Замена салонного фильтра т4 фольксваген

Обновлено: 16.05.2024

Снятие и замена пылевого фильтра салона Volkswagen Transporter T4 1990 - 2003

Замену пылевого фильтра салона проводите в соответствии с рекомендациями завода-производителя через каждые 12 месяцев или 10000 - 15000 км (в зависимости от того, что наступит раньше). При эксплуатации автомобиля в запыленной местности время / пробег между заменами фильтра следует сократить в 1,5-2 раза.
Увеличение периодичности замены фильтра сохраняет качество фильтрации на высоком уровне и может быть обусловлено:

  • частым использованием транспортного средства;
  • сезонным цветением растений;
  • высокой степенью запылённости и загазованности местности.

Признаки, при которых необходима немедленная замена салонного фильтра Фольксваген Транспортер Т4:

  • запах в салоне;
  • необоснованное запотевание стёкол;
  • слабая работа вентиляции.

Снятие пылевого фильтра салона, расположенного в моторном отсеке, необходимо также для улучшения доступа к деталям двигателя при его обслуживании или ремонте.
Фильтр системы отопления и вентиляции расположен в правой части моторного отсека.

Расположение пылевого фильтра салона в моторном отсеке Volkswagen Transporter T4

Аналогичный салонный фильтр Фольксваген Транспортер Т4 расположен также в правой передней части салона автомобиля.

1. Откройте капот, отпустите три быстрооткрывающихся застежки и снимите корпус с фильтром из соединительного элемента панели моторного отсека.

Размещение быстрооткрывающихся застежек корпуса пылевого фильтра салона Volkswagen Transporter T4

Снятие корпуса с пылевым фильтром салона Volkswagen Transporter T4

Примечание:

На фото выше третьей защелки не видно, но они размещены по кругу корпуса ровно через 120°.

2. Извлеките из корпуса сменный элемент пылевого фильтра в сборе с уплотнительной прокладкой (держателем фильтра).

Извлечение из корпуса сменного элемента пылевого фильтра вместе с держателем фильтра (уплотнительной прокладкой) Volkswagen Transporter T4

3. Сжав оба стопорных элемента (смотрите фото ниже), отделите сменный элемент фильтра от уплотнительной прокладки (держателя фильтра).

Размещение стопорных элементов крепления сменного элемента пылевого фильтра к уплотнительной прокладке (держателю) Volkswagen Transporter T4

4. Вставте новый сменный элемент фильтра и зафиксируйте его в держателе.

Примечание:

Звук срабатывания фиксаторов должен быть хорошо слышимый.

5. Произведите дальнейшую установку пылевого фильтра на место в последовательности, обратной снятию.

Как поменять воздушный фильтр на Фольксвагене т4 и т5 своими руками?


Владельцам автомобилей следует знать как меняется очистительный элемент в двигателях, ведь у него высокий износ. Эта деталь должна иметь высокую периодичность замены, так как от ее качества напрямую зависит работа двигателя.

Периодичность замены

В устройстве автомобиля нет мелочей, «лишних» деталей. В машине, к примеру, находится четыре типа фильтров: топливный, масляный, воздушный для двигателя и салона.

Многие автолюбители несерьезно относятся к такому важному узлу как воздушный фильтр. Задача его – фильтровать воздух, всасываемый снаружи в камеру сгорания двигателя. Халатное отношение может привести к серьезным последствиям для самого автомобиля и окружающей среды. Владелец авто обязан знать, когда нужно менять очищающий механизм в двигателе.

Обслуживание и замена воздушного фильтра может производиться самостоятельно, не трудна, не требует специальной подготовки.


Как часто меняется очистительный элемент? Периодичность замены фильтра совпадает с периодичностью ТО, как гласит инструкция производителя Фольксваген и его дилеров, она составляет 15000 км, можно приурочить ко времени, когда меняется масло. Учитывая жесткие условия эксплуатации на российских дорогах, особенности сезонов (тополиный пух, листва), обслуживание фильтра может осуществляться чаще.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Каравелла т5


Последовательность действий при замене очищающего устройства должна быть следующей:

  • Открыть капот;
  • К корпусу очистительного элемента подходит патрубок большого диаметра – воздуховод. Между крышкой корпуса и гофрой воздуховода находится расходомер (датчик массового расхода воздуха), к нему подходит провод с разъемом, его следует снять;
  • Далее специальным приспособлением, плоскогубцами или крестцангами сжать уши хомута патрубка воздуховода и снять их с корпуса детали;
  • Открыть пружинные скобы крышки корпуса. Следует уделить внимание неудобному расположению одной из них – с тыльной стороны;
  • Снять крышку, вытащить прибор;
  • Следует удалить грязь, пыль внутри корпуса элемента. Чистка необходима для избегания ситуации, когда при первом запуске двигателя мотор «всосет» старую грязь на чистый фильтр;
  • Установить новый очистительный элемент, закрыть крышку, надеть патрубок, вставить разъем.

Замена воздушного фильтра на Фольксвагене Транспортер т4


Где находится воздушный фильтр в Фольксвагене т4? В Transporter очистительный элемент располагается в подкапотном пространстве справа по ходу движения, имеет черный пластиковый корпус цилиндрической формы с крышкой на защелках.

Чтобы поменять своими руками старое очищающее устройство следует придерживаться пошаговой инструкции:

  • Открыть капот;
  • Открыть круглую крышку корпуса детали, открыв замки — защелки;
  • Вытащить старый очистительный элемент;
  • Удалить скопившуюся грязь любым удобным способом;
  • Поставить новую деталь, закрыть крышку.

Все эти шаги можно применять и при замене устройств в Фольксвагене Мультивен, если владельцы авто задаются вопросом как правильно снять и установить очищающий механизм.

Последствия несвоевременной замены

Процедура замены очистительного элемента довольно простая, но пренебрегая ею, можно столкнуться с двумя вариантами развития событий.


Во-первых, не меняя фильтр, в лучшем случае затрудняется запуск двигателя, падает мощность. Появляется неустойчивая работа на холостых оборотах;

Второй вариант – двигатель «рвет», буквально разрывает загрязнившийся, не пропускающий воздух, корпус детали, далее всасывает всю пыль, грязь в цилиндры. В свою очередь это приводит к повышенному износу поршневой группы, влекущему капитальный ремонт ДВС.

Замена салонного и воздушного фильтра VW Transporter T4

Здравствуйте. Покажем замену салонного и воздушного фильтра на автомобиле Volkswagen Transporter T4 с мотором 2.5, 1996 года выпуска. Фильтра меняем по карте технического обслуживания.

По рекомендации от производителя воздушный фильтр двигателя нужно менять раз в 60 тыс. км. пробега, а салонный раз в 30 тыс. км. пробега. Рекомендуем сократить интервалы замены как минимум в два раза.

Если вы хотите срочно продать свой автомобиль, можем порекомендовать компанию по выкупу автомобилей. Более подробно читайте на сайте.

Выбор запчасти


Инструменты и материалы для работы:

  • Кусок тряпки;
  • Шестигранник на пять;
  • Переставные плоскогубцы.

Фильтр салона

1. Поднимаем капот и открываем три защелки которые крепят корпус салонного фильтра.



2. Извлекаем фильтр из корпуса подняв вверх.


3. Продуваем корпус фильтра сжатым воздухом и протираем чистой тряпкой.


4. Снимаем крышку фильтра из старого фильтр элемента. Для того чтобы снять крышку нужно открыть три пластиковых защелки.


5. Защелкиваем крышку на новый фильтр элемент.


6. Устанавливаем фильтр с крышкой в корпус.


7. Устанавливаем корпус фильтра на кузов и фиксируем его тремя защелками.


Видео урок

Фильтр двигателя

1. Открываем три фиксатора и убираем в сторону корпус фильтра салона.


2. Отжимаем фиксатор и отключаем разъем питания от датчика массового расхода воздуха.


3. Для лучшего доступа к патрубку вынимаем и убираем в сторону расширительный бачок ГУР.


4. Переставными плоскогубцами снимаем хомут патрубка который передает чистый воздух во впуск.


5. Снимаем патрубок с корпуса фильтра.


6. Открываем две защелки верхней крышки корпуса фильтра.


7. Откручиваем три винта и снимаем пластиковый кожух забора воздуха. Винты под шестигранник на пять.


8. Снимаем верхнюю крышку воздушного фильтра.


9. Извлекаем фильтр элемент из места посадки.


10. Выдуваем крупный мусор с нижней части фильтра компрессором и затем протираем тряпкой.


11. Устанавливаем новый фильтр на место. Проследите за тем чтобы фильтр по всему корпусу сел без перекосов.


12. Монтируем крышку фильтра на место и закрепляем двумя защелками.


13. Одеваем патрубок к корпусу фильтра и закрепляем его хомутом.


14. Монтируем на место расширительный бачок ГУР.


15. Подключаем разъем питания ДМРВ.


16. Устанавливаем пластиковый кожух забора воздуха и закрепляем тремя винтами.


17. Монтируем корпус фильтра салона и закрываем три крепящих защелки.


Видео урок

Замена салонного фильтра Фольксваген Транспортер Т4

Замена салонного фильтра на Фольксваген Транспортер Т4 регламентная операция. Производить замену салонного фильтра на Volkswagen Transporter T4 необходимо не реже чем через каждые 30 тыс. км. пробега.

Салонные фильтры для Фольксваген Транспортер Т4 бывают обычный или угольные. Обычный салонный фильтр стоит дешевле, но и пропускает намного больше чем угольный. Угольный салонный фильтр для Volkswagen Transporter T4 на поверхности материала имеют слой активированного угля, который способен абсорбировать вредные газы, содержащиеся в воздухе, а также нейтрализовать неприятные запахи. Они отличаются более высокими фильтрующими качествами по сравнению с обычными фильтрами, которые изготавливаются из бумаги, натурального или синтетического нетканого полотна.

Стоимость замены салонного фильтра:

Вид работыЗамена
Обычный салонный фильтр от 250 руб.
Угольный салонный фильтр от 250 руб.

Где меняют салонный фильтр в Санкт-Петербурге:

Когда делать замену:
- появление запаха в поступающем в салон воздухе;
- появление пыли при включении вентилятора;
- недостаточная сила потока воздуха;
- повышенное запотевание стекол.

Степень засорения салонного фильтра можно определить только визуально.

Несвоевременная замена салонного фильтра приводит к накоплению грязи, которая является благоприятной средой для развития грибков, плесени и других болезнетворных бактерий, быстро распространяющихся по каналам системы кондиционирования и вентиляции. Таким образом, фильтр может превратиться из средства очистки воздуха в средство распространения болезней. Также следует иметь в виду, промывка и обработка пылесосом не могут восстановить фильтрующие свойства отработавших материалов.

Замена салонного фильтра Transporter Т5

Замена салонного фильтра на Т5 осуществляется довольно быстро, но некоторые владельцы Volkswagen Transporter Т5 не знают где находится фильтр салона, не то что поменять его. Поэтому подсказка в виде фото инструкции по замене салонного фильтра Фольксваген Т5 будет очень им кстати.

Чтобы добраться к фильтру нужно будет взять маленький торгс с трещоткой, а еще головку на 5,5 мм (если такой не окажется под рукой, то можно открутить плоскогубцами). Для замены можно купить к примеру Filtron K 1155 (простой не угольный) за 318 руб.

Салонный фильтр Т5 находится со стороны пассажира за пластиковой накладкой под бардачком, поэтому чтобы сильно не корячится лучше отодвинуть сиденье пассажира максимально назад или же просто стать на колено возле авто. Где какие болтики находятся и как потом устанавливать новый фильтр системы кондиционирования и отопления наглядно показаны на фото.


За этой пластмасской расположен фильтр салона Transporter Т5.


Крепится тремя болтиками под торгс. Откручиваем их.


Снимаем пластиковую накладку


Теперь видим корпус воздуховода, за черной крышкой в нем находится салонный фильтр.


Но чтобы открыть крышку понадобится головка на 5 дабы выкрутить два болтика.


Вот такие два болтика.


Крышечка легко отгибается и снимается


Вытаскиваем старый салонный фильтр Фольксваген Транспортер Т5.


Если в корпусе есть мусор то можно воспользоватся пылесосом, дабы наш новый фильтрующий элемент не стал таким же грязным как и старый.


Чтобы установить новый фильтр смотрим на вот этот канальчик в корпусе и на выступ (ребро) фильтра нужно совместить, также на фильтре должна быть стрелка указывающая направление воздушного потока.

Как произвести замену салонного фильтра Туарега?

Совершенно несложно научиться, собственными силами, ремонтировать автомобиль. Для этого нужно просто ответственно подойти к вопросу, детально изучив нужную информацию.

Такой подход не только поможет сэкономить денежные средства, но порой и время. Не стоит бояться такой работы, так как существуют процедуры, которые под силу любому автомобилисту. Сюда можно отнести замену воздушного фильтра.

Подробные нюансы замены салонного фильтра Volkswagen Touareg

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

Когда требуется замена

Задачей воздухоочистителя является подача воздуха к топливной смеси, для осуществления её горения. Поэтому попадание пыли, грязи в него несёт существенный вред топливной системе, что в итоге становится причиной серьёзных и даже масштабных поломок.

Наверное, не стоит говорить, о недешёвых расценках на такой ремонт. Эксперты утверждают, что менять салонный фильтр необходимо один раз ежегодно, или можно ориентироваться по пробегу. Так, прибегать к данной операции нужно после отметки в 15 тыс. км.

Но стоит отметить, что такие показатели не точные, так как на частоту замены также влияют следующие факторы:

  • Дорожное покрытие.
  • Погодные условия.
  • Условия эксплуатации и прочее.

Но водителю важно также запомнить признаки, проявление которых указывает на необходимость замены салонного фильтра. Сюда относят:

  • Снижение мощности двигателя.
  • Заводить автомобиль стало сложно.
  • Наблюдается увеличение топливного расхода.
  • В выхлопных газах увеличилось содержание углекислого газа.

Точно говорить о необходимости такой замены можно после проведения профилактического осмотра.

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

Какой фильтр выбрать

Заводской конвейер Volkswagen Touareg предлагает два вида фильтрующей запчасти:

  1. 7Н0819631 – стандартный фильтр, характеризуется тонкой очисткой.
  2. 7Н0819631А – имеет угольное напыление, что позволяет эффективнее справляться с удалением неприятного запаха, вредных микробов. Его цена дороже первого варианта.

Авторынок предлагает также достойные аналоги салонного фильтра для данного автомобиля. К примеру, у компании Delphi можно найти фильтр с угольным напылением и без, а именно TSP0325240C и TSP0325240 соответственно.

Такие элементы встречаются и у производителя Denso. Здесь также представлено два выбора фильтра: с угольным напылением DCF234K и без угольного напыления DCF233P.

Среди аналогов выделяются картриджы от MANN, в ассортименте представлены:

  • CU 2842 – стандартная деталь.
  • CUK 2842 – с наличием активированного угля.
  • FP 2842 – отличается наличием полифенолов, антибактериальной и фунгицидной особенностью.

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

Порядок замены

Замена салонного фильтра Volkswagen Touareg – несложная процедура, но требует аккуратности и внимательности. И конечно, нужно знать некоторые нюансы такой работы.

Touareg 2,5 и 3,0 дизель

В этом случае процедура выполняется, как и для других автомобилей, имеющих дизельный двигатель. Одной из сложностей здесь является выявление местонахождения воздухоочистителя, а также выполнение дальнейших действий, чтобы пробраться в это место.

Что касается подходящих фильтров, специалисты советуют обратить внимание на немецкие Vaico V10-1613 и Марсо 60820. Стоит также понимать, что это лишь рекомендация, поэтому можно приобрести любые иные модели, которые подойдут для данного авто.

Выполняя замену, придерживаются следующего:

  1. С воздухоотвода снимается датчик, который отвечает за массовый расход воздуха. Помимо этого, демонтируется и соответствующий разъём. Для этих действий потребуется выкрутить винты. Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  2. Снимается патрубок, что облегчит последующие этапы работы.
  3. Выполняется демонтаж крепления шланга воздушника охлаждающей системы. После этот шланг необходимо сдвинуть.
  4. Находится крышка необходимого фильтра, затем с неё следует убрать шланг сапуна, и только после осуществить её снятие. Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  5. Элемент фильтрации убирается, а короб подвергается тщательной чистке, чтобы избавить его от пыли, мусора.
  6. Устанавливается новый фильтр, а все детали возвращаются на свое место. Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  7. Следует провести проверку креплений, чтобы убедиться в их плотном закручивании.

Touareg 3,2 бензин

По сравнению с дизельным двигателем, осуществление замены фильтра в бензиновом двигателе происходит быстрее, а сама процедура гораздо проще. Многие автолюбители интересуются, где находится фильтр салона в Touareg.

Воздухоочистительный короб в машине, с бензиновым двигателем, легче найти, так как он считается более заметным. Так, эта деталь представляет собой пластмассовый корпус, расположенный около расширительного бачка охлаждающей системы.

Специалисты отмечают, что в этом случае подходят такие расходники, как Knecht (Mahle Filter) LX 792, Filtron AP 004/3 и т.д. Что касается поэтапности действий, она такая:

  1. Шланг, который относится к охлаждающей жидкости, необходимо отсоединить от корпуса, патрубка.
  2. Выполняется снятие воздушного патрубка со штуцера.
  3. Необходимо отсоединение также шланга всасывания вторичного воздуха. Для этого потребуется сжать стопорные кольца.
  4. Снимается крышка короба и убирается фильтр, а его внутренняя полость подвергается чистке, что выполнимо благодаря пылесосу или тряпке.
  5. После установки нового фильтрующего элемента потребуется возвратить все детали на место. Не забудьте выполнить проверку креплений.

Замена салонного фильтра Volkswagen Touareg

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

От регулярности замены салонного фильтра, зависит качество воздуха в салоне автомобиля. Нарушение сроков замены, эксплуатация автомобиля с засоренным фильтрующим элементом, приводит к быстрому загрязнению интерьера салона, провоцирует развитие бактерий на испарителе кондиционера и в элементах воздуховодов, что негативно влияет на здоровье водителя.

В автомобиле Фольксваген Туарег автопроизводитель установил обязательный срок замены фильтрующего элемента, через каждые 25 тыс. км пробега.

Досрочная замена фильтра салона

Некоторые нюансы эксплуатации могут существенно сократить регламентный срок замены фильтра воздуха в салоне. Что провоцирует ускоренное загрязнение:

  • частые поездки по лесной и пересеченной местности, особенно в сухую погоду;
  • простой в пробках в крупных городах;
  • эксплуатация в местности, где бывают пылевые или песчаные бури;
  • попадание в систему воздуховодов листьев, веток, других посторонних предметов или воды.

Любой из этих факторов существенно снижает эксплуатационные характеристики фильтра и приводит к срочной замене. Выяснить необходимость замены салонного фильтра можно демонтировав его, однако, есть ряд косвенных признаков, по которым можно определить состояние фильтра. Если проявились следующие факторы:

  • в дефлекторах обнаружен мусор или высокое содержание пыли;
  • печка начинает слабее дуть;
  • в салоне появляется неприятный запах;
  • ускоренное загрязнение элементов интерьера.

Поменять салонный фильтр необходимо при появлении любого из этих косвенных признаков.

Стоимость оригинального фильтра и его аналогов

В оригинальной комплектации на автомобиль VolksWagen Touareg устанавливается бумажный фильтрующий элемент с угольным наполнителем, его артикул — 7P0819631, а цена от 1200 рублей.

Во время гарантийного обслуживания, при замене фильтра салона, необходимо использовать оригинальный. По окончанию гарантии, автовладелец может устанавливать фильтра от компаний, производящих аналоги.

При выборе рекомендуется приобретать товар только проверенного качества от крупных производителей. Фильтрующий элемент низкого качества не способен эффективно выполнять свои функции.

Рекомендуемые аналоги от производителей, зарекомендовавших себя на рынке:

  • BigFilter GB9993 – цена от 400 руб;
  • MANN CUK2847/1 – цена от 950 руб;
  • MAHLE LAK855 – цена от 900 руб;
  • SAKURA CAC31090 – цена от 550 руб.
  • Filtron K1269A – по цене от 650 руб;
  • Febi 37315 – по цене от 680 руб;
  • SCT SAK335 – по цене от 430 руб;
  • TSN 9.7.900 – по цене от 450 руб.

В примерах подобраны бумажные фильтрующие элементы, с угольным наполнителем, не уступающие по качеству оригинальному фильтру, но по цене ниже. Использовать неоригинал, без угольного наполнителя не рекомендуется, такой фильтр проводит исключительно механическую очистку наружного воздуха, не задерживая вредные примеси, запахи и не препятствует размножению бактерий.

Ход работ по замене фильтра

Заменить фильтрующий элемент на Туареге можно своими руками, не прибегая к услугам станций технического обслуживания. Для этого понадобиться только отвертка, время замены составит несколько минут.

Салонный фильтр на Туарег расположен в классическом месте – под обшивкой в ногах переднего пассажира. Ход работ:

  • открыть переднюю пассажирскую дверь, для удобства отодвинуть переднее кресло максимально назад;
  • выкрутить крепление декоративной пластиковой шумоизоляции

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

  • осторожно опустить ее вниз, и с обратной стороны при помощи плоской отвертки отсоединить разъем подсветки ног пассажира;

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

  • осторожно выщелкнуть пластиковый дефлектор, который закрывает доступ к крышке фильтра, для этого необходимо снять подковообразный пластиковый хомут с левого края;

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

  • открыть крышку корпуса фильтра, для этого нужно надавить в левую сторону на защелку;

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

  • вытащить старый фильтр, запомнить направление движения воздушного потока, о чем указывает стрелка на торце, при необходимости удалить посторонние предметы, остатки листьев, травы, пыль из корпуса фильтрующего элемента;
  • установить новый салонный фильтр, соблюдая направление движения воздуха;

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

  • защелкнуть крышку корпуса;
  • установить пластиковый дефлектор и закрепить его подковообразным хомутом;
  • подсоединить разъем подсветки ног пассажира;
  • прикрутить пластиковую декоративную шумозащиту на место.

Периодически рекомендуется обрабатывать испаритель кондиционера и радиатор печки антибактерицидными средствами. Они продаются в аэрозольных баллонах, распылить их можно через дренажную систему.

Автомобилям, которые имеют годовой пробег ниже 20 тыс. километров, рекомендуется проводить ежегодную замену салонного фильтра перед наступлением зимы.

Замена салонного фильтра на Фольксвагене Туарег

Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками

Необходимость замены салонного фильтра в транспортном средстве, в том числе, на Фольксвагене Туарег, появляется в случае загрязнения поверхности расходника. Это ведет к размножению микрофлоры: бактериям, микроорганизмам, различным видам грибков. Основная причина размножения кроется в расположении детали.

Фильтрующий элемент устанавливается в темное влажное место, а возможность попадания ультрафиолетовых лучей отсутствует. В результате растут и размножаются вредные бактерии. Чтобы не допустить этого, расходник следует своевременно менять.

Сроки замены салонного фильтра

На Туареге замена салонного фильтра осуществляется каждые 30 тысяч километров пробега. Этот интервал установлен производителем Volkswagen. С учетом российских реалий замену следует производить чаще — раз в 15-20 тысяч километров или по обнаружению соответствующих признаков: запотевание стекол, неприятный запах.

При частой езде по грунтовым дорогам срок эксплуатации салонного фильтра будет схож со сроком эксплуатации воздушного фильтра. Стоит отметить, что действие угольной обработки прекращается через три-четыре месяца после установки. Однако основные функции фильтрующего элемента продолжают действовать еще длительное время.

Расположение фильтра в Фольксвагене Туарег

Салонный фильтр состоит из нескольких слоев очистки:

  • Основной материал. Он не пропускает частицы грязи, пыли и пыльцы растений до 1 микрон;
  • Активированный уголь. Устраняет запахи и некоторые газы;
  • Электростатический слой. Служит для очистки воздуха от заряженных частиц;
  • Антибактериальный слой (не во всех моделях). Обеззараживает воздух.

Основное предназначение данной детали — улучшение качества воздуха в салоне транспортного средства. У многих автомобилей, в том числе в Фольксвагене Туарег, распространенное место нахождения салонного фильтра — за перчаточным ящиком (в народе «бардачком»).

Подготовка к замене

Прежде, чем перейти к замене, следует описать основные преимущества салонного фильтра:

  • возможность использования системы вентиляции даже в пробках или в тоннеле;
  • окна запотевают меньше;
  • вредный для человека озон преобразуется обратно в кислород.

Стоит отметить, что угольный фильтр гораздо лучше обычного. Угольный расходник выполняет сразу две функции: поглощает газы и пыль.

Перед тем как приступить к замене фильтрующего элемента, к процессу необходимо подготовиться.

Список необходимых инструментов и материалов:

  • крестообразная отвертка;
  • шлицевая отвертка;
  • плоскогубцы, при необходимости;
  • новый салонный расходник.

Процесс замены салонного фильтра

Пошаговая инструкция по замене салонного фильтра в Фольксвагене Туарег 3.0 дизель или с другим объемом двигателя:

  1. Открыть переднюю пассажирскую дверь.
  2. Наклониться под бардачок. Откроется вид на три винта.Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  3. Их необходимо выкрутить. Они держат пластиковую защиту.
  4. Снять пластиковую защиту.Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  5. Придерживая одной рукой, отсоединить фишку. Он питает подсветку бардачка.
  6. Аккуратно при помощи отвертки демонтировать пластиковый дефлектор.Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  7. Демонтировать пластиковую защиту. Показана на рисунке ниже.Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  8. Демонтировать крышку необходимо с левой стороны.Замена салонного фильтра на Фольксваген Touareg II своими руками
  9. Там находится защелка. Ее необходимо потянуть в сторону.
  10. Изъять старый фильтрующий элемент.
  11. Установить новый салонный расходник.
  12. Собрать все в обратной последовательности.

Процесс замены у неопытного автовладельца займет около 10 минут. Вышеописанная инструкция поможет сэкономить время и деньги на посещение сервисного центра для замены салонного фильтра на Туареге 2011 года или старше.

Замена топливного фильтра на Фольксваген Транспортер Т4 (VW Transporter T4), видео и фото инструкция


На плановое техническое обслуживание к нам приехал дизельный автомобиль Транспортер Т4 (VW Transporter T4), на котором нам необходимо произвести замена топливного фильтра. Покажем как сделать эту процедуру своими руками.

Открываем капот, поворачиваем барашек и снимаем защитный пластик:


Стягиваем отвёрткой пружинку-фиксатор:


Используя плоскую и крестовую отвёртки отворачиваем все видимые винты крепления на хомутах:


При помощи отвёртки сдёргиваем шланги топливо подачи с фильтры. Лучше заранее постелить туда какую нибудь тряпку, так как при демонтаже будет выливаться солярка.


Поддеваем и вытаскиваем старый топливный фильтр.

Внимание! В ролике этого не показано, но перед установкой нового фильтра, его необходимо наполнить дизельным топливом.

Берём новый фильтр у нас он марки Filtron. Устанавливаем его в посадочное место, снимаем заглушки и подсоединяем топливные шланги. Собираем в обратной последовательности. Перед запуском несколько раз включите зажигание не заводя машину, чтобы система прокачалась.

Видео замена топливного фильтра в Фольксваген Транспортер Т4.

Резервное видео как заменить топливный фильтр в VW Transporter T4:

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4


Летом проблема отопления салона остро не стоит, но именно этот период – самый активный в плане поездок. Большое количество пыли и интенсивная эксплуатация автомобиля – основные причины оседания загрязнений в системе охлаждения, и когда наступают холода, оказывается, что штатная печка уже не справляется со своими обязанностями. Вот тогда и встаёт остро вопрос, как бороться с холодом в таком большом автомобиле. Впрочем, следует принять во внимание, что при сильных морозах (от -15 градусов и ниже) даже при исправной печке обогреть салон сразу не удастся. В таких условиях можно прогревать машину до получаса, прежде чем мотор выйдет на рабочую температуру и в радиатор отопителя начнёт поступать горячая охлаждающая жидкость. Ускорить процесс возможно, обеспечив силовому агрегату умеренную нагрузку, хотя это и не рекомендуется производителями.

На грузопассажирском Transporter устанавливается две печки, одна из которых стоит в салоне, обеспечивая нагрев задней его части. Это делает автомобиль комфортным даже в самых суровых условиях, но сильно усложняет диагностику и ремонт неисправностей отопителя. А их может быть немало, поскольку поломка любого узла системы охлаждения чревата проблемами в работе печки. Строго говоря, по этой причине выделяют два больших класса неисправностей: локализованных в системе охлаждения и относящихся собственно к отопителю. Рассмотрим для начала штатную печку VW T4. Её главным элементом является радиатор, а в качестве основного теплоносителя используется охлаждающая жидкость. Задача печного радиатора, в отличие от переднего собрата – не охлаждение тосола/антифриза, а нагрев воздуха, вдуваемого вентилятором в салон. Хотя при этом ОЖ, разумеется, тоже частично охлаждается, отдавая тепло воздушной массе. Так что если печка Volkswagen Transporter Т4 вдруг начинает капризничать, начинать проверку стоит именно с радиатора отопителя и далее пройтись по всем остальным узлам печки.

Радиатор отопителя

Забитый радиатор препятствует нормальному прохождению теплоносителя через его систему трубок. В результате охлаждающей жидкости поступает меньше, а её теплоотдача ухудшается, поскольку часть тепловой энергии идёт на нагрев слоя накипи. Определить, что проблема именно в радиаторе, можно по состоянию ОЖ: если она грязная, мутная, имеет осадок – не стоит ожидать, что внутренности печного радиатора будут чистыми. В принципе это проблема всех транспортных средств с солидным пробегом, ведь систему охлаждения трудно назвать идеально герметичной, а значит, пыль и другие загрязнители будут поступать в магистраль независимо от вашей воли. Но если вы практикуете использование летом вместо ОЖ воды, то эти процессы будут протекать в разы быстрее.

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Крайне отрицательно сказывается на состоянии радиатора отопителя применение герметиков для заделки трещин, а также «чистящих» присадок, добавляемых в тосол – все эти средства, реагируя с тосолом, образуют осадок, забивающий каналы печки. Как правило, качественная чистка радиатора обычно решает проблему. Насколько долго, зависит от его состояния и используемых средств, но в любом случае процедуру следует проводить на полностью демонтированной печке. Снятие радиатора – мероприятие, которое вполне по силам рядовому автовладельцу. Опишем последовательность действий по демонтажу переднего отопителя:

  • понижаем уровень антифриза – весь сливать не нужно, достаточно примерно одного литра;
  • отсоединяем шланги, идущие к печному радиатору со стороны моторного отсека;
  • приступаем к разборке панели в салоне, начинаем с перчаточного ящика;
  • за бардачком расположен вентилятор отопителя, который мешает нормальному доступу к радиатору. Для его демонтажа отгибаем крепёжный зажим и проворачиваем корпус вентилятора по часовой стрелке;
  • чтобы вытащить вентилятор, необходимо также отсоединить питающий провод, а также резистор, управляющий скоростью вращения моторчика;
  • чтобы вытащить вентилятор, его нужно вдоль воздуховода сместить к середине парприза (облицовочной панели);
  • теперь нужно демонтировать центральный воздуховод, крепящийся тремя болтами М6 с внутренними шестигранными шлицами;
  • чтобы вытащить воздуховод, придётся также отстегнуть 10 клипс (по четыре сбоку и по одной сверху и снизу);
  • следующий шаг – отсоединяем тросики привода воздушных заслонок (их там два, один крепится в месте установки автомагнитолы, другой – снизу под парпризом;
  • приступаем к снятию корпуса радиатора, открутив два болта М6, один из которых (нижний) спрятан под лючком тепловой защиты;
  • завершающий шаг – отсоединение дренажной трубки и извлечение печки.

После тщательно промывки внутренностей радиатора устанавливаем его на место и осуществляем сборку в обратном порядке.

Электровентилятор

Неисправность вентилятора можно определить по тому, что печка, независимо от режима обогрева, практически не дует, хотя сам воздух горячий. Однако не спешите к разборке торпеды – вполне возможно, что моторчик печки Т4 не крутится из-за сгоревшего предохранителя №3 (блок ПП в салоне). Если это так – ищите короткое замыкание в проводке. Если нет – проблема может заключаться в оборванной цепи питания вентилятора, или в сгоревшем резисторе – все эти проверки можно легко осуществить с помощью тестера. Если с электрической частью всё нормально – вероятно сгорел сам моторчик, например, из-за заклинившей крыльчатки. Если вы не электрик, лучше заменить такой вентилятор на новый. Алгоритм разборки:

  • откручиваем правый воздуховод вместе с дефлектором;
  • демонтируем сетку динамика, чтобы получить доступ к креплению подушки безопасности;
  • снимаем его, открутив два болта;
  • теперь нужно демонтировать автомагнитолу, чтобы получить доступ к правому креплению ПБ (два болта в не очень доступном и удобном месте);
  • после отщелкивания панели подушки откроется доступ к крышке панели. Она крепится тремя шестигранными болтами, один из которых откручивается нормально, а для доступа к двум другим придётся демонтировать центральную консоль;
  • после снятия крышки подушки нужно отсоединить фишку airbag;
  • вытащить ПБ удастся, только демонтировав один из кронштейнов;
  • получаем доступ к вентилятору, для удобства отсоединяем моторчик от корпуса (располовиниваем) и вытаскиваем.

Остаётся установить новый вентилятор и произвести сборку в обратном порядке.

Салонный фильтр

Его загрязнение – весьма распространённая причина, почему печка Volkswagen Т4 не греет. Даже если радиатор не забит, а вентилятор исправно крутится, поток нагретого воздуха просто не сможет пролезть сквозь угольный фильтр, призванный защищать салон от любых загрязнителей воздуха, включая посторонние запахи. Поскольку в Т4 салонный фильтр установлен в подкапотном пространстве (возле обычного воздухофильтра), его замена не представляет сложности – достаточно отсоединить три защёлки и вынуть корпус вместе с фильтром, заменить его на новый и вставить обратно.

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Проблемы в работе с б/у печкой

Сюда можно отнести неисправность электронного реле, не работающие рычаги переключения температурного режима и скорости работы вентилятора, а также неисправность кнопки включения отопителя. Чаще всего подобные проблемы возникают, когда регулирую работу печки при снятой минусовой клемме АКБ. В этом случае следует установить рычаг управления температурой в крайнее положение (на максимум), затем снова отсоединить клемму батареи, повернуть рычаг в крайнее левое положение (режим «холод»), подсоединить клемму – климатическая система должна заработать. В противном случае следует заменить неисправные компоненты. А теперь перейдём к рассмотрению системы охлаждения, неисправность отдельных деталей которой может стать причиной того, что печка Т4 дует холодным на холостых или вовсе не работает.

Термостат

Единственная функция этого устройства – обеспечить облегчённый пуск силового агрегата в холодное время года. Для этого он во время прогрева двигателя перекрывает отрезок магистрали, ведущий к основному радиатору, то есть охлаждающая жидкость циркулирует по малому кругу, быстрее нагреваясь до рабочей температуры. Но, увы, те же загрязнения, а также последствия механического износа, со временем приводят к тому, что клапан термостата начинает подклинивать. Это искажает работу переключателя между малым и большим контурами, хотя сам по себе прибор достаточно точный. В конце концов, клапан может вообще застопориться в одном из положений (открытом, закрытом или промежуточном), и в этом случае никакого переключения вообще не происходит, а циркуляция ОЖ происходит либо только по большому, либо по малому контуру с вариациями.

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Если клапан заклинило в положении, близком к открытому, прогрев силового агрегата будет происходить намного дольше, тосол не будет успевать прогреваться до рабочих температур. А значит, и печка будет давать тепло, далёкое от оптимального. Неисправный термостат подлежит замене, поскольку он неразборный. На Transporter Т4 эта процедура выполняется достаточно легко:

  • откручивается пробка расширительного бачка;
  • демонтируется защита картера;
  • ослабляем хомут патрубка, идущего к вспомогательному водяному насосу;
  • сливаем ОЖ;
  • отвинчиваем два болта кожуха термостата;
  • меняем его на новый;
  • собираем всё в обратном порядке;
  • доливаем антифриз и спускаем воздух.

Утечка ОЖ

При снижении уровня антифриза печка Volkswagen Transporter Т4 не получает достаточного количества жидкости, из-за чего эффективность работы отопителя существенно снижается. При этом, само собой, будет греться мотор. В общем, утечка выявится обязательно, но найти источник ухода охлаждающей жидкости может оказаться непросто. Хорошо, если об этом укажет лужа на полу гаража, но зачастую этот верный симптом отсутствует. Поможет визуальный осмотр всех шлангов и патрубков, мест их соединения, а также радиаторов – основного и двух отопительных. Если проблемы с хомутами или патрубками – их заменяют, а вот течи радиатора – проблема намного серьёзнее. Как правило, для их устранения придётся выполнить демонтаж радиатора, да и сама пайка, даже выполненная квалифицированным специалистом, – не самое надёжное решение проблемы. Так что если имеются финансовые возможности – лучше установить новый радиатор.

Диагностика и ремонт отопителя Volkswagen Transporter Т4

Завоздушенность магистрали системы охлаждения

Как правило любая утечка ОЖ сопровождается замещением жидкости воздухом (элементарные законы физики). Если патрубки и магистраль системы охлаждения находятся в удовлетворительном состоянии, воздух достаточно быстро выгоняется в расширительный бачок, что сопровождается падением уровня антифриза. Но в случае сильного загрязнения компонентов СО воздух может скапливаться в образовавшихся искусственных кавернах, препятствуя нормальной циркуляции жидкости. Как результат – недостаточная производительность штатного обогревателя, а в самых запущенных случаях печка Transporter Т4 не работает вообще.

Перед тем, как выгнать воздух из системы, следует устранить причину его появления.

Самый верный способ избавления от завоздушенности заключается в поднятии передка автомобиля (раструб расширительного бачка должен оказаться выше любых других компонентов системы охлаждения). При открытом бачке заводим мотор (он должен быть уже прогретым) и минут 5-10 гоняем его, время от времени перегазовывая. При относительно большом уклоне воздух должен обязательно уйти.

Читайте также: