Установка комфортного салона bmw f10

Добавил пользователь Skiper
Обновлено: 04.10.2024

[ F10/11/12/13 ] Установка и кодирование комфортного салона - нужна помощь!

Пробовал сам поставить салон, но опыта не хватило)) Комфортные сидения от праворульной F10 с родными блоками вместо своих обычных сидений без вмешательств в проводку.

Вот что я сделал:

- перекинул подушки и ремни;
- в e-sys изменил комплектацию: убрал “459 стадарт сидения” и добавил "456 комфорт сидения", затем закодировал все блоки под новую комплектацию;
- в e-sys чтобы не было ошибок по безопасности отключил датчики активных подголовников (у меня их в обычном салоне и не было) и отключил датчик присутсвия пассажира (в праворуком салоне он находится слева).

В данный момент это работает неправильно:

1. Не работает регулировки водительского сидения (блок сидения в E-Sys/ISTA-D на связи). Если поменять местами блоки (водитель/пассажир), водительское сидение начинает работать, пассажирское тогда нет. Тут не ясно, умер блок или с кодированием что-то неправильно?;
3. Кнопки подогрева сидений перепутаны местами водитель/пассажир, я так думаю из-за праворульного донора сидений;
4. Память с водительской стороны управляет сидением пассажира, также из-за праворульного донора сидений. Сейчас автомобиль думает что справа у него водитель, а слева пассажир соответсвенно. У пассажира кнопок памяти нет, но в планах установить.

Сейчас в Rheingold такие ошибки:

E48C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья переднего пассажира (LIN): блок переключателей не отвечает;
E44C1E Блок переключателей регулировки положения сиденья водителя (LIN): блок переключателей не отвечает;
E58C43 блок переключателей памяти положения сиденья П°СС Пд: шина LIN, нарушение связи;
E4840B Шина Controller Area Network, модуль заднего сиденья на стороне переднего пассажира (SMBF): Неисправность провода/ электрическая неисправность. (ПРИЧЕМ ТУТ ЗАДНЕЕ СИДЕНИЕ. неправильно закодирован блок?)

Теперь я не знаю, можно ли решить проблемы кодированием блоков или нужно доработать проводку? Подскажите, что следует дальше сделать чтобы решить проблемы? Может всетаки кто-то знает как правильно закодировать?

Если сам не смогу, тогда ищется специалист в Киеве, кто сможет довести все до ума: включить регулировку пассажирского сидения и привести в порядок перепутанность подогрева и кнопок памяти. Пишите в ЛС с телефоном и желательно ценой! Также рассмотрю возможность приехать в какой нибудь другой город.

Комфорт салон с вентиляцией (Инструкция по установке)

Всем привет! Времени вести БЖ катастрофически не хватает. Между тем как красился М5 обвес и ехали новые запчасти для его установки, я прикупил себе комфорт салон с вентиляцией и подогревом. Не сказать, что родные сидения неудобный, но их внешний вид оставлял желать лучшего и не создавал впечатление салона премиального бренда

Нет только массажа, но зато сидения с европейского авто, а это значит, что они будут обнимать меня как я того захочу

Кто не знал, на дорестайл комфорт салоне такой функции у американок просто нет. Что касается рестайла, то я так сильно уже не углублялся…
Естественно, родная панель климата уже не подходила

Сразу перед установкой новая панель была разобрана и вычищена

Так же была заменена крышка разъёма панели климата (не хватало фиксирующего флажка)

Из двух панелей выбран комплект идеальных кнопок, все собрано и установлено

После кодирования все заработало

Заднее сиденье ставить не стал, поскольку родное у меня с подогревом, а новое оказалось без(( Будет в качестве донора кожи или может обменяю на такое же с подогревом…
А теперь для самых стойких расскажу нюансы установки сидений на пальцах. Сколько не лазил в интернете, никто не соизволил раскрыть тему подключения проводки подробно. Так вот, для начала покажу как выглядит распиновка разъёма сидения

На фото выше мой родной разъем где наглядно видно распиновку. Напомню, по заводу у меня следующие опции:
0459 Эл.рег.положения сиденья с функц.памяти;
0488 Поясничная опора водителя и переднего пассажира;
0494 Система обогрева сиден.водителя/переднего пассажира.
А теперь покажу разъем донорской проводки, где по заводу стоял комфорт салон

Как видно, отличие только в нехватке одного красного провода, который нам и нужно выпутать из донорской проводки и проложить у себя. На водительском и пассажирском разъёме сидения это пин №1. Без труда я выпутал 2 провода и уже с трудом проложил их у себя точь в точь по заводу (трассировка проводки — это самый трудоемкий процесс для перфекциониста). Идут эти провода в колодку блока предохранителей под торпедой с пассажирской стороны

На фото выше отмечено место в колодке, куда приходят провода, а вот само место установки

Для работы всего функционала сидений этой операции достаточно. Но повторюсь, это для тех, у кого стояли электросидения с памятью.
Далее я немного поизвращался с изолентой и навел эстетический порядок

Для обмотки проводов всегда пользуюсь изолентой фирмы Tesa. Их несколько видов для разных целей и мест. Если кому интересно, могу и про это пост запилить. А на этом пока всё! Всем ровных дорог и полного бака!

Слабые места комфортного салона BMW 5 series (F10)

Начнём с водительского.нужно вытащить его наружу, для этого Снимаем заглушку на салазках спереди, откручиваем 4 торкса на полу (2 спереди и 2 сзади), наклоняем сиденье к заднему, РЕКОММЕНДУЮ СКИНУТЬ КЛЕММУ С АККУМУЛЯТОРА, чтобы вас подушкой не привалило, отключаем большой желтый разъём под сиденьем. Вынимаем сиденье из машины и рядом с ней отщелкиваем ремень безопасности.все, сиденье на свободе.Переходим к разбору.

Разбираем полностью подушку сиденья, снимаем чехол. Снимается он тоже не особо сложно-снимаем кожу с крючков, отщелкиваем вокруг сиденья пластиковые кожухи, затем приспускаем кожаный чехол, но для этого нужно разогнуть все металлические кольца, я использовал плоскогубцы(в последствии заменил их хомутами)
На комфортных сиденьях самое частое место поломки это вывод на питание подогрева подколенной подушки.
Провода переламываются и происходит минипожар.Сняв чехол я удивился
как ещё сидение не сгорело. Подогрев подколенного упора и середина сидушки запитаны в общем контуре, поэтому как только перебивается провод-сразу перестаёт греть и валик и середина сиденья.

Причина неисправности видна, включаем паяльник.
Зачищаем провода, паяем и накидываем термоусадку от греха подальше. Все, готово.Можно собирать.
Сборку описывать не буду, все так же как и при разборе, только в обратном порядке.

Теперь перейдём к пассажирскому.На нем подогрев работает исправно, но не работает подколенный упор, это достаточно распространенная проблема на комфортных салонах.
Тут все гораздо проще, снимать сиденье не нужно, обойдёмся снятием валика, для этого выдвигаем подколенный упор максимально вперёд. Находим два болтика под торкс, откручиваем их. Далее снимаем подколенный упор и отсоединяем от него фишку обогрева.

Вот она нарядная, потрепанная жизнью.
Изучив информацию заранее, я знал что дело именно в шестеренке, поэтому заранее заказал новую(доработанную)на всем известном сайте. Теперь вытаскиваем старую, смазываем новую и ставим её на старое место.Вуаля, собираем.опять же процесс сборки описывать не буду, все по аналогии с разбором.

Теперь мой салон полностью исправен, осталось сделать хороший детейлинг для полного 风水.
Цена вопроса: 1 000 ₽

ТЮНИНГ BMW 5 СЕРИЯ
F10, F11, GT, F07

Технический центр «BMW TIME» предлагает пакет услуг для BMW 5 серия F10, F11, GT, F07. Для Вашего удобства мы разместили их в 10-ти разделах: Лучшее, Интерьер, Экстерьер и т.д. С их помощью Ваш автомобиль станет еще более индивидуальным, комфортным и динамичным.

МУЛЬТИМЕДИА BMW

Используйте новейшие информационные и развлекательные комплексы в автомобиле! Техцентр «BMW-TIME» предлагает установку полного спектра мультимедиа систем и дооснащение БМВ оригинальными опциями BMW, не установленными производителем, с сохранением заводской гарантии.

- Встроенный жесткий диск 200 GB, на который можно сохранить музыку и фильмы.

Оригинальная мультимедийная навигация BMW Professional NBT для БМВ 5 Ф10

Установка NBT на BMW - это возможность пользоваться современной, быстродейственной и очень мощной системой поиска, навигации и мультимедиа.

Большой 10.2” экран и мощный процессор с частотой 1,3 ГГц позволяют оценить яркие преимущества мультимедиа NBT на BMW. Ожидание загрузки системы – оно составляет долю секунд! Просматривайте данные навигационной службы в режиме 3D.

В стоимость установки входит:

- Экран 10.2"
- Джойстик Touch (сенсорный джойстик под (touch)
- Головной блок NBT HU Harman,
- NBT обновленная последней прошивкой 2019 г.
- GPS антенна
- Активация навигации кодами FSC
- Навигационные карты 2020-1
- Активация пробок RTTI и Bmw Online (при наличии кнопки SoS на потолке)
- Активация просмотра видео с usb любых форматов в движении
- Установка и кодирование

В подарок: Кодирование "Видео в движении" и "Start/Stop" - запоминает последнее положение

Все работы проводятся на лицензированном оборудование BMW.

Заводская гарантия при установке NBT полностью сохраняется.

Гарантия на комплект и установку 0.5 года.

Время установки: 1.5 часа

NBT EVO BMW — оригинальная штатная навигация на модельный ряд BMW.
NBT EVO имеет новый дизайн корпуса, обновлённое меню, высокоскоростной интерфейс, оптимизированную систему навигации и поддержку 4G.

Яркий и насыщенный цветной экран 10,2″, встроенный процессор с частотой 1,3 ГГц, оперативная память 1 ГБ и объёмный жёсткий диск 200 ГБ для хранения музыки и контента.
Встроенный DVD-проигрыватель воспроизводит самые популярные форматы: DVD, MP3, WMA. NBT EVO BMW имеют возможность поддержки функции CarPlay BMW.

Возможности системы NBT EVO:

  • Улучшенная производительность: скорость работы, графика, обработка аудио потока по сравнению с NBT;
  • Screen mirroring (копирование изображения с экрана телефона на дисплей: Яндекс навигатор, Youtube и тд);
  • Carplay: управление основные функциями iPhone через интерфейс;
  • USB-разъем;
  • Bluetoth (громкая связь, воспроизведение музыки с телефона);
  • Навигация (актуальные карты 2019-4, пробки, дорожные события и т.д.);
  • Импортирование музыки на встроенный жесткий диск;
  • Голосовое управление;
  • Воспроизведение видео с флэшки (с функцией масштабирования);
  • Встроенный DVD привод;
  • Возможность подключения камеры заднего вида, ТВ – тюнера DVB T2 и многое другое.
  • Кнопки прямого доступа к функциям, которые чаще всего использует водитель: аудиосистема, телефон и навигация;
  • Функция конвертации музыки с CD диска на жесткий диск.

Технические характеристики Professional BMW NBT EVO:

- Процессор 1,3 ГГц;
- Оперативная памятью 1 ГБ;
- Флэш-накопитель 8 ГБ;
- Жесткий диск 200 ГБ;
- USB;
- Меню ID6;
- Встроенный интернет-браузер в BMW NBT Evo;
- DVD-привод воспроизводит MP3, DVD, WMA;
- 10,2″ экран с разрешением 1280×480;

Время установки: 1 день

Гарантия на комплект и установку 0,5 года.

Подходит для автомобилей от 2016/07

Оригинальная камера заднего вида с интеллектуальной разметкой и отображением датчиков парковки на штатном мониторе BMW.

  • камера ICAM – «глазок»;
  • ручка багажника с разъемом для «глазка»;
  • оригинальный комплект проводки;
  • электронный блок управления;
  • предохранитель на 5 А.

Одной из наиболее полезных опций в современном городском автомобиле – камера заднего вида. Как показывает практика, даже самый опытный и уверенный в себе водитель не всегда способен безопасно припарковаться в нынешних городских условиях. Особенно в том случае, если автомобиль далёк от стандартных габаритов традиционной легковой машины, в условиях плохой видимости бывает очень непросто припарковать транспортное средство без помощи дополнительного оборудования.

Уверенно выполняйте сложные маневры и паркуйтесь, не оглядываясь назад. Камера заднего вида BMW позволит вам видеть неискаженное изображение пространства позади автомобиля на головном экране. Включите передачу заднего хода, и камера включится автоматически. Пользуйтесь подсказками виртуальной разметки, которая подскажет вам, достаточно ли здесь места для парковки автомобиля.

Время установки: 2 часа.

Новая LED панель с ЖК дисплеем - это нечто большее, чем просто щиток приборов. Качественно проработанная графика, 3D изображения, способность подстраиваться под внешнее освещение обеспечивают наглядность и информативность экрана при любом освещении.

Интеллектуальная система предлагает три режима вождения, доступных для выбора пользователем.
Каждый из них обладает собственным дизайном и наполнением:

  • Comfort – базовая версия;
  • ECO PRO – высоко экономичный режим;
  • Sport – вариант для динамичных поездок.

Светодиодная LED панель - эффектная деталь интерьера, которая несомненно дарит приятные эмоции.
LED приборная панель BMW выводит цифровые имитации и увеличивает количество актуальных сведений на экране.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с дизельным двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Подходит к моделям с бензиновым двигателем

Приборная палель с черытря приборами: спидометр, тахометр, показатель температуры и уровень топлива.

В нижней части расположен информационный дисплей для вывода информации с бортового компьютера.

Время установки: 1 час

Охранно-сервисная система с функцией автозапуска на основе PANDORA – самая совершенная и функциональная система в своем классе, которая теперь отличается еще и рекордно низким энергопотреблением, недоступным для других GPRS-систем – менее 10 мА, в полноактивном режиме, с активной GPRS-сессией, работающем Bluetooth, датчиками удара/движения/наклона и всеми необходимыми интерфейсами.

  • Полный контроль и управление автомобилем или личным автопарком доступен со смартфонов под управлением iOS и Android
  • Интернет уведомления (PUSH), режим активной охраны, поиск на парковке
  • Подробная история событий и перемещений автомобиля
  • Гибкая настройка режимов работы телеметрической системы, в том числе автоматического запуска двигателя по расписанию
  • Гибкая настройка уведомлений (PUSH, SMS, голосовой вызов) на различные номера и устройства
  • Многофункциональные, программируемые кнопки управления
  • Устройство имеет два акселерометра, что дает еще большую защиту от ложных срабатываний

Изделие обладает очень развитым Bluetooth-интерфейсом, не имеющим себе равных. Мобильные приложения особенно хорошо работают со столь высокофункциональным изделием – для пользователя доступны настройки датчиков, режимов работы автосигнализации, расписания автозапуска двигателя и многое другое. Причем, очень интуитивно понятно и привычно, без необходимости читать инструкцию.

Тюнинг BMW F10: доработки мотора, кузова и салона

Фотографии тюнинга BMW M5 F10

Производители усовершенствовали переднюю подвеску, установили сдвоенные поперечные рычаги и многорычажную заднюю подвеску. Внешние габариты машины были значительно увеличены по сравнению с предыдущим поколением, длина стала больше на 58 мм, а ширина на 14 мм. Однако, БМВ стал немного ниже, примерно на 18 мм, таким образом сформировался современный спортивный вид машины.

Совершенный тюнинг BMW F10

В 2012 году в России автомобиль показал восемь вариантов установки двигательной системы, среди них: бензиновый мотор модели V8 объемом 4,4 литра, турбированный двигатель на 3 литра, два 2-х литровых двигателя модели N20 и твин-турбо двигатель N63.

Дизельных двигателей могут быть 4 варианта комплектации: два трехлитровых мотора модели «N57» на 16 цилиндров или два двигателя модели «N47» на четыре цилиндра. Коробка переключения передач также в двух вариантах: 16-ти ступенчатая ручная и восьми ступенчатая автоматическая.

Новый BMW 5 F10 тюнинг салона придумал известный конструктор Яцек Фролих, своим дизайном напоминает автомобиль BMW 7 с кузовом модели F01 или F02. Клиенту предлагается начать BMW F10 тюнинг с перешивки салона, который добавит индивидуальности автомобилю.

Чтобы салон не выглядел банально, используйте дорогие и качественные материалы, изменяйте штатные сидения, меняйте панель приборов. Обшивая салон материалом с ценного вида дерева, карбона (углеволокна), позолоты, натуральной кожи крокодила, питона или страуса, Вы почувствуете ошеломляющий взгляд ценителей настоящего искусства.

Тюнинг мотора BMW M5 F10

В салоне можно менять анатомическую форму, как сидения, так и руля, можно устанавливать альтернативное сидение для повышения комфортной езды. С такими возможностями Вы забудете про неприятные ощущения на дороге.

Современные кресла поддерживают систему поясничной зоны человека, идут со встроенной вентиляцией, подогревом, возможностью удлинять спинку, с дополнительными функциями безопасности на дороге и настройки сидения под себя. Установите систему «Круиз контроль», центральную накладку на торпеду, накладки на руль и дверные элементы для современного вида интерьера.

Далее видео с кратким обзором чип тюнинга BMW F10:

Чтобы салон был скрыт от посторонних глаз, можно использовать шторки на окнах. Их легко использовать и они сделают плотное покрытие окна, а еще они смогут защитить, салон от солнца и создадут привлекательный внутренний вид машины. По сравнению с тонировкой окон, данная деталь весьма безопасна и применима на дорогах.

Делать рестайлинг внешнего вида авто, является неотъемлемой частью воплощения собственных желаний, создавая при этом индивидуальность, респектабельность и спортивность машины БМВ Ф10.

Тюнинг бампера BMW F10

Помимо тюнинга подвески, двигателя и трансмиссии, можно делать тюнинг авто без вмешательства в механизмы машины. Например, можно делать полировку отделки боковых стекол, рамки наружных зеркал, устанавливать комплект оригинальных порогов, которые будут привлекать современным видом других водителей.

Пороги способны защитить машину в дождливую погоду и позаботиться о комфортной посадке внутри салона, то есть использовать данную деталь в качестве ступеньки.

С насадкой на глушитель турбины, можно получить дополнительный образ динамичного авто. На стиль влияет применение актуальных колесных дисков, особенно литых, которые влияют на управляемость и маневренность на дороге.

Можно установить реснички на фары и поменять штатную решетку радиатора, Вы создадите агрессивный облик машины, если установить ламбо-двери, или придадите ноты респектабельности с красивыми фарами, а со спойлером и накладками на стеклах автомобиль получится более спортивным.

С комплектом оригинальных передних брызговиков Вы сформируете индивидуальный стиль авто и наполните необходимым драйвом БМВ во время вождения.

Можно установить оригинальные аэродинамические обвесы с профессиональной покраской, добавляя органичности и уверенности машине. Именно такие обвесы уменьшат сопротивление воздуха и улучшат динамику авто.

Тюнинг BMW M5 F10

Мультимедийная система с большим экраном на 10 дюймов и мощным процессором на 1,3 ГГц, позволяет использовать яркое преимущество мультимедиа. Будет доступна навигационная система в 3D режиме, с доступом к базе карт, выходом в Интернет через смартфон со входом USB или через Bluetooth.

Такая система позволяет воспроизводить как аудио, так и видео файлы. Установка многофункционального приборного дисплея изменит внешность салона, она будет менять свой вид согласно движению BMW 5 F10, тем самым, наполняя возможности автомобиля новой эффективностью и динамичностью во время движения.

С камерой заднего вида, можно легко маневрировать на парковке, не оглядываясь назад. Угол обзора камеры – 120 градусов, при этом изображение на экране не искажается.

Как только включается передача заднего хода, автоматически включается камера, а голосовые подсказки будут оповещать сколько мест есть на парковке.

Система Bluetooth медиацентр имеет в своем оснащении громкую связь, воспроизведение аудио, выход в Интернет, записную книжку на русском языке и много других опций.

Тюнинг кузова BMW M5 F10

Если установить систему Tablet PC (задний монитор), дети никогда не будут скучать в дороге, Вы не только создадите дополнительный комфорт для пассажиров на заднем сидении, но и наполните салон новым духом БМВ.

Экран большой и яркий, позволяет качественно передавать картинку, а динамики, которые встроены в монитор, идут с отличным звуком. Чтобы не отвлекать водителя от поездки, есть выход для наушников. Устройство позволяет воспроизводить DVD диски, использовать карту памяти и выход HDMI.

Изменение заводских настроек

Автомобиль BMW модели F10 позволяет делать рестайлинг заводских характеристик двигателя, и точно так же, как и в тюнинге Opel Astra H, такая система называется чип-тюнингом. Повышая мощность двигателя, уменьшается расход топлива.

Сама программа работает только с блоком управления двигателя, которая изменяет стандартную программу на улучшенную. Также можно сделать и чип тюнинг BMW X3, который позволит этому слабо ездящему кроссоверу ездить более резво.

Потому что не дело, если ты едешь на БМВ, а тебя обгоняет Опель Мокка, слабые места которого заметны невооруженным глазом.

Таким образом, чип тюнинг BMW 528 F10 для бензинового двигателя объемом 2 литра, улучшит характеристики мощи с 245 лошадиных сил до 300 л.с., а крутящий момент с 350 на 420 Нм.

Чип тюнинг BMW F10 520i другого типа бензинового двигателя на 2 литра, изменяет мощность с 184 до 220 лошадиных сил, а крутящий момент с 270 на 325 Нм. Есть комплектация БМВ с дизельным агрегатом, которая также подвергнута улучшению, таким образом, дизельный BMW 520d F10 чип тюнинг улучшает характеристики мощности с 184 до 235 лошадиных сил, а крутящий момент с 380 до 485 Нм.

Тюнинг BMW M5 F10 фото

Как видим, при помощи чипа можно достигнуть действительно значительных изменений, существенно влияющих на динамику машины. Со старта автомобиля Вы моментально ощутите изменения, прирост мощности и крутящего момента, некой эластичности.

Сократится провал в наборе скорости, включатся турбины на низких оборотах, коробка переключения передач заработает без сбоев и без искажения, расход топлива существенно сократится.

Программа работы чипа будет храниться в памяти запоминающего устройства. Калибровка в двигателе будет меняться в зависимости от режимов работы двигателя, блок управления будет получать сигналы от датчиков управления, которые создают оптимальную работу мотора, вследствие чего изменяются обороты холостого хода, разрешенные обороты двигателя и другие параметры.

Сделайте чип-тюнинг BMW F10, и Вы сразу ощутите послушность, экономичность и удобство в управлении.

Дооснащение для BMW 520d (F10/F11/F07)

На BMW 5 серии возможна установка как штатного, так и дополнительного оборудования.

Виды дооснащения BMW:

  • Установка доводчиков дверей
  • Установка доводчика багажника
  • Установка Apple TV
  • Установка LED оптики
  • Установка камеры заднего вида
  • Установка NBT
  • Установка защитной сетки в бампер
  • Разблокировка TV и DVD в движении
  • Кодирование опций
  • Подогрев руля
  • Полировка и керамическое покрытие
  • Защитные полиуретановые и виниловые пленки.
  • Тонирование
  • Установка камер.
  • Установка Webasto
  • Обновление карт навигации
  • Установка щита приборов

Посмотреть стоимость дооснащения Вы сможете ниже в разделе цена.

Великолепные, технически совершенные BMW 520d F10/F11/F07 пользуются большим спросом у автовладельцев. Несмотря на дорогостоящее обслуживание и ряд характерных проблем, все большее количество людей отдают предпочтение этой линейке премиум-класса. Дизайн автомобиля, так же как интерьер, не вызывают нареканий. Строгий и прагматичный салон с большим количеством полезных функций, эргономичные кожаные сиденья, качественная шумоизоляция, отделка – все на высоте.

Среди вспомогательных опций, о которых владельцы не знают – возможность реализации функции follow-me-home, позволяющая осуществить временную подсветку местности внешними огнями авто, пока вы идете домой. Также к положительным моментам стоит отнести результаты тестов безопасности EuroNCAP, по итогам которых «пятерки» заслуженно получили высшую оценку. Оснащенность системами активной безопасности сыграла не последнюю роль. Также в комплектации предусмотрена доработанная система iDrive.

При этом, что забавно, многие владельцы отмечают нехарактерное для премиум-класса закрывание дверей в автомобиле, с глухим звуком, как в маршрутке. Независимо от комплектации, дополнительные вспомогательные опции будут не лишними.

А для нового автомобиля хорошим решением будет защита кузова от сколов и царапин. Мы предлагаем качественное и интересное дооснащение БМВ 520d Ф10/Ф11/Ф07, включая NBT, Webasto, Apple TV, установку экрана приборной панели камеры заднего вида; пленку, которая защитит новую машину от сколов, царапин и других неприятностей; выполним кодирование, адаптацию штатных систем автомобиля, и многое другое. Качество и стоимость наших работ Вас приятно удивят.

Обзор BMW 5 Серии в кузове F10: какой выбрать?

Дебют BMW 5 Серии кузове F10 состоялся почти 11 лет назад — 23 ноября 2009 года. В 2013 году пятерка шестого поколения получила рестайлинг, ее выпуск продолжался 7 лет — с 2010 по 2017 годы, а большая часть автомобилей для российского рынка была собрана на «Автоторе» в Калининграде.

Оцинкованный кузов Ф10 показал себя как стойкий к коррозиии, чему способстввовали алюминиевые двери, передние крылья и капот. В конструкции силовых элементов кузова применена высокопрочная сталь, поэтому если автомобиль побывал в серьезном ДТП, это сразу будет заметно — такие элементы невозможно «вытянуть в ноль». Самые распространенные проблемы с кузовом — это засорение водоотводящих отверстий в подкапотном пространстве и люке. Также со временем может нарушиться герметик между моторным щитом и лонжеронами, что приводит к коррозии. У первых рестайлинговых F10 часто отказывали адаптивные фары, но на сегодняшний день проблема полностью устранена программным обновлением.

Качество отделочных материалов салона BMW F10 можно назвать отличным. Незначительные потертости на руле и сидениях становятся заметны не ранее чем через 200 тыс. километров пробега. У автомобилей возрастом старше 10 лет могут начать стираться кнопки климатической установки. Набор новых можно найти в среднем за 5 тыс. рублей. Также на машинах первых годов выпуска встречается нерабочий обогрев сидений. Здесь придется раскошелиться — в среднем 30 тыс. рублей за один нагревательный мат.

У дорестайлинговых экземпляров иногда могут появиться «сверчки» передней панели, виновники которых ослабшие болты крепления, их подтяжка даст временный результат. Для полного устранения скрипов потребуется демонтаж торпеды и проклейка новых фиксаторов, в противном случае «гуляющая» панель протирает виброизоляционное покрытие под лобовым стеклом. У машин старше 2013 года не часто, но все таки встречается отказ электрорегулировок сидений и руля.

Все F10 комплектовались бензиновыми и дизельными моторами. Базовым агрегатом для дорестайлинговой версии стал турбированный 2,0-литровый четырехцилиндровый N20B20, в двух вариантах исполнения - на 184 и 245 лошадиных сил. Далее по списку шли 2,5-литровый атмосферный бензиновый мотор N52B25 в трех модификациях - на 204, 258 и 272 лошадиных сил, 3,0-литровый атмосферный N55B30. Топовым агрегатом для дорестайлинговой модификации Ф10 был 4,4-литровый турбированный бензиновый мотор мощностью 407 «лошадей».

Также в линейку силовых агрегатов входили дизельные моторы: 2,0-литровый N47D20 мощностью 184 и 218 л.с., 3,0-литровый N57D30 мощностью 204, 245 258,313 и 381 л.с.

В ходе рестайлинга в 2013 году, F10 получил обновление внешности и салона, но линейка моторов была серьезно урезана. В списке моторов остались N20B20, N55B30, N47D20, N57D30 и топовый N63B44. Вместе с тем, появился один новый мотор — 2,0-литровый дизель B47D20 мощностью 190 лошадиных сил.

В России наибольшей популярностью пользовались дизельные агрегаты — 2,0-литровый N47 (184–218 л.с.) и 3,0-литровый N57 (245–380 л.с.)

Бензиновые моторы

Турбированный двигатель 2.0 серии N20

Этот четырехцилиндровый агрегат был создан в 2011 году, а уже годом спустя получил звание «лучший двигатель года». Его особенностью стало стальное напыление зеркала цилиндров и внедрение обновленной системы Valvetronic. Самые распространенные болезни этого мотора — плавающие обороты из-за засорения клапана холостого хода, сравнительно небольшой ресурс форсунок. Также этот мотор не любит высоких нагрузок, из-за которых страдает привод масляного насоса.

Атмосферные шестицилиндровые двигатели 2.5 и 3.0 серии N52

Рядные «шестерки» N52 которыми оснащались первые Ф10 были очень чувствительны к качеству масла. Применение неоригинального масла и пропуск сроков его замены приводят к неккоректной работе систем Vanos и Valvetronic, из-за чего возникают плавающие обороты. Кроме того, применение неоригинального масла в этих моторах нередко вызывает закоксовку маслосъемных колец и потерю эластичности маслосъемных колпачков и, как итог - большой расход масла, зачастую превышающий 1 литр на 1000 километров. Все это в конечном итоге приводит к образованию отложений внутри блока вентиляции картера, «закидыванию» масла во впускной коллектор, образованию нагара на клапанах, интенсивному износу мотора и в конечном счете к капитальному ремонту.

Еще два проблемных узла — это электронный щуп, который со временем может давать неверные показания, что приводит к масляному голоданию и электрическая помпа, отказ которой приводит к перегреву мотора и задирам в цилиндрах.

Атмосферные шестицилиндровые двигатели N53

Моторы N53 избавились от большинства недостатков двигателей N52, но по сравнению с ними получили менее надежные системы зажигания и прямого впрыска. Эти моторы чувствительны к топливу, качество которого напрямую влияет на работоспособность ТНВД и пьезофорсунок.

Турбированный двигатель 3.0 серии N55

3,0-литровый шестицилиндровый турбированный мотор N55 — самый мощный в линейке. Как и N53 он чувствителен к качеству топлива. Также как и у «атмосферника», из-за некачественного топлива в турбированном N55 в первую очередь страдают форсунки и ТНВД. Кроме того, этот мотор требует применения оригинального масла, в противном случае есть риск засорения гидрокомпенсаторов и закоксовки вентиляции картера со всеми вытекающими последствиями.

Турбированный V8 4.4 серии N63

Топовый 4,4-литровый N63B44 мощностью 407 и 450 л.с. тоже имеет ряд минусов. Наряду с характерными проблемами других моторов БМВ связанных с качеством применяемого масла и топлива, эксплуатация этого агрегата выявила конструктивный недостаток — слишком близкое расположение турбин к выпускным коллекторам. Из-за постоянных температурных нагрузок масляные магистрали турбонагнетателей имеют склонность к закоксовыванию, что ограничивает их ресурс в пределах 100-150 тыс.км.

Дизельные моторы

Турбированный дизельный двигатель 3.0 серии N57

Этот шестицилиндровый агрегат оказался самым надежным и беспроблемным из всех моторов BMW F10. При своевременном обслуживании, использовании качественного масла и топлива он способен «выхаживать» до 450-500 тыс. км. Пожалуй единственное, чему следует уделять внимание в этом моторе — системе рециркуляции отработавших газов (EGR). Надежность пьезофорсунок, ТНВД и цепного привода двигателя N57 оказалась напорядок выше, чем у всех остальных моторов.

Турбированный дизельный двигатель 2.0 серии N57

В целом этот четырехцилиндровый мотор оказался довольно надежным, но имеет один существенный недостаток — слабую цепь привода ГРМ, которая вытягивается до критических значений даже на небольших пробегах. Проблему усугубляет конструктивное решение ее расположения в задней части блока, из-за которого для замены цепи приходится снимать двигатель с подушек. Принимая во внимание этот недостаток, в 2014 году немцы создали модернизированный 2,0-литровый турбодизель В47, в котором проблема с цепным приводом ГРМ была решена. Поэтому двигатель В47 на рестайлинговых Ф10 по надежности можно приравнять к N57.

Многорычажная подвеска Ф10 надежна, ее конструкция обеспечивает беспроблемную эксплуатацию до 150-200 тыс. км, включая недешевые-стабилизаторы системы Dynamic Drive. Единственный элемент, который может «сдаться» раньше — плавающие сайлентблоки верхних задних рычагов. Подвеска и шасси BMW F10 во многом идентичны с флагманским седаном — BMW 7 Серии. В машинах с пневмонической задней подвеской баллоны выхаживают до 200 тыс км. Рулевое управление пятерок как с электронным, так и с гидроусилителем также не вызывает особых нареканий ни в плане работы ни в плане надежности.

Коробки передач

Дорестайлинговые BMW F10 оснащались 6-диапазонным автоматом ZF 6HP и восьмидиапазонным ZF 8HP. После рестайлинга предлагался только ZF 8HP.

ZF 6HP чувствительна к перегреву и требует регулярной замены ATF через каждые 50-60 тыс. км, в противном случае она «ложится» уже к 200 тыс. км. Главной болезнью этой коробки считается течь масла через пластиковый поддон при пробеге после 150 тыс. км.

ZF 8HP также чувствителен к качеству, чистоте и уровню масла для АКПП. На больших пробегах имеет склонность к течи масла через пластиковый поддон, поверхность которого со временем деформируется. Единственный выход — его замена на оригинал или проверенный аналог. Как показала практика, замена поддона на более дешевые аналоги лишь временная мера.

В коробках ZF 8HP на автомобилях первых лет выпуска выявилась неудачная конструкция стопорных колец сателлитов, которые со временем разбивали ее корпус. Впоследствии этот недостаток был устранен. В целом восьмиступенчатый автомат оказался на порядок надежнее и выносливее «шестиступки» и при своевременном обслуживании легко проезжает более 300 тыс. км без ремонта.

Что касается шестиступенчатой механики, то встречается она крайне редко и естественно по сравнению с автоматами более надежна и долговечна. Главное вовремя менять комплект сцепления, иначе есть риск сжечь недешевый двухмассовый маховик.

Система xDrive

На полноприводных модификациях БМВ Ф10 слабым местом системы xDrive считается сервопривод в раздатке, который «умирает» к 200 тыс. км. Его ремонт обойдется примерно в 50 тыс. руб. Сама раздатка достаточно надежна, но требует замены масла с периодичностью 60-70 тыс. км, в противном случае в ней начинают гудеть подшипники. Герметичности передних сальников раздатки хватает примерно на 150 тыс. км, задних — на 300 тыс. км. Эластичная муфта кардана задней оси редко доживает до 200 тыс. км, но по цене она сопоставима с расходниками — до 5 тыс. рублей. Отдельно стоит сказать про подушку заднего редуктора, которая служит 150-200 тыс км. При ее замене нужен специальный съемник, без него высока вероятность повреждения алюминиевой балки.

Шумоизоляция BMW 5 series (F10)

Шумоизоляция BMW 5er в кузове F10 является эталоном среди не только автомобилей-одноклассников, но и многих моделей, классом выше. Владелец автомобиля посчитал, что нет предела совершенству и поручил нам доработку немецкого премиума. Владельцы пятерок в кузове Ф10 так поступают очень часто и эта модель BMW завсегдатай в нашем спеццентре. Нам не привыкать, ведь даже такие флагманы, как BMW X5 и X6 легко сдаются нашим профессионалам с точки зрения улучшения акустического комфорта. В нашем спеццентре все работы производятся в присутствии клиента, это наша главная отличительная особенность. Так же мы предлагаем только максимальный вариант шумоизоляции без компромиссов и считаем, что если вы собрались это делать, то делать это надо сразу хорошо и качественно. Все наши шумоизолирующие материалы заранее нарезаются по фирменным лекалам еще за один час до приезда автомобиля и разогреваются в специальной печке до 50 градусов. Мы встречаем новенькую "пятерку" во всеоружии: с чистым инструментом и в чистых перчатках для того, чтобы сделать свою работу максимально аккуратно и без следов.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция капота BMW 5er начинается с обезжиривания металла капота под штатной обивкой. На металл мы наносим и раскатываем современный виброизолятор Dark D3 из премиум линейки завода Comfort mat, а на штатную теплозащиту изнутри наносим слой шумо-теплоотражающего ППУ или ППЭ.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция потолка BMW 5er F10 с завода существенно проработана. На потолке мы видим слой заводского войлока, приклеенного прямо к металлу. Все бы ничего, но здесь необходимо добавить виброизоляцию. Войлок необходимо снять.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

После снятия штатной войлойчной шумоизоляции (нам она еще понадобится) мы отмываем весь клей, оставшийся на крыше и готовимся к укладке виброизоляции.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Обрабатываем потолок вибродемпфером Comfortmat Dark D3, тщательно разглаживая его по всей площади специальным инструментом.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Затем мы обрабатываем крышу акустическим войлоком повышенной плотности Felton толщиной 10 мм., очень похожим на заводской по всей площади крыши.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

И возвращаем лист штатного войлока в довесок к нашему "сендвичу".

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция дверей BMW 5e F10r. Пока одни мастера занимаются крышей и капотом, другие берут на себя двери "пятерки" и аккуратно разбирают дверные обшивки для доступа внутрь. Для этого у нас есть не только весь специнструмент, но и огромный опыт наших мастеров, через руки которых прошли сотни дверных обшивок F10.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Первый слой легкой (не более 1500 г. на лист) и мощной (КМП 0,41) виброизоляции Comfortmat Dark D3 занимает свое место на предварительно обезжиренной внешней стенки двери и тщательно прикатывается специнструментом для достижения максимальной адгезии.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Затем мы используем влагостойкий шумоизолятор Comfort mat Start Fi 6 мм. для отражения внешних шумов. монтажный слой этого материала состоит из мастики, а не из клея, поэтому материал считается на 100% влагостойким.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Каркас двери тоже нуждается в обработке и мы закрываем его слоем Comfortmat Dark D3, закрывая все технологические отверстия, и тем самым создавая для штатной акустики прекрасные условия для более качественного звучания. Это будет весьма полезно при акустической подготовке дверей, поскольку штатная базовая аудиосистема в "пятерке" играет, мягко говоря, с нареканиями.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Современный поглотитель звука Comfortmat Lock занимает свое место под обшивкой двери. На этом работа с дверьми автомобиля окончена.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция пола, багажника и колесных арок BMW 5er. На тот момент, когда шумоизоляция дверей, капота и потолка окончена, на наших часах прошло примерно 4,5 часа и наша команда приступает к основной и заключительной части работы. Мы выносим из салона абсолютно все, что может помешать. Большинство установочных студий даже ленится (или боится?) разбирать центральную консоль. Поверьте, с таким подходом нормально шумоизоляцию пола не сделать. На фото так же видно, что мы демонтировали и проклеили панель приборов. Эта услуга у нас является дополнительной.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Спустя примерно 1 час времени наша команда завершила виброизоляцию пола. В работе мы используем уже разогретые в специальной печке материалы и не тратим время и боевой настрой на нагрев каждого листа. Более того, наш материал равномерно прогрет по всей толщине. Это мощнейший Comfort mat Ultra Loker толщиной 5,2 миллиметра.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Ultra Loker 5,2 мм. это современный результат сотрудничества нашего спеццентра и производственной площадки Comfort mat. Это мощнейший (КМП более 0,63) и довольно легкий для своей толщины (заслуга мастики Dark Extreme) вибродемпфер, который производится эксклюзивно только для Авто-Локер. Все самое лучшее только для наших клиентов.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Подъем пола на моторный щит мы обрабатываем с особой тщательностью, ведь это один из самых важных элементов салона, который поможет нам в борьбе с шумом арок и двигателя.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Задним аркам так же достается мощнейший на рынке виброизоляции Comfort mat Ultra Loker, а остальные части багажника (пол багажника и задние крылья) обработаны Dark D3.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

На этапе укладки шумопоглощающего слоя мы используем высокоплотный Comfort mat Lock и стараемся укладывать его с максимальным покрытием площади.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

На этом шумоизоляция днища не закончена и мы добавляем звукоизоляционную мембрану Блокатор для того, чтобы усилить эффект от шумопоглотителя. Блокатор предназначен для укладки на самые шумонагруженные участки кузова и благодаря своей высокой плотности и весу позволяет заключить звуковую волну внутри шумопоглотителя, не дав ей выйти в салон.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция багажника выполнена плотным шумопоглотителем Lock, после чего на задние арки мы возвращаем штатные толстые шумопоглощающие маты.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Крышка багажника вибродемпфируется, а ее обшивка обрабатывается вязкоэластичным шумопоглотителем и антискрипом Ultra Lock.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Доп. услуга. Шумоизоляция торпедо BMW 5er F10. Как вы видели на фотографиях выше, мы производили демонтаж панели приборов на этом автомобиле с целью шумоизоляции. Данная услуга у нас является дополнительной и в стоимость шумоизоляции салона не входит. Эта процедура позволяет не только победить все скрипы и сверчки в торпедо, но и существенно приглушить звук двигателя, особенно дизельного. Обработке подвергается как сама торпедо, так и все ее составные части, а так же подторпедное пространство и части моторного щита. В качестве шумопоглотителя мы используем вязкоэластичный Comfort mat Ultra Soft Wave толщинами от 10 до 25 миллиметров. Этот материал 100% эффективно глушит любую воздушную звуковую волну.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Начинается сборка салона автомобиля и наши мастера это делают максимально аккуратно и со знанием дела, благодаря гигантскому опыту работ с автомобилями марки BMW.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

После окончания всех работ у нас обязательна протирка салона, а так же проверка работоспособности всех приборов и механизмов. Наши мастера имеют богатейший опыт работы с любыми марками автомобилей, ведь с 2007 года мы сделали несколько тысяч шумоизоляций и знаем что и как разбирается. Благодаря этому мы с уверенностью гарантируем вам, что не оставим после себя следов вмешательства в автомобиль, таких как пятна, зацепы, щели, порезы или сломанные пистоны. Во всем этом вы можете убедиться лично присутствуя на звукоизоляции своего автомобиля в течение 9-10 часов в нашей комфортной зоне для клиентов в непосредственной близости от вашего автомобиля.

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

 Шумоизоляция BMW 5e F10r

Шумоизоляция БМВ 5 серии в кузове F10 и без того хороша, но наши специалисты улучшили ее за какие то 10 часов, уложив в салон 55 килограммов самых качественных и современных материалов, а некоторые из них и вовсе эксклюзивны и могут быть установлены только в авто-Локер. И без того тихий автомобиль существенно прибавил в комфорте и вплотную подобрался к своему старшему брату седьмой серии по комфорту. Самая главная проблема шума от колесных арок ушла на второй план и теперь ничего не помешает владельцу сконцентрироваться на бизнесе, или просто получать удовольствие от поездки на правильном автомобиле.

Читайте также: