Замена салонного фильтра чанган cs75

Обновлено: 28.04.2024

Замена салонного фильтра Чанган CS75

Замена салонного фильтра на Чанган CS75 регламентная операция. Производить замену салонного фильтра на Changan CS75 необходимо не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега.

Салонные фильтры для Чанган CS75 бывают обычный или угольные. Обычный салонный фильтр стоит дешевле, но и пропускает намного больше чем угольный. Угольный салонный фильтр для Changan CS75 на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна.

Стоимость замены салонного фильтра:

Вид работыЗамена
Обычный салонный фильтр от 250 руб.
Угольный салонный фильтр от 250 руб.

Где меняют салонный фильтр в Санкт-Петербурге:

Когда делать замену:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стекол.

Степень засорения салонного фильтра можно определить только визуально.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Замена салонного фильтра changan cs35

Для того, что бы самостоятельно поменять салонный фильтр Чанган цс35 Вам потребуется длинная крестовая отвертка и несколько минут времени.
Фильтр расположен в внутри передней панели, за "перчаточным ящиком" (бардачком) переднего пассажира.
Первое что нам необходимо, это освободить бардачок от вещей которые вы там храните и открутить в общей сложности 10 саморезов.
Закрываем крышку бардачка и выкручиваем первые три самореза расположенные под крышкой.

Затем, открываем крышку и в верхней части выкручиваем 4 самореза

Выкручиваем два самореза по бокам

И самый последний саморез находится он внутри бардачка.


Часть вторая по замене фильтра changan sc35

Теперь можно извлечь сам бардачок и доступ к фильтру нам открыт.


Осталось снять крышку удерживающею сам фильтр. Это можно сделать отстегнуть одну "прищепку" (защелку) с левого края


Доступ к фильтру открыт, его можно извлечь (но запомните расположение фильтра, что бы правильно вставить новый) и поставить новый

Меняем на новый и все устанавливаем в обратной последовательности.

Еще один на территории Haval F7: первый тест-драйв Changan CS75 Plus


В России среднеразмерные кроссоверы от Changan продаются неважно: у нас уже более пяти лет предлагается CS75 первого и единственного до недавних пор поколения, но в 2018 году реализовать удалось лишь восемь десятков машин, а за первые три квартала 2019 хозяев нашли еще 270. Попытка локализации на заводе ЛМЗ в Липецкой области оказалась неудачной, и с апреля прошлого года возобновились поставки модели из Китая. Однако здесь явно нужен сильный ход, такой как выпуск нового поколения, чтобы заново привлечь внимание к модели, и именно этим китайцы озаботились в 2019 году. Более того, российский офис Changan официально подтвердил запуск модели у нас в конце этого года, так что заранее составить впечатление о новинке определенно стоит. За этим мы и отправились в морозный китайский Хайлар, где на льду зимнего озера прошла «динамическая презентация» CS75 Plus.

Дизайн нового CS75, получившего привычную уже для свежих Changan приставку Plus, – это тот случай, когда разглядывать детали интереснее, чем машину целиком. Ладная в целом внешность, приправленная «спортивным» исполнением, все равно производит меньше вау-эффекта, чем отдельные стилистические решения. Так, модная нынче «трехмерная» фальшрадиаторная решетка и крупные бутафорские воздухозаборники при первом взгляде привлекают больше внимания, а в детальном рассмотрении интереснее выглядит тонкая светодиодная перемычка по кромке капота, соединяющая головную оптику в режиме ближнего света – даже жаль, что при включенных ходовых огнях она не работает.

Красные шильды «S» на передних крыльях – чистый фарс, технически эта версия идентична обычной, где в отделке просто будет больше хрома. А вот «формульные» повторители стоп-сигналов на заднем спойлере и «диффузоре» внизу заднего бампера выглядят интересно, особенно вкупе с четырьмя настоящими, а не бутафорскими патрубками выхлопной системы, выведенными, правда, из единого резонатора (у «обычной» версии здесь декоративные накладки, имитирующие два крупных патрубка). Жаль только, что эти детали не очень укладываются в общую округлую стилистику. Но вот к задним фонарям придраться сложно – эти «змеиные языки» задают тон всей корме.

Со сменой поколений CS75 ожидаемо подрос, но при увеличении общей габаритной длины с 4 650 до 4 700 мм колесная база выросла всего на сантиметр – 2 710 мм против 2 700. Для сравнения, один из ближайших аналогов по габаритам – это Nissan X-Trail с его 4 690 мм длины и 2 705 мм колесной базы. Разница нового CS75 Plus с родственным кросс-купе CS85, на котором мы ездили в прошлом году, – на уровне погрешности, но 5 добавленных миллиметров колесной базы вкупе с «полноценной» крышей без ниспадающего профиля намекают на более семейную ориентацию машины. Кстати, китайцам удалось уложить массу кроссовера во вполне неплохие рамки, что обычно у них получается плохо. С основным для домашнего рынка 1,5-литровым мотором она составляет 1 580-1 625 кг, а тестовый автомобиль с 2-литровым двигателем тянет на 1 725 кг. Тот же X-Trail, к примеру, весит более 1,9 тонны – то есть, у Changan без особых алюминиевых изысков получилось попасть в рамки класса. При этом, забегая вперед, ощущения, что сюда «не доложили шумки», не возникло.


За что можно похвалить китайцев, так это за то, что они не ленятся делать индивидуальные интерьеры. Пересаживаясь из модели в модель в пределах одного бренда, сегодня порой сложно вспомнить, где ты находишься, настолько далеко заходит унификация. Вот и здесь соблазн сдобрить CS75 Plus салоном от родственного CS85 наверняка был, но его побороли, попутно устранив некоторые функциональные и эргономические огрехи и создав новые. От сплошного глянцевого полотна на центральном тоннеле избавились, но вместе с ним исчезли и клавиши регулировки климата: весь блок обдувов и обогревов примостился по центру передней панели, под узкими воздуховодами. И если к кнопке запуска двигателя, которая никак не выделена визуально и вынесена сюда же, привыкаешь быстро, то к сенсорным клавишам управления климатом – не очень.


Отчасти неудобство компенсируется тем, что у сенсорных кнопок есть виброотклик, что исключает непонимание между человеком и машиной. Однако на консоль вынесено только управление интенсивностью обдува, а за регулировкой температуры надо лезть в меню. Единственное утешение – возможность передвигать ползунок температуры не касаниями, а свайпом по экрану. Анимация настройки зон обдува в меню очень красивая, а вот функционал – ограниченный: нельзя включить обдув всех трех основных зон (стекло, ноги и лицо), приходится выбирать одну-две. Управление здесь тоже дублируется – либо кнопкой переключения, либо касанием нужной зоны на экране.

По мультимедийной части все получше: вместо привычного вращающегося регулятора громкости – качающаяся клавиша справа от селектора КП, такая же, как на руле, но это лучше, чем ничего. Сам нефиксируемый селектор с клавишами и фактурной кожаной накладкой – такой же, как у CS85, как и вытянутый экран мультимедийной системы с соотношением сторон 3:1. Разрешение – такое же хорошее, скорость работы – такая же средняя, хотя иногда появляющиеся микрозадержки почти не раздражают. Правда, здесь при наличии тачскрина китайцы решили сохранить и архаичный ротационно-нажимной джойстик на центральном тоннеле – на его место логичнее вписался бы блок беспроводной зарядки, которой здесь, как ни странно, нет даже в списке опций. Странно – потому что ее отсутствие не выглядит осознанной экономией на фоне наличия в том же списке собственного 4G-модуля, обеспечивающего онлайн-сервисы и доступ в интернет, и Bluetooth-ключа с функциями удаленного управления автомобилем. В итоге из источников питания под шторкой, удобно сдвигающейся механическим приводом, расположены только USB и 12-вольтовая розетка. Подстаканники тоже закрываются шторкой.

Руль лишили баварской стилистики и добавили черного глянца – к счастью, только в нижнем контуре, и основная зона хвата удобна и не скользит. За рулем расположен основной экран для водителя – цифровая приборная панель, которая в базе имеет диагональ 7 дюймов, а в нашем топовом исполнении – 12,3, как у центрального тачскрина мультимедийки. Контрастности и яркости дисплею хватает, к информативности нет никаких претензий, а переключение режимов Eco – Normal – Sport сопровождается красивой анимацией. Разве что глянцевое покрытие экрана может обернуться «слепотой» в солнечный день. А вот слева от экрана расположился еще один эргономический промах: глянцевая панель с сенсорными клавишами отключения ESP, управления парктрониками и корректором фар, а также системами помощи при спуске с горы и контроля полосы. Мало того, что набор разношерстный по частоте использования, так еще и тянуться за руль, чтобы ткнуть в нужную сенсорную зону – упражнение неудобное, а иногда и небезопасное.




Впрочем, удобного и логичного здесь все-таки побольше. К примеру, красные кожаные сиденья имеют вполне удачный профиль и ненавязчивую боковую поддержку, а заодно щеголяют дизайном с интегрированными подголовниками и отверстием с отделкой под алюминий. В максимальной комплектации они оснащаются памятью на 3 положения, но без вентиляции и без электрорегулировки поясничного подпора, и последнее также немного странно – соответствующая заглушка в основании кресла уже есть. Обогрев традиционно для китайского рынка тоже появляется только в топовом исполнении, вместе с адаптивным круиз-контролем, расширенным набором систем безопасности, включающим контроль и удержание в полосе, контроль слепых зон и многое другое, а также климат-контролем с ионизацией и фильтром мелкодисперсных частиц PM2,5.

Неплохо CS75 Plus подготовлен и с точки зрения повседневной эксплуатации. Пороги полностью прикрыты дверями с уплотнением по нижней кромке, открытие багажника и бензобака удобно вынесено на кнопки у левого колена. Дворники доступны для быстрой замены без сервисного положения. Претензий к обзорности нет, хотя здесь, в отличие от CS85, крупные зеркала расположены в углах дверей, а не на боковинах, что исключает обзор между ними и стойкой. Личинки замков на передних дверях на современный манер полностью прикрыты пластиком ручки, и чтобы добраться сюда ключом, ручку нужно оттянуть – соответственно, личинка не замерзнет после зимней мойки. Разве что задней камере не хватает омывателя, и в слякотную погоду ослепнет не только система кругового обзора, включающая камеры спереди и в боковых зеркалах, но и помощь при парковке. Кстати, камеры умеют не только показывать, но и записывать видео и делать фото: если оснастить мультимедийную систему microSD-картой, станет доступна функция записи. Трудно поручиться за повседневную функциональность такого видеорегистратора, но в каких-то ситуациях опция пригодиться вполне может.

Задний ряд довольно прост: нет ни подогрева, ни развлечений, а из опций доступна только индивидуальная 12-вольтовая розетка. Зато места достаточно и в ногах, и над головой, а спинка регулируется по наклону. С учетом плоского профиля здесь можно усесться втроем с минимальным комфортом.

Багажник ощутимо больше, чем в псевдокупе CS85: заявлены 620 литров, пусть их наверняка и измеряли при вертикальном положении спинки заднего дивана. При сложенном втором ряду доступный объем увеличивается до 1 450 литров. Правда, средств организации пространства минимум, зато под полом есть докатка, а пятая дверь уже со средних комплектаций оснащена электроприводом.


С запуском мотора шумнее в салоне не становится – на холостых его практически не слышно. Зато на сиденье приходит легкая низкочастотная вибрация, пусть это и нельзя записать в «уникальные недостатки»: тем же грешил, к примеру, бензиновый Jaguar F-Pace. С набором оборотов она пропадает – а оборотов нам хватало за глаза, поскольку тест проходил на замерзшем озере в окрестностях китайского города Хайлар. Правда, с экстремальной погодой не повезло: за несколько дней до мероприятия стояли морозы ниже 25 градусов, а в день теста потеплело до минус 12, но и эти условия вполне могли проявить потенциальные эксплуатационные недостатки кроссовера.


Тестовая машина, как уже упоминалось выше, была оснащена 2-литровым мотором на 232 л.с., хотя основным для китайских покупателей станет другой, объемом 1,5 литра и отдачей в 178 л.с. и 265 Нм – таковы особенности китайского налогообложения. Оба мотора оснащены наддувом и непосредственным впрыском, но, несмотря на это, сертифицированы в Китае под 92-й бензин. А вот коробки передач им отрядили разные. Со старшим работает восьмиступенчатый гидромеханический автомат Aisin, а младшему положен шестиступенчатый от того же производителя. Этим CS75 Plus, кстати, отличается от CS85: у того с 1,5-литровым мотором сочетается семиступенчатый робот с двумя «мокрыми» сцеплениями. Привод в любом случае только передний – полноприводные кроссоверы в Китае популярностью не пользуются. Двухлитровый мотор выдает 360 Нм в довольно узком диапазоне оборотов – от 1 750 до 3 500 об/мин, хотя реализовывать его в наших условиях все равно было негде. Отчасти компенсировать ситуацию были призваны «самопально-боевые» шины с крупным, но не очень агрессивным шипом.



На них можно частично списать мелкие недостатки вроде небольших рысканий при торможении, хотя в целом работа ESP производства Bosch нареканий не вызвала. Система умело придерживает обороты, не допуская пустых пробуксовок на разгоне, оперативно гасит занос и в гражданском режиме позволяет лишь немного сползать носом наружу поворота. Тормоза, разумеется, дисковые на обеих осях, разве что задние невентилируемые, но это мало сказывается на эффективности торможения.

Одним из ходовых разочарований стала настройка рулевого управления. Достаточно короткий руль – 3 оборота от упора до упора – не обеспечивает практически никакого реактивного усилия: электроусилитель настроен так, что связь с колесами чисто номинальная. Даже переключение режимов движения, обещавшее разницу, никак не изменило настройки рулевого управления, да и вероятность того, что зачатки обратной связи появятся на сухом асфальте, минимальна. Размытости в околонулевой зоне, тем не менее, почти нет, и подруливать на прямой не приходится.


Этот расслабленный настрой продолжает и подвеска: она явно тяготеет к комфорту, а не к активной езде. Поперечные крены невелики, но вот на продольной волне склонность к раскачке кажется избыточной – заднему пассажиру в долгой дороге вполне может и поплохеть. Однако подвеска хорошо справляется со средними неровностями и за время быстрой езды по щербатым ледяным дорожкам ни разу не замкнулась до отбойников. Дорожная мелочь в салон проходит заметнее, но, к чести китайских сборщиков, интерьер на эти провокации не поддается, не выдавая себя заметными шумами. Подвески здесь привычной схемы: МакФерсон впереди и многорычажка сзади. Кстати, осмотр днища выявил не только добротную обработку швов и отсутствие заводского антикора, но и недостачу одного из крепежных болтов заднего подрамника – то ли так было задумано в рамках борьбы с лишним весом, то ли просто мелкий ляп одного из ранних экземпляров новинки.


Данных по расходу топлива в режиме, когда автомобиль половину времени молотит на холостых, грея салон, а половину дубасит по льду, собрать нельзя: борткомпьютер показывал средний расход в 25 литров на сотню. Однако если умножить заявленные 8,1 литра на 1,5 для получения реальной картины, расход не кажется высоким. Разве что бак на 58 литров кому-то покажется маловат.

Ждать ли новинку?

На фоне уже официально подтвержденного дебюта CS75 Plus традиционно интересно взглянуть на потенциальные цены. В Китае CS75 без приставки Plus тоже продается и стоит от 855 тысяч до 1,3 миллиона рублей по курсу середины января. Новинка же примерно на 10 тысяч юаней дороже – то есть, от 954 тысяч до 1,4 миллиона рублей. Беря в расчет то, что у нас нынешний CS75 без учета скидок оценен в сумму от 1,39 до 1,56 миллиона рублей, имея при этом полноприводные версии, CS75 Plus будет играть на территории Haval F7, который с двухлитровым мотором стоит от 1,55 до 1,82 миллиона рублей. С поправкой на то, что, несмотря на время, имидж большинства китайских компаний в нашей стране только формируется, выбор в этой паре может сводиться к внешности и техническим особенностям, среди которых кое-кто предпочтет гидромеханический автомат Aisin роботизированной трансмиссии. А насколько успешной будет борьба новичка за потребительский кошелек, узнаем уже в этом году.

Автосервис по ремонту Changan CS75

Концепция нашего сервиса основана на максимальном внимании механиков к деталям и бережном отношении к вашему автомобилю при ремонте. Ваш Чанган будет обслуживаться согласно заводским требованиям, установленным автопроизводителем, будут использованы оригинальные запасные части или аналогичные по качеству.

Главным родом деятельности техцентра ОМ-Авто является ремонт и обслуживание автомобилей Чанган КС75. Как и у многих свежих моделей, плановые манипуляции или сложное обслуживание рекомендовано осуществлять в профильном техцентре. В ОМ-Авто представлено новое оборудование, мы стараемся максимально совершенствовать процессы, поэтому закупаем автоматические установки для выкачки отработанного масла в двигателях и КПП, жидкостей в тормозной системе и радиаторе.

ТО Чанган КС75

Работы по замене масла и фильтров — важнейшие для Changan CS75. Для наиболее часто встречающихся моделей и ДВС фильтры есть у нас на складе, для других можно заказать их за пару дней до приезда к нам. Мы стараемся сделать всё, чтобы клиентам было удобнее, и сами подберём любые детали к вашему визиту по низкой цене. Если вам требуется затратное техобслуживание, со сменой ремней или другими специфическими манипуляциями, советуем предварительно выяснить наличие необходимых расходных материалов.

ОМ-Авто выполняет следующие виды работ:

  • регулярное техобслуживание;
  • задачи по ремонту подвески;
  • восстановление после аварий и полную покраску деталей;
  • ремонт двигателя, форсунок, ГБЦ и КПП;
  • диагностические работы по двигателю и подвеске;
  • шиномонтажные работы.

Цены на обслуживание Чанган КС75

Все работы в нашем сервисе заранее известны, мы подготовили максимально возможные прайс-листы по обслуживанию авто отдельных марок. Мы не навязываем дополнительные услуги и не пытаемся поменять элементы, ещё не отслужившие свой срок. Цены в ОМ-Авто стандартные на рынке в Москве, но по соотношению «цена — качество» наше предложение одно из лучших.

Инструкция по ремонту changan cs75




Информация по ремонту и обслуживанию автомобилей Changan в электронном виде



Changan была основана в 1862 году Хунчжаном Ли как компания по производству оружия. Лишь в 1957 году она вошла в автомобильную промышленность, построив свой первый джип. В 1984 году при сотрудничестве с Suzuki компания начала производство небольших автомобилей и двигателей для бренда Jiangling.

Производство коммерческих автомобилей началось в 1990 году по лицензии японской компанией Suzuki, с которой через два года было заключено соглашение о сотрудничестве в форме совместного предприятия.

Впоследствии компания вступила в совместное предприятие с группой Ford по производству автомобилей и трансмиссий.

Changan проектирует, разрабатывает, производит и продает легковые автомобили под брендом Changan и коммерческие автомобили, продаваемые под брендом Chana.

Компания управляет совместными предприятиями с Ford (Changan Ford), Groupe PSA, с Peugeot, (Changan PSA), Mazda (Changan Mazda) и Suzuki (Changan Suzuki), производящими, соответственно, легковые автомобили Ford, DS Automobiles, Mazda и Suzuki в основном для китайского рынка. У нее также есть совместное предприятие с Jiangling Motor Corporation Group (JMCG), которое производит внедорожники, продаваемые под брендом Landwind.

На нашем сайте представлены книги по ремонту, инструкции по эксплуатации автомобилей марки Changan в электронном виде, следующих моделей:

Оба двигателя работают в паре с 6-ступенчатой механической коробкой передач или 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.

В апреле 2018 года на стендах Пекинского автосалона дебютировал рестайлинговый Changan CS75, причем его действительно основательно переработали и добавили индекс FL к названию.

На нашем сайте Вы можете купить и скачать книгу по ремонту, инструкцию по эксплуатации автомобилей Changan в формате PDF. Данная литература поможет произвести ремонт самостоятельно и разобраться в основных принципах устранения неполадок автомобиля.

Руководство по эксплуатации Changan CS-75 FL в электронном виде


О руководстве

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

О руководстве

В руководстве вы найдете

  • Инструкцию по самостоятельному уходу и обслуживанию
  • Сведения о конструкции автомобиля и о том как предупредить неисправность
  • Информацию для поездки на СТО, если самостоятельный ремонт невозможен

Содержание

  • Топливо и уровень выбросов отработанных газов
  • Заводские таблички и идентификационный номер автомобиля (VIN)
  • Окно для микроволн
  • Модель и номер двигателя

Системы безопасности автомобиля

  • Сиденье
  • Ремни безопасности
  • Безопасность детей
  • Замок безопасности детей на задних боковых дверях
  • Подушки безопасности (Airbag)
  • Ключ с функцией дистанционного управления
  • Система бесключевого доступа (PEPS)
  • Запуск двигателя с кнопки (ENGINE START STOP)
  • Замок дверей
  • Электрические стеклоподъемники
  • Люк
  • Зеркала заднего вида
  • Дверь багажного отделения
  • Капот двигателя
  • Люк топливозаливной горловины
  • Рулевое колесо
  • Комбинация приборов
  • Управление освещением
  • Стеклоочиститель и омыватель
  • Система кондиционирования воздуха
  • Мультимедиа
  • Система помощи при парковке
  • Отображение невидимой области справа
  • 360° HD Система панорамного изображения
  • 360° Панорамное изображение
  • Автоматическая система помощи при парковке (APA4.0)
  • Система кругового обзора
  • Система контроля давления воздуха в шинах (TPMS)
  • Круиз контроль (CC/ACC)
  • Вспомогательная система экстренного торможения (PAB)
  • Система предупреждения об объектах позади автомобиля
  • Система оповещения о непреднамеренном пересечении дорожной разметки (LDW)
  • Система контроля выбросов выхлопных газов
  • Другое оборудование
  • Рейлинги на крыше
  • Педали
  • Меры предосторожности при эксплуатации автомобиля
  • Меры предосторожности при движении по бездорожью
  • Меры предосторожности перед началом движения
  • Меры предосторожности для автомобилей с турбированным двигателем
  • Запуск и остановка двигателя
  • Селектор выбора передач
  • Тормозная система
  • Система полного привода
  • Функция «START-STOP»
  • Рулевое управление (EPS)
  • Обкатка
  • Движение на высокой скорости
  • Движение в темное время суток
  • Движение в дождливую и влажную погоду
  • Преодоление водной преграды
  • Движение по грязной и скользкой дороге
  • Движение по склонам и горной местности
  • Движение в зимних условиях
  • Экономичное вождение
  • Аварийная световая сигнализация
  • Знак аварийной остановки
  • Светоотражающий жилет безопасности
  • Набор инструментов в автомобиле
  • Замена колес
  • Запуск двигателя при слабой зарядке аккумуляторной батареи
  • Буксировка
  • Система вызова экстренных оперативных служб

Техническое обслуживание и ремонт

  • Меры предосторожности при обслуживании и ремонте
  • Список обязательных проверок
  • Масло в двигателе
  • Замена масляного фильтра
  • Топливный фильтр
  • Замена элемента воздушного фильтра двигателя
  • Электронная дроссельная заслонки
  • Обслуживание турбины двигателя
  • Замена воздушного фильтра салона
  • Система охлаждения двигателя
  • Тормозная жидкость
  • Жидкость системы омывателя
  • Стеклоочистители
  • Аккумуляторная баттарея
  • Шины и диски
  • Предохранители
  • Очистка кузова и уход за лакокрасочным покрытием
  • Техническое обслуживание оборудования
  • Защита от коррозии
  • Уборка салона автомобиля
  • Запотевание фар
  • Яркость свечения фар

Технические характеристики автомобиля

  • Размеры автомобиля
  • Двигатель
  • Характеристики автомобиля
  • Спецификации колес и шин, рекомендованное давление в шинах в холодном состоянии
  • Углы установки колес (без нагрузки)
  • Масса автомобиля
  • Заправочные жидкости и объемы
  • Список сокращений

Регламент ТО

Admin
Administrator

Регламент регулярного технического обслуживания автомобилей Changan CS75 / CS75FL

*1: Проверка и регулировка силы натяжения приводного ремня генератора, усилителя рулевого управления, водяного насоса, приводного ремня кондиционера (при наличии).
*2: Уровень масла в двигателе и его утечку проверяйте каждые 500 км или перед началом длительной поездки.

Онлайн руководство по ремонту Changan CS-35 с 2012 года

Обычно пользователи нашего сайта находят эту страницу по следующим запросам:
мануал Changan CS-35 , manual Changan CS-35 , характеристики Changan CS-35 , устройство Changan CS-35 , ремонт Changan CS-35 , сравнительные характеристики Changan CS-35

Введение

В руководстве приводится информация по эксплуатации, обслуживанию и ремонту автомобиля Changan CS35, выпускаемого с2012года.

Премьера компактного кроссовера Changan CS35 состоялась в 2011 году на Франкфуртском автосалоне в качестве концепта, а серийная его версия была представлена на автосалоне в Пекине в апреле 2012 года. Продажи стартовали через полгода.

Автомобиль построен на платформе другой модели компании – Changan Eado. Его длина составляет 4160 мм, ширина – 1810 мм, высота -1670 мм, колесная база – 2560 мм. Ровное днище и дорожный просвет в 180 мм позволяет Changan CS35 чувствовать себя уверенно даже на умеренном бездорожье. Однако, отсутствие полного привода не дает в полной мере реализовать внедорожный потенциал этого автомобиля.

Над внешностью Changan CS35 занимались итальянские дизайнеры, поэтому кроссовер весьма достойно смотрится в общем дорожном потоке. Интерьер вполне соответствует внешности и радует качеством сборки и эргономикой. Салон достаточно просторный – пассажиры задних сидений не ощущают недостатка пространства для ног. Багажник относительно небольшой – всего 337 литров. Однако, при желании спинки сидений второго ряда можно сложить, получив 1251 литр полезного объема. Для удобства спинки складываются в пропорции 2:1.

Гордость производителя – 1,6-литровый бензиновый двигатель собственной разработки, соответствующий экологическому стандарту EURO-4. Силовой агрегат может комплектоваться как пятиступенчатой механической коробкой передач, так и четырехступенчатым «автоматом» японской компании Aisin – одного из мировых лидеров в производстве трансмиссий. Максимально возможная скорость движения составляет 180 км/ч, а разгон до сотни занимает 14 секунд с «механикой» и 15 секунд с «автоматом».

CS35 с механической коробкой передач имеют расход топлива по городу 8,7 л на 100 км, за городом 5,5 л на 100 км, а в среднем расход топлива составляет 6,8 л на 100 км. Вариант с автоматической коробкой передач имеет расход топлива на уровне 9,8 л на 100 км по городу, за городом 5,8 л на 100 км, а в среднем значение расхода составляет 7,2 л на 100 км.

Changan CS35 предлагается в трех уровнях комплектации – Standard, Comfort, Luxe. Причем, первые две только с механической коробкой передач, а третья возможна как с механической, так и с автоматической трансмиссиями.

В базовой версии автомобиль оснащается подушкой безопасности водителя, антиблокировочной тормозной системой и системой распределения тормозных усилий, аудиосистемой с шестью динамиками, передними электростеклоподъемниками и регулировкой рулевого колеса по высоте. Более дорогие комплектации предусматривают дополнительное наличие штатной противоугонной системы, парктроника, бортового компьютера с многофункциональным дисплеем, кондиционера, задних электростеклоподъемников, подушки безопасности переднего пассажира, боковых подушек и штор безопасности, люка с электроприводом, электропривода складываемых наружных зеркал и обивки салона из натуральной кожи. Комплектация Luxe с автоматической коробкой передач дополнена круиз-контролем.

Производство Changan CS35 для России было налажено в Липецкой области. И это не случайно – автомобиль определенно пользуется успехом, занимая третье место по продажам среди китайских автомобилей в Москве и Московской области.

Наводим Changan CS75 FL на Nissan Qashqai и теряем привод

Мы ориентируемся на цену: она сближает CS75 FL с компактами вроде Кашкая, на месте которого могли быть Tucson, ASX или даже Tiguan. Но длина «китайца» (4640 мм) совпадает с Икстрейлом.

Говорим Changan CS75 — подразумеваем обновлённый кроссовер с индексом FL. Это уточнение необходимо, потому что обычный «семьдесят пятый» продаётся параллельно и стоит от 1,4 млн рублей без учёта скидок. А FL с подкорректированной внешностью, перекроенным салоном и 150-сильным турбомотором 1.8 обойдётся минимум в 1 449 900. С полным приводом — почти в 1 630 000. За эти деньги можно взять «корейца» или, например, обновлённый двухлитровый Qashqai 4WD с вариатором, стартующий с 1 605 000 рублей. Nissan чуть слабее, но, согласно заводским данным, легче, экономичнее и динамичней. А на деле?

Обильно хромированный и поблёскивающий на солнышке Changan может показаться престижной штучкой. Но при ближайшем рассмотрении отмечаю облупившуюся с логотипов эмаль и непрокрас внутренних кромок передних крыльев, хорошо заметный при открытых дверях. Он был замечен и у младшего CS55, протестированного нами в марте. В остальном качество сборки кроссовера, поставляемого из Китая, неплохо. Бамперы и прочий пластик стыкуются плотно, зазоры равномерны.

Локализованный под Питером Qashqai собран с более заметными огрехами. Прилегание деталей не столь точно, и сквозь увеличенные щели видны крепёжные потроха. Тяжеленный капот без газовых упоров состыкован с крыльями и фарами с такими допусками, что невольно сомневаешься, закрыт ли замок. Доступ в моторный отсек CS75 FL не требует больших усилий, благодаря амортизаторам.

Китайский интерьер пестрит разносортным пластиком и кожзамом, но собран безупречно и крепко: ни единого скрипа в движении. И токсичными запахами не досаждает, хотя по ходу теста термометр показывает свыше 30 ºC. Напитки в охлаждаемом боксе между передними креслами делают поездку ещё приятнее. Однако на тёплые опции Changan скуп. Даже в топ-версии не найти подогрева руля, лобового стекла или заднего дивана.

Или взять изображённую выше приборную панель. Семидюймовый дисплей с современной графикой способен произвести сильное впечатление. Но функциональность бедна: помимо цифрового спидометра да простенькой визуализации распределения тяги по осям ничего путного не показывает. Даже запас хода не отображается. Загогулины основных шкал с разновеликим шрифтом в движении и вовсе не читаемы.

Диапазон регулируемого вылета рулевой колонки мизерен, будто для галочки. Подушка водительского кресла мягка и коротка. Регулировка поясничного подпора отсутствует. Зато есть электропривод и даже уникальная для этого класса функция памяти. Кожзама китайцы не жалеют даже для базового оснащения. Он, конечно, добавляет салону «семьдесят пятого» премиального лоска, но без перфорации создаёт эффект компресса.

Монохромный салон Кашкая глаз не радует, но и не раздражает. Разве что плафоны от Логана огорчают. Качество сборки прилично, материалы отделки преимущественно мягки, как у старшего Икстрейла. Особенно нравится в дороге податливый левый подлокотник. Все до единой кнопки вокруг водителя подсвечены, привод стеклоподъёмников полностью автоматизирован. Changan на лампочках тоже не экономит, даже раскошелился на фоновую подсветку, однако в одно касание открываются лишь передние окна.

Нашему Кашкаю в промежуточной комплектации QE Yandex за 1 792 000 рублей положена матерчатая обивка. И отлично! Текстиль цепче экокожи, отменно удерживает тело даже в крутых поворотах и неплохо отводит тепло. Да и сама посадка за рулём удачней, чем у конкурента, за счёт оптимального по форме кресла и нормального вылета рулевой колонки. Поясничный подпор могут настроить и водитель, и передний пассажир.

На втором ряду «японца» нетесно: в коленях и над головой достаточный запас пространства. Однако в более крупном «китайце» гораздо просторнее. Даже тому, кто усядется в Changan посерёдке, при отсутствии напольного тоннеля будет удобно. А можно ещё и спинку откинуть. При этом подушка дивана немного подаётся вниз и вперёд, обеспечивая пассажирам более расслабленную позу. Зачёт!

Субъективно китайская турбочетвёрка 1.8 развивает не 150 сил, а «лошадок» на двадцать больше. Дома-то двигатель семейства BlueCore выдаёт 163 л.с. Особенно он хорош на средних оборотах, где доступны все 245 Н•м. Быстрые обгоны — конёк Чанъаня. При этом водитель отлично контролирует ускорение, благодаря почти линейным откликам на действия акселератором. Жаль, в салоне при высоких нагрузках становится шумновато, хотя в целом в CS75 FL всё же тише, чем в Кашкае. В основном из-за менее навязчивого гула шин.

Небольшие перемещения педали газа шестиступенчатый «автомат» Aisin поддерживает неотложным понижением передачи. Но если нужно разом скинуть несколько ступеней, задумается на пару секунд. Однако даже при кикдауне работа коробки отличается плавностью, а при штатных переборах трансмиссионных аккордов она и вовсе едва заметна.

Qashqai отстаёт, несмотря на лучшее паспортное время разгона. Отчасти по вине древнего атмосферника 2.0 (144 силы), будто нехотя набирающего обороты. Отчасти из-за вариатора Jatco. Частые модернизации так и не создали крепкой связи по педали при интенсивных ускорениях. Коробка ещё и подвывает под нагрузкой, словно жалуется на судьбу. Но в городе, где амплитуды перемещения акселератора редко превышают половину хода, вдруг превращается в паиньку. И отклики линейны, и двигатель балансирует в среднем диапазоне. На улицах мегаполиса я почти забываю, что у Ниссана отсутствует спортрежим.

Qashqai вообще не одобряет энергичный пилотаж. Без энтузиазма реагирует на отклонения перетяжелённого и малоинформативного руля. Не подруливает многорычажкой на дуге: задняя ось пассивно волочится за передней. Однако крены при этом невелики. Да и предельные возможности шасси довольно высоки, в чём можно убедиться, если продавить ниссановскую отрешённость боковыми перегрузками. И всё же первыми теряют сцепление управляемые колёса.

Changan начинает плужить мордой даже раньше Ниссана. Но в допредельных режимах обеспечивает лучший контроль траектории. В основном — за счёт прозрачного рулевого управления с хорошей обратной связью. И диапазон возможностей подвески у «китайца» шире. Незначительный брак отзывается лишь шлепками шин, а приемлемый уровень комфорта сохраняется даже на сильно разбитых дорогах. Запас энергоёмкости больше, чем у Кашкая. Тот отлично разглаживает городскую мелочовку, но молодцом держится до колдобин среднего размера. На крупных неровностях амортизаторы дубеют и озвучивают ямы смачными ударами.

Лёгкий офроуд также не в пользу Кашкая. При вывешивании колёс его электронные системы откликаются с задержками, допуская бесполезное вращение. А там, где пробуксовка необходима (например, в грязи), вариатору не хватает жёсткости, чтобы нагрузить колёса моментом. Имитация блокировок китайского кроссовера работает деликатнее и с меньшими паузами. Там, где Nissan требует заблокировать муфту заднего привода, Changan уверенно движется в стандартном режиме Auto.

Выходит, CS75 FL объезжает Qashqai в большинстве дисциплин. Changan динамичнее, комфортнее, способнее вне дорог. Свои двадцать копеек в пользу «китайца» добавят и пассажиры второго ряда. Да, смущает нехватка тёплых опций и цены, подросшие до 1,45–1,7 млн рублей. Но укомплектованный до уровня Чанъаня двухлитровый полноприводный Nissan в богатой комплектации LE ещё дороже — 1 842 000. А покупают такие вроде бы несовершенные и переоценённые Кашкаи всё равно лучше. Справедливо ли? От размышлений о предвзятом отношении к китайским автомобилям в России меня отвлекает громкий удар откуда-то из-под днища Чанъаня.

Отвалился кардан!

Поселковая дорожка, скорость в момент происшествия — около пяти километров в час. Выхожу, заглядываю под машину, затем открываю капот — вот те номер: отвалился кардан! Лежит на поперечине подрамника из-за того, что переднее крепление отсоединилось от фланца коробки передач. За 28 лет стажа такое со мной случается впервые.

В паре метров от кроссовера валяется один из четырёх болтов крепления. Второй застрял в закоулках подрамника. Собрав потеряшек в карман, тихонько доезжаю с отсоединённым валом до загородного дома, что примерно в 200 метрах, и сообщаю о поломке представителям Changan. Те удивляются, расспрашивают, получал ли автомобиль иные повреждения. Нет, говорю, не получал. Вызван эвакуатор.

Внимательно осматриваю тот крепёж, что удалось найти. Болты вкручиваются в тело фланца без гаек или гроверных шайб, которые препятствовали бы саморазбору узла. Шляпки — гладкие, без самоконтрящих насечек. На чистой резьбе отсутствуют следы клея или иного удерживающего состава. Похоже, надёжность соединения на этом CS75 FL обеспечена только моментом затяжки болтов. По мне, этого недостаточно для такого нагруженного узла.

Драйв с такой ситуацией прежде не сталкивался, поэтому действуем стандартно: фотографируем повреждения настолько детально, насколько позволяют полевые условия. Попыток ремонта не предпринимаем. Найденные болты и неисправную машину передаём в представительство. Её чинят и возвращают нам для завершения теста. Предполагается, что производитель проведёт работу над ошибками и расскажет нам о причинах неисправности и сделанных выводах.

К выходу материала Changan успевает осуществить предварительную экспертизу (см. официальный комментарий ниже) — и заявляет, что виновато постороннее вмешательство. На предоставленных нам снимках невооружённым глазом видны следы от инструмента. Однако удивляет несоответствие внешнего вида болта, фигурирующего в отчёте, с его же фотографиями при передаче крепежа в Changan сразу после поломки.

В галерее «Крупным планом» вы найдёте все фотографии деталей. Правда, я больше снимал другой выживший болт. Но всё равно поделитесь в комментариях своими наблюдениями. А владельцам CS75 FL рекомендую всё-таки проверить затяжку карданного вала на своих кроссоверах. Меньше всего хотелось бы убедиться в справедливости своих предположений ценой поломки другого подобного автомобиля под реальным владельцем.

Комментарий компании Changan (Орфография и синтаксис приведены без изменений.)

16 июня 2020 на предоставленном для обзора Drive автомобиле CHANGAN CS75FL LS4ASE2W6LJ103923 произошел факт откручивания карданного вала. По информации от обозревателя издания Алексея Смирнова это произошло на скорости 3-4 км/ч. Как он утверждает, данному происшествию ничего не предшествовало. На автомобиль не передавалась вибрация, а посторонние звуки отсутствовали.

Вместе с автомобилем представителю компании были переданы болты в количестве 2 шт., которые, по словам Алексея, были найдены открученными вне автомобиля. Остальные болты найти не представилось возможным.

О данном инциденте сразу же была уведомлена штаб-квартира компании в г. Чунцин (Chóngqìng).

Факт того, что это первый и единственный случай в компании с мировым именем заставил нас провести ряд проверок. Рассматривались разные версии произошедшего.

На момент предоставления автомобиля в DRIVE, фактический пробег на нем ориентировочно 3.500 км. (2.070 км. по показания одометра, после проведения сервисной акции по замене щитка приборов), и срок эксплуатации более 2 мес. (с даты регистрации по СТС: 22 апреля 2020). За это время предоставленный автомобиль участвовал в разного рода обзорах и испытаниях, предоставлялся журналистам для тест-драйвов и репортажей и не вызывал нареканий. Данный факт также учитывался при рассмотрении вопроса о причинах произошедшего. Однако, мы решили проверить все версии.

В запросе на завод мы предоставили полученную от Алексея Смирнова информацию с описанием и фотографиями, сделанными им после произошедшего, запросили паспорт производства автомобиля, и попросили проверить:

    Были ли допущены ошибки в процессе производства или нарушение технологии сборки?

Нарушений на производстве выявлено не было. На всех болтах (в т.ч. найденных журналистом под автомобилем) стояли отметки о проведенной проверке выходного контроля.

По запросу завода - производителя на аналогичном автомобиле также была проведена проверка момента затяжки болтового соединения карданной передачи. Нареканий выявлено не было.

Перед отправкой болтов на производство для более тщательного анализа, 30го июня 2020 г. мы самостоятельно обратились в независимую лабораторию с проверкой последней версии – факта стороннего вмешательства. Перед экспертами был поставлен вопрос: существует ли вероятность факта постороннего воздействия на предоставленные для осмотра болты кардана, найденные и переданные А. Смирновым вместе с автомобилем CHANGAN CS75FLLS4ASE2W6LJ103923?

В ходе проведения осмотра на предоставленных образцах выявлено, что на болты было применено как закручивающее, так и откручивающее воздействие при помощи неизвестного инструмента (см. фото ниже).

Официальное заключение от лаборатории мы сможем предоставить после оформления всех необходимых документов.

При этом, согласно результату предварительного исследования, уже сейчас был зафиксирован факт того, что неисправность вызвана не недостатками конструкции или сборки, а посторонним вмешательством с применением незаводского инструмента.

Тест-драйв по вашим жалобам. Что не так с Changan CS75 FL с пробегом 14 тысяч км

Тест-драйв Changan CS75 FL «Китайские автомобили» уже проводили . А спустя полгода мы изучили, как ведет себя кроссовер из пресс-парка с пробегом 14 тысяч километров и подтверждаются ли наиболее резонансные жалобы владельцев.

Времени на знакомство у меня было достаточно: тестовый кроссовер достался на целых 16 дней. Первое впечатление было противоречивым. Поездка из Москвы в Воронеж позволила выявить трассовые особенности CS75 FL.

Начнем с плюсов. Мне понравились устойчивость и управляемость, колею кроссовер не чувствует. Руль сравнительно легкий, но обратная связь хорошая, в поворотах он наливается тяжестью. В этом плане CS75 FL очень напомнил младший CS35 Plus. Да и сам руль здесь почти такой же, с усеченным снизу ободом. Отличия только в перфорации.

Отмечу и настройки подвески. Она мягкая и тихая, хорошо отрабатывает неровности разного калибра. Раскачка при этом минимальная. Шумоизоляция на хорошем уровне, и это учитывая зимнюю шипованную резину.

Теперь к недостаткам. Поначалу показался слабым свет. Как только закончился освещенный участок трассы М4, ехать было поначалу некомфортно. Впрочем, все решилось простой регулировкой по высоте с помощью корректора. Оптика здесь полностью светодиодная, называется Pure Vision.

Еще один нюанс – работа климата. В режиме Auto не всегда получается добиться желаемого эффекта, приходилось регулировать вручную. К манипуляциям с блоком климата требуется привыкание. На ходу попасть в нужную кнопку непросто. Большинство из них сенсорные, из физических остались только три клавиши (температура, направление обдува и скорость вентилятора).

Немного удивил расход топлива. По трассе у меня получилось 10,7 л/100 км, что все-таки многовато, даже с учетом зимы. А к концу всей моей поездки (1700 км) средней расход получился 10,6 л.

Следующий интересный момент обнаружился уже в Воронеже. Садясь в автомобиль утром, почувствовал, что запускается он не совсем сразу. Либо со второго раза, либо надо подольше подержать кнопку запуска. Об этом пишут и владельцы в своих бортжурналах. Обычно это связывают с прошивкой и необходимостью ее обновления. Как мне объяснили на сервисе, надо просто немного подождать, пока насос накачает топливо. То есть включаем зажигание, и через пару секунд запускаем двигатель.

Другой любопытный случай произошел однажды утром. Тема приборной панели самостоятельно переключилась на классическую (вечером стояла другая) и произошла рассинхронизация времени на центральном дисплее и панели приборов. Подождал буквально минуту, корректное время прогрузилось, а тему сменил обратно вручную. Больше ничего подобного не происходило. В одном из отзывов от владельца видел подобное, скорее всего, здесь дело также в прошивке.

Еще один момент связан с воспроизведением музыки. При запуске по умолчанию всегда стоит «Музыка на HDD», и каждый раз необходимо выбирать Bluetooth, хотя автомобиль уже видит телефон и показывает активное соединение. Возможно, где-то есть настройка, чтобы музыка сразу воспроизводилась со смартфона, а не с HDD.

Погода с ледяным дождем быстро напомнила и об отсутствии зимних опций у CS75 FL. Есть только 2-ступенчатый подогрев передних сидений (греется лишь подушка). Обогрева стекла, руля и задних сидений не хватает. Но это особенность многих китайских автомобилей. Сама машина, к слову, прогревается достаточно быстро.

По связке мотор-коробка мне все понравилось. Автомобиль очень бодрый, разгоняется охотно, особенно в городском режиме. Связь по педали газа линейная – как нажал, так и поехал. К тормозам требуется небольшое привыкание, педаль надо нажимать посильнее.

Салон у CS75 FL очень просторный. На заднем ряду спокойно размещаются три человека (проверено). Спинки сидений второго ряда регулируются по углу наклона, подушка двигается вперед-назад. На водительском кресле я устроился удобно: настроек руля хватило, локти удобно ложатся на подлокотники. Но, как в большинстве китайских автомобилей, хотелось бы подушку сиденья подлиннее. Также не помешала бы более выраженная боковая поддержка. В одном из отзывов владелец для более удобной посадки даже приподнимал основание кресла с помощью проставок. Но лично у меня сиденье нареканий не вызывает, за 1700 км пробега усталости в спине или ногах не было.

Что хотелось бы поменять – это панель приборов. Слишком уж она оригинальная, считывать на ходу показания аналоговых спидометра и тахометра неудобно. Поэтому пользовался только цифровым спидометром, а моя любимая тема оформления приборки – «Научная». Но если бы здесь стоял жк-экран поменьше, как на CS35 plus, хуже бы не было.

Зато есть любопытный пункт меню борткомпьютера, когда вы можете смотреть на распределение крутящего момента по осям автомобиля. Им я воспользовался, когда поехал в заснеженные поля Подмосковья. Работа полного привода понравилась, глубокий снег и колеи кроссовер преодолевал спокойно. Очень хорошо, что есть отдельная кнопка принудительной блокировки. На тему полного привода наверняка многие читали статью, в которой у CS75 FL открутился кардан. Как пояснили на сервисе, было воздействие на болты, скорее всего кто-либо до этого их откручивал. Отследить, на каком именно этапе это произошло, теперь сложно. Случай единичный, и явно с техническим вмешательством, поэтому бояться этого не стоит. На нашем кроссовере с пробегом 14 тысяч км все в порядке, хотя он и повидал немало тест-драйвов.

В целом получился очень достойный автомобиль. Хорошая управляемость, шумоизоляция, настройка подвески, связка мотор-коробка, хорошее оснащение и полный привод. Недостатки в основном связаны с обновлением прошивки и моментами по эргономике.

Читайте также: