Замена салонного фильтра киа селтос

Добавил пользователь Владимир З.
Обновлено: 04.10.2024

Регламент технического обслуживания Kia Seltos

Регламент технического обслуживания Kia Seltos (ТО 1, 2, 3, 4)

Kia Seltos относится к классу компактных кроссоверов, в котором удачно сочетаются элегантность и мощность, динамичность и стремительность. В виду использования современных технологий и качественных запчастей, техническое обслуживание этой модели не отнимет много средств и времени.

Kia Seltos (2019-2020 год) был выпущен в нескольких версиях:

  • 1.6 MPi 2WD/4WD;
  • 1.6 T-GDi DCT 4WD;
  • 2.0 NU IVT 2WD/4WD.

Кроме того, модель получила широкую гамму коробок передач:

  • МКПП;
  • АКПП;
  • робот 7DCT;
  • вариатор.

Требуемые расходники для прохождения ТО

Объемы смазочных материалов

Смазочный материал 1,6 MPI 1,6 T-GDI 2.0 MPI
Масло моторное 3,6 л 4,5 л 4 л
Трансмиссионное масло 1,5-1,6 л (для привода на два колеса) МКПП;

1,4-1,5 л (для привода на 4 колеса) МКПП;

Регламентные работы при ТО 0

Нулевое сервисное техобслуживание проводится спустя 2 000 км пробега. Оно включает в себя:

  • Диагностические работы.
  • Замену масляного фильтра и масла.


Диагностика на всех этапах техобслуживания включает в себя проверку состояния:

  • Трубопроводов и шлангов двигателя.
  • Приводных ремней.
  • Герметичности системы выпуска.
  • Оптики.
  • Высоковольтных проводов.
  • Уровней жидкостей.


  • Герметичности магистралей топливной системы.
  • Лакокрасочного покрытия кузова.
  • Валов приводов колес.
  • ШРУСа.
  • Радиаторов кондиционера и охлаждения.
  • Электронных систем.
  • Степени износа и давления шин.
  • Аккумулятора.
  • Тормозных колодок, а также дисков.
  • Ступичных подшипников.
  • Элементов подвески и рулевого управления.
  • Систем микроклимата.
  • Креплений агрегатов к подвеске и кузову.


Комплекс работ при ТО 1

ТО 1 проводится после первых 15 000 км пробега автомобиля. В него входит следующий комплекс работ:

  • Диагностика.
  • Замена салонного фильтра.
  • Замена масла.
  • Замена масляного и воздушного фильтров.


Комплекс работ при ТО 2

Второе техобслуживание проводится после того, как автомобиль проехал 30 000 км. В него входят работы по:

  • Диагностике.
  • Замене масляного фильтра с маслом.
  • Замене салонного фильтра.
  • Замене воздушного фильтра в моторе.

Комплекс работ при ТО 3

Следует проводить после 45 000 км пробега. В техобслуживание входит:

  • Диагностика.
  • Замена масляного фильтра.
  • Замена жидкости в тормозной системе.
  • Замена масла.
  • Замена воздушного фильтра.
  • Замена фильтра в салоне.
  • Прокачка системы торможения.

Для автомобилей с механической коробкой передач проводятся дополнительные меры:

  • Замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.
  • Прокачка цилиндра сцепления.

Комплекс работ при ТО 4

После прохождения 60 000 км стоит пройти очередное техобслуживание. Автосервис осуществляет:

  • Диагностику.
  • Замену масла и масляного фильтра.
  • Замену топливного и салонного фильтров.
  • Замену воздушного фильтра.
  • Замену ремня ГРМ и роликов.
  • Замену масла раздаточной коробки и заднего дифференциала (для версии с 4WD).

Комплекс работ для 75 000 км

После такого солидного пробега рекомендуется:

  • Провести диагностику.
  • Заменить масляный фильтр с маслом.
  • Заменить свечи зажигания в версии с двигателем 1,6.
  • Заменить салонный фильтр.
  • Заменить воздушный фильтр.

Комплекс работ для 90 000 км

Стандартное техобслуживание на таком сроке эксплуатации включает:

  • Диагностику.
  • Замену масла с масляным фильтром.
  • Замену воздушного фильтра в моторе.
  • Замену тормозной жидкости.
  • Замену фильтра в салоне.
  • Прокачку тормозной системы.
  • Промывку инжектора.
  • Замену жидкости в ГУР.
  • Полную замену масла в коробке передач.


Для комплектаций с механической коробкой передач дополнительно заменяется жидкость в гидроприводе сцепления и прокачивается сцепление.

Для комплектаций с вариатором дополнительно заменяется фильтр вариатора.

Комплекс работ для 105 000 км

В этот период эксплуатации автомобиля проводятся обычные операции по замене масляного фильтра, масла и фильтра в салоне. Также рекомендуется поменять воздушный фильтр двигателя.

Комплекс работ для 120 000 км

На данном этапе, помимо диагностики и промывки инжектора, стоит провести мероприятия по замене:

  • Фильтра вентиляции в салоне.
  • Масляного фильтра с маслом.
  • Тормозной жидкости.
  • Топливного фильтра.
  • Антифриза.
  • Масла заднего дифференциала в версии 4WD.
  • Масла раздаточной коробки в версии 4WD.
  • Воздушного фильтра.
  • Приводного ремня и ролика.
  • Гидравлической жидкости в сцеплении (для МКПП).

После замены тормозной жидкости проводится прокачка системы торможения, а после замены гидравлической жидкости — прокачка цилиндра сцепления.

Комплекс работ для 135 000 км

На данном этапе эксплуатации кроссовера проводится замена:

  • Масляного фильтра с маслом.
  • Салонного фильтра.
  • Воздушного фильтра в моторе.
  • Тормозной жидкости с последующей прокачкой системы.
  • Жидкости в гидроприводе сцепления для МКПП с последующей прокачкой цилиндра сцепления.

Комплекс работ при 150 000 км

Помимо замены масла с масляным фильтром, стоит заменить воздушный и салонный фильтры, а также свечи зажигания.

Рекомендации от производителя

Согласно предписаниям производителя, каждые 60 000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр, стоящий в абсорбере топливного бака. Но практика показывает, что элемент остается чистым даже спустя 100 000 км.

Регулировка схождения-развала проводится раз в год.

Таблица рекомендуемых производителем смазочных материалов

Shell Helix HX8 5w30,

Нужно ли проходить ТО 0, смотрите здесь:

Как заменить салонный фильтр на Киа Селтос

Заменяем салонный фильтр самостоятельно
как поменять салонный фильтр
Салонный фильтр отопителя
Как правильно поставить угольный салонный фильтр

Самостоятельная замена салонного фильтра

Эффект т первых фильтров, установленных в 90-х годах, был сомнительным и больше напоминал простой фильтр двигателя. Современные фильтры имеют многослойную структуру:

• Пропиленовые волокна фильтра задерживают частицы грязи

• Микроволокно фильтра не дают грязи попасть в салон автомобиля

• Уголь в салонном фильтре очищает воздух на уровне бактерий

Первый слой задерживает крупные частицы грязи и пыли. Второй слой салонного фильтра, задерживает мелкие частицы и испарения. Третий, очищает воздух от газов и вредных примесей, попадающих в салон, что является препятствием для запахов.

Замену фильтра необходимо производить при повышении влажности в салоне, ухудшении интенсивности обдува и появлении неприятных запахов. Рекомендуемая частота замены — не реже одного раза в год.

Установка фильтра салона своими руками

При самостоятельном изготовлении фильтра, можно использовать универсальный фильтр из бытового кондиционера. Пригодится также клей, металлическая сетка и каркас от старого фильтра.

Определив местонахождение фильтра, нужно снять решетку капота и убрать правую часть облицовки. Далее снимаются трубки и защитный кожух. Старый фильтр держат пластиковые защелки, откинув которые меняется фильтр. Стрелками обозначено направление воздуха, на них нужно ориентироваться для правильной установки. Завершив установку, производится сборка в обратном порядке.

На некоторых моделях (в основном российского производства), фильтр вообще отсутствует. Для таких машин установка самодельного фильтра еще более актуальна. Местом установки может быть воздухозаборник печки, располагающийся под капотом. Определившись с размером фильтра, изготавливается рамка с угольным наполнителем и приклеивается при помощи герметика.

Выводы по замене салонного фильтра автомобиля

Стоит помнить, что на разных моделях стоят фильтры разные по конфигурации, но с одинаковым наполнителем. В связи с чем нет никакой необходимости переплачивать за фирменные фильтры. Места нахождения также разные. Фильтр может находиться под передним стеклом, за панелью, внутри бардачка или в специальном пластиковом боксе под капотом.

Для бактерий, в грязном фильтре, создается благоприятная среда и воздух становиться вдвойне опасным. Постоянная замена фильтра не только бережет здоровье пассажиров, но и экономит средства на замену или ремонт кондиционера.

Чистый воздух в авто необходим не только для того, чтобы присутствующим в нем людям легче дышалось. От состояния салонного фильтра зависит корректная работа печки, кондиционера, системы вентиляции в общем. Замена салонного фильтра становится необходимой, когда в автомашине запотевают стекла, появляется неприятный запах и начинает плохо работать кондиционер или печка. При наличии климат-контроля фильтр, забитый частицами пыли и грязи, может послужить причиной серьезного ремонта.

Для тех, кто все еще задается вопросом, почему или зачем нужен салонный фильтр в автомобиле, написана данная статья, в которой мы разберем все нюансы. Вы узнаете для чего нужна очистка воздуха, поступающего в салон автомобиля, что нужно для установки фильтрующего элемента, какими бывают фильтры и многое другое.

Установка салонного фильтра своими руками

Замена фильтрующего картриджа выполняется по следующему алгоритму:

  1. Определить, в какой части автомобиля расположен салонный фильтр. Как правило, его устанавливают под лобовым стеклом, за бардачком, в специальном пластиковом отсеке под капотом или внутри автомобиля, за приборной панелью.
  2. Если картридж находится под капотом: с помощью отвёртки снять его пластиковую решётку, демонтировать фильтр, подмести и протереть место его крепления и прилегающие к нему детали, аккуратно вставить новый фильтр так, чтобы стрелка направления воздуха была направлена вниз.
  3. Если картридж располагается под центральной консолью приборной панели: частично разобрать панель, сняв фронтальную подушку безопасности и перчаточный ящик, извлечь старый картридж, протереть место его установки и осторожно вставить новый.
  4. Собрать все демонтированные детали.

Заменяем салонный фильтр самостоятельно

Обратите внимание, размер фильтрующего элемента должен полностью соответствовать установленному производителем значению. Даже при минимальном отклонении картридж встанет неправильно и не сможет в полной мере выполнять свою задачу.

Салонный фильтр автомобиля предназначен для того, чтобы задерживать содержащиеся в воздухе токсичные вещества, пыль, пыльцу и сажу. Многие автовладельцы не обращают внимания на его состояние, ошибочно полагая, что особой роли он не играет.

Однако в действительности салонный фильтр выполняет огромную работу: обеспечивает комфорт в поездке, помогает избежать аллергических реакций и сохранить здоровье, а также предотвращает необходимость сложного и дорогостоящего ремонта вентиляционной системы.

Какие признаки того, что салонный фильтр пора менять?

Многие не знают, когда менять салонный фильтр, но понять это не сложно. Есть несколько признаков, что фильтр салона подлежит замене:

1. Появление неприятного запаха в салоне автомобиля. 2. Повышенная влажность в салоне и запотевание окон также дает понять, что салонный фильтр пора менять. 3. Плохо работающие печка и кондиционер свидетельствуют о неисправности компонента.

Не всегда данные признаки означают, что салонный фильтр, особенно это касается последнего пункта. Если плохо работает печка и автомобиль не прогревается зимой, то вероятнее всего не работает термостат.

Даже если вы не наблюдаете этих признаков, но часто ездите по городу и стоите в пробках, стоит озаботиться заменой фильтра через каждые 10 тыс. км пробега — так вы исключите возможность полного его засорения и улучшите условия работы воздушной системы автомобиля.

Так как салонный фильтр влияет на микроклимат в машине, от него зависит не только исправность воздушной системы, но и самочувствие находящихся в ней людей, к его замене следует отнестись ответственно. Забитый фильтр не сможет обеспечить достаточный приток воздуха и может вызвать более серьезные неисправности. Когда фильтр не очищает воздух — его пора заменять. При этом, можно сменить и тип используемого фильтра — адсорбционный гораздо лучше справляется со своими функциями, нежели обычный механический, но и цена на него будет выше.

Когда менять фильтр?

Срок службы фильтрующего элемента устанавливается его производителем и, как правило, составляет 10-15 тыс. километров пробега. Однако скорость загрязнения фильтра зависит от условий его работы, и в городах с плотным потоком автомобилей элемент засоряется значительно быстрее.

Заменяем салонный фильтр самостоятельно

Именно поэтому специалисты всё же советуют не ориентироваться на цифры, а оценивать необходимость замены с помощью визуального осмотра комплектующего.

О том, что салонный фильтр пора менять также могут указывать следующие признаки:

  • повышенная влажность и затхлый запах в салоне машины;
  • сбои в работе системы вентиляции;
  • запотевшие стёкла.

Через сколько менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации автомашины указано, как часто менять салонный фильтр. Однако, эти цифры носят весьма обобщенный характер — 25 тыс. км. При частых поездках по городу, за время, проведенное в пробках, старый очиститель быстро забивается и требует замены каждые 10 тыс. км. Если вы выезжаете редко, то и салонный фильтр надо менять не так часто. Летом замены производят чаще, так как в воздухе больше крупных частиц, таких как пух и насекомые. В осенний период по возможности стоит заглядывать в кассету с фильтром, так как он может быть засорен сухими листьями. После попадания туда воды, начнется процесс гниения, что вызовет появление неприятных запахов. По сроку смены или периодичности замены салонного фильтра больше никаких особых рекомендаций нет.

Соблюдая эти простые рекомендации, вы сможете существенно продлить срок службы своего автомобиля.Так как процедура замены фильтра не сложная, то можно попробовать произвести ее своими руками. При этом может понадобиться аккуратно снять корпус и приборной панели. Если нет уверенности в том, что получится сделать это самостоятельно, лучше обратиться к специалистам. Замена фильтра салона стоит не дорого, зато будет уверенность в том, что все сделано правильно и будет нормально функционировать.

Как правильно поставить угольный салонный фильтр

В большинстве случаев процедура замены фильтровального элемента не представляет трудностей, поскольку он располагается в районе печного радиатора. Но даже если доступ к фильтру салона облегчен (у многих моделей авто он располагается либо непосредственно в перчаточном ящике, либо за бардачком), это не означает, что установить на место засорившегося СФ новый будет делом несложным. Дело в том, что при этом нужно соблюдать требуемую ориентацию фильтровального элемента. Особенно это важно в случае использования угольного фильтра, в силу описанных выше причин. Хорошо, если конструкция СФ не позволяет установить его не по правилам, но такое бывает редко. Прямоугольные фильтры-картриджи (их ещё называют патронами) обычно допускают симметрию, допускающую их неправильную установку. Как правило, на оригинальной продукции имеются стрелки, указывающие правильное направление воздушного потока (остриё стрелки всегда направлено в сторону дефлектора, то есть к салону).

Но таких обозначений может и не быть. В этом случае можно использовать универсальное правило, касающееся только угольных фильтров: тёмной стороной (с угольным слоем) фильтр ставится к воздуховоду, обеспечивающему приток воздуха снаружи. У обычных пылевых фильтров обе стороны одинаковы, но здесь уже нет такой строгости в отношении монтажа устройства, так что ошибка не будет иметь таких неприятных последствий.

Разновидности салонных фильтров

Недостаток воздуха может повлечь за собой серьезные поломки системы кондиционирования — вот что будет если не менять салонный фильтр в машине. Также очистку старого фильтра проводят, если в салоне автомобиля появились неприятные запахи — их вызывают бактерии, которые могут размножаться во влажной среде. При этом может существенно ухудшиться состояние здоровья водителя, что повлечет за собой снижение концентрации внимания во время движения.

Цены на фильтры салона различны, причем низкая цена не обязательно будет свидетельствовать о таком же качестве. Есть множество аналоговых расходников, не уступающих по качеству оригиналам. Среди аналогов — недорогие китайские фильтры отличного качества, тем более, что срок службы фильтра не зависит от его производителя. Прежде, чем покупать комплектующие, рекомендуем ознакомиться с их разновидностями.

Элементы очистительной системы бывают разными, из-за чего фильтры делят на две категории:

Назначение салонного фильтра

К счастью, на большинстве автомобилей последних поколений такая защита присутствует в виде салонного фильтра, который может устанавливаться в разных местах, но чаще всего – перед печным радиатором. В этом случае воздух нагревается после очистки и попадает в салон, распределяясь по воздуховодам. Это самое удачное конструктивное решение, поскольку если бы фильтр стоял после радиатора, воздух бы успевал остыть. Кроме того, в этом случае радиатор на загрязняется внутри, что существенно увеличивает срок его службы. Кроме мелких механических примесей вроде пыльцы растений и пылинок, СФ задерживает и летучие вещества, а также высокомолекулярные газы, а модели, имеющие слой с активированным углём, противостоят также проникновению в салон неприятных запахов.

Расположение салонного фильтра

Независимо от марки авто, в нем будет присутствовать воздушная система, которая требует очистки воздуха, попадающего в нее с улицы. Перед заменой воздушного фильтра салона следует ознакомиться с инструкцией к вашему автомобилю — там содержится необходимая информация о месте его расположения. Дело в том, что в разных моделях авто, расположение очистителя может отличаться — чтобы не гадать, где находится салонный фильтр, стоит сразу обратиться к рекомендациям производителя.

Как правило, воздушный фильтр салона расположен под ящиком для перчаток или за ним. Но в некоторых моделях к нему не так легко подобраться. Например, если фильтр расположен за приборной панелью или под капотом. В некоторых автомобилях его располагают под педалью — такую работу следует доверить мастеру.

Смененный салонный фильтр позволит не переживать за бесперебойную работу воздушной системы автомобиля, особенно, если в нем установлена система климат-контроля. Загрязненный фильтр может привести к тому, что радиатор испарителя начнет обмерзать. После оттаивания образовавшейся грязи появится стойкий неприятный запах, избавиться от которого будет очень сложно, к тому же, может потребоваться дорогостоящий ремонт климатической системы в условиях сервисного центра.

Виды салонных фильтров

Принцип действия любой фильтровальной установки неизменен: рабочий элемент, стоящий на пути потока неочищенного воздуха, благодаря мелкоячеистому строению задерживает частицы определённого размера, свободно пропуская воздух. Современные способны задерживать частички размером порядка 0.1 мкм чего достаточно для отсеивания практических любых механических примесей. Классификация салонных фильтров по методу фильтрации предполагает их подразделение на две больше группы: механические и адсорбционные. Первые представляют собой обычные бумажные/синтетические гофрированные изделия, у которых имеется определённый размер ячеек между соседними волокнами, через которые воздух проходит, а пыль – нет. СФ адсорбционного типа, кроме обычного фильтровального элемента, имеют слой с активированным углём, принцип действия которого основан на другом химическом явлении – способности впитывать другие вещества, включая летучие соединения и газы. Другими словами, они поглощают и неприятные запахи, что является немаловажным фактором в условиях современного мегаполиса.

По типу конструктивного исполнения СФ подразделяются на корпусные и картриджного типа. Корпусные устройства – это мягкий фильтровальный элемент, заключённый в жёсткую рамку (пластиковую или картонную). Такой фильтр легче вставить на посадочное место, но обеспечивает большую степень герметичности. Картриджные изделия – это гофра без жёсткой окантовки, с мягкими картонными бортиками, расположенными по периметру или по бокам. Они дешевле корпусных аналогов, и при несовпадении размеров всегда можно приобрести более габаритный вариант, который легко укоротить. Распространённость бескаркасных салонных фильтров выше, но это, как говорится, дело вкуса.

Поскольку современные легковые авто буквально напичканы разнообразными узлами и агрегатами, найти место для фильтра бывает нелегко. Именно этим можно объяснить тот факт, что форма СФ бывает разной, от квадратной или прямоугольной до круглых, в виде трапеции и других экзотических очертаний. Это продиктовано наличием и конфигурацией свободного пространства, но сильно затрудняет замену засорившихся устройств. У многих водителей, особенно никогда ранее не имевших дело с СФ, возникают проблемы с пониманием того, какой стороной ставить угольный , особенно если на нём нет никаких разъясняющих надписей и пиктограмм. Мы рассмотрим этот вопрос чуть позже.

Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Регламент технического обслуживания (ТО) Kia Seltos

Компактный кроссовер Kia Seltos с 2019 года производит корейская компания Kia Motors. Автомобиль появился в России в марте 2020 года. Для российского рынка модель собирается в Калининграде. Каковы же главные технические характеристики КИА Селтос и в чем заключаются регламентные работы по техническому обслуживанию этой модели?


Технические характеристики Kia Seltos

Габариты автомобиля: длина 4.370 м, ширина 1.8 м, высота 1.615 м (в комплектациях с рейлингами высота составляет 1.63 м), колесная база 2.63 м. Клиренс (дорожный просвет) 185-190 мм. Масса Kia Seltos различается в разных комплектациях: начиная от 1325 кг (простейшая комплектация с механической коробкой передач, на переднем приводе, с атмосферным двигателем 1.6 л) до 1485 кг (максимальная комплектация Премиум Плюс).

Варианты коробки передач:

  • АКПП;
  • МКПП;
  • робот 7DCT; .

Регламент техобслуживания

Когда будут пройдены первые 1000-2000 км пробега (или через 1-2 месяца после покупки, если пробег к этому времени еще не набран) нужно провести нулевое сервисное техобслуживание. Оно состоит из диагностики, замены масла и масляного фильтра. Данное техобслуживание приходится на период, когда водитель уже обкатал внедорожник, присмотрелся к нему и заметил какие-то недостатки, не очевидные в процессе покупки.

Далее на всех этапах сервисного обслуживания проверяются следующие элменты конструкции:

  • оптика;
  • герметичность системы выпуска;
  • трубопроводы и шланги двигателя;
  • приводные ремни;
  • высоковольтные провода;
  • уровни жидкостей;
  • ШРУС;
  • валы приводов колес;
  • радиаторы кондиционера и охлаждения;
  • cтепень износа и давления шин;
  • электроника;
  • элементы подвески и рулевого управления;
  • системы микроклимата;
  • аккумулятор;
  • тормозные колодоки и диски;
  • ступичные подшипники;
  • крепления агрегатов к подвеске и кузову;
  • герметичность магистралей топливной системы;
  • лакокрасочное покрытие кузова.

Регламент ТО-1

Согласно регламенту, первое сервисное обслуживание необходимо пройти через 1 год с момента покупки автомобиля или при эксплуатации в 15 тысяч км (смотря что наступит раньше). У официальных дилеров KIA примерная цена ТО-1 с учетом запчастей и расходных материалов составляет 9500-10000 рублей.

Обязательные замены на Kia Seltos:

  • моторное масло (необходимый объем для замены составляет 3.6 литра для двигателя 1.6, 4 литра для двигателя 2.0 и 1,6 Турбо);
  • шайба сливной пробки;
  • масляный фильтр;
  • салонный фильтр.

Какие элементы должны проверяться на ТО-1 Киа Селтос:

  • приводные ремни;
  • вакуумные трубки и шланги;
  • компьютерная диагностика электронных систем;
  • аккумуляторная батарея;
  • лакокрасочное покрытие кузова и элементы декора;
  • система кондиционирования, компрессор;
  • радиаторы охлаждения двигателя, кондиционера;
  • наружные световые приборы и индикаторы;
  • компоненты рулевого управления;
  • крепление узлов и агрегатов к кузову и к подвеске;
  • шланги системы вентиляции картера двигателя;
  • трубки, шланги и соединения тормозной системы;
  • компоненты передней и задней подвески;
  • система выпуска отработавших газов;
  • топливопроводы, шланги и соединения;
  • кардан, шлицы, крестовины, подвесной подшипник;
  • шины (не включая запасное колесо);
  • валы приводов колес, ступичные подшипники, ШРУС;
  • дисковые тормоза, диски и колодки;
  • жидкость тормозная;
  • индикатор периодичности ТО, обнуление (если оборудовано);
  • жидкость системы охлаждения двигателя;
  • фильтр воздушный двигателя.

Очистка, регулировка и замена элементов проводится при необходимости. Замена моторного масла в бензиновом турбированном двигателе должна проводиться каждые полгода или 7000-8000 км пробега (смотря что наступит ранее).

Регламент ТО-2

Второе сервисное обслуживание должно проводиться после 30 000 км пробега. В него входят следующие работы:

  • замена салонного фильтра;
  • замена масляного фильтра с маслом;
  • замена воздушного фильтра в моторе;
  • общая диагностика.

Регламент ТО-3

Очередное сервисное обслуживание должно назначаться через 45 000 км пробега. В него входят работы:

  • замена масляного фильтра;
  • замена жидкости в тормозной системе;
  • замена масла;
  • замена воздушного фильтра;
  • замена фильтра в салоне;
  • прокачка системы торможения;
  • общая диагностика.

Для автомобилей с механической коробкой передач проводится прокачка цилиндра сцепления и замена гидравлической жидкости в приводе сцепления.

Регламент ТО-4

Четертое техническое обслуживание проводится после пробега в 60 000 км:

  • замена масла и масляного фильтра;
  • замена ремня ГРМ и роликов;
  • замена топливного и салонного фильтров;
  • замена воздушного фильтра;
  • общая диагностика.

После того, как пробег превысит 75000 км, необходима также замена свечей зажигания (в версии с двигателем 1.6).

Правила обслуживания мотора

Каждые 15 000 км пробега нужно менять масло. Этот срок сокращается, если двигатель эксплуатируется под нагрузками. Как показывает практика, грм-цепь и ее дополнительные элементы выдерживают максимум 150 000 км пробега (хотя производитель указывает, что замена цепи не требуется на всём протяжении эксплуатационного ресурса). Регулировка клапанов должна проводиться каждые 100 000 км пробега.

Замена других расходников предусмотрена по графику:

  • воздушный фильтр через каждые 15 000 км пробега;
  • свечи зажигания через каждые 30 000 км пробега;
  • топливные фильтры, добавочный ремень после 60 000 км пробега;
  • хладагент (антифриз) через каждые 120 000 км пробега.

Итак, пока ваш автомобиль находится на гарантии, то диагностику, плановый ремонт, замену запчастей и расходников следует проводить только на СТО (специализированных станциях техобслуживания). Но даже по завершении срока гарантии сложные работы стоит доверять специалистам станции техобслуживания, чтобы машина прослужила много лет и была технически исправна.

Как поменять салонный фильтр на Киа Сид своими руками

Столкнувшись с необходимостью замены воздушного фильтра в салоне Kia Ceed, владельцы этого автомобиля удивляются простоте и скорости выполнения всей процедуры. Самостоятельно выполнить задачу реально за каких-то 10 минут! Все дело в отсутствии нововведений и изменений с появлением рестайлинговых моделей – процесс довольно простой и доступен даже новичкам. Чтобы замена салонного фильтра на Киа Сид получилась с первого раза, следует обзавестись качественным изделием (необязательно дорогим оригинальным) и выполнить работу в определенной последовательности.

Где находится СФ на Киа Сид

Владельцы автомобилей часто сталкиваются с неудобным расположением расходных запчастей при выполнении ремонта. Чего не скажешь о представителе корейского автогиганта Kia Ceed.

Весь модельный ряд: 2008, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2017, 2018, 2019, JD имеет одинаковое конструктивно удобное расположение салонного фильтра – это напротив пассажирского сиденья спереди за бардачком, который очень легко снимается.

Киа Сид: замена салонного фильтра

Как часто нужно производить замену?

Одной из основных причин, которая влияет на необходимость замены очистительного элемента является скопление большого количества шлаков в конструкции фильтра. Засоренный фильтрующий материал не дает полного доступа свежего воздуху внутрь салона авто, а значит, будет способствовать сильному загрязнению обивки, пластиковых деталей, внутренней поверхности лобового стекла. В результате снижается эффективность работы отопительной и вентиляционной системы, на стекле появляется серый налет, который мешает обзорности водителя.

Скопление грязи и пыли в фильтре приведет к нарушению здоровья, находящихся в авто людей: ослабление иммунитета, аллергические реакции, потеря бдительности.

Замену расходника рекомендовано производить при прохождении последующего технического обслуживания или каждые 15000 км пробега. Однако, существует ряд других причин, оказывающих свое влияние на периодичность замены расходного фильтрующего материала:

  • если автомобиль эксплуатируется в большей степени на пыльных проселочных дорогах. В этом случае фильтр поглощает огромные объемы пыли, которая засоряет элемент;
  • тополиный пух, пыльца растений, опавшая листва с деревьев, проникающие на поверхность и складки фильтрующего элемента начинают постепенно сгнивать, образуя неприятный запах;
  • если авто часто находится в многочасовых городских пробках и движется в плотном потоке автомашин, выхлопные газы, окружающие автотранспорт, забивают сажей салонный фильтр.

При снижении интенсивности вентиляции, появлении постороннего запаха, запотевании стекол стоит немедленно обратиться к салонному очистительному материалу, возможно он засорен и его придется заменить.

Киа Сид: замена салонного фильтра

Правила выбора салонного фильтра

При появлении первых признаков засоренности, следующий этап – выбор необходимого салонного фильтра на Киа Сид. Здесь владельцы модели сталкиваются с различными версиями оригинальных изделий, которые подходят к авто только определенной версии. Так, например, артикул 971331Н000 предназначен для установки на 5-ти дверный вариант, выпускаемый после 2007 года и 3-х дверную версию после 2008 года выпуска.

Для второго поколения автомобиля JD (2010-2014 г.в.) применяется очиститель с каталожным номером 971332Н001, это связано с изменением конструкции системы кондиционирования.

Существуют таблицы на сайте производителя автомобиля Kia Ceed, по которым легко подобрать соответствующий расходный материал. Также можно обратиться в сервисные фирменные центры Kia/Hyundai. Кроме оригинальных запчастей есть и неплохие аналоги, с отличием справляющихся со своими обязанностями:

  • Finwhale;
  • AMD;
  • NF;
  • TSN;
  • Sakura;
  • Bosch.

Киа Сид: замена салонного фильтра

Как правильно заменять фильтрующий элемент

Процесс замены расходника не зависит от модели автомобиля, во всех вариантах он идентичен. Поменять фильтр можно быстро и легко без использования специального инструментария.

  1. Первым делом отключают аккумулятор (АКБ) и для удобства отодвигают максимально назад переднее сиденье возле водителя.
  2. Открывают отсек для мелких вещей и убирают все принадлежности.
  3. На правой и левой стороне бардачка есть пластиковые фиксаторы-ограничители, которые высвобождают путем проворачивания против часовой стрелки. Останется немного оттянуть их в сторону и бардачок свободен.
  4. С права от отсека имеется специальное устройство (микролифт), который обеспечивает плавный ход бардачка. Надавливая на его края, отсоединяют и отводят тягу приспособления в сторону.
  5. Вещевой отсек опускается вниз, за которым видна крышка корпуса, в котором установлен салонный фильтр.
  6. Пальцами сжимают защелки на крышке, потянув ее на себя, открывают отсек с расходником.
  7. При вытаскивании фильтра пыль и накопившийся мусор может просыпаться в салон авто. Поэтому, заранее на пол стелют небольшой кусок материала.
  8. Вынимают старый загрязненный фильтр. Место, где стоял очиститель проходят пылесосом и вытирают влажной тряпкой, чтобы пыль, которая осталась, не попала в новый расходник.
  9. Согласно стрелке на новом фильтре, показывающей направление воздушного потока, вставляют изделие в посадочное место и собирают весь узел и бардачок в обратной последовательности.

Демонтируя старый фильтр, не стоит его пробовать очистить, поскольку на 100% грязь не убрать. Она только глубже забьется в фильтрующий материал. Лучше уже купить новый. Думайте о своем здоровье!

И еще, работы нужно выполнять в теплом гараже, на холоде пластиковые фиксаторы могут сломаться. Если вариантов с теплой погодой или уютном помещении не предвидится, то перед началом процедуры замены фильтра рекомендуется включить обогрев салона и дать поработать не больше 20 минут. Пластиковые фиксаторы прогреются и не сломаются при работе.

Замена салонного фильтра Kia Ceed – когда и зачем проводится, пошаговая инструкция

Чистота салона и поступающего в него воздуха –отличительный признак современных авто. Именно по этой причине так важна своевременная замена салонного фильтра «Киа Сид». Пренебрегать этой процедурой не следует.

Где находится салонный фильтр «Киа Сид»

Несмотря на три поколения автомобилей, представители которых во множестве встречаются на российских дорогах, корейцы не стали мудрить с размещением детали. Чтобы на «Киа Сид» 1.6 поменять салонный фильтр, во всех случаях нужно просто снять бардачок.

Замена фильтра на «Киа Сид»

Начинающих автомобилистов это нередко пугает, но ничего сложного в процедуре замены нет. Корпус бардачка легко снимается, после чего доступ к фильтру ничем не затруднен. Если делать все аккуратно и по инструкции, вероятность что-то повредить и сломать близится к нулю. Процедура совершенно одинакова на любых авто этой модели: универсал или хэтчбек, двигатели 1.4, 1.6 или 2.0, дизель или бензин, механика или автомат, старая генерация или рестайлинг.

Владельцам многих иномарок европейского или американского происхождения о простоте «Киа» остается только мечтать. Как тут не вспомнить Ford Focus 2, на котором аналогичная операция требовала снятия педали газа и почти двух нормо-часов на СТО.

Как часто нужно менять салонный фильтр

В руководстве по эксплуатации есть два срока замены:

  • один раз в 15 тыс. км пробега;
  • раз в год вне зависимости от пройденного пути.

Также производитель уточняет, что в тяжелых условиях эксплуатации замена салонного фильтра «Киа Сид» должна выполняться чаще. В этих случаях следует ориентироваться на фактическое состояние детали без оглядки на официальный регламент.

На форумах и в быту распространено мнение о необязательности «салонника» на Kia в зимний период. Это заблуждение. Зимой на сухих загородных трассах пыли от асфальта немногим меньше, чем в летний период. Без фильтра вся она попадает в автомобиль и легкие людей, в нем едущих. Так что экономить на этом расходнике не нужно.

Причины замены

Первый вариант – регламент. Но задуматься о замене салонного фильтра на «Киа Сид» 2010 или иного модельного года нужно при обнаружении следующих признаков:

  • появление посторонних запахов (пыли, затхлости);
  • в зимнее время забитый элемент дает о себе знать быстрым запотеванием окон;
  • о том, что требуется немедленная замена салонного фильтра «Киа Сид» 2013, скажет натужный, напряженный звук работы салонного вентилятора;
  • частые случаи перегорания предохранителей моторчика отопителя.

Как заменить салонный фильтр «Киа Сид»

Если затягивать с заменой «до победного», возможен выход из строя самого моторчика, установка которого – удовольствие не из дешевых. Так что своевременная замена салонного фильтра «Киа Сид» – залог сохранения средств владельца авто. Также работы по смене моторчика часто приводят к появлению «сверчков» под панелью, которые автомобилиста вряд ли порадуют.

Выбор салонного фильтра для «Киа Сид»

Корейские автомобили не в последнюю очередь полюбились российским водителям за доступность и широту выбора запчастей, расходных материалов. И салонный фильтр модели «Киа Сид» не исключение. Его можно купить как в оригинальном варианте, так и в виде продукции одного из многих сторонних брендов.

Оригинальные

Для заказа оригинала нужно использовать артикул 971331H000, предназначенный специально для Ceed. К «родному» расходнику никаких вопросов и нареканий нет, но все же многие автомобилисты предпочитают использовать заменители – в их случае замена салонного фильтра Kia Ceed обойдется в 2-3 раза дешевле. Оригинал в рознице стоит от 1100-1300 рублей.

Аналоги

Среди автомобилистов есть два больших лагеря. Одни настаивают на использовании исключительно оригинала. Вторые стараются везде и всюду поставить заменитель. Оправданы обе точки зрения, но к выбору аналогов нужно подходить внимательно.

Замена салонного фильтра на «Киа Сид» 2014 или иного модельного года с использованием непонятного китайского заменителя схожа с игрой в русскую рулетку. Есть шанс, что все обойдется. Но велика вероятность, что тонкая бумага будет пропускать половину пыли или же она окажется настолько плотной, что разом сократит жизнь моторчика отопителя, вынудив менять уже его. А еще бывают случаи, когда размер «эрзаца» слишком большой или маленький для посадочного места.

Особенности замены салонного фильтра

Чтобы замена салонного фильтра «Киа Сид» 2013 или другого года выпуска не обернулась большими тратами вместо экономии, нужно использовать только проверенные аналоги:

  • Наиболее бюджетен вариант от Filtron с индексом K1254 971331H000 для «Сида» – в рознице его можно отыскать по цене менее 200 руб.
  • MANN-FILTER CU2532 – отличный воздушный фильтр от производителя с мировым именем, стоит от 400 рублей.
  • Denso DCF367P – продукт качественный, но стоит уже от 700-800 руб.
  • Mahle/Knecht LA195S – по свойствам лучше оригинальной запчасти, в рознице цена – от 750 рублей.
  • Alco MS6365 – с ним замена салонного фильтра на «Киа Сид» 2012 или автомобиле более нового поколения стоить будет от 290-330 руб.

Есть заменители и от других производителей, но наш перечень содержит проверенные автомобилистами аналоги, в ряде случаев (Mann, Denso) ничем не уступающие оригиналу.

Пошаговая инструкция по замене

Чтобы самостоятельно поменять все необходимое, не потребуется никаких инструментов и съемников – все операции предельно просты. Замена салонного фильтра «Киа Сид» 2013 или иного года выглядит так:

  • Открываем бардачок, освобождаем его от содержимого, расчищая рабочее место.
  • Справа и слева по бокам вещевого ящичка находятся ограничители круглой формы – их нужно открутить (против часовой стрелки).
  • После этого дверцу бардачка следует, аккуратно поддерживая, опустить как можно ниже – иначе она может поцарапать обивку пассажирской двери.
  • Чтобы полностью раскрыть бардачок, необходимо отыскать ограничитель – он находиться справа.
  • Сжав усики стопора, аккуратно достаем деталь, после чего крышку бардачка можно до конца спустить вниз.
  • Осматриваем корпус старого фильтрующего элемента – с правой его стороны находится защелка.
  • Отжав зажим, вытаскиваем старый фильтр наружу, слегка потянув на себя.

Замена фильтра салона

На этом замена салонного фильтра «Киа Сид» 2008 г. или более позднего образца почти завершена. Чтобы окончательно обезопасить моторчик отопителя от попадания грязи, тщательно чистим посадочное место мягкой ветошью. При необходимости можно использовать любой очищающий раствор. Новый фильтр ставить нужно так, чтобы стрелка, указывающая на направление потоков воздуха (нарисована на корпусе), была направлена сверху вниз.

Вся сборка проводится в обратном порядке.

Замена фильтра салона на Kia Soul (Киа Соул)

Замена салонного фильтра на Киа Соул не требует участия специалиста из автосервиса. Поставить новый воздушный элемент можно самостоятельно, из инструментов понадобится только отвертка.

Зачем и когда нужно менять салонный фильтр

В Kia Soul замена салонного фильтра необходима раз в два года либо каждые 30000 км пробега, но это условные цифры. Запчасти не всегда выдерживают заявленный производителем срок, и когда наступает время сезонного техобслуживания, нужно обязательно взглянуть на салонный фильтр. Это поможет понять, есть ли необходимость в замене.

Фильтрующая деталь в Киа Соул расположена так, что пыль практически не оседает в коробе и остается на шторке. Она может забиться задолго до срока, указанного в технической карте автомобиля.

Загрязняющих веществ в воздухе много:

  • сажа в выхлопных газах;
  • пыльца;
  • тополиный пух и семена;
  • листья.

По некоторым симптомам можно определить, что шторка больше не справляется с очистительными функциями, и ей нужна замена:

  • запотевание окон;
  • запах гниения при включенном обдуве;
  • снижение эффективности работы кондиционера и печи.


Как только шторка почернеет от пыли и сажи, фильтрующей детали нужна замена

Как правильно подобрать фильтр

Артикул у заводских моделей салонных фильтров для Киа Соул – 97133-2К000. Стоимость новой детали варьируется от 600 до 700 руб., и водители считают эту цену завышенной. Именно поэтому стандартным фильтрам для Киа Соул автовладельцы отыскали дешевую замену. Большая часть машин Hyundai и Kia обладают одинаковым типоразмером установочного места.

Есть бумажные и угольные фильтры, которые отличаются уровнем эффективности и стоимостью. Элемент с угольной шторой надо покупать при желании лучше прочищать воздух и не запускать в салон посторонние запахи с улицы. Фильтрующая деталь с бумажной шторкой за счет более низкой плотности обеспечивает хорошую циркуляцию воздуха, чего нельзя сказать об угольных. Плюс последние стоят дороже бумажных.

Аналоги среди салонных бумажных фильтров для Киа Соул:

  • Amd AMD.FC34, TSN7.811;
  • NF-6342;
  • Champion CCF0160;
  • Blue Print ADG

Аналоги среди салонных угольных фильтров для Киа Соул:

  • Corteco 8000 1207;
  • Avantech CFC1108;
  • Kortex KC0031S;
  • TSN 9.7.811k.

Список неполный. Можно обнаружить и другие аналоги, если найти модель с подходящим для Киа Соул типоразмером.

Где находится салонный фильтр

Почти у всех моделей Киа приспособление для фильтрации воздуха расположено одинаково, потому найти его будет нетрудно. Год выпуска автомобиля роли не играет. Модельный ряд Киа Соул неоднократно подвергался рестайлингу, но место установки фильтрующего элемента осталось неизменным. Замена происходит по одному принципу с небольшой разницей в деталях процесса.


Салонный фильтр установлен за полочкой бардачка, чтобы добраться до него, ее нужно снять

Замена фильтра салона на Киа Соул

Для замены салонного фильтра в автомобилях Киа Соул 2010, 2011, 2012, 2013-го года выпуска понадобится длинная крестовая отвертка.

  1. Перед снятием полки нужно очистить бардачок – это сделает рабочий процесс более удобным. Надо выкрутить саморезы. Ими бардачок соединяется с нижней поперечиной передней панели.
  2. После открытия бардачка покажется периметр, из которого тоже нужно выкрутить самонарезающие винты.

  3. После удаления винтов бардачок следует снять с фиксирующих зубцов. Для этого его надо взять за нижнюю часть, а затем сдвигать на себя, осторожно пошатывая его влево и вправо. Как только зубцы потеряют сцепление с пластиком, можно будет добраться до ниши, в которой находится короб с салонным фильтром.
  4. Затем следует взяться за крышку фильтрующего элемента, отстегнуть защелку, если она есть, убрать крышку и вытащить фильтр. Если за край фильтра не получается взяться, то можно подковырнуть его отверткой – с ним ничего не случится. Скопившийся в коробе мусор посыплется по склону нижней стенки.

Обычно на фильтрах есть специальные обозначения, которые помогут понять верное положение шторы относительно воздушных потоков. Если они проходят сверху вниз, то бортовые участки элемента со стрелками должны быть направлены в нижнюю сторону. То есть по ходу воздушного потока.

Вводить фильтрующий элемент в короб нужно в слегка согнутом состоянии, учитывая направление, указанное стрелкой.

В Киа Соул 2 (2016, 2017, 2018, 2019) замена фильтрующего элемента производится проще. Сначала нужно открыть бардачок, а затем найти внутри выступ под надписью «Air Filter» и взяться за него. Тянуть накладку надо, пока защелки не перестанут сопротивляться. За накладкой будет установочное место. С него надо снять крышку, надавив пальцами на стопоры.


После снятия крышку нужно отодвинуть в сторону, не надо пытаться ее вырвать

Салонный фильтрующий элемент покажется сразу за крышкой. Его нужно извлечь и поставить на его место новый. После останется вернуть крышку в исходное состояние, убедившись, что стопоры защелкнулись, а затем поставить накладку на место и закрыть бардачок.

Заключение

Замена салонного фильтра на Киа Соул осуществляется по простой схеме и требует минимального количества инструментов. Нельзя забывать обновлять фильтр своевременно. От него во многом зависит уровень комфортности климата в салоне, а также здоровье водителя и пассажиров.

Читайте также: