Замена салонного фильтра вольво s60

Обновлено: 03.07.2024

Правильная замена салонного фильтра Volvo S60

Шведы всегда с большим трепетом относились к безопасности всех своих моделей авто. Среднеразмерный седан элитного класса S60 – не исключение. Его владельцы могут быть спокойными за поведение своего автомобиля при любых дорожных условиях – в их распоряжении целый комплект пассивных и активных средств и систем, отвечающих за безопасность транспортного средства. Но в последнее время много внимания уделяется и обеспечению максимально комфортных условий, как для водителя, так и для пассажиров, находящихся в салоне. Представить себе седан представительского уровня, не оснащённый салонным фильтром, сегодня невозможно в принципе, но буквально 15 лет назад это был достаточно редко встречающийся аксессуар. Тем не менее Volvo S60 выпускающийся с 200 года, уже имел эту опцию в числе базовых, поэтому, независимо от года выпуска и поколения, каждому владельцу этого автомобиля приходится сталкиваться с необходимостью замены фильтровального элемента.

Volvo S60

И, к сожалению, далеко не всем из них известно, с какой периодичностью нужно это делать, на что и как менять. А если этого не сделать вовремя – неприятности не ограничатся загрязнением салонного воздуха – пострадать могут и элементы климатической системы автомобиля.

Для чего нужен фильтр салона

Современный автомобиль не может функционировать без системы вентиляции – в воздухе нуждаются и отопитель, и кондиционер, да и в самом салоне без его притока через определённое время станет совсем не комфортно.

При этом забор воздуха происходит в естественном режиме, через специальные отверстия, которые так и называются – воздухозаборными. Строго говоря, они являются первым фильтром на пути тех предметов, которые могут находиться в воздухе. До определённого времени они были и единственной преградой на пути листьев, камней, веток и другого мусора, летящего с деревьев и из-под колёс впереди едущего транспорта. Но достаточно мелкие предметы, а уж тем более пыль, проникали в салон практически беспрепятственно, попутно загрязняя элементы климатической системы.

Поэтому назрела необходимость создать надёжный барьер на пути большинства присутствующих в атмосферном воздухе загрязнителей. Такой преградой и стал салонный фильтр, устанавливаемый обычно в климатическом блоке.

Первое поколение таких автоаксессуаров представляло собой копию воздушного фильтра, но только с более мелкими ячейками. В принципе они и сегодня неплохо справляются с фильтрацией частиц размером порядка одной десятой микрона – этого достаточно, чтобы не пропускать пыль, пыльцу растений и другие загрязнители аналогичного размера. Позже на фильтровальный элемент стали наносить антибактериальный слой, и он обрёл ещё лучшую защиту, позволяя без опасений включать забор воздуха и летом, и в лютые морозы. Но проблема проникновения в салон выхлопных газов осталась, и для её решения пришлось вводить в конструкцию СФ слой с активированным углём. Этот природный адсорбент способен улавливать летучие вещества и газы на молекулярном уровне, улавливая и нейтрализуя даже неприятные запахи. Это – защита совершенно иного уровня. Поначалу угольные фильтры стоили очень дорого, но со временем разница в цене начала нивелироваться, и сегодня такие изделия столь же распространены, как и обычные изделия.

Что касается Volvo S60, то штатно на этот седан устанавливается оригинальное изделие с артикулом 30630754 с угольным слоем, стоимость которого превышает 3000 рублей.

Новый фильтр

В качестве более бюджетных, но столь же качественных аналогов можно использовать следующие угольные фильтра:

  • LAK54 от компании Knecht (стоимость порядка 1100 рублей);
  • K01126A от Filtron (820 рублей);
  • CUK02855 от MANN (1330 рублей за угольный и 920 рублей за обычный противопылевой);
  • 087430050 от ProParts (680 рублей);
  • 0715512 от Valeo (1410 рублей);
  • 021652996 от Corteco (920 рублей);
  • 1987 432464 от Bosh (1380 рублей);
  • 1987 432064 от Bosh (920 рублей, обычный противопылевой).

Форма и размер салонного фильтра определяются конструктивными особенностями системы вентиляции и отопления конкретной модели автомобиля. В большинстве случаев это квадрат или прямоугольник, но встречаются и более экзотические формы – например, трапециевидная. У Volvo S60 это прямоугольник с размерами 267х240 мм и толщиной 38 мм, так что и аналоги стоит подбирать с точно такими же или близкими размерами. Стоит учесть, что изделия меньших размеров недопустимы, поскольку в этом случае весь воздух будет уходить через щели. С фильтрами больших размеров тоже возможны проблемы: они могут просто не поместиться на штатном месте. Обычно в таких случаях их обрезают, но такой способ применим не всегда. Оригинальный фильтр, кстати, имеет характерный срез с лицевой стороны, так что спутать его с аналогами затруднительно. Напоследок отметим, что угольные фильтры отличить от обычных очень легко: они намного темнее, фильтровальный элемент имеет выраженный серый оттенок, в то время как обычный противопылевой аналог – белоснежный.

Периодичность замены салонного фильтра Volvo S60

Каждый производитель указывает свои регламентные сроки замены основных расходных материалов, включая фильтра. СФ рекомендуется менять каждые 20 тысяч пробега для автомобилей, изготовленных до 2004 года, или каждые 30 тысяч – для машин с годом выпуска от 2005 года. Точно такая же периодичность рекомендуется и в отношении замены моторного масла и маслофильтра. А вот воздушный фильтр должен меняться каждые 60 тысяч км., независимо от года выпуска.

Сравнение фильтров

Этот факт убедительно доказывает, что салонный фильтр весьма чувствителен к загрязнениям и забывается вдвое-втрое чаще, чем воздушный аналог.

Но рекомендованные цифры являются ориентиром, на который следует равняться среднестатистическому автовладельцу. Понятно, что реальность может быть как мягче, так и намного жёстче – многое зависит от условий эксплуатации транспортного средства и даже местного климата. Для российских условий 30 тысяч или раз в год – мало. Из-за плохого качества дорог и немалого километража бездорожья фильтровальные элементы засоряются намного быстрее, и независимо от марки автомобиля и самого фильтра специалисты рекомендуют производить замену минимум дважды в год, после окончания зимне-весеннего сезона, и через полгода, осенью.

Летом основными засорителями считается пыль и остатки растений, осенне-зимний период богат на листву и характеризуется повышенной влажностью. Влага, кстати тоже оказывает отрицательное влияние на фильтр, способствуя распространению грибка.

Но более правильной стратегией следует считать замену СФ по мере его критического загрязнения, то есть когда его пропускная способность стремится к нулю. Чтобы определить этот момент, достаточно знать наиболее характерные признаки, свидетельствующие о плохом состоянии фильтровального элемента:

    и/или кондиционера. Строго говоря, этот фактор может свидетельствовать и о других проблемах, но если фильтр становится настолько грязным, что почти не пропускает воздух, моторчику вентилятора отопителя приходится работать с повышенной мощностью, и всё равно из дефлекторов поток воздуха будет очень слабым, что при работающей на полную мощность печке, что при включённом автокондиционере. Косвенным признаком засорения может стать надсадный гул при работе электровентилятора – в этом случае избежать диагностики климатической системы не избежать, и начинать нужно именно с салонного фильтра. Помните, что долго работать на предельной мощности моторчик вряд ли «согласится», так что ваша бездеятельность грозит его поломкой и дорогостоящим ремонтом;
  • вторым фактором, указывающим на необходимость срочной замены СФ, является слишком частое запотевание окон, особенно ветрового, при этом избавиться от влажной плёнки удаётся всё сложнее. Причина этого явления вполне очевидна: в салоне начинает циркулировать преимущественно внутренний воздух, который насыщается влагой от водителя и пассажиров;
  • наконец, явным и очевидным свидетельством того, что салонный фильтр уже не способен выполнять свои функции в достаточном объёме, является появление в салоне неприятных запахов, максимум которых приходится на момент включения одного из климатических устройств (печки, кондиционера или просто вентилятора). Это – результат гниения скопившейся на фильтровальном элементе органической массы, а также последствия неконтролируемого размножения бактерий.

Самостоятельная замена салонного фильтра Volvo S60

Чаще всего доступ к салонному фильтру осуществляется непосредственно с салона. В нашем случае СФ расположен под вещевым ящиком, поэтому для его демонтажа снимать бардачок не потребуется. К тому же из инструментов потребуется только специальная торкс-отвёртка на 25, а сам алгоритм настолько прост, что с этой задачей справится даже абсолютный новичок.

Замена фильтра

Приводим подробный пошаговый алгоритм замены:

  • непосредственно под откидной крышкой перчаточного ящика находится узкая панель, на которой расположена лампа подсветки. Чтобы её демонтировать, нужно открутить два винта, и это не единственный этап, на котором нам понадобится отвёртка. Выворачиваем винты, аккуратно снимаем панельку и откладываем её в сторону, чтобы не мешала;
  • теперь мы можем наблюдать декоративную крышку салонного фильтра. Она крепится четырьмя такими же винтами. Откручиваем и их, снимаем крышку и видим сам СФ;
  • берёмся за лицевую сторону фильтровального элемента и тянем его на себя и вниз. Делать это нужно достаточно осторожно, поскольку фильтр сильно загрязнён, а нам не нужно, чтобы весь скопившийся на нём мусор попал внутрь посадочного места или на пол автомобиля;
  • поскольку часть мусора всё же останется в посадочном отверстии желательно прочистить воздуховод посредством пылесоса перед установкой нового СФ;
  • после клининговой процедуры можно устанавливать заранее приобретённый фильтр, следя за тем, чтобы не перепутать направление его посадки – нам поможет стрелка, нарисованная на корпусе, а также инструкция, обычно присутствующая на упаковке изделия;
  • теперь можно прикручивать крышку фильтра и нижнюю панель бардачка, после чего наслаждаться чистым и избавленным от любых запахов воздухом.

Как видим, абсолютно ничего сложного – нужно открутить всего шесть винтов. Если и эта задача для вас кажется непосильной – пригласите любого мужчину, и он с превеликим удовольствием за 5 минут избавит вас от этой проблемы.

Техничка.Замена салонного фильтра

Эта информация для тех людей у кого руки нормальные и людей готовых учится.

Пылевой фильтр, система управления микроклиматом
Демонтаж
Номер для заказа фильтра: 30767022
1.Снимаем перчаточный ящик
2.Снимаем релейный блок и открываем доступ к кассете салонного фильтра.

Volvo S60 2012, двигатель бензиновый 2.0 л., 240 л. с., передний привод, роботизированная коробка передач — плановое ТО

Машины в продаже


Volvo S60, 2014


Volvo S60, 2010


Volvo S60, 2013


Volvo S60, 2010

Комментарии 18

Что-то мне расхотелось фильтр менять.

Спасибо с вашей помощью поменял фильтр салона. Идиотизм конечно…

"снимаем боковую накладку передней консоли, просто тянем на себя"
поскажи плиз, с какой стороны нужно начинать тянвть сто бы ничего не отломать?

Начало со стороны ног пассажира, отломать там трудно будет там втычной разъём ;-)

Спасибо больше, выручили!

подскажите пожалуйста как ставить сам фильтр? Стрелки направлены к испарителю (т.е. в сторону салона авто или наоборот в сторону моторного отсека?) www.drive2.ru/l/9013156/

Спасибо, что есть такие посты!

ничего себе…
в предыдущем кузове 4 болта надо было всего открутить и крышку снять…
в этом кузове как-то все сложнее, топливный тоже тот еще гемморой менять.

А 30767022 угольный фильтр или нет?

я такого не знаю есть
31390880 — угольный
31366124 — обычный

Дополнительный фото отчет по ссылкам удален(((

жаль, переформатировал, пост думаю теперь будет понятно

хммм… спасибо ннужно попробовать)

Подскажи!)когда, отгибаешь пол для того, чтобы добраться до блока с с предохранителями чтобы отстегнуть его, вот как это сделать))) из-за него не добраться до фильтра, (3 картинка вроде…

насколько помнится, нужно повернуть на 90 градусов там вверху два винта, они пластиковые белого цвета и предохранительный блок отстегнется (уйдет вниз)

Да, а сдуру поменял фильтр не демонтируя блок предохранителей. Ювелирная работа, особенно, при установке!Потом, когда прочитал в ВИДе, понял что надо учить матчасть! Уже седьмая Вольва, но вот такого затруднения не испытывал до этого. Пыхтел пол вечера. Дурная голова ногам покоя не дает

Замена салонного фильтра

Как обычно, при покупке новой машины нужно поменять все фильтра и масло. Решили начать с салонного фильтра. Заменить его, оказалось, проще чем на хонде )
1. Снимаем пластиковую декоративную накладку под бардачком.

2. Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра.

3. Меняем фильтр.

Внимание! В корпусе есть 2 разъема под фильтры. Они не одинаковые. Если у Вас воздушный фильтр бумажный(как у меня) то его нужно устанавливать в первый отсек (ближе к пассажиру), а если угольный — то во второй(ближе к мотору).
4. Собираем всё в обратном порядке.

Volvo S60 2005, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 10

Как же сложно иметь выбор) Вот был у меня рено логан. Там вообще не было салонного фильтра. Нет фильтра, нет проблем)

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

Та я когда заказывал, почему-то, думал что он угольный, а когда приехал — оказалось что нет ((

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

А так, конечно же, поставил бы угольный

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В мануале написано по моему так: во избежание чрезмерной нагрузки на вентилятор обдува салона запрещено устанавливать два фильтра одновременно.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

У меня стоит два, а насчёт перегруза я сомневаюсь, если фильтр грязный он в разы нагрузку увеличивает, первый менять почаще и воздух в салоне почище будет )))

Я написал лишь то что прочитал когда то в мануале. А как поступать это же личное дело каждого.
П.с. думаю производитель плохого не посоветовал бы

Согласен, но менять угольный фильтр дорогое удовольствие, и по этому я решился на эксперимент менять же первый фильтр буду почаще, да бы не увеличивать критичную нагрузку на мотор которая и так чуток есть.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В дождь стекла потеть будут с двумя фильтрами, мотор выкинешь быстрее, он на минуточку берхелла около 9кр

Как поменять салонный фильтр Volvo S60

Одним из главных признаков престижной машины является, как это ни странно, запах в салоне. Да-да, именно запах. А точнее, отсутствие посторонних, неприятных запахов. В солидном автомобиле, таком как Volvo S60 должно пахнуть только свежестью и кожей салона. Это и есть показатель представительского класса автомобиля. Ну а чистоту поступающего внутрь салона автомобиля воздуха обеспечивает салонный фильтр. Время от времени он требует замены.


Для чего служит салонный фильтр

Современный отопитель уже не просто «печка» которая должна согревать находящихся внутри автомобиля людей. Теперь этот агрегат заслуженно называют климат-контролем. Он не только греет, но и остужает салон машины в жаркие дни. То есть мотор отопителя постоянно гонит воздух внутрь автомобиля. Летом холодный, а зимой горячий. Но в воздухе обязательно присутствуют инородные предметы:

  • пыль,
  • листва,
  • песок,
  • влага.

И для того чтобы всё это безобразие ни попало в лицо пассажиров машины и стоит на пути поступающего воздуха специальный фильтр. Он задерживает все нежелательные элементы и делает поток, идущий в салон чистым и приятным.

С какой периодичностью нужно менять фильтр салона Volvo S60

Здесь нужно смотреть на климатические условия, в которых интенсивно эксплуатируется автомобиль. Но в основном для России рекомендовано проводить эту замену два раза в год:

  1. После сезона «зима — весна».
  2. И после сезона «лето — осень».

Дело в том, что каждый из этих периодов своеобразно воздействует на материал, из которого изготовлен фильтр салона Volvo S60. Например, за лето и весну он собирает много пыли и песка, и изредка траву и листву. А вот осенне-зимний период богат на влагу и листву.


Так что замена этого элемента должна производиться не реже 2 раз в год. Ну, естественно, по мере загрязнения провести замену можно и раньше.

Как определить загрязнение фильтра

В первую очередь на то, что очистной элемент начал некачественно выполнять свои функции реагирует двигатель климат системы. Дело в том, что когда пропускная способность салонного фильтра снижается, возрастает нагрузка на электрический мотор отопителя подающий воздух. И это очень заметно. Поток из отверстий воздуховодов значительно слабеет. И это первый признак того, что необходимо проверить состояние фильтра салона Volvo S60. Ну а если сам электродвигатель начинает «подвывать» и работать с натугой — это уже сигнал о немедленной ревизии очистного устройства.Ну и естественно простой визуальный осмотр самого фильтра.

Устройство и внешний вид

Все современные отопители обязательно имеют в своём комплекте такой элемент, но ввиду разнообразия форм устройств климат-контроля, соответственно и их фильтры имеют различную форму. Как правило, все эти очистители имеют прямоугольную форму, но индивидуальные размеры. Но обсуждаемый здесь элемент, кроме всего прочего в верхней части, есть одна из узких сторон «прямоугольника» имеет характерный срез, который хорошо просматривается на фото.


Где расположен и как меняется

Как всегда шведские умельцы постарались на славу. Несмотря на внешнюю сложность этого престижного автомобиля, упоминаемая замена на нём проводится довольно просто и быстро,и доступна даже новичку. Нужно только иметь под рукой два элемента:

  1. Новый подходящий фильтр.
  2. Отвёртку TORX25.

Этого вполне достаточно для нормальной замены. Ведь очистной элемент находится прямо в салоне. Под перчаточным ящиком (бардачком). Прямо в ногах у пассажира. Алгоритм действий следующий. Прямо под откидной крышкой ящика находится панель, закреплённая двумя болтами под готовую к работе отвёртку. Их нужно вывернуть и отложить пластинку в сторону. Откроется непосредственно крышка самого фильтра, зафиксированная 4 такими же болтами. После их удаления и снятия этой крышки открывается свободный доступ к очистному элементу. Всё что осталось, это вытащить отработавший своё салонный фильтр вниз, и установить на его место приготовленный новый.


Главное при замене не перепутать положение элемента, и поставить точно так, как был установлен старый. Теперь по порядку поставить на место снятые ранее панели и всё. Можно запускать систему климат-контроля и наслаждаться комфортной ездой.

Замена салонного фильтра вольво s60

И так начнём. Для того чтобы поменять своими силами фильтр очистки салона нам понадобиться демонтировать "бардачёк" , потому что без этого демонтажа не получиться поменять фильтр(будет мешать металлическая планка и будет очень маленький проём) хотя можете попробовать поменять и не снимая бардак)) ваше дело. Для удобства незначительно свернём обшивку пола "ковёр" и приступим снимать "бардачёк" открутив все имеющиеся саморезы и болты.




Аккуратно опускаем вниз панель и снимаем все клеммы.



Продолжаем откручивать "бардачёк"








Для удобства можете снять и этот блок,а можете не снимать,я снял его что бы было видно крепёж "бардачка"


Когда все саморезы и болты откручены с осторожностью снимаем "бардачёк" и отсоединяем от него все клеммы. Крепёж бардачка и его расположение на картинке.



После того как снят "бардачёк" приступим снимать предохранительные блоки и их разъёмы. Осторожно снимаем крепёж проводов провернуф по часовой или против на 2-3 мм. и поддев с низу отвёрткой или чем то другим.


Снимаем крышку предохранителей.


Когда сняты все клеммы можно снять блок для этого нужно отжать в верхнем правом углу железный держатель движением вверх и потянуть блок на себя словно вы открываете дверь.



После этой процедуры остаётся снять ещё один блок "красная стрелка"Наш фильтр указан зелёными стрелками.


Многие останавливаются на сложности снятия этого блока,на самом деле это не так. Блок снимается за счёт неудобной защёлки которая спрятана в верхнем левом углу блока.



Аккуратно отвёрткой или другим вам удобным инструментом отожмите защёлку и движением на себя и вверх снимите блок.Как показано на рисунке эта защёлка крепится к металлическому крючку.


Далее вы увидите лючок контейнера фильтра там есть три защёлки,откройте их и снимите крышку контейнера фильтра.


Вытащите фильтр и замените его на новый.




Собирайте в обратном порядке. На работу ушло 50 минут.

Volvo XC90, фильтры volvo, воздушный фильтр volvo, volvo xc60, салонный фильтр volvo, Volvo, volvo s60, volvo s40, volvo s80, volvo xc70,замена фильтра салона

Салонный фильтр Вольво S60

Для покупки салонного фильтра Вольво S60 необходимо знать какой фильтр покупать. Салонный фильтр Вольво S60 представляет собой дополнительное оборудование автомобиля. Качество производства имеет приоритетное значение. Салонные фильтры Вольво S60 бывают корпусные и картриджные по конструкции. Односекционные и двухсекционные (устанавливаются парой рядом). Есть для автомобилей с автоматическим кондиционером. По очистке бывают обыкновенные, тонкой очистки и угольные.

По форме они обычно прямоугольные с гофрированной или в виде пластин вставкой в середине. Находится фильтр салона обычно либо в районе бардачка, либо в подкапотном пространстве.
Салонный фильтр Volvo S60 – это часть принудительной системы вентиляции автомобиля. Он предотвращает попадание пыли, насекомых, пыльцы растений, грибков, опасных для здоровья продуктов выхлопов и т. д. в салон автомобиля. Защищает легкие водителя и пассажиров. А также обеспечивает нормальную работу кондиционера, печки, испарителя. Из фильтра воздух попадает в общую систему вентиляции салона, обеспечивающую равномерный обдув салона автомобиля.

Цена фильтра салона Вольво S60:

Варианты:Цена
Фильтр салона Вольво S60 обычный от 350 руб.
Фильтр салона Вольво S60 угольныйот 600 руб.

Купить фильтр салона Вольво S60:

Исправный фильтр салона обеспечивает очистку воздуха до допустимых значений. При этом не все салонные фильтры одинаково очищают воздух. Обыкновенные фильтры очищают только от сажи, пыли, пыльцы, прочих аллергенов и насекомых. Угольные фильтры дополнительно очищают от ядовитых продуктов отработанного топлива – оксида азота, формальдегидов, оксида углерода и т.д. В обыкновенных фильтрах фильтрующий элемент – бумага или синтетическое волокно с антибактериальной пропиткой. В угольных – дополнительно активированный уголь. Бывают еще фильтры с синтетическими смолами в качестве наполнителя. В фильтрах тонкой очистки больше фильтрующих слоев.

Салонный фильтр рекомендуется менять не реже 1 раза в год, лучше 2, в начале летнего и зимнего периодов. Дополнительно к салонному фильтру мы советуем приобрести средства для антибактериальной обработки испарителя.

Производители фильтров салона: DELPHI, VALEO, CLEAN, MAHLE/KNEGT, LYNX.

Когда покупать салонный фильтр:
- Пробег больше 30 тыс. км для обычного фильтра и 60 тыс. км для угольного.
- В салоне появился неприятный запах;
- Запотели стекла;
- Мусор, копоть, насекомые на фильтре.
- Плохо работает кондиционер, греет печка.

Замена салонного фильтра Volvo S60 в Санкт-Петербурге

Замена салонного фильтра Volvo S60 – это обязательный этап планового технического обслуживания. Но часто фильтр нужно менять и в промежутках между плановыми ТО – все зависит от состояния окружающей среды и от качества детали. К сожалению, экология Санкт-Петербурга и Ленинградской области оставляет желать лучшего, так что фильтр ежедневно должен перерабатывать пыль, выхлопные газы, смог и грязь. В Ленинградской области еще сохранились большие рощи тополей и других растений, которые выпускают аллергенную пыльцу. Ь К счастью, количество пыли на дорогах все еще ниже, чем в южных регионах страны, но это не спасает настолько, чтобы забывать о своевременной замене салонного фильтра на Вольво S60.

В любом случае, замена фильтра – это вопрос в первую очередь атмосферы в салоне. Сложно ощущать полноценный комфорт и удовольствие от времени, проведенного за рулем, если в салоне неприятно пахнет, душно и влажно. Загрязненная атмосфера вызывает головные боли, тошноту, головокружение, симптомы «укачивания» и кислородного голодания. Поэтому, чтобы избежать проблем, салонный фильтр на Volvo S60 стоит менять каждые семь-одиннадцать тысяч километров пробега. Простая чистка фильтра не помогает (и вообще работает только с фильтрами грубой очистки). Угольные фильтры эффективнее бумажных, задерживают даже мельчайшие частицы грязи, но и выходят из строя раньше. Не верьте производителю, который указывает по пятнадцать-двадцать тысяч километров пробега!

Замена салонного фильтра Volvo S60 в автосервисе «Прагматика ICE»

Обратившись в автосервисы «Прагматика ICE», вы получаете полностью официальное обслуживание, гарантии по всем услугам и используемым запчастям, возможность выбрать деталь из списка и услуги высококвалифицированных мастеров. Запись на замену салонного фильтра Volvo S60 производится как по телефону, так и через сайт. Наш оператор в любом случае свяжется с вами для уточнения всех деталей и тонкостей обслуживания.

Замена салонного фильтра Вольво (модели s60, s80, s40, хс90)

Для очистки поступающего в салон автомобиля воздуха используют специальные фильтрующие элементы, изготавливаемые обычно из синтетических нетканных волокон.

Они выглядят как плотный лист, собранный гармошкой, окаймленный по периметру и имеющий включения из угольной пыли. Периодическая замена салонного фильтра Вольво XC90 – это главное условие комфорта для находящихся внутри авто пассажиров, особенно при движении в жару или холод.

И очень важно делать это вовремя, не допуская сильного его загрязнения.

Назначение салонного фильтра Вольво

Салонный фильтр не просто очищает воздух внутри салона автомобиля. С помощью угольных включений в материале происходит поглощение неприятных запахов – паров бензина, выхлопов от других машин, табачного дыма и прочего.

Это значительно упрощает и делает комфортным передвижение не только в условиях загрязненного мегаполиса, но и на природе, где люди с сильной чувствительностью к пыльце растений не могут находиться долго.

Важнейшей функцией фильтра салона является и защита испарителя кондиционера от засорения, что значительно продлевает срок его службы без дополнительного ремонта.

Поэтому замена салонного фильтра Вольво S80 важна не только для здоровья находящихся в нем изо дня в день людей – она позволяет экономить значительные средства, оберегая вашу систему климат-контроля от преждевременного выхода из строя.

Периодичность замены салонного фильтра

По этому вопросу у автовладельцев нет единого мнения и каждый решает его по-своему. Кто-то делает замену салонного фильтра Вольво S60 вместе с заменой масла и всех других фильтров – один раз на 10000 км.

Есть люди, которые меняют его намного реже или чаше – это зависит от того, в каких условиях и в какой местности эксплуатируется автомобиль.

Они просто определяют загрязненность фильтра по снижению напора воздуха в системе кондиционирования, что и является верным признаком необходимости замены.

Поменять его самостоятельно не составляет особенного труда, хотя и вызывает некоторые неудобства – он расположен в труднодоступном месте.

Именно поэтому мы приглашаем вас посетить наш автотехцентр Volvo Зеленоград – замена салонного фильтра Вольво S40 будет произведена в течение 15–20 минут и обойдется вам недорого.

Как и замена любых других фильтров, которые мы всегда имеем на своем складе под любой автомобиль модельного ряда Вольво.

Замена салонного фильтра вольво s60

Как обычно, при покупке новой машины нужно поменять все фильтра и масло. Решили начать с салонного фильтра. Заменить его, оказалось, проще чем на хонде )
1. Снимаем пластиковую декоративную накладку под бардачком.

Замена салонного фильтра вольво s60

Замена салонного фильтра вольво s60

Замена салонного фильтра вольво s60

2. Откручиваем крышку корпуса воздушного фильтра.

Замена салонного фильтра вольво s60

Замена салонного фильтра вольво s60

3. Меняем фильтр.

Замена салонного фильтра вольво s60

Замена салонного фильтра вольво s60

Внимание! В корпусе есть 2 разъема под фильтры. Они не одинаковые. Если у Вас воздушный фильтр бумажный(как у меня) то его нужно устанавливать в первый отсек (ближе к пассажиру), а если угольный — то во второй(ближе к мотору).
4. Собираем всё в обратном порядке.

Замена салонного фильтра вольво s60

Volvo S60 2005, engine Diesel 2.4 liter., 185 h. p., Front drive, Automatic — consumables

Comments 10

Как же сложно иметь выбор) Вот был у меня рено логан. Там вообще не было салонного фильтра. Нет фильтра, нет проблем)

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

Та я когда заказывал, почему-то, думал что он угольный, а когда приехал — оказалось что нет ((

Ну Ок! Имея 2 фильтра вы бы какой оставили?
ПО мне так угольный вроде как-то посерьезнее звучит, но дорогой. Бумажный менее серьезно звучит, но зачем его ставить, когда можно воткнуть угольный накинув немного (конечно, проведя переговоры с жабой). Тогда можно ставить 2. Бумажный менять раз в год, ибо он берет на себя основную пыль, а угольный по мере засорения. Думаю пару лет он точно проживет. Но нагрузка на моторчик, все дела…

А так, конечно же, поставил бы угольный

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В мануале написано по моему так: во избежание чрезмерной нагрузки на вентилятор обдува салона запрещено устанавливать два фильтра одновременно.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

У меня стоит два, а насчёт перегруза я сомневаюсь, если фильтр грязный он в разы нагрузку увеличивает, первый менять почаще и воздух в салоне почище будет )))

Я написал лишь то что прочитал когда то в мануале. А как поступать это же личное дело каждого.
П.с. думаю производитель плохого не посоветовал бы

Согласен, но менять угольный фильтр дорогое удовольствие, и по этому я решился на эксперимент менять же первый фильтр буду почаще, да бы не увеличивать критичную нагрузку на мотор которая и так чуток есть.

Чет на днях озадачился фильтр салонный поменять, ибо год уже прошел с ним. Да вот углубился в тему и выяснил, что оказывается нельзя ставить сразу 2 фильтра (уголь и бумагу). У меня стоят 2 (от прошлого владельца, думал так надо). Так и катаюсь. Есть у кого печальный опыт с 2 фильтрами? В чем прикол-то? Зачем ставить один, кода можно поставить 2?

В дождь стекла потеть будут с двумя фильтрами, мотор выкинешь быстрее, он на минуточку берхелла около 9кр

Одним из главных признаков престижной машины является, как это ни странно, запах в салоне. Да-да, именно запах. А точнее, отсутствие посторонних, неприятных запахов. В солидном автомобиле, таком как Volvo S60 должно пахнуть только свежестью и кожей салона. Это и есть показатель представительского класса автомобиля. Ну а чистоту поступающего внутрь салона автомобиля воздуха обеспечивает салонный фильтр. Время от времени он требует замены.

Замена салонного фильтра вольво s60

Для чего служит салонный фильтр

Современный отопитель уже не просто «печка» которая должна согревать находящихся внутри автомобиля людей. Теперь этот агрегат заслуженно называют климат-контролем. Он не только греет, но и остужает салон машины в жаркие дни. То есть мотор отопителя постоянно гонит воздух внутрь автомобиля. Летом холодный, а зимой горячий. Но в воздухе обязательно присутствуют инородные предметы:

  • пыль,
  • листва,
  • песок,
  • влага.

И для того чтобы всё это безобразие ни попало в лицо пассажиров машины и стоит на пути поступающего воздуха специальный фильтр. Он задерживает все нежелательные элементы и делает поток, идущий в салон чистым и приятным.

С какой периодичностью нужно менять фильтр салона Volvo S60

Здесь нужно смотреть на климатические условия, в которых интенсивно эксплуатируется автомобиль. Но в основном для России рекомендовано проводить эту замену два раза в год:

  1. После сезона «зима — весна».
  2. И после сезона «лето — осень».

Дело в том, что каждый из этих периодов своеобразно воздействует на материал, из которого изготовлен фильтр салона Volvo S60. Например, за лето и весну он собирает много пыли и песка, и изредка траву и листву. А вот осенне-зимний период богат на влагу и листву.

Замена салонного фильтра вольво s60

Так что замена этого элемента должна производиться не реже 2 раз в год. Ну, естественно, по мере загрязнения провести замену можно и раньше.

Как определить загрязнение фильтра

В первую очередь на то, что очистной элемент начал некачественно выполнять свои функции реагирует двигатель климат системы. Дело в том, что когда пропускная способность салонного фильтра снижается, возрастает нагрузка на электрический мотор отопителя подающий воздух. И это очень заметно. Поток из отверстий воздуховодов значительно слабеет. И это первый признак того, что необходимо проверить состояние фильтра салона Volvo S60. Ну а если сам электродвигатель начинает «подвывать» и работать с натугой — это уже сигнал о немедленной ревизии очистного устройства.Ну и естественно простой визуальный осмотр самого фильтра.

Устройство и внешний вид

Все современные отопители обязательно имеют в своём комплекте такой элемент, но ввиду разнообразия форм устройств климат-контроля, соответственно и их фильтры имеют различную форму. Как правило, все эти очистители имеют прямоугольную форму, но индивидуальные размеры. Но обсуждаемый здесь элемент, кроме всего прочего в верхней части, есть одна из узких сторон «прямоугольника» имеет характерный срез, который хорошо просматривается на фото.

Замена салонного фильтра вольво s60

Где расположен и как меняется

Как всегда шведские умельцы постарались на славу. Несмотря на внешнюю сложность этого престижного автомобиля, упоминаемая замена на нём проводится довольно просто и быстро,и доступна даже новичку. Нужно только иметь под рукой два элемента:

  1. Новый подходящий фильтр.
  2. Отвёртку TORX25.

Этого вполне достаточно для нормальной замены. Ведь очистной элемент находится прямо в салоне. Под перчаточным ящиком (бардачком). Прямо в ногах у пассажира. Алгоритм действий следующий. Прямо под откидной крышкой ящика находится панель, закреплённая двумя болтами под готовую к работе отвёртку. Их нужно вывернуть и отложить пластинку в сторону. Откроется непосредственно крышка самого фильтра, зафиксированная 4 такими же болтами. После их удаления и снятия этой крышки открывается свободный доступ к очистному элементу. Всё что осталось, это вытащить отработавший своё салонный фильтр вниз, и установить на его место приготовленный новый.

Замена салонного фильтра вольво s60

Главное при замене не перепутать положение элемента, и поставить точно так, как был установлен старый. Теперь по порядку поставить на место снятые ранее панели и всё. Можно запускать систему климат-контроля и наслаждаться комфортной ездой.

Видео по замене салонного фильтра Volvo S60:

Записаться на ремонт салонного фильтра Volvo S60II / S60 Cross Country

Замена салонного фильтра вольво s60

«RUSVOLVO» — гарантия успешной работы вашего авто. Мастера сети автосервисов ремонтируют автомобили марки Volvo по самым доступным ценам в Москве. Мы сделаем замену салонного фильтра Volvo S60II / S60 Cross Country в удобное для вас время. Все будет выполнено точно в срок.

«RUSVOLVO» выгодно отличается от конкурентов:

Наши механики проводят замену салонного фильтра Вольво С60 2 / С60 Cross Country так, как рекомендует завод-изготовитель. Все программное обеспечение полностью сертифицировано. У нас на складах широкий ассортимент как оригинальных запчастей, так и не менее качественных их аналогов. На каждую мы даем гарантию. Отсутствующие детали доставляются в максимально быстрые сроки с центрального склада Вольво.

По результатам диагностики, пробега и условий эксплуатации специалисты автосервиса проведут замену салонного фильтра Volvo S60II / S60 Cross Country в объемах, актуальных для текущего момента

MegaSergei — Volvo

Замена салонного фильтра Вольво (P2)

  • megasergei
  • 11.09.2016
  • 494
  • 1 Комментарии

Замена салонного фильтра вольво s60
Пришло время поменять салонный фильтр, ибо климат стал подавать воздух в салон совсем плохо. Стекла могут потеть, да и температурный режим не соблюдается как надо. Выбор остановился на угольном фильтре. Главный критерий покупки, это правильная геометрия, как говорится, что бы встал на место без проблем.

Лезем под торпедо с пассажирской стороны. Откручиваем два самореза Torx и снимаем декоративную накладку.

Замена салонного фильтра вольво s60

Перед нашим взором открывается корпус фильтра. Откручиваем еще четыре самореза Torx и снимаем нижнюю крышку корпуса фильтра (у меня, к сожалению два задних уха были отломаны, чуть позже, крышку заклею или поменяю).

Замена салонного фильтра вольво s60

Извлекаем старый салонный фильтр. Это простой (не угольный) фильтр, по этому он располагается в ближнем к нам отсеке.

Замена салонного фильтра вольво s60
Замена салонного фильтра вольво s60

Пару слов о фильтрах.

Корпус фильтра состоит из двух отсеков. Угольный фильтр более толстый и ставится в отсек, ближе к мотору. Простой Фильтр ставится в отсек ближе к пассажиру.

Устанавливаем угольный фильтр в дальний от нас отсек, предварительно надломив его на три части в специальных разломах. После такой манипуляции установка становится максимально удобной.

Замена салонного фильтра вольво s60

Далее ставим крышку и декоративную накладку на место. Заводим автомобиль и наслаждаемся совершенно другой работой климатической системы.

Замена салонного фильтра вольво s60

О новом фильтре. Фильтр аналоговый, Filtron. Встал на место как родной. Геометрия идеальная. Рекомендую. Цена вопроса 950 рублей. Время, потраченное на замену, составило 10 минут.

Замена салонного фильтра вольво s60

Предлагаю видео, в котором я все подробно рассказываю и показываю.

Приятного просмотра!

Замена салонного фильтра вольво s60

Продемонстрируем вам работу по замене салонного фильтра в автомобиле Volvo S60. В ролике примере работа проводится на праворульной машине, никаких особых отличий от привычной нам леворульной нет. Производите замену фильтра салона согласно техническому регламенту, при забитом салонном фильтре воздух поступает хуже, может быть неприятный запах, стёкла во влажную погоду отпотевают дольше, печка работает под нагрузкой.

Советую покупать угольный фильтр, не обязательно оригинал, главное чтобы он имел правильную геометрию и встал как нужно. Я лично устанавливаю угольный от Filtron, его цена в районе тысячи рублей.

Под торпедой у пассажира откручиваем два самореза Torx, демонтируем декоративную пластиковую накладку. Теперь мы видим корпус фильтра, откручиваем ещё 4 самореза Torx, снимаем крышку корпуса, затем вытаскиваем старый фильтрующий элемент. Если у вас обычный фильтр то ставить его необходимо в отсек который находится ближе к пассажиру, если же угольный (он более толстый), ставится в отсек ближе к двигателю. Угольный фильтр перед установкой необходимо надломить в трёх местах:

Замена салонного фильтра вольво s60

После этого он ставится без каких либо проблем. Производим сборку в обратном порядке.

Видео замена салонного фильтра в Volvo S60:

Добавил avtorin в 09.06.2018

Смотрите также

Снятие бардачка Nissan Micra

Замена салонного фильтра Nissan Micra

Замена салонного фильтра Nissan March

Замена радиатора печки Nissan Expert

Замена салонного фильтра Nissan Cube

Замена салонного фильтра Nissan AD

Замена радиатора отопителя Nissan AD

Замена радиатора печки Mitsubishi Carisma

Замена салонного фильтра Mitsubishi Carisma

Снятие обшивки двери Mazda MPV

Замена салонного фильтра Mazda CX-9

Замена штатной магнитолы Mazda CX-9

Оставить комментарий Удалить комментарий

Для отправки комментария вам необходимо авторизоваться.

Магазин запчастей Вольво в Москве предлагает купить салонные фильтры для Вольво s60 любых модификаций для моделей с различными типами двигателей и годов выпуска.

Читайте также: