Замена сидений на тойота хайлендер

Добавил пользователь Евгений Кузнецов
Обновлено: 04.10.2024

Toyota Highlander: От горцев здесь стол и радушие

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

Фокусы с подлокотником

«Пап, смотри!» — с этими словами сын стал вытаскивать из недр внушительного (размером с собачью конуру) переднего подлокотника грандиозную штуковину, очень похожую на скейтборд — разве что без колесиков. Тут будет уместно заметить, что новый Highlander и без того уже успел меня порядком удивить. Много ли вы знаете автомобилей, в которых есть дюжина подстаканников? А тут их аж… 14 штук! Причем только впереди на центральном тоннеле можно загнездить квартет чашек. Согласитесь, далеко не всякий минивэн готов столь же любезно потворствовать любителям фаст-фуда.

Но чтобы скейтборд?

После подробного изучения смысл этого инвентаря стал понятнее: доска оказалась «мини-баром» с двумя раскладными столиками, довольно вместительным боксом и. еще одной парой подстаканников! Бар можно установить между креслами второго ряда, превратив салон эконом-класса в бизнес. Здорово придумано?

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

Еще сюрпризы

Кроме того, обитатели дивана обнаружат свой собственный климат-контроль, воздуховоды которого протянулись аж до третьего ряда сидений. Желание пассажиров наслаждаться прохладой никоим образом не противоречит с возможностью теплолюбивого водителя запекать себя до образования хрустящей корочки.

Еще одна услада для сибарита — электропривод двери багажника, которым можно воспользоваться, не замарав руки. На наших далеко не стерильных дорогах это очень правильная штука. Всяческой похвалы достойны диапазоны регулировок и возможности трансформации кресел второго и третьего рядов, радует и квартет розеток с полудюжиной плафонов освещения, грамотно размещенных по салону. Наконец, в «Тойоте» просто приятно сидеть! Определенно, более человеколюбивый автомобиль еще поискать.

Автомобиль создает удивительный уют и заботливо охраняет семейный покой. А ведь в самом начале нашего с ним знакомства он не вызывал особых симпатий.

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

Внешность поплыла.

Предшественника нынешнего Highlander в Россию официально не везли. Но «серые» машины первого поколения периодически попадаются на наших дорогах — это прямолинейно честный «паркетник» средних размеров незамысловатого дизайна. Но второй «горец» — совсем другой.

Такое ощущение, что машину растили на дрожжах. Формально Toyota Highlander занял нишу между RAV4 и Prado. Однако он настолько основательно растянулся в длину, что даже перерос меньшего из «круизеров», привнеся элемент путаницы в тойотовский табель о рангах.

Внешность у машины своеобразная. Это плотно упитанный кроссовер, как бы сказать, добродушного телосложения, который дизайнеры наградили довольно сердитой физиономией, — так оно выразительнее и моднее. В целом выглядит актуально, но агрессивный нос размывается вялой кормой: стилистика поплыла.

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

В интерьере же обращает на себя внимание не столько дизайн, сколько огрехи эргономики. Или же это следствие ориентации машины на американский рынок? Как бы то ни было, широкое и достаточно аморфное кресло водителя создавали с явным расчетом на куда более полных граждан: высокий и субтильный, я чувствую себя в нем неловко.

Экономия?

Маневрируя на выезде с парковки, выясняю, что у Highlander есть камера заднего вида, но нет ожидаемого звукового сопровождения парктроником. Меж тем, полагаясь исключительно на пачкающийся с исключительной быстротой глазок видеокамеры, довольно легко не заметить препятствие. И еще: из всех четырех стеклоподъемников автоматическим режимом оснащен только водительский. Что за неуместная экономия в столь дорогой машине?! Ну и последнее замечание: если бы обшивка дверей и передняя панель были сделаны не из жесткого пластика а-ля Camry, а из какого-либо более благородного материала, это бы только украсило модель.

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

На трассе

Нечувствительность

Однако весь негатив улетучился, стоило проехать несколько километров. Знаете, чем меня всегда подкупал Land Cruiser? Своим полным безразличием к дорожным невзгодам. Так вот, Highlander со своим несущим кузовом и независимой подвеской оказался очень похож по характеру на своих куда более кондовых старших братьев. Вот что значит порода!

Высокая посадка позволяет загодя заметить выбоины в бетонке. Однако заметить — не значит почувствовать: проезжая по ним, я слышу лишь легкие шлепки шин. Под колесами шмыгают расползающиеся плиты в обрамлении трамвайных рельсов, но автомобиль не допускает в салон и малейшего на них намека, самым тщательнейшим образом скрывая коварство дороги в недрах подвески. И только если, окончательно обнаглев, понестись сломя голову, не замечая «лежачих полицейских», передние амортизаторы отзовутся стуком на ходе отбоя.

Устойчивость

Как при столь комфортабельной подвеске машина умудряется еще и сохранять завидную устойчивость на курсе — уму непостижимо. Меж тем, мотор вполне позволяет низко летать: приятно мощный 273-сильный V6 всегда дает возможность разгуляться.

Поначалу, правда, показалось, что на газ машина отзывается с эдакой ленцой, однако адаптивную коробку легко взбодрить несколькими резкими нажатиями на педаль акселератора. И тогда ее реакция станет более живой, а переключения — более поздними. Да и в поворотах машина ведет себя достойно: крены, естественно, есть, но они отнюдь не велики. Разве что электроусилителю руля стоило бы работать чуть менее усердно при малых углах поворота колес.

В отличие от того же Prado наш «горец» даже при резких перестроениях покачивается крайне умеренно, а клевки при торможениях у него выражены гораздо меньше.

Лень? Нет, порода

И все же шустрить в поворотах Highlander явно не подначивает: рулю недостает прозрачности, и система стабилизации, довольно рано срабатывающая даже на сухом асфальте, сразу дает понять — торопиться не стоит.

Вам не знакомы ли, случаем, подобные повадки? Ну конечно же — Highlander построен на базе Lexus RX. Который, в свою очередь, сооружен на платформе Camry. Так что, вездеход из «горца» достаточно условный. Помните: это всего лишь полноприводный легковой автомобиль со свободным межосевым дифференциалом, и посему совершать вылазки на сколь-либо серьезное бездорожье на нем нельзя. Из средств, способных хоть как-то повысить проходимость, здесь трудится лишь противобуксовочная система, имитирующая блокировку дифференциалов. По ровной и однородной каше из гравия и грязи глубиной 12–15 см под стрекот стабилизации я проехал уверенно, однако стоило вывесить на пригорке правое заднее колесо, как виртуальные блокировки тут же спасовали.

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

В полушаге от Lexus

Короче говоря, это самый настоящий «паркетник»: отличный всепогодный автомобиль для любых дорог. Да-да, именно что дорог, по которым вы всегда доедете туда, куда планировали. И если нужен большой 7-местный «паркетник», то Highlander представляется очень толковым вариантом: по сумме таких качеств, как комфорт, динамика, управляемость и оснащение он превосходит Pilot, iх55 и Mohave .

С другой стороны, Highlander и дороже каждого из них на пару сотен тысяч. А какой транспортный налог с вас сдерут за 273-сильный мотор? А сколько он будет хлебать бензина? Полного бака в 72 литра мне едва хватило на 400 км: средний расход получается 17–18 литров на сотню. С ежедневными столичными пробками запас хода сократится еще процентов на двадцать. Эх, если бы у покупателя была возможность выбора: двигатель менее мощный, сил на 190, оснащение чуть поскромнее, да и семиместность эта пресловутая — думаете, она всем так уж необходима?

«Тойота-Хайлендер», от 1 757 000 руб., КАР от 16,7 руб./км

Однако, несмотря ни на что, Highlander уже успел создать вокруг себя ажиотаж: очередь на него растянулась аж до весны!

Дорогой? Статус обязывает.

Оправдание высокому ценнику еще несколько лет назад озвучил вице-президент американского отделения Toyota Дон Эсмонд: «Highlander — автомобиль для тех, кто не может купить Lexus, но хотел бы машину с тем же уровнем комфорта и богатством оснащения». Так что если за полноприводный RX просят от 2 445 000 рублей, то экономия на этом фоне действительно заметна.

Вот об этом-то вы и доложите своей дражайшей половине. И ни словом более! О том, что в Штатах спрос на «горца» стал падать, и в ответ на это Toyota предложила модификации с менее мощными и прожорливыми моторами, 5-местным салоном и с тканью в отделке, ей знать совершенно не обязательно. Мир в семье — материя тонкая.

Восстановление водительского сиденья

Всем привет! Продолжаю приводить машину в порядок. В этот раз руки дошли до боковой поддержки водительского сиденья. Первый владелец авто был очень полный), и за время владения превратил левую поддержку водительского сиденья в нечто плоское, потерявшее весь свой функционал и внешний вид 😞. Новый поролон сиденья стоит в районе 15 (дороговато), гарантия кончилась (печально), что делаем? Конечно идём за помощью к гуглу ( в моем случае Яндекс)), находим кучу роликов и отчётов (в том числе на Д2) по восстановлению поролона сидений. Конкретно про Хайлендер не нашёл, но не беда, есть про Камри и Селику), ими и пользовался. Поехали)) Сначала фото до ремонта:

Открутил сиденье, снял пластик спереди и сбоку. Начал освобождать обивку. Не всё просто с ней конечно) Хуже всего металлические кольца, которые притягивают обшивку и поролон к каркасу через спицы. Они (кольца) не то чтобы очень жёсткие, просто очень неудобно до них достать и тем более разжать.

Далее вырезаем поврежденный участок максимально до целого участка. Берём поролон вторичного вспенивания (ПВВ), я брал плотность 100, на мой взгляд самое то! Достаточно упругий, примерно как родной на сидении, и легко обрабатывать наждачкой вручную (без применения болгарки).

Поролон у меня был толщина 20 мм., срезал я примерно 5 см. Делаем так-вырезаем кусок по вырезу с запасом миллиметров 3-5 с каждой стороны, брызгаем клеем из баллончика на все поверхности, которые будут приклеиваться, ждём 3 мин. и приклеиваем. И так несколько слоёв, пока не получим нужную (с запасом!) высоту.

Клей очень понравился, 600₽ в магазине шумки, держит мёртво, полное схватывание 24 часа, но через 20 минут два куска поролона отрываются слоями вокруг клея 👍. Правда ври вставке намазанных клеем и выдержанных кусков нужно быть очень аккуратным, чуть не так приложенный кусок уже не оторвать, только с частью поролона, а значит заново подрезать и клеить!

После того как все части наклеены и немного выдержаны ( у меня час), придаём примерную форму лезвием маленького канцелярского ножа. ВАЖНО-ПРИМЕРНУЮ С ЗАПАСОМ! Затем наждачной бумагой (я использовал 60 и 100) на брусочке сглаживаем неровности и убираем лишнее. Всё очень легко и быстро шкурится!

На этом фото всё вроде готово, форму подсматривал на противоположной стороне) Но потом оказалось что там выемка под замок ремня безопасности, а слева её быть не должно) Пришлось выровнять/нарастить. После этого этапа укрепил всю конструкцию. Кто то использовал карпет, кто-то спанбонд (или как там его, не садовод я). Я купил и то и другое). Теперь по опыту могу сказать, что минусы есть у обоих материалов. Карпет-слишком «волосатый»)). При малейшем прикосновении к клеевой поверхности и попытке отодрать оставляет ворс везде, на пальцах (которые уже тоже в клее) на поверхности, откуда отодрать успел)). Спанбонд-промокает клеем насквозь, может это и хорошо, если подождать сутки, но если как я, собрать все через 3 часа, то к проступившему насквозь клею прилипает обшивка, а её во время монтажа обратно на каркас сиденья, нужно будет не раз елозить) В общем, у меня карпет, но может можно лучше материал подобрать.

Купил Toyota Highlander: эксплуатация и поломки за 5 лет, отзыв владельца

Уже не первый год Toyota является самым крупным производителем автомобилей в мире, с результатом более 8 млн производимых автомобилей за 2018 год, 3 модели входят в топ25 самых продаваемых в мире (Королла, Рав4 и Камри). Но именно Highlander засветился в интересном рейтинге самых любимых владельцами машин ISeeCars . Суть в том, что 18.5% владельцев не расстаются с Хайлендерами от 15 лет и дольше. Конечно, в число "долгоиграющих" попадают машины прошлых поколений. Нас, как обычно интересует надежность машины за первые годы эксплуатации, когда ломаться в принципе ничего не должно. С учетом имиджа Тойоты - к ней требования особые. Рассмотрим теперь эксплуатацию представленного автомобиля с самого начала в срезе наличия недостатков, проблем, косяков и поломок.

Автомобиль позиционируется как премиальный и стоит соответствующе, поэтому спрос с него особый и такие косяки как облезший руль или сверчок в салоне воспринимается как серьезный повод к гарантийному ремонту.

Рассмотрим перечень обращений и гарантийных ремонтов владельца (основная часть - первые 2 года эксплуатации):

1. Сверчок в 5й двери, вибрация от сабвуфера: сделана виброизоляция, а также покраска, так как натерла резинка .

2. Передний амортизатор, замена + замена демпферов спереди (дубели на морозе).

3. Сигнал от переднего парктроника пропал, замена.

4. Датчик дождя в лобовом стекле отклеился, замена.

5. Самопроизвольный сброс настроек эквалайзера (усилитель), замена.

6. Умер аккумулятор, замена.

7. Промялось сидение, замена подушки.

8. Провисла дверь: регулировка+покраска.

9. Отошел рейлинг на крыше зимой (появилась щель), замена.

10. Подсветка рычага круиза, мигала на неровной дороге - ремонт.

11. Отклеилась в одном месте обшивка потолка (сзади) - ремонт.

12. Потело маслом через передний сальник коленвала, замена.

13. Облез руль, замена.

В конце статьи есть, как обычно подтверждающая ссылка на страницу владельца: там более подробно расписан каждый косяк, есть сводные материалы с кодами запчастей, датами ремонта.

Если прочитать весь этот массив информации, возникает ассоциация:

С другой стороны, более половины пунктов большинство владельцев сочтут незначительными и даже не будут заморачиваться с их устранением. Но это еще не все.

14. Стук и люфт в рулевом управлении. Вначале ОД говорил о том, что все "в пределах нормы" и что это "конструктивная особенность". После письма в представительства и выхода на руководства салона вердикт - замена рейки. Пробег на тот момент: 60 000 км.

Пару дней назад владелец съездить на не официальный сервис и провел полную диагностику, а все рекомендации отнес дилеру, чтобы попытаться что-то сделать бесплатно в рамках заканчивающейся расширенной гарантии (она длится +2 года к основной 3х-летней). Напомню, пробег по итогам 5ти лет - 85 000 км.

Перетяжка сидений Toyota Highlander

Ищите мастерскую, в которой по приемлемой цене будет выполнен ремонт сидений Тойота Хайлендер в СПб? Тогда вы нашли то, что искали. Недорого будет стоить эта услуга. Качественные материалы закупаются с минимальной наценкой, выполнять работу будут профессионалы. Поставить новые кресла будет дороже, а ведь если своевременно не заменить обшивку, действительно могут начать в какой-то момент портиться, искривляться элементы каркаса. Перетяжка сидений автомобиля в СПб остановит разрушение, установка новых автомобильных кресел отменяется.

Как долго служит обшивка сидений?

Прежде чем купить автомобиль, пожалуй, нужно узнать точно, сколько стоит топливо. А ещё надо узнать, сколько стоит перетяжка сидений Toyota Highlander. Это может показаться шуткой, но в некоторых случаях уже через год или два эксплуатации приходится их перетягивать заново.

Если не попадало транспортное средство в ДТП, аккуратно автомобилист обращался с ним, обшивка прослужит пять лет, как минимум.

Красота требует жертв

  • замены материала;
  • изменения ортопедических показателей;
  • наполнителя.

Ремонт сидений Тойота Хайлендер

Можно ли отсрочить момент ремонта сидений?

При интенсивной эксплуатации чехлы и накидки помогают частично. Их лучше воспринимать как элемент дизайна, украшение, с панацеей не путать. Иначе придётся разочароваться. Они могут рассказать о владельце авто случайному попутчику, друзьям, знакомым. Защитить от прожига, царапин и потёртости. От износа из-за трения в меньшей степени помогают. Могут смещаться в самый неподходящий момент и придётся ими закрывать от посторонних глаз повреждения.

Выгодно своевременно, при незначительном нарушении целостности разного типа обращаться за помощью. Любой сложности ремонт кожаных сидений Toyota Highlander СПб, тканевых у нас выполняется. По карману обшивку заменить среднестатистическому гражданину. Также есть секреты, нюансы, зная которые, можно сэкономить приличную сумму поверх этого. Наши сотрудники поделятся данными сведениями, будет найден компромиссный, идеальный вариант.

Перетяжка сидений авто в СПб, цены изначально минимальные, дополнительные приёмы рационализации статьи расходов делают ремонт обшивки сидений в салоне автомобиля обыденным явлением. Выгодно обратиться к нам.

Как снять заднее сиденье Toyota Highlander?

Как снять заднее сиденье на Toyota Highlander с болтовой системой

Начнем с первой ситуации. Если вы пытаетесь найти способ снятия заднего сиденья вашего Toyota Highlander, которое крепится всего на 4 болта, процедура почти наверняка будет самой простой. Фактически, для этого вам просто нужно отвинтить две гайки на задней части сиденья, доступные из багажника, с помощью биты Torx. Затем открутите две гайки в передней части сиденья, которые находятся под сиденьем на уровне пространства для ног пассажира. Это позволит вам полностью снять его с застежек и вынуть.

Как снять заднее сиденье Toyota Highlander с клипсой

Сейчас методология немного затягивается, потому что мы склонны осторожничать с фиксированными в силе связями, как правило, боимся слишком сильно натянуть и порвать их. Как снять заднее сиденье моего Toyota Highlander с системой зажимов? Обычно эти зажимы будут базироваться под сиденьем, вы увидите их, когда поднимете сиденье скамейки. Эти зажимы часто состоят из пластиковой части и металлического утюга, который вставляется в нее. Чтобы освободить их, вам придется нажать на пластиковую часть отверткой и потянуть за металлическую часть. В некоторых сериях, если этот метод не работает, обычного вытягивания будет достаточно, чтобы освободить их.

Как снять заднее сиденье Toyota Highlander с системой складывания с помощью болтов только спереди

Наконец, последний процесс снятия заднего сиденья вашего Toyota Highlander, в некоторые годы складное сиденье не фиксируется на задней части, в этом случае это самый быстрый метод, который вы можете реализовать. Вам просто нужно будет наклоните сиденье вперед, и вы получите доступ к гайкам Torx, которые удерживают его на шасси автомобиля. После того, как эти гайки будут отвернуты, вы сможете снять заднее сиденье вашего Toyota Highlander.
Вот и все, теперь у вас должна быть вся необходимая информация, чтобы без проблем снять заднее сиденье вашего автомобиля. Если вы планируете демонтировать другие детали, такие как бампер вашего Toyota Highlander, мы также подготовили несколько учебных пособий, которые помогут вам в этих миссиях.

Если у вас возникнут дополнительные вопросы о Toyota Highlander, не стесняйтесь обращаться к нам. Toyota Highlander категория.

Elsheep-Team

Хайлендер - замечательная машина. С одной оговоркой - мало места для размещения какого-либо доп.оборудования, т.к. в салоне есть 3 ряд сидений, который складывается в пол.

Поэтому в багажнике совсем нет места для установки чего-либо. В нашем случае речь идет об усилителе мощности и о сабвуфере.

Именно их не хватает Владельцу для ощущения счастья при прослушивании музыки.

Первый шаг к просветлению уже сделан - вместо штатной магнитолы стоит магнитолы Mydean, которая полностью заменяет штатную , с сохранением всех нужных функций. Плюс добавляет хоть какую-то мощность в плане звука , навигацию и некоторые другие "вкусности".

но. катастрофически не хватает четкого громкого звука. И еще хочется оживить салон машины. Для этого решаем его частично перешить.

  • полная шумоизоляция автомобиля (какой автозвук без шумки?)
  • установка усилителя мощности
  • установка новой фронтальной акустики
  • установка новой тыловой акустики
  • частичный перешив салона





на потолке уже стоит милый мониторчик




как всегда - клееночки для того, чтобы вода не просачивалась на обшивку и все.


стекло в нижней точке немного будет мешать нашей новой акустике. но это решаемый вопрос



СЧ\ВЧ динамики. Часто встречающийся вариант. в неплохом месте - под стеклом. туда же поставим и нашу новую акустику


сравним штатные и нештатные дины


справа - штатный "блин" размером 6х9. слева - новый. CDT шный мидбасс-сабвуфер


вот эта маленькая писюлька - штатная МАГНИТНАЯ СИСТЕМА динамика . почувствуйте разницу


тыловая акустика. Слева - родная пластмасса, справа - новая - CDT Audio CL61Cv


штатный ВЧ\СЧ динамик



нового пока нет. но будет весьма интересный. тоже CDT

а это кроссовер , который пойдет на переднюю акустику. Переднюю акустику мы собираем по частям. Потому что таких комплектов производитель не делает. Идея в том, что мы используем штатные места в передних дверях и заставляем играть на их объем новые "блины" - сабвуферы от CDT Audio. Таким образом мы отказываемся от сабвуфера. Драйва вполне хватит




центральные вставки во все сидения, руль, вставки в двери. рукоятка кпп - все из такой перфорированной итальянской кожи


владелец мечтал еще об обдуве, но штатный подогрев убил все эти мечты. Или подогрев или обдув.

Как разобрать внедорожник Тойота Хайлендер своими руками?

Легендарные машины Тойота Хайлендер с первого по третье поколение медленно, но верно устаревают. На смену им приходит четвёртое, тем не менее большинство автовладельцев всё ещё продолжают пользоваться прошлыми версиями. Со временем изнашиваются агрегаты, и автовладельцам необходимо периодически обновлять исходившие своё узлы. Но новые запчасти могут оказаться слишком дорогими, а вот элементы с разборки имеют довольно большой запас ходового ресурса и при этом привлекательны по цене.

Здесь можно посмотреть, как поставить тормозные диски на Тойота Королла.

Иногда внешний вид автомобиля может пострадать из-за аварий. И продажа машины на запчасти становится чуть ли не единственным вариантом, как вернуть хоть какие-то деньги за испорченное имущество. Годные элементы, снятые с такого автомобиля, устанавливаются на работающий. Эта история касается, в том числе и внедорожника Toyota Highlander, поэтому важно знать, как разобрать машину правильно.

Почему появляется необходимость разобрать Toyota Highlander

В большинстве случаев машина отправляется на разборку после фатальной поломки. Если восстановление обходится дороже, чем стоимость схожего автомобиля в исправном состоянии на рынке.

К фатальным проблемам чаще всего относятся сильные аварии. Автомобиль повреждается настолько, что даже при полном восстановлении гарантировать заводскую геометрию кузова и исправную работу узлов невозможно. Либо повреждения оказываются настолько сильными, что устранять их нерентабельно и сложно. Ещё одной причиной частичного уничтожения машины может стать пожар или затопление.

Однако при каждом из перечисленных вариантов в машине остаётся множество деталей в хорошем состоянии, которые можно продать или установить на подобные автомобили и тем самым продлить последним жизнь. Как правило, такие запчасти намного дешевле новых, а состояние их может оказаться немногим хуже новых запчастей.

Так, к примеру, если в заднюю часть внедорожника приходится сильный удар, например, при столкновении с грузовиком. В этом случае кузов вминается практически наполовину, то при этом вся передняя часть остаётся нетронутой, хотя автомобиль восстановлению уже не подлежит. Чаще всего при таких столкновениях целыми остаются следующие элементы:

  • фары;
  • передний бампер;
  • радиатор;
  • двигатель;
  • коробка переключения передач;
  • навесное оборудование двигателя;
  • множество прочих мелких частей подкапотного пространства.

Большинство элементов салона также остаются нетронутыми в результате аварии и могут получить вторую жизнь уже на другом автомобиле. Такая же ситуация касается и лобового столкновения, когда пригодными к употреблению остаются остатки задней части автомобиля.

Однако бывают случаи, когда машина практически полностью готова к использованию, но владелец продаёт её автомобильным разборщикам, которые затем реализуют оборудование. Для хозяина машины это возможность быстро продать транспорт, которым по каким-то причинам не интересуются простые покупатели. А для компании по продаже запчастей отличный шанс недорого купить детали для реализации и заработать на этом.

Разборка внедорожника Тойота Хайлендер

Снятие деталей с внедорожника Toyota Highlander ничем не отличается от разборки любой другой машины. Работа начинается, как правило, со снятия узлов и агрегатов передней части автомобиля.

Сначала снимаются передний бампер и фары. Затем разбирается всё, что связано с двигателем. Отсоединяются все патрубки и сливается антифриз. Извлекается радиатор охлаждения двигателя и радиатор кондиционера.

Здесь можно прочитать про то, как избежать проблемы с первым цилиндром Хайлендер.

После этих шагов открывается удобный подход к силовому агрегату и навесному оборудованию. Если мотор неисправен, то с него снимается всё оборудование, среди которого есть следующие детали:

  • генератор;
  • компрессор кондиционера;
  • водяная помпа;
  • топливные форсунки;
  • катушки зажигания;
  • стартёр;
  • катализатор.

Эти детали будут реализованы по отдельности. Если же двигатель исправный и его планируется продать со всем навесным оборудованием, то ДВС снимается целиком без разборки.

ВАЖНО! Чаще всего двигатели не покупают со всем навесным оборудованием, поскольку у потенциального покупателя ломается только силовой агрегат, а навесное оборудование он может оставить своё. Поэтому при разборке агрегаты с мотора всё равно снимаются.

Если резиновые шланги и металлические трубки с фланцами целы и пригодны к использованию, такие детали тоже сохраняют и продают.

После того как с двигателя сняты все агрегаты, его отделяют от коробки переключения передач. Затем можно приступить к разборке салона.

Как разбирается салон Тойота Хайлендер

При работе с деталями салона применяются пластмассовые инструменты, чтобы не повредить покрытие пластиковых и кожаных элементов. Панели и накладки прикрепляются к основе не только металлическими болтами, но и с помощью клипс, которые держатся за технологические отверстия. Чтобы извлечь детали, при этом не повредив крепления, отверстия и покрытие, применяются специальные пластмассовые лопатки. Последние бережно обходятся с материалами, не оставляя никаких следов.

Первым делом снимается руль. На оборотной стороне имеются специальные технологические отверстия, куда просовывается отвёртка. Затем сильным нажатием отстёгивается металлическая пружина, служащая фиксатором подушки безопасности. Это позволяет снять накладку на руль, за которой прячется подушка безопасности. После снятия накладки открывается доступ к болту, который крепит руль к рулевой колонке. Без руля проще заниматься разборкой остальных элементов передней панели.

Посмотрите сравнение внедорожников Хаммер и Хайлендер здесь.

ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ! При разборке салона надо остерегаться резких движений. Неловкие действия могут легко привести к поломке креплений, которые восстановить очень сложно, а придать им заводской вид практически невозможно. Товарный вид будет утерян. Также можно повредить провода и штекеры, если речь идёт об электрических приборах.

На передней панели расположено множество электрических приборов, таких как одометр, монитор, бортовой компьютер, управление климатом, а также кнопки. С ними надо быть аккуратными, так как провода сделаны такой длины, что при подключённом виде не позволяют вытащить и поместить деталь далеко от места посадки. Поэтому тянуть не следует, а лучше сразу же отсоединить штекер.

Провода остаются до того момента, пока не дело не доходит до голого кузова. Кабели соединены в единую косу, называемую жгутом проводов. Последние тянутся к электронным блокам управления. Именно в такой косе кабели со штекерами будут реализовываться дальше.

После снятия всех декоративных элементов салона и приборов на передней панели приступают к демонтажу кресел. Сидения установлены на металлической основе, которая прикрепляется к кузову автомобиля болтами. Достаточно открутить крепёж, отсоединить электрические провода и извлечь кресла. Для удобства вытаскивания диванов из салона предварительно можно снять двери.

Двери снимаются посредством откручивания петель от кузова. Но перед этим необходимо отсоединить провода, которые идут из-под капота. Если планируется продавать дверь по частям, то можно изначально снять дверные карты, мотор стеклоподъёмника, вытащить стекло и открутить верхнюю оконную раму. Тут важно понимание в вопросе, как снять обшивку двери.

При снятии дверных карт также используются пластмассовые лопатки, которые не позволяют повредить облицовочный материал.

Тогда останется только металлическая основа двери, а все остальные детали можно реализовать отдельно. В таком случае провода отсоединяются уже непосредственно после снятия дверной карты. В противном случае, когда снимается дверь целиком, отсоединить кабели можно под капотом. Иногда их просто срезают, так как у покупателя эти провода в 99% случаев целы.

После снятия кресел из салона извлекается декоративная обивка кузова: коврики, боковые стойки и облицовка крыши. Когда остаётся один остов, машина вывешивается на подъёмнике или домкратах, у нее снимаются колёса, тормозная система и ходовая часть.

Снятие ходовой части внедорожника Toyota Highlander

Первым делом снимаются колёса и разбирается ходовая часть передней подвески. Как правило, поворотный кулак не освобождается от тормозного диска и суппорта и идёт сразу со стойкой амортизатора. Поэтому сначала рулевая тяга выкручивается из рулевой рейки, а затем отсоединяется амортизаторная стойка. В зависимости от потребностей разборщик сам решает, разбирать ли этот узел на следующие отдельные части:

  • пружина амортизатора;
  • амортизатор;
  • тормозной диск;
  • тормозной суппорт;
  • поворотный кулак;
  • рулевая рейка с наконечником.

Отдельно снимается рулевая рейка. Шланги, подходящие к рулевой рейке, чаще всего сохраняются, так как могут быть после реализованы. А вот тормозные трубки срезаются, поскольку это довольно редко выходящая из строя деталь, тем более на такой машине, как Toyota Highlander. К тому же они являются расходным материалом. Новые трубки стоят относительно недорого.

При снятии заднего моста отсоединяются стойки амортизаторов. Важным элементом в задней части подвески является редуктор. Рычаги задней подвески также снимаются и реализуются отдельно. Это же касается тормозной системы.

После разборки у машины остаётся только кузов, с которого снимаются крылья, капот и крышка багажника. Остов также может быть интересен покупателям, из него вырезаются отдельные части и устанавливаются на другой поврежденный автомобиль.

Последовательность разборки автомобиля Тойота Хайлендер каждый мастер определяет для себя самостоятельно. Кто-то сразу снимает колёса, поскольку имеет возможность вывесить автомобиль, кто-то отсоединяет от кузова сразу всё ходовую часть с двигателем и коробкой одновременно и разбирает уже на снятых агрегатах.

А здесь можно прочесть, чем отличается Хайлендер от кроссовера Хонда Пилот.

Ломать не строить, поэтому замысловатой методики тут нет. Надо лишь соблюдать технику безопасности, понимать, какая деталь к какой крепится, и знать последовательность их сочленения. Это нужно для того, чтобы в самый ответственный момент та или иная часть самопроизвольно не отвалилась, не повредилась при падении и не нанесла травмы мастеру и инструментам.

Внедрение кресел от RX

Всем привет! При выборе машины было проанализировано море информации и как показала практика все было сделано правильно – приобретен Горец 2005 2,4 передний привод с пробегом 55т. М, в отличном, на мой взгляд состоянии, который меня полностью устраивает, за что огромный респект создателям данного сайта! И тут…, засада подкралась внезапно и, как всегда, нежданно . После получасовой поездки на авто в качестве пассажира у моей жены начинала болеть спина, хотя на водительском месте все было ок. Было принято решение внедрить кожаный салон от RX с пассажирским креслом, имеющим все четыре регулировки.

Посадочные места подошли, спасибо за консультацию Александра ака “лекса”, а вот с электрикой пришлось повозиться:
Подключить эл. Моторы
Подать 12в (см фото основной белой фишки) через предохранитель 30А, у меня на левом электрическом сиденье уже было на правое прокинул провод от левого.

Если внедряемое левое кресло с памятью, как у меня, надо подать питание на мозги управления регулировками, соединить на большом белом разъеме на кресле серый и св.зеленый провод, а то будет работать только горизонтальное перемещение.
Подключить подогрев
Подать 12в (см фото основной белой фишки, у меня провода подходили и слева и справа, хотя машина без подогрева) через штатный предохранитель 20А(у меня стоял) и штатное реле (пришлось установить) и соединить белый и красный провода на разъемах от штатных кнопок подогрева, чтобы питание все время поступало на кресла. Подключить штатную RX кнопку подогрева, я ее поставил почти как на рэксе рядом с магнитолой,


нашел провода зажигания, подсветки и прокинул по паре проводов до кресел, см схему.
Поменять застежки ремней безопасности
Они разные по форме, а правое еще и по содержанию – на рексе просто контакт, а на горце схема, иначе будет выдаваться ошибка SRS.
Внедрить датчик наличия пассажира
На рэксе он один, на горце четыре. Объединяем входы на модуле управления наличия пассажира и через 5 диодов подаем +5в с того же модуля, см схему.

Теперь в машине радует почти все, что не говорите на коже намного комфортнее, особенно с регулируемым попогревом, посмотрим как будет летом на перфорации.

Удачи в пути,
Илья

Прикрепленный файлРазмер
rx_pst-lh-dpm.pdf37.7 кб
rx_sh.pdf23.23 кб
rx_srs.pdf37.65 кб


Прекрасный отчет! Скажите пожалуйста, а задние кресла от RX300 никак не подходят в Highlander? На фото задних сидений, к сожалению, не видно.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Необычно смотрятся черные сидения в светлом салоне.

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Браво. Просто нет слов

  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии


Прекрасный отчет! Скажите пожалуйста, а задние кресла от RX300 никак не подходят в Highlander? На фото задних сидений, к сожалению, не видно.

Как Camry 3.5, только побольше: стоит ли покупать Toyota Highlander II за 1,5 миллиона рублей


Выбрать крупный полноприводник ценой около полутора миллионов рублей – задача довольно размытая. Можно купить премиальный Mercedes-Benz GL, можно предпочесть внедорожный Mitsubishi Pajero, можно поискать неброский Kia Mohave, а можно – ликвидный Land Cruiser Prado. Но что делать, если рамный Prado не устраивает комфортом, а значок Toyota принципиально важен? Купить Highlander! Десять лет назад японцы расширяли свою линейку полноприводными моделями, что облегчает сегодняшние муки выбора. Правда, нынешний рынок диктует свои условия: найти экземпляр «на ходу» можно тысяч за 800, но за хороший Highlander придется отдать миллиона полтора, а то и чуть больше – то есть, практически столько же, сколько он стоил новым. Есть ли в этом смысл и сложно ли выбрать этот кроссовер от Toyota?

Концептуально Highlander родился еще конце девяностых – начале двухтысячных: это был сравнительно крупный кроссовер для тех, кому не нужна была рама, но нужен был простор в салоне, три ряда сидений и знакомые агрегаты. Второе поколение модели вышло в 2007 году, но до России добралось только в 2010, вместе с рестайлингом. К тому времени в Toyota решились продавать у нас американские машины – на той же волне к нам вскоре приехала и Venza. Рынок модель распробовал: продажи в пару-тройку тысяч штук в год на общем фоне кажутся незначительными, но иногда этого хватало даже для лидерства в классе. При этом Highlander не был слишком дешевым, он стоил от 1,7 до 1,85 миллиона рублей – дороже Kia Mohave и почти так же, как Honda Pilot, которая тоже пришла к нам с американского рынка. Даже с Land Cruiser Prado кроссовер был разведен по цене номинально: за топовое исполнение Highlander просили, как за базовый Prado. Впрочем, это не так важно: у рамника и кроссовера, делящего платформу с Camry, была принципиально разная аудитория. Давайте взглянем, насколько сложным будет поиск хорошего экземпляра.


Toyota Highlander 2010–14

Кузова большинства машин еще держатся молодцом, не имея серьезных проблем. Впрочем, в основном это заслуга внимательных владельцев: краска тут мягкая и хрупкая, а сколы зацветают довольно быстро. Мелочи начинали донимать обладателей уже в первые 2-3 года. Если сколы на капоте, стойке лобового стекла и кромке крыши – штука типовая, как и мутнеющий хром, то вот багажная дверь напоминала о себе слишком рано. Основная хроническая болезнь – коррозия, выползающая из-под хромированного молдинга и подсветки номера, обычно при снятии пластика обнаруживаются крупные очаги поверхностной ржавчины. Кроме того, на пятой двери рыжие точки можно найти вокруг открывающегося стекла. Кромки крыльев страдают от сколов, а стыки бамперов с крыльями, особенно после сборки-разборки для ремонта, протираются до металла и тоже ржавеют. Еще одна нечастая, но неприятная проблема – провисание передних дверей, здесь вопрос решается заменой петель.

Toyota Highlander 2010–14

Как мы помним, Highlander построен на той же платформе K, что и Camry, однако на практике это родство ограничивается схожим конструктивом подвесок: на обеих машинах применены стойки МакФерсон по кругу. При этом колесная база у кроссовера больше на 15 мм, а полный привод и возросшая масса диктуют необходимость собственного «железа». Впрочем, ремонтировать Highlander немногим дороже, чем Camry: пусть цены на оригинал часто негуманные, но ассортимент неоригинальных компонентов почти везде приличный, а ремонтопригодность неплоха. Передний L-образный рычаг стоит около 12 тысяч за оригинал и 2-4 тысячи за аналог, а сайлентблоки можно купить по 400-800 рублей. Шаровые опоры на болтах и штатно меняются, при цене оригинала в 4 тысячи аналог можно купить на порядок дешевле, а хорошие варианты укладываются в 1,5 тысячи. Амортизатор в «фирменной» коробке стоит 12 тысяч, аналоги – от 4, а качественные заменители вроде KYB – 6 тысяч. Стойки стабилизатора подходят от Camry и Venza и стоят от 300-400 рублей за штуку в неоригинальном исполнении. Сзади подвеска тоже проста: стойка МакФерсон плюс две поперечные тяги и одна продольная. Для тяг японцы не предполагают штатной замены сайлентблоков и просят по 5-6 тысяч за каждую, но, разумеется, все можно купить неоригинальным: рычаги от 1,5 тысяч, а сайлентблоки от 400 рублей. В общем, подвеску при покупке нужно осматривать на предмет потенциального торга, и откровенно запущенная машина потребует денег на качественный ремонт, но бояться здесь нечего.

Toyota Highlander 2010–14

Нечего бояться и в тормозной системе. Здесь применены самые обычные дисковые механизмы с плавающей скобой по кругу, разве что впереди – двухпоршневые. Соответственно, впереди стоит обратить внимание на работу суппортов и отсутствие перекосов колодок и подклинивания, а сзади оценить состояние тросов и механизма барабанного ручного тормоза, который от бездействия закисает. Расходники тут вполне доступны по цене: передний вентилируемый диск на 328 мм стоит 5 тысяч в оригинальном исполнении и от 2 тысяч за заменители, хотя качественная деталь все равно обойдется тысячи в 3-4. Для задних невентилируемых 309-миллиметровых дисков порядок цен тот же, разве что за оригинал просят почти вдвое больше.

Крупное конструктивное отличие Highlander от Camry кроется в рулевом управлении: в отличие от седана, оснащенного гидроусилителем, кроссовер получил электрический усилитель на рулевом валу. Может, это и означает некоторую потерю в информативности, но с точки зрения обслуживания и ремонта сулит потенциальную экономию: масло менять не нужно, а восстановленную рейку при необходимости можно купить тысяч за 10-15. Впрочем, до этого еще нужно довести: ресурс чистой механики в отсутствие влаги и грязи очень высок. Разве что сам электроусилитель потребует несколько десятков тысяч рублей при замене или ремонте, так что стоит убедиться, что он работает тихо, без рывков и изменения усилия. Из хронических неприятных мелочей можно упомянуть стук, производимый рулевым валом. Глобально это можно решить только заменой рулевого вала на обновленный, хотя кто-то берется за переборку и самостоятельную модернизацию с добавлением подшипников качения.

Toyota Highlander 2010–14

В США Highlander предлагался в версии с передним приводом – сейчас такие машины с мотором на 2,7 литра штучно попадаются и у нас. Однако к нам официально приезжали исключительно полноприводные версии. Полный привод здесь – постоянный, с межосевым дифференциалом. Правда, на этом его преимущества заканчиваются: межколесные блокировки можно найти только в ассортименте тюнинга, понижающего ряда тоже нет, а штатно никаких особых помощников кроме имитации блокировок тормозами у кроссовера не было. Впрочем, покупатели этих машин в большинстве своем понимали, что покорение бездорожья им не светит, так что жалобы на работу полного привода встречаются редко. При выборе машины сегодня стоит проверить работу самого полного привода, а также осмотреть угловой редуктор на предмет течей, проверить состояние масла и убедиться в исправности карданов – они здесь традиционно недешевы.

Toyota Highlander 2010–14


Toyota Highlander 2010–14

Как мы уже поняли, мотор выбирать покупателям Highlander тоже не приходилось: единственным вариантом был 3,5-литровый 2GR-FE, прекрасно знакомый нам по «легендарной» Camry 3,5. Правда, до адаптации по мощности японцы тогда еще не дошли, и если на Camry XV50 этот мотор попозже уже дефорсировали до 249 сил, то на импортируемых Highlander он выдавал «честные» американские 273, что вызывает страдания владельцев из-за транспортного налога в 40 тысяч. Зато в остальном двигатель вполне хорош: здесь ресурсный цепной ГРМ, простой распределенный впрыск и приличный запас по долговечности цилиндропоршневой группы. Есть небольшие хронические особенности вроде треска муфт фазорегуляторов, особенно выпускных – при цене каждого в 10 тысяч комплексная замена выльется в приличную сумму. Кроме того, именно на Highlander мотор получил еще одну врожденную болезнь: повреждение первого цилиндра, вызываемое, предположительно, неудачной конструкцией воздушной магистрали и попаданием пыли в цилиндр в обход воздушного фильтра. Проблему нельзя назвать массовой, но среди владельцев модели она хорошо известна. Одним из вариантов комплексного решения считается полная замена воздушных магистралей и фильтра на версию от третьего поколения Highlander. В остальном же при условии приличного обслуживания, внимания к системе охлаждения и использования хорошего бензина 2GR-FE способен пройти 250-300 тысяч километров и более. К тому же на больших и тяжелых кроссоверах реже ездят «гонщики», которые обычно предпочитают как раз Camry.


Toyota Highlander 2010–14

Одной строкой можно упомянуть другие варианты двигателей. Базовым в США был 2,7-литровый 1AR-FE, который у нас стал основным для Toyota Venza. Это тоже вполне надежный и простой мотор, имеющий всего 4 цилиндра, но куда более удобную с точки зрения налога мощность. Проблема лишь в том, что у нас он встречается исключительно на ввезенных в частном порядке переднеприводных Highlander с неопределенным пробегом, так что целенаправленно искать такую машину – задача сложная и, скорее всего, бесперспективная. Еще более «целевая» покупка – гибридный автомобиль. Такие тоже штучно приезжали к нам из Штатов, и это совсем уж экзотика, хотя интересующиеся могут почерпнуть информацию о них в нашем материале о Lexus RX, с которым Highlander перекликается по части гибридной техники.


Toyota Highlander 2010–14

Итак, теперь нам стало понятно, что Highlander – это во многом родственник Camry, но с постоянным полным приводом, просторным салоном, тремя рядами сидений, «чересчур мощным» мотором и лишним весом. Ну а покупать такой кроссовер сегодня стоит с оглядкой на неизбежные возрастные особенности: состояние мотора, остаточный ресурс коробки передач и зарождающиеся кузовные проблемы. Однако в целом это будет вполне неплохое приобретение, особенно если найти автомобиль от первого владельца с пробегом до 200 тысяч километров и безаварийной историей. Конечно, таких машин крайне мало, но Автотека подсказывает, что шансы купить примерно вот такой автомобиль еще есть. Вопрос лишь в том, готовы ли вы заплатить за него, как за новый 8 лет назад в расчете на магию ликвидности Toyota при последующей продаже.

Читайте также: