные лампы провода замкнулись на кузов автомобиля.

Итак, начинаем поиск. Проверяем качество контактов на разъемах, через которые подключаются управляющие кабели к панели приборов ВАЗ. Контакты (они в пластиковых колодках) не должны быть окислены, а сами разъемы должны плотно стоять в своих гнездах. Дополнительно имеет смысл подергать с небольшим усилием (без фанатизма!) каждый провод в жгутах: он может просто переломиться внутри от вибрации и висеть на одной изоляции.

Проверить качество контактных площадок достаточно просто визуально. Необходимо снять неработающие лампы и при ярком свете рассмотреть эти площадки. Если они покрыты налетом (обычно белым или зеленоватым), его нужно удалить, к примеру, канцелярской резинкой.

Открываем щиток предохранителей десятки и находим предохранитель, отвечающий за питание подсветки. Он должен плотно стоять в своем гнезде, а контакты не должны быть окислены. Заодно проверяем исправность предохранителя – он мог сгореть от скачка напряжения или просто оказаться бракованным.

Для того чтобы проверить токопроводящие дорожки на плате, придется однозначно снимать защитный кожух с панели ВАЗа. Отворачиваем 10 винтов и внимательно осматриваем дорожки. Они не должны быть окислены или покрыты белым налетом. Налет удаляем той же стирательной резинкой. Если находим отгоревшую или отгнившую дорожку, восстанавливаем контакт при помощи паяльника и отрезка луженого провода.

В этом случае, как правило, сгорает предохранитель или в месте замыкания отгорает провод. Меняем предохранитель на новый с таким же номиналом. Если он снова сгорает, то дело в замыкании: придется его найти, пройдясь по жгуту. Это может оказаться довольно сложной задачей, поскольку жгут лежит под торпедо. Но тем не менее ее нужно выполнить, чтобы найти и устранить замыкание.

Чаще всего КЗ происходят в местах, где изоляция провода трётся о кузов: это различные переходные отверстия или ребра, через которые проходит жгут.

Если предохранитель не сгорает, а лампа так и не светится, то таким же манером имеет смысл поискать отгоревший провод.

Чтобы попусту не жечь предохранители и не рисковать проводкой своего ВАЗа, прежде чем устанавливать новый, имеет смысл прозвонить обе клеммы гнезда предохранителя на кузов автомобиля, предварительно сняв плюсовую клемму с аккумулятора и включив зажигание, ручной тормоз, габариты, фары, открыть дверцу. В общем, все то, за что отвечают индикаторные лампы. Если прибор хоть на одной из клемм показывает 0, то дело в замыкании.

Читайте также: